Разное

Памятники владимира фото и описание: Памятники, статуи, мемориалы и монументы во Владимире

описание и фотографии от туроператора Дельфин

Архитектура Владимира

Карта достопримечательностей
Золотые ворота Владимира

Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни — Золотые.
Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь — все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот — главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII — начала XIX вв. В губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Сейчас в здании музея разместился музей «Воинской доблести».

Церковь Покрова на Нерли

В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова на Нерли. Когда идем к нему луговой тропой, он словно вырастает, и глаз улавливает его постепенно появляющиеся стройные членения, темные пятна окон и порталов. Кругом пейзаж чудесной красоты и поэтичности. 

Здание построено в 1165 году в честь победы над волжскими булгарами и принадлежит к тому же типу небольших одноглавых четырехстолпных храмов, что и Дмитриевский собор. Весь храм словно тянется ввысь, он невесом. Алтарные апсиды потеряли характер мощных полуцилиндров, они не столь сильно выступают вперед и частично прикрыты очень развитыми угловыми пилястрами. Благодаря этому достигается спокойное равновесие и симметрия, содействующие выражению вертикального движения здания. 
Стены колончатого пояса чуть наклонены внутрь, и этот еле заметный наклон ощущается глазом как сильный ракурс, возможный лишь при большой высоте здания, которую подчеркивают и многообломные пилястры с полуколоннами, пронизывающие фасады пучками стремительных вертикалей. В верхнем ярусе к ним присоединяются новые вертикали профилировки закомар и узких высоких окон, поставленных прямо на отлив. Над закомарами поднимается на своем пьедестале (он скрыт под кровлей) стройный барабан главы, вторящий фасадным вертикалям своими узкими окнами в обрамлении полуколонок и тающими в небе линиями древнего покрытия главы — островерхого шлема. Средняя апсида слегка повышена и разрывает горизонталь венчающего колончатого пояса. Ее окно также чуть приподнято и вырывается из строя окон боковых апсид, подчеркивая ось равновесия фасада и его легкое устремление ввысь.

Дмитриевский собор

Построен в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо как дворцовый храм в честь его небесного покровителя — Дмитрия Солунского и по случаю рождения у князя сына Дмитрия. Храм несет в себе идею прославления могущества Владимирской земли и самого Всеволода. Изначально собор входил в комплекс построек княжеского двора. Это был один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. В результате многочисленных городских пожаров, со временем первоначальный облик собора был утрачен. Во 2-й половине XIX века были уничтожены примыкавшие к собору древние галереи и лестничные башни с всходами на хоры, являвшиеся частью дворцового ансамбля. Собор являет собой образец развитого стиля владимиро-суздальского зодчества. Построен в технике полубутовой кладки и в пропорциях «золотого сечения», благодаря чему простая конструкция храма отличается гармонией и прочностью всего сооружения. Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, выполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии. Внутри стены и своды собора в древности были покрыты прекрасной фресковой живописью, выполненной греческими мастерами и частично сохранившейся до наших дней. Собор был действующим до 1918 года. В феврале 1919 года передан музею. В 1958–1974 годы в нем размещалась музейная экспозиция, посвященная владимирскому белокаменному зодчеству. Крупные реставрации памятника проводились в 1974 и 1999 годах. Ныне храм не действующий.

Успенский собор

Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Собор представляет собой комплекс разновременных построек. Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что «во Владимир Бог привел мастеров из всех земель», в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада. Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии. В 1161 году стены расписаны искусными греческими изографами. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. После пожара 1185 года при князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар. Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Успенский собор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма.

Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимире-Суздальской епархии.

Богородице-Успенская церковь

Самый значительный памятник владимирской архитектуры XVII века. Храм сооружен на месте деревянной церкви в 1644–1649 годах на средства богатых владимирских купцов Денисовых и Сомовых. Храм носит название праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, отмечаемого 28 августа. Еще в XII веке князь Андрей Боголюбский основал здесь Успенский монастырь, просуществовавший до 1725 года. В 1754 году храм был превращен в домовую церковь духовной семинарии. В 1955–1981 годах церковь была реставрирована по проекту архитектора А. В. Столетова и приобрела, в основном, первоначальные формы. Достопримечательностью церкви являлся колокол 1650 года с надписью о вкладчиках-строителях храма. Он был утрачен во время уничтожения колоколов в 1928–1929 годах.

В начале 1990-х годов храм передали общине старообрядцев. 9 июля 1995 года он был освящен главой русской старообрядческой церкви архиепископом Алимпием.

Успенский собор Княгинина монастыря

Расположен в центре ансамбля женского Успенского (Княгинина) монастыря. Впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1200 годом. В это время он был заложен князем Всеволодом III Большое Гнездо по настоянию его супруги княгини Марии Шварновны (дочери чешского короля). В 1202 году собор был освящен. До наших дней собор дошел со значительными перестройками. Как показали археологические исследования, храм был сооружен не из белого камня, как это делали раньше, а из тонкого кирпича — плинфы на известковом растворе. В некрополе собора похоронены знатные монахини: обе жены и дочь князя Всеволода III, а также обе жены и дочь князя Александра Невского.

Внешнее декоративное убранство храма весьма лаконично, но внутреннее поражает грандиозным и единым по замыслу ансамблем фресковых росписей. Они выполнены московскими мастерами по заказу патриарха Иосифа в 1647–1648 годах под руководством известного русского живописца Марка Матвеева. Как гигантский разноцветный ковер, фрески покрывают своды, стены и столпы собора. Яркая, живая, многофигурная живопись создает ощущение праздничности.
Святынями собора являются Боголюбовская икона Божией Матери, написанная в XII веке по явлению, бывшему князю Андрею Боголюбскому в 1155 году, и мощи мученика Авраамия Болгарского.

Георгиевская церковь

Построена в 1783–1784 годах на месте сгоревшей в 1778 году во время городского пожара одноименной белокаменной церкви, возведенной при князе Юрии Долгоруком на княжеском дворе в 1157 году. Новая постройка была поставлена на прежнем фундаменте с использованием старого белого камня. Храм назван в честь небесного покровителя князя Юрия Долгорукого, — одного из самых почитаемых на Руси святого великомученика Георгия Победоносца. Дни памяти — 6 мая и 9 декабря.
Эта нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко — редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й половины XVIII века. Стены и своды храма были расписаны в 1-й половине XIX века одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма. В 1847 году к храму с юга пристроили придел в честь князя Владимира.
С 1986 года в храме размещается и дает свои концерты Центр хоровой музыки под руководством народного артиста России профессора Э. М. Маркина.

Михаило-Архангельская церковь

Также называется церковью Архистратига Михаила По своему виду это самая нетрадиционная из всех сохранившихся владимирских церквей. Закладка здания состоялась 13 октября 1891 года. Строился храм на капитал, завещанный отставным капитаном Ф. Г. Архангельским. Им же было определено место постройки.Храма с подобным архитектурным обликом, определяющим его уникальные акустические свойства, на Владимирской земле прежде не существовало.
Верх храма венчала луковичная главка с зеркальным крестом, изготовленным на заводе Заславских в г. Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск). В кругах внутри килевидных закомар находились иконы святых. Справа от храма сохранилась часовня. Слева находилась звонница (не сохранилась) с пятью колоколами. Этот, единственный в своем роде, храм посвящен Архангелу Михаилу — вождю небесного воинства.
Как уже говорилось, с древних времен считается он покровителем Российского воинства. О праздниках, установленных церковью в честь св. Михаила Архангела.
19 апреля 1997 года церковь освятили и возобновили приход.

Никитская церковь

Церковь сооружена в 1762–1765 годах на средства владимирского купца Семена Лазарева на месте старой деревянной церкви XVII века и посвящена памяти святого мученика Никиты — столпника Переяславского. Церковь установила праздник в его честь 6 июня.
Постройка принадлежит к типу традиционных трапезных церквей и имеет трехчастное членение плана. Но ее внешние формы и внутренняя структура несут на себе эстетические вкусы XVIII века, связанные с архитектурой барокко, отчего Никитская церковь похожа скорее на гражданское сооружение. В старом деревянном городе высокая вертикаль храма была прекрасным ориентиром, поэтому улица, ведущая к ней от Золотых ворот, тоже стала называться Никитской. Живописность храма делает его одним из интереснейших памятников барочной архитектуры в русской провинции. Украшением храма являлся иконостас, сделанный во вкусе времен Екатерины II, с резными царскими вратами, одной формы с иконостасом Успенского собора.
Церковь закрыли в 1938 году. В помещении разместилась Владимирская экспериментальная научнореставрационная производственная мастерская (управление «Владимир-реставрация»), созданная еще в 1945 году.

Николо-Галейская церковь

Также называется церковью Николы Галейского. Летописи упоминают, что еще в XII веке здесь была воздвигнута деревянная церковь в честь Николы — покровителя плавающих и путешествующих.
Эта церковь сооружена в 1732–1735 годах на средства богатого посадского человека Ивана Павлыгина. Свое название «В Галеях» получила в связи с тем, что у реки Клязьмы, напротив церкви, находилась пристань, куда причаливали гребные суда — «галеи» (галеры). Уже своим расположением рядом с рекой церковь освящала воды Клязьмы, за что в народе еще именовалась как церковь Николы Мокрого.
Существующий ныне каменный храм создан в традициях посадского зодчества XVII века и относится к типу бесстолпных церквей с трапезной. Внутри храма очень просторно, так как опорные столбы отсутствуют. Два яруса окон обильно освещают интерьер. В храме сохранилась роспись середины XIX века, выполненная в академической манере и на хорошем профессиональном уровне.

Николо-Кремлевская церковь

Памятник архитектуры середины XVIII века. Типичный образец бесстолпного посадского храма. Построена в 1761–1764 годах на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара.
Храм назван в честь одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых — святителя Николая Чудотворца (Угодника). Праздники — 19 декабря (день его преставления) и 22 мая (перенесение мощей в итальянский г. Бар). По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским.
В храме находились святые иконы древнего письма, они сохранялись в своем первоначальном виде: икона Спасителя, Казанская икона Божией Матери, икона Святителя Николая на чинаровой доске.
В настоящее время в бывшем храме размещаются городской планетарий (открыт в 1962 году) и народная библиотека.

Спасо-Преображенская церковь

Расположена на месте, где в 1164 году князь Андрей Боголюбский основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса. Позднее здесь образовался Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 года. Название храма, а по нему и улицы, посвящено празднику Преображение Господне (или Спас яблочный), отмечаемому 19 августа.
Существующая церковь выстроена конце XVIII века из кирпича на месте древней, сгоревшей в 1778 году. Археологические раскопки, проведенные профессором Н. Н. Ворониным, показали, что новый храм был поставлен на фундаменте старого с частичным использованием в нижних частях стен древнего белого камня. По-видимому, первоначальный храм Спаса по своим формам был близок к церкви Покрова на Нерли, возведенной годом позже. 16 декабря 1937 года горсовет г. Владимира вынес постановление закрыт церковь «как бездействующую ввиду отсутствия общины и служителей культа». В начале 1990-х годов храм возвращен владимирской епархии и является действующим.
Рядом с храмом в память всех погибших христиан построена белокаменная часовня, освященная 6 ноября 1998 года в День поминовения всех православных воинов, на поле брани убиенных.

Костел св. Розария Пречистой Девы Марии

Также называется Польским костелом. Построен в 1891 году по проекту губернского архитектора И. А. Карабутова в псевдоготическом стиле. Здание сложено из красного кирпича на цементном растворе. Католический костел был построен на средства и для солдат польско-литовского полка, сосланного во Владимир царским правительством. Это единственный образец культовой католической постройки во Владимирском крае и первый в России католический храм, открытый в постсоветский период.
Храм назван в честь праздника св. Розария Пречистой Девы Марии, отмечаемого католиками 7 октября. (Розарий — католический молитвослов).
Строительство в центре города храма иной религиозной конфессии свидетельствовало не только о достаточной численности приверженцев иной веры, их силе, подкрепленной материальными возможностями, но и о терпимом отношении со стороны православной церкви.

Троицкая (Красная) церковь

Владимирцы называют ее «Красная церковь». Старообрядческая Троицкая церковь построена в 1913–1916 годах к 300-летию императорского Дома Романовых по проекту архитектора С. М. Жарова на средства купцов-старообрядцев и явилась последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире. Сооруженная из красного кирпича так называемой «крестовой кладкой», с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.
Службы в храме продолжались до 1928 года. В 1960-е годы храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В. А. Солоухина церковь сохранили. В 1971–1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».

Храм Михаила Архангела

Также называется Красносельской церковью. Письменное упоминание Красного как села свидетельствует, что еще в начале XVI века церковь была. В 1628 году уже значится церковь Михаило-Архангельская (деревянная). В 1731 году построена новая деревянная церковь во имя Преображения Господня. В память ее существует теплый придел в нынешнем храме.
Существующая каменная церковь с шатровой колокольней построена в 1788 году на средства прихожан. Храм посвящен Архангелу Михаилу — вождю небесного воинства, ведущего борьбу против сил дьявола. С незапамятных времен считается он покровителем Российского воинства. Праздники в честь святого Михаила Архангела церковь установила 19 сентября и 21 ноября.

Князь-Владимирская церковь

Построена в 1785 году как церковь при загородном кладбище за Нижегородской заставой. Это единственная в городе церковь, построенная в стиле классицизма. В 1891 году сделана теплою, устроен новый иконостас в главном храме и стены расписаны живописным письмом. Храм назван в память о Великом князе Владимире Святославиче-Крестителе Руси. По преданию, храм стоит на месте священной рощи Кузявка в бывшей Яриловой долине, где в дохристианские времена стоял идол Ярилы и где совершались буйные языческие торжества. Храму принадлежали два двухэтажных дома: в одном помещалась мужская богадельня, в другом — народное училище. С 1930-х годов и до начала 1990-х Князь-Владимирская церковь вместе с главным Успенским собором являлась островком веры и духовности для владимирцев и жителей области. Здесь и в советский период можно было совершить православные таинства (крещение, причащение, венчание, отпевание), приобщиться к слову Божию и духовным традициям.

Троицкая церковь

Время первоначального основания здесь храма точно не известно, но известно, что в начале XVIII века деревянная церковь здесь уже была, потому что значится в описной книге Владимирского кремля за 1625 год. Значились храм «Троицы Живоначальныя» и «храм теплый преподобного Сергия», и «двери царские, и образа, и книги, и сосуды, и колокола»… Существующая церковь построена в 1740 году и относится к числу лучших памятников архитектуры XVIII века во Владимире. Здание церкви представляет собой восьмерик на четверике с полукруглой апсидой и помещением трапезной, сложено из красного кирпича, побелено. С северной стороны к основному объему примыкает придел*, с западной — высокая трехъярусная колокольня, увенчанная высоким шпилем. Декоративное оформление выполнено в стиле, характерном для посадских храмов конца XVII — начала XVIII веков. После закрытия церкви в начале 1930-х годов и до начала 1990-х годов здесь размещался архивный отдел музея. Богослужение в храме возобновилось в 1993 году.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

С 12 по 13 века на Руси начался век белокаменного строительства. В городах стали сооружать красивые церкви, монастыри и другие здания из известняка. Владимир и Суздаль – основные точки «Золотого кольца России», которые могут похвастать великолепными образцами старинной архитектуры. Многие из них находятся под присмотром ЮНЕСКО.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля – первое, на что нужно обратить внимание во время путешествия по удивительным городам.

Достопримечательности Владимиро-Суздальской земли

Суздаль хранит не только памятники истории, но и настоящий русский дух. Приезжая сюда, каждый человек попадает в прошлое, во времена палат и церквей из белого известняка. Особая атмосфера ощущается в Городе мастеров, где до сих пор работают кузнецы, гончары и другие рукодельные мастера, которые постоянно проводят интересные мастер-классы.

Интересный факт. В городе находится более 300 архитектурных памятников. Прекрасный отдых для взрослых и детей – разнообразные экскурсии и туристические туры.

Владимир также насыщен достопримечательностями. Именно этот город называют вратами «Золотого кольца». Здесь расположены самые известные объекты белокаменного строительства и творили уникальные исторические личности, например, Андрей Рублев.

Самые известные памятники из белого камня

Что посмотреть в Суздале и Владимире? Список древних белокаменных построек можно продолжать бесконечно. Их изысканные, точные пропорции, тонкая резьба и природные сюжеты не оставят никого равнодушным:

  • Дворец Андрея Боголюбского.
  • Борисоглебская церковь.
  • Успенский собор во Владимире.
  • Золотые ворота.
  • Дмитриевский собор.
  • Храм Покрова на Нерли.
  • Суздальский Кремль.
  • Евфимиеский монастырь.
  • Покровский монастырь.

Интересный факт. Эти и многие другие памятники входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который основан в 1958 году.

Выбирая между Суздалем и Владимиром, посетите оба города. Трудно пересчитать все удивительные достопримечательности. Каждое сооружение прячет за своими стенами множество тайн и вековую историю. Подарит неожиданные ощущения и лучше учебников расскажет о развитии Древней Руси.

Памятник князю Владимиру в Белгороде: высота, исторические факты, фото

Памятник князю Владимиру в Белгороде открыли в начале августа 1998 года. Этой дате предшествовало несколько событий:

  • 55-я годовщина освобождения города от войск фашистской Германии;
  • канун 2000-летия от Рождества Христова.

Как создавался памятник

В конце ХХ века, а именно в 90-е годы, городская власть принимает решение – построить памятник князю Владимиру в Белгороде. История его проста. Белгородцы считают, что основателем их города является князь Владимир. Однако никаких документальных подтверждений этому факту нет.

Разработка монумента принадлежит скульптору Вячеславу Клыкову. Несколькими годами ранее он принимал участие в возведении храма на Прохоровском поле в Белгородской области.

Бюджет и возведение

Памятник князю Владимиру в Белгороде строили за счёт пожертвований и средств спонсоров. Деньги собрали в короткие сроки. Скульптуру выполнили в технике выколотки. Ее создавали в Калуге. В 1998 году символ города перевезли на родную землю. Было решено ранее, что возвести памятник князю Владимиру в Белгороде необходимо на Харьковской горе.

Руководил строительством в то время Василий Болтенков. В возведении памятника принимал участие и старший брат певца Игоря Талькова – Владимир Тальков. И уже в августе 1998 года монумент торжественно открыли. Церемонию открытия приурочили к 55-й годовщине освобождения города от войск фашистской Германии.

Памятник князю Владимиру в Белгороде считается современным символом города.

О технических характеристиках

Для того чтобы памятник обрел нужный вид, понадобилось более полутора тонн меди! Величественно выглядит памятник князю Владимиру в Белгороде. Высота его от поверхности земли почти 23 метра, из которых 15 занимает постамент. Скульптура самого князя в высоту 7,5 метра.

Композиция состоит всего из трех ярусов:

  • нижний образован из четырех шестифигурных рельефов, всего в нижнем ярусе разместили 24 фигуры;
  • средний ярус имеет 3 однофигурных рельефа;
  • на последнем, третьем ярусе, водрузили скульптуру князя Владимира, к постаменту горожане поднимаются по широкой лестнице.

Первый ярус

Как уже было сказано выше, нижний ярус составляет 4 рельефа. Они посвящены тематике ратной доблести и мужества, а также жертвенности. Кроме того, они призваны прославлять всех защитников нашего отечества.

С северо-западной стороны размещен лик Спаса Вседержителя (это центральный образ в иконографии Спасителя). Как и полагается, слева от сына Божьего расположен Архангел Михаил, а справа — Гавриил. Их окружили основатели православной церкви – апостолы Павел и Петр. На краях этого рельефа изобразили святых воинов, которые особенно почитаются в России: Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский.

Северо-восточная грань имеет на себе изображение воинов, а также князей, которых канонизировала Российская Православная церковь: мученики Меркурий Смоленский, Иоанн-воин, Дамиан, князь Михаил Ярославич из Твери, а также князь Андрей Смоленский.

С юго-восточной стороны рельефа на нас смотрят русские князья, причисленные к лику святых: Глеб и Александр Невский, Александр Пересвет, Дмитрий Донской и другие.

Последняя сторона имеет изображения особенно чтимых христианских воинов и подвижников: Андрей Боголюбский, Феодор Тирон, мученик князь Борис, целитель Пантелеймон и другие.

Средний ярус

Эта часть памятника гораздо массивнее. Ее первая часть имеет надпись, которая гласит, что памятник посвящен равноапостольному Владимиру. Над ней изобразили крест под названием «Процветшее древо», он символизирует крещение русской земли. На остальных рельефах среднего яруса можно найти изображение святых, которых канонизировали перед событиями революции. Слева от князя расположили святителя Иоасафа Белгородского, а справа — Серафима Саровского. Позади крестителя земли русской стоит император Николай II, который смотрит в сторону Киева.

Верхний ярус

Здесь, как вы уже догадались, расположена скульптура князя. Он стоит на лавровом венке. Правой рукой он держит крест, который возносит высоко над своей головой. Этим жестом он благословляет русскую землю, которая распростерлась у его ног. Левой рукой равноапостольный князь опирается на щит. Это тоже своего рода символ, в котором заключёно его обещание защищать и покровительствовать славянскому народу, который объединен происхождением и православной верой.

Памятник князю Владимиру в Белгороде – не просто скульптура. Он несет в себе огромную смысловую нагрузку. Его создатели преследовали цель, чтобы памятник призывал молодое поколение познавать историю своего государства и родного края. Фигура князя – это материальное напоминание о наших истоках, героическом прошлом, которое неразрывно связано с современным миром! Памятник символизирует уважение россиян к деятельности князя и его судьбоносному решению принять православие.

Благодаря князю Владимиру Святославичу Киевская Русь стала на путь сильного государства. Расцвет связан именно с этим человеком. Он активно распространял веру, крестил русский народ в других землях. Именно он заложил традицию строительства храмов князьями, которая продолжалась до начала ХХ века, и вновь возобновлена. Благодаря князю Владимиру на Руси появились первые школы, началось распространение книг. Православие, появившиеся на русской земле, стало нравственной основой древнерусской народности. Именно поэтому личность Владимира Святославича стала символом объединения.

Вера в Бога всегда помогала человеку переживать тяжелые испытания. Поэтому было решено возвести памятник святому Владимиру.

Памятник князю Владимиру будет создан по проекту Салавата Щербакова | Статьи

Конкурсная комиссия Российского военно-исторического общества (РВИО) выбрала проект памятника крестителю Руси cвятому князю Владимиру. Монумент высотой 24 м будет открыт на смотровой площадке Воробьевых гор в 2015 году. Победителем конкурса стал народный художник России Салават Щербаков, сообщил «Известиям» пресс-секретарь РВИО Владислав Кононов.

На постаменте памятника будут представлены барельефы «Крещение князя Владимира в Херсонесе», созданный по мотивам картины Васнецова, «Сонм святых князей — собирателей земель русских» (показаны святые князья — последователи Владимира: Александр Невский, Дмитрий Донской, Даниил Московский, Андрей Боголюбский, Давид Смоленский) и «Крещение Руси князем Владимиром».

В конкурсе участвовали семь скульпторов: Владимир Суровцев, Салават Щербаков, Андрей Ковальчук, Александр Рукавишников, Андрей Коробцов, Константин Зубрилин и Николай Сидоров. Под их руководством семь творческих коллективов разработали в общей сложности 10 проектов.

В состав конкурсной комиссии, которая выбирала победителя, вошли архитекторы, чиновники, историк, скульптор и священник. Председателем комиссии стал архимандрит Тихон (Шевкунов). Имена авторов конкурсных работ были скрыты от членов комиссии.

В ходе обсуждения председатель комиссии Мосгордумы по монументальному искусству Лев Лавренов отметил, что рекомендовал проект Щербакова «как наиболее ярко выражающий тему Крещения Руси и более тщательно проработанный и предполагающий высокое качество исполнения». Академик Российской академии художеств Юрий Платонов сказал, что «в конкурсной работе Щербакова великий князь Владимир предстает как князь-креститель, а его воинство отражено наиболее корректно».

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе РВИО, организация объявила народный сбор пожертвований на создание и установку памятника.

Все проекты памятника святому князю Владимиру выставлены на всеобщее обозрение в медиапалатах РВИО (Лаврушинский пер., 17, стр. 1).

В 2015 году исполняется 1000 лет со дня преставления крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира. Указом Владимира Путина создана специальная рабочая группа по подготовке тожественных мероприятий, которые пройдут в Москве, Великом Новгороде, Владимире и Пскове. Установка памятника князю Владимиру — одно из ста мероприятий праздничной программы.

Вопрос установки монумента князю Владимиру в Москве рассматривался еще в 1992 году, однако по финансовым соображениям проект не был реализован.

Памятник святому Владимиру на Воробьевых горах предложила установить инициативная группа, в состав которой вошли отец Тихон (Шевкунов), Александр Залдастанов, лидер движения «Ночные волки», историк Алексей Новоточинов, председатель центрального совета Всероссийского общественного движения «Народный Собор» Владимир Хомяков и деятели искусства.

Ранее председатель комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме Лев Лавренов выражал сомнения в то, что памятник князю Владимиру стоит устанавливать на Воробьевых горах. По его словам, грунт на берегу Москвы-реки ненадежен, а потому властям придется решать вопрос о его укреплении.

Согласно «Повести временных лет», в конце лета 988 года великий князь Киевский Владимир Святославич собрал всех жителей Киева на берегу Днепра. В его водах византийские священники окрестили киевлян. Спустя год князь крестил новгородцев. Эти события вошли в историю как Крещение Руси, после которого начался длительный процесс утверждения христианства на русских землях.

Салават Щербаков — советский и российский скульптор, народный художник России. Он является мастером монументальных композиций в классическом реалистичном стиле. В число наиболее известных работ скульптора входят памятник Александру I в Александровском саду, памятник Петру Столыпину у Белого дома в Москве, монумент воинам стран-участниц антигитлеровской коалиции на Поклонной горе, а также монумент победы Красной армии над фашистской Германией в Нетании.

Проект-победитель



Другие проекты







Достопримечательности Владимира: названия: Фото и описание +Видео

Город Владимир – один из популярных городов «Золотого Кольца России».  Не удивительно, ведь это древняя столица Руси, ее культурный и духовный центр. Архитектурные постройки двенадцатого века, размещенные в городе и его окрестностях, занесены в список наследия ЮНЕСКО. Именно здесь размещены монастыри, которые хранят историю Руси не первую сотню лет, именно здесь оставил свой след на стенах Успенского собора Андрей Рублев.

Кроме того, в городе сохранены памятники архитектуры более поздних времен и возведены современные здания. История города неразрывно связана с историей России, об этом и о многом другом расскажут на многочисленные музеи города.

Что посмотреть во Владимире? Сложно сориентироваться в таком многообразии мест, которые достойны посещения, и ничего не упустить во время путешествия. В статье мы собрали ТОП-25 достопримечательностей с фото и описанием.

Святые места

  1. Соборная площадь.

Это исторический центр города, сосредоточение главных достопримечательностей.  Соборная площадь, как и центр города, расположена на холме у Клязьмы. Здесь можно увидеть Успенский храм, Дмитриевский храм, здание госдумы, здание бывших губернских «Палат». В центре площади находиться памятник, возведенный в 1958 году в честь 850 –летия города. Композиция памятника представляет собой пирамиду, на гранях которой последовательно размещены фигуры воина, ремесленника и рабочего современности. По задумке авторов это символизирует единство прошлого и будущего.

  1. Успенский собор.

Собор представляет собой памятник белокаменного зодчества (XII век) домонгольского периода. Стены белоснежного цвета и золотые маковки куполов. Долгое время до момента переноса столицы в Москву этот собор был главным храмом Руси. Именно здесь были повенчаны на царствие вес князья. Основная ценность  собора еще в том, что там сохранены уникальные фрески, выполненные сами Андреем Рублевым. Успенский собор в 1992 году попал в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

  1. Дмитриевский собор.

Храм был построен по приказу Всеволода Большое гнездо в конце двенадцатого века. В тринадцатом веке он был разграблен монголо-татарами, потом еще несколько раз горел. Поэтому многие архитектурные детали и оригинальные фрески были утеряны. В двадцатом века облик собора после реконструкции максимально приблизился к первоначальному историческому облику. Стены собора украшают фрески с изображением Александра Македонского, Самсона – библейского героя, царя Давида, великого князя Всеволода Большое Гнездо и его многочисленных сыновей.

  1. Золотые ворота.

В период правления князя Андрея Боголюбского в городе были возведены 5 проходов в город. Золотые ворота в те времена выступали воротами в самую роскошную и богатую его часть. Название ворот пошло от того, что их деревянные створки сверху были покрыты позолоченными пластинами. На вершине ворот располагается небольшая часовня. На арке входных ворот размещена чудотворная икона. В двенадцатом веке эти и другие ворота в городе были частью сооружений для обороны. Сегодня в помещениях Золотых ворот располагается музей воинской доблести и славы.

  1. Парк имени Александра Пушкина.

Парк располагается недалеко от Соборной площади. За счет того, что вокруг парка довольно много исторических мест, он сам по себе является излюбленным местом для прогулок. Парк был основан в начале девятнадцатого века, а в конце века в честь юбилея русского поэта был назван именем Пушкина. На территории парка достаточно много других памятников, а вот памятника великому поэту сейчас нет. Когда-то в парке была установлена 4 метровая скульптура поэта, но в середине прошлого века ее убрали.

  1. Памятник князю Владимиру и святителю Федору.

Этот монумент располагается на панорамной смотровой площадке в парке имени Пушкина. Скульптурная композиция была выполнена московским скульптором С.М. Исаковым и установлена в парке в 2007 году. Сам памятник состоит из фигуры князя Владимира в доспехах верхом на коне  и фигуры святителя Федора, идущего рядом.

  1. Парк Липки.

Это один из старейших скверов города. Первые деревья в нем были высажены в начале двадцатого века, это были липы, как следует из названия парка. В 1925 году он был объединен с Парком Пушкина. Сегодня они составляют единое пространство для отдыха горожан. В центре парка располагается фонтан, от которого расходятся прогулочные аллеи. В сквере работает игровая площадка для детей, открыта смотровая площадка, с которой можно любоваться на историческую часть города.

Музеи и интересные места

  1. Патриарший сад.

Это еще одно место для неспешных прогулок и любования природой в центре города. Сад располагается в естественной ложбине, что создает неповторимый микроклимат. История сада уходит в шестнадцатый век, когда здесь была высажена вишневая аллея для патриарха. Сегодня на площади в три гектара высажено более ста плодовых деревьев и столько же цветочных растений.

  1. Водонапорная башня.

Башня была построена в начале прошлого века из красного кирпича. С середины прошлого века она перестала использоваться по прямому назначению, так как модернизировалась сама система водоснабжения города. Башня осталась как промышленный памятник. С 1975 года она стала домом для музея «Старый Владимир», в котором можно узнать историю провинциального города девятнадцатого и двадцатого веков. В экспозициях музея выставлены старинные фотографии, пожелтевшие выпуски газет, реальные предметы быта, восстановленные детали интерьеров помещений.

Все это очень тонко воссоздает атмосферу дореволюционного города. Причем в разных залах можно посмотреть убранства и богатого дворянина, и зажиточного купца, и побывать на музыкально вечере у офицерской семьи, и посетить городской трактир. Последние этажи башни являются смотровой площадкой.

  1. Троицкая церковь

Это бывший старообрядческий храм, который был возведен в начале прошлого столетия в неорусском стиле из красного кирпича в соответствии с традициями византийского и русского зодчества. Постройка достаточно нетипичная для белокаменного города Владимира тех времен. По назначению задание использовалось чуть больше десяти лет, и было закрыто в 1928 году.

С 1975 года в нем располагается выставка декоративно- прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая Миниатюра. Вышивка», где представлены работы московских и владимирских мастеров – изделия из стекла и хрусталя, гобеленовые вышивки, расписанные миниатюрной росписью шкатулки. Вечером можно в церкви послушать выступление владимирского камерного хора.

  1. Исторический музей.

Музей располагается в здании начала прошлого века, выполненного в псевдорусском стиле. Это здание так же причислено к списку культурного наследия ЮНЕСКО. В музеи представлены экспонаты, которые рассказывают историю города от каменного века до 1917 года. Среди экспонатов достаточно много предметов-подлинников.

  1. Владимирский областной театр драмы.

Собственная театральная сцена появилась в городе в  1848 году. Инициатором стал провинциальный артист Лавров, который предложил властям создать «балаган» для выступлений и пригласить труппу актеров для проведения спектаклей. Современный вид задание театра приобрело в семидесятых годах прошлого века. С 2012 года во владимирском театре проводиться традиционный фестиваль «У золотых ворот».

  1. Владимирский централ.

Это тюрьма, которая была основана в восемнадцатом веке Екатериной Второй. «Централом» она стала в 1906 году. В этой тюрьме содержались особо опасные преступники, которые отправлялись на каторгу в Сибирь. В сталинские времена за решеткой Владимирского централа побывало много известных людей, которые стали неугодны властям: политики и музыканты, ученые и писатели, актеры и священники, немецкие пленные и даже родственники самого вождя. Широко известной тюрьма стала благодаря песне «Владимирский централ» Михаила Круга.

С 1996 года в здании тюрьмы открыт музей. Экскурсии посвящены истории тюрьмы, а не о тюремных обычаях и  жизни заключенных по понятиям. В качестве оригинальных и уникальных экспонатов выступают не только предметы быта заключенных, но их работы самых талантливых из них сделанные собственноручно, например, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, или точные копии денежных купюр, нарисованные акварелью, модели парусников, изящные шахматные фигуры, где вместо привычных белых и черных фигур, есть арестанты и надзиратели.

  1. Комплекс «Торговые ряды»

Торговые ряды города располагались в здании Гостиного двора. Сто лет назад эти ряды были построены под лавки купцов с различными товарами на продажу. Сегодня они служат для тех же целей, только лавки сменились на современные магазины.

  1. Здание городской думы.

Здание, где сегодня располагается городская дума, было построено по проекту Ревякина в начале прошлого века. В этом же здании до революции размещались торговые ряды, где купцы могли арендовать места для торговли. После 1917 года в этом здании располагался городской совет, а с 1948 по 1985 год – Дом Пионеров.  В 2008 году в здании была проведена реконструкция. Теперь в нем располагается ресторан, отель, помещение для приема делегаций и концертный зал.

  1. Старая аптека.

На пешеходной улице Владимира располагается небольшая прямоугольная постройка. Вход в нее оформлен в форме полукруга. Это здание старейшей аптеки в городе. Открыта она была в 1805 году и исправно работала вплоть до 2010 года. На первом этаже здания размещался торговый зал. Этот этаж был каменным. Второй этаж был из дерева, там располагались жилые помещения. Сегодня в здании располагается магазин, редакция и антикварный салон. В ближайшее время планируются превратить дом в музей.

  1.  Колесо обозрения «Небо 33»

Колесо обозрения во Владимире находиться в 10 самых крупных колес обозрения на территории России. Его высота 50 метров, полный оборот колесо совершает за 15 минут. С верхней точки колеса открываться прекрасная панорама на город. Колесо обозрения работает круглогодично.

  1. Смотровые площадки на Георгиевской улице.

Улица Георгиевская представляет собой пешеходную улочку в самом центре города. Очень многие достопримечательности располагаются именно здесь. Для туристов на улице размещены две смотровые площадки, открывающие виды на реку Клязьму и прекрасный Успенский собор.

  1. Музей «Гжель».

Изначально экспонаты музея были частной коллекцией, но их скопилось такое количество, что было принято решение выделить для выставки отдельное помещение. Этим помещением стал дом купца Васильева. В музеи представлены уникальные экспонаты предметы декоративно – прикладного искусства, выполненные местными мастерами. Количество экспонатов давно превысило 1000 штук. В трех залах музея разместились предметы посуды и декоративные статуэтки, вручную украшенные небесно-голубыми гжельскими узорами. Опытнее экскурсоводы расскажут историю не только народного промысла в целом, но и историю создания каждого отдельного предмета.

Куда сходить с детьми во Владимире?

Маленьким путешественникам тоже найдется, что посмотреть в древнем городе

  1. Музей Пряника

Во Владимире пряничные коллекции изготовлены на основе традиционных рецептов. Экскурсоводы расскажут о истории возникновения пряников на Руси, поделятся рецептами традиционных пряников и пряников по рецепту царя Александра Второго. В качестве экспонатов можно найти и печатные, и лепные и вырезанные пряники. Кроме того в музее можно самим слепить, испечь и разукрасить пряники в виде какой-либо фигурки или даже сделать свой собственный вкусный амулет. Окончание экскурсии отмечается чаепитием и дегустацией пряников.

  1. Музей ложки

Это частный музей, который был открыт в 2015 году. Главный экспонат в музее – ложка. Среди экспонатов музея можно увидеть ложки разных размеров и форм, ложки, изготовленные для императора, церковные и столовые ложки разных эпох, древних предшественников ложек. Экскурсоводы расскажут о том, как зародились ложки, в каких техниках они изготавливаются, а так же разные занимательные и интересные факты о ложках.

  1. Кузница Бородиных.

Это семейная кузница-музей.  Там и сегодня мастера работают по старинным технологиям. Туристы могут попасть в кузницу, как на экскурсию, а могут попробовать и свои силы в кузнечном деле на мастер-классе.  Впечатлений от настоящей наковальни, раскаленного пламени, сосредоточенной работы мастера и получившегося шедевра хватит на долгое время.

  1. Музей-сказка «Бабуся-Ягуся».

Этот музей вызывает неподдельный восторг у маленьких посетителей, а взрослых возвращает в сказку. Как видно из названия музея, он посвящен одной из главных героинь практически всех русских сказок – Бабе Яге. Всех посетителей у входа встречает Кикимора и Кощей Бессмертный. Под костюмами и гримом, естественно, скрываются профессиональные актеры, так что скучно точно не будет.

В залах музея выставлены более 70 разновидностей бабок-ежек, некоторые даже интерактивные, могут двигаться, прыгать и даже танцевать. Маленькие посетители смогут увидеть, как Баба-Яга варит свое знаменитое колдовское зелье, погуляют по заколдованному лесу, пообщаются с разной сказочной нечистью. Кощей разрешает посетителям поиграть со своими драгоценностями. В конце экскурсии организован пир горой – можно отведать пироги и пряники. Кроме того, можно в рамках мастер – класса расписать матрешку, сшить себе куклу – травницу или пальчиковую игрушку,

  1. Музей иллюзий и наук «Да Винчи».

На посещение этого музея нужно записаться заранее. Тут можно посмотреть объемные картины, химические опыты, необъяснимые фотографии, создать молнии, измерить громкость собственного крика, сразиться на лазерных мечах, самостоятельно провести несколько опытов.

  1. Мастерская Шоколада.

В мастерской Шоколада можно насладиться этим любимым лакомством и узнать особенности и технологию его производства. Тем более, что тут можно самим стать мастерами шоколада и изготовить его себе на память.

Для того чтобы осмотреть все достопримечательности Владимира хватит пары дней точно не хватит. Поэтому стоит планировать поездку в этот красивый и исторический город на более длительный срок, тогда вы успеете насладиться красивыми пейзажами, исторической архитектурой разных эпох и посетить все музеи, которых в этом городе не мало.

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади или Один взгляд на образ Крестителя Руси


Всего 58 фото

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади был открыт в Москве в ноябре 2016 года. И до сих пор ведутся вялые споры о целесообразности установки и актуальности этого памятника на Боровицкой площади. В свое время я участвовал в голосовании о новом месте установки этого памятника, ввиду жесткой общественной реакции на его возможную установку на Воробьевых горах и выбрал именно этот вариант его расположения. Сторонники возведения памятника святому князю Владимиру на Боровицкой площади набрали 35 % голосов, что хоть и не было подавляющим большинством, но определило решение городских властей установить этот памятник именно там, где мы его и увидели осенью 2016 года. Я уже выкладывал материал  об этих событиях и этом утвержденном месте установки памятника год назад…Теперь возникла другая ожидаемая проблема – многим просто не нравится этот памятник, что он, якобы, нарушает вид Московского Кремля, смещает акценты архитектурного ансамбля Боровицкой площади и отдает «синдромом Церетели». В блогосфере, по определению, принято массово критиковать действия властей всех уровней, когда дело касается общественного устройства жизни граждан и архитектурного облика нашей столицы. Думаю, все таки, рассуждать на тему, что типа, «памятник уродливый» или «кто такой Владимир, чтобы ему устанавливать памятники», не имеет сейчас никакого смысла. Памятник есть и будет. Наши дети, внуки, и последующие поколения, уже став полноправными гражданами, будут в будущем сознательно лицезреть его, — поэтому, сейчас, не стоит ломать копья, а лучше просто сложить свое мнение лично, внимательно осмотрев памятник князю Владимиру, прислушиваясь к своим ощущениям и внутренним чувствам – это и будет самое верное решение в этом вышесказанном смысле. По большому счету, мы, сейчас, присутствуем при появлении одного из самых заметных и ярких скульптурных памятников последнего времени в истории новейшей Москвы.

Этот материал является попыткой личного осмысления визуального облика нового скульптурного творения в исторической зоне Московского Кремля и никому не навязывает своего мнения. Я постараюсь не торопиться и дать возможность моему читателю внимательно рассмотреть этот памятник как в границах архитектурного облика Боровицкой площади, так и в отдельных его деталях на многих фотографиях и с разных ракурсов. Крайне любопытным, для меня лично, был и сам образ князя Владимира, индивидуальные черты его лица, общая динамика его скульптурного образа, и то, как памятник вписался в общий архитектурный ансамбль Боровицкой площади.

Сейчас обновленная Боровицкая площадь выглядит вот так…
02.

Все спокойно. Многих волновал тот момент, что мы можем получить гигантскую фигуру князя Владимира, а-ля «церетелевский Петр Первый», что на стрелке Москвы-реки на Крымской набережной. Как мы сейчас видим, — ночные страхи явно преувеличены)
03.

Теперь Московский Кремль на Боровицкой площади со стороны Знаменки и Волхонки будет выглядеть примерно так…
04.

А ранее Боровицкая площадь выглядела так. На втором плане — знаменитый Дом Пашкова.
Фото снято с Боровицкой башни Московского Кремля.
05.

Однако, давайте, немного, коснемся истории возведения этого памятника и личности самого князя Владимра.
Для начала мы начнем осмотр памятника Князю Владимиру со стороны Александровского сада.
06.

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве установлен по инициативе Российского военно-исторического общества и правительства города. Церемония открытия состоялась 4 ноября 2016 года. В свое время его возведение, наравне с другими строительными работами в охранной зоне Московского Кремля и на его территории, ставило Кремль под угрозу исключения из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако, все обошлось, ЮНЕСКО впоследствии приняла отчеты по памятнику Владимиру в Москве.
07.

Автором монумента является скульптор Салават Щербаков. Москвичи уже знают его работы, в частности, — памятник патриарху Гермогену в Александровском саду, октрытый в 2013 году. Для выполнения планов по установке памятника участок площадью 7 тысяч кв.м. по адресу Манежная улица, владение 7, в начале ноября 2015 года по запросу мэра города Сергея Собянина был передан из федеральной собственности в городскую — не дожидаясь ответа на запрос о возможности реализации проекта в этом месте, поданный властями в ЮНЕСКО ранее. 3 ноября 2015 года Патриарх Кирилл освятил закладной камень на месте установки монумента. Его монтаж начался в ночь на воскресенье 16 октября 2016 года.

08.

Церемония открытия монумента состоялась в День народного единства 4 ноября 2016 года. На церемонии присутствовали Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, министр культуры Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин, члены Правительства, депутаты, представители общественных организаций, деятели науки, культуры и искусства. Памятник освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
09.

10.

Первоначально высота скульптуры должна была составить 24 метра. После протестов экспертов, общественности и требований ЮНЕСКО, памятник значительно уменьшился в своих размерах –  его высота вместе с основанием составила на сегодня 17,5 метров.
11.

Ну, а теперь, немного субъективных впечатлений о памятнике. Салавата Щербакова относят к плеяде пяти главных нынешних придворных скульпторов современности — Рукавишникова, Бурганова, Суровцева и Ковальчука. В этом смысле их в интернете принято традиционно ругать. Однако, мы не последуем этим путем. Давайте, просто осмотрим памятник и попробуем понять, что мы получили и какое эмоциональное впечатление рождается в душе… и поразмышлять о реальном герое этого монумента и его человеческой судьба и роли в становлении нашего государства.

Если посмотреть на эту старую гравюру, изображающую князя Владимира — его образ определенно взят скульптором именно из этого графического источника.
12.

13.

На мой взгляд скульптор бережно изваял лик святого князя Владимира. В его гармоничном образе можно увидеть как Крестителя Руси, так и государственного деятеля, положившему начало нашей сегодняшней государственности.
14.

Первоначально, по проекту, короткий Крест Владимир держал на весу, от чего его образ Крестителя казался неравновесным. Сейчас символ Крещения Руси по высоте выше Владимира и опирается на землю. И это правильно — Крест касается своим основанием как земли, так и указывает своим навершием в небесах, символизируя связь неба и земли. В церковной истории он упоминаетсмя как Владимир Великий, Владимир Креститель. Именно он является прообразом собирательного былинного персонажа, Владимира Красное Солнышко…
15.

Владимир является сыном великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Родился он примерно в 960 году в селе Будятине под Псовом (по некоторым сведениям). Малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследника старшим дружинникам. По «Повести временных лет» Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась также гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 году важный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землёй с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня.
16.

После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал в варяжские земли. Всей Русью стал править Ярополк Святославич. Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка, а затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи»… По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года.
17.

Изначально князь Владимир был ярым противником христианства и приверженцем язычества. Сразу после завоевания Киева он обустроил возле своего дворца языческий пантеон. Основным божеством древней Руси по воле Владимира стал Перун. Именно его изваяния размещались во многих городах тех времен и стали местом человеческих жертвоприношений…

При этом Владимир всевозможными путями укреплял свое государство. За ранние годы правления он выполнил ряд успешных походов на восток и запад против хазар, ятвягов, поляков, волжских болгар. Власти Киева были подчинены восточнославянские народы (вятичи, радимичи) и множество новых территорий. Владимир скрепил земли Русского государства прочными узами, а при необходимости защищал его пределы силой и оружием. Русь окончательно утратила черты военной федерации отдельно взятых племен, и превратилась в державу, которая играла значительную роль в мировой политике. Такие изменения требовали перемен в сфере идеологии, и Владимир прекрасно понимал это.

18.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства (католицизма), но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии.
19.

20.

21.

22.

Рассмотрим некоторые детали памятника в сильном приближении.
23.

24.

25.

26.

Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошёл обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы.

27.

Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василиве или Корсуне — были утеряны на Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает. Тем более дискуссионен этот вопрос в современной историографии. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси…
28.

Кроме самой фигуры князя Владимира есть еще и барельефы. Их три.

«Крещение Руси»…
29.

30.

«Крещение князя Владимира в Херсонесе»…
31.

32.

33.

При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, хотя первые сохранившиеся постройки относятся ко времени его сына Ярослава. Заложены города Владимир-на-Клязьме (990 год), Белгород (991 год), Переяславль (992 год) и многие другие.

«Князь Владимир — правитель и строитель русских городов»…
34.

35.

36.

В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени. В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. В Ростовско-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена сохраняли в силу отдалённости определённую автономию, христиане оставались меньшинством и после Владимира (вплоть до XIII века язычество господствовало у вятичей).

37.

Еще одни крупные ракурсы памятника князю Владимиру на Боровицкой площади.
38.

По мне так, очень, даже, проникновенный и человечный образ Владимира Великого.
39.

40.

Скульптору явно удались глаза главного героя…
41.

Памятник князю Владимиру с видом на Московский Кремль.
42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Памятник князю Владимиру и Дом Пашкова
50.

51.

Небольшая панорама Боровицкой площади из двух отдельных последовательных кадров.
52.

53.

Слева (на фото ниже), как раз те самые новые деревья о которых говорил Мединский, — «…сделали подсветку, высадили 70 больших деревьев и 40 кустов черемухи и сирени…». «Летом Боровицкий холм станет настоящим бором, он заиграет. Это будет одна из главных достопримечательностей центра Москвы, которая попадет еще на все открытки», — подчеркнул на открытии министр культуры…
54.

Еще несколько заключительных ракурсов памятника князю Владимиру на Боровицкой площади…
55.

56.

57.

58.

Что же у нас в итоге?

Памятник и мемориал  в честь князя Владимира, Крестителя Руси, мне понравились. Считаю памятник удачей Салавата Щербакова. Князь Владимир предстал перед нами твердым, решительным, готовым к борьбе и сражениям за веру и русское православное государство. Наш мэр как-то упомянул, что многие города имеют в своем активе памятники князю Владимиру, а Москва нет. Теперь это досадное недоразумение вполне разрешено. Памятник есть и будет И играет он роль не памятника конкретному историческому лицу, а является символом правосланой Руси, цельного и духовно высокого государстства, что твердо и смело смотрит вперед, в свое будущее.

P.S. Конечно, не обошлось и без определенных казусов. Кремль и Дом Пашкова теперь, к сожалению, утеряли ряд своих уникальных индивидуальных ракурсов, которые теперь возможны только с присутствием в их визуальных границах этого памятника. Образ Боровицкой площади, конечно же изменился и сменил свои образные оттенки и акценты… Как мне кажется, травяное покрытие подножия памятника (или пространство вокруг него), реализованное с непрактичными диритовыми лучиками «красного солнышка», будет однозначно вытопано до земли и, скорее всего, в обозримом будущем, придется  весь этот площадный непродуманный беспредел выкладывать полностью и заново каменными плитами, меняя проект мощения и подходов к памятнику. Конечно, сейчас образ Боровицкой площади пока у многих не ложится на душу. Но, думаю, большинство, вскоре, привыкнет к этому новому уголку Старой Москвы. Ранее Боровицкая площадь, относительно того места где стоит сейчас памятник, была пустынной и своеобразной «мертвой зоной». Сейчас там постоянно тусуется много народа и это, конечно же, здорово!

Источники:

Википедия

© Vladimir d’Ar, 2016

Памятник в честь 850-летия города Владимира на Соборной площади

Памятник в честь 850-летия города Владимира разместился в самом центре современной Соборной площади (бывшей площади Свободы). Монумент был заложен 23 августа 1958 г. для увековечивания знаменательной даты в истории Владимира, а торжественно открыт лишь 30 октября 1960 г. Посвящение памятника 850-летию Владимира требует пояснения, так как всего менее чем через сорок лет, в 1990 году, предлагалось отметить уже тысячелетие города.

В советские годы в исторической науке временем основания города князем Владимиром Мономахом считался 1108 год, соответственно в 1958 г. отмечалось 850-летие Владимира. Эта позиция опиралась на сведения одной из древнейших русских летописей – Лаврентьевской, которая была написана и хранилась до начала XVIII в. в Богородице-Рождественском монастыре Владимира. Эта дата подтверждается в классических работах В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, в XX в. – в работах специалиста по русским летописям А.Н. Насонова. Её придерживался и крупнейший специалист по истории и архитектуре древнего Владимира Н.Н. Воронин.

В 1990-е годы получила распространение и была официально принята версия об основании Владимира в 990 г., на которую ссылаются поздние летописные источники. Соответственно, основателем города признаётся князь Владимир Красное Солнышко (Креститель), которому в последнее десятилетие установлено целых два памятника – в Пушкинском сквере и на улице Б. Московской. Однако эта версия многими историками считается натянутой и не нашедшей археологических подтверждений.

При существующих разночтениях в дате основания города, тем не менее, памятник не снесли и даже взяли под федеральную охрану. Сегодня без памятника 850-летию Владимира сложно представить центральную площадь города. Он был выполнен известным московским скульптором Дмитрием Рябичевым и архитектором Алексеем Душкиным, при участии Мытищинского завода художественного литья и Владимирской научно-производственной реставрационной мастерской.

Памятник представляет собой белокаменную 22-метровую стелу, у подножия которой в углублениях граней размещены три трёхметровые бронзовые фигуры, которые символизируют прошлое и настоящее города: древнерусские воин с мечом и зодчий с капителью колонны на коленях, а также современный рабочий с моделью трактора в руках. Над бронзовыми фигурами высечены барельефы, иллюстрирующие важные страницы истории города и его героев. Над древним зодчим – медальоны с портретами Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского, а также барельефы с темами владимирского зодчества и древнего художественного ремесла. Над воином – медальоны с портретами Александра Невского и Дмитрия Пожарского и барельефы, изображающие знаковые для владимирской истории события: въезд Александра Невского в город на великое княжение в 1252 г. и сбор князем Дмитрием Пожарским народного ополчения в 1612 г. Над головой рабочего в барельефах отражены героические события XX в., связанные с гражданской войной и Великой Отечественой войной, а также передача 150-тысячного трактора «Владимирец» колхозникам в 1957 г. Символично и размещение бронзовых фигур на монументе: зодчий обращён к древнему Успенскому собору, воин смотрит на оборонительные Золотые ворота, рабочий – в восточный промышленный район города. Основание памятника облицовано тёмным мрамором.

Памятник 850-летию Владимира, по оценкам специалистов, имеет яркие художественные характеристики соцреализма 1950-х годов и является интересным примером решения городского монумента. Он стал чуть ли не визитной карточкой города и излюбленным местом встречи владимирцев.

Автор: В. Королькова

Почему гигантская статуя Владимира вызывает общественный резонанс в Москве | Города

Планируемый памятник Владимиру Великому, возвышающийся на 24 метра над землей, будет иметь превосходный вид на всю Москву. Проблема для многих москвичей, однако, заключается в том, что большая часть российской столицы также будет иметь обязательный вид на Владимира Великого.

В ноябре на Воробьевых горах будет установлен памятник первому христианскому правителю древнеславянского государства Руси, считающегося предшественником современной России.Являясь частью новой патриотической акции, направленной на то, чтобы русские гордились своей историей, она отмечает 1000-летие со дня смерти Владимира, но вызвала огромный общественный резонанс из-за заявлений о том, что статуя разрушит горизонт города.

Десятки тысяч москвичей подписали петицию против установки памятника на Воробьевых горах после того, как решение о его установке было принято без общественного обсуждения.

Владимир, пришедший к власти в Киеве после убийства своего брата Ярополка, по общему мнению, был живучим гедонистом, имевшим несколько жен и сотни наложниц.Считается, что он принял православие в 988 году, что знаменует собой начало славянской христианской культуры.

Макет статуи, какой она могла бы выглядеть на Воробьевых горах

«Можно спорить об исторической роли Ивана Грозного или Иосифа Сталина или даже Петра Великого, но в случае с князем Владимиром он несомненно положительный фигура», — рассказал скульптор, работающий над памятником, Салават Щербаков.

Ирония в том, что древнерусское государство, которым правил Владимир, базировалось в Киеве.В Украине президент Порошенко подписал указ о том, что 2015 год должен отмечаться как 1000-летие со дня смерти «основателя Руси-Украины».

«Очевидно, что это решение не эстетическое и не культурное, а политическое, — писал ранее на этой неделе главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов о решении поставить огромный памятник Владимиру в Москва. «Это послание украинской столице: „Святой Владимир наш, а не твой“».На дебатах, организованных The Guardian в Москве в понедельник, многие высказались против памятника, и даже назначенный правительством директор Парка Горького Ольга Захарова призвала москвичей протестовать против его строительства.

Историки говорят, что политики как в Москве, так и в Киеве используют исторических личностей в своих целях .

Щербаков заявил в среду, что окончательное решение еще не принято, но признал, что в Москве могут быть и другие подходящие места. В знак того, что общественное давление возымело действие, историческое общество, которое инициировало планы, заявило на этой неделе, что можно рассмотреть альтернативные места. Самое главное, по словам Щербакова, это то, что статуя обретает дом где-то в столице.

«Это как Джордж Вашингтон для американцев. У всех стран есть свои исторические личности, и вы должны уважать их.

Статуя из литой бронзы будет высотой более 24 метров и весом 330 тонн, с огромным крестом в правой руке Владимира. Фотография: Юрий Кочетков/EPA

После аннексии Крыма Россией в прошлом году фигуре князя Владимира стало уделяться больше внимания. Другой Владимир, президент России Путин, во время своего ежегодного обращения к политическим элитам страны в декабре прошлого года сказал, что Крым является священным для России из-за того, что его тезка принял там крещение.

«Полуостров имеет стратегическое значение для России как духовный источник развития многогранной, но сплоченной русской нации и централизованного российского государства», — сказал Путин.«Именно в Крыму, в древнем городе Херсонесе… крестился великий князь Владимир, прежде чем принести христианство на Русь».

Историки говорят, что политики и в Москве, и в Киеве используют исторические личности в своих целях, начиная с Владимира Великого и заканчивая спорной историей Второй мировой войны.

«В XI веке не было ни России, ни Украины, — сказал Саймон Франклин, профессор кафедры славистики Кембриджского университета.«В культурном отношении они оба являются преемниками восточно-христианского образования, возникшего и процветавшего в 10-13 веках. В политическом плане ни один из них не является прямым политическим потомком».

Памятник князю Владимиру по замыслу Русского военно-исторического общества

Франклин говорит, что, хотя крещение Владимира «вероятно» произошло в Крыму, полуостров не имел ничего общего с раннеславянским государством и долгое время оставался византийской колонией после крещения Владимира . Лишь семь веков спустя, когда Екатерина Великая присоединила эту территорию к России, она действительно стала частью Российской империи.

Путин, однако, сказал, что крещение Владимира означает, что Крым имеет «неоценимое цивилизационное и даже сакральное значение для России, как Храмовая гора в Иерусалиме для последователей ислама и иудаизма».

Прохладным весенним мартовским днем ​​в Херсонесе, месте кажущегося крещения Владимира под Севастополем, было немного туристов. Но разрабатываются планы сделать его основным направлением для миллионов российских туристов, которые, как ожидается, прибудут в новое приобретение Москвы в ближайшие годы.

Также ведется работа над патриотическим фильмом о крещении Владимира, режиссер Владимир Бортко, депутат от КПРФ. «Конечно, я думаю, что это будет патриотический фильм, который поможет укрепить нашу страну», — сказал он.

Бюджет фильма составляет около 20 миллионов долларов, но Бортко сказал, что производство столкнулось с трудностями из-за ухудшения экономической ситуации. Он также призвал сделать дату крещения Владимира новым национальным праздником.

Разрешить контент, предоставленный третьей стороной?

В этой статье содержится содержимое, размещенное на статике.polldaddy.com. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, так как провайдер может использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

‘Памятник Третьему Интернационалу’

Владимир Татлин (1895-1956) © Copyright. Модель Памятника 3-го Интернационала . Фотография 1919-1920 гг. Фото предоставлено: bpk Bildagentur / Art Resource, NY

.

Владимир Татлин вместе с Казимиром Малевичем считался самой важной фигурой советского авангарда 1910-х и 20-х годов.Провидец Памятник Третьему Интернационалу был его самой известной работой. По заказу создания памятника большевистской революции в Петрограде (Санкт-Петербурге) Татлин задумал свое здание как штаб-квартиру Третьего Интернационала — всемирной организации коммунистической партии, основанной в 1919 году и призванной распространять глобальную революцию. При этом он создал не памятник прошлому, а структуру, призванную воплотить в жизнь утопическое будущее.

Памятник Третьему Интернационалу , 1919-20 (литография), Владимир Татлин / Музей Русской Архитектуры им. Щусева / Sputnik / Bridgeman Images

Радикальное предложение Татлина заключалось в возвышающемся сооружении из стали и стекла беспрецедентной высоты в 400 метров (1300 футов) — на треть выше Эйфелевой башни.Его дизайн для Памятника Третьему Интернационалу закреплен на огромной диагональной балке, вокруг которой две спиралевидные формы вьются вверх. Еще больше подчеркивая радикальный характер своего плана, Татлин предусмотрел четыре яруса камер со стеклянными стенами, которые будут вращаться с разной скоростью внутри его динамической стальной рамы. Самый нижний — это цилиндр, в котором размещается законодательный орган и который вращается один раз в год; над ним находится наклонная пирамида, предназначенная для размещения исполнительной власти правительства, которая будет меняться раз в месяц.Третий по высоте цилиндр меньшего размера, который поворачивается один раз в день и в котором размещается пресс-бюро; это, в свою очередь, увенчано полусферой, которая будет вращаться ежечасно и должна содержать радиостанцию ​​​​и устройство для проецирования лозунгов в небо.

Вид на башню Татлина по адресу 432 Park Avenue

Башня Татлина вдохновила советского критика Виктора Шкловского на провозглашение: «Памятник сделан из железа, стекла и революции». Вершина дальновидного модернистского дизайна, Памятник Третьему Интернационалу никогда не будет построен, существуя только в виде деревянных моделей, которые Татлин и его ученики построили и выставили на всеобщее обозрение.В течение 1920-х годов эти модели были утеряны.

Владимир Татлин при строительстве Памятника Третьему Интернационалу , 1919 год. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва. Фото предоставлено: HIP/Art Resource, Нью-Йорк.

Представленная на выставке структура представляет собой тщательную реконструкцию татлинского Памятника Третьему Интернационалу , выполненного в 1967 и 1968 годах под руководством влиятельного куратора и директора музея Понтуса Хультена, который впоследствии стал директором-основателем Центра Жоржа Помпиду, Париж и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе.Эта модель была показана в Стокгольме, а затем отправилась в Машина в конце механического века в Музее современного искусства, знаменательной выставке, которая объединила модернистские инновации с современными электронными и кинетическими работами. Размещенный в саду скульптур MoMA, он также был показан на Венецианской биеннале 1970 года. Это первая реконструкция башни Татлина, выполненная Хультеном, а вторая и третья модели находятся в коллекциях Центра Помпиду и Музея современного искусства в Стокгольме.

Теперь, возвращаясь в центр Манхэттена, эта необычная реконструкция Памятника Третьему Интернационалу возвышается на 15 футов, того же масштаба, что и оригинальная модель Татлина.Динамическая структура моторизована в соответствии с радикальными планами художника создать в ней движущиеся камеры. Компания Phillips имеет честь представить этот выдающийся артефакт модернизма к 100-летию со дня его создания, позволяя сегодняшним зрителям познакомиться с дальновидным дизайном Татлина.

 

ИдеелАрт | Интернет-галерист

    • Войти
    • Регистрация
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
    • Войти
    • Регистрация
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
  • Счет
  • личный
  • Валюта (£ GBP)
  • Мера (см)
    • Назад
    • войти
    • Регистрация
    • Назад
    • Назад
    • см
    • дюйма

Переключение навигации