Разное

Елоховский богоявленский собор: Богоявленский кафедральный собор | Елоховский собор

БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт

ФОМА, ЕПИСКОП ОДИНЦОВСКИЙ И КРАСНОГОРСКИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ (МОСОЛОВ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ)

Дата рождения: 30 ноября 1978 г.

Дата хиротонии: 6 декабря 2015 г.

Дата пострига: 3 апреля 1999 г.

День ангела: 3 апреля

Страна: Россия

 

Краткая биография:

Родился 30 ноября 1978 г. в с. Секретарка Оренбургской обл. в семье рабочих. В 1985-1995 гг. обучался в средней школе с. Секретарка.

В 1995-1999 гг. обучался в Самарской духовной семинарии.

В 1999-2004 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии.

3 апреля 1999 г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием в домовом храме Самарской духовной семинарии пострижен в мантию с именем Фома в честь свт. Фомы, патриарха Константинопольского.

4 апреля 1999 г. рукоположен в сан иеродиакона и назначен преподавателем Истории Поместных Православных Церквей в Самарской духовной семинарии.

1 июля 1999 г. назначен на должность дежурного помощника инспектора Самарской духовной семинарии, 1 октября 2001 г. переведен на должность старшего помощника проректора по воспитательной работе, 16 января 2001 г. назначен на должность эконома, 1 сентября 2006 г. — на должность проректора по финансово-хозяйственной части.

29 декабря 2002 г. рукоположен в сан иеромонаха.

16 апреля 2004 г. указом архиепископа Самарского Сергия назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Самары.

В 2004 г. возведен в сан игумена.

В 2010 г. проходил переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления.

С сентября 2011 г. — настоятель строящегося храма Успения Пресвятой Богородицы г. Самары (с сохранением должности настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы и проректора по финансово-хозяйственной части Самарской духовной семинарии).

28 июля 2012 г. назначен и.о. настоятеля Воскресенского мужского монастыря г. Самары.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 24) назначен игуменом Воскресенского мужского монастыря городского округа Самара.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 66) избран епископом Жигулевским, викарием Самарской епархии.

26 октября 2015 г. в Иверском монастыре г. Самары митрополитом Самарским и Сызранским Сергием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 3 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 6 декабря за Божественной литургией в Борисоглебском Аносином ставропигиальном монастыре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 31) назначен Преосвященным Сызранским и Жигулевским.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. (журнал № 135) утвержден в должности священноархимандрита Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани.

Решением Священного Синода от 30 мая 2019 г. (журнал № 48) назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Павлово-Посадский», с освобождением от управления Сызранской епархией. Назначен первым заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

11 июня 2019 г. Святейшим Патриархом Кириллом назначен управляющим Западным викариатством, а также куратором Программы строительства православных храмов в Москве, указом от 13 июня — настоятелем храма Спаса Преображения — Патриаршего подворья в Переделкине г. Москвы.

В июле 2019 г. назначен на должность председателя Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 23 июля 2019 г. назначен руководителем Административного секретариата Московской Патриархии.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 июля 2019 г. освобожден от должности куратора Программы строительства православных храмов в Москве.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 26 июля 2019 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Хамовниках г. Москвы.

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. освобожден от должности первого заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата (журнал № 116), включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви (журнал № 114).

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 апреля 2020 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 20 ноября 2020 г. (журнал № 83) назначен дополнительным временным исполняющим обязанности члена Высшего общецерковного суда.

Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (журнал № 4) определено быть Преосвященным Одинцовским и Красногорским, с сохранением должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

 

 

 

 

 

 

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР АРЖАЕВ

Дата рождения: 26 июня 1937 г.

Небесный покровитель: Преп. Александр, первоначальник обители «Неусыпающих», 16 июля

Краткая биография:

В 1955 – 1963 гг. поступил в Ставропольскую духовную семинарию.

В 1967 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия.

10 мая 1970 г. рукоположен во диакона в академическом храме епископом Филаретом Дмитровским.

14 июля 1970 г. рукоположен во ресвитера Патриаршим Местоблюстителем Пименом в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры.

Служение проходил в храме Знамения иконы Божией Матери, что в Крестовском переулке в Москве, в храме Всех святых, что на Соколе.

С июня 1985 г. служит в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОИЕРЕЙ БОРИС ОБРЕМБАЛЬСКИЙ.

Дата рождения: 20 апреля 1964 г..

Небесный покровитель: Блг. Князь Борис, 15 мая

Краткая биография:

1981 г., средняя школа, 1982 г. – ТУ.

1986 – 1990 гг. учился в Московской духовной семинарии

1990 – 1994 гг. учился в Московской духовной академии.

18 ноября 1993 г.  рукоположен во диакона Епископом Истринским Арсением.

30 января 1994 г. рукоположен во пресвитера Епископом Дмитровским Филаретом в Покровском храме МДА.

С 1994 г. – штатный священник Богоявленского кафедрального собора.

 

 

 

 

 

 

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ РАЙЧИНЕЦ

Дата рождения:

16 ноября 1966 г.

Небесный покровитель: Святой Архистратиг Михаил, 21 ноября

Краткая биография:

1988 – 1991 гг. учился в Одесской духовной семинарии.

1991 – 1995 гг. учился в Московской духовной академии.

6 марта 1994 г. рукоположен во диакона Епископом Каширским Марком.

10 сентября 1994 г. рукоположен во пресвитера Епископом Дмитровским Филаретом.

В 15 ноября 1994 г. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II, будучи студентом МДА, командирован в Богоявленский кафедральный собор г. Москвы

 

 

 

 

 

 

ИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ АРТАМОНОВ

Дата рождения: 19 июня 1980 г.

Небесный покровитель: Прп. Алексий, человек Божий 30 марта

Краткая биография:

8 февраля 2004 г.  рукоположен в сан диакона высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, в МДАиС.

С 11 августа 2004 г. служил в Храме св. вмц. Екатерины на Всполье.

25 декабря 2005 г. рукоположен во пресвитера высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, в МДАиС.

В 2006 г. закончил Московскую духовную семинарию.

С 5 июня 2006 г. служит в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

В 2010 г.  закончил Русскую Христианскую Гуманитарную Академию С.-Пб. (бакалавр).

В 2017 г. закончил Руссскую Христианскую Гуманитарную Академию С.-Пб. (магистр).

В 2017 г. закончил Общецерковную Аспирантуру и Докторантуру имени Кирилла и Мефодия (магистр).

 

 

 

 

 

 

ИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ КОЗЛИВСКОВ

Дата рождения: 2 мая 1965 г.

Небесный покровитель: Прп. Алексий Человек Божий, 30 марта

Краткая биография:

1985 – 1991 гг. учился на филологическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

2000 – 2003 гг. учился в  Московской духовной семинарии (заочный сектор).

8 июня 2000 г. в храме Всех Святых, Патриаршем подворье на Соколе г. Москвы рукоположен в сан диакона Высокопреосвященным архиепископом Бронницким Тихоном

5 октября 2003 г. в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря г. Москвырукоположен в сан пресвитера Преосвященным епископом Орехово-Зуевским Алексием

С октября 2003 г. служит в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы

 

 

 

 

 

 

ИЕРЕЙ КОНСТАНТИН КОРНЕЕВ

Дата рождения: 10 июня 1982 г.

Небесный покровитель:

Краткая биография:

1999 — 2004 гг. Государственный Университет по землеустройству. Юридический факультет. Московская духовная академия.

2004-2009 гг. учился в Московской Духовной семинарии (очное отд.)

2009-2012 гг.  учился в Московской Духовной академии (экстернат)

2 декабря 2008 г рукоположен в сан диакона в Покровском Академическом храме Высокопреосвященнейшим архиепископом Евгением Верейским.

8 июня 2009 г. рукоположен в сан пресвитера в Покровском Академическом храме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

 

 

 

 

ИЕРЕЙ ВИКТОР ЛЕНОК

Дата рождения: 25 июля 1983 г.

Небесный покровитель: мч. Виктор Халкидонский, 29 сентября.

Краткая биография:

В 2006 г. окончил Российский Государственный Гуманитарный Университет по специальности “Политология”.

В 2006-2007 гг. проходил воинскую службу в рядах Вооружённых сил России.

В 2016 г. окончил бакалавриат Московской Духовной Академии (МДА).

В 2019 г. окончил магистратуру МДА.

В настоящее проходит обучение на заочном отделении аспирантуры МДА.

20 июня 2016 г. рукоположен в сан диакона в Покровском храме МДА.

03 января 2018 г. рукоположен в сан иерея в Успенском Соборе Московского Кремля

В декабре 2016 г. направлен на служение в Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы.

20 августа 2019 г. направлен на служение в Богоявленский кафедральный собор г. Москвы.

По благословению Настоятеля Богоявленского кафедрального собора Преосвященнейшего епископа Павлово-Посадского Фомы руководит миссионерским центром, волонтерским движением «Волонтеры Елохово» и молодежным клубом «Елоховцы».

 

 

 

 

 

 

ПРОТОДИАКОН НИКОЛАЙ ПЛАТОНОВ

Дата рождения: 4 августа 1968 г.

Небесный покровитель:
Святитель Николай, архиеп. Мир Ликийских, чудотворец 6/19 декабря

Краткая биография:

1983 – 1987 гг. учился в Зеленодольском строительном техникуме.
1989 – 1993 гг. учился в Московской Духовной семинарии

1993 – 1997 гг. учился в Московской Духовной академии (кандидат богословия)
11 апреля 1993 г. рукоположен в сан диакона в Храме Покрова Божией Матери при МДА Епископом Дмитровским Филаретом.

1993 – 1998 гг. служил диаконом в Храме Покрова Божией Матери при МДА.

С 1 сентября 1998 гг. служит в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

 

 

 

 

 

 

ПРОТОДИАКОН МИХАИЛ ГРЕЧИШКИН

 

Дата рождения: 9 октября 1959 г., Тульская область

Небесный покровитель: 8/21 ноября Архангел Михаил

Краткая биография:

1967-1977 гг. – средняя сельская школа Тульской обл.

1977-1979 гг. – служба в рядах ВС

1980 г. – Московский институт электронного машиностроения (МИЭМ)

1987 г. – Московский машиностроительный техникум

1998-2002 гг. – Московская Духовная Семинария

27 сентября 1997 г. – рукоположен во диакона в Богоявленском Кафедральном соборе архиепископом Солнечногорским Сергием (Фоминым)

6 ноября-25 декабря 2012 г. – прошел курс повышения квалификации

 

 

 

 

 

ДИАКОН АЛЕКСИЙ КАТАННИКОВ

 

Дата рождения: 5 декабря 1977 г.

Небесный покровитель: Святитель Алексий митрополит Московский, 25 февраля

Краткая биография:

1994 – 1999 гг. учился в Педагогическом колледже г. Усмани (учитель начальных классов, учитель музыки).

1999 – 2002 гг. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (учитель музыки и культурологии).

2004 – 2012 гг. учился в Московской Духовной семинарии по сектору заочного отделения.

21 сентября 2006 г. рукоположен в сан диакона Преосвященным епископом Дмитровским Александром в храме святого пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы.

22 января 2013 г. назначен штатным диаконом Богоявленского кафедрального собора г. Москвы.

 

 

НАСТОЯТЕЛИ СОБОРА | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт

Протопресвитер Николай Колчицкий был настоятелем Богоявленского храма в течение 37-ми лет (1924-1961). Николай Федорович Колчицкий (1890-1961) родился в семье сельского священника Черниговской епархии. После окончания Черниговской Духовной Семинарии он получил высшее богословское образование в Московской Духовной Академии. В 1914 году, еще студентом, рукоположен в сан диакона, спустя шесть недель – в сан священника. С 1915 до 1923 года о. Николай служил в Харькове, после чего был направлен в Богоявленский собор города Москвы, настоятелем которого он был с 1924 года и до самой своей кончины. На служение протопресвитера Николая выпало самое сложное время в жизни Богоявленского собора: многочисленные попытки советских властей закрыть храм под разными предлогами, а также необходимость сохранения приходской жизни во время Великой Отечественной войны в условиях многократного увеличения прихожан из-за закрытия большинства православных храмов Москвы. Отец Настоятель с мужеством, мудростью и в полном доверии Господу выдержал эти испытания, сумев не только сохранить Собор с его уставными богослужениями, великолепным хором и многочисленными прихожанами, но и в течение всех лет войны поддерживать среди прихожан сбор средств на оборону страны и нужды армии.

Протопресвитер Виталий Боровой был настоятелем Богоявленского собора 1973 до 1978 года. Виталий Михайлович Боровой (1916-2008) родился в бедной крестьянской семье в селе Виленской губернии, которое после Гражданской войны отошло Польше. Учился на богословском факультете Варшавского университета, после чего преподавал русский, белорусский языки и литературу. В 1944 году в Минске был рукоположен в сан диакона и – через несколько дней – во пресвитера, служил в Гомеле. В 1953 году окончил Ленинградскую духовную академию, в 1973 – назначен настоятелем Богоявленского патриаршего собора, с 1984 года был почетным настоятелем храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве. На день кончины 7 апреля 2008 года отец Виталий был старейшим по хиротонии клириком Русской Православной Церкви.

С 1978 по 2013 год настоятелем Богоявленского собора был протопресвитер Матфей Стаднюк. Матфей Саввич Стаднюк (1925-2020) родился в благочестивой христианской семье в украинском селе Залесцы, недалеко от Успенской Почаевской лавры. В 1945 году о. Матфей был рукоположен во диакона, в 1946 – во пресвитера, после чего окончил Московскую духовную семинарию и Академию, служил настоятелем Александро-Невского храма в Египте, затем – в Николаевском соборе в Нью-Йорке. В 1978 году возведен в сан протопресвитера и назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора. С 2013 года до своего преставления в 2020 о. Матфей оставался почетным настоятелем собора.

С 2013 года настоятелем Собора был протоиерей Александр Агейкин. Александр Алексеевич Агейкин (1971-2020) родился в городе Одинцово-10, окончил Историко-архивный институт РГГУ. В 1996 рукоположен во диакона, с 2000 по 2013 года служил в Храме Христа Спасителя, где в 2012 году был рукоположен во пресвитера с возведением в сан протоиерея. О. Александр отличался невероятным по красоте певческим голосом, с 2016 года он был председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения, которое очень любил. 21 апреля 2020 года, на Светлой седмице, о. Александр отошел ко Господу после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Протоиерей Александр Агейкин и протопресвитер Матфей Стаднюк по распоряжению Святейшего Патриарха похоронены на территории Богоявленского кафедрального собора, за святым алтарем.

22 апреля 2020 года настоятелем Богоявленского собора был назначен викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Павлово-Посадский Фома (Мосолов). Епископ Фома родился в 1978 году в Оренбургской области в семье рабочих. Обучался в Самарской духовной семинарии, затем – на заочном отделении Московской духовной академии. В 1999 году пострижен в мантию, в 2002 году рукоположен во иеромонаха, в 2004 – возведен в сан игумена. Служил в городе Самаре. В 2010 году проходил переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления. В 2015 году хиротонисан во епископа. С 2019 года владыка Фома является викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, настоятелем храма Спаса Преображения в Переделкине города Москвы (освобожден от этого послушания 1 мая 2020 года), настоятелем храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках города Москвы, с 22 апреля 2020 года – в дополнение к несомым послушаниям – назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора.

Как доехать до Богоявленский кафедральный собор в Елохове в Басманном на метро, автобусе или поезде?

Общественный транспорт до Богоявленский кафедральный собор в Елохове в Басманном

Не знаете, как доехать до Богоявленский кафедральный собор в Елохове в Басманном, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Богоявленский кафедральный собор в Елохове от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Богоявленский кафедральный собор в Елохове с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Богоявленский кафедральный собор в Елохове? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Елоховская пл.; Метро «Бауманская»; Спартаковская ул.; Пл. Разгуляй.

Вы можете доехать до Богоявленский кафедральный собор в Елохове на метро, автобусе или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) М3 (Поезд) БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 3

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Богоявленский кафедральный собор в Елохове с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Богоявленский кафедральный собор в Елохове проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Басманного! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Раскрыта тайна лифта в Елоховском соборе: вынужденная незаконная перепланировка

+ A —

Подъемник появился еще в 1973 году из-за надстройки новых этажей

«Всю жизнь живу в районе станции метро «Бауманская» и часто хожу мимо знаменитого Елоховского собора. Но недавно нужно было пройти по Елоховскому проезду, то есть обойти церковь с другой стороны. Неожиданно я увидел, что к одному из куполов здания пристроена какая-то странная синяя шахта, напоминающая шахту лифта. Раньше я ее не замечал. Скажите, что это такое?»

Андрей Соколов

Отвечает краевед Андрей Леднев:

— Да, снаружи Богоявленского кафедрального собора в Елохове действительно можно увидеть лифт. Более того, он у здания не один — есть подъемник и внутри. История его появления очень интересна и вплотную связана с деятельностью Николая Капчука, который с 1969 года по 2015 год был председателем приходского совета собора. Но давайте заглянем в далекое прошлое.

После того как в 1918 году большевики запретили службы в Успенском соборе Кремля, главным православным храмом в столице стал Богоявленский собор в Дорогомилове, но он был закрыт и разрушен властями. Поэтому в 1938 году патриаршая кафедра была перенесена в бывший приходской храм Богоявления в Елохове. Все приходские строения там уже были конфискованы, потому возникла острая необходимость в административных и хозяйственных помещениях. В самом же здании не было даже подвала, так как он сооружен по смелому проекту: стены и опоры куполов стоят прямо на земле и не связаны между собой.

Фото: Екатерина Степанова

Ситуация так и оставалась неразрешенной, пока в соборе не появился староста Николай Семенович Капчук. Он предпринял решительные и необычные шаги для того, чтобы как-то выкрутиться из сложившейся ситуации. Как оказалось, между сводами храма и его кровлей существует большое пространство. Капчук затеял нелегальную стройку, и под крышей собора образовался практически целый городок. То есть над трапезной, алтарем, везде, где это было возможно, появились помещения и коридоры, расположенные на двух этажах, при этом все они связаны так, что под крышей можно пройти от колокольни к алтарю. Там и кабинеты, и столовые, репетиционные для соборных хоров, бухгалтерия и даже пара мастерских.

Поскольку и сам патриарх, и многие архиереи, которые приходили служить сюда, были уже весьма почтенного возраста и достаточно грузной комплекции, возник вопрос, как же им попадать на верхние, новые этажи. В здании существует винтовая лестница, но она очень узкая и крутая. Так Капчуку и пришла идея соорудить в Богоявленском соборе два лифта: один находится снаружи и ведет к башенке с малым куполом, второй — внутри, за алтарем. В итоге оба они появились в 1973 году.

Наружный лифт ведет на 3 уровня: на втором и третьем — кабинеты, а четвертый — это башня. Как и раньше, подъемник используют служащие в храме, для прихожан он недоступен. В 1997 году вместе с собором, который поменял цвет стен с голубого на зеленый, а куполов — с серебряного с золотыми прожилками на золотой, был отремонтирован и лифт. С тех пор в таком ярко-синем исполнении мы и можем его наблюдать.

Фото: Екатерина Степанова

Существует городской миф о том, что лифт сделали для фабрики по пошиву церковных облачений, которую позже перенесли в Софрино. Но это не так. Скорее всего, история родилась из-за мастерских, в которых также могли чинить или создавать богослужебные облачения.

Кстати, к новшествам, привнесенным Капчуком, относятся и перестроение алтаря, и бурение артезианской скважины на территории храма, и введение приглашений на популярные службы во время больших церковных праздников.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28056 от 23 августа 2019

Заголовок в газете: Зачем в соборе построили лифт?

Богоявленский кафедральный собор | Правмир

Неподалеку от центра Москвы, в плотной городской застройке возвышается величественный храм. Можно смело сказать, что каждый житель столицы — независимо от возраста и положения — знает и почитает его.

Неподалеку от центра Москвы, в плотной городской застройке возвышается величественный храм. Можно смело сказать, что каждый житель столицы — независимо от возраста и положения — знает и почитает его. Достаточно произнести: Елоховский собор, как вы найдете полное понимание у своего собеседника. Действительно, Богоявленский кафедральный собор является сердцем духовной жизни православной России последних 60-ти лет. Он никогда не закрывался. Авторитет собора особенно возрос в период тяжелых атеистических советских десятилетий. Его лампады все эти годы продолжали сиять новой вифлеемской путеводной звездой. Непосильными трудами его священно- и церковнослужителей, благочестивых прихожан храму удалось выстоять и помочь сохранить светлую веру в сердцах миллионов людей. И если наполненная религиозная жизнь собора была на виду у мира, то сейчас настала пора определить и его значение как национального памятника архитектуры.

Богоявленский кафедральный собор

Богоявленский кафедральный собор

Церковь во имя Богоявления Господня была основана в XVII веке. Первоначально она являлась деревянной. В 1722 — 1731 годах попечительством царевны Прасковьи Иоанновны и при поддержке императора Петра I был построен каменный храм с приделом, посвященным Благовещению Пресвятой Богородицы. Освящение состоялось 4 июля 1731 года. В 1790 — 1792 годах к храму пристраивают придел во имя святителя Николая чудотворца и перестраивают Благовещенский придел. Эта церковь особенно близка каждому русскому человеку тем, что в ней на восьмой день от рождения крестили Александра Сергеевича Пушкина. Однако вскоре храм уже не мог вмещать быстро разросшийся приход. Потому в 1837 году старая церковь была частично разобрана и «начата постройкой каменная в обширнейшем против прежнего размере и лучшей архитектуры», законченная в 1845 году. Архитектором храма стал известный московский зодчий Евграф Дмитриевич Тюрин (1796 — 1872). В 1805 — 1813 годах он учился в архитектурной школе при «Экспедиции кремлевского строения». Его сооружениям свойственна стилистика позднего классицизма и ампира. Тюрин совместно с Осипом Ивановичем Бове принимал участие в завершении строительства дворца князя Н.Б.Юсупова в подмосковном селе Архангельское. Он работал над зданиями Московского университета, включая и университетскую церковь во имя святой мученицы Татианы.
Интересно отметить, что одновременно с возведением Богоявленского храма в Елохове, другой известный архитектор К.А.Тон приступил к сооружению храма Христа Спасителя, возрождая традиции национальной средневековой архитектуры. По воле Божией именно они стали впоследствии главными центрами православной России, их судьбы связаны духовными нитями.

Несмотря на то, что Е.Д.Тюрин создал Елоховскую церковь в рамках европейской ордерной культуры, он не отступил и от традиционного в православном зодчестве куба, завершенного каноническим пятиглавием. В решении внешнего убранства собора Тюрин продолжал следовать требованиям академического канона: в нем подчеркнуты пропорциональные соразмерности частей архитектурных объемов, найдено удачное соотношение основного здания с каноническим пятиглавием. При этом архитектор замечательно преобразовал характерные для храмов средневекового периода барабаны куполов в репрезентативные павильоны-ротонды с большими проемами окон. Их мелкие переплеты создают ощущение легкости и воздушности. Разделяющие их пары колонн полностью закрывают простенки между ними, усиливая эффект движения вверх. Центральный купол словно парит среди себе подобных других четырех куполов, определяя основную вертикальную ось сооружения.
Северная и южная стены собора во имя Богоявления Господня декорированы выступающими порталами-ризалитами с колоннадами и парными пилястрами, как бы поддерживая антаблемент. Вверху между ними — широкое полуовальное окно, которое несут две круглые колоннады. Эта своеобразная пространственная декорация разрушает монотонность монументального куба, придавая зданию Церкви легкость и нарядность.
Колокольня собора представляет собой удивительной красоты вертикальное сооружение, состоящее из поставленных друг на друга уменьшающихся вытянутых четвериков. Их стены прорезаны широкими сквозными арками. Нижний регистр колокольни носит торжественный характер: каждая из трех сторон увенчана арками, над которыми расположены треугольные распластанные фронтоны, поддерживаемые парами круглых колонн-столбов. На втором и третьем ярусах по углам размещены по одной круглые колонны. Их словно «вжимают» под углом широкие пилястры, которые в свою очередь фланкируют арки звонов. Последний регистр колокольни освобожден от декоративных элементов. Он увенчан легкой золоченой маковкой с крестом. Благодаря сквозным аркам-звонам и тонкому белому архитектурному декору это удивительное сооружение приобретает прозрачную легкость и невесомость.
Основные колокола собора сохранились, кроме одного — большого. Его особенно ценил выдающийся специалист по колокольному звону К.К.Сараджев. Но трещина, образовавшаяся в многотонной массе металла, исказила чистоту его тона. Колокол пришлось заменить на другой, отлитый в 1900 году и приобретенный в Большом театре России.
К западной стене храма примыкает сохранившаяся трапезная конца XVIII века. Ее вытянутые вдоль улицы стены прорезаны прямоугольными окнами с треугольными фронтонами. Их разделяют белые пилястры. Углы торца трапезной, связанного временем создания с первым ярусом колокольни, мягко скошены и украшены горизонтальными прорезанными линиями. Но процесс поновлений коснулся и трапезной. Первые дополнения были произведены в 1889 году архитектором П.П.Зыковым. Он украсил ее сдержанный облик рядом деталей: широким и приземистым фигурным куполом, опирающимся на глухой железный барабан, протяженным аттиком вдоль фасада с выделенным в центре его трехарочным портиком.
Входя в храм через просторный притвор колокольни, молящиеся попадают в широкую трапезную с низкими сводами, опирающимися на два четырехугольных столпа. С основным храмом трапезная соединена небольшим проходом, на стенах которого помещены восемь икон. Трепетное чувство охватывает каждого, вступившего в пространство главной части собора. Взоры прихожан устремляются вверх — навстречу образу Троицы Новозаветной. Ее изображение венчает зеркало купола центральной ротонды храма. Свет, льющийся мощным потоком из окон, кажется увеличивает пространство соборной церкви во имя Святого Богоявления и освещает изображенные по кругу барабана образы русских святых — заступников державных: святых равноапостольных великого князя Владимира и великую княгиню Ольгу, святого благоверного князя Александра Невского, святого благоверного Московского князя Даниила, преподобного Сергия Радонежского, святителя Тихона Задонского, святителей Михаила, Петра, Алексия, Ионы, всея России чудотворцев, святителя Димитрия Ростовского и блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Величественная ротонда, опирающаяся на паруса с изображениями святых апостолов и евангелистов Иоанна Богослова, Марка, Луки и Матфея, словно покрывает храмовое пространство целиком. Архитектурная роль ротонды становится доминирующей в интерьере собора. Опорой этой масштабной и удивительно красивой конструкции служат гигантские опорные арки. Их поддерживают четыре мощных четырехгранных столпа со скошенными углами, пара которых скрыта от глаз молящихся иконостасом. Столпы принимают на себя всю тяжесть сводов собора.

Богоявленский кафедральный собор

Восточную стену храма украшает восемнадцатиметровый сложной формы иконостас. Его пышный позолоченный растительный орнамент выполнен в традициях русской резьбы. Удлиненные образа иконостаса с полукруглыми завершениями написаны иконописными мастерами по академическим канонам, утвержденным Святейшим Синодом Русской Православной Церкви в середине XIX века (так называемый свето-теневой стиль).
Незадолго до начала Первой мировой войны в Богоявленском соборе начался новый этап поновительских работ. В 1912 г. В.Р.Чубаров вновь вызолотил иконостас. Заново была отделана трапезная с Никольским приделом. Росписи стен выполнила артель известного мстерского иконописца, реставратора и предпринимателя В.П.Гурьянова. Напомним, что последнему выпало счастье впервые раскрывать от позднейших наслоений и вековой копоти «Троицу Ветхозаветную» преподобного Андрея Рублева.
За последние тридцать лет в Богоявленском соборе произошли некоторые изменения, вызванные жизненной необходимостью. Та роль, которую Господь уготовал ему в истории Русской Православной Церкви, потребовала не только сложнейших ремонтных и реставрационных работ. Встал вопрос о таком целесообразном внутреннем благоустройстве собора, которое, не затрагивая сущности уникального сооружения, соответствовало бы его богослужебной жизни. Работы по перестройке отдельных частей интерьера и выявление новых функциональных площадей осуществлялись с удивительным тактом и пониманием значимости самого архитектурного памятника. Удачно найденные пропорции различных дополнений естественно вписались в интерьер, не нарушив пространственной среды собора. Были расширены южный и северный балконы для певчих, возведен центральный балкон между западными столпами. Даже опытному глазу специалиста трудно заметить эти нововведения.
В 1970-х годах была осуществлена реконструкция ранее не достроенной апсиды, в которой значительно расширили пространство главного алтаря.
Благодаря установке сложного кондиционера с автономным охлаждением водой из собственной (!) 250-метровой скважины были обеспечены максимальные условия для поддержания нормального температурно-влажностного режима в соборе в любое время года.

Реставрационные работы в Богоявленском соборе ведутся практически постоянно с 1970-х годов. За это время удалось промыть, укрепить и тонировать огромную площадь настенной живописи, реконструировать его дворы и прилегающие строения. В 1987 году началась трудоемкая работа по реставрации главного иконостаса, и сегодня, благодаря стараниям искусных мастеров, он удивляет и радует прихожан своим величием.
Богоявленский собор — один из немногих отечественных храмов, которому, с Божией помощью, удалось избежать безнравственного акта закрытия и осквернения. В нем всегда было все необходимое для полноценной конфессиональной жизни — иконы, богослужебные книги, литургические предметы. Однако советский дамоклов меч постоянно висел над собором. Из него хотели, конечно, «по просьбам трудящихся», сделать и музей редких книг, и кинотеатр. Случались и безобразные хулиганские выходки даже в стенах храма во время литургии. Но всероссийский Богоявленский кафедральный собор выстоял в столь тяжкой для церкви борьбе с атеистическим бесчинством и дожил до светлых дней возрождения церковной жизни.
С 1945 года Богоявленский собор в Елохове служит Патриаршей кафедрой. После того, как Патриаршия Всероссийская кафедра переместилась в храм Христа Спасителя, Елоховский собор стал Патриаршей Московской кафедрой.
В Москве когда-то было сорок сороков церквей и соборов. Многое утрачено навсегда. По старым фотографиям и графическим работам мы сохраняем в памяти образы таких шедевров русской архитектуры, как Вознесенский и Чудов монастыри в Кремле, церковь Николы Большой Крест и другие, дорогие нам святыни. Немало храмов восстанавливается в наши дни. Но особой ценностью будут обладать те, которые сохранил Господь со всеми ценнейшими духовными и материальными свидетельствами прошедших эпох. К таким, безусловно, принадлежит и всеми почитаемый собор во имя Богоявления Господня.

материал из альбома «Богоявленский кафедральный собор»

Елоховский собор в Москве — как проехать / Елоховский собор — Богоявленский кафедральный собор / Храмы и соборы / Москва и Московская обл / Россия / Фоторепортажи — Туры и отдых — специальные предложения зима 2012 — 2013 (лыжи, пляжный отдых и экскурсии) — Отзывы — Фото — Видео стран и курортов — Бронирование онлайн: Отели — Авиабилеты

В XIV-XVII веках здесь располагалось сельцо Елох. «Елох», «елоха», по словарю Даля, означает ольху, и вероятно, когда-то здесь рос густой ольховый лес. А еще «ольхой» в старину называли мокрое, подтопленное место.

Во второй половине XV века Елохово было пригородным подмосковным селением, где стояла церковь Владимирской иконы Божией Матери. В ее приходе в 1468 году родился знаменитый московский юродивый Василий Блаженный.

Старая Басманная, которая вела и в Елохово, и в раскинувшуюся за ним Немецкую слободу, была центральной улицей дворцовой Басманной слободы, где селились царские пекари, (от татарского «басман» — дворцовый или казенный хлеб), или по старой, менее вероятной версии, мастера серебряных дел.

А Богоявленский собор в древности, возможно, был обыкновенной сельской церковью. Документально он известен с 1687 года, а уже в 1712-1731 гг. был перестроен в камне, на средства его прихожанина, полковника Воронецкого и царевны Прасковьи Ивановны. Кирпич на него пожаловал лично Петр I. Строительство растянулась надолго, и он был освящен только в 1731 году.

В конце XVIII столетия прихожанами старого петровского Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

Именно по записи в метрической книге Богоявленского собора, обнаруженной в 1927 году было установлено, в каком именно доме родился русский поэт. Долгое время его адресом считали дом титулярного советника Скворцова на Немецкой улице, 40, где Пушкины снимали квартиру. Он не сохранился, на его месте было построено здание школы, на которой в том же 1927 году установили мемориальную доску. Современный исследователь истории старой Москвы С.Романюк установил, что Пушкин родился в доме №4 на Малой Почтовой улице.

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил известный московский архитектор Евграф Тюрин, прославившийся строительством домовой церкви св. Татьяны Московского университета и его Аудиторного корпуса на Моховой.

И в октябре 1853 года обновленный, красивый, величественный Богоявленский собор был освящен.

После революции этот храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон.

А в феврале 1935 года Бауманский райсовет, ссылаясь на «наказы избирателей», постановил открыть в Богоявленском соборе один из крупнейших кинотеатров города. К счастью, этому решению не суждено было сбыться. Вскоре из разрушенной Богоявленской церкви в Дорогомилове сюда переместилась кафедра Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), который в сентябре 1943 года стал Патриархом. После кончины в 1944 году он был погребен в северном Никольском приделе собора.

В Богоявленском соборе на клиросе с юга от Царских врат главного престола покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского.

Как известно, после смерти святителя похоронили в основанном им кремлевском Чудове монастыре, где его св. мощи почивали до самой революции. И в 1928 году при разрушении Чудовой обители они были перенесены сначала в закрытый Архангельский собор Кремля, а в 1947 году по просьбе Патриарха Алексия I (Симанского) и с личного разрешения Сталина были отданы вновь Православной Церкви и перенесены в Богоявленский собор в Елохове.

Богоявленский собор особенно подвергся оскорблениям и нападкам со стороны «воинствующих атеистов» в период хрущевских гонений на Церковь. Однажды во время всенощного бдения под Вербное воскресенье в храм ворвался неизвестный и ударил совершавшего богослужение Патриарха Алексия. В другой раз крестный ход, также возглавляемый Патриархом, встретила пьяная толпа с гитарами и непристойными песнями, которыми она пыталась заглушить церковное пение. В верующих полетели камни, и одним из них была серьезно ранена в голову служащая французского посольства, присутствовавшая на крестном ходе.

Когда в начале 1992 года Успенский собор Московского Кремля стал Патриаршим, Богоявленский собор сделался кафедральным.

(по материалам Е. Лебедевой)

Богоявленский собор: как доехать, как пройти, где находится:

Адрес: ул. Спартаковская, 15.
Телефон: (499) 261-69-13.
Проезд: м. Бауманская, тролл. 22, 25, авт. 40, 152.
Или до метро Бауманская, далее пешком через Торговый центр

 

Богоявленский собор в Елохове — одна из главных достопримечательностей города

Когда-то под Москвой было небольшое село Елох (название скорее всего образовано от слова «ольха») в нем стояла небольшая церковка. Первая запись об этой церкви относится к 1698 году, и церковь там значится новопостроенной. Село само по себе не оставило бы свидетельств в истории. Если бы не несколько обстоятельств. Во-первых, там родился известный московский юродивый Василий Блаженный. Тот самый, имя которого народ впоследствии присвоил собору. А во-вторых, в храме, который был построен на месте церковки в начале XVIII века (как утверждают по распоряжению Петра I в честь присоединения прикаспийских земель) крестили Александра Пушкина. Крестными родителями были бабушка будущего поэта — Ольга Васильевна и граф Воронцов.

Елохово естественным образом вошло в состав Москвы, когда начали стираться границы между Немецкой слободой и остальной Москвой. А приход Богоявленского храма стал одним из самых обширных в Москве.

Храм известен еще и тем, что он ни разу не закрывался. Хотя в советские времена закрыть его пытались несколько раз. В частности в 1935 году там планировали открыть большой кинотеатр. Решение о закрытии собора принимали также в 1941 году, помешала война.

В 1933 году поблизости от собора разместилась канцелярия и резиденция митрополита Сергия, а собор вскорости стал Патриаршим Кафедральным. В этом соборе четырежды проводилась интронизация (восшествие на Патриарший престол) Московских Патриархов. А два года назад именно здесь был захоронен 15-й Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В Никольском пределе собора погребен также Святейший Патриарх Сергий, над его могилой воздвигнуто беломраморное надгробие, выполненное по проекту архитектора Щусева. Собор часто посещал Святейший Патриарх Тихон, причисленный к лику святых 1989 году.

В соборе хранится весьма чтимый список Казанской иконы Богоматери, Чудотворный образ святителя Николая, а также икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», здесь же покоятся мощи Московского чудотворца святителя Алексия.

Богоявленский Елоховский собор описание и фото — Россия — Москва: Москва

Рейтинг: 7,5/10 (100 голосов)

Богоявленский Елоховский собор описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Богоявленский (Елоховский) собор расположен в ЦАО г. Москвы, в Басманном районе, на Спартаковской улице.Название «Елоховский» происходит от названия села Элох и протекающей рядом реки Ольховец-Ручея. Легенды гласят, что именно здесь в 1469 году родился московский юродивый Василий Блаженный.

На месте деревянной церкви в 1717–1722 гг. построена каменная церковь. В 1790-92 годах здание было расширено. К нему пристроили трапезную с двумя приделами: в честь Благовещения и Николая Чудотворца, а также колокольней. В 1837 году старую церковь разобрали. По проекту архитектора Тюрина к 1845 году был построен новый пятиглавый храм в стиле ампир.Огромную для того времени сумму пожертвовал московский купец 2-й гильдии, почетный гражданин Василий Щапов. В октябре 1853 года митрополит Московский и Коломенский Филарет освятил храм.

Елоховский собор никогда не закрывался. После закрытия собора в Драгомилове в 1938 году Елоховский собор стал Патриаршим собором. В таком статусе он оставался до 1991 года, когда этот статус приобрел Успенский собор Кремля.

Будущий поэт Александр Пушкин был крещен в Елоховском соборе в 1799 году.

В 1944 году в Никольском приделе был похоронен Патриарх Сергий. Гранитное надгробие изготовлено в 1949 г. мастером А.В. Щусев. В 2008 году в Благовещенском приделе Елоховского собора был похоронен Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Самые масштабные реставрационные работы в храме проводились в период с 1970 по 1990 годы. Крыша собора и все купола были полностью позолочены. Был значительно расширен алтарь, построен лифт, проложены новые переходы, соединяющие собор и пристройки со стороны двора.Это существенно изменило внешний вид храма с северной стороны.

Храм по праву является достопримечательностью и украшением центра Москвы. Он выделяется красотой и изяществом своей архитектуры. Впечатляют и размеры здания.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Храм Абу Серги — Египет: Каир

Тема: Богоявленский Елоховский собор описание и фото — Россия — Москва: Москва .

Автор: Келли Костин

Русский православный – греко-американский опыт

Успение Девы Марии, Джордж Филиппакис, церковь Преображения Христова, Маттитак, Нью-Йорк

            Пресвятая Богородица, Богородица, Мария, Мать Иисуса Христа, вдохновляла византийских художников почти две тысячи лет.Ее иконы и мозаики вселяют надежду во время пандемии Covid-19 2020 года. Ее праздник 15 августа года года, известный как Успение Пресвятой Богородицы, отмечается Греческой Православной Церковью, Восточной Православной, Русской Православной, Восточной Православной и Армянской Апостольской Церквями.

            Я не теолог и не ученый. Хочу поделиться своими впечатлениями от византийского искусства икон и мозаик Богородицы 15 августа -го года праздника Кимисис тис Богородицы (Успения Богородицы).Память об иконе Богородицы на острове Тинос хранилась в моей семье более ста лет. Каждое поколение скажет, что эта церковь — место №1 для посещения. У него есть чудесная Панагия Мегалохари (великие благословения). Сюда приходят паломники, чтобы помолиться об исцелении. Тинос известен как священное место греческого православного паломничества церкви Богородицы Евангелистрии в главном городе Хора.

Икона Панагии Тиносской

            «Церковь дает надежду и чудеса больным, а также надежду греческому народу во время его борьбы за свободу в 1821 году.Обретение иконы в 1823 году при перестройке храма было расценено революционными силами как предзнаменование. Греческие революционные лидеры, такие как Канарис, Миаулис, Караискакис, Макригианнис, Колокотронис, Никитарас и другие, считали своим долгом приехать на Тинос для поклонения иконе. Первые школы Свободной Греции были основаны Церковью Евангелистрии».

Интерьер церкви Евангелистрии иконы Панагии (Богородицы) Тиносской.

Моя покойная бабушка Деспина из Цеме, Малая Азия, рассказала мне, что ее морская семья считала Панагию (Деву Марию) на Тиносе чудом, спасшим множество морских лодок.«Эта икона и остров поклонения были важны для римлян (греков) с порабощенных островов Эгейского моря и Малой Азии. Церковь дала им надежду на то, что они будут свободны. Тысячи приходили каждый год, чтобы поклониться в церкви Евангелистрии. Они пришли молиться за возрождение и освобождение своей порабощенной страны. Здесь, в этой церкви, в этом учреждении, на этом острове еще несвободные греки встретили освобожденных детей Греции на свободной греческой земле. Семена революционного духа были взращены против турецкого ига.Паломники унесли этот революционный дух в свою страну». 1        

Икона Смоленской Божией Матери, Москва, Россия.

Во время нашей предыдущей поездки в Москву, Россия, мы посетили Музей Отечественной войны 1812 года в Москве. Россия. Битва 1812 года была прославлена ​​Львом Толстым в году «Война и мир» года. «На выставке накануне Бородинского сражения икона Смоленской Божией Матери (Богородица Смоленская) проносили по русским позициям для ободрения солдат и поднятия их боевого духа перед генеральным сражением.В день Бородинского сражения крестный ход трех икон (Богородицы), Одигитрии Смоленской, Владимирской иконы Божией Матери и Иверской Богородицы был обнесен Белым городом, Китай-городом и кремлевскими стенами. Эта выставка и видео процессии икон оживили мое греко-американское образование в церкви Святого Димитрия в Астории и образование нашей дочери в церкви Святого Николая во Флашинге, штат Нью-Йорк. 3  

Богоматерь Елеусская (Панагия Елеусская), Москва, Россия.

Наш гид и друг Ирина Четина из Москвы прислала нам по электронной почте фотографии чудотворной иконы Елеусской Божией Матери (Богородицы Елеусской).«3 апреля 2020 года Православная церковь празднует Прославление Богородицы», — сказала она. «Это единственный день в году, когда Русский Патриарх переносит икону Божией Матери Елеуссы из своей московской резиденции в Храм Явления Христова в Елохово (или Елоховский собор в Москве). Обычно на патриаршую службу приходят сотни прихожан, чтобы поклониться святому образу Богородицы, перед которым молился преподобный Серафим Саровский (один из самых почитаемых русских святых).Сегодня перед поездкой в ​​Елоховский храм Святейший Патриарх Кирилл совершил Крестный ход по Москве на своем автомобиле с молитвой о защите людей от коронавируса. Шествие длилось около двух часов».

«Не раз в истории Москвы иконы Божией Матери (Панагии) спасали город от бед. В XIV веке образ Владимирской иконы Божией Матери защищал Москву от монгольского хана Тамерлана. В 17 веке икона Казанской Божией Матери помогла русской армии победить польских захватчиков.В 19 веке Крестный ход с изображением Богородицы помог противостоять эпидемии холеры. В 1941 году во время Великой Отечественной войны иконы Божией Матери возили самолетами по Москве и Ленинграду, и оба города не были захвачены Гитлером». Русские православные глубоко преданы своему русскому православию. 4

Любители византийского наследия Венеции должны отправиться на вапорато на остров Торчелло, место рождения венецианского народа.Мы ездили до пандемии, чтобы увидеть базилику Санта-Мария-Ассунта. «Посетите Торчелло, — сказал преподобный Николас Мадаро из Греческой православной церкви Святого Георгия в Венеции. «В соборе красивые мозаики». Не получилось сделать фото в помещении. Фотография, которую нужно купить, представляет собой мозаику Богородицы Одигитрии. В главной апсиде есть мозаика знаменитой красоты стоящей  Богородицы Одигитрии  11 века, изолированная на огромном золотом фоне над списком стоящих святых. 5  

            Самая известная мозаика Панагии находится в соборе Святой Софии.Апсида представляет собой полукупол, расположенный за алтарем. Мозаика, украшающая апсиду собора Святой Софии, была завершена в IX веке. Это изображение Девы Марии, сидящей на троне без спинки, с юным Иисусом Христом на коленях. Расположенный на золотом фоне, он создает сильный контраст с темным цветом ее одежды. Эта мозаика очень важна, потому что она была самой первой, созданной после иконоборчества. Он был открыт 29 марта 867 года патриархом Фотием I и императорами Михаилом III и Василием I. 6 Собор Святой Софии был превращен из музея в мечеть. Я видел его в 2019 году до пандемии.

Мозаика Богородицы Одигитрии, Собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, Северная Италия

            По воскресеньям я смотрю на Кимисис тис Теотоку (Успение Девы Марии) в Преображенской церкви, Маттитак, Нью-Йорк. Джордж Филиппакис – легендарный иконописец. Его работа находится в более чем шестидесяти церквях в Соединенных Штатах. Он войдет в историю как один из величайших иконописцев.Мистер Филиппакис родом с Крита, где родился Эль Греко. Успение Пресвятой Богородицы — лишь одна из настенных иконографий, дающая нам надежду во время пандемии 2020 года, во время изоляции.

Самая известная мозаика Панагии находится в соборе Святой Софии

. Виртуальные богослужения 15 августа -го года транслируются в прямом эфире, например, в Успенской церкви, Саутгемптон, Нью-Йорк и в церкви Панагия-Сумела, Нью-Джерси.

Византийская империя больше не существует в своих географических центрах.Византийская цивилизация жива в прославлении самой известной женщины, когда-либо жившей: Богоматери, Марии, Богородицы Деспины. Многообразие культур объединяется в гармоничное и самоуверенное целое в своем почитании этой исключительной личности. Иконография и мозаики Богородицы дают нам надежду, что мы переживем пандемию и политические потрясения. 15 августа года года праздника Успения Пресвятой Богородицы Богородица вдохновит, придаст силы и решимости всем народам, наследникам византийских традиций.

Каталожные номера:

  1. Всегреческий Святой Фонд Благовещения Девы Марии, «Описание поиска и история Чудотворной иконы Благовещения на Тиносе в 1823 году» (Тинос, 2014), с. 40, на греческом языке
  2. PanHellenic Holy Foundation of Благовещения Девы Марии, с. 40-41.
  3. https://greekamericanexperience.wordpress.com/2015/12/05/october-28th-greece-celebration-in-wwii-its-link-to-russian-invasion/
  4. https://www.qgazette.com/articles/easter-lenten-services-in-russia-during-the-corona-virus-pandemic/
  5. Богородица Одигитрия- — Ufficio Beni Culturali Diocesi Patriarcato di Venezia.
  6. https://hellenicnews.com/memories-of-the-road-to-constantinople-hagia-sophia-istanbul/

Фото:

Фото 1. Икона Панагия Тиносская. 1

Фото 2- Смоленская икона Божией Матери, Москва, Россия.

Фото 3- Богоматерь Елеусская (Панагия Елеусская), Москва, Россия.

Фото 4 – Мозаика Богородицы Одигитрии, собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, Северная Италия

Фото5 – Мозаика Панагии в апсиде за алтарем собора Святой Софии.

Photo6 Успение Пресвятой Богородицы, Джордж Филиппакис, Церковь Преображения Господня, Маттитак, Нью-Йорк

Фото 7 – Интерьер церкви Евангелистрии на иконе Панагии (Богородицы) Тиносской.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Крещение-катедрален и Москва.Ikoner i katedralen

Katedralen er vanligvis referert til som byens hovedtempel.I dette tilfelle bør det som regel være en avdeling — et forhøyet sted hvorfra en biskop (prestedømmets høyeste, tredje grad) utfører under den tredjestelige.

Navnet på navnet

Men Moskva er en veldig stor by, og hun,Det er selvfølgelig mer enn en katedralkirke. Det Bloch-katedralen i Moskva, som har andre navn Богоявленский собор в Елохово, en av de tjue religiøse bygninger av denne typen.Ifølge legenden, stedet for tempelet før (i XIV århundre) var den or skogen, bekken Olkhovets, og landsbyen ble kalt Elohim (et ord beslektet med oldtrær). Inntil nå har gaten og smug Olkhovye blitt bevart i denne regionen. Disse stedene er kjent for fødselen her i 1469 tosk Basil eller Basil naken, figur så controversiell og viktig at kisten med liket av den helgen, døde i 1552 (kjent partall — 2 августа), gjennomført Ivan den grusomme med бояр и begravelse tjenes митрополит Макарий.

En rik historie

Елохов катедрал в Москве, ligger iBasmanny distriktet på Спартаковская улица, eid av det centrale административный район, har sin egen strålende history. Den døpte Александр Пушкин (1799, день 8. dagen av hans fødsel). Siden 1938, ble katedralen en katedral, og 1945-1991 — patriarkalsk (nå, etter overføringen av Institutt for patriarken av Всея Руси и Успенский собор в Кремле, er Богоявленский собор styreleder и Московский патриархат). Det var her i 1943, 1945, 1971 og 1990 var byggingen av den nyvalgte Примас Церкви (biskoper) я украден.Rituet av inthronement oppstår под liturgien. Hierarken эр kledd я klær сом прохожий сезам Ханс verdighet. I 1925, festen for presentasjonen av liturgien i katedralen fungert som patriark Тихон. Bloch-katedralen i Moskva er kjent for det faktum at i den nordlige midtgangen i St. Nicholas er gravlagt etter en begravelse mai 1944, патриарх Сергий. Stedet для Ганса begravelse эр utsmykket мед ан gravsten laget av marmor. Forfatteren er den berømte А. В. Щусев. Алексий II, 15.00, er også begravet i denne katedralen — i sørlige Annunciation-kapellet, i 2008.

Favoritt katedral av Москвичи

Елоховский катедрал и Москва er ikke bare kjent, детог вельдиг глад и москвичи, kalles det ofte «min barndoms katedral». Dette er også fordi det aldri lukkes. Bekymringene я де mørke årene av forfølgelsen av kirken omkjørte hans side, så mange små innbyggere я hovedstaden, deres bestemødre ble tatt her fra fjernt, og for dem ble katedralen innfødte.

Det bør bemerkes at bare i krigenБогоявленский Елохов Катедраль и Москва оверфор до форсварет авеню 835.9 тысяч рублей или дар солдату — 535,1. Hvor mye han måtte bære! De ønsket å Rive Elokhin-plassen, для å gjøre det et sjeldent bokhus eller en kino. Men i tider med uhell, selv i revolusjonens og krigstidene, lukkede Elokhov-katedralen i Moskva ikke dørene. Herrens dåp eller Epifaniens fest er dagen da kirken i Elokhov ble innviet. Det feires 18. januar og er for katedralens skytshelgen.

årsaker til

История храмов er tradisjonell — начало 1698 bygget Elohov en treby kirke.При Питере ден Стор (1717-1722) er det ombygd til en steinkirke. I 1722-1731, при оппдраге ав принцессе Прасковье Иоанновне, ble et kapell bygget til ære на Благовещение Пресвятой Богородицы. En stor konge er forbundet med mange legender, en av dem sier at han personlig donerte en stein for å opprette dette tempelet. Og i 1790-1792 er kirken utvidet på grunn av et vedlagt refleks med to a peller (til ære for St. Nicholas blir kapellene til annunciationen endret) og klokketårnene. Москва я де Følgende årene ble Intensivt utvidet, ог Templet, Som nå вар nær sentrum av byen, blir igjen lite для дет økte antall sognebarn.

Grunnleggelsen и byggingen av katedralen

Og allerede i 1837 på stedet for demotertElohovskaya kirke begynner å bli reist på prosjektet av arkitekt Евграф Тюрин (1796-1872) en ny romslig kirke. Denne arkitekten er kjent for det faktum at sammen med OI Bove avsluttet arbeidet på landsbyen до графа Юсупова в Архангельске. Хан дельток и bygging ав Москва-университет по Моховой og universitetskirken и навнет Мученица Татьяна. Imidlertid ble byggearbeid på grunn av mangel på midler gjennomført i lang tid, men tjenester i uferdige vegger ble alltid håndtert.Ved 1845 ble den tradisjonelle kuben til hovedbygningen av kirken reist, kronet med fem kupler. Katedralen ble bygget i stil med høy senklassisisme og i Empire-stil. For at arbeidet Skulle bli gjennomført, ga handelsmannen til 2. Guild VI Shchapov, som ble en æresborger i Moskva, en svært stor sum penger — en tredjedel av den total kostnaden for arbeidet. Og først i 1853 ble kirken innviet av Philaret, митрополит Московский и Коломенский.

Etterfølgende restaureringer

Byggearbeidet fortsatteI 1889 ble kuppelen og loftet (декоративный вегген, настил поверх кантена) bygget поверх отражателя.Ifølge prosjektet Zykov, fra Katedralen Skulle forbli bare den og den forste tier av klokketårnet. Etter rekonstruksjonen ble katedralen en av de Mest Monumentale Religiøse bygningene i Moskva. Den Neste renoveringen av interiøret skjedde i 1912 — катедрален бле нилиг солод. Den forgylte ikonostasen har overlevd til denne dagen. Большой театр играет в театре с большим количеством показов.

Moderne innredning

Серийный ремонт, начиная с 1969 года, etter valget av hodet Kapchuk NS, som ledet reparasjons- og restaureringsarbeidet, som varede i 20 ar.Som et resultat har det blitt gjort mye: gullbladet har blitt fullstendig erstattet og bronse gjerder har blitt plassert på украденный og nærmere. Alle gulvene er erstattet med marmor.

Og under alteret og saltet (i kristne kirker -forhøyning av gulvet foran ikonostasen eller alterbarrieren) gulvet er hevet. Veggmalerier ble vasket, nye glassmalerier ble malt, restauringsverksteder ble bygget. Ikke oppgi alle. Katedralen er vakker og passer inn i det renoverte sentrum av Moskva. Men meninger om restaureringen er svært forskjellige — fra entusiastiske ros til evalueringen av «samovarschina».Elokhov katedral i Moskva (bildet overfører den ekstraordinære skjønnheten og proporsjonaliteten til en av de sentrale religiøse bygningene i hovedstaden) является и нэсджональт архитектоническим памятником.

Katedralen I denne

Til denne danne dagen Tjener Han I Katedren SOM Protopresbytermathew stadnyuk, forhøyet til denne rangeringen i 1978. ved hjelp av kjærligheten til statsråcer og menigheten, Han Gjør alt til ære для Katedralen Bleo Ikke redusert Til Om Tjenesten, Tusenvis AV Mennesker samlet seg til hver gjest ønsket å besøke hovedstaden i Bloch-katedralen i Moskva, som ikonene gjør det berømt over hele den kristne verden.Dette er først og fremst en legendarisk aktet icon av Kazan Guds Mor.

Relikvier av katedralen inkluderer relikvier og mirakuløsebilde av St. Nicholas. Du kan tilbede restene av den samtidige og tilknyttede Сергий ав Радонежский — Алексий, митрополит Московский, сом вар эн ав инструктор до Д. Донского. «Utførelsen av de døde» — et ærverdig bilde av Guds mor — blir Holdt i Elokhovs katedral. Fra sjeldne lister kan du også ringe på ikonet til Guds mor «Den livgivende våren», som de satser på hjelp i monetære forhold.Det er ingen москвич сом икке вет хвор детте берёмте темпелет лиггер, еллер кунне икке ги син адрес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.