Разное

Эволюция колеса: История колеса, от его изобретения до его будущего

История колеса, от его изобретения до его будущего

Колесо- самое гениальное изобретение нашей цивилизации: История создания


На протяжении многих веков человечество использует для изготовления различных керамических приспособлений глину. Вместе с тем, раньше в далекой истории практически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы просто природным материалом. Мы подумали, что именно гончарное колесо является той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте посмотрим на историю его создания и одновременно попробуем заглянуть в недалекое будущее.

 

С чего началось изобретение колеса?


Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нашей эры. Правда, это только приблизительная дата. Возможно, оно появилось и раньше. Но как бы оно там ни было, принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот только предназначалось оно не для транспортировки. Его использовали в бытовых целях. При этом примерно в 3200 г. до нашей эры начали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Поэтому можно считать, что привычное в нашем понимании колесо было изобретено именно в тот период.

 

Различные типы колес: Как они изготовлены

 

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, которые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Опять же точную дату никто из историков назвать не может.

 

Давным-давно для перемещения громоздких грузов на относительно большие расстояния использовались обычные бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам способ, но у него был один существенный недостаток — требовалось подкладывать под бревна много каменных роликов, небольших колес. При этом они все время выскальзывали из-под бревен.

 

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили специальную платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики таким образом, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, наоборот, прижимал к земле.

Еще через 1500 лет наши предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо деревянными спицами. На такой шаг их подтолкнула военная необходимость. Не удивительно, что первыми, кто использовал колесо с деревянными спицами, были египтяне. Произошло это примерно в 2000 г. до нашей эры. Они применили его в своих знаменитых колесницах.

 

А вот идея заключить колеса в металлические обода и тем самым уберечь их от быстрого износа, принадлежит кельтам. В 1000 г. до нашей эры они оснастили такими усовершенствованными колесами свои колесницы.

 

Смотрите также: Сравнение старого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

 

Примечательно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял длинную проволоку, продел ее много раз через обод колеса и закрепил на обоих концах ступицы. Классическим примером его изобретения является велосипедное колесо.

 

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Идея ее создания принадлежит У. Томпсону, свое изобретение он запатентовал в 1845 г. Однако, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он использовал твердую резину.

 

Автомобильные колеса

Настало время поговорить про колеса для машин. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал оригинальное транспортное средство под названием Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из твердой резины. Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

 

Если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался использовать ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали знаменитую фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич стал добавлять в резину углерод, что стало бесспорной революцией в изготовлении шин.

 

Что же касается легендарной модели машин Ford T, то они комплектовались деревянными колесами, которые раньше использовались для транспортировки артиллерийских снарядов. Однако этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, который изобрел пневматические шины. При этом они сильно отличаются от тех, которыми комплектуются современные автомобили, так как они имели крайний малый срок службы — проехать на них можно было лишь 3,5 тыс. км, и то их требовалось постоянно латать после 80-90 км. пробега.

 

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод может быть легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же быстро отштампован из металлического листа. Затем эти 2 элемента сваривали или скрепляли, и в итоге получалось очень легкое, жесткое и устойчивое к повреждениям колесо. Более того, оно было очень доступно.

В наше время существует 2 основных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве используются различные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, которые производились десятки лет назад. При этом сегодня производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

 

Смотрите также: Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

 

Можно сколько угодно рассказывать о различиях между стальными и легкосплавными дисками, но многие автомобилисты уверяют, что последние легче первых. Конечно же, машины, которые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной системой. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем стальные. Также следует учитывать, что легкосплавные диски стоят значительно дороже стальных.

 

Колеса из будущего


По большому счету, конструкция колеса получила свою завершенную форму, и каким образом его можно усовершенствовать, совершенно непонятно. Однако многие компании находятся в активном поиске новых идей и решений и регулярно представляют миру экзотические прототипы. Так, известная компания «Michelin» относительно недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

 

Смотрите также: Плюсы, минусы и особенности внедорожников как средств передвижения

 

В 2006 г. компания «Michelin» удивила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, так как целиком и полностью состоит из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц. Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что даже лишенные воздуха шины Tweel обладают точно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на бездорожье, как и их пневматические аналоги.

 

Несмотря на то, что шины Tweel имеют множество преимуществ, у них есть один большой недостаток. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает сильно вибрировать.

 

Безусловно, шины Tweel являются самой революционной технологией на сегодняшний день. Но они предназначены исключительно для электромобилей. При этом в активную систему Tweel входит двигатель, подвеска, коробка передач и трансмиссионный вал.

 

Автор: Сергей Василенков

Краткая история колеса — новости topof.ru

     Подробности создания первого колеса нам неизвестны, но археологи установили, что первое деревянное колесо было создано более 5 000 лет назад.
 

     Спустя некоторое время наши предки додумались заменить цельное деревянное колесо на колесо со спицами, что сделало возможным перевозки на дальнее расстояние. Поэтому, если изобретение колеса было первым шагом человека, то появление колеса со спицами можно назвать вторым.

 

     Возможности к передвижению выросли, хотя, конечно, были все еще привилегией богачей. Некоторое время спустя, приблизительно 3 200 лет назад, колесо улучшили еще раз – к нему приспособили протекторы, сделанные из железа. Но после этого шага вперед развитие колеса остановилось примерно на три тысячи лет – если не считать таких малозначительных событий, как появление стальных подшипников. В этот период колесо стало использоваться как лопастное рабочее колесо на мельницах и в производстве, как прялка или шестеренки часов.
 

     19 и 20 века стали периодом множественных улучшений и изменений колеса. Гремела техническая революция, была создана первая шина. Это было крупное и даже ‘революционное’ техническое достижение, и имена людей, причастных к нему, известны во всем мире. Даже сегодня люди все еще помнят этих пионеров создания шин — например, первую пневматическую шину создали Роберт Уильям Томпсон (Robert William Thompson) и Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop). А создание шины с радиальным кордом, как утверждают некоторые, связано с появлением компании Michelin. Но благодаря этому интересу к первым шинам и их создателям возникла странная ситуация — хотя развитие колеса и шин стало для всех тесно связано с Michelin, Bridgestone и Goodyear, именно колесам уделялось все меньше внимания. Ferrari использует шины Bridgestone – и всех интересуют шины, но не колеса.

     О многочисленных стадиях развития колеса забыли: о замене деревянных спиц более легкими стальными спицами, о появлении и эволюции запасного колеса, о центральной втулке (втулка Rudge), о спаренных колесах. Забыли и о первых колесах, штампованных из листовой стали, и о появившихся в 1920-е годы колесах с дисками из лёгкого сплава (Bugatti) – об очень многих важных новшествах. Всемирное внимание приковано к шинам.
 


 

      Колеса развиваются медленнее, чем шины. Сталь и алюминий до сих пор считаются основными материалами для их изготовления, и очень мало кто из производителей отходит от этой нормы. Сейчас развитие колеса в основном сосредоточено на применении к его созданию новых технологий — обработки материала выдавливанием, созданию полых элементов конструкции из более тонких листовых металлов. Но никто не совершал больше такого мощного технологического прорыва, как жители древней Месопотамии и древнего Египта. Хотя сейчас колесо отстает от шины в гонке новейших технологий, досадно, что 5 000 лет технологического развития колеса может восприниматься только как некий исторический курьез.

 

Изобрести колесо: эволюция автомобильной шины

Совместное предприятие Ростеха и итальянской Pirelli является ведущим производителем автомобильных шин в России. На заводах в Кирове и Воронеже «современное колесо» продолжает совершенствоваться. Инновации в этой сфере позволяют повысить безопасность на дорогах, например, управлять автомобилем стало возможно даже в случае прокола шины. Об эволюции автомобильных шин и новых технологиях в их производстве – в нашем материале.


Как изобрели современное колесо

Если считать изобретателем шины шотландца Роберта Уильяма Томсона, то покрышка имеет 170-летнюю историю. В 1846 году, когда был получен патент на «воздушное колесо», на улицах городов не было еще никаких автомобилей, но грохотали кареты с металлическими колесами. Сам Томпсон в своем патенте писал: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

Идея оказалась вполне рабочей, но, к сожалению, на тот момент недооцененной. Не нашлось никого, кто бы довел новое изобретение до массового производства. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто.


Джон Данлоп

Про покрышку вспомнили лишь спустя 15 лет. Новым изобретателем пневматической шины неожиданно стал… ветеринар – шотландец Джон Данлоп. В 1887 году он придумал надеть на колеса велосипеда своего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Конечно, в те годы, пневматическая шина вовсе не ассоциировалась с автомобилями, а скорее с велосипедами. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами и выиграл все три заезда, в которых участвовал. Изобретение Данлопа было обречено на успех. Сегодня фирма Dunlop, названная так в честь изобретателя – в числе самых крупных производителей автомобильных шин.


Первый автомобиль братьев Мишлен на съемных пневматических шинах. Фото: michelin.ru

В конце XIX века появились и другие легендарные компании, лидеры современной шинной индустрии. Так, первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, основавшие знаменитый Michelin. В 1900 году к производству автомобильных шин приступила компания Джованни Батисты Пирелли. Сегодня Pirelli – один из крупнейших мировых производителей шин премиум-класса. Компания насчитывает более 19 заводов по производству шин в 12 странах мира, в том числе два из них – в России.

Итальянская Pirelli в России

Итальянская Pirelli представлена в России в рамках совместного предприятия ООО «Пирелли Тайр Руссия», организованного с Ростехом, которому принадлежит 25% совместного предприятия. Со стороны Ростеха цель создания СП – привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий, со стороны Pirelli – ускоренный выход на российский рынок. 


В состав совместного предприятия входят шинные заводы в Кирове и Воронеже. Первый из них был приобретен СП в конце 2011 года, второй – в 2012 году. С момента приобретения СП обоих предприятий началась глубокая модернизация производства. В 2012 – 2019 годы на модернизацию Воронежского и Кировского шинных заводов направлено более 250 млн евро. Ежегодно завод в Кирове выпускает более 6 миллионов легковых шин размером от 14 до 17 дюймов под брендом Pirelli, в том числе шин линейки Green Performance, эксплуатация которых оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.


Воронежский завод серийно производит легковые шины премиального сегмента с диаметром от 16 до 21 дюйма. В 2013 году здесь состоялся запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год. В октябре 2018 года Госкорпорация Ростех подписала с СП Меморандум о взаимопонимании в отношении оценки возможности увеличения мощностей по производству премиальных шин на Воронежском шинном заводе. При благоприятной рыночной конъюнктуре объем производства планируется увеличить в два раза до 4 млн шин в год. Инвестиции по этому проекту оцениваются примерно в 100 млн евро. Помимо этого на базе Воронежского шинного завода создан логистический центр, который позволяет отправлять продукцию СП на экспорт в Европу и страны СНГ. ​

Как делают шины

Заводы в Кирове и Воронеже являются одними из самых передовых с технологической точки зрения предприятий по выпуску шин. И конструкция шины, и сама технология производства, используемые материалы сильно эволюционировали.

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Шины различных производителей отличаются в первую очередь свойствами резины. Ведь именно она определяет многие технические характеристики шин, такие как уровень сцепления с дорогой, долговечность и износостойкость. Поэтому подбором компонентов резиновой смеси занимаются целые лаборатории в каждой компании, а ее состав зачастую является коммерческой тайной. Единственный компонент, который точно не является секретом, – это полимеры/элатомеры, такие как каучук, который может быть натуральным или синтетическим.

Своим черным цветом шина обязана техническому углероду или промышленной саже, как его еще называют. Благодаря его молекулярным соединениям, покрышка не только становится черной, но и прочной и устойчивой к износу и температурам. На третьем месте в составе – кремниевая кислота, которая повышает показатели сцепления покрышки с влажным покрытием. Кроме того, около 10 процентов шинных ингредиентов составляют вспомогательные компоненты – смолы и масла, для обеспечения мягкости и эластичности изделия. В специальном «котле» все это смешивается и превращается в единую массу.


Готовая резиновая смесь формируется в виде непрерывного листа, который охлаждается и направляется на участок изготовления полуфабрикатов. Здесь из резиновых листов «кроят» детали будущей шины: протектор, боковины, слои обрезиненного металлокорда и другие.

Затем специальный станок собирает все эти детали в единое целое. Этот этап так и называется – «сборка». Буквально за минуты из отдельных частей получается покрышка. После чего на шине при помощи пресса и воздействия высокого давления пара при повышенной температуре выдавливается рисунок протектора.

Готовые шины по конвейеру отправляются на визуальный, весовой и инструментальный контроль. Лазерный сканер позволяет выявить мельчайшие воздушные полости внутри шины, а рентген проверяет качество распределения слоев. Несколько шин из каждой партии проходят испытания прочности в специальной лаборатории – это десятки тысяч километров с повышенной нагрузкой.

Шинные инновации: без шума и проколов

Производители шин продолжают совершенствовать свои технологии и материалы. В последние несколько лет особое внимание и инвестиции направлены на обеспечение безопасности при вождении. Самая частая проблема, связанная с шинами, – это проколы. Новые технологии способны решить это, гарантируя безопасность даже в случае проколотой шины. В компании Pirelli для этого были разработаны две технологии: Seal Inside и Run Flat.

Технология Pirelli Seal Inside действует на основе самогерметизации посредством дополнительного специального слоя на внутренней поверхности шины. Другими словами – герметизирующая мастика охватывает вызвавший прокол и застрявший в шине предмет, создавая уплотнение вокруг него. После извлечения предмета из шины уплотняющаяся мастика затягивается в отверстие, герметизируя его края. Такие самогерметизирующиеся шины Pirelli позволяют безопасно продолжить поездку даже на проколотой шине, сохраняя полный контроль над автомобилем.


Фото: Pirelli

Технология Run Flat – сегодня одна из самых распространенных в производстве всех ведущих производителей автомобильных шин. Pirelli также не является исключением. На русский язык название этой технологии можно перевести как «езда на спущенной покрышке». Шина Run Flat имеет усиленное и более широкое бортовое кольцо. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под действием веса автомобиля, а борта просто сплющиваются. Несколько километров при такой ситуации способны почти полностью «убить» шину.

Технология Run Flat подразумевает применение в составе конструкции покрышки усилителей, в роли которых выступает оригинальный каркас, бортовые кольца, а также уникальная высокопрочная вставка в боковине шин. Pirelli использует в производстве своих шин множество типов резиновых смесей, часть из которых идет на основную часть покрышки, часть – на боковую. Это максимально безопасная шина, которая, в случае прокола, позволит вам доехать до пункта назначения, не прибегая к замене шины. 

Еще одна инновация от Pirelli – технология шумоподавления Pirelli Noise Cancelling System (сокращенно PNCS). Это наилучшее решение по снижению шума, создаваемого шинами на дороге. Вибрации, создаваемые конструкцией шины во время поездки и проявляющиеся внутри салона, называются кавитационным шумом. Система PNCS снижает шум на два-три децибела, в среднем уменьшая его вдвое. Можно представить, что шум от четырех шин с действующей технологией PNCS равен шуму двух «обычных» шин.


Фото: Pirelli

Шумопоглощающая технология PNCS – это, прежде всего, специальный материал, который находится внутри полости шины на гермослое. Он представляет собой своеобразную звукопоглощающую губку, открытые поры которой гасят вибрации воздуха и не дают им передаваться далее в узлы подвески и нарастать, создавая шум внутри салона автомобиля.

Чаще всего шины Pirelli с технологией шумоподавления PNCS приходятся на автомобили премиум- и люкс-класса для наивысшего комфорта внутри салона во время движения. На данный момент этой технологией оснащены шины Pirelli P Zero, которые подходят автомобилям марок Audi, Ferrari, Jaguar, Porsche и McLaren.

Эволюция: между Востоком и Западом — Фан зона

  • Фан зона
  • Эволюция

Если с авторством большинства вещей и технологий, используемых автопромом, все более или менее ясно, в темах, касающихся истории колеса, вопросов пока больше, чем ответов. Особенно на самых ранних этапах его эволюции.

Парадоксально, но колесо, судя по всему, стало очередным камнем преткновения между цивилизациями Востока и на Запада. Изначально считалось, что первые колеса использовались на территории Месопотамии, то есть возраст изобретения насчитывает примерно пять тысяч лет. Но сравнительно недавно глиняные модели колес вроде бы были обнаружены на территории современных Румынии и Украины, а чуть более поздние – в Германии, Польше и в южнорусских степях Северного Причерноморья. Учитывая, что те находки соответственно датируются V и IV тысячелетиями до н.э. Вопрос о том, где же было придумано первое колесо по-прежнему остается открытым.

Так или иначе, появление колес должно было сопровождаться появлением повозок, однако первое упоминание о них опять же относится к цивилизации шумеров, которые за 2700 лет до н.э. хоронили своих царей вместе с их колесницами.

К слову, эволюционировало колесо куда быстрее чем сами средства передвижения. Во II тысячелетии до н.э. в мире появляются колеса со спицами, со ступицей и изогнутым ободом (они были найдены на Южном Урале и в Малой Азии). Спустя тысячу лет кельты усилили конструкцию с помощью металлического обода, значительно повысивший их прочность. Однако именно в это время изобретение уперлось в технологическую стену, пробить которую можно было лишь с помощью прогресса. Разумеется, над конструкцией продолжали работать, применяя разные комбинации древесины, используя различные металлические сплавы… Но в итоге, к моменту создания первого авто существенного прорыва в этой области так и не случилось. И первым велосипедам, машинам и мотоциклам пришлось на первых порах передвигаться на деревяшках. Во всяком случае, так было до тех пор, пока за дело не взялся шотландец Джон Данлоп.

Формально идея пневматической шины принадлежит англичанину Роберту Уильяму Томсону. Свою резинопарусинную шину он запатентовал 10 июня 1846 года. В патенте значилось: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». В патенте не только изложена конструкция изобретения, но перечислены материалы для изготовления. В частности, камера состояла из нескольких слоев пропитанной каучуком парусины, а наружный слой – из проклепанной кожи. Идея сработала: изобретение Томпсона позволило на треть уменьшить силу тяги на щебне и на две трети на гальке. Проблема заключалась в следующем – никто так и не довел ее до серийного производства. Этот промах Данлоп и исправил, но уже в 1888 году.

Надо заметить, что он разработал свою шину самостоятельно, не будучи знакомым ни с изобретением Томпсона, ни с его патентом, ни с самим изобретателем. Это чуть позже сыграло с ним злую шутку, ибо патент, полученный на его пневматическую шину в итоге был аннулирован. Но в то же время, данное обстоятельство поспособствовало ее распространению.

Самое смешное, что история шины началась с поливочного садового шланга, который Данлоп решил надеть на колесо детского велосипеда и надуть его воздухом. Удерживался же он на ободе с помощью прорезиненной парусины, обматывавшей камеру вместе с ободом. Конструкция примитивна и нетехнологична, но ее преимущества были оценены достаточно быстро. Так, через год в Белфасте довольно средний велогонщик Уильям Хьюм, выступая на велосипеде с пневматическими шинами выиграл у соперников три заезда из трех, хотя до этого звезд с неба, мягко говоря, не хватал. С этого, собственно, и началось коммерческое восхождение пневматической шины и в частности компании Dunlop.

Первопроходцем же в плане применения шины в конструкции автомобиля стал Андре Ситроён, заручившийся поддержкой соотечественника Эдуарда Мишлена, также начинавшего с производства велосипедных колес. И хотя первые автомобильные шины были ненадежны и не приспособлены к быстрому монтажу, они быстро эволюционировали уже в самом начале ХХ века без них не обходился ни один «самобеглый экипаж».

16 февраля 2015

34818


История колеса, от его изобретения до его будущего — Авто блог

Колесо- самое очень способное изобретение отечественной цивилизации: История создания

в течении многих столетий человечество применяет для изготовления разных керамических приспособлений глину. К тому же, раньше в далекой истории фактически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы легко природным материалом.

Мы поразмыслили, что именно гончарное колесо есть той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте взглянуть на историю его создания и в один момент попытаемся посмотреть в недалекое будущее.

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нэ. Действительно, это лишь приблизительная дата. Быть может, оно показалось и раньше. Но как бы оно в том месте ни было, принято вычислять, что первое колесо показалось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот лишь предназначалось оно не для транспортировки. Его применяли в бытовых целях.

Наряду с этим приблизительно в 3200 г. до нэ стали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Исходя из этого можно считать, что привычное в отечественном понимании колесо было изобретено как раз в тот период.

Разные типы колес: Как они изготовлены

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, каковые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Снова же правильную дату никто из историков назвать неимеетвозможности.

Давным-давно для движения громоздких грузов на довольно громадные расстояния употреблялись простые бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам метод, но у него был один значительный недочёт — требовалось подкладывать под бревна большое количество каменных роликов, маленьких колес. Наряду с этим они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили особую платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики так, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, напротив, прижимал к почва.

Еще через 1500 лет предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо древесными спицами. На таковой ход их подтолкнула военная необходимость. Не страно, что первыми, кто применял колесо с древесными спицами, были египтяне.

Случилось это приблизительно в 2000 г. до нэ. Они применили его в собственных известных колесницах.

А вот мысль заключить колеса в железные обода и тем самым предохранить их от стремительного износа, в собственности кельтам. В 1000 г. до нэ они оснастили такими усовершенствованными колесами собственные колесницы.

Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Любопытно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял долгую проволоку, продел ее неоднократно через обод колеса и закрепил на обоих финишах ступицы. Хорошим примером его изобретения есть велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Мысль ее создания в собственности У. Томпсону, собственный изобретение он запатентовал в 1845 г. Но, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он применял жёсткую резину.

Автомобильные колеса

Настало время поболтать про колеса для автомобилей. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал уникальное транспортное средство называющиеся Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из жёсткой резины.

Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

В случае если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался применять ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали известную фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич начал добавлять в резину углерод, что стало неоспоримой революцией в изготовлении шин.

Что же касается легендарной модели автомобилей Ford T, то они комплектовались древесными колесами, каковые раньше употреблялись для транспортировки артиллерийских снарядов. Но этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, что изобрел пневматические шины.

Наряду с этим они резко отличаются от тех, которыми комплектуются современные машины, поскольку они имели конечный небольшой срок работы — проехать на них возможно было только 3,5 тыс. км, да и то их требовалось всегда латать по окончании 80-90 км. пробега.

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод возможно легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же скоро отштампован из железного страницы. После этого эти 2 элемента сваривали либо скрепляли, и в итоге получалось весьма легкое, твёрдое и устойчивое к повреждениям колесо.

Более того, оно было весьма доступно.

В наши дни существует 2 главных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве употребляются разные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, каковые производились десятки лет назад. Наряду с этим сейчас производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

Смотрите кроме этого: шины и Диски, из-за чего лучше не брать большие диски и широкие покрышки

Возможно какое количество угодно говорить о различиях между металлическими и легкосплавными дисками, но многие автолюбители уверяют, что последние легче первых. Конечно же, автомобили, каковые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной совокупностью. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем металлические.

Кроме этого направляться учитывать, что легкосплавные диски стоят существенно дороже металлических.

Колеса из будущего

Грубо говоря, конструкция колеса взяла собственную завершенную форму, и как именно его возможно усовершенствовать, совсем неясно. Но многие компании находятся в активном поиске решений и новых идей и систематично воображают миру экзотические прототипы. Так, узнаваемая компания «Michelin» недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

Смотрите кроме этого: Плюсы, особенности и минусы внедорожников как средств передвижения

В 2006 г. компания «Michelin» поразила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, поскольку целиком и полностью складывается из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц.

Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что кроме того лишенные воздуха шины Tweel владеют совершенно верно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на распутье, как и их пневматические аналоги.

Не обращая внимания на то, что шины Tweel имеют много плюсов, у них имеется один серьёзный недочёт. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает очень сильно вибрировать.

Непременно, шины Tweel являются самой революционной разработкой на сегодня. Но они предназначены только для электромобилей. Наряду с этим в активную совокупность Tweel входит двигатель, подвеска, трансмиссионный вал и коробка передач.

Создатель: Сергей Василенков

7 научных изобретений Леонардо да Винчи

Темы которые будут Вам интересны:

История колеса

Главная / Ещё / Блог / История колеса

Колесо коронационной кареты французского короля Карла X

В истории человечества не столь много изобретений, так повлиявших на ход его развития, как изобретение колеса. Вероятно, в период перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству, возникла необходимость транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния. Первые телеги были громоздкими и неудобными, такими же были и первые движители. Вначале под платформы с грузом подкладывались бревна, потом кто-то догадался обрезать бревно и получился толстый круг, который насадили на ось. Наверное, так и появилось первое колесо примерно в пятом тысячелетии до нашей эры.

Согласно рисункам, найденным археологами, первые колеса со спицами начали использоваться в колесницах Бронзового века. Они представляли собой деревянный обод с шестью спицами и позволяли боевым колесницам двигаться с вполне приличной скоростью. В то время такие «БМП» древности были серьезным оружием и средством передвижения. Позже кельты стали использовать железные ободья для своих телег и кибиток, таким образом прошли огромные расстояния и заселили значительную часть Европы.

Движение не было простым и удобным. Дороги были плохими, ямы и колдобины делали езду тряской, пассажиры повозок и карет испытывали дискомфорт, да и ходовая часть часто ломалась. Движитель представлял собой деревянный или металлический обод со спицами, езда была сравнительно некомфортной и не очень быстрой.

Изменения колеса в XIX веке

После открытия способа получения резины из каучука начались изменения концепции. До этого были попытки увеличить количество и качество спиц, изобретались рессоры. Это изменяло ситуацию в лучшую сторону, но не меняло ее кардинально. С получением резины в середине XIX века, стали делать цельный литой резиновый обод, натягиваемый на деревянную основу. Это повысило комфортность передвижения, уменьшив тряску, но не решило проблему окончательно, хотя резиновый слой частично поглощал толчки и вибрацию.

«Отцом» современной пневматической шины обычно считают Джона Бойда Данлопа — хотя достаточно удачные попытки были и ранее. Именно он догадался надеть на обод резиновые полые обручи и накачать их воздухом. Качество нововведения было оценено очень быстро. На таких шинах даже не очень высококлассные гонщики стали выигрывать соревнования у тех, кто оставался верен старине.

Позже стали отделять резиновую камеру от покрышки, укреплять ее, придумали способы монтажа и демонтажа. Внутреннюю основу колеса заменил диск, осуществляющий крепление на ось и передачу крутящего момента от двигателя к движителю. Такое колесо дало возможность автомобилю развивать высокую скорость и сделало передвижение комфортным, устранив существенную часть прежних вибрации и тряски. Но появилась проблема проколов, порезов и сложности движения в различных погодных условиях. Снег, лед, грязь по прежнему могли доставить неприятные ощущения автомобилисту.

Эволюция колеса в XX веке

Для упрочнения шины ее снабдили кордом — металлическими, полимерными или текстильными нитями внутри каучука, придающими ему жесткость и прочность. Появился протектор на внешней части покрышки, обеспечивающий сцепление обода с дорожным покрытием. Рисунок протектора, в зависимости от условий эксплуатации движителя, различен по глубине и по направлению. Финны одни из первых придумали использовать металлические шипы на шинах для движения автомобиля по льду, снегу или ледовой каше. Это было оптимальное решение для дорог Северной Европы в зимний период и во время распутицы межсезонья.

Проблема уменьшения вреда от повреждения покрышек была решена путем внедрения бескамерной резины. Такие шины были разработаны представителем фирмы Goodyear еще в 1903 году, но регулярно использовать их на серийных автомобилях начали только в 1954-1955 годах в США. Камера была замена толстым слоем каучука, что обеспечивало герметичность, уменьшало падение давления при повреждении и позволяло не повредить остальные элементы колеса.

Позже появилась технология Run-flat, при использовании которой достигается возможность движения даже при полностью спущенной шине, не повреждая при этом колесный диск. Существует несколько вариантов реализации концепции, но у всех них есть общие ограничения. В спущенном виде на них не стоит ездить особенное далеко, максимум несколько десятков километров — только, чтобы не останавливаться в неудобном для смены резины месте. Как и низкопрофильные шины, Run-flat резина весьма жесткая, заметно уступающая обычным шинам в способности амортизировать дорожные неровности. С точки зрения безопасности движения, Run-flat следует использовать на автомобилях, у которых, как минимум, имеется электронная система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о его изменении.

XXI век

Появились новые изобретения, некоторые из которых могут изменить колесо весьма сильно, а другие всего лишь его усовершенствуют. Пример второго случая — технологии «умных» шин, Contisense и Contiadapt от Continental. Специальные встроенные сенсоры Contisense замеряют ряд физических факторов: температуру дорожного покрытия или влажность, например. А Contiadapt, на основе полученных данных от Contisense, может при необходимости в автоматическом режиме изменить давление в шинах и увеличить ширину колес, чтобы сделать пятно контакта шин с дорогой больше по площади. Во время автосалона во Франкфурте в 2017 году представители Continental заявили, что Contisense и Contiadapt станут доступны «в течении пяти лет».

Практически все ведущие компании ведут разработки в этой области и предлагают новые оригинальные решения, ждущие своего внедрения. Так что жизнь не стоит на месте, эволюция колеса продолжается.

Изобретение колеса | Великие открытия человечества

Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества. Считается, что появилось это древнейшее устройство в бронзовом веке. Согласно археологическим исследованиям первые древние колеса относятся к периоду 3500—1000 до н. э. и найдены в местах, где был довольно высок уровень цивилизации, где люди были знакомы с металлом, освоили выплавку из него различных металлических изделий. Так, в Месопотамии обработка металла достигла высочайшего уровня развития и дала толчок к появлению первых колесных повозок. Создание первых двух- и четырехколесных повозок относят к 3500 году до н. э., они были найдены в Месопотамии на месте, где был древний город Киш.

Предполагают, что прообразом колеса были бревна-катки, которые ложились под тяжелые каменные глыбы, лодки, стволы деревьев или другие тяжести, которые необходимо было перемещать на большие расстояния. Возможно тогда появились первые наблюдения за вращающимися телами и их свойствами. Со временем было замечено, что каток с более тонкой серединой, чем по краям, передвигался более равномерно, его меньше заносило в стороны. Благодаря таким наблюдениям катки стали обжигать в середине, делая ее тоньше, а края оставались без изменений. Сегодня такое приспособление называется «скат».

Дальнейшие усовершенствования привели к тому, что от бревна осталось на концах два валика, а между ними — тонкая ось. Позже валики стали делать отдельно, а затем они жестко крепились с осью. Так появилось колесо и первая повозка. Жесткое крепление колес с осью приводило к тому, что они вращались вместе с ней. Это приспособление было удобно при движении повозки по прямой дороге, на поворотах же, где они вращаются с разной скоростью, тяжело груженная повозка могла сломаться или перевернуться. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. Повозка с такими колесами была найдена при раскопках в древнем индийском городе Махенджо-Даро. Чтобы уменьшить вес колеса, в нем начали делать вырезы, укрепляли поперечными скрепами для жесткости.

После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Огромным достижением стало изобретение колеса со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. Колеса при этом вращались независимо друг от друга. Для того, чтобы уменьшить трение колеса об ось, ее смазывали дегтем или жиром. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения.

Появление транспортных средств повлечет за собой строительство первых дорог и первых мостов. Помимо использования колеса, как транспортного средства, оно нашло применение и в других сферах жизни. Так, использование колеса в гончарном круге тоже относится к бронзовому веку. Водяное колесо использовали древние римляне еще в первом веке до нашей эры. Ровесницей железного века считают прялку, которую изобрели в Индии или другой стране Азии около 1000 лет до нашей эры. Ветряная мельница с колесом на вертикальной оси существовала в Персии уже в Х веке, в Европе она появилась в ХII веке, правда колесо крепилось на горизонтальный вал.

История и эволюция колеса

Колесо — одно из самых фундаментальных изобретений, которые мы используем в повседневной жизни. Изобретенное где-то около 3500 г. до н.э., в эпоху энеолита, колесо дало начало всему, начиная от транспорта и заканчивая современными машинами и почти всем, что между ними.

Само по себе колесо хоть и многообещающее, но не очень полезное. Как и в пончике, его самая важная особенность — отверстие в центре. Если бы оно не подходило для крепления устойчивой платформы, объединив его с осью, колесо было бы не чем иным, как цилиндром, катящимся по краю.К тому времени, когда были изобретены колесо и ось, это был бронзовый век. Литье металлических сплавов, строительство каналов и парусных лодок, а также сложные музыкальные инструменты, такие как арфы, появились еще до появления колеса и оси.

Идея добавить ось непростая

Это Люблянское Болотное Колесо с осью является старейшим из обнаруженных деревянных колес, относящимся к Медному веку (ок. 3130 г. до н.э.). Источник: Петар Милошевич/Викимедиа

Чтобы система работала, колесо должно свободно вращаться вокруг оси.Это достигается за счет установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать непрерывность во время движения. Кроме того, ось и все выравнивание должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение. Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, но при этом выдерживать нагрузку.

Отсюда единственное трение, которое нужно преодолеть, это трение между внутренним колесом и осью. Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.

Успех всей конструкции также зависел от размера оси. Толстая ось будет создавать слишком большое трение, а узкая уменьшит трение, но будет слишком слабой, чтобы выдерживать нагрузку. Чтобы решить эту проблему, самые ранние фургоны были маленькими и узкими, поэтому у них могли быть короткие и тонкие оси.

Чтобы эта структура работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно. Может быть, поэтому такой простой концепции потребовалось так много времени, чтобы набрала обороты .

Археологи утверждают, что еще одним ограничивающим фактором была необходимость очень точно вырезать дерево для колеса и оси. Для этого понадобились бы металлические инструменты — что, возможно, объясняет, почему колесо и ось не были изобретены до тех пор, пока не стали обычным явлением литые медные долота и долота.

Сложное количество факторов, которые необходимо было преодолеть, чтобы заставить колесо и ось работать, означало, что его нельзя было разработать поэтапно. Это должно было прийти все сразу. На самом деле многие археологи считают, что колесо и ось были изобретены только однажды, в одном месте, и распространились оттуда.

Мы не совсем уверены, когда и где возникло колесо

Откуда возникли колесо и ось, остается загадкой, но их использование быстро распространилось по всей Евразии и Ближнему Востоку. Некоторые из самых ранних изображений колесных тележек появились в Польше, что позволяет предположить, что в этом регионе они впервые использовались.

Аско Парпола, индолог из Хельсинкского университета в Финляндии, предполагает, что колесо возникло у трипольцев на территории современной Украины. Это основано на том факте, что слово «колесо» происходит от их языка.

Есть данные, предполагающие, что первое использование колеса могло быть в гончарных кругах в Месопотамии, за 300 лет до того, как его приспособили для колесницы.

Считается, что тачка впервые появилась в Древней Греции между 600 и 400 г. до н.э. Чуть позже последовал Китай, и колесо и ось в конце концов попали в средневековую Европу. Хотя в то время тачка была дорогим товаром, она окупалась за несколько дней, поскольку значительно увеличивала объем работы, которую мог выполнить один рабочий.

Археологи в Вера-Крус, Мексика, обнаружили керамические игрушки в виде маленьких животных. Вместо ног у животных были колеса, чтобы дети могли их толкать. Однако в регионе не использовали колесо для перевозки   до прибытия европейских поселенцев. Однако это могло быть связано с местностью, а не с отсутствием ноу-хау.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке, где есть обширные пустыни, верблюд все еще оставался предпочтительным видом транспорта вплоть до 600 г. н.э.D. Это может быть связано с тем, что верблюды обычно не тонут и не застревают в песке, в отличие от тонких деревянных колес. Ричард Буллиет приводит несколько других возможных причин в своей книге 1975 года « Верблюд и колесо ». Ближневосточные общества действительно использовали колеса для таких практик, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.

Неудивительно, что после всего этого базовая конструкция чего-то столь прочного, как колесо и ось, не менялась более 6000 лет.

Какими были первые способы использования колеса?

Источник: John O’Neill/Wikimedia

Как мы уже упоминали, колеса сначала не использовались для передвижения.Ранние колеса состояли из деревянного диска, а отверстие для оси играло жизненно важную роль в ранних обществах. Они обычно использовались для гончарного дела, ирригации и фрезерования. Потребовались сотни лет, чтобы колесо превратилось в первые колесницы.

В природе не существует колес

Можно утверждать, что навозный жук вдохновил на создание колеса. Источник: Чарльз Дж. Шарп/Викимедиа

Когда вы в последний раз видели колесо в природе? Многие из самых судьбоносных изобретений в мире были вдохновлены природой.Многие технологии, от вилки до самолета и липучки, включают ту или иную форму биомимикрии. Кроме колеса. Это стопроцентная инновация homo sapien .

Однако некоторые утверждают, что идея колеса возникает в природе. Один пример можно найти в навозных жуках. Навозные жуки откладывают яйца в навоз (который служит пищей для личинок) и транспортируют их, скатывая навоз в шар. По словам Майкла Лабарбера, профессора биологии и анатомии Чикагского университета, среди других потенциальных источников вдохновения – «колесные организмы» и перекати-поле.

«Колесо фортуны» — больше, чем просто игровое шоу

Колесо фортуны — это не просто американское телевизионное игровое шоу. По сути, это понятие в средневековой философии, символизирующее судьбу. Колесо принадлежит богине Фортуне, которая крутит колесо, чтобы вершить судьбы и несчастья смертных. Фортуну часто изображают в виде женщины с завязанными глазами, вращающей гигантское колесо.

Наиболее распространенная конструкция вечного двигателя — это перебалансированное колесо.

Эксперимент Бхаскары с колесом. Источник: Теплый кофе/YouTube

Концепция вечных двигателей существует уже несколько столетий. Это святой Грааль науки, и если бы он был достигнут, он бы произвел свободную энергию, как только он будет приведен в движение. Возможно, самым известным примером является колесо Бхаскары. Колесная машина, изобретенная в 1150 году индийским математиком Бхаскарой II, была попыткой создать вечный двигатель. Колесо состояло из изогнутых или наклоненных спиц, частично заполненных ртутью.

Ртуть предназначалась для смещения массы на больший радиус от оси колеса, разбалансируя колесо, чтобы поддерживать вращение в одном направлении. Однако в конце концов трение и энтропия делают свое дело, и движение замедляется, а затем останавливается.

Использование колес для создания оптических иллюзий

В кино есть такое понятие, как алиасинг. Это когда вращающееся колесо освещается мерцающим светом, так что кажется, что оно вращается. Пленочные камеры снимают серию неподвижных изображений, а затем последовательно воспроизводят их со скоростью примерно 50 кадров в секунду.Этого достаточно, чтобы заставить наш мозг думать, что изображение движется. Однако, если колесо движется быстрее, чем частота кадров, вращение превышает частоту захвата изображения, и кажется, что колесо движется назад.

Например: если спица колеса находится в положении 12 часов в первом кадре, а затем во втором кадре эта спица совершает почти полный оборот в положение 11 часов. Ваш мозг интерпретирует это как движение против часовой стрелки, поскольку он не может определить, что происходит между кадрами.При правильной частоте стробоскоп или даже люминесцентная лампа могут иметь тот же эффект.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся термин «пятое колесо»?

Пятое колесо — это колесо, которое выступало из передней оси повозки, чтобы предотвратить ее опрокидывание. Как у дрэг-рейсера сзади. Большую часть времени он никогда не использовался и оказался избыточным, поэтому, называя кого-то или что-то «пятым колесом», вы называете их ненужными.

Эволюция колеса | Все об истории

Ранние люди в эпоху палеолита (от 15 000 до 750 000 лет назад) обнаружили, что тяжелые круглые предметы легче передвигать, перекатывая их, чем громоздкие, неправильной формы.Было сделано понимание того, что некоторые тяжелые предметы можно было бы транспортировать, если бы круглый предмет, такой как упавшее дерево, был помещен под ним, а тяжелый предмет катился по нему. Однако диаграммы на древних глиняных столах предполагают, что колесо не материализовалось в течение тысяч лет, пока гончарный круг не использовался в Месопотамии (современный Ирак) в 3500 году до нашей эры.

Самое старое деревянное колесо, обнаруженное на сегодняшний день, было найдено в Любляне, Словения, и считается, что оно датируется примерно 3200 годом до нашей эры. Примерно в то же время колесо было впервые использовано для передвижения на колесницах.Из-за потребности в большей скорости и маневренности египтяне создали колесо со спицами около 2000 г. до н.э., а кельтские колесницы тысячелетием позже использовали железные ободья для большей прочности. Однако колесо оставалось в значительной степени неулучшенным до 19 века, когда Роберт Уильям Томпсон изобрел пневматическую шину, резиновое колесо, использующее сжатый воздух, которое проложило путь для автомобильных и велосипедных шин.

Колеса сквозь века

Колесо широко использовалось и совершенствовалось на протяжении всей истории, но как люди использовали его практичность?

Как показано на иллюстрации выше, ранние Homo sapiens поняли, что круглые предметы можно легко перемещать, перекатывая их.Их потомки развили эту технику прокатки в перевозке крупных предметов на цилиндрических бревнах. Изобретение колеса и оси позволило поместить катящееся бревно через отверстие в колесе, чтобы создать тележку. Гонки на колесницах оказали влияние на эволюцию колеса со спицами, поскольку они позволяли колесницам двигаться намного быстрее. Изобретение резиновых шин, наполненных воздухом, позволило колесам стать намного быстрее, прочнее и прочнее, что в конечном итоге изменило представление о транспорте.

История колеса — автоэволюция

Начало

Исследователи сошлись во мнении, что 3500 г. до н.э. — это год изобретения колеса, что является скорее приблизительным, чем точным годом.Место — Месопотамия, территория, ныне оккупированная разоренным войной Ираком. Первое транспортное колесо датируется 3200 г. до н.э., его целью было приводить в движение месопотамские колесницы.

Чтобы быть полностью историческим, как отмечено здесь, самое начало колеса восходит к эпохе палеолита (от 15 000 до 750 000 лет назад).

В те времена люди использовали бревна для перемещения больших грузов. Основная проблема с этим методом транспортировки заключалась в том, что требовалось много роликов, и требовалась осторожность, чтобы катки оставались верными своему курсу.Одна из теорий относительно того, как было преодолено это препятствие, предполагает, что платформа или сани были построены с поперечинами, прикрепленными к нижней стороне, что предотвращало выскальзывание роликов из-под груза. Будут использоваться два катка с двумя поперечинами для каждого катка, одна передняя и другая позади катка.

Прошло еще 1500 лет, прежде чем наши предки придумали следующий шаг в эволюции колеса — спицу. Потребность в более быстрой транспортировке и идея использования меньшего количества материалов остановили этот технологический прорыв.Египтянам приписывают первое применение колеса со спицами на их колесницах модели 2000 г. до н.э. Они сузили его, вырезав обе стороны, чтобы придать форму, но именно греки первыми представили поперечную перекладину или Н-образное колесо.

Первые железные ободья вокруг колеса были замечены на кельтских колесницах в 1000 г. до н.э. Колесо со спицами оставалось почти таким же до 1802 года, когда Г.Ф. Бауэр зарегистрировал патент на первую спицу с натяжением проволоки. Эта проволочная спица состояла из отрезка проволоки, продетой через обод колеса и прикрепленной с обоих концов к ступице.В течение следующих нескольких лет эта проволочная спица превратилась в круглую натяжную спицу, которую мы видим сегодня на велосипедах.

Другим важным изобретением, которое произошло примерно так же, как и спица с натяжением проволоки, была пневматическая шина, впервые запатентованная в 1845 году Р. У. Томпсоном. Его идея была усовершенствована в 1888 году шотландским ветеринаром Джоном Данлопом, который также запатентовал ее. Благодаря плавности хода шина Dunlop заменила твердую резину, использовавшуюся на всех велосипедах того времени.

Автомобильные колеса

Справедливо начать разговор об автомобильных колесах, начав с патента Карла Бенца 1885 года Benz Patent Motorwagen.В трехколесном транспортном средстве использовались проволочные колеса, похожие на велосипедные, с жесткой резиной.

Если говорить о каучуке, то первыми, кто задумал использовать его в автомобильных целях, были Андре и Эдуар Мишлен, которые впоследствии основали знаменитую шинную компанию. В 1910 году компания BF Goodrich изобрела шины с увеличенным сроком службы, добавив в резину углерод.

За границей Ford Model T использовал деревянные артиллерийские колеса, за которыми в 1926 и 1927 годах последовали стальные колеса со сварными спицами.В отличие от первого автомобиля Карла Бенца, автомобиль, который «поставил Америку на колеса», имел пневматические шины, изобретенные мистером Данлопом. Однако между теми шинами и теми, которые мы используем сегодня, была большая разница. Изготовленная из белой безуглеродистой резины шина имела ожидаемый срок службы около 2000 миль. Шина продержалась всего около 30 или 40 миль, прежде чем ей потребовался ремонт. Общие проблемы включали в себя: отрыв шины от колеса, проколы и защемление камеры.

Как это ни парадоксально, следующим шагом в эволюции колес стали дисковые, которые больше напоминают первоначальные цельнолитые конструкции.Как и многое другое в нашей истории, изменение было вызвано более низкими затратами, поскольку колеса со стальными дисками были дешевле в производстве. Обод можно было скатать из прямой полосы металла, а сам диск штамповать из листового металла одним легким движением. Два компонента были сварены или склепаны вместе, и в результате получилось колесо, которое было относительно легким, жестким, устойчивым к повреждениям, легко производилось в больших количествах и, что наиболее важно, производилось дешево.

Пожалуй, сейчас самое время поговорить о разнице между ободами и колесами.Хотя большинство людей в настоящее время называют колеса, особенно легкосплавные, ободами, на самом деле этот термин означает внешнюю часть колеса, на которую устанавливается шина.

Возвращаясь к нашей истории, сегодня существует два основных типа автомобильных колес: стальные и легкосплавные, оба из которых получили преимущества благодаря технологическим достижениям. В результате массивные, тяжелые колеса первых автомобильных дней стали легкими, с прочными спицами. Стоит отметить, что так же, как первые цельнолитые колеса превратились в конструкцию со спицами на относительно ранних этапах развития человечества, то же самое произошло и в 20 веке.

Хотя мы не будем вдаваться в подробности различий между стальными и легкосплавными дисками, скажем, что последние легче и лучше проводят тепло. В результате автомобили, оснащенные легкосплавными дисками, улучшают управляемость и управляемость, а также продлевают срок службы тормозов. Они также более привлекательны внешне, но это уже другая история. С другой стороны, легкосплавные диски значительно дороже в производстве, чем стальные, что увеличивает общую стоимость автомобиля.

Будущее колеса

Поскольку традиционная конструкция колеса близка к исчерпанию всех возможных разработок, компании ищут все более и более экзотические прототипы для замены.Среди них Michelin, вероятно, является наиболее активным в области исследований с двумя недавними инновационными концепциями, Tweel и Active Wheel System.

Tweel

Представленный в 2006 году, Tweel возвращается к первой конструкции, используя непневматическое решение вместо традиционной комбинации шин и колес. Поверхность качения состоит из резинового протектора, который соединен со ступицей посредством гибких спиц. Гибкие спицы соединены с деформируемым колесом, поглощающим удары и отскоки.Michelin утверждает, что даже без воздуха, необходимого в обычных шинах, Tweel по-прежнему обеспечивает пневматическую грузоподъемность, комфорт при езде и устойчивость к дорожным опасностям.

Несмотря на множество преимуществ, у Tweel есть одна большая проблема: вибрация на скорости более 50 миль в час (80 км/ч), что делает его пригодным только для строительных и личных транспортных средств.

Active Wheel System

Эта концепция, вероятно, является самой революционной из всех, поскольку она объединяет все ключевые компоненты автомобиля в самом колесе.Хотя Active Wheel System подходит только для электромобилей, она содержит двигатель, подвеску, коробку передач и трансмиссионный вал.

Приветствие колесу | Наука

Свидетельства указывают на то, что колесо было создано для использования в качестве гончарного круга около 3500 г. до н.э. в Месопотамии — за 300 лет до того, как их использовали для колесниц. Джим Векки / Корбис

Справедливо сказать, что, когда реклама описывает септик как «лучшее изобретение после колеса», мы начинаем воспринимать нашего круглого, несущего груз спутника как должное.

В свете специального июльского репортажа Смитсоновского института о границах инноваций мы подумали, что настало подходящее время отдать дань уважения одному из истоков инноваций, поделившись некоторыми интригующими, малоизвестными фактами о колесе.

В природе не существует колес.

На протяжении всей истории большинство изобретений было вдохновлено миром природы. Идея вил и столовых вилок возникла из раздвоенных палочек; самолет из планирующих птиц. Но колесо — это стопроцентная инновация homo sapien .Как писал Майкл Лабарбера, профессор биологии и анатомии Чикагского университета, в выпуске The American Naturalist за 1983 год, только бактериальные жгутики, навозные жуки и перекати-поле приближаются к ним. И даже они являются «колесными организмами» в самом свободном использовании этого термина, поскольку они используют перекатывание как форму передвижения.

Колесо появилось относительно поздно.

Мы склонны думать, что изобретение колеса было вторым пунктом в нашем списке дел после того, как мы научились ходить прямо.Но несколько важных изобретений предшествовали колесу на тысячи лет: иглы для шитья, ткань, веревка, плетение корзин, лодки и даже флейта.

Первые колеса не использовались для транспортировки.

Свидетельства указывают на то, что они были созданы для использования в качестве гончарных кругов около 3500 г. до н.э. в Месопотамии — за 300 лет до того, как кто-то придумал использовать их для колесниц.

Древние греки изобрели западную философию… и тачку.

Исследователи считают, что тачка впервые появилась в классической Греции, где-то между шестым и четвертым веками до нашей эры.э., затем четыре века спустя возник в Китае и попал в средневековую Европу, возможно, через Византию или исламский мир. Хотя купить тачки было дорого, они могли окупиться всего за 3 или 4 дня с точки зрения экономии труда.

Историк искусства Андреа Маттис нашла комические иллюстрации, одна из которых относится к 15 веку, изображающая представителей высших слоев общества, которых толкают в ад на тачке — вполне возможно, откуда пошло выражение «к черту в ручной корзине».

Колесо фортуны: Больше, чем просто игровое шоу.

Колесо Фортуны, или Рота Фортуна , намного старше Пэта Саяка. На самом деле колесо, которое богиня Фортуна крутит, чтобы определить судьбу тех, на кого она смотрит, является древней концепцией либо греческого, либо римского происхождения, в зависимости от того, с каким ученым вы говорите. Римский ученый Цицерон и греческий поэт Пиндар ссылаются на Колесо Фортуны. В «Кентерберийские рассказы » Джеффри Чосер использует Колесо Фортуны, чтобы описать трагическое падение нескольких исторических личностей в своей «Рассказе монаха».И Уильям Шекспир намекает на это в нескольких своих пьесах. «Фортуна, спокойной ночи, улыбнись еще раз; поверни свое колесо!» говорит переодетый граф Кент в Король Лир .

Верблюды 1; Колесо 0

Верблюды вытеснили колесо в качестве стандартного средства передвижения на Ближнем Востоке и в Северной Африке между вторым и шестым веками нашей эры Ричард Буллиет приводит несколько возможных причин в своей книге 1975 года Верблюд и колесо , включая упадок дорог. после падения Римской империи и изобретения верблюжьего седла между 500 и 100 годами до н.C. Несмотря на отказ от колеса для перевозки грузов, ближневосточные общества продолжали использовать колеса для таких задач, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.

«Разбить колесо» было формой смертной казни в Средние века.

Этот вид казни был средневековым даже по средневековым меркам. Человека можно было растянуть перед колесом и забить до смерти дубинкой, или молотом по костям человека ударили колесом с железным ободом. В другом варианте святая Екатерина Александрийская была обернута вокруг обода колеса с шипами и катилась по земле в начале четвертого века.Легенда гласит, что колесо «божественно» сломалось, сохранив жизнь святой Екатерине, пока римляне не обезглавили ее. С тех пор тормозное колесо также называют «Екатерининским колесом». Святая Екатерина была названа покровительницей колесников.

Самая старая и наиболее распространенная конструкция вечного двигателя — колесо с перебалансировкой.

Веками ремесленники, философы, математики и сумасшедшие пытались сконструировать вечные двигатели, которые, однажды приведенные в движение, будут работать вечно, производя больше энергии, чем потребляют.Одним из распространенных вариантов этой машины является колесная или водяная мельница, которая использует изменения веса для постоянного вращения. Например, перебалансированное колесо имеет утяжеленные рычаги, прикрепленные к ободу колеса, которые складываются или выдвигаются. Но какой бы ни была конструкция, все они нарушают первый и второй законы термодинамики, которые гласят соответственно, что энергия не может быть создана или уничтожена и что некоторая часть энергии всегда теряется при преобразовании тепла в работу. Патентное ведомство США отказывается оценивать заявки на вечные двигатели, если изобретатели не смогут создать работающие модели.

Жизнь, свобода и погоня за патентами.

По данным Управления по патентам и товарным знакам США, первый патент на колесо был выдан Джеймсу Макомбу из Принстона, штат Нью-Джерси, 26 августа 1791 года, всего через год после принятия Закона США о патентах. Изобретение Макомба представляло собой конструкцию горизонтального полого водяного колеса для выработки гидроэлектроэнергии для мельниц. Хотя патентному ведомству известно о выдаче этого патента, исходная запись была уничтожена вместе с другими патентами 18 века во время пожара 1836 года.

Первые колеса в Северной Америке использовались для игрушек.

В 1940-х годах археологи обнаружили игрушки на колесах — керамических собак и других животных с колесами вместо ног — в доколумбовых слоях отложений в Вера-Крус, Мексика. Однако коренные народы Северной Америки не использовали колеса для передвижения до прибытия европейских поселенцев.

Рулетка в переводе с французского означает «маленькое колесо».

Происхождение азартной игры в рулетку немного туманно.Некоторые источники говорят, что Блез Паскаль, французский математик 17-го века, изобрел его в своих попытках создать вечный двигатель. Но более общепринятым является то, что рулетка — это французское творение 18-го века, объединившее несколько существующих игр.

Термин «пятое колесо» происходит от детали, которая часто использовалась в вагонах.

По определению седельно-сцепное устройство — это колесо или часть колеса с двумя частями, вращающимися друг относительно друга, которое установлено на передней оси тележки и обеспечивает дополнительную поддержку, чтобы оно не опрокидывалось.Но на самом деле это лишнее — вот почему назвать кого-то «пятым колесом» — это способ назвать его ненужным, по сути, это тагалонг.

Как велосипед испортил просвещенный разговор.

Как сообщалось в New York Times , колонка 1896 года в London Spectator оплакивала влияние велосипеда на британское общество: отмена ужина и появление обеда….Если люди могут проехать в середине дня десять миль или около того на обед, для которого им не нужно одеваться, где разговор бессистемный, разнообразный, легкий и слишком легкий; а затем скользнуть обратно в прохладу дня, чтобы спокойно поужинать и пораньше лечь спать… разговоры более серьезного типа, как правило, исчезают».

Первое колесо обозрения было построено, чтобы конкурировать с Эйфелевой башней.

Норман Андерсон, автор книги « Колеса обозрения: иллюстрированная история », предполагает, что первые колеса удовольствия или ранние колеса обозрения, вероятно, были просто колесами с ведрами, которые использовались для подъема воды из ручья, за которые дети, играя, хватались за поездка.Но именно «вращающееся колесо диаметром 250 футов, способное перевозить 2160 человек за одну поездку», изобретенное Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим и представленное на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго в 1893 году, действительно принесло колесо обозрения на карнавал. место действия. Ярмарка была посвящена 400-летию открытия Колумбом Нового Света, и организаторы хотели, чтобы ее центральным элементом была Эйфелева башня высотой 984 фута, созданная для Парижской выставки 1889 года. Феррис ответил на этот призыв. Он, по-видимому, сказал прессе, что набросал каждую деталь своего колеса обозрения за обедом в чикагской закусочной, и ни одна деталь не нуждалась в изменении его исполнения.

В фильмах и на телевидении кажется, что колеса вращаются в обратном направлении.

Кинокамеры обычно работают со скоростью около 24 кадров в секунду. Таким образом, в основном, если спица колеса находится в положении 12 часов в одном кадре, а затем в следующем кадре, спица, ранее находившаяся в положении 9 часов, переместилась на 12 часов, тогда колесо кажется неподвижным. . Но если в этом кадре другая спица находится в положении 11:30, то кажется, что она вращается назад. Эта оптическая иллюзия, называемая эффектом колеса телеги, также может возникать при наличии стробоскопического света.

Одному человеку действительно удалось изобрести велосипед.

Джон Кио, внештатный патентный юрист из Австралии, подал заявку на патент на «устройство для облегчения круговых перевозок» в мае 2001 г., вскоре после того, как в Австралии была введена новая патентная система. Он хотел доказать, что дешевая упрощенная система, которая позволяет изобретателям оформлять патент онлайн без помощи юриста, несовершенна. На его «колесо» был выдан патент.

История изобретения

Рекомендуемые видео

Происхождение и эволюция колеса %

Технологии развиваются стремительными темпами.Каждая «новейшая» технология увядает, как осенние листья, и все более новые технические гаджеты занимают свое место, как распустившиеся цветы весной. Многие сложные технологии, облегчающие нашу жизнь, достигли своего нынешнего состояния с самого начала. Одной из таких технологий, которая сегодня кажется нам довольно обыденной, является колесо. От транспортных средств, доставляющих нас к месту назначения несколько раз в день, до самолетов, летящих высоко в небе, от конных экипажей, перевозящих товары в разные места, до прялки, прядущей хлопок и нить, — все, что движется сегодня, является результатом, казалось бы, обычного изобретения — рулевое колесо.

Происхождение колеса восходит к 3500 г. до н.э. в древней Месопотамии, современном Ираке и Кувейте.

Месопотамцы жили на земле между реками Тигр и Евфрат на Ближнем Востоке. Говорят, что первым человеком, использовавшим круг, был гончар. В те времена горшки также использовались для переноски воды, приготовления пищи и подачи пищи. Гончары каменного века формировали свои горшки с помощью горизонтального колеса, похожего на тяжелый диск, сделанный из затвердевшей глины.

Гончар с помощью колеса (любезно предоставлено: FreeDigitalPhotos.net)

В каменном веке людям было трудно перемещать массивные предметы из одного места в другое. Люди вместе с животными, такими как верблюды, лошади и ослы, отвечали за перевозку товаров.

Люди заметили, что круглые предметы, такие как деревянные бревна, легко двигались.

Это заставило их перевозить большие предметы на цилиндрических бревнах. Со временем к устойчивой стационарной платформе прикрепляли круглые куски дерева (примитивная форма колеса), которые затем использовались для перемещения по ней предметов.

В эпоху средней бронзы были изобретены колесо со спицами и колесница, которые ознаменовали создание более быстрых транспортных средств. Люди заметили, что углубления в центре деревянного колеса на самом деле помогают им катиться быстрее, поэтому они пропускали через него бревно меньшего размера, называемое осью, а оставшееся дерево вырезали в виде перекладин, таким образом первое функциональное колесо. Через некоторое время было замечено, что колеса стали легко изнашиваться из-за трения, возникающего на ухабистых дорожках.Это привело к тому, что кожаные ремни были прикреплены к краям колеса. Металлические полосы были закреплены на границе колеса, чтобы удерживать ремни на месте.

Предоставлено: JamesSteidl, Shutterstock

Необходимость действительно мать изобретения. Сегодня колеса выполняют множество задач. В наручных часах, которые мы носим, ​​используется колесный механизм; вращение игл происходит за счет колебательных колес.

Инвалидная коляска значительно облегчила жизнь людям с ограниченными физическими возможностями, которые теперь могут легко передвигаться.

Электричество, одно из основных удобств современной жизни, вырабатывается турбинами, вращающимися подобно колесам плотин и ветряных мельниц. Многие отрасли промышленности используют колеса в своих машинах, чтобы увеличить их механическое преимущество. Они используются в электрических вентиляторах, вращающихся дверях, эскалаторах и двигателях. Автомобильные компании теперь используют композитные колеса с железными ободами для обеспечения прочности и высокой производительности при движении.

Колесо обозрения (Courtesy: Shutterstock)

Они даже не подвели нас с точки зрения отдыха, поскольку колеса обозрения и американские горки являются сущностью любого парка развлечений.

Не будет преувеличением сказать, что колесо оказалось самым полезным изобретением в истории человечества.

 

Ссылки:

  1. https://www.thoughtco.com/the-invention-of-the-wheel-1992669
  2. http://www.ancient/angins -technology/revolutionary-invention-wheel-001713

 

 

Просмотров сообщения: 970

Икра Навид учится на втором курсе компьютерной инженерии в Инженерно-технологическом университете Лахора.Она заинтересована в реализации научно-художественных проектов. Ее хобби включают рисование, рисование эскизов, чтение и игру на гитаре.

Эволюция колеса | Visual.ly

Расшифровано

Эволюция колеса

ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА «Не само колесо, а проблема вращения преследовала нас тысячи лет». — Джон Линхард, Хьюстонский университет, ок. 10000 г. до н.э. Бревна использовались в качестве роликов для перевозки тяжелых предметов. 4000 г. до н.э. Гончарный станок был изобретен в Ираке ок.3635–3370 гг. до н. э. Самое раннее точно датированное изображение колесной повозки было найдено на Броночице Поф. 3500 г. до н.э. Ранние ухели представляли собой деревянные диски с квадратным отверстием посередине для прикрепленной оси. В Древнем Ираге колеса использовались для колесниц. ок. 3300 г. до н.э. Самый старый известный пример деревянного колеса и его оси был найден в 20 км к югу от столицы Словении. Колесо имело диаметр 72 сантиметра (28 дюймов) и было сделано из ясеня. Ось была сделана из дуба. 2500 г. до н.э. Изображение повозки, запряженной онагром, на шумерском «боевом штандарте Ура».ок. 2000 г. до н.э. Изобретение деревянного каблука со спицами. Гораздо более легкое колесо; впервые использовался для боевых колесниц. Это помогло египтянам построить свою империю. 1200 г. до н.э. Египетская боевая колесница на фреске во чреве фараона Рамсеса II. ок. 1000 г. до н.э. Когда изготовление колес стало ремеслом, колеса приобрели ценность. Их оправы были защищены кожей, деревом и железом. Кельтские колесницы представили железный обод 300–100 гг. До н.э. и более тяжелую конструкцию. Эта конструкция была настолько успешной, что оставалась неизменной почти 3000 лет.Деревянное водяное колесо, изобретенное греками, используется до сих пор. 1790-е 1800-е Артиллерийское колесо По мере того, как артиллерия росла, деревянные колеса уже не выдерживали нагрузки. Были введены все металлические колеса, которые также использовались в ранних автомобилях. Колесо парового локомотива. Паровой двигатель требовал гораздо более прочных колес, чем когда-либо прежде. Поскольку металлические диски соприкасались с металлическими гусеницами; грузы на wheel были необходимы, чтобы сбалансировать шатун. 1802 Wire Spokes G.F. Бауэр зарегистрировал патент на первую спицу с натяжением проволоки.1845 г. Пневматические шины Джон Данлоп усовершенствовал и запатентовал шину, заполненную воздухом. Сегодняшний велосипед uuheel является потомком натяжной проволоки. Он заменил твердые резиновые шины на велосипедах. спица и пневматическая шина. 1893 Мишлен впервые установил на автомобиль пневматическую шину. Колесо обозрения Колесо обозрения было построено в 1920-х годах Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим. Стальные диски и дисковые колеса. Оно было выставлено в качестве аттракциона на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс. Стальные дисковые колеса вернулись к дизайну, который не был популярен более 4000 лет.Их было легче сделать, чем колеса со спицами. 1952 WHE ORTU Колесо фортуны Американское игровое шоу, которое давало обычным людям шанс выиграть денежные призы, вращая карнавальный стиль на национальном телевидении. Легкосплавные диски 1960-х Чтобы уменьшить вес ступиц, производители экспериментировали с металлическими сплавами вместо стали. Легкосплавные диски лучше проводят тепло, лучше управляются и выглядят потрясающе. 1973 Колеса Mecanum Эти колеса были разработаны для роботов и транспортных средств, которые должны работать в ограниченном пространстве.Они позволяют двигаться в любом направлении. Колесо без ступицы Колесо без ступицы состоит из полой ступицы без оси. Подшипник Tweel или центральная ступица. Разработанные для мотоциклов, они требуют цепного или ременного привода для их питания. В экспериментальной безвоздушной шине от Michelin используются гибкие полиуретановые спицы для поддержки внешнего обода и имитации амортизирующей функции пневматической шины. Active Wheel Разработанная компанией Michelin система Active Wheel содержит электродвигатель и подвеску внутри ступицы uwheel.ИСТОЧНИКИ Автомобили из Броночице – www.ma.krakowu.pl Древнеегипетский транспорт – www.factsanddetails.com Эволюция колеса – историческая ретроспектива – www.ohtm.org Новый взгляд на колесо – www.uh.edu Новое изобретение колеса (и шина тоже) – www.nytimes.com Ваш за 33 000 фунтов стерлингов: реальный супербайк Tron Lightcycle, который может развивать скорость до 190 миль в час – www.daiymail.co.uk Активное колесо Michelin [PDF] – wuww.michelin.com 24 /7 Карфинанс

История инженерии: Колесо

Колесо часто упоминается как наиболее важное изобретение человечества, позволяющее путешествовать дальше, перевозить товары и, в конечном итоге, заниматься автоспортом.

Мы склонны думать, что мы встали, вышли из наших пещер, открыли огонь, а затем изобрели колесо. Несколько других важных изобретений на самом деле предшествовали колесу, включая веревку, плетение корзин и лодки.

В то время как концепция колеса может показаться нам простой сегодня, техника, необходимая для его изготовления тысячи лет назад, на самом деле была очень сложной. Колесо должно иметь ось, вокруг которой оно вращается. Это достигается за счет установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать потенциальное движение.Кроме того, ось и выравнивание отверстий должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение.

Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь поверхности, но при этом выдерживать нагрузку. Отсюда единственное трение, которое нужно преодолеть, — это трение между внутренним колесом и осью. Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.

Чтобы эта структура работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно, поэтому изобретение колеса стало таким революционным моментом.

Данные свидетельствуют о том, что колесо использовалось около 3500 г. до н.э. в Месопотамии. Самые старые деревянные колеса были обнаружены в Любляне, Словения, и датируются 3200 годом до нашей эры. Считается, что примерно в это же время они впервые использовались для колесниц.

Понятие колеса присутствует в древнегреческой и римской мифологии, как колесо удачи, принадлежащее богине судьбы Фортуне.

Египтяне первыми использовали колесо со спицами в 2000 г. до н.э., что позволило увеличить скорость.С тех пор колесо в значительной степени не улучшалось до 19 -го -го века, когда Роберт Уильям Томпсон изобрел пневматическую шину, резиновое колесо, использующее сжатый воздух, которое проложило путь для шин, которые мы используем сегодня.

Использование колеса

Тачка была изобретена в Греции в какой-то момент между шестым и четвертым веками до нашей эры, появилась в Китае четыре столетия спустя, пока, наконец, не оказалась в Европе, пробившись через исламский мир.

Верблюжье седло было изобретено между 500 и 100 годами до нашей эры, и верблюды заменили колесо в качестве стандартного средства передвижения на Ближнем Востоке и в Северной Африке между вторым и шестым веками нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.