Разное

Гоу про 4к: Режим 4К в камерах GoPro

Режим 4К в камерах GoPro

Сегодня большинство производителей на рынке экшн-камер стремятся к тому, чтобы наделить свои устройства возможностью записи ультрачеткого видео с высоким разрешением и частотой кадров, что очень востребовано при съемке активных видов спорта или других динамических сцен. Как правило, разрешение съемки является одним из существенных параметров, на который следует обращать внимание при выборе камеры. Большинство новичков, которые лишь недавно начали использовать камеры GoPro, задаются закономерными вопросами: что же такое пресловутый режим 4K? В каких случаях и как правильно следует снимать видео в режиме 4K на GoPro?

Не лишним будет перед ответом на эти вопросы прояснить, что такое разрешение. Представьте обычный лист бумаги, разбитый на квадраты. Каждый квадрат называется пикселем. Разрешение – это величина, характеризующая количество пикселей по горизонтали и вертикали. Например, разрешение 1440 означает, что на листе бумаги 1440 квадратов (пикселей) по горизонтали и 960 квадратов (пикселей) по вертикали, или в общей сложности 1 342 400 пикселей.

 

Итак, 4K – это разрешение изображения (видео, фото), примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали. 4K примерно в 4 раза выше разрешения FullHD, поэтому данному режиму присущи невероятная детализация и четкость изображения.

На этой фотографии вы можете увидеть качество различных форматов, растянутых до размеров 4K. Разница видна невооруженным глазом.

 

Следует различать кинематографический 4K и 4K UltraHD. Кинематографический 4K (часто обозначается как DCI) – это распространенный профессиональный производственный стандарт для цифрового кинематографа, разрешающая способность которого равна 4096 х 2160 пикселей. 4K UltraHD (UHD), иногда сокращаемый до лаконичного 4K – это стандарт равный 3840 х 2160 пикселей, поддерживаемый большинством современных потребительских дисплеев. Если вы не профессионал, определить, какой именно формат перед вами – 4K DCI (соотношение сторон – 17:9) или 4K UHD (16:9) – у вас не получится. Современные экраны используют не полноценный кинематографический 4K, поскольку такой стандарт не годится для большинства телевизионного контента, а используют UltraHD, однако из маркетинговых соображений почти каждый реализуемый телевизор или монитор рекламируется как 4K.

Советы при съемке 4K видео камерой GoPro

Съемку в режиме 4K поддерживают следующие камеры GoPro: GoPro HERO5 Black, GoPro HERO5 Session и GoPro HERO4 Black (30, 25 и 24 кадров в секунду при широком угле обзора, 24 кадров в секунду при Superview). Камеры HERO4 Silver, HERO3 Black Edition и HERO3+ Black Edition формально тоже поддерживают съемку в 4K, но при минимальных 15 и 12 к/с, что не дает полностью насладиться возможностями UltraHD-кадров. Нельзя не отметить довольно интересный момент: в отличие от своих старших собратьев, HERO3 Black Edition и HERO3+ Black Edition поддерживают съемку в полноценном, кинематографическом 4K с разрешающей способностью 4096 х 2160 пикселей.

Перед тем как начать снимать свое первое 4K видео, следует удостовериться, что вам есть где им наслаждаться – ваш телевизор или монитор должны поддерживать этот формат. После этого можно непосредственно приступить к самому процессу съемки.

Основной совет, который мы можем дать при съемке в режиме 4K на GoPro: в этом режиме не рекомендуется снимать при вибрациях, тряске и съемке быстрых объектов (из-за небольшого числа кадров в секунду). В этом режиме лучше всего получаются плавные и неторопливые планы: панорамные видео, рассветы или закаты. Камеру рекомендуется надежно зафиксировать или устанавливать на штатив, иначе неизбежно возникновение дефектов на видео, которые не получится устранить даже в процессе пост-обработки. Выжать максимум из возможностей камеры и добиться потрясающих кадров поможет программа Quik Desktop, в которую уже встроен редактор фото и видео GoPro Studio.

Не следует забывать, что чем выше разрешение и частота кадров, в котором вы снимаете, тем выше битрейт видео, и, следовательно, размер конечного файла на SD-карте. При съемке в режиме 4K за один час камера отснимет около 27 гигабайт видеоматериала, поэтому мы рекомендуем вам приобретать карты объемом 32 гигабайта и выше, чтобы как можно реже прерывать процесс съемки захватывающих видео. Карта памяти должна поддерживать съемку в 4K, поэтому мы советуем приобретать только те карты, которые рекомендованы производителем GoPro – чаще всего это карты класса U3 или карты с маркировкой V30 (скорость записи не менее 30 мегабайт в секунду).

Еще одна классная функция камер GoPro, о которой мы просто обязаны рассказать – видео таймлапс. Если задействовать этот режим, GoPro будет, как и в режиме фото таймлапса, снимать фото через предустановленный интервал, но смонтирует их в цельное видео самостоятельно, на самой камере, без выгрузки изображений на компьютер. При съемке видео таймлапса в 4K можно выбрать интервал от 0.5 до 60 секунд, однако съемка доступна только при задействованном широком угле обзора. Удобство этого режима заключается в том, что вы сможете легко поделиться вашим видео с друзьями в социальных сетях прямо через ваш смартфон, используя для этого приложение Capture.

И напоследок: часто пользователи камер GoPro задаются вопросом: почему камера при съемке в режиме 4K после получаса работы перегревается и выключается? Хотелось бы подчеркнуть, что подобное поведение камеры абсолютно нормально. Перегрев происходит, поскольку режим 4K требует полной мобилизации всех возможностей камеры, а выключение – защитный механизм, который сработает, если температура камеры поднимется выше +50Сº.

Экшн-камера GoPro Hero 4 Black

Этот давно знакомый бренд уже фактически подменил своим названием понятие «экшн-камеры». Изучая предыдущие модели камер GoPro, мы неоднократно убеждались, что для этого есть все основания. Несмотря на малые габариты и вес, камера обладает функциональностью, зачастую несравнимой с возможностями конкурентов. Множество компонентов, работающие без конфликтов, дающие высокую разрешающую способность без потери надежности — почти запредельное достижение в бытовой технике.

Нельзя сказать, что каждая новая ревизия GoPro обходится совсем без шершавостей. Какие-то недоработки или конструктивные недочеты, конечно же, случаются. К примеру, такая особенность, как потенциально опасный перегрев камеры. Или непонятная ситуация с видео, имеющим размер кадра 4K — имевшаяся в предыдущей модели камеры частота кадров 12 fps выглядела скорее насмешкой. Наконец, заметная задержка в передаче видеопотока по Wi-Fi на мобильное устройство. Любопытно было бы знать, избавилась ли новая, четвертая модель GoPro от перечисленных недостатков. А может, приобрела очередные, пока еще неизвестные характерные черты?

Конструкция, технические характеристики

Комплектность камеры будет зависеть от выбранного типа поставки, нам же аппарат достался со следующим набором аксессуаров:

Кстати, в стандартной комплектации пульт дистанционного управления отсутствует. И еще раз к сожалению — в нашем наборе не нашлось крепления под стандартную штативную головку, а потому вновь пришлось браться за клеевой пистолет. Впрочем, это несложно.

Внешне камера никак не отличается от предыдущей модели — тот же микрофотоаппаратный форм-фактор, и тот же микроскопический дисплей без подсветки, расположенный спереди, а не сзади или сбоку, что было бы гораздо логичнее. Хотя, ни сбоку, ни сзади места для такого дисплея попросту не существует — корпус узкий, а сзади расположен батарейный отсек. Но все равно неудобно.

Видимо, в целях максимального облегчения конструкции, инженеры не желают делать петли или хотя бы резиновую ножку для крышки, которая прикрывает блок интерфейсов, где находятся разъем для карты памяти, видеовыход Micro-HDMI, и порт Mini-USB (интересно, почему не Micro?). Крышечка эта по прежнему рискует оказаться потерянной в первые же дни эксплуатации камеры. Впрочем, данная заглушка все равно не играет защитной роли (если и да — то очень мизерную), так что перед тестированием мы сняли эту крышку и положили в коробку с аксессуарами. Там она точно не затеряется.

Кнопка, которая раньше отвечала за включение Wi-Fi, теперь носит логичную функцию активации меню настроек. Видимо, беспроводная связь используется владельцами экшн-камер не настолько часто, что косвенно указывает на неудобство этой технологии. Точнее, о неудобной ее реализации, когда для соединения с мобильным устройством — планшетом или смартфоном — требуется значительное время для установления соединения и запуска нужного приложения. Более того, управление камерой посредством смартфона очень трудно организовать в походных условиях: мобильное устройство бесполезно на ярком свету, его требуется неподвижно и аккуратно удерживать, следить за тем, чтобы палец случайно не коснулся какой-либо зоны на дисплее и т. д. А как быть в морозы?

Впрочем, долгое удерживание этой кнопки по прежнему активирует либо отключает беспроводной адаптер камеры, о работе которого сигнализирует голубой светодиод. Напомним — чтобы сберечь энергию батареи, недостаточно просто выключить камеру. Нужно еще проследить, выключен ли беспроводной передатчик, который может работать отдельно от камеры, отнимая заряд аккумулятора. Это сделано для того, чтобы камеру можно было включить или отключить дистанционно. По всей видимости, такую функциональность нужно использовать только при подключенном сетевом адаптере, когда камера запитана от стационарного источника.

Потому, что встроенный аккумулятор никак не рассчитан на длительную работу без постоянного контроля уровня заряда. Батареи хватает всего лишь на 47 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 4K 25p с выключенным Wi-Fi. Включенный беспроводной передатчик с трансляцией видео еще больше сокращает время работы от аккумулятора, в таком режиме батареи хватает лишь на 27 минут при записи в том же режиме 4K 25p. Есть мнение, основанное на полученном ранее опыте, что подобное энергопотребление — это результат пока еще сырой прошивки камеры. А потому имеется железная необходимость тут же обновлять программное обеспечение свежекупленного аппарата.

Во время работы камера серьезно нагревается, так же, как и предыдущая, третья модель. Так, за полчаса беспрерывной видеозаписи с выключенным Wi-Fi в режиме 4K 25p корпус камеры нагрелся в среднем до 55 °C, а температура в зоне жидкокристаллического дисплея составила и вовсе 68 °C (съемка проводилась в помещении с температурой 22 °C, камера работала без бокса). Интересно, до какой температуры нагрелся бы аппарат, будь он помещен в водонепроницаемый бокс, а съемка производилась бы ясным днем где-нибудь на экваториальном побережье?

Основные технические характеристики камеры приведены в следующей таблице:

Датчик изображения

CMOS 2,3″ 12 Мп

Время непрерывной записи от батареи, входящей в комплект
  • 47 минут в режиме 4K 25p с выключенным Wi-Fi
  • 27 минут в режиме 4K 25p с включенным Wi-Fi
Носитель

Карта памяти microSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Mini-USB 2.0 (multi + зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Средняя цена
по данным price.ru
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет

T-11130100

Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-11130100-10

Видео/фотосъемка

GoPro традиционно имеет огромный выбор разнообразных режимов записи, которые отличаются как размером кадра, так и его частотой. Имеются серьезные сомнения в необходимости такого количества режимов, поскольку нынешняя ситуация напоминает бессмысленную гонку мегапикселей, только в другой ипостаси. С одной стороны, инженерам и маркетологам премия за фантазию, но с другой — толпы озадаченных пользователей. Которым — особенно неподкованным — чертовски сложно определиться с нужным им режимом.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

Итак, который из режимов будем считать предпочтительным? Тоже не решаетесь назвать сходу? Отлично, есть повод углубиться и разобраться.

Начнем с утверждения. Первый режим, 3840×2160 25p, не зря выглядит «родным» для рассматриваемой камеры. Присмотритесь: ни тебе бьющих в глаз искажений, ни каких-то труднообъяснимых артефактов. В отличие от него, режим записи 3840×2160 23,976p не только отличается бо́льшим углом обзора (соответственно, и более сильным эффектом «рыбий глаз»), но и с разрешающей способностью тут не все в порядке. Словно бы скалирующей программой прошлись по картинке, причем сделали это не особенно аккуратно.

То же самое, но в гораздо большей степени, касается режимов замедленной записи с увеличенной частотой кадров. Тут явно используется сканирование матрицы с пропуском строк — видите «лесенки» на наклонных проводах? Тот самый «эффект дуршлага». Подобным дефектом страдали ранние фотоаппараты, внезапно научившиеся снимать видео — научиться-то научились, да вот только фотоматрицы оказались слишком многомегапиксельны для видеосъемки, и слишком медлительны. Вот и приходится разработчикам исхитряться с пропуском строк при снятии информации. Упрощенно это выглядит так: одну строку считываем, две пропускаем, в остатке имеем n-кратное увеличение скорости считывания. Но строки-то ведь пропущены, информация с них отсутствует, а программно восстанавливать отсутствующую информацию пока умеют только в фантастических голливудских сериалах. Сгладить, кое-как на лету заретушировать, «замылить» рваные края — вот и все, что можно сделать в суровой реальности. А результат такой работы приведен выше.

В итоге рассуждений нужно признать: идеальным режимом для съемки выглядит самый первый, имеющий размер кадра 3840×2160 и частоту 25 в секунду. Если 4K съемка не интересует, то пожалуйста — режим 1920×1080 50p. Следует отдать должное разработчикам: меньший размер кадра получается не посредством простой обрезки полного кадра, а с помощью мягкого интерполирования размера картинки. Это легко проверяется с помощью съемки тестовой таблицы (точнее, одного ее участка, поскольку сильные геометрические искажения оптической системы камеры не разрешают заполнить таблицей весь кадр целиком). Проведем такую съемку, изменяя при этом углы обзора.

4K2,7K
Никаких претензий, разрешающая способность сохраняется на уровне 1600-1700 условных ТВ-линий по горизонталиВ данном режиме с разными углами обзора наблюдается примерно одинаковая разрешающая способность — около 1000 ТВ-линий по горизонтали. Это указывает на хорошо проработанный алгоритм обработки изображения, в отличие от банального кропа, широко применяющегося в прочих экшн-камерах

Приступим к Full HD-режиму, причем исследуем результаты съемки не только с разными углами обзора, но и с разной частотой кадров. Здесь от среднего угла обзора (medium) пришлось отказаться, так как с данным параметром съемка с частотой выше 50 кадров в секунду невозможна: либо wide (широкий), либо narrow (узкий).

А вот с Full HD все не так просто. Можно видеть, что максимальная разрешающая способность здесь составляет 900 линий, причем это значение худо-бедно выдерживается в любом режиме съемки, с любым углом обзора и любой частотой кадров. В то время как разрешение по вертикали сильно зависит от частоты затвора и угла обзора: максимально возможные 850-900 линий по вертикали получаются лишь при съемке со стандартной частотой кадров (50p) и широким углом обзора (wide), либо с малым углом обзора (narrow) и любой частотой.

Итак, вот он, промежуточный вывод: для получения максимальной разрешающей способности требуется вести съемку в одном из следующих форматов:

  • 3840×2160 25p
  • 1920×1080 50p Wide
  • 1920×1080 50-90-120p Narrow

Прочие режимы, имеющие маленький размер кадра, мы не рассматриваем, как морально устаревшие.

С углами обзора в камере, как всегда, серьезная путаница. Они тесно связаны с текущим режимом записи, и найти какую-то общую систему довольно сложно. Вместо этих поисков приведем стоп-кадры из видеороликов, снятых в том или ином режиме с определенным углом обзора, а в пару к ним добавим скриншот дисплея планшета, на котором отображается видеопоток. Кстати, можно видеть, что в некоторых скриншотах планшета вместо видеопотока присутствует черный экран — это не ошибка автора. Дело в том, что при записи в формате с высокой частотой кадров трансляция видеопотока невозможна, хотя функции управления камерой работают.

Действительно, изрядная путаница с этими углами обзора. Впрочем, ранее мы уже сделали вывод, в каком формате и с каким углом нужно вести съемку. Будем считать, что сейчас мы всего лишь закрепили уже пройденный материал.

Следующий тест, который, к счастью, последнее время стал бессмысленным, посвящен поиску роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Даже намека на роллинг-шаттер нет, что и неудивительно — матрица в камере достаточно новая, быстрая.

Со статичной картинкой у камеры, как мы уже видели, полный порядок. Но ведь это экшн-камера, причем элитная, во всех смыслах передовая, и вообще. К сожалению, качество кодирования большого количества движения у аппарата ничем не отличается от аналогичного показателя других аппаратов, причем не только экстрим-камер, а любых. Несмотря на то, что рассматриваемый аппарат кодирует 4K видео с битрейтом под 60 Мбит/с, и что каждый 13-й кадр является ключевым, сцены с активным движением выглядят на стоп-кадрах следующим образом (красные линии — это векторы, указывающие направление движения групп пикселей):

В чем дело? Да в том, что видео, в отличие от фотографии, принято смотреть не на паузе, так сложилось за годы жизни кинематографа. Но способов придраться — их полно, а уж у нас-то и подавно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Для того, чтобы минимизировать потери четкости объектов в движении, следует, во-первых, обеспечить большее количество света, дабы камера не занижала выдержку, и во-вторых, поменьше «мотылять» камерой. Да, эти банальности известны до оскомины, тем не менее о них надо напоминать. Время от времени.

Чуть получше выглядит картинка, если камера неподвижна. Так, рассмотреть номера встречных авто невозможно — недостаточно света в кадре, из-за чего камера выставляет длинную выдержку (этот момент мы рассмотрим отдельно, чуть позже). Зато номер автомобиля, который движется впереди в попутном направлении, вполне можно разглядеть даже на таком удалении. Правда, перед этим их следует как минимум протереть тряпкой. Но это уже проблемы автовладельца.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, самая, как считается, сложная для кодирования сцена — падающая вода. Заметим, что здесь камера справляется несравненно лучше, чем при активном движении и тряске. Стоп-кадры из видеороликов, снятых в разных режимах, можно увидеть ниже.

Без удивления наблюдаем традиционно великолепную автоматику камеры, правильно выставляющую баланс белого в самых разных условиях. Также все в порядке у камеры и с фокусировкой, несмотря на подводную съемку.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий ключевой момент, который следует рассмотреть, касается съемки в условиях недостаточной освещенности. Камера, несмотря на то, что съемка ведется с высокой частотой кадров, снижает выдержку до 1/25, что в итоге приводит в пустой трате лишних кадров, а точнее, их многократному повторению в видеопотоке (оригинальный ролик снимался в режиме 1920×1080 120p).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Интересно было бы сравнить результат съемки ночью в автоматическом режиме, и с активированной опцией Protune, которая теоретически призвана расширять динамический диапазон.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Такое сравнение показывает два существенных отличия: чуть иначе работающий баланс белого, и чуть большее количество цветного шума в кадре, снятом с функцией Protune.

Фотографии, которая делает камера, отличаются великолепной детализацией, и при некоторой их обработке, которая — пусть частично — устраняет геометрические искажения, эти снимки вполне можно использовать наравне со снимками, полученными и более серьезными аппаратами. С одним отличием (кому-то выгодным, кому-то нет) — полное отсутствие даже намека на существование какого-то порога глубины резкости. Здесь все объекты, находящиеся как вблизи камеры, так и на горизонте, всегда будут находиться в фокусе.

Кстати, интервальный фоторежим, как и режим серийной фотосъемки, из камеры никуда не делся.

Программное обеспечение

Как мы уже говорили, боковая кнопка на корпусе камеры, несмотря на изменившуюся пиктограмму, по прежнему играет роль включателя беспроводного адаптера — для этого ее нужно удерживать нажатой несколько секунд. Затем потребуется активировать Wi-Fi на смартфоне либо планшете, запустить фирменное приложение, и вбить «умолчальный» пароль «goprohero». Если камерой до вас уже пользовались, то необходимо произвести сбросом настроек Wi-Fi. Делается это хитро: нужно включить камеру, нажать боковую кнопку, дождаться активации беспроводного передатчика, и, продолжая удерживать кнопку настроек нажатой, вдавить кнопку, находящуюся на передней стороне корпуса камеры. Лишь теперь на дисплее появится раздел меню, позволяющий сбросить настройки беспроводного адаптера.

При первом подключении приложение традиционно попросит дать имя Wi-Fi-сети камеры и придумать новый пароль.

Далее нас ожидали серьезные трудности: из шести опробованных Android-устройств картинка прямой трансляции появилась лишь на одном из них, тогда как остальные пять вместо видеопотока отображали пустой черный экран. Возможно, это какая-то недоработка Android-приложения, наверняка связанная с огромным и непредсказуемым парком подобных гаджетов. В случае с «яблочной» продукцией все иначе — случайно оказавшийся под рукой iPad беспрекословно отобразил живую видеотрансляцию с камеры.

В заключение этой главы упомянем о небольшой задержке в передаче видеопотока в режиме прямой трансляции — она составляет не более секунды, а расстояние, на котором связь продолжает худо-бедно удерживаться, может достигать 50 метров в зависимости от окружающих условий, наличия преград и других Wi-Fi-сетей.

И кстати, не следует экономить на карточках памяти: если использовать оные со скоростями не ниже 10 класса, это поможет избежать множества труднообъяснимых ошибок: зависаний камеры, когда помогает только изъятие батареи, долгого отклика на нажатия кнопок, длительной финализации записанных видеороликов и фотосерий и так далее.

Выводы

Очередное обновление модели рассмотренной камеры можно назвать несомненно удачным ввиду одного важнейшего фактора: наконец-то реализованной возможности съемки в 4K с «нормальной» частотой кадров. Более высокая частота в 4K уже реализована в некоторых съемочных аппаратах, но они имеют, мягко говоря, несколько иной форм-фактор и не относятся к миниатюрному экшн-классу гаджетов. Прочие параметры существенно не изменились, что очевидно из проведенного тестирования. Остается надеяться, что новая, четвертая модель если и получит некоторое увеличение цены, то оно будет соизмеримо с количеством работающих нововведений.

Вдобавок, на основании информации, которую мы получили за несколько лет изучения развития камеры GoPro, можно спрогнозировать направления, в которых разработчики будут двигаться дальше. Это, во-первых, дальнейшее увеличение частоты кадров при съемке в 4K — имеющаяся аппаратная начинка вполне это позволяет. Во-вторых, будет совершенствоваться коммуникативный аспект, в частности добавится чип NFC и будет совершенствоваться мобильное приложение. Хотелось бы, конечно, иметь еще более «человечную» коммуникацию — нормальный ЖК-дисплей, пусть и миниатюрный. Но, к сожалению, размеры камеры, да и сам ее форм-фактор вряд ли позволят оснастить это устройство экраном. Опциональный пристегивающийся внешний дисплей останется единственной возможностью увидеть картинку, не пользуясь неудобной связкой камера—смартфон. Следует заметить, что в «младшей» модели GoPro (Hero 4 Silver) все же имеется такой дисплей, однако характеристики этого аппарата далеки от рекордных значений рассмотренного устройства, возглавляющего линейку экшн-камер GoPro.

Также напомним о параметрах, которые, при условии сохранения нынешнего форм-фактора аппарата, не изменятся ни в ближайшем, ни в далеком будущем. Это разрешающая способность и светочувствительность. Первый фактор уже является физическим «потолком», а чувствительность — прерогатива класса камер с крупными оптическими системами. К которым, понятно, экшн-камера относиться никак не может.

Благодарим интернет-магазин Action5.ru
за предоставленную для тестирования камеру

GoPro Hero 4: 4к, сенсорный экран и цена

Экстремалы по всему миру усердно готовят парашюты, акваланги и сноуборды, а все потому что недавно в продажу поступило новое поколение культовых экшен-камер GoPro. Очередная линейка вышла с индексом «4», и включает она в себя 3 новых камеры. Все как обычно: топовое решение GoPro Hero 4 Black; более бюджетная альтернатива GoPro Hero 4 Silver; а место традиционного White в этом году заняла, пожалуй, самая необычная из всех новинок — GoPro Hero.

У нас на сайте вы уже могли встречать обзор компании GoPro, где мы рассказывали про основные преимущества и недостатки экшен-камер этой марки. Если же есть среди читателей те, кто по какой-то нелепой случайности не слышал о GoPro, напоминаем: сам тип «экшен-камер» предназначен для спортсменов, путешественников и приключенцев, ведущих активный образ жизни, и желающих запечатлеть всю ее динамику. Почти все такие камеры защищены прочным корпусом, который помогает выдержать падения и удары, а некоторые экшен камеры водонепроницаемые. Классикой жанра данной индустрии стали девайсы калифорнийской компании GoPro, которые она регулярно обновляет и «подкручивает».

И вот пришел черед нового обновления! Кстати, не забудьте взглянуть на эпичный промо-ролик GoPro Hero 4, снятый на камеру Black Edition.

Традиционно линейка состоит из трех камер: Black, Silver и White. Чем темнее название, тем мощнее аппарат, только место White в этом году заняла камера, которая называется просто GoPro Hero. Пройдемся по новинкам сверху вниз:

GoPro Hero 4 Black

Первая экшен-камера, которая за адекватные деньги научилась осуществлять съемку в 4к с частотой 30 кадров в секунду. Black предыдущего поколения тоже умела снимать видео в формате 4к, однако частота кадров была вдвое ниже — всего 15fps, а это, как сами понимаете, совершенно неприемлемо для экшен-камеры. Кто-то, впрочем, скажет, что 4к с частотой 30fps — не больно-то и необходимая функция сегодня. Тогда GoPro Hero 4 достает еще один козырь — 1080p с частотой 120 кадров в секунду. По словам разработчиков, такой формат позволяет полностью избавиться от эффекта мерцания, который присущ всем цифровым камерам, и добиться по-настоящему качественной съемки видео. Это действительно впечатляет!

Помимо этого разработчики добавили флагману еще несколько приятных мелочей. Во-первых, это новая и более совершенная аудиосистема, а во-вторых, ручная настройка ISO в GoPro Protune, a таже несколько новых режимов для съемки в темное время: Night Lapse и Night Photo. А еще, Black, как и младшая модель Silver, умеет снимать 12-мегапиксельные фото со скоростью 30fps.

Единственное неудобство — перед покупкой придется немного подождать. Сейчас спрос на флагман GoPro Hero 4 Black периодически превышает предложение, поэтому, порой, камера пропадает с витрин.

]]>GoPro Hero4 Black купить на Amazon за 499$]]>

GoPro Hero 4 Silver

Более сбалансированная модель. Режимы съемки на шаг ниже новой камеры Black и напоминают флагман предыдущего поколения Hero 3+, однако новой модели Silver достался в качестве эксклюзива сенсорный экран, облегчающий управление камерой, а также раширенные, обновленные и переработанные опции для съемки в темноте или в сумерках — такие же, как у версии Black. Максимальное разрешение видео ограничено 4к, однако снимает Silver вдвое медленнее, всего 15fps, 1080p со скоростью 60fps и, наконец, 720p со скоростью 120fps.

Проблем с наличием этих камер на Амазоне нет, купить можно прямо сейчас.

]]>Купить GoPro Hero 4 Silver на Amazon за 399$]]>

GoPro Hero 4 — самая необычная из всех представленных камер. Даже внешний вид не такой, как у остальных: бюджетная модель, пришедшая на замену White, — темно-серая, поэтому отличить ее от собратьев можно даже издалека. Но самое главное отличие не это, GoPro Hero 4 берет ценой! Стоимость данного аппарата всего 129$. Видимо, в GoPro решили не упускать рынок дешевых экшен-камер, и предоставили свою недорогую альтернативу с внушительным именем. Кажется, в данном релизе больше маркетинга, чем чего бы то ни было. Тем не менее, результат на лицо: уже сейчас можно купить первую камеру GoPro, которая стоит едва дороже 100 долларов.

Снимает она, впрочем, тоже бюджетно по сравнению со старшими моделями, однако новичку будет в самый раз. Максимум что из нее можно выжать: 1080p с частотой 30fps, и 720p с частотой 60fps. Также аппарат снимает пятимегапиксельные фото со скорость 5 кадров в секунду.

Из особенностей стоит отметить отсутствие WiFi, порта HDMI и то, что камеру нельзя вынуть из защитного чехла, а значит и батарейку заменить не получится.

]]>Купить GoPro Hero 4 на Amazon за 129$]]>

Вывод

Вы можете отправить новые камеры отдельно через Qwintry Air и тогда доставка обойдется всего лишь в 25$ — товары-то легкие и весят меньше килограмма; а можете добавить в сборную посылку, тогда это выйдет еще дешевле! Ну вот и все, регистрируйтесь на сайте Бандерольки и покупайте новые экшен-камеры без сумасшедших наценок в США. Теперь вы знаете, где купить GoPro дешево!

 

Garage Sale от Бандерольки!

Покупайте товары из США со скидкой в один клик. Всё уже у нас на складе — просто добавляйте товар в свой аккаунт, оформляйте доставку и получайте его у себя дома!

Скидки на доставку и страховку, закрытые распродажи, приоритетное обслуживание и другие бонусы с программой Qwintry Plus!

7 Лучших бесплатных редакторов для видео GoPro

15 июля 2021

Камеры GoPro хороши тем, что позволяют создавать красивые, качественные видео даже при отсутствии большого опыта съёмок. Впрочем, даже самые безупречные видео порой требуют небольшой корректировки. Прежде GoPro предоставляли пользователям видеоредактор собственной разработки — Studio, но в 2017 году было принято решение о прекращении его поддержки.

Такой шаг со стороны компании спровоцировал немало споров о том, какой же редактор является лучшим для видео, снятых на GoPro, однако, споры быстро разрешились благодаря официальным рекомендациям на сайте компании. Наиболее подходящими видеоредакторами для GoPro были признаны:

  • VSDC — бесплатный нелинейный редактор для Windows
  • iMovie — бесплатный нелинейный редактор для Mac

Обе программы легко открывают видеофайлы с камер GoPro, позволяют быстро обрезать лишние фрагменты, а также добавить музыку и текст. Кроме того, как VSDC, так и iMovie включают немало инструментов для более тщательной постобработки видео: в частности, инструменты для цветокоррекции, зум и спецэффекты.

В этой статье мы постарались сделать подробный обзор видеоредакторов для GoPro и протестировать не только официально рекомендованные программы, но и их альтернативы, собранные на основе отзывов любителей экшн-съёмок.

VSDC — достаточно известная программа для монтажа, одно из ключевых преимуществ которой заключается в низких системных требованиях. Этот редактор стабильно работает даже на устаревших компьютерах с небольшим объёмом памяти. Естественно, это значит, что вы должны брать в расчёт качеств и размер видеофайлов, ведь при условии дефицита ресурсов, ни один процессор не справится с обработкой 4К, вне зависимости от того, какую программу вы используете.

Чтобы начать работу в VSDC, запустите редактор и загрузите выбранный файл с помощью опции «Импортировать контент». После этого видео автоматически окажется на таймлайне, где большая часть инструментов довольно интуитивны. Базовые операции доступны через контекстное меню, которое открывается щелчком правой кнопкой мыши. Например, чтобы быстро убрать звук, нужно вызвать контекстное меню, а затем выбрать Аудиоэффекты → Амплитуда → Тишина. Чтобы обрезать, кадрировать или повернуть видео, используйте меню инструментов быстрого доступа сверху. Для цветокоррекции вы можете использовать преднастроенные фильтры, LUTs, а также цветовой спектр RGB.

Большая часть эффектов доступны в одноименном меню “Видеоэффекты”, однако, есть немало приёмов, которые реализуются вручную с помощью перетаскивания и наложения файлов. Например, в VSDC вы можете без труда применить эффекты картинка-в-картинке, сплит-скрин, видео в тексте, и эффект замедленной съёмки:

На этапе экспорта программа предложит выбрать устройство, для которого видео создаётся, или площадку, где вы планируете его публиковать. От вашего выбора будут зависеть формат, кодек и прочие параметры файла. Для наиболее популярных социальных платформ — YouTube, Facebook, Twitter, Instagram и Vimeo — есть отдельные профили экспорта, преднастроенные с учётом требований каждой платформы.

Если вам потребуются более продвинутые инструменты, такие как отслеживание движения объекта на видео, стабилизация, маска или аппаратное ускорение, они доступны в версии VSDC Pro. VSDC Pro рассчитана на пользователей профессионального уровня и тех, кто стремится на него выйти. Подписка на Pro стоит $19.99 в год.

iMovie — один из лучших бесплатных видеоредакторов для Mac. У него простой, понятный интерфейс, и начинать проект в этой программе будет несложно, даже если у вас нет никакого опыта монтажа. Как и VSDC, iMovie полностью совместим с файлами GoPro любого разрешения, включая 4K.

Чтобы импортировать видео в iMovie, нажмите на кнопку «Создать» со знаком плюс, затем выберите опцию «Видео». Далее воспользуйтесь кнопкой «Импортировать медиа» и выберите нужный файл на компьютере. В отличие от VSDC, iMovie не добавляет видео на таймлайн автоматически, поэтому вам нужно будет вручную перетащить файлы из репозитория файлов проекта. Обратите внимание: iMovie — это нелинейный видеоредактор, и размещать файлы на нём вы можете в том числе и в нелинейной последовательности, то есть, друг под другом.

Функционала iMovie будет достаточно как для начинающих пользователей, так и для профессионалов. Используйте его для обрезки видео, кадрирования, наложения музыки и текста, а также цветокоррекции. Более сложные эффекты доступны в выпадающем меню на верхней панели. Здесь вы найдёте инструменты для создания эффектов «картинка-в-картинке», «сплит-скрин», а также Хромакей.

Цветокоррекция в iMovie происходит за счёт ручной настройки уровней экспозиции, яркости, контрастности, насыщенности и RGB. Кроме того, вы сможете корректировать баланс белого на видео.

Чтобы экспортировать проект, нажмите кнопку «Поделиться» и выберите опцию «Файл». На этом этапе вы можете выбрать формат, качество, степень сжатия, а также разрешение. В отличие от многих бесплатных редакторов, iMovie не ограничивает качество экспортируемого видео и позволяет сохранять файлы с использованием H.265 / HEVC — лучшего на сегодняшний день кодека для максимального сжатия файлов без потери качества.

5 Альтернативных бесплатных видеоредакторов для GoPro

Если вам интересно, какие ещё бесплатные видеоредакторы можно использовать для работы с GoPro, ниже мы рассмотрели 5 таких програм.

Kdenlive — бесплатный видеоредактор для GoPro на Linux

Выше мы рассмотрели рекомендуемые видеоредакторы для Windows и Mac. Однако, если ваш компьютер работает на Linux, советуем скачать Kdenlive — нелинейный видеоредактор с открытым исходным кодом и широким набором инструментов. В Kdenlive довольно дружелюбный интерфейс и несколько дорожек как для видео, так и для аудиофайлов.

Работа в Kdenlive построена преимущественно на использовании горячих клавиш, а для быстрого создания эффектных переходов есть библиотека с преднастроенными шаблонами. Кроме того, программа предоставляет комплексный инструмент для обработки звука, поэтому вам не придётся использовать стороннее программное обеспечение для этих целей.

В отличие от большинства инструментов в списке, Kdenlive предусмотрительно производит резервное копирование проекта каждые пару минут. Это не только спасёт вас от потери проекта в случае сбоя ПО, но также позволит быстрее откатить проект к предыдущей версии, если вы решили отменить сразу несколько действий.

Kdenlive не требует навыков профессионального видеоредактора от вас и большой мощности от вашего компьютера. Программа будет работать даже при 1 ГБ оперативной памяти — конечно, с учётом нормально функционирующей видеокарты. Однако не забывайте о простом правиле, работающем со всеми видеоредакторами: чем большей мощности ваш процессор, тем быстрее будут проходить обработка и экспорт.

Старые версии Studio

Несмотря на то, что компания GoPro объявила о прекращении поддержки Studio, это означает лишь то, что, начиная с версии 2.4, Studio больше не поставляется в комплекте с Quik — дефолтной программой для работы с медиафайлами GoPro. Если рассматривать Quik в качестве редактора, вы быстро поймёте, что инструментов в нём недостаточно. Всё, что сможете сделать — это обрезать файлы, добавить музыку и текст, но не более. С точки зрения эффектов и цветокоррекции, эта программа бесполезна, увы.

К счастью тех, кто уже привык использовать Studio и не хочет переходить на новое ПО, старые версии этого редактора все еще есть в Интернете. В каталогах программ, таких как CNET Download, Major Geeks и TechSpot, по-прежнему можно найти Studio версии 2.5, доступную для загрузки. Это может здорово сэкономить вам время, поскольку изучение новой программы, какой бы интуитивно понятной она ни была, потребует дополнительных усилий. Поэтому, если вы использовали Studio в течение многих лет, и новость о прекращении ее поддержки вас расстроила, не торопитесь отчаиваться. Более того, согласно официальному FAQ GoPro, техническая поддержка пользователей Studio все еще осуществляется.

Shotcut — бесплатный видеоредактор для GoPro, доступный на Windows, Mac и Linux

Shotcut — это кросс-платформенный редактор с широким набором инструментов и открытым исходным кодом. Помимо редактора, в Shotcut входят инструменты для записи видео и аудио, что очень удобно, если вы планируете записывать видео-реакции. Интерфейс Shotcut может показаться нетипичным за счёт минимального количества панелей, поэтому перед началом работы мы рекомендуем посмотреть видеоинструкции на канале редактора.

Ключевые инструменты в Shotcut доступны через контекстное меню. Помимо монтажа, вы можете быстро добавить музыку, текст, а также применить эффекты замедленной или ускоренной съёмки. Фильтры, эффекты и инструменты для цветокоррекции находятся в отдельном меню и применяются методом перетаскивания. Как у многих программ с открытым исходным кодом, у Shotcut есть достаточно активный пользовательский форум, где участники помогают друг другу освоиться и найти ответы на возникающие вопросы.

Shotcut открывает видео любых форматов и разрешений, включая 8K, а также позволяет сохранять файлы после обработки без потери качества.

Hitfilm Express — бесплатный видеоредактор для GoPro со встроенной библиотекой спецэффектов

Hitfilm Express — это так называемый «фримиум» редактор для опытных пользователей. Это означает, что, во-первых, у продукта также есть платная версия с расширенным набором инструментов; а, во-вторых, она подходит в первую очередь, тем, кто уже имеет опыт монтажа и ищет программу для задач более серьёзных, чем обрезка видео и наложение музыки.

HitFilm может похвастаться широким набором настроек для цветокоррекции, мощным Хромакей, а также библиотекой спецэффектов, которую вы сможете дополнить по своему усмотрению с помощью платных аддонов. Среди ключевых преимуществ HitFilm — удобный таймлайн с функцией предпросмотра видео в режиме реального времени.

Чтобы работать с HitFilm Express в комфортном режиме, вам потребуется компьютер с 4-8 ГБ оперативной памяти, а также 2 ГБ памяти видеокарты, особенно, если вы планируете работать с видео в разрешении 4K и выше.

DaVinci Resolve — бесплатный видеоредактор профессионального уровня

DaVinci Resolve популярен среди тех, кто планирует заниматься монтажом на профессиональном уровне. Ключевое преимущество этого редактора — мощнейший инструмент для цветокоррекции. Чтобы сразу пояснить, насколько хорош DaVinci, стоит упомянуть, что его использовали при создании таких фильмов как Ла-Ла-Лэнд, Аватар, Пираты Карибского моря и прочих шедевров, на которые ориентируются начинающие фильммейкеры. Компания-разработчик DaVinci Resolve создаёт профессиональные инструменты для киностудий, включая ПО и аппаратуру. Прибыль с этих продуктов позволяет им продолжать распространять видеоредактор абсолютно бесплатно.

Стоит отметить, что DaVinci Resolve не самая легкая программа, как в плане освоения интерфейса, так и в плане системных требований. Вам потребуется, как минимум, 16 ГБ оперативной памяти и 4 ГБ памяти видеокарты, чтобы редактор работал стабильно. Однако, если у вас долгосрочные намерения, и монтаж — это не просто хобби, рано или поздно, вам придётся приобрести мощный компьютер с хорошей видеокартой, способной обрабатывать большие объёмы материала в высоком качестве. Что же касается DaVinci, вас ожидает полный набор инструментов, включающий не только инструменты для монтажа, но и более 100 встроенных кинематографических эффектов, обработку аудио, моушн графику и цветокоррекцию.

Как выбрать подходящий видеоредактор для GoPro?

Итак, мы рассмотрели 7 бесплатных видеоредакторов для GoPro. Давайте подведём итог и обозначим ключевые характеристики, на которые стоит обращать внимание при поиске программы.

Опираясь на данные официального форума пользователей GoPro, вам следует брать во внимание следующие характеристики редактора:

  • Способность открывать и редактировать видео GoPro без дополнительной конверсии из формата в формат;
  • Совместимость с видео 120 fps;
  • Экспорт кодека H.265/HEVC;
  • Базовые инструменты для редактирования аудио;
  • Интуитивная цветокоррекция.

Кроме того, вы должны удостовериться в том, что возможности вашего компьютера соответствуют требованиям программы. В противном случае, вы рискуете потерять время, потраченное на монтаж, если редактор зависнет от перегрузки или прекратит работу.

Нашли видеоредактор для GoPro? Не забудьте найти ресурсы для вдохновения!

Как мы уже говорили, GoPro производит видео потрясающего качества, не требующие серьёзной обработки. Вне зависимости от того, какой видеоредактор вы выберете, мы также настоятельно рекомендуем зарегистрироваться на официальном форуме пользователей GoPro и подписаться на блогеров, которые специализируются на экшн-видео, таких как MicBergsma и Expert Vagabond.

Удачных съёмок!

TOP-8 квадрокоптеров для камеры GoPRO и её аналогов

Введение

Если вы уже стали обладателем одной из нескольких экшн камер от GoPRO, либо ее аналогов и присматриваете себе дрон для съёмки с воздуха, предлагаем ознакомиться с лучшими по нашему мнению БЛА, благодаря которым можно будет получить максимально возможный результат от их совместного использования.

В список рейтинга входят как бюджетные, так и премиальные модели, но каждая из них отвечает таким требованиям как: качество исполнения продукта, надёжность и простота использования, признание потребителя. Все представленные квадрокоптеры уже по умолчанию имеют в комплектации подвес, адаптированный под экшн камеры GoPRO и подобные ей аналоги. Если вы считаете, что в нашем рейтинге не хватает какой-то модели, то расскажите об этом в комментариях ниже и мы обязательно её рассмотрим. Начнём с последнего — 8 места. Для тех, у кого нет времени для полноценного ознакомления с рейтингом, мы подготовили таблицу ниже.

Сравнительная таблица

Если вы считаете, что в нашем рейтинге не хватает какой-то модели, то расскажите об этом в комментариях ниже и мы обязательно её рассмотрим.

8. MJX X101

Модель 2015 года. Один из самых продаваемых бюджетных квадов с акцентом на аэросъёмку. Признание покупателей дрон получил за простоту в использовании, отличительную вертикальную тягу (для дрона на коллекторных моторах), ударопрочный пластик, безотказность и конечно же за присутствие в комплекте подвеса адаптированного под известные всем экшн камеры GoPRO и её аналоги. Подвес, идущий в комплекте без осевой, но это не мешает снимать в меру стабильные кадры, что указывает на хорошо настроенную силовую установку.

Питание дрона осуществляется от 2-баночного (2S 7.4В) литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 1200мАч. Обеспечивает максимальное время полёта 10 минут. Максимальное расстояние удаления 100 метров. Цена за коптер: от 74$. Более подробно о квадрокоптере в нашем обзоре.

MJX X101 от $74

Функциональность

6/10

Время полета

6/10

Летные качества

6/10

Компактность

4/10

Комплектация

10/10

Надежность

8/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Качественно исполненный продукт
  • Дизайн
  • Летные качества
  • Вертикальная тяга (тянет GoPro)
  • Подвес адаптировнан под экшен камеры формата GoPro
  • Функция возврата дрона к аппаратуре
  • Режим Headless
  • 3 режима активности дрона
  • Готов к полету из коробки
  • Цена

Минусы

  • Коллекторные моторы (малый ресурс)
  • Нет в комплекте камеры (надо докупать)

Видео

Видео с квадрокоптером MJX X101.

7. Syma X8HG

Модель 2016 года. Популярный квадрокоптер от известного производителя недорогих бытовых БЛА. Завоевал признание потребителя близким сходством во внешнем виде с премиальными фантомами DJI, поразительной неубиваемостью и отличными лётными характеристиками в занимаемой нише. В арсенале X8HG барометрический сенсор, посредством которого для этой модели реализована функция удержания высоты. Подвес идущий в комплекте без осевой, адаптирован под экшн камеры GoPro Hero 3 и аналоги. По умолчанию комплектуется 8Мп HD камерой работающей в двух режимах: 720/1080p. Качество съёмки среднее.

Питание дрона осуществляется от двух баночного (2S 7.4В) литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 2000мАч. Обеспечивает максимальное время полёта 12 минут. Максимальное расстояние удаления 70 метров. Цена — 120$. Подробнее о квадрокоптере в нашем обзоре.

Syma X8HG $120

Функциональность

5/10

Время полета

6/10

Летные качества

7/10

Компактность

5/10

Комплектация

10/10

Надежность

8/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Качество исполнения
  • Прочность
  • Камера (для первого ознакомления)
  • Подвес под GoPro
  • Функция
  • Лётные показатели
  • Тянет 2-осевой БК-подвес с камерой
  • Hежим Headless
  • 6-осевой гироскоп
  • LED подсветка

Минусы

  • Коллекторные моторы (малый ресурс)
  • Требуется балансировка несущих винтов
  • Не любит ветер

Видео

Видео с квадрокоптером Syma X8HG.

6. MJX BUGS 3

Модель 2017 года от известного производителя игрушек на радиоуправлении — Meijiaxin Toys. Отлично настроенный дрон в котором условно кроются сразу два различных по назначению квадрокоптера, один для аэросъёмки, другой для скоростных и динамичных полётов. Благодаря широкому списку особенностей и доступной цене пользуется большим спросом у любителей беспилотного хобби. Идущий в комплекте с квадрокоптером подвес адаптирован под экшн камеры GoPro вплоть до 4 серии.

В списке особенностей BUGS 3:

  1. Прочность и простота использования
  2. Бесколлекторные моторы MT1806 1800KV
  3. Показательная управляемость
  4. Динамичность
  5. Поддержка 3S аккумуляторов
  6. Безосевой подвес адаптированный под экшн камеры GoPro и её аналоги
  7. Обратная связь аппаратуры с дроном (контроль дистанции и заряда АКБ)
  8. Широкий ассортимент доп. аксессуаров
  9. Цена

Динамика квадрокоптера ощутимо меняется при дооснащении 3S АКБ!

Максимальное время полёта с экшн камерой и стоковым АКБ — 9 минут. Максимальное расстояние удаления — 500 метров. Реализуется через торговые площадки интернета по цене от 119$. Более подробно о квадрокоптере в нашем обзоре.

MJX BUGS 3 от $119

Функциональность

6/10

Время полета

7/10

Летные качества

8/10

Компактность

7/10

Комплектация

9/10

Надежность

8/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Качество сборки
  • Прост в использовании
  • Отличный вариант для первого опыта с дроном на БК-моторах
  • Мощный и быстрый
  • Хорошо настроенные расходы
  • LED подсветка
  • Обратная связь с дроном при слабом заряде и критичном удалении
  • Совместим с 3S АКБ
  • Цена

Минусы

  • При такой динамичности нехватает
  • Стоковый АКБ приходит заряженным

Видео

5. Cheerson CX-20 Auto Pathfinder

Не менее известный бренд, а так же не менее известный среди любителей БЛА квадрокоптер — Cheerson CX-20 Auto Pathfinder. Получил признание благодаря бесколлекторным моторам, полётному контроллеру с открытым исходным кодом, GPS модулю, дальности полёта до 1км, интеллектуальной системе ориентации, функции автопилота, различным режимам полёта и присутствующему в комплекте подвесу, адаптированному к экшн камерам GoPro и её аналогам.

При дооснащении 3-осевым механическим подвесом и высококачественной камерой готов обеспечить фото и видео аэросъёмку полупрофессионального уровня. Питание дрона осуществляется от 3-баночного (3S) литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 2700мАч 20-40C LiPo 30Wh с коннектором XT60. Обеспечивает максимальное время полёта — 15 минут. Средний ценник за дрон — 250$. Более подробно о модели в нашем обзоре.

Cheerson CX-20 $250

Функциональность

8/10

Время полета

7/10

Летные качества

8/10

Компактность

5/10

Комплектация

5/10

Надежность

7/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Цена
  • GPS модуль
  • Режимы полета
  • Автовозврат с посадкой (при потере связи и слабом заряде АКБ
  • Управление
  • Отказоустойчивый
  • Дальность полета
  • Адаптирован к камерам типа GoPro
  • Цена

Минусы

  • Для корректного полета требует тонкой настройки контроллера
  • Не любит летать в ветренную погоду
  • Нет в комплекте камеры

Видео

Видео с квадрокоптером Cheerson CX-20.

4. Hubsan X4 PRO h209S

Это не первая модель от Hubsan, которая пользуется повышенным спросом у любителей БЛА. Готовый комплект для любительской полупрофессиональной съёмки с воздуха. Реализуется разработчиком в трёх комплектациях – Standard/Advanced/Professional. В арсенале дрона БК моторы, модуль GPS, FPV на аналоговой частоте 5.8ГГц, режим полёта по точкам (с аппаратурой H7000), автономное удержание позиции, автоматический возврат домой при потере связи, режим «Headless», FHD камера формата GoPro, подвешенная в двух либо трех осевом механическом подвесе.

Питание осуществляется от 3-баночного (3S 11.1В) литий полимерного аккумулятора ёмкостью 7000мАч 25С 77.7Wh LiPo. Обеспечивает максимальное время полёта — 25 минут. Максимальное расстояние удаления — 1км. Цена начинается от 390$. Подробно о беспилотнике в нашем обзоре.

HUBSAN X4 PRO h209S от $390

Функциональность

8/10

Время полета

9/10

Летные качества

9/10

Компактность

5/10

Комплектация

10/10

Надежность

7/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Качество
  • Бесколлекторные моторы
  • Управление/Динамика
  • GPS модуль (точность позиционирования)
  • FPV комплект/Телеметрия
  • FHD камера/Подвес адаптированый под GoPRO
  • Автономные качества
  • Дальность полета
  • Время полёта
  • 3-ри варианта комплектации

Минусы

  • Нет ф-ции Follow me
  • Нет автовзлета и посадки
  • Хрупкий подвес камеры
  • Нет индикации о заряде на АКБ

Видео

Видео с дроном Hubsan X4 PRO h209S.

3. Xiro Xplorer G

Zero UAV Intelligence Technology Co. Ltd – одна из известных компаний в мире БЛА и не только. Основана в 2007 году в Пекине. Занимается проектированием и разработкой профессиональных высокоинтеллектуальных беспилотных систем, а так же бытовых БЛА для частного использования. Готовый к полёту комплект для полупрофессиональной аэросъёмки. Предлагается в трёх комплектациях: Xiro Xplorer/Xiro Xplorer V/Xiro Xplorer G. Получил признание пользователей за ударопрочную модульную конструкцию, бесколлекторные моторы, высокие аэродинамические характеристики, пакет автономных режимов полёта, за одну из лучших систем позиционирования, полёт от первого лица (FPV), а так же в зависимости от комплектации за работу 3-осевого механического подвеса адаптированного под экшн камеры GoPRO.

Питание дрона осуществляется от интеллектуального 3-баночного (3S 11.1В) литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 5200мАч. Обеспечивает максимальное время полёта — 25 минут. Максимальное расстояние FPV удаления — 800 метров. Цена стандартного комплекта Xiro Xplorer — 237$. Подробно о модели в нашем обзоре.

XIRO XPLORER от $102

Функциональность

9/10

Время полета

8/10

Летные качества

9/10

Компактность

6/10

Комплектация

10/10

Надежность

7/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Дизайн/Качество исполнения
  • Модульная конструкция
  • Возможность апгрейда от стандартной версии до версии V и G
  • Лётные показатели
  • FHD камера (Xiro Xplorer V)
  • 4K камера (Xiro Xplorer 4K)
  • Работа 3-осевого подвеса
  • Аккумулятор с индикацией заряда
  • Автоматические режимы съёмки и полёта
  • Готов к полёту из коробки

Минусы

  • Согласно многочисленным жалобам от пользователей, крайне чувствителен к радиопомехам (склонен к полётам в неизвестном направлении)
  • Нет системы распознования и облёта препятствий
  • Хрупкий подвес камеры
  • Хрупкие посадочные опоры
  • Кривой RAW формат

Видео

Видео с дроном Xiro Xplorer G.

2. 3DR Solo

Уникальный дрон созданный известной компанией 3DRobotics. Завоевал признание в различных сферах применения БЛА на профессиональном уровне. В арсенале все функции автономного дрона за исключением определения и облёта препятствий. Обладает высокоскоростными лётными характеристиками. Основное назначение беспилотника — профессиональная фото и видеосъёмка. Высокоточный 3-осевой подвес адаптирован исключительно под экшн камеры GoPRO.

Питание квада осуществляется от интеллектуальной 4-баночной (4S 14.8В) литий-полимерной батареи ёмкостью 5200мАч. Обеспечивает максимальное время полёта — 20 минут. Максимальное расстояние FPV удаления — 1км. С 2016 года компания официально прекратила реализацию бытовой версии дрона и успешно продвигает коммерческую! Цена бытовой версии 3DR Solo — 400$ (без камеры). Максимально подрбно о квадрокоптере в нашем обзоре.

3DR Solo $399.99

Функциональность

10/10

Время полета

9/10

Летные качества

10/10

Компактность

6/10

Комплектация

10/10

Надежность

10/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Качество
  • Дизайн
  • Модульность конструкции
  • Летные характеристики
  • Гиростабилизированный 3-х осевой подвес
  • APM на Pixhawk 2
  • FPV
  • OS Linux (дрон / пульт)
  • Уникальные запрограммированные режимы полета
  • Модульность конструкции

Минусы

  • Не может облетать припятствия
  • Адаптирован только под камеры GoPro
  • Камеры в комплекте нет
  • Нет поддержки производителя для пользователей из РФ
  • Бытовая версия беспилотника официально не выпускается

Видео

Видео с дроном 3DR Solo.

1. GoPro Karma

Квадрокоптер GoPro Karma не утратил признания пользователей даже после того, как разработчик отозвал все устройства практически сразу после старта продаж из-за возникших проблем с питанием. GoPro Karma отвечает всем современным тенденциям, таким, как компактность, автономность (за исключением облёта препятствий) и высокое качество фото и видео съёмки. В комплектацию дрона входит аппаратура управления не требующая применения мобильных устройств, 3-осевой бесколлекторный подвес, зарядное устройство, 6 несущих винтов, Karma Grip (стедикам для осуществления съёмки с земли) и компактный кейс для транспортировки всего комплекта. Подвес совместим только с экшн камерами GoPRO.

Питание беспилотника осуществляется от 4-баночного (4S 14.8В) литий-полимерного АКБ ёмкостью 5100мАч 75.4Wh. Обеспечивает максимальное время полёта — 20 минут. Максимальное расстояние FPV удаления — 3км. В зависимости от комплектации цена за дрон начинается от 1060$. Подробно о портативном квадрокоптере GoPro Karma в нашем обзоре.

GoPro Karma от $400

Функциональность

10/10

Время полета

9/10

Летные качества

10/10

Компактность

10/10

Комплектация

10/10

Надежность

10/10

Цена/Качество

10/10

Плюсы

  • Дизайн
  • Качество
  • Запрограммированные режимы
  • Вариант расположения камеры
  • Работа 3-х осевого подвеса
  • Karma Grip (в комплекте)
  • Аппаратура управления (не требует использования мобильных устройств)
  • Кейс для транспортировки дрона

Минусы

  • В комплекте нет камеры (итоговая цена)
  • Нет сенсоров определения припятствий
  • Время полета
  • Дальность полета (на практике в городе около 700 метров)

Видео

Видео с дроном GoPro Karma.

Снимаем видео на GoPro // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS