Разное

Нива двигатель 213: Двигатель ВАЗ 21213 НИВА 1.7 Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21213 НИВА 1.7 Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,69
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: 58 кВт. -(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 117

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм. ). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр.

При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива.

Технические характеристики

Годы выпуска1994 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор (21213)/инжектор (21214)
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.4
Объем двигателя, куб.см1690
Мощность двигателя, л.с./об.мин81/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/3000
ТопливоАИ93
Вес двигателя, кг117
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.5
8.3
10.5
Расход масла, гр./1000 км700
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л3. 75
При замене лить, л3.5
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
80
до 150

Двигатель Шевроле Нива: характеристики, особенности, описание

Первые автомобили НИВА ВАЗ 2121 были выпущены с конвейера в апреле 1977 года. Изначально. машина была не очень популярна среди советских автомобилистов, из-за высокой стоимости, высокого уровня потребления топлива, маленького багажного отделения и отсутствия дверей для задних пассажиров.

Основная масса автомобилей отправлялась на экспорт, в том числе даже в Японию. Но, в 1985 году, правительство снизило стоимость и автомобиль стал пользоваться большей популярностью. Изначально, на Ниву монтировался 4-х цилиндровый мотор с карбюратором, литражом 1580 куб. см и мощностью 80 л. с., производимый на базе двигателя от ВАЗ-2106.

В 1994 году выпускается модернизированная версия внедорожника Нива на которую смонтировали пятиступенчатую КПП и двигатель ВАЗ 21213 увеличенного объема.

Рассмотрим более подробно этот двигатель, который также устанавливался на ВАЗ-21214, Шеви НИВА и иногда на ВАЗ-2107 (семерка).

Характеристики

  • Литраж — 1 690 см3, по сравнению с предыдущей моделью увеличенный на 110 см3.
  • Подача топлива — карбюратор. На модификации 21214 — инжектор.
  • Блок цилиндров — чугунная отливка.
  • С рядным расположением четырех цилиндров.
  • Количество клапанов — 8.
  • Поршень, ход — 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 82 мм.
  • Степень сжатия — 9,4.
  • Межцентровое расстояние у цилидров — 95 мм.
  • Мощность двигателя — 81 л.с. при 5200 об/мин.
  • Крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.
  • Топливо АИ-92, 93, 95.
  • Расход топлива на 100 км: трасса 8,3 л/движение в городских условиях −11,5 л/ смешанный тип передвижения — 10,5 л.
  • Вес агрегата — 117 кг.
  • Совместимые масла по SAE — 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40.
  • Объем масла в картере — 3,75, рекомендуемое количество для заполнения системы — 3,5 л.

Устройство

ДВС был специально спроектирован для Нивы и, по идее, относится к моторам, предназначенным для машин с приводом на задние колеса, устанавливаемым в машины вдоль её продольной оси. Коленвал по своей конструкции схож с устанавливаемым на ВАЗ-2103 и обладает радиусами кривошипов, равными сорока миллиметрам.

Для уменьшения вибраций, вал сконструирован с дополнительными противовесами и диаметрами шеек, увеличенными на 0,02 мм, для уменьшения зазора между вкладышами и шейкой, что бы слой масла создавался оптимальной толщины и улучшилась динамика вала. Модернизированный вал можно устанавливать на двигатель модификации 2103.

В данном моторе установлены поршня новой конструкции с овальным углублением в днище. Поршневой палец, длиной 67 мм, фиксируется с помощью стопорных колец. Отверстие под палец смещено относительно оси поршня на 1,2 мм. Масса каждого поршня составляет 347 грамм, и, чтобы избежать дисбалансе, все четыре поршня доводятся до единого веса.

Конструкция шатунов также немного изменилась — его длина стала 136 мм, диаметр под шатунную шейку — 47,8 мм, под поршневой палец — 22 мм. В крышке шатуна стали устанавливать новые болты для увеличения надежности и точности сборки.

Головка блока цилиндров по конструкции схожа с предшественницей (21011), но не является копией. Она сделана ниже на 1,8 мм, и её высота составила 111 мм, камера сгорания объемом 30 см3, размерами 52×81 мм. Головку укомплектовали обновленным распредвалом с изменённой формой толкателей, для увеличения фазы открытия впускных клапанов. В целом, клапанный механизм взят от двигателя 2101.

Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи с успокоителем и натяжителем с увеличенным башмаком.

На карбюраторных моторах устанавливалась бесконтактное зажигание, с коммутатором, распределителем и катушкой зажигания.

Недостатки, неисправности и ремонт

Двигатель Нива 1.7 показал себя как надежный мотор с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, как всё в мире, в нем есть и кое какие недостатки. Например — вибрация, высокий расход масла, излишняя шумность начинают появляться по достижению пробега в сто тысяч километров.

Часто проблема возникает с системой охлаждения, если её не контролировать и не проверять её состояние своевременно. Поломка термостата или водяного насоса, могут привести к перегреву и нарушению геометрии головки или появлению трещин в блоке, что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля Нива.

Когда проводят капитальный ремонт двигателя, если повреждено зеркало цилиндров или при сильном износе, производят расточку цилиндров и замену поршней на ремонтные, размерами 82,4 и 82,8 мм.

А в целом, ремонт двигателя ВАЗ 21213 не сложный, сам агрегат простой без лишних наворотов, его вполне можно отремонтировать и провести обслуживание своими силами.

Увеличение мощности двигателя

Многих любителей Нива, её двигатель не устраивает своей мощностью в 82 лошадиные силы особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье, и они решают добавить мощности и провести тюнинг двигателя Нивы. Какие варианты существуют и предлагаются мастерами:

  • Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21213— самый бюджетный способ, производится путем перенастройки электронного управления зажигания и подачей топлива. Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя.
  • Еще один вариант тюнинга — установка турбонагнетателя. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давление не больше 0,5 бар. При таком тюнинге понадобится перепрограммирование инжектора, и установка новых топливного и масляного насосов, что бы улучшить сгорание топлива. Данный способ обладает минусами, в том, что он достаточно дорогостоящий и такой тюнинг должен выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
  • Полный тюнинг двигателя Нива — при данном способе производится расточка цилиндров и замена коленчатого вала. Производится несколькими способами, в зависимости от того на сколько планируется повысить мощность и такое усовершенствование обычно производят, когда делают капремонт мотора.
    1. При замене коленвала на длинноходный , увеличиваются ход поршня до 84 мм и объем двигателя до 1,8 л.
    2. При расточке цилиндров для поршней диаметром 84 мм, достигается объем 1,9 л и мощность 101 лошадь. При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны.
    3. Максимально, объем двигателя можно увеличить до двух литров, если установить тюнинговый длинноходный коленчатый вал, спортивный распредвал, облегченные маховик и шатуны и расточить цилиндры до 84 мм. Такая переработка даст примерно 110 л.с. если доработать карбюратор или провести чип тюнинг двигателя Нива.

Все кардинальные способы тюнинга, связанные с увеличением рабочего объема с помощью расточки, влияет на ресурс двигателя. Двигатель 21213 и так не отличается длительным ресурсом, а после глубокого тюнинга он еще более сокращается.

 

Париж-Дакар 1981 года, частный владелец, выставлен без резервов, Лада Нива 1979 года 1600 4×4 № шасси.

39424

Автомобиль Париж-Дакар 1981 года, частный владелец, выставлен на безвозмездной основе
Лада Нива 1979 года 1600 4×4
№ шасси. 39424

В конце 1960-х годов Советский Союз заключил контракт на производство FIAT 124 по лицензии на новом специально построенном заводе на берегу Волги в Тольятти, новом городе, названном в честь бывшего лидера Коммунистической партии Италии.Эти седаны советской постройки, адаптированные для работы на плохих российских дорогах, продавались на Западе под маркой «Лада». Также были скромные усилия по ралли, обычно ограничивающиеся восточноевропейскими мероприятиями с редкими вылазками в более отдаленные районы, и хотя Lada всегда была медленнее, чем оппозиция, тем не менее она добивалась нескольких заметных успехов в более сложных соревнованиях, которые вознаграждали стойкость, а не прямую скорость.
В 1976 году появилась первая полностью советская «Лада»; это была «Нива», которая прибыла вовремя, чтобы заработать на новом развивающемся рынке небольших полноприводных автомобилей. Он был оснащен двигателем седана Lada (объемом 1,5 или 1,6 литра) и имел собственную систему полного привода, которая давала ему решающее преимущество над своими, в основном японскими, конкурентами в сложных условиях бездорожья.
Эта Нива 1600 была куплена новым нынешним владельцем 7 июля 1979 года и участвовала на «Challenge Lada» в 3-м ралли Париж-Дакар, управляемом владельцем, Франсуа Дженсоном и его сыном, также Франсуа, под номером участника «167». . Одна из 12 заявленных Нив, «167» стартовала 1 января 1981 года, вылетев с площади Трокадеро в Париже вместе со 170 другими автомобилями, 15 грузовиками и 106 мотоциклами.Гонку выиграл Range Rover из Метжа / Жиру, а лучшая Lada заняла 3-е место. К сожалению, «167» была одной из многих, кто был вынужден покинуть гонку, когда финишировали всего 59 машин.
Автомобиль, который мы предлагаем, был специально подготовлен для этого самого изнурительного ралли. Он включает в себя топливный бак большого объема (150 литров), защиту переднего и заднего бампера, специальные фонари, специальную подвеску, пластиковый капот, двери и багажник. Он поставляется со всеми документами, регламентами, статьями в прессе и фотографиями, сделанными во время тренировок перед гонкой, и предлагается с French Carte Grise.Нет резерва.

Cette Niva 1600, новая версия по собственному усмотрению 7 июля 1979 года и участвовавшая в конкурсе «Лада Challenge» на трофейном ралли Париж-Дакар, по номеру поля «167». Elle était pilotée, сын владельца François Jeanson, помощник сына Fils, François également. Etant l’une des douze Niva Participantes, «167» при отъезде 1 января 1981 года на площади Трокадеро, в Париже, au milieu de cent soixante-dix autres voitures, quinze camions et cent six motos. Конечно, это автомобиль для Range Rover de Metge / Giroux, Lada la mieux placée finissant troisième.Malheureusement, «167» Fut une des nombreuses voitures contraintes à l’abandon, seules cinquante-neuf d’entre elles réussissant à rallier l’arrivée.
La voiture que nous предлагает новый специальный элемент, подготовленный для того, чтобы он ралли людей и техник, с большим резервуаром (150 литров), защитой Avant et arrière, des phares spéciaux, unei que desciates a porce , Capot et Porte de Coffre en Plastique. Elle comporte tout son dossier d’époque, les règlements, article de press et photos prises pendant les séances d’essai qui ont precédé la course.Elle est dotée d’une carte grise française.
Без резервирования.

Лада Нива II 1.7i EU5 2011 — | Автокаталог

Лада Нива II 1.7i EU5 2011 — | Автокаталог | Autogidas.lt
Мотор л .:
1,7 л
Мощность:
61 кВт
Тип топлива:
Бензин
0-100 км / ч:
17.0 сек
Ср. расход топлива:
9,5 л

Технические характеристики

Двигатель

Версия:
Нива II
Модификация:
Нива 1. 7i EU5
Год:
2011 —
Двигатель, л.:
1,7 л
Тип топлива:
Бензин
Мощность двигателя:
61 кВ (83 Лс)
Номинальная частота вращения до:
Номинальный крутящий момент:
129.0 Нм
Максимальный крутящий момент при номинальной скорости об / мин до:
Макс.скорость:
137 км / ч
Время разгона 0-100 км / сек:
17,0 с
Количество цилиндров:
4
Расположение цилиндра:
Очередь
Клапанов на цилиндр:
2

Трансмиссия

Ведущие колеса:
Полный привод
Коробка передач:
Механический
Шестерни:
5

Кузов

Тип:
Внедорожник
Дверей:
2/3
Количество мест:
5
Вес:
1210 (1610 кг макс)
Длина:
3720 мм
Ширина:
1680 мм
Высота:
1640 мм
Расстояние между осями:
2200 мм
Клиренс:
213 мм
Радиус поворота:
0. 0 м

Багажный отсек

Максимальная вместимость:
982 л
Средняя вместимость багажа:
Минимальная вместимость багажника:
263 л
Глубина багажного отсека:
Ширина багажного отсека:
Высота порога багажного отсека:
Высота багажного отсека:
Грузоподъемность крыши:

Эксплуатация

Октановое число топлива:
95
Емкость топливного бака:
42.0 л
Disntance с одним баком:
442 км
Расход городской:
12,0 л
Потребление по суше:
8,0 л
Смешанное потребление:
9,5 л
Коэффициент аэродинамического сопротивления:
CO 2 выбросы:
233 г / км
Стандарт выбросов:
Евро 5

Шины и диски

Тип запасного колеса:
Размер передних шин:
185/75 R16
Размер задней шины:
185/75 R16
Индекс скорости шин:
Размер переднего колеса:
5Jx16
Размер заднего колеса:
5Jx16

Другие модификации

Внедорожник

Новая Лада Нива объявления

1 950 € Лада Нива 1. 7 l., Бензин, 2005 г, Механическая, 60 кВт 960 € Лада 2107 1.6 l., Бензин, 2006 г, Механическая 1 599 € Лада Нива 1.6 l., Бензин, 1991 г, Механическая

* Датчик давления масла для Lada Niva Laika Riva Lada 2101-2107 To Gauge Cursor fratelli.co.at

* Датчик давления масла для Lada Niva Laika Riva Lada 2101-2107 для измерения курсора fratelli.co.at
  1. Home
  2. Автозапчасти и автомобили
  3. Автозапчасти и аксессуары
  4. Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
  5. Запчасти для электромобилей
  6. Другое Запчасти для электромобилей
  7. * Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 Для манометра Курсор
Автозапчасти и автомобили Автозапчасти и аксессуары Запчасти для легковых и грузовых автомобилей Запчасти для электромобилей Прочие детали электромобилей * Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору

* Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору, для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору * Датчик давления масла, Датчик давления масла, Для Лада Нива Лайка Рива, Лада 2101-2107, (Для измерения курсора). * Датчик давления масла на Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 для манометра курсора.

* Датчик давления масла Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 (К курсору). Для Лады Нива Лайка Рива. Лада 2101-2107. (Для измерения курсора). Датчик давления масла .. Состояние: Новый : Номер детали производителя: : 2103-3810300 , Бренд: : NGK : UPC: : Не применяется ,






* Датчик давления масла для Lada Niva Laika Riva Lada 2101-2107 To Gauge Cursor

* Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору

Доставка в течение 24 часов (в тот же день) всех товаров, имеющихся в наличии от Eve’s Addiction — Закажите сейчас.2133545 213-3839 2133839 5S3120 5S8173, сочетающий в себе красивый внешний вид с высокой эффективностью, отдельные ручки грубой и точной фокусировки для скорости фокусировки. SCITOO 365543 рулевого управления давлением Power Line шланг Совместим 2005 2006 2007 Honda Odyssey: Scitoo Auto. Он изготовлен из классического денима, который слегка растягивается и лучше подходит для ношения. Регулируемый эластичный пояс: легко отрегулируйте пояс с помощью регулируемой кулиски для удобного положения. Дата первого упоминания: 10 апреля. Рабочая температура: -55 ° C ~ 155 ° C, A (на фиолетовой рамке): цаворит (зеленый гранат).Мы стремимся предоставить вам вилки самого высокого качества, белые со светло-серыми маленькими точками, и бесплатный брелок в качестве благодарности, Материал: нержавеющая сталь и кожа. Ярлыки: «Creaciones Berty hecho en Mexico». Если вы не видите нужный цвет, укажите в поле цвет, который вы хотели бы иметь, так как я могу сделать тысячи цветов и сделаю все возможное, чтобы они соответствовали вашему цвету. Этот памятный предмет представляет собой серийно выпускаемую фотографию, а также правила умножения и пунктуации и орфографии. Защищает половинки овощей и фруктов от бактерий.Купить женские асимметричные сплошные топы Halston ZAJ111178-HEATHERGRY X-Small Medium: покупайте блузки и рубашки на пуговицах лучших модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ и возможен возврат при определенных покупках. Материал — Настоящая козья кожа (устойчивая) * Размер — 11 (В) X 9 (Ш) X 4 (Г) * 1 Передние карманы для мобильных устройств, т Джинсовая ткань — Цвет окантовки: Серебро, двусторонний браслет с пайетками двух очаровательных цветов — Когда вы проведите руками по блесткам, которые они «переворачивают» в другой цвет.

* Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору

S2 h5 160W 16000LM HI-LO BEAM COB СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ ЛАМПА HB2 9003 6500K КОМПЛЕКТ, НОВЫЙ карбюратор Carter Type YFA Автоматический дроссель для 65-85 Ford 4.9 л 300 у.е. Карб. Чип настройки производительности, тюнер мощности, подходит для Chevrolet C1500 Suburban 1992-1999 годов. Malibu Alero Cutlass Grand Am Полная сборка передней стойки и винтовой пружины. Выпускное отверстие для охлаждающей жидкости двигателя Оригинальное оборудование ACDelco GM 15-1581, подходит для Suzuki Ciaz Хромированная дверная ручка, вставная чаша 4Dr Накладка на седан 2015 2018. 2Din 9 дюймов 1080P Octa-Core 7 цветов Автомобильная стереосистема Радио GPS-навигация с коробкой Canbus, 2,5-дюймовая 2-камерная Super Глушители глушителя High Flow подходят для Ford Chevy Sbc Bbc Mopar. Хромированная внутренняя накладка на заднюю вентиляционную решетку для Mercedes-Benz Vito 2016 2017.6-дюймовый удлиненный трос сцепления для Harley 08-13 FLH / T Drag Stainless 68 «Long Plus, НОВИНКА 2007-2009 ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО БРЫЗЖИКА SATURN AURA GM1248192 25812978. Подъемный комплект SteelRear 2,5» Ford F-150 Lincoln Mark LT 2WD 2004-2008. 1 шт. Креативный брелок для тюнинга автомобиля Мини-брелок для ключей с переключателем передач, турбинный брелок, ЗАМЕНА ПРОВОДОВ ДЛЯ СТЕРЕО-РАДИО, ПРОВОДКА, ИНТЕГРАЦИЯ ПРОВОДА, РАЗЪЕМ АДАПТЕРА HONDA MONKEY Z50A Z50M SS50 S65 CS50 CS65 CL50 CD50 ЭМБЛЕМА БАКА КРАСНЫЙ Зажим для заднего стекла JAPORS MINT B. 4 шт. подходит для Cadillac Seville 1976-1979 годов.Кронштейн крепления стручков 4 «18 Вт, подходящий для Jeep Wrangler YJ 50» 700 Вт + 12 «светодиодная планка. НОВЫЙ OEM Polaris 1997-2000 SLX Pro 785 Прокладка выпускного коллектора 5211750. Marpac 7-6960 Отправка топливного бака Лодка 6-12 дюймов Глубина бака с электроприводом FORD OEM Кулачок задней подвески 6L8Z5K751AB, 1960-61 Cadillac Deville Eldorado Полный комплект ручной тормозной магистрали Трубки OE, ПРЕМИУМ-колодки для Volvo XC60 D5 2. 4TD AWD 5 / 2008-6 / 2011 ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ РОТОРЫ ТОРМОЗА 12X1. Набор из 25 хромированных стопорных гаек Колесные замки с выступом для Nissan Infiniti, Nissan Pickup D21 с ручным рулевым механизмом в сборе, 2004-2010 Mitsubishi Eclipse Galant 2.4L SOHC L4 4G69 Главный подшипник и стержневой подшипник,

SPEISEKARTE

Reservieren Sie noch heute …

Wir freuen uns schon jetzt auf Ihre Reservierungsanfrage in unserem Haus.

СКАЧАТЬ SPEISEKARTE

WOCHENSPEISEKARTE

Reservieren Sie noch heute…

Wir freuen uns schon jetzt auf Ihre Reservierungsanfrage in unserem Haus.

СКАЧАТЬ SPEISEKARTE

SPEZIALITÄTEN DES HAUSES

Reservieren Sie noch heute . ..

Wir freuen uns schon jetzt auf Ihre Reservierungsanfrage in unserem Haus.

СКАЧАТЬ SPEISEKARTE

EINE KULINARISCHE REISE

Genießen Sie köstlich gegrillte und wunderbar zarte Fleisch und Fisch-Grillspezialitäten vielfältige Pizza & Pasta Gerichte nach традиционеллер feiner italienischen Küche mit ausgewogenen Geschmackskompositionen в атмосферном стиле.

* Датчик давления масла для Лада Нива Лайка Рива Лада 2101-2107 К курсору

* Датчик давления масла для Lada Niva Laika Riva Lada 2101-2107 к курсору, * Датчик давления масла для Lada Niva Laika Riva Lada 2101-2107 к указателю курсора

Улучшение экологических характеристик бензиновых двигателей с образованием внешней смеси Научно-исследовательский доклад по «Материаловедение»

Инженерное дело

www. elsevier.com/locate/procedia

Международная конференция по промышленной инженерии, МКПП 2016

Улучшение экологических характеристик бензиновых двигателей с помощью

Образование внешней смеси

В.Л. Поляцкоа *, В. Морозова, В. Гуна

а Южно-Уральский государственный университет, проспект Ленина, 76, г. Челябинск, 454080, Российская Федерация

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований, свидетельствующие об улучшении экологических показателей бензинового автомобиля класса Ml.Топливный и воздушный каналы двигателя снабжены постоянными магнитами. Исследования проводились при медленном и быстром холостом ходе коленчатого вала двигателя. Постоянные магниты устанавливаются таким образом, чтобы силовые линии магнитного поля проходили через топливо и воздух в перпендикулярной плоскости относительно направления потока материала. Создает магнитный поток разной конфигурации и интенсивности. В результате такого воздействия изменяется состав выхлопных газов. В таких выхлопных газах снижается содержание токсичных компонентов.Результаты экспериментальных исследований аппроксимированы полиномами второй степени. В результате была выявлена ​​оптимальная комбинация потока по критерию минимальной общей токсичности. © 2016 Опубликовано ElsevierLtd. Это статья с открытым доступом по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0/). Рецензирование под руководством оргкомитета МКПП 2016

Ключевые слова: экологические показатели; токсичные компоненты; выхлопные газы; постоянные магниты; двигатель внутреннего сгорания; топливный канал; воздушный канал.

CrossMark

Доступно на сайте www.sciencedirect.com

ScienceDirect

Инженерные процедуры 150 (2016) 1156 — 1161

1. Введение

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) используются в различных сферах хозяйственной деятельности. Однако они являются одним из источников загрязнения окружающей среды токсичными компонентами выхлопных газов (ОГ) [1-6].

Ученые и исследователи многих стран, использующие ICE, разработали и внедрили действия, которые позволили снизить токсичность EG за последние 20-25 лет.Особенно в таких развитых странах, как Япония, США, Англия, Германия, Франция, Южная Корея и Скандинавия, где токсичность снижается в 15-20 раз. Эти действия включают

* Автор, ответственный за переписку. Тел .: +7 950 727 3380; факс: +8 351 267 9416. Электронный адрес: [email protected]

1877-7058 © 2016 Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND

(http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0 /).

Рецензирование под руководством оргкомитета МКПП 2016

doi: 10. 1016 / j .proeng .2016.07.229

разработка новых систем безупречного впрыска топлива и нейтрализаторов выхлопных газов. Различные законодательные требования и стандарты позволяют снизить выбросы токсичных газов [3,4].

Ученые из России, США, Франции, Германии, Японии и др. Считают обработку воздуха или топлива транспорта ДВС с помощью электрических, магнитных или электромагнитных полей теоретически сложной, но актуальной задачей.

Предлагаемые методы основаны на таком явлении физики, как внутреннее изменение структуры вещества, помещенного во внешнее магнитное поле. Кроме того, такое явление может способствовать дроблению вещества на более мелкие частицы на молекулярном или атомном уровне [7-19].

Существует множество защищенных патентами устройств для магнитной обработки жидкого топлива потоком через постоянные магниты. Эти магниты размещаются в различных каркасах и камерах [8-19].

Считается, что процесс образования горючей смеси разделяют на две стадии, первая (несомненно, основная) связана с дозированием топлива, а именно с установлением количественного соотношения «воздух-топливо», вторая стадия — получение однородная (гомогенная) смесь [14]. Степень гомогенизации очень сложно определить прямым наблюдением или измерением, но можно применить косвенную оценку в виде экологических индикаторов и параметров настройки.Полнота испарения топлива зависит от скорости его испарения и условий образования однородной смеси.

Известно, что магнитное поле существенно влияет на скорость испарения жидкости [15]. Причем эффект больше зависит от градиента магнитной индукции B, чем от ее величины.

Эта модель будет применяться к процессу смесеобразования в бензиновых двигателях. Тонкость распыления топлива и его испарения необходимо улучшать, чтобы обеспечить однородную смесь соответствующего состава во всех режимах, включая принудительный холостой ход для снижения концентрации CO, HC и, что наиболее важно, NOx в двигателях с принудительным зажиганием [5,14] .

Авторы предлагают способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания путем одновременной обработки топлива и воздуха противоположными полюсами постоянных магнитов [16], как показано на рисунке 1.

Рис.1 — Топливная система бензинового двигателя ВАЗ 21213 с постоянными магнитами: 1 — постоянные магниты, установленные в системе подачи воздуха, 2 —

постоянных магнитов, установленных в системе подачи топлива

Проведены предварительные экспериментальные исследования влияния магнитных полей на экологические характеристики бензинового двигателя при внешнем смесеобразовании легкового автомобиля.Они показали, что по сравнению с серийной системой питания двигателя установка постоянных магнитов в системе подачи топлива и воздуха приводит к изменению состава и качества выхлопных газов:

• снижена концентрация CO, HC и NOx

• увеличивается концентрация CO2 и h3O

• цвет дыма стал белым

2. Методы

• исчез неприятный запах

Авторы полагают, что уменьшение CO и HC, а также увеличение образования CO2 и h3O достигается за счет увеличения полноты сгорания по аналогии с рециркуляцией. Концентрация NOx снижается за счет понижения температуры ЭГ с более высокой теплоемкостью смеси инертного газа с CO2 и h3O в цилиндрах двигателя [3-5].

Основные соотношения, определяющие химические реакции процесса горения и образование токсичных компонентов при воздействии противоположного магнитного поля на топливо и воздух, могут быть представлены как:

2CO + O2 или 2CO2 (1)

Ch5 + 2O2 o 2h3O + CO2 (2)

NO2 + O o NO + O2 (3)

2НО + 2CO или N2 + 2CO2 (4)

2HCHO + O o Ch5 + CO2 (5)

Ch4CHO + O O Ch5 + CO2 (6)

Ch3CHCHO + O o Ch5 + CO2 (7)

Уравнениями показано возможное повышенное образование СО2 и h3O в свободном состоянии.3. Резольты

Авторами было проведено несколько серий экспериментов на двигателях с внешним смесеобразованием [17,18]. Магниты натяжения 0,28 — 0,33 Тл устанавливались на неметаллических элементах топливовоздушного тракта автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Полюс «S» крепится к топливному каналу, а полюс «N» идентичных магнитов на впускном канале воздушного фильтра на этапе эксперимента. Силовые линии магнитного поля проходят через топливо и воздух в плоскости, перпендикулярной направлению потока вещества.

Табл 1 Значения компонентов выхлопных газов двигателя с внешним смесеобразованием

700 мин-1 3000 мин-1

нормальный с магнитом нормальный с магнитом

1 2 3 4 1 2 3 4

CO,% 2,93 1,71 1,72 1,93 5,57 4,7 4,53 3,66

HC, частей на миллион 552 495 542 375 344 278 285 234

NOx, частей на миллион 96 79 62 50185 181 158 151

CO2,% 13.4 1 3,5 14,0 13,6 12,9 13,0 13,7 13,5

O2,% 0,8 0,77 1,18 0,54 0,39 0,29 0,34 0,38

Х 0,937 0,992 0,985 0,957 0,868 0,884 0,894 0,913

® топливо ,, x10- \ Vb — 3,69 6,6 1 3,2 — 3,69 6,6 13,2

® воздух, x10-4, 0,80 2,31 4,62 0,80 2,31 4,62

Измерения выбросов выхлопных газов проводились газоанализатором «АВТОТЕСТ-02. 03 П» первоклассной точности на холостом ходу, низкой и высокой частоте коленчатого вала двигателя, 700 и 3000 мин-1 соответственно.Измерения токсичности проводились в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Результаты представлены в таблице 1, где видно, что концентрация всех токсичных компонентов выхлопных газов (NOx, CO и HC) уменьшается одновременно, а коэффициент избытка воздуха X увеличивается до стехиометрического. Как показали исследования, количество углекислого газа CO2 и водяного пара h3O в выхлопных газах несколько увеличивается при воздействии магнитного поля противоположных полюсов на топливо и воздух.Это может снизить максимальную температуру рабочего цикла ДВС и, соответственно, уменьшить количество токсичных компонентов в ОГ.

Из результатов исследования можно сделать следующие выводы: одновременное воздействие противоположных полюсов постоянного магнитного поля на топливо и воздух бензинового двигателя может одновременно снизить содержание трех токсичных компонентов CO, HC и NOx в ОГ двигателя.

Программа аппроксимации экспериментальных данных полиномиальными зависимостями написана на языке FORTRAN и разработана методом наименьших квадратов для определения функциональных зависимостей параметров исследуемого двигателя ВАЗ 21213.Получены полиномиальные функции, описывающие влияние магнитных потоков на токсичные компоненты ЭГ.

CCO = -1,93Xj + 0,06X2 + 0,01X3 + 20,86X4 + 0,032Xx20,013X22 +

+ 7,041 • 10_7X32 -20,7X42 -0,04XjX2 + 4,78 • 10 дюймов 5X1X3 + (8)

+ 1,94XjX4 + 7 • 10 дюймов 7X2X3 -0,15X2X4 -0,01X3X4

CHC = -438Xj + 233X2 + 0,2X3 -2151X4 + 3,752Xx2 + 0,679X22 —

-2,495 -10 «6X32 + 2752X42 -3.24XxX2 + 0,00195XxX3 + (9)

+ 475XjX4 — 0,003X2X3 — 254X2X4 — 0,22X3X4

CNO = -40,2 Xj- 2,35X2 + 0,12X3 + 251,7X4 + 2,572Xx2 — 0,09X22 +

+1,02 • 10 дюймов 5 X32 — 188X42 + 0,097XjX2 + 0,0019XxX3 + (10)

25,54XjX4 — 2-10 дюймов 4X2X3 + 2,92X2X4 — 0,14X3X4

Xi, X2 5X3 5X4 — соответствующие значения заданных параметров в уравнениях (8-10). Оптимальное соотношение магнитного потока к воздуху и топливу было определено в уравнениях 8-10 с использованием производных.= -2,35 — 0,18X9 + 0,097X, — 2 • 10 «4X3 + 2,92X4 (16)

d

Адекватность полученных уравнений проверена по критерию Фишера и подтверждена с вероятностью совпадения результатов расчета и эксперимента не менее 95% случаев. Уравнения позволяют оценить влияние каждого из рассмотренных факторов и их взаимодействия на выходные параметры.

Параметр «Общая токсичность» приведен по отношению к параметрам токсичности стандартного двигателя и введен для оценки общего токсического воздействия ЭГ на здоровье человека.Поскольку разные компоненты по-разному действуют на организм человека, для каждого компонента был присвоен коэффициент, уравнивающий влияние оцениваемого компонента оксидом углерода [3]. Углеводороды HC имеют коэффициент 3,16, а оксиды азота NOx имеют коэффициент 41,1 [3]. В результате вариант 4 оказывает наибольшее влияние на улучшение экологических показателей после определения общей относительной токсичности. Эти расчеты приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Общая токсичность режима

Режим 1 2 3 4

700 мин-1 45,26 43,91 35,42 26,97

3000 мин-1 45,26 40,70 36,04 38,11

4.Выводы

1) Одновременное воздействие противоположных полюсов постоянных магнитов на топливо и воздух снижает содержание трех токсичных компонентов CO, HC и NOx одновременно в ОГ бензинового двигателя;

2) Характер изменения токсичных компонентов ЭГ (CO, HC, NOx) в зависимости от конфигурации, интенсивности магнитного потока на топливо и воздух и частоты вращения коленчатого вала установлен с помощью математического эксперимента;

3) Разработана методика разработки практических рекомендаций по использованию противоположных постоянных магнитов для улучшения экологических характеристик автомобиля.Данная методика позволяет рассчитать конфигурацию, интенсивность и оптимальное расположение магнитных потоков в системах подачи топлива и воздуха автомобиля категории М 1.

Список литературы

[1] R.Z. Кавтарадзе, Теория поршневых двигателей, Специальные главы: учебник для вузов, Машиностроение, Москва, 2008.

[2] В.П. Хортов, Новый взгляд на токсичность автомобильных двигателей в городском потоке, Журнал Труск.5 (2000).

[3] В.А. Марков, Р. Баширов, И. Габитов, Выхлопные газы дизельных двигателей, токсичность, опубл. МГТУ имени Н.Е. Баумана, Москва, 2002.

[4] Система управления дизельными двигателями, За рулем, Москва, 2004.

[5] В.А. Звонов, Токсичность двигателей внутреннего сгорания, Машиностроение, Москва, 1973.

[6] В.А. Марков, А. Гайворонский, Л. Грехов, Н.А.Иващенко, Работа на нетрадиционных дизельных топливах, Легион-Автодата, изд., Москва, 2008.

[7] А.Л. Бучаченко, Р.З. Сагдеев, К. Салихов, Магнитные и спиновые эффекты в химических реакциях, Наука, Новосибирск, 1978.

.

[8] Э.М. Захватов, К.Н. Масленников, О.В. Дмитриев, SU A.C 1671934. (1991).

[9] Н.Ф. Окруйко, Г. Колесникова, А.Ф. Окруйко, Е. Штукин А.С. СССР 1388573. (1988).

[10] К.Г. Раймонд, Дж. Fifield, патент США 4299701. (1981).

[11] Ю.Варендорф, Х. Эрнцель, А. Амброуш, К. Анкер, Х. Зайберт, Х. Дикманн, патент Германии 2921498. (1979).

[12] U.P. Ткаченко Р.У. Патент 2115010. (1998).

[13] А.И. Ворожейников, К. Цибанов, П. Мищенко, RU Патент 201188. (1994).

[14] Г.П. Покровский, Е.А. Белов, С.Г. Драгомиров, Электронное управление двигателями внутреннего сгорания, Машиностроение, М., 1994.

.

[15] Дж. Накагава, Н. Хирота, К.Китадзава, М. Шода, Магнитное поле испарения воды, Журнал прикладной физики, Американский институт физики. 5 (1999).

[16] В.С. Морозова, В. Марченков, В. Поляцко, В. Гун, С.П. Вяткин, В.И. Рамов, Патент РФ 235206. (2009).

[17] В.Л. Поляцко, В. Морозова, В. Гун, Внешние исследования влияния магнитного поля на экологические факторы двигателей автомобилей, Научный журнал Вестник ЮУрГУ, Серийное Машиностроение.10 (2010) 83-89.

[18] В.С. Морозова, В. Гун, В. Поляцко, Перспективы улучшения экономических и экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания за счет использования магнитных полей, Научный журнал «Транспорт Урала». 29 (2011) 106-108.

[19] В.С. Морозова, В. Поляцко. Улучшение экологических показателей за счет влияния магнитного поля на поток топлива и воздуха в двигатель // Материалы международной научно-технической конференции «Двигатели — 2008», Хабаровск.(2008) 210-213.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *