Разное

Измайловский собор в санкт петербурге: Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка

описание, история создания, фото, часы работы

Троице-Измайловский собор — один из самых больших монументальных храмов Санкт-Петербурга. Его ярко-синие купола можно увидеть с расстояния 20 км от города.

Собор был возведен архитектором В. Стасовым в 1828-1835 годах в честь лейб-гвардии Измайловского полка, одного из старейших в России.

Можно сказать, что история собора начинается вместе с историей гвардейского Измайловского полка, который был создан в 1730 году императрицей Анной Иоанновной и названный по подмосковному селу Измайловское. Участие в Отечественной войне 1812 года, русско-турецкой войне 1877—1878 годов, Первой Мировой войне, – все эти военные походы прославили Измайловский полк, принесли гвардейцам немало боевых наград, множество знаков отличия и незабываемую славу.

Квартиры гвардейского Измайловского полка располагались недалеко от Адмиралтейства, между Фонтанкой и Обводным каналом. Главная дорога слободы впоследствии была названа Измайловским проспектом, и именно к нему примыкает Троицкий собор.

В самом начале у измайловцев не было своей церкви. При Анне Иоанновне для полка соорудили храм-шатер, на зиму его убирали, а офицеры и солдаты ходили молиться в приходские церкви. Впоследствии, по приказу Елизаветы Петровны, рядом с казармами был сооружен деревянный храм, уникальность которого была в том, что в основании храм имел равноконечный крест. Сооружение было очень необычным – купола располагались по четырем сторонам креста, а не над угловыми ячейками храма. За образец был взят храм, расположенный в имении духовника Елизаветы Петровны – Керстово, что под Петербургом. Так появился первый деревянный храм Святой Живоначальной Троицы при Измайловском полку.

Санкт-Петербург знаменит своими наводнениями и пожарами, и одно из самых страшных наводнений, случившееся в 1824 году, сильно повредило собор – вода затопила его на два с лишним метра, уничтожив богатую утварь и большинство икон, подаренных храму Елизаветой Петровной. На месте затопленного деревянного храма император Николай I приказал построить новый, каменный храм, по образцу предыдущего. Проект храма создал талантливый архитектор – Василий Стасов, он же руководил строительством собора. Особенность Петербурга – слабый водонасыщенный грунт, практически всегда требующий дополнительной подготовки под строительство. Пришлось забить в грунт около девяти тысяч свай, чтобы хоть как-то его укрепить и снизить давление под подошвой фундамента. Именно из-за специфики грунта строительство шло тяжело и долго. За время строительства произошло два серьезных случая, которые привели главного архитектора под арест. Первый раз, при возведении барабанов и куполов, неожиданно дали глубокие трещины все колонны, поддерживающие своды храма. А во второй раз рухнул уже установленный большой купол с крестом. Купол все же успели восстановить за три месяца, и в день Святой Троицы, в 1835 году, в присутствии царской семьи храм был освящен. Император высоко оценил работу архитектора, и пожаловал Василию Стасову награду — орден Святого Станислава.

По проекту Д.И. Гришина перед храмом была установлена Колонна Славы из ста восьми пушек, расположенных в пять ярусов, с фигурой Славы наверху. К сожалению, в 1930 году колонна была разобрана (в 2005 году восстановлена на средства жертвователей). В этом же году Измайловский собор также был закрыт. Православную святыню превратили в склад, а все иконы и дорогая утварь были уничтожены, лишь малая часть была передана в музеи города. В то время по всему Петербургу ходили слухи, что в соборе хотят сделать крематорий, но война помешала воплощению этой идеи. Очень сильно пострадал Троицкий собор во время Великой Отечественной войны, особенно в дни блокады, когда город подвергался сильным бомбежкам. По окончании войны архитектурный шедевр Стасова являл собой бесцветное здание без стекол, с «израненными» стенами и затопленным подвальным помещением. Внутри были лишь голые стены.

Троице-Измайловский собор представляет собой большой белый храм, украшенный четырьмя портиками коринфского ордена и пятью синими куполами.

В соборе, который служил в качестве главной гарнизонной церкви города, хранились военные трофеи, полученные во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. В память о павших в ходе войны офицерах их имена были высечены на мраморных досках, вывешенных в Троице-Измайловском соборе.

Троицкий собор л.-гв. Измайловского полка и колонна Славы. Фото 1900-х

В Троице-Измайловском соборе в 1867 году состоялась церемония венчания русского писателя Ф. Достоевского и его избранницы — А. Сниткиной. Двадцатилетняя Анна Григорьевна, ставшая ангелом-хранителем и верной спутницей великого писателя, впервые увидела Достоевского в октябре 1866 года, когда пришла работать к нему стенографисткой.

В 1990 году Измайловский собор был возвращен верующим, в нем возобновились службы, однако реставрационные работы продолжаются в храме до сих пор.

Одна из самых почитаемых святынь Троице-Измайловского собора — икона Пресвятой Троицы, написанная в 15 веке.

Священный образ византийского письма в 1932 году был изъят из московской Третьяковской галереи и продан заграницу, в одну из частных коллекций.

Уже в наши дни икона была выкуплена на аукционе в Швейцарии и возвращена в Россию.
Ежедневно в Свято-Троицком соборе у святыни служатся молебны.

О Троицком соборе в Санкт-Петербурге: официальный сайт, измайловский, церковь

Троицкий собор в Санкт-Петербурге — один из самых величественных в Северной столице. Памятник архитектуры эпохи позднего классицизма завораживает своей красотой и грандиозностью. Ансамбль из пяти куполов насыщенно-синего цвета заметен издалека — почти за 20 километров. Храм назван по имени Измайловского полка, основанного императрицей Анной Иоанновной в 1730 г. XVIII века. Собор также называют Троице-Измайловским, а полное историческое наименование звучит как Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка.

Краткое описание собора (из истории)

Батальоны Измайловского полка были переведены из Москвы в Санкт-Петербург к 1734 г. и решением Комиссии о Санкт-Петербургском строении размещены на реке Фонтанке. Первая полковая церковь, построенная в 1756 г., была деревянной. Пятиглавая, с боковыми куполами, изначальная композиция сохранилась и в дальнейшем.

Из-за наводнения 1824 г. церковь, обветшавшая за почти столетие, сильно пострадала. Проект нового храма, крепкого и каменного, был составлен архитектором Василием Стасовым. Торжественная закладка будущего Троицкого собора состоялась в мае 1828 г., в присутствии членов царской семьи.

Деньги на постройку были выделены из государственной казны и личных средств Николая I — он шефствовал над Измайловским полком ещё до вступления на престол.

Несчастья, постигшие памятник архитектуры за историю существования, одним потопом не ограничились. В 1834 г. по вине другого природного катаклизма произошла авария — повредив конструкции из металла, ураган сорвал центральный купол. Новый, с деревянной основой, спроектировал Пётр Петрович (он же Пьер-Доминик) Базен, французско-русский инженер. В 1835 г. отделка была завершена окончательно, и митрополит Московский Филарет освятил храм накануне праздника Святой Троицы.

Троицкий собор в Санкт-Петербурге

В Троице-Измайловском соборе в Санкт-Петербурге в 1867 г. писатель Фёдор Достоевский венчался со своей второй женой, Анной Сниткиной; там же в 1894 г. отпевали известного русского композитора Антона Рубинштейна. Вскоре прогремела революция, и проведение служб в храме прекратилось, а все ценности были вывезены. В 30-е гг. XX века поднимался вопрос о сносе либо устройстве крематория в здании собора.

В 1938 г. храм был закрыт, его помещения долго использовались как склады. Во время Великой Отечественной войны Троицкий собор пострадал сильнее, чем когда-либо: был разрушен один из боковых куполов, под обстрелами выбило стёкла и повредились стены, в подвале стояла вода. Реставрация проводилась не единожды, и свой прежний облик храм начал приобретать в 60-е годы, когда купола перекрасили из чёрного снова в ярко-синий цвет.

Богослужения возобновились в 1990 г., когда Троицкий собор в СПб вернули Русской православной церкви. Ещё одно стихийное бедствие настигло храм в 2006г.: на строительных лесах, установленных вокруг самого большого купола, разгорелся пожар, в итоге уничтоживший находившиеся в центре деревянные конструкции — именно те, которые почти два века назад были утверждены при реконструкции после бури. Прихожане, присутствовавшие на богослужении, были успешно эвакуированы. Версия о преднамеренном поджоге, выдвинутая бывшим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, не подтвердилась.

Измайловский собор

Архитектура и убранство

Высокий (80 метров) храм с белоснежными стенами построен в стиле ампир. Купола расписаны золотыми звёздами, как указывал Николай I (по подобию Архангельского и Тверского соборов), а основной цвет, по преданию, был выбран под цвет мундиров солдат Измайловского полка.

Фасады украшают 6-колонные портики коринфского ордена; всего насчитывается 24 колонны, покрытые искусственным белым мрамором. Стены Троицкого собора по верху оформлены фризами (декоративными композициями) с изображениями ангелов, авторства скульпторов Самуила Гальберга и Ивана Леппе. Главный вход в храм располагается со стороны западного портика, и именно здесь можно увидеть бронзовые фигуры архангелов Гавриила и Михаила. Все четыре фасада декорированы барельефами.

Для справки! Росписью стен и сводов внутри Троицкой церкви в СПб занимались художники Тимофей Медведев и Алексей Травин. Иконостас выполнен в форме полукруга и композиционно составляет единое целое с надпрестольной сенью.

В соборе хранится старинная икона Святой Живоначальной Троицы, созданная в 1406 г. Ещё один уникальный образ — икона Святой блаженной Ксении Петербургской, хранительницы города, написанная с прижизненного портрета старицы. Невозможно не обратить внимание на огромные иконы с образами, идентичными сюжетам мозаики Исаакиевского собора, — это оригинальные полотна, с которых в середине XIX века и выполнялась мозаика.

Красивейший собор в Питере

По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в храме постоянно находится частица мощей святой блаженной Матроны Московской.

В Троицком соборе проводится ежедневный молебен у святых мощей преподобных Петра и Февронии, покровителей семьи.

На территории храма в 1886 г. был установлен памятник Колонна Славы, по проекту архитектора Давида Шварца. Монумент представляет собой пять ярусов, составленных из 108 турецких пушек. Колонна увенчана фигурой Славы работы скульптора П.Шварца. Памятник был демонтирован в 1930 г., и в 1969 г. его заменил бюст В.Стасова, первого архитектора Троицкого Собора. В 2005 г. бюст убрали, и Колонна Славы была восстановлена.

Для справки! Рядом с Троице-Измайловским собором расположена часовня святого Александра Невского, построенная в 1894-1895 гг. Часовня была закрыта в 1924 г. и тоже пострадала в ходе войны, но была полностью отреставрирована и в 1998 г. освящена митрополитом Владимиром.

Расположение и режим работы

Религиозная достопримечательность Санкт-Петербурга располагается на некотором удалении от центра города. До Троицкого собора проще всего добраться на общественном транспорте, доехав до станции метро «Технологический Институт» (синяя ветка; приблизительно 5-7 минут от ст.м. «Невский Проспект»). Выйдя из метро, нужно перейти Московский проспект, пройти один квартал по 1-ой Красноармейской улице до пересечения с Измайловским проспектом, где на горизонте появятся узнаваемые синие купола храма.

Троицко-Измайловский собор изнутри

В будние дни храм открыт для прихожан с 9:00 до 19:00, в воскресные дни и церковные праздники — с 6:00 до 20:00. Расписание богослужений всегда можно уточнить на официальном сайте собора , а задать интересующие вопросы и узнать новости в группе ВКонтакте .

Важно! Фото- и видеосъёмка внутри собора запрещены, зато великолепный вид с улицы можно снимать сколько угодно.

Адрес и телефоны:

198005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 7а (можно посмотреть на карте).

+7 (812) 246-07-15; +7 (812) 246-07-12

e-mail: [email protected]

Троице-Измайловский собор является действующим, поэтому посещение бесплатное, согласно режиму работы.

Церковные служители хранят Порт-Артурский образ, написанный после чудесного явления Царицы Небесной российским морякам во время Русско-Японской войны. Это событие стало напоминанием о Троицкой крепости, о том, как она строилась. В этом месте молились офицеры и солдаты лейб-гвардии Измайловского полка.

Свято-Троицкий Измайловский собор | Санкт-Петербург Центр

Памятник исконно русского зодчества первой трети XIX столетия неотъемлемо связан со становлением лейб-гвардии Измайловского полка и его боевыми успехами.

Интересные факты 

Одновременно с формированием в 1730 году по указанию Анны Иоанновны третьего пехотного полка императорской гвардии при нем создается походная церковь-палатка с иконостасом, выполненным москвичом Иваном Адальским. Дополнительно для служения приобрели оловянную и медную утварь. По решению императрицы, полковая церковь освящалась близ Фонтанки 12 июля 1733-го во имя Троицы.

В начале 40-х годов того же века переносной храм обретает постоянное место прописки в Санкт-Петербурге – первоначально на Адмиралтейском острове, а потом на Измайловском проспекте, о чем свидетельствует генеральный городской план 1755 года. Тогда же возникает необходимость в строительстве капитального сооружения, рассчитанного на несколько тысяч прихожан. 

Царствовавшая Елизавета Петровна возжелала увидеть проект «такого фасону, как прежнею в России архитектурою церкви строились». За образец был взят план сооружения в селе Керстове Ямбургского уезда. Церковь, по решению обер-архитектора Растрелли, возводилась в дереве на каменном фундаменте с расчетом будущего строительства такого же здания, и была украшена иконами в греческой стилистике. 1 июня 1756 года архиепископ Силивестр освятил главный придел во имя святой Троицы, второй — во имя святого Иоанна Воина.

Время и разрушительное наводнение 1824 года привели храм в плачевное состояние: по этой причине он был разобран в 1828 году. 

Современный вид 

Тогда же под патронатом Его Величества Николая Павловича и на средства из его кабинета началось сооружение каменного собора в стиле ампир. Автором проекта выступил русский архитектор Василий Стасов.

Храм, рассчитанный на 3 000 верующих, по воле государя должен был иметь внутреннюю планировку, схожую с деревянным предшественником. Так в его структуре появились главный придел в честь святой Троицы, южный — Марии Магдалины, северный — Иоанна Воина. Вес отлитых 11 колоколов составил 1 066 пудов. 

5-купольный Свято-Троицкий Измайловский собор получил крестообразную внешнюю форму и величественный интерьер, который подчеркивают 24 белоснежные колонны коринфского ордена. Над царскими вратами находится выполненный художником Майковым образ Господа Саваофа. Рядом расположены его икона «Благовещение» и работы Егорова – две иконы святых евангелистов. 

В конце XIX века в той же стилистике по проекту Сергея Кондратьева соорудили часовню, которая прекратила существование в 1922 году. Сам собор закрыли в 1938 году и только в 1990-м передали местной епархии. Восстановительные работы здесь длились в течение первого десятилетия XXI столетия.

Троице-Измайловский собор: фото, история, как добраться

Троице-Измайловский собор – один из красивейших в Петербурге. Здание в стиле ампир поражает своей монументальностью. История храма тесно связана с историей петербургского гвардейского полка, организованного в 1730-м году императрицей Анной Иоанновной.

Полк получил наименование «Измайловский». В те времена каждое крупное воинское подразделение должно было иметь свой храм. Власти выделили измайловцам земельный участок у Фонтанки, где была построена деревянная церковь Святой Троицы. Постепенно вокруг церкви образовалась Измайловская слобода – поселок, населенный преимущественно солдатами и офицерами полка.

Испытание петербургским климатом деревянных храм не прошел: во время сильнейшего наводнения 1824-го года церковь была почти полностью разрушена. Император Николай I, который, будучи царевичем, возглавлял Измайловский полк, выделил свои собственные деньги на постройку каменного собора.

Проект будущего здания разработал великий русский архитектор В. Стасов. Строительство собора началось в 1828 году, внешний облик строения, в целом, соответствовал архитектурным особенностям церкви Святой Троицы. Купола были расположены в виде греческого креста с ориентиром на стороны света. Стасов умело скомбинировал классический стиль ампир с традициями отечественного зодчества.

Огромный основной купол окружают четыре невысокие маковки. С большого расстояния купола кажутся единым целым, настолько плотно они расположены друг к другу.

Стасов выбрал для Троице-Измайловского собора бело-голубую расцветку: на фоне серого петербургского неба храм смотрится по-праздничному нарядным.

Украшает здание безупречного вида скульптурный фриз, балюстрады с чугунными треногами и четыре портика, каждый из которых насчитывает по шесть коринфских колонн. В расположенные в верхней части фасада ниши Стасов установил статуи ангелов, изготовленные знаменитым скульптором С. Гальбергом. Собор похож на дворец или замок, о том, что это религиозное строение говорят только кресты на куполах.

Постройка Троице-Измайловского собора стала большим событием для Петербурга. Современники называли строение одним из самых важных достижений отечественной архитектуры.

В Троице-Измайловском соборе единовременно может находиться около 3000 прихожан. Изнутри здание поражает своей высотой. Барабан основного купола, который Стасов выполнил из дерева, поддерживают 24 высокие коринфские колонны. Архитектор для отделки купольного барабана использовал кессоны, благодаря чему посетителю кажется, что купол парит над землей.

Для изготовления колонн использовался дорогостоящий белый мрамор. Внутренняя поверхность куполов окрашена в голубой цвет и покрыта золотыми звездами.

В 1938 году большевики приняли решение о закрытии Троице-Измайловского храма. Планировалось, что внутри здания будет организован крематорий, но, к счастью, эта идея не была реализована. В военные годы в соборе складировали картошку и капусту.

Сразу после ВОВ началась реконструкция фасада собора, однако, внутренним убранством никто не занимался, и внутри храма наступила полная разруха.

В 1990-ом году Троице-Измайловский собор был возвращен РПЦ. К этому времени от богатейших интерьеров здания почти ничего не осталось. Церковь начала постепенное восстановление святыни.

В августе 2006 года в соборе случился пожар: огонь охватил строительные леса, перекинулся на купола, два из которых были уничтожены.

11 января 2017 года была завершена реконструкция Троице-Измайловского собора, который предстал перед петербуржцами во всем своем величии и красоте. Храм является объектом исторического наследия России, одним из самых красивых строений Петербурга.

Троице-Измайловский собор — одна из четырех архитектурно-высотных доминант Северной столицы, наравне с Петропавловской крепостью, шпилем Адмиралтейства и Исаакиевским собором.

Видеоэкскурсия по Троице-Измайловскому собору:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР — Древо

Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге, 2011 год. Фото Николая Печурина с сайта sobory.ru
Санкт-Петербургский собор во имя Живоначальной Троицы, лейб-гвардии Измайловского полка Санкт-Петербургской епархии

Четвертая высотно-архитектурная доминанта города, собор виден за 20 км. Проезд к собору — до станции метро «Технологический институт»; автобуслом 39э; троллейбусами 8, 3; трамваями 28, 34, 90.

Деревянный храм во имя Живоначальной Троицы был возведён на этом месте в 1754-1756 годах. Церковь пострадала при наводнении 1824 года.

Взамен прежнего храма на прежнем месте было решено возвести величественный Измайловский собор. Архитектором стал Василий Стасов. Собор был построен в 1828-1835 годах. Возведение собора для Измайловского полка стало крупнейшей стройкой Санкт-Петербурга второй четверти XIX века. Освящение последовало 25 мая 1835 года. Троицкий собор стал украшением Санкт-Петербурга, уникальным военно-церковным ансамблем, одним из высочайших зданий города.

Трагическая страница в жизни собора связана с делом «контрреволюционной группы лейб-гвардии Измайловского полка» 1930-1931 годов. Дело было направлено против бывших царских офицеров, которые продолжали общаться между собой и посещать Троицкий собор, некоторые играли активную роль в жизни прихода. В итоге группа прихожан оказалась расстреляна и отправлена в лагеря.

Затем большевики решили уничтожить и сам собор. В 1932 году президиум Ленсовета принял соответствующее постановление. На его месте хотели построить театр для рабочих района — из материалов, оставшихся от разрушенного здания. Городские власти были настроены решительно, но отчаявшиеся прихожане обратились во Всероссийский центральный исполнительный комитет. После многомесячного разбирательства ВЦИК все-таки оставил собор действующим.

В период закрытия храма в 1932 году был составлен нереализованный план о размещении в его стенах крематория. Долгое время здание было складским помещением, не отапливалось и постепенно приходило в ветхость, не смотря на толстые стены.

Отстояв собор у властей, община начала ремонт храма — здание к этому времени уже требовало замены проводки, кровельных работ, реставрации икон и т. д. Работы продолжались около пяти лет. Приняв окончательное решение закрыть собор и приспособить его для иных целей, власти, скрывая это, энергично заставляли общину производить дорогостоящий ремонт.

В это трагическое время собор единственный раз за свою историю был кафедральным. Такое решение в декабре 1933 года принял митрополит Алексий (Симанский). В тот год он возглавил Ленинградскую епархию, а, поскольку Троицкий собор Александро-Невской лавры к тому времени был уже закрыт, владыка перенёс кафедру в Измайловский собор. Владыка часто служил здесь. Статус кафедрального собор Пресвятой Троицы, как он тогда назывался, носил до своего закрытия в 1938 году.

В 1941-1944 собор пострадал от артобстрелов. Дважды реставрировался — в 1952-1956 и 1966-1967 годах. Храм был определён памятником федерального значения и внесён в список ЮНЕСКО как часть исторического центра Санкт-Петербурга.

В 1990 возвращён Ленинградской епархии.

25 августа 2006 в результате пожара обрушились центральный купол и один из четырех малых куполов собора. Все иконы, церковная утварь и другие ценные предметы, хранившиеся в соборе, были вынесены из здания и переданы под охрану милиции. На следующее утро, в то время как пожарные еще проливали сгоревшие конструкции, на паперти храма, под открытым небом, была совершена Божественная литургия. Как только появилась возможность снова совершать богослужения в соборе, они были перенесены внутрь. Все последующие годы, несмотря на непрекращающийся ремонт, Свято-Троицкий Измайловский собор ни на день не закрывался для прихожан и богослужения совершались обычным порядком.

27 мая 2008 года были открыты восстановленные и отреставрированные малые купола собора. 9 октября того же года на главный купол собора был установлен 9-метровый крест — точная копия своего предшественника, венчавшего храм с 1835 года и погибшего во время пожара. В 2010 году были проведены масштабные работы по отделке фасадов собора; к этому времени было завершено восстановление главного алтаря. В 2012 году началось восстановление придела в честь равноапостольной Марии Магдалины. 4 августа 2013 года в день её памяти состоялось освящение восстановленного придела иерейским чином, которое совершил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов в сослужении соборного духовенства.

Архитектура и убранство

Крестообразный в плане собор увенчан мощным 5-главием, фасады оформлены 6-колонными портиками коринфского ордера и скульпт. фризом, в нишах — бронз. фигуры ангелов (скульп. С. И. Гальберг). В его стены вмонтированы памятные мраморные доски с именами офицеров Измайловского полка, погибших в сражениях. С внутренней стороны купола расписаны золотыми звездами по голубому фону. Со времени постройки до пожара 2006 года центральный купол был самым большим деревянным куполом в Европе.

Интерьер украшен коринфскими колоннами и пилястрами, покрытыми белым искусственным мрамором. Вместимость собора — 3 тысячи человек.

Чисто военный храм не был богат православными святынями, но в нем хранились боевые трофеи, взятые у турок во время освободительной войны 1877-1878 гг. В этой войне русская армия под предводительством Александра II освободила балканских христиан от османского ига. После закрытия собора в 1932 г. все реликвии, которые удалось сохранить, были размещены в различных музеях.

Перед зданием собора в 1886 г. был открыт памятник, созданный по проекту архитектора Д.И. Гримма. Он состоял из стволов 108 турецких пушек, составленных в пять рядов и увенчанных фигурой «Славы». Памятник был снесен в 1930 г. как «символ российского милитаризма», к тому же мешающий трамвайному движению.

Настоятели

Использованные материалы

  • Страница прихода на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • История собора на официальном приходском сайте:


[1]  «История собора Живоначальной Троицы Лейб-гвардии Измайловского полка. XX век. 20-е годы», официальный сайт Троице-Измайловского собора, http://www.izmsobor.ru/ru/home/istoriya-sobora

[2]  Феодосий (Алмазов), архим., Мои воспоминания, комментарии Соловьева, http://www.golubinski.ru/history/almaz_kom.htm

[3]  БД ПСТГУ Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века, http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT…tk*

Свято Троице Измайловский собор в Санкт Петербурге — Троицкий собор

С небольшой высоты над городом голубоватые звездные верхушки собора похожи на купола Исаакия. Это Троицкий собор. Его строили на месте ветхой церкви деревянной конструкции, предназначенной для служащих Измайловского полка, к тому же, пострадавшей от наводнения в 20-е годы 19 века.

Троицкий собор – собор Измайловского полка – собор Святой Живоначальной Троицы

Николай I принял решение о строительстве церкви из камня, когда-то он командовал Измайловским полком. В те годы темпы работ были стремительно быстрые, и уже 25.05. 1835 года новый собор был освящён в праздничной обстановке. Белый собор с пятью яркими куполами синего цвета, считается подлинно грандиозным сооружением тех времён. Один из крупнейших соборов Санкт-Петербурга: Исаакиевский собор строился значительно ранее, а закончил строиться позднее. Для постройки Троицкого собора были применены достаточно простые материалы, из-за того что здесь оказался устойчивый грунт по сравнению с главным невским руслом. Троицкий собор достигает высоты 80 метров, а Исаакиевский собор выше на 20 метров. Вмещается в собор до 3 000 человек сразу. Украшают купола яркие звёзды, их можно увидеть почти на 20-ти километровом расстоянии от города. Установлены на стенах памятные доски со списком погибших героев в русско-турецкой войны. Бронзовые скульптуры ангелов в нишах, автором этих работ является скульптор Гальберг. Во внутренней части содержатся трофеи, взятые с поля сражения военной кампании 1877-1878 гг. Его главной святыней является икона Превышающей всех святости Богородицы, датируемая 15-ым столетием.

Монумент Славы

Позднее дополнили композицию Монументом Славы в честь погибших воинов в турецкой войне памятником при входе. Его высоту в 13 метров, завершал орёл из бронзы с пальмовыми ветками. Его соорудили из стволов захваченных у Турции пушечных орудий. К концу 19 столетия рядом построили часовню.

Во время Октябрьской революции собор подвергся ограблению, и тогдашние власти чуть не снесли его. Но они отменили свое решение, планировали производить там кремацию. По счастливой случайности это не произошло: и его, как обычно, использовали как складское помещение.

Снос Монумента Славы и возведение памятника зодчего Стасова

20 столетия в начале 30-х гг. монумент пришлось сносить из-за политических соображений. Государству, находящемуся в дружеских отношениях, не следует упоминать о прошедших неудачах Турции. Россия заключила с Турцией договор Бриана – Келлога, который стал самым важным достижением дипломатии во времена СССР. Обезопасить территорию СССР на границе с Турцией было особой причиной для демонтажа. Снесение мемориала для того, чтобы власти Турции не согласились на предложение Адольфа Гитлера напасть с южной стороны на Советский Союз в нелёгкие годы Второй Мировой Войны, было не самым важным поводом. Скорее всего имелись своеобразные повседневные задачи – проезд трамваев у собора. Вместо монумента Славы был установлен бюст зодчего Стасова, автора плана возведения Троицкого храма.

восстановление памятника Воинской славы – Колонна Славы

Храмовое здание вернули в лоно церкви лишь 90-х годах 20 века. Была проведена реставрация храма с часовней, также был восстановлен памятник Воинской славы.

Во время реставрационных работ произошло возгорание строительных лесов. Огонь добрался до главного купола. В ходе тушения пожара рухнуло перекрытие, и пострадала внутренняя отделка собора, причинив ущерб его интерьеру. Благодаря прихожанам, практически всё имущество и иконы остались целы, получила серьёзный ущерб лишь их незначительная часть. Восстановление Троицкого собора началось неотложно. Финансирование выделила администрация города.

Троицкий Собор, г. Санкт-Петербург

Троице-Измайловский собор (Троицкий собор) — православный собор на Троицкой площади в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Полное наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка.

Первый, походный, храм лейб-гвардии Измайловского полка был освящён 12 (23) июля 1733 года, вскоре после прибытия полка в Санкт-Петербург.

1 (12) июля 1754 года епископом Сильвестром (Кулябкой) был заложен новый деревянный пятиглавый храм с приделом мученика Иоанна Воина, освящённый 1 (12) июня 1756 года.

В 1824 году церковь сильно пострадала во время наводнения.

Закладка нового храма произошла в 1828 году, а 25 мая 1835 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) торжественно освятил храм.

Собор был закрыт 22 апреля 1938 года. Предполагался его снос или перестройка в городской крематорий. Здание храма пострадало в Великую Отечественную войну В 1952—1953 и 1966—1967 годах была осуществлена реставрация внешнего вида. В самом здании находился склад.

Возвращён Русской православной церкви в 1990 году. В 2004 году была возобновлена реставрация.

25 августа 2006 года произошло возгорание строительных лесов, установленных для реставрации купола собора, переросшее в сильный пожар. В результате пожара произошло обрушение внешних конструкций большого купола собора на внутренний свод. От огня пострадали также два малых купола, уже отреставрированных к июню 2007 года.

В конце 2007 года были завершены работы на малом северном куполе и ликвидация последствий пожара. В главном куполе собора были проведены подготовительные работы, монтаж конструкций из клееного бруса, которые стали основой главного купола.

В 2009-2010 годах силикатной системой Caparol был сделан фасад здания. При реставрации гипсовых элементов использовалась силиконовая система.

Архитектура, убранство

Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Вмещает более 3000 человек.

Купола расписаны золотыми звездами по голубому фону по личному указанию Николая I, данному в 1826 году: купола должны быть выкрашены наподобие куполов Архангельского собора в Москве и Тверского в Твери.

Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов работы скульптора С. И. Гальберга. Над фризом также работал Иван Леппе.

Интерьер украшен 24 коринфскими колоннами. Пилястры покрыты белым искусственным мрамором.

Троицкий собор в Санкт-Петербурге Россия

Троицкий собор в Санкт-Петербурге или Измайловский собор – памятник архитектуры классицизма. Назван в честь Измайловского полка, одного из старейших в России. Полк основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году. Часть храма называется Троице-Измайловской. Сооружение является одним из самых монументальных соборов Северной столицы России.

Исторический очерк

В 40-х годах 18 века Преображенский, Семеновский и Измайловский полки располагались на берегу реки Фонтанки.В каждом полку была церковь. В 1756 году на слободе Измайловского полка была построена деревянная церковь. На том же месте в результате наводнения 1824 года деревянную церковь заменил каменный собор. В праздник Святой Троицы в 1835 году был заложен новый собор. Он был спроектирован архитектором В. Стасовым и заложен императором Николаем I, покровителем Измайловского полка.

В 1867 году писатель Федор Достоевский обручился с Анной Сниткиной в Троицком соборе.Здесь же была отслужена панихида по композитору Антону Рубинштейну.

В 1886 году перед собором был установлен памятник «Колонна Славы». Его проектировали архитектор Д. Грим и скульптор П. Шварц. Памятник включал в себя 5 ярусов из 108 трофейных турецких пушек, увенчанных фигурой Славы. В 1930 году колонну разобрали.

После революции 1917 года из Троицкого собора были вывезены все ценности, а службы прекращены.В 30-е годы даже возникла идея создать там крематорий. Помещение использовалось как склад. В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал от обстрелов, а к концу войны в нем были сломаны стены, затоплены подвалы и не было оконных стекол. Внутри было пусто.

В 1969 году установлен памятник создателю Троицкого собора Василию Стасову. Лишь в 1990 году собор вернули церковникам и возобновили богослужения. В 2005 году была отреставрирована и Колонна Славы.

Однако через год пожар, начавшийся во время богослужения, уничтожил главный купол и повредил один из его меньших куполов. На восстановление Троицкого собора городские власти выделили 100 миллионов рублей. В солнечный день 9 октября 2008 года на главный купол собора был поднят Крест, что означало его полное и официальное возрождение.

Информация об экскурсии


06.00-20.00
Весь год
Понедельник 09.00-19.00
Вторник 09.00-19.00
среды 09.00-19.00
Четверг 09.00-19.00
Пятница 09.00-19.00
Суббота 09.00-19.00
Воскресенье 06.00-20.00
Церковные праздники

Адрес
Измайловский проспект 7А
метро / метро
технологический институт-1
Трамвайные
Измайловский проспект 16
автобусы
Измайловский проспект 10
тележки
Измайловский проспект 3 , 8
Маршрутки (маршрутка)
Измайловский проспект К-115, К-177, К-90

Троицкий собор входит в мои частные экскурсии:

, 9000 Также можно заказать внутри тур экскурсия.


Поделиться

Троицкий – Измайловский собор – Визит в Санкт-Петербург

Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры позднего классицизма. Назван в честь Измайловского полка, одного из старейших в России. Полк был основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году по названию села Измайлово Московской области. Часто храм называют Троице-Измайловским. Он является одним из самых монументальных в Северной столице.

Троицкий собор представляет собой высокий белый храм с пятью голубыми куполами, выполненными в форме полусферы, усыпанными бронзовыми звездами и позолоченными крестами. По легенде, цвет куполов был выбран исходя из цвета обмундирования Измайловского полка. Главный купол храма виден почти за 20 километров. Небольшие купола храма расположены над колоннами портиков.

Фасады украшены четырьмя 6-колонными портиками коринфского ордера.Бронзовые фигуры ангелов размещены в нишах западного портала. Недалеко от храма находится отреставрированная часовня.

Интерьер храма украшают коринфские колонны и пилястры, покрытые белым искусственным мрамором. Главный купол словно парит. Стены и своды расписаны художниками Т. А. Медведевым и А. И. Травиным. Иконостас полукруглой формы составляет единое целое с надалтарной сенью. Украшен коринфскими колоннами.

Одной из самых почитаемых святынь Троице-Измайловского собора является икона Святой Троицы, написанная в XV веке.

Поскольку храм выполнял функции главного гарнизонного храма города, его стены были украшены турецкими знаменами-трофеями, добытыми в ходе сражений в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. В память о павших воинах их имена были высечены на мраморных плитах. Троицкий собор в Санкт-Петербурге иногда называют «болгарским». По одной из версий, он был построен на деньги народа Болгарии в знак благодарности русским солдатам за помощь в освобождении их от турецких солдат.

В храм добавлены новые иконы, в том числе мозаичные изображения святых Петра и Павла и Николая Чудотворца.

Троицкий собор Измайловского полка в Святом (Фото, эстампы,…) #15024876

Фоторепродукция Троицкого собора Измайловского полка в Санкт-Петербурге, 1836 г. Художник: Беггров Карл Петрович (1799-1875)

Троицкий собор Измайловского полка в Санкт-Петербурге, 1836 год. Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург.Петербург

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15024876

Архитектура Беггров Офорт Изображения изобразительного искусства Графика Сторожить гвардеец гвардейцы Имперская гвардия Интерьер Измайловский полк Измайловский гвардейский полк Измайловский полк Лейб-гвардии Измайловский полк Измайловский полк Карл Петрович 1799 1875 Пейзаж Лейб-гвардия Лейб-гвардии Спасатель Лейб-гвардия Спасатели неоклассицизм Петербург Полк Россия Русская Армия Российская Императорская Гвардия Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Троицкий собор Троицкий собор Акварель

Печать 10 x 8 дюймов (25 x 20 см)

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

чек

30-дневная гарантия возврата денег

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 25.4 х 17,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 25,4 x 20,3 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_15024876_676_0

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Поздравительные открытки Пазл Печать на холсте Антикварные рамы Художественная печать Фото Кружка Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная подставка Коврик для мыши Открытки Подушка Сумка акриловый блок Стеклянная рамка Стеклянные коврики

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопринт (8,01–114,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (12,60–68,77 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Принт в рамке (51,57–263,63 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Поздравительные открытки ($6.84 — 13,74 доллара США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Пазл (32,08–43,55 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Печать на холсте (34,38–286,55 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Старинные рамы (51,57–286,55 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Художественная печать (34 доллара США.38 — 458,49 долларов США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Фотокружка (11,45 долл. США)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Установленная фотография (14,89–149,00 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Каркас премиум-класса (103 долл. США.15 — 332,40 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (67,63–457,35 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная подставка (9,16 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Коврик для мыши ($16.03)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Открытки (13,74 долл. США)
Открытки

Подушка (28,64–51,57 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (34,33 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (34,38–57 долл. США.30)
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянная рамка (26,35–79,09 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (57,30 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Церкви, соборы и мечети, Санкт-Петербург

В комплексе Александро-Невского монастыря находятся одни из старейших зданий города, а также кладбища, на которых находятся могилы некоторых гигантов русской культуры, в том числе Чайковского, Достоевского и Глинки.

 

Монастырь был основан в июле 1710 года, через семь лет после основания Петербурга, Петром Великим недалеко от того места, где на современных шведских картах была отмечена шведская крепость Ландскрона. (Это было во время Северной войны между Россией и Швецией, так что это было символически важное место, тем более, что оно было разграблено в 1301 году войском из Новгорода под предводительством князя Андрея, сына легендарного русского полководца Александра Невского, во время предыдущей войны! ) В 1712 году на месте будущего монастыря была построена первая церковь, деревянная, и освящена в присутствии Петра 25 марта 1713 года.Вскоре после этого монастырь начал действовать.

 

В 1724 году была освящена новая церковь по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини. Новая церковь была названа в честь Александра Невского, причисленного Русской православной церковью к лику святых, останки которого были перевезены в церковь из древнего города Владимира в пути, который длился несколько месяцев. День, когда останки были перенесены в новую церковь, ежегодно отмечался как праздник.

 

В 1750 году императрица Елизавета приказала построить серебряную раку для укрытия святых останков.Святыня с использованием невероятных полутора тонн чистого серебра была украшена символами знаменитого Ледового побоища на Чудском озере в 1242 году и других побед Александра. Святыня была перенесена в новый собор в 1790 году, а в 1797 году император Павел дал монастырю его нынешний чин — высший в православной иерархии — и имя: Александро-Невский Свято-Духов монастырь.

 

К началу 20 века на территории монастырского комплекса располагалось 16 внушительных церквей.Сегодня сохранились только пять: Свято-Троицкий собор, церковь Благовещения, церковь св. Лазаря, церковь св. Николая и церковь Пресвятой Богородицы, Всех Скорбящих Радость, которая находится над воротами монастыря.

 

Как и многие центры православия, монастырь пострадал от революции. К счастью, многое сохранилось, и в последние годы велись реставрационные работы.

 

В январе 1918 года большевики попытались захватить монастырь и его ценности, но были отогнаны решительными прихожанами, созванными звоном монастырских колоколов.Однако вскоре после этого монастырь был закрыт, а его ценности разграблены.

 

В 1931-36 годах все церкви и соборы монастыря были закрыты, а в 1932 году на части территории монастыря был организован Музей городской скульптуры. Оставшееся пространство было передано городскому правительству, которое вскоре распределило его между различными институтами, офисами и складами.

 

После ряда прошений местных верующих Свято-Троицкий собор был возвращен Православной церкви в 1955 году.Однако разрушение церковных зданий и монастырских кладбищ продолжалось, а торговля могилами продолжалась и после 1959 года, когда она была официально запрещена. Службы в Никольской церкви, расположенной на кладбище за Троицким собором, начались в 1985 году. 3 июня 1989 года останки Александра Невского были перенесены обратно в собор из открытого в Казани Музея атеизма. собора, а в начале 1990-х монастырь был центром чествования жизни и подвига Александра.

 

Одной из главных достопримечательностей для многих посетителей являются монастырские кладбища, место упокоения многих великих деятелей русской культуры. На Тихвинском кладбище находятся многие из самых известных могил: в дальнем правом углу от ворот находится впечатляющий бюст Чайковского над его могилой, а рядом — Рубинштейна, Мусоргского, Римского-Корсакова и Глинки. Достоевский лежит дальше по стене, к воротам. Другое главное кладбище, кладбище Лазаря, является местом упокоения нескольких великих архитекторов, которые оставили свой неизгладимый след в городе, в том числе Старова, Кваренги и Росси.

Живописная местность к югу от улицы Фрунзе, между Московским проспектом и проспектом Юрия Гагарина, сегодня называется Чесме, а в начале 18 века это было гнилое болото, называемое у финнов «лягушачьим болотом».

 

По преданию, именно здесь императрица Екатерина Великая получила долгожданную весть о том, что 26 июля 1777 года русская эскадра нанесла славное поражение турецкому флоту в Чесменском заливе. Эта победа стала переломным моментом в русско-турецкой войне 1768-1774 годов.В честь памятного события императрица приказала построить дворец на том самом месте, где она встретила гонца. Строительство дворца было поручено архитектору Фельтену. В то время в европейской архитектуре царила английская готика, поэтому за образец архитектор взял Лонгфордский замок. Через несколько лет рядом с дворцом была возведена церковь. Церковь, также выполненная в готическом стиле, была украшена узкими вертикальными прутьями и пластичными стрельчатыми арками, пересекаемыми высокими стрельчатыми окнами.Стены были увенчаны парапетом и остроконечными башнями.

 

Сегодня Чешменская церковь – одно из немногих зданий Санкт-Петербурга, в оформлении которых присутствуют готические мотивы. 24 июня 1780 года церковь была освящена в память о славной Чешменской победе. С тех пор дворец и церковь называются Чешме. Во время Великой Отечественной войны церковь серьезно пострадала. Работы по реконструкции проводились только в 1970-х годах. С 1977 года церковь функционировала как филиал Центрального военно-морского музея.Экспозиция была посвящена Чешменской Победе. В 1991 году после длительного перерыва в Чешменской церкви, которая сегодня является действующим храмом, возобновились богослужения. На территории церкви есть небольшое кладбище. Первоначально здесь хоронили ветеранов разных русских войн, прошедших нелегкий жизненный путь в доме призрения Чешменского дворца. В середине 20 века все захоронения были уничтожены. В настоящее время здесь покоятся воины, погибшие, защищая Ленинград в годы Великой Отечественной войны.

Казанский собор посвящен Казанской иконе Божией Матери, пожалуй, самой почитаемой иконе в России. Строительство было начато в 1801 году и продолжалось десять лет (руководил Александр Сергеевич Строганов). По завершении строительства новый храм заменил церковь Рождества Богородицы, разобранную при освящении Казанского собора. Он был создан Андреем Воронихиным по образцу базилики Святого Петра в Риме. Хотя Русская православная церковь категорически не одобряла планы создания копии католической базилики в тогдашней столице России, несколько придворных поддержали проект Воронихина в стиле ампир.

 

После того, как в 1812 году Наполеон вторгся в Россию и главнокомандующий Михаил Кутузов обратился за помощью к Казанской иконе Божией Матери, назначение храма было изменено. Отечественная война закончилась, собор воспринимался прежде всего как памятник победе русских над Наполеоном. Сам Кутузов был похоронен в соборе в 1813 году; а Александр Пушкин писал знаменитые строки, размышляя над своей гробницей. В 1815 году ключи от семнадцати городов и восьми крепостей были привезены победоносной русской армией из Европы и помещены в ризницу собора.В 1837 году Борис Орловский спроектировал две бронзовые статуи Кутузова и Барклая-де-Толли перед собором.

 

В 1876 году перед церковью прошла казанская демонстрация — первая политическая демонстрация в России. После революции 1917 года собор был закрыт. В 1932 году он был вновь открыт как промарксистский «Музей истории религии и атеизма». Службы возобновились в 1992 году, а через четыре года собор был возвращен Русской Православной Церкви.Ныне это главный собор митрополии Санкт-Петербурга.

 

Интерьер собора с его многочисленными колоннами перекликается с внешней колоннадой и напоминает дворцовый зал длиной 69 метров и высотой 62 метра. В интерьере представлены многочисленные скульптуры и иконы, созданные лучшими российскими художниками того времени. Решетка из кованого железа, отделяющая собор от небольшой площади за ним, иногда называют одной из лучших когда-либо созданных.

Санкт-Петербургская мечеть с двумя минаретами, украшенными разноцветными изразцами, построена по проекту архитектора Степана Кирчинского в 1912 году. Архитектор использовал архитектурные формы мавзолея Тамерлана Гур-Эмир, возведенного в Самарканде в начале XV века.

 

Он также имеет некоторые черты северного модерна. Прежде всего, это строгая каменная облицовка из серого тиурульского гнейса и гранита Кованцаари, выполненная в разных техниках и потому разноцветная.Углы здания и часть южного фасада облицованы рустованными плитами из тирульского камня; его каменистая структура придает мрачный темно-серый цвет. Цветовая гамма серого гранита Ковансаари, облицовывающего большую часть здания, меняется от темно-серого нешлифованных плит с неровной поверхностью до светло-серого у гладких. Гладкие гранитные стены над окнами украшены восточной резьбой. В граните вырезаны небольшие угловатые арки. Два круглых медальона на заднем фасаде покрыты наборами орнаментальных арабских букв; это цитаты из Корана.Довольно эффектны высокие минареты, облицованные светло-серым гранитом и сплошь украшенные резным орнаментом в виде крупных ромбов. Строгий серый камень прекрасно дополняется цветной майоликой и фарфором. Эти красочные орнаменты появляются на портале, ковровым украшением на стенах северного и восточного фасадов, на башнях минаретов и куполе. Они были созданы выдающимся художником-керамистом Петром Ваулиным на небольшой фабрике в селе Кикерино под Гатчиной; Использовалась голубая глина, обычно встречающаяся вокруг города и известная как кембрийская.Крупные мозаичные украшения фасадов выполнены из фарфора. Фрагменты замысловатого восточного узора имеют различные формы и характерные для стиля модерн цвета: голубой, голубой, изумрудно-зеленый, сиреневый, фиолетовый, розовый, лиловый. Фарфоровая мозаика очень хорошо сохранилась до наших дней. К сожалению, выпуклые майоликовые плитки купола оказались более хрупкими и начинают отслаиваться.

На берегу Крюкова канала расположен великолепный образец позднего русского барокко — Никольский собор с золочеными куполами.Собор был построен по настоянию князя Голицына, предложившего императрице Елизавете воздвигнуть в Петербурге храм святому Николаю, небесному покровителю всех моряков, и таким образом почтить славу русского флота.

 

Проект собора был разработан архитектором Чевакинским, которому также было поручено руководить строительными работами, начатыми в 1753 г. и оконченными в 1762 г. Для нового собора был выбран бывший плац Морского войскового двора.Освящение собора состоялось 20 июня 1762 года. На торжественной церемонии присутствовала сама императрица Екатерина Великая. Двухэтажный собор представляет собой крест в плане. Он увенчан пятью позолоченными куполами и богато украшен лепниной и колоннами коринфского ордера. Великолепное сочетание золотых куполов, голубых фасадов и белоснежных колонн придает собору праздничный и нарядный вид.

 

Никольский собор состоит из двух церквей — верхней и нижней.Нижняя церковь была посвящена Святителю Николаю Чудотворцу, который считается покровителем всех путешественников. Верхний храм был освящен в честь Богоявления. Таким образом, полное название собора — Никольский Богоявленский собор. В верхней церкви хранится прекрасный, хорошо сохранившийся иконостас работы выдающегося мастера И. Канаева. Иконостас богато украшен растительным орнаментом, классической колоннадой и украшен бесценными иконами, созданными в византийских традициях братьями Колокольниковыми.Самой почитаемой святыней собора является икона Святителя Николая Чудотворца, датируемая XVII веком.

 

Рядом с собором сооружена изящная четырехъярусная звонница, увенчанная золоченым шпилем. Звонница стала не только органичным элементом великолепного ансамбля, но и одной из известных, часто изображаемых достопримечательностей Петербурга. В честь славных побед русских над турецким и шведским флотами Екатерина II наделила собор десятью иконами, и с тех пор Никольский собор стал своего рода музеем русской морской славы.Поскольку Никольский собор был корабельным храмом, торжественные богослужения в нем знаменовали собой важные события в жизни российского флота. В честь славных побед Российского флота состоялись благодарственные молебны. В Никольском соборе молились о погибших моряках-героях. В память о погибших в 1906 году в русско-японской войне на стенах собора установлены мемориальные доски. В 1908 году на кладбище был установлен обелиск в память экипажа броненосца «Александр III», потопленного в Цусимском сражении 14 мая 1905 года.

 

После революции 1917 года Никольскому собору пришлось несладко. И хотя значительная часть убранства собора была утрачена, храм не был разрушен и даже не закрыт, как многие другие храмы Петербурга. Во время блокады Ленинграда здесь жил и служил Богослужения митрополит Алексий I, будущий патриарх всея Руси.

 

Ныне Никольский Морской собор – действующий православный храм, бережно хранящий многолетние мемориальные традиции.В 1989 году на стенах собора была установлена ​​еще одна мемориальная доска, посвященная памяти экипажа подводной лодки «Комсомолец». А совсем недавно к стенам собора добавили мемориальные доски с именами погибших моряков подводной лодки «Курк».

Исаакиевский собор — самый большой, самый богатый и самый известный собор в России и 4-й по величине купольный собор в Европе. Это также самое «видимое» здание в Петербурге. Его золотой купол настолько огромен, что его хорошо видно из бокового иллюминатора самолета или с борта корабля, когда вы прилетаете.Он был построен в 19 веке как главный собор Санкт-Петербурга. Его высота составляет 101,5 метра, а его площадь составляет 4 000 квадратных метров, что достаточно для размещения 12 000 человек. Строительство длилось 40 лет.

 

Интерьер богато украшен картинами, принадлежащими кисти ведущих русских художников, мозаиками настолько причудливыми, что их трудно отличить от картины, изысканным сочетанием полудрагоценных камней, позолоченной скульптуры и бронзовых барельефов.В отделке интерьера можно встретить 14 видов цветного итальянского мрамора. Колонны главного иконостаса выполнены из малахита и лазурита.

 

Помимо роскошного убранства собор славится и своим уникальным инженерным решением. Во время экскурсии мы расскажем, как с помощью инженерных приемов 18 века строителям удалось укрепить цоколь столь огромного здания, возвести массивные гранитные колонны весом более ста тонн, возвести купол высотой 25.8 метров в диаметре. Вы также услышите много интересных фактов об истории строительства собора, людях, принимавших в нем участие, исторических событиях, свидетельством которых стало здание, и той непростой жизни, которую приходится вести собору сегодня, пытаясь совместить статус Государственный музей и действующая церковь одновременно.

 

Если вы хотите сделать красивые фотографии и достаточно авантюрны, чтобы позволить себе подняться на 226 ступеней (без лифта), мы также можем предложить вам подняться на колоннаду собора.После преодоления головокружительного подъема вы будете вознаграждены захватывающим дух видом на город с высоты 43 метра, и перед вашими глазами откроется вся панорама Санкт-Петербурга.

Величественный храм Спаса-на-Крови – одна из самых запоминающихся достопримечательностей Санкт-Петербурга. Церковь, построенная в конце девятнадцатого века, построена в классическом русском стиле, украшена красочными куполами и глазурованными изразцами.

 

Официально освященная как церковь Воскресения Христова, жемчужина русского православия, более известная как церковь Спаса-на-Крови, была построена в честь российского царя Александра II, который был убит на месте, где сейчас находится церковь. отсюда и ссылка на «пролитую кровь».Участок улицы, на котором произошло убийство, заключен в стены церкви, а место убийства отмечено часовней в здании.


По просьбе Александра III, сына Александра II, в 1883 году началось строительство церкви. Финансирование этого удивительного сооружения почти полностью было обеспечено Императорской семьей за счет пожертвований частных лиц. Проект был завершен в 1907 году.

Главным архитектором проекта был избран Альфред Александрович Парланд, кстати, не русский по происхождению.Архитектура церкви сильно отличается от других зданий и культовых сооружений Санкт-Петербурга, построенных в основном в стилях барокко и неоклассицизма.

 

Однако эпоха, в которую была построена Спасская церковь, была временем возрождения национализма, а значит, и классического русского стиля храма.


Глядя как на интерьер, так и на экстерьер, легко понять, почему церковь стоила около 4,6 миллионов рублей, что намного превышает заложенные в бюджете 3.6 миллионов. Внешний вид был спроектирован так, чтобы отражать великолепный храм Василия Блаженного в Москве, легко узнаваемую центральную часть города, а здание — как внутри, так и снаружи — украшено мозаикой площадью около 7000 квадратных метров, большинство из которых были созданы выдающимися художниками того времени. включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля. Большинство мозаик изображают библейские сцены и святых, хотя некоторые представляют собой просто узоры. Красочные луковичные купола, центральный из которых достигает высоты 81 метра (266 футов), покрыты яркой эмалью.

 

Во время русской революции 1917 года большая часть этой удивительной церкви была разграблена, а интерьер серьезно поврежден. В 1930-х годах Советы закрыли церковь, как и большинство церквей в Санкт-Петербурге. Во время Второй мировой войны он использовался как хранилище для продуктов. Во время войны он еще больше пострадал, а затем много лет использовался как склад для местной оперной труппы.


В 1970 году Исаакиевский собор принял на себя управление храмом, а средства, полученные от собора (который в то время был музеем), были направлены на восстановление Спасского храма.Реставрация была окончательно завершена в 1997 году и до сих пор остается одной из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Огромный классический купол Троицкого собора расположен чуть южнее сверкающих барочных куполов Никольского собора. Троицкий собор — прекрасный образец классической архитектуры, построенный Василием Стасовым. Он может вместить до 3000 посетителей, но, к сожалению, лишь недавно, после долгих лет забвения, начал восстанавливаться до своего дореволюционного великолепия.

 

Троицкий собор — полковая церковь Измайловского полка, одного из старейших гвардейских полков Российской Армии.Названный в честь подмосковного села Измайлово, Измайловский полк перебрался в Петербург, когда северный город был восстановлен как столица России при императрице Анне.

 

12 июля 1733 года здесь была освящена большая походная палатка, действующая под церковь, с иконами, написанными на темно-синем атласе. Однако церковь функционировала только летом, а зимой солдатам и офицерам приходилось посещать другие приходские храмы. В 1754-1756 годах на этом месте по приказу императрицы Елизаветы Петровны была построена деревянная церковь.В церкви было два престола, главный из которых был освящен во имя Троицы. Он сильно пострадал в результате наводнения 1824 года и должен был быть перестроен по поручению Николая I Василию Стасову.

 

Строительство новой церкви началось в мае 1828 года, и, несмотря на несколько аварий, помешавших работам, собор был освящен в мае 1835 года. Собор возвышается на высоту более 80 метров и доминирует над горизонтом окрестностей.

 

На стене собора установлены мемориальные доски полковым офицерам, погибшим в боях. После открытия собора в соборе разместились также знамена, ключи от фортов и другие трофеи, завоеванные полком в походах 1854-1855 и 1877-1878 годов.

 

Троицкий собор славился образцовым собранием икон. В главной части собора находилась икона Рождества Христова, а в южной — икона Иисуса Христа.Императрица Елизавета преподнесла в 1742 году храму икону «Троица Начало жизни». Среди других святынь, находившихся в соборе, были большой крестообразный ковчег, сделанный в 1753 году из серебра, большой серебряный крест, подаренный собору Николаем I в 1753 году. 1835 г. и два больших Евангелия в ценных переплётах.

 

В 1922 году большая часть ценностей собора была разграблена, и воровство продолжалось еще несколько лет, пока собор не был окончательно закрыт в 1938 году. Ходили слухи о планах снести собор и использовать оставшиеся материалы для уездного рабочего театра.Однако слухи так и не оправдались, и собор был передан Министерству связи СССР, для которого он стал складом. Лишь в 1990 году собор вернулся в руки Русской православной церкви и началась реставрация.

 

Собор снова открыт и функционирует, хотя в значительной степени голый, спартанский интерьер огорчает по сравнению с великолепием и величием его дореволюционного прошлого.

 

В честь победы в русско-турецкой войне 1877-78 гг., когда русские освободили Болгарию от турецкого нашествия, перед северным фасадом собора сооружена памятная колонна.Его основу составили 140 трофейных орудийных стволов, которые использовались для отпора туркам при освобождении Болгарии. Памятник высотой восемь метров венчала крылатая фигура победы с венком из дубовых листьев в одной руке и пальмовыми ветвями в другой. Внутри располагалась железная винтовая лестница. Десять пушек окружили памятник снаружи. К сожалению, в 1930 году памятник был демонтирован и продан Германии за деньги.

Троице-Измайловский собор | экскурсии ул.-Петербург – Компания «Компания» Река Нева»

Первый, походный, храм лейб-гвардии Измайловского полка был освящен 12 (23) июля 1733 года, вскоре после прибытия полка в Петербург. Храмово-палаточный лагерь был разбит летом ближе к устью Фонтанки, село Калинкино. В церкви находились иконы, написанные художником и. Д. Адольский (Одольская). Зимние чины полка молились в приходах. После переноса полки вверх по реке, в 1742 году церковь перевели в деревянную казарму.После очередного переноса он был повторно освящен 8 (20) ноября 1813 года и получил новый иконостас.

1 (12) июля 1754 года епископом Сильвестром (Кулябко) заложена новая деревянная пятиглавая церковь с приделом мученика Иоанна Воина, освященная 1 (12) июня 1756 года. Образцом для строительства храма послужила церковь в имении духовника императрицы Елизаветы Петровны протоиерея Феодора Дубянского Керстово. Изображения для церкви были написаны М. Л. Колокольниковым. В церкви находятся позолоченные серебряные сосуды, подаренные императрицей, и покровцы, расшитые ею.

Богослужения в церкви совершались только летом, потому что в церкви было холодно. Службы проходили в зимнем храме, устроенном в казарме. Церковь сильно пострадала во время наводнения в 1824 году: в храме «вода стояла на шесть футов».
После потопа зодчим В. П. Стасову было предложено разработать проект новой каменной церкви. При этом должен был остаться образец старой деревянной церкви.

Закладка новой церкви сделана 13 (25) мая 1828 года митрополитом Серафимом (Глаголевским).На церемонии присутствовали императрица Мария Федоровна и цесаревич Александр. Строительство велось на личные средства императора Николая I и казенные деньги. Стоимость строительства собора составила 3 ​​миллиона рублей. Через четыре года здание было готово и начались черновые интерьеры. При строительстве пришлось восстанавливать порванный 23 февраля (7 марта) 1834 года грозовым куполом и переписывать некоторые изображения.

25 мая (6 июня) 1835 г. Филарет, митрополит Московский (Дроздов), торжественно освятил храм.

Собор 15 (27) февраля 1867 г. Состоялось венчание Ф. М. Достоевского с А. Д. Сниткиной, а 6 (18) ноября 1894 г. — отпевание. Д. Рубинштейн.

При церкви действовало призрение, имевшее в своем распоряжении богадельню, приют и бесплатные квартиры. В 1912 году было основано Братство православного воспитания детей.

С июля 1922 года по 1924 год клир собора принадлежал к обновленцам.

В 1928-1938 годах был соборным митрополитом Ленинградским (Серафим (Чичагов) и Алексий Симанский).

Собор был закрыт 22 апреля 1938 года. Предполагаю его снос или реконструкцию в городской крематорий. Храм пострадал во время Второй мировой войны. В 1952-1953 и 1966-1967 годах проводилось восстановление внешнего вида. В здании находился склад.

Набор для вышивания крестом Panna СМ-1814 Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге

  • Основной
  •  / 
  • Каталог
  •  / 
  • СМ-1814 Троице-Измайловский собор в г.Петербург

Обратите внимание, что реальные цвета вышивки могут отличаться от цветов, отображаемых на вашем мониторе, из-за его настроек.

Характеристики

Размер готовой работы:

33 х 40 см

Количество стежков крестиком:

42055

Количество смешанных цветов (смесей):

9

Размер вышивки:

182х220

Инструкция:

Инструкция на EN, DE, FR, IT, ES, RU в комплекте

2004-2022 ПАННА ОООВсе права на фотографии, тексты, изображения принадлежат ООО «ПАННА». Полное или частичное копирование, воспроизведение в печатном виде и/или использование в любой форме, цитирование без письменного разрешения правообладателя запрещено.

Информация о Санкт-Петербурге — Соборы и храмы Санкт-Петербурга

Каждый полк в России раньше иметь свою церковь. А также Преображенский полк, один из старейших гвардейских полков Измайловский полк имел свою церковь.Первоначально это была небольшая палатка, которая была перенесена в настоящую большую деревянную церковь с два престола освящены во имя Спаса Троицы, но в 1824 г. церковь была полностью разрушена наводнением. После этого Троица Собор был перестроен по указу Николая. Проект был заказан архитектор Стасов. 13 мая 1828 года началось строительство собора. рост более 80 метров и доминирует над горизонтом окружающего область.Установлены мемориальные доски полковым офицерам, погибшим в боях. стены собора. После официального открытия флаги, ключи от фортов и другие трофеи, завоеванные полком в походах 1854–1855 и 1877–1878 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.