Разное

Кросс велик: Велосипеды KROSS | Купить в Москве

Велосипеды KROSS — официальный сайт производителя | Новинки 2014 года

У каждого должна быть возможность выбора велосипеда, который будет максимально соответствовать его потребностям и предпочтениям, стоить разумные деньги и при этом отвечать высоким стандартам качества и безопасности. Только тогда можно получить истинное удовольствие от катания и гордиться правильностью своего выбора. Все это и даже больше есть в велосипедах KROSS

Качественные горные велосипеды

Если вы хотите купить горный велосипед, который на долгие годы станет надежным спутником во время активных занятий велоспортом, обязательно обратите внимание на фирменный каталог KROSS 2014 года! Здесь вы найдете недорогие горные велосипеды европейского уровня качества. Модельный ряд включает в себя также наиболее популярные виды байков помимо велосипедов MTB: городские, подростковые, треккинговые, спортивные.

Разделы каталога наглядно демонстрируют изобилие вариантов комплектов оборудования, от начального до профессионального класса.

У нас в продаже представлены байки как с классическими V-Brake тормозами, так и горные велосипеды с дисковыми тормозами, амортизационными вилками различных видов, задними переключателями разных классов.

Цены на горные велосипеды 2013 года органично соотносятся с уровнем их качества. Главное, определиться с целью покупки. Если вас интересуют только недолгие прогулки или неторопливая езда по городу, целесообразно выбрать самые дешевые горные велосипеды. В распоряжении же опытных райдеров — последние инновации от KROSS!

Не знаете, как выбрать горный велосипед самостоятельно? Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора. Он отражает наиболее значимые характеристики горных велосипедов и других видов байков. Также вы можете задать интересующий вас вопрос, например, по настройке горного велосипеда, специалисту с помощью формы обратной связи. А разделы с отзывами наших покупателей, с фото- и видеоматериалами помогут еще лучше сориентироваться в мире KROSS!

Отличия горных велосипедов и их подтипы

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют  более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Другие обзоры по горным велосипедам

— Что такое двухподвес и зачем он нужен?

— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

— Преимущества найнеров


Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

Выбор велосипеда кросс-кантри

Выбор велосипеда

Нет комментариев

6352

Главная » Выбор велосипеда » Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок


Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки. Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой. Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.

Как выглядит велосипед кросс-кантри?

Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности. То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг. Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:

  • прочную раму с низкой посадкой;
  • дисковые тормоза;
  • трансмиссию высокого уровня;
  • вилку с амортизацией;
  • наличие контактных педалей;
  • шины от 2 дюймов с выраженным протектором.

В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.

Виды велосипедов кросс-кантри

Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:

  • Хардтейл;
  • Двухподвес.

Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.

Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах.

Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.

Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.

И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.

При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  • Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
  • Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
  • Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
  • Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
  • Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
  • Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
  • Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.

Приятного катания!

История компании Kross

Главная » Статьи » История компании Kross.

Компания KROSS была основана в 1990 году в городе Пшасныш (Польша). Ее основатель, Збигнев Сосновски, свою деятельность в велосипедной отрасли начал с собственного велосипедного магазина, который быстро вырос в оптовую фирму, а затем в предприятие по сборке велосипедов.

На сегодняшний день производство горных велосипедов KROSS является самым крупным в Европе. Это один из ведущих производителей горных велосипедов Европы и Польши (свыше 40% польского рынка). В 2005 году объем продаж составил почти 800 000 шт. (общий объем продаж на внутреннем и внешнем рынке). Фирма лидирует также в области экспорта детских и взрослых горных велосипедов, который в настоящее время составляет свыше 50% всего объема продаж. Главные направления: Франция, Великобритания, Германия, страны Скандинавии, Бенилюкса, Швейцария, США, Канада, страны бывшего Советского Союза. За высокие результаты экспорта во Францию фирма KROSS получила награду и отличие Посла Республики Польша во Франции.

На фирме работает 1000 человек. Таким образом, KROSS – еще и самый крупный работодатель в своем регионе. Высококвалифицированные кадры являются одним из элементов прогрессирующей конкурентоспособности фирмы.

Качественные горные велосипеды

Если вы хотите купить горный велосипед, который на долгие годы станет надежным спутником во время активных занятий велоспортом, обязательно обратите внимание на фирменный каталог KROSS! Здесь вы найдете недорогие горные велосипеды европейского уровня качества. Модельный ряд включает в себя также наиболее популярные виды байков помимо велосипедов MTB: городские, подростковые, треккинговые, спортивные.

Разделы каталога наглядно демонстрируют изобилие вариантов комплектов оборудования, от начального до профессионального класса. У нас в продаже представлены байки как с классическими V-Brake тормозами, так и горные велосипеды с дисковыми тормозами, амортизационными вилками различных видов, задними переключателями разных классов.

Цены на горные велосипеды 2012 года органично соотносятся с уровнем их качества. Главное, определиться с целью покупки. Если вас интересуют только недолгие прогулки или неторопливая езда по городу, целесообразно выбрать самые дешевые горные велосипеды. В распоряжении же опытных райдеров — последние инновации от KROSS!

Не знаете, как выбрать горный велосипед самостоятельно? Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора. Он отражает наиболее значимые характеристики горных велосипедов и других видов байков. Также вы можете задать интересующий вас вопрос, например, по настройке горного велосипеда, специалисту с помощью формы обратной связи. А разделы с отзывами наших покупателей, с фото- и видеоматериалами помогут еще лучше сориентироваться в мире KROSS!

 

Количество просмотров: 6217

Как выбрать велосипед? — пошаговая инструкция

Езда на велосипеде становится все более популярным видом досуга и активного отдыха. Также огромное количество людей все чаще катают на велосипеде до работы, используя его как альтернативу общественному транспорту и автомобилям.

Сейчас веломагазины предлагают огромное количество велосипедов разных типов и марок, однако сориентироваться в нем не продвинутому велосипедисту достаточно затруднительно. Именно поэтому мы решили написать пошаговую инструкцию, которая поможет выбрать подходящий байк

Данная статья рассчитана на тех, кто планирует выбрать велосипед для прогулочного катания или собирается использовать велосипед как транспортное средство. За рамками данной статьи мы оставляем выбор экспертных, гоночных и специализированных велосипедов.

Итак:

Шаг #1. Определитесь с типом велосипеда

1.1. Горные — велосипеды для бездорожья

1.2. Дорожные — для грунтовых и асфальтовых дорог

Велосипеды подразделяются на горные и дорожные. В свою очередь горные велосипеды делятся на прогулочные и кросс-кантрийные, а дорожные — на городские, гибриды и круизеры.

Шаг #2. Определитесь с подтипом велосипеда

Подтипы горных велосипедов

2.1. Прогулочные горные велосипеды

Если Вы планируете кататься по лесу, или легкому бездорожью, то стоит обратить внимание на горные прогулочные велосипеды. Они спроектированы таким образом, чтобы иметь высокую проходимость и смягчать ударную нагрузку

2.2. Двухподвесные велосипеды

Если при езде по бездорожью, Вы хотите большего комфорта, или лучшего сцепления с дорогой, то обратите внимание на двухподвесы. Это велосипеды, имеющие задний амортизатор

2.3. Кросс-кантрийные велосипеды

Если же Ваши маршруты будут проходить по сильно пересеченной местности, то Ваш выбор велосипед для кросс-кантри. Эти велосипеды  способны выдержать более серьезные нагрузки – резкие ускорения, торможения, крутые повороты

Подтипы дорожных велосипедов

2.4. Городские велосипеды

Если Вы покупаете велосипед для катания по асфальтовым или грунтовым дорогам, то Вам подойдет городской велосипед. Такие велосипеды меньше весят, а, следовательно, быстрее и легче разгоняются

2.5. Гибридные велосипеды

Если дороги имеют много ям и выбоин, Вам стоит обратить внимание на гибриды. Это дорожные велосипеды, дополнительно оснащенные передней амортизационной вилкой, повышающие комфорт при катании

2. 6. Круизеры

Ну а если Вам не важна скорость разгона и проходимость, но важны стиль, не принужденность катания и красота велосипеда, то остановите свои выбор на круизерах.

Шаг #3. Определитесь какую модель выбрать — юнисекс или женскую?

3.1. Юнисекс — велосипеды для мужчин и активных женщин

3.2. Женская — для женщин, предпочитающих спокойное катания

Если велосипед предназначен для мужчины, то здесь все просто — выбирайте модели unisex. Если же велосипед покупается для девушки или женщины, то выбор делается следующим образом. Для девушек, которые собираются кататься активно, следует выбрать модель unisex, а для тех, кто спокойно — женскую.
Такой выбор обусловлен тем, что женские модели более комфортные, но менее скоростные.

Особенности женских велосипедов заключаются в следующем:

— Заниженная рама. Такая рама позволяет легче слезать и садиться на велосипед, особенно, если Вы в юбке или платье. Также женская рама короче по длине, это позволяет добиться более вертикальной и комфортной посадки.

— Более мягкая вилка. Девушки, в среднем, весят на 20-25 кг меньше мужчин, соответственно в конструкции вилки необходима более мягкая пружина для ее корректной работы.

— Седло шире и короче. Выполнено таким образом специально, с учетом анатомических особенностей строения женского таза.

— Цвет. Как правило, при покраске женских рам используется более широкая палитра цветов, что позволяет каждой девушке найти велосипед по вкусу.

Шаг #4. Определитесь, нужна ли Вам комфортная посадка?

4.1. Обычная посадка — для активного катания

4.2. Комфортная посадка — для неспешного катания

Различают обычную и комфортную посадку.
Обычная посадка – это когда спина велосипедиста наклонена немного вперед, а комфортная – когда спина ездока расположена вертикально. В первом случае улучшается общая управляемость велосипедом и аэродинамика, а следовательно, и скорость движения. Во втором – повышается комфорт от езды. Если Вы чувствуете, что Вам ближе вертикальная посадка, то обратите внимание на комфортные модели велосипедов.

Шаг #5. Определитесь с уровнем нового велосипеда

5.1. Начальный уровень

 

5.2. Любительский уровень

 

5.3. Продвинутый

 

Велосипеды бывают трех уровней: начальный, любительский и продвинутый.

Между собой они отличаются материалом и технологией изготовления рамы, работой и конструкцией передней вилки, видом и уровнем тормозной системы, количеством скоростей, качеством работы и весом компонентов. Если говорить просто, то чем дороже велосипед и его навесное оборудование, тем легче, быстрее, надежнее и долговечнее велосипед.

Шаг #6. Выберите фирму-производителя

Неопытному взгляду кажется, что велосипеды всех фирм примерно одинаковы, хотя стоят они по-разному. Но это далеко не так. За более высокой ценой, как правило, стоит более высокое качество. А это материалы, из которых производится велосипед, технологии и культура производства. При выборе бренда можно руководствоваться престижностью и популярностью марки. А можно обратить внимание на соотношение цена/качество/дизайн/известность/престижность. Помочь Вам в этом сможет наша таблица брендов.

Бренд Качество Дизайн Известность Престижность Цена
STELS 7 8 10 5 5
FORWARD 7 7 10 5 5
SCHWINN 10 10 10 10 10
WELT 9 8 4 4 7
MERIDA 10 7 9 8 7
FORMAT 10 8 6 7 7
AUTHOR 10 8 9 8 8
DEWOLF 9 10 6 8 6
GIANT 10 8 8 10 9

Шаг #7. Выберите размер рамы

7.1. Одна модель велосипеда отличается еще и размером

7.2. Используйте наши рекомендации в карточке товара

Велосипеды, подобно одежде, выпускаются в разных размерах – ростовках рам.

Чтобы правильно выбрать нужный размер рамы воспользуйтесь нашими рекомендациями. В карточках велосипедов, напротив каждого размера рамы указан диапазон роста, на который он рассчитан. В случае, если Ваш рост попадает в два смежных диапазона, и Ваш выбор остановился на горном велосипеде, то выбирайте меньшую раму. Если ваш выбор — дорожный велосипед, то — в большую раму. Девушкам и женщинам рекомендуем всегда выбирать меньший из двух размеров рам.

Краткий итог

1. Выбираем тип велосипеда: горный — для бездорожья; или дорожный — для асфальтовых и грунтовых дорог

2. Выбираем подтип велосипеда: горный – прогулочный, кросс-кантри; дорожный – городской, гибрид, круизер

3. Выбираем женскую или юнисекс модель велосипеда.

4. Выбираем комфортную или обычную посадку

5. Выбираем уровень велосипеда: начальный, любительский, продвинутый

6. Выбираем фирму-производителя велосипеда

7. Выбираем размер рамы будущего велосипед


Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

Что это? Зачем? Какой лучше? Всё о кросс-кантри велосипедах

К сожалению, приходится признать, что лето уже близится к концу. Горнолыжное снаряжение доставать ещё рано, поэтому хочется отложить начало межсезонья. Многие используют свой байк для поездок в лес во время грибного сезона или для обычных велопрогулок за город. Однако поездки по пересечённой местности с большим количеством крутых подъёмов и спусков, а также размытых дорог становятся проблемой для райдеров. Именно для того, чтобы с лёгкостью проезжать такие трассы и существует кросс-кантри велосипед.

Для тех, кто собирается купить свой первый кросс-кантри велосипед или заменить старый на более современный, предлагаем в помощь данную статью. Даже если Вы уже полностью укомплектованы подходящей техникой и сами можете дать любому ценные указания, на что обратить внимание при выборе велосипеда, не отказывайте себе в удовольствии прочитать эти небольшие советы.

Выбор кросс-кантри велосипеда начинается с малого: с определения того, где велосипедисту предстоит на нем кататься.

Если большая часть вашего маршрута проляжет по длинным загородным дорогам, если для вас важна скорость, а не управляемость на бездорожье, то стоит подумать о покупке велосипеда с удлиненной рамой, укороченным седлом, мягкой системой переключения передач, легкой воздушной вилкой с возможностью блокировки и контактными педалями.
  1. Рама

    Длина рамы (не путать с ростовкой) напрямую влияет на то, в какой позе будет находиться спортсмен. Чем длиннее, тем в данном случае лучше — здесь же поможет и длинный вынос руля, и длинное сидение, которое позволит принять спортсмену полулежащее положение.

  2. Переключатель скорости

    Переключатель скоростей такого велосипеда имеет длинные лапки — это позволяет более точно и мягко выводить скорости на нужные звезды. В то же время, длинные лапки менее устойчивы к сильной тряске — а значит, при сотрясении такой переключатель рискует потерять свои идеальные настройки и сбиться.

  3. Руль

    Прямой короткий руль такого велосипеда увеличивает курсовую устойчивость, а вот при большом количестве поворотов, наоборот, рискует из удобной прямой палочки превратиться в проклятие велосипедиста — на пересеченной местности этот руль неудобен, но если основной дом вашего велосипеда для кросс-кантри — трасса, но можно немного и потерпеть.

  4. Педали

    Переходим к контактным педалям — эти педали практически незаменимы при бросках на дальние расстояния. Дело в том, что при обычном педалировании ваша биомеханическая нагрузка на велосипед осуществляет лишь давлением ноги вниз. В случае с контактными педалями вы даете нагрузку на привод велосипеда даже в том случае, если ведете ногу вверх.

    Это в разы увеличивает выносливость спортсмена, оптимизирует КПД мышц. Однако стоит учесть, что на пересеченной местности такие педали могут оказаться весьма неудобными, особенно при поездке в режиме «я на велосипеде часть пути, потом велосипед на мне».

  5. Колёса

    Теперь о покрышках: для велосипедов, «живущих» на трассе, рекомендуются так называемые слики (голые покрышки), или полуслики — последние имеют преимущество перед первыми — они более устойчивы на мокрой дороге и запыленном асфальте.

    Здесь же рекомендуется резина с достаточно жестким протектором. Имеет смысл заглядываться на резину со стальным кордом — она тяжелее, чем резина с кевларовым кордом, но дает больше скорости и сцепления на быстрых и плавных асфальтовых поворотах. Проигрывая пару сотен грамм, велосипедист выигрывает улучшенные динамические характеристики.

Если же вы, наоборот, намерены покорять на своей велосипеде леса, горы и непредсказуемые тропы, то выбор велосипеда для кросс-кантри должен остановится на выносливой лошадке, прочной масляной вилкой, короткой рамой, универсальным протектором, короткой лапкой переключения передач, длинным рулем и коротким его выносом.
  1. Рама

    Короткая рама, в совокупности с длинным рулем и маленьким выносом, даст спортсмену дополнительные очки к маневренности, позволит проще проходить богатый горный рельеф, канавы, грязь и другие ингредиенты настоящего бездорожья.

  2. Переключатель скорости

    Короткая лапка переключателя работает несколько грубее, нежели длинная, зато она вряд ли зацепится за коварные камни и траву, вряд ли собьет переключатель скоростей при сильной тряске.

  3. Вилка

    Масляная вилка такого велосипеда, в любом случае, намного надежнее и более подготовлена к неприятностям во время пути. Регулировка такой вилки по высоте особенно будет полезно при прохождении трассы, где имеются не только непроходимые участки, но и ровные асфальтовые дороги.

  4. Колёса

    Покрышки для такого велосипеда следует выбирать более мягкие, с более грубым и широким протектором. Но не стоит впадать в крайности. Поверьте, будет намного лучше, если на таком велосипеде будет стоять полуслик, нежели резина для велосипедного даунхилла. Накат в кросс-кантри всегда очень важен.

Если вы определились с моделью, не забудьте определиться с ростовой вашего велосипеда. При вилке с ходом ног в 100 мм, верхняя труба рамы в средней точке не должна задевать пах спортсмена — это основной показатель ростовки рамы.

Что такое горный велосипед? Виды горных байков и советы, как выбрать лучшую модель

Перейти в каталог Горные велосипеды

Езда на горном велосипеде является одним из самых популярных и быстро развивающихся видов активного отдыха. В отличие от обыкновенного дорожника и шоссейного велосипеда, которые за последние десятилетия не претерпели особый изменений, горный велик совершенствуется год за годом.

Основным отличием горного велосипеда является наличие амортизационной вилки, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Рама имеет специальную геометрию с приподнятой кареткой. Лучшие рамы – карбоновые, они имеют невероятную прочность и очень легкий вес, а также обладают способностью гасить микровибрации, что уменьшает вибронагрузку на кисти рук и позвоночник. Стоимость карбоновых великов очень большая, поэтому наибольшей популярностью пользуются более дешевые алюминиевые рамы, которые тяжелее карбоновых, но легче стальных. Они не такие прочные и абсолютно не гасят вибрации. На стальных рамах собираются обычно самые бюджетные велики.

Колеса обуты в широкие покрышки (1,8-2,5 дюймов) с мощным протектором, а надежные дисковые или ободные тормоза, гарантируют безопасность во время спуска с горы.

 

Виды горных велосипедов

Ниже будут рассмотрены все разновидности горных байков, а также их основные отличия, особенности и технические характеристики.

В зависимости от наличия заднего амортизатора, модели делятся на хардтейлы и двухподвесы, которые в свою очередь подразделяются на подвиды по назначению.

 

1. Хардтейл

Самым популярным видом горных байков считаются хардтейлы, которые не имеют задней подвески в раме, поэтому так и называются «жесткий хвост». Ход переднего амортизатора в вилке обычно составляет 80-100 мм. Диаметр колес хардтейла может быть 26, 27.5 или 29 дюймов – для взрослых моделей, или 20, 24 дюймов – для подростковых моделей.

Хардтейлы подразделяются на кросс-кантрийные и экстремальные подвиды.

 

1.1. Хардтейлы для кросс-кантри

Так называются как обычные горные любительские велики, так и профессиональные, рассчитанные на участие в соревнованиях кросс-кантри. Эти популярные байки идеально подходят для вело походов по горной и лесной местности. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Кросс-кантрийники оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями на 10-30 передач, с широким диапазоном передаточных чисел, которые позволяют преодолевать большие перепады высот. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

В зависимости от качества рамы и оборудования, кросс-кантрийные хардтейлы подразделяются на классы.

 

Профессиональный класс

Если Вы хотите добиваться максимальных результатов соревнованиях кросс-кантри, нужно выбирать модели, оборудованные профессиональным обвесом, желательно на карбоновой раме. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.

Профессиональный кросс-кантрийник обязательно должен быть оборудован высококлассной вилкой. Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки значительно зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов. Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Для четкой и надежной работы в тяжелых условиях гонок, трансмиссия должна быть также профессионального уровня SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9). Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Среди профессиональных хардтейлов рекомендуем обратить внимание на байки от всемирно известной чешской компании AUTHOR: INTROVERT и SECTOR, а также на найнеры MAGNUM 29 и SECTOR 29. Для тех, кто хочет профессиональный обвес, но не хватает бюджета на карбоновую раму, посоветуем AUTHOR EGOIST. Если Вам больше по душе американский бренд, присмотритесь к Scott Scale 710, Scale 720 или к найнерам Scott Scale 910, Scale 920.

 

Полупрофессиональный класс

Если Вы ищете универсальную модель для агрессивной езды по горной и лесной местности, а также для участия в любительских соревнованиях кросс-кантри, выбирайте полупрофессиональные модели. Они обычно собраны на более дешевых алюминиевых рамах, которые для уменьшения веса изготавливают по технологии баттинга, которая подразумевает наличие различной толщины труб в разных местах. Где нагрузка больше – труба толще, где меньше – уже. Алюминиевая рама гораздо легче стальной и не подвержена коррозии. Правда она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама считается хорошим вариантом. Подседельный штырь часто карбоновый.

Полупрофессиональные модели обычно оборудуют воздушной амортизационной вилкой, которая отлично справляются с неровностями, встречающимися на пути и обладает легким весом.

Также они оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами и трансмиссией SHIMANO SLX или Sram X.7, которые имеют чуть больший вес и чуть хуже надежность, по сравнению с SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9,) при этом стоят они дешевле, а надежность все равно остается на высоте.

Рекомендуемые майнтибайки на 27,5 дюймовых колесах от AUTHOR: VISION и INSTINCT, а также найнеры на 29-ти дюймовых колесах: VISION 29 и INSTINCT 29. Для женщин выпускается специальная модель с заниженной верхней трубой рамы INSTINCT ASL. Для тех, кто ищет американского производителя, посоветуем Scott Aspect 710 или найнер Scott Aspect 910.

 

Любительский класс высокого уровня

Кросс-кантрийные хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают им в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по бездорожью или разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

 

Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее велосипедов высокого уровня и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

 

Любительский класс начального уровня

Кросс-кантрийники начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета. Учтите, что вес байка на стальной раме большой, значит придется тратить больше сил на разгон, особенно это заметно при езде в гору. Да и затаскивать тяжелый велик в лифт тяжелее.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

 

1.2. Хардтейлы экстремальные

Специальные модели для трюкового катания в таких дисциплинах как дерт джампинг, стрит и т.п. Научившись определенным трюкам и приемам, Вы сможете запрыгивать на бордюры и спрыгивать с них, преодолевать лестницы и т.п.

Особенности экстремальных хардтейлов:

  • мощная рама небольших размеров с заниженной верхней трубой для удобства исполнения трюков;
  • рама изготовлена из хром молибденовой стали или алюминия;
  • более жесткий амортизатор в вилке или жесткая вилка;
  • небольшие колеса диаметром 24 или 26 дюймов.

Пример экстремального хардтейла: Scott Voltage YZ 0.2.

 

2. Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Такие велики применяются для еще более экстремального катания. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-200 мм. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

 

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Это специальные двухподвесы, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм. В качестве примера приведем байки AUTHOR A-RAY 29, TEAM, A-RAY 29 и A-RAY.

 

2.2. Двухподвесы для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм. Байки AUTHOR PATRIOT EVO TEAM и AUTHOR PATRIOT EVO как раз из таких.

 

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные и довольно тяжелые, например AUTHOR NINJA FR.

 

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм. Для дайнхилла отлично подходят велики AUTHOR NINJA DH TEAM и NINJA DH.

В спортивном интернет-универмаге «USPORTS» можно выбрать и купить горный байк любого из описанных выше вида.

Перейти в каталог Горные велосипеды

Столица страны и регион Большой Чесапик

Столица страны и регион Большой Чесапик | красный Крест