Разное

Планетарная втулка sturmey archer src3: Велосипедная втулка планетарная Sturmey Archer SRC3, задняя, 36 отверсий, 3 скорости, ножной, HKS3C.QSSS.S00.BX

3-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer

Sturmey-Archer уже не одно десятилетие производит множество типов и моделей 3-скоростных планетарных втулок.

Планетарная передача.

Поперечный разрез 3-скоростной втулки Sturmey-Archer с барабанным тормозом.

У большинства 3-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer средняя передача прямая, передаточное отношение высокой передачи составляет 4/3 от средней передачи и передаточное отношение низкой передачи — 3/4 от средней передачи. Принцип работы планетарной передачи втулок Sturmey-Archer ничем не отличается от других планетарных втулок. Из современных втулок Sturmey-Archer только планетарная втулка S3X с фиксированной передачей и втулка Brompton отличаются от остальных. Планетарная втулка S3X имеет две понижающих передачи и одну прямую. Втулка Brompton имеет более широкий диапазон, используется с двумя задними звёздочками, дерайлером и в общей сложности обеспечивает шесть передач.

По современным стандартам стандартный английский 3-скоростной велосипед преимущественно повышает передачи. На большинство велосипедов с планетарной втулкой Sturmey Archer установлен привод 46/18, который даёт соотношение хода 3,83, 5,11 и 6,81 (50, 66 и 89 дюймов; 4, 5,28 и 7,12 метров.) Можно настроить привод под себя. Можно легко купить задние звёздочки на 20 и 22 зуба, также как и большие звёздочки для гонщиков или велосипедов с маленькими колёсами. Если вам нужны звёздочки ещё больше, то с помощью шлифовальной машины можно модифицировать звёздочки из кассеты Shimano. Это не очень сложно.

Характеристика современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer.

У Sturmey-Archer из всех производителей самый широкий выбор трёхскоростных планетарных втулок. У большинства из них алюминиевые оболочки и поэтому они относительно легче по сравнению с втулками других брендов. Информация ниже собрана из обзоров втулок на сайте Sturmey-Archer, каталога Sturmey-Archer 2010 года и поиска в интернете. На сайте производителя доступна техническая информация для большинства современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer. Самые новые трёхскоростные втулки с ножным тормозом добавлены в список компонентов в Справочнике Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам.

Модели Sturmey-Archer Характеристика втулок Sturmey-Archer
AB3 90 миллиметровый барабанный тормоз, стальная оболочка. Похожа на SAB3.
AB/C 90 миллиметровый барабанный тормоз, стальная оболочка.
AW Версия без средней передачи — это не классическая AW. Стальная оболочка.
AWC Ножной тормоз, стальная оболочка.
AWC 2003 — 2005 Ножной тормоз, стальная оболочка. Незначительная модификация ранней версии.
AWC(II) Ножной тормоз, стальная оболочка. Незначительная модификация ранней версии.
BWR 3-скоростная Brompton с очень широким диапазоном.
CS-RF3
Пазы для установки кассеты (гибридная система).
CS-RK3 Пазы для установки кассеты (гибридная система). Крепление под дисковый тормоз.
QS-RC3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Оснащена задней передачей и ножным тормозом.
RS-RF3 Поворотный переключатель.
RX-RD3. Поворотный переключатель, барабанный тормоз.
S3X Фиксированная передача.
SAB3 70 миллиметровый барабанный тормоз.
S-RC3(II) Ножной тормоз.
S-RF3 3-пазовый привод.
S-RF3 (N) 9-пазовый привод.
S-RK3 Крепление под дисковый тормоз, 3-пазовый привод.
S-RK3 (N) Крепление под дисковый тормоз, 9-пазовый привод.
SX-RB3 Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под ленточный тормоз.
SX-RK3 Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под дисковый тормоз.
TS-RC3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Ножной тормоз.
TS-RF3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Имеет заднюю передачу.
X-RD3 70 миллиметровый барабанный тормоз.
XL-RD3 90 миллиметровый барабанный тормоз.

Старые трёхскоростные планетарные втулки Sturmey-Archer.

Классическая втулка Sturmey-Archer в поперечном разрезе.

Почти все английские 3-скоростные велосипеды оснащались задними втулками Sturmey-Archer. Классическая втулка Sturmey-Archer AW была признана самой распространённой моделью планетарной втулки. Сейчас с пьедестала её сместили другие более современные планетарные втулки. Отремонтировать втулку довольно легко. Компоненты для классической планетарной втулки AW можно купить в интернете. Эта втулка настолько распространена, что легко можно купить б/у втулку на аукционе ebay.com. Современная версия втулки без средней передачи не имеет ничего общего со старой AW, она больше похожа на втулку S-RF3 (за исключением стальной оболочки).

Существует несколько лицензионных и не лицензионных копий втулки AW: Brompton, Hercules, Steyr, SunTour, Vibo. Большинство компонентов взаимозаменяемы.

В таблице ниже представлены в основном наиболее распространённые старые втулки Sturmey-Archer. В неё не включены специфические втулки с узким диапазоном и втулки, снятые с производства до 1940 года. Все старые трёхскоростные втулки Sturmey-Archer за исключением втулки AW и родственных моделей (AG, AB) не настолько надёжны, как современные, и к ним очень трудно найти запчасти.

В 1950-х годах Sturmey-Archer изменила систему нумерации компонентов. Старая нумерация компонентов начинается с буквы K, а более новая с H. Если совпадает модель втулки и описание компонента, то несмотря на разную нумерацию это та же самая запчасть. Некоторые упоминающиеся ниже классические втулки используют в своей нумерации букву «K». В Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам используется более новая нумерация компонентов.

Внутренние механизмы втулки AW можно установить в большинство оболочек втулок Sturmey-Archer того же периода, что даёт возможность не разбирать колесо. Единственным исключением является отсутствие практически у всех четырёх- и пятискоростных втулок внутреннего выступа у левой чаши шарового шарнира, расположенной к центру от планетарной обоймы. В стальные оболочки втулок AW, выпускавшихся после 1984-го года, нельзя установить внутренние механизмы S5.

У старых втулок Sturmey-Archer с ножным тормозом имеются проблемы с безопасностью. Тормоз TCW и S3C приводится в действие зубчатой передачей, так что он неэффективен на верхней передаче на наивысшей скорости! Тормоз на TCW может не работать при неправильной настройке тросика: в положении между второй и третьей передачей. Этой же проблеме подвержены AW и её ближайшие родственниками. Также у этих втулок имеется тенденция к сбросу при большой нагрузке верхней передачи на нейтральную. При обычных нагрузках эта проблема не возникает.

Дополнительную историческую и техническую информацию смотрите на сайте Sturmey-Archer.

Модели Sturmey-Archer Год выпуска Характеристика втулок Sturmey-Archer
AB 1938 90 миллиметровый барабанный тормоз.
AG 1946 Динамо-машина.
ASC 1946 Фиксированная передача.
AT3 Elite 1984 Барабанный тормоз, алюминиевая оболочка, отсутствует средняя передача. Внутренние механизмы идентичны механизмам SAB
AW
1936
Классическая. Втулка Sturmey-Archer AW прокручивается при сбросе передачи на нейтральную! Не имеет ничего общего с современной версией без средней передачи.
AW-Columbia 1984 3-скоростная Columbia без «сброса передачи».
AW Alloy 1983 Трёхскоростная, оболочка из алюминиевого сплава.
S3B 1967 Барабанный тормоз маленького диаметра.
S3C 1970 Ножной тормоз, неэффективная на верхней передаче.
SAB 1978 70 миллиметровый барабанный тормоз.
SAB Steelite 1984 70 миллиметровый барабанный тормоз, нет средней передачи. Внутренние механизмы такие же как у AT3.
SW 1954 Втулка 1954 — 1958 годов с проблемой сброса передачи.
TCW 1952 Ножной тормоз (работоспособен при правильной настройке троса).

Втулка задн. Sturmey Archer SRC3 36H 3-k планетарная тормозн W/TSS33, 18T

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.

Пожалуйста, введите более двух символов

Все результаты поиска

Задняя втулка Sturmey Archer SRC3 за 2160 грн в Виннице, Хмельницком, Ровно

3-хскоростная планетарная втулка с ножным тормозом прекрасно подойдет для тех, кому по душе кататься в свое удовольствие, не преследуя при этом целей установить очередной рекорд на марафоне. Благодаря своему устройству переключения передач, такая система требует минимального количества обслуживания и имеет больший запас хода в отличие от обычных трансмиссий, что отлично скажется на эксплуатации в городских условиях. Втулка изготовлена из алюминия, крепкого и надежного материала, внешне смотрится просто и красиво, а серебристый цвет сделает велосипед ярче и привлекательнее. В комплекте манетка, комплект установки и звезда на 18 зубов.

Характеристики:

  • 36 отверстий под спицы
  • Длина вала: 163мм.
  • Расстояние между контргайками: 116мм.
  • Вес: 1090г.

Рабочий диапазон:

  • Полный рабочий диапазон — 177%
  • Передача 1 — 75% (Передача 2 — 25%)
  • Передача 2 — 100% (Начальная передача)
  • Передача 3 — 133% (Передача 2 + 33%)

Купить Задняя втулка Sturmey Archer SRC3 в рассрочку в интернет магазине за 2240 грн с бесплатной доставкой можно оформив заказ на сайте, в онлайн чате, в любом удобном мессенджере либо по телефону.

Заказанный Задняя втулка Sturmey Archer SRC3 будет доставлен в течении 1-3 дней на отделение Транспортной компании (бесплатно для заказов от 1000 грн). Бесплатная адрессная доставка (для заказов от 1500 грн) для Задняя втулка Sturmey Archer SRC3 действует в таких городах: Киеве, Луцке, Ужгороде, Виннице, Львове, Харькове, Днепре, Николаеве, Херсоне, Одессе, Хмельницком, Житомире, Полтаве, Черкассах, Запорожье, Ровно, Черновцах, Ивано-Франковске, Чернигове, Кировограде, Сумах, Тернополе, в других городах — уточняйте у наших операторов.

Остались вопросы? Звоните: +38(044)247-99-30, +38(099)000-29-04, +38(063)247-99-30. Будем рады помочь, интернет магазин горных велосипедов VeloGid.

ступиц с внутренним механизмом Sturmey-Archer, технические советы

ступицы с внутренним редуктором Sturmey-Archer, технические советы

Втулки для внутреннего оборудования Sturmey-Archer, технические советы

Онлайн-калькулятор редуктора для ступиц с внутренним редуктором

Хабы покрыты

в его статье собрана информация, общая для многих моделей ступиц с внутренним зацеплением Sturmey-Archer. Информация о конкретных моделях находится в статьях о

На этом сайте также есть более общие статьи о

В большинстве ступиц Sturmey Archer с более чем тремя скоростями используются составные (ступенчатые) планетарные шестерни с двумя или более наборами зубьев — каждый набор имеет разное количество зубьев.Один комплект входит в зацепление с зубчатым венцом; каждый комплект включает отдельную солнечную шестерню. Все эти ступицы имеют нечетное количество скоростей: единичное передаточное число и пары более высоких и низких скоростей, достигаемые за счет фиксации каждой из различных солнечных шестерен на оси.

8-ступенчатые ступицы и новейшие 4-и 5-ступенчатые ступицы (еще не выпущенные в США) построены по-разному, с планетарными ступенями одна за другой.

Не бойся!

любой механик боится ступиц с внутренним зацеплением и считает их невероятно сложными.Даже если вы слишком смелы, чтобы пытаться разбирать ступицу с внутренним редуктором, это не должно помешать вам работать с велосипедами, в которых они используются. Классическая втулка Sturmey-Archer AW — это самый надежный механизм переключения передач из когда-либо созданных, и ему редко требуется что-то большее, чем немного масла средней массы. 95 процентов проблем с переключением на 3-х скоростях связаны с тросом управления или переключателем.

Замена кабеля

Подключение троса к классическому трехскоростному курку управления описано в как отдельный файл .Большинство трехскоростных передач Sturmey-Archer, кроме фиксированной передачи S3x, могут использовать триггерное управление, хотя со ступицей может быть поставлен другой переключатель. Трудно превзойти управление спусковым крючком для долговечности и надежного сцепления. Триггер не только индексирует, он защелкивается.

Регулировка кабеля

Остальные ступицы Sturmey-Archer имеют небольшую цепочку, выходящую из правого конца задней оси, к которой прикрепляется конец троса управления. Эта цепь (называемая знатоками «индикаторным шпинделем») довольно тонкой резьбой ввинчивается во внутреннюю часть ступицы.

Варианты:

  • Есть несколько вариантов длины индикаторных шпинделей. Различная длина подходит для большинства ступиц (см. Процедуру регулировки ниже). У нас есть страница со списком различных индикаторных шпинделей с указанием их номеров деталей и длины.
  • Четырехскоростные ступицы Sturmey-Archer 1940-1950-х годов имеют специальный двухчастный индикаторный шпиндель. Ось этих ступиц полая с обоих концов.
  • У некоторых пятиступенчатых коробок передач есть второй индикаторный шпиндель с левой стороны. Ось этих ступиц также полая с обоих концов.
  • 7-ступенчатая, 8-ступенчатая и несколько более новых трех- и пятискоростных имеют поворотное переключение. Трос наматывается на шкив, концентричный оси ступицы, и ось не является полой. Индикаторного шпинделя нет.

Эти варианты описаны в инструкциях для конкретных концентраторов.

Монтаж и регулировка

Когда вы устанавливаете индикаторный шпиндель, плотно закрутите его, а затем открутите, пока он не окажется напротив кабеля. Чтобы он мог свободно поворачиваться лицом к кабелю, он не должен выходить за пределы его внутренней резьбы.Эту регулировку необходимо проверять каждый раз при повторном подсоединении кабеля.

Точная регулировка натяжения троса достигается за счет того, насколько далеко гильза на конце троса прикручивается к резьбовой шпильке на конце цепи индикаторного шпинделя. Официальные инструкции рекомендуют вам отрегулировать его путем визуального осмотра конца вала шпинделя индикатора, но это не всегда работает, особенно если шпиндель индикатора не является оригинальным оборудованием. Для достижения наилучших результатов отрегулируйте трос по натяжению.Когда спусковой крючок находится в положении высокой передачи, трос должен быть полностью провисшим. Переключитесь на среднюю передачу, следя за цепочкой индикаторов — она ​​должна четко двигаться при переключении. Затем переключитесь на низшую передачу; опять же, вы должны увидеть больше цепи, выходящей из гайки оси. Иногда внутренние части выстраиваются таким образом, чтобы предотвратить переключение на пониженную передачу. Если у вас возникли проблемы с переключением ступицы на пониженную передачу, слегка поверните педали вперед. Убедившись, что ступица находится на пониженной передаче, возьмитесь за цепь индикаторного шпинделя и попытайтесь вытянуть ее из оси.Если регулировка правильная, вы сможете получить немного больше движения от цепи. Если он полностью натянут, трос слишком натянут. Обязательно затяните контргайку с накаткой на шпинделе индикатора, чтобы регулировка оставалась такой, как вы ее установили. На новой ступице с более чем тремя скоростями проверьте правильность включения каждой передачи.

Еще раз проверьте регулировку на всех передачах. На низкой передаче с большинством ступиц вы должны видеть, что звездочка движется быстрее, чем колесо, ступица не должна издавать тикающий звук при нажатии педали вперед.На средней передаче звездочка должна двигаться с той же скоростью, что и колесо (прямой привод), и вы можете услышать медленное тиканье, когда вы крутите педали. На высокой передаче колесо должно вращаться быстрее звездочки. Такое же медленное тиканье может быть слышно на высокой передаче. С трехступенчатой ​​фиксированной передачей S3X вы не услышите тиканья ни на одной передаче, а высшая передача — это прямой привод.

Если удерживать спусковой крючок на полпути между средней и высокой передачей со старой ступицей, он отключится, и вы сможете крутить педали вперед, никуда не уходя.Если он свободно движется вперед на высокой передаче, трос слишком сильно натянут или имеет слишком большое трение для правильного высвобождения. Если он движется вперед на средней передаче, трос слишком ослаблен. Убедитесь, что кабель правильно отрегулирован. Если ступица выскочит из коробки передач, особенно когда вы стоите на педали, вы можете разбиться или удариться коленом о руль.

Длина

В разных ступицах используются шпиндели разной длины, но между ними существует много совместимости.

Информация о длине и маркировке индикаторных шпинделей находится в другой статье .

Регулировка конуса

регулировку следует производить только с левой стороны ступицы, но сначала убедитесь, что правый конус находится на своем месте. На большинстве ступиц перед установкой левого конуса или при его ослаблении закручивайте правый конус до тех пор, пока внутренний механизм не начнет заедать. Затем отвинтите правый конус между 1/8 и 3/8 оборота, чтобы механизм вращался свободно, и закрепите конус контргайкой. Эта процедура позиционирует механизм внутри корпуса ступицы.В старых ступицах между конусом и контргайкой используется специальная шайба с выступами. Новые ступицы с поворотным переключением имеют более сложную правую сборку — следуйте инструкциям, относящимся к каждой ступице.

Конусы (для многих ступиц
S-A)
Шайба стопорная
для правого конуса

Как только вы закончите с правым конусом, вы готовы отрегулировать левый конус.

Правильно отрегулированное колесо будет иметь очень небольшой люфт на ободе.Если левый конус отрегулирован слишком туго, педали будут поворачиваться вперед при вращении колеса. (Тот же самый симптом может возникнуть, если цепь слишком натянута или если правый конус потянул внутренний механизм вправо, так что он заедает.) Очень чувствительный тест регулировки подшипника со многими втулками Sturmey-Archer — попытка наклона звездочку, раскачивая ее относительно корпуса ступицы. При очень небольшом люфте на звездочке не будет заметного люфта на ободе, но звездочка по-прежнему будет вращаться свободно.Если вы ослабили гайку левой оси, эту проверку и регулировку можно выполнить с помощью колеса велосипеда. Точная регулировка конуса особенно важна для чистого переключения при использовании гибридной передачи.

Шайбы антиротационные

Когда вы снимаете и повторно устанавливаете заднее колесо со ступицей с внутренним зацеплением, обратите особое внимание на шайбы оси. Оси плоские, и есть специальные стопорные шайбы, прикрепленные к плоскостям на осях. У этих шайб есть выступы, которые должны быть обращены в дропауты, чтобы предотвратить скручивание оси под нагрузкой.Склонность оси к скручиванию тем больше, чем дальше передаточное число от прямого привода (особенно при пониженных передаточных числах), чем больше заднее колесо и тем сильнее велосипедист нажимает на педали. Подробнее об этом читайте в нашей статье о крутящем моменте.

Существует не менее девяти различных видов шайб, препятствующих вращению Sturmey-Archer. Оси почти всех ступиц Sturmey-Archer с внутренним зацеплением, за исключением некоторых с поворотным переключением, имеют внешний диаметр 13/32 дюйма (10,3 мм), поэтому одни и те же шайбы подходят для любой из этих ступиц, но для разных установок требуются разные шайбы.Трехскоростные ступицы RS-RF3 и RX-RD3 с поворотным переключением имеют диаметр оси 3/8 дюйма (9,5 мм) и используют разные шайбы.

Если указаны номера деталей для двух шайб, они взаимозаменяемы, но с более новыми шайбами ​​шайба с более высоким номером имеет ксилановое (пластиковое, антикоррозионное) покрытие.

Описание Каталожный номер Внешний вид
Тонкая штампованная стальная шайба с выступами по обе стороны от отверстия под ось, ширина которой равна ширине лыски на оси.Разработан для установки в узкие (7,8 мм, 5/16 дюйма) выемки традиционных английских трехскоростных велосипедов. K521,
HMW145
Спеченный. Представлен примерно в 1975 году. Заменяет HMW 145 и обеспечивает большее сопротивление вращению и натяжению цепи. HMW155
Как HMW155, только с 9,5 мм (более широкими) выступами для более широких дропаутов. Ось удерживается шайбой, поэтому ее плоские поверхности не касаются сторон паза для дропаутов. HMW494
Штампованная сталь толщиной 1,8 мм, одиночный язычок шириной 9,5 мм. Поскольку нет противоположного выступа, ось имеет тенденцию скользить из стороны в сторону в прорези для выпадения. См. Дополнительные комментарии ниже. Неправильно указано в одной спецификации для ступиц RF-RD3 и RX-RD3 с осью 3/8 дюйма. HMW515
Штампованная сталь толщиной 4,0 мм, одиночный язычок шириной 9,5 мм. Поскольку нет противоположного выступа, ось имеет тенденцию скользить из стороны в сторону в прорези для выпадения, за исключением 8-ступенчатой ​​втулки.См. Дополнительные комментарии ниже. HMW518 неправильно указан в одном листе спецификаций как ступицы RF-RD3 и RX-RD3 с осью 3/8 дюйма. HMW518
HMW529
Тонкие шайбы, используемые на велосипедах Brompton, с двумя выступами снаружи. Эти шайбы уменьшают проблемы с зазором и достаточно прочные с велосипедами Brompton с маленькими колесами. HMW526; в комплекте Brompton QRW3NB-SA
Для 3/8 дюйма (9.Ось диаметра 5 мм) поворотно-переключающих трехскоростных моделей RS-RF3 и RX-RD3. Штампованная сталь толщиной 4,0 мм, одиночный язычок шириной 9,5 мм. Поскольку нет противоположного выступа, ось имеет тенденцию скользить из стороны в сторону в прорези для выпадения. HMW521
HMW530
Спеченные, толстые, с одним выступом шириной 9,5 мм. Та же проблема проскальзывания, что и у HMW518. Рекомендовано Sturmey-Archer для вертикальных дропаутов. HMW534

При установке задней стороной к меньшей части, стопорная шайба будет подвергаться нагрузке, а тонкая может погнуться.Это идея хорошая, чтобы установить толстую шайбу равного или большего диаметр снаружи за анти-вращение шайбы.

Любая ступица Sturmey-Archer с внутренним зацеплением с тяговой цепью может быть установлена ​​в вертикальных дропаутах, если используется эксцентриковый каркас. Новейшая (широкодиапазонная) 8-ступенчатая втулка также может использоваться с вертикальными дропаутами, так как шкив переключателя внутри правого дропаута можно переориентировать перед установкой втулки. Натяжитель цепи или задний переключатель также могут использоваться для регулировки цепи, за исключением ступиц с каботажным тормозом и ступицами с фиксированной передачей.

Sturmey-Archer рекомендует шайбу HMW515, HMW518 или HMW534 для использования с короткими вертикальными дропаутами, но тогда узел опирается только на выступ шайбы с одного конца, а край оси — с другой. У большинства ступиц узел будет иметь тенденцию скручиваться назад в дропаутном пазу на нижних передачах и вперед на более высоких передачах.

8-ступенчатая ступица имеет только прямой привод и более высокие передачи и имеет тенденцию проворачивать ось только вперед, что обеспечивает более стабильную установку.Sturmey-Archer рекомендует использовать с этой ступицей только более толстые шайбы. Тем не менее, было сообщение о поломке антиротационной шайбы с 8-ступенчатой ​​ступицей и о тяжелом велосипедисте, мчащемся на высокой передаче. Если дропаут достаточно толстый или если выступы односторонних шайб обращены к противоположным концам паза дропаута, можно использовать две шайбы на каждом конце оси для дополнительной прочности — одна внутри и одна снаружи дропаута. Этот трюк может быть полезен и с другими концентраторами, помимо 8-скоростной.

Антиротационные шайбы Shimano и SRAM не подходят для оси Sturmey-Archer.

Осевые гайки ступиц с внутренним зацеплением легко снимаются из-за прерывистой резьбы на плоской оси, поэтому их следует смазывать маслом или консистентной смазкой от средней до тяжелой. Их действительно нужно затягивать достаточно надежно.

Ступица с каботажным тормозом или барабанным тормозом также имеет реактивный рычаг. Он должен быть закреплен на нижнем перьях велосипеда. Он защищает только тормозной механизм и не заменяет стопорные шайбы.

Длина оси

Остальные ступицы Sturmey-Archer доступны с осями разной длины.Они перечислены в спецификациях для различных концентраторов. Ось обычно должна быть на 1 1/4 дюйма (31 мм) длиннее, чем расстояние между оверлочной гайкой велосипеда, для полного зацепления резьбы с осевыми гайками. Еще 6-10 мм — это нормально, и они могут понадобиться, если у велосипеда толстые дропауты. Слишком большая длина оси с правой стороны может помешать полной затяжке расширяющейся гайки правой оси и может помешать работе тягового механизма. В случае сомнений протестируйте или измерьте. Добавление шайбы под гайку оси может освободить тяговую цепь.

Разные расстояния между оверлочной гайкой компенсируются установкой шайб между левым конусом подшипника и контргайкой или контргайками разной толщины. Также можно добавить шайбу с правой стороны. Если центрирование нарушено, возможно, колесо необходимо покрасить.

У более старых ступиц был довольно ограниченный выбор осей, так как стандартное расстояние между оверлочной гайкой составляло всего 114 мм или 120 мм, когда эти ступицы были изготовлены. Общая длина оси для классической втулки AW составляла 5 3/4 дюйма (146 мм) и 6 1/4 дюйма (159 мм).Для этой ступицы и ее близких родственников также была изготовлена ​​ось 6 7/16 дюйма (164 мм), подходящая для дропаутов 126 мм. Разница в длине находится на левом конце оси. Правый конец у всех этих осей одинаковый. Многие современные ступицы продаются с двумя вариантами длины оси.

Смазка

современные велосипеды используют консистентную смазку для смазки. Это хорошо, потому что смазка держится долго, но это плохо, потому что смазку обычно можно обновить только путем разборки деталей.

Компания Sturmey-Archer сняла с производства масляную крышку на ступицах с внутренним зацеплением в середине 1980-х годов, хотя большинство новых ступиц Sturmey-Archer можно смазать, сняв индикаторный шпиндель и впрыснув масло в полый конец оси.Если ось полностью полая, заблокируйте другой конец, чтобы масло попало в механизм. Масляная крышка (лубрикатор) Sturmey-Archer также может быть установлена ​​на большинстве ступиц. После ремонта переходите на масляную смазку, так как некоторые смазочные материалы несовместимы друг с другом. Некоторые ступицы с каботажным тормозом или барабанным тормозом необходимо смазывать консистентной смазкой.

Капля или две капли масла на движущиеся части 3-ступенчатого переключателя также должны быть частью регулярного технического обслуживания.

Пожалуйста, прочтите также раздел о смазке на главной странице ступиц с внутренним зацеплением перед восстановлением ступицы или заменой смазки на масло.

Ссылки

Статьи Шелдона Брауна и других


Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www.sheldonbrown.com/sturmey-archer_tech.html

Последнее обновление: Харриет Фелл,

Sturmey-Archer | S-RC3

Ступица заднего тормоза с 3 скоростями

Характеристики

• Классическая 3-скоростная ступица с внутренним зацеплением с передаточным числом 177%
• Шаги передачи 33% и 33%
• 6061 Корпус ступицы из алюминия
• Доступен с 28, 32 или 36 отверстиями под спицы
• Совместим с 13-24 зубьями звездочка
• Анодированный сплав или черное покрытие
• Вес — 1290 г

Передаточное число
• Общий диапазон — 177%
• Передача 1 — 75% (Передача 2 — 25%)
• Передача 2 — 100% (Прямой привод)
• Передача 3 — 133% (Передача 2 + 33%) )

Спецификация

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — IGH S30.pdf (186 Кбайт)

Сервис

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — AWCII SRC3II.pdf (414 kB)

РУКОВОДСТВО — 3 СТУПИЦА СКОРОСТИ.pdf (454 Кбайт)

2.972 Как работает трехскоростной концентратор


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Предоставьте велосипедисту возможность выбора трех различных передаточных чисел в трансмиссии велосипеда

ДИЗАЙН-ПАРАМЕТР: 3 ступица скорости (это один из возможных конструктивных параметров)


ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА И ЧАСТИ:

Компоненты 3-скоростной втулки

ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ / ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

Разрез планетарной передачи Система

Трехскоростные ступицы используют планетарную зубчатую передачу для достижения передаточного отношения между звездочка и колесо.В этой системе шестерен солнечная шестерня зафиксирована на месте, в то время как карьер планеты вращается. Это приводит к вращению планетарных шестерен, что, в свою очередь, вызывает зубчатый венец для вращения.

Тросовый рычаг трехскоростного концентратора

Гонщик выбирает скорость с помощью переключателя передач. Переключатель тянет за трос который соединен с тросовым рычагом. Это заставляет тросовый рычаг вращаться.

Анимированное 2D-поперечное сечение трех Концентратор скорости

Тросовый рычаг нажимает на штифт, проходящий через ось.Этот вывод подключен к планетарной передачи и заставляет ее двигаться из стороны в сторону при нажатии на рычаг.

При переключении планетарной системы из стороны в сторону коронная шестерня и планетарные каретки входят в зацепление с колесом и цепью или отсоединяются от них. Это что меняет передаточное число.

Анимированное трехмерное сечение трех Концентратор скорости

Компоненты 3-скоростной втулки

Скорость 1
В ступице с одинаковым количеством зубьев солнечной и планетарной шестерен:

передаточное число между звездочкой и колесом 4: 3

(за каждые 4 оборота звездочки колесо оборачивается 3 раза)


Скорость 2

Передаточное число: 1: 1


Скорость 3

Передаточное число: 3: 4


ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА:

Передаточное число между водилом планетарной передачи и коронной шестерней можно рассчитать на основе количество зубьев солнечной и планетарной шестерен:

Компоненты 3-скоростной втулки

Переменная Описание Шт.
w r Частота вращения зубчатого венца рад / с или об / мин
w c Частота вращения водила планетарной передачи рад / с или об / мин
N с Число зубьев солнечной шестерни
N p Количество зубьев одной из планетарных шестерен


ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ:

Передаточный механизм должен соответствовать ступице велосипеда.
Он должен быть легким, чтобы не увеличивать вес остальной части велосипеда
Поскольку это часть трансмиссии велосипеда, его эффективность сильно влияет что всего велосипеда. Хорошие подшипники — необходимость!
Типичный КПД для внутренних узлов в хорошем состоянии составляет от 94% до 98%.

УЧАСТКОВ / ГРАФИКОВ / ТАБЛИЦ:

Не отправлено


ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТРИ СТУПИЦА СКОРОСТИ:

Трехскоростные ступицы в основном используются на велосипедах, выпущенных до 1970-х годов

Современные ступицы с внутренним зацеплением основаны на этой конструкции, но используют несколько планетарные зубчатые передачи, соединенные в цепочку для достижения большего числа скоростей.
Чаще всего они встречаются на велосипедах, которые используются в:

  • останавливаться и продолжать движение, потому что они могут переключать передачи, когда велосипед остановлен (в отличие от переключатели)
  • Суровые условия, в которых могут быть повреждены незащищенные съезды с рельсов

ССЫЛКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Ступицы с внутренним зацеплением — http://www.sheldonbrown.com/seven_speed.html

Планетарные зубчатые передачи — http: // www.cs.cmu.edu/People/rapidproto/mechanisms/chpt7.html#HDR123

Как работает 14-скоростной концентратор — http://www.rohloff.de/english/products/speedhub/speedwork.html


Как отрегулировать трехскоростную втулку Sturmey Archer AW — Bootiebike

Не бойтесь регулировать свою старую трехскоростную втулку Sturmey Archer. Это простая работа, которая включает в себя не более чем затягивание или ослабление крошечной «индикаторной» цепочки, которая входит в ось.

Обратите внимание, что эта страница в первую очередь относится к «классическому» концентратору AW, который производился с 1930-х по 1990-е годы.Эта ступица имеет нейтральное положение между высокой и второй передачами. Инструкции на этой странице также применимы к другим старым ступицам Sturmey Archer, в которых используется аналогичный механизм переключения, таким как ступицы каботажных судов TCW и SC3, четырехскоростной FW и пятискоростной сдвоенный кабель (со стороны привода).

Шаг 1: Выберите высшую передачу

Выберите высокую передачу.

Шаг 2: Устраните все провисания индикаторной цепи.

Отверните контргайку.Поворачивайте регулятор до тех пор, пока крошечная цепочка не натянется, а не , а не ; ровно столько, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Шаг 3: Немного ослабьте цепь

Отвинтите регулятор, чтобы цепь немного ослабла, чтобы вы могли немного двигать ее из стороны в сторону, не чувствуя напряжения. Закрутите контргайку.

Пояснение: Высшая передача включена пружиной.Вы должны быть уверены, что пружина выполняет свою работу, так как ничто другое не удерживает механизм на высокой передаче. Натяжение цепи указывает на то, что пружина слегка удерживается и не удерживает высшую передачу так надежно, как следовало бы. Напротив, провисание цепи говорит о том, что пружина полностью отпущена и, следовательно, может выполнять свою работу.

Шаг 4: Проверка

Выберите нейтральный; вы должны найти его примерно посередине между второй и высокой передачами.Если выбрано нейтральное положение, вы сможете поворачивать шатуны, не поворачивая колесо. Если это так, а рычаг переключения передач находится примерно на посередине, то вы должны быть в пути. При необходимости поверните регулятор немного в ту или иную сторону.

Заметки

  • При переключении передачи может потребоваться немного повернуть кривошипы, чтобы соответствующие детали вошли в зацепление.
  • Пока вы занимаетесь этим, убедитесь, что цепь свободно скользит обратно в ось, когда вы выбираете высокую передачу, и что величина провисания цепи остается постоянной каждый раз.Если это непоследовательно, то, скорее всего, у вас проблема с кабельной разводкой.

Устранение неполадок в 3-скоростных узлах Sturmey Archer — Terminal City Riders

Автор: Bryn Hughes — Первоначально опубликовано на Vancruisers.ca 05.02.2007

Начало работы

У узлов

Sturmey Archer определенно есть своя индивидуальность. Они не самые прочные в мире и не подходят для агрессивных стилей езды, но многие модели довольно хорошо сделаны, с быстрым решающим переключением, плавной работой и, как правило, довольно надежными.Однако время от времени что-то действительно идет не так. В этой статье рассказывается, как диагностировать проблемы с втулкой Sturmey Archer и как поддерживать ее в идеальном рабочем состоянии.

Регулировка троса

Самым распространенным источником проблем для ступиц Sturmey Archer является регулировка троса переключения передач. В самой ступице нет ничего, что могло бы «щелкнуть», чтобы установить какую-либо конкретную передачу, эта работа возложена на сам переключатель. Это означает, что регулировка троса переключения передач КРИТИЧНА для правильной работы ступицы.Фактически, езда с неустановленным тросом переключения передач не только затруднит переключение на велосипеде, но и вызовет значительный износ ступицы, так как собачки не смогут правильно зацепиться или две передачи будут пытаться схватиться за в то же время.

Существует много информации о том, что ступицу следует регулировать, глядя на небольшие выемки на самом шпинделе индикатора — игнорируйте все это. Начать с того, что это не очень надежный метод, и МНОГИЕ ступицы Sturmey больше не имеют своего оригинального индикаторного шпинделя.Поскольку ТОЧНОЕ размещение пазов изменяло модель ступицы для модели ступицы, этот метод в лучшем случае ненадежен.

Самый простой способ регулировки троса Sturmey shfter:

1. Установите ступицу на передачу HI, трос должен вообще иметь очень небольшое натяжение или даже немного провисать на некоторых ступицах.
2. Установите ступицу на передачу LOW, трос должен быть достаточно натянут. У вас должно быть достаточно провисания, чтобы можно было вытащить примерно 1/3 звена цепи индикаторного шпинделя, но это ОНО!

На некоторых ступицах вам, возможно, придется немного повернуть педали, чтобы заставить ее переключаться между передачами — это особенно верно для старых ступиц AW / S3C / TCW, где все сделано немного тяжелее.Трос переключения передач следует проверять по крайней мере каждые несколько раз, когда вы едете. Просто опустите велосипед и слегка потяните за трос — если индикаторная цепь перемещается более чем на 1/3 звена в ступице, значит, она слишком ослаблена! если он вообще не двигается, значит, он слишком тугой.

Скорее всего, проблемы с концентратором Sturmey исчезли. Если нет, читайте дальше!

Смазка

Все ступицы Sturmey Archer

до 1991 года имеют масляную смазку. Кроме того, они не очень хорошо запечатаны, поэтому со временем из них будет немного вытекать масло.Поэтому важно время от времени давать им немного масла. Я лично использую моторное масло 10W30 в смазанных маслом ступицах Sturmey — в нем есть моющее средство, которое очищает любые отложения, образовавшиеся в ступице, хороший коэффициент сцепления, как у более тяжелого масла, но достаточно легкое, чтобы не мешать механизму ступицы .

Вы можете определить, нуждается ли ваша ступица в масле, по звуку. Собачки в «сухой» ступице будут иметь очень «яркое» громкое тиканье. Когда ступица смазана должным образом, они будут звучать ровнее и тише.Вы всегда должны быть в состоянии слышать собачки на AW, AWC, S3C, TCW или любой другой немой втулке Sturmey, когда ступица находится на 2-й или 3-й передаче, если собачки звучат вялые и липкие, то вы, вероятно, есть старое неприятное масло или масло сильно загрязнено. Вы МОЖЕТЕ обойтись без разборки для очистки, распылив здоровую дозу очень легкого проникающего масла, такого как WD-40 или очиститель карбюратора, на ступицу, а затем тщательно потренируйтесь. Ожидайте, что его большое количество вымоет по бокам ступицы и потечет по всему полу — именно так работают эти ступицы.После этого залейте в ступицу хотя бы столовую ложку подходящего масла и ожидайте, что часть этого масла тоже вытечет. Это поможет вымыть старый мусор из ступицы и часто освободит липкие защелки без необходимости влезать туда, что является одним из преимуществ наполненной маслом ступицы!

Регулировка конуса

Регулировка конуса

на ступицах Sturmey Archer НЕ работает так же, как на обычных односкоростных ступицах! Повторяйте за мной — НЕ связывайтесь с правым * конусом (сторона привода), если вы не знаете, что делаете.Единственный раз, когда следует прикасаться к правому конусу, — это во время обслуживания ступицы. Тогда и только потом отрегулируйте его следующим образом:

1. Затяните конус от руки до упора, чтобы он не продвигался дальше.
2. Отверните пол-оборота и замените стопорную шайбу. Ослабьте конус еще на 1/4 оборота, чтобы стопорная шайба встала на место, НИКОГДА не затягивайте ее.
3. Больше не трогай!

Регулировка правого конуса также устанавливает внутренние зазоры для всех трехскоростных частей, неправильная регулировка быстро испортит вашу ступицу.

Теперь перейдем к левому боковому конусу… Правильно отрегулированная втулка Sturmey Archer должна иметь очень небольшой люфт на ободе. Если вы вращаете колесо, а ступица «захватывает» и вращает педали или вы замечаете, что педали вращаются, когда вы толкаете велосипед, то конус, вероятно, слишком тугой. Если в ободе слишком большой люфт, значит, он слишком болтается. Вы поймете, что все сделали правильно, когда ступица работает плавно и долго будет свободно вращаться, но нет большого люфта.

По-прежнему не работает!

Итак, все еще не повезло? Вот наиболее распространенные неисправности концентратора, которые мешают работе устройства, как должно:

Неисправность Возможная причина Исправление
Высокая передача не включается Изношены пальцы шестерни, изношена муфта привода Замените пальцы шестерни и ведущую муфту — ВСЕГДА заменяйте оба!
Низкая передача не включается или проскальзывает Сломаны пружины собачки Заменить пружины собачки
Изношены собачки Заменить собачки и пружины собачки
Привод пониженной передачи отделен от корпуса ступицы Заменить ступицу
Средняя шестерня не входит в зацепление или проскальзывает Сломаны пружины собачки Заменить пружины собачки
Изношены собачки Заменить собачки и пружины собачки
Тормоз каботажного судна не работает Ступица — TCW Заменить ступица
Слишком слабые конусы Отрегулируйте конусы должным образом (обратите внимание на поздний AWC, ослабленный SRC3 / S30
конуса могут вызвать отказ тормоза)
Изношена тормозная лента (S3C, ранняя AWC) Заменить тормозную ленту
Изношены тормозные колодки (поздний AWC, SRC3 / S30) Заменить тормозные колодки
Низкая передача / бюстгальтер ke отделен от корпуса ступицы Замените ступицу

Хорошая новость заключается в том, что большинство распространенных изнашиваемых деталей дешевы и доступны в нескольких местах.Собачки, пружины собачек и штифты шестерни практически одинаковы во многих ступицах, но фактическая муфта привода зависит от модели. Чаще всего доступны детали для концентраторов AW, но подойдут и некоторые другие концентраторы. Определите номера деталей в руководствах по обслуживанию.

СТЕРМИ-АРЧЕР


Продукты 1-20 из 20

Сортировка по … БрендуНазвание продуктаНовейшие продуктыЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойРейтинг от низкой к высокойРасценка от высокой до низкойВсего отзывовЛидеры продаж

Показать 60 на страницу 120 на страницу 180 на страницу 240 на страницу 300 на страницу

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 37756 —

Двухскоростная втулка Duomatic Kick Shift Для переключения передач нажмите на рычаг переключения передач Нет троса переключателя или связанных с этим проблем износа 1-я передача — 100% прямой привод, 2-я передача — модели 138% CB — 116 мм модели OLD / FW — 120 мм OLD RR 2s FW 36H B / O 3/8 Aly Blk 930g RIM 120 мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 37757 —

Двухскоростная втулка Duomatic Kick Shift Для переключения передач нажмите на рычаг переключения передач Нет троса переключателя или связанных с этим проблем износа 1-я передача — 100% прямой привод, 2-я передача — модели 138% CB — 116 мм модели OLD / FW — 120 мм OLD RR 2s FW 36H B / O 3/8 Aly Sil 930g RIM 120 мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 370896 —

Duomatic Kick Shift 2 ступица переключения передач Для переключения передач нет троса переключателя или связанных с этим проблем износа 1-я передача — 100% прямой привод, 2-я передача — модели 138% CB — 116 мм модели OLD / FW — 120 мм OLD RR 2s 36H B / O 3 / 8 Али Сил 1450г CB 116мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 370909 —

Duomatic Kick Shift 2 ступица переключения передач Для переключения передач нет троса переключателя или связанных с этим проблем износа 1-я передача — 100% прямой привод, 2-я передача — модели 138% CB — 116 мм модели OLD / FW — 120 мм OLD RR 2s 36H B / O 3 / 8 Али Блк 1450г CB 116мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 370899 —

Ступица обгонной муфты с внутренним зацеплением, 3 скоростей, корпус ступицы из алюминия 6061, ширина оси 175 мм 127 мм СТАРЫЙ Поставляется с комплектом трима рычага переключения передач и зубчатым колесом RR 3s Int / FW 36H B / O 3/8 Aly Sil 1015g RIM 127 мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 371181 —

Классическая 3-скоростная ступица барабанного тормоза с внутренним зацеплением 90 мм и передаточным числом 177% A356 Алюминиевая втулка ступицы Шаги передачи 33% и 33% Включает триммер, рычаг переключения SLS30 и звездочку 18 зуб. RR 3s Int 36H B / O 3/8 Alloy Sil 1720g БОЧКА 118 мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 371155 —

Классическая 3-скоростная ступица с внутренним зацеплением с передаточным числом 177% A356 Алюминиевая оболочка ступицы Совместима со звездочкой от 13 до 24 зубьев Вес — 1400 г В комплект входят рычаг переключения передач и триммер RR 3s 36H B / O 135 Alloy Sil 1400g БАРАБАН 135 мм

Быстрый просмотр

Доступность: Нет в наличии

Номер товара: 370915 —

8-ступенчатая ступица с внутренним зацеплением и широким передаточным числом 325% Шаги переключения 30%, 14%, 14%, 14%, 14%, 14% и 30% Поворотный переключатель передач без выступов за пределы рамы 6061 Алюминиевый кожух ступицы Включает триммер со звездочкой 25 зуб., Поворотным переключателем TSS86 и тросом RR 8s Int 36H B / O 3/8 Aly Sil 1790g RIM 120 мм…

Как это работает: 3 Speed ​​Sturmey Archer AW Bicycle Gears

Эта запись была добавлена ​​участником сообщества. Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору.

Когда я рос на южном берегу Лонг-Айленда в середине 60-х, у меня был самый крутой байк. Это был фиолетовый Schwinn Stingray с задней гладкой шиной и трехскоростной рычагом переключения передач из нержавеющей стали с ручкой в ​​форме шара-восьмерки.

В то время я смутно знал, что пяти- и десятискоростные велосипеды имеют несколько звездочек на внешней стороне их задней оси и что механизм (переключатель) перемещает цепь между звездочками. Но на моем велосипеде все, что у меня было, — это толстая блестящая ось, на которую мне время от времени приходилось брызгать несколькими каплями масла. Если я когда-нибудь задумывался, что происходило внутри этой оси, чтобы достичь того, чего добился переключатель на других байках, я не припомню. Мне было десять.

Но на протяжении многих лет я иногда задавался вопросом, что происходит внутри этой маленькой оси, но я никогда не мог придумать даже приблизительного предположения.Недавно я посмотрел на нее и был поражен, узнав, насколько она сложна. И круто. Но во всех своих исследованиях я не нашел статьи, которая объясняла бы это так, как я бы хотел, чтобы это объяснили мне. И поэтому я сделал снимок и написал «глубокое» описание того, как это работает, с диаграммами и всем остальным, что я мог придумать.

Подписаться

В статье есть краткий обзор для тех из вас, кто может быть немного любопытен, но не готов пройти полный курс. Но те из вас, кто голоден, вас не разочаруют.Конкретная передача, о которой я пишу, — это Sturmey Archer AW . Это та модель, которая была на моем Stingray, и оказалось, что она десятилетиями была «классикой». И хотя с годами произошли улучшения, основные принципы по-прежнему применимы к любому трехскоростному велосипеду со ступицей, стоящему в вашем гараже сегодня. И как только вы прочтете мою статью, вы поймете, что делает этот медленный звук «тик … тик … тик», даже когда вы крутите педали. На всякий случай вам было интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *