Разное

Почему при торможении свистят тормоза при торможении: Как «лечить» свист при торможении? — ЗА БАРАНКОЙ

Как «лечить» свист при торможении? — ЗА БАРАНКОЙ

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как исправить свист при торможении

Устранение скрипа тормозных колодок.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. 

 

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет  избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

 

Из-за чего визжат тормоза?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

 

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

 

Нормальные шумы тормозной системы

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

 

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

 

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

 

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные  составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

 

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

 

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие. 

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

  Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

На чтение 6 мин. Просмотров 662

В отличие от автомобиля, тормоза велосипеда находятся на виду, поэтому определить, почему свистят тормоза при торможении, намного проще. Хозяин имеет возможность проанализировать процесс, чтобы понять причину возникновения звука.

Скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки при торможении?

Почти все велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа тормозов. Это может возникать из-за колодок.

Существует несколько причин, почему свистят тормоза при торможении:

  • влажность или грязь;
  • неправильная установка;
  • деформация тормозного диска.

Когда на улице дождь, можно услышать скрип ободных тормозов.Это возникает из-за влаги или грязи на поверхности механизма. Также причиной свиста при торможении может быть масло или пыль.

Скрипящий звук возникает и в случае, если тормоза установлены неправильно. Отсутствие симметрии и расположение под углом отрицательно сказывается на их работе и издаваемых шумах. Соблюдение определенного угла при установке деталей поможет устранить неполадку.

Проблема возникновения звука при торможении встречается довольно часто, справиться с ней можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Изношенные тормоза также свистят при торможении.

Скрип тормозов может появляться при искажении тормозного диска или наличии шероховатостей на поверхности.

Причиной свиста новых тормозных колодок при торможении является материал, из которого они изготовлены. Возникающий звук зависит от мягкости резины. Чем тверже материал, тем громче свист. Мягкая резина тише, но она подвержена перегреву и быстро изнашивается.

Колодки, входящие в комплект тормозов изначально, считаются лучшим вариантом.

Как устранить скрип в тормозах?

Неприятный шум тормозов велосипеда при торможении не будет появляться, если всегда в чистоте держать обод, колодки и роторы. Для этого необходимо периодически протирать и обезжиривать детали.

Инструменты и материалы

Перед началом очистки тормозов нужно подготовить следующее:

  • резиновые перчатки;
  • шлифовальная бумага;
  • технические салфетки;
  • раствор для очистки тормозов;
  • сухие тряпки;
  • набор инструментов, используемый для ремонта велосипеда.

Важно помнить, что тормозные диски и спицы имеют острые края. Демонтаж разных велосипедов отличается.

Порядок действий

Очистка тормозных деталей проводится в такой последовательности:

  1. При помощи отвертки снять блокировку, потом извлечь колодки из корпуса.
  2. Отсоединить колесо, провести демонтаж ротора. Болтики следует протереть сухой тряпкой.
  3. Надеть перчатки и протереть ротор специальным средством.
  4. Зачистить поверхность ротора шлифовальной бумагой.
  5. Очистить детали сухой тряпкой.
  6. Диск велосипеда сначала обработать раствором, потом протереть технической салфеткой.
  7. Для очистки колодок необходимо использовать наждачную бумагу.
  8. Проверить, правильно ли установлены составляющие системы.
  9. Чтобы колодки велосипеда притерлись, понадобится несколько раз набрать скорость и резко притормозить.

Профилактика скрипа тормозов

Предотвратить свист тормозов при торможении можно, если соблюдать следующие правила:

  1. После установки новых тормозов или покупки велика в магазине нужно протереть тормозные детали. Чтобы элементы притерлись, следует разогнаться на велосипеде и резко притормозить.
  2. Колодки рекомендуется выбирать из качественных материалов.
  3. При обработке велосипеда специальными средствами, следует учитывать некоторые моменты. Например, для смазки цепи лучше использовать масло, а не спрей, чтобы избежать попадания вещества на тормозной диск или обод. После полировки поверхности деталей пройтись по ним салфеткой.
  4. Чтобы не возникало свиста, тормоза необходимо просушивать. Для этого нужно проделать несколько резких торможений, в результате чего элементы нагреваются, а влага испаряется. Эксперимент лучше проводить на грунте, чтобы избежать износа покрышек.
  5. Очищать салфеткой тормозной диск или обод после каждой поездки на велосипеде.

Правила правильного сброса скорости

Правила правильного сброса скорости

Переключать скорости на велосипеде нужно определенным образом:

  • в процессе движения;
  • при отсутствии перекоса цепи;
  • без давления педали;
  • перед подъемом.

Переключать передачи следует в момент езды на велосипеде, то есть при совершении вращения педалей. Обороты производить как можно мягче, чтобы цепь без усилий перешла с одной звезды на другую.

В момент переключения скорости важно обращать внимание, чтобы не перекосилась цепь. По этой причине механизм может выйти из строя.

При переключении передач не стоит давить на педали. Верхняя часть цепи при движении на велосипеде максимально натянута. Если слишком нажимать на педали в момент смены скоростей, может произойти разрыв цепи.

Важно помнить, что при поездке в гору переключение скоростей нужно совершать перед подъемом. При этом цепь должна быть перекинута на переднюю большую звезду. По такому принципу происходят низкие передачи.

При включенной передней средней звезде производится переход на маленькую звездочку. Если неправильно выбрать соотношение звезд, появится скрип и цепь перекосится.Переходы на новые передачи не должны сопровождаться шумом. Переключение нескольких передач нужно совершать поочередно.

Отзывы велосипедистов

Сильно свистели тормоза при торможении, когда проверил, оказалось, что колодок почти нет. Они стерлись до металла, видимо, от интенсивной езды. После замены колодок скрипы исчезли.

Оценка:

Иван Смелов

Если тормоза начинают пищать при торможении, обезжириваю их спиртом и чищу наждачной бумагой. После зачистки еще раз протираю спиртом. Далее, остается отрегулировать механизм, покатавшись на велосипеде несколько раз. Заметил, что тормоза при торможении пищат, когда колодка становится глянцевой. Если же поверхность матовая – свиста нет. Возможно, полировка имеет значение.

Оценка:

Николай Красильников

По моим наблюдениям, синтетика шумит при торможении меньше, чем металл. Лучше всего работают оригинальные колодки.

Оценка:

Денис Смолев

Сильно скрипели тормоза при торможении, оказалось, из-за влаги. Так как велосипед новый, отрегулировал механизм, детали протер тряпкой. Иногда бывает шум, если попадает сор или камушки.

Оценка:

Сергей Кудинов

Когда на колодки попало масло, тормоза начали плохо работать. Пришлось заменить колодки, пред установкой обезжирить и обработать наждачной бумагой.Теперь стараюсь избегать попадания жирных веществ на диск.

Оценка:

Алексей Грошев

Чтобы избавиться от свиста тормозов при торможении, необходимо провести анализ причин их возникновения. Проблему можно устранить, если вовремя проводить профилактику и техническое обслуживание велосипеда. Содержание деталей в чистоте способствует исправному торможению.

Почему свистят тормозные колодки при торможении

Многим автолюбителям знаком визг тормозов, после которого многие невольно задаются вопросом: «А сработают ли тормоза в следующий раз?».

Может быть, и не сработают! Почему свистят тормозные колодки при торможении, и в каких случаях визга стоит опасаться? Ответы найдутся для каждого конкретного случая.

 pochemu svistjat tormoznye kolodki

Содержание:

  1. Причины свиста в тормозных колодках
  2. Почему свистят тормоза барабанного типа при торможении

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

nekachestvennyj frikcionnyj material

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

pritirka tormoznyh kolodok

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец  не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно. Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

jekspluatacija v uslovijah povyshennoj vlazhnosti

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Почему свистят тормоза барабанного типа при торможении

Во многих старых моделях автомобилей до сих пор устанавливаются тормозные системы барабанного типа.

Многие автовладельцы задаются вопросом: «А почему свистят тормоза барабанного типа при торможении?». Причина проста.

При достаточно большом износе, фрикционные планки пылят. Пыль попадает в зазоры внутри барабана, а также оседает на поверхности тормозных колодок, вследствие чего и возникает свист.

tormoza barabannogo tipa

Для предотвращения этого необходимо время от времени очищать фрикционные планки при помощи наждачной бумаги либо любого другого абразивного материала.

Связанные материалы:

Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок

Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы? 

неисправности тормозной системы

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

тормозные колодки

Почему скрипят тормоза при торможении

На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль  тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

основные проблемы с тормозами и колодками

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

неисправные тормозные колодки

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

Заключение

Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.

Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.

Что делать со свистом: скрипят колодки при торможении авто

В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системы…в основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.

Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом

скрипят колодки при торможении

Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.

Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления, то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.

В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.

 

Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто

Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:

  • Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
  • Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
  • Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.

скрипят тормоза при торможении на машине
Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.

Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.

К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.

 


Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.

при торможении слышен скрежет на передних колесах
Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

 

Смазать

Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.

Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.

Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.

свистят тормоза при торможении на машине

Пересобрать механизм

На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.

Заменить колодки

Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.

 

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

Маршрутная карта рассчитана на стандартные обстоятельства, когда скрип появился на старых колодках при мягком торможении или сразу после замены. А что предпринять, если летом было все нормально, а с приходом холодов появился визг? Или что делать в случае появления писка даже при отпущенной педали тормоза? Ищите ответы в специальной подборке:

  1. Тормоза начали скрипеть на морозе. Во время оттепели на диски может осесть влага. Если процесс носит регулярный характер – смажьте обратную сторону колодок.
  2. Свист даже когда не выжат тормоз. Перебирайте тормозные суппорты. Добивайтесь, чтобы они свободно ходили по направляющим, а рабочие цилиндры не клинило.

скрипят автомобильные колодки при торможении

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.

 

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


3 наиболее распространенных шума тормозов: причины и способы их устранения

Как заставить тормоза перестать скрипеть?

Самый распространенный способ остановить скрип тормозов — снять все тормозные колодки, разобрать суппорты и смазать все движущиеся детали суппорта высокотемпературной смазкой, а все точки контакта суппорта с тормозной колодкой — смазкой для тормозных колодок.

Существуют и другие методы, такие как шлифование поверхности тормозных колодок или бритье передней кромки тормозных колодок, но ремонт, описанный выше, дает наилучшие результаты.

Почему мои новые тормоза визжат?

Наиболее вероятной причиной скрипа новых тормозных колодок является отсутствие смазки в точках контакта суппорта с колодкой, скорее всего, от неопытного механика.

Некоторые вторичные тормозные колодки содержат большое количество «биметаллического» материала, который также может вызывать скрип новых тормозов.

Что может вызвать скрежет в тормозной системе?

Скрежет слышен в тормозной системе, когда срок службы колодки исчерпан, то есть когда она изношена.

Другой причиной скрежета тормозной системы является влага на роторе после того, как он просидел в течение ночи, но обычно она исчезает после нескольких нажатий на тормоз.

Других распространенный скрежет от тормозов происходит, когда мелкие камешки пойманы между ротором и ротором опорной пластиной, или опорная пластина соприкасается с ротором после рабочего тормоза просто сделали или колеса были просто удалены из транспортного средства.

Сколько стоит ремонт тормозной системы?

Тормозные работы могут варьироваться от 150 до 650 долларов на ось в зависимости от того, что не так и что необходимо заменить.Если вашему автомобилю необходимо заменить ротор и колодки, тогда работа тормозов станет более дорогой.

Если вы слышите, что роторы необходимо заменить, спросите механика, могут ли они восстановить их поверхность, чтобы сэкономить несколько долларов. Их восстановление, если он сможет это сделать, на самом деле может сэкономить вам около 100-150 долларов.

Сколько стоит устранить скрип тормозов?

Стоимость устранения скрипящего тормоза может варьироваться в зависимости от оплаты труда и от того, что механик должен сделать, чтобы прекратить скрип.Разборка тормозных суппортов и смазка всех движущихся частей и колодок будет стоить около одного часа работы на каждую ось.

Почему у меня тормоза скрипят первым делом утром?

Основная причина, по которой тормоза скрипят первым делом утром или после того, как автомобиль находится во влажном месте, — это попадание влаги на тормозные диски. Обычно скрип тормозов исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Могут ли ваши тормоза визжать, если их не использовать?

Ваши тормоза могут визжать, когда они не задействованы.Обычно это происходит из-за того, что индикатор износа тормозных колодок касается ротора. Если индикатор износа касается ротора, иногда шум исчезает при нажатии на педаль тормоза и возвращается, когда ваша нога отрывается от педали.

Если вы слышите этот тип шума, когда не нажимаете на тормоза, попросите механика провести осмотр тормозов на всякий случай. Индикатор износа может предупреждать вас о том, что ваши тормозные колодки становятся слабыми и их скоро нужно заменить.

Нужно ли обкатывать новые тормозные колодки?

Не надо ломать новые тормозные колодки; вы сможете нормально водить машину сразу после установки тормозных колодок.

Что такое скрежет при вождении?

Если вы слышите скрежет во время движения и не нажимаете на тормоза, возможно, тормозные колодки изношены металл о металл. Их следует проверить как можно скорее! Ваши тормоза могут быть полностью изношены.

Как проверить роторы?

Роторы проверяются визуально и с помощью измерительных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль Вернера. Визуальный осмотр проверяет наличие отслаивающейся ржавчины на тормозной поверхности, царапин на тормозной поверхности, тепловых трещин и горячих точек.

Измерение толщины ротора важно при осмотре тормозов. Если ротор слишком тонкий, он может треснуть или развалиться при торможении в тяжелых условиях. Еще одна причина для измерения толщины ротора — убедиться, что материала достаточно для восстановления поверхности роторов.

Каков срок службы тормозов автомобиля?

Все зависит от стиля вождения и условий вождения. Если вы все время едете по шоссе, ваши тормоза могут прослужить до 100 000 миль. Но если вы используете свой автомобиль для доставки по городу, вам придется менять тормоза каждые 15 000 миль.

Сколько времени нужно на ремонт тормозов?

Обычная тормозная работа занимает от одного до двух часов. Если они заменяют роторы и колодки, это займет около часа на каждую ось. Если они обрабатывают или меняют поверхность роторов, это займет немного больше времени.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Все зависит от стиля вождения и условий вождения. Если вы все время едете по шоссе, ваши тормоза могут прослужить до 100 000 миль; но если вы используете свой автомобиль для доставки по городу, вы можете заменить тормоза каждые 15 000 миль

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это тип тормозной колодки, которую вы устанавливаете.Некоторые колодки на вторичном рынке очень дешевы и не прослужат долго. Дешевые колодки тоже очень скрипучие.

.

Почему при торможении трясется рулевое колесо?

Первый шаг в поиске решения проблемы вибрации рулевого колеса при торможении — определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемами с роторами. Другие причины вибрации системы рулевого управления обычно вызывают постоянную тряску, а не только при торможении. Имея это в виду, в этом разделе мы сосредоточим внимание на наиболее распространенных проблемах ротора и их решениях.

Одной из возможных причин вибрации колеса автомобиля является неравномерная затяжка роторов.В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать по звездной схеме [источник: Distad]. Это элементарная концепция, которую должен знать любой стоящий механик. У большинства также есть динамометрическая рукоятка для измерения плотности уплотнения. Имейте в виду, что у каждого автомобиля есть свои стандартные характеристики крутящего момента, которые обычно напечатаны на самом роторе.

Чаще всего рулевое колесо, которое трясется при торможении, вызвано деформацией роторов, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста, то есть путем вращения роторов вручную, чтобы нащупать недостатки.Ротор в исправном рабочем состоянии должен свободно двигаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или следов сопротивления. Если вы или ваш механик заметили эти проблемы, возможно, у вас проблема с ротором.

Для более точной диагностики вашему механику необходимо снять роторы и измерить их микрометром. Неровности или участки, которые изношены больше других, можно повторно обработать на токарном станке. Это называется «вращением» роторов, и при этом срезается очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой [источник: Distad].Однако эта тактика может оказаться не лучшим вариантом. При меньшем количестве металла ротор более подвержен перекосу, который, скорее всего, снова произойдет очень скоро [источник: 2CarPros]. В большинстве случаев вам потребуется их заменить.

Если ваш автомобиль получил диагностику неисправных роторов, вам может быть интересно, насколько срочна эта проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

,

Пять распространенных проблем с тормозами в автомобилях

Проблемы с тормозом могут быть пугающими, если вы не знаете, что их вызывает. Страх перед неизвестным вызывает беспокойство. У вас есть вопросы вроде: откажутся ли мои тормоза? Они в безопасности? Могу я водить машину? Следует ли мне водить машину?

Вот пять наиболее распространенных проблем с тормозами, с которыми я сталкиваюсь, начиная с самых серьезных. Хорошо понять, в чем может быть причина вашей проблемы, прежде чем механик начнет говорить о необходимости замены того или другого.Если вы не нашли здесь своей проблемы, ознакомьтесь с моей статьей о шумах тормозов, просмотрите комментарии в конце или оставьте комментарий, рассказывающий свою историю.

Пять самых распространенных проблем с тормозами

  1. Педаль мягкого тормоза
  2. Автомобиль тянет в сторону
  3. Рулевое колесо качается при включении тормозов
  4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз
  5. Вся машина трясется при торможении

Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об этих типичных проблемах и способах их решения.

Детали тормозной системы

Если эти термины новы для вас, очень быстро, я скажу вам, что для остановки автомобиля главный цилиндр отправляет жидкость по трубкам под давлением, чтобы привести в действие пинчер («суппорт»), который нажимает на «колодку». или «башмак» против металлического диска («ротора») или барабана. Большинство современных тормозов имеют роторы; у старых есть барабаны, особенно в тылу.

1. Педаль мягкого тормоза

Педаль мягкого тормоза — ГЛАВНАЯ проблема с тормозом. Если ваша педаль тормоза кажется мягкой, «как будто вы наступили на сливу», и она не останавливается на пути вниз, если вы ее не накачаете, или педаль тормоза опускается на пол с небольшим сопротивлением или без него, то вы находитесь в опасной ситуации и должны НЕ ехать дальше! Если вы это сделаете, это может занять несколько минут, пока вы во что-то не врежетесь.

Когда педаль тормоза становится мягкой или опускается на пол, это обычно происходит из-за утечки в тормозной системе, чаще всего из-за утечки внутри или снаружи главного цилиндра.

Первое, что вам следует сделать, это проверить тормозную жидкость — посмотрите в руководстве пользователя, как это сделать.

Главный цилиндр может выйти из строя двумя способами: внутренне или внешне. Если бачок тормозной жидкости полон и нет никаких признаков утечки, проблема обычно является внутренней проблемой, которую вы не можете определить, просто взглянув на главный цилиндр.Ни в коем случае не садитесь за руль; если педаль мягкая, с тормозами что-то не так.

Стоит захватить фонарик и посмотреть, не течет ли заметно главный цилиндр. Если это так, вы должны увидеть жидкость на ковре под приборной панелью, прямо над педалью тормоза. На фотографиях ниже показан главный цилиндр под педалью тормоза.

Примечание: Единственное исправление, которое я рекомендую для неисправного главного цилиндра, — это заменить его новым.Не стоит тратить свое драгоценное время на его восстановление. Это жизненно важный компонент вашего автомобиля; оставьте это профессионалам. Вы бы не взяли с собой собственный парашют при первом прыжке, не так ли?

2. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Автомобиль, который тянет в сторону, может раздражать и опасно. Эта проблема с торможением может быть вызвана несколькими причинами, даже шинами (см. Ниже), но наиболее распространенной причиной является замерзший суппорт. Со временем штангенциркуль может постепенно замерзнуть, и этот процесс может долгое время оставаться незамеченным.

Один из способов замерзания суппорта — это застревание поршня суппорта в отверстии. Если пыльник, защищающий поршень от элементов, порвется, вода и мусор проникнут в металл суппорта и вызовут ржавчину и коррозию. Если поршень заклинивает, и давление жидкости не может легко толкнуть его обратно в отверстие, давление на колодки будет неравномерным, и автомобиль будет тянуть. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить суппорт.

Другая возможность заключается в том, что поршни погнулись во время работы тормозов или автомобильной аварии и больше не могут двигаться свободно, что приводит к заеданию суппорта и ограничению давления на колодки.

Суппорт также может замерзнуть, если штифты скольжения суппорта потеряли смазку из-за того, что они не обслуживались должным образом. Если ваша проблема — это скользящие штифты, их необходимо очистить и смазать или заменить. Вы можете купить комплект для ремонта суппортов, но их сложно найти, и ваш суппорт, возможно, не стоит возвращать к жизни. Покупка нового суппорта может стоить дороже, но вы окупите затраты сэкономленным временем. Был там, сделал это!

Другие причины отклонения в сторону при торможении

Неисправный дозирующий клапан или главный цилиндр также может вызвать отклонение в сторону при торможении; это необычно, но бывает.Большинство тормозных систем работают по диагональной схеме торможения из соображений безопасности; то есть левый передний и правый задний тормоза работают вместе, так же как и правый передний и левый задний. Таким образом, если есть утечка в одной части системы, она затронет только один передний тормоз и один задний тормоз. Если это то, что происходит, вам необходимо определить и заменить неисправную деталь.

Тяга при торможении тоже может не иметь ничего общего с тормозами. Причиной этого могут быть плохие передние шины или обрыв ремня в переднем шине.Любое тяговое усилие, вызванное неравномерным износом шин, усиливается, когда вы нажимаете на тормоз. Контактные поверхности шин расширяются при торможении, тем самым оказывая большее давление на неисправную шину и вызывая ухудшение тяги. Замена шин поможет исправить это, или вы можете попробовать повернуть передние колеса к задней части автомобиля.

3. Рулевое колесо качается при включении тормозов

Это очень распространенная проблема с тормозами для всех марок и моделей: когда вы едете на скоростях по шоссе и нажимаете на тормоз, рулевое колесо трясется.

Существует множество возможных причин этого сотрясения, включая деформацию передних роторов, горячие точки (небольшие неровности) на роторах, вызванные чрезмерным нагревом, или вдавливание колодок. Если ваш автомобиль долгое время простаивает без движения, влага от дождя или высокая влажность вызывают ржавчину ваших роторов, за исключением участка поверхности ротора, на котором лежат колодки. Этот участок неровной поверхности ротора называется отпечатком колодки и вызывает пульсацию тормозов.

Эту тормозную пульсацию можно очень легко устранить, заменив роторы (что дешевле) или заменив (дороже).Если толщина роторов достаточно велика, их можно заменить. Каждый ротор имеет «минимальную спецификацию» толщины, обычно штампованную на роторе возле ступицы, где находятся гайки. Необходимо измерить ротор в самом тонком месте с помощью микрометра или штангенциркуля, чтобы определить, можно ли его шлифовать или нет.

Прерывистый шум при легком торможении, как на видео ниже, также может быть связан с неровной поверхностью ротора.

4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при включении тормозов

Если каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, проблема обычно вызвана деформацией или отклонением ротора.По мере старения роторы проходят через процесс нагрева и охлаждения тысячи раз, поэтому они неизбежно теряют свою форму или правильность. Если вы много ездите по шоссе и сильно нажимаете на тормоза, вы, вероятно, столкнетесь с этой проблемой много раз в жизни своей машины.

Исправить эту проблему с тормозом просто: шлифовка роторов, если они все еще достаточно толстые (см. Раздел 3 выше), или их замена, если это не так. Если вы выполняете любой из этих процессов, и ваши тормозные колодки изношены более чем наполовину, стоит просто заменить колодки одновременно, чтобы вы были спокойны; колодки часто изнашиваются (они являются расходным материалом), и вы также можете справиться с ними, находясь поблизости.

5. Вся машина трясется при включении тормозов

Если вся ваша машина трясется при торможении, это могут быть только задние тормоза. Как показывает практика, тряска, вызванная проблемой в передней части автомобиля, будет ощущаться в рулевом колесе, в то время как тряска в задней части будет ощущаться во всем автомобиле.

Чтобы определить, являются ли ваши задние тормоза проблемой, вам необходимо протестировать их изолированно. Один из способов проверить задние барабанные тормоза — слегка нажать на стояночный тормоз во время движения, потому что стояночный тормоз задействует барабанные тормоза сзади.Вы можете выполнить этот тест, если рукоятка аварийного тормоза находится рядом с центральной консолью и это тот стиль, который вы поднимаете рукой.

Примечание : Я не рекомендую тянуть ручку аварийного тормоза на высоких скоростях, это может привести к блокировке задних тормозов и вращению автомобиля, что приведет к смерти или серьезной травме!

Для проведения этого теста управляйте автомобилем в удаленном месте без движения со скоростью около 30 миль в час. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на конце ручки аварийного тормоза; это сделано для того, чтобы аварийный тормоз не встал на место и его можно было легко отпустить.Тем временем потяните ручку вверх ровно настолько, чтобы почувствовать легкое сцепление задних тормозов. Если ваши задние барабаны являются причиной пульсации тормозов, вы почувствуете пульсацию в это время, и автомобиль будет трястись при включении экстренного тормоза.

Если это ваша проблема, то решение состоит в том, чтобы заново покрыть задние вальцы или заменить их. Опять же, вам нужно будет измерить барабаны, чтобы определить, можно ли их восстанавливать или нет.

Если у вас задние дисковые тормоза, эта процедура может не сработать, потому что некоторые марки и модели имеют отдельный аварийный тормоз, который подключен не к заднему ротору и суппорту, а к специальному барабану внутри задних роторов с отдельной тормозной системой.Если у вас есть задняя тормозная система такого типа, отключить задние тормоза практически невозможно.

Заключительные мысли

Надеюсь, эта информация поможет вам (и вашему механику) решить, с чего начать решение вашей проблемы. Когда вы попадаете в кризисную ситуацию, например, из-за проблемы с тормозами, некоторые механики воспользуются преимуществами клиента и перепродают работы, которые действительно необходимо выполнить. В мире всего около девяти злых механик, просто они много передвигаются!

,

Четыре распространенных типа скрипов тормозов

Скрипят ли тормоза?

Любой скрип в автомобиле может раздражать, особенно если он продолжает ухудшаться. Вот четыре распространенных типа писка тормозов — проблемы, которые возникают в магазине каждый день, — плюс пятый (бонусный) шум тормозов, царапающий звук. Надеюсь, я смогу помочь вам понять, почему скрипят тормоза.

Два типа тормозов

Чтобы прояснить это обсуждение, я скажу вам, что существует два типа тормозов.

  • Большинство тормозов сегодня — это дисковые тормоза, когда колодка прижимается к диску или ротору, чтобы остановить автомобиль. Первые три описанных здесь писка исходят от дисковых тормозов.
  • Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах, где изогнутый «башмак» прижимается к полому барабану, чтобы остановить автомобиль. Последний писк здесь — барабанные тормоза.

1. Дисковые тормоза пищат после того, как машина села на ночь.

Большинство тормозов скрипят после того, как машина просидела всю ночь. Обычно это происходит из-за влаги от дождя, росы или конденсата, которая собирается на поверхности роторов.

Когда влага собирается на тормозных дисках, на поверхности ротора образуется тонкий слой ржавчины. При вращении ротора колодки соскребают ржавчину с роторов, а затем ржавчина попадает на передний край тормозной колодки. Эти мелкие частицы ржавчины проникают в переднюю кромку колодки и вызывают скрип.

Единственный способ предотвратить этот тип писка — это поставить автомобиль в гараж или хранить его в помещении с контролируемым климатом. Ржавчина на роторах также может вызывать вдавливание колодок на роторах, что, в свою очередь, вызывает стук или пульсацию тормозов.

2. Истончение тормозных колодок

Индикатор износа тормозов — еще одна частая причина скрипа тормозов. Этот звук начинается, когда тормозные колодки почти изношены и становятся очень тонкими. Это очень эффективное предупреждение о том, что тормозные колодки почти изношены и нуждаются в замене.

Индикаторы износа — это маленькие металлические язычки из закаленной стали. Производители прикрепляют индикаторы износа по-разному: приваривая их, с помощью заклепки или нажимного зажима, прикрепляемого к краю подложки тормозных колодок.Эти стальные выступы предназначены для удара по ротору до того, как тормозная колодка полностью изнашивается, предупреждая водителя о том, что материал колодки становится очень тонким и вот-вот создаст ситуацию металл-металл. Вы не хотите доходить до этого момента, потому что это означает неэффективное торможение, а металлическое шлифование и царапины на роторе могут повредить гладкую поверхность ротора.

3. Высокое содержание металлов в тормозных колодках

Тормозные колодки обычно содержат кусочки металла, но некоторые дешевые тормозные колодки производятся с очень высоким содержанием металла.У них большие куски металла вдавлены в материал колодки. Эти большие куски металла тянутся за ротор и вызывают высокий скрип тормозов.

Поскольку тормозные колодки иногда могут прослужить от 30 000 до 40 000 миль, вам придется слушать этот раздражающий звук месяцами. Это одна из причин потратить несколько лишних долларов на качественные тормозные колодки. Другая причина, конечно же, в том, что ваши тормоза останавливают машину, а качество помогает. Не позволяйте двадцати долларам встать между вами и несчастным случаем, которое в конечном итоге может стоить вам гораздо больше денег.

Чтобы свести к минимуму скрип тормозных колодок, используйте тормозные колодки с высоким содержанием органических тормозных материалов (смолы, резины, кевлара, волокна или чего-то еще). Больше органического тормозного материала означает меньше металлической стружки на тормозных колодках, меньше скрипа и меньше металлической пыли на колесах. Частицы металла в тормозной пыли могут обесцветить хромированные или алюминиевые диски.

4. Барабанные тормоза, нуждающиеся в смазке

Слышали ли вы когда-нибудь скрип задних тормозов после нажатия на педаль тормоза? Это верный признак того, что обувь к основе пластины контактных пунктов нуждаются в смазке.Если эти точки контакта потеряют смазку, металл начнет ржаветь. Как только это произойдет, обувь будет царапать опорную пластину, вызывая ритмичный скрип при вращении колес. Большинство новых автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но барабанные тормоза все еще используются на задних колесах некоторых автомобилей.

Лучший способ предотвратить этот шум или отремонтировать его — это смазывать точки контакта высокотемпературным противозадирным составом или смазкой под названием Moly Paste 60.Вы используете его на задней стороне тормозных колодок и на всех точках контакта тормозных колодок / колодок, но не на самих тормозных колодках или поверхностях колодок.

Если вы ищете смазку для штифтов скольжения суппорта, используйте высокотемпературную смазку для подшипников ступицы колеса, такую ​​как Amalie. Если при выполнении тормозных работ вы используете высококачественные продукты, время, потраченное на выполнение этой работы, того стоит. В конечном итоге у вас будут более надежные тормоза без головной боли.

Оставьте свой отзыв!

Как всегда, оставляйте свои отзывы и комментарии.Все вопросы приветствуются, и нет вопросов глупыми. Опишите вашу проблему как можно лучше, и рано или поздно мы придем к выводу и найдем решение.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *