Разное

Как из москвы доехать до новоиерусалимского монастыря: «Как доехать до Нового Иерусалима из Москвы на электричке?» – Яндекс.Кью

Автобусные экскурсии в Новый Иерусалим из Москвы

Описание

Экскурсия в «Новый Иерусалим» г. Истра

Индивидуальные и групповые автобусные экскурсии

План экскурсии:

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», созданный в 1920 году в стенах бывшего Воскресенского Новоиерусалимского монастыря — один из крупнейших музеев Подмосковья. Смысловым и архитектурным центром Новоиерусалимского комплекса является Воскресенский собор, построенный «в образ и подобие» храма Святого Гроба в Палестине — главной святыни христианского мира.

Новый Иерусалим, вся «подмосковная Палестина» патриарха Никона — явление уникальное, не имеющее аналогов и прецедентов в мировой христианской культуре. Попытки создания копии храма Гроба Господня в Европе известны. Но, как мы видим, замысел святейшего Никона выходил далеко за рамки только такого предприятия, представлял собою создание пространственной иконы Царства Небесного, насколько оно отображается в комплексе святых мест исторической Палестины.

Поэтому не сама по себе историческая Святая земля и храм Гроба Господня в Иерусалиме занимали Никона, а то, насколько в них могут присутствовать образы небесных первообразов (архетипов) «новой земли» Царства Небесного, «Иерусалима Нового» (Откр.21:2). При этом святитель сознательно отказался от простого копирования образов Палестины, но придавал им тот облик, который более соответствовал, по его мнению, небесным первообразам и русским о них представлениям, и созидал их в исконно русских традициях храмо- и градостроительства.

Замысел патриарха Никона не был полностью осуществлен. Однако Новый Иерусалим под Москвой существует! Пусть не в полной мере и не в том виде, как планировал Никон, существует и комплекс святых мест окрест него. А это значит, что «подмосковная Палестина» как образ Царства Небесного является реальностью русской жизни вплоть до наших дней

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», созданный в 1920 году в стенах бывшего Воскресенского Новоиерусалимского монастыря — один из крупнейших музеев Подмосковья. Смысловым и архитектурным центром Новоиерусалимского комплекса является Воскресенский собор, построенный «в образ и подобие» храма Святого Гроба в Палестине — главной святыни христианского мира. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь — уникальное явление в русской истории и культуре. Кроме монастыря в него входит территория лесопарка с источниками, прудами и протоками, примыкающая к монастырскому холму с севера и северо-запада, именуемая Гефсиманским садом. Здесь на живописном берегу Истры стоит один из самых ранних памятников Новоиерусалимского ансамбля — миниатюрное четырехэтажное здание, соединяющее в себе черты светского и церковного зодчества XVII века и именуемое «пустынькой» или скитом патриарха Никона. Оно было создано для уединенных молитв основателя «Нового Иерусалима» и сохранилось в монастыре как мемориальный памятник. Воскресенский собор полностью повторяет размеры, план и объемно-пространственную структуру палестинского оригинала. Но здесь ярче всего проявилось национальное начало. Формы храма Гроба Господня в Иерусалиме как бы переведены на русский язык: всем «иноземным» элементам найдены собственные аналоги (большие и малые главы, шатер над ротондой, керамическое убранство и т.д.). Таким образом, задуманный как копия »храма Святого Гроба Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря стал выдающимся достижением национального зодчества XVII века. Музей «Новый Иерусалим» хранит огромные историко-культурные и художественные ценности: иконопись, лицевое шитье, медное литье, рукописи и редкие книги, документы, русская и западноевропейская живопись, графика, произведения декоративно-прикладного искусства.

Продолжительность экскурсии 8 часов, выходной день — понедельник.
Режим работы: с 10.00 до 17.00 

 Стоимость группового тура      
    микроавтобус 18 мест       Автобус 30 мест        Автобус 45-50мест     гид
10200руб 14400руб  15600руб 6000руб

Однодневный автобусный тур из Рязани

Автобусные туры

Рекомендуем:

Подпишитесь на рассылку


Оставьте заявку на подбор тура


Акции*

Приведи друга — получи скидку — 2 % на следующий тур.

*Акции на туры по промотарифам  —  не распространяются. Акции не суммируются. 

Спроси подробности у менеджера!

 


Турагентство «Гулливер» г. Рязань



Новый Иерусалим

Московская обл. п. Истра

13 ноября 2021

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриархов. Монастырь был построен на землях села Воскресенское (Сафатово). По замыслу Никона, он в будущем должен был стать центром православного мира и копией израильского Иерусалима. Сегодня он носит статус ставропигиального и является ярчайшим созвездием среди православных обителей – пространственным образом Святой Земли.

 

Стоимость тура:

Взрослые 2 700 руб
Школьники, студенты и пенсионеры 2 500 руб

 

В стоимость входит:


•    Проезд на комфортабельном автобусе туристского класса.
•    Путевая экскурсия по дороге.
•    Страхование от несчастного случая.

 

Отправить заявку на бронирование

 


Обязательно уточняйте время и место отправления за 1 день до начала тура!

07:00 пл.Победы, (Вечный огонь)


 

Программа тура

 

07:00 Отъезд из Рязани

Прибытие на территорию Воскресенкого Новоиерусалимского монастыря

Обзорная экскурсия по монастырю и Солодовы Палаты. «Иерусалим Новый», «Центр всего православного мира», «Святая Земля»… все это об одном и том же месте, которое вы посетите. Да, это кажется невероятным, но от «обетованной земли» Царства Небесного Вас отделяет всего несколько часов на автобусе! Ежегодно в Ново-Иерусалимский мужской монастырь съезжаются паломники со всей России, чтобы своими глазами увидеть храм Воскресения Христова, подобный тому, что в далеком Иерусалиме возведен над Гробом Господним. А также чтобы окунуться в Иордан (Истру), пройтись по Гефсиманскому саду и взойти на Фавор. Основоположник обители – патриарх Никон. Именно он в 1656 году задумал построить новый монастырь, который должен был скопировать сооружения Святой Земли. Сейчас это один из самых прекрасных православных комплексов, поражающий своей необычной архитектурой, грандиозностью и величественностью. С обителью связано немало легенд. К примеру, считается, что холм пронизывают многочисленные подземные ходы, ведущие далеко за пределы крепостных ходов.

После экскурсии свободное время для самостоятельного посещения святых источников и прогулке по парку-музею деревянного зодчества

Монастырь Новый Иерусалим способен очистить душу и оздоровить тело, внести в мысли ясность и подарить приятную уверенность в светлом будущем. Не зря эту местность и храмы до сих пор именуют «Подмосковной Палестиной»

Отъезд в Рязани ориентировочно в 16:00

 



Больше автобусных туров:

Автобусные туры в Санкт-Петербург — круглый год >>>

Поездки в театры и концертные залы Москвы >>>

Многодневные автобусные экскурсионные туры из Рязани >>> 

Однодневные автобусные экскурсионные туры из Рязани >>>

Поиск и бронирование туров по всему миру >>>




Подобрали тур? Отправьте нам заявку



Возможны изменения даты, отеля, продолжительности тура по вашему желанию.


Поможем с выбором варианта!

Остались вопросы? Позвоните нам по телефонам:


 +7(4912)24-01-01, 28-06-06, 24-01-11

Как доехать до Истры из Москвы?

При ответе на этот казалось бы простой вопрос следует прежде всего заметить, что Москва это не только территория окружённая кольцевой автодорогой МКАД. Да, и она не маленькая. От какой части Москвы следует рассчитывать маршрут? От того района Кунцево, что под городом Звенигородом? Или от Зеленограда у Ленинградского шоссе? Может быть от Митино или Куркино? И на каком виде транспорта Вы хотели бы перемещаться?

Самый простой и однозначный ответ можно дать, если говорить об электропоездах Рижского направления Московской железной дороги. Тут всё ясно — что идёт до Шаховской и Волоколамска, до Румянцево и Новоиерусалимской, обязательно останавливается на станции Истра. А сесть в Москве на такие электрички можно в разных местах. И не только на Тушинской или Трикотажной, но и на станциях Курского направления — например, есть поезда «Серпухов — Новоиерусалимская», «Львовская — Волоколамск», «Красный Строитель — Шаховская» и другие.

Что касается автобусов, то упомянутый 372-й маршрут проходит по Волоколамскому шоссе от станции метро Тушинская через Красногорск и Нахабино, через Дедовск и Снегири. А 580-й от станции Мякинино часть пути проходит по Новорижскому шоссе, затем сворачивает на Павловскую Слободу и через Красновидово выходит на «Малую бетонку», по которой добирается до того же Волоколамского шоссе. Кстати, для непосвящённых — Новорижское и Волоколамское и Новорижское шоссе здесь никак не пересекаются, они встречаются лишь в Волоколамске.

Если же ехать самостоятельно на автомобиле, то вариантов ещё больше. Здесь и Ленинградское шоссе до того же бетонного кольца с одной стороны, а Минское шоссе до него с другой. Само собой, упомянутые Новорижское и Волоколамское шоссе. Но для меня, если ехать от западной окраины района Митино, удобнее всего Пятницкое шоссе — всё до той же кольцевой трассы А-107, а там через Дарну, Кашино и Рычково на Советскую улицу в Истру. Таким путём я не редко езжу к себе на дачу мимо Новоиерусалимского монастыря. Всё зависит от времени суток и загруженности автодорог. Иной раз и отсюда бывает быстрее прорваться но Новой Риге, чем толкаться в пробках на Пятнице.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь — 21 ответов на Babyblog

Вчера ездили на экскурсию.

Доехали без пробок. Очень понравилось. Лучше ехать своим ходом и на целый день. До сада мы так и не дошли( времени было мало. Может вернемся еще именно в сад

Добраться к нам можно тремя способами (описаны маршруты как добраться до монастыря, но поскольку он находится в городе Истра, то вполне пригодятся тем, кто едет в Истру. Маленькое примечание, если едете в Истру на электричке, то выходите на станции Истра, если до монастыря, то на станции Новоиерусалимская):

1. На электричке из Москвы от метро Рижская, Дмитровская, Войковская(пл. Ленинградская), Тушино — время в пути от 50 минут до 1 часа, ехать до станции Новоиерусалимская или станции Истра.

Внимание: необходимо брать билет на электричку, которая следует до Новоиерусалимской, Румянцево, Волоколамск, Шаховская
Электрички, которые следуют до ст. Дедовск и ст. Нахабино не доезжают до ст. Истра или Новоиерусалимская (находятся на пол пути)

Также есть электрички следующие с Курского направления, можно доехать от метро Комсомольская (платформа Каланчевская), от метро Курская (Курский вокзал — обычно 5 платформа). С этого направления электрички ходят не часто, в основном до ст. Дедовск и ст. Нахабино (не доезжают до ст. Новоиерусалимская). Но при желании можно сесть и на эти электрички, выйти на станции Тушино и подождать электричку следующую с Рижского направления или же пересесть на автобус. Поэтому уточняйте, когда идут электрички до ст. Новоиерусалимская.

Расписание электричек до станции Новоиерусалимская или станции Истра

С рижского направления (ссылка)

а также

Расписание движения пригородных электропоездов: Курское направление — Москва — Рижское направление (ссылка)

Путь от станции Новоиерусалимская в направлении города Истра:

Выходите из электрички, и где-то в районе середины состава, на платформе расположен подземный переход.

Спускаетесь в него и идете в сторону вокзала.

Выйдя из перехода идете направо мимо здания вокзала в сторону автобуссных касс. Возле них находится подземный переход на другую сторону Волоколамского шоссе.

Спускаетесь в него и выходите на улицу Панфилова, по которой Вы и пойдете дальше никуда не сворачивая.
По пути следования у Вас слева будут: продуктовый магазин, «Дачник», универмаг, мебельный магазин,

далее увидите большое здание института НИИЭМ,

небольшие жилые двухэтажные дома (построенные пленными немцами после войны),

детский садик.

Справа будет все время Волоколамское шоссе.
Далее пешеходная дорожка идет вниз (зимой будьте аккуратнее — не упадите).

Спустившись с этого крутого спуска Вы увидите храм, который всем великолепием появится перед вашими глазами.
Далее нужно будет пройти пешеходный вантовый мостик через реку Истра (Иордан).

Сразу за мостиком слева небольшая достопримечательность — сказочные персонажи сказки «Курочка Ряба» (интересно будет детишкам).

За мостом Вы идете вдоль поля к храму.

Старенькие ворота, через которые Вы пройдете открывают путь сначала к небольшому музею и в Гефсиманский сад, где расположено деревянное зодчество.

СХЕМА проезда от станции Новоиерусалимская

Мы описали пешеходный маршрут от станции Новоиерусалимская, но если Вы хотите доехать от станции на автобусе или маршрутке, то не нужно спускаться в подземный переход на привокзальной площади. чтобы перейти на другую сторону шоссе. Вам нужно пройти направо мимо перехода немного выйдя на само шоссе и увидите автобусную остановку. Нужно садиться на любой автобус или маршрутку, которая едет в сторону города Истра. Если хотите выйти у монастыря, то выходите на 2 остановке под названием «Музей», а если едете в город Истра, то едьте дальше. Если все же появились вопросы, как ехать, то звоните по телефону путеводителя указанному на сайте справа.

2. На автобусе № 372 из Москвы от метро Тушино до Истры (остановка «Почта») — время в пути 1 час.

Расписание автобусов: от м. Тушинская до ст. Истра и от Истры до м. Тушинская (ссылка)

Будьте внимательны, когда обратно будете ехать! В расписании не указан остановочный пункт Почта. Он находится между остановками ул. 9 Гвардейской Дивизии и ст.Истра, но по пути из Москвы на нем выйти можно (есть остановочный пункт). По пути в Москву остановочного пункта там нет (можно сесть на автобус на ул. 9 Гвардейской Дивизии или ст.Истра)

Путь к храму от автобусной остановки «Почта» в городе Истра:

Выходите из автобуса. Перед вами будет здание почты.

Поворачиваете направо и мимо Сбербанка подходите к площади.

Поворачиваете налево и огибаете площадь в сторону промышленного здания — завод «Углемаш». В том же направлении едут и машины через площадь.
Вдоль промышленного здания «Углемаш» проходите мимо него и идите вдоль шоссе по улице Первомайской. Слева по пути Вам встретится достопримечательность — два кирпичных столба сразу за зданием «Углемаша».

На них будет табличка о том, что тут был дом, в котором жил А.П. Чехов и сразу же за ними увидите Дом Культуры.
Проходя далее по тротуару, увидите дорожку идущую в парк. Можете пойти по ней. Это более короткая дорога (минут на 5).

Не сворачивая, проходите по ней. На половине пути слева увидите еще одну достопримечательность — памятник самолету ИЛ-2 на стеле уносящейся в небо.

Идите далее по этой тропинке через парк. Выходите к «Г»- образному зданию,
проходите через его двор к зданию суда и, повернув около него налево увидите монастырь, к которому пойдете далее по тротуару к светофору около музыкальной школы.
Переходите через дорогу, и Вы у монастыря.
Если же решили не идти через парк, то от Дома Культуры, который будет слева идите вдоль забора по тротуару. Справа будет Волоколамское шоссе, которое и будет постоянным ориентиром (нужно иди вдоль него). Пройдете мимо здания банка, повернете налево и мимо детского сада, мимо здания, в котором будет ресторан «Сурожский стан» (в нем можно и покушать, поскольку на территории монастыря трапезная пока не предусмотрена).
Далее выходите к зданию суда и, как было описано выше идете к светофору и переходите на другую сторону шоссе к монастырю.

СХЕМА проезда от автобусной остановки «Почта» в городе Истра

3. Путь к городу Истра от Москвы на автомобиле:

Схема проезда на автомобиле по Волоколамскому шоссе (пройдите по ссылке на карту на maps.google с отмеченным маршрутом >>>

Схема проезда на автомобиле по Новорижскому шоссе (пройдите по ссылке на карту на maps.google с отмеченным маршрутом >>>

Нужно ехать по Волоколамскому шоссе мимо Красногорска, Нахабино, Дедовска, Снегири (комплекс воинской славы — музей военной техники под открытым небом), затем проезжаете через реку Песочная и вы в городе Истра.
Чтобы миновать пробки, порой возникающие на Волоколамском шоссе в районе Красногорска, можно выехать на МКАД, а затем съехать на Новорижское шоссе и ехать по нему до первого поворота на Истру, по которому вы попадете на Волоколамское шоссе за 7 км до Истры, далее по нему едете через Истру, как было указано выше.


Стоянка находится справа, как подъедете к храму.

Отрезок пути от центра города Истра до монастыря можно увидеть на второй схеме.

Если Вы заказали автобус или едете после 12.00 дня, то основная остановка перед главным входом в храм может быть уже заполнена машинами. В этом случае, можете не ехать на основную стоянку, а проехать по Волоколамскому шоссе далее вдоль монастыря, где увидите вторую стоянку с большим количеством стояночных мест удобную для длинномерного транспорта (автобусов) или другого транспорта. Ваши пассажиры смогут зайти в храм в этом случае со стороны западных ворот или же по тротуару вдоль стены вернуться и выйти к главному ходу (5 минут ходьбы под сенью вековых сосен)

Добро пожаловать!

Новоиерусалимский монастырь, Истра. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на MsMap.ru

Начинаем пешую прогулку по Новому Иерусалиму. Первая остановка будет у памятника А. П. Чехову писатель жил сначала поблизости в городе Истра, а затем несколько недель перед отъездом за границу из которого Антон Павлович уже не вернётся в Новом Иерусалиме около Педагогического училища. Минуя яблоневый сад и несколько необычных городских памятников мы попадаем в место, где можно увидеть панораму монастыря, стоящего на Сионском холме, гору Фавор и Вифанию. Рассказ об уникальных раскопках на Сионском холме, где стоит монастырь и о происхождении названия города, связанного напрямую со Святейшим Патриархом Никоном от первого села Сафатова до современного названия города. Повествование проведет с 900 года до Рождества Христова до 30 годов XX века. Основные сооружения монастыря — ротонда гроба Господня, внутри которой находится Кувуклия — пещера, символизирующая место, где был похоронен Иисус, где он воскрес и где происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме, Воскресенский собор, где находится Голгофа, камень миропомазания, Судные и Красные врата монастыря, приделы Новоиерусалимского монастыря: в Успенском приделе находятся мощи св. мученицы Татианы и святыня крест — мощевик, подаренный монастырю иерусалимскими монахами. Крест содержит частицы Креста Господня и мощей святых, включая евангелиста Марка; в Архангельском приделе — список Тихвинской чудотворной иконы Божией матери XVII века и захоронение летописца Иоанна Шушерина ученика Патриарха Никона и келья самого святителя Никона. Одной из достопримечательностей города является также гора Фавор, где было Преображение Господне и откуда можно увидеть то место, где Патриарх Никон остановился и увидел красивейшую местность чтобы затем построить монастырь. С горы открывается один из красивейших видов на монастырь, где видна Кедронская долина, Вифания, Галилея, река Истра (Иордан), Сионский холм, на котором стоит монастырь, с видом на поле, где произошло знаменитое сражение Правительственных войск Петра I и стрельцов в 1698 году. Рассказ о сражении, подземных ходах монастыря, крепостной стене и ее особенностях, о 7 сторожевых башнях монастыря и 2 надвратных, о четырех святых источниках, о ските Патриарха Никона (Богоявленской пустыни), о реке Иордан (Истра) с ее купелью и о чудесных исцелениях, а также о парке Гефсиманский сад, Кедронском потоке и о том, что там можно увидеть — тема для отдельной беседы. Очередная достопримечательность города гора Елеон. На горе Елеон, у поклонного креста, рядом с усадьбой фабрикантов Цуриковых, царь Алексей Михайлович в 1657 году дал название монастырю «Новый Иерусалим». В монастыре хранится повествование знакомящее нас с жизнеописанием святейшего Патриарха Никона от первых шагов по монашескому пути до Патриаршества и его гробнице в Предтеченском приделе, возле которой происходят чудесные исцеления, а также рассказ об обстоятельствах и о месте обретения Животворящего Креста в Иерусалиме, на котором был распят Иисус, где в последствии в IV веке была построена подземная церковь Константина и Елены, описание необычных обстоятельств строительства подземной церкви Новоиерусалимского монастыря с уникальным медным иконостасом, где находится кладезь «Живоносный источник». Вдоль крепостной стены мы с вами пройдём к скиту, за которым можно будет увидеть реку Истру (Иордан), купель, а затем мимо Силоамского источника через Елизаветинские западные ворота зайдём на монастырскую территорию, где побываем в приделах (церквях) монастыря, а если позволят финансовые и иные возможности, то послушаем одну из экскурсий по монастырю. История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона. Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского, Крестного и Воскресенского. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.Великое дело начатое Патриархом в 1656 году, еще во время его дружбы с Царем Алексеем Михайловичем, и продолжавшееся при его пособии даже в период охлаждения этой дружбы с 1658 по 1666 гг., почти на 14 лет приостановилось со ссылкой Патриарха в конце 1666 года, но возобновилось усердием Царя Федора Алексеевича и благодаря старанию его тетки Царевны Татьяны Михайловны в 1679 году. В его же царствование исполнилось и желание Патриарха живым или мертвым вернуться в свою любимую обитель, он получил позволение вернуться в Новый Иерусалим, но скончался на пути из ссылки и был погребен в приделе Усекновения Иоанна Предтечи Воскресенского собора 26 августа 1681 года (ст. ст.). К большому сожалению в 30-е годы советские власти вскрыли гроб Патриарха Никона и местонахождение его останков до настоящего времени неизвестно. После смерти Царя Федора Алексеевича, при котором все здание воскресенского собора было доведено до сводов, строительство продолжалось при Царях Иоанне и Петре Алексеевичах и 18 января 1685 года (ст. ст.) собор был освящен Патриархом Иоакимом. В 1686 году державные ктиторы Воскресенского собора даровали Воскресенской обители жалованную, так называемую «вечно утвержденную грамоту» на все ее тогдашние вотчины и угодья. Наследники царей, строивших собор Воскресения Христова, продолжали особенно милостиво относиться к Ново-Иерусалимской обители. В царствование Императрицы Елизаветы Петровны, после падения в 1723 году шатрового завершения ротонды, под которым находилась часовня Гроба Господня, и пожара 1726 года, клонившийся к окончательному разрушению собор в 1749-1759 годах был возобновлен по ее воле и отделан внутри лепниной по проекту и рисункам зодчего графа Растрелли, под непосредственным наблюдением настоятеля обители архимандрита Амвросия (Зертис-Каменского), скончавшегося в 1771 году в сане архиепископа. Императрица Екатерина II продолжала благоустройство Воскресенского монастыря и также пожертвовала средства для возобновления монастырских зданий после пожаров 1762 и 1792 годов. Последующие Государи устраивали в Воскресенском соборе престолы в память рождения Наследника, Императорами Павлом и Николаем устроены два придела во имя Святого Благоверного Александра Невского (память празднуется дважды в году) и придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы в память рождения в этот день Цесаревича Николая Александровича. В XIX и в начале ХХ века монастырь был одним из самых популярных центров паломничества, число его посетителей особенно возросло после проведения поблизости от него Николаевской, а затем Рижской железных дорог. В 1913 году монастырь посетило около 35 000 человек, на средства монастыря были построены странноприимный дом для бедных паломников и гостиницы. О постоянном внимании Императорской семьи к монастырю и в это время свидетельствуют богатые вклады в ризницу. К XIX веку относится начало научного изучения истории Нового Иерусалима, крупнейшим историком монастыря стал архимандрит Леонид (Кавелин), исследователь памятников христианского Востока, рукописей Нового Иерусалима, калужских древностей и надписей Троице-Сергиевой Лавры. Его фундаментальный труд «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря», изданный 1874 году содержит не только исторический очерк, но и публикацию многих ныне утраченных ценных документов XVII века. Архимандрит Леонид основал монастырский музей, в котором были выставлены личные вещи Патриарха Никона, картины, иконы, книги, ткани из собрания монастыря. В 1875 году архимандрит Амфилохий (Казанский) издает «Описание библиотеки Воскресенского монастыря», в котором описаны 242 рукописи XI-XVIII веков и 135 печатных книг XVI-XVII веков. В библиотеке Воскресенского монастыря хранились Воскресенская и Никоновская летописи, «Изборник Святослава 1073 года» — вторая по древности датированная русская рукопись. В 1907 году рукописные книги из монастырской библиотеки были переданы в Синодальную библиотеку, где составили особое Воскресенское собрание, в 1920 году Воскресенское собрание было передано в Исторический музей, где хранится и поныне. В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт а его имущество национализировано. В фондах действующего Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» хранится музейная доска с таким текстом «Великая русская революция передала Новоиерусалимский монастырь и собор народу. Отныне, перестав служить делам культа, он является художественно-историческим памятником старины Всероссийского значения». В 20-х годах ХХ века наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. В декабре 1941 года Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены, сведения о разрушениях в Новом Иерусалиме фигурировали в Нюрнбергском процессе. Начиная с 50-х годов в Монастыре велись активные реставрационные работы, в результате которых архитектурный комплекс монастыря был поднят из руин, начаты работы по реставрации внутренней отделки Воскресенского собора.

 

Не забудьте взять пустую бутылочку, чтобы набрать водички из святого «Силоамского» источника в Гефсиманском саду или из колодца под названием «Живоносный источник» в подземной церкви Константина и Елены.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Новоиерусалимский монастырь: travel_russia — LiveJournal

1. Я вообще-то человек не верующий, но монастыри меня привлекают, причем абсолютно тем же самым, чем и людей верующих. Тут особая атмосфера тишины и умиротворенности. Даже в Москве в монастырях можно найти что-то подобное, например в Марфо-Мариинской обители. Там всегда тихо, и очень спокойно, шум с улицы практически не доносится внутрь. Что уж говорить о монастырях, которые расположены за городом, вдали от шумных улиц. Одно из таких мест как раз Ново-Иерусалимский монастырь. Сюда можно добраться на машине, а можно довольно удобно доехать на электричке. От платформы Новоиерусалимская до монастыря ходят автобусы и маршрутки, но я бы рекомендовал, особенно если вы приезжаете сюда первый раз, пойти от станции пешком. Здесь сделали довольно удобную дорожку и на подходе к монастырю через реку Истра есть такой вот интересный пешеходный вантовый мостик. Вообще когда идешь по тропе и перед тобой из зелени (или из снега зимой) появляются купола и стены монастыря — это довольно завораживающее зрелище.

2. Рядом с мостом в кустах спрятались дед с бабкой, это советское наследие, они выглядят довольно криповато. Их периодически подкрашивают, отчего они выглядят еще страшнее. Когда мы там были они болели желтухой и глаза их светились красным. =)

3. Монастырь находится на возвышении, река Истра это место огибает и получается такая естественная водная преграда. Монастыри же раньше были такими отдельно-стоящими крепостями и им надо было себя защищать, в том числе и высокими стенами.

4. Именно поэтому многие монастыри выглядят как хорошо укрепленные крепости. Холм, на котором находится монастырь подсыпали, чтобы монастырь еще больше возвышался над окружающим рельефом. Изначально стены обители были деревянными и снаружи был ров, но к концу XVII века стены заменили на каменные.

5. Но за крепостные стены пойдем чуть позже, а сейчас взглянем на скит патриарха Никона.

6. Симпатичный трехэтажный домик  котором уединялся патриарх. Для своего времени это было довольно внушительное сооружение, а вот на фоне нынешних хором церковных иерархов, он смотрится, довольно простенько. На первом этаже жилые помещения, а выше расположена церковь. Никон задумывал Новоиерусалимский монастырь как подмосковную резиденцию патриархов.

7. Река Истра, после строительства монастыря получила, как и многие объекты на его территории, библейское название. Реку назвали Иордан, в память о той, настоящей, где по преданию крестился Иисус. А чего мелочиться-то. Мы построим свой Иерусалим с бл… вернее с рекой и храмами!

8. Здесь есть деревянный помост и во время праздника Крещения сюда съезжается большое количество народу. А летом, сюда приходят местные жители и купаются в реке, кстати это видимо для них поставили табличку на фото выше.

9. В монастыре с 2008 года шел ремонт и, приезжая сюда, всякий раз заставали стройку, казалось, что она никогда не закончится, но… даже этой эпичной работе пришел конец. Сейчас монастырь выглядит так, как он не выглядел в течении наверное лет 100 до этого.

10. Даже если вы были здесь раньше, то все равно после окончания реконструкции сюда стоит съездить еще раз.

11. Если входить через западную Надвратную башню, то попадаешь сразу как будто в средневековый город за стенами крепости. С этой стороны около стены стоит здание трапезной палаты.

12. Рядом есть трапезная и для туристов, вернее вареничная. Все довольно круто оформлено, поглядите, все ухожено, и выглядит так, как будто эта вареничная была тут всегда.  =)

13. Конечно после прогулки по жаре нельзя было сюда не зайти и не перекусить. Интерьер аутентичный, еда нормальная, не могу сказать, что прям вот очень хорошая. Но зато как светятся лица тех, кто отведал местных вареников (На самом деле наши питерские друзья просто были рады немного присесть и уйти с палящего солнца).

14. Очень понравилось, что удалось почти полностью во время реконструкции избавится от современных наслоений. То, что мы в XXI веке нам напоминают разве что камеры, то тут то там висящие на стенах. Также здесь выложили дорожки плитами и сделали водоотвод. Ощущение, что ты не в монастыре в Подмосковье, а на центральной улице столицы.

15. Это, наверное мой самый любимый уголок тут. Очень атмосферное место — готовые декорации для фильма. Каждая башня крепости-монастыря имеет свое название, вот эта, например называется «Давидов дом».

16. Следующая башня — Сионская.

17. Обратите внимание, как сделано благоустройство, Дорожки, выложенные плиткой, идеально ровный газон, посаженные деревца. Все очень чисто и аккуратно. Сами здания также выглядят очень прилично.

18. Трапезная палата с другой стороны. Очень симпатичное здание с красно-белым геометрическим рисунком. Когда я был тут в последний раз, все стены были совершенно белые.

19. Справа у стены еще одно здание — трапезная. Как я понял — это основная «кафешка» для паломников и туристов. В прошлый раз этого здания не было, его построили в рамках реконструкции. Уж не знаю воссоздано ли историческое здание, ранее существовавшее здесь или это чистой воды новодел, но смотрится довольно органично не выбиваясь из остального ансамбля.

20. Справа Гефсиманская башня. Обратите внимание, что она одна, сохранившая тёсовую кровлю, все остальные покрыли железом, в том числе и боевые ходы по верху стен. Это, конечно более долговечно, но менее аутентично. Ведь раньше все было покрыто досками.

21. Главный вход в монастырь через башню с надвратной Иерусалимской церковью. С нее начинали реставрацию, по крайней мере я помню, что она уже была такой, в мой прошлый приезд.

22. Канонический вид «из арочки», ну как же без него.

23. Чем покрыли купола храма, патинированной медью или крашенными листами не до конца понятно, но судя по очень уж равномерному цвету — это скорее всего, как любят называть это некоторые товарищи «крашеная жесть». Патинированная медь материал довольно дорогой и возможно даже РПЦ не смогло его себе позволить. Но зато медь долговечнее и цвет такой живой и богатый, если вы видели дома покрытые медью, которые простояли не одну сотню лет, от вы поймете о чем это я.

24. Новоиерусалимский монастырь, безусловно, интересен именно своим необычным Воскресенским собором. Не часто встретишь такой нарядный и необычный по архитектуре храм. Хотя тут на фото на самом деле два храма.

25. Одна церковь Константино-Еленинская стоит ниже уровня земли, как будто вросла в землю. Выглядит несколько странно. Но считается, что Елена, мать римского императора Константина I, провела раскопки в Иерусалиме в результате которых был найден крест, на котором распяли Иисуса, а также гроб Господен, на месте которого построили церковь. Как раз на глубине около 6 метров и был обретен крест, поэтому церковь тоже находится на глубине порядка 6 метров. Как-то так объясняется такое странное архитектурное решение. Постоянная проблема с грунтовыми и ливневыми водами была решена в XVIII-XIX веке и теперь вода из рва отводится по специальному водоотводу.

26. Рядом с церковью некрополь с захоранениям. Тут лежат останки не только служителей культа, но и людей известных в свое время фамилий: Голицыны, Нащекины, Бестужевы-Рюмины. Раньше, помнится могильные камни были обшарпанные и старые, со стершимися надписями, сейчас же могилам сделали евро-ремонт и выглядят они одинаковыми и новодельными. Как по мне, так камни надо было оставить оригинальные.

27. В 1941 году с конца ноября, по первую треть декабря монастырь был в руках немцев. В декабре 1941 года войска Гитлера были остановлены под Москвой и началось контрнаступление. Оставляя захваченные территории, немцы не жалели ничего, в том числе ими были взорваны основные постройки Новоиерусалимского монастыря. Особенно пострадал собор, колокольня была полностью уничтожена, а ротонда лишилась своего уникального шатрового навершия, но что удивительно, уже в  январе 1942 года руины монастыря были обследованы бригадой работников Академпроекта и в недрах его мастерской под руководством А. В. Щусева был создан примерный эскизный проект реставрации. Ничего удивительного в том, что именно Щусев принял участие в этом проекте, ведь он автор не только станции метро «Комсомольская» и мавзолея Ленина, до революции он спроектировал несколько церквей, работал в Почаевской и Киево-Печерской лаврах, также он работал над созданием Марфо_Мариинской обители. и В 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы XX века проходили работы в рамках реконструкции собора и монастыря. Но окончательно реставрация была завершена в период 2008-2017 годы. В частности была воссоздана колокольня, которая была разрушена 76 лет назад. Конечно же резиденцией патриархов обновленный Новоиерусалимский монастырь не стал, сейчас трудно представить, чтобы новый патриарх со всеми его элементами богатой и шикарной жизни, вдруг переехал в скит патриарха Никона. =)

28. Второго такого храма не найти, архитектура его уникальна. Еще интереснее он выглядит внутри, но это мы посмотрим чуть позже, сейчас же поднимемся на стену…

29. Раньше возможности подняться на стену вроде как не было, а сейчас, благодаря построенной лестнице (см. фото 21), туда может забраться любой желающий.

30. Здесь прекрасно видно, что накрывашка боевого хода деревянная и только снаружи покрыта стальными листами.

31. Перед входом в монастырь небольшая площадь с парковкой для машин, перед въездом стоит будка с шлагбаумом не очень понятно зачем, может быть теперь въезд платный? Раньше, 10 лет назад, сюда можно было заехать без каких-либо ограничений.

32. Отсюда, со среднего яруса надвратной башни, видна еще одна башня, она получила название «Дамасская башня». Сверху в то сторону открывается довольно симпатичный вид, так как современных построек с этой стороны нет и кругом практически одна зелень.

33. В верхний ярус надвратной церкви вход закрыт.

34. Вид в другую сторону, и тут мы снова видим Гефсиманскую башню, которая единственная сохранила максимально аутентичный вид за счет досчатого покрытия на скатах.

35. Вид в ту же сторону, но уже с внутренней стороны стены. Опять же достаточно аутентичный вид.

36. Отсюда сверху самый лучший вид на весь монастырь, но наверное, чтобы получить лучшие кадры, надо приезжать вечером, чтобы не снимать против солнца.

37. Очень симпатично. Интересна история монастыря, он был заложен патриархом Никоном в 1656 году, двумя годами позже заложили вот этот огромный Воскресенский собор. Тогда строительство велось не такими темпами, как сейчас, даже не смотря на гос финансирование и спустя 10 лет строительства монастырь был еще не готов, а вот Никон за свои реформы потерял доверие как царя, так и бояр и духовенства и в 1666 году (какая магия цифр в этой дате) его осудили и, как бы это сегодня сказали «сняли с должности в связи с утратой доверия». В одном из пунктов обвинения было сказано, что Никон надругался над святыми понятиями, назвав библейскими именами места в Новоиерусалимском монастыре. Более того, он хотел стать патриархом Нового Иерусалима, что вроде как было кощунственно. После того, как Никон был свергнут и остался простым монахом, строительство заморозили, государственное финансирование иссякло. Монастырь переименовали в Воскресенский, чтобы не было кощунственных упоминаний святых для верующих мест. Но с приходом на трон нового царя, Никону было разрешено вернуться в монастырь, и было принято решение его таки достроить. Никон, будучи глубоким стариком, а на тот момент когда разрешили вернуться ему было 76 лет, до монастыря так и не доехал, а умер по дороге, но монастырь и Воскресенкий собор были достроены. В 1723 году шатер ротонды Воскресенского собора рухнул, восстанавливать его решили только в 1756 году, и этим проектом занимался ни кто иной, как Бартоломео Растрелли. Его шатер просуществовал вплоть до 1941 года, когда и был взорван немцами…

38. А теперь заглянем в собор. Давно, лет 10 назад интерьер был в очень плохом состоянии, помню тогда меня поразили отдельные фрагменты и очень хотелось, чтобы это все восстановили. Первое, что поражает внутри, это огромный золоченый иконостас.

39. Очень богато оформленный интерьер, тут и лепнина и картины в интерьере.

40. Храм действующий, но никто не запрещает проводить съемку, разумеется если соблюдать тишину и не мешать верующим. Хотя не во многих храмах встречаешь такое либеральное отношение к тем, кто хочет запечатлеть интерьер храма на фото. Я этого никогда не понимал, ведь чем больше фото, тем больше их увидит людей и тем большему количеству захочется посетить храм.

41. Самое примечательное место — это ротонда, внутри нее находится небольшая часовня Гроба Господня.

42. Также тут есть макет собора.

43. Часовня внутри ротонды очень симпатичная. В качестве декора тут использованы изразцы — это очень круто выглядит.

44. Часовня смотрится как дорогая шкатулка.

45. Вообще собор довольно большой, и бродить по нему интересно. Обычно такая сложная внутренняя наполненность свойственна скорее католическим храмам. Помните церковь, которая как будто вросла в землю? Из основного Воскресенского собора туда ведет лестница.

46. А еще здесь есть своя персональная Голгофа, церковь, которая расположена вверху за этими ступенями. Интересно, что она была освящена еще самим Никоном и это было одно из его любимых мест.

47. Но все-таки самое примечательное место — это ротонда. Ее восстановили, восстановили весь этот вычурный роскошный декор.

48. Шатер над ротондой конечно очень впечатляет.

49. Очень и очень красиво. Тут снова ассоциация с европейскими храмами, выполненными в барочном стиле.

50. Такая вот красота.

Ново-Иерусалимский монастырь / Travel.Ru / Страны / Россия / Истра

В середине XVII века патриарх Никон решает, что на Руси должен быть свой Иерусалим и, выкупив земли вокруг крупного села Воскресенского (ныне подмосковный город Истра), основывает в 1656 году монастырь.

По замыслу иерарха, все в Ново-Иерусалимской обители должно было напоминать Палестину: главный Воскресенский храм строится похожим на храм Гроба Господня, рядом разбивается Гефсиманский сад, появляются холмы Сион, Елеон и Фавор и деревня Капернаум, а скромная река Истра получает звучное имя Иордан.

Вид на Ново-Иерусалимский монастырь с высоты птичьего полета

Уже в 1658 году закладывается главный храм обители — величественный Воскресенский собор, проект которого был создан по образу и подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. На берегу Иордана строится скит патриарха Никона.

Скит Никона

Через несколько лет патриарх Никон попадает в опалу, и власть перестает поддерживать обитель. В последующие столетия она переживала разные времена: одни цари пытались сократить финансирование, другие, напротив, жаловали немало средств. К началу XX века монастырь был одним из самых богатых в России, число паломников постоянно увеличивалось, особенно много их стало, когда в город провели железнодорожную ветку.

Гефсиманская башня Ново-Иерусалимского монастыря

После революции в 1919 году монастырь закрыли и вскоре в нем основали музей, в котором разместили разнообразные артефакты из обители.

Во время Великой Отечественной войны в 1941 году немцы взорвали монастырь, после войны его почти целиком отстроили заново. В 1959 году был опять открыт музей.

Сионская башня Ново-Иерусалимского монастыря

В 1994 году в старых стенах вновь возродилась монашеская жизнь.

Стена Ново-Иерусалимского монастыря

Главный храм монастыря — Воскресенский собор. Это мощное, построенное по прототипу романских храмов, здание с большим куполом в восточной части и огромной ротондой с шатром в западной. Предполагалось, что эта ротонда должна напоминать кувуклию — часовню в иерусалимском храме. Декор храма был уникален: фасады, барабан и интерьеры были украшены керамическими фризами и искусными изразцами. До наших дней дошли элементы прежнего убранства.

Храм в Ново-Иерусалимском монастыре
Купол Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря


К Воскресенскому собору примыкает подземная церковь Константина и Елены , в которую ведут тридцать три ступени (по числу земных лет Иисуса Христа). Раньше она была увенчана украшенным изразцами куполом.

Сейчас в монастыре продолжается реставрация, но он открыт для паломников, по нему проводятся экскурсии.

Адрес:
143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2.
Тел.:
+7 (495) 994-61-70.
E-mail:
[email protected]
Интернет:
www.n-jerusalem.ru
Как добраться: :
Из Москвы до Истры можно доехать на электропоезде с Рижского вокзала, выходить нужно на станции Истра или Ново-Иерусалимская. Время в пути — примерно 1 час 20 минут. Далее от станции можно сесть на автобус, идущий до остановки «Монастырь», или дойти до обители пешком (это займет около 20 минут).

Также из Москвы от станции метро «Тушинская» в Истру ходит автобус № 372. Время в пути — около часа. Выйти нужно на остановке «Почта» и там пересесть на автобус, идущий к монастырю.

На личном автомобиле из Москвы следует ехать по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (около 45 км) и, доехав до Истры, следовать указателям на монастырь.

Новоиерусалимский монастырь, Россия. Антенна 360 панорама

Новоиерусалимский монастырь, Россия. Панорама с воздуха 360 | 360Города
ОШИБКА:

Javascript не активирован

Щелкните и перетащите, чтобы переместить панораму.
Нажмите Shift + колесо мыши для увеличения

{{thumb_title}}

Новоиерусалимский монастырь, Россия. Антенна

Воскресение Новый Иерусалим Иерусалимский ставропигиальный монастырь, вид сверху, Россия. Аэрофотосъемка

Подробнее о России

На всякий случай, если вы по ошибке услышали, что в России весь снег и лед, загляните на выставку Big Bikini.Это прямо на берегу Москвы-реки в Москве! Москва была столицей России практически на протяжении всей ее истории. Исключение составляет период Российской империи, который длился с 1721 года до русской революции 1917 года. В течение этих двух столетий столицей был Санкт-Петербург. Российская империя была второй по величине сопредельной империей в мировой памяти; только Монгольская империя была величественнее. Узнайте, что сейчас происходит к северу от Монголии, в Чите. Хотя вы, возможно, не слышали о Сочи, на Черном море, они быстро растут и надеются принять у себя Олимпийские игры 2014 года.Другие периоды русской истории включают в себя Российское царство от Ивана IV до Петра Великого и Великое княжество (XIV-XVI вв.). Самый ранний период русской истории находился под властью Новгородской республики и Киевской Руси, которая была первой из них. Российское государство 800 г. н.э. в Киеве. Современная Россия остается одной из мировых сверхдержав. Они запустили второй спутник Земли, названный Спутник-1, и были первой страной, которая вывела человека на орбиту вокруг Земли. (Первый называется Луной.) После распада Советского Союза в 1991 году Россия стала федеративной республикой из 83 штатов. Текст Стива Смита.


✖ Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы перед оформлением заказа, просто дайте нам знать по адресу [email protected], и мы ответим вам. Файлы cookie помогают нам предоставлять вам отличные услуги. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ОКВыйти с этого сайта

НОВЫЙ Новый Иерусалим — Россия сквозь призму

Новоиерусалимский монастырь , также известный как Воскресенский (Воскресенский) монастырь , мужской монастырь, расположенный в городе Истра, примерно в 70 км к востоку-северо-востоку от Москвы.Чтобы добраться туда требуется около часа (плюс пробки) на машине, или примерно в два раза дольше на поезде из столицы (включая добрые полчаса ходьбы, чтобы добраться до монастыря от железнодорожного вокзала), но уверяю, это того стоит.

Новоиерусалимский монастырь — , основанный в 1656 году и Патриархом Никоном (что само по себе является случайным совпадением для фотографа, пользующегося фотоаппаратами Nikon). Он был закрыт в 1920 году после большевистской революции, а затем в 1941 году немецкая армия разграбила его.Перед отступлением они взорвали уникальную огромную колокольню; снесены башни; своды собора обрушились и похоронили его знаменитый иконостас среди других сокровищ. В марте 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал президентский указ о реставрации и обновлении Новоиерусалимского монастыря. Федеральному правительству поручено с 2009 года субсидировать фонд восстановления монастыря из федерального бюджета ориентировочной стоимостью около 13–20 миллиардов рублей.

Теперь, когда реставрация завершилась в 2017 году, и теперь тысячи посетителей приезжают в монастырь каждый день, особенно на религиозные праздники. Тем не менее, это место по-прежнему практически неизвестно для туризма, и иностранцев обычно не видно.

Я считаю, что монастырь стоит посетить, даже если вы не религиозный человек. Поскольку в Советском Союзе церкви были превращены в музеи и, как правило, не содержались в хорошем состоянии (если не были полностью взорваны!), Большинство религиозных зданий в современной России демонстрируют явные признаки недавней реставрации.Лишь очень немногие из них все еще содержат значительные фрески или другие произведения искусства, но во многих случаях они сами по себе являются произведением искусства . Что впечатляет, так это ощущение чистоты, света, внимания к деталям, красочности и сочетания старого (архитектура) и нового (краски и орнаменты).

Фотографически Я думаю, что это лучше всего визуализировать с широкоугольным (или даже сверхшироким) углом. Для изображения выше я использовал 20 мм, немного уменьшив его до 2,8, чтобы компенсировать расстояние между передним планом (в нижнем левом углу) и фоном (которое в любом случае не так далеко).Небо было затянуто облаками, сквозь большие окна проникал приятный рассеянный свет. Если бы свет был более резким, я бы, возможно, выбрал ручной HDR с 3 экспозицией (без штативов: это активная церковь!), Но это оказалось не нужно, в том числе благодаря потрясающему динамическому диапазону сегодняшних камер.

Хотели бы вы открыть для себя такие места, которые по-прежнему находятся на расстоянии от туристического радара ? В таком случае свяжитесь с нами, и мы найдем лучший способ помочь вам исследовать Россию!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Впереди реставрация Новоиерусалимского монастыря

Одно из самых уникальных мест Подмосковья, Новоиерусалимский монастырь, находится на реконструкции и откроется в 2017 году, сообщает Russia Today. Великолепный образец ландшафтной архитектуры представляет Святую Землю в России, в том числе Воскресенскую церковь.

Должностные лица Фонда реставрации Новоиерусалимского монастыря и специалисты по реставрации встретились в духовном центре, чтобы оценить текущие ремонтные работы и оценить масштабы проблем и стоимость дальнейших работ.

Вопрос о том, как гармонично сочетать художественные и исторические черты, заложенные за три века постройки монастыря, возглавил повестку первого круглого стола. Реставрационные работы по возрождению культурного объекта начались в прошлом году.

«Пока израсходовано 600 миллионов рублей, и столько же будет использовано до конца этого года», — сказал Зубков, добавив, что общая стоимость работ будет определена до 2012 года. Он подчеркнул, что серьезная экспертиза была проведена при консультациях с учеными, духовенством, архитекторами, подрядчиками и инженерами с аналогичным опытом работы, и были изучены различные подходы к реставрации, включая новейшие научные достижения и зарубежные практики.Завершение реставрации намечено на 2017 год.

Мужской Новоиерусалимский монастырь расположен в городе Истра Московской области. Он был основан в 1656 году патриархом Никоном как патриаршая резиденция на окраине Москвы. Монастырь получил свое название от городища Новый Иерусалим в Подмосковье, который был выбран из-за его сходства со Святой Землей. Река Истра представляет собой реку Иордан, а здания представляют собой святые места Иерусалима. В свое время Патриарх Никон принял несколько монахов нерусского происхождения для заселения монастыря, поскольку он должен был представлять многонациональное Православие Небесного Иерусалима.

Архитектурный ансамбль монастыря включает Воскресенский собор, идентичный одноименному собору в Иерусалиме, а также обитель патриарха Никона, каменную стену с башнями, церковь Святой Троицы и другие постройки.

После революции 1917 года монастырь закрыли и превратили в музей. В 1995 году это место было возвращено Русской православной церкви.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев подписал указ о восстановлении Новоиерусалимского монастыря.Правительству поручено с 2009 года субсидировать фонд восстановления монастыря из федерального бюджета.

Информационная служба фонда «Русский мир»

Антропогенные почвы на территории Новоиерусалимского монастыря Московской области

  • 1.

    Б.Ф. Апарин, Е.Ю. Сухачева А.В. Принципы почвенного картографирования мегаполиса на примере Санкт-Петербурга // Почвоведение. 47 , 650–661 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 2.

    Аринушкина Е.В., Руководство по химическому анализу почв (МГУ, МГУ, 1970).

    Google Scholar

  • 3.

    Беляев Л.А. «Историческая археология России в новое и новейшее время: шаг к развитию» // Материалы Общего собрания Российской академии наук, посвященного Году российской истории «1150 лет». российской государственности и культуры » (Москва, 2012), с.307–320.

    Google Scholar

  • 4.

    Беляев Л.А., Ершов И.Н., Зеленцова О.В., Кузьминых С.В. Древние находки на территории Новоиерусалимского монастыря: материалы исследований 2009–2014 гг. // Росс. Археол., № 1 (2016), 85–98.

    Google Scholar

  • 5.

    Вадюнина А.Ф., Корчагина З.А. Методы исследования физических свойств почв . М .: Агропромиздат, 1986. 284 с.

    Google Scholar

  • 6.

    Воробьева Л.А., Теория и практика химического анализа почв (М .: ГЕОС, 2006).

    Google Scholar

  • 7.

    Герасимова М.И., Строганова М.Н., Можарова Н.В., Прокофьева Т.В., Генезис, география и мелиорация антропогенных почв (Смоленск, Ойкумена, 2003).

    Google Scholar

  • 8.

    Ершов И.Н., Александровский А.Л., Ершова Е.Г., Кренке Н.А., Панин А.В. Пойма реки Истры у Ново-Иерусалимского монастыря: природные и археологические исследования // Материалы научного семинара «Археология Подмосковья». (Институт археологии РАН, Москва, 2014), № 10, с. 217–235.

    Google Scholar

  • 9.

    Исакова Т.Н., Завьялов С.М., Алексеев А.С. Белокаменные материалы в зданиях Новоиерусалимского монастыря и его окрестностей: вероятные источники // Бюл. Моск. О-ва. Испыт. Пр., Отд. Геол. 89 (1), 35–44 (2014).

    Google Scholar

  • 10.

    Шишов Л.Л., Тонконогов В.Д., Лебедева И.И., Герасимова М.И. Система классификации и диагностики почв России (Смоленск: Ойкумена, 2004).

    Google Scholar

  • 11.

    Кузнецов В.А., Рыжова И.М., Телеснина В.М., Стома Г.В. Количественная оценка влияния рекреации на растительность, лесную подстилку и плотность почвы в лесопарках Москвы // Вестн. Почвоведение. Бык. 70 , 17–24 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    А.О. Макаров, Е.В. Бондаренко, О.Макаров А. Оценка ущерба от деградации почв и загрязнения земель на территории железнодорожных объектов Москвы // Использование охраны природы. ресурсы в России, 133 (1), 27–30 (2014).

    Google Scholar

  • 13.

    Матинян Н.Н., Бахматова К.А., Почвы и почвенный покров парков Петергофа / Под ред. Апарин Б.Ф. (СПб .: СПбГУ, 2012).

    Google Scholar

  • 14.

    Матинян Н.Н., Урусевская И.С., Бахматова К.А. Почвы садов Валаама // Эколого-генетические исследования почв природных ландшафтов . СПб .: СПбГУ, 1996. № 45. 42–65.

    Google Scholar

  • 15.

    Морозова Р.М., Кокунова Т.А. Почвы садов и парков острова Валаам // Изучение лесных почв Карелии (КарНЦ РАН, Петрозаводск, 1987) с.41–51.

    Google Scholar

  • 16.

    Морозова Р.М., Лазарева И.П. Культурные почвы // Почвы и почвенный покров Валаамского архипелага . Петрозаводск, КарНЦ РАН, 2002. С. 116–134.

    Google Scholar

  • 17.

    Память почв: почва как память о взаимодействиях биосферы, геосферы и антропосферы , Ред.В. О. Таргулян, С. В. Горячкин. М .: ЛКИ, 2008.

    Google Scholar

  • 18.

    Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г.В. (М .: За экономическую грамотность, 1997).

    Google Scholar

  • 19.

    Почвы Московской области и их использование (Докучаева почв.М., 2002). 1.

  • 20.

    Прокофьева Т. В. Запечатанные почвы: роль в городской экосистеме и возможности восстановления // Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г.В. . М .: За Экономическую Грамотность, 1997. С. 89–106.

    Google Scholar

  • 21.

    Т.В. Прокофьева, М.И. Герасимова, О.С. Безуглова, К.А. Бахматова, А.А. Гольева, С.Н. Горбов, Е.А. Жарикова, Н.Н. Матинян, Э.Наквасина Н., Сивцева Н. Е. Включение почв и почвоподобных тел городских территорий в систему классификации почв России // Почвоведение. 47 , 959–967 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 22.

    Прокофьева Т.В., Попутников В.О. Антропогенная трансформация почв в парке Покровское – Стрешнево (Москва) и прилегающих к нему жилых массивах // Почвоведение. 43 701–711 (2010).

    Google Scholar

  • 23.

    Справка о дендрологических работах, Оценка озеленения и жизнеспособности деревьев на территории монастырского земельного участка площадью 15,81 га. http://www.n-jerusalem.ru/reconstruction/dendroplan_story.

  • 24.

    Строганова М. Н., Агаркова М. Г. Городские почвы: изучение и классификация на примере почв юго-запада Москвы // Почвоведение. 1992. № 7 . С. 16–24.

    Google Scholar

  • 25.

    Строганова М.Н., Агаркова М.Г., Мягкова А.Д. Почвы города Москвы: беды и надежды // Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г.В. . М .: За Экономическую Грамотность, 1997. С. 181–265.

    Google Scholar

  • 26.

    Строганова М.Н., Мягкова А.Д., Прокофьева Т.В. Городские почвы: генезис, классификация, функции // Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г.В. . М .: За Экономическую Грамотность, 1997. С.15–88.

    Google Scholar

  • 27.

    Строганова М. Н., Раппопорт А. В. Особенности антропогенных почв в ботанических садах мегаполисов подзоны южной тайги // Почвоведение. 38 , 966–972 (2005).

    Google Scholar

  • 28.

    Урусевская И. С., Матинян Н. Н. Антропогенно-преобразованные почвы островных монастырей таежно-лесной зоны России // Почвоведение. 38 , 944–953 (2005).

    Google Scholar

  • 29.

    Урусевская И.С., Матинян Н. Н. Антропогенно-преобразованные почвы монастыря Нилова Пустынь // Вестн. Моск. Ун-т, сер. 17. Почвовед. 2003. № 4 . С. 8–15.

    Google Scholar

  • 30.

    Урусевская И.С., Матинян Н.Н., Антропогенно-преобразованные почвы островных средневековых монастырей таежной лесной зоны России (М .: ГЕОС, 2014).

    Google Scholar

  • 31.

    Урусевская И. С., Матинян Н. Н. Почвы ботанического сада на Большом Соловецком острове // Вестн. Почвоведение. Бык. 67 , 126–132 (2012).

    Артикул Google Scholar

  • 32.

    Урусевская И.С., Матинян Н.Н., Русаков А.В. Антропогенно-преобразованные почвы Иверского монастыря // Вестн. Моск. Univ., Сер. 17: Почвовед., № 3 , 7–15 (2001).

    Google Scholar

  • 33.

    Дж. Амосс, Р. К. Ле Байон, Дж. М. Гобат, «Похожи ли городские почвы на естественные почвы речных долин?» J. Почвенные отложения 15 , 1716–1724 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 34.

    W. Burghardt, «Почвы в городских и промышленных условиях», Z. Pflanzenernaehr.Навоз. Bodenkd. 157 , 205–214 (1994).

    Артикул Google Scholar

  • 35.

    W. Бургхардт, «Запечатывание почвы и свойства почвы, связанные с запечатыванием», в журнале « Функция почв для человеческого общества и окружающей среды» , под ред. Э. Фоссард, У. Э. Х. Блюм и Б. П. Варкентин (Геологическое общество, Лондон, 2006), Vol. 266. С. 117–124.

    Google Scholar

  • 36.

    Рабочая группа IUSS WRB, Всемирная справочная база почвенных ресурсов, 2014 г., Международная система классификации почв для наименования почв и создания легенд для почвенных карт, Доклады о мировых почвенных ресурсах № 106 (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Рим, 2014 г.).

    Google Scholar

  • 37.

    А. Леманн и К. Штар, «Природа и значение антропогенных городских почв», J. Почвенные отложения 7 (4), 247–260 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • 38.

    Р. Мазурек, Й. Ковальска, М. Гусиорек и М. Сетлак, «Микроморфологический и физико-химический анализ культурных слоев в городской почве средневекового города — тематическое исследование из Кракова, Польша. ”Catena 141 , 73–84 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 39.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *