Разное

Московский храм христа спасителя: Недопустимое название

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Закладка храма была произведена 12 декабря 1817 года на Воробьевых горах между Смоленской и Калужской дорогами. Но этот проект, задуманный в величественных классических формах, так и не был реализован — указом Сената от 11 мая 1827 года строительство было прекращено.

Проведенный в 1829 году второй конкурс не дал ожидаемого результата, и в 1830 году Николай II передал проектирование храма К.А. Тону, которому удалось гармонично соединить идею храма с его обликом и достойным местоположением — территорией Алексеевского монастыря. В 1837 году была назначена Комиссия по сооружению храма, через год начались строительные работы.

Сооружение храма Христа Спасителя стало для Москвы знаменательным событием: его архитектура провела четкую грань меж двух эпох в архитектуре Москвы — уходящего классицизма в варианте послепожарного московского ампира и зарождения русского стиля для обновления исторического центра Москвы.

Использовав в проекте тип традиционного пятикупольного храма с характерным позакомарным покрытием, восходившим к византийским образцам, Тон дополняет его рядом элементов, которые ассоциировались только с московскими прототипами XV–XVI веков. Это и килевидная форма закомар, и аркатурно-колончатый пояс на уровне окон второго яруса, и, наконец, опоясывающая основной объем храма, повторяющая форму равноконечного креста плана, обходная галерея, превращенная из традиционного гульбища в Музей войны 1812 года. И если символики форм в неосуществленном проекте Витберга опиралась на христианское вероучение, то в тоновском проекте программно и определенно заявлена тема национального храма-памятника, храма-музея и обетного храма, возведенного в освященном обычаем месте — в центре Москвы, рядом с древним Кремлем.

Массивный кубовидный объем храма, грандиозность которого обусловлена близостью Кремля, получил одинаковое оформление по четырем своим фасадам: их отличает лишь тематика скульптурного убранства. Фасады снаружи декорированы 48 рельефами, авторами которых были скульпторы А.В. Логановский, Н.А. Рамазанов, П.К. Клодт. Рельефы, украшающие двери порталов собора исполнены по моделям Ф.П. Толстого.

Внутренняя отделка храма производилась по новому проекту, работу над которым возглавили сменившие ушедшего в отставку Тона архитекторы А.И. Резанов и Л.В. Даль. Обратившись к традиционной, «поясной» схеме росписи древнерусских храмов, они подчинили ее соразмерности архитектурных членений, отказавшись от типичного для классицизма декора с использованием ордерных элементов. Сюжетные композиции вписывались в орнаментальные обрамления, подчиненные формам, линиям и абрисам предназначенных для живописи поверхностей стен. В орнаментальной разбивке стен храма были использованы разные породы мрамора и декоративная роспись. Сюжетные композиции, повествующие о земной жизни Христа, расположенные выше уровня хор, исполнили художники А.Т. Марков, И.Н. Крамской (главный купол), П.В. Басин и Н.А. Кошелев (центральный барабан, своды малых куполов), Ф.А. Бруни и П.С. Сорокин (паруса и клиросы), В.В. Верещагин (ниши в основании четырех пилонов), а также Г.И. Семирадский, В.Д. Фартусов, В.Е. Маковский и др.

Иконостас, представляющий собой уникальную композицию в виде мраморной восьмигранной часовни, увенчанной золоченым бронзовым шатром, располагался по оси главного входа в восточной части основного креста храма. Его высота вместе с шатром составляла 26,6 м. Иконы на Царских вратах и в четырех ярусах иконостаса были написаны, в основном, Т.А. Неффом. Часовня одновременно служила иконостасом и играла роль надпрестольной сени.

Основной объем храма опоясывала двухъярусная галерея, в первом этаже которой был устроен музей. На его стенах разместились 177 мраморных плит; на их поверхности были высечены сведения об основных событиях военных действий 1812 года, высочайшие приказы, рескрипты и увековечены имена воинов — защитников Отечества. Во втором ярусе, на хорах, разместились дополнительные престолы храма.

5 декабря 1931 года храм был взорван. Некоторое количество фресок было снято и передано в Третьяковскую галерею. Несколько горельефов с фасадов храма переданы в Музей архитектуры (вмонтированы в стены Донского монастыря). В 1990 году начато его восстановление, при строительстве были использованы хранящиеся в Музее архитектуры чертежи Тона и его помощников. Новый храм был воздвигнут на огромном стилобате, внутри которого разместился нижний храм во имя Св. Николая Мирликийского, Музей храма Христа Спасителя и зал церковных соборов. Вновь построенный храм был освящен в 2000 году.

ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ХРАМ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 190-191

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Д. Б. Кочетов

Храм Христа Спасителя. Фото А.И. Нагаева

ХРИСТА́ СПАСИ́ТЕЛЯ ХРАМ, в честь Рож­де­ст­ва Хри­сто­ва, ка­фед­раль­ный со­бор Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви, па­мят­ник ис­то­рии и ар­хи­тек­ту­ры, в цен­тре Мо­сквы. Воз­ве­дён в знак бла­го­дар­но­сти Хри­сту Спа­си­те­лю за по­бе­ду рус. на­ро­да в Оте­че­ст­вен­ной вой­не 1812: ма­ни­фест о со­ору­же­нии ве­ли­че­ст­вен­но­го со­бо­ра в Мо­ск­ве по при­ме­ру обет­ных хра­мов имп. Алек­сандр I под­пи­сал 25.12.1812(6.1.1813). В объ­яв­лен­ном в 1814 кон­кур­се по­бе­дил про­ект А. Л. Вит­бер­га. В 1817 со­бор за­ло­жи­ли на Во­робь­ё­вых го­рах. По тех­нич. при­чи­нам строи­тель­ст­во в 1826 ос­та­но­ви­ли. В 1832 имп. Ни­ко­лай I ут­вер­дил про­ект арх. К. А. То­на и вы­брал для воз­ве­де­ния Х. С. х. ме­сто близ Крем­ля – на бе­ре­гу р. Мо­ск­вы, на хол­ме Чер­то­лье (ул. Вол­хон­ка; при под­го­тов­ке мес­та бы­ли ра­зо­бра­ны зда­ния Алек­се­ев­ско­го мон.). 10(22).9.1839 со­стоя­лась за­клад­ка хра­ма, в 1849 за­вер­шён свод центр. ку­по­ла, в 1860 ра­зо­бра­ны ле­са, ещё 20 лет шла внутр. от­дел­ка. В 1880 со­бор по­лу­чил ста­тус ка­фед­раль­но­го. Ос­вя­щён 26.5(7.6).1883, в дни пра­зд­но­ва­ния вос­ше­ст­вия на рос. пре­стол имп. Алек­сан­д­ра III.

Кре­сто­во-ку­поль­ный 5-гла­вый со­бор (выс. ок. 103,5 м, вме­сти­мость 7 тыс. чел.), по­стро­ен­ный в рус­ско-ви­зан­тий­ском сти­ле, имел вхо­ды в от­кры­тых лод­жи­ях-га­ле­ре­ях (позд­нее за­кры­ты мас­сив­ны­ми две­ря­ми). Ки­ле­вид­ные за­ко­ма­ры, ар­ка­тур­но-ко­лон­ча­тые поя­са, об­ли­цов­ка бе­лым мра­мо­ром на­по­ми­на­ли о крем­лёв­ских со­бо­рах. Осо­бен­но­стью стал 2-ярус­ный кру­го­вой об­ход и ико­но­стас, вы­полнен­ный в ви­де бе­ло­мра­мор­ной 8-гран­ной ку­вук­лии (выс. ок. 27 м), увен­чан­ной по­зо­ло­чен­ным шат­ром. Внеш­ние сте­ны ук­ра­ша­ли мра­мор­ные го­рель­е­фы (А. А.

Ива­нов, Н. А. Ра­ма­за­нов и др.), внут­рен­ние – бо­га­тые рос­пи­си (В. И. Су­ри­ков, И. Н. Крам­ской, В. П. Ве­ре­ща­гин, Ф. А. Бру­ни и др.), в про­грам­му ко­то­рых митр. Мо­с­ков­ский Фи­ла­рет (Дроз­дов) вклю­чил со­бы­тия цер­ков­ной ис­то­рии, со­от­вет­ст­во­вав­шие да­там во­ен. кам­па­нии 1812–14. В ниж­ней га­ле­рее хра­ма раз­ме­ща­лись 177 мра­мор­ных до­сок с ле­то­пи­сью со­бы­тий 1812–14 и име­на­ми по­гиб­ших вои­нов.

В со­бо­ре от­ме­ча­лись дни ко­ро­на­ции им­пе­ра­то­ров, про­хо­ди­ли тор­же­ст­ва с уча­сти­ем имп. се­мьи. В 1901 в хра­ме был уч­ре­ж­дён хор (52 чел.), сре­ди его ре­ген­тов – ком­по­зи­то­ры А. А. Ар­хан­гель­ский и П. Г. Чес­но­ков. В 1917–18 в Х. С. х. про­хо­дил По­ме­ст­ный со­бор РПЦ, на ко­то­ром пат­ри­ар­хом Мо­с­ков­ским был из­бран Ти­хон (Бе­ла­вин).

В 1922 со­бор пе­ре­дан об­нов­лен­цам, с 1923 в нём слу­жил ли­дер об­нов­лен­че­ст­ва А. И. Вве­ден­ский. 5.12.1931 по ре­ше­нию ЦИК СССР Х. С. х. взо­рва­ли, что­бы ос­во­бо­дить ме­сто для Двор­ца Со­ве­тов (строи­тель­ст­во на­ча­то в 1937, в 1956 пре­кра­ще­но). Ма­те­риа­лы и фраг­мен­ты де­ко­ра со­бо­ра ис­поль­зо­ва­лись при строи­тель­ст­ве др. зда­ний, неск. го­рель­е­фов хра­нят­ся в Дон­ском мо­на­сты­ре. В 1960 на мес­те Х. С. х. уст­ро­ен бас­сейн «Мо­ск­ва».

В 1990 Си­нод РПЦ пред­ло­жил Пра­ви­тель­ст­ву РФ вос­ста­но­вить Х. С. х. В 1992 ос­но­ван фонд со­ору­же­ния хра­ма, в 1994 на­ча­то строи­тель­ст­во хра­ма по про­ек­ту арх. М. М. По­со­хи­на (см. в ст. По­со­хин М. В.), А. М. Де­ни­со­ва и др., от­дел­ка за­вер­ше­на в 2000 под рук. З. К. Це­ре­те­ли. 19.8.2000 со­стоя­лось тор­же­ст­вен­ное ос­вя­ще­ние но­во­го со­бо­ра – круп­ней­ше­го в Рос­сии (рас­счи­тан на 10 тыс. чел.). Он не­сколь­ко от­ли­ча­ет­ся от про­то­ти­па по ис­пол­не­нию (мн. де­та­ли вы­пол­не­ны из др. ма­те­риа­лов), по пла­ну и име­ет 2 уров­ня. В верх­ней час­ти на­хо­дит­ся гл. храм в честь Ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва с дву­мя при­де­ла­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на хо­рах (во имя свт. Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца и св. бла­го­вер­но­го кн. Алек­сан­д­ра Нев­ско­го). В ниж­ней ча­сти в па­мять об Алек­се­ев­ском мон. уст­рое­ны Пре­об­ра­жен­ский храм (ос­вя­щён в 1996, арх. А. Н. Обо­лен­ский; 2 при­де­ла – во имя св. Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия, и в честь Тих­вин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри), му­зей Х. С. х. и зал цер­ков­ных со­бо­ров, где про­хо­дят со­бо­ры РПЦ и разл. цер­ков­ные ме­ро­прия­тия. В со­бо­ре хра­нят­ся час­ти­цы Ри­зы Ии­су­са Хри­ста, Ри­зы Бо­го­ро­ди­цы, гла­ва свт. Ио­ан­на Зла­то­ус­та, мо­щи свт. Фи­ла­ре­та (Дроз­до­ва), чу­до­твор­ные ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри – Вла­ди­мир­ская и Смо­лен­ско-Ус­тю­жен­ская. В ком­плекс Х. С. х. вхо­дит де­рев. ц. в честь Дер­жав­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (1995, арх. Обо­ленский).

Храм Христа Спасителя в Москве

Сегодня невозможно представить центр столицы без знаменитого сооружения. Его видно ото всюду. В любое время дня золотые купола приветствуют жителей и гостей города. Сложно представить, что когда-то было по-другому. Храм Христа Спасителя в Москве – восстановленная православная святыня. История кафедрального собора сложна и трагична. Первый памятник русскому оружию и доблести народа такого типа не сразу обрел привычный сегодня вид. И на своем нынешнем месте собор оказался не сразу.

История строительства

В 18 веке славное русское оружие увековечивали не единожды. Ему посвящались колонны, арки, обелиски. Но после изгнания наполеоновских войск стало понятно: на этот раз памятник должен быть совершенно особенным.

Идея создания


Победа над армией Бонапарта была неоспоримой. Она прославила русское оружие на века. Однако без заступничества Бога разгромить войско, привыкшее вести действия на чужой территории, было бы невозможно. Первым высказал мысль о том, что необходимо оставить потомкам храм-памятник, где вечно бы поминались павшие, генерал Кикин. Он поручил генералу Шишкову ознакомить императора Александра 1 с идеей о постройке собора.

Нельзя сказать, что раньше не было храмов, посвященных славным победам. Известны:

  • София Киевская, построенная Ярославом Мудрым на поле битвы с печенегами
  • Храм Всех Святых, который стал памятником победы на Куликовом поле
  • Собор Покрова на рву (храм Василия Блаженного), возведенный Иваном Грозным в ознаменование победы над Казанским ханством
  • Храм Казанской Божьей Матери, который возвели после победы над польско-литовскими захватчиками

Новым было то, что Россия впервые вела Отечественную войну, в которой участвовали все сословия, все люди, от мала до велика. И поэтому памятник должен был быть особенным. Александр I издал Манифест, где прописал идею и цель постройки храма. Он предполагал, что такой памятник простоит века, и именно сюда будут приходить потомки, чтобы помянуть своих героических предков.

Храм на Воробьёвых горах


Место для первого храма было выбрано символично: собор планировалось возвести на Воробьевых горах, между Смоленской и Калужской трактами. Именно здесь Кутузов заставил Бонапарта повернуть на разоренный Смоленский тракт, минуя богатый Калужский.

В объявленном конкурсе приняли участие все знаменитые архитекторы 18 века:

  • Кваренги
  • Мельников
  • Воронихин
  • Стасов
  • Витберг

Комиссия выбирала из 20 вариантов, утвердила же работу Витберга. Первый камень заложили в 1817 году. Но при привязке проекта к местности сразу же возникли трудности. Оказалось, что грунт подвижен, а сама почва пронизана подземными ручьями и мелкими речками. В 1826 году, после смерти Александра I, новый самодержец, Николай I, прекратил строительство.

Храм на Волхонке



На этот раз место для храма выбирал лично Николай I. Он указал на прибрежную территорию Москвы-реки недалеко от Кремля. Правда, на месте предполагаемой стройки располагались Церковь Всех Святых и Алексеевский монастырь. Церковь снесли, а монастырь переместили в Сокольники. Снова объявили конкурс.

Участвовали:

  • Шестаков
  • Таманский
  • Тон
  • Кутепов
  • Татищев

Николай I утвердил проект Тона. В 1839 году торжественно заложили 1-й камень. На строительство потребовалось 44 года. При этом некоторые работы велись параллельно: например, набережная создавалась одновременно с росписью внутренних помещений.

Столь масштабную стройку контролировали императоры: Николай I, Александр II, Александр III. Иерархи церкви: Митрополит Московский и Коломенский Филарет и Епископ Дмитровский Леонид, благословляли начинание, а руководили всеми работами Комиссия и Генерал-Губернатор Москвы Голицын.

Уничтоженное здание

Изначально собор строился по центрическому типу с главным куполом и 4 угловыми колокольнями. Архитектурной «изюминкой» строения было обустройство внешнего и внутреннего пространства в форме равноконечных крестов. Это давало возможность оставлять центр собора незанятым.

Параметры оригинального здания составляли:

  • Площадь – 1,5 тыс. кв. саженей;
  • Высота – 48,5 саженей.

Общая вместимость -7,2 тыс. прихожан.

Согласно разработкам К. Тона, вход в здание проходил через галереи. Однако впоследствии от этой идеи отказались и заменили открытые лоджии застекленными массивными дверями. Поверхность стен покрывалась штукатуркой, поверх которой выполнялась роспись и размещались различные элементы убранства. Мрамор для отделки привозился из Коломенского уезда. Горельефы изображали сюжеты на исторически и библейские темы.

В 1931 г. в рамках борьбы с религией, осуществляемой в советском государстве, храм Христа Спасителя был взорван. По плану на его территории намечали построить Дворец съездов. Однако начало войны в 1941 г. помешало осуществлению задуманного. В 50-х гг. котлован переоборудовали под плавательный бассейн.

Воссоздание

После того, как в Советском Союзе с большим размахом отметили 1000-летие Крещения Руси, общественность выступает с призывом возродить уничтоженные святыни, в первую очередь Храм Христа Спасителя. В программе фонда по возрождению столицы указывается требование построить собор заново на старом месте.

Проектированием здания занимается группа архитекторов под руководством М. Посохина и А.Денисова. Позже их сменяет З.Церетели, который вносит некоторые изменения в уже утвержденный план. Со стороны РПЦ наблюдение за строительством осуществлял протоиерей Л.Калинин.

По своей концепции, храм является обетным, т.е. созданным в память о знаменательном событии, как мемориал погибшим во время Отечественной войны 1812 года, воинам. Данью памяти героическому прошлому служат мраморные доски, на которых содержится подробная информация о сражениях на российской территории:

  • Название
  • Дата
  • Воинские соединения
  • Имена погибших и раненых
  • Численность пострадавших

Мемориальные таблички развешаны вдоль Нижнего коридора. Помимо этого, отдельно представлены тексты главных императорских манифестов. Впервые торжественное богослужение, посвященное Рождеству Христову, было отслужено в новом здании собора в 2000 г. Его совершил патриарх Алексий II. В августе того же года собор архиереев освятил храм. Здесь же была осуществлена канонизация расстрелянной царской семьи и названы имена новомученикови исповедников России.

Архитектура и интерьеры


Любой видевший постройку человек скажет, что она самобытна. Это естественно: архитекторы не просто рисовали эскизы, а потом готовили чертежи. В своих проектах они воплощали идеи, которые виделись им в победе над Наполеоном. Победе, которую одержало не только русское оружие, но и весь народ.

Первоначальный храм


Создатель первоначального проекта, Витберг, был масоном. Но идеи братьев-каменщиков не исказили создаваемый им образ. Витберг считал, что храм должен быть триединым и состоять из трех связанных и дополняющих друг друга частей:

  1. Подземной, имеющей форму гроба. Эта часть посвящена Рождеству Христову. Здесь должны были совершаться постоянные заупокойные службы по погибшим героям.
  2. Наземной. Эта часть посвящена Преображению Господню и имела крестообразную форму. Здесь символично отражено смешение света и тьмы в душе человека. Предполагалось, что в этой части будет много статуй.
  3. Верхней, посвященной Рождеству Христову. Она должна была быть круглой.

Храм должен был стоять фасадом к Москве-реке. Проект Тона тоже предполагал подобное расположение. Но масштабы были совсем другие. В те времена самой высокой постройкой была колокольня Ивана Великого. Современники отмечали, что она вся целиком могла войти внутрь строящегося собора.

Тону удалось органично вписать храм в ансамбль Кремля и московских церквей. Это стало возможным из-за удачного места постройки. Здание находилось в отдалении от Кремля, в то же время гармонично с ним сочеталось.

Характерными чертами храма того периода являются:

  • закомары, имеющие форму киля
  • главки в форме луковок
  • крытая галерея, идущая по всему периметру

Эти элементы были заимствованы у храмов, построенных русскими зодчими в 15-16 веках. В проекте Тон отошел от классики, отдал предпочтение народным традициям. Архитектору удалось удачно совместить элементы древнерусского зодчества и Византии. Автор тем самым показал преемственность форм и одновременно новые веяния моды.

Современный храм


Современное здание воздвигнуто на мощном стилобате. Сооружение этой части потребовалось для того, чтобы восстановить холм, на котором располагался первоначальный собор. Естественное возвышение было уничтожено после взрыва в 30-е годы.

Собственно, собор – комплекс из нескольких зданий, которые связаны архитектурным решением:

  • Преображенской церкви
  • шатровой часовни иконы Божьей Матери
  • самого храма

Церковь Преображения Господня расположена в стилобатной части. Здесь же находятся служебные помещения, музей, трапезные, залы Советов и Соборов. Над стилобатом возведен кафедральный собор. Часовня – отдельно стоящее здание. Здание имеет 4 крыльца. Чтобы подняться на них, придется преодолеть 15 ступеней. Крылечки облицованы темно-красным гранитом. Для освещения на верхних площадках смонтированы светильники.

Внутреннее помещение отлично освещается дневным светом. Для этого предусмотрены 60 окон. Фасад украшен арками-кокошниками. Их поддерживают 36 колонн. Архитектурная подсветка здания заслуживает отдельного описания. Мощные фонари посылают на фасад лучи мягкого, приближенного к дневному, света. Купола освещают лампы, установленные на мачтах длиной 30 м каждая.

Скульптуры

 

Собор ориентирован по сторонам горизонта. Каждый фасад оформлен особенными скульптурами:

Западный фасад легко узнать по фигуре Иисуса Христа, благословляющего народ. Горельеф расположен в большой центральной арке. По бокам от центральной расположены 4 малых арки. В них скульптор поместил изображения Александра Невского, Николая Святителя, Святой Елизаветы, Николая Новгородского.

Внизу над средними воротами изображены 4 ангела. Их крылья раскрыты, в руках – полотнище, на котором написано: Господь с нами. Над малыми воротами изображены фигуры 4 ангелов. Это посвящение павшим воинам 1812 года.

В оконных арках расположены архангелы Иегудиил, Варахиил, Гавриил, Уриил. Иегудиил держит венок, остальные – цветы. По углам символическая композиция – венчание Соломона на царство и Давид, передающий Соломону чертежи. Это иносказательное изображение обещания Александра 1, исполненное преемником.

Восточный фасад смотрит на Кремль. Здесь изображены заступников России и тех, кто за нее молился. В центральной арке скульптура иконы Владимирской Божьей Матери. По бокам, в малых арках, образы Святой царицы Александры, Великомученицы Екатерины, Марии Магдалины, Анны Пророчицы.

В арке больших ворот скульптуры Святителя Пермского Стефана, Преподобный Сергий Радонежский, Митрополиты Московские Иона и Филипп. В оконных арках – Иосиф Волоколамский, Никон Радонежский, Михаил и Феодор Черниговские. По углам композиции Воскресение Христово и Рождество Христово.

  • Что посмотреть в Москве за 3 дня – 25 самых интересных мест
  • 25 самых интересных мест Подмосковья

Северный фасад смотрит на Пречистенку. Здесь расположены скульптурные группы просветителей, святых, в дни которых были сражения во время похода русских войск за границу. В центре изображен образ Иверской Божьей Матери. По краям – скульптуры Лавра, Григория, Хрисанфа, Сергия. Внизу 4 евангелиста и Апостолы Петр и Павел. По углам скульптура Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского на битву, и Дионисий, благословляющий Минина и Пожарского.

Южный фасад смотрит на Москву-реку. Здесь изображены святые, в дни которых проходили сражения 1812 года. В центре изображен образ Смоленской Божьей Матери. По бокам – Иоанн Креститель, апостол Фома, Роман Рязанский, Иона Новгородский.

В нижней части – явление Архистратига Михаила Иисусу Навину. Над малыми вратами изображены Деворра, Варак, Моисей и Мириам. По углам изображены композиции: возвращение Давида после победы над Голиафом и Авраам с союзниками, возвращающийся после победы над царями.

Колокола

  


Конечно, лучше было бы возвратить в храм прежние колокола. Но из всех, находящихся в звоннице, сохранился один. И находится он в Троице-Сергиевой Лавре. От остальных остались лишь неясные изображения и примерные описания в краеведческой литературе. Поэтому на создание колоколов объявили конкурс. В нем приняли участие литейные производства России и зарубежья.

Условия определили довольно строгие. Надо было в короткий срок представить комиссии изготовленные колокола. Масса должна быть от 8 кг до 3,5 т. Количество экземпляров – 10 и более. И что важно: работать предстояло со своим материалом и на свои средства. 13 предприятий представили свои варианты. Но в финал вышли только 2 компании: ЗИЛ и ЛИТЭКС.

К сожалению, комиссия не смогла сделать однозначный вывод. Поэтому конкурс продлили, и к работе привлекли историков и акустиков. Только во второй раз комиссия в расширенном составе смогла определить победителя. Им оказался ЗИЛ. Пробный колокол занял почетное место в музее. Для того, чтобы выполнить заказ, опытный образец протестировали и устранили погрешность в звучании.

За 10 месяцев на ЗИЛе изготовили:

Такой срок выполнения сложного заказа – рекорд. Подрядчики из Италии заявили, что для изготовления колоколов потребуется минимум 3 года.

Расписание богослужений

В кафедральном соборе города проводятся службы. Здесь проходят:

  • литургия
  • полиелей
  • вечерня
  • утреня
  • всенощное бдение
  • панихида
  • исповедь

Подробный график вывешен на сайте собора.

Святыни

Паломники из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья приезжают в храм, чтобы поклониться святыням, хранящимся в нем:

  • частицы риз Спасителя; и Богоматери
  • глава Иоанна Златоуста

Для доступа верующих представлены частицы мощей:

  • Андрея Первозванного
  • Марии Египетской
  • князей Александра Невского и Михаила Тверского
  • святителей Петра и Ионы

Веряне имеют возможность увидеть чудотворные иконы:

  • Владимирской Божией Матери
  • Смоленской-Устюженской Божией Матери
  • список с образа «Мадонна ди Сан Лука» (оригинал в г.Болонья)

Кроме того, на всеобщее обозрение выставлены:

  • икона новомучеников и исповедников, признанных в 2000 г.
  • икона Рождества Христова, доставленная из Святой Земли
  • 6 картин кисти В. П. Верещагина, посвященные земной жизни Иисуса Христа

В главном алтаре размещен трон Патриарха Московского, святителя Тихона. Одной из главных святынь храма являются мощи митрополита Московского, святителя Филарета. Периодически в Собор привозят известные в православном мире реликвии, которые становятся доступными для поклонения в течение нескольких дней.

Смотровая площадка


Видовая площадка расположена на высоте 40 м. Это отличный способ рассмотреть Москву с неожиданной точки. Вход сюда платный, и подниматься придется пешком. (Иногда туристам удается подняться на служебном лифте. Как повезет.) Зато потраченные усилия окажутся с лихвой вознаграждены изумительной панорамой.

На площадках лестницы расположены автоматы. В них продаются монеты с изображением собора. Покупка сувениров скрасит скучный подъем. Площадка опоясывает здание по периметру. Территория закрыта от осадков и яркого солнца. Передвигаясь по площадке, можно рассматривать столицу с разных ракурсов. Везде стоят камеры наблюдения, перила достаточно высоки, имеются дополнительные ограждения. Поэтому рассматривать город совершенно не страшно.

На видовой площадке разрешается проводить фото и видео съемку. В некоторых местах для удобства наблюдений установлены бинокуляры. Для того, чтобы воспользоваться ими, придется заплатить. Время, проведенное на смотровой площадке, ограничено. Оно составляет полчаса.

Важно помнить: поскольку проход на площадку идет через храм, придется соблюдать определенный дресс-код.

Экскурсии

 


Святыня вызывает интерес у туристов. Посетить достопримечательность можно с группой или в одиночку. Популярны следующие экскурсии:

  • обзорная по храму с посещением смотровой площадки
  • все о храме (знакомство с историей сооружения, изучение сокровищ и православных святынь)
  • храм и панорама столицы (с посещением видовой площадки)
  • рассказ о чудесах, происходивших вокруг православной святыни

Интересна комплексная экскурсия. Она предполагает посещение всех православных храмов центра Москвы.

Новогодняя елка


Новогоднее представление является одним из самых впечатляющих в России. Спектакль ставится как по мотивам известных сказок, так и по специально написанным сценариям. На роли приглашаются актеры лучших столичных театров. Для спектакля заранее создаются декорации. Применяются и 3Д эффекты.

Особенностью праздничного действия является то, что сюжет связан с библейскими историями. Дети ненавязчиво знакомятся с основами православия, праздником Рождества Христова. Для маленьких гостей праздник начинается уже во дворе. Их встречают ярмарочные скоморохи, сказочные животные. Ребята водят хороводы, играют, а потом отправляются в зал.

Важно, что малыши 6+ могут посещать представления самостоятельно. Им помогают раздеться, провожают на место, указанное в билете. После спектакля ряженые передают ребят родителям. Представления каждый раз новые. За все время проведения праздничных мероприятий повторов спектаклей не было. В один из дней вместе с маленькими зрителями спектакль смотрит Патриарх Кирилл.

Часть билетов распространяется бесплатно. Их получают дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию: инвалиды, сироты, ребята из многодетных бедных семей, дети погибших военных и полицейских. Остальные зрители покупают билеты.

Время работы

Кафедральный собор действующий. Посетить можно ежедневно с 10:00 до 19:00. Здесь проводятся службы, во время которых посещение экскурсантами внутреннего помещения невозможно. С расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте.

Как добраться

Собор Христа Спасителя расположен недалеко от центра столицы на берегу Москвы реки, рядом с пешеходным Патриаршим мостом. Официальный адрес на улице Волхонка, 15.
Доехать к нему можно несколькими способами:

  • на метро по линии Сокольническая (ст. Кропоткинская)
  • пешком от Кремля через Старый Арбат

Храм Христа Спасителя на карте

Храм Христа Спасителя — История и Архитектура , Москва

Едва ли не самый известный российский храм — Храм Христа Спасителя – является кафедральным собором Москвы. Именно здесь проходят все торжественные богослужения в честь главных православных праздников, собирая верующих со всех уголков России. Монументальность и величие храма, его роскошное убранство – все говорит об особом статусе храма и его значении для русской православной церкви. Однако всему этому предшествовала весьма драматичная история.

Грандиозное строительство храма, в ознаменование победы над армией Наполеона в Отечественной войне 1812 года началось в 1817 году по указу российского императора Александра I. Новый храм должен был стать олицетворением подвига русского народа.

Автор первого проекта храма архитектор Александр Витберг заложил храм на Воробьевых горах. Однако горы начали оседать под тяжестью возводимого сооружения и Николай I, сменивший Александра I на российском престоле поставил условие, чтобы храм был выполнен в «древнерусском стиле» и назначил нового архитектора храма. Им стал знаменитый московский архитектор — Константин Тон.

В 1839 году на новом месте, на берегу Москвы-реки, где стоял древний женский Алексеевский монастырь, который был переведен в Сокольники — Тоном было заложено новое здание храма. Место строительства было выбрано очень удачно: храм был виден с любой точки Москвы и соседствовал с Кремлем.

На строительство и внутреннюю отделку храма Христа Спасителя ушли десятилетия. И, наконец, 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и всей императорской семьи.

В плане собор представлял собой равноконечный крест. Восхищали размеры храма (высота храма была 103 м, общая площадь 6800 кв. м): он мог вместить до 10 000 человек.

Богатое внутреннее убранство храма Христа Спасителя состояло из росписей и украшений из камней. Над украшением храма работали прославленные русские живописцы — Верещагин, Суриков, Крамской. По периметру здание опоясывала галерея, которая стала первым музеем войны 1812 года. Первый храм Христа Спасителя просуществовал 48 лет, в связи с чем многие вспоминали легенду о проклятии монахини, которая, выступая против переноса монастыря, в сердцах прокляла место возведения храма и предрекла, что ни одно сооружение не простоит на этом месте более 50 лет.

Причиной сноса храма стало несоответствие его господствующей идеологии атеизма в Советском Союзе.

По распоряжению Сталина храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 г. На месте храма предполагалось построить Дворец Советов. Однако планы эти были нарушены Второй мировой войной. А котлован, вырытый под фундамент Дворца, был использован для строительства открытого плавательного бассейна «Москва». Бассейн просуществовал 30 лет.

В феврале 1990 года Священный Синод Русской Православной церкви обратился к правительству с просьбой о разрешении восстановлении великого храма. В 2000 году полностью воссозданный в своем первоначальном виде храм был освящен и в нем начались богослужения.

Здание поставлено на высокий стилобат, в котором разместились нижняя церковь, помещения Священного Синода и Духовной Академии, зал заседаний Поместных Соборов и ряд других служб. Сейчас здесь расположена единственная в Москве музейная экспозиция, расположенная в галерее действующего храма. В неё входят материалы, рассказывающие об истории создания, строительства, разрушения и воссоздания храма. Также здесь находится музей Отечественной Войны 1812 года.

Внутреннее убранство храма соответствует внешнему величию. Высота внутреннего пространства — 79 м. Прямо по оси главного входа находится уникальный по композиции иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни, увенчанной позолоченным шатром. Главные святыни Храма: икона Рождества Христова, привезенная Святейшим Патриархом Алексием из Вифлеема, шесть подлинных отреставрированных полотен художника Верещагина и подлинный трон Святейшего Патриарха Тихона в главном алтаре.

Открывая Москву

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве — самый большой собор Русской Православной Церкви и ее главный символ. Трагическая история храма, как в зеркале, отражает всю историю взаимоотношений власти, народа и церкви в XX веке.

Храм Христа Спасителя. Наши дни.

Ольга Ваганова/АиФ

История создания

Идея строительства кафедрального собора во имя Христа Спасителя возникла после окончательной победы России над Наполеоновской армией в 1812 году. Возведение церкви возрождало древнерусскую традицию обетных храмов, строившихся в знак благодарности за победу.

25 декабря 1812 года Александр I подписал Манифест о построении церкви в Москве. В результате проведенного конкурса победил проект художника Александра Витберга, согласно которому храм был втрое больше нынешнего, увенчан исполинской колоннадой и включал Пантеон погибших.

Интересно, что архитектор был лютеранином, но ради реализации проекта принял православие.

Возведение собора началось на Воробьевых горах, там, где раньше находилась одна из загородных царских резиденций — Воробьевский дворец. Руководил строительством сам Витберг, неопытность которого в подобных делах привела к масштабным денежным хищениям.

Вступивший на престол в 1825 году император Николай I останавливает стройку из-за непригодности почвы, а руководители обвинены в растратах и отданы под суд.

В качестве нового места для возведения храма выбрана территория на берегу Москвы-реки, на Чертолье (Волхонка), занятое Алексеевским женским монастырем. Монастырь сносится, и по преданию, игуменья Алексеевской обители проклинает строителей со словами: «Сему месту быть пусту». Так оно впоследствии и случится.

Архитектором храма Христа Спасителя становится Константин Тон – автор Ленинградского вокзала и Большого Кремлевского дворца. Он проектирует собор в официально принятом тогда, отвечающем вкусам царя русско-византийском стиле.

В 1837 году состоялась торжественная закладка церкви, а строительство началось в 1839 году и продолжалось почти 44 года, до окончания правления уже следующего императора – Александра II.

 В 1860 году году наружное здание храма было построено, и начались работы по отделке внутренних интерьеров. Оформлением собора занимались художники Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин и другие члены Академии Художеств. В нижней галерее храма были размещены мраморные плиты с именами павших солдат и с названиями всех сражений Отечественной войны 1812 года.

Торжественное освящение собора состоялось в 1883 году при Александре III. Храм становится центром не только религиозной, но также общественной и культурной жизни страны. Здесь проводятся коронации, юбилеи и всенародные праздники.

Первый проект храма архитектора Витберга.

wikipedia.org

Дворец Советов и бассейн «Москва»

В 1917 году, во время революции и развертывающейся Гражданской войны, церковь, после 200-летнего перерыва, восстанавливает институт Патриаршества. В храме Христа Спасителя избирается новый патриарх Московский и Всея России Тихон. Таким образом, храм становится центром церковной жизни страны и обрушившихся на нее потрясений.

В 1918 году специальным декретом правительство прекращает финансирование церквей. Со времени постройки храм Христа Спасителя не ремонтировался, для его восстановления и поддержания жизнедеятельности требовались колоссальные средства. Тогда было организовано Братство храма, которому силами частных жертвователей на непродолжительное время удается продлить его работу.

В 1922 году году Патриарх Тихон был арестован, а храм передали «обновленцам» – противникам Патриарха. Тогда же рождается идея возведения Дворца Советов, одного из известнейших нереализованных архитектурных проектов в истории. Самое высокое в мире здание должно было стать символом победившего социализма, а построить его было решено на месте храма Христа Спасителя.

Летом 1931 года ВЦИК вынес резолюцию: «ввиду отвода участка храм ликвидировать и снести».

5 декабря 1931 года было проведено два взрыва — после первого взрыва храм устоял. По воспоминаниям свидетелей, мощные удары содрогнули не только близстоящие здания, но чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года.

Кадр взрыва храма. 1931 год.

wikipedia.org

Строительство Дворца Советов, к которому приступили в 1937 году, пришлось остановить из-за начавшейся войны. Здание было разобрано, так как стройматериалы потребовались для изготовления противотанковых ежей и других оборонительных сооружений. От идеи возведения Дворца Советов окончательно отказались в 1956 году.

В послевоенные годы в столице разворачивается масштабное строительство, на фоне которого огромный пустырь в центре Москвы, на Волхонке, выглядит нелепо. На его месте было решено сделать открытый плавательный бассейн с подогревом воды для зимнего купания.

Так, в 1969 году в столице, на месте храма Христа Спасителя, появляется бассейн «Москва». Он проработает до начала 1990-х годов и закроется в связи с износом коммуникаций.

Бассейн «Москва». 1980 год.

wikipedia.org

Восстановление храма

В Перестройку, в конце 1980-х, организован народный референдум за возрождение храма Христа Спасителя. Свои подписи за восстановление церкви ставят тысячи советских людей. Тогда же появляются первые фонды по сбору средств на строительство собора. Но на правительственном уровне соответствующее решение принимается только в 1994 году.

Пожертвования на строительство храма Христа Спасителя поступают от сотен тысяч граждан, а также от российских и зарубежных компаний.

Проект нового храма разработала группа архитекторов во главе с Михаилом Посохиным и Алексеем Денисовым, которого позже заменил скульптор Зураб Церетели.

Церетели внес в облик здания значительные изменения, отличающие его от исторического: вместо белокаменной облицовки, появилась мраморная, добавилась стилобатная часть, мраморные горельефы на фасаде сменили бронзовые композиции.

В 2000 году, после завершения всех работ, новый храм освятил патриарх Алексий II. В память о ранее существовавшем на этом месте Алексеевском монастыре в подцерковье освящен нижний храм во имя Преображения Господня с приделами Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери.

На сегодняшний день храм Христа Спасителя – второй по величине православный собор в мире и первый по высоте.

Здесь проводятся торжественные богослужения с участием первых лиц государства. Сюда в Пасхальную ночь доставляется частичка Благодатного огня из Иерусалима.

flickr.com

Храм Христа спасителя, Патриарший мост

История Храма Христа Спасителя началась 25 декабря 1812 года, когда Император Александр I подписал манифест о создании в честь победы над армией Наполеона церкви во имя Спасителя Христа.

В 1817 г. состоялась торжественная закладка храма на Воробьевых горах. Однако вскоре от постройки на этом месте пришлось отказаться – почва здесь была зыбкой из-за подземных ручьев.

В 1832 г. император Николай I утвердил новый проект храма, составленный К.А.Тоном. Николай I лично выбрал место для храма, который решили строить на месте Алексеевского женского монастыря.

Последний был переведен в Красное село около Сокольников. Все постройки монастыря сломали. По легенде, игуменья монастыря прокляла разрушителей и предрекла, что на этом месте ни одна постройка долго стоять не будет.

Торжественная закладка нового храма состоялась в 1837 г. Он строился почти 40 лет как Храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Его официальное открытие состоялось в 1883 г. в день коронации на престол императора Александра III.

Работы по возведению храма Христа Спасителя осуществлялись по повелениям четырех российских императоров — Александра I, Николая I, Александра II, Александра III. Высота храма от основания до оконечности креста на большом куполе составляла 103 метра, площадь 6805 кв. метров. В нем могли одновременно находиться 10 тыс. человек.

Сооруженное в русско-византийском стиле, грандиозное по масштабам, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры П. К. Клодта, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, росписи В. В. Верещагина, К. Е. Маковского, В. И. Сурикова и др.).

Решение о сносе храма было принято по плану реконструкции Москвы в 1931 г. на заседании в кабинете Молотова. Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами за 45 минут. На его месте планировалось построить Дворец Советов. Однако этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. На его месте был построен бассейн «Москва».

В 1990 г. Священный синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. В конце 1994 г. был ликвидирован бассейн «Москва». Работы по восстановлению храма начались в 1994 г.

В сентябре 1997 г. строительство храма было завершено. На православную Пасху 1998-м году состоялось открытие Музея храма Христа Спасителя в обходной галерее Спасо-Преображенской церкви. В1999-м году состоялась церемония малого освящения основного, Верхнего храма, после чего он получил полноценный священный статус. В 2000-м году состоялось Большое освящение Храма Христа Спасителя и он стал доступен для посещения всеми желающими.

Внутри храма размещаются два зала (Большой – на 1250 мест и Малый – на 457 мест), музей, трапезная, кухня, гаражи, технические службы. В центре цокольного этажа располагается нижний храм — Преображения Господня. Название выбрано не случайно: чтобы снять проклятие игуменьи Алексеевского монастыря, храм решили посвятить Преображению.

Храм Христа спасителя, Патриарший мост

История Храма Христа Спасителя началась 25 декабря 1812 года, когда Император Александр I подписал манифест о создании в честь победы над армией Наполеона церкви во имя Спасителя Христа.

В 1817 г. состоялась торжественная закладка храма на Воробьевых горах. Однако вскоре от постройки на этом месте пришлось отказаться – почва здесь была зыбкой из-за подземных ручьев.

В 1832 г. император Николай I утвердил новый проект храма, составленный К.А.Тоном. Николай I лично выбрал место для храма, который решили строить на месте Алексеевского женского монастыря.

Последний был переведен в Красное село около Сокольников. Все постройки монастыря сломали. По легенде, игуменья монастыря прокляла разрушителей и предрекла, что на этом месте ни одна постройка долго стоять не будет.

Торжественная закладка нового храма состоялась в 1837 г. Он строился почти 40 лет как Храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Его официальное открытие состоялось в 1883 г. в день коронации на престол императора Александра III.

Работы по возведению храма Христа Спасителя осуществлялись по повелениям четырех российских императоров — Александра I, Николая I, Александра II, Александра III. Высота храма от основания до оконечности креста на большом куполе составляла 103 метра, площадь 6805 кв. метров. В нем могли одновременно находиться 10 тыс. человек.

Сооруженное в русско-византийском стиле, грандиозное по масштабам, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры П. К. Клодта, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, росписи В. В. Верещагина, К. Е. Маковского, В. И. Сурикова и др.).

Решение о сносе храма было принято по плану реконструкции Москвы в 1931 г. на заседании в кабинете Молотова. Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами за 45 минут. На его месте планировалось построить Дворец Советов. Однако этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. На его месте был построен бассейн «Москва».

В 1990 г. Священный синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. В конце 1994 г. был ликвидирован бассейн «Москва». Работы по восстановлению храма начались в 1994 г.

В сентябре 1997 г. строительство храма было завершено. На православную Пасху 1998-м году состоялось открытие Музея храма Христа Спасителя в обходной галерее Спасо-Преображенской церкви. В1999-м году состоялась церемония малого освящения основного, Верхнего храма, после чего он получил полноценный священный статус. В 2000-м году состоялось Большое освящение Храма Христа Спасителя и он стал доступен для посещения всеми желающими.

Внутри храма размещаются два зала (Большой – на 1250 мест и Малый – на 457 мест), музей, трапезная, кухня, гаражи, технические службы. В центре цокольного этажа располагается нижний храм — Преображения Господня. Название выбрано не случайно: чтобы снять проклятие игуменьи Алексеевского монастыря, храм решили посвятить Преображению.

Альфа Лаваль — Храм Христа Спасителя, Москва

Если вы купите типичную открытку в тех многочисленных туристических местах Москвы, угадайте, что на ней? Справа — собор Василия Блаженного на Красной площади, с ярко раскрашенными куполами и выстроившимися в очередь туристами, в каком-то смысле главная достопримечательность города, но не единственная. Недавно возрожденный шедевр, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Сверкающий золотом храм Христа Спасителя в центре Москвы имеет драматическую историю, отражающую жизнь всего народа на протяжении веков.

25 декабря 1812 года император Александр I подписал манифест о строительстве храма во имя погибших в Отечественной войне 1812 года против французской армии Наполеона. «Да простояет собор много веков», — таково было завещание монарха. Лучшие архитекторы соревновались, чтобы представить свои проекты будущего храма, но император утвердил проект Александра Витберга в 1817 году.

Краеугольный камень был заложен на Воробьевых горах (Воробьевы горы) на юго-западе Москвы, однако песчаный грунт на этом месте был слишком мягким, чтобы выдержать тяжелое здание, и строительство затянулось.В 1832 году император Николай I одобрил проект Константина Тона, известного архитектора, построившего к тому времени Оружейную палату (еще одну достопримечательность), и приказал ему построить церковь на берегу Москвы-реки недалеко от Кремля. На строительство церкви ушло более 40 лет, и ее освящали только в 1883 году, во времена правления Александра III.

Жалкая судьба

Однако правительство тогда не обратило особого внимания на название и дурную славу места, на котором была возведена церковь, Чертолие (земля дьявола).Местные жители рассказали, что это место было проклятым, и в средневековье в этом самом поселке вспыхнули два городских пожара, полностью опустошившие Москву. Но тогда никто не верил в древние легенды. Более того, Новоалексеевский женский монастырь был снесен, чтобы на его месте построить новую «фешенебельную» церковь.

Монахини монастыря, оставшиеся без крова, прокляли храм Христа Спасителя как безбожное место, говорится в легенде, предсказывая, что он будет разрушен «той же рукой дьявола, которой он был построен».

Дурная участь или совпадение, собор просуществовал недолго. В 1931 году советское правительство разрушило церковь, заявив, что она не имеет «культурной и исторической ценности». Его мрамор использовался, чтобы вымостить несколько станций метро, ​​а золото вывозили и хранили. На его месте должно было быть возведено огромное правительственное здание — «Дворец Советов» — высотой 415 метров с бронзовой статуей Ленина, указывающего пальцем вверх в небо, показывая «верный путь следования».

Могущественный проект никогда не увидит свет.Когда началась Вторая мировая война, металлический каркас будущего небоскреба использовался для изготовления противотанковых «ежей» в Подмосковье, чтобы выдержать немецкую осаду.

Долгие годы после войны бывший храм оставался заброшенным, а в круглом бетонном подвале образовался глубокий пруд с затхлой водой. Этот уродливый пейзаж заставил Никиту Хрущева, российского коммунистического лидера середины 50-х и 60-х годов, известного тем, что развязал Карибский ракетный кризис и спорил с ботинком в руках на сессиях ООН, построил там бассейн под открытым небом.Бассейн пользовался популярностью у широкой публики, но народ никогда не забывал святую церковь, которая считалась символом старой России.

То же — но лучше

В 1994 году бассейн был снесен, и Юрий Лужков, все еще находящийся у власти мэр Москвы, приказал восстановить точную копию церкви высотой 101 метр в последующие годы.

В 2000 году строительство Храма Христа Спасителя было завершено, и все были поражены великолепием и великолепием собора.«Вот Россия, которую мы когда-то потеряли», — говорили люди. С тех пор церковь стала символом периода реконструкции, который продолжается до сих пор.

«Новое здание — произведение искусства третьего тысячелетия», — с довольной улыбкой говорит ведущий инженер церкви Валерий Рогожян. «Трудно представить, с какой любовью и старанием москвичи относятся к этой церкви». Новая церковь, в точности копирующая прежнюю, чем-то отличается. Он был поднят на несколько метров над землей, чтобы стоять на той же высоте, но в его подвале находится обширный многофункциональный комплекс.

Зал заседаний Священного Синода, вмещающий 1200 человек, часто используется для концертов классической музыки и детских празднований Нового года. Неотъемлемой частью новой церкви также является огромный обеденный зал на 1500 мест. Кроме того, здесь находится резиденция Патриарха Алексия II. За Храмом Христа Спасителя находится Преображенская церковь меньшего размера с музеем в галерее.

Новый собор был спроектирован как святое место и как туристическая достопримечательность, созданная для удобства людей.Сюда приезжают все иностранные правительственные делегации, которые приезжают в Москву. Церковь может вместить до 7000 посетителей одновременно, и когда вы посещаете мессу — вам нужно все время стоять, потому что православная вера не разрешает скамейки — трудно поверить, что вокруг вас так много людей. Воздух остается свежим независимо от количества зажженных свечей и присутствующих посетителей, что совсем не удивительно: новый храм построен с использованием самых передовых технологий.

Тепло, свежо и комфортно

Продуманная система кондиционирования воздуха обеспечивает постоянную температуру внутри церкви летом и зимой независимо от погоды.

«Средняя температура в нефе поддерживается в пределах 19–20 ° C, что позволяет людям расслабиться и насладиться великолепием и очарованием этого места», — говорит Валерий Рогожян. «Десяток компьютеров отслеживают циркуляцию теплого воздуха в каждой части церкви. Кроме того, для росписи и фресок, жемчужины этого святого места, необходим особый микроклимат ». Не во многих зданиях в России есть такая эффективная система отопления, как в соборе с ключевыми компонентами, предоставленными Альфа Лаваль.

«Я просто люблю эту церковь, потому что вы чувствуете, что Бог где-то там, в куполе, видит вас целиком», — говорит 32-летняя Елена, частая гостья собора. «Здесь так тепло и комфортно. Когда вы приедете, вы никогда не забудете это место ». День за днем ​​в гостеприимный храм приходят тысячи людей. Помимо того, что это современное, модно оборудованное здание, оно играет главную роль как святое место, открытое для людей разных вероисповеданий и стилей жизни.

Церковь Христа Спасителя — гордость города.Так что, оказавшись в Москве, обязательно посетите это волшебное место; вы будете впечатлены!

Система отопления храма

Храм Христа Спасителя, несомненно, является культурным шедевром. К тому же собор — это безупречный инженерный проект и лучшее строение города.

Горячая вода с городской теплоцентрали поступает в главный отопительный блок, где ее перерабатывают шесть мощных пластинчатых теплообменников Альфа Лаваль М-15. Эти сооружения извлекают тепло из растительной воды, которое возвращается на завод.

Тепло передается во внутреннюю циркуляцию воды, которая направляется к радиаторам и кондиционерам, нагревая воздух. Три пластинчатых теплообменника Альфа Лаваль M-9 обеспечивают мгновенное горячее водоснабжение здания.

Каждая установка Альфа Лаваль имеет тепловыделение 4220 мегакалорий в час, в то время как общее потребление энергии церковью составляет 22 гигакалории в час. Другими словами, потребление энергии церковью эквивалентно потреблению энергии в небольшом городском районе или на предприятии среднего размера.

Основным преимуществом теплообменников Альфа Лаваль является их относительно небольшой размер. Если бы церковь приобрела трубчатые теплообменники, ей пришлось бы построить для них дополнительное здание, что, несомненно, испортило бы пейзаж, считает Валерий Рогожян.

«Пластинчатые теплообменники — это сердце системы», — говорит он. «Они энергосберегающие и эффективные. У нас до сих пор не было с ними проблем ».

Церковь начала сотрудничество с Альфа Лаваль в 1995 году, купив девять пластинчатых теплообменников.Шведская компания приняла вызов этого грандиозного проекта и выиграла тендер. Сегодня Альфа Лаваль постоянно занимается обслуживанием церковных помещений и обучением технического персонала, и, по словам Валерия Рогожяна, они довольны сотрудничеством.

«Мы высоко ценим компанию и как производителя, и как партнера», — говорит он. «Альфа Лаваль — это высокое качество и профессионализм во всем, что они делают. С ними приятно работать. Их сотрудники высокопрофессиональны и мотивированы, и они заранее знают потребности клиента.”

достопримечательностей Москвы. Храм Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя — главный собор Русской православной церкви, расположенный недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки. Это самый большой собор Русской Церкви, рассчитанный на 10 000 человек, построенный в традициях русско-византийского стиля и пользовавшийся широкой государственной поддержкой в ​​начале строительства. В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят Верхняя церковь, собственно Храм Христа Спасителя, и Нижняя церковь, Преображенская церковь, построенная в память об Алексиевском монастыре.Храм Христа Спасителя в Москве построен в благодарность Богу за помощь и заступничество в тяжелый период истории России — во время войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его отвагу и героизм. Автором первого проекта был архитектор Александр Витберг. 12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка церкви на Воробьевых горах. Здание должно было состоять из трех частей — Воплощения, Преображения и Воскресения. Вскоре земля холма начала проседать под тяжестью строящейся постройки.

Император Николай, я нашел проект Витберга неудачным и неработающим. В 1832 году архитектором был назначен Константин Тон. Было решено начать строительство возле Кремля, на месте бывшего Алексиева монастыря, который подлежал сносу. Тогда одна из монахинь разрушенного монастыря заявила, что новая церковь не будет стоять здесь более 50 лет. 10 сентября 1839 года было заложено здание церкви. В 1860 году собор впервые представили москвичам.26 мая 1883 года собор освятили. С 1918 года собор полностью потерял поддержку государства, а 5 декабря 1931 года был разрушен по приказу Иосифа Сталина. Предсказания монахини сбылись — собор простоял 48 лет. В 1958-1960 годах на месте котлована, образовавшегося после взрыва, был построен бассейн. В конце 80-х было создано общественное движение за возрождение Храма Христа Спасителя. В ночь с 6 на 7 января 2000 года святыню отреставрировали.Здесь прошла Божественная литургия в честь двух тысяч лет после Рождества Христова. 19 августа 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил полное освящение святыни в честь Рождества Христова.

, почему Pussy Riot и Храм Христа Спасителя — это союз, заключенный на небесах — The Calvert Journal

Через несколько часов после своего триумфального возвращения в Москву помилованная участница Pussy Riot Надежда Толоконникова вернулась на место предполагаемого преступления: Храм Христа Спасителя, гигантскую бело-золотую церковь, перестроенную в девяностые годы и возвышающуюся над горизонтом.На фотографии, которая распространилась по всему миру, ее лицо — больше не замаскированное под балаклаву — идеально обрамлено золотыми куполами церкви. Толоконникова не затмевается своим фоном, как на типичной туристической фотографии. Вместо этого, похоже, она частично затмила его.

Стандартный либеральный ответ на пресловутую «панковскую молитву» Pussy Riot в соборе был примерно таким: «Конечно, я не одобряю делать что-то подобное в церкви, но их наказание несправедливо.Это знакомая гражданская либертарианская позиция, которая поддерживает право на возмутительные поступки, удерживая преступников на безопасном расстоянии. Но такой подход упускает из виду главное: именно Храм Христа Спасителя как площадка оправдывает действия Pussy Riot.

Это потому, что сам собор — воплощение скандала; в своих проектах, перепланировках, сносах и реконструкциях это не просто подходящее место для концептуального искусства — это концептуальное искусство, исполненное в чрезвычайно замедленной съемке; это не просто место скандала, для многих это сам по себе скандал.Таким образом, Храм Христа Спасителя является материальной основой культурной логики Pussy Riot.

Храм Христа Спасителя в Москве — это культурная достопримечательность, которая так широко освещается в международных новостях. Это странно нестабильное место. В самом деле, несмотря на бесчисленные тонны камня, использованного при его (ре) строительстве, собор имеет жуткую тенденцию исчезать, как если бы он был архитектурной иллюстрацией концепции непостоянства объекта Жаном Пиаже — как ребенок, играющий в пикабу, откуда мы знаем он все еще там, когда мы его не видим? Собор имеет культурное значение именно как физическое проявление исчезновения, материализация угрозы дематериализации.Все мы помним знаменитого «Исчезающего комиссара» советских фотографий: аэрография павших вождей стала пробным камнем нестабильного прошлого Советского Союза. Собор, охватывающий досоветскую предысторию, советский снос и постсоветскую реконструкцию, расширяет эту концепцию исторической нестабильности, позволяя охватить более чем столетнюю историю русской культуры.

«Храм Христа Спасителя равносилен тому, чтобы взять индийский могильник, построить на нем торговый центр, а затем снести торговый центр, чтобы заменить его сверкающим новым индийским могильником»

Собор стал условным обозначением исторических изменений, как это видно в фильме «Обратная сторона луны» (2011), российском римейке культового британского телесериала «Жизнь на Марсе».Предпосылка «Жизни на Марсе» заключается в том, что после аварии британский полицейский детектив 21-го века просыпается в семидесятых и должен действовать в совершенно другом мире правоохранительных органов. «Обратная сторона Луны» делает примерно то же самое, но использует гораздо более богатую жилу культурной неразберихи, отправляя современного российского полицейского обратно в советские времена: московский детектив Миша Соловьев, сбитый автомобилем, просыпается в 1979 году, временный сдвиг. Об этом свидетельствует возрождение московского открытого бассейна, который раньше занимал место собора.

Собор в мгновение ока превращается в собор на обратной стороне Луны

Переход от собора к бассейну в мгновение ока потрясает. Мы переходим от предположительно священного к явно нечестивому (это может засвидетельствовать любой, кто когда-либо плавал в менее чем чистой воде бассейна). Священное — это не вещь, а скорее вопрос восприятия: мы всегда можем его найти и всегда на грани того, чтобы снова потеряться.

По своему первоначальному замыслу Храм Христа Спасителя должен был стать синтезом национальной и духовной судьбы России — ознаменованием выживания Москвы перед лицом наполеоновского вторжения в 1812 году. Первоначально это был неоклассический проект, наполненный масонской символикой. собор был перепланирован при Николае I в стиле русского возрождения. Освященный в 1883 году, он был осквернен в 1930 году — сначала с него лишили золота и, наконец, 5 декабря 1931 года взорвали на публичном представлении.Несмотря на то, что религиозная основа важности собора была отвергнута официальным советским атеизмом, его статус (светского) священного места был подкреплен только планами заменить его Дворцом Советов, грандиозной большевистской Вавилонской башней с огромной статуей. Ленина на его вершине, как брошенный жених на сталинском свадебном торте.

Снос Храма Христа Спасителя в 1931 году

Планирование и строительство этого гиганта было сопряжено с проблемами и в конечном итоге было прервано началом Второй мировой войны.Его рама, как и золото его предшественника, была разобрана для более практического использования. Он был преобразован в грандиозную инверсию своего первоначального дизайна: вместо башни с одним человеком на вершине он стал самым большим в мире открытым бассейном, в котором одновременно купались бы тысячи людей (светская пародия на массовое крещение Киевской Руси в 988 г.). В конце девяностых собор был реконструирован, изначально задумываясь как почти точная копия, но в конечном итоге переработанный благодаря участию надежно липкого Зураба Церетели.

«Наличие парковки и незаметное очарование сувенирного магазина особенно неприятны в контексте православия»

Каждое строение на этом месте является частью архитектурного палимпсеста государственной власти и священного. Даже в определенный момент времени собор / бассейн существует как снимок на воображаемой временной фотографии; можно представить стилизацию Дюшана: «Собор, спускающийся по лестнице». Бассейн больше, чем бассейн, потому что само его существование усиливает осквернение исчезнувшего собора.Восстановленный собор является либо триумфом возрождающегося, формирующего государство Православие, либо местом почти криминального пренебрежения к отделению церкви от государства (не говоря уже о решительном отказе от более чем 100-летней современной архитектуры). В этом отношении нынешнее здание можно рассматривать как синтез серии чередований церкви и государства: собор выполнил свое предназначение как объединение церкви и государства, освящая государство в глазах сторонников жесткой линии или оскверняя церковь. в глазах скептиков.

Изысканный декор снаружи собора. Фотография: Ана Паула Хирама под лицензией CC

.

Еще до того, как было выбрано место для Дворца Советов, лидер большевиков Сергей Киров предложил построить его «на месте дворцов, когда-то принадлежавших банкирам, помещикам и царям». Выбор прежнего места для собора может противоречить идее Кирова; Русская православная церковь странным образом отсутствовала в этом списке. Но новый собор идеально воплощает в себе надежды Кирова, хотя и в идеологических недружественных целях.Добавление бизнес-центра к церковному комплексу (воспринимаемое инсайдерами как разделенное светским брандмауэром и как посторонние как часть единого целого), доступность парковки и дискретное очарование сувенирного магазина особенно раздражают внутри Восточно-православный контекст. Православная Церковь традиционно является местом святых таинств. И, что самое известное, Патриарх Кирилл использовал собор как место проповедей, призывающих верующих голосовать за Путина (что является одним из основных оправданий выбора Pussy Riot Христа Спасителя в качестве места для выступления).Добавьте сюда сложные финансы на реконструкцию собора (при непосредственном участии бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова), и мы получим собор, который одновременно больше и меньше, чем собор.

Бассейн Москва, на месте бывшего собора, 1969 год

Храм Христа Спасителя «преследуют» призраки прошлого, а точнее призраки архитектуры, разрушенные или оставленные без строительства.Ящики для пожертвований, разбросанные по всей Москве в девяностые годы, обычно сопровождались изображениями снесенного собора, служившими одновременно рекламой будущего и памятником умершим близким.

«Храм Христа Спасителя — это дом с привидениями, который только и ждет прибытия призраков»

Места с привидениями в США часто означают нарушение посредством переопределения использования: церкви, переделанные под магазины или дома, или пресловутые индейские могильники, заасфальтированные, чтобы освободить место для пригородной закрытой общины.То есть преследующие результаты из-за повторного задания, многозадачности и осквернения доиндустриального участка, насыщенного. Храм Христа Спасителя равносилен тому, чтобы взять индийский могильник, построить на нем торговый центр, а затем снести торговый центр, чтобы заменить его новым сверкающим индийским могильником с пристроенным казино. С этой точки зрения Храм Христа Спасителя — это история о доме с привидениями, который только и ждет прибытия призраков.

И они прибыли.Либеральные критики процесса по делу Pussy Riot потрясены тем, что они воспринимают как средневековую обскурантистскую схему, используемую свидетелями и обвинением. Нам неоднократно говорят, что женщины совершали «сатанинские» движения, что их танец был «дьявольским» и что «девушки» были одержимы. Поговаривали даже об экзорцизме. Те, кто смеется над такими настроениями, упускают из виду главное. Фактически, они не могут распознать критическую проницательность, проявленную этими предполагаемыми филистерами, которые демонстрируют почти инстинктивное понимание жанра, в котором разворачивается их история.Само по себе исполнение панк-молитвы является чистым акционизмом, но на месте такого большого исторического и архитектурного ревизионизма молитва становится феноменом полтергейста, которого это место ждали десятилетиями.

Храм Христа Спасителя, Москва

Храм Христа Спасителя, Москва Добавил: NevaP

с.ш. 55 ° 44,687 в.д. 037 ° 36,281

37U E 412407 N 6178556

Краткое описание: Этот огромный собор заменяет аналогичную церковь 19 века, разрушенную Сталиным в 1931 году.

Место нахождения: Россия

Дата создания: 27.08.2007 14:33:51

Код пути: WM2353

Просмотры: 110

Длинное Описание:
Это самый большой храм в России и, возможно, самый большой православный собор в мире. Первоначальная церковь на этом месте была построена в ознаменование победы России над Наполеоном. Строительство началось в 1839 году и было завершено только в 1883 году.В то время это было самое высокое здание в Москве, которое могло вместить 10 000 прихожан.

В 1931 году Сталин приказал разрушить церковь. Чтобы разрушить массивное здание, потребовалось несколько дней и несколько взрывов. У Сталина были грандиозные планы построить на этом месте Дворец Советов, который будет увенчан 300-футовой статуей Ленина. Медленный вывоз мусора, неоднократное наводнение близлежащей Москвы-реки и начало Второй мировой войны помешали этой схеме. На протяжении многих лет здесь располагался большой общественный бассейн.

После падения коммунизма и возрождения Русской православной церкви были задуманы амбициозные планы по восстановлению собора. Были споры, подобные тем, которые возникли по поводу оригинала, по поводу стоимости (более 300 миллионов долларов) и дизайна. Продолжался сбор средств из частных и частных источников, строительство началось в 1995 году и было завершено всего за два года.

По дизайну новый собор очень похож на оригинал. Размер очень впечатляющий.Внутри есть тщательно продуманные и яркие картины, фрески и иконы на каждой поверхности, включая весь интерьер центрального купола, который возвышается более чем на 300 футов. Снаружи он украшен множеством скульптур и рельефных украшений. Фасад украшают огромные бронзовые двери. Пять золотых куполов видны из большей части центра Москвы.

На этом веб-сайте представлена ​​точка зрения на православную церковь, подробно рассказывается об истории и включены фотографии первоначальной церкви и эскиз предполагаемого Дворца Советов.Ссылка

Инструкции по посещению:
1. Опишите свое посещение, включая дату, как можно подробнее
2. Предоставьте хотя бы одну оригинальную фотографию — нет необходимости включать ваш GPS в изображение

Аудиогид СОБОР ХРИСТА-СПАСИТЕЛЯ — Презентация — Экскурсионный гид

Привет, меня зовут Рик, и я ваш личный гид. Вместе с MyWoWo я хотел бы поприветствовать вас в одном из чудес света — в великолепном Храме Христа Спасителя .

Храм Христа Спасителя — самый важный храм в городе, потому что именно здесь православный Патриарх Московский проводит мессу. Как видите, здание действительно огромное. Обладая высотой 104 метра, это самый высокий христианский храм православного обряда в мире, вмещающий 10 000 человек.

Однако здание, которое вы видите перед собой, на самом деле было построено в 2000 году, это реконструированная копия первоначальной церкви, взорванной 5 декабря 1931 года Сталиным, который на его месте хотел построить памятник социализму, названный Дворец. Советов , который так и не был достроен.

Первоначальная церковь была заказана царем Александром I, чтобы отпраздновать победу над Наполеоном и поблагодарить божественное провидение за спасение империи. Однако работа началась не сразу; Фактически, строительство началось только в 1839 году, через 27 лет после окончания войны и после долгих размышлений.

Царь Николай I поручил своему доверенному архитектору Константину Тону разработать проект собора на основе церкви Святой Софии в Константинополе.

Строительство собора длилось много лет, внешний вид был завершен в 1860 году, а внутреннее убранство продолжалось еще двадцать лет после этого, поэтому собор был освящен только 26 мая 1883 года, в день коронации Александра III.

Собор, который стоит перед вами сегодня, как и по своему внешнему виду, во многом повторяет первоначальный собор: центральный алтарь посвящен Рождеству, а две стороны посвящены Святым Николаю и Александру Невским.Фрески вокруг главной галереи изображают сцены войны с Наполеоном, а мраморные надгробия посвящены памяти тех, кто сражался.

Реконструированный собор включает в себя меньшую, но не менее впечатляющую нижнюю церковь, которую вы не видите снаружи, посвященную Преображению Господню . Здесь вы найдете икону Сорокина « Христос, сотворенный не вручную » , чудом уцелевшую после разрушения первоначального собора.

Позвольте мне сообщить вам интересный факт: здесь покоилось тело первого президента России Бориса Ельцина, скончавшегося 23 апреля 2007 года, прежде чем его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Храм Христа Спасителя

17 июня 2013 г.

«

При обновлении аудиосистемы мы сделали особый упор на четкость речи во время богослужений. Система CAL справляется с этим довольно успешно, и качество ее воспроизведения также превосходное.”

Роман ДемидовНачальник отдела связи Храма Христа Спасителя

Построенный в 2000 году вместо храма, разрушенного Сталиным в 1931 году, Московский собор Христа Спасителя является самым высоким православным собором в мире. Он имеет сводчатый потолок и твердые стены, которые создают время реверберации более 10 секунд. Чтобы улучшить четкость речи и музыкального программирования, собор недавно был обновлен до новых управляемых колонных громкоговорителей CAL от Meyer Sound.

«Длительное время реверберации в сочетании с ограниченным пространством для громкоговорителей потребовало использования высококачественного колонного громкоговорителя», — говорит Валерий Бабин, инженер проекта компании «Театральные технологии и технологии» (ТТТ), системного интегратора из Москвы. «Оптимизировав углы направления луча громкоговорителей CAL, мы смогли значительно уменьшить отражения и повысить общую четкость».

Новая система состоит из двух громкоговорителей CAL 96 и шести CAL 32, каждый из которых подобран по цвету и монтируется заподлицо на стене для минимального визуального вторжения.Используя управляющее программное обеспечение Compass, оператор может регулировать ширину луча по вертикали и наклон вниз каждого громкоговорителя CAL, чтобы точно нацелить только на аудитории в нерегулярном Т-образном нефе прихожан. Предполагаемая вместимость собора составляет 10 000 человек.

«При модернизации аудиосистемы мы сделали особый упор на четкость речи во время богослужений», — констатирует Роман Демидов, начальник отдела коммуникаций треста Храма Христа Спасителя. «Система CAL справляется с этим довольно успешно, и качество ее воспроизведения музыки также превосходное.Теперь звук более равномерно распределен по периметру, и это улучшение заметили и оценили священники и прихожане ».

Модернизация аудиосистемы TTT также включает четыре динамика UPJ ‑ 1P VariO в качестве хоровых мониторов.

В 2008 году TTT установила систему громкоговорителей с линейным массивом Meyer Sound M’elodie в Зале церковных советов на 1300 мест у подножия собора. По словам Демидова, удовлетворенность системой M’elodie привела к установке CAL в последнем обновлении.

Наша история | Православная Христианская Церковь Христа Спасителя

Сегодня

Сегодня в приходе живут люди молодого и среднего возраста, пожилые люди и дети. Большинство прихожан имеют славянское происхождение, но есть также некоторые греки, латиноамериканцы и англосаксы. У нас есть перепись чуть более 100 взрослых членов.

Наши прихожане участвуют в полном литургическом цикле, который включает обычные богослужения в воскресенье и большие праздники, вечернее бдение в субботу и ежедневную вечерню во вторник и четверг.Есть очень посещаемые классы изучения Библии и иконографии, яркая церковная школа и молодежная группа, а также серия образовательных программ для взрослых.

Любовь Бога — Отца, Сына и Святого Духа — и Его Церкви также выражается во Христе Спасителе через скрупулезное внимание, уделяемое заботе и украшению здания. У каждого есть возможность участвовать, будь то еженедельная уборка прихода, служение в приходском совете, преподавание в церковной школе или классе для взрослых, будучи носителем конуса, чтецом, певцом или работая от имени алтаря Святых Марфы и Марии. Общество.

Программу церковной школы посещают около двадцати пяти детей. Он проводится в воскресенье утром за час до начала Божественной литургии, чтобы дети также могли принять участие в полном богослужении. Учеба для взрослых проводится, пока дети посещают уроки церковной школы.

Ретриты проводятся вместе с Великим постом и Рождественским постом, приглашаются приглашенные мастера ретрита со всех концов Соединенных Штатов. Приход хорошо представлен на Воскресной Православной вечерне и на богослужениях Великого поста, проводимых в благочинии.

Хор под руководством Теодоры Грамков состоит из примерно пятнадцати взрослых и детей, которые регулярно посещают репетиции и чья верность и самоотверженность смогли поддержать литургическую жизнь в храме Христа Спасителя. На большинстве заупокойных служб, а также на Божественной литургии на погребение собирается полный хор, помогающий «воспеть» усопших.

Общество жертвенников святых Марфы и Марии, насчитывающее двадцать членов, постоянно работает в приходе.Он был начат с целью вовлечь женщин прихода в поддержание красоты и порядка в Доме Божьем, а также «для совершения дел, достойных покаяния».

Общество Алтаря отвечает за приемы и трапезу агапе после Божественной литургии и было благословлено тем, что принимало посещающих Иерархов, Клириков, Богословов, Монахинь и Семинаристов из Церкви в Америке, а также из более великой Церкви за рубежом. Женщина также участвует в местной кухне, обеспечивая едой бездомных.

«Способы и средства» сбора средств для поддержки своей деятельности разнообразны и включают в себя продажу изделий ручной работы и выпечки, китайские аукционы, продажу мармеладов и тихие аукционы во время кофе-часа. Ежегодные благотворительные пожертвования женщин включают стипендии, выплачиваемые трем семинариям, нескольким монастырям, а также на миссионерскую деятельность от имени Церкви.

Православная Христианская Церковь Христа Спасителя: с 1960 года, выражающая единство народа Божьего как общность любви, стремящаяся расти не эгоистичным, а милосердным путем и стремясь выполнить евангельскую миссию приносить все люди ко Христу и Его Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *