Разное

Где гора монблан: Монблан: все способы подняться | Поездка во Францию

Монблан: все способы подняться | Поездка во Францию

Монблан — высочайшая точка Альп и Западной Европы (4810 м). Не самый коварный пик в мире альпинизма, но требует уважения и внимательности: камнепады, низкие температуры, сильные ветра и снегопады поджидают дерзающих. К счастью, условно покорить гору можно и с комфортом.

Знакомьтесь с основными туристическими способами подъема на Монблан и выбирайте для себя подходящий.

Монблан на трамвае

«Трамвай Монблана» (Tramway du Mont-Blanc) — спокойный и размеренный способ почувствовать высоту и мощь знаменитой горы. Маршрут начинается со станции Le Fayet в деревне Сен-Жерве-ле-Бен (Saint-Gervais-les-Bains). Путь пролегает через живописные альпийские луга, вверх по склонам — до станции Нид д’ Эгль (Nid d’Aigle), расположенной на высоте 2372 метра. Поездка длится чуть больше часа, протяженность — 14,4 км. Цена билета для взрослых туда и обратно — 34 евро. Наверху работает кафе, где за чашечкой горячего кофе можно полюбоваться ледниками Монблана.

Но следите за погодой — если в Альпах серьезно разгуляется стихия, то трамвай, для безопасности, довезет только до промежуточной станции.

Совет: На ранних рейсах в трамвае будет просторнее, поэтому лучше покупать билет на 8:30 утра. Обратную поездку необходимо забронировать сразу по прибытии на конечную станцию.

На фуникулере

Еще один простой (и, что предсказуемо, безопасный) вариант оказать на Монблане — фуникулер. Но, так же как и на трамвае, вы посмотрите на вершину только издалека.

Фуникулерное «восхождение» начинается из городка Шамони — центра горнолыжного спорта. Стоимость подъема и спуска 61,50 евро за взрослый билет. Первый фуникулер поднимет вас на высоту 2300 метров, а далее потребуется пересесть на второй, идущий непосредственно к месту назначения, на высоту 3842 метра к Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi).

Заплатив дополнительно 25 евро, вы сможете прокатиться на панорамном фуникулере над ледниками Белой Долины — зрелище завораживающее, запоминающееся на всю жизнь. Также на площадке работает неплохой ресторан, где определенно стоит подкрепиться. И, конечно, не забудьте хорошо зарядить телефоны и фотоаппараты — их ждет много работы!

Совет: Не забывайте, что вы поднимитесь из долины на куда менее гостеприимные горные склоны. Запаситесь теплой одеждой, солнечными очками и кремом от загара — последний нужен, чтобы не обгореть на солнце, лучи которого здесь бесцеремонны с чувствительной кожей.

Забронируйте отель в Шамони

Комбинированный маршрут

Готовы к приключениям (морально и, что не менее важно — физически) и желаете действительно побывать на самой вершине? Выбирайте смешанный маршрут. Трамвай или фуникулер довезет вас до станции Нид д’ Эгль (Nid d’Aigle) на 2372 м, откуда и начинается пешее восхождение на гору по тропе для альпинистов.

Тропа приводит путешественников к приюту Tete Rousse на высоте 3165 метров. Здесь можно в тепле и комфорте переночевать за 50 евро с человека, полноценный обед обойдется в 20 евро.

После Tete Rousse дорога хорошо заметна, помогают и указательные знаки, а на особо опасных местах закреплен металлический трос. Первый опасный участок — Гранд-Кулуар, известный камнепадами. Иногда они случаются очень часто, поэтому здесь нужно проявить максимальную осторожность.

После приюта Gouter (3815 м, цена ночлега 60 евро) понадобятся связки и кошки, так как придется подниматься по заснеженному склону. Дорога, наконец, приведет вас к приюту Vallot на высоте 4362 метров — до вершины Монблана уже совсем недалеко! Убежище представляет собой неотапливаемый алюминиевый вагончик, не пригодный для ночлега, но выручит на случай непогоды или чрезвычайной ситуации.

Стоимость восхождения на Монблан в составе группы с опытным инструктором составляет примерно 1500 евро за человека. Если вы решили предпринять восхождение самостоятельно, рассчитывайте силы и основательно готовьтесь!

Также здесь легко можно полетать над величественной горой и сполна насладиться захватывающими дух видами. Такой вид знакомства с окрестностями очень популярен и хорошо развит в этих краях, подробнее смотрите по этой ссылке.

Какой бы вариант общения с Монбланом вы не выбрали, помните, что главное — это удовольствие и безопасность.

Удачных вам альпийских приключений!

Гора Монблан — информация, фото, описание

Монблан — кристаллический массив, высота которого достигает 4810 м. Расположен в Западных Альпах, входящих в горную систему Альпы. Находится на границе Франции и Италии в районах Верхняя Савойя и Курмайор. Высшая точка Альп и Европы, без учета кавказских пиков. Протяжённость около 50 км. Площадь оледенения свыше 200 км², крупный ледник Мер-де-Глас. Центр альпинизма, а также горного туризма — вокруг Монблана проходит популярный в Европе пеший туристский маршрут Tour du Mont Blanc. Под Монбланом проложен автомобильный тоннель длиной в 11,6 км, соединяющий Францию и Италию. Проезд через тоннель платный. Стоимость проезда зависит от стороны въезда, типа транспортного средства и количества поездок. У западного подножья Монблана, на французской стороне расположен известный горнолыжный курорт Шамони. У южного, на итальянской стороне — Курмайор.


Принадлежность горы

После французской революции состоялись обширные дебаты о принадлежности Монблана. Ранее вся гора рассматривалась как часть герцогства Савойского, а с 1723 — Королевства Сардинии, одного из унитарных итальянских государств. После побед Наполеона в Италии Герцогство Пьемонт было вынуждено уступить Савойю и Ниццу Франции. После наполеоновских войн и Французской оккупации, после Венского конгресса, король Сардинии восстановил контроль над Савойей, Ниццей и Пьемонтом, на своих традиционных территориях. Но уже неточный в то время Парижский мирный договор (1815) не действовал. Сорок пять лет спустя, после Второй итальянской войны за независимость, он был заменен новым правовым актом. Этот акт был подписан в Турине 24 марта 1860 г. Его подписали Наполеон III и Виктор Эммануил II Савойский, дело касалось аннексии Савойи (после французского договоренности о французском невмешательстве во время плебисцитов, состоявшихся в Тоскане и Эмилии-Романье, чтобы присоединиться к Королевству Сардиния, против воли папы). Впервые, с согласия короля Сардинии, Монблан находится на границе с Францией. Соглашение о демаркации, подписанное 7 марта 1861 года определяет гору «новой границей».

В настоящее время этот акт и прикрепленные карты имеют юридическую силу как для французского, так и итальянского правительства. Один из отпечатков из Sarde Atlas, сделанный в 1823 году, определяет границу по самому верхнему краю горы (4804 м (15761 футов) в высоту). Конвенция от 7 марта 1861 признает это через прилагаемую карту, принимая во внимание пределы массива. Рисунок границы, проходящей по ледниковому покрову Монблана, дан на французском и итальянском языках. Анализ водораздела современных топографических карт не только ставит границу на главных вершинах, но и показывает, что граница должна следовать по линии на север от главной вершины к Мон-Моди, оставляя юго-восточный хребет Монблан-де-Курмайор полностью под контролем Италии. Несмотря на то, что франко-итальянская граница была пересмотрена и в 1947 и 1963 годах, комиссия, которая состояла из двух итальянцев и французского представителя, проигнорировала вопрос о принадлежности Монблана.
Де-факто гора разделена между итальянским городом Курмайор и французским городом Сент-Жерве-ле-Бен, хотя большая часть находится в коммуне последнего.

Первое восхождение

Первое упоминание о восхождении на Монблан, Жаком Бальма и доктором Мишелем Паккардом, датировано 8 августа 1786 года. Это восхождение прошло по инициативе Ораса Бенедикта Соссюра, учредившего премию тому, кто разведает способ подъёма на Монблан. Первой женщиной, достигшей вершины, стала Мария Парадис в 1808 году. Будущий президент Соединённых Штатов Теодор Рузвельт также возглавил экспедицию по восхождению во время своего медового месяца в 1886 году.

Информация

  • Страны: Франция, Италия
  • Регионы: Рона — Альпы, Валле-д’Аоста
  • Горная система: Альпы
  • Площадь: 765 км²
  • Длина: 34 км
  • Ширина: 49 км
  • Высочайшая вершина: Монблан
  • Высшая точка: 4810 м

Источник. wikipedia.org

Mont Blanc, Шамони: лучшие советы перед посещением

Цель отзыва- помочь вам выбрать: между Шамони и другими горнолыжными местами, или район в Шамони, или время. О красоте и других достоинствах Шамони написано и много, и даже художественно. И все правда- когда погода хорошая.
Главное , на мой взгляд, неудобство- расстояние между горами, на которых катаются. Да, об этом все путеводители предупреждают: нет привычной для многих курортов карусели, переезжать от одного до другого надо на автобусе, которые (как бы) ходят регулярно. В реальности это еще хуже. Нет, если вы молоды не только душой, но и телом, и для вас ничего не стоит после веселого вечера встать в 7 утра и дотопать до автобусной остановки к первому автобусу, чтобы быть хотя бы к 9-30 на склоне- тогда нет проблем: откатались сегодня поближе, на Flégère, завтра Les Houches — и так далее, по списку. Если погода… Или вы взяли машину… тогда другое дело (хотя и не вертолет).
Опять же в каком районе можете позволить себе поселиться- благо, теперь есть подробные карты. Автобусы ходят не то, чтобы редко, но как-то неохотно (но утром и вечером — строго по расписанию). Время до выбранной горы или обратно сильно различается в зависимости от количества лыжников- это понятно. Поэтому ехать 40 мин от центра Шамони в Лез-Уш или обратно- совсем неинтересно. Обязательно изучайте на карте маршрут движения автобуса выбранной линии. Автобусные остановки не объявляют- а их много и они не всегда называются по имени ближайшего подъёмника. Тем более названия на французском )). Хорошо, что последние годы стали появляться светящиеся табло в салоне с названиями пунктов.
Если для вас главное как можно больше кататься на лыжах- можно посмотреть другие курорты, где за те же деньги вам предложат 50 м до подъемника со «въездом на лыжах» в раздевалку после катания.
Если собираетесь на Эгюй-дю-Миди -меняйте планы и поезжайте в первый же погожий день- погода запросто может испортиться на неделю, а за облаками оттуда ничего не видать. Даже Монблана, который рядом.
Шамони- курорт пафосный, этого у него не отнять. Гулять приятно и днем, и вечером, потому что не сонная альпийская деревушка, а городок с приятной архитектурой. Но и тут выбирайте: если будете жить недалеко от подъемника, например, Лез Уш, то вернуться после вечерне прогулки без машины или такси проблематично. Осторожно относитесь к рекламе, обещающей жилье близко от подъёмника- такого мало и оно дорогое, или же очень круто- в смысле топографии.
Магазины тоже пафосные: многих знаменитых брендов и -ну конечно- дорогие. Но хорошие. Но дороже даже чем в Куршевеле (в Мадонне-ди-Кампильо еще дороже, но это другая история).
Казино не такое как раньше: пускают всех, даже в верхней одежде и шапке разрешают сидеть за столами. Но поиграть все же можно- рулетка, карты всё-таки…
Можно снимать апартаменты- выбор продуктов и магазинов вполне хороший, если готовить самим. Даже устрицы. Кафе не все супер дорогие, есть и по доступно-французско-европейским ценам.
Ски-пасс, как заметите, один из самых дорогих во Франции. За полную цену ски-пасс на весь регион брать не обязательно- везде не успеете, хотя может и придется, поскольку зона катания для каждого билетика своеобразная- изучайте заранее.Трассы, конечно, ухоженные, но совсем длинных очень мало- несмотря на объявленную высоту гор. Можно съездить в соседнюю Швейцарию (недорого), для интереса- снег, конечно, там такой же. Или в Италию- уже дороже, но зато снег такой же.
Но если давно мечтали увидеть Шамони-и-не-умереть, вот как мы, например, тогда чего выбирать — поезжайте и все.

Гора Монблан — Уроки Путешественников

Монблан – название самой высокой горы и одновременно горного массива, расположенного в западной части Альпийского хребта. Массив тянется с юго-запада на северо-восток, определяя границу между Францией и Италией через наивысшую точку горы Монблан.

Координаты:
Широта: 45°49’58″ с.ш.
Долгота: 6°51’53″ в.д.


«Белая гора» — называют Монблан, внешний вид которой завораживает и притягивает одновременно. Самая высокая гора в Европе стала настоящим местом паломничества альпинистов. В конце 19 века первым покорителем Монблан был Ж. Бальмо и М. Паккара. Это первое зафиксированное восхождение по праву считается началом истории альпинизма.

Неизвестно сколько людей за полтора века поднялось на гору, но цифры эти должны быть большие, так как с 2019 года власти Франции приняли решение, ограничить количество желающих и в день пускать не более 214 человек. Теперь для подъема необходимо будет иметь лицензию, пройти регистрацию и получить разрешение.

Такой поток туристов к горе обусловил развитие туристического бизнеса. Обустроено множество подъемников, помогающих покорять высоту до 3 000 м, при этом не рискуя. По ходу канатных дорог обустроены смотровые площадки. Для альпинистов устанавливают специально оборудованные «островки безопасности».

«Снежная бригада» полицейских обеспечивает порядок. По всем маршрутам предусмотрены кемпинги или гостевые домики, в зависимости от местности. Можно путешествовать самостоятельно с палаткой, соблюдая правило – не засорять природу.

Место, которое стоит посетить – тоннель через гору Монблан, соединяющий два курорта: Шамони во Франции и Курмайор в Италии. Удобная дорога протяженностью почти 12 км очень быстро доставит вас из одной страны в другую.

Для любителей более экзотического путешествия организован маршрут вокруг величественного массива Монблан. Этот поход через Францию, Италию, Швейцарию протяженностью 110 км рассчитан на 10 дней. Обязательно должна быть открыта шенгенская виза.

Добираться из России во Францию лучше самолетом до Женевы. Это сократит дорогу, Женева – Шамони – расстояние 100 км, а от Парижа до Шамани – около 700 км. Если не ограничены во времени, путешествие на автомобиле даст возможность увидеть не только горы.

Путеводитель по Монблану

Право собственности на вершину Монблана всегда было яблоком раздора на протяжении веков, но, наконец, в 1861 году она была разрезана посередине, прямо сквозь ледяную шапку, отдав равные территории Италии и Франции. Основными городами юрисдикции являются итальянский город Курмайор и французский город Сен-Жерве-ле-Бен. Швейцария является домом для большей части горного массива, поэтому вы проходите через все три страны во время пешего маршрута Tour du Mont Blanc.Следовательно, любые политические решения относительно будущего управления массивом Монблан должны быть одобрены всеми тремя странами. Читать далее
Первая гостиница была построена в Шамони в 1770 году для приема богатых туристов, приехавших полюбоваться горами Мер-де-Глас, популярными и по сей день. Горы уже были домом для охотников, которые затем стали проводниками, обслуживающими растущее число альпинистов, желающих открыть для себя вершины. Первое зарегистрированное восхождение на Монблан было совершено Жаком Бальма и Мишелем Паккаром 8 августа 1786 года, и с тех пор гора никогда не оглядывалась назад.Сегодня более 20 000 альпинистов ежегодно поднимаются на вершину, что приводит к проблемам переполненности и очередям на прохождение последнего гребня доступа. Альпинистский туризм продолжал процветать на протяжении 1800-х годов, включая экспедицию на вершину будущего президента США Теодора Рузвельта в 1886 году. железнодорожная линия между Сен-Жерве-ле-Файе и Шамони в 1901 году.

Развитие транспорта было и остается ключевым фактором развития туризма вокруг Монблана.Зубчатая железная дорога Монтенвер-Мер-де-Глас открылась в 1908 году, но в 1924 году на Монблане был организован большой театральный переворот, в котором проходили первые зимние Олимпийские игры в Шамони. Рост долины как ведущего места для зимних видов спорта в мире привел к развитию ледника. канатные дороги, которых больше не существует, а также Planpraz, Brevent, Aiguille du Midi и Flgre. Все они до сих пор существуют и процветают. Тоннель Монблан, протянувшийся на 11,5 км прямо под горным массивом, был построен между 1957 и 1965 годами и соединил Францию ​​и Италию.

Монблан всегда был предметом испытаний: в 2003 году на вершину приземлились парапланы, а в 2007 году сумасшедшие альпинисты даже поднялись на вершину с джакузи. переживали гибель в этом замещающем пейзаже на протяжении многих лет. Также было две авиакатастрофы в 1950 и 1966 годах, обе с участием рейсов Air India, спускавшихся в Женеву, и когда соответственно погибли 48 и 117 человек.

Монблан также является объектом новых вызовов в плане сохранения.Трудно поверить, что Монблан на самом деле не особо охраняемый ландшафт. Например, у него нет статуса национального парка. Во Франции в 1951 году он был определен как класс объектов, который предотвращает застройку, кемпинг и надзор за удобствами, но у него нет стратегии сохранения, которой совместно управляют три страны, что-то, что существовало бы с более высокой формой охраняемого ландшафта. обозначение. Однако у него есть сильная группа экспертов по альпинизму, окружающей среде и охране окружающей среды из трех стран, которые объединились в 1991 году, чтобы сформировать Espace Mont Blanc.Двумя его приоритетами в последнее время являются получение международного охранного статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и совершенствование плана управления массивом, который будет контролироваться европейским судебным законом. Действительно, первое не будет достигнуто до тех пор, пока второе не будет реализовано на практике. А пока, за будущим Монблана стоит следить за этим очень большим пространством.

Монте-Бьянко — это не Монблан. Откройте для себя полемику

Самая высокая гора в Западной Европе и Альпах, Монте-Бьянко, а не Монблан, тянется к ясному голубому небу на границе между Италией и Францией, блаженно не обращая внимания на территориальные драмы.И о, есть драма. Продолжающийся спор восходит к столетиям, когда 20 регионов Италии даже не объединились.

На высоте 15 777 футов над уровнем моря величественная вершина Монте-Бьянко доминирует над пейзажем на сотни миль. Верная своему названию — «белая гора» — заснеженная вершина возвышается прямо над соседними главными вершинами, Домом дю Гутер и Пунта Хельброннер. На протяжении сотен лет этот район был магнитом для альпинистов, лыжников, художников и многих других. Посетители часто останавливаются в трех поселках, окружающих гору: Курмайор в Италии и Сен-Жерве-ле-Бен и Шамони во Франции.Но где заканчивается одна страна и начинается другая?

Как итальянцы, мы говорим, что французская граница находится на другой стороне пика Монте-Бьянко. Объективно? Мы не знаем.

Дебаты начались во время Французской революции в конце 18 -го века. До этого Монте-Бьянко явно входил в состав герцогства Савойя (сегодня Савойя включает большую часть северной Италии, а также некоторые части Франции и Швейцарии). Когда французы восстали в 1792 году, они захватили Савойю.В последующем договоре герцог Савойский согласился уступить часть северной территории, заявив, что граница между двумя образованиями будет видна из Шамони (Франция) и Курмайора (ныне Италия). Ясно, верно?

Проблема: на Монте Бьянко нет точки, которая видна из обоих городов; основные вершины скрыты более низкими горами. Сюжет сгущается.

С тех пор Франция и Италия договорились о большем количестве актов, карт, договоров — все они, кажется, противоречат друг другу, когда дело касается великой горы.Карты Google утверждают, что пик принадлежит Франции; Атлас мира называет его итальянским. Не далее как прошлым летом премьер-министр Италии Маттео Ренци возобновил дебаты. Менее политические картографы — как французские, так и итальянские — пришли к выводу, что граница проходит прямо посередине вершины, но все же ничего официального.

Итальянский, французский, общий — мы можем никогда не узнать правду. Но мы знаем, что страны, соединенные Альпами, разделяют любовь к la stella alpina , нежному горному цветку.

Нажмите здесь, чтобы влюбиться в la stella alpina !

Монблан Часто задаваемые вопросы

Монблан возможно имеет некоторые лучшие альпинистские скалолазания в Европе. я ориентируюсь на Три маршрута Монблана с французской стороны, так как он очень популярен и тот, на который я поднимался несколько раз в 1998 году. Мне задают много вопросов о скалолазании, тем более, что я не профессиональный скалолаз.Итак, вот самые популярные вопросы с моими ответами. Как всегда, это информация основана на моем опыте и является моим мнением, поэтому всегда консультируйтесь с профессионалом, прежде чем принимать какие-либо серьезные альпинистские решения. Q: Где это
A: Он расположен во французских Альпах на границе между Италией и Францией. Он фактически «принадлежит» обеим странам по двустороннему соглашению и называется Монте Бьянко. в Италии.Монблан — огромный массив и самая высокая вершина на массиве. Ближайший аэропорт находится в Женеве, Швейцария. Это примерно в часе езды или на поезде до Шамони, Франция.

Q: Когда обычно лезут?
A: Как и в большинстве пиков Северного полушария, Лето лучше всего, так как с каждым днем ​​​​становится теплее и меньше угроз снега. Я поднимался на него в июле и августе.

В: Насколько это сложно?
A: Есть много маршрутов, которые могут варьироваться от чрезвычайно сложный и технический до полутехнического.Этот означает веревки, кошки и ледоруб. Из-за трещины Опасность, обычно вы связываетесь группами. Ледолазание может быть WF4 для коротких участков. Мой личный опыт был смешанный. В первый раз мне было очень сложно из-за к крайне длинному дню — 13 часов. В другой раз это стало легче с моей улучшенной физической формой и опытом. Я использовал гида из Шамони на первом восхождении и соло. два других.

Вопрос: Чем Монблан отличается от Денали или горы Ренье?
A: Это серьезное восхождение, где альпинисты испытайте длинные снежные склоны и некоторые крутые участки. На большинстве маршрутов вы используете одну из хижин для ночлега и начинаете рано, в отличие от зимы условия кемпинга на Денали плюс буксировка саней в течение нескольких недель. Так хотя он похож по условиям на Денали, это не так важно во времени или усилиях.Во многих отношениях он больше похож на Ренье с несколько маршрутов и тот факт, что большинство альпинистов совершают восхождение на вершину подняться за два дня.

В: Опасно ли восхождение на Монблан?
Ответ: Абсолютно. В 2012 году 9 альпинистов погибли в результате лавина горы Маудит на популярном маршруте Tres Mouts Traverse. Существует опасность схода лавин, трещин и сераков. Вы должны только попытаться Монблан, если у вас есть надлежащий опыт и логистика на случай чрезвычайной ситуации. ситуации.Кажется, что каждый год на гору обрушивается румяная буря. летом создавая опасные гололедицы и множественные смертельные случаи происходить. Только летом 2008 года погибло более 100 альпинистов. а у итальянцев есть замечательная спасательная служба, которая сейчас обслуживает 800 звонки в день!

Q: Сколько человек покорилось и сколько погибло пытающийся?
A: Более 30 000 человек ежегодно совершают попытку Монблана и около 200 человек в день на вершине в летний сезон, что делает его очень переполненный.Более 1400 человек погибли при восхождении на Монблан.


Вопрос: Как ты готовился к этому восхождению?
A: Я много бегал для аэробной подготовки и использовали небольшие пики в этом районе в качестве тренировочных восхождений.

В: Была ли проблема с высотой на этом подъеме?
Ответ: Да, подъемы выше 15 000 футов – это всегда проблема.Высота может быть проблемой для любого человека выше 8000 футов, тем более, когда вы поднимаются выше 22 000 футов. Для акклиматизации в пути, ночь в хижине немного помогает, но я настоятельно рекомендую не торопиться и тратить несколько дней в Шамони.

Q: Вы можете подготовиться к высоте?
Ответ: Не совсем так. Обычный подход — медленно подниматься в гору. (максимум 1000 футов в день), проводя свои дни на большей высоте, чем где вы спите до тех пор, пока не подниметесь на вершину.Организм человека просто не работает хорошо на больших высотах и ​​особенно выше 8000 м (26 300 футов). Как вы идете выше, барометрическое давление падает, хотя воздух все еще содержит 21% кислорода, каждый вдох содержит меньше молекул кислорода.

Легенда Эвереста Том Хорнбейн объяснил это американцу Ассоциация легких таким образом:

Низший кислород стимулирует хеморецепторы, которые инициируют учащение дыхания, что приводит к снижению парциального давления CO2 и, следовательно, более щелочной pH крови.Почки начинают выгружать бикарбонат компенсировать. Хотя эта адаптация может занять много дней, до 80% происходит только в первые 48-72 часа. Есть много других физиологических изменений. происходит, среди них стимул низкого содержания кислорода для высвобождения гормона эритропоэтина стимулировать выработку большего количества эритроцитов, физиологический и все еще приемлемый форма допинга крови, повышающая выносливость на малых высотах. Адаптивные изменения не всегда полезны для здоровья.Какой-то южноамериканский жители высокогорья могут страдать так называемой хронической горной болезнью. от слишком большого количества эритроцитов; в их крови может быть до 84-85% эритроцитов. Повышенная вязкость крови и иногда сопутствующая легочная гипертензия может привести к правожелудочковой недостаточности.

На малой высоте акклиматизироваться мало, но есть компании которые утверждают, что помогают процессу акклиматизации через специально разработанные палатки которые имитируют пониженный уровень кислорода на больших высотах.у меня нет личного опыт работы с этими системами, но вы можете найти более подробную информацию на веб-сайте Hypoxico. Они стоят около 7000 долларов или могут быть арендованы примерно за 170 долларов в неделю. Внешний журнал разместил статью в 2013 ставит под сомнение их эффективность.

В: Какое оборудование вы использовали?
A: В основном я использую один и тот же механизм Я использовал на Ренье. Много слоев. Мое личное техническое оборудование включено ледоруб с длинной ручкой, обвязка, карабины и кошки.Это всегда важно защитить мои пальцы ног, пальцы и лицо, так как они были наиболее уязвимы к морозу. Я использую 3-х слойную систему: основа, тепло и ветер/холод. Видеть моя страница снаряжения для полного обсуждения и мой список снаряжения обновлен на 2013 год. Я очень доволен всем своим снаряжением, но было несколько отличников, которые я отмечаю на своей странице снаряжения.

Вопрос: Что-нибудь особенное в вашей экипировке для Монблана?
Ответ: Наденьте одежду и будьте готовы к экстремальным условиям. холод и ветер.Монблан славится быстрой сменой погоды. Поскольку вы начинаете задолго до восхода солнца, будет очень холодно. Если ветрено или вы попадаете в очереди в некоторых сложных местах, вы будете рады иметь все свои слои плюс пух или гортекс. Днем в погожий день защита от солнца будет необходима вентиляция теплой одеждой для предотвращения перегрев.

В: Вы использовали спутниковые телефоны?
A: Нет, но сотовые телефоны работают нормально, пока есть линия вид с Шамони.999 — это номер службы экстренной помощи. Подробнее о моих экспедиционных коммуникациях см. в этом руководстве.


В: Какой маршрут самый популярный?
A: Маршрут «Три Монблана» является одним из самых популярных. Этот является одним из самых длинных маршрутов на Монблане. Это начинается в Шамони с поездкой на гондоле до Эгюий-дю-Миди, затем короткий остановитесь в Col du Midi (хижине Cosmiques), прежде чем пересечь две вершины: Mont-Blanc du Tacul, Mont-Maudit и вершина Mont-Blanc Еще один популярный маршрут — Эгюий-дю-Гутер над хребтом боссов, который некоторые считайте, что это «классический» маршрут.Но есть много других маршрутов на этом холме, которые чрезвычайно техничными и лавиноопасными.

В: Сколько времени это займет?
A: 2 дня для обычного маршрута. Вы прибываете в Шамони около полудня и поднимитесь на гондоле к Agile du Midi, потрясающей скале саммит. Отсюда вы пройдете полмили по остроконечному снежному хребту. и спускайся в хижину, Космикс. Вот вам хороший ужин и сон в стиле общежития с сотней других альпинистов.Звонок для пробуждения вокруг 2:00 утра, когда у вас будет хороший французский завтрак, одевайтесь и отправляйтесь в восхождение не позднее 15:30. Восемь часов спустя вы поднимаетесь на вершину и берете 5 часов, чтобы вернуться к гондоле для спуска. Приятные 13 часов день!

Q: Сколько стоит стандартный подъем с и без Руководство?
A: Стоимость может варьироваться от 1000 до 2000 долларов в зависимости от от того, кого вы используете.Если вы сделаете все сами, сократите самые высокие затраты пополам или больше или даже бесплатно. Смотрите мою страницу руководства Больше подробностей.

В: Нужно ли мне разрешение на восхождение?
A: Разрешений не требуется, но с 2012 много говорят о разрешительной системе контроля количество альпинистов плюс заботы об экологии и безопасности. Вам понадобится бронирование в хижине.Сделайте это бронирование до тех пор, пока заранее, насколько это возможно, так как они очень переполнены на пике летние месяцы. Хотя это не разрешено законом, многие альпинисты сейчас ночевать в палатках вне хижин.

В: Нужен ли мне гид на Монблан?
A: Это действительно зависит от вашего опыта. я использовал гида для моего первого восхождения и пошел один два раза.Здесь может быть довольно многолюдно, поэтому вы, вероятно, всегда будете быть в поле зрения другой группы, но я никогда не рекомендую подниматься один, как я. Если бы у меня была проблема, я бы был в бедненький по моему мнению, необходимо взять с собой рацию и спутниковый телефон и иметь частоту или количество местных спасательных служб, которые уже запрограммированы.

В: Есть ли местные гиды для Монблана?
А: Да.Есть компании в Шамони, Франция, которые могут предоставить местных французских гидов.

Q : Как попасть в экспедицию на Монблан?
О:
Просто зарегистрируйтесь! Вопросов не много, так как считается ночное восхождение, подобное Ренье в США.

В: Что происходит, если я планирую восхождение самостоятельно?
A: Практически все: разрешения, путешествия, гостиницы, еда, снаряжение, маршруты, связь, аварийные конфликты — все.Ты сможешь сэкономите много денег таким образом, но, как я уже говорил, подумайте о своих навыках в если что-то пойдет не так — вы на 100% самодостаточны? Что Ваши медицинские навыки? HAPE и HACE действительно возможны на Монблане — есть ли у вас надлежащее лекарство и подготовка, чтобы справиться с этим? И сто больше вопросов. Смотри мой путеводитель страница для получения дополнительной информации. Опять же, лазать в одиночку или небольшими группами никогда не бывает хорошо. идея. Экономия нескольких тысяч долларов не стоит вашей жизни.

В:
Какие погодные условия меня ждут?

A: В июле и августе не слишком холодно. Но погода на Монблане может развиваться быстро, поэтому вам нужно нести все свои слои. В 1999 году быстро движущаяся система понизила температуру и принес ледяной дождь на маршрут, в результате чего несколько человек умереть в тот же день. В августе 2008 года серак размером с четырехэтажный дом здание обломилось возле вершины Монблан-дю-Такуль убийство 8 альпинистов.

В: С какой самой большой проблемой сталкивается большинство людей?
A: Монблан не очень сложное восхождение так много людей недооценивать это. Нужно быть готовым к плохой погоде. Есть несколько сложных разделов, которые требуют пристального внимания работать ногами во время лазания по льду. Это очень длинный день, поэтому усталость это проблема, если вы не готовы физически.


Q: Вы поднялись на вершину?
А: Три раз: один раз в 1995 г. и дважды в 1998 г.Я использовал Мон-Банк в качестве тренировки подняться для моих экспедиций на 8000 м.

В: Пользовались ли вы направляющей ?
Ответ: Да, в первый раз, но на другие восхождения ходил один.

Q: Кто был проводником и как вы это устроили?
A: Это был французский гид, которого я нашел через службу гида. в Шамони, Франция. Он был довольно хорош. С нами был француз и никто не говорил по-английски очень хорошо, поэтому на протяжении всего подъема было тихо. гид был вполне безопасным и очень компетентным.

В: Какой маршрут вы выбрали?
A: Маршрут «Три Монблана», который проходит через Мон Блан-дю-Такуль, Мон-Моди и вплоть до самого Монблана. Это начинается с поездки на гондоле до смотровой станции Эгюий-дю-Миди. в нашем полном альпинистском снаряжении и рюкзаках, а затем фантастический короткий подъем очень крутой и узкий снежный гребень к хижине космиков.Фактическое восхождение заняло 13 часов в первый раз и менее 10 в два других. Альпинизм по длинным снежным склонам с одним закрепленным участком, требующим умеренного альпинизм. Я спускался по этому участку на обратном пути.

В: Какие погодные условия у вас были?
A: Жарко и солнечно, холодно и ветрено — нормальная горная погода. Нам повезло, что в целом погода была хорошей, и мы не испытали и внезапный дождь или снежные шквалы.

Вопрос: Вы бы снова поднялись на Монблан?
Ответ: Вероятно, нет. Хотя в первый раз было весело, в эти дни становится очень многолюдно, а погода настолько переменчива, что стать опасным восхождением.


Итог

Монблан — красивая гора в удивительной долине. Вся окружающая среда удивительно и заставляет вас чувствовать себя особенным. Французское и итальянское влияние делает уникальным для американцев.Само восхождение технически не сложное но проверяет вашу выносливость. Но виды с вершины того стоят Это.

Монблан | Национальная библиотека Шотландии

Монблан и его история скалолазания всегда интересовали профессора Томаса Грэма Брауна, чье личное завещание легло в основу альпинистских и полярных коллекций Национальной библиотеки Шотландии. Следовательно, эти коллекции богаты материалами, относящимися к горному хребту Монблан и долине Шамони, которая находится под горой на ее французской стороне.

На высоте 4807 метров (15 782 фута) Монблан (по-итальянски «Монте Бьянко») является самой высокой вершиной в Европе к западу от Кавказа; его диапазон охватывает около 200 квадратных миль скалистых пиков и вершин, которые касаются границ трех стран (Франции, Италии и Швейцарии).

Европа открывает Монблан

Монблан впервые вошел в европейское сознание в 18 веке, в то время, когда новый интерес к горам и горным пейзажам и их понимание вызывали такие произведения, как «Альпийские горы» Галлера [марка библиотеки: Lloyd.1249] и «Новая Элоиза» Руссо [GB.398-403]. Уильям Виндхэм и Питер Мартел пробудили интерес к живописным достопримечательностям долины Шамони в своем «Отчете о ледниках или ледяных альпах в Савойе» [GB.1183; Ллойд.1225].

Однако ранний толчок к исследованию гор в значительной степени был научным, и это был женевский ученый-ученый Гораций Бенедикт де Соссюр — его «Путешествие в Альпы» [GB.590-593; Lloyd.1386-1389] был еще одним влиятельным произведением, вдохновившим на самые ранние попытки восхождения на Монблан, предложив приз любому, кто сможет найти путь к его вершине.

Первые восхождения

В 1786 году Жак Бальма и Мишель Паккар из Шамони совершили первое успешное восхождение на гору, и именно это восхождение считается началом современной истории альпинизма. Их подвиг был несколько омрачен последующим спором о том, чья роль в восхождении была ведущей. «Первое восхождение на Монблан» сэра Гэвина Де Бира и Грэма Брауна [GB.768; NF.1281.b.15] является исчерпывающим исследованием этого эпизода.Соссюр сам повторил восхождение в 1787 году, и в последующие десятилетия было еще несколько восхождений, но именно более легкие условия путешествия после завершения наполеоновских войн привели к значительному увеличению числа посетителей Шамони.

Пришествие англичан

Восхождение на саму гору стало более частым, и на первый план вышли англичане. Некоторые из них написали отчеты о своем опыте, которые являются одними из первых примеров чистой литературы по альпинизму, в которой восхождение преследовалось само по себе, а не в духе научного исследования.В сборники включено много таких рассказов, как, например, «Рассказ о восхождении на вершину Монблана 8 и 9 августа 1827 года» [GB.1280; Lloyd.1494] Джона Олджо и «Рассказ о восхождении на вершину Монблана летом 1827 года» [Lloyd.1230] Уильяма Хоуза и Чарльза Феллоуза.

Этот новый жанр письма привлек даже пародию — как в «Ежегоднике комиксов 1832 года» Томаса Гуда [GB.128], где статья, озаглавленная «Согласие [sic] на вершину [sic] горы Бланк» [sic] быть работой слуги кокни, сопровождающего своего хозяина.

Начало туризма

В Шамони были построены первые отели для обслуживания растущего числа посетителей, а в 1821 году местные гиды сформировали Compagnie des Guides de Chamonix, своего рода профсоюз, правила которого регулировали поведение гидов и тарифы на различные услуги. восхождений и экскурсий по Монблану и его окрестностям. Коллекции включают копию этих правил 1852 года (GB.418), а также свидетельство о восхождении 1857 года, которое Томас Хинчлифф заставил старшего проводника выдать ему после того, как он и его спутник достигли вершины с меньшим количеством, чем требуется. направляющие в соответствии с регламентом.[ГБ/1322 (3)]

Огромный прирост числа британских посетителей региона Монблан дало шоу Альберта Смита «Восхождение на Монблан», которое проходило в Египетских залах на Пикадилли с 1852 по 1858 год. Материалы Смитианы — больше информации о них можно найти в статье «Альберт Смит — альпинистский шоумен» в выпуске 12 «Кварто» и о самом Смите в «Интермедии Монблан: жизнь и времена Альберта Смита» Дж. М. Торрингтона [Великобритания.975].

Новые тренды в скалолазании

К концу 1860-х годов было покорено большинство второстепенных вершин хребта Монблан. Внимание ведущих альпинистов переключилось на создание новых маршрутов и восхождение на различные пики (вершины), которые являются особенностью хребта. Сильной стороной сборника является серия переплетенных томов статей и брошюр, касающихся различных восхождений на гору Монблан [GB.1710-GB.1770].

Во второй половине века стандарты картографирования местности значительно улучшились.Первоначальная коллекция карт Грэма Брауна включает несколько прекрасных образцов новой картографии: «Цепь Монблана» А. Адамса-Рейли [GB.Map.b.1(5)], «Массив Монблана» Э. Виолле. -ле-Дюк [GB.Map.b.1(7)] и «La chaine du Mont-Blanc» Ксавьера Имфельда [GB.Map.b.1.11(1)].

Шамони — приманка для туристов

Железная дорога достигла Шамони в 1901 году, и это, вместе с введением вскоре после этого в долину лыжного спорта, помогло ему стать прототипом тех альпийских курортов, которые разбогатели благодаря круглогодичному туризму.Коллекция содержит ряд публикаций, документирующих это развитие, включая все 16 изданий справочника Уимпера «Шамони и район Монблана» [Lloyd. 457-472].

Грэм Браун

В межвоенные годы трилогию восхождений по Бренвской стене Монблана совершили профессор Грэм Браун с Фрэнком Смайтом и гидами Александром Гравеном и Йозефом Кнубелем. Существует множество материалов об этих восхождениях и о его книге «Бренва» [GB.753] в собственных бумагах Грэма Брауна, которые находятся в наших коллекциях рукописей [Acc.4338].

Добавление в коллекции

Фонд Грэма Брауна позволяет библиотеке укреплять свои альпинистские и полярные коллекции за счет приобретения как текущих, так и ретроспективных материалов.

 

 

восхождение на Монблан | TravelingTunas.com

Монблан, также известный как Белая гора, является одной из самых популярных гор в Европе. Я бы сказал, что у каждого альпиниста есть амбиции подняться на нее.Мы тоже обдумывали эту идею с тех пор, как начали подниматься все выше и выше.

После нескольких напряженных сезонов в Высоких Татрах и успешного восхождения на Гроссглокнер мы, наконец, решили попробовать Mt.Blanc в июле 2018 года. Мы собрали 4 смельчаков для этого долгожданного приключения. Самый популярный маршрут через Гутер был забронирован в середине сезона, поэтому из оставшихся возможностей мы выбрали восхождение с другой стороны горы через Космик.

Заказ был сделан, и игра началась.

После целого дня езды по Австрии и Швейцарии мы, наконец, остановились в кемпинге Camping Les Arolles с прекрасным видом на Монблан во всей его красе.

Мы знали, что нас ждет впереди – как высоко мы собираемся подняться (надеюсь). После хорошего ночного отдыха мы собрали наше снаряжение и направились в Шамони. Город был хороший, полный магазинов с альпинистскими вещами, ресторанов, сувенирных лавок с магнитиками и открытками.

Наиболее важным, однако, является канатная дорога на Агюий-де-Миди.Эта канатная дорога имеет высоту более 2800 м, что делает ее самой длинной в Европе. Это займет всего 20 минут, и вы окажетесь на 360 видах на французские, итальянские, швейцарские Альпы, включая Монблан.

Нас начало немного тошнить сразу после того, как мы вышли из канатной дороги на высоте 3842 над уровнем моря. Это уже было выше моего личного рекорда 3232 на итальянской Мармоладе. Подъем с 1000 метров над уровнем моря на 3842 за 20 минут оказал на наш организм именно тот эффект, которого можно было ожидать, но все же реальность оказалась хуже, чем я лично предполагал.Через 30 минут на террасе смотровой площадки я почувствовал слабость и какую-то заторможенность, вялость.

Солнце стояло высоко и ярко, что не помогло нашему состоянию здоровья, так же как не помогло увидеть, как молодая здоровая женщина потеряла сознание. На такой высоте у вас может закружиться голова, независимо от того, насколько вы опытны.

ПОДЪЕМ

После небольшого осмотра станции канатной дороги мы вышли со станции через туннель в заснеженную землю.

Путь до нашей второй остановки, шале Cosmique, занимает около часа.Тропа ведет по снежному полю, мы шли медленно, тропа была узкой и нам пришлось идти в очереди за большой группой людей. «Орду» возглавляла веревочная команда из трех женщин, и наш темп отражает это.

Мы шли медленно. Тем не менее, даже этого часового похода по леднику в довольно спокойном темпе хватило, чтобы вымотать силы, а по прибытии в шале меня ждал быстрый ужин (состоящий из колбасы и хлеба) и постель.

Мы остановились в комнате с 18 другими людьми, так что вероятность того, что никто не будет храпеть, была довольно низкой.В пять часов я лежал в постели, и стало совершенно ясно, что завтра будет самое большое испытание для моего уровня физической подготовки.

Но это не так. Я проснулась около 11 часов ночи, чувствуя тошноту. Я побежала в туалет не раздумывая. Первый раз. Все еще чувствуя решимость подняться, мне не хотелось возвращаться в постель. Я сидел у окна и смотрел на закат. Все остальные еще спят. Когда я выглянул в окно, я увидел самый красивый закат. Просто скажи за себя.

Какое прекрасное чувство, пробуждение, чистое очарование. Через мгновение я решил вернуться в постель, чувствуя себя еще более уставшим, чем прежде. Мне пришлось еще дважды вставать с постели, и мне стало казаться, что мои друзья пойдут наверх без меня. К сожалению, а точнее к счастью 🙂 когда мы все проснулись утром, никто из нас не был в состоянии покорить вершину Монблана. Мы договорились проспать весь день в пустом шале, так как все остальные поднимались на вершину. Видимо, мы немного переоценили себя.После нашего опыта мы рекомендуем надлежащую акклиматизацию, прежде чем идти вперед от станции канатной дороги. Некоторое время размышляя, действительно ли проблема заключалась в высоте или нет, мы в конце концов решили свалить вину на отсутствие вентиляции в комнате, где мы спали, поскольку в ней не было ни одного окна, поэтому не хватало кислорода примерно на . 20 человек.

Ну да ладно. Около 9 часов следующего дня мы вернулись на станцию ​​канатной дороги и спустились в Шамони.Оказавшись в деревне, все почувствовали себя намного лучше. Мы решили взять два дня, чтобы восстановить силы, а затем попробовать еще раз.

Вторая попытка

На этот раз мы не рисковали. Канатная дорога до Агиле-де-Миди останавливается примерно на половине пути. Здесь мы вышли и гуляли около часа. Тело получило немного воздуха и небольшую паузу для лучшей акклиматизации. Уже на этой средней остановке открываются замечательные виды. Итак, после перерыва мы прошли остаток пути на канатной дороге.Мы не хотели снова рисковать переполненным помещением в шале и решили разбить лагерь снаружи в палатках.

Это была хорошая идея? Мы никогда не разбивали лагерь на снегу, так что как минимум новый опыт был гарантирован.

Ночью было не так холодно, надувные коврики со своей задачей справились. В час ночи начали срабатывать будильники. На завтрак мы съели наше аварийное печенье с джемом (лучшее, что было с собой, что можно было съесть в час ночи на снегу:))

Оделись, надели все снаряжение, привязали веревку и пошли в гору.Бесстрашный и в темноте, со всеми остальными отдыхающими и людьми из шале.

Первые часы, освещенные только фарами и звездами, были довольно холодными, но адреналин в крови и видение приключений оказались сильнее.

Честно говоря, я не очень помню эту часть похода, даже не узнал ее по возвращении. Одной из самых интересных частей была лестница над большой ледяной трещиной.

Здесь образовалась небольшая пробка, но в этом не было ничего неожиданного.Монблан — популярная гора.

По довольно узкой тропинке в снегу мы достигли самой крутой части маршрута. Есть фиксированная веревка, которую все используют, чтобы подняться на этот участок.

На определенных участках вам нужно использовать ледоруб и зажим в фиксированных точках. Когда мы добрались до небольшого плато, я почувствовал себя счастливым, как будто я уже был на вершине. Взошло солнце, и мы увидели вершину. Я прикинул еще 4 часа ходьбы. Мы шли по хорошо утоптанной тропинке в снегу до последнего участка, напоминавшего лыжный спуск.

Так мы шли и шли, поднимаясь выше, и мы изрядно устали, и казалось, что с каждым шагом кислорода становится меньше. Я пытался сделать хотя бы 20 шагов, прежде чем остановиться и отдышаться. Хотя бы на пару минут. Но чем выше мы поднимались, тем это было сложнее, и последние полчаса шли 5 шагов-перерыв-5 шагов-перерыв. Как будто этого было недостаточно, гора дала мне еще один вызов в виде замерзшей трубки моего гидропакета. Так что остаток подъема мне пришлось преодолевать без воды.

Меня тошнило, я устал, у меня болели ноги, у меня болела голова, хотелось пить и я чувствовал, что мой нос обгорел на солнце. Я посмотрел вниз и увидел трех моих друзей, привязанных ко мне на веревке, я прочитал такое же отчаяние на их лицах. Но мы пришли сюда не для того, чтобы сдаваться на пару метров ниже пика. Мы должны были продолжать.

На этой высоте просто теряется понятие о времени. Такое ощущение, что пик был еще полчаса назад. Так проходит пара получасов, и мы, наконец, видим вершину относительно близко и наших товарищей по походу на ней.В тот момент это было недалеко. В конце концов, мы достигли вершины в изнеможении.

Всего пару раз в жизни я чувствовал себя таким счастливым. Мне пришлось быстро вытирать слезы радости на глазах, чтобы ребята не видели. Удивительные ощущения на вершине определенно стоили того. Даже сейчас, спустя год, когда я это пишу, я отчетливо помню это и вновь переживаю чувства на вершине. Это был мощный опыт. После моментов жизнерадостного празднования и разморозки трубки с водой под курткой, пары обязательных снимков и нанесения солнцезащитного крема на нос, ничего не оставалось делать, как начать спуск.Ведь добраться до вершины — это только половина пути. На спуске моя головная боль усилилась. Высота была еще достаточно высока.

Спуск

К счастью, восхождение в основном шло вверх, так что спуск требует значительно меньше физических усилий, чем восхождение.

Шаг за шагом, влево-вправо, влево-вправо всего семь часов, и мы снова оказались у палаток. По пути вниз мы сделали небольшой перерыв, чтобы сделать несколько снимков с дрона для нашего видео. В таком случае я так удобно устроился на камне, что ненадолго заснул.Может быть, я немного устал. Кто что скажет.

Спуск во второй половине дня может быть довольно опасным из-за более сильного солнца, которое может разрыхлить некоторые камни, снег становится мягче, и ваши ноги могут легко провалиться или даже могут начать падать некоторые льдины. Нам повезло, и с нами ничего подобного не случилось, но никогда нельзя быть слишком осторожным.

Репутация Монблана как опасной горы с высоким уровнем смертности связана с тем, что ежегодно на нее пытаются подняться около 20 000 человек.Большинство людей неопытны или плохо знакомы с альпинизмом. Чтобы подняться на гору, нужно уметь размахивать ледорубом, взбираться по лестнице с тяжелым мешком, ходить по узкой тропинке с расщелинами с обеих сторон, но самое главное, как не наступать никому на пальцы ног в кошках или на ваши собственные пальцы ног в этом отношении. Это может быть проблемой для опытных альпинистов, когда речь идет о 17-часовом походе.

Так что, если вы не совершали пару зимних восхождений и имеете базовый опыт лазания по стенам/скалам, вам стоит подумать о найме горного гида.Деньги, которые вы заплатите гиду, могут спасти вашу жизнь, и они определенно стоят тех впечатлений, которые вы получите в горах. Тем не менее, если вы решите идти с горным гидом, учитывайте свою физическую форму — восхождение 17 часов + вы еще поднимаетесь выше, так что проблема с высотой может снова вступить в игру. Ведь она считается самой высокой горой в Европе.

Итак, мы спустились по крутому участку и спустились по лестнице и добрались до палаток. Измученный, но очень довольный. Мы решили переночевать еще одну ночь в палатках.У нас не было сил идти еще час в гору к канатной дороге. Это был мудрый звонок. Мы хорошо выспались, и последняя секция на следующее утро была почти расслабляющей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Готово. Поход занял у нас 17 часов, включая перерывы. Восхождение на Монблан по маршруту Труа-Мон (маршрут трех вершин) было полным самопожертвования, опасностей и большого труда. Падающие камни, сераки, огромные трещины, 50-градусный ледяной кулуар, 70-градусные склоны рядом с дорожками шириной 20 см, холодный ветер на гребне, к счастью, все это мы перенесли.Нашими постоянными спутниками были рвота, желудочная болезнь, отвращение к еде, голод, маловодие, замерзший гидропак, жажда, головные боли, тепловой удар, загар носа и шеи, недосыпание, страх за друзей, холод; но я забыл обо всем этом в тот момент, когда мы добрались до вершины и прослезились от радости 🙂 .

Спасибо всем, кто болел за нас и, конечно же, вам, Белая гора, я этого никогда не забуду.

Краткие факты: Монблан

Монблан — самая высокая гора в Альпах и Западной Европе, а также доступный район для альпинизма. Это Мекка пеших прогулок и скалолазания для энтузиастов со всего мира: ежегодно на вершину поднимаются более 20 000 альпинистов.Вот несколько кратких фактов о вершине Монблан и массиве.

1: Высота

Монблан высотой 4809 м является самой высокой точкой Альп и Западной Европы. Поскольку снег покрыт круглый год, высота может зависеть от толщины снега и льда на вершине и поэтому может варьироваться в пределах метра или двух.

Карта восхождения на Монблан

2: Восхождение на Монблан

Первое восхождение на Монблан состоялось в 1786 году Жаком Бальма и Мишелем-Габриэлем Паккаром; первой женщиной, поднявшейся на вершину, была Мария Паради в 1808 году.В 2013 году Килиан Джорнет установил рекорд скорости пешком, заняв 4 часа 57 минут 34 секунды на подъем… и спуск!
Есть несколько маршрутов к Монблану, например, классический маршрут или Voie Royale . Наш маршрут Восхождение на Монблан проходит по маршруту от Ле Файе к хижине Тет Рус, хижине Гутер и далее к вершине.

  • Хижина Гутера
  • Винсент на вершине!

3: Страны

Массив Монблан расположен в основном между Францией и Италией, но также касается Швейцарии на своем северо-восточном конце.Право собственности на саммит оспаривается; французы, естественно, говорят, что это французская территория, а итальянцы настаивают, что она принадлежит им. Учитывая, что спор идет всего о 75 гектарах, а дебаты ведутся со времен Французской революции, мы, вероятно, не собираемся воевать в ближайшее время.

4: Самый большой ледник во Франции

Ледник Мер-де-Глас на Монблане является крупнейшим ледником во Франции, длиной 7 км и глубиной 200 м. Он является популярным местом для прогулок по леднику , где новички могут попробовать прогулку с кошками .

  • Ледник Монблан
  • Первая прогулка по леднику

5 Самый популярный пешеходный маршрут в Европе

Пешеходная тропа Tour du Mont Blanc является одной из самых популярных пешеходных троп в мире; Этот легендарный маршрут огибает Монт Бланд на расстоянии около 170 км, обычно начинаясь возле Ле Контамин. Как будто этого было недостаточно, он также соединяется с классической пешеходной тропой GR5 , длинной пешеходной тропой, которая начинается у Северного моря и проходит через Францию ​​​​к Средиземному морю.

  • Монблан летом
  • Горный проводник

6 Самый высокий поезд во Франции

Трамвай Mont Blanc является самым высокогорным поездом во Франции; электропоезд имеет конструкцию зубчатого колеса, чтобы облегчить подъем, а в вагонах есть дамы, такие как Жанна или Анна, и идет от Сен-Жерве-ле-Бен до станции Нид д’Эгль (Орлиное гнездо) на высоте 2372 м.
Панорамная канатная дорога Монблан от Эгюий-дю-Миди — самая высокая канатная дорога в мире, 5-километровое путешествие по массиву Монблан (здесь, во France Outdoors, мы предпочитаем путешествовать пешком!)

  • «Жанна»
  • «Энн»

Праздники Монблана

Рейтинг 5.00 из 5 на основании оценки 3 покупателей

(3 отзыва) € 2 300

Уровень активности: жесткий
Сб 10 – Вс 18 сентября 2022 г.: Открыто

Рейтинг 4,67 из 5 на основе 6 отзывов покупателей

(6 отзывов) € 1 175

Уровень активности: Сложный
Сб 27 августа – Сб 3 сентября 2022 г.: Открыто
Сб 17 сентября – Сб 24 сентября 2022 г.: Открыто

Тур по Монблану — Пер Альпы

Крыша Европы


Начальная точка: Les Houches (980 м, регулярное железнодорожное сообщение)
Высшая точка: Col des Fours и Fenetre d’Arpette (2665 м)
Общее время в пути: 64,5-70 ч
0 Общий набор высоты 90 /потеря: + 9987м — 9987м

Описание маршрута: Бесчисленное количество книг написано о самой высокой горе Европы, Монблане (итал. Monte Bianco; 4810 м).Вместе с Маттерроном/Червино эта гора, безусловно, является самой популярной вершиной во всей альпийской области. Его внушительные размеры и снежный покров круглый год привлекают альпинистов со всего мира. Монблан стал массовым явлением: в погожие дни гору буквально штурмуют опытные и начинающие альпинисты. Многие люди склонны недооценивать длинные подъемы, скрытые трещины и особенно коварную высоту этой гигантской горы. Однако иногда лучше полюбоваться этими грозными горами с другой точки зрения и открыть для себя разнообразие ландшафта, которое они предлагают.Гранд-тур по Монблану занимает 11 дней, но вы также можете выбрать более короткий 4-дневный тур. Этот ледяной массив предлагает новый впечатляющий вид с каждой стороны. Тур проведет вас по популярным туристическим направлениям, таким как Шамони и Курмайор, а также по отдаленным регионам, подлинность которых до сих пор не повреждена. Кроме того, трасса перенесет вас во Францию, Италию и Швейцарию, чтобы вы могли ближе познакомиться с их культурами и традициями. Экскурсия по Монблану — это классика, и эта популярность отражается в количестве доступных маршрутов разной сложности и протяженности.Экскурсию, описанную в этой брошюре, можно сократить, воспользовавшись канатной дорогой или автобусом в определенных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.