Разное

Фото благовещенский собор: Благовещенский собор Московского кремля

Благовещенский собор Московского кремля



Благовещенский собор  расположен в юго-западной части Соборной площади. Девятиглавый храм сияет золотыми куполами. Небольшой по размерам, но величественный. Православный храм построен в честь Благовещения Богородицы. Благовещенский собор  Московского Кремля являлся домовой церковью правителей — князей и царей.


Режим работы и стоимость билетов

Для осмотра надо приобрести билет на посещение архитектурного ансамбля Московского Кремля →.


История Благовещенского собора Московского Кремля

Предполагают, что в конце 13 — начале 14 века на месте современного храма стояла деревянная церковь на каменном основании. Построил ее князь Андрей Александрович, сын Александра Невского. Позже, в конце 15 века, когда шла перестройка Кремля, многие строения возводились иностранными архитекторами. Однако, великий князь Иван III  поручил построить свою домовую церковь зодчим города Пскова. Сооружается новый белокаменный храм с подклетом (нижним этажом). У восточной стены его строится двухэтажное хранилище — Казённый двор, где хранилась государева казна.

Строительство храма продолжалось пять лет. В августе 1489 года москвичи смогли увидеть его во всей его красе.  Протоиереи храма являлись духовниками русских царей. Храм сильно пострадал во время пожара 1547 года.

При Иване IV в 1563 году, когда был освобожден древнерусский город Полоцк от иноземцев, решено было перестроить храм. В честь победы на четырех углах крытой галереи храма возвели четыре небольшие одноглавые церкви-приделы. Кроме того, появляются еще два барабана с куполами на восточной стороне крыши. Так трехглавый храм в 1564 году стал девятиглавым. В нем совершались венчания и крещение детей правителей. В 1572 году к нему пристраивается крыльцо, названное Грозненским.

Во время торжественных церемоний, проходивших на Соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита.  Во время революции 1917 года святыня пострадала от артобстрела. Снарядом было разрушено  крыльцо храма. В марте 1918 года, когда  большевистское правительство переехало в Москву, храм был закрыт.


Архитектура Благовещенского собора  Московского Кремля

Храм построен в традициях раннемосковского зодчества с элементами псковской архитектуры. Является четырехстолпным трехапсидным крестово-купольным храмом. Белоснежный, он расположен на высоком подклете. Элементы псковской архитектуры проявляются в украшениях барабанов глав — бегунец и поребрик выложены из кирпича. На апсидах — аркатурный пояс, похожий на пояс Успенского храма. Так псковские мастера объединили две святыни  в единый ансамбль.

Храм включает в себя постройки, созданные в разное время. Сооружение конца 15 века повторяло здание, выполненное в начале 15 века. Храм со всех сторон был окружен  галереями-папертями. Позже восточная паперть была разобрана вместе с Казенной палатой. А попасть на южную паперть можно через крыльцо, украшенное резьбой. Существует легенда, что это крыльцо построено специально для Ивана Грозного, когда после четвертого брака его лишили права находиться в храме. С этого крыльца он слушал проповеди. В 1508 году была позолочена центральная глава церкви, а в конце 16 века все главы и крышу покрыли золоченой медью. Храм стали называть златоверхим. Девять глав символизируют образ Пресвятой Богородицы как Царицы Небесной Церкви, состоящей из девяти чинов Ангелов и девяти чинов Праведников Небесных. При проектировании внутренней части были предусмотрены вертикальные конструкции, создающие ощущение движения вверх. Этому способствовало и освещение — нижняя часть храма была затемнена, а сверху из окон барабана лился поток света.


Убранство Благовещенского собора

С северной, западной и южной сторон в храм ведут ворота. Галереи с северной и западной стороны украшены итальянским золоченным орнаментом на синем фоне. В южной части — нарядная многоцветная роспись. Знаменитые росписи храма упоминаются еще в начале 15 века. Выполнены они были в 1405 г. известными мастерами Фео­фаном Греком, Андреем Рублевым и Прохором из Городца. Следует отметить, что созданные Андреем Рублевым росписи храма под руководством Феофана Грека стали его первой известной работой. Основное место в росписях занимают иллюстрации Евангелия, представленные циклами — праздники и страсти, чудеса и притчи, явления Христа по воскресении. При рассмотрении росписей мы видим множество евангельских композиций и иллю­страцию «Апокалипсиса». Здесь представлена «Жития» Ва­силия Великого и Иоанна Златоуста, «Древо Иессеево» и фигуры святых. Частично сохранились фрески храма, выполненные в 1508 году под руководством Феодосия, талантливого сына и ученика великого Дионисия. Росписи храма неоднократно обновлялись: при Алексее Михайловиче, при Екатерине II и три раза — в 19 веке.

Поскольку храм был государевой домовой церковью, в росписи уделено много места теме преемственности власти великих князей и царей. Мы видим  изображения прославленных византийских императоров и русских князей. Это Владимир Мономах и Александр Невский, Даниил Московский и Иван Калита, Дмитрий Донской и Иван III.

Выдающиеся мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром русского искусства. Общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат Феофану Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: «Спас», «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча», а также «Апостол Павел». Андрей Рублев написал Икону «Архангел Михаил» и семь икон праздничного чина. Грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра.

Несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. Иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. Новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. Расписывал храм мастер Федор Едикеев.

Пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. По легенде пол был привезен Иваном Грозным из Ростова Великого, куда он был доставлен из Византии.


Реликвии Благовещенского собора

К главным реликвиям храма относятся чудотворная икона Пименовской Богоматери, привезенная в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Мономаху. Здесь также хранилась икона Донской Богоматери, на которую русские воины и Дмитрий Донской молились перед Куликовской битвой. Позднее она была перевезена в Донской монастырь.

Благовещенский собор  Московского Кремля — это одна из святынь русского православия. С 1993 года в нем возобновились богослужения. Совершаются они один раз в году — в праздник Благовещения. По старинному русскому обычаю после литургии Святейший Патриарх выпускает на волю птиц.

Благовещенский собор Казанского Кремля — история, адрес, фото

Благовещенский собор Казанского Кремля — архитектура

Рядом с большой мечетью, в самом центре татарской столицы, расположен один из столпов православия — Благовещенский собор Казанского Кремля. Поставить его приказал царь Иван Грозный взамен бывшей на том месте деревянной церкви. Храм должен был стать символом русского владычества над татарскими и сибирскими землями и центром местной епархии.

 

В облике Благовещенского собора отчётливо проглядываются мотивы Успенского собора в Москве. Сходство это отнюдь не случайно — архитекторы сознательно ориентировались на московский храм, как бы объединяя таким образом две столицы. При этом к строительству привлекли целый отряд специалистов из Пскова, и они привнесли нотки своей архитектурной школы в облик нового собора.

Наряду с псковскими мотивами, Благовещенский собор Казани вобрал в себя и черты владимирского, московского, украинского зодчества. На его возведение шёл лучший камень белого цвета, который доставлялся с противоположного берега Волги. Белокаменные стены тех лет и по сей день встречают гостей.

К сожалению, центральный объём — едва ли не единственная часть этого памятника архитектуры, сохранившая свой первоначальный облик. Длительная история города, насыщенная трагическими событиями, изрядно потрепала и православный храм. Он неоднократно сгорал до голых стен, разрушался пушечным огнём и рабочими инструментами. На рубеже веков была проведена масштабная 10-летняя реконструкция Благовещенского собора. Сегодня Благовещенский собор Казани — это несколько зданий, чей облик восстановлен по историческим документам и изображениям. В составе архитектурного комплекса насчитываются:

  • центральный объём с 3 апсидами, 6 столпами и 5 главами;
  • 2 придела, выложенных из кирпича, с полукруглыми апсидами;
  • кирпичная трапезная в 2 света;
  • 3-этажный архиерейский дом;
  • консистория в 2 этажа и с внутренним двором;
  • остатки каменных мостовых, зданий и моста.

Внутри Благовещенского собора располагаются мощи Святого Гурия — строителя и первосвятителя центрального объёма. Реконструкторам удалось очень точно воссоздать историческое убранство собора: росписи, фрески, резные элементы декора, иконостасы, утварь, образа. Такое богатое историческое наследие сподвигло открыть в Благовещенском соборе музей православного искусства.

Множество частей и деталей храма уже восстановлены, но ещё больше только предстоит вернуть из глубин нашей тяжёлой истории. Кажется, что эти древние стены, подобно голограмме, хранят на своей поверхности отпечаток всех событий, что происходили вокруг. А бурных событий было здесь в избытке.

История

Построенный в середине XVI века Благовещенский собор Казанского Кремля был почти в 2 раза скромнее по своей длине и ширине, если сравнивать его с тем, что мы видим сейчас. Разросся он из-за череды бед, которые на него регулярно обрушивались. Одних только крупных пожаров он пережил шесть, каждый из них уничтожал серьёзную часть комплекса и тех ценностей, что хранились внутри.

 

Не обходилось и без запланированных перестроек и реконструкций. В XVII веке была пристроена колокольня, которую разрушили уже при советской власти. Через сотню лет храм получил купола новой формы, трапезную и крыльцо. В середине XIX века его убранство обогатилось множеством икон, фресок и росписей. Наконец, начало прошлого века принесло храму электричество и отопление, а также обновление росписей и фресок.

Самые тяжёлые страницы своей истории Благовещенский собор открыл с приходом большевиков. Во время Гражданской войны Казань была во власти чешских войск, воевавших на стороне белых. Известен приказ Ленина: «Город не жалеть», и при штурме большевики не стеснялись подвергать красивый, исторический город массированным обстрелам из артиллерии. Благовещенский храм был серьёзно разрушен, и восстанавливать его коммунисты не спешили.

Верующим и священникам удалось спасти только мощи св. Гурия и несколько икон. Всё остальное разграбили красноармейцы, которые не в состоянии были оценить историческую и культурную ценность убранства храма. Большая часть хранившихся книг, икон, посуды пропала навсегда. В течение 20-х годов священнослужителям то разрешали проводить службы в Благовещенском соборе Казани, то снова запрещали. К концу десятилетия советские власти определились: арестовали последних представителей церкви и стали разбирать сооружение на стройматериалы. К счастью, центральный объём уцелел — его можно было только разломать, но не разобрать.

Не признававшие религию коммунисты приспособили церковь под архив и овощехранилище. Во второй половине 80-х годов впервые предприняли попытку вернуть храму исторический вид. Но главное возрождение произошло уже после распада СССР. С 1995 по 2005 год провели успешную реставрацию, сделав строение одним из важнейших культурных и туристических объектов Казани.

Интересные факты

Существует предание, что здесь обязательно бывали все великие люди, которые когда-либо посещали татарскую столицу. Под сводами церкви прохаживались и молились российские императоры, князья, писатели, певцы, композиторы, художники. И поныне каждый турист, приехавший в Казань, старается не пропустить Благовещенский собор Казанского Кремля в своей культурной программе. Ведь здесь есть, на что посмотреть, и от чего получить удовольствие.

 

В Благовещенском соборе Казани покоятся видные иерархи православной церкви: митрополиты, архиепископы, протоиереи. Скромная келья святителя Гурия без слов расскажет о его аскетичной жизни, полной труда и лишений. Древние стены и археологические фрагменты до сих пор хранят следы стихийных бедствий и ожесточённых сражений.

Перед глазами посетителя проплывает целый срез российской культуры и истории. Интерьеры Благовещенского собора Казанского Кремля поражают своим высоким художественным стилем и красотой. Особенно удивительно то, что большая часть росписи, икон и фресок — точная реставрация работ талантливых художников XVI-XVII веков.

Экскурсия в собор

Узнать больше об истории Благовещенского собора Казани, зайти внутрь, увидеть интерьеры Вы сможете на обзорной экскурсии с посещением Кремля Казани. Экскурсия ценна не только своей эстетической составляющей. Рассказы об истории, о бывшем культурном богатстве, о тёмном периоде нашей истории, в течение которого богатство было растеряно — всё это заставляет глубоко задуматься о своей ответственности перед будущими поколениями.

 

Казань ярко показывает, как последователи различных религий и взглядов могут жить в гармонии и согласии. Близкое соседство одного из центральных православных храмов с крупнейшей мечетью Татарстана Кул Шариф — немое свидетельство ментальной широты России, где место найдётся всем, кто желает мира и спокойствия.

Похожие статьи

  1. Казанский Кремль
  2. Мечеть Кул Шариф
  3. Башня Сююмбике
  4. Петропавловский собор
  5. Казанский Богородицкий монастырь
  6. Центр Эрмитаж-Казань
  7. Раифский Богородицкий монастырь
  8. Богоявленский собор
  9. Свияжск

Благовещенский собор Московского Кремля — история, архитектура

 /   /   /  Благовещенский собор Московского Кремля

Небольшой девятиглавый храм, посвящённый празднику Благовещения Богородицы, замыкает Соборную площадь с южной стороны. Благовещенский собор Московского Кремля был построен в 80-е годы XV века и в наши дни превращён в музей. Сегодня здесь можно увидеть экспозицию древних икон, настенных росписей и кладов, найденных при раскопках в Кремле.

Благовещенский — самый маленький из трёх соборов, расположенных в центре Кремля. Он никогда не предназначался для служб с большим количеством верующих, а использовался в качестве домовой церкви для семей великих князей и царей. До начала XX века протопресвитер храма выполнял роль духовника императора и его близких.

Сохранившийся до наших дней собор построен во времена правления князя Иоанна III. Согласно летописям, первая деревянная церковь Благовещения Богородицы появилась рядом с княжескими палатами в конце XIV века. Её возвели по воле великого князя Василия I, сына Дмитрия Донского. Поскольку храм находился при княжеском дворе, его называли Благовещением «при дворе» или «на сенях». Современный каменный собор построили в 1484-1489-х годах во время капитальной реконструкции храмов и стен Кремля итальянскими зодчими. Примечательно, что возведение приватного домового храма Иоанн III поручил строителям из Пскова. Новый собор вырос на подклете старой церкви. Первоначально он имел всего три главы и был окружён галереями. В 1508 году по воле Василия Иоанновича храмовые купола покрыли золотом.

В 1547 году, когда центральная часть Москвы сильно пострадала от пожара, царский домовый храм был так сильно разрушен, что последующее его восстановление заняло семь лет. В процессе реконструкции к собору были добавлены две главы и пристроено роскошное крыльцо, которое стали называть Грозненским. Кроме того, Иоанн IV Грозный пожелал, чтобы на углах галерей возвели четыре маленьких придельных храма.

Долгое время в Благовещенском соборе Московского Кремля крестили царских детей, включая наследников престола. Здесь издавна хранились православные реликвии — мощи святых, драгоценная богослужебная утварь, редкие книги, рукописи и старинные иконы. По мнению исследователей, в храме могла храниться государственная казна.

После прихода советской власти правительство из Санкт-Петербурга переехало в Москву на территорию Кремля, и Благовещенский собор был закрыт для верующих. Только в 1989 году, когда храму исполнилось 500 лет, в него пустили первых туристов. В 1993 г. здесь были возобновлены церковные службы. В наши дни богослужения здесь совершают раз в год — на престольный праздник, который верующие отмечают 7 апреля.

Особенности архитектуры и внутреннего убранства Благовещенского собора

Живописный собор давно признан выдающимся памятником отечественной архитектуры. Так как строили его псковские мастера, во внешнем облике собора традиции московской архитектуры тесно переплетены с опытом храмового зодчества древнего Пскова. Нарядное здание украшено типичными для псковского зодчества поясками «бегунок» и «поребрик» и имеет характерные полукруглые ниши. Московские традиции выдают выразительные кокошники и ярусы килевидных закомар.

Основной объём стоит на квадратном подклете, сложенном крупными блоками известняка, и окружён тремя каменными галереями. Пристроенные при Иоанне IV Грозном приделы удачно дополняют пирамидальное здание. Угловые церкви совсем небольшие и окружены стенами толщиной всего в один кирпич. Венчают собор девять аккуратных золочёных куполов. Они делают церковь похожей на знаменитый Покровский собор (Василия Блаженного) и подчёркивают державное положение московского правителя.

Очень красиво оформлено южное крыльцо собора. Раньше оно выводило в сад при княжеском дворце и по нему можно было пройти к Архангельскому собору. Сейчас крыльцо закрыто. До наших дней сохранились каменный портал и фрагмент фриза, вырезанные в середине XV в. Внутри храма находятся иконостасы, созданные в 1560-е годы. Кроме того, здесь можно увидеть много резных колон и кованые двери, за оформление названые «златыми вратами».

Одной из главных достопримечательностей Благовещенского собора в Московском Кремле считается цветной кремниевый пол с вкраплениями яшмы и агата. По легенде, камни для этого пола были доставлены в Москву из Византии. Совсем недавно реставраторы вскрыли в южной галерее керамический пол, выложенный во время правления Иоанна IV Грозного.

Необычайно красивы храмовые светильники. Некоторые их них были специально изготовлены для собора, а другие попали сюда в качестве даров. В наши дни перед иконостасом, расположенным возле центральной главы собора, висит крупное медное паникадило, рассчитанное на 24 свечи.

Иконостас

Ценители древнерусской живописи приходят в древний собор, чтобы полюбоваться на старинный иконостас и работы знаменитых изографов Феофана Грека и Андрея Рублёва. Главный иконостас имеет шесть рядов и состоит из почти ста икон, некоторые из которых очень древние — специалисты относят эти иконы к XIV-XV вв. и признают одним из главных памятников московской иконописной школы.

Настенные росписи

Очень интересно посмотреть на внутреннее оформление стен собора. Летописи рассказывают, что впервые Благовещенский собор был расписан в 1508 году мастерами под руководством изографа Феодосия — сына знаменитого иконописца Дионисия. Однако после пожара, случившегося в середине XVI века, настенные росписи пришлось делать заново.

В центральной части храма сохранились фрески, раскрывающие сюжеты Евангелия и росписи, рассказывающие об Апокалипсисе. В галереях помещены фрески по библейским тестам. Здесь же можно увидеть несколько изображений античных философов и портреты московских князей.

На центральной главе храма, по христианской традиции являющейся символом неба, помещено изображение Спасителя. Богатые росписи также сохранились над хорами и в скрытом за иконостасом алтаре.

Музейные экспозиции

Выставка в подклете собора посвящена истории заселения Боровицкого холма. Здесь можно увидеть уникальные клады, обнаруженные во время археологических раскопок, проведённых в Кремле в XIX и XX веках.

Наиболее ценным разделом экспозиции считают 250 предметов домонгольского искусства XII-XIII веков — ювелирные украшения из серебра и золота. В подклете храма хранятся воинские доспехи и оружие XII-XVI веков: белокаменные ядра, стремена, боевые топоры, шлемы, наконечники, копья, шпоры, меч XII века и кольчуги. Здесь также экспонируются слитки и монеты XI-XVII веков.

В южной галерее собора открыта выставка икон XVI-XVII веков, которые когда-то входили в убранство храма. А в шести витринах выставлены иконы, находившиеся прежде в приделах собора.

Как побывать в соборе

Старинный храм стоит на бровке возвышенного Боровицкого холма к северу от Тайницкой башни. Кремлёвская территория — режимный объект, попасть сюда можно по билетам, которые продаются в кассах Александровского сада. По единому билету можно осмотреть не только Благовещенский собор, но и другие соборы древней площади, побывать в красивом храме Ризоположения и увидеть экспозиции, выставленные внутри Патриарших палат.

Благовещенский собор на карте Москвы

☦Благовещенский собор Московского Кремля: история, фото, легенды.

Внутри Благовещенского собора тесно. Это говорит об интимном характере храма. Но порталы (обрамление входа в храм) с кружевной резьбой по камню и пол храма, покрытый драгоценной агатовой яшмой, притягивают взгляд.

Здание церкви окружает галерея. К ней пристроены паперть и ризница. Переходы соединяют Благовещенский собор с хоромами великих князей. Они могли пройти из своего дворца в церковь, даже не выходя на улицу. Только Иван Грозный не имел на это права: женившись в четвертый раз (всего у него было 6 жен — непозволительная для средневековой Руси роскошь), он не мог больше по православным законам молиться в церкви. Поэтому для царя построили отдельное Грозненское крыльцо.

Сначала Благовещенский собор был трехглавым, а дополнительные купола и приделы появились уже после перестройки сгоревшего храма Иваном IV.

Что есть что в церкви

Тогда в 1560-х над углами галерей построили 4 придела в форме небольших одноглавых церквей, а над центральной частью возвели еще две главки. В результате собор стал девятиглавым.

Также для Благовещенского собора создали один из лучших на Руси иконостасов. Это был первый иконостас, закрывающий алтарь. Он пришел на смену полок с иконами. И сейчас без такого иконостаса не найдешь в России уже ни одной церкви.

Некоторые иконы праздничного ряда создал Андрей Рублев. Многие написал Феофан Грек еще в 1405 году для храма, стоявшего здесь до современной постройки. Потом их перенесли в новую церковь. Но так как религиозные произведения в средневековье не подписывали, выводы можно сделать только на основе летописей или стилистических признаков. Поэтому авторство Феофана Грека признают не все специалисты.

В росписи Благовещенского собора христианские образы соседствуют с изображениями греческих мудрецов — Аристотеля, Плутарха, Платона, Сократа.

Путеводитель по архитектурным стилям

Древние мыслители изображены со свитками в руках, а на свитках написаны философские изречения, близкие к христианской мысли. Например, у Сократа: Доброго мужа никакое зло не постигнет. Душа наша бессмертна. По смерти будет добрым награда, а злым — наказание. У Платона: Должно надеяться, что сам Бог ниспошлет небесного Учителя и Наставника людям.

Благовещенский собор стоит на высоком подклете. Сейчас там выставка «Археология Московского Кремля», а раньше был тайник с государевой казной.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Из-за этого к названию храма добавляли «у царской казны». Но сокровищницу разграбили во времена Смуты, а то, что не успели вынести поляки, увез Наполеон. Тем не менее в конце XIX века здесь нашли селадоны — древнюю китайскую фарфоровую посуду, покрытую глазурью. В XIX веке фарфор Наполеону уже был не нужен, а в средние века он ценился как золото. Его умели делать только в Китае, и пока европейцы пытались изобрести секрет фарфоровой массы, китайцы делали сосуды с тончайшими полупрозрачными стенками, которые так и назывались — «яичная скорлупа».

В советское время службу в Благовещенском соборе Кремля запретили. Но с 1990 года его вернули православной церкви, хотя в храме работает музей.

По престольным праздникам в соборе проходят богослужения. Перед этим его каждый раз освящают заново. Также в Благовещенском соборе патриарх Алексий II совершил молебен в честь вступления в должность президента России Владимира Путина, а потом и Дмитрия Медведева.

Говорят, что… …с «грозненского крыльца» Благовещенского собора в марте 1584 года Иван IV увидел крестообразную комету и истолковал ее как знак скорой кончины. Через несколько дней царь умер.

Благовещенский собор Московского Кремля на фотографиях разных лет:
А вы можете что-то добавить к истории Благовещенского собора?

Благовещенский собор Воронежа в Воронеже — подробная информация с фото

Видео: На колокольне Благовещенского собора

Основные моменты

Благовещенский собор в Воронеже не имеет долгой истории. Он строился с 1998 по 2009 год и был назван в честь Благовещенского храма Митрофановской обители, утраченного во время Великой Отечественной войны. Правда, стоял старый собор в другом месте. Он находился возле Кольцовского сквера, где в наши дни возвышается главный корпус городского университета.

Собор возвели по проекту архитектора Владимира Петровича Шевелева в традициях русско-византийского стиля, появившегося в отечественной архитектуре на рубеже XIX-XX веков. Он имеет собственные черты и не похож на утраченный Благовещенский собор Митрофановского монастыря.

Перед храмом стоит памятник первому архиепископу Воронежа – Митрофану, поднимающийся на высоту 8,5 м. Его автор – скульптор И. П. Дикунов. Святитель Митрофан являлся одним их подвижников православной церкви на Руси и во времена Петра I освящал первые российские корабли. Бронзовую скульптуру священнослужителя окружают небольшие фигуры четырех ангелов, а мощи святого сегодня хранятся внутри храма.

Кроме этого монумента в сквере Благовещенского собора в Воронеже можно увидеть гранитные плиты, посвященные воронежцам, ликвидировавшим аварию на Чернобыльской АЭС, камень в честь тех, кто испытывал ядерное оружие, а также памятный знак полка, сформированного из добровольцев – жителей города в 1941 году.

История строительства Благовещенского собора

Для размещения огромного храма был выбран Первомайский сад – популярная у горожан зеленая зона, ограниченная улицами Фридриха Энгельса, Феоктистова и проспектом Революции. Первый камень в фундамент будущего здания заложили 28 августа 1998 года, в день, когда верующие отмечают православный праздник Успения Пресвятой Богородицы. Торжественное событие Благовещенского собора собрало много воронежцев, а также представителей городской власти и церковных иерархов.

Через два года главы строящегося храма украсили кресты, выполненные из нержавеющей стали с титановым покрытием. Летом 2001 года строители смонтировали огромный купол центральной соборной главы, имеющий ширину 18 м и высоту 16 м.

Весной 2002 года на соборной колокольне появился огромный колокол весом 6 тонн, отлитый на колокололитейном заводе в Воронеже. Колокола таких размеров издают низкий звук и называются «благовестами». К декабрю 2003 года был полностью готов нижний храм или крипта, и состоялось его освящение.

Первое богослужение в Благовещенском соборе прошло в апреле 2004 года, а первая церковная служба в верхней части храма состоялась в начале ноября 2009 года. Начиная с этого времени, службы здесь идут каждый день.

Благовещенский собор в Воронеже открыли 6 декабря 2009 года. Появление в городе огромного храма стало значимым событием для всех, и торжества по этому поводу продлились два дня. В праздновании участвовало около 10 тысяч воронежцев и жителей Воронежской области. Дни стояли холодные, поэтому для всех, кто пришел к новому храму, работала полевая кухня, где всех желающих кормили кашей и угощали горячим чаем.

Архитектурные особенности и интерьер

Храмовое здание поднимается на 85 м, а его высшая отметка достигает 97 м. По высоте Благовещенский собор в Воронеже считается шестым храмом России и уступает лишь московскому Храму Христа Спасителя, Исаакиевскому и Смольному соборам в Санкт-Петербурге, хабаровскому Спасо-Преображенскому собору и Александро-Невскому Новоярмарочному собору в Нижнем Новгороде.

Благовещенский собор делится на верхний и нижний храмы и внешне очень похож на Владимирский собор Воронежа, который был разрушен в 1931 году. Тот, утраченный храм был возведен в городе в честь 900-летия Крещения Руси по проекту одного из последователей знаменитого российского архитектора Константина Андреевича Тона.

Крестообразный в плане собор имеет большой по размеру двухсветный объем верхней части, которую завершает строгое пятиглавие. Высокую храмовую колокольню покрывает плоский греческий купол.

Расположенный внутри трехрядный иконостас выглядит очень нарядно. Он декорирован изящной резьбой, позолотой, а также пластинами из памирского лазурита. Помимо живописных икон, в Благовещенском соборе можно увидеть мозаики, сделанные в виде авторских копий мозаичных образов Софийского собора в Константинополе.

Благовещенский собор сегодня

Благовещенский собор в Воронеже – действующий православный храм, двери которого открыты для всех ежедневно с 7.00 до 19.00. Богослужения здесь проходят дважды в день. Для детей прихожан при храме работает воскресная школа, занятия в которой проходят по субботам и воскресеньям. Для родителей также существует учебный курс по основам православной веры.

Для групп паломников и туристов в храме проводятся экскурсии, где можно узнать подробности строительства Благовещенского собора и познакомиться с его архитектурными особенностями.

Как добраться

Благовещенский собор в Воронеже стоит в Центральном районе города, на проспекте Революции, 18А. От городского железнодорожного вокзала (станция «Воронеж-1») по улице Мира до храма нетрудно дойти пешком (650 м). К собору можно также подъехать на автобусах и маршрутных макси (остановка «Первомайский сад»).

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. Л. Бусева-Давыдова

Фото А. И. Нагаева Благовещенский собор Московского Кремля.  

БЛАГОВЕ́ЩЕНСКИЙ СОБО́Р Мо­с­ков­ско­го Крем­ля, па­мят­ник рус. зод­че­ст­ва. Был до­мо­вым хра­мом ве­ли­ких кня­зей и ца­рей, со­еди­нял­ся пе­ре­хо­дом с двор­цом. Пер­вый бе­ло­ка­мен­ный храм Бла­го­ве­ще­ния был по­стро­ен в Крем­ле, оче­вид­но, в по­след­ней тре­ти 14 в. В 1416 ка­пи­таль­но пе­ре­стро­ен; в 1482–83 был ра­зо­бран до ниж­не­го яру­са и воз­ве­дён за­но­во (1484–89). 3-гла­вый кре­сто­во-ку­поль­ный храм ок­ру­жа­ли кры­тые га­ле­реи-па­пер­ти. В 1564–66 на уг­лах па­пер­тей воз­ве­де­ны 4 при­де­ла, над осн. объ­ё­мом – 2 глу­хих ба­ра­ба­на с гла­ва­ми.

Благовещенский собор Московского Кремля. Роспись паперти. 1547–51. Архив «Православной энциклопедии»

Рос­пись со­бо­ра (1547–51) вклю­ча­ет сю­же­ты еван­гель­ских празд­ни­ков, притч и чу­дес, Стра­ст­ной цикл, сце­ны яв­ле­ний Хри­ста по Вос­кре­се­нии, ил­лю­ст­ра­ции к От­кро­ве­нию Ио­ан­на Бо­го­сло­ва, изо­бра­же­ния рус. свя­тых. На па­пер­тях пред­став­ле­ны «дре­во Иес­сее­во» (ро­до­слов­ное дре­во Хри­ста), биб­лей­ские сю­же­ты, а так­же изо­бра­же­ния ан­тич­ных фи­ло­со­фов и по­этов, в со­чи­не­ни­ях ко­то­рых ус­мат­ри­ва­ли про­ро­че­ст­ва о Хри­сте. Ико­но­гра­фия близ­ка к рос­пи­сям Дио­ни­сия в Ро­ж­де­ст­вен­ском со­бо­ре Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря, но от­ли­ча­ет­ся боль­шей слож­но­стью и де­та­ли­за­ци­ей. Пер­во­на­чаль­ный ико­но­стас с ико­на­ми Фео­фана Гре­ка, Ан­д­рея Руб­лё­ва и стар­ца Про­хо­ра с Го­род­ца сго­рел во вре­мя по­жа­ра (1547) и был за­ме­нён сбор­ным с ико­на­ми кон. 14–16 вв. В ме­ст­ном ря­ду спра­ва от цар­ских врат рас­по­ла­га­лась ико­на свя­то­го, те­зо­име­ни­то­го ца­рю (по­сле смер­ти пе­ре­но­си­лась «ко гро­бу» в Ар­хан­гель­ский со­бор). С сев. и зап. па­пер­тей в со­бор ве­дут вра­та, на ко­то­рых в ред­кой тех­ни­ке зо­ло­той на­вод­ки изо­бра­же­ны Бла­го­ве­ще­ние, вет­хо­за­вет­ные про­ро­ки, ан­тич­ные муд­ре­цы и си­вил­лы. В со­бор­ной риз­ни­це хра­ни­лось мно­же­ст­во свя­тынь и дра­го­цен­ной бо­го­слу­жеб­ной ут­ва­ри.

Благовещенский собор Московского Кремля — Москва 2022

Фото Благовещенского собора Московского Кремля

Благовещенский собор относится к числу древнейших православных храмов столицы. Он предназначался для членов великокняжеской, а затем и царской семьи.

Самый первый деревянный Благовещенский собор был построен в 1397 году по инициативе князя Василия I, сына знаменитого Дмитрия Донского. Собор располагался у входа в княжеский дворец, поэтому получил название «храм Благовещения на сенях». Расписывали его специально приглашенные мастера-иконописцы, среди которых упоминают Андрея Рублева, Феофана Грека и некого Прохора из Городца.

Спустя столетие Благовещенский храм перестроили – снесли старое деревянное здание и на этом же месте построили новое, каменное. Примечательно, что это важное дело поручили не итальянским архитекторам, которые уже возводили каменные строения в Московском Кремле, а отечественным мастерам – Мышкину и Кривцову. Перед ними поставили достаточно сложную задачу – новый собор должен был точно вписаться в архитектурный ансамбль, созданный иноземными специалистами.

Новый храм был заложен в 1484 году. Его строили в течение 5 лет.

В истории собора есть довольно интересные детали, касающиеся его росписи. Ее производили по приказу князя Василия III. Нужно было не только выполнить художественные работы, но и изготовить серебряные и золотые оклады к иконам.  С росписью блестяще справился знаменитый иконописец тех лет Федор Едикеев.

Среди персонажей, изображенных в настенной росписи, можно легко узнать древнегреческих философов. Это всем известные мудрецы — Плутарх, Птолемей, Зенон, Аристотель, Платон, Фукидид и Сократ. В руках у них свитки с изречениями, похожими на христианские. Ученые до сих пор спорят, откуда на стенах православного храма взялись великие греки из Древнего мира. Одни считают их новаторским приемом мастера, другие – приверженностью к традициям первых русских митрополитов греческого происхождения.

При строительстве Благовещенского собора Василий III не экономил на деньгах. Об этом свидетельствует дорогая церковная живопись, драгоценные оклады икон, золоченые главки. Даже полы в соборе выложены исключительно мрамором, яшмой и агатом, что подчеркивает его великолепие.

Благовещенский собор был очень любим российскими государями. После Василия III он перешел к его сыну Ивану Грозному, который тоже всячески опекал храм и заботился о нем.

В 1547 году храм пострадал от типичного для того времени сильного пожара. Он был каменным, поэтому не сгорел дотла, но повреждения все же были значительными. Иван Грозный приказал мастерам полностью обновить роспись в соборе, так как она существенно пострадала. Кроме того, при нем построили крытую галерею в левой стороне храма и установили образ Благовещения, который был привезен их одного из новгородских монастырей. По преданию царь на выходе из Благовещенского собора заметил в небе необычную комету в форме креста и почувствовал в этом явлении знак скорой кончины. Спустя недолгое время он умер.

Сыну Ивана Грозного — царю Федору Иоанновичу так нравились пылающие на солнце купола, что он захотел видеть на соборе еще и золотой крест. Он был благополучно отлит и стал известен на весь мир. Во время Отечественной войны 1812 года крестом очень хотел завладеть Наполеон, но по иронии судьбы по ошибке захватил похожий с колокольни Ивана Великого, который был всего лишь позолоченным.

Интересно, что именно с Благовещенского собора начали свою историю знаменитые кремлевские куранты. В начале XIII века монах и мастер на все руки Лазарь Сербин изготовил уникальный экземпляр механических часов с боем. Их поместили на башню в великокняжеском дворце. Часы тогда стоили огромные деньги. По сути это был самый первый вариант городских часов. Позднее куранты, изготовленные русскими мастерами Жданом и Шумило, появились и на Спасской башне.

В годы революции Благовещенский собор пострадал во время пушечного обстрела. Особенно досталось от снаряда знаменитому крыльцу, на котором Иван Грозный наблюдал знаковую комету. В советское время Благовещенский собор закрыли. Сейчас в нем расположена музейная экспозиция, а службы практически не проводятся.

Собор Благовещения (Метрополия Греческого Православного Собора) описание и фотографии — Греция: Афины

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Метрополия Греческий православный собор) описание и фотографии — Греция: Афины. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — Греческий православный собор Метрополис.

Фото и описание

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, или, как его еще называют, Митрополи, — один из крупнейших православных храмов Афин, расположенный на площади Митрополеос.Строительство собора началось на Рождество 1842 года. Первый камень в фундамент был заложен королем Греции Отто и королевой Амалией.

Для возведения огромных стен собора был использован мрамор 72 разрушенных церквей. В проектировании собора принимали участие три архитектора. Здание было первоначально спроектировано Теофилом фон Хансеном. После завершения нижнего этажа здания строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. Спустя несколько лет строительство собора продолжил архитектор Димитриос Зезос.После его смерти работы продолжил французский архитектор Франсуа Буланже. Спустя 20 лет работы были завершены. 21 мая 1862 года в присутствии короля и королевы собор освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Собор представляет собой трехнефную купольную базилику длиной 40 метров, шириной 20 метров и высотой 24 метра. Архитектура и внутреннее убранство собора выполнены в основном в греко-византийском стиле.

В соборе находятся могилы двух святых, убитых турками.В первом покоится святой Филофей. Он был замучен турками в 1559 году за выкуп греческих женщин из турецких гаремов. Второй — могила Константинопольского Патриарха Григория V. Он был повешен турками во время восстания за независимость Греции. До 1871 года его мощи покоились в Троицкой Греческой церкви в Одессе, после чего были перевезены в Афины.

На площади перед собором стоят две статуи.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фото Троицкого собора Святой Троицы Сергиева Варницкого монастыря — Россия — Золотое кольцо: Ростов Великий

Тема: Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Митрополия Греческий православный собор), описание и фото — Греция: Афины .

Автор: Келли Костин

Благовещенский собор (бывшая католическая церковь), (1895 г.), юго-западный вид, Благовещенск, Россия — оригинал

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, обнаруженных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция фотографий Уильяма К. Брамфилда — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брамфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum
  • Номер репродукции : LC-DIG-ppmsca-05212 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : LC-B05- 01006
  • Консультации по доступу : [u’Используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения. ‘]

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвета или оттенка (при условии, что они есть на оригинале), вы, как правило, можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом товаре») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) является доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите у библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Греческому православному собору Благовещения исполнилось 100 лет

Греческий православный собор Благовещения в 1938 году. Фотография предоставлена ​​Греческим историческим обществом района залива Сан-Франциско.

Это сообщение адаптировано из текста, написанного отцом Стефаном Кириаку, председательствующим священником и пастырским помощником Христо Паппадемосом и руководителем по делам молодежи греческого православного собора Благовещения в Сан-Франциско.


Святая София, предшественник Благовещенского кафедрального собора греческой православной митрополии, была основана в июне 1921 года на улицах Хейс и Пирс группой прихожан Греческой православной церкви Святой Троицы. Тем самым они основали вторую греческую православную общину в Сан-Франциско — «первой» общиной был «Греческий город» на юге от Рынка, который превратился в центр местной греческой жизни после того, как греческие иммигранты начали прибывать в Сан-Франциско в 1880-е годы (и в гораздо большем количестве после землетрясения и пожара 1906 года, которые потребовали найма новых рабочих для восстановления города).

Основание Благовещенского собора, 1921 г. на улицах Хейс и Пирс. Фото: Греческое историческое общество района залива Сан-Франциско.

Община Святой Софии быстро росла, и ей требовались более крупные помещения. В апреле 1928 г. община приобрела исторический уличный театр Валенсии (1908 г.). Театр был известен как «самый грандиозный и красивый на Западе», и именно здесь начинал артист Джордж Бернс.

Внешний вид театра Валенсии, между 1908 и 1924 годами.Театр, рассчитанный на 1700 мест, никогда не имел коммерческого успеха. Однако здесь выступали такие звезды, как Этель Бэрримор, Нижинский, Павлова. В 1920-х годах театр был преобразован в Греческую православную церковь Святой Софии — предшественницу Греческого православного собора — и были добавлены два позолоченных купола. Центр истории Сан-Франциско, Публичная библиотека Сан-Франциско.

В 1929 году прихожанка Святой Софии Александра Апостолидес основала «Дочери Пенелопы», женскую организацию, занимающуюся пропагандой эллинизма, образования, благотворительности, гражданской ответственности и семьи.Влияние г-жи Апостолидес на гречанок было глубоким на протяжении всей ее жизни.

Во время Великой депрессии община была не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства, и церковь была потеряна из-за права выкупа права выкупа. К счастью, через несколько лет, работая с А.П. Джаннини из Банка Италии, верующие смогли снова вернуть свою церковь, что снова стало сигналом роста прихода. В это время община Святой Софии была реорганизована и названа Объединенной греческой православной общиной Сан-Франциско — Благовещенской.

В последующие десятилетия церковь была ядром греческой общины Сан-Франциско. Например, во время Второй мировой войны сообщество Благовещения возглавило несколько усилий Греции по оказанию помощи военным. Во время войны и в 1950-е годы из собора транслировалась греческая радиопрограмма, которая стала голосом греческой общины. Радиопрограмма транслировала живые концерты во время Рождества, и они стали настолько популярными, что прихожане и жители окрестностей стояли у Собора, чтобы послушать праздничную музыку.

, 31 августа 1954 г. Газетная копия: «СДЕЛАНО ИЗ ДЕСЯТИ РАЗНЫХ МЕТАЛЛОВ» — Художник Никос Бел Йон использует стальную вату, чтобы нанести последний штрих на мозаику византийского типа из анадизированной металлочерепицы, которую он завершает в своей студии на Мейден Лейн, 45. Сделанная из 10 различных металлов и оцененная в 3000 долларов, мозаика является подарком Ефтихии Демака, пострадавшей от полиомиелита, греческой православной церкви Благовещения, на улице Валенсия, 245, ее размеры 7 1/2 на 12 футов ». Центр истории Сан-Франциско, Публичная библиотека Сан-Франциско.

Греческий православный собор Благовещения на улице Валенсия 245 в 1977 году. Коллекция Макса Киркеберга, DIVA, Штат Сан-Франциско.

Вход в греческий православный собор Благовещения в 1983 году. Собрание Макса Киркеберга, DIVA, SF State.

На этой фотографии Центра американских индейцев на улице Валенсия, 229 вы можете увидеть магазин по импорту греко-американской еды на первом этаже. Этот бизнес иллюстрировал присутствие греческой общины вокруг Собора, который располагался к югу отсюда.Сегодня собор находится в Культурном районе американских индейцев. Фото: Собрание Макса Киркеберга, DIVA, SF State.

17 октября 1989 года в 17:04 произошло разрушительное землетрясение в Лома-Приета, в результате которого было разрушено все здание Собора. Во второй раз церковь погибла. Хотя прихожане Благовещенского собора не пострадали или не пострадали, землетрясение нанесло разрушительный ущерб зданию собора. В результате город закрыл здание, так как инженеры-строители отметили, что часть здания находится в непосредственной опасности обрушения.Прихожане проголосовали за то, чтобы храм снести и построить совершенно новые сооружения.

Греческий православный Благовещенский собор сносится после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году. Коллекция Макса Киркеберга, DIVA, SF State.

Восстановленные здания Собора в 2003 году. Собрание Макса Киркеберга, DIVA, SF State.

После двух лет поиска альтернативного участка для восстановления в 1991 году прихожане единогласно проголосовали за восстановление на том же участке. Одним из соображений при принятии решения остаться на своем нынешнем месте было обязательство по отношению к району, где церковь служила важным якорем общины.Земля для Фазы 1 была нарушена 22 ноября 1992 года, и восстановленный собор включал часовню на 300 мест, многоцелевой зал, кухню, классы и офисы собора.

Благовещение служит кафедральным собором [церковной территории] митрополии Сан-Франциско. Хотя на этой тихоокеанской территории есть несколько соборных церквей, в том числе Святая Троица, Феникс; Святая София, Лос-Анджелес, а в последнее время — Вознесенский, Окленд, Благовещение, является резиденцией епископа.Как сообщество, он обслуживает около 1000 семей в непосредственной близости. Собор также является штаб-квартирой многих братских и национальных организаций, которые помогли в его восстановлении.

В годы, приближающиеся к 100-летнему юбилею собора в 2021 году, община решила, что пришло время снова отстроить его заново. 17 октября 2013 года Благовещенский собор получил разрешение на строительство нового собора — 24 года со дня разрушительного землетрясения. Два других здания были впоследствии снесены, чтобы освободить место для этих усилий, что также включает новую структуру парковки, которая приносит пользу церкви, школе и сообществу округа Миссионер.В настоящее время строительство нового собора завершено на 80%, и проект перешел в Фазу II.

С момента своего основания в 1921 году собор играет активную роль в предоставлении программ и услуг, которые приносят пользу прихожанам и общине Сан-Франциско. Некоторые из программ, предоставляемых Собором, включают в себя программу общественного питания и кормления бездомных, программы посещения пожилых людей, группу поддержки лиц, ухаживающих за деменцией, и ее благотворительное отделение «Друзья бедных», чтобы помочь тем, кто может нуждаться в помощи по физическим причинам. , психические или финансовые проблемы.

Строящийся купол нового собора. Фото любезно предоставлено Греческим православным Благовещенским собором.

Завершенный внешний вид купола собора. Собор ожидает дальнейшего финансирования для завершения внутренней отделки купола. Фото любезно предоставлено Греческим православным Благовещенским собором.

В настоящее время строительство купола собора является следующим крупным проектом, ожидающим завершения. Купол в византийской архитектуре имеет большое значение и считается самой важной особенностью собора, потому что купол представляет собой изображение неба.Благовещение поручило иконописцу и профессору Афинского университета Джорджу Кордису нарисовать изображение Иисуса Христа — «Пантократор», что наиболее точно означает «Тот, кто держит все» — на внутренней поверхности купола после завершения строительства.

На сегодняшний день собрано 14 600 000 долларов (81%) из общего бюджета кампании капиталовложений в 18 000 000 долларов. В настоящее время собор находится на завершающей стадии сбора средств для сбора последней части капитальной кампании для внутренней отделки собора.


Если вы хотите сделать пожертвование на Кампанию Благовещенского собора (в частности, на их работу по отделке купола), посетите сайт www.annuction.org/donate или свяжитесь с отцом Стефаном по адресу [email protected]

Если вы хотите совершить экскурсию и посмотреть, как развивается новый Собор, пожалуйста, свяжитесь с отцом Стефаном или позвоните в офис Собора по телефону 415-864-8000.

Греческий православный собор Благовещения | Тейлор и Крис

Как они познакомились: Тейлор и Крис познакомились, когда Тейлор учился в старшем классе средней школы.Тейлор недавно сменила работу на работу в итальянском ресторане, и Крис обучил ее во второй вечер на работе! Крис проработал там много лет (а сейчас учился в колледже) и в том семестре пришел домой из школы, чтобы поработать. После первой ночи, когда Крис тренировал Тейлора на работе, Тейлор пошла домой и сказала своей маме, что ее тренирует самый симпатичный парень в истории! Она сказала, что нервничала, чтобы поговорить с ним, но он, вероятно, не заметил меня таким * образом.

К счастью для Тейлора, Крис это сделал! Они начали много болтать и шутить на работе, переписываться, когда не на работе вместе.

Когда Крис вернулся в UGA тем летом, они решили начать встречаться. Тейлор часто бывал в Афинах, чтобы навестить его. Когда Тейлор осенью поступил в UGA, он помог мне переехать в общежитие. Они были вместе на протяжении всего колледжа, и когда Тейлор окончил его, они двое переехали в Атланту.

Предложение: Крис и Тейлор планировали поездку в Ирландию с родителями Тейлора (и привет, какое прекрасное место для предложения)! Больше всего Тейлор был взволнован тем, что они забронировали пешеходную экскурсию по утесам Мохер.Прогулка длилась около 4 часов, и Крис подождал, пока гид не скажет, что мы прибыли на место с лучшим видом на скалы * обморок *. Они оба позировали для фото, а затем Крис упал на одно колено перед всей группой пешеходов! Тейлор сказала, что она была ошеломлена и даже забыла сказать «да», прежде чем обнять его и надеть кольцо!

День их свадьбы: Тейлор и Крис были еще одной парой, пострадавшей от COVID … но это не помешало им отпраздновать свой союз! В их первоначальный план на самом деле входил еще один фотограф — моя подруга, которая работала со мной на нескольких свадьбах … но недавно она переехала через всю страну в Калифорнию.Я так благодарен, что Рэйчел доверила мне запечатлеть прекрасный день Тейлора и Криса!

День их свадьбы был великолепным солнечным летним днем. Внутренняя часть их церкви поражала воображение замысловатыми деталями, красочными панелями и потолками. Наблюдать за их традиционной греческой православной церемонией было невероятно! У них было три основных традиции — обмен кольцами, церемония коронации и кружение. Крис сказал мне перед церемонией, что он был так взволнован, увидев Тейлор и женившись на ней, что было полностью очевидно по его эмоциональной реакции, когда она шла по проходу! Эти двое созданы, чтобы быть вместе.Какое удовольствие было наблюдать, как они стали мужем и женой!

Поздравления, Крис и Тейлор! Желаю вам счастья на всю жизнь!

ВЕНДОРЫ — Место проведения: Благовещенский собор греческой православной церкви | Флоралы: Цветочный столб | Свадебное платье: сокровища торжественные и свадебные | Платье подружки невесты: David’s Bridal

Благовещенский собор, Москва


Какова история Благовещенского собора?

  • Благовещенский собор был основан как как личная часовня русской царской семьи и служил местом проведения особых церемоний.Сохранившийся в советские времена музей, сегодня он остается одной из самых особенных церквей Кремля.

Благовещенский собор, Москва

Фото с сайта https://annuction-catintage.kreml.ru/

История Благовещенского собора

Императорская Россия

Благовещенский собор (Благовещенский собор) был построен по приказу великого князя Ивана III в период с 1484 по 1489 год. В отличие от других церквей на Соборной площади Московского Кремля, построенных итальянскими архитекторами, Благовещенский собор был построен мастерами из Пскова. .Форма Благовещенского собора была еще больше улучшена при Иване Грозном, который стремился сделать его более подходящей часовней для царской семьи.

Знаете ли вы? По легенде, Иван Грозный стоял на крыльце Благовещенского собора и увидел комету. Астрологи и гадалки считали, что это предсказание его неминуемой смерти, и вскоре Иван умер от инсульта, играя в шахматы. Похоронен в Архангельском соборе на Соборной площади Кремля.

Иван III задумывал Благовещенский собор как личную часовню для царской семьи России, и он был соединен с парадным и жилым помещениями Кремлевского дворца лестницей. В документах XVI и XVII веков Благовещенский собор именуется «Княжеским двором» и «Прихожей». С середины 16 века здесь проводились особые случаи, включая королевские браки и крещения, прием иностранных послов и важные религиозные церемонии.Даже после того, как Санкт-Петербург стал столицей России, Благовещенский собор сохранил свое значение.

Знаете ли вы? В подвале Благовещенского собора находилась королевская казна, хотя много бесценных вещей было разграблено литовско-польской армией в 1612 году и армией Наполеона 200 лет спустя.


Советская Россия и за ее пределами

Фото с сайта https://annuction-catintage.kreml.ru/

Благовещенский собор был закрыт после Октябрьской революции и пострадал во время Гражданской войны.Однако позже он был отреставрирован и преобразован в музей для защиты сокровищ, которые лежали внутри. С 1993 года Патриарх России возглавил богослужение в Благовещенском соборе по случаю праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.


Что можно увидеть в Благовещенском соборе?

  • Посетители могут полюбоваться изысканной архитектурой Благовещенского собора, увидеть редкие образцы древнего религиозного искусства и артефакты внутри, а также посетить исторические выставки

Что можно увидеть в Благовещенском соборе?

Фото с сайта https: // Благовещенский собор.kreml.ru/

Архитектура и искусство

Несмотря на свои небольшие размеры, Благовещенский собор — настоящее произведение искусства как внутри, так и снаружи. Девять золотых куполов возвышаются над белокаменным храмом, а его дизайн воплощает религиозные архитектурные традиции древнего Пскова и Москвы, украшенный ярусами полукруглых ниш и кокошников, арками и изящной резьбой.
Под своими многочисленными позолоченными куполами собор украшен фресками с изображением религиозных и королевских фигур и сцен (некоторые фрески относятся к 16 веку), а также иконами таких мастеров, как Симон Ушаков и Андрей Рублев.Внутри стоит один из старейших иконостасов России, украшенный иконами XIV-XIX веков, а в его центре находится серебряная дверь, ведущая к лестнице в личные покои Царя Кремлевского дворца.

Знаете ли вы? Интересно, что фрески, украшающие крыльцо собора, изображают древнегреческих философов!


Выставки

В подвале Благовещенского собора находится выставка, посвященная истории поселения Боровицкий холм (на котором был построен Кремль), а также собрание кремлевских сокровищ и антиквариата XII и XVII веков.В Южной галерее на первом этаже находится выставка драгоценных икон, религиозной скульптуры и реликварий.


Основная информация для посетителей
Адрес и контактная информация
Соборная площадь, Московский Кремль, Москва, 103132
Тел: +7 (495) 695-46-31 (билетная касса)
Веб-сайт: https: // annumes- собор.kreml.ru/?
Ближайшее метро: Библиотека имени Ленина / Александровский сад / Боровицкая (550 м)
Часы работы
С 15 мая по 30 сентября — с 9:30 до 18:00, с 1 октября по 14 мая — с 10:00 до 17:00.Закрыто по четвергам.
Стоимость билета на посещение ансамбля Соборной площади, в том числе Благовещенского собора, составляет 700 рублей.

500 — ВНУТРЕННЯЯ ОШИБКА СЕРВЕРА

Существует несколько распространенных причин этого кода ошибки, включая проблемы с отдельным сценарием, который может быть выполнен по запросу. Некоторые из них легче обнаружить и исправить, чем другие.

Владение файлами и каталогами

Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом.Сервер обычно ожидает, что файлы и каталоги будут принадлежать вашему конкретному пользователю , пользователю cPanel . Если вы самостоятельно внесли изменения в право собственности на файл через SSH, пожалуйста, сбросьте владельца и группу соответствующим образом.

Разрешения для файлов и каталогов

Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом. Сервер обычно ожидает, что файлы, такие как HTML, изображения и другие носители, будут иметь режим разрешений 644 .Сервер также ожидает, что режим разрешений для каталогов в большинстве случаев будет установлен на 755 .

(См. Раздел «Общие сведения о разрешениях файловой системы».)

Ошибки синтаксиса команд в файле .htaccess

В файле .htaccess вы могли добавить строки, которые конфликтуют друг с другом или являются недопустимыми.

Если вы хотите проверить конкретное правило в файле .htaccess, вы можете прокомментировать эту конкретную строку в файле.htaccess, добавив # в начало строки. Вы всегда должны делать резервную копию этого файла, прежде чем начинать вносить изменения.

Например, если .htaccess выглядит как

DirectoryIndex default.html
Приложение AddType / x-httpd-php5 php

Тогда попробуйте что-нибудь вроде этого

DirectoryIndex default.html
#AddType application / x-httpd-php5 php

Примечание: Из-за способа настройки серверных сред вы не можете использовать аргументы php_value в файле.htaccess файл.

Превышены ограничения процесса

Возможно, эта ошибка вызвана наличием слишком большого количества процессов в очереди сервера для вашей индивидуальной учетной записи. Каждая учетная запись на нашем сервере может иметь только 25 одновременных активных процессов в любой момент времени, независимо от того, связаны ли они с вашим сайтом или другими процессами, принадлежащими вашему пользователю, такими как почта.

пс искусственный

Или введите это, чтобы просмотреть учетную запись конкретного пользователя (не забудьте заменить имя пользователя фактическим именем пользователя):

ps faux | grep имя пользователя

После получения идентификатора процесса («pid») введите его, чтобы убить конкретный процесс (не забудьте заменить pid на фактический идентификатор процесса):

убить pid

Ваш веб-хостинг сможет посоветовать вам, как избежать этой ошибки, если она вызвана ограничениями процесса.Пожалуйста, свяжитесь с вашим веб-хостингом. Обязательно укажите шаги, необходимые, чтобы увидеть ошибку 500 на вашем сайте.

Богородица | Национальный католический регистр

Как католический праздник, январь.Я исторически свел воедино различные нити. Долгое время это называлось «Обрезание Господа», потому что в октавный день Рождества и в соответствии с еврейским законом (Бытие 17:12; Луки 2:21) Иисус был обрезан. Со времен Авраама обрезание было знаком включения в Завет Бога с Израилем.

Начиная с 1 января 1968 г. Папа Святой Павел VI также назначил1 как «Всемирный день мира», в конечном итоге даже введя факультативную вотивную мессу для празднования.

То, что Церковь отметила , а не 1 января, — это начало гражданского нового года. Церковный новый год начинается в первое воскресенье Адвента (т.е. 28 ноября 2021 г.), когда церковный год возвращается к началу жизни Христа, отмечая подготовку к Его рождению.Исторически сложилось так, что гражданский новый год начинался в разные дни, включая 25 марта (Торжество Благовещения, знаменующее зачатие Иисуса и девять месяцев до Рождества). В то время как многие европейские страны перешли на 1 января 16 века, Британия и 13 колоний до 1752 года поддерживали Новый год, посвященный Марианам, в соответствии с зачатием Иисуса.

После реформы римского календаря 1969 года Церковь соблюдает январь.1 как Торжество Марии, Богородицы. Однако это соблюдение не вырывается из единого правила. Почитание Марии как Богородицы 1 января — это, по сути, самое раннее празднование этой даты в Римской церкви.

Говорить о Марии как о Богородице, «Носительнице» или «Богородице» — это не просто хороший способ заявить об очевидном.Название было связано с христологическими спорами ранней церкви.

Несторий был еретиком V века. Он отказался от титула «Богородица» из-за лежащей в его основе (и несовершенной) христологии. Православно-католическое богословие учит, что Иисус Христос — это человек, человек, обладающий двумя природами, Божественной и человеческой. Иисус является полностью Богом и полностью человеком в силу двух полных природ.Но Иисус — это не два человека. Иисус — один человек.

Несторий отверг это учение. По его словам, Мария является «Матерью Иисуса» человека, а не «Богородицей».

Но позиция Нестория шизофреническая, поистине «раздвоенная личность». Это превратило бы Иисуса в двух личностей, одну божественную, одну человека.Ранние еретики, занимавшие эти различные позиции, в основном занимали позиции, близкие к позиции древних гностиков, которые, считая тело злом, стремились избежать его. Почти универсальная общая нить, проходящая через ранние ереси в христианстве, заключалась в попытке отрицать некоторые аспекты человечности Иисуса, делая это человечество в некотором роде неполным или недееспособным. Проще говоря, все эти видения основывались на ясном учении Писания о том, что Иисус был «человеком, подобным нам во всем, кроме греха» (Евреям 2:17).

Поскольку Мальчик-младенец Марии — это действительно одна Личность, «истинный Бог и истинный человек», как позже учил Халкидонский Собор, Личность , которую родила Мария, была полностью человечной и полностью божественной. И поскольку он оба, она «Богородица».

«Природа» в конце концов — понятие абстрактное.Поскольку у всех нас есть человеческая «природа», мы разделяем общие черты человечества, например, мы подчиняемся пространству и времени, являемся плотью и духом и после грехопадения ослаблены в результате греха. Но мы не встречаем бегающих по улице абстрактных «натур». Мы встречаем только реальных людей с человеческой природой (потому что нет людей без природы). Так почему мы можем думать, что Мария родила абстракцию?

Если Иисус не истинный Бог, он не может спасти нас.Он мудрый учитель, мягкий образец и, может быть, всесторонне хороший парень, но он не Бог, а в противном случае он так же бессилен, как и любой другой человек, спасти нас.

Если Иисус не настоящий человек, он не сможет спасти нас. Он может быть Всемогущим Богом, но он не может защищать, представлять или делать что-либо от нашего имени. Отношение Бога к нам было бы полностью внешним. Но Бог хочет, чтобы нас были вовлечены в дело нашего Искупления.

Либо Иисус является «истинным Богом и истинным человеком», а Мария — Матерью этого человека, либо Рождество было ложью.

Итак, ортодоксальное католическое учение с самого начала скрепило тайну «одного человека / двух естеств». Вот почему уже на Эфесском Соборе в 431 году нашей эры отцы Собора назвали Богоматерь то, что мы празднуем сегодня: «Богородица, Богородица.”

Это не просто древние споры. То, что мы говорим о христологии, также выражает то, что мы думаем о человеческой антропологии, о том, кто мы . Наша современная культура все больше отделяет человеческую личность от человеческой природы, сводя наше естественное, которое является неотъемлемой частью нашей человечности, к чему-то, что считается «субличностным», инструментальным, подверженным манипуляциям. Католическая теология сопротивляется этому, потому что то, что наш квазигностический менталитет называет «субличностным», на самом деле довольно личное, и, поскольку людей следует любить, а не использовать, нападения на человеческую природу вряд ли можно назвать «любящими».«Это нападения на человеческую личность, рассматриваемые как единое целое. Святой Иоанн Павел II неустанно трудился, чтобы подчеркнуть эту истину.

Сегодняшний праздник представлен иконой XV века «Рождество Христово», которую молился Андрей Рублев. Я говорю «молился», потому что в православной традиции священные изображения икон не «нарисованы», «сделаны» или «созданы». Их «молят», веря, что Божье вдохновение направляет земную руку.Рублев помолился этой иконой для Православного Благовещенского собора в Москве.

Подобно средневековому западному искусству, иконы не придерживаются простых канонов пространства и времени, как «реалистическое искусство». Поскольку икона говорит о духовных реалиях, ее изображения собирают вместе множество символов, концепций и событий, чтобы выразить духовную истину, которую представляет икона.В конце концов, иконы — это проблеск небесной реальности, и наше человеческое понимание небес ограничено. Так как это проблеск неба, то, как правило, иконы золотые и ограничиваются духовной реальностью, без дополнительных «дополнений», таких как пейзажи или временные сцены.

На этой иконе впереди и в центре — Богородица. Она самая крупная фигура на этой иконе, на ее родильном ложе.Ее сын, закутанный в пеленки, находится в соседнем яслях, животные самые близкие к нему, ангелы над ним. Ясли находятся в пещере, символизируя тьму человеческой греховности, от которой Иисус приходит, войдя в этот мир, чтобы спасти нас. Пастухи подходят справа, проезжая мимо растения, которое ортодоксальные комментаторы называют «деревом Иессея», подтверждая происхождение Иисуса Давида. Вверху слева также приближаются Трое мудрецов. Помощь и помощь также находятся справа: в правом верхнем углу ангелы поклоняются и ждут, чтобы послужить, в правом нижнем углу ортодоксальные комментаторы называют человеческих акушерок.Я не могу сказать, откуда взялось это представление, учитывая оставление Марии и Иосифа в переполненном Вифлееме. Более того, поскольку традиция считает, что роды Марии были безболезненными (поскольку боль во время родов представлена ​​в Писании (Бытие 3:16) как часть наказания за грех, то есть природа и даже тело человека восстают против человека и сопротивляются ему), еще один вопрос, откуда могло взяться это православное понятие. В нижнем левом углу изображен Джозеф, несколько изолированный, поскольку его роль — приемный отец, а не отец.Опять же, некоторые православные комментаторы говорят, что фигура рядом с ним — дьявол, соблазняя его гордость своей ограниченной ролью в этих событиях.

Рублев отмечен искусствоведами как начало нового и самобытного стиля русских икон, более мягкого и менее сурового, особенно в цвете. Возможно, его самая известная икона в западном мире — это «Икона Святой Троицы», в которой Три Лица представлены тремя упомянутыми ангелами (Бытие 18: 1-13) в качестве посетителей в шатре Авраама, которые обещают, что внутри через год у Сары и Авраама родится сын.

Святая Мать Церковь призывает своих сыновей и дочерей в начале нового года в честь Богородицы, которая также является нашей Матерью (см. От Иоанна 19:27). Искупление человечества началось с Марии, согласившейся стать Богородицей. Нет лучшего человека для хороших начинаний…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *