Разное

Церковь петра и павла апостолов: Церковь Петра и Павла, Парголово: лучшие советы перед посещением

Церковь Петра и Павла, Парголово: лучшие советы перед посещением

Люблю романтические истории, а у этой церкви она именно такая! Она построена по желанию княгини ди Бутера — Радоли, носившей русское имя Варвара.
Первым мужем княгини Варвары Шаховской, одной из самых богатых и красивых невест столицы, стал Павел Андреевич Шувалов, герой войны с Наполеоном. Супруг был почти на два десятка лет старше своей избранницы, но брак был удачен, Варвара Петровна родила двоих сыновей-погодков. Внезапная смерть мужа оставила её вдовой в 27 лет.
Погоревав три года, Варвара Петровна страстно влюбилась в Адольфа Полье, швейцарца французского происхождения. Их встреча произошла в то время, когда вдова жила на вилле неподалёку от Женевы. После свадьбы молодожёны переехалив Россию, где граф Полье деятельно стал приводить в порядок дела жены, запущенные за время пребывания той за границей. Он отправляется в Пермскую губернию и на Урал, где проводит минералогические изыскания. Там Адольф Польена принадлежащем жене Бисерском заводе открывает первое в России месторождение алмазов. В числе прочих преобразований стоит упомянуть приглашение графом садового мастера П. Эрлера, прославившегося работой в Петродворце, для благоустройства Шуваловского парка.

Увы, Адольфу Антоновичу, как его стали называть в России, судьба отпустила короткий век – он умер в 35 лет. Для Варвары Петровны смерть обожаемого мужа стала страшным ударом. Она пожелала похоронить его в Шуваловской усадьбе, испросив разрешение на постройку церкви – усыпальницы. Но граф Полье не был православным, из-за чего не мог быть похоронен под сводами храма. Решение было найдено: в склоне холма был устроен склеп, а на его вершине должна была быть построена церковь.
Погоревав три года, Варвара Петровна страстно влюбилась в Адольфа Полье, швейцарца французского происхождения. Их встреча произошла в то время, когда вдова жила на вилле неподалёку от Женевы. После свадьбы молодожёны переехалив Россию, где граф Полье деятельно стал приводить в порядок дела жены, запущенные за время пребывания той за границей. Он отправляется в Пермскую губернию и на Урал, где проводит минералогические изыскания. Там Адольф Польена принадлежащем жене Бисерском заводе открывает первое в России месторождение алмазов. В числе прочих преобразований стоит упомянуть приглашение графом садового мастера П. Эрлера, прославившегося работой в Петродворце, для благоустройства Шуваловского парка.

Увы, Адольфу Антоновичу, как его стали называть в России, судьба отпустила короткий век – он умер в 35 лет. Для Варвары Петровны смерть обожаемого мужа стала страшным ударом. Она пожелала похоронить его в Шуваловской усадьбе, испросив разрешение на постройку церкви – усыпальницы. Но граф Полье не был православным, из-за чего не мог быть похоронен под сводами храма. Решение было найдено: в склоне холма был устроен склеп, а на его вершине должна была быть построена церковь.
Проект разработал архитектор Александр Павлович Брюлов в стиле неоготики. Столь нехарактерный для православного храма облик сослужил ему плохую службу: строительство велось 10 лет, ещё 5 лет прошло, прежде чем церковь освятили во имя святых апостолов Петра и Павла.
Варвара Петровна после похорон мужа каждую ночь ходила на его могилу, убирала её живыми цветами и плакала. Говорят, нашлись шутники, которые спрятались за надгробием, дождались очередного визита вдовы и в ответ на свои причитания она услышала: «Я здесь, иди ко мне!». Бедняжка в ужасе убежала из склепа, а вскоре покинула Россию.

За границей, в Италии, Варвара Петровна встретила своего третьего мужа, англичанина Георгия Вильдинга. От своей первой супруги, княгини Бутера из Палермо, он унаследовал титул, фамилию и высокое положение в обществе. 17 марта 1834 года Александр Пушкин записал в дневнике: «Из Италии пишут, что графиня Полье идет замуж за какого-то принца, вдовца и богача. Похоже на шутку, но здесь об этом смеются и рады верить». Новость вызывала такую реакцию потому, что Варваре Петровне было уже почти 40 лет. По понятиям той эпохи ей пристало скорее внуков нянчить, чем создавать свою семью. Графиня Полье стала княгиней ди Бутера-Радоли, и вскоре её дом стал одним из самых модных в Петербурге. Положение к тому обязывало: Георгий был назначен в Россию посланником Неаполя, ему нужны были связи, которые этот умный дипломат заводил во время балов и приёмов. Злой рок тяготел над Варварой Петровной – третий супруг скоропостижно скончался. После чего она покинула Россию уже навсегда.

Эта милая, добрая женщина прожила ещё четверть века, завещав похоронить себя в Висбадене. Сыновья исполнили последнюю волю матери, перенеся прах её второго мужа Адольфа Полье в заграничную семейную усыпальницу. Так что склеп Адольфа в Шуваловском парке стоит пустой и постепенно разрушается.

Церковь Святых апостолов Петра и Павла возвращена верующим и отреставрирована.

Церковь святых апостолов Петра и Павла, 1829 г.

Деревня находится на северном берегу обширного Лекшмозера в Каргопольской части национального парка. В 1596 году в Морщихинской была возведена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла, ставшая впоследствии главным храмом Лекшмозерского прихода (1). В 1758 году приход составляли сто тринадцать крестьянских дворов (2). Последняя деревянная церковь Петра и Павла с приделом Димитрия Солунского сгорела в 1823 году. Новый храм прихожане построили из кирпича по утверждённому епархией проекту. К началу 1829 года трёхпрестольную церковь построили «вчерне», а в ноябре того же года освятили приделы во имя великомученика Димитрия Солунского и пророка Илии. Главный же Петропавловский престол освятил архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Игнатий 16 октября 1838 года (3).

Церковь, окружённая одноэтажной исторической и современной застройкой, возвышается на берегу Лекшмозера. Шпиль колокольни хорошо виден с озера, являясь вертикальной доминантой пространства. Сама же церковь скрыта разросшимися деревьями священной рощи, подступившей к её стенам. Продольно-осевая композиция здания складывается из массивного двухсветного четверика основного объёма с круглой алтарной апсидой, двухстолпной, прямоугольной в плане трапезной и двухъярусной колокольни с пристройками по сторонам. Четверик церкви, перекрытый восьмигранным куполом, некогда был увенчан характерным для Каргополья крупным, широко поставленным пятиглавием. Уцелела только огромная центральная глава на световом барабане. Низкая и широкая трапезная перекрыта на два ската. Приземистая, квадратная в обоих ярусах колокольня покрыта куполом и увенчана резным шпилем. Стены храма обмазаны известью и побелены. Верхняя часть стен церковного четверика трактована как высокий аттик и отделена узким карнизом. Окна, расположенные на боковых фасадах в строгой симметрии и чётком ритме, разнообразны по форме: круглые в аттике, высокие полуциркульные в нижнем ярусе основного четверика, большие прямоугольные в трапезной, алтарной апсиде и в пристройках колокольни. Плоскость фасадов членится вертикальными прямоугольными нишами, в которых помещены оконные и дверные проёмы, подчёркнутые гладкими прямоугольными или криволинейными панелями.

Фасады колокольни разделены на ярусы антаблементом. Нижний ярус выделен портиком со сдвоенными тосканскими колоннами. Верхний прорезан арочными проёмами звона с плоскими пилястрами по сторонам, акцентированными замковыми камнями и панелями соответственно. Единство фасадной композиции всех объёмов Петропавловской церкви подчёркнуто широким цокольным и узким подоконным поясами.

Первоначально кровли храма, а также конструкции глав, купола и шпиля колокольни были деревянными. Купола и главы, в том числе главки над приделами в трапезной, покрывал городчатый лемех. Во время ремонта в 1898 году деревянное покрытие купола и шпиля колокольни заменили на железное.

Внутренние помещения Петропавловской церкви расположены анфиладой и соединены широкими арочными проёмами. Основной четверик перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом с проёмом в вершине для светового барабана. Переходы от четверика к восьмерику купола на углах закрыты тромпами. Алтарная апсида перекрыта конхой.

В отличие от фасадов элементы и формы интерьера чрезвычайно лаконичны. Гладкие побеленные стены и своды полностью лишены декора. Деревянные перекрытия оштукатурены и побелены. Небольшой притвор в основании колокольни состоит из трёх частей. В центре проход с крыльца в трапезную, по сторонам помещение для сторожа и кладовая. На ярус звона поднимались по двум лестницам, устроенным в кирпичной стене нижнего яруса колокольни, каменной и деревянной. По сторонам трапезной располагались Ильинский и Дмитриевский приделы.

Петропавловская церковь была закрыта в начале тридцатых годов ХХ века и передана конторе Каргопольского райпотребсоюза, которая использовала здание под склад зерна. Памятник дошёл до наших дней со значительными утратами первоначального облика. И всё же его историко-культурная ценность неоспорима. Церковь Лекшмозерского прихода – одна из последних каменных культовых построек первой половины XIX века в Каргополье, она отличается архитектурным своеобразием и не имеет прямых аналогов.

Совместными усилиями Кенозерского национального парка и прихода на каменной церкви святых апостолов Петра и Павла осуществляются ремонтно-реставрационные работы.

Размеры: длина основного объёма церкви с апсидой около 14 м, ширина около 10 м; высота с куполом 21 м. Длина трапезной с папертью 19 м, ширина около 14 м, высота более 6 м.

1 НАРК. Ф. 25, оп. 16, д. 33 / 1, л. 53, 1824 г.
2 Архив НПЦ, шифр 13 / 6–8, л. 91, 1987 г.
3 ГААО. Ф. 104, оп. 3, д. 406, л. 1, 1830 г.

Из книги: Небеса и окрестности Кенозерья. Расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский». М.: Программа «Первая публикация», 2009. С. 500.

Храм во имя святых апостолов Петра и Павла — Официальный сайт

Храм во имя святых апостолов Петра и Павла
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00 ч.
Телефон храма: 8-921-900-19-55.

Расписание богослужений на январь 2021 г.
Число Время Совершаемые богослужения
2 воскр. 10-00 Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца. Литургия
6 четверг 10-00

 

17-00

Навечерие Рождества Христова. (Рождественский сочельник) Литургия св.Василия Великого.9час.Великая вечерня

Великое повечерие. Утреня

7 пятница 10-00 Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Литургия
8

суббота

10-00

17-00

Собор Пресвятой Богородицы. Литургия

Всенощное бдение

9 воскр. 10-00 Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.  Литургия
14 пятница
10-00
Обрезание Господне. Литургия
15 суббота 10-00

 

17-00

Преставление, второе обретение мощей прп.Серафима, Саровского чудотворца. Литургия

Всенощное бдение

16 воскр 10-00 Пророка Малахии. Литургия
18

вторник

10-00

 

17-00

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

Царские Часы. Литургия св.Василия Великого.    Великое повечерие. Утреня

Великое освящение воды

19 среда 10-00 Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Литургия      Великое освящение  воды
22 суббота 10-00

 

17-00

Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца.  Литургия

 

Всенощное бдение

23 воскр 10-00 Свт. Феофана, Затворника Вышенского. Литургия
27 четверг 10-00 Равноап. Нины, просветительницы Грузии. Литургия
29

суббота

10-00

17-00

Поклонение честным веригам апостола Петра. Литургия

Всенощное бдение

30 воскр 10-00 Прп. Антония Великого. Литургия

Храм святых апостолов Петра и Павла в Калуге

ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ВАЛААМСКИЙ СТАРЕЦ

иеромонах Михаил (Питкевич)

— Помни! До конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать.

Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. На всякий грех есть покаяние. Согрешил — покайся, и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение. Для этого нужно блюсти помыслы. Они бывают добрые, безразличные и худые. Последних не принимай. Отсекай их Иисусовой молитвой.

— Какая бы ни была «тучная» жертва — не угодна она Богу, если хоть капля жаления в ней есть, хоть малая доля стяжания и пристрастия. Все главное — в искренности, правдивости, чистоте сердца.

— Терпи и терпи все. Больше всего бойся отчаяния — это самый тяжелый грех.

— Какое бы ни произошло поползновение, падение — надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать — труд. Только за мужественную борьбу дают венцы

— Вот начал враг досаждать, скажи только: «Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе! Этих слов он боится больше всего. Они его жгут как огонь, и он убежит от тебя.

— Надо не только молить, но и благодарить Бога — и будет мир в душе.

-= Мы легко обращаемся к Божией Матери, святым, угодникам, а Троицу Святую забываем!, будто Троица Святая чудная далеко от нас.

Вот один старец непрестанно творил Иисусову молитву, и было ему видение — предстали пред ним трое, потом двое удалились, остался один. Что это значит? Он творил Иисусову молитву и увидел троих — Святую Троицу. Остался только Господь Иисус Христос, Которого он призывал, — Сына Божьего, Одного… Надо чаще обращаться к Святой Троице.

— Есть два пути: Первый — самоукорения и смирения — истинный путь, второй — путь гордыни, самооправдания. Тогда никто не поможет, ни молитвы, ни ангелы небесные, только милость Господня.

— Больше всего храни мир сердца. Все возложи на Господа. Царство Небесное, Христово, силой берется, усилием, постепенно, не вдруг. Непрестанно. Вниманием, самоотвержением, терпением, хранением чувств, покаянием и самоукорением. Но главное — безмолвием, молчанием и молитвою! Послушники — все спаслись, а своевольники — повредились, иные же погибли.

— Священника не суди — бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все грехи.

Интерьерам церкви Апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице вернут исторический облик

Храму начала XVIII века вернут былое великолепие. Департамент культурного наследия города Москвы согласовал проект реставрационных работ в интерьерах церкви Апостолов Петра и Павла. Храм расположен по адресу: Новая Басманная улица, дом 11.

Храм обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения. Все этапы ремонтно-реставрационных работ проходят под контролем Мосгорнаследия.

«Скоро начнется второй этап масштабной реставрации одного из уникальных памятников архитектуры — церкви Петра и Павла на Новой Басманной. Реставраторам предстоит вернуть исторический облик интерьерам храма и его колокольни. В верхнем храме, где достаточно давно не проводятся богослужения, восстановят иконостас и киоты. Особое внимание специалисты уделят комплексной реставрации масляной монументальной живописи. Также мастера отреставрируют лепной декор в убранстве храма и чугунную лестницу», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Кроме того, специалистам предстоит восстановить каменные полы храма и отреставрировать ограду на его территории.

Во время первого этапа ремонтно-реставрационных работ, который проходил в 2020 году, привели в порядок белокаменный цоколь и портал на фасадной части храма (со стороны Новой Басманной улицы). Долгое время портал был скрыт под слоями штукатурки. Кроме этого, специалисты отреставрировали белокаменное убранство колокольни, а также провели работу по золочению крестов.

Церковь Святых Апостолов Петра и Павла в стиле московского барокко строили с 1705 до 1719 года. Существует легенда, что император Петр I лично участвовал в создании чертежей здания. В мае 1737 года храм пострадал от пожара: на колокольне сгорели перила, рундук и лестницы, выгорела деревянная ограда. Церковь была восстановлена, а к середине XVIII века в Новой Басманной слободе сложился архитектурный комплекс, состоящий из храма и колокольни, увенчанных крестами.

Здание церкви страдало от сырости, в 1860-х годах вновь возникла потребность в восстановительных работах. Они продолжались 12 лет при участии архитектора Николая Козловского и на средства прихожанина — купца третьей гильдии Андрея Залогина. В церкви продолжили галереи, окружающие алтарь, выстроили новые фасады, сохранившие изначальную стилистику, устроили два новых придела, отремонтировали печи, оконные рамы и колокольню. В результате храм приобрел тот облик, который можно увидеть на фотографиях второй половины XIX — первой половины XX века.

После революции 1917 года в храме продолжала свою работу Московская духовная академия под названием «Подколокольная академия». Некоторые московские священники носили значок кандидата богословия, который получали именно там. В 1921 году храм ограбили. В 1935-м его закрыли, а здание передали управлению московской областной милиции под склад военно-хозяйственного имущества. На территории храма построили деревянный барак завода «Геодезия», а в 1940 году — детский сад.

В 1959-м по решению Моссовета здание передали Всесоюзному научно-исследовательскому институту геофизических методов разведки. Для этого верхний Петропавловский и нижний Никольский храм разделили на маленькие кабинеты для сотрудников. Верующим храм вернули в 1992 году.

Сохранение и восстановление памятников архитектуры в Москве — важнейшее направление работы Департамента культурного наследия. С 2011 года в городе отреставрировали более 1600 объектов культурного наследия, из них более 100 — в 2020-м.

О храме | Храм в честь святых апостолов Петра и Павла, Нижний Новгород

 

Дорогие братья и сестры, мы рады приветствовать вас на сайте нашего храма!

История  храма святых апостолов Петра и Павла насчитывает уже более 220 лет.

Первоначально он находился в Панском конце, на самом берегу Волги, где начинался Александровский сад. Она существовала ранее 1621 года. Уже 1622 году в сотной грамоте Патриарха Филарета среди 27 церквей Нижнего Новгорода упоминается также и церковь святых апостолов Петра и Павла.

17 ноября 1771 года Сенат принял указ, согласно которому при храмах в черте города запрещалось хоронить людей, все кладбища переносились за город. В Нижнем Новгороде место для общегородского кладбища выбрали за Варварской заставой, на выгонных землях, где сначала поставили часовню, а в 1776 году приступили к заготовке строительных материалов для возведения каменного храма. В это же время под кремлем в полугоре по новому городскому плану ликвидировали храм Петра и Павла. Прихожане этой церкви братья-купцы Аверьян, Евдоким и Егор Неудавины обратились к архитектору Якову Ананьину с просьбой создать проект Петропавловского храма на месте будущей кладбищенской церкви.

В 1780 году были закончены каменные работы, в 1781-м завершилась отделка части интерьеров, после чего был освящен придел в честь равноапостольных царей Константина и Елены, а в 1783 году — второй придел в честь святых Василия Парийского и Петра Александрийского.

Главный престол был освящен в 1785 году нижегородским епископом Дамаскиным (1783–1794) (Рудневым) в честь первоверховных апостолов Петра и Павла (по другим источникам — в честь Всех святых). Как большинство кладбищенских храмов, его стали называть в обиходе Всехсвятским, по главному же престолу — Петропавловским.

Церковь представляла собой наиболее распространенный в Нижнем Новгороде с середины XVII века храм типа «корабль» со строго осевым расположением главных объемов и с шатровой колокольней над западным входом. Окна храма и кровля центрального объема получили барочные формы, но наличники были выполнены из простого тесаного кирпича и выглядели несколько грубоватыми. Всехсвятская церковь остается сегодня единственным памятником русского барокко Нижнего Новгорода середины XVIII столетия.

Иконостас в храме был золоченым, величественных размеров и замечателен по своей архитектуре. Нижегородский краевед Н. И. Храмцовский отмечал, что «он устроен в виде шатра, украшен резьбой рококо и витыми колоннами, оплетенными резными гирляндами. Образа в нем иконописные в пять ярусов, из которых в трех — большого размера и в двух — малого; местные покрыты серебряными ризами».

Кладбище, находившееся рядом с храмом, обустраивали всем миром. Был объявлен сбор средств по городу.

На территории кладбища было две часовни. Первую деревянную построили около 1855 года, в 1867 году ее перестроили каменной. Она находилась напротив главного алтаря храма, в ней совершались панихиды по безродным, странникам, погребаемым из больниц и тюрем, могилы которых от времени затерялись. В часовне на краткое время ставили гробы с умершими. Вторая часовня была устроена около входных ворот кладбища.

На Петропавловском кладбище был похоронен и великий русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин. Там же похоронили бабушку Алексея Максимовича Горького Акулину Ивановну Каширину.

В конце 1930-х годов храм был закрыт. В советское время к алтарю была пристроена кинобудка, в здании жили люди, была дискотека, бильярд и другие развлечения.

фотография из фондов Нижегородского архива аудио-визуальных документов. Альбом «г. Горький. Парки»

В 90-ые годы церковь была возвращена верующим и началось её восстановление. Первым настоятелем храма в 1993 г. стал иерей Николай Беседкин, службы поначалу были лишь по воскресеньям, алтарь отделяли простынёй.. По истечении 4 месяцев настоятелем храма был назначен иерей Александр Карякин. В этот период продолжались работы по восстановлению храма: была сломана кинобудка, пристроенная в советское время к алтарю, для отделения алтаря повесили бывший экран, разрезав его в трёх местах под врата, был вычищен чердак, на купольной части водрузили простой могильный крест.

В 1994 г. были убраны столбы, установленные в бывшем кинотеатре, сняли потолок, был сделан алтарь из фанеры. храм приобрёл три подсвечника, до этого был всего один, поставлено было Распятие.

С 1995 г. по 2001 год настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла был поставлен иерей Михаил Бабичев.

Пасха. 2001 год

За этот период был сделан гранитный пол в храме, приобретена плащаница Пресвятой Богородицы, в храме стали печь просфоры.

В 1996 году на Престольный праздник храма был пройден первый Крестный ход, возглавил который сам Владыка Николай (Кутепов).

День памяти святых апостолов Петра и Павла. Крестный ход.1996 год

Рождество Христово. 2001 г.

С 2001 по 2004 гг. храм имел статус архиерейского подворья. Решение это было принято при архимандрите Тихоне (Затёкине). Богослужения в храме ежедневно проводили монахи Вознесенского Печерского мужского монастыря: о. Евфимий, о. Вассиан, о. Евгений и др. Еженедельно по воскресеньям проходили Крестный ход. Настоятелем в этот период был также о. Даниил Элькин. 

Крестный ход. 2001 г.

В этот период из храма были отданы старинные иконы: икона Христа Спасителя — в Нижегородский государственный художественный музей, чудотворная  икона Божией Матери Владимирская — ныне пребывает в Оранском Богородицком мужском монастыре. В период с 2004-2005 гг. в храме настоятелями были также протоиерей Алексей Горин, протоиерей Димитрий (фамилия неизвестна).

Установка золоченного купольного креста. 2007 г.

Постепенно храм приобретал достойный вид, как снаружи, так и внутренним убранством. Храм снова был покрашен, расписан алтарь, выстроено крыльцо, проведена полная замена кровли.

В 2014 году были окончены работы по восстановлению колокольни храма.

В том же году была выстроена часовня Всех святых, расположенная недалеко от храма, в центре парка Кулибина в память о павших воинах первой мировой войны.

Заботами настоятелей храма, его прихожан и помощью епархии церковь с каждым годом преображается.

В 2018 к престольному празднику трапезная часть храма была украшена росписью.

Роспись трапезной части храма святых апостолов Петра и Павла

Так же в 2018 году храм приобрел икону святых апостолов с частицами их мощей,

Икона святых апостолов Петра и Павла с частичками святых мощей. Обретение 2018 г.

Установлена мемориальная доска в память о протоиерее Андрее Бенедиктове и диаконе Николае Дертеве, написана в числе других, икона священномученика Андрея Бенедиктова..

В 2021 году на колокольне храма были установлены колокола, освящение которых состоялось 14 марта 2021 года.

И.Языкова

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Ежедневно литургия в 08:00, в субботу всенощное бдение в 16:00, в воскресенье ранняя литургия в 06:30, поздняя — в 08:30. Во вторник в 12:00 молебен Спиридону Тримифунтскому, в четверг в 12:00- Николаю Чудотворцу
  • Настоятель:иерей Олег Карсаков
  • Контактный телефон:+7 (831) 2824323
  • Престольные праздники:
    • Петра и Павла — Июль 12 [по н.с.]
  • Святыни:Икона с мощами святых апостолов Петра и Павла (2018)
  • Деятельность:при храме организована Воскресная школа
  • Краткая историческая справка:Каменная церковь в стиле барроко. Бывшая городская кладбищенская церковь, построенная в 1781-1785 гг. и в настоящее время расположенная в парке Кулибина (на бывшем Петропавловском кладбище). Престол в честь апостолов Петра и Павла освящен в 1785 г. Закрыта в 1930-х. Здание использовалось и как жилое, и для различных развлечений (дискотека, бильярд и др.). В 1990-ые годы передана верующим, восстановлена.
Идет загрузка …

(Просмотр13562)

Храм Петра и Павла в Туле

Добавить в маршрут Удалить из маршрута

Поделиться с друзьями:

Храм святых апостолов Петра и Павла интересен во всех отношениях. И история его, и прихожане, и архитектура выделят эту церковь из общего ряда!

Выстроенный здесь более четырёхсот лет назад, деревянный храм Петра и Павла в те времена находился за чертой города. Время шло, Тула разрасталась, деревянная церковь стала каменной, а вокруг поднимался один из многоэтажных кварталов города. Сегодня это место приглашает как прихожан, так и гостей Тулы.

Каменный храм святых апостолов Петра и Павла был выстроен здесь (по адресу: улица Ленина, 28) ещё в 1736 году и всё время до самой революции менялся, рос и перестраивался, делаясь всё краше и больше. В полу церкви был захоронен, по старинным православным традициям, один из протоиереев, активно участвовавших в возведении храма – Иван Михайлович Смирнов. Его надгробная плита из Мосоловского чугуна сохранилась с надписями до наших дней.

Прихожане храма, среди которых был и известный писатель Викентий Викентьевич Вересаев, делали значительные пожертвования. Благодаря им, в течение XIX века церковь обрела высокую кирпичную колокольню с часами, богадельню, иконостас с колоннами. Храм расширялся, приобретая вид, который мы можем видеть сегодня!

Во времена советской власти храм Петра и Павла использовался в качестве склада для аптеки. Даже несмотря на то, что в 70-е годы здание церкви было отреставрировано, вид храм имел достаточно отталкивающий. Только в 2011 году его передали верующим и начали восстанавливать во всём его былом величии.

Но чем же так необычна эта церковь в плане архитектуры?

А тем, что храм святых апостолов Петра и Павла построен в форме ротонды, т.е. цилиндра. Над нижним ярусом возвышается такой же барабан купола, а сам купол имеет красивую, ровную форму полусферы. Подобные архитектурные решения не встречаются нигде в Тульском регионе!

Сегодня обновлённый храм и прилегающая к нему территория, выделяясь на фоне городского пейзажа девятиэтажек, представляются поистине неземным местом!

Внутреннее убранство, внешняя красота его созданы для духовного отдыха и создания памятных фото об этом месте!

Объединяющее свидетельство Петра и Павла

Когда вступаешь на площадь Святого Петра в Риме и приближаешься к великолепной базилике, взор поражается огромными размерами сооружения и возвышающимся над ним куполом Микеланджело. Так что было бы понятно, если бы кто-то вошёл в него, не заметив две монументальные статуи, стоящие по обе стороны от ступеней, ведущих к парадным дверям базилики. Огромные статуи св. Петра и св. Павла приветствуют паломников на пороге святого места как свидетельство объединяющей силы этих великих апостолов.Петр и Павел — два столпа нашей Церкви, если хотите. Они постоянно свидетельствуют нам о двух необходимых элементах нашей католической веры: о служении церковной власти (Петр) и о миссионерстве (Павел). Это уместно, потому что мы нуждаемся и в их учении, и в их благодати, чтобы вести нас в нашем паломничестве к нашей доброй судьбе.

За годы учебы в Риме у меня было много поводов задуматься о реальности Петра и Павла как братьев, соапостолов и святых учителей католической веры.Этих двух апостолов Церковь помещает в один общий праздник и празднует их память как единое целое. Оба жили, учили и совершили свое последнее служение в Риме (хотя и в разное время), и оба дали свое последнее свидетельство в Риме через свою мученическую смерть.

Их свидетельство — это единое свидетельство, но оно имеет два уникальных выражения, как если бы в символическом смысле Господь послал их «по двое» в Рим, как Он отправлял всех Своих апостолов на их миссии. И их различия, и их единство в вере символизируют то, что жизненно важно для жизни каждого верующего: в католической церкви все дары и подлинные выражения веры во Христа находят свое величайшее осуществление.Предисловие к евхаристической молитве мессы в их праздничный день прекрасно выражает эту концепцию:

Ибо по твоему провидению, Отец,

Радуют нас блаженные апостолы Петр и Павел:

Петр, первый в исповедании веры,

Павел, его выдающийся проповедник,

Петр, основавший раннюю Церковь из остатка Израиля,

Павел, учитель и учитель язычников, которых ты призываешь.

И так, каждый по-своему

Собрал единое семейство Христово;

И почитаемых вместе во всем мире,

Они разделяют мученический венец.

Многие католики не вполне осознают, что этот союз Петра и Павла до сих пор находится в осязаемой форме в координации папы с епископами в их руководстве Церковью, особенно в совершении таинств и обучении Вере. Наш Катехизис так хорошо это объясняет:

«Тогда сакраментальное служение в Церкви — это служение, осуществляемое во имя Христа. Он имеет личный характер и коллегиальную форму. Об этом свидетельствуют связи между епископской коллегией и ее главой, преемником св.Питер …. Это пастырское служение Петра и других апостолов относится к самому основанию Церкви и продолжается епископами под приматом Папы» (Катехизис Католической Церкви, № 879, 881).

Прежде всего, мы никогда не должны забывать, что св. Петр и Павел оба были замучены за веру. Их окончательным и величайшим свидетельством о Христе было не их учение или пастырство над Церковью, а их подражание Учителю, вплоть до насильственной смерти.Мученичество — это не самоцель, а демонстрация высшей ценности любви к ближнему (то есть милосердия), как это делал Иисус — до последней капли своей крови (Ин. 13:1).

И Предание, и Писание помещают св. Петра и Павла в центре Римской империи в первом веке, и мы можем видеть в этом божественный замысел. Возможно, Бог хотел, чтобы кровь этих двух великих людей образовала семенное ложе Церкви, чтобы питала Церковь в ее зарождении сильнейшим излиянием благодати.Кровь любого, кто умирает за Христа, имеет огромную ценность, но насколько ценнее кровь двух великих благовестников мира!

Отмечая праздник свв. Петра и Павла, мы должны задать себе последний вопрос: как эти великие апостолы укрепят наше собственное христианское свидетельство в этом году? Мы не можем быть призваны к мученической смерти, как они, но у каждого из нас есть собственное свидетельство. Вместе с Петром давайте подтвердим нашу верность Церкви и нашей католической идентичности среди культуры, которая часто враждебна вере.Подобно Павлу, давайте стремиться к святости, которая одна преображает мир.

Епископ Фелипе Дж. Эстевес — епископ Св. Августина, Флорида.

Просмотры сообщений: 7951

Святых Петра и Павла – Епископальная церковь

Сбор:

Ритуал I:
Всемогущий Боже, чьи блаженные апостолы Петр и Павел прославили Тебя своим мученичеством: Даруй, чтобы Твоя Церковь, наставленная их учением и примером и соединенная воедино Духом Твоим, могла всегда твердо стоять на одном основание, которое есть Иисус Христос, наш Господь; Который живет и царствует с тобою, в единстве того же Духа, единого Бога, во веки веков.Аминь.

Ритуал II:
Всемогущий Боже, чьи блаженные апостолы Петр и Павел прославили Тебя своим мученичеством: Даруй, чтобы Твоя Церковь, наставляемая их учением и примером и соединенная воедино Духом Твоим, всегда твердо стояла на едином основание, которое есть Иисус Христос, наш Господь; с тобою живущий и царствующий, в единстве Святого Духа, единый Бог, ныне и во веки веков. Аминь.

Ветхий Завет: Иезекииль 34:11-16

11 Ибо так говорит Господь Бог: Я Сам отыщу овец Моих и отыщу их. 12 Как пастухи разыскивают стада свои среди рассеянных овец, так и Я буду искать своих овец. Я спасу их из всех мест, куда они были рассеяны в день облачный и мрак. 13 Я выведу их из народов и соберу их из стран, и приведу их в землю их; и Я буду пасти их на горах Израиля, при потоках и во всех обитаемых частях земли. 14 Я буду пасти их хорошими пастбищами, и горные высоты Израиля будут пастбищем их; там они будут лежать на хороших пастбищах и будут пастись на тучных пастбищах на горах Израилевых. 15 Я Сам буду пасти овец Моих и упокою их, говорит Господь Бог. 16 Потерявшуюся отыщу, и заблудшую возвращу, и пораненную перевяжу, и немощную укреплю, а разжиревшую и сильную истреблю. Я буду кормить их по справедливости.

Псалом: Псалом 87

1 На святой горе стоит основанный им город; *
       Господь любит врата Сиона
       более всех жилищ Иакова.
2 О тебе славно говорят, *
       О град Бога нашего.
3 Я считаю Египет и Вавилон среди тех, кто знает меня; *
       вот Филистимляне, Тир и Эфиопия:
       в Сионе родились они.
4 О Сионе скажут: «Все родились в ней, *
       и Сам Всевышний поддержит ее».
5 Господь запишет, когда будет зачислять народы, *
       «Они тоже родились там.
6 Певцы и танцоры скажут: *
       «В тебе все мои свежие источники».

Послание: 2 Тимофею 4:1-8

1 В присутствии Бога и Христа Иисуса, Который должен судить живых и мертвых, и ввиду Его явления и Его Царства, я торжественно призываю вас:  2 провозгласить весть; будьте настойчивы, независимо от того, благоприятное время или неблагоприятное; убеждать, обличать и ободрять, проявляя величайшее терпение в обучении. 3 Ибо наступает время, когда люди не будут мириться с здравым учением, но, льстив слуху, будут набирать себе учителей по своим желаниям,  4 и от слушания истины отвернутся и скитаются к мифам. 5 Что касается тебя, будь всегда трезв, терпи страдания, делай дело евангелиста, исполняй свое служение в полной мере. 6 Что касается меня, то я уже изливаюсь как возлияние, и пришло время моего ухода. 7 Подвигом добрым я подвизался, дистанцию ​​совершил, веру сохранил. 8 Отныне сберегается мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем возжаждавшим явления Его.

Евангелие: Иоанна 21:15-19

15 Когда они закончили завтракать, Иисус сказал Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше их?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.Иисус сказал ему: «Паси агнцев Моих». 16 Во второй раз сказал ему: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.» Иисус сказал ему: «Паси овец Моих». 17 Он сказал ему в третий раз: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Петру стало обидно, потому что он сказал ему в третий раз: «Ты меня любишь?» И он сказал Ему: «Господи! Ты все знаешь; Вы знаете, что я тебя люблю.» Иисус сказал ему: «Паси овец Моих. 18 Истинно говорю вам, когда вы были моложе, вы пристегивали свой пояс и ходили, куда хотели.А когда состаришься, то протянешь руки свои, и кто-то другой застегнет на тебя пояс и поведет тебя, куда ты не хочешь». 19 (Он сказал это, чтобы указать, какой смертью он прославит Бога.) После этого он сказал ему: «Следуй за мной».

Лекционные чтения для печати

Эта страница доступна в: Español

Жилая площадь Св. Петра и Павла, Апостолов

Комментарий к Деяниям 12:1-11; 2 Тимофею 4:6-8,17-18; Матфея 16:13-19

Разделив чашу страданий Господа, они стали друзьями Бога. (Вход антифон)                                     

В ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ОТМЕЧАЕМ особый праздник Церкви, символизируемый двумя великими апостолами Петром и Павлом. Это были два человека, вокруг которых была сосредоточена миссия Иисуса по установлению Царства и от которых оно росло и распространялось во все уголки мира. Как сказано в предисловии к сегодняшней мессе: «Пётр воздвиг церковь из верного стада Израиля. Павел принес твой призыв народам и стал учителем мира.Каждый своим избранным путем собирал в единство единую семью Христову. Оба разделили мученическую смерть и прославлены во всем мире». Каждая из них представляет две совершенно разные роли Церкви в ее миссии в мире.

Источник стабильности
Петр представляет ту часть Церкви, которая придает ей стабильность:
ее традиции, переданные неразрывно с самого начала,
структуры, которые помогают сохранять и сохранять эти традиции,
структура что также придает постоянство и единство Церкви, распространенной среди множества рас, культур, традиций и географического разнообразия.
Петр сегодня представлен папой, который является великим символом единства и преемственности. Без его роли мы увидели бы раскол и распад Церкви, что в такой значительной степени произошло с теми частями Церкви, которые откололись от центрального тела. Ряд основных некатолических христианских церквей осознают сегодня важность центральной роли Петра, и они пытаются найти способы, с помощью которых мы все могли бы снова стать одной Церковью, способы, с помощью которых можно было бы признать разнообразие, но устранить разделения, чтобы все верующие во Христа могут найти и выразить то единство (но не единообразие), о котором Христос молился во время Тайной Вечери.

Пророческая роль
Павел, с другой стороны, представляет другую ключевую роль, пророческую и миссионерскую роль.
Это та часть Церкви, которая постоянно работает на пределе, раздвигая границы Церкви все дальше, не только в географическом смысле, но и отодвигая заботы Церкви в забытые области социальной заботы и творчески разрабатывая новые способы передачи христианского послания. Это Церковь, которая постоянно обновляется, Церковь, которая нуждается в постоянном обновлении.Это обновление вызвано контактом Церкви с окружающим миром. Этот мир сам по себе меняется, и в наше время меняется с ошеломляющей скоростью. Продолжают появляться не только новые технологии, но и новые знания и новые идеи. Наши быстро меняющиеся общества призывают нас по-новому выражать суть нашей веры. Как говорил один азиатский богослов: «Мир пишет повестку дня для Церкви». Это не означает, что Церковь должна соответствовать обычаям мира. Наоборот.На самом деле это означает, что евангелизация Церкви должна быть ответом на то, где на самом деле находятся люди. Нехорошо просто раздавать одни и те же старые вещи тем же самым старым способом. Если Церковь хочет оставаться актуальной, если она хочет продолжать осмысленно обращаться к быстро меняющемуся миру, если она хочет идти в ногу с новыми знаниями и идеями, которые меняют наши способы понимания мира, в котором мы живем, она Чтобы возобновить себя постоянно так, как он выражает свое сообщение,
в том, как он сам структуры,
в том, как он связывает свое сообщение,
в том, как он диалог с миром.
Миру может не нравиться то, что говорит Церковь, но он должен быть в состоянии понять это и получить от этого стимул.

Новые вызовы
Меняющийся мир несет с собой новые вызовы того, что правильно и что неправильно, меняющийся мир приносит с собой новые социальные проблемы, новые формы бедности, несправедливости, эксплуатации и дискриминации, отсутствия свободы и отсутствия мира.
Следовательно, должны быть новые способы проповеди и свидетельства о Евангелии истины, любви, справедливости, свободы, мира.Для этого нужна пророческая роль Церкви, построенная на началах традиции и преемственности. Мы должны избегать двух тенденций: копаться и смотреть только в прошлое или пренебрегать традициями и привносить нововведения без каких-либо оснований. Столкнувшись с трудными ситуациями, католики склонны либо копать и становиться фундаменталистами, либо полностью сдаваться. Ни то, ни другое не полезно ни для Церкви, ни для общества.

Божье сопровождающее присутствие
Сегодняшние чтения подчеркивают присутствие Бога в работе Его Церкви.Вера Петра и признание Иисуса как Мессии-Христа и Спасителя-Царя вознаграждаются тем, что он становится основанием, на котором Христос построит Свою Церковь. Через Петра Иисус дает своей Церкви гарантию вечной защиты. И он дает Петру, как своему представителю, полномочия, которые он сам получил от Отца, «ключи Царства».
На протяжении столетий Церковь страдала, и были предприняты бесчисленные усилия, чтобы стереть ее с лица земли
, но она продолжает извлекать выгоду из обетования Христа и в целом расти в численности.И пока он остается верным принципам, полученным от Христа, принципам, которые принадлежат самой природе Бога и созвучны глубочайшим стремлениям человеческой природы, он не может потерпеть неудачу. Истина и любовь не могут быть подавлены.

Делать единственно возможное
Мы видим это в Первом чтении, где Петра бросают в тюрьму за проповедь вести о Христе и Царстве. Как скажет позже Павел, сам не раз побывавший в темнице, слово Божие не может быть связано.Петр находит освобождение, а затем возвращается к единственному, что он может сделать – провозглашать послание своего возлюбленного Учителя. Чудесное освобождение из темницы символизирует ту защиту его Церкви, которую Иисус обещал в Евангелии. Примечательно и то, что заточение Петра произошло во время пасхальной недели, той самой недели, когда сам Иисус был арестован и страдал.

Хорошо прожитая жизнь
Во втором чтении Павел сначала говорит с благодарностью о том, как его жизнь была потрачена на служение Господу.«Я сражался добрым подвигом до конца; Я добежал до финиша; Я сохранил веру». Да сможем ли мы сказать то же самое, приближаясь к концу нашей жизни. Павел также говорит о том, как Бог продолжал защищать его во всех испытаниях и гонениях. «Господь стоял рядом со мной и дал мне силу, чтобы через меня вся весть могла быть провозглашена для всех неверующих». Он тоже знает, что Господь будет продолжать защищать его, но он также знает, что, когда придет его время, он готов уйти.
Любовь Павла к Иисусу настолько сильна, что ему трудно сделать выбор между тем, чтобы остаться в живых и трудиться для Царства, или умереть и воссоединиться с Иисусом, своим возлюбленным Господом. Как он однажды сказал в памятной фразе: «Ибо жизнь для меня — Христос, смерть — приобретение». В любом случае, он со своим возлюбленным Господом.

Вечно старый, вечно новый
Отмечая сегодня этот праздник, давайте вместе оставаться верными традициям, дошедшим до нас более 2000 лет, но в то же время всегда быть готовыми к необходимым изменениям и адаптации, с помощью которых послание Христа может быть эффективно передано всем тем, кто все еще жаждет той истины и любви, которые не меняются на протяжении веков.
Помолимся сегодня за всю Церковь во всем мире;
давайте молиться о нашем папе как о средоточии единства христиан повсюду;
помолимся за тех, кто, оставаясь верным основным традициям, творчески находит новые способы провозглашать весть о Царстве людям повсюду;
помолимся о тех местах, где Церковь работает с большими трудностями;
давайте помолимся за нашу собственную приходскую общину, чтобы она действительно была верна вере наших отцов
и имела истинный миссионерский дух, чтобы эффективно возвещать Христа всем тем, среди которых мы живем.
Другими словами, какую повестку дня наше местное общество пишет для нашей поместной церкви?
 

святых дня: Петр и Павел

св. Петр и Павел являются основателями Римского престола благодаря своей проповеди, служению и мученической смерти там. Уже в 258 году есть свидетельства давней традиции совместного празднования торжеств обоих мужчин.

Петр, которого звали Симон, был рыбаком из Галилеи. Его познакомил с Иисусом его брат Андрей, который тоже был рыбаком.Иисус дал ему имя Кифа (Петрус на латыни), что означает «Скала», потому что Петр был камнем, на котором Иисус построит свою Церковь.

Петр был смелым последователем Христа. Он был первым, кто признал Иисуса Мессией и поклялся в своей верности до самой смерти. Он совершил много ошибок — потерял веру, когда ходил по воде с Иисусом, и предал Иисуса в ночь своей страсти.

Несмотря на свои человеческие слабости, Петр был избран пасти Божье стадо. Деяния Апостолов иллюстрируют его роль главы Церкви после воскресения и Вознесения Иисуса.Петр был первым папой и следил за тем, чтобы ученики сохраняли свою веру.

Петр провел свои последние годы в Риме, возглавляя Церковь через гонения. Он был замучен в 64 году, распят вниз головой по собственному желанию, потому что он сказал, что недостоин умереть так же, как Иисус.

Похоронен на Ватиканском холме, над его могилой построен собор Святого Петра.

Святой Павел был апостолом язычников. Прежде чем получить имя Павел, его звали Савлом.Он был еврейским фарисеем, ревностно преследовавшим христиан в Иерусалиме. Писание сообщает, что Савл присутствовал при мученической смерти святого Стефана.

Савл обратился по дороге в Дамаск, куда он направлялся, чтобы преследовать тамошнюю христианскую общину. Когда он шел по дороге, его внезапно окружил великий свет с неба. Саул ослеп и упал с лошади. Тогда голос сказал ему: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» Он ответил: «Кто Ты, Господи?» Христос сказал: «Я Иисус, Которого вы гоните.”

Савл отправился в Дамаск, где крестился и прозрел. Он взял имя Павел и провел остаток своей жизни, неустанно проповедуя Евангелие джентльменам средиземноморского мира. Его письма включены в писания Нового Завета и содержат много подробностей о его жизни и вере ранней Церкви.

Павел был заключен в тюрьму в Риме, где он был обезглавлен в 67 году. Он похоронен в Риме в базилике Святого Павла за стенами.

В проповеди, произнесенной в 395 г., св. Августин Гиппопотам сказал о св. Петр и Павел: «Оба апостола делят один и тот же праздник, ибо эти двое — одно; и хотя они пострадали в разные дни, они были как один. Первым пошел Петр, а за ним Павел. И так мы празднуем этот день, освященный для нас апостольской кровью. Примем то, во что они верили, их жизнь, их труды, их страдания, их проповедь и их исповедание веры».

Петра и Павла в Антиохии, 1

Павел поправляет Петра: раннее упражнение в коллегиальности?

Артур Уэллс
Введение

Из древних церквей апостольского основания Римская церковь является только один, традиционно отмеченный как имеющий двойное основание: апостольский Петр и Павел.Суть этого эссе состоит в том, чтобы рассмотреть отношения между самих людей в апостольские времена: рассмотреть, насколько нам известно, отношения между этими двумя старшими апостолами и их коллегами в ранней церкви и какие уроки могут или должны быть применены в третьей тысячелетие. Это эссе начинается с того, что известно об отношениях между Петром и Павлом в Новом Завете. Один историк описал его как двусмысленный. Павел признал Петра лидером, но это не помешало конфронтационная встреча в Антиохии имела решающее значение для зарождающейся Церкви.взгляд Павла победил. Его предвидение существенного развития христианства убедил Питера и остальных присутствующих.

Петр и Павел в Писании

Петр явно был лидером двенадцати, призванных Иисусом при его жизни. и министерство. За исключением Петра, Павла, Иакова и Иоанна, остальные Апостолы довольно быстро исчезли со страниц Нового Завета. Все были евреи, но неграмотные люди. Случай Павла был другим. Возможно, как и Петр, он был призван следовать за Иисусом особым образом.Будучи высокообразованным фарисеем, он изначально был хранителем важнейшего еврейского закона и известным преследователем новой заблудшей «секты», еще не названной христианами. Пол стоит как апостол покоится не только на его возможном принятии другими апостолами и учеников, но глубиной его ума и богословия. Как самый ранний автора в Новом Завете, его писания как бы «прочитываются» до реальность его обращения на дороге в Дамаск, подтверждают его рассказ о события, которые он пережил.Из всех рассказов о Воскресении появляется записанный консенсус тех, кому явился Иисус, что они действительно видел воскресшего живого Господа. Опыт Павла был другим, и все же, он пришел, чтобы его приняли другие. Письменные записи предполагают, что споры между учениками были нечастыми, но мы не можем этого знать. Фрагмент Послания к Галатам выше, однако, является одним из примеров открытой дискуссии между учеников, что, безусловно, было достаточно откровенным и важным, чтобы заслужить запись.Это пример из самых ранних времен, что сам Петр не всегда был прав. Преемники Петра также были неправы, как и Правильно. Павел, которого считают первым христианским богословом, видел, что, хотя еврейское наследие имело большое значение, и хотя большая часть этого наследия должна быть неотъемлемая часть христианской жизни, строгое следование еврейскому закону не соответствовало послание Иисуса. Особым вопросом в Антиохии было обрезание, но там были и другие проблемы.Все письмо Павла к галатам должно быть читать и многое другое. Что мы знаем о ранней Церкви, о последующей Церкви история и обсуждения Второго Ватиканского Собора должны заставить нас остерегайтесь ложных абсолютов.

Если бы двенадцать Апостолов, призванных Господом и ходивших с Ним, были все Для неграмотных людей важен взгляд первого христианского богослова Павла. Павел был фарисеем и раввином (еврейским богословом и учителем) изначально намерение уничтожить последователей Иисуса, замеченное еврейским истеблишментом как еретики.Но по дороге в Дамаск преследовать младенца-христианина общины, он обратился по прямому призыву Господа. Первоначально встречался с некоторое подозрение со стороны христианских учеников, он считал себя апостолом (особенно с миссией к язычникам) и был принят как таковой двенадцать. Мы обязаны большей частью Нового Завета его написанию и его дела занимают видное место в Деяниях. Так много кажется определенным. Гораздо менее определенно то немногое, что известно о временах Петра и Павла в Риме.Проф. Эймон Даффи пишет: «Люк загадочно сообщает нам только то, что Питер прислал известие о своем сбежать [из тюрьмы] к Джеймсу, а затем «ушел и отправился в другой место.’ О его последующей карьере Новому Завету больше нечего сказать. сказать (1) Даффи продолжает, что нет ничего, что прямо указывало бы на папскую теория в Новом Завете, или когда в Риме возникло единое епископство (по-видимому, ложный абсолют?): «Тем не менее, [пишет Даффи], трудно объяснить непрекращающийся интерес Петра к Евангелиям и Деяниям, если только Петр не власть продолжала иметь значение после его смерти.Однако в качестве еще один пример неуверенности в отношении ранней церкви, можно добавить из Чедвик: «То, что он [Петр] был в Риме двадцать пять лет, относится к третьему веку». легенда» (2). Чтобы связать отношения между Павлом и Петром, с развития ранней церкви полезно посетить Новый Завет хронология.

Хронология Нового Завета

Принимая за общепринятую дату распятия 30 г. н.э., гонения христиан Нероном в Риме традиционно отмечают дату мученичества Петра и Павла ок.64–67 гг. Н.э. Основные послания Павла были Считается, что они были написаны за несколько десятков лет до его смерти и являются самыми ранними известные нам части Нового Завета. Таким образом, Послание к Галатам, вероятно, было написано около 51 г. н.э. Для полноты картины синоптические евангелия, в которых Петр фигурирует так сильно, появилось, скажем, между 70 и 90 годами, а Евангелие от Иоанна появилось позже ок. 95–100. Исследователи Священного Писания могут составить мнение о том, какие из в своих путешествиях Павел и Петр встретились в Антиохии.Рональд Нокс предлагает два возможностей: одна из которых сделала бы Послание к Галатам самым ранним посланием, написанным Павел около 51 г. н.э., и Нокс предложил эту дату, 51 г. н.э., для встречи два апостола. Считается ли это самым ранним зарегистрированным применением неформального коллегиальность — гораздо более глубокий вопрос. Ясно, что Павел не скупился на слова: но суть в том, что Петр и остальные пришли к согласию с Павлом.

Но когда Кифа пришел в Антиохию, я противостоял ему в лицо, потому что он был осужден.Но когда я увидел, что они не были прямолинейны в отношении истину евангельскую, сказал я Кифе при всех: если ты, хотя бы иудей, живи как язычник, а не как иудей, как ты можешь заставить язычников жить как евреи? (RSV Гал.2:11,14)

Каталожные номера
  1. Святые и грешники – История пап ,
    Эймон Даффи; 1997 год; Издательство Йельского университета. стр.4-5).
  2. Ранняя церковь , Генри Чедвик; Пингвин; 1967, с.18

Петр и Павел: апостолы, святые и мученики за христианскую веру

Христос счел уместным, чтобы Его Церковь была построена на основании великих Апостолов Святых Петра и Павла (а также на крови многих других Первомучеников Церкви в Риме). Также уместно, что праздник этих двух великих святых отмечается в один и тот же день, 29 июня. Предание гласит, что святые Петр и Павел были замучены в июне 67 г.Д. (в некоторых традициях в тот же день), живя и служа в Риме во время правления печально известного жестокого императора Нерона.

См. также Чествование первых христианских мучеников Церкви в Риме

Святые Петр и Святые Павел были главными апостолами Иисуса; Святой Петр был лидером Двенадцати, а Воскресший Христос явился святому Павлу после его Вознесения на небо. Вместе эти два святых являются основателями и покровителями Церкви в Риме из-за их апостольской проповеди, служения и мученичества в этом городе.Святого Петра распяли вниз головой, а святого Павла обезглавили. Их церкви, базилика Святого Петра и Святого Павла за стенами, были построены на соответствующих местах их мученичества и захоронения.

Эти великие мужи свидетельствовали об Истине Христа; и хотя они погибли от рук дьявольского тирана, их смерть не была бесцельной. Своим истинным величием Рим обязан св. Петру и св. Павлу, ибо именно под провиденциальным водительством Бога они превратили столицу Римской империи в центр христианства, который до конца века излучал Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. время.

Так же, как и жертвенная и животворящая смерть Христа, мученичество Петра и Павла было использовано Богом для того, чтобы заложить фундамент Церкви и принести спасение всему миру. Потому что они – твердая скала, на которой строится основание Церкви, и они навсегда останутся ее защитниками и проводниками.

Папа Бенедикт XVI в проповеди 2005 года, посвященной торжеству св. Петра и Павла, объяснили, как их жизнь привела к единству и святости Церкви, основанной Иисусом.Поэтому этот праздник не просто чествование двух славных святых, это празднование самой Церкви.

«Праздник святых апостолов Петра и Павла есть одновременно благодарное воспоминание великих свидетелей Иисуса Христа и торжественное исповедание за Церковь: единую, святую, соборную и апостольскую. Это прежде всего праздник кафоличности… Цель миссии состоит в том, чтобы человечество само стало живым прославлением Бога, истинным поклонением, которого ожидает Бог: в этом глубочайший смысл кафоличности — кафоличности, уже данной нам, к которой мы должны постоянно начинать заново.

Кафоличность выражает не только горизонтальное измерение, собрание многих людей в единстве, но и вертикальное измерение: только подняв очи к Богу, открыв себя Ему, мы можем действительно стать единым целым. Подобно Павлу, Петр также пришел в Рим, в город, который был центром, где сходились все народы, и именно поэтому мог прежде всего стать выражением всеобщего распространения Евангелия». Святые Петр и Павел

«Боже, освятивший день сей

мученичеством апостолов Твоих Петра и Павла,

даруй Церкви Твоей во всем следовать заповедям

3 39 тех, от кого оно впервые получило веру.Аминь».

Эта статья была обновлена ​​и впервые опубликована в июне 2012 года.

Апостол Петр | Ресурс Святых


День памяти: 22 февраля (престол Петра)
День памяти: 29 июня (Святых Петра и Павла)
День памяти: 18 ноября (Освящение базилики Петра и Павла)
Канонизированный: Pre-Congregation

Вы лидер или последователь? Когда Иисус встретил Симона, он признал его лидерские качества.Но он знал, что Саймону понадобится помощь. Иисус начал с того, что дал Симону новое имя. Он назвал его Петром, что означает «скала». Позже Иисус сказал Петру, что он должен стать скалой, на которой Иисус построит свою Церковь.

Петр был первым апостолом, признавшим, что Иисус был Мессией, обещанным Богом спасти свой народ. Он отказался от своей жизни рыбака, чтобы вести других к Иисусу, будучи ловцом человеков (Матфея 4:19) для Христа. Он был свидетелем Преображения, когда Иисус открылся как Сын Божий.Он видел, как Иисус оживил мертвого ребенка (Луки 8:40-56), и был свидетелем агонии Иисуса в Гефсиманском саду.

Воскреснув из мертвых, Иисус явился своим ученикам и спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» Когда Петр сказал, что любит Иисуса, Господь повелел ему: «Паси агнцев Моих… паси овец Моих» (Иоанна 21:16). Иисус возложил на Петра ответственность заботиться о Церкви и всех ее членах.

Хотя у Питера было много сильных сторон, у Питера были и слабости.Он жаловался, что он и другие апостолы отказались от всего, чтобы следовать за Иисусом, и хотел знать, что он получит за эту жертву (Матфея 16:27). По повелению Господа он пошел по воде, но затем потерял веру в силу Иисуса и утонул в море (Мф. 14:31).

На Тайной вечере Иисус сказал Петру, что придет время, когда Петр отречется от него. Питер сердито сказал, что этого никогда не произойдет. Позднее в тот же вечер Петр трижды отрицал, что он знал Господа или что он был одним из его последователей.Когда Петр понял, что предсказание Господа сбылось, его охватили печаль и слезы.

После сошествия Святого Духа в первую Пятидесятницу Петр исполнился всех даров, необходимых ему для руководства молодой Церковью. В то утро Пятидесятницы он произнес такую ​​мощную речь об Иисусе перед толпой в Иерусалиме, что три тысячи человек попросили немедленно креститься. Петр был первым апостолом, совершившим чудо во имя Христа. Работая со св. Павлом, он понял, что Церковь должна быть открыта для всех людей.Петр был также первым епископом Рима, этот титул давался каждому папе. Петр сделал Рим домом всемирной Церкви.

Святой Петр и Павел вместе, наши величайшие миссионеры, были настолько важны для роста нашей Церкви, что мы чтим их совместный праздник 29 июня. Оба они умерли как мученики за свою веру во Христа.

Каждый год Церковь проводит очередной праздник в честь этих духовных братьев. Он называется Посвящение базилик апостолов Петра и Павла в Риме.Базилика — это большая церковь, посвященная памяти важного человека или события. Предание гласит, что базилики в честь святых Петра и Павла изначально были построены на местах, где они были замучены по приказу римского императора Нерона около 64 года. Этот двойной праздник отмечается 18 ноября.

В базилике Святого Петра есть это старинный стул, который тщательно охраняется более 2000 лет. Люди считают, что он принадлежал святому Петру. У каждого папы и епископа со времен Петра есть традиция иметь особую кафедру в своей соборной церкви.С этого кресла епископ проповедует и ведет свой народ на празднествах. Каждый год Церковь чтит эту традицию, отмечая праздник Кафедры Святого Петра 22 февраля. Это знак нашего единства как католиков. Вместе мы собираемся вокруг нашего папы как пастыря всей Церкви.

Великая любовь святого Петра к Иисусу позволила ему сделать все, о чем просил Иисус. Господь требует того же от каждого из нас. Подобно Петру, мы можем использовать свои сильные стороны, чтобы продолжать его работу по принесению любви и мира другим людям.Мы можем молиться, чтобы Иисус помог нам преодолеть наши слабости, чтобы мы могли служить Ему каждый день. Иисус может и будет действовать через нас, как он это делал с Симоном Петром, Скалой Церкви.

Подключение к Be My Disciples ®
1 класс, глава 8
3 класс, глава 12
4 класс, глава 17
5 класс, глава 8

Подключение к программе «Благословенны мы» ® Приход и школа
1 класс, глава 17
3 класс, глава 1
5 класс, глава 17
История Иисуса, глава 8
История нашей церкви, блок 1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.