Разное

Генератор для шевроле нива какой лучше: Нива Шевроле — какой лучше генератор

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора.

Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор «Нива Шевроле»

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  2. Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  3. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  4. С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.

Ремень генератора «Нива Шевроле»

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора «Шевроле Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора «Шевроле Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную.

У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор «Нива Шевроле» на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе. Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

Генератор Нива Шевроле — напряжение, ремонт и обслуживание

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Генератор

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

  • генераторной установки — создает переменный ток;
  • выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
  • регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.

Специфика эксплуатации

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.


основном именно эти элементы и подвергаются наискорейшему износу. Например, обмотки катушек могут быть повреждены в процессе работы генератора. Единственный вариант ремонта — перемотать их, что является сложной и длительной процедурой. Перемотку выполняют ремонтные сервисы, но нет никакой гарантии, что ток в обмотках будет прежний. Иногда наблюдается заметное падение показателей на выходе после ремонтных работ, поэтому более надежный вариант — купить новый генератор Нива Шевроле. После 120 тыс. км пробега авто стоит проверить обмотки на целостность.
Еще одним элементом конструкции, который может стать причиной неполадки, является подшипник.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.

Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Замена ремня

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • домкрат, чтобы поднять машину.

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.

Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

  1. Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
  2. Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
  3. Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
  4. Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
  5. Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.

 

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.


Chevrolet Niva Manual » Проверка генератора

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин-1. Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т. д.
Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В.
Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.
Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.
Для проверки обрыва в обмотках…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные обмотки. Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». Аналогично проверяем остальные обмотки.
Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор.

«Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».

Проверка генератора Шевроле Нива

  • Генератор (описание, устройство, схема) Нива Шевроле

    Особенности конструкции
    Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

    Примечание
    С 06.02.2014 г. на все автомобили Chevrolet NIVA устанавливаются  генераторы Bosch мощностью 110А, 14v. Генератор имеет увеличенную токоотдачу особенно на холостых оборотах.

            ПРИМЕЧАНИЕ
    Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки для руководства, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

    Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.



    Рисунок 9.3. Генератор 9402.3701-01:
    1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника;3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора; 7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регуляторнапряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор

    Техническая характеристика генератора
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А
    Пределы регулируемого напряжения, В
    Передаточное отношение
    двигатель-генератор

    Статор 12 (рисунок 9. 3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
    Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.


    Рисунок 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

    Схема соединений генератора показана на рисунке 9. 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
    Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.
    Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

        РЕКОМЕНДАЦИЯ
    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

    Проблемы с генератором Шевроле Нива

    В начале лета 2010 года мне пришлось заменить диодный мост и реле-регулятор по причине полного отсутствия зарядки аккумулятора. С весны 2011 года (примерно 10 тыс. км пробега поле замены) БК начал время от времени сигнализировать о критическом падении напряжения в сети.


    При снятии генератора никаких внешних повреждений обнаружено не было, посему он был водружен на свое место после профилактической зачистки контактов.

    Время от времени ругаясь на низкое напряжение, Шевроле Нива отъездила порядка 5 тыс. км пока не пропала зарядка. Так как в этот раз мне повезло доехать на ней до дома, то с покупкой первых попавшихся запчастей для ремонта генератора я не спешил. Беглый анализ рынка и опрос коллег-шнивоводов выявил, что изделия украинского производителя ВТН для используемых в Шевроле Нива генераторов отличаются более низкой по сравнению с российско-китайскими аналогами ценой и скорее хорошими отзывами. Потому и было принято решение купить диодный мост и реле-регулятор именно этого производителя.

    Цена вопроса таки порадовала. Считаем:
    Мост диодный ВАЗ 2110-12,2123 ВТН (11-150-02) — 79,58 грн.
    Реле-регулятор ВАЗ 2110-15, 1118, 2123 (7931.3702-01) ВТН — 61,52 грн.
    Итого: 141,10 грн. ($17,5)

    В прошлый раз когда у меня сгорел диодный мост замена тех же деталей обошлась в $28. То есть, с точки зрения бюджета, продукция ВТН, безусловно, рулит. Также порадовало наличие индивидуальной упаковки у обоих деталей и какой-никакой сопроводительной документации из которой понятно, что запчасти эти именно для моего генератора, а не просто похожи внешне на использовавшиеся ранее.

    И реле-регулятор и диодный мост от ВТН встали на свои места без доработки напильником 🙂 и сразу начали успешно подзаряжать аккумулятор. Как будут работать покажет время… Сейчас пробег около 65000.

    З.Ы. Кстати, об аккумуляторе. У меня уже более 4х лет под капотом живет родной. Интересно протянет ли он на 5ю зиму…

    Fast and Easy On Car BAD Alternator Test

    Идентификатор статьи: 397

    Это САМЫЙ ЛЕГКИЙ автомобильный тест для проверки неисправного генератора ! Если вам интересно, как проверить генератор на вашем автомобиле, это тест, который нужно сделать.

    Это поможет вам диагностировать неисправный генератор в крайнем случае. Это быстрый и, что более важно, эффективный тест, чтобы выяснить, действительно ли генератор неисправен.

    ТЕСТ НА АВТОМОБИЛЕ не требует никаких инструментов, таких как мультиметр или чего-либо еще. . И независимо от того, водите ли вы Ford, Chrysler, Dodge или Plymouth, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen или что-то еще, этот тест подойдет.

    Кроме того, вы можете избежать наиболее распространенной ошибки, которую делают при проверке генератора переменного тока, когда отсоединяется отрицательный полюс аккумуляторной батареи при работающем двигателе.Не говоря уже о том, что это действительно очень плохой способ проверить исправный генератор.

    Puedes encontrar este tutorial el Español aquí: La Prueba Más Fácil Para Verificar Un Alternador Fallando (en: autotecnico-online.com ).

    Общие симптомы неисправного генератора

    Вот основные симптомы неисправного генератора:

    1. Автомобиль не заводится.
    2. Вы знаете, что это не стартер, потому что если запустить двигатель от внешнего источника, он заводится и работает, но:
      1. Через несколько минут или секунд после того, как вы отсоединили соединительные кабели от аккумулятора вашего автомобиля, автомобиль умирает.
    3. Или автомобиль может продолжать работать некоторое время, пока вы не включите аксессуары (например, фары, кондиционер, дворники и т. Д.).
    4. Индикатор аккумулятора горит и горит все время, пока автомобиль движется.
    5. В темноте, когда вы включаете фары, фары и приборная панель очень тусклые.

    Тесты для определения неисправности генератора переменного тока

    Хорошо, приступим. Тест работает следующим образом: вы будете использовать плафон автомобиля для диагностики системы зарядки.Вы можете провести этот тест самостоятельно или заказать преобразование генератора переменного / постоянного тока

    в ветряные генераторы

    .

    Это ответ на вопрос «Спроси Стива».

    Сегодняшний вопрос исходит от Питера. Он спрашивает, как мне сделать ветряную мельницу, которая использует генератор для выработки электроэнергии?

    Как генератор вырабатывает электроэнергию

    В 1831-32 гг. Майкл Фарадей обнаружил, что электрический ток создается при перемещении медного провода через магнитное поле.Вы можете создать непрерывный поток электронов или тока, непрерывно перемещая катушку с проволокой через магнитное поле.

    Здесь MrTeslonian объясняет больше:

    Почему в вашей машине не работает генератор?

    Генераторы, используемые в турбинах, имеют в себе твердотельные магниты (что означает, что они имеют постоянное / статическое магнитное поле), но в генераторах переменного тока в автомобилях есть электромагниты (которые имеют магнитное поле, которое зависит от того, сколько электричества вы вложили в них. ).Это означает, что автомобильным генераторам требуется энергия для выработки энергии. Производители автомобилей делают это, чтобы они могли включать или выключать генератор по мере необходимости, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора и контролировать количество вырабатываемой электроэнергии.

    Это делается с помощью регулятора напряжения. Хотя некоторые современные автомобильные генераторы поставляются с внешними регуляторами напряжения, большинство из них оснащены внутренними. В любом случае они не будут работать для ветряной турбины без некоторых модификаций.

    В дополнение к этому, число оборотов в минуту (об / мин), необходимое для выработки хорошего тока, выше, чем число оборотов в минуту, которое может создать средняя турбина.Чтобы заставить его работать, вам нужно будет добавить зубчатые колеса и шкивы, которые вызовут трение и потерю эффективности.

    Здесь Дэн Рохас объясняет больше об генераторах переменного тока

    Преобразование автомобильного генератора

    Я не собираюсь говорить, что вы не можете использовать автомобильный генератор переменного тока для своей ветряной мельницы, но я скажу, что он потребует некоторой модификации. У MrTeslonian есть пара информативных видео о том, как он преобразовал автомобильный генератор переменного тока или создал генератор для использования в турбине.К сожалению, он не показал ни своего готового продукта, ни того, насколько хорошо он работал.

    Мистер Теслонян обработал вращающийся сердечник (ротор) и установил постоянные магниты, а затем самостоятельно переоборудовал медные обмотки (сердечник статора) с нуля. Очень круто.

    Если вам нужно что-то с немного менее нестандартным набором инструментов. Джефф покажет вам, как это сделать с деталями, которые он продает в Missouri Wind and Solar. Он продает роторы с предустановленными постоянными магнитами.

    Вы можете купить ротор здесь или здесь, а статор — здесь. Но по таким ценам вы можете просто захотеть купить один из этих генераторов: Freedom Hydro, Freedom, Freedom II Hydro или Freedom II. (Я никак не связан с Missouri Wind and Solar и не получаю от них комиссионных)

    Сделайте свой собственный генератор Преобразование потолочного вентилятора

    В отличие от автомобильных генераторов, двигатели потолочных вентиляторов имеют статический центр катушек или обмоток.Этот центр называется статором. Когда электроны проходят через эти катушки, они создают магнитное поле. Круглый ротор снаружи реагирует на магнитное поле и вращается вместе с лопастями вентилятора. Этот круговой ротор представляет собой серию стальных пластин, организованных определенным геометрическим образом, поэтому они будут реагировать на магнитное поле, создаваемое статором и вращением.

    Двигатели потолочных вентиляторов легче переоборудовать, чем автомобильные генераторы, из-за статических катушек. Чтобы превратить его в генератор, достаточно заменить стальной ротор на набор постоянных магнитов. Когда у меня появится свободное время, я попробую это. Здесь Скотт Браун довольно хорошо демонстрирует, как это сделать.

    Класс потолочного вентилятора, часть 1

    Класс потолочного вентилятора, часть 2

    Класс потолочного вентилятора, часть 3

    Класс потолочного вентилятора, часть 4 (только для примечаний по выпрямителям в 4:23)

    Класс потолочного вентилятора, часть 5

    Класс потолочного вентилятора, часть 7

    Класс потолочного вентилятора, часть 8

    Класс потолочного вентилятора, часть 9

    Преобразование асинхронного двигателя переменного тока в генератор

    Асинхронные двигатели переменного тока

    похожи на двигатели потолочных вентиляторов тем, что в них используются статические катушки и ротор, состоящий из ряда стальных пластин, уложенных по определенному геометрическому узору. Однако они разные, потому что катушки в двигателе переменного тока находятся снаружи, а ротор — внутри.

    Преобразуя его в генератор, необходимо демонтировать двигатель, просверлить отверстия или углубления в роторе и приклеить к нему магниты. Подобно тому, что сделал мистер Теслонян со своим автомобильным генератором. Вот отличное небольшое видео, в котором Скотт Браун объясняет и демонстрирует это. (В качестве оговорки, я не встречал Скотта, и Living Off Grid Guide не имеет каких-либо отношений с ним, Green Wind и Other Green Energy.Я просто думаю, что он хорошо справляется. Спасибо, Скотт)

    Преобразование двигателя постоянного тока в генератор

    Двигатели постоянного тока

    отличаются от асинхронных двигателей тем, что в них уже установлены постоянные магниты. Поэтому вам не нужно ничего делать с ними, чтобы они вырабатывали для вас электричество. Однако они будут производить переменный ток, поэтому вам придется использовать диоды для выпрямления или изменения тока на постоянный. Еще одна проблема, связанная с использованием двигателя постоянного тока, заключается в том, что щетки изнашиваются, и вам придется проводить некоторое обслуживание.

    Здесь Дэн Рохас демонстрирует и обсуждает двигатели постоянного тока в качестве генераторов:

    Сделать генератор постоянного тока с нуля

    Вы можете создать свой собственный генератор с нуля, создав 2 однопроводных контура и вращая их между собой на магнитах.

    Здесь MrTeslonian демонстрирует:

    Сделайте свой собственный генератор

    Вы можете создать свой собственный генератор, используя конструкцию, аналогичную конструкции потолочного вентилятора. Вместо того чтобы располагать катушки параллельно оси ротора, а магниты снаружи, вы размещаете катушки «плоско» или перпендикулярно оси, а магниты «над» ними. Здесь Aceman307 показывает, как он построил свой:

    Обмотка обмоток / катушек

    Создание катушки статера

    Создайте свой нижний ротор

    Сборка верхнего ротора

    Здесь Aceman307 показывает вам еще одну сборку от начала до конца, использующую змеевиковый статор вместо статора катушки.

    Само строительство ветряной турбины

    Make TV дает отличное объяснение создания турбины здесь, а также показывает, как создавать лопасти.

    На сайте Freenrg.com есть шаблон для лезвий.

    Вот другая сборка рамы, построенная Скоттом Брауном. Я прошу прощения за прерывание этих видео, но если вы проявите терпение и просмотрите их полностью, вы поймете идею.

    Создание каркасной детали 1

    Создание каркасной детали 2

    Создание каркасной детали 3

    Создание каркасной детали 5

    Вы также можете создать турбину с вертикальной осью вместо традиционного пропеллера.Они должны работать тише. Aceman307 демонстрирует, как он построил свою ветряную турбину с вертикальной осью.

    Турбина с вертикальной осью

    Особая благодарность

    Я хотел воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить Скотта Брауна, Дэна Рохаса, MrTeslonian, Aceman307 и Джеффа из Missouri Wind and Solar за то, что они собрали эти видео для общественности и за всю работу, которую они делают, чтобы сделать эти знания более доступными. Спасибо.

    Я также хотел поблагодарить Питера за его вопрос.

    Я тоже надеюсь получить известие от вас. Какой у Вас вопрос? Перейдите к Спросить Стива и оставьте свой вопрос.

    Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ набор инструментов для самостоятельной работы с ветроэнергетикой со ссылками на подробные инструкции и материалы!

    Список литературы

    www.dieselserviceandsupply.com/How_Generators_Work.aspx
    in.answers.yahoo.com/question/index?qid=20091102041510AAjQCYE
    www.madelectrical.com/electricaltech/howitworks.shtml
    www.otherpower.com/otherpower_wind_alternators.html
    www.autoshop101.com/trainmodules/alternator/alt102.html
    auto.howstuffworks.com/alternator3.htm
    www.econofix.com/ alt.html
    www.youtube.com/channel/UCVP1PTBbRGpmTQE1oQx8xNw
    www.youtube.com/user/MissouriWindandSolar/videos

    www.otherpower.com/otherpower_wind.html

    Генератор vrs Генератор
    www. youtube.com/watch?v=4NsAYiUHsho

    freernrg.ru / category / wind /
    freernrg.com/a-new-vawt-design-for-generating-electricity/
    freernrg.com/using-a-car-alternator-to-generate-lots-of-energy/
    freernrg .com / pot-fan-to-wind-generator-conversion-demo /
    freernrg.com/building-wind-turbine-blades/
    freernrg.com/how-to-build-a-wind-turbine-from-recycled -parts /
    freernrg.com/ceiling-fan-to-wind-generator-conversion-demo/

    Моторы


    www.mpoweruk.com/machines.htm
    www.science.smith.edu/~jcardell/Courses/EGR325/Readings/MotorFundam.pdf
    www.otherpower.com/otherpower_experiments_motor_convert.html
    www.explainthatstuff.com/induction-motors.html

    Потолочный вентилятор
    //www.lightingcatalog.com/ceilingfanguide.aspx?CeilingFanGuide=Components

    АВТОСТАТ

  • ТОП-10 самых продаваемых внедорожников в России в октябре

    Бестселлером сегмента SUV на российском рынке снова стал компактный кроссовер Hyundai Creta в октябре.

    12 ноября 2019, 07:47
  • Чем владеют внедорожники у россиян: ТОП-10 моделей

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России (на 1 июля 2019 г.) зарегистрировано чуть более 10 млн автомобилей сегмента SUV, что составляет 23% от общего пассажирского парка.

    30 октября 2019, 12:27
  • ТОП-10 подержанных иномарок в России

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем вторичного рынка легковых автомобилей за 9 месяцев 2019 года достиг 2 млн 876,7 тыс. Шт.

    22 октября 2019, 12:54
  • ТОП-10 иномарок: чем владеют россияне?

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на середину этого года (01.07.2019) в нашей стране их было 27.5 млн легковых автомобилей иностранных марок.

    7 октября 2019, 13:31
  • LADA 4×4 — самый популярный подержанный внедорожник в России

    По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, за 8 месяцев 2019 года в нашей стране было продано немногим более 780 тысяч подержанных автомобилей сегмента SUV.

    30 сентября 2019, 13:56
  • Hyundai Creta — самый популярный кроссовер во всех городах-миллионниках РФ

    Эксперты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали рынок новых кроссоверов и внедорожников в городах Российской Федерации с населением более 1 млн человек и определили бестселлерами таких автомобилей по итогам 7 месяцев 2019 года.

    10 сентября 2019, 07:48
  • Кроссовер Arkana вошел в ТОП-5 самых продаваемых моделей Renault в июле

    По итогам июля российские дилеры Renault реализовали 1637 единиц нового купе-кроссовера Arkana.

    28 августа 2019, 13:22
  • GM-АВТОВАЗ модернизировал внедорожник Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ провел испытания и обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем с целью дальнейшего улучшения потребительских свойств Chevrolet Niva.

    3 июля 2019, 12:36
  • Украина запретила ввоз автомобилей из России

    Кабинет Министров Украины внес изменения в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины, страной происхождения которой является Россия.

    1 июля 2019, 12:45
  • GM-АВТОВАЗ увеличил производство на 3% в 2017 году

    По итогам 2017 года с линейки GM-AVTOVAZ сошло 32909 автомобилей, что на 2 больше.5%, чем год назад. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе СП. Продажи Chevrolet Niva на российском рынке выросли на 4,6% до 31 212 единиц.

    19 февраля 2018, 14:07
  • GM-АвтоВАЗ выпустил специальную версию Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ выпустил 300 автомобилей Chevrolet Niva Special Edition 2017 в честь 15-летия выпуска этого внедорожника 23 сентября 2002 года. Отгрузка автомобилей официальным дилерам началось 25 сентября.Цена Chevrolet Niva Special Edition составляет 749 тысяч 900 рублей, сообщили в пресс-службе СП.

    26 сентября 2017, 15:16
  • Каждый второй автомобиль Chevrolet Niva продан за счет господдержки

    Более 50% автомобилей Chevrolet Niva продано за счет инструментов господдержки. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, отметив, что в текущих рыночных условиях значимость госпрограмм, безусловно, очень высока.

    6 июня 2017, 15:16
  • В Казахстане начато производство Chevrolet Niva

    На казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае начато серийное производство автомобилей Chevrolet Niva из автокомплектов, поставляемых GM-AVTOVAZ из Тольятти. Договор на поставку монтажных комплектов подписан в январе 2017 года.

    12 апреля 2017, 15:47
  • GM-AVTOVAZ снова повысил цену на Chevrolet Niva

    GM-AVTOVAZ с 1 марта 2017 года повысил розничные цены на автомобили Chevrolet Niva всех комплектаций на 1990 рублей.

    3 марта 2017, 15:43
  • GM-АВТОВАЗ экспортировал более 1,5 тыс. Внедорожников Chevrolet Niva в 2016 году

    По итогам 2016 года GM-AVTOVAZ экспортировал 1555 внедорожников Chevrolet Niva — на 34,5% меньше, чем годом ранее.

    1 февраля 2017, 15:30
  • Минпромторг РФ: решение о государственной поддержке проекта новой Шевроле Нива не принято

    В настоящее время какие-либо решения о государственной поддержке GM-AVTOVAZ путем предоставления государственных гарантий по кредитам для Реализация проекта нового поколения автомобиля Шевроле Нива отсутствуют.Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

    30 января 2017, 15:35
  • Chevrolet Niva — самая продаваемая иномарка на вторичном рынке внедорожников

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей с пробегом в России в 2016 году. В исследование были включены зарубежные подержанные внедорожники и кроссоверы (SUV). ), по результатам которого составлен рейтинг самых популярных моделей.

    27 января 2017, 15:39
  • GM-АВТОВАЗ сократил производство Chevrolet Niva на 6% в 2016 году

    По итогам 2016 года с конвейера GM-AVTOVAZ сошло 32104 машины — на 6,2% меньше, чем годом ранее. Как сообщила пресс-служба СП, в прошлом году GM-AVTOVAZ продал дилерам 31 579 автомобилей Chevrolet Niva (-9,1%), также экспортные поставки в страны СНГ составили 1 555 автомобилей (-34,5%).

    9 января 2017, 14:59
  • GM-АВТОВАЗ отгружает автомобили в необходимом объеме, несмотря на трудности с поставщиками.

    GM-AVTOVAZ с конца августа испытывает трудности, связанные с недопоставкой комплектующих от двух поставщиков.Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе СП, не уточнив наименования заводов-поставщиков.

    вчера, 15:24
  • GM-АВТОВАЗ открыл более 20 новых представительств в России в 2016 году

    Продолжая развивать дилерскую сеть в регионах, GM-AVTOVAZ в 2016 году открыл 21 новый центр в России. Первые дилеры Chevrolet Niva начали свою работу в Балаково, Саратов. область, Выкса, Нижегородская область, Дюртюль, Башкортостан и Великий Новгород, сообщает пресс-служба СП.

    16 декабря 2016
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *