Кафедральный собор милан: Миланский собор Дуомо (Duomo di Milano)
Как устроен собор Дуомо в Милане снаружи и внутри | Милан10.ru
Duomo di Milano — главная цель миланских туристов, достойная бесконечных хвалебных возгласов. Чтобы получить более осознанные эмоции от встречи, хорошо бы узнать о нем побольше.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Бесплатные и дешевые экскурсии в Милане. Free туры и прогулки на двухэтажных автобусах
Мы уже рассматривали долгую историю создания кафедрального собора Милана, подивились его грандиозным размерам и вспомнили несколько интересных фактов о соборе в этой статье. Давайте попробуем разобрать миланский Дуомо по косточкам, заглянем в дальние уголки и раскроем хотя бы часть его секретов. Ну, а если информации будет недостаточно, можно заказать увлекательную экскурсию с русскоязычным гидом.
Фасад Дуомо: как он стал таким, какой есть
Итак, входим на площадь пьяцца-дель-Дуомо, и перед нами предстает грандиозный фасад собора: кружевной, беломраморный, с устремленными ввысь шпилями и многочисленными иглами каменного леса на крыше.
Согласитесь, проще представить себе это здание где-нибудь во Франции или на берегах Рейна. Подобная архитектура, особенно в сочетании с помпезностью и выбранным материалом, вообще не свойственна Италии.
Готические церкви итальянские зодчие обычно строили из обожженного кирпича, в гораздо более приземленной манере. Но герцог Висконти захотел, чтобы будущий великий храм Милана был не хуже, чем у французов и немцев (вспомним — к тому времени уже построен знаменитый Нотр-Дам-де-Пари, достраивается Кельнский собор).
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 интересных фактов и Миланском соборе + история строительства
И тогда итальянская Фактория, руководившая постройкой Дуомо, решает пригласить для консультации иностранцев. Ясности это не прибавило: каждый мнил себя единственным сведущим в этом вопросе и стремился обосновать герцогу свою точку зрения.
Впрочем, в то время строительство храмов начинали традиционно с алтаря, и вопрос внешнего вида Дуомо оставили до лучших времен. А пока решили, что строящийся собор будет закрыт фасадом старой базилики Санта-Мария-Маджоре — все равно ее собирались сносить. Использование кирпича на тот момент даже не обсуждалось: мрамор и только мрамор!
Шли века. Существующий проект изменялся и дополнялся в соответствии с новыми веяниями архитектуры, придумывались новые, альтернативные проекты. Один из них предполагал даже классический портик с колоннами и обелисками. Старый фасад базилики пришлось снести, и целых сто лет собор простоял с голыми стенами, достойными большой конюшни…
Решающую точку поставил Наполеон. Ему не терпелось стать королем Италии, а процедуру коронации он решил провести в главном храме Милана. Строительные работы резко ускорились, и за каких-то 8 лет собор получил стрельчатые окна, шпили со статуями и основную часть декора.
Правда, потом Фактория порывалась переделать фасад миланского Дуомо: слишком уж он получился неоднородным, эклектичным.
Эклектика — сочетание различных стилей в архитектуре.
Однако, Миланскому собору, за исключением незначительных переделок, суждено было остаться именно таким. Интересный коктейль получился:
- окна с треугольными карнизами и порталы заимствованы из римской классической архитектуры;
- малый шпиль — Ренессанс;
- основная скульптурная отделка в стиле барокко;
- стрельчатые арки, витражные окна и все шпили, включая шпиль Мадонны — пламенеющая готика и неоготика.
Пламенеющая готика — самая витиеватая и избыточная из всех разновидностей готической архитектуры. Если вы видите стремящиеся ввысь линии фасадов, орнаменты, контуры и силуэты, похожие на языки пламени — это она!
Последняя деталь была добавлена к облику собора уже в XX веке. Это великолепные бронзовые двери: центральные и две пары боковых. Они выполнены в технике горельеф, и с потрясающей детализацией показывают сцены из жизни Святой Девы и Христа, деяния епископов и монархов и исторические события.
Горельеф — скульптурный рельеф, выступающий над плоскостью более чем наполовину.
Кстати, обратите внимание: некоторые особо выдающиеся детали горельефа, находящиеся на уровне вытянутой руки (например, нога одного из мучителей Иисуса), натерты до блеска. Туристы всего мира неплохо справляются со своей задачей!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Миланский Дуомо: вся информация для туриста
Скульптуры Миланского собора
Еще одно любимое дело каждого уважающего себя туриста — поиски интересных и забавных скульптур на фасаде. Особенно умиляют так называемые педуччи — маленькие скульптурные украшения, поддерживающие арки-трилистники. Их сотни, и ни одно не повторяется. Чего здесь только нет: животные и птицы, фантастические существа и реальные исторические фигуры, маски и цветы, и даже спортивные снаряды.
Крупных скульптур на фасаде собора еще больше. Некоторые стоят в вольных позах, другие — непринужденно поддерживают колонны, а третьи изображают сцены из Священного писания. Даже не зная его в подробностях, можно угадать изгнанных из Рая Адама и Еву или уставшего после победы над Голиафом Давида в костюме ремесленника. А на краю центрального балкона стоит женская фигура с поднятой чашей и венцом на голове. И напоминает она… ну конечно, американскую статую Свободы!
Миланский собор внутри
Полные благоговения, через боковые двери заходим в прохладный сумрак собора. Здесь много интересных… нет, поистине уникальных вещей.
Орган
Самому большому органу Италии меньше сотни лет, но надо признать, что он значительно превосходит своего предшественника по мощи и звучанию. Шутка ли, в инструменте установлено 5 клавиатур, при помощи которых маэстро-органист командует этим «космическим кораблем», и 15 тысяч органных трубок.
Некоторые из них — толщиной с водопроводную трубу, другие — как соломинка для коктейля. Почти все сделаны из металла, но есть и деревянные — для передачи звуков гобоя, кларнета и флейты. Воздух к органу нагнетают мощные меха, расположенные в подвале.
И со всем этим соседствуют аккуратные связки кабелей, ведь природа этого чуда — электромеханическая.
Послушать орган миланского Дуомо можно на службе в субботу или воскресенье. Иногда в соборе проходят концерты светской музыки, о которых можно узнать на сайте Дуомо.
Статуя Святого Варфоломея
Самая примечательная скульптура внутри собора — это статуя Св. Варфоломея, погибшего мучительной смертью: с него живьем содрали кожу. Традиции Возрождения предписывали изображать его укрытым, словно плащом, собственной кожей. Именно так и поступил скульптор Марко д’Аграте.
Сложно сказать, что больше восхищает в этой статуе: то ли мужество христианина в борьбе за веру, то ли потрясающее мастерство художника, передавшего в подробностях анатомию мышц человека.
Солнечные часы
В Миланском соборе нет настоящих часов со стрелками и циферблатом, как в цюрихских храмах. Вместо этого на полу вдоль одной из стен проложена золоченая латунная полоса, разделенная двенадцатью зодиакальными созвездиями. Это — полуденный меридиан.
Каждый день в 12 часов луч солнца, проходящий сквозь отверстие в крыше, падает точно на полуденную линию, на уровне действующего в тот момент знака зодиака. Точности этих часов можно только позавидовать: после всех реставраций или прокладки линий метро их «настраивали» заново. Вот только сейчас они не работают, мешают строительные леса на крыше.
Мавзолей Джана Джакомо Медичи
В Дуомо не так много гробниц и саркофагов. Самый известный среди них — мраморный мавзолей Медичи, прозванного Медегино. Человек он был неоднозначный, как и все члены его клана. Видимо, поэтому на надгробии соседствуют аллегорические скульптуры Войны и Мира.
Киворий
Самый заметный христианский объект поклонения в соборе — киворий, выполненный в стиле образцового европейского барокко. Это особая беседка над алтарем, своего рода «церковь в церкви». Под ее сенью укрыта башня-скиния, символизирующая тело Христово в образе хлеба и вина. Купол десятиметровой беседки украшают 8 ангелов, а вершину — статуя воскресшего Христа.
Витражи
Грандиозные витражные окна Дуомо считаются крупнейшими в мире по площади. Большинство из них находится сразу за алтарем. Это подлинная Библия в картинках: английский поэт Шелли любил читать в их мягком золотистом свете «Божественную комедию» Данте.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Флоренция и Данте Алигьери
Самые древние панели из цветного стекла XV в. посвящены Св. Иоанну Дамасскому, покровителю аптекарей. Они недавно отреставрированы и вот-вот займут постоянное место. А наиболее молодые витражи появились ровно через 500 лет после первых. Довольно неожиданно увидеть на них трубы заводов и современное сельское хозяйство.
Священная реликвия Дуомо
Истинный гвоздь из распятия Христа — гордость миланского храма. Сейчас он хранится в реликварии под куполом собора, но каждый год 14 сентября предъявляется верующим для поклонения.
Раньше шествие со Священным Гвоздем проводили в качестве меры по борьбе с чумой. Видимо, помогало, потому что обряд стал ежегодным, хоть и видоизменился со временем. В ход пошло техническое новшество — подъемник на тросах, который поднимает епископа на высоту 40 метров к дарохранительнице с гвоздем.
Нет-нет, это не опасно, а красиво и удобно. Священнослужитель в этот момент сидит в круглой корзине, разрисованной ангелами и облаками. Называется она Нивола, от слова «облако».
Реликвия находится на земле 40 часов, после чего возвращается на место до следующего года.
Рассматривать Собор изнутри можно часами. Здесь есть еще семисвечный канделябр Тривульцио, драгоценная ризница, купель, а ниже уровня пола — зона раскопок базилики Санта-Текла и баптистерия. Главное — не забудьте после такого обилия сокровищ подняться на крышу Дуомо.
Путь на крышу
Можно взлететь на смотровую площадку на лифте, но гораздо интереснее подняться пешком, по узким винтовым лесенкам, пройти по лабиринтам переходов, останавливаясь на бесчисленных балкончиках.
Шпили и статуи
Начиная с нижнего уровня смотровой площадки путника окружает настоящий каменный лес. Башни, статуи, резные столбики, кружевные фризы и прочие элементы с загадочными архитектурными названиями…
Заметно, что некоторые мраморные детали светлее по оттенку. Что ж, их реставрируют, обновляют, а раз в 10 лет еще и чистят.
Лучше всего можно рассмотреть мелкие элементы декора, расположенные прямо перед глазами. Скульптуры архангелов и святых на уровне глаз тоже хорошо различимы, а иногда даже подписаны. А вот для крупных статуй на вершинах шпилей нужен бинокль.
И венчает миланский Дуомо главный 104-метровый шпиль над куполом.
Мадонна поднимает флаг!
На большом шпиле Миланского собора светится четырехметровая позолоченная статуя Мадонны. Гордая, в развевающихся одеждах и с нимбом над головой, уже 250 лет она устремляет свой взор к небу. Правда, был небольшой перерыв: в годы Второй мировой войны статую закрыли мешковиной, потому что она была слишком удобной прицельной точкой для бомбардировщиков.
В правой руке Мадонны — алебарда с крестом, и в дни гражданских и церковных праздников на ней развевается национальный флаг.Миланцы любят Святую Деву, называют ее ласково — Мадоннина. А она, в свою очередь, защищает город от всяческих напастей.
Панорама
Высшая точка смотровой площадки находится на высоте около 60 метров. Если глянуть вниз через парапет, можно увидеть гаргульи-водостоки, людей-муравьев на площади и внушительную арку галереи Виктора Эммануила II.
На фоне бесконечной череды крыш выделяются красная колокольня церкви Св. Готтарда и похожая на гриб башня Торре Веласка. Бурлящий жизнью Милан с группой небоскребов вдали простирается почти до горизонта, а в ясные дни можно увидеть Альпы и Апеннины.
Выберите отель рядом с миланским Дуомо
Но лучше всего побывать здесь вечером, чтобы увидеть, как лучи заходящего солнца отражаются в белом мраморе и мягко освещают дремлющий город. Можно заранее спланировать свой визит, и заказать билеты по этой ссылке в Миланский собор с подъемом на крышу на закате.
Смотровая площадка настолько большая, что всем хватит места отдохнуть, посидеть и даже позагорать в ясную погоду. Кстати, сто лет назад на крыше собора было устроено самое настоящее кафе. Пусть никто не сочтет это кощунством, но на верхней террасе разместились столики, навесы от солнца и даже пальмы в горшках, а посетителей угощали мороженым и шампанским.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Где поесть в Милане: лучшие места
Сколько секретов накопил собор за шесть веков существования, и сколько тайн еще осталось нераскрытыми! Стоить съездить в Милан и увидеть все собственными глазами. А практическую информацию о посещении собора вы найдете в этой статье.
Желаем незабываемых впечатлений от встречи с миланским Дуомо!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест в Милане, которые нужно увидеть каждому туристу
Миланский собор Дуомо — внешний облик, часть 1
Миланский собор Дуомо является символом не только этого многогранного города, но и Италии в целом за рубежом, поэтому говорить о нём не так-то просто.
Строительство Дуомо было начато в 1388 году и продолжалось до начала XIX столетия из-за постоянных приостановок и изменений проекта. В результате чего Миланский собор – это не один исторический стиль, а своеобразная смесь. Реинтерпретация готики, которая получила в последующем название пламенеющей готики.
Красота Миланского собора Дуомо, а также история, факты и легенды его возникновения – всё это вы узнаете ниже.
Чтобы рассказ не получился слишком монотонным, мы разбили его на две части, одна из которых посвящена внешнему облику собора, а другая – внутреннему. Начнем!
Миланский собор Дуомо – история возникновения
Легенда о происхождении Дуомо
История Собора начинается как сон, причем страшный сон. По легенде, однажды ночью в 1386 году во сне к Джану Галеаццо Висконти явился дьявол и приказал ему построить здание, украшенное множеством демонических изображений. В случае неповиновения, душа правителя будет обречена на вечные муки.
Джан Галеаццо Висконти, терзаемый адским пламенем, с ведома архиепископа Антонио Да Салюццо начал строительство архитектурного произведения искусства, содержащего сатанинские изображения. К сожалению, Джан Галеаццо умер в 1402, так и не увидев завершенную работу, для которой понадобилось более 500 лет упорного, невозмутимого труда.
Миланский собор, конечно, был построен не в честь дьявола, а в честь Святой Девы Марии. Но по своей тематике, внутреннему и внешнему оформлению. Благодаря тому, что 96 скульптурных композиций из 3400 были демонического характера, он напоминает о своем мистическом происхождении.
Место строительства Дуомо
Собор вырос на месте, где до него стояли собор Санта Марии Мадджоре, или зимний собор, и базилика Санта Текла, или летний собор (сегодня частично заметные в подвальной части Собора).
Выбор такого места для строительства, преимущественно, основывался на невозможности реставрации церкви Санта Марии Мадджоре, колокол которой, сорвавшись, разрушил часть нефа и фасад. Также на желании архиепископа построить новый большой собор в самой древней религиозной части города.
Многие сразу же начали перечислять деньги на строительство; на самом деле, многие делали это не из религиозных побуждений, а для того, чтобы получить индульгенции сначала от архиепископа, а затем от Папы Бонифация IX. Этот обычай не менялся веками. Даже сегодня можно перевести средства, которые запишут в Реестр Пожертвований, хранящийся в архиве Почетного Строительства Собора, основанном в 1387 и занимающимся проектированием, строительством и – в настоящее время – реставрацией Собора.
Дуомо и мрамор Кандолья
Собор целиком сделан из мрамора. Сам Джан Галеаццо Висконти пожелал, чтобы будущий Собор был построен не из кирпича, а из мрамора, чтобы у каждого, кто его увидит, захватывало дух. Для этих целей был выбран мрамор из карьеров Кандолья, расположенных более чем в ста километрах от Милана, но имеющих мрамор наивысшего качества, известный еще во времена Римской империи, но не используемый ранее в полной мере из-за сложности транспортировки. Эти трудности не смутили миланцев, и для транспортировки в эпоху судоходства стали использовать Великий Флот.
Напомним, что до середины 19в. Милан был крупным судоходным городом, пересеченным каналами, которые, в основном, использовались для перевозки грузов, так что огромные глыбы мрамора переправляли по воде и выгружали неподалеку от озера Сан Стефано. Именно там, где сегодня проходит улица Лагетто (одна из многих других улиц, свидетельствующих о каналах, находящихся сегодня под землей), мрамор специальными механизмами поднимали и на телегах перевозили к докам вблизи
Собора, так называемую сыроварню каменотесов, где им занимались уже разработчики, архитекторы, скульпторы.
На самом деле, сложность представляла не только доставка материала, но и его добыча, которая занимала много времени и даже в некоторой степени была связана с риском. Но и тогда никто не опустил руки! Вблизи карьеров построили хижины, где жили рабочие и куда доставляли продукты питания и необходимые инструменты. Только в 1874 году там была построена проезжая дорога.
В память об истории карьеров сегодня в Кандолья установлены две мемориальные плиты, целиком из мрамора. Зона добычи мрамора закрыта для посетителей, однако два раза в год для желающих устраивают экскурсии. Во время которых есть возможность посетить также реставрационные мастерские, куда доставляют пострадавшие от времени и под воздействием окружающей среды частички Миланского Собора, чтобы сделать копии. Отслужившие свой век частички не просто реставрируют, а уничтожают.
Небольшой исторический факт: мрамор Кандолья использовался только при строительстве Миланского Собора, следовательно, его экономическая ценность невероятно высока.
Проектирование Дуомо: Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео
Архитекторов, инженеров и проектировщиков, работавших на строительстве Собора, было множество. Среди историй, связанных с долгим процессом строительства, вспомним проблему с тибуриумом (определенной архитектурной конструкцией куполов, типичных для эпохи Возрождения), который присутствовал в планах 14в., но не был реализован из-за технических проблем: при попытке его построить, он все время рушился.
Тем не менее, Людовико Моро все-таки удалось добиться осуществления его постройки.
В 1487 году герцог Миланский объявил конкурс среди инженеров и архитекторов на поиск решения проблемы строительства тибуриума. На призыв, среди прочих, откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте, представившие деревянный макет проекта, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Воплощавший их идею, по которому впоследствии был написан трактат Opinio super Domicilium seu Templum Magnum. Это единственный теоретический текст, частично дошедший до нас в переводе. Выиграл конкурс проект Джованни Антонио Амадео, близкий по решению к ломбардской традиции.
Миланский собор Дуомо – внешний облик
Скульптуры, гаргулии, шпили и Музей Дуомо
Миланский собора поражает количеством скульптур внешне, гаргулий, шпилей, которые невозможно оценить. К счастью, внутри Музея Собора можно наблюдать шпили Дуомо вблизи – зрелище непередаваемое.
Невозможно представить, насколько богаты элементы, пока не увидишь их с близкого расстояния и, возможно тогда вы сможете заметить изображение боксеров. Среди прочих скульптур выделяются четыре пары боксеров в процессе поединка. Эта композиция посвящена Примо Карнера, первому итальянскому чемпиону мира в тяжелом весе 1933 года и Эрминио Спалла, первому итальянскому чемпиону Европы. Спалла, известный также как скульптор и оперный певец, снимался в картине «Чудо в Милане».
Кроме боксеров можно увидеть и изображения самых «коренных» завсегдатаев Собора и площади – голубей!
Внутри Музея можно найти и материалы, связанные с историей строительства Собора, Сокровища, собранного из литургических предметов и предметов культа в период с 5 по 17в и принадлежавшего Почтенному Капиталу. Если вам удастся туда заглянуть, обязательно посмотрите на митру, сделанную из разноцветных перьев колибри (кажется, в мире существуют всего четыре таких).
Загадка колокольни
За всеми многочисленными украшениями Собора вы, скорее всего, не обратите внимание на отсутствие колокольни – одного из главных элементов классической церкви.
Однако знайте, что колокола есть и были здесь на протяжении 500 лет!
Их три, и спрятаны они в свободном пространстве тибуриума главного шпиля, между внешней и внутренней стеной, звонят в них с помощью подвижных молотков. До 1866 года колокола находились в колокольне, здании на террасе над центральным нефом, впоследствии разрушенной. По поводу строительства новой колокольни велись жаркие споры, которые так ни к чему и не привели.
Был один грандиозный проект Вико Вигано в 1938 году, включавший множество самых немыслимых архитектурных решений. Он даже был одобрен Муссолини. Однако, к сожалению или к счастью, идею раскритиковали, так как в противном случае по сложности и даже по высоте колокольня могла превзойти Собор.
Мадонна
Один из самых знаменитых элементов Собора – конечно же, Мадонна. Свое настоящее расположение – на центральном шпиле – она заняла только в 1774. Это творение скульптора Джузеппе Перего, резчика Джузеппе Антиньяни и ювелира Джузеппе Бини.
Поражает то, что статую Мадонны на шпиль водружали без всяких церемоний и ритуалов. Более того, говорят, что некоторые, а среди них и Пьетро Верри, миланский философ, историк, имели серьезные опасения, что под весом статуи может обрушиться церковь. А также и то, что сделанная из металла, она будет притягивать молнии.
Рассказывают также, что во время Второй мировой войны Мадонну завешивали тряпьем, чтобы ее позолоченная поверхность, отражающая лучи, не привлекала к церкви бомбардировщиков.
Уже в 1848 году, во время Пяти Миланских Дней Луиджи Торелли и Шипьоне Багадджи подняли трехцветный флаг над статуей Девы Марии. Он пробудил угасший дух борцов на баррикадах после пятидневного затишья, приведя их к победе. До сих пор во время религиозных и светских праздников на алебарде справа у Ассунта развевается итальянский флаг.
Статуя Мадонны высотой 4,16 м и весом около 399 кг, 585 кг весит несущая плита из нержавеющей стали, а 6, 75 кг – листы золота, которыми облицована статуя.
Самая знаменитая и любимая миланцами песня посвящена Мадонне с Собора. Ее написал Джованни Д’Анци одной из ночей в 1935 году. он подумал, что настало время сочинить песню для миланцев, равную аналогичным неаполитанским и римским, наводнившим улицы в тридцатые годы.
Вплоть до строительства Пиреллоне Собор с Мадонной оставался самым высоким зданием в Милане. Согласно закону, вышедшему в 30-е гг, башня Бранка Ди Джио Понти и башня Веласка должны стоять на почтительном расстоянии в 108,5 м от Мадонны. Возможно, из опасения просадки грунта – несколько метров земли у поверхности представляет собой пласт грунта, испытывающий давление каменных оснований построек. Только в 60-х построили Пиреллоне, который стал выше Собора. По традиции и из уважения к Деве Марии на небоскреб поместили копию статуи Мадонны с Собора.
Террасы Дуомо – захватывающая панорама Милана
Миланский собор конечно впечатляет своей красотой внешне, но это ещё не всё. Вы можете также насладиться захватывающим панорамным видом на город с террасы Дуомо. Обязательно уделите час вашего времени, чтобы подняться нас террасы, поверьте оно того стоит.
Подняться наверх можно как на лифте, так и пешком: 201 ступенька отделяет землю от возможности насладиться панорамой Милана. Во время визита вы сможете увидеть 135 шпилей, более 180 статуй и кончено же главную золотую статую Дуомо – Мадонину.
С террас Дуомо можно также увидеть самые высокие вершины города. Небоскреб Кадорна, замок Сфорца в Милане, башню Веласка, башни Порта Гарибальди и Пирелли, небоскребы площади делла Репубблика.
Полезная информация о Дуомо
Адрес
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo, Milan)
Как добраться
На автомобиле: для передвижения по Милану вы можете арендовать автомобиль или воспользоваться кар-шэрингом.
Миланский собор Дуомо расположен в историческом центре Милана, поэтому добраться до самого собора на машине не получится. Тем не менее, вы можете доехать до площади Фонтанов и после всего в 400 метрах по направлению к площади Дуомо пройти пешком.
На метро: добраться на метро до площади Дуомо, пожалуй самый удобный вариант. Остановка Миланский собор обслуживается красной линией (M1) и желтой (М3).
На трамвае: линии, которые достигают площади Дуомо следующие:
- трамвай 15, остановка на площади Фонтанов
- трамвай 2 и 14, остановка на улице Виа Торино
- трамвай 16, 24 и 27, Остановка на улице Виа Мадзини
Время работы
Дуомо: без выходных, с 7.00 до 19.00.
Террасы: без выходных, с 9.00 до 19.00.
Как купить билеты
Обратите внимание, что вы можете купить как отдельные билеты для посещения собора, музеев и террас (на лифтом или подняться по лестнице), так и накопительный билет (Duomo Pass), который разрешает доступ ко всем областям. Приобрести билеты вы можете заранее на Ticketone.it.
Пожалуй о внешнем облике Дуомо мы рассказали всё, что знаем. Теперь осталось раскрыть тайны внутреннего убранства этого древнего величественного собора в статье Миланский кафедральный собор Дуомо – внутренний облик (часть 2).
билеты, крыша, как добраться, история, внутри
Миланский собор – это кафедральный собор в Милане, расположенный в историческом центре города. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.
Это позднеготическое чудо является символом города Милан.
Собор содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор.
У собора два названия: одно официальное Собор Санта Мария Нашенте и неофициальное Дуомо.
История
Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада.
Основные работы по возведению были окончены в 1880 году, а наиболее мелкие детали доделывали до 1965 года. Получается, что миланский собор строили 579 лет!
На том месте, где стали возводить Дуомо, так называют его сами миланцы, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах – храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI веке, а с VII века – церковь Санта-Мария Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал итальянец Симоне де Орсениго.
Миланский собор является единственным готическим собором в Европе, возведенным из белого мрамора и самым большим мраморным сооружением в мире
В течение 10 лет главными архитекторами были немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари.
Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами. В результате этого появился восьмиугольный в основании купол.
В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.
В 1769 году появился шпиль в высоту 104 м с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. И был издан декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницы города.
«Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры, был возведён в XIX веке.
В XXI веке в Дуомо ди Милано началась капитальная реконструкция. Работы завершились в 2009 году.
Архитектурные особенности
Миланский кафедральный собор – уникальное сооружение, поражающее воображение и своими внушительными размерами, и обилием декора.
Дуомо ди Милано занимает второе место в мире по вместительности, уступая лишь Севильскому собору. Если убрать из собора все скамьи, то здесь запросто могут поместиться около 40 тысяч человек.
Этот храм достигает 158 м в длину, 92 м, а также он имеет 145 шпилей.
Украшением собора служат 3159 скульптур, 2245 из которых находятся снаружи. Интереснее всего рассматривать статуи, находясь на крыше Дуомо, куда ведет лестница из 500 ступеней. Отсюда же открывается прекраснейший вид на Милан.
Собор внутри
Гордостью Миланского собора являются витражи, коллекция которых пополнялась с 1473 года, когда Коллегия нотариусов преподнесла первый экземпляр, до 1988 года, когда благодарные прихожане подарили храму образец, восхваляющий деяния архиепископов Феррари и Шустера.
Первые шесть окон стены правого нефа забрали витражи XV века, которые являются самыми древними в этой базилике.
Среди многочисленных статуй наибольший интерес вызывает фигура святого Варфоломея. Покровитель рыбаков изображен в тот момент, когда с него заживо содрали кожу. Автор скульптуры Марко д´Аграте увековечил свое имя, оставив надпись на постаменте.
Над алтарём собора находится гвоздь, который был привезён с распятья Христа. Находится он в специальном углублении в апсиде. Его привезла в Италию святая Елена. Позднее гвоздь был потерян и обнаружен святым Амвросием в одной из кузниц.
Реликвия достается два раза в год при помощи специального устройства, изобретенного Леонардо да Винчи.
Главная достопримечательность внутри собора – это золотая статуя покровительницы Милана.
К достопримечательностям интерьера надо отнести надгробие Джан Джакомо Медичи. Его создателем долгое время считали Микеланджело Буонаротти, но им оказался Леоне Леони. Кстати говоря, захоронения были убраны из Дуомо в XVI в. по распоряжению Карло Борромео из соображений гигиены.
Ошеломляет статуя христианского мученика св. Варфоломея.
Ежегодно в ноябре – декабре в соборе выставляются квадрони св. Карло Борромео. Это серия живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа, выполненных итальянскими художниками.
В Дуомо находятся два органа, насчитывающие 12300 труб и 180 регистров.
Видео
Архитектурную изысканность и ярко выраженные черты пламенеющей готики наглядно покажет приложенный видео обзор. Смотрите и впечатляйтесь!
Отзывы
Известный во всем мире Миланский собор оказался на много больше, красивее и интереснее чем я себе представляла до этого. На мой взгляд это сооружение обязательное к просмотру путешественников сооружение. Словами не описать, нужно увидеть. Я в восторге!!!
Лилия
Прекрасный собор, очень узнаваемый, ажурный символ города. Смотреть – обязательно. Лучше приходить утром, меньше народа.
Василий
Безусловно стоит посетить! Подняться на крышу и пройти внутрь собора – потрясает! Мы пришли к 12-12.30 – вполне нормально, лучше раньше, потом слишком много людей. Даже купив билет заранее на сайте, нам пришлось стоять в общей очереди на вход, досмотр вещей и прочее. Если поднимаетесь на крышу – захватите головной убор, солнце печет!
Мария
Как добраться
Миланский Собор находится в исторической части Милана, в двух шагах от станции метро Duomo. До этой станции метро можно доехать:
- по желтой ветке М3
- по красной ветке М1
- по зеленой ветке М2 и сделать пересадку на станции Cadorna на красную ветку М1, доехать до станции Duomo.
Полезная информация
- Адрес: Via Carlo Мария Мартини, 1 – 20122 Милан
- Официальный сайт: www.duomomilano.it
Часы работы
Понедельник – среда: 09:00-17:00 последний подъем лифта 18:10, чт-вс 09:00-21:00 последний подъем лифта 20:10
Стоимость билета
Вход в Миланский собор с 2015 года стал платным и стоит 2 евро. Причем за 2 евро вы сможете осмотреть собор, посетить Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо, расположенную неподалеку. Дети в возрасте до 6 лет смогут посмотреть эти достопримечательности бесплатно.
Стоимость посещения террасы на крыше собора при подъеме наверх на лифте составляет 13 евро для взрослых и 7 евро для детей с 6 до 12 лет, подъем пешком по лестнице – 9 евро для взрослых и 4,50 евро для детей в возрасте с 6 до 12 лет.
Также можно купить комбинированный билет DUOMO PASS, по которому можно осмотреть собор, террасы на крыше, музей Дуомо и археологическую зону. Стоимость этого билета также отличается в зависимости от того, как вы планируете подниматься на террасы:
- на лифте (DUOMO PASS A) – 15 евро для взрослых и 8 евро для детей с 6 до 12 лет или
- пешком (DUOMO PASS B) – 11 евро для взрослых и 6 евро для детей с 6 до 12 лет. При этом комбинированный билет действует на одно посещение в течение 72 часов после его валидации.
Билеты без больших очередей можно приобрести в Info Point в соборе или в Museo Duomo, расположенном в Королевском дворце справа от Миланского собора.
4.5 / 5 ( 2 голоса )
Миланский собор — Википедия
План собора, гравюра ок. 1900 г.Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano), Собор Рождества Девы Марии (итал. Cattedrale di Santa Maria Nascente) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города.
Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
Cобор расположен в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.
Один из крупнейших по величине в Европе. Среди готических храмов по вместимости уступает только севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Ватикане. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
История
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.
XIV—XVIII века
На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео, будущий святой.
В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила, небоскрёба «Пирелли» установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).
XIX век
Готический стиль не терял в Италии своих адептов, и в этом стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя (Giuseppe Zanoia)[1]. По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на Соборную площадь, и, следуя проекту первого зодчего[2], возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.
Внешнее и внутреннее убранство
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.
Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана (La Madonnina). Над алтарём находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа[3]. Каждый год 14 сентября, на праздник Воздвижения Честного Креста Господня, Гвоздь спускают вниз, используя специальное приспособление — ниволу (лифт в форме облака) и возвращают обратно после окончания празднества[4].
В соборе находится мавзолей Джан-Джакомо Медичи (1563), порфировая египетская ванна IV века, которая используется как крестильная купель и статуя христианского мученика Святого Варфоломея, также выделяются резные деревянные хоры. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века, самыми древними в этой базилике.
Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео, серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа Карло Борромео, выполненная группой итальянских художников в начале XVII века.
Над росписями самого собора, среди прочих, работал художник и архитектор Алессандро Санквирико[it].
С улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды можно подняться на крышу собора, откуда открывается вид на город.
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Миланский собор (Duomo di Milano)
08.01.2021 Виктория Фаткуллина Милан 6 комментариев
Когда человек приезжает в Милан как турист, по делам или на шоппинг, неизбежно ему суждено оказаться на главной и центральной площади города, площади Собора. Эта площадь является сердцем города во всех отношениях, ведь если воткнуть воображаемый циркуль в эту точку, он очертит идеальный круг, который и будет средневековым центром города. Но все эти соображения уходят на задний план при реальной встрече с этим парящим над землей мраморным чудом, которому уже без малого 7 веков. В 1386 году был заложен первый камень этого самого главного готического собора Италии, третьей по величине церкви всего католического мира. Больше него только Собор св. Петра в Ватикане и Севильский собор в Испании, 40 тысяч человек может разместиться под его гулкими мраморными сводами.
Мы знаем, что мрамор особенно ценится как материал на протяжении всей истории человечества. Причина этого станет понятной даже далекому от искусства человеку при ближайшем же контакте с Миланским собором (Собор Дуомо) (Duomo di Milano). При разном освещении, в разное время суток и в разное время года это здание удивительным образом может создавать совершенно разное настроение, внушать разные чувства. Может быть, вы захотите воспользоваться советом знаменитого немецкого поэта Гейне, который был уверен, что лучше всего Миланский собор смотрится в полночь под ярким светом луны. Тогда кажется что многочисленные мраморные обитатели его террас и шпилей вот-вот сойдут со своих постаментов и начнут рассказывать удивительные и слегка пугающие средневековые истории. Статуй на соборе около 3400, и среди них можно найти не только библейских персонажей, но и 96 химер-востоков, боксеров в стойке, статую, которая по мнению миланцев стала прототипом Статуи Свободы в Нью-Йорке, и даже маленький портрет Муссолини. Последний, правда, сейчас переделан до неузнаваемости и найти его можно только «по подсказке». На самом почётном месте возвышается символ города. Это золоченная фигура Мадонны, ведь храм посвящен Рождеству Богородицы. Миланцы ласково называют свою заступницу Мадонночкой, хотя размер её 4,16 метра, а весит она около тонны.
Внутри собора вас встретит полумрак и мистическое сияние витражей. Нигде в Италии вы не найдете такого количества витражей в одной церкви, а алтарные окна восхищают самыми большими витражами в Европе. Если провести глазами линию от центра алтаря наверх, под самым потолком можно увидеть маленький красный огонёк. Там хранится великая святыня Милана — гвоздь со Святого Распятия. Если вам повезет побывать в Милане в сентябре, в ближайшую субботу к 14 сентября (День Воздвижения Креста Господнего), вы можете побывать на церемонии торжественного снятия гвоздя архиепископом Милана, который поднимается под купол собора на старинном подъемнике. По преданию этот подъемник придумал сам Леонардо да Винчи.
Самое необычное из того, что можно увидеть в соборе — это меридиан, солнечные часы, которые с конца 18 века показывают полдень. Вдоль всего входа тянется металлическая полоска, на которой размечены знаки зодиака. В
полдень солнечный луч безошибочно встает на тот знак, который соответствует текущему месяцу. В 60-х годах прошлого века сбои в работе меридиана подали сигнал о серьёзной опасности — проседании собора.
Собор Милана, который больше 500 лет с любовью строили жители одного из самых процветающих городов Европы, богат многими другими достопримечательностями и шедеврами.
Если у вас возникло желание узнать его поближе, я с удовольствием помогу вам это сделать.
Полезная информация:
Вход в собор бесплатный. Часы работы с 7:00 до 19:00, доступ прекращается за 15 минут до закрытия.
Поскольку собор является действующим, есть определенные требования к одежде: колени и плечи должны быть прикрыты. Советую подняться на крышу собора, откуда открывается замечательный вид на город. Лифт стоит 10 евро на человека, лестница 6 евро на человека. Вход с улицы.
Есть официальный сайт: http://duomomilano.it
Теги: Достопримечательности Европы, Достопримечательности Италии, Достопримечательности Милана, Храмы и соборы и церкви и костелы и базилики и монастыри
Миланский (кафедральный) собор, Милан
Кафедральный собор Милана — центр города. С него все начинается и им же все заканчивается. Пламенеющая готика, белый мрамор, соединившись воедино, подводят итог тысячелетнего поиска архитектурной мысли, предвосхищают барокко и классицизм, открывают путь к новым вершинам зодчества.Сегодня это чудесное сооружение можно рассматривать с нескольких углов зрения — католический центр Северной Италии, историческую и художественную достопримечательность, один из самых величественных и шикарных концертных залов Европы.
Католический центр
Для Западной Церкви Милан — город знаковый. В этом городе был издан эдикт императора Константина, уравнивающий в правах христиан с язычниками в империи. Сам этот факт придает Миланской епархии особую значимость и влияние.
Место, на котором стоит собор с древнейших времен использовалось для строительства святилищ (кельтское, римский храм Минервы, базилики первых христиан, церкви 6-7 веков).
Наличие в соборе величайшей христианской реликвии — гвоздя, который был извлечен из Креста Господня, привлекает сюда паломников со всех концов Света.
Библиотека собора хранит более пятисот ценнейших рукописных книг, полсотни тысяч печатных изданий, несколько десятков древнейших манускриптов. Богословы приезжают сюда даже из Рима, чтобы найти редкое издание трудов отцов Церкви.
Историческая и художественная достопримечательность
Строительство собора, начавшееся в конце 14 века, продолжалось до начала 19 века. За все это время несколько раз полностью менялась группа архитекторов, идеи устаревали и заменялись более современными. Неизменным оставалось только одно — стремление сделать собор уникальным, величественным и прекрасным.
Пламенеющая, поздняя готика, создающая эффект «мерцания» и подвижности, усиливается материалом, из которого строился собор. Белый мрамор создает иллюзию полупрозрачности затейливой конструкции из стройных башенок, скульптур, стрельчатых арок.
Три с половиной тысячи статуй украшают Миланский «дуомо». Экскурсия, позволяющая изучить все детали и символы этого храма может занять несколько недель.
Внутреннее убранство собора воспринимается особенно остро, благодаря свету, проникающему сюда сквозь старинные витражи, которыми украшены окна.
Особое внимание стоит уделить живописи: сохранилось несколько фресок 15 века, а также алтарные картины кисти итальянских мастеров 17-18 веков.
Посетители имеют возможность подняться на террасу храма и насладиться панорамой города с необычного ракурса.
В крипте собора можно осмотреть фундаменты древних строений, которые стояли до водружения собора на этом месте.
Концертный зал
В Миланском соборе практически ежедневно проходят самые разные концерты как церковной, так и светской музыки. Хор «дуомо» известен далеко за пределами Италии. С программой мероприятий, ценами на билеты можно ознакомиться на официальном сайте собора.
Для посетителей Миланский кафедральный собор открыт ежедневно. Во время службы экскурсии не проводятся. Входную плату берут только с тех, кто поднимается на террасу (12 евро, если поднимаетесь на лифте и 7 евро — если идете пешком) и спускается в крипту (6 евро). Все остальные имеют возможность знакомиться с Миланским чудом совершенно бесплатно (за фотографирование возьмут 2 евро).
Кафедральный собор Милана — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Catedral de milán».
Busca Catedral de milán en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного искусства, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Catedral de milán» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Катедраль-де-Милан».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Кафедральный собор милана».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Кафедральный собор Милана | La guía de Historia del Arte
La catedral de Milán es uno de los edificios más destacados de toda Italia, es una de las catedrales cristianas más grande de toda Europa y en su construcción se han integrationdo exquisitamente elementos de estética gótica y renacentista.La catedral, también conocida como Il Duomo, se sitúa en el centro de Milán desde donde, radialmente, parten las calles la ciudad.
Ya en el siglo V d.C. la ciudad contaba con una basílica dedicada в Сан-Антонио а-ля que en el siglo VIII se le adosó un nuevo edificio con el fin de ampiar su capidad. En torno al año 1075 ambos edificios fueron destruidos en un gran incendio y entonces se planteó la construcción de una gran catedral. Las obras comenzaron en 1386 de la mano del obispo Antonio da Saluzzo y el duque Gian Galeazzo Visconti.Tres años después se nombró al francés Nicolas de Bonaventure arquitecto mayor de la catedral y éste planteó un primer proyecto que dotaba a la construcción de un elegante estilo gótico inspirado en las formas traídas decia. Bonaventure fue sustituido por Jean Mignot pero con los años se plantearon unique issuesas constructivos que обязательстве cambiar continamente de arquitecto. De hecho la construcción se dilató tanto en el tiempo que hasta el siglo XIX la catedral no estuvo completetamente terminada.
Se trata de un templo con planta de cruz latina cuyo transepto se marca tanto en planta como en altura . Эль-куэрпо-де-ла-иглесия куента кон синко-нав-де-лас-куалес-ла-центральный эс-маш-анча-и-альта-ку-лас-латералес. Лас-навес латералес се пролонган хаста эль трансепто и родеан эль алтарь мэр formando una girola o deambulatorio típico de las iglesias de peregrinación. El ampio espacio del transepto se ha aprovechado para colocar el coro realizado en época renacentista.
En el interior destacan las bellísimas bóvedas de crucería que se sustentan con más de cuarenta pilares tallados en diferentes estilos.Los grandísimos vitrales que se han abierto en el paramento otorgan a la edificación de una una luminosidad; este sentido cabe destacar como los vitrales de la zona de la cabecera son los más grandes jamás utilizados en una construcción cristiana.
El templo cuenta con grandes fachadas de estilo goticista , la main fue proyectada por el arquitecto Pellegrino Pellegrini pero a lo largo de la Historia el proyecto inicial sufrió numerosas modificaciones y las fachadas no seclusion .El templo presenta cinco puertas diferentes se Acceso de las cuales, la main se ha dedicado в Санта-Мария.
El imponente ratio external de la catedral de Milán está configurado por las más de noventa gárgolas y ciento treinta agujas que se levantan vertiginosas hacia lo alto, arquitectónicamente las gárgolas verderosan de como. La más alta de las agujas — situada a más de cien metros de altitudse corona con una espléndida image de la Virgen María que corona el edificio.
Миланский собор — Миланский собор
Фотография на обложке полная
Миланский собор
Википедия | Google | Изображения Google | Flickr
Il Duomo … visita xpress — Милан Кафедральный собор «> Милан № 07: Дуомо … visita xpress — Милан Кафедральный собор. Фото селектора Маркса Миланский собор , церковь Санта-Клауса Мария Насенте , подлинный шедевр готики с более чем 3000 красиво скульптурных статуй и 135 шпилей, на каждой установлена статуя, изображающая важных людей в истории Милана и разных персонажей. в библии.Миланский собор с ослепительно белым фасадом возвышается над площадью Piazza del Дуомо — главная площадь Милана. Собор имеет длину 157 метров, и в нем с комфортом могут разместиться 40 000 человек.
На строительство ушло почти 600 лет, но ожидание того стоило. Потому что его строительство продолжалось сотни лет собор воплощает в себе множество различных стилей и влияний. Фасад выполнен в стиле барокко до первой порядок окон, а наверху — неоготика.
Внутри огромный собор может похвастаться пятью широкими нефами и массивными хоровые окна. Он имеет пять бронзовых дверей, которые обеспечивают доступ к Дуомо, одна из которых украшена реалистичными растениями, птицами, животные и насекомые. Мраморные статуи размещены во всех мыслимых местах. Лучшее время для посещения — при ярком солнце, когда интерьер освещается красочной мозаикой витражей.
Самый Среди всех привлекательных статуй — Мадоннина, медная статуя Девы Марии, символа города и защитника миланцев, покрытая с 3900 частями сусального золота.Через площадь, в Palazzo Reale , находится Museo del Duomo , отображает сокровища из собора.
Миланский собор — Миланский собор. Фото Франко Фолини
История
Миланский собор — Миланский собор. Фото Лоренцоклика Строительство Миланского собора началось в 1386 году на орден архиепископа Антонио да Салуццо . В XVI и XVII веках многие внутренние украшения были добавлены, такие как баптистерий, главный алтарь и деревянные хоры.Срочное завершение Строительство произошло в 19 веке, по заказу Наполеон Бонапарт сам . В 1805 году фасадные работы были все было закончено, а строительство статуй продолжалось в 19 веке. В 1943 году после повреждений пострадал во время Второй мировой войны, Дуомо был в значительной степени восстановлен, а деревянные двери были заменены на другие из бронзы. Последние детали Миланского собора были завершены в 20 веке.
Последние ворота был открыт в 1960 году и представляет собой последний элемент, завершивший столетия дополнений, обновлений и конструкции. Сегодня в Милане принят закон, согласно которому никакие новые постройки не могут быть выше почитаемой статуи.
Что посмотреть
Прямо у входа находится лестница, ведущая к остаткам баптистерия, где вы можете увидеть, что осталось от более ранней церкви.Южный трансепт — Миланский собор. Фото Дмитрия Шакина Витражи в церкви изысканно украшены. прекрасный.За главным алтарем церкви три большие стены из множества панелей витражей, одна посвящен Ветхому Завету, один — Новому Завету, а последний — истории Книги Откровения.
В правом трансепте вы найдете надгробный памятник Джан Джакомо Медичи, длинный приписывается Микеланджело, но теперь признана работой скульптора и коллекционера Леоне Леони.
Напротив Медичи гробницы, есть канделябры 12-го века, сделанные ювелиром, Николай Верденский , который широко считается величайший шедевр собора.
Обязательно посетите статую Св. Варфоломея . Он стоит впереди из семейного мавзолея Медичи и изображает святого, несущего свою кожу через плечо, в результате снятия кожи во время его мученичества.
Есть три великолепных алтаря у Пеллегрино Пеллегрини , в том числе знаменитый Федерико Зуккари Визит Св. Петра в тюрьму Св. Агаты .
Сокровищница Дуомо , куда можно подняться по лестнице рядом с южной ризницей, включает некоторые ценные объекты, связанные с жизнью и строительством собора.
Крыша Миланского собора — Миланский собор. фото Дэвид Дэвис: Одним из самых ярких моментов посещения собора является вид с крыши. Лифт — самый простой способ добраться туда, но лестница более очаровательна. Подъем наверх проходит между башнями и предлагает великолепные виды по пути. Вы можете побродить по лесу на крыше церкви мраморные статуи и шпили, или вы можете просто насладиться захватывающим видом на город.
«Мадоннина», красивая 4-метровая статуя, украшает вершину самой высокой башни Дуомо, возвышаясь на 108 метров. земля.
Посещение
Миланский собор открыт ежедневно с 6.50 до 19.00. Однако как баптистерий и музей открыт в сокращенные часы со вторника по воскресенье. Дуомо можно посетить бесплатно, но есть небольшие сборы за осмотр крыши, склепа, баптистерия и музея. И не забывайте одеваться соответственно; прикрыть свой плечи и ноги выше колен.Как добраться
Дуомо расположен в центре Милана. на пешеходной площади Пьяцца дель Дуомо и в нескольких минутах ходьбы от многих других туристических достопримечательностей.Станция метро Дуомо (линии метро 1 и 3) находится прямо перед собором.Вы видите упущения, ошибки или хотите добавить информацию на эту страницу? Зарегистрироваться.
Автор: Айда. Последнее изменение: 27 мая 2015 г.
Фотографии Миланского собора
Дуомо — Милан — Миланский собор. Фото LorenzoclickDuomo di Milano — Миланский собор. Фото Эфе Арат
Catedral de Milán (Duomo) Que Visitar, Dirección, Horarios y Precio
La Catedral de Milán es uno de los lugares más visitados de la ciudad, comenzó a construirse en el año 1386 y se 579 en 1965.
Antes de construirse la Catedral de Milán se encontraba allí La Basílica de San Ambrosio y otra basílica, sin embargo, un incendio acabó con la construcción, así que fueron reemplazadas por la Milán, así que fueron reemplazadas por la Milán com eso de la com eso de la cated de Dural de conocida. Allí funciona la sede de la Archidiócesis de la Milán , y es considerada la más grande del mundo, ya que puede acoger a 40 mil personas, también las ventanas del coro se destacan por su gran tamaño.
Эль Дуомо де Милан, Италия¿Qué podemos ver en La Catedral de Milán?
En la Catedral de Milán hay muchas cosas que podemos ver y disfrutar entre ellas encontramos naves или anexos y монумент.
La Catedral de Milán consta de 5 anexos, 1 центральный и 2 cada lado de la misma. En la cúpula del edificio se puede observar una estatua de colour dorado llamada Mandonnina , esta obra fue elegrada por Carlo Pellicani .
Esta Catedral consta de varios монументос que podremos conocer en nuestra visita entre ellas el Sarcófago del arzobispo Diego Hualde y de Gian Giacomo Médico de Marignano, el altar de mármol de mármol de la estatuas en dorad Bartolomé el Apóstol y la de San Bartolomé de Marco de Agrate. Además, podrás disfrutar del maravilloso paisaje de la ciudad. Este es uno de los lugares que sin duda debes visitar.
Además, puedes aprovechar la visita a la Catedral de Milán para disfrutar de sus alrededores donde se encuentra una plaza y se realizan eventos y en dónde puedes pasar un rato agradable con tus familiares y tie amigos, asíares como de losrentes espectacultes géneros en donde podrás realizar tus compras o disfrutar de una buena comida.
¿Cómo llegar a La Catedral de Milán?
La Catedral de Milán es uno de los lugares más visitados en la ciudad, por toda su Historyia y lo impresionante de su arquitectura.Para llegar a ella puedes utilizar cualquier medio de transporte, el que más se adapte a tus necesidades y exigencias, puedes hacerlo a pie, en метро, en bus y si lo deseas en taxi, la dirección de esta importante Catedral es Piazza del Duomo , 20122 Milán-Italia , sin duda llegarás sin el menor de los contratiempos a este maravilloso lugar y podrás disfrutar del Panorama que ofrece la Catedral.
¿En qué horario podemos visitar la Catedral de Milán?
La Catedral de Milán es un lugar diferente al que estamos acostumbrados, no solo es un lugar donde los católicos rinden culto, también es un sitio donde se puede disfrutar de la maravillosa arquitectura que el Museo, cono Deeitarse con el Baptisterio , además hay un lugar donde están situado los yacimientos arqueológicos y la hermosa Terraza con un Panorama increíble del que debes disfrutar.
Para conocer cada una de las partes de la Catedral de Milán se debe seguir un horario, por ejemplo: para visitar la catedral puedes ir cualquier día de la semana desde las 8 am hasta las 19 pm. El Museo de la Catedral puedes ir de jueves a martes desde las 10 am hasta las 6 pm. El Baptisterio todos los días de la semana desde las 9 am hasta las 6 pm brinda sus servicios para que lo conozcas. La Terraza es uno de los lugares más espléndidos que tiene la Catedral se puede visitar diariamente des de las 9 am hasta las 19 pm .Y por último, pero no menos importante la Zona Arqueológica puedes elegir cualquier día de la semana de 8 am hasta las 19 pm.
Precios en la Catedral de Milán
Para poder disfrutar de lo que ofrece la Catedral de Milán hay algunas cosas que debemos pagar entre ellas la entrada a esta y al Museo que tiene un costo de 2 € a excepción de los Menores de 6 arada es qué la entre gratuita, si deseas visitar la zona arqueológica debes cancelar 4 € los Adaltos mayores de 26 años, los menores de esta edad pagarán 2 € , para Acceder a la terraza debes pagar 13128 руб. Adults y 7 € niños de 6 a 12 niños, los menores de 6 años están exonerados y por el uso de las escaleras debes cancelar 8 € los slopes y los niños de 6 a 12 años 4 € , al igual que en el ascensor los niños menores a 6 años pueden utilizarlas de forma gratuita.