Разное

Где лучше бензин башнефть или лукойл: Nothing found for Info Bashneft Ili Lukojl Gde Luchshe Benzin %23Chem Pahnet 2 3

какой бензин, масло или топливо лучше

Роснефть или ЛУКОЙЛ, чей бензин и масло заливать в автомобиль? В этом обзоре поговорим о продукции двух нефтяных гигантов и опровергнем слухи о слиянии.

ЛУКОЙЛ — частная компания, одна из ведущих игроков топливно-энергетического рынка России наравне с Роснефтью, хотя, по главным производственным показателям лидером является последняя.

Слухи о поглощении

Периодически в прессе появляются слухи о том, что Роснефть поглощает ЛУКОЙЛ. В некоторой степени порождает их экспансионистская политика государственной нефтекомпании. Так, в 2013 компания Игоря Сечина завершила поглощение ТНК, а после присоединила Башнефть. Стали возникать предположения, что следующие шаги будут в направлении ЛУКОЙЛа.

Опровержение

Так как тема угрозы поглощения регулярно всплывает, глава ЛУКа Вагит Алекперов, вынужден опровергать не соответствующие действительности слухи. Он заявляет, что не существует механизма поглощения. Пакеты акций можно купить на бирже, но на данный момент продавать свои активы владельцы не намерены. Компания не продаётся, в то время как ТНК продали акционеры, да и Башнефть была выставлена на продажу.

Кроме того, официальных предложений не поступало, не проводились и переговоры.

Алекперов говорит, что компания и в дальнейшем планирует оставаться частной. Никакой угрозы поглощения нет. И речи о том, что ЛУКОЙЛ покупает Роснефть нет.

Сравнение бензина

Что лучше ЛУКОЙЛ или Роснефть в розничном сбыте? Это мы и попробуем выяснить в сравнительном анализе бензина и моторного масла.

Если анализировать состав на примере 95 бензина по параметрам октанового числа, содержания сернистых и ароматических соединений, фракционного состава, то выясняется, что все показатели в пределах нормы. Качество бензина примерно одинаковое:

Показатели качества Норма по ГОСТу ЛУКОЙЛ ТНК
Октановое число 95,0 95,9 95,0
Массовая доля серы, мг/кг Не более 10 5,7 7,3
Объемная доля ароматических углеводородов, % Не более 35,0 34,5 28,1
Цена за литр на 2018 44,9 45,8

Принимать решение, какая заправка лучше, можно ориентируясь на ценовую политику, бонусные программы и территориальное расположение.

Сравнение моторных масел

Рассмотрим сравнение масел этих двух отечественных производителей по цене, популярности и эксплуатационным и техническим параметрам на примере синтетического масла вязкости 5w-40. Отметим категории, в которых данная компания имеет преимущество перед конкурентом.

Показатели качества ЛУКОЙЛ РОСНЕФТЬ
Зола сульфатная, % 1,16 1,01
Массовая доля серы, мг/кг 0,230 0,680
Щелочное число, мг КОН на 1г. 6,0 10,24
Цена за 4 литра, р От 1390 От 1120

Роснефть. Ниже стоимость, ниже показатель зольности, опережение по критической нагрузке, нагрузке сваривания и индекса задиры.

Лукойл. Более популярно, пониженное содержание серы, лучше индекс вязкости, не провоцирует большИй расход топлива, лучше моющие характеристики.

Что лучше для конкретного автомобиля и его владельца, стоит решать исходя из тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль.

Определенно можно сказать, что по качеству обе компании держат марку. Сравнение ЛУКОЙЛа и Роснефти по цене выводит немного вперёд государственный бренд — стоимость продукции несколько ниже. Несмотря на это, он несколько менее популярен у потребителей, хотя приверженцев достаточно.

Смотрите также видео-обзор на бензин разных производителей.

10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.

Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т—Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Момент 1

АЗС должна быть выгодной

Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.

Момент 2

Заправляться нужно только на проверенных АЗС

Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м. Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

Изумительная история 26.08.21

Как одна девушка заставила заправку заплатить за неподходящее топливо

Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Момент 3

Показатель качества — чистый бак

Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Момент 4

Иногда полезно сменить заправку, чтобы сравнить особенности бензина

Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.

Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.

По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.

Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

Момент 5

АЗС может быть любой, но важно избежать недолива

Попробуйте заливать не на сумму и не на полный бак, а 10—20 литров. Здесь недолива не должно быть. Сами колонки настроены так, что эталоном выдают 10—20 литров, так как проверяют регулярно на облив именно с тарой стандартных размеров. Контрольные органы просят налить не 38 литров, а как раз эталонные 10. И колонка нальет ровно 10 литров.

Момент 6

Нужно учитывать расположение заправки

Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.

Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

Момент 7

Порой еда важнее бензина

У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

Момент 8

На некоторых АЗС можно свести к минимуму общение с посторонними

Заправляю 95-й бензин там, где можно оплатить из «Яндекс-карт», не выходя из машины. Обычно это «Роснефть», так как их больше всего по пути и возле дома. Еще — на абсолютно любой заправке самообслуживания, где можно оплатить на колонке и не топать до кассы. Обычно это Flash.

Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

Момент 9

Конкуренция между заправками может быть полезной

До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

Момент 10

Возможно, никакой разницы между АЗС и нет

Не понимаю, как люди отличают качество бензина: на вкус его, что ли, пробуют при каждой заправке или лабораторный анализ проводят?

В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.

Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.



Лукойл цена на бензин | Стоимость топлива сегодня

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» в 2022 году предлагает автомобилистам моторное топливо Нижегородского НПЗ модернизированное по последним стандартам, отвечающее экологическим нормам ЕВРО-6. На АЗС в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России постоянно в наличии марки бензина АИ-92, АИ-95, АИ-100, ДТ и газовое топливо.

Стоимость топлива на заправках сегодня

Стоимость топлива в крупных муниципалитетах немного отличаются . В таблице предоставлены примерные цены на бензин сегодня 26.03.2022. Источник — Яндекс Карты с актуальной информацией на дату публикации.

ОРОД И ЦЕНА НА 26.03.2022АИ-9295 ЭКТО95 ЕВРО98 ЭКТОЭКТО 100ДТ
Москва48,6953,7952,8662,8563,8454,91
Санкт-Петербург48,7053,9052,7062,8964,4456,06
Новосибирск46,8050,1549,2559,8060,8058,10
Екатеринбург47,6551,7051,3061,1162,1655,50
Нижний Новгород48,0252,1051,9059,5161,5453,75
Казань47,1050,9051,9559,8962,3453,40
Челябинск45,4549,4048,5061,4063,9054,83
Саранск47,6551,7051,3061,1162,1655,50
Омск46,6549,8049,3561,6765,2256,25
Самара46,7451,8550,7560,5963,3453,65
Ростов-на-Дону49,4454,8053,9062,8265,2753,80
Уфа47,2550,1548,9560,4263,1753,30
Пермь49,0353,0152,5661,1163,5156,29
Воронеж48,9053,7552,7059,8063,2553,70
Волгоград49,0553,9052,9059,8062,1554,28
Тула48,0353,0052,8059,9062,3554,00
Информация о ценах не являются публичной офертой и предоставлена лишь в качестве ознакомления. Стоимость бензина на сегодня может отличаться в большую, или в меньшую сторону

Улучшайте разгон своего авто заливая инновационное топливо ЭКТО Plus . Повышайте стойкость к износу деталей поршневой группы с новым топливом Лукойл.

ЭКТО — это самое передовое топливо, соответствующее европейскому уровню качества. Входящие в состав ЭКТО сбалансированные пакеты присадок позволяют защитить двигатель и уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах.

Где дешевле бензин и ДТ

Нужно сравнить стоимость бензина и дт на азс других компаний. Россия — примерные цены сегодня, без разбивки по городам. Смотрим таблицу ;

КОМПАНИЯАИ-929598100ДТ
Лукойл49,9853,7962,8562,8554,91
Shell50,1354,6369,0959,00
EKA49,7253,9267,4855,48
ГазпромНефть49,2453,7965,2054,59
РосНефть49,2454,3466,9054,41
Нефтьмагистраль48,4353,2365,4954,69
Трасса49,7352,9354,69
ТатНефть50,1352,7366,3953,28
ТНК48,1453,4466,8054,39
Информация о ценах не являются публичной офертой и предоставлена лишь в качестве ознакомления. Стоимость бензина на сегодня может отличаться в большую, или в меньшую сторону

Из таблицы можно сделать вывод, что цена бензина на заправках Лукойл не является самой низкой. Хотя и самой высокой ее не назовёшь. Скорее средней. Часто критерии выбора той или иной компании складывается из : ставки, расстояния, качества, скидок, акций, бонусных программ и просто ощущений, что для нас лучше.

Как узнать цены на топливо по номеру АЗС

  • В личном кабинете Лукойл можно получить информацию по любому виду топлива на АЗС. Зайдите в мобильное приложение и в нижней части экрана кликните «Карта АЗС». Затем введите адрес заправки или её номер и откройте актуальные цены на бензин и дизельное топливо.
  • Другой вариант как узнать стоимость топлива и его наличие на АЗС это позвонить по телефону на горячую линию оператору компании.

Возможно Вам Будет Интересно
АЗС на карте

Видео

Россия Автомобильный бензин Производитель: ЛУКОЙЛ: ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез | Экономические показатели

Консолидированные государственные доходы России: с начала года: налоги и взносы на … (млрд руб.) 573,877 Январь 2022 г. ежемесячно июнь 2006 г. — январь 2022 г.
ВВП России: Годовой: Налоги на продукты (млрд руб.) 13 871.804 2021 ежегодно 2011 — 2021
ВВП России: годовой: субсидии на продукты (млрд руб.) 589,571 2021 ежегодно 2011 — 2021
Сводные налоговые поступления в Россию: с начала года (млрд руб.) 4156.947 февраль 2022 г. ежемесячно Январь 1997 г. — февраль 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления в России: налог на прибыль компании: с начала года (млрд руб.) 497.603 февраль 2022 г. ежемесячно Январь 1997 г. — февраль 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления в России: налог на прибыль компании: с начала года: в бюджет… (млрд руб.) 408.485 февраль 2022 г. ежемесячно март 2004 г. — февраль 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления в России: Налог на прибыль компании: С начала года: Дивиденды… (млрд руб.) 57.027 февраль 2022 г. ежемесячно март 2004 г. — февраль 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления в России: Налог на прибыль компании: С начала года: Правительственный сек… (млрд руб.) 32.535 март 2022 г. ежемесячно март 2004 г. — март 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления в России: налог на доходы физических лиц (НДФЛ): с начала года (млрд руб.) 281,606 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1997 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: Центральный федеральный округ (ЦФО) (млн руб.) 929 730.073 февраль 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — февраль 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Белгородская область (млн руб.) 19 182 326 февраль 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — февраль 2022 г.
Сальдо консолидированного государственного бюджета России: с начала года (млрд руб.) 910.533 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1993 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: Генеральное правительство: Президент… (млрд руб.) 5.669 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общие государственные расходы: региональные… (млрд руб.) 1.070 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общее правительство: законодательные органы… (млрд руб.) 2.476 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общее правительство: федеральное … (млрд руб.) 10.274 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общее правительство: судебные… (млрд руб.) 8.709 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: General Govt: Financia… (млрд руб.) 12.840 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: Генеральное правительство: выборы… (млрд руб.) 0,433 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: General Govt: Internat… (млрд руб.) 13.547 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общие государственные расходы: материальные… (млрд руб.) 4.816 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: General Govt: Fundamen… (млрд руб.) 36.529 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: Генеральное правительство: Чрезвычайн… (млрд руб.) 0,000 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: Генеральное правительство: Applicab… (млрд руб.) 3,613 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: Генеральное правительство: Прочее … (млрд руб.) 33.075 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: государственный и муниципальный долг… (млрд руб.) 93.510 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1997 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: государственный и муниципальный долг… (млрд руб.) 669,656 авг 2021 г. ежемесячно янв. 2011 г. — авг. 2021 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: государственный и муниципальный долг… (млрд руб.) 71,548 авг 2021 г. ежемесячно янв. 2011 г. — авг. 2021 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: национальная оборона (ND) (млрд руб.) 149.883 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1997 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: Вооруженные силы (млрд руб.) 135.775 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: модернизация (млрд руб.) 0,000 апрель 2017 г. ежемесячно Январь 2008 г. — апрель 2017 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: военная подготовка … (млрд руб.) 1,127 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: экономика, подготовленная… (млрд руб.) 0,038 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: участие в C… (млрд руб.) 0,094 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ND: Nuclear Weapons Co… (млрд руб.) 6.125 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ND: Международные обязательства i… (млрд руб.) 0,503 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ND: применимые исследования… (млрд руб.) 4.854 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НД: прочие вопросы (млрд руб.) 1.368 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: национальная безопасность и… (млрд руб.) 137.388 Январь 2022 г. ежемесячно август 2003 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Прокуратура (млрд руб.) 7.524 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Внутренние дела (… (млрд руб.) 48.166 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НС: Внутренние силы (млрд руб.) 17.010 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Управление юстиции… (млрд руб.) 4.270 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Penitentiary Syste… (млрд руб.) 12.466 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Служба безопасности (млрд руб.) 21.332 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НС: Пограничные войска (млрд руб.) 10.041 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: НП: наркотики и психотропные… (млрд руб.) 0,000 апрель 2017 г. ежемесячно Январь 2005 г. — апрель 2017 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Emergency Control (млрд руб.) 1.993 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: пожарная безопасность (млрд руб.) 12.450 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Миграционная политика (млрд руб.) 0.065 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Модернизация (млрд руб.) 0,000 апрель 2017 г. ежемесячно март 2009 г. — апрель 2017 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: применимое исследование… (млрд руб.) 0,990 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NS: Прочие вопросы (млрд руб.) 1,082 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NE: General Economic I… (млрд руб.) 2.209 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NE: Топливно-энергетическая ком… (млрд руб.) 0,800 Январь 2022 г. ежемесячно август 2003 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NE: Space Research & U… (млрд руб.) 0,742 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: минеральное и сырье… (млрд руб.) 4.768 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: Сельское хозяйство и рыболовство… (млрд руб.) 8.282 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1997 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: водное хозяйство (млрд руб.) 1.370 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: лесное хозяйство (млрд руб.) 3.995 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: транспорт (млрд руб.) 24.671 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: Дорожная инфраструктура… (млрд руб.) 84.024 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NE: Communications & I… (млрд руб.) 6.152 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: NE: применимое исследование… (млрд руб.) 2,078 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СВ: прочие вопросы (млрд руб.) 29.455 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ЖКХ… (млрд руб.) 174.824 Январь 2022 г. ежемесячно март 2002 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ЖКХ: жилье (млрд руб.) 27,972 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ЖКХ: Коммунальные (млрд руб.) 30.607 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ЧК: улучшение (млрд руб.) 42.258 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: HC: Applicable Research… (млрд руб.) 0,135 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: ХК: прочие вопросы (млрд руб.) 73,852 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: охрана окружающей среды… (млрд руб.) 8,961 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: EP: Ecological Monitor… (млрд руб.) 0,068 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: EP: Waste Disposal & W… (млрд руб.) 0,030 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: EP: Охрана флоры и фауны… (млрд руб.) 3,759 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: EP: Applicable Research… (млрд руб.) 0,192 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: EP: Прочие вопросы (млрд руб.) 4.913 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: образование (млрд руб.) 331.233 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Образование: дошкольное… (млрд руб.) 51,384 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Образование: общее (млрд руб.) 91.423 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Образование: начальное… (млрд руб.) 15.696 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Образование: Seconda… (млрд руб.) 25,982 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: С начала года: SC: Образование: Профессиональное… (млрд руб.) 4.121 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: С начала года: SC: Образование: Высшее … (млрд руб.) 133.164 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Образование: Молодежный… (млрд руб.) 2.603 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: С начала года: SC: Образование: Приложение… (млрд руб.) 0,276 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: С начала года: SC: Образование: Другое I… (млрд руб.) 6.586 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Culture & Cinemato… (млрд руб.) 47.952 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Культура и кинематограф… (млрд руб.) 45.091 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Culture & Cinemato… (млрд руб.) 0,340 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Культура и кинематограф… (млрд руб.) 0,133 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Culture & Cinemato… (млрд руб.) 2,387 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: Здравоохранение (млрд руб.) 235,213 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Health Care: Medic… (млрд руб.) 32.395 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: Здравоохранение: Медицина… (млрд руб.) 20.543 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Health Care: Medic… (млрд руб.) 0,612 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: Здравоохранение: Медицина… (млрд руб.) 1,991 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Health Care: Sanat… (млрд руб.) 4.180 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: Здравоохранение: донор… (млрд руб.) 2.710 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Health Care: Sanit… (млрд руб.) 1,771 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2008 г. — январь 2022 г.

Бойкоты и протесты омрачают будущее заправочных станций в США, принадлежащих российской нефтяной компании «Лукойл»

Заполнитель, пока загружаются действия по статье

Цена на неэтилированный бензин, размещенная за окном Майкла Тусинака на его заправочной станции в Морристауне, Северная Каролина.Дж.: 4,49 доллара за галлон. Цена вырастет еще на 10 центов в течение двух дней. Но большей проблемой была красно-белая вывеска «Лукойл».

«Это меня убивает», — сказал Тусинак.

Он разговаривал по телефону со своим арендодателем, Кашмиром Гиллом, который также управляет заправочной станцией Лукойл, прямо по дороге в Уиппани.

Двое мужчин поделились своими сожалениями о том, что они связаны с российским нефтяным гигантом, который теперь является мишенью американских протестов против вторжения России в Украину. Лукойл — корпоративный изгой.Два десятилетия назад она вышла на рынок США с большими мечтами, и даже Владимир Путин прилетел на открытие одной заправки Лукойла. Теперь его заправочные станции сталкиваются с бойкотами и призывами закрыться.

В Тушинаце несколько дней были пикетчики. В сорока минутах езды в Ньюарке местные лидеры проголосовали за закрытие двух городских станций «Лукойл». А губернатор Нью-Джерси только что по телевизору говорил о принятии мер против всех станций Лукойла в штате.

«Твоя громкость уменьшилась за последние пару дней?» — спросил Гилл.

— Черт, да, — сказал Тусинак. «Сорок процентов».

Джилл рассмеялся. Его станция тоже пострадала. Новости были настолько плохими, что даже забавно.

«Понятия не имею, что делать», — сказал Тусинак.

Лукойл, один из крупнейших в мире производителей энергии и вторая по величине нефтяная компания в России, оказалась в эпицентре экономической войны с Западом, поскольку ранее приветствовавшиеся российские компании были исключены из международной системы.

Широкое и быстрое ослабление связей России с мировой экономикой, вызванное негативной реакцией общественности на вторжение России и давлением на правительства западных стран по номеру с целью отреагировать, привело к путанице и хаосу, что привело к побочному ущербу для людей, включая американских владельцев франшизы. Tusinac и Gill, чьи станции даже не продают российский бензин, а также для Лукойла, который, по словам бывших руководителей и экспертов, сохранял определенную независимость от Путина на протяжении десятилетий его пребывания у власти.

Нефть уже была в цене после пандемии из-за высокого спроса и ограниченного предложения. Война на Украине только усугубила ситуацию. (Видео: Ли Пауэлл/The Washington Post)

Генеральный директор «Лукойла» Вагит Алекперов, по их словам, сумел соблюсти узкую линию во время правления Путина, защитив компанию от поглощения союзниками Путина. В этом месяце правление «Лукойла» призвало к «скорейшему прекращению вооруженного конфликта» в Украине и выразило поддержку переговорам. По словам наблюдателей, это заявление не осудило вторжение, но все же дистанцировалось от Путина.

«Вся философия [Алекперова] заключалась в том, что Лукойл лучше как глобальная компания, а Россия лучше как часть глобальной системы. Оба они сейчас не работают», — сказал Тоби Гати, бывший сотрудник Совета национальной безопасности, который вошел в совет директоров «Лукойла» в качестве независимого директора в 2016 году и ушел в отставку в ответ на вторжение в Украину. «Невозможно изолировать Россию навсегда. Когда это закончится, вам захочется взаимодействовать с русскими, которые понимают, что Россия должна быть вовлечена в глобальную систему, и Лукойл был бы хорошей отправной точкой.Но не сейчас.»

Руководители «Лукойла» как в США, так и в России не ответили на просьбы о комментариях или просьбу об интервью для Алекперова.

В 2000 году «Лукойл» стал первой российской компанией, купившей публичную американскую компанию, когда она заплатила 71 миллион долларов за Getty Petroleum Marketing Inc. и ее 1300 заправочных станций на Восточном побережье. Красно-бело-золотые вывески Гетти со временем стали красно-белыми вывесками Лукойла.

Лукойл отметил свое прибытие в Америку празднованием 2003 года на бывшей заправочной станции Getty на 10-й авеню в Манхэттене.Сенатор Чарльз Э. Шумер (штат Нью-Йорк) был там. Так было с Путиным. По сообщениям прессы, он пожимал руки сотрудникам, пил кофе на заправке и даже откусил пончик Krispy Kreme. (Заправочная станция в конце концов была заменена роскошным многоквартирным домом.)

В то время Путин и Россия были провозглашены. Шумер сказал, что российская нефть может помочь Соединенным Штатам освободиться от зависимости от стран ОПЕК.

«Я надеюсь, что это создаст проблемы для ОПЕК», — сказал Шумер.

«Лукойл» вскоре скупил еще сотни заправочных станций, в основном станции Mobil в Пенсильвании и Нью-Джерси, из-за проблем с антимонопольным законодательством после слияния двух других нефтяных гигантов, Exxon и Mobil, стоимостью 74 миллиарда долларов в 1998 году.

Одной из этих станций Mobil управлял Тушинак. Он руководил своей станцией в Морристауне с начала 80-х. Он сразу увидел проблемы с «Лукойлом».

«Они не понимали американский бизнес, американские законы, количество бюрократических проволочек, необходимых для достижения цели», — сказал Тусинак.

«Лукойл» сообщил операторам станций, что планирует построить нефтеперерабатывающий завод в Соединенных Штатах и ​​поставлять нефть прямо из России, что даст ему ценовое преимущество, говорят Тусинак и Гилл.

«Это провалилось, — вспоминал Тусинак.

Вместо этого «Лукойл» покупает бензин на нефтеперерабатывающем заводе Phillips 66 в Линдене, штат Нью-Джерси, по словам операторов трех станций. Phillips 66 отказалась комментировать свой завод в Линдене. Но несколько клиентов нефтеперерабатывающих заводов, которые говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить операции нефтеперерабатывающих заводов, сказали, что сырая нефть в основном поступает из Северной Америки, Южной Америки, а иногда и из Западной Африки.

В последние годы США не играли большой роли в международной экспансии Лукойла. В 2014 году, после вторжения России в крымский регион Украины, новый, относительно мягкий U.Санкции С. запретили предоставление определенных услуг и передовых технологий Лукойлу и ряду других российских энергетических компаний.

Несколько бывших руководителей заявили, что «Лукойл» в основном отказывается от разведки месторождений энергоносителей в Соединенных Штатах.

«Глядя на вещи в США в то время, когда я там был, никогда не было на столе, — сказал Робин Уинкль, бывший руководитель «Лукойла» в Хьюстоне, который ушел в 2017 году. — Я подозреваю, что были опасения, что да, с санкции уже действуют, компании будет сложно владеть активами в США.С.”

Единственным исключением была инвестиция «Лукойла» через фонд прямых инвестиций в проект по добыче сланцевой энергии в Техасе, сказал Кевин Блэк, бывший управляющий директор «Лукойла» из Хьюстона, который руководил инвестициями. По словам Блэка, инвестиции, из которых Лукойл вышел, были чрезвычайно прибыльными для компании.

Алекперов, чиновник министерства нефти и энергетики советских времен, родившийся в Азербайджане и помогший создать «Лукойл» после распада Советского Союза, считается умным оператором, которому удалось сохранить независимость «Лукойла» во время правления Путина, даже несмотря на то, что компании принадлежали другими олигархами были захвачены инсайдерами Кремля.

Один из бывших американских сотрудников «Лукойла» сказал, что в компании существовало мнение, что «Лукойл был последней независимой крупной нефтяной компанией в России» и что близкие к Путину олигархи постоянно следили за «Лукойлом» на предмет любых ошибок, которые давали бы им возможность предпринять над его активами.

Блэк сказал, что на встречах компании на высшем уровне, на которых он присутствовал, в том числе и с участием Алекперова, руководители держались подальше от политики.

«Политика никогда не поднималась на собраниях, даже в Москве», — сказал он.«Они сказали: «Мы бизнесмены. Политика — это чужая работа. Мы здесь только для того, чтобы добывать нефть из-под земли».

Андерс Аслунд, ведущий эксперт по России, писавший о клановом капитализме при Путине, сказал, что стратегия Алекперова по превращению «Лукойла» в глобальную нефтяную компанию с проектами в Мексика, Ирак, Восточная Европа и Африка создали сложную корпоративную структуру. По словам Аслунда, такая договоренность будет более сложной для российской государственной компании, такой как «Роснефть», возглавляемой близким союзником Путина Игорем Сечиным.

В электронном заявлении «Роснефти» говорится, что «с большим уважением» относится к Алекперову.

«Мы неоднократно заявляли, что у «Роснефти» нет интереса и соответствующих планов по возможному приобретению «Лукойла», с которым мы работаем над рядом проектов», — говорится в сообщении. «Мы всегда поддерживали конкурентную среду и не стремились монополизировать рынок».

Хотя Алекперов прочно входит в состав российского истеблишмента, он постоянно позиционирует себя как минимум в некоторой степени независимым от Кремля, сказал Аслунд.

«Он не очень близок к Путину. Он не делает одолжений Путину», — сказал он. «Алекперов хочет сказать: «Я не слуга Путина, я независимый бизнесмен», что, конечно, преувеличение. Но он пытается быть настолько независимым, насколько это возможно».

Но эта степень независимости, возможно, не имеет большого значения сейчас, учитывая широкий интерес Запада к мерам, которые могли бы наказать Россию, и избегание инвесторов связанных с Россией компаний. Цена акций компании составляла менее 7 долларов в начале марта, когда Лондонская фондовая биржа приостановила торги рядом российских компаний, что на 92% меньше, чем в предыдущем месяце.

Мексика, где у Лукойла есть проекты по разведке нефти, заявила, что не будет применять санкции против России в ответ на вторжение в Украину. В Ираке, где «Лукойл» разрабатывает одно из крупнейших в мире нефтяных месторождений, центральный банк посоветовал правительству не подписывать новые контракты с российскими компаниями, хотя текущие сделки вряд ли пострадают. Ранее в этом месяце стратеги JPMorgan рекомендовали покупку корпоративного долга Лукойла, отчасти ссылаясь на международное присутствие компании.

В одном из интервью Гэтжи объяснила свое решение — уйти с поста независимого директора — «ужасным» вторжением Путина в Украину. Новый закон, который грозит 15-летним тюремным заключением любому, кто противоречит официальной линии в отношении Украины, также был фактором, сказала Гати, потому что она знала, что не сможет удержаться от высказываний и что это поставит компанию в невозможном положении.

«Я бы с нетерпением ждал того дня, когда Россия снова будет открыта, когда можно будет вернуться туда, где мы были, но нас там нет, и я просто не мог быть частью этого», — сказал Гати.

Еще один независимый директор, бывший канцлер Австрии Вольфганг Шюссель, также ушел в отставку после вторжения, сообщает Reuters. Шюссель не ответил на запрос о комментариях.

В последние недели, когда американские компании ушли из России, а воздушное пространство Америки было закрыто для российских самолетов, началась охота за другими способами — как крупными, так и мелкими — выразить неодобрение российского вторжения. Некоторые винные магазины США прекратили продажу русской водки. Владельцы баров устроили шоу, разливая на улицу русский ликер.Некоторые элитные рестораны перестали продавать русскую икру.

Протестующие собрались у некоторых станций Лукойла в Пенсильвании и Нью-Джерси. А в Ньюарке городской совет ранее в этом месяце единогласно проголосовал за то, чтобы поручить городскому бизнес-администратору закрыть две городские станции «Лукойл».

Анибал Рамос, член совета, представивший резолюцию, не ответил на запросы о комментариях. Но он написал в Facebook, что хочет «приостановить действие лицензии принадлежащих России заправочных станций «ЛУКОЙЛ» в Ньюарке, чтобы продемонстрировать нашу солидарность с народом Украины.

«Это не имеет смысла, — сказал Сал Рисальвато, глава Бензиновой, круглосуточной и автомобильной ассоциации Нью-Джерси. «Это не более чем рекламный ход».

АЗС «Лукойл» не принадлежат «Лукойлу Н.А.». По его словам, АЗС принадлежат местным жителям и управляют ими. По словам Рисальвато, закрытие заправок наносит ущерб американским рабочим, в том числе тем, кто качает бензин. Нью-Джерси — единственный штат, в котором до сих пор запрещены все заправочные станции самообслуживания.

Ньюарк еще не закрыл заправки Лукойла.Было неясно, имеет ли администрация города полномочия на это.

Теперь Гилл с нетерпением ждет 2024 года, когда истечет срок его контракта с Лукойлом. Он сказал, что обратится к другому бренду. Но пока он бессилен.

Он сказал Тушинаку по телефону, что он тоже должен с нетерпением ждать того дня, когда он сможет расторгнуть контракт с Лукойлом.

«После этого ваши страдания закончатся», — сказал ему Джилл.

Тусинак не думал, что это займет так много времени.

«Лукойлу придется продавать», — сказал он. «Я никогда не увижу, как они возвращаются из этого».

Это отличается от разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году или разлива нефти BP Deepwater Horizon в 2010 году, сказал Тусинак. Это также вызвало возмущение и протесты. Но, по крайней мере, это были несчастные случаи, сказал он.

То, что сейчас делает Россия, отличается.

«Единственный выход для «Лукойла» сейчас, — сказал он, — это как можно скорее заменить вывески».

Россия рискует ростом цен на бензин

Хотя Правительство РФ и нефтяные компании прошлым летом приостановили действие соглашения о фиксации цен на топливо, в 2019 году бензин дорожал гораздо медленнее, чем в 2018 году.В ноябре рост цен на 92-бензин за 12 месяцев составил всего 1,4%, тогда как в ноябре 2018 года он достиг впечатляющих 11,2% (здесь и далее данные Росстата, если не указано иное). Эта разница была почти одинаково значимой для 95-бензина (1,9% против 11,2%) и 98-бензина (2,6% против 9,7%), не говоря уже о дизеле (2,2% против 17,2%).

2019: цены под давлением

Возможно, ключевой причиной замедления цен стал слабый внутренний спрос: с января по октябрь поставки бензина на российский рынок упали на 1.4% в годовом выражении (до 29,2 млн тонн), при этом продажи новых автомобилей упали на 2,4% (до 1,42 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса), а рынок подержанных автомобилей — на 0,1% (до 4,48 млн. млн единиц, следует из агентства «Автостат»). Поскольку внутренний рынок по-прежнему преобладает над экспортом в поставках российских производителей бензина (88,1% против 11,9% за тот же десятимесячный период), это умерило их аппетиты к более высоким ценам не только в розничном сегменте, но и в оптовом.С июля, когда закончился топливный договор, по ноябрь средняя цена 92-бензина на НПЗ снизилась на 3,1% (до 46 006 рублей за тонну, по данным ЦДУ ТЭК – ЦДУ ТЭК), а на нефтебазах — на 2,2% (до 50 544 руб./т).

По теме: рост спроса на нефть в Китае может сократиться вдвое в этом году

Замедление роста цен также было связано с падением европейских цен, которые учитываются при расчете демпфера, призванного компенсировать нефтяным компаниям разницу между ценами на топливо в России и за рубежом.За тот же период с июля по ноябрь цены на неэтилированный бензин премиум-класса (с октановым числом от 91 до 93) снизились в Средиземноморье на 6,6% (до $588 за тонну, по данным ЦДУ ТЭК), а в Северо-Западной Европе — на 2,9% (до $634 за тонну). В результате их разница со среднероссийской ценой бензина-92 (без учета акциза и НДС) уменьшилась на 35 и 13 долларов соответственно (до 141 и 188 долларов за тонну). Еще одним фактором стало увеличение профицита на внутреннем рынке, произошедшее из-за того, что в феврале «Татнефть» запустила производство бензина мощностью 1 л.1 млн тонн в год на НПЗ Танеко. В результате, если за десять месяцев 2018 года запасы бензина сократились на 22,8 тыс. тонн, то за аналогичный период 2019 года они увеличились на 55,1 тыс. тонн.

2020: риск скачка цен

Однако, хотя цены на бензин и стабилизировались, ничто не гарантирует, что в 2020 году их средний рост будет ниже годовой инфляции, как это было в ноябре (1,7% против 3,5%). Ключевой фактор риска — рост акцизов, доля которых в розничной цене 92-бензина выросла с 10.3% в 2011 г. до 19,9% в 2017 г. (более свежих оценок у Росстата нет), а в 2017 г. акцизы (10 130 руб./т) были почти на четверть ниже вновь установленного уровня (12 752 руб./т). Еще одним фактором риска является увеличение роста розничной торговли (с 1,2% в 2019 г. до 2,2% в 2020 г., как следует из последнего прогноза IHS Markit), которое, вероятно, произойдет на фоне ускорения роста экономики (с 1,1% до до 1,6%), что уже отыграло прошлогоднее повышение НДС.

Наконец, цены будет подталкивать низкая конкуренция на российском топливном рынке — как и в производстве бензина, где в 2018 году суммарная доля «Роснефти» (включая «Башнефть»), «Лукойла», «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» составляла 79.5% (31,4 млн из 39,5 млн т, по данным ЦДУ-ТЭК). При этом в 2016 году эти компании вместе с «Татнефтью», ТАИФом и ННК занимали более 70% розничного рынка 92-бензина в 41 из 43 регионов, где Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводила анализ состояния розничной конкуренции. Количество таких регионов в розничной реализации бензина 95 и 98 составило 42 и 40 соответственно. С тех пор ФАС не предоставляла более свежих оценок, однако вряд ли розничная конкуренция усилилась, учитывая покупку «Башнефти» «Роснефтью» и недавний уход финской Neste с российского рынка АЗС.

Связанный: Нашла ли ОПЕК свою золотую середину цен на нефть?

Именно поэтому нефтяные компании варьируют цены на топливо в зависимости от платежеспособности автовладельцев. Иначе трудно объяснить, почему в ноябре, несмотря на близость цен на 92-бензин на Московском (47 201 рубль за тонну), Ярославском и Рязанском НПЗ (46 850 рублей и 47 248 рублей за тонну соответственно, получилось следующее от ЦДУ ТЭК), его розничная цена в Москве (42,47 рубля за литр) была на полрубля выше, чем в соседней Рязанской области (41,47 рубля за литр).96 рублей за литр), и почти в полтора раза больше, чем в Ярославской области (40,99 рублей за литр), которая также расположена недалеко от Москвы.

Принудительная конкуренция

Правительство может смягчить низкую конкуренцию либо за счет демонополизации отрасли (по примеру властей Бразилии, вынудивших Petrobras начать продажу половины своих тринадцати НПЗ), либо за счет увеличения доли обязательной продажи бензина на товарной бирже (от текущие 10% до не менее 35%).Последнее частично лишит нефтяные компании возможности продавать бензин напрямую через собственные сбытовые дочки, и в то же время сделает его более доступным для независимых продавцов топлива, на долю которых, по данным ФАС, приходится 60% АЗС, но только 40% розничных продаж топлива. Другой мерой может стать долгосрочная заморозка акцизов, к которой Правительство прибегало с 2005 по 2009 год, когда акцизы на бензин фиксировались на уровне 3 629 руб. и 2 657 руб. за тонну (в зависимости от его октанового числа) для минимизации последствий. взрывного роста цен на нефть.

Такие шаги наверняка принесут не меньший результат, чем любые манипуляции с демпфером, который формально призван компенсировать экспортный вариант. Но его влияние ограничивается незначительностью экспорта, который составил лишь немногим более 10% в производстве бензина за первые десять месяцев 2019 года (3,9 млн из 33,1 млн тонн). Однако, как наглядно показали последние несколько лет, динамика рынка топлива определяется не только балансом предложения, экспорта и внутреннего спроса, но и толерантностью государства к ценовым колебаниям.Поэтому политика в отношении производителей топлива в конечном счете будет зависеть от того, сочтут ли регуляторы необходимым натянуть вожжи и заставить нефтяную отрасль перефиксировать цены.

Кирилл Родионов для Oilprice.com

Больше читаемых на Oilprice.com:

Прочитать эту статью на OilPrice.com

Первоначально эта статья появилась на Oilprice.com

Бойкот «Лукойла» ударит по владельцам американских заправок больше, чем по российской нефтяной компании

Куньи Ян

Хэштег #BoycottLukoil стал популярным в сети вскоре после вторжения России в Украину 21 февраля.Идея состоит в том, чтобы помешать людям заправлять свои баки на американских заправочных станциях, которые носят имя Лукойла, российского нефтегазового гиганта.

Беда в том, что большинство из 230 заправок «Лукойл» в США принадлежат отдельным американским франчайзи, а не самому нефтяному гиганту. Таким образом, любой бойкот лишь сократит и без того мизерную прибыль, на которую рассчитывают американские предприниматели.

«Розничные продажи бензина составляют ничтожную часть доходов нефтяных компаний, — сказал Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа исследовательской фирмы IHS Markit.«Если сравнить их производство сырой нефти и торговлю грузами и баржами, это лишь небольшая часть их бизнеса».

Американские депозитарные расписки

Лукойла на самом деле сильно пострадали после вторжения и теперь торгуются по 18 долларов, что на 82% меньше за год. 1 февраля торговались на уровне 90,77 доллара. Это, несомненно, больше связано с геополитикой, чем с чем-либо еще.

Большинство заправок под брендом «Лукойл» в Америке расположены в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании.А их американские владельцы зарабатывают на жизнь не только продажей нефти и газа, но и мытьем машин и открытием мини-маркета, говорит Джефф Ленард, вице-президент Национальной ассоциации круглосуточных магазинов.

Ленард сказал, что предприятия розничной торговли топливом особенно уязвимы для бойкотов, поскольку у них нет большой гибкости, когда речь идет о бренде, под которым они работают. Владельцы станций, как правило, должны подписывать долгосрочные контракты с нефтяными компаниями, чтобы получить этот бренд и необходимый им доступ к нефти и газу.Эти контракты обычно заключаются на 10 лет и могут действовать до 30 лет, говорит Ленард, что делает переход на другой бренд практически невозможным.

«Бойкот конкретного магазина из-за бренда не повлияет на нефтяную компанию. Вместо этого организованные бойкоты могут оказать значительное негативное влияние на местного ритейлера, который связан этим долгосрочным контрактом». — сказал Ленард.

«У людей есть настоящее желание что-то сделать [в знак протеста против российского вторжения], но проблема в том, что это может не достичь их целей», — добавил он.

Владельцы станций очень сильно пострадали от пандемии, когда продажи топлива упали почти вдвое, поскольку спрос резко упал, когда люди остались дома, сказал Ленард. Низкие цены на энергию в 2020 году также усугубили этот спад, еще больше сократив прибыль станции.

Действительно, согласно данным IHS Markit, средняя норма прибыли от продажи топлива на заправочных станциях США упала до 10,2% в 2021 году по сравнению с 16,2% в 2020 году.

Кадровое обеспечение также является проблемой, как и для всех розничных продавцов.

«Из-за нехватки рабочей силы в этом году более высокие зарплаты также оказывают давление на эти местные нефтяные станции», — сказал Клоза.

В конце концов, бойкоты крупных нефтяных компаний носят в основном символический характер. «Было время, когда [бывший президент Венесуэлы Уго] Чавес был у власти. Люди устроили бойкот Citgo. Теперь Citgo в значительной степени движется очень хорошо», — сказал Клоза.

«История бойкотов нефтяных компаний — это история в основном неудач, — сказал Клоза, — люди склонны заправляться там, где это удобно и по приемлемой цене.И они откладывают политику в сторону, когда делают это».

The-CNN-Wire
™ & © 2022 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.