Разное

Кострома ипатьевский монастырь фото: Недопустимое название

Ипатьевский монастырь: история, описание, фото

Ипатьевский монастырь: история, описание, фото

Старинный мужской монастырь, расположенный в западной части Костромы, стоит особняком среди русских обителей. Он выделяется не только древней историей, берущей начало в XIV веке. Этот монастырь сыграл ведущую роль в становлении царских династий Годуновых и Романовых и сегодня хранит уникальные иконы и ценности. Посетить его будет интересно не только православным паломникам, но и любому образованному человеку, желающему прикоснуться к отечественной истории.

История Ипатьевской обители

Исследователи склоняются к мнению, что обитель создали в 1330 году на деньги, выделенные богатым татарским чиновником Четом, который через костромские земли направлялся в Москву в услужение князю Ивану I (Калите).

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь с высоты птичьего полёта

Существует предание, что на отдыхе, возле места, где Волга принимает воды Костромы, татарскому мурзе привиделись Богоматерь, апостол Филипп и священномученик Ипатий. И Чет повелел построить на речном берегу монастырь, а позже сам принял христианство под именем Захарий.

Чет-Захарий стал прародителем двух влиятельнейших российских фамилий – Сабуровых и Годуновых. Известно, что потомки основателя обители были набожны и перед кончиной приезжали в монастырь, чтобы постричься в монахи и провести здесь свои последние дни. В монастырских стенах погребены оба родителя Бориса Годунова. И если бы Борис не стал русским государем, скорее всего, местом его упокоения также был бы Ипатьевский монастырь. Но прошло очень много лет, и сегодня на территории монастыря уцелела лишь одна из трех почитаемых усыпальниц.

Вид на постройки Свято-Троицкий Ипатьевский монастыря

Летописи свидетельствуют, что в XIV и XV веках об обители на берегу Костромы еще мало кто знал. Возвышение ее произошло во времена роста влияния рода Годунова при царском дворе. За пять десятков лет, с середины XVI века здесь провели большие работы по обустройству территории, а многие монастырские постройки возвели в камне. По обычаям тех времен обитель создавали как крепость, способную отражать набеги неприятеля. Для этого всю территорию опоясали надежной каменной оградой.

Годуновы делали монастырю богатейшие подношения. Они дарили ему драгоценные рукописные книги, имеющие серебряные и позолоченные оклады, а также жертвовали серебряную и золотую богослужебную утварь: блюда для панихид, потиры, дискосы, водосвятные чаши и звездицы. Сегодня часть этих ценностей можно увидеть в столице – в Оружейной палате, Третьяковской галерее и Историческом музее, а некоторые хранятся в музейной коллекции — на территории самой обители.

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь со стороны реки Костромы

Смутные времена стали для монастыря суровым испытанием. Первое наступление польско-литовских войск Лжедмитрия II, благодаря ополченцам из Галича, удалось отбить. Но в 1609 году, когда неприятелей вторично выбивали из монастыря, взорвали одну из его стен. И от мощного взрыва сильно пострадали собор Живоначальной Троицы и два надвратных храма.

1612 год стал знаковым не только для самого монастыря, но и для в всего государства. Именно в этом году возле стен обители посольство из столицы вручило грамоту об избрании царем 16-летнему Михаилу Романову. Несколько последующих десятилетий, до самого конца XVII века, монастырь перестраивался и процветал. А работы по его обновлению проводились по распоряжению и на деньги царской фамилии. Новые монастырские храмы и здания возводили каменных дел мастера, жившие в Богословской и Ипатьевской слободах.

Слева направо: Домовая церковь Хрисанфа и Дарии, Троицкий собор, колокольня

Монастырская братия постоянно создавала рукописные книги религиозного характера – евангелии, жития святых и синодики. Здесь же хранились ценные рукописи, привезенные из разных мест России и из-за рубежа. В 1814 году известному русскому историку Николаю Михайловичу Карамзину удалось разыскать в библиотеке обители ценнейшую рукопись XV века, созданную в Пскове, и позже названную Ипатьевской летописью. В ней описывается история становления Руси с начала XII по конец XIII века.

С конца XVII по середину XVIII века монастырь пережил полувековой период упадка. Из него в столицу для военных нужд вывезли несколько больших колоколов. Власти урезали денежное содержание для монахов, а саму обитель впервые стали использовать как место ссылки. Но в 1744 году обитель вновь ожила. На ее территории разместилась резиденция костромского архиерея, а через некоторое время здесь даже открыли Духовную семинарию.

Собор Троицы Живоначальной

Потом в монастырь стали наезжать представители царской фамилии. Первые визиты в костромскую обитель нанесла Екатерина II. А в XIX веке монастырская братия принимала всех правящих российских государей. Император Николай II бывал в монастыре неоднократно и последний раз заехал в обитель с семьей во время торжеств, посвященных 300-летию дома Романовых, которые отмечали во всей Империи в 1913 году.

С 1919 году, при советской власти, монастырь закрыли, всю братию изгнали из его стен, а имущество национализировали. Часть монастырских помещений отдали под музейные нужды, а в других поселили жителей костромской окраины.

Домовая церковь Хрисанфа и Дарии

В начале 1920-х годов, когда государство экспроприировало церковные ценности из всех российских храмов, из обители забрали все серебряные и золотые изделия, а это свыше 14 кг золота и 200 кг серебра. К середине 30-х годов прошлого века на монастырской территории проживало уже около семисот человек, и часть древних храмов была разрушена.

Но с середины 1940-х годов отношение к древней русской обители поменялось. Ее, наконец, стали воспринимать как культурную и историческую ценность. Сюда перевезли уникальную деревянную церковь из села Спас-Вежи, которое подлежало затоплению новым Горьковским водохранилищем. А потом в монастыре создали музей-заповедник и начали постепенно выселять проживавших в нем людей.

Звонница Ипатьевского монастыря

Процесс возрождения православной обители начался в конце 1980-х годов. В 1989 году в Троицком соборе прошла первая служба, а спустя два года монастырь официально открылся. Освящение всей восстановленной территории произошло в 2002 году. Кроме того, в монастырских стенах возродили уникальный церковный музей.

Архитектурные памятники на территории обители

Величественный Троицкий собор считается главным храмом на монастырской территории. Каменному зданию, которое появилось в 60-е годы XVI века, предшествовала деревянная Троицкая церковь – одна из самых первых монастырских построек. Но и первый каменный собор неумолимое время не пощадило. От взрыва при осаде в Смутные времена он сильно пострадал, и было принято решение о строительстве нового кирпичного храма.

Екатерининские ворота Ипатьевского монастыря

Собор, который мы можем увидеть сегодня, возвели в середине XVII века. Эта пятиглавая крестовокупольная церковь имеет подклет и окружена живописной галереей. Ее крыльцо выходит на север со стороны богато декорированного фасада.

После строительства внутренние помещения храма стали расписывать. Но спустя два года по Костроме прошла большая эпидемия моровой язвы, и роспись прервали почти на три десятилетия. Заканчивала изографические работы в соборе знаменитая артель мастеров под руководством Гурия Никитина – известнейшего монументалиста того времени. Фрески распределены в четыре яруса, и их отличает манера письма, характерная для костромских иконописцев.

Палаты бояр Романовых

В монастыре также можно увидеть храм Хрисанфа и Дарии (1852-1863 гг.). Эта домовая церковь имеет стройное шатровое завершение. Совсем недавно палехскими мастерами были закончены масштабные работы по ее росписи. И основными сюжетами фресок стали приход послов из Москвы к юному Романову и ввод русских войск в

Париж в 1814 году.

В обители также сохранились звонница, построенная в XVII веке, Святые ворота с привратными часовнями (1767 г.), Архиерейский корпус (XVII в.), и несколько башен на монастырской ограде, возведенных в середине XVII века. А Церковь Рождества Богородицы, утраченная в годы борьбы советской власти с религией, была отстроена заново в 2013 году.

Зеленая башня Ипатьевского монастыря

Современное состояние и режим посещения

Ипатьевская обитель – действующий епархиальный мужской монастырь, поэтому в нем следует вести себя в соответствие с церковными правилами и традициями. Войти на территорию и посетить Троицкий собор можно бесплатно. Богослужения в монастырских храмах проходят ежедневно в 8.00 и 17.00.

Для посещения музея нужно покупать билеты. В летний период (с 1 мая до 30 сентября) он открыт с 9.00 до 18.00. Зимой (с 1 октября по 20 апреля) – с 10.00 до 17.00. Фото- и видеосъемка на монастырской территории и в музее возможна только на платной основе. А внутри храмов – вообще запрещена. Также не разрешена фото- и видеосъемка монахов и священнослужителей.

Памятная колонна

Как доехать до Ипатьевского монастыря

Монастырь расположен в Ипатьевской слободе, на ул. Просвещения, 1.

На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме по автомобильному мосту нужно переехать на левый берег Волги и повернуть на ул. Советская. По ней, проспекту Текстильщиков и ул. Островского следует подъехать к автомобильному мосту через приток Волги — реку Кострому. Ипатьевская слобода расположена на правом берегу реки Кострома, и к ней ведет Береговая улица.

Вид на Новый город Ипатьевского монастыря

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. От городского автовокзала до монастыря ходят автобус и маршрутное такси № 14. Также до Ипатьевской слободы доходят маршрутные автобусы № 4, 8, 11 и 38.

Рейтинг достопримечательности:


Дополнительная информация

Отличные экскурсии по Костроме от Трипстера

Поиск дешёвых авиабилетов в Кострому на Авиасейлс

Поиск жилья в Костроме на Booking.com


Ипатьевский монастырь на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

МУЗЕИ КОСТРОМЫ

ТОРГОВЫЕ РЯДЫ

ЦЕРКОВЬ СПАСА В РЯДАХ

СУСАНИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ

ЧАСОВНЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

ЦЕРКОВЬ ИЛИИ ПРОРОКА

ЦЕРКОВЬ АЛЕКСАНДРА И АНТОНИНЫ

ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

ЦЕРКОВЬ ИОАННА БОГОСЛОВА

БОГОЯВЛЕНСКО-АНАСТАСИИН МОНАСТЫРЬ

СПАСО-ЗАПРУДНЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ НА ДЕБРЕ

ЦЕРКОВЬ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСИЯ

ИОАННО-ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Ипатьевский монастырь в Костроме

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь расположен на стрелке между Волгой и рекой Костромой. Первое упоминание о нем в летописи относится к 1432 году, однако создан он был значительно раньше. По монастырской легенде, время основания Ипатьевского монастыря знатным татарским мурзой Четом относится ко второй четверти XIV века. Выходец из Золотой Орды, мурза добровольно перешел на службу к великому князю Ивану Калите. Когда Чет плыл по Волге, он тяжело заболел и раскинул шатер там, где сейчас стоит монастырь. Явившаяся во сне Чету Богоматерь обещала исцелить его, если он воздвигнет обитель в честь апостола Филиппа и святителя Ипатия. Прибыв в Москву, мурза принял христианство, получив при крещении имя Захария, и испросил у великого князя разрешения на закладку монастыря во имя Святого Ипатия на месте своего исцеления.

Общая информация

Протяженность стен монастыря составляет 518 метров и высотой до 10 метров. В монастыре было пять въездных ворот, укрепленных квадратными башнями, однако сохранилась только башня над Южными воротами. Территория монастыря состоит из двух частей — Старого и Нового города, первый из которых был создан в 1586-1590 годах на средства Годуновых. Новый город появился в 1642-1645 годах по велению М. Романова, увеличившего почти вдвое территорию монастыря. Обороноспособные башни и стены Нового города одновременно выглядели декоративными и нарядными. В монастыре также строились каменные жилые и хозяйственные постройки: настоятельские и братские кельи, погреба, поварня, трапезная.

Троицкий собор и Звоница в Ипатьевском монастыреАрхиерейский корпус с церковью Хрисанфа и Дарьи

В 1919 году монастырь закрыли, а его материальные ценности национализировали. В 1958 году в Ипатьевском монастыре был создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник и проведена реставрация.

В настоящее время монастырь передан Русской православной церкви.

Ипатьевский монастырь, вид с моста через реку Кострому

Интересные факты

При Б. Годунове Романовы жили в ссылке в Ипатьевском монастыре, а в годы Смутного времени монастырь стал их вотчинным владением. Когда поляки расправились с И. Сусаниным, Михаил с матерью укрылись в Ипатьевском монастыре.

Усыпальница Годуновых в Ипатьевском монастыре

В результате пожертвований Годуновых и других лиц по количеству земляных владений монастырь занимал четвертое место среди крупнейших русских монастырей. В 1595 г. Б. Годунов дал Ипатьевскому монастырю двор в Москве, в Китай-городе, а в 1603 г. -два дома в Костроме. Монастырь стал называться «лаврой». На средства Годуновых в 1550-1605 гг. было проведено переустройство монастыря.

В Троицком соборе Ипатьевского монастыря в 1613 г. был совершен чин избрания Михаила Федоровича на царство.

По указу М. Романова в Ипатьевский монастырь перенесли прах И. Сусанина.

Кострома. Ипатьевский монастырь — путешествия и прочее — LiveJournal

Рассказ «Кострома, Кострома, государыня моя!» я написала давно. И что хочу сказать… Перечитала, когда решила выложить по нему пост и удивилась – собственной оптимистичности. Сейчас я пишу уже не так – более вдумчиво, у меня уже сложился какой-никакой свой литературный стиль и круг интересов… Перо, можно сказать отточено, мы много путешествуем, пишу о многом, но… куда делась та самая оптимистичность, которой наполнен рассказ о Костроме…

…Вот шли-шли, нырнули в какой-то проход между первой крепостной стеной и собственно монастырской, и вдруг дошли до тупика. Возвращаться лениво, и пришлось нам просочиться через каменный полуарочный водосток в стене. Подобрали полы курток и с визгом, скользя по снегу, пролезли.

Герб города Костромы: «В голубом поле галера под Императорским штандартом, на гребле плывущая по реке, натуральными цветами в подошве щита изображенной».

Легенда: У древнего славянского бога огня Семаргла и богини ночи Купальницы родились мальчик Купала и девочка Кострома. Брата похитили птицы и унесли в дальние края. Кострома выросла писаной красавицей и гордячкой. Чтобы проучить её боги вернули на родину Купалу, который плыл в ладье по реке и поднял проплывающий мимо венок. По древнему обычаю он теперь должен был жениться на девушке, которая его сплела. Так и произошло. Только после боги сообщили им, что они брат и сестра. От позора Кострома кинулась в лесное озеро и превратилась в русалку–мавку. Брат её погиб в костре. Месть богов вышла слишком жестокой. Они вернули им жизнь в виде жёлто-фиолетового цветка и назвали его именами брата и сестры — Купала-да-Мавка (ныне Иван-да-Марья).

День первый.
…Мы кинули вещи, и сразу пошли в Ипатьевский монастырь. В маленькой кассе при входе купили единые билеты на посещение всех выставок. По высоченным ступенькам поднялись на белое каменное крылечко Троицкого собора.

Сразу случайно внутри самого храма попали на торжественное фотографирование православного руководства, может для какого-нибудь Рождественского календаря. У всех монахов бледные торжественные строгие лица, внимательные глаза – ведь пост идет. По окончании съемки люди наклоняли головы для благословления, но нам было стыдно: только зашли с дороги, не настроились на духовное, не отошли от суеты, пост не соблюдаем, поэтому просто постояли, посмотрели.

В самом соборе на стенах и куполе прекрасные фрески, яркие, хорошо сохранившиеся. Горят свечки перед золотым образом Ипатьевской Божьей Матери, и иконой Николая II и канонизированной царской семьи. Слева находится прославленная медная дверь, толпятся группы туристов.

Фото из интернета:

Не буду описывать все выставки в монастыре. Хочу описать Романовские палаты. У них веселый разноцветный фасад, с монастырского двора поднимаетесь по крутой лестнице на второй этаж, где находится выставка старинных рукописей, грамот, вещей, принадлежавших царской династии.

Вход в палаты на вторую часть экспозиции прямо под лестницей, незаметная такая кованая дверка. А вот туда-то и рекомендуем вам обязательно сходить. Здесь хранятся уникальнейшие, сногсшибательные, поразительные фотографии Николая II, и его семьи, когда они приплыли в Кострому на празднование 300-летия города. Ощущение от фотографий такое, как будто ты там, в 1913 году, стоишь в толпе и машешь императору цветами. Мальчика царевича Алексея ведет его дядька-казак, царевны рядом шествуют, в красивых таких шляпках и, наверное, наимоднейших платьях. Костромской глава умильно улыбается, и, вроде как руками машет, приглашая царя, может на праздничную трапезу. Сюжеты разные, фотографии черно-белые, но как новые, будто сделаны вчера в ретро-режиме фотоаппарата. Да, вот, кстати, Николай II и на наших знакомых ступеньках стоит перед палатой своих предков Романовых.

Сюда ведь Земский собор направил посольство из Москвы, чтобы 16-летнего Мишу Романова на царствие пригласить. Миша с мамой Марфой посоветовался, крепко подумал и дал своё согласие.

Фото взяты из альбома Празднование 300-летия Дома Романовых
Фото1: Выход Их Величества из Троицкого собора Ипатьевского монастыря
Фото 2: Выход их Величества из Палат бояр Романовых

Фото 3: Прибытие их Величеств к Ипатьевской пристани. Его Величество изволят принять хлеб-соль от волостных старшин
Фото 4: Их величества соизволят принимат хлеб-соль от городской депутации на городской пристани

(Русскую историю, конечно, надо почитать в соответствующих изданиях). Вот на фотографии перед своей фамильной древней иконой стоит на коленях и плачет, приехавший сюда в родовое гнездо из Парижа, седой потомок Романовых. Вот такая выставка, казалось бы: подумаешь фотографии, а впечатление очень сильное.

День третий.
…Наконец-то мы прониклись Костромой и живем теперь по местному времени – никуда не торопимся, не суетимся, не горячимся. Завтрак снова блинчиками, но уже двойной порцией, в кафе «Ипатьевская слобода», потом вышли на улицу, вдохнули морозного воздуха, посмотрели на Волгу и решили прогуляться вдоль берега и монастырских стен. Сегодня мы никуда не торопимся, смотрим монастыри.

Дошли до пирса с чугунными столбиками и цепями (рядом с нашей гостиницей), пофотографировались на фоне Волги, замерших барж и застывших перед лунками фигурок рыбаков. Пошли вдоль крепких белых монастырских стен…

…любуемся золотыми маковками Ипатия, просвечивающимися через прозрачные ветви высоких деревьев.

Это липы, причем вековые, в три обхвата не меньше. Представляете, как здесь летом пахнет липовым цветом, а?

Вышли к сложенным из темных бревен крепким срубам музея-деревни. Музей деревянного зодчества находится сзади Ипатьевского монастыря, (чтобы в него попасть лучше обойти монастырь справа, если стоять лицом к воротам), но зимой он заметен снегом, не работает.

Вот шли-шли, нырнули в какой-то проход между первой крепостной стеной и собственно монастырской, и вдруг дошли до тупика. Возвращаться лениво, и пришлось нам просочиться через каменный полуарочный водосток в стене. Подобрали полы курток и с визгом, скользя по снегу, пролезли.

Завершив обзорный круг почета вокруг монастыря, снова пошли во внутрь. Уже не спеша, наслаждаясь и всё фотографируя, как настоящие туристы. Снова поднялись по крутым ступенькам в Троицкий собор и остановились в церковной лавочке. Я очень-очень хотела купить икону Параскевы Пятницы. Пока я рассматривала прилавок, вдруг в бок меня толкает моя вторая половина и говорит: «Смотри, вот крестик мне нравится. Хочу купить». Я была поражена. Ведь вчера в Красном-на-Волге рассматривали столько крестиков, а ничего не выбрали. Я рассказываю об этом женщине, которая всё продает. Она совершенно не удивилась. Улыбается и говорит: «А знаете, у нас особые крестики, благодатные. К нам многие специально даже по нескольку раз за ними приезжают». Потом она у меня спрашивает, а купила ли я иконку святого Ипатия.
Я растерялась, потому что, честно говоря, даже и не задумывалась об этом. Она говорит: «Обязательно купите у нас эту иконку. Это наш святой — Ипатий, продается только у нас в монастыре».
Я с огромным удовольствием это и сделала. Мы поставили свечки и вышли из монастыря, переполненные самыми светлыми чувствами.

Рассказ о Костроме: «Кострома, Кострома, государыня моя!»

Пост о Костроме: Костромские достопримечательности. Село Красное-на-Волге. Музей скани

Посты по русским монастырям:
Путеводитель по Дивеево
Серпуховские зарисовки: Красная Гора. Монастыри. Павлины. Вкусный хлеб
Муром. Спасо-Преображенский монастырь. Про муромские калачи
Над рекой во ржи. Спас-на-Угре (Калужская область)
Стефано-Махрищский монастырь (15км от г.Александров, Владимирская область)
Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь. ЧуднОе место
Мини-путеводитель по Вологодской области: Ферапонтово, Горицы и гора МаУра
Фрески Дионисия в Ферапонтовском монастыре (Вологодская область)
Кирилло-Белозерский монастырь. Сиверское озеро
Дивеево. Канавка Пресвятой Богородицы
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Муром. Свято-Благовещенский монастырь. К Петру и Февронии…
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляничные поляны и кафе «Лесная сказка»
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря

Как Ипатьевский монастырь связан с Годуновыми и Романовыми

Согласно популярной легенде, Ипатьевский монастырь, который расположен на месте впадения реки Костромы в Волгу, основан 14 (27) марта 1330 года.

Рассказ о том, что монастырь основал выходец из Золотой Орды по имени Чет, был записан только в XVI веке. Татарский мурза добровольно перешёл на службу к великому князю Ивану Калите, принял православие под именем Захария. Когда он плыл по Волге, то тяжело заболел и остановился на месте, где теперь стоит монастырь. Во сне ему явилась Богоматерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, и пообещала исцеление, если он построит обитель.

Большинство историков считает, что «Сказание о князе Чете» —  не более чем генеалогическая легенда, которая была призвана подтвердить княжеский статус рода Годуновых, а сама обитель основана раньше, в конце XIII века.

На средства Дмитрия Годунова, дяди будущего царя Бориса Годунова, монастырь окружили каменными стенами с шестью башнями, был заложен Троицкий собор с приделами во имя апостола Филиппа и священномученика Ипатия Гангрского. В XVI веке выросли каменные постройки монашеских келий, настоятельских и келарских покоев, трапезная с церковью Рождества Пресвятой Богородицы. В 1605 году возведена звонница. 

В 1598-м на трон взошёл Борис Годунов, а уже через год настоятелю монастыря игумену Иакову в 1599 году был пожалован сан архимандрита. Это подчёркивало особую церковную и государственную значимость обители, которую даже стали называть «Преименитой Лаврой».

Монастырь знаменит тем, что в 1613 году в нём был благословлён на царство Михаил Фёдорович, первый представитель династии Романовых. Это событие положило конец Смутному времени.

Монастырь был закрыт в 1919 году и переделан под общежитие. В 1958-м создан Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник, возле него стали собирать образцы деревянного зодчества со всей области. Здания обители вернули Русской православной церкви в 1989 году. Сейчас монастырский комплекс разделён на два «города»: новый —  это братская территория, закрытая для посторонних, а старый — территория Церковного историко-археологического музея.

В 1980-е вокруг монастыря неоднократно снимались фильмы. Его ансамбль можно видеть в «Жестоком романсе» Эльдара Рязанова и «Очах чёрных» Никиты Михалкова.

С.М. Прокудин-Горский. Кострома. Ипатьевский монастырь (1)

С.М. Прокудин-Горский. Кострома. Ипатьевский монастырь (1)

 

Цветные фотографии С.М.Прокудина-Горского

(1902 — 1916)

 

Для фотографий С.М.Прокудина-Горского представлены изображения среднего разрешения (файлы *.jpg), указаны номера репродукций по каталогу на сайте библиотеки Конгресса США http://www.loc.gov/pictures/collection/prok/. На этом же сайте имеются несжатые изображения высокого разрешения (файлы *.tif).

 

 

Костромская губерния

 

Начало раздела

 

КОСТРОМА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Виды города (черно-белые копии и одна цветная фотография)

Успенский и Богоявленский соборы (черно-белые копии)

Храмы в центральной части города

Ипатьевский монастырь

Архитектура  1  2

Предметы из ризницы монастыря и иконы Троицкого собора  1  2  3  4  5  6

 

 

ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Архитектура

На этой и следующих семи страницах представлены фотографии, сделанные в Ипатьевском монастыре, расположенном недалеко от впадения в Волгу реки Костромы и отделенного этой рекой от центральной части города.

 Ипатьевский монастырь, по преданию, был основан около 1330 г. татарским мурзой Четом, ехавшим на службу (!) к московскому князю Ивану Калите. Здесь он остановился из-за болезни. Чету было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен. Приехав в Москву, Чет крестился под именем Захарии, а на том месте, где ему было видение, основал монастырь. Потомки Чета стали основателями известных знатных фамилий — Годуновых, Сабуровых, Зерновых, Вельяминовых и Шеиных. (Некоторые исследователи относят основание монастыря к более раннему времени — к XIII веку.)

До XVI в. постройки монастыря были деревянными. С середины XVI века начинается каменное строительство на средства Годуновых — потомков Чета. Однако все дошедшие до XX века здания относятся ко времени не ранее середины XVII в. (Новое большое строительсьво началось после взрыва в 1649 г. порохового погреба в Троицком соборе.)

Как известно, в 1613 г. в Ипатьевском монастыре произошло очень важное событие русской истории — призвание на царство 16-летнего Михаила Федоровича Романова. Здесь он жил в это время вместе с матерью — инокиней Марфой, укрываясь от поляков и «лихих людей». 13 марта (по старому стилю) в Кострому прибыло посольство из Москвы, а на следующий день оно двинулось в монастырь по льду реки Костромы…

С конца XVII в. начался упадок Ипатьевского монастыря. Его возрождение началось после посещения Костромы Николаем I в 1834 г. В 1840 — 1860-х гг. в монастыре ведется ремонт и новое строительство — в основном, по проектам знаменитого архитектора К.А.Тона (в наше время известного прежде всего как автор храма Христа Спасителя в Москве).

В начале 1919 г. монастырь был закрыт. Но храмы на его территории еще действовали. В марте 1922 г. храмы Ипатьевского монастыря (так же, как и храмы всей России) подверглись изъятию церковных ценностей. В том же году храмы были закрыты. Монастырские корпуса использовались под жилье и для иных нужд.

Но все же здания монастыря в основном сохранились. В 1930-х гг. погибла, кажется, только церковь Рождества Богородицы (все же наименее ценная в архитектурном отношении; хотя и ее жаль). Следует, однако, заметить, что к сносу были предназначены монастырские стены и некоторые другие постройки. И все-таки волна погрома, учиненного коммунистами в центре города, к счастью, не докатилась до Ипатьевского монастыря.

В 1958 г. в Ипатьевском монастыре был открыт музей. Началась реставрация его зданий.

С 1991 г. началось новое возрождение монастыря, сосуществующего с музеем. С 2005 г. монастырю переданы все здания и помещения.

 

Прокудин-Горский фотографировал Ипатьевский монастырь во время двух поездок — в 1910 и 1911 г.

Из семи фотографий, представленных на этой странице, только одна сохранилась в цветном оригинале. От остальных остались только черно-белые копии.

 

 

 

Водяные врата и Архиерейские покои. Ипатьевский монастырь. Кострома. 1911

Репродукция №21304. Оригинал

Монастырь снят с реки Костромы. На берегу — Архиерейский корпус с надвратной церковью Хрисанфа и Дарьи. Это здание (и корпус, и церковь) приобрело существующий вид в результате перестройки по проекту К.А.Тона в 1840 — 1863 гг. Слева на заднем плане — пятиглавие Троицкого собора (1650 — 1652; другие фотографии собора см. на странице 2). Справа видны башни ограды (XVI в., перестроена в XVII в.).

Все здания, изображенные на фотографии, сохранились до нашего времени.

 

 

 

Ипатьевский монастырь. Общий вид с р. Костромой. 1910 [12, 13]

Местонахождение негатива неизвестно

В библиотеке Национального Конгрессе США есть черно-белая копия этой фотографии (репродукция №02471).

О цветных фотографиях в [12]…

Монастырь изображен в левой части фотографии. В центре — купола Троицкого собора, справа от них — шатер церкви Хрисанфа и Дарьи.

Левее Троицкого собора — шатер колокольни (1646 — 1649). Силуэт шатра теперь не совсем такой, как на этой фотографии: при реставрации 1911 — 1913 гг. шатер был восстановлен в первоначальных формах. (Другие фотографии колокольни представлены на странице 2.)

На силуэт шатра колокольни накладывается луковичное пятиглавие зимней церкви Рождества Богородицы (1860 — 1864; уничтожена в 1930-х гг.; фотография этой церкви крупным планом представлена на странице 2).

Левее на заднем плане видно пятиглавие церкви Иоанна Богослова, а еще немного левее — ее колокольня (трапезная между основным объемом церкви и колокольней закрыта зеленью). Эта церковь расположена за пределами монастыря, в Богословской слободе (в советское время переименованной в Трудовую слободу). Храм, построенный в 1681 г., сохранился до нашего времени.

Правее монастыря, вдали — Успенская церковь в Андреевской слободе (переименованной в Рабочую слободу), уничтоженная в 1930-х гг. (см. [1, стр. 245, 486]; [14]). Датировка здания церкви в разных источниках противоречива: в [1] оно датируется XVII веком, а в [14] — 1798 годом. Я нигде больше не видел изображений этой церкви (подпись под фотографией в [1, с. 273] ошибочна, см. также…). Согласно [1], эта церковь была похожа на церковь Иоанна Богослова в Богословской слободе (что мы и видим на фотографии Прокудина-Горского).

(В первоначальной редакции данной страницы я ошибочно принял эту церковь за церковь Иоанна Богослова. Выражаю благодарность Владимиру Сухареву, который указал мне на ошибку.)

 

Черно-белая копия данной фотографии помещена на странице 25 альбома «Volga River, Upper Region — From Kashin to Makarev». Рядом с ней (справа) — пустое место, под которым сделана такая же подпись: «Ипатьевский монастырь. Общий вид с р. Костромой». На месте утраченной копии сделана пометка: «Белград». Что она означает (так же, как и другие такие же пометки в разных альбомах), мне неизвестно. Могу только сказать, что среди не атрибутированных цветных фотографий нет, кажется, ни одной, которую можно было бы сопоставить с утраченной копией.

 

 

 

Ограда Ипатьевского монастыря. Этюд. 1910

Репродукция №02486

 

 

 

В Ипатьевском монастыре. У ограды. Этюд. 1910

Репродукция №02487

 

 

 

Екатерининские врата. Ипатьевский монастырь. 1911

Репродукция №02563

Ворота находятся в северной стене. Это главный вход в монастырь. Ворота построены к приезду Екатерины II в Кострому в 1767 г. (До этого главный вход был с востока — со стороны реки Костромы.)

 

 

 

[Екатерининские врата. Ипатьевский монастырь.] 1910

Репродукция №02488

Фотография помещена под ошибочным названием «Боковой вход в Ипатьевский монастырь со стороны реки Костромы».

 

 

 

 

Зеленые врата. Ипатьевский монастырь. Кострома. 1910

Репродукция №02564

В 1642 — 1643 гг. к монастырю с запада был пристроен новый участок ограды — Новый город. Зеленые врата (или Зеленая башня) — парадный вход. Это сооружение отмечает то место, где остановился крестный ход, провожавший Михаила Федоровича в Москву. Название башни связано с тем, что его шатер был крыт зеленой черепицей.

 

 

 

 

 

 

КОСТРОМА: начало

 

 

 

Предыдущая страница     Следующая страница

Оглавление

Главная страница

 

© Прохоров С.О.

Кострома, Ипатьевский монастырь: краткое описание, история

Едва ли среди святых обителей, столь многочисленных на православной Руси, найдётся иная, сыгравшая столь важную роль в истории страны, как Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположенный в Костроме на берегу одноимённой реки, вблизи её впадения в Волгу. Именно отсюда взяло своё начало трёхсотлетнее правление Дома Романовых, и здесь у его святынь испрашивали благословения, восходя на престол, все самодержцы этой династии.

Обитель, покровительствуемая Годуновыми

Существует несколько версий возникновения монастыря. Согласно общепринятой и наиболее вероятной, его основателем был бежавший в 1330 году из Золотой Орды и принявший православие татарский хан Чет, от которого впоследствии пошли два известнейших боярских рода – Годуновы и Собуровы. Обитель стала его даром за исцеление от недуга, наступившего после явления на берегу реки Костромы Божьей Матери, апостола Филиппа и великомученика Ипатия Гангрского.

Период наиболее бурного развития монастыря относится к середине XVI века, когда в период царствования Ивана Грозного возвысился род Годуновых, взявших обитель под своё покровительство и наделявших его щедрыми вкладами. Из документов той эпохи известно, что только за последнее десятилетие века его земельный фонд увеличился в четыре раза, благодаря чему Ипатьевский мужской монастырь (Кострома) вошёл в число крупнейших землевладельцев страны.

Не скупились бояре и на денежные вклады, позволившие монастырской братии произвести широкие строительные работы. В этот период появились: Троицкий собор, зимняя церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, надвратный храм, посвящённый покровителям рода Годуновых – Феодору Стратилату и великомученице Ирине, а также ряд других построек. Все сооружения обнесли высокими каменными стенами с шестью башнями. В благодарность за щедроты внутри монастыря была устроена фамильная усыпальница Годуновых. Так продолжалось вплоть до Смутного времени…

Осада монастыря

Вместе со всей Россией тяжело переживала Смутное время и Кострома. Ипатьевский монастырь в это время претерпел период своего упадка. Вина в том лежит главным образом на его настоятеле архимандрите Феодосии, который в 1608 году посмел присягнуть Лжедмитрию II. Этим были несказанно возмущены жители города и вся епархия Костромская. Горожане, остававшиеся верными царю Василию Шуйскому, подступили к обители, желая расправиться с изменниками. Осада продолжалась почти год, и после этого защитники сложили оружие.

Главное, чем известен Ипатьевский монастырь

Поистине звёздный час монастыря наступил, когда осенью 1612 года в нём поселилась смиренная монахиня Марфа со своим шестнадцатилетним сыном Михаилом Романовым. Прошло лишь полгода, года в стенах обители появилось посольство из Москвы с известием об избрании отрока Земским собором на царствование. На следующий день 14 марта 1613 года в главном храме монастыря – Троицком соборе – был совершён обряд призвания на царство нового государя. Этот день положил конец Смутному времени.

Монастырь – семейная святыня русских царей

В продолжение всего периода царствования Дома Романовых неизменным почётом пользовалась древняя Кострома. Ипатьевский монастырь — в особенности. Как колыбель этой династии он находился в привилегированном положении, и считался их семейной святыней. Вошло в традицию, восходя на престол, неизменно приезжать в святую обитель, и совершать в ней службу, испрашивая у Господа благословения на царствование. Разумеется, такие визиты сопровождались щедрыми вкладами в монастырскую казну.

За трёхсотлетний период своего процветания обитель беспрерывно строилась и расширялась. Ещё Михаил Романов в Ипатьевском монастыре приказал отделить часть территории и возвести на ней постройки, названные Новым городом. В 1685 году был восстановлен разрушенный взрывом порохового склада Троицкий собор, а во второй половине XVIII века возведены дивной красоты Екатерининские ворота, выполненные в стиле барокко и ставшие настоящим украшением обители.

В 1913 году старая Кострома стала свидетелем торжеств, каких не бывало здесь со дня её основания. В эти дни монастырь явился средоточием празднования трёхсотлетнего юбилея Царствующего Дома, на который съехались все его представители во главе с государем Николаем II. Из хроники тех лет известно, что он жил вне стен обители в специально построенном для него доме.

Разорённая обитель

После октябрьского переворота, когда была не только уничтожена царская семья, но и объявлены религиозным дурманом все духовные основы народной жизни, монастырь упразднили, а имущество национализировали. Часть его поступила в фонды Гохрана, часть оказалась в краеведческом музее, а большинство утвари, облачений и икон было попросту разграблено.

Многочисленные постройки обители использовались новой властью в качестве рабочего общежития, детского приюта и армейской казармы. Не забыли устроить в монастырской ограде и стадион с танцплощадкой. Когда же в 1934 году вышла директива о тотальном уничтожении культовых сооружений, был разрушен простоявший не один век Троицкий собор, славившийся на всю страну своими фресками XVII века.

Организация музея в стенах обители

Определённые перемены в отношении властей к памятникам старины стали наблюдаться лишь в середине пятидесятых годов. Среди городов, в которых велись реставрационные работы, оказалась и Кострома. Ипатьевский монастырь был освобождён от находившихся в нём хозяйственных объектов, и после реконструкции в нём разместили краеведческий музей.

В тот же период на территории Нового города начинает создаваться музей русского деревянного зодчества. После затопления Костромской низины сюда были свезены первые экспонаты – деревянная Преображенская церковь и несколько бытовых построек.

Возрождение религиозной жизни

Совершённая в 1989 году первая после упразднения монастыря церковная служба ознаменовала возрождение в его стенах религиозной жизни, а через два года была официально зарегистрирована монашеская община. Вскоре в её пользование передали территорию, принадлежащую Новому городу, в чём была крайне заинтересована епархия. Костромская общественность, к сожалению, не смогла побороть в себе прежних стереотипов мышления, и с её стороны раздавались многочисленные протесты. Порой они были крайне необоснованными.

В 2004 году вновь обрела своё прежнее религиозное значение древняя Кострома. Ипатьевский монастырь был наконец полностью передан в собственность Русской Православной Церкви. Этот исторический процесс необратим, как бы ни усердствовали его противники. Страна, имеющая за плечами тысячелетнюю историю христианства, неизбежно должна вернуться к своим духовным истокам.

В Костроме. Ипатьевский монастырь. — Очерки осмысленных перемещений в пространстве — LiveJournal

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь — так звучит полное название этого значимого для российской истории места, — согласно благочестивой легенде, был основан в 1330 г. при деятельном участии выходца из Золотой орды, татарского мурзы по имени Чет. Плыл он как-то в по Волге в сторону Москвы с целью поступить на службу к великому князю Ивану Калите. И вот, якобы отдыхая в живописной роще на берегу реки Кострома, он имел видение: ему, язычнику явилась сама Богородица, и не одна, а в сопровождениии не особенно известных на Руси апостола Филиппа и св. Ипатия Гангрского. Придя в себя, Чет почувствовал, что избавился от некоего давнего недуга, после чего дал обет креститься (крестился, под именем Захарии) и основать на месте чудесного явления монашескую обитель (основал, в честь св. Ипатия Гангрского). Потомками этого Чета-Захарии были бояре Годуновы, которые сделали в Ипатьевском монастыре свою «родовую» усыпальницу. Свой первый расцвет обитель пережила в пору царствования Бориса Годунова (1598-1605), когда монастырь активно застраивался и богател благодаря щедрым пожертвованиям со стороны своего царственного покровителя и его ближайших родственников. Новая слава Ипатьевского связана с именем будущего царя Михаила Романова, который, оберегаясь от опасностей Смутного времени, жил в стенах монастыря вместе со своей матерью — инокиней Марфой (Ксения Романова) — с осени 1612 г. Сюда явилась за ним делегация от Земского собора, на котором он был избран заочно царем. С тех пор Ипатьевский монастырь стал родовой святыней уже не Годуновых, а Романовых…

Стены Ипатьевского монастыря как будто компенсируют Костроме ее несохранившийся кремль. Впрочем, это нечто большее, чем провинциальный кремль, это — «колыбель российской государственности». Разочарованными не останетесь. Попасть сюда из исторического центра Костромы можно даже пешком: кратчайший путь — по улице Островского, далее — по мосту на другую сторону реки Костромы.

ФОТО 1. Вид на Ипатьевский монастырь со стороны реки Кострома. На переднем плане — Святые ворота с надвратной церковью Хрисанфа и Дарии (построены в 1841-1863 гг.). Хрисанф и Дария — это потому, что в день их поминания (1 апреля по н.ст.) в 1613 г. Михаил Романов отправился из Ипатьевского монастыря «на царство».

ФОТО 2. Северные (Екатерининские) ворота — главный вход в монастырь. Ворота были построены в 1767 г. аккурат к визиту Екатерины II. Обратите внимание на монограмму императрицы над входом.

ФОТО 3. Троицкий собор (построен в 1650-1652 гг). Внутри — великолепные фрески Гурия Никитина, выполненные в 1685 г. С 2004 г. собор (и все прочие монастырские строения) — собственность РПЦ, так что в самом храме фотографировать запрещено.

ФОТО 4. Звонница и Колокольня. Звонница была возведена еще при Годуновых в 1603-1605 гг. Колокольня (с шатром) — в 1645-1646 гг.

ФОТО 5. Палаты бояр Романовых. Когда в Ипатьевский монастырь в 1834 г. приехал с визитом Николай I, то его неприятно поразило, что дом, в котором жил в 1612-1613 гг. Михаил Романов и его мать, сохранился в неудовлетворительном состоянии. Реконструкция была поручена самому К.А. Тону — автору храма Христа-Спасителя. В 1860-ых гг. обитель посетил уже Александр II, — и реставрацию провели повторно, с участием архитектора Ф.Ф. Рихтера.

Внутри Палат много экспонатов, связанных с историей воцарения Романовых и их духовной связи с Ипатьевским монастырем. Однако слабое освещение и музейные витрины помешали мне сделать сколько-нибудь качественные фотографии, если не считать ельцинского «письма» и печек с изразцами.

В Ипатьевском монастыре — сакральном, как бы сейчас сказали, месте для русской власти — побывали в свое время все три президента РФ. Каждый из них оставил после себя листок с отзывом. Меня больше всего интересовал документ за подписью Б.Н. Ельцина. Когда-то, в сентябре 1977 г., он — первый секретарь Свердловского обкома КПСС — вынужден был подчиниться решению Политбюро ЦК о сносе знаменитого дома Ипатьева, где были расстреляны Николай II и его семья. Эта странная связь между Ипатьевским монастырем, откуда началась история царей Романовых и домом Ипатьева в Екатеринбурге, где эта история закончилась, не может не производить впечатления — в том числе на людей не замороченных на «мистических совпадениях». Известно, что первого президента России весьма тяготил тот эпизод из прошлого, который он с высоты завоеванной им в 1991-1993 гг. верховной власти, наверное, считал проявлением слабости. Словом, визит в Ипатьевский монастырь не был случайным…

ФОТО 6. «Будем сохранять для потомков» — в подтексте память о «несохраненном» доме Ипатьева. «Колыбелью российской государственности» назван здесь Ипатьевский монастырь. Пройдет несколько лет, и на это неофициальное звание будут претендовать Ладога и Новгород Великий. В 2014 г. найдутся те, кто назывет «колыбелью» Крым и Севастополь.

ФОТО 7. Изразцовая печь с росписью «в шашку» под XVII век. Объект конечно «новодельный», из XIX века, но хорошо имитирует старину.

ФОТО 8. Вот тоже красивая изразцовая печь. Голубые изразцы с надписями — такие делались в XVIII веке.

ФОТО 9. Посмотрим поближе, почитаем… «Не потребен без рому», «Смерть едина мя развяжет», «Состоит в соединении», «Дурак на него уповает», «Во едином бегании смел»… Похоже на какую-то загадку.

P.S.
Все фотографии сделаны 21.05.15.

Ипатьевский монастырь, Кострома (Фото в рамке Репродукции Пазлы Плакаты Холст Изобразительное…) #13453547

Гравюра в раме Ипатьевского монастыря, г. Кострома

Мы рады предложить этот принт от Getty Images в сотрудничестве с Australian Views

Australian Views — фотографии от Getty Images и других избранных австралийских фотографов

© 2009 Юрий Прокопенко

Идентификатор носителя 13453547

514817179 , Ипатьевский монастырь

Архитектура Внешний вид здания Столицы христианство Церковь Город Облачное небо Цветное изображение Фасад Горизонтальный Освещенный Кострома Пейзаж Монастырь Ночь Нет людей Луковый купол На открытом воздухе Фотография Отражение река Россия Русская культура Стоячая вода Закат Спокойствие Туристические направления Дерево

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 24.4 х 16,3 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 37,6 x 32,5 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически безопасный и безопасный для озона молдинг Polycore® шириной 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_13453547_80876_736

Пазл Фотопечать Печать в рамке Печать на холсте Фото Кружка Поздравительные открытки Печать плакатов Стеклянная подставка Художественная печать Печать в рамке Стеклянные коврики Премиум обрамление Подушка Установленное фото Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Коврик для мыши

Категории

> Архитектура > Церкви

> Архитектура > Страна > Россия

> Архитектура > Стили > Русская Архитектура

> Виды Австралии > Фотографы > Юрий Прокопенко Фотография

> Европа > Россия > Реки

> Религия > Религиозная архитектура > Церкви и соборы

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Фотопринт (6,07–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Печать на холсте (36 долларов США.48 — 304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

«Ипатьевский монастырь, Кострома…» Юлии Бабкиной

Страна-участник

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Ипатьевский монастырь | Rusmania

Первое упоминание об Ипатьевском монастыре относится к 1432 году, когда Василий II Русь подписал здесь мирный договор с Василием Косым.Однако считается, что монастырь был основан гораздо раньше. Одна легенда гласит, что он был основан примерно в 1330 году татарским дворянином по имени Чет, который поступил на службу к Ивану Калите и принял христианство. По пути в Москву Чет заболел и отдыхал там, где река Кострома впадает в Волгу. Во сне он увидел Деву Марию, которая обещала исцелить его, если он построит монастырь. Чет вернулся в Кострому, основал Ипатьевский монастырь и исцелился, как и было обещано. Чет считается предком Бориса Годунова, и во второй половине 16 века Борис подарил монастырю землю, а также дал средства на его перестройку в камне и окружил каменными стенами и башнями.В Смутное время монастырь был захвачен в 1608 г. сторонниками Второго Лжедмитрия, но освобожден в 1609 г. В 1612 г. в монастырь прибыл Михаил Романов, где его нашло посольство из Москвы, чтобы сообщить ему, что он был избран царем. Таким образом, Романовы считали монастырь колыбелью своего дома, часто посещали его и делали пожертвования.

В 1809 году историк Николай Карамзим нашел в монастыре древнюю летопись, содержащую бесценные сведения по истории Южной Руси.Сегодня летопись известна на английском языке как Ипатьевская хроника по названию монастыря. В 1913 году царь Николай II посетил монастырь в рамках торжеств в честь 300-летия Дома Романовых. После революции 1919 года монастырь был закрыт советской властью, большая часть его сокровищ была перевезена в Москву, а некоторые постройки разрушены. Однако с 1958 года монастырь сохранялся как Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь».В 2004 году, несмотря на просьбы музея-заповедника, монастырь был возвращен Православной Церкви. Сегодня Русская православная церковь управляет этим местом и как действующий монастырь, и как музей. За посещение выставок нужно платить, но это бесплатно, если вы просто хотите посетить Троицкий собор.


Троицкий собор

Главный собор монастыря — Троицкий собор. Первоначальная каменная версия сильно пострадала в Смутное время, и в 1650 году царь Михаил приказал ее восстановить.Работы над собором были завершены в 1652 году.

В 1685 году Гурий Никитин, сам из Костромы, руководил работой по украшению интерьера собора прекрасными и красочными фресками. Сегодня фрески собора являются одними из лучших сохранившихся образцов фресок 17 века, кроме того, сохранился великолепный иконостас.


Надвратная церковь Св. Хрисанфа и Дарьи

С 1837 по 1863 год известный архитектор Константин Тон работал над обновлением фасада монастыря, просматриваемого за рекой Костромой.Центральным элементом этой работы была шатровая надвратная церковь свв. Хрисанфа и Дарьи, стоявшая в центре стены над святыми вратами и окруженная с обеих сторон архимандритскими покоями. Тон также построил церковь Рождества Богородицы в монастыре, но она была разрушена в 1934 году.


Палаты бояр Романовых

В 1858 году император Александр II посетил Ипатьевский монастырь и повелел отремонтировать кельи, в которых Михаил Романов жил с матерью, под Боярские палаты Романовых в стиле XVII века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.