Разное

Bsa каретка: Типы кареток

Типы кареток

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

  1. Определяем тип крепления шатуна
  2. Определяем тип крепления каретки в раме
  3. Определяем ширину каретки
  4. Определяем длину вала каретки
  5. Определяем тип подшипников

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter

Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive

– (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga

X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

 

 

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 - 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

 

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

 

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

 

4.
Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

 

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов

SQR, Octalink и ISIS Drive.

 

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

 

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба

.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


фото, типы, установка и разборка каретки

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена 🙂 Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.

Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.

Интегрированные каретки

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

  • Совместимые с Shimano:
    • Shimano Hollowtech II
    • Hope
    • RaceFace X-Type
    • Token
    • Chris King
    • FSA Mega Exo
  • Совместимые с SRAM, Truvativ, Bontrager:
    • GXP (GigaX Pipe)
    • Hope (через фирменный адаптер)
    • Chris King (через фирменный адаптер)
  • Campagnolo Ultra-Torque.

Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

  • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.
  • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).

Стандарты неинтегрированных кареток:

  • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).
  • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.

 

SQR — соединение на квадрат

  • C шлицевой посадкой шатунов:
    • Shimano Octalink v.1
    • Shimano Octalink v.2
    • ISIS
    • Truvativ Powerspline
    • Truvativ Howitzer
    • Truvativ HammerSchmidt

Octalink – стандарт Shimano

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Виды кареток по используемому кареточному стакану

С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

  • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
  • 68 мм — наиболее распространены,
  • 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,
  • 83 мм — для экстремальных дисциплин,
  • 100 мм — фэт-байки.
  • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.
  • С французской/швейцарской резьбой М35×1 — применялись в советских велосипедах.

Press-fit

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Каретка типа Press-fit

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:

  • BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники без чашек.
  • Press fit 30 (PF30): внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.
  • Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:
  • BB90/95: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.
  • BB86/92: внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.
  • Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:
  • BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.
  • BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.
  • 386 EVO: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.

Особенности выбора каретки

  • При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.
  • В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
  • Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
  • Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
  • Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).
  • Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
  • Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.
  • Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

Эксцентриковая каретка

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.


Разновидности:

  • Стандарт 54 мм — например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.
  • Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.
  • Стандарт BSA — устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).

На http://www.bike-repair.ru очень подробно рассказывается про ремонт кареток и как их и чем можно снять. Давайте разберёмся и с этим вопросом.

Инструменты для работы с кареткой

Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток.

шлицевой ключ

Но на некоторых разборных каретках вместо шлицевого потребуется другой ключ —

А может потребоваться и такой. Можно обойтись и обычным рожковым ключом на 36, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.

На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ

Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.

Снятие каретки картриджного и разборного типов

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

0. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

 

1. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку.

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. 2.

2. Теперь берем ключ для  каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.)  вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер  разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

3. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (обычно керосин).

Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.

Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.

1. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм.

Каретка с правой стороны имеет левую резьбу.

2. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же — 50-70 Нм.

Теперь надо установить шатуны и систему.

Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

 

Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.

0. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба (у левой чашки — правая и наоборот)

 

1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками — внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

 

2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.


3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

0. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.
1. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.
Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

Замена подшипников в каретке GXP для систем Sram\Truvativ

Из-за моего участия в мультигонках, велосипедных приключенческих гонках BikeOffRoad, FoxTrail, каретки моих байков проживали, в среднем, сезон. Мне надоело их менять на аналогичное унылое железо. Появилась мысль попробовать керамические подшипники. Покупать за 100 баксов каретку Sram c керамическими подшипниками, желания не было, особенно, учитывая, что там не полностью керамические подшипники, а гибридные: стальные обоймы и керамические шарики. Набор гибридных подшипников для кареток Sram, по вменяемой цене, есть на enduroforkseals. Но, при платной доставке оттуда, разумно заказывать несколько комплектов. Поэтому, пришлось искать у китайцев.

Размер подшипников каретки GXP

Левый подшипник  22 x 37 x 8 и нестандартное широкое внутреннее кольцо.

Правый подшипник  25 x 37 х 7

В наборе с эндурофорксилз, правый подшипник имеет размер 24 x 37 х 7 и сажается на ось без стоковой пластиковой проставки.

В сильно известно магазе Подшипник.ру, мне сказали, что у них только стальные подшипники, зато стоят копейки. при срочной необходимости починить каретку, можно воспользоваться ими, но мне был сильно интересен модный молодёжный вариант с керамикой.

Среди многообразий китайских керамических подшипников для велосипеда, были найдены полностью керамические, а так же, гибридные подшипники с обоймой из нержавейки и керамическими шарами и полностью нержавеечные подшипники, размером 25 x 37 х 7. И стандарные шимановские 25 x 37 х 6 с металлической обоймой и керамическими шариками.


Подшипники приехали как раз к началу сухого сезона. Пара выездов на старой каретке Truvativ, дали понять, что она крутится с излишним усилием. Сначала подумал, что я ещё не в форме, т.к. начало велосезона, хоть и за зиму нормально покатался на лыжах. Но, пересев со спеше на аваланч, понял, что на первом что-то не так.

Вскрытие каретки показало, что подшипники, особенно левый, крутятся с усилием, покдлинивают.

Вероятно, на этом сказалось применение велосипеда не совсем по назначению

Внутренне, каретка GXP, устроена значительно удобней для обслуживания, нежели шимановские. Подшипники выступают за внутренние границы чашек каретки.

 Выпрессовать подшипники довольно просто, использую подходящую по диаметру головку и молоток, предварительно сняв стопорные кольца.


Новые подшипники впрессовываются при помощи болта на 10, пары увеличенных шайб на 10 и 12 и соответствующей гайки.


Из-за большего внутреннего диаметра левого подшипника, приходится использовать проставочное кольцо - адаптер, для переделывания кареток Shimano для использования с шатунами Sram.

 

Как выяснилось, одного кольца не достаточно. Необходима пластиковая проставка от шимановской каретки. Только тогда ось системы Truvativ FireX садится в каретку плотно, без люфтов.

За всем процессом ремонта, наблюдает ОТК, чтобы нигде не возникло халтуры.


Думаю, что пара гонок, где придётся топить вел, как минимум, по втулки, покажет есть ли профит от таких подшипников или нет.

 Каретка прожила почти 2 года. За это время, кроме тренировочно-повседневного катания, проехал не менее 1000км гонок по говну и веткам.

В апреле это был Южный Ветер под Ростовом и Bike-off-Road в конце мая в Калужской области. На первой гонке вел был пару раз засунунт в воду по самую рулевую, но по говнам особо не пришлось лазать.

На байкоффроаде, из примерно 130 километров, которые надо было проехать в класе Эксперт, около 100 было по грунтам, большая часть которых была с говнами разной проезжаемости и густоты..

По приезду домой, сначала перебрал вилку Rockshox Sid - в штанах говнеца было порядком, поролоновые кольца под пыльниками выглядели так же, как мои носки после гонки.

Заднее колесо Fuclrum red metal 10 не крутилось. Совсем. Подшипники, после высыхания, заклинило намертво. Раскрутить их не удалось. Барабан крутился с трудом, но, после 10 оборотов стал крутиться нормально.

Один из роликов заднего переключателя Shimano XT тоже словил клина. Удалось заставить крутиться только внутреннюю обойму. Шарики так и не сдвинулись с места. Возможно, по этим двум причинам, вторую часть дистации ехалось трудней. И пришлось довольствоваться только третьим местом...

А вот на каретке  Truvativ GXP, в которую были установлены китайские промы с нержавеющими обоймами и чёрными керамическими шарами, эти говна никак не сказались. Вообще. как крутилась легко, так ничего и не изменилось.

Откатал полтора года на каретке с керамическими подшипниками. После очередного Bike-off-road, представляющим из себя гонку по говну и веткам, местами по втулки или глубже, начал шуршать левый подшипник. Не смотря на это, каретка крутилось легко, но напрягал звук. При разборе оказалось, что между пыльником и проставкой намотало остатком всяческой растительности и продавило грязь через пыльник. Подшипник почистил от грязи, смазал, на всякий случай, поставил новые пыльники от аналогичного обычного подшипника. Хрустеть перестало.
Суммарно, каретка с керамическими подшипниками прошла около 7000км, из которых, километров 1000+ - это грязные гонки. После чего сменил на новую китайскую каретку с уже вставленными керамическими подшипниками. Которая стоит не больше, чем обычная Sram GXP
Новое заднее колесо на втулке Fast Ace с промами стало подклинивать. Теперь очередь за ним. Туда тоже буду ставить гибридную керамику...

 

 

» Каретка для велосипеда - Велосипед Крым

09.09.2014

Каретка для велосипеда

Каретка в стакане велосипеда

Зачастую при выборе новой каретки мы сталкиваемся с проблемой, какая же каретка нам нужна, какой длинны и типа. Все эти вопросы мы постараемся раскрыть в нашей статье. Для начала рассмотрим само понятие «каретка».

  • Содержание статьи:
  • Типы кареток
  • Стандарты соединений кареток и шатунов
  • Видео замена каретки на велосипеде

Каретка велосипеда – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.

Кареточный стакан рамы

Вал каретки для велосипеда ХВЗ

Кареточный стакан бывает следующих размеров: 68мм (наиболее распространены), 73мм (тип BSA, используется в ряде горных велосипедов), 83 мм (для экстремальных дисциплин, например, фрирайд) и 70мм, который является итальянским типом и отличается от вышеперечисленных резьбой, использовался на советских шоссейных велосипедах и в наше время представлен производителем Campagnolo. Длинна вала каретки встречается в таких размерах 110мм, 113мм, 118. 5мм, 122.5мм и 127.5мм. Вал каретки – это собственно ось каретки.

Типы кареток

Каретки бывают закрытого (картриджные) и открытого типа. Каретка картриджного типа представляет собой картридж с подшипниками, которые находятся в корпусе и устанавливаются в раму.

Пример каретки закрытого типа

Каретки закрытого типа распространены, хорошо защищены от попадания пыли, грязи, влаги, ржавчины, не разборные, не подлежат ремонту, в следствии чего не требуют технического обслуживания. В эксплуатации довольно неприхотливы, так как исключен перекос подшипников и не нужно регулировать каретку. Основное преимущество заключается в том, что при износе или неисправности старой каретки она просто меняется на новую.

Пример каретки открытого типа

Каретка открытого типа представляет собой вал, который вращается с помощью подшипников, установленных в чашках, и устанавливается в кареточный стакан рамы велосипеда. Данный тип каретки является полной противоположностью картриджных кареток, так как такая каретка не защищена от попадания пыли, грязи, влаги, ржавчины, требует частого технического обслуживания в связи с тем, что является разборной и подшипники могут перекашиваться и изнашиваться.

Основным преимуществом этого типа кареток является ремонтопригодность каретки путем переборки и замены смазки, подшипников.

Стандарты соединений кареток и шатунов

В данный момент существуют следующие типы соединений кареток и шатунов:

 

  • Под квадрат (SQR)
  • Octalink
  • Стандарт ISIS Drive
  • HOLLOWTECH II
  • GXP
  • Howitzer

 

  • Каретка (SQR) под квадрат

    Рассмотрим каждый из них подробнее. Стандарт соединения каретки с шатунами под квадрат (SQR) является самым распространенным соединением, относительно дешевым и надежным, выпускается многими производителями кареток. Конструкция данного стандарта представляет собой квадрат вдоль оси вала каретки, является наименее надежным соединением, так как со временем ось может разбалтываться, в следствии чего подшипники могут выпадать и это требует замены самой каретки.

  • Каретка octalink

    Стандарт Octalink довольно новый стандарт, представляет собой конусное соединение вала каретки с шатунами. Шлицы хоть и присутствуют, но шатуны крепятся к конусу. Основным отличием от кареток под квадрат является более высокая жесткость и меньший вес. Выпускается только производителем Shimanо (Deore, LX и ХТ), FSA

    Однако, не все так просто, Octalink бывает двух видов:

    Octalink V1, который имеет 8 шлицов, которые длиной в 5 мм и шириной 2 мм,
    Octalink V2 – те же 8 шлицов, длина которых составляет 9 мм, а ширина 2,8 мм

  • Каретка ISIS Drive

    Стандарт ISIS Drive шлицевое соединение шатуна и вала каретки, которое придает высокую прочность соединению, однако является полной противоположность Octalink. Выпускается следующими производителями Truvativ, FSA и Race Face

    Следует отметить, что соединение ISIS Drive представлено большим выбором кареток и шатунов. Предназначена для более агрессивного катания, нежели под квадрат и Octalink. Благодаря своему шлицевому соединению, ISIS Drive является более надежным.

  • Каретка HOLLOWTECH II

    HOLLOWTECH II – представлена в виде интегрированной системы соединения и устанавливается с правой стороны шатунов. Данное соединения было разработано для Shimano XT, XTR и Saint. Отличается минимальным количеством соединительных частей, в следствии чего имеет низкий вес, тем самым увеличивая жесткость и срок эксплуатации. HOLLOWTECH II создавалась с целью достижения жесткости, легкости и эффективности.

  • Каретка GXP

    GXP (Giga X Pipe) – тот же HOLLOWTECH II только создан компанией Truvativ (используется Noir и Stylo), однако между собой они не совместимы.

  • Каретка HOWITZER

    Howitzer – относительно новый стандарт, который имеет шлицы, внешние подшипники и отдельную ось, есть схожесть с ISIS Drive. Используется в экстремальных велосипедах.

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что при выборе каретки нужно, прежде всего, знать и понимать какая каретка больше подходит под Ваши цели.

← Назад Вперед →

Направляющая нижнего кронштейна | Sigma Sports

Выберите другую страну, чтобы просматривать материалы и цены, соответствующие вашему местоположению, и делать покупки в Интернете.

Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британские Виргинские острова Бруней Болгария Камбоджа Канада Кабо-Верде Каймановы острова Чили Китай Колумбия Коморские острова Острова Кука Коста-Рика Хорватия Кюрасао Кипр Чехия Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Эквадор Египет Эль Сальвадор Эстония Эфиопия Фолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Грузия Германия Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Святой Престол (Ватикан) Гондурас Гонконг (САР) Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирландия Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Юг Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигерия Ниуэ Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Панама Папуа - Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Южная Африка Испания Шри-Ланка Суринам Свазиленд Швеция Швейцария Тайвань Танзания Таиланд Багамские острова Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство (кроме Гернси и Джерси) Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова Уоллис и Футуна Замбия Зимбабве

SunRace | Продукция

Поиск

Результаты поиска…

FCMS66 Серия

- FCM
Деталь

FCMS66 Серия

- FCM
Деталь

FCMS66 Серия

- FCM
Деталь
Меню
  • Продукты
  • Каталог
  • Контакт
  • Поиск
  • Продукты

Категории

Нижние кронштейны

  • С фиксатором
  • Интегрированный BB MTB
  • Интегрированная дорога BB
  • ISIS
  • Квадратный конус

Тормоза

  • Тормозной суппорт MTB
  • Тормозные суппорты дорожные
  • Тормозные рычаги MTB
  • Рычаги тормозные Дорожные
  • Дисковые тормоза

Кассеты

  • Кассеты Sram
  • Кассеты под гору
  • Кассеты MTB
  • Кассеты дорожные

Цепи

  • 12-ступенчатая
  • Цепи для электровелосипедов
  • 10-ступенчатая
  • 11-ступенчатая
  • 7- и 6-ступенчатая
  • 8-ступенчатая
  • 9-ступенчатая
  • Easy Links
  • Направляющие штифты
  • Односкоростной

Freewheels

  • Электровелосипед Freewheels
  • Механизм свободного хода МТБ
  • Freewheels Road

Передние шатуны

  • Передние шатуны MTB
  • Передние Шатуны Дорожные

Передние переключатели

  • Передний переключатель MTB
  • Передние переключатели Road

концентраторы

    Наружные оболочки / внутренние кабели

    • Тормоз
    • Сдвиг

    Задний переключатель

    • Задний переключатель MTB
    • Задний переключатель Road

    Запасные части

    • BB Болты
    • Тормоза для МТБ
    • Дорожные тормоза
    • Звездочки и болты
    • Детали переключателя
    • Колодки дискового тормоза
    • Захват и упор корпуса
    • Стопорные кольца
    • Быстроразъемные оси
    • Инструменты

    Манетки

    • Электровелосипед с триггером и переключателем передач
    • Триггерные переключатели Road
    • Триггерный переключатель Sram
    • Триггерный переключатель ST MTB
    • ST Триггер Shifters Road
    • STR Шифтеры
    • Переключатель большого пальца руки MTB
    • Дорожные переключатели большого пальца
    • Триггерный переключатель MTB
    • Поворотный переключатель

    серии

    • MX, 11 скоростей
    • MS 11-ступенчатая
    • MS 10-ступенчатая
    • M9
    • M6
    • M5
    • M4
    • M3
    • M2
    • M05
    • Электронный велосипед
    • RZ 11-ступенчатая
    • RZ 10-ступенчатая
    • RX, 11 скоростей
    • RX 10-ступенчатая
    • RS
    • R9
    • R8
    • R30

    Почему квадратные конические нижние кронштейны? - Рене Херсе Циклс

    Квадратные конические нижние скобы могут показаться анахронизмами прошлого века, но они остаются лучшим вариантом для металлических кривошипов. Вот почему в наших шатунах Rene Herse используются квадратные конусы, и они будут использоваться в будущем.

    Современные нижние кронштейны имеют большие шпиндели, поэтому в них можно использовать более тонкие стенки. В результате каретка стала легче, но больший шпиндель требует больше материала на кривошип.

    Нет проблем с карбоновым кривошипом (см. Выше), который в любом случае должен быть большим, потому что углерод очень легкий, но при этом громоздкий. Только не пытайтесь воспроизвести массивную форму карбонового кривошипа из алюминия: он станет очень тяжелым.

    Наши шатуны Rene Herse невероятно легкие - всего 490 граммов для модели 42/24, показанной выше, - потому что они используют ровно столько материала, сколько необходимо. Мы оптимизировали форму с помощью анализа методом конечных элементов, чтобы удалить весь ненужный материал, но оставив алюминий там, где он необходим для прочности. На фотографии выше видно, что материала ровно достаточно, чтобы поместиться в тонкий квадратный шпиндель. Представьте, сколько материала нам нужно было бы добавить, чтобы освободить место для массивного шпинделя!

    Легкий вес не идет в ущерб долговечности или безопасности: наши шатуны проходят самый строгий тест EN «Racing Bike» на сопротивление усталости.Немногие другие алюминиевые кривошипы могут быть такими же легкими, как и , такими же прочными.

    Есть еще одно преимущество квадратных конусов: конус самовосстанавливается при каждой установке кривошипа. Вы можете снимать и устанавливать шатуны десятки (или сотни) раз, но квадратные конусы не будут иметь люфта. И даже если кривошип случайно выйдет из строя из-за того, что шатунный болт был недостаточно затянут, вы обычно можете изменить конус: затяните шатунный болт как можно сильнее, затем проехав на велосипеде 5 миль, снова затяните болт и т. Д.Повторите это пять раз, и конус обычно будет в порядке, если только он не поврежден и не подлежит ремонту.

    Меньший шпиндель квадратного конуса имеет еще одно преимущество: он оставляет больше места для подшипников. Выше - каретка SKF, которую я разрезал после многих лет использования. Большой шар в центре показывает размер шариков, используемых в каретке SKF. Справа - типичный шар гораздо меньшего размера из современной каретки.

    Производители велосипедов

    теперь решают эту проблему с помощью новых стандартов, в которых используются каркасы каретки большего размера.Для карбоновых рам это отлично работает, так как у вас в любом случае много материала в области BB. Стальная рама, изготовленная по «современному» стандарту BB, будет довольно тяжелой, так как в корпус каретки увеличенного размера добавляется много материала. Корпуса нижних кронштейнов - самая тяжелая часть металлической рамы, поэтому их минимальный размер помогает снизить вес рамы.

    И еще есть проблема постоянно меняющихся стандартов, потому что ни один из них не работает так же хорошо, как старый квадратный конус. Не стало сюрпризом, когда Allied, американский производитель высококачественных карбоновых рам, решил вернуться к стандарту каретки BSC / BSA. На их веб-сайте поясняется: «После более чем десятилетнего изменения стандартов каретки мы с радостью вернулись к BSA. Больше никаких скрипов, проста в обслуживании и такая же легкая, как у любого другого стандартного каретки. Ваш механик поблагодарит вас ».

    Разве нет преимущества в производительности с большими шпинделями? Теоретически более крупные шпиндели жестче. На практике все шпиндели достаточно жесткие. Ваша рама прогибается намного сильнее, чем шпиндель каретки. Причина, по которой мы не проводили двойного слепого теста на жесткость кривошипа, проста: это настолько бессмысленно, что не стоит затраченных усилий.Эдди Меркс использовал квадратные конусы, как и японские бегуны на треке Кейрин. Если они не могут их согнуть, мы с тобой тоже! Фактически, я участвовал в гонках с нашими шатунами с квадратным конусом в самой сложной гонке по гравию в Японии (см. Выше) - без каких-либо проблем.

    Только для катания на горных велосипедах с большими прыжками, особенно скоростного спуска, где более высокая ударная вязкость более крупных шпинделей полезна. Вот почему мы не рекомендуем шатуны Rene Herse для горных велосипедов. В дороге кривошипы не выходят из строя из-за удара, но они устают после многих миль использования.Чтобы противостоять этим силам, мы выковываем свои чудаки. Это выравнивает структуру зерна, чтобы сделать их более устойчивыми к усталости.

    Мы даем 10-летнюю гарантию на наши шатуны Rene Herse, а также на наши каретки SKF. Немногие производители готовы так долго поддерживать свою продукцию. Это показывает, насколько мы уверены в наших квадратных конусах (а также в остальных шатунах и нижних скобах). Мы не пожалели средств, чтобы сделать их настолько хорошими, насколько это возможно.

    Для получения дополнительной информации щелкните по ссылкам ниже:

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *