Разное

Дисковые велосипедные тормоза: Гидравлические Тормоза на велосипед купить по низким ценам – vamvelosiped.ru

Велосипедный тормоз — это… Что такое Велосипедный тормоз?

Велосипе́дный то́рмоз — это часть велосипеда, предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Велосипедные тормоза бывают разных видов: ободные, дисковые, барабанные, педальные, роллерные. Но распространение получили только ободные, дисковые и педальные.

Ободные тормоза

Устройство V-brake: 1. рубашка троса; 2. трос; 4. фиксатор троса; 5. наконечник троса; 6. плечо тормоза; 7. винт фиксации колодки; 8. тормозная колодка; 10. винт крепления тормоза к раме; 11. подстроечный винт; 12. конец пружины.

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передается с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле (значительно реже с помощью гидравлической линии). Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Кроме того необходимо отметить разные стандарты крепления ободных тормозов. «Крабы» не встанут на посадочное место для V-brake и наоборот. Существует так же специальное 4-х болтовое крепление для ободной гидравлики, используемое в основном в велотриале.

  • Модели ободных тормозов:
    • Механические.
      • Векторные тормоза, V-brakes, «вибрейки», — наиболее популярная сегодня модель, V-образное крепление рычагов с тормозными колодками;
      • Клещевые тормоза, «крабики», — U-образная форма рычагов, в основном используются на шоссейных велосипедах и BMX.
      • Кантилеверные тормоза — устаревшая модель, предшественник V-brake’а.
    • Гидравлические. В гидравлических тормозах усилие от ручки передается жидкостью по гидролинии. Самая известная модель ободной гидравлики- это Magura HS-33.[1] Данная модель использует в качестве тормозной жидкости специальное масло.
  • Преимущества ободных тормозов:
    1. В связи с тем, что усилие прикладывается к ободу, невысока нагрузка на спицы и втулку.
    2. Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза, так как площадь обода больше, чем диска, и линейная скорость движения обода выше.
    3. Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях.
    4. Масса ободного тормоза меньше массы дискового, это важно в некоторых дисциплинах.
    5. Дешевизна. Цена ободных тормозов существенно ниже цены дисковых.
  • Недостатки ободных тормозов:
    1. Вода, грязь, снег, лёд, случайно попавшее масло моментально снижают эффективность торможения. Это приводит к опасным ситуациям. Песок и грязь могут очень быстро испортить обод.
    2. Небольшое изменение геометрии колеса будет приводить к задеванию колодок и постоянному притормаживанию.
    3. Колодки требуют относительно частой смены.
    4. Невозможность установки на многие рамы и вилки.
    5. Протирание обода колеса тормозными колодками приводит к его учащённой смене. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно.
    6. V-brake могут отрицательно влиять на раму раздвигая перья. Специально для таких случаев продаются специальные дуги-«усилители» рамы. Гидравлические же могут просто оторвать перо или крепление на вилке при торможении (в случае установки ротора большего размера чем рекомендовано производителем рамы/вилки).

Колодки для ободных тормозов делают из резины с металлическим креплением. На рабочей поверхности колодки могут делаться насечки для отвода влаги, что улучшает торможение при мокром ободе. Есть колодки со сменными резиновыми вставками.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз на переднем колесе Задний дисковый тормоз

Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска (ротора), размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — калипера. Тормозное усилие передается с тормозной ручки тросиком (механические дисковые тормоза) или по гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

  • Типы дисковых тормозов:
    • Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
    • Гидравлические. Тормозное усилие передаётся жидкостью по гидролинии.
  • Преимущества дисковых тормозов:
    1. Мощные. Колесо затормаживается быстрее и сильнее, чем с ободными.
    2. Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязь, на снегу.
    3. Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
    4. Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов.
    5. Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
    6. Не изнашивают обод.
  • Недостатки дисковых тормозов:
    1. В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, увеличивается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо.
    2. Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
    3. Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах.
    4. Цена выше, чем у ободных тормозов.
    5. Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене.
    6. Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением).
    7. Калипер заднего дискового тормоза может мешать установке багажника (зависит от геометрии рамы, калипера и багажника).

Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку.

Стандартные размеры тормозных дисков (роторов): 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм.

Барабанные тормоза

Тормозная втулка в разрезе

Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан. Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости, ножные барабанные тормоза по прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

  • Барабанные тормоза делятся на:
    • Барабанные тормоза с ручным приводом, тормозное усилие передаётся через тросик.
    • Барабанные тормоза с ножным приводом (ножные тормоза), включаются при вращении педалей в противоположную сторону.
  • Преимущества барабанных тормозов:
    1. Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка.
    2. Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение.
    3. Отсутствие износа обода.
    4. Возможно ехать с искривлённой геометрией колеса («восьмёркой»)
  • Недостатки барабанных тормозов:
    1. Ножные барабанные тормоза не совместимы для велосипеда с внешним, «классическим» переключателем скоростей. Подходят только для односкоростных велосипедов и для велосипедов с внутренним, планетарным переключателем передач. Относится только к ножным тормозам.
    2. Как правило, невысокая мощность торможения.
    3. Большая масса.
    4. Могут перегреться при длительном спуске с горы.
    5. Экстренное торможение возможно только при удачном положении шатунов, когда они расположены параллельно дороге. При ином положении быстро затормозить не получится. Относится только к ножным тормозам.
    6. При ножном тормозе и отсутствии дополнительного ручного тормоза, в случае спадания цепи, велосипедист полностью лишается возможности тормозить (и «газовать» тоже, соответственно), что может быть опасно.
    7. Ножные барабанные тормоза можно установить только на ведущее, то есть заднее колесо, в связи с чем они часто дополняются ободным тормозом.
    8. Сложность маневрирования в условиях попеременного «газа» и тормоза (ножные тормоза)
    9. Создают значительные нагрузки на спицы и втулку во время торможения.
Трёхскоростная планетарная втулка с ножным тормозом Барабанный тормоз на переднем колесе

Роллерные тормоза

Роллерный тормоз на заднем колесе

Роллерные тормоза фактически являются барабанными тормозами, но имеют несколько иной принцип прижатия колодок к барабану. [2][3] Появились они во второй половине 90-х и должны были составить конкуренцию всем остальным, и в первую очередь дисковым тормозами, но большой вес и габариты, несовместимость с большинством амортизационных вилок, а также возможность небольшого обратного вращения колеса при зажатом тормозе ограничили их применение.

  • Преимущества роллерных тормозов:
    1. Мощные.
    2. Полная независимость от пыли, грязи, воды и снега.
    3. Отсутствие износа обода.
    4. Возможность длительной работы без регулировок и настроек.
    5. Можно ехать с искривлённой геометрией колеса.
  • Недостатки роллерных тормозов:
    1. Большая масса.
    2. Высокая цена.
    3. Невозможно установить на некоторые амортизационные рамы.
    4. Возможно прокручивание колеса назад при нажатом тормозе.
    5. Малораспространены в России. Сложности в приобретении.

Примечания

Ссылки

Тормоза дисковые

Тормоз передний дисковый гидравлический Tektro AURIGA

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический для электробайка

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический для электробайка

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический Tektro AURIGA SUB

Подробнее…

Ремнабор для обслуживания гидравлических дисковых тормозов TRP

Подробнее…

Тормоза дисковые гидравлические Shimano BR-R785 + ST-R785

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP Dash Carbon F-160

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP Dash Carbon F-180

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический TRP Dash Carbon R-160

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP Dash F-180

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP Dash R-180

Подробнее…

Тормоз дисковый механический для E-scooter ZOOM DB-430

Подробнее…

Тормоз дисковый механический для E-scooter ZOOM DB-450

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический 4-цилиндровый Shimano Deore XT M8000

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический 4-цилиндровый Shimano Deore XT M8000

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический Shimano Deore XT M8000

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический Shimano Deore XT M8000

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический TRP G-Spec DHR

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP G-Spec DHR

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP G-Spec E-MTB-LH (для электробайков)

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический TRP G-Spec E-MTB-RH (для электробайков)

Подробнее…

Тормоз дисковый гидравлический Magura Gustav задний

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов TRP HOSE KIT

Подробнее…

Тормоз дисковый шоссейный гидравлический TRP HY/RD

Подробнее…

Тормоз дисковый гидравлический Magura Julie передний

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический Shimano DEORE M6000

Подробнее…

Тормоз передний дисковый механический Tektro MD-M280

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический Shimano MT200

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический Shimano MT200

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический Shimano MT200

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический Shimano MT400

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический TRP Quadiem-LH F

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический TRP Quadiem-RH R

Подробнее…

Набор для прокачки гидравлических тормозов Avid

Подробнее…

Набор для прокачки гидравлических тормозов Shimano

Подробнее…

Коннектор для прокачки калиперов и ручек большинства тормозов

Подробнее…

Коннектор для прокачки калиперов и ручек Shimano, Avid

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический TRP SLATE T4

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов SHIMANO XTR 2007-2010; XT 2008-2010; LX; SLX; Deore

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов SHIMANO XTR 2011; XT 2011; SAINT

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов SHIMANO XTR 2011; XT 2011; SAINT

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов AVID JUICY 5/7/Ultimate

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов AVID JUICY 5/7/Ultimate

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов AVID JUICY 3/3.5, CODE, CODE 5

Подробнее…

Набор для ремонта гидравлических тормозов AVID ELIXIR, ELIXIR CR, ELIXIR 5/7/9

Подробнее…

Оливка ø5мм для дисковых тормозов Avid, Hayes, Shimano, Magura и др.

Подробнее…

Штуцер с фланцем, ø2.3хø5мм для соединения гидролиний Shimano, Tektro

Подробнее…

Шайба-прокладка ø6х1мм для гидравлических тормозов Avid, Hayes, Shimano, Magura

Подробнее…

Штуцер с фланцем, ø2.1хø5мм для соединения гидролиний Avid, Magura

Подробнее…

Тормоз задний дисковый гидравлический Shimano ХТR BR-M975

Подробнее…

Тормоз передний дисковый гидравлический Shimano ХТR BR-M975

Подробнее…

Ключ для правки ротора и разжима колодок BIKEHAND YC-172

Подробнее…

Выбор тормозов для велосипеда: дисковые, либо обычные

Тема статьи: Что собой являет велосипедный тормоз? Какой тип тормозов более эффективный? А какой тип тормозов самый практичный? И, конечно же, поговорим о лучших тормозах для туристов!

Для кого статья: Для начинающих велосипедистов и для тех, кто собирает новый велосипед, или решил модернизировать свой. Также, статья будет актуальна для людей, которые часто путешествуют на своем велосипеде, или же хотят сделать свой велосипед максимально комфортным и удобным в обслуживании.

Статьи по теме: Колеса. Обода.

Вывод: Выбор тормозов зависит от Вашего стиля езды и от финансовых возможностей владельца. Для правильного подбора тормозов стоит прочитать статью полностью.

Хоть и тормоз – это атрибут трусов, но именно теме велосипедных тормозов будет посвящена наша статья! Как не парадоксально, но для того, чтобы набрать хорошую скорость – нужно иметь хорошие тормоза, и никак по-другому. Для кого-то фраза «хорошие тормоза» имеет смысл «самые легкие тормоза», а для кого-то «самые мощные тормоза» и т.д. Именно поэтому советуем прочитать о каждом типе тормозов, дабы определить, что для Вас самое выгодное решение. Как всегда, наши слова будут опираться на многогодовой опыт и практику. Приятного чтения! Или прочтения..? Короче, погнали!

Из этой статьи Вы узнаете:

1. Клещевые тормоза.

2. Барабанные тормоза.

3. Кантилеверы.

4. Роллерные тормоза.

5. V-brake.

6. Гидравлические ободные тормоза.

7. Гидравлические дисковые тормоза.

8. Тормозные ручки.

9. Видео: типы велосипедных тормозов.

Клещевые тормоза

Клещевые тормоза – это, пожалуй, самый старый тип тормозов. Несмотря на это, старичок имеет свой неизменно вечный плюс – это максимально небольшой вес! Но, как и все пожилые вещи имеет существенные недостатки, которые и стали помехой, для установки на современные велосипеды. Ведь такие тормоза не могут обеспечить высокую прижимную силу колодок, а значит, для достижения блокировки колеса нужно давить на тормозную ручку, в прямом смысле, двумя руками 🙂

Кто приставил себе это, опишите в комментариях, будет интересно почитать и вместе посмеяться! А тем, кто пробовал так делать, выражаем глубокое сочувствие…. Но не только слабая тормозная сила отодвинула клещевые тормоза на задний план. Такие тормоза крепятся на раме при помощи всего-навсего одного болта, это уменьшает жесткость конструкции, а также может способствовать перекосу самого механизма при торможении. Да, и еще, этот тип тормозов несовместен с амортизационной вилкой. На данный момент лучшими аналогами таких тормозов стали V-brake. Они имеют плюсы и не имеют таких недостатков. Но, об этом читайте немного ниже.

Барабанные тормоза

Думаем, Вы, когда-то видели барабанные тормоза. Устройство работы примитивно и просто. Есть втулка колеса, и две полукруглые колодки. Путем разжима колодок и осуществляется торможение. Бывают такие тормоза двух-кулачковые и одно-кулачковые. Как раз и последний тип можно встретить на велосипеде.

Уверены, что большинство читающих эту статью, впервые слышат о таких тормозах,  а вторая половина даже и не догадывается, что именно барабанные тормоза были установлены на первые горные велосипеды Marin 70-х годов прошлого века.

Кантилеверы
>

Конструкция таких тормозов была придумана с целью увеличения зазора между покрышкой и тормозным механизмом. Это сделано для того, чтобы колесо собирало поменьше грязи на раме велосипеда, а катить было приятнее и комфортнее. Да, эта цель была достигнута, но с серьезным недостатком. Кантилеверы имеют два изогнутых коротких рычага, с одной стороны которых, прикручена колодка, а с другой стороны натянут тросик. Так вот, угол между соседними концами рычагов со стороны тросика равен 120 градусам. Мы не будем удаваться в теорию инженерной механики (хотя нам это раз плюнуть 🙂 ), напишем все четко и человеческим языком. Усилие, вызываемо кантилеверными тормозами ограничено. Неважно, сколько у Вас силы в руках, сильнее возможного Вы их не зажмете. Или лопнет трос, или сами тормоза. Да, и еще регулировка тормозов требует внимания инопланетян. Почему? Да потому что без третей руки установить колодки просто невозможно! Конечно, же наши деды и устанавливали, и ездили и ставили мировые рекорды, но с развитием нынешней техники лучше потратить усилие на тренировку себя, а не на выращивание третей руки. И тут V-brake обошли старый тип тормозов. Но, мы еще немного потянем интригу и расскажем о ви-брейках немного ниже.

Роллерные тормоза

Кто видел динамо втулку, то сможет представить себе вид роллерных тормозов. Это, скажем так, барабанный тип тормозов, расположенный в левой половине втулки. Конструкция таких тормозов похожа к конструкции тормозов современного мотоцикла. Плюсы таких тормозов очень важны. Во-первых, это эффективность, во-вторых, это легкость обслуживания. Ведь тормозное устройство таких тормозов скрыто от влияния окружающей среды. Что еще хорошо – это то, что обод не изнашивается колодками. А что плохого? Плохое скрыто в том, что такие тормоза подойдут только для городских велосипедов, где невелика нагрузка, да и починить такие тормоза в походе крайне тяжело. Например, девушки такие тормоза просто обожают – стоит лишь раз в два года попросить своего вело-друга очистить втулку, да и только 🙂

V-brake

И вот мы и дошли до обсуждения этого типа тормозов. Ви-брейки – это уникальные тормоза. Для начала, почему V-брейк? V – vector, тормоза векторного типа. Хоть и с самого 2000-го года идут яркие споры о том, что данный тип тормозов уступает дисковым тормозам. А давайте посмотрим на рейтинг продаж и посмотрим, что и V-brake и дисковые тормоза продаются на рынке практически одинаково. А значит, есть и весомый ряд плюсов такого простого типа тормозов, если они могут до сих пор держать конкуренцию с дисковыми тормозами, которые на первый взгляд намного лучше. Преимущества ви-брейков: простота, эффективность, малый вес, надежность, простота настройки. Регулировка включает в себя натяжной болт и колодки.

Эффективность торможения напрямую зависит от жесткости рычага. Поэтому и многие не любят ви-брейки, хотя сами купили самые дешевые на рынке, примерно за 2 доллара, и переживают, почему они не тормозят? Наш совет, лучше купить б/у топовые ви-брейковые тормоза, которые имеют значительную жесткость и точность изготовления, чем сегодняшние китайские производители. Хорошие векторные тормоза при правильной настройки помогут Вам вылететь через седло при малых усилиях нажатия. Не верите? Есть только один способ – установите себе их.

Гидравлические ободные тормоза

Магура – главный производитель таких тормозов. Знаете, что через меру – то не очень хорошо. Это все равно что выкуривая сигарету скуривать фильтр с фразой – «Это ведь еще сигарета!». Но, не все так плохо. Такие тормоза с легкостью блокируют тормоза, но с большой трудностью поддаются регулировке и настройке. Единственное разумное применение таким тормозам – это триал, в котором действительно важна крепость тормозов, и, конечно же, стальных яиц.

Дисковые тормоза

Конструкция дискового тормоза также проста, но более ненадежная и дорогая в обслуживании. Если же на ви-брейки стоит устанавливать правильные колодки, которые будут одновременно и тормозить и не изнашивать диск. В случае с дисковыми тормозами намного проще, чем жестче тормозные колодки – тем лучше, стальной диск изнашивается не быстро, и это хорошо. Некоторым владельцам ашанов 2007-2010х голов выпуска повезло катать на тормозных дисках (не в прямом смысле конечно 🙂 ) изготовленных из титановых сплавов. Диаметр тормозных дисков варьируется от 140 мм до 200 мм. Как правило, на перёд устанавливается диск побольше, назад – поменьше. Дисковые тормоза намного удобнее векторных, в том случае, когда при плохих дорожных условиях диски тормозят, а ви-брейки уже не очень. Но для установки дисковых тормозов необходима специальная втулка, а ви-брейкам – тормозные канавки на ободах. Об ободах стоит почитать здесь. Также при торможении дисковыми тормозами идет большая нагрузка на спицы, что также не играет на руку велосипедисту.

Все когда-то видели дисковые тросиковые тормоза. В таких тормозах рычаг натягивает трос, в результате чего и происходит момент прижатия тормозных колодок к диску. О том, куда все движется, и с какой силой, мы не будем уточнять, к счастью, наши читатели не глупые.

Гидравлика – это сравнительно новый и высокоэффективный тип дисковых тормозов. Эффективность торможения – на высоте. Достаточно краем мизинца ухватится за тормозную ручку – и Вы успеете сохранить устойчивость на вираже. С непривычке придется пару раз вылететь через руль, дабы научиться тонко чувствовать границу зажима тормозов. Но, у каждого этот период и количество падение колеблется от нуля до бесконечности. Так что, можем пожелать только удачи! По сравнению с тросиковыми тормозами гидравлика – это сказка. Не нужно регулировать по два часа натяжение троса, через 100 км перенатягивать трос, поджимать тормозные колодки, чистить их от пыли. Но, за все нужно платить, помимо высокой стоимости гидравлика еще и сложна в обслуживании. По сути, обслужить обычные Shimano или Tektro Auriga Comp проще пареной репы и требует только осторожности. Но, в походных условиях осуществить замену гидро-линии очень проблематично. Проще уже притормаживать одним тормозом. Но, это опасно, а и еще при нагрузке от баула – вредно для Вашего коня. Именно поэтому дисковые тормоза проще и лучше для велотуристов. А еще лучше для туристов – это ви-брейки, которым нет причин ломаться. Взял запасной тросик – и поехал по миру! Еще гидравлика требует хорошего зажима колеса в дроп-аутах. Ведь большинство дисковых втулок имеет крепления обычного эксцентрика, который не обеспечивает надежный зажим колеса. Были случаи, когда при резком торможении и одновременном наклоне колеса, втулку вырывало из крепления. А это чревато поломкой заднего суппорту и, конечно же, костей рук или ног.

А кто слышал о гибридных тормозах? О гибридных дисковых тормозах? Кто слышали об этом ранее, напишите в комментариях, нам интересно, сколько человек знают о них. Такие тормоза – это и гидравлика и механика в одном устройстве. Сначала, трос передает усилие от ручки на руле к рычагу на машинке тормоза. А этот рычаг давит на гидравлический цилиндр, который и сжимает колодки. Как то нам таких тормозов застать и не удалось, но в мечтах есть купить старый байк с такими тормозами и пощупать, что это и эффективно ли? Предварительно можем сделать вывод, что эффективности таких тормозов нет, ведь если бы было хоть немного улучшения в торможении – то б маркетологи уже давно пытались это «втюхать». Вместо этого мы не наблюдаем на полках велосипедных магазинов такого типа тормозов. У кого такие были или есть фотки – выкладывайте, оценим и обсудим!

Тормозные ручки

Тормозные ручки – это некий рычаг, который натягивает тросик, или давит масло в цилиндре. Устроены тормозные ручки для гидравлических и тросиковых тормозов по-разному. Их внешне легко можно отличить одно от другого. Быстроту торможения и высокое усилие обеспечивает сервомеханизм. Это такая система, которая автоматически следит за регулировкой натяжения троса, например. Если мы слышим слово автоматика – это не значит, что там стоит чип. Это просто хорошо откалиброванная инженерная конструкция. Система одновременно увеличивает усилие нажатия и информирует байкера об силе сжатия. Никто не задумывался, что одним пальцем моно остановить объект, сила инерции которого свыше 100 кг! Попробуйте без сервомеханизма остановить велосипедиста. Это будет выглядеть примерно так: едет Ваш товарищ Вам навстречу. Вы выходите и останавливаетесь на траектории его движения. Велосипедист продолжает ехать прямо на Вас. Вы смотрите в его глаза, он в ваши, по щеке течет капля пота. Напряжение зависло в воздухе. И вот. Ваше движение правой рукой. Впереди себя Вы выставляете руку с разжатыми пальцами. Ваш друг еле-еле успевает минуть Вас, а Вы в этот момент пальцами хватаете его за кофту. Он остановится? Скорее всего, нет. Он поедет дальше, а Вы больно потяните свою руку. Надеемся, Вы поняли о важности сервомеханизма, который и обеспечивает большую силу торможения.

И напоследок. Есть еще одна вещь, можно сказать, маленькое дополнение к тормозным ручкам. Это модулятор тормозного усилия. Он являет собой функцию ABS, которая устанавливается на автомобиль. Такая система предотвращает блокировку колеса, а значит и вероятность пойти юзом, или через руль близка к 0. На практике мы знаем умельцев, которые умудрялись в долю секунды сломать данный модулятор и через 1 миллисекунду полететь через руль. Принцип системы прост – не дать колодкам заблокироваться, но при этом максимально сжимать колодки. Только опытный человек может чувствовать тонкий момент между блокировкой колеса и максимально эффективным торможением. Такая система справляется с этим на ура! Результат применения такой системы – можно смело зажимать тормозную ручку до упора, и не боятся вылететь. Но, не совершенные тормозные модуляторы могут попросту не дать Вам эффективно затормозить в экстренной ситуацией. Будьте внимательны при выборе!

Далее, предлагаем Вам посмотреть видео о велосипедных тормозах!

Напоследок, хочется сказать, что лучшим вариантом для путешествующего человека и его велосипеда будут хорошие V-brake или качественный дисковые тормоза. В походе такие тормоза никогда не подведут. Единственное, что стоит взять с собой в поход – это несколько запасных тросиков, да и только.

Спасибо за то, что дочитали до конца эту нелегкую статью! Надеемся друг Александра, и Евгения, Вы оцените статью и возможно, даже подпишитесь на рассылку, чтобы всегда быть в курсе новых статей! До новых встреч!

Ещё статьи по теме:

Дисковые тормоза — Велосипедный завод Ривенделла

Все наши велосипеды оснащены дисковыми тормозами

Незрелые, формирующиеся, зарождающиеся и футуристические виджеты больше всего нуждаются в радикальных изменениях и, скорее всего, выиграют от них. Велосипеды были довольно хороши в течение по крайней мере двадцати из последних 154 лет, которые они существовали, но весь механизм создания заголовков, стоящий за популярным велосипедом , требует постоянных изменений, и эта ситуация создает другую ситуацию, в которой изменение автоматически положительно, и любой, кто сомневается в этом, автоматически становится якорем в грязи, живущим в прошлом.

Попробуем объективно относиться к тормозам. Я не смогу быть полностью объективным, но я, по крайней мере, попытаюсь.

Чем больше диаметр диска, тем сильнее он сопротивляется силе вращения колеса. Если бы вы могли каким-то образом затормозить высоко над колесом, где сейчас только воздух или, может быть, пчела, потребовалось бы меньше усилий, чтобы замедлить это колесо. В настоящее время это невозможно, поэтому следующее логическое место для торможения — у обода. Я не защищаю древние тормоза-ложки, которые надавливали на верхнюю часть шины; просто говорю о ободе.

Обод ЯВЛЯЕТСЯ диском, самым большим практичным диском на колесе, и механически он имеет теоретическое преимущество перед тормозом, установленным на ступице. Втулочные дисковые тормоза хорошо компенсируют это, обеспечивая большую площадь контакта, что также хорошо рассеивает тепло. Но на этом диске тонна усилия, и усилие передается на раму (перья сиденья) и вилку и спицы, поэтому рамы приходится перестраивать, чтобы выдерживать тормозные усилия, а спицы на дисковых колесах чаще ломаются.

Специалисты по ступичным дискам отмечают, что обод, предназначенный для ободных тормозов, должен скомпрометировать свои две функции (тормозная поверхность, удержание шины), и это также является теоретическим аргументом против ободных тормозов.Но бывает так, что компромиссы практически незаметны. Более высокая тормозная поверхность на ободе ободного тормоза также добавляет прочности. Почему этого нет на ободах ступичных дисковых тормозов? Я не вижу преимуществ в низкой, изогнутой, несовместимой с тормозными колодками боковой стенке, если только это не связано с уменьшением веса. Есть места получше, чтобы сбрить граммы.

В велосипедах есть место для всех видов технологий и деталей. Слава богу, не все велосипеды похожи на наши, иначе наши не были бы особенными, и мы разорились бы через месяц.Но идея о том, что дисковые тормоза со ступицей — это прогресс или даже желательны для обычной езды… нонсенс. Для специальной езды у них должно быть свое место. Они принадлежат к арсеналу для тех супер-слизистых песчаных условий, которые характерны для скоростных спусков на склонах вулканов под дождем… и даже, возможно, на грязных трассах, по которым вы едете. Но когда их бросают на велосипеды для поездок на работу за 700 долларов, а затем продают (в торговом зале) как желанный технологический бум, вот где это становится странным. Для большинства поездок (возможно, не для езды в экстремальных условиях, о которых люди мечтают, но для большинства поездок, в любое время года и по большей части местности) ободные дисковые тормоза остаются нашими любимыми.

— Грант

Дисковые и ободные велосипедные тормоза – плюсы и минусы

В этом посте представлен краткий обзор преимуществ и недостатков велосипедных дисковых тормозов по сравнению с ободными тормозами (будь то кантилеверные, шоссейные или V-образные). При сравнении понятно, что тормоза хорошего качества сборки и правильно настроены.

Обновление: если это кому-то поможет, я сделал серию из видео по обслуживанию гидравлических тормозов .

Следует отметить, что существует два типа дисковых тормозов: гидравлические и механические.Отдельные посты объясняют различия и (механические) причины преимуществ и недостатков дисковых тормозов по сравнению с ободными тормозами.

Механический велосипедный дисковый тормоз


1. Преимущества дисковых тормозов
  • Большая тормозная способность – хотя сцепление шины часто является ограничивающим фактором, поэтому тормозной путь часто не намного короче из-за большей тормозной способности диска ( основная причина более короткого тормозного пути с дисковыми тормозами объясняется в следующем пункте). Исключение составляют условия со льдом и снегом или грязью, когда дисковые тормоза предпочтительнее.
  • Улучшенная (более равномерная) модуляция тормозного усилия, особенно на мокрой и/или грязной дороге.
  • Гидравлические дисковые тормоза автоматически регулируют расстояние (положение) тормозных колодок по мере износа колодок — нет необходимости регулировать их вручную. Это не относится к механическим дисковым тормозам .
  • Не изнашиваются обода от торможения – изнашиваются только колодки и диски, а обод остается нетронутым, поэтому нет необходимости перешнуровывать новый обод после износа от торможения.
  • Если колесо выйдет из строя (от какого-либо повреждения, сломанной спицы и т. д.), тормоза не начнут тереться или перестанут работать должным образом.


2. Недостатки дисковых тормозов
  • Они вызывают большую нагрузку на (передние) вилки и рулевую колонку, так как тормозной суппорт закреплен в нижней части вилки. Это требует более сильных (и тяжелых) вилок.
  • С передними дисковыми тормозами, если колесо (и вилка) не имеет современной «сквозной оси» (технически это не ось, но об этом в другой раз), тормозная сила стремится вытянуть (переднее) колесо наружу выбывших.Для этого требуется затягивать колесо с большим усилием в дропаутах и ​​регулярно проверять, находится ли оно на месте и не ослаблено ли оно.
  • Вся система тяжелее, чем ободная тормозная система.
  • Склонность к раздражающему притиранию колодок к диску из-за очень малого зазора колодок с дисками (иначе не хватило бы тормозного усилия, генерируемого при использовании рычагов ручного тормоза и диска относительно небольшого диаметра, без использования сервопривода – принцип рычага такой же, как описано для механических тормозов ).С автомобилями этого трения не слышно (звук двигателя и большие скорости), при этом мотор дает намного больше человеческих 100-300 ватт, поэтому механические потери ничтожно малы — с велосипедами такого нет. Часто бывает так, что при переустановке колеса (установке прокола и т. д.) возникает трение, и требуется некоторая точная настройка — опять же.
  • Повышение цены


3. Дисковые тормоза – да или нет?

Все отмеченные плюсы и минусы носят объективный, механический характер.Каждый велосипедист должен решить для себя, исходя из своего стиля вождения, условий катания и бюджета, какие дисковые или ободные тормоза являются для него оптимальным выбором. За исключением (чрезвычайно) грязных и снежных условий, все качественные, правильно настроенные тормоза обеспечивают достойную тормозную способность и модуляцию — будь то дисковые или ободные тормоза.


4. Личное мнение автора

Дисковые тормоза в велоспорте, за исключением быстрой езды по бездорожью на МТБ по грязи, особенно на спуске , являются скорее трендом, маркетинговым и прибыльным изобретением, чем усовершенствованием.Основное преимущество: тормозная способность и модуляция достигается за счет небольшого зазора между колодкой и диском (обеспечивает большее механическое преимущество при нажатии на тормозной рычаг), и именно это часто вызывает трение колодки, что раздражает и создает неприемлемое сопротивление. Человечество еще не произвело дисковых тормозов, которые не натирают. Были эксперименты в автопроме, но только после осознания того, что протирание — необходимое зло (что не создает практических проблем для мототехники ), дисковые тормоза шарахнулись на полную катушку (опять же в автопроме ).

Из-за этого я думаю, что в велоспорте дисковые тормоза имеют ограниченный диапазон, где их следует выбирать в качестве оптимального решения – по большей части это маркетинг и зарабатывание денег.


Опыт Криса Фрума с дисковыми тормозами на его дорожном велосипеде:


Связанный пост – Техника торможения велосипеда :

Объяснение правильной техники торможения велосипеда

Рекомендации автора из интернет-магазина Amazon. Как Amazon Associate я зарабатываю на соответствующих покупках.

Высококачественные V-образные тормоза Shimano Deore (т. е. недисковые тормоза) механические дисковые тормоза @ Amazon

Гидравлические дисковые тормоза Shimano Deore — на Amazon:

Гидравлические дисковые тормоза Shimano Deore @ Amazon

Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов: обзор — Cycling West

Тормоза для шоссейных велосипедов — это новый стандарт.Он даже вошел в профессиональный пелотон. Это дисковые тормоза для шоссейных велосипедов. Вы можете спросить себя, действительно ли это необходимо? Мы уже много лет ездим на шоссейных велосипедах с обычными ободными тормозными суппортами. Будьте готовы внести изменения, если вы хотите улучшить эффективность торможения в любых условиях езды. По той же причине, по которой горные байкеры перешли на дисковые тормоза, вам следует перейти на шоссейные. Здесь показаны гидравлические дисковые тормоза Shimano

. Фото Дональда Уэста

Роторы дисковых тормозов обеспечивают стабильное торможение с улучшенной модуляцией торможения.Дисковые тормоза более мощные и устраняют проблему увеличения поверхности обода, чтобы справиться с тормозными усилиями. Дисковые тормоза устраняют любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с карбоновыми колесами, в том числе запутанный выбор тормозных колодок. Удаление тормозной поверхности на колесах позволит производителям сделать более легкие диски. К рычагу тормоза нужно прикладывать меньшее усилие, чтобы остановить велосипед, что снижает утомляемость водителя.

Дисковые тормоза также позволяют конструкторам велосипедов увеличивать зазоры между шинами без кардинального изменения конструкции рамы.Больше не нужно открывать тормозные суппорты, чтобы установить более широкие шины на шоссейных велосипедах, или открывать тормозные суппорты для велосипедов для велокросса. Это открывает двери для более широких дисков и шин большего объема, которые могут улучшить сцепление с дорогой и эффективность торможения.

Передняя вилка требует новой конструкции для установки дисковых тормозов.

Единственным недостатком дисковых тормозов является то, что они требуют специальной рамы и колес для дисков. Есть небольшое увеличение веса дискового велосипеда. Вы также должны учитывать, что эти тормоза требуют большего механического ноу-хау.В гидравлических дисковых тормозах используется либо тормозная жидкость Dot 5, либо минеральное масло для приведения в действие тормозных суппортов, как и в тормозах вашего автомобиля. Наконец, будут проблемы с совместимостью.

Существует множество новых стандартов для дисковых тормозов, поэтому замена компонентов между велосипедами приведет к головной боли. Один из новых стандартов, который мы, вероятно, увидим, — это сквозные оси спереди и сзади на шоссейных велосипедах. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим очень мало 9-мм быстросъемных осей.Сквозные оси улучшат управляемость за счет увеличения прочности соединения колеса с рамой. Кроме того, у гонщиков будет меньше шансов сместить колесо в раме в процессе установки колеса. Наконец, дисковые тормоза будут дороже, чем их механические аналоги.

Гидравлический тормоз TRP с тросовым приводом.

Есть несколько вариантов для гонщиков, рассматривающих возможность перехода на шоссейные дисковые тормоза. Вы можете использовать гидравлические дисковые тормоза или дисковые тормоза с тросовым приводом.Каждая из основных компаний-производителей компонентов, Shimano, Sram и Campagnolo, теперь предлагает дисковые тормоза для шоссейных велосипедов. Shimano предлагает гидравлический дисковый тормоз и опцию электронного переключения передач. Sram предлагает гидравлические дисковые тормоза и механические варианты переключения передач. TRP предлагает гидравлический дисковый тормоз с тросовым приводом. SRAM/Avid позволяет райдерам полностью отказаться от гидравлики, используя механический дисковый тормоз. Гидравлические дисковые тормоза Force

SRAM обеспечивают невероятную тормозную способность.

Большинство райдеров смогут использовать 140-мм роторы для своих велосипедов или комбинацию 140-мм и 160-мм.Будут доступны 160-мм роторы для большей мощности торможения. Роторы крепятся к неприводной стороне колеса по понятным причинам либо с помощью стандартного крепления с 6 болтами, либо с центральным замком. Суппорты крепятся к раме в двух стандартах: крепление, похожее на крепление на стойке, которое вы найдете на горных велосипедах, или суппорты с «плоским креплением». Суппорты с плоским креплением, вероятно, станут новым стандартом для шоссейных велосипедов из-за их меньшего веса и более компактной конструкции.

Итак, новая тенденция в шоссейном велоспорте.Если вы готовы инвестировать в новую раму и колеса, я думаю, у вас будет еще один отличный вариант для исследования местных дорог. Если вы не чувствуете необходимости переходить на другую, есть еще много вариантов для гонщиков, которые хотят остаться в мире механических тормозных суппортов.

Дональд Уэст — владелец компании Bicycle Motion, занимающейся ремонтом мобильных велосипедов в округе Юта. Найдите их на сайте bikemotion.com.

(Посетили 817 раз, 3 раза сегодня)

Быть Фрэнком — Ободные тормоза в мире дисковых тормозов

 

Брент Грейвс, президент и главный исполнительный директор

Одиннадцать лет назад, прежде чем отправиться на встречу с некоторыми руководителями Shimano Japan, мой хороший друг Адам Миклин, который в то время был менеджером по продажам Shimano в Америке, спросил меня: «Ты собираешься снова забить их на дорожных дисках? тормоза?» Я сказал «черт возьми, да», и Адам застонал.Несколько лет спустя я начал презентацию для более чем 100 сотрудников Specialized, заявив, что «Каждый высокопроизводительный автомобиль с колесами на планете использует дисковые тормоза. Это только вопрос времени, когда то же самое произойдет и с спортивными шоссейными велосипедами». Скажем так, ответ не был ошеломляющим. Хотя моя вера в дорожные дисковые тормоза никогда не колебалась, потребовалось больше времени, чем я думал, чтобы переход закрепился.

Хотя мы видели некоторые модели шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами — я помню Trek Portland примерно в 2006 году — прошлый год, вероятно, стал переломным моментом.Популярность того, что я называю шоссейным велосипедом для любых условий, и того, что в отрасли называют гравийным велосипедом, значительно повысила популярность дисковых тормозов. В этих велосипедах упор делался на полезность, а не на вес, и даже консервативные шоссейные гонщики начали прозревать. В то время как профессиональные гонки боролись с дисковыми тормозами в пелотоне из-за политики, дезинформации и проблем с поддержкой гонок, Том Боонен был первым, кто выиграл на дисковых тормозах в январе 2017 года. Совсем недавно Trek объявил, что их лучшие гонщики будут ездить только на дисковых тормозах. велосипеды в трех Гран Турах в этом году.

Судьба распорядилась так, что здесь, в Cane Creek, мы производим и продаем много ободных тормозов, а не дисковых. Для меня это немного иронично, и я могу представить, что со стороны это может даже показаться разрывом связи. Я не изменил своего мнения о том, что тормоза будущего для велосипедов будут дисковыми, но это не означает, что ободные тормоза исчезнут. Во-первых, шоссейные велосипеды, построенные за последние десять лет, — это отличные велосипеды, и прирост из года в год становится все меньше. Таким образом, никто не чувствует необходимости заменять свой шоссейный велосипед 2010 года, как тот же винтажный горный велосипед с 26-дюймовыми колесами.Во-вторых, преимущества дисковых тормозов ярко проявляются в суровых условиях и на больших спусках. Но реальность такова, что большинство райдеров не прыгают с высоты 1500 футов на пятимильном спуске под дождем. Даже по сухому такой спуск, который бывает в двух милях от моей двери, я могу проехать быстрее и увереннее с дисками. Наконец, при прочих равных велосипеды с ободными тормозами дешевле, с ними легче работать и они легче.

Где это нас оставляет? Есть много отличных велосипедов с ободными тормозами, и они будут существовать долгие годы.Если вам подходит ободной тормоз, катайтесь на нем без сожаления. Несмотря на то, что у меня несколько велосипедов с дисковыми тормозами, я по-прежнему провожу столько же времени на своих велосипедах с ободными тормозами, и я не вижу, чтобы это менялось годами. Отличный велосипед — это отличный велосипед. Велосипедные компании будут продолжать разрабатывать все больше новых велосипедов с дисковыми тормозами и все меньше и меньше велосипедов с ободными тормозами. Но я ожидаю, что производители бутиков будут продолжать предлагать велосипеды с ободными тормозами, пока я жив. Я не удивлюсь, увидев, что некоторые из них сосредоточились на велосипедах с ободными тормозами как на убежище для тех гонщиков, которые предпочитают велосипед в раз проще в раз.И будь то гонщик, который ищет самый легкий велосипед из возможных, тот, кто хочет модернизировать свой старый велосипед, или девушка, которая поручает Seven Cycles построить ей классический шоссейный велосипед из титана, Cane Creek по-прежнему будет строить единственный в своем роде велосипед. — своего рода ободной тормоз eeBrake.

Правильный размер для велосипедных дисковых тормозов

Механик работает с дисковыми тормозами велосипеда.

Изображение предоставлено: kadmy/iStock/Getty Images

Дисковые тормоза являются одним из основных типов тормозных систем велосипеда.Дисковые тормоза состоят из металлического диска, прикрепленного к ступице колеса. Дисковая тормозная система включает суппорт, который прижимает тормозные колодки к колесу, в результате чего шина перестает вращаться. Дисковые тормоза могут иметь гидравлический или тросовый привод. Они тяжелее ободных тормозов, но лучше работают в любых погодных условиях, включая дождь, снег и грязь. Дисковые тормоза доступны в различных размерах для разных стилей езды и велосипедных потребностей.

Размеры

Дисковые тормоза бывают разных размеров, измеряемых в миллиметрах.Наиболее распространенные размеры включают 150 мм, около 6 дюймов, что является одной из меньших версий; 160 мм; 185 мм; и 203 мм. Самый распространенный большой размер — 203 мм, что составляет 8 дюймов. Размеры дискового тормоза относятся к размеру ротора, который является диском в дисковой тормозной системе. Рама велосипеда и диаметр ротора должны быть совместимы, но могут иметь некоторые различия в размерах, если втулка для конкретного диска совместима с ротором.

Горные велосипеды

Дисковые тормоза часто используются на горных велосипедах, поскольку на них не действует вода или грязь.Они лучше работают на пересеченной местности и в других экстремальных дорожных условиях, потому что расположены в середине колеса, а не на ободе. Недостатком дисковых тормозов является то, что они тяжелее ободных или V-образных тормозов. Дисковые тормоза также дороже. Большинство горных байкеров предпочитают дисковые тормоза большего размера, потому что они обеспечивают большую тормозную способность. Это важно для крутых спусков, а тормозные системы для дополнительной тренировки получаются на горной местности. Размеры дисковых тормозов для горных велосипедов обычно составляют около 203 мм.Тепло легче рассеивается в больших дисковых роторах горных велосипедов из-за более высокой теплоемкости, что помогает предотвратить отказ тормозов.

Туристические велосипеды

Дисковые тормоза для туристических или беговых велосипедов меньше, чем дисковые тормоза для горных велосипедов. Им по-прежнему нужны характеристики и дополнительная тормозная способность, но они используют промежуточный размер для облегчения веса. Размер дискового тормоза повышенной проходимости находится в диапазоне 160 мм на переднем колесе и меньше на заднем колесе.Как правило, размеры переднего дискового тормоза больше на переднем колесе, потому что оно выполняет большую часть работы.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды, также называемые гоночными, не используют дисковые тормоза. Самая большая причина заключается в том, что дисковые тормоза ступиц не разрешены для санкционированных UCI дорожных соревнований или велокросса, согласно журналу «Road Bike Action Magazine». Другая основная причина заключается в том, что дисковые тормоза по состоянию на 2011 год все еще тяжелее ободных, а дополнительный вес замедляет гонщика.

Какие детали необходимы для переоборудования шоссейного велосипеда на дисковые тормоза и на что обратить внимание при их покупке.

Детали, необходимые для переоборудования шоссейного велосипеда на дисковые тормоза

Рама и вилка, совместимые с дисковыми тормозами

Это самая затратная часть.

Суппорты дисковых тормозов требуют установки специальной опоры, поэтому рама или вилка шоссейного велосипеда с ободным тормозом не могут быть установлены как есть. Вам нужно будет получить тот, у которого есть база для дисковых тормозов.

Дисковые тормоза нужно монтировать на специальную подставку.

Вилки не такие дорогие и их можно заменить, если у вас есть специальные инструменты. Однако для заднего тормоза необходимо заменить раму.

Доступны дисковые адаптеры, которые крепятся к концу рамы, но они, похоже, имеют проблемы с прочностью, поэтому в принципе вам необходимо заменить раму на совместимую.

Если подумать, может оказаться более выгодным с самого начала купить более дешевый дорожный велосипед с полным дисковым тормозом.

Колеса для дисковых тормозов

Для дисковых тормозов требуется, чтобы диск, называемый дисковым ротором, был установлен на колесе, поэтому колесо должно быть специально разработано для дисковых тормозов.

Колеса для дисковых тормозов обычно имеют маркировку «Disc» или «DB (Disc Brake)» в названии продукта, поэтому при поиске колеса проверьте его там, а также проверьте, подходит ли оно по ширине на конце вашей рамы (СТАРЫЙ = Over-Locknut). Измерение).

Колеса для дисковых тормозов имеют крепежные детали для ротора.

Кроме того, в то время как быстрый выпуск является основным для колес с ободным тормозом, сквозная ось теперь является основным для колес с дисковым тормозом.

Сквозные оси имеют вал с наружной резьбой, который ввинчивается в вал с внутренней резьбой на конце рамы, поэтому сторона рамы также должна быть совместима со сквозными осями.

Сквозная ось конструктивно полностью отличается от быстросъемной.

Однако существуют также адаптеры для преобразования сквозных осей в быстросъемные, так что вы можете использовать и их.

Специальный тормозной суппорт для дисковых тормозов

Для дисковых тормозов требуется специальный тормозной суппорт, который полностью отличается от стандартного ободного тормоза, потому что тормоз приводится в действие зажатием диска.

Тормозные суппорты для дисковых тормозов доступны от Shimano и Tektro. Что касается цены, то даже BR-R317 класса SORA сам по себе стоит более 40 долларов, что немного выше, чем у ободного тормоза.

Дисковый ротор

Сам диск дискового тормоза называется дисковым ротором. Дисковые роторы также доступны от Shimano и Tektro, причем самые дешевые стоят менее 20 долларов каждый, а самые дорогие сорта DURA-ACE стоят более 50 долларов каждый. Поскольку они используются спереди и сзади, вам нужно иметь и переднюю, и заднюю часть.

Роторы

доступны от различных компаний, и в зависимости от колеса существуют системы блокировки ротора с центральным замком и с 6 отверстиями. В случае с центральным замком могут потребоваться специальные инструменты, поэтому обязательно проверьте способ установки и необходимые инструменты при покупке колеса.

Также роторы бывают разных размеров, и допустимый размер ротора определяется тормозом. Например, для упомянутого выше BR-R317 рекомендуемый размер ротора составляет 160 мм или 140 мм.

Преобразование дисков для шоссейных велосипедов и обзор контрольных точек

Наконец, давайте взглянем на детали, необходимые для переоборудования шоссейного велосипеда в дисковые, и краткое описание контрольных точек на выбор.

Это оказалось большим препятствием, чем я думал. По крайней мере, это не так просто, как «Давайте попробуем обновить диск! Это, конечно, не случайное обновление.

В частности, рама и колеса являются самыми дорогими частями шоссейного велосипеда, поэтому замена этих деталей почти аналогична разборке велосипеда. Как я уже упоминал в начале этой статьи.

Как я упоминал в начале, может быть дешевле купить полный дисковый шоссейный велосипед и пересадить детали с вашего нынешнего велосипеда, чем насильно переоборудовать ваш существующий велосипед в дисковый, поэтому обязательно рассчитайте общую стоимость, прежде чем начать.

Дисковый тормоз Hayes Mag — тормоз, изменивший мир

Фото: JP Van Swae

Сегодня почти каждый горный велосипед носит дисковые тормоза, но совсем недавно они даже не были частью среды горных велосипедистов.Дисковый тормоз Hayes Mag, дебютировавший в 1997 году, изменил это и стал образцом для всех последующих дисковых тормозов. Но это все еще только вершина айсберга, потому что дисковые тормоза изменили почти каждый уголок вселенной компонентов для горных велосипедов. Hayes Mag положил начало инновациям не только в стопорах, но и в дизайне шин, рамы и колес.

ЛЕТ И ЛЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДЕРЬМОВЫХ ТОРМОЗОВ
До того, как Hayes Mag вышла на рынок, остановить велосипед означало прижать два кусочка резины V-Brake к ободу.Это работало довольно хорошо в сухую погоду, но в сырую погоду V-Brakes просто превосходно собирали грязь, визжали и просто отказывались останавливать ваш велосипед. У нас были высокотехнологичные рамы, вилки и колеса, но наши тормоза упрямо застряли в Юрском периоде. Единственная причина, по которой мы считали это приемлемым, заключалась в том, что мы не знали ничего лучшего.

До середины 90-х горные байкеры полагались на технологию туристических велосипедов 1970-х, чтобы остановиться. Это было так же дерьмово, как звучит. Много сжатий, мало остановок.Изрядное вредительство. Когда первые тормоза V-Brake появились на рынке, они стали откровением. Всадники клялись, что они слишком сильны. Конечно, вы приспосабливались к ним и были поражены тем, что вы когда-либо пользовались технологиями, впервые разработанными французами во время Первой мировой войны.

Так что, когда стали появляться дисковые тормоза, это казалось излишеством. Кому нужно было что-то еще? Это все равно, что использовать базуку, чтобы прихлопнуть муху. По крайней мере, так казалось толпам горных байкеров, которые просто хотели, чтобы их тормоза были весом в унцию и были ярких цветов.

Но парни из Hayes знали лучше. Они потратили годы на изготовление дисковых тормозов для грузовиков, тракторов, мотоциклов и всего, что имеет колеса. Когда в середине 90-х произошел бум катания на горных велосипедах, они увидели союз, заключенный на небесах.

Остальной мир так не считал.

«Я помню, как зашел в Мамонт, и люди сказали: «Нам не нужна эта штука. у него слишком много мощности!», — вспоминает Скотт Бойд, который в качестве главного гаечного ключа Хейса выполнял незавидную работу по продвижению продукта в массы на гонках NORBA и Кубка мира.«Если он весил больше, чем их V-Brake фиолетового цвета, они не хотели иметь с ним ничего общего».

Фото: JP Van Swae

(слева направо)
— Ранний прототип (проверка концепции) Гидравлический велосипедный дисковый тормоз Hayes (и крепление)
— SLA первого серийного гидравлического главного цилиндра триггера
— Прототип 1996 года, первое поколение Hayes Mag.

Тем не менее, любители скоростного спуска никогда не жаловались на слишком большую мощность. Хотя модуляция никогда не была сильной стороной журнала, она быстро стала неотъемлемой частью гравитационной сцены.Небольшие гоночные команды вскоре взялись за тормоза, и начали распространяться слухи, что если вы серьезно относитесь к скорости и совершенствованию контроля, то эти тормоза должны быть вашими.

В те далекие времена требовалось много усилий, чтобы использовать набор Hayes Mags. Вы не могли просто прикрутить набор к своей установке; У 99 процентов велосипедов (по понятным причинам) не было креплений для дисковых тормозов. Точно так же дисков, совместимых с дисками, на самом деле не существовало. «Вы как потребитель должны были преодолеть множество препятствий, — признается Бойд, — чтобы действительно получить и использовать тормоз.Так бывает каждый раз, когда вы внедряете новую технологию — люди не знают, что им это нужно, и нет ресурсов для поддержки нового продукта. Так что, да, это была тяжелая битва, безусловно».

Фото: JP Van Swae

Я отчетливо помню, как катался на этом байке на пресс-конференции в Сан-Вэлли летом 1998 года. Этот байк имел большое значение — крупная компания оснащала хардтейлы так, как мы их модифицировали сами (с дисковыми тормозами и длинными (э-э-э) тормозами). -дорожные вилки.По сегодняшним меркам это невероятно скромно, но Trek сильно рисковал, устанавливая на велосипеде дисковые тормоза в то время, когда такие стопоры носили только велосипеды DH.

И СО СРЕДНЕГО ЗАПАДА ПРИШЕЛ ЧЕМПИОН…

Hayes извлек выгоду из всех небольших эксклюзивных брендов, которые участвовали в гонках с тормозами Hayes Mag — это подтвердило технологию. Мелкие бренды, однако, не покупают оптом и не отдают продукт в руки среднему потребителю. Настоящий поворотный момент для Hayes и его молодого дискового тормоза наступил в 1999 году, когда Trek и Gary Fisher оснастили хардтейлы 8900 и X-Caliber тормозом, соответственно, шаг, который поручился за технологию Hayes и послал сообщение о том, что дисковые тормоза были не только для даунхиллеров.

В то время как Trek часто ругают за «консервативность», правда в том, что компания из Висконсина сама продвинула немало инноваций, и ее поддержка дисковых тормозов была одновременно смелой и рискованной. Пройдет еще три года (вечность в мире разработки продуктов), прежде чем основная часть отрасли поддержит технологию.

Однако для Джо Вадебонкура это имело смысл. Сегодня Вадебонкёр является глобальным директором Trek по разработке продуктов.«В то время я был менеджером по продукции Fisher, а в Trek был парень, Уэс Уилкокс, который отвечал за Trek. У нас с Уэсом было одинаковое прошлое — мы участвовали в гонках на мотоциклах, когда были детьми, а позже увлеклись велосипедами».

«Мы начали переходить с 80-миллиметровых вилок на наши велосипеды на 120-миллиметровые вилки, и мы подумали: «Вау, посмотрите на все дополнительные возможности этого велосипеда!»

«Мы толкали велосипеды сильнее, ехали быстрее», — говорит Вадебонкер. «Как только вы это сделали, слабое звено стало очевидным.Нам нужны были лучшие тормоза».

Были минусы.

«Никто не знал, как с ними работать», — признается Вадебонкер. «Они тоже были тяжелыми, и кто-нибудь действительно понял, какой материал колодок подходит для велосипеда, а не для мотоцикла? Все эти вещи нужно было проработать, но мы знали, что у дисковых тормозов есть будущее, и нам было интересно поэкспериментировать, поиграть и найти что-то лучшее, чем V-Brake. Конечно, не все видели это таким. Люди не ходили в магазины, спрашивая велосипед с дисковыми тормозами, потому что они не знали, что им это нужно в первую очередь.Это задача разработки продукта. Ты ездишь все время. У вас есть доступ ко всем новейшим технологиям, и вы видите, как какой-то новый продукт сделает езду лучше, но потом вы сталкиваетесь с тем, что продаете людям то, в чем у них нет никакого опыта. Оно и понятно: они годами прекрасно ездят без этой штуки, так почему они считают, что она им нужна?»

По правде говоря, длинноходные хардтейлы Trek с их дисковыми тормозами продавались не очень хорошо, хотя сегодня они считаются чем-то вроде культовой классики.«Ну, — говорит Вадебонкер, — они определенно опередили свое время. Иногда это работает в вашу пользу. Иногда это не так. Однако наша работа в разработке продукта состоит в том, чтобы попытаться сделать все лучше, сделать велосипед и процесс езды на нем более увлекательным. Иногда люди видят, куда вы идете, и поддерживают это. В других случаях вы слишком далеко опережаете кривую, и пройдут годы, прежде чем люди примут это. Тем не менее, вам все еще нужно дойти до предела — это миссия; вот что делает эту работу такой замечательной.

ОТ ОТРИЦА К ПОПУЛЯРНОСТИ
Вы знаете, чем закончилась эта история – дисковые тормоза для всех. Достаточное количество крупных компаний разработали дисковые тормоза, люди в конце концов стали ездить на них и поняли, что — черт возьми — их старые жалкие тормоза V-Brake действительно отстой. Конечно, Hayes Mags были тяжелыми. Да, у них была вся тонкость торможения Луисвилльского Слаггера до колена, и, конечно, всем нам пришлось научиться избегать разбрызгивания DOT-3 на ковер в гостиной во время капитального ремонта, но Hayes предлагали настоящую мощность и этого совершенно не хватало большинству тормозных систем на рынке.

У

Hayes была огромная фора в соревновании, и в результате Mag оставался относительно неизменным в течение ошеломляющих восьми лет, что укрепило его репутацию одного из самых прочных и влиятельных продуктов в истории горного велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.