Разное

Погибшие фрирайдеры: Конвейер смерти: почему российские фрирайдеры постоянно гибнут под лавинами

Конвейер смерти: почему российские фрирайдеры постоянно гибнут под лавинами

«Стихия оказалась сильнее»

Под лавину 28 февраля попала группа, которая занималась одним из самых дорогих видов фрирайда — хели-ски, когда лыжников или сноубордистов доставляют к началу спуска на вертолете. Как сказал нам один из экстремалов, каждый райдер хотел бы катать хели-ски, но не каждому это по карману. В этом случае можно выбрать самый отдаленный, труднодоступный крутой склон, куда своими ногами не доберешься. Да и набор экипировки стоит уже других денег. Без хорошего лавинного снаряжения тебя на такой маршрут не возьмут.

«Это как попасть на другую планету. Ты почти у самой вершины, до ледников рукой подать, сам выбираешь линию спуска, катишь вдоль гребня там, где никого еще не было, — рассказывает бывалый райдер. — Твой след — первый. Уклон под 45 градусов, а иной раз и 60. За день выкатываем немало вертикальных километров. Потом стоишь у карниза — только ты, свист ветра и снег, которым так в кайф закусывать коньяк… Что, говорите, безумие? Безумно круто! Без этого уже не могу. Недавно с нами французы катали хели-ски — у них любые полеты в горах запрещены, «вертушки» вылетают только для спасения людей. Клевые райдеры, такие же, как мы, адреналиновые наркоманы…»

Вот и в группу, которая отправилась к хребту Дукка в районе курорта Архыз, попали весьма опытные райдеры, кто катается уже по 8–10 лет. Все — жители Москвы и Московской области, которые занимали топовые и ключевые позиции в различных фирмах, банках и компаниях.

Группу возглавлял опытный инструктор Сергей Камбалов. Он первым шел по опасному склону. Райдеры подрезали снежный пласт — с большой скоростью снег начал сходить вниз.

Первым удар лавины принял гид. Его отбросило прямо на мощный ствол дерева. Смерть была мгновенной. Остальных раскидало по телу лавины на значительные расстояния. В снежной «мясорубке» один из лыжников получил тяжелые переломы. У еще пятерых — травмы различного характера. Всех чудом удалось вызволить из снежного плена.

Самые серьезные травмы получил вице-президент банка «Открытие» Дмитрий Орлов (ныне — президент АвтоВАЗ-банка). Среди пострадавших — член совета директоров ОАО «Наука-связь» Андрей Фильков, заместитель гендиректора НПО «Наука» Владимир Белькович. (Предприятие разрабатывает технологии и инновационные системы для космической отрасли.) А также — менеджер инвестиционной группы «Русские фонды» Илья Чуденков, бывший акционер СДС-ФУДС, гендиректор фабрики Ahmad Tea в России Глеб Смирнов и член ассоциации горных гидов России Денис Симавский.

Погибший гид Сергей Камбалов. Фото: alpindustria.ru

— Это горы, а лавины непредсказуемы, — говорит друг погибшего, который попросил не называть своего имени. — Сергей Камбалов был одним из лучших хели-гидов России. Во всем мире это очень уважаемая и одна из самых опасных профессий. Вся жизнь Сергея прошла в горах. Он занимался альпинизмом и скалолазанием. На его счету — восхождения на Кавказе, Тянь-Шане, Памиро-Алае, Памире, Камчатке. Шесть лет проработал спасателем. Потом сотрудничал с лучшими хели-командами России. А во фрирайде он 18 лет. С ним многие ребята старались попасть на склон. Знали, насколько Сергей ответственный человек. Казалось, он знал о лавинах все. Имел 1-й канадский уровень лавинной подготовки. Всегда рыл шурфы, досконально изучал состояние снега. Безопасность ставил на первое место. В этом году Сергею исполнилось бы 50 лет. Извините, не могу больше говорить, очень больно. Я потерял уже более половины своих друзей…

Друзья рассказывают, что 1 марта 1995 года под обвалом на ледопаде на вершине Ушбе, на Кавказе, погиб учитель и наставник Сергея Валерий Коваленко. И Камбалов после этого тогда пошел работать спасателем. А в феврале 2009-го в Киргизии, в ущелье Алтын-Арашан, погиб в лавине лучший друг Сергея Андрей Железнов. Его нашли под пятиметровым слоем снега.

— Серега и Андрей были как братья — оба из Невинномысска, вместе занимались как альпинизмом, так и промышленным альпинизмом, — рассказывает один из райдеров. — Устроившись в 1995 году на работу в Карачаево-Черкесский поисково-спасательный отряд МЧС, Сергей через год перетащил туда и друга. Потом они вместе перевелись в спасательную службу Домбайского района. Патрулировали склоны, эвакуировали пострадавших, оказывали первую медицинскую помощь лыжникам и сноубордистам. А в 2000 году ушли в «свободное плавание». Стали работать гидами по фрирайду, а потом и хели-ски. Получали за один выход столько, сколько зарабатывали спасателями за три-четыре месяца. Выполняли программы в Приэльбрусье, Домбае, Архызе, Киргизии, Узбекистане. Часто были напарниками в группе.

«За счет лавинных рюкзаков остались живы»

— В 14.50 спасатели Архызского подразделения приняли информацию о сходе снежной лавины в районе хребта Дукка Зеленчукского района, — рассказывает руководитель Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда МЧС России, спасатель международного класса Андрей Мозгов. — Через десять минут вертолет со спасателями поднялся в воздух. Через полчаса после схода лавины мы были уже на месте. Всего было задействовано 25 спасателей. Спасательные работы продолжались несколько часов. Вся группа фрирайдеров была эвакуирована из зоны ЧС. У одного лыжника оказались множественные переломы — его на вертолете отправили в зеленчукскую больницу. Гид погиб.

Я хорошо знал Сергея Камбалова: мы с ним ели из одной миски, спали в одной палатке, защищали честь нашего региона на региональных и всероссийских соревнованиях, спасали людей… Он был самым опытным в группе. Шел первым. Понятно, что если лавина сошла, то вместе с ним.

— Насколько велика была ее масса?

— Маленькая или большая лавина — разницы по большому счету нет. Все зависит от плотности снега.

Лавина из мокрого снега сносит и ломает практически все, что есть у нее на пути: деревья, камни, людей… Но сходит она достаточно медленно. Если вовремя наблюдатели предупредили, свистнули, можно успеть от нее убежать. Гораздо опаснее — пылевая лавина, состоящая из промороженного, свежевыпавшего снега, которая сходит с большой скоростью. От нее уже не убежишь. На хребте Дукка сошла именно такая. Отреагировать на нее у ребят времени практически не было. Если смотрели видео, наверное, заметили, как наши спасатели пробирались там к пострадавшим по пояс в снегу…

— Насколько хорошо были оснащены райдеры?

— У всех были и биперы — лавинные датчики, и аэрбаги — лавинные рюкзаки с системой ABS. В момент опасности спецпатрон со сжатым газом мгновенно надувает два мешка объемом 150 литров за спиной. Получается этакий спасательный круг. Подушки безопасности выталкивают человека на поверхность, не дают ему утонуть в лавине. Он остается «на плаву», что существенно снижает риск получения травмы. За счет лавинных рюкзаков райдеры и остались живы. Первых двоих на большой скорости вынесло в лес. Один получил серьезные травмы, другой погиб.

— Обязаны ли фрирайдеры регистрироваться в региональном МЧС и сообщать о своем маршруте?

— В 2016 году в Закон «О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской республике» были внесены поправки. Согласно им, все самодеятельные туристы, прибывающие в регион с целью прохождения маршрута, представляющего повышенную опасность, обязаны уведомлять об этом поисково-спасательную службу МЧС России. Но фрирайдеры в их число не входят. Хотя мы им настоятельно рекомендуем сообщать нам о планируемых мероприятиях. Это не убережет их от схода лавины или каких-то других чрезвычайных ситуаций, но мы, по крайней мере, будем знать, где их искать. Опять же требовать мы ничего не можем — это все делается на добровольной основе.

— Как вам в таком случае удалось так оперативно оказаться на месте схода лавины?

— Мы знали об этой группе от вертолетчиков, которые забрасывали их на склон. У пилотов есть свои регламенты, которые они неукоснительно соблюдают. Они сообщили о группе и полетах также пограничникам: район хребта Дукка является приграничной зоной. Именно пилоты передали нам информацию, что сошла лавина. Прилетели к нам на базу — четыре человека тут же загрузились в «вертушку» и вылетели на поисково-спасательные работы.

Мы давно и очень плотно сотрудничаем с ребятами, которые занимаются заброской групп на склоны на вертолетах. Они — палочка-выручалочка всех спасателей Северокавказского региона. На вооружении спасателей МЧС России стоят вертолеты более тяжелого класса, и, к сожалению, не всегда они находятся в том месте, где произошла чрезвычайная ситуация или несчастный случай. Временной интервал для согласования подъема борта и подлетное время порой не укладываются в правило «золотого часа», когда можно спасти людей. А с пилотами-частниками мы знаем друг друга в лицо и по именам. Если они работают в нашем регионе, находятся в Архызе, Домбае, Терсколе, то в случае ЧП приходят нам на помощь в течение очень короткого времени. И все это — на личных связях, безвозмездно. Никаких счетов они нам не выставляют, действуют как спасатели-общественники.

— Региональное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности…

— Я считаю, что в этом случае нельзя винить ни гидов, ни пилотов. Это их работа. Определить степень лавинной опасности можно достаточно легко. Все методики разработаны. Они используются не только нашими гидами и спасателями МЧС, но и во всем мире. Но в каждом конкретном случае есть свои исключения. Невозможно предугадать все риски со стопроцентной гарантией. В данном случае свою роковую роль сыграл тот самый мизерный процент.

Что касается пилотов, то все они — суперпрофессионалы, например, один из летчиков, Александр Давыдов, который участвовал в спасательной операции на хребте Дукка, высаживал нас в свое время на вершину Эльбруса. А это высота 5642 метра, где полеты на вертолетах сравнимы с полетами в космос…

— Насколько часто в зоне ответственности вашего отряда случаются чрезвычайные ситуации?

— Самыми сложными, опасными и непредсказуемыми работами считаются спасательные операции в высокогорье. Это не всегда связано с лавиной. Часто люди переоценивают свои возможности. Вся прелесть и недостаток «дикого» склона — что человек не знает, что будет за бугром. Кто-то выскакивает на скалы, ломается. Кто-то врезается в дерево. Требуется помощь спасателей. Горнолыжные склоны обслуживают спасатели «Лыжного патруля». Все, что касается внетрассового катания, — это зона ответственности федеральных спасателей.

Как бы спасатели ни упирались, фрирайдеры все равно пойдут на необорудованные склоны. Адреналин, как говорится, зовет. Ролики с экстремальными спусками собирают в Интернете тысячи лайков и просмотров. Райдеров не интересуют оборудованные, «причесанные» трассы, им скучно кататься на жестком, накатанном снегу. Они стремятся на целину. Мы не можем им этого запретить. С развалом страны, в 1992 году, спасатели утратили контрольные функции. Мы теперь только спасаем и занимаемся транспортировкой пострадавших.

Спасатели Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда МЧС России эвакуируют одного из пострадавших с хребта Дукка. Фото: mchs.gov.ru

«В критических случаях надо пустить слюну»

Еще более напряженная обстановка — в Приэльбрусье. Чегет для горнолыжников и сноубордистов считается одной из самых сложных гор в мире.

— К нам едут райдеры со всего мира, считая, что склоны Чегета — одна сплошная «черная» трасса, — говорит официальный представитель ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике Кантемир Беров. — Их привлекает крутизна склонов, которая достигает 30, а порой и 45 градусов. А ведь именно на таких склонах чаще всего и сходят лавины. На всех канатных дорогах стоят объявления о лавинной опасности. Сетками закрыт проход на не оборудованные для катания трассы. Но экстремалы все равно находят лазейки, идут кататься по целине, снежным полям — и гибнут как в одиночку, так и целыми группами.

Так, в марте 2017-го в лавине в Приэльбрусье погибли семь сноубордистов и горнолыжников, которые катались на диком северном склоне Чегета. Одна из групп подрезала лавину, которая накрыла всех остальных. Чудом выжил один 29-летний парень, у которого в кармане был специальный датчик. По его сигналу молодого человека и обнаружили спасатели.

Полтора месяца назад, 19 января 2019 года, на склоне Эльбруса погиб 37-летний москвич, который катался на сноуборде под станцией канатной дороги по целине. Он сам подрезал лавину и оказался под толщей свежевыпавшего снега. Спасатели потом определили, что мужчина некоторое время еще дышал, отчаянно пытаясь выбраться из снежного плена, но сил ему не хватило — сноубордист задохнулся.

— А двум райдерам повезло. Их спасатели сумели вытащить из-под снега на диком склоне. Опять же помогли датчики-биперы, — говорит Кантемир Беров. — Когда человек попадает под лавину, дорога каждая секунда. Он дезориентирован, часто не понимает, где верх и низ. В этом случае нужно пустить слюну: куда она потечет — там низ… Мы заметили, что чаще всего в беду попадают туристы из мегаполисов, где равнинный рельеф. Насмотревшись роликов в Интернете, они едут за экстримом на Кавказ. Гибнут под лавинами и «чайники», и опытные райдеры. Но каким бы человек ни был профессионалом, он должен помнить, что горы — это место повышенной опасности.

Согласен с коллегой и заместитель начальника Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России Альберт Хаджиев:

— Постоянно пытаемся предостеречь экстремалов от катания на диких склонах. В ответ слышим: «Вы — бюджетная организация. Наше дело — кататься, ломать себе руки-ноги, а ваше дело — спасать», — говорит он. — До развала Советского Союза спасатель в горах был царь и бог. Существовала контрольно-спасательная служба, проводилась аттестация альпинистов. Спасатель мог запретить неподготовленному человеку выходить на маршрут, мог проверить экипировку, оштрафовать его, забрать одну из лыж. Теперь каждый «сам себе режиссер», рисует любой маршрут — и вперед, на снежные поля, ловить экшн! Мы не можем на них никак законодательно воздействовать. Райдеры ищут острых ощущений, а порой находят смерть.

На Монблане погибли два профессиональных горнолыжника


Теги: Монблан | лавина | фрирайд | происшествие

26.05.2021 20 мая на французской стороне массива Монблан, у перевала Эгий Верт (Col de l’Aiguille Verte) сошла огромная лавина, в которую попали два профессиональных итальянских горнолыжника, совершавших спуск по кулуару с вершины.

Поскольку двое лыжников были одни на горе в момент схода лавины, тревогу подняли их родственники, которые не дождались возвращения двойки экстремалов.
Итальянские спасатели связались с высокогорным поисково-спасательным подразделением жандармерии Франции (PGHM) в Шамони, которые и обнаружили признаки схода лавины.
Поскольку свидетелей аварии не было, поиск тел продолжался несколько часов.

Как сообщют итальянские СМИ, жертвами лавины стали известные фрирайдеры: 31-летний Алессандро Летей (Alessandro Letey), и 49-летний Альфредо Канавари (Alfredo Canavari).

Согласно данным PGHM, лавина сошла с отметки 3600 метров, пройдя по леднику около 800 метров, где во время первого облета и было найдено тело одного из погибших.
Поиски второго погибшего велись гораздо дольше: сперва использовалась собака, однако безрезультатно. Затем было решено искать сигнал трансивера, который должен был надеть фрирайдер. К сожалению, судя по всему, лавина сорвала передатчик.
И после долгих поисков всё же удалось засечь сигнал от устройства Recco на одежде жертвы.

Отмечается, что Альфредо Канавари служил в полиции, неся службу на перевале Большой Сен-Бернар. Он был инструктором по сноуборду, одним из самых серьезных его спусков была северо-западная стена горы Гривола (3969 метров) в Италии.

Алессандро Летей отметился ранее несколькими выдающимися горнолыжными спусками, среди которых: северо-восточная и северо-западная стена Гриволы, восточная стена Гран Парадизо и восточная стена горы Терсива.

За два дня на французской стороне Монблана было зарегистрировано 4 жертвы лавины. Снежные условия сейчас в горах — не самые лучшие для экстремальных восхождений и спусков.

Источник: 4sport.ua, по материалам montagna.tv


Обстоятельства схода лавины в Красной Поляне: рассказ очевидцев

Ч то на самом деле случилось на курорте “Горки Город”, где 5-го января из-за схода лавины погибли двое райдеров? Мы надеемся, что разбор, составленный при помощи очевидцев трагедии и тех, кто знал ребят лично, поможет понять ситуацию максимально корректно (а не так, как ее преподносят в СМИ) и сделать правильные выводы.

Еще раз о трагедии
.
5 января на курорте “Горки Город” под лавиной погибли Сергей Кондрашин и Никита Попов. Молодые ребята, опытные фрирайдеры. “Горки” были для них домашним курортом, на котором они проводили по нескольку месяцев каждый год.

Что напечатали в СМИ

Все как всегда сухо и без деталей:
РИА: «В Сочи на горнолыжную трассу сошла лавина»
ТАСС: «Два человека погибли в результате схода лавины на закрытой для катания трассе».
Газета: «…Трое мужчин катались на закрытой трассе…».

Где группа спускалась на самом деле

Горнолыжная трасса была ни при чем. Сергей Кондрашин, Никита Попов и их напарник Илья Варшавский (ему удалось избежать лавины) выбрали довольно опасный фрирайдовый маршрут. Они спускались по линии, сходящейся в два узких кулуара, которые, по сути, являются ловушкой рельефа. Как говорят местные гиды, там никуда не податься — ни вправо, ни влево. Лавина в этом месте только ускоряется (на карте отмечена красной точкой).


Схема курорта «Горки Город»

Лавинная обстановка

И в тот день, и накануне обстановка была довольно сложная: температура переходила из плюса в минус, новый снег ложился на замерзший слой. Плюс, был снегопад. Плюс, ветер. Плюс, “сухая” гроза и выпадение крупы. Вот как Максим Панков, специалист по лавинной безопасности, описывал ситуацию 4 января (за день до трагедии):

“За последние двое суток 3-4.01.19 по высотам от >1900м дуют штормовые ветра 10-15 м/с (порывами до 25) преимущественно c NE. Все это сопровождается осадками увеличивая и без того огромный метелевый перенос снега на подветренные склоны (преимущественно SW-SSW-S)!!! Степень лавинной риска -3 значительный!!!”

А это Максим написал уже после случившегося:

По тактике:
— Не нужно было катать такие сложные спуски. Узкий кулуар, местами 3-5м ширины. Определенно это «ловушки рельефа»
— Выбор небезопасного места остановки
— 2 человека одновременно на склоне
— Ну и снаряжение. Не уверен что помог бы лавинный рюкзак. Но если он был, в такой день я бы без него из дома не вышел…

Поиски

О поисках и деталях спасательной операции стало известно благодаря посту Ивана Малахова, победителя и многократного призера чемпионата мира по фрирайду. Он случайно встретился с ребятами, когда они еще только планировали маршрут и, в итоге, оказался непосредственным свидетелем и участником спасработ:

“Я решил изменить маршрут, на всякий случай проехать по кулуару, проверить все ли в порядке. Вскоре встретил Илью Варшавского с бипером и третьей лыжей в руке, которого лавина не задела, он без паники рассказал: “в лавине Сергей и Никита”. Но никаких заметных следов лавинных отвалов не было, поэтому никакой паники тоже. Я сразу предложил вызвать спасателей. Илья согласился, как оказалось, он уже поручил это кому-то из друзей. Вскоре мы подъехали к узкому водопаду со льдом. Пока вызывал спасателей, Илья уехал из моей зоны видимости. Кстати, телефон спасателей сохранен у меня в телефоне, а у вас?»


фото (с) Иван Малахов

Кулуар раздваивался налево и направо, снег ушел в обе стороны, но справа я видел лавинный вынос в естественной чаше в горе на примерно 1600. Илья уехал влево, потому что увидел там лыжную палку и сигнал бипера, а я колебался, стоя на островке снега между двумя рукавами кулуара, бипер ничего не показывал. Кстати, со слов Максима Панкова, любой бипер показывает примерно максимум на 50 метров, вы знали?

В этот момент я сам делал ошибку неся в руках две лыжи потерпевших, что немного замедляло мое продвижение. Неожиданно, сигнал моего Pieps показал 49 метров две цели, сразу понял это в том отвале, то есть визуальный анализ оказался важнее, но ситуация с двумя рукавами лавины реально сложная и необычная, особенно для человека который «просто ехал мимо». Пересечь островок снега в кустах заняло еще какое-то время, пришлось спрыгнуть с двух метров на плотный вынос. На выносе быстро смог найти первую цель на глубине 1 метр, распаковал щуп и еще достаточно долго не мог найти потерпевшего, который лежал вниз головой вверх ногами по склону. В этот момент увидел первых спасателей которые приехали реально очень быстро через 5-6 минут, то есть примерно 12.57, момент самой лавины можно предполагать примерно в 12.39, копать начали уже вместе. В этот момент, я поставил флажок на бипере и начал искать второго потерпевшего, он оказался всего в 4 метрах, над ним уже кружил один из спасателей, бипер не показывал меньше 1.5 метров, потерпевший лежал вниз головой по склону в сложной для поиска позе”.


фото (с) Иван Малахов

“Быстро начались раскопки, а на месте внезапно оказалось человек 20. Десять спасателей и лавинщиков из разных служб и десять волонтеров по согласованию со спасателями, например Саша Ильин и друзей которым позвонил Илья, а также жены потерпевших, которые к ужасу ситуации стали непосредственными свидетелями и участниками спасоперации. Наверху рядом с трассой при этом еще один сотрудник перекрыл доступ к этой зоне в целях безопасности, чтобы не вызвать повторный сход. Первый потерпевший ниже по склону Никита Попов был быстро откопан с глубины около метра плотного снега. Прошло примерно 20-25 минут с момента старта лавины. Синий, без признаком жизни… начались реанимационные действия. Через несколько минут, с глубины около полутора метров плотного снега, откопали Сергея Кондрашина, из-за сложной позы и большой глубины, а также застрявшей руке с лыжной палкой (Никита без палок, оба без лыж) это было реально нелегко, пришлось буквально выдергивать человека, аналогично без признаков жизни. Увы, но при 300 метровом перепаде лавины, сложном рельефе, плотном снеге было сложно ускориться, тренировки это одно, а реальный поиск пострадавшего другое, ни у каждого гида есть такой опыт. Саша Ильин делал Никите искусственное дыхание, над каждым работала команда профессионалов из нескольких человек, сменяя друг друга, на место ЧП приехал доктор и один из волонтеров одновременно делал видео чат с знакомым реаниматологом, вообще реанимационные действия продолжались еще целый час, ребят качали до примерно 14.10. Смерть наступила предположительно от удушья, следов травм не обнаружено».

Третьим следом

Оказалось, по кулуару в тот день уже спускались два сноубордиста. Обошлось без проблем.


фото (с) Иван Малахов

Ивана Малахов: “Никита первым скатился по полю и остановился в стороне на склоне возле кустиков в, как казалось, безопасном месте. Вторым поехал Сергей и выбрал траекторию через небольшой крутячок, буквально нырок пять метров вниз, левее центра поля, это и вызвало сход лавины, дальше сдетонировало все поле и очень неудачно отрыв пошел вверх по левому краю и захватил Никиту”.

Вывод?
.
Эта та ситуация, когда все всё и так понимали. Райдеры отлично были знакомы с маршрутом и знали на что шли. Они бы и сами могли подробно рассказать про погоду и лавинную безопасность. Но случилось то, что случилось.

Пожалуйста, бе-ре-ги-те себя

P.S. К сожалению, это уже второй такой инцидент в 2019-м году. Первый был в Кировске, где 2 января под лавиной погибла Алена Рогачева — профессиональная спортсменка и вейкбордистка.

Если хотите помочь:

Карта родителей Алёны 5469550046377542

Номера банковских карт жён Никиты и Сергея:

Ксения Холмовская (Кондрашина)
5100705001297516 (Raiffeisen)
4276380020366188 (Sberbank)

Анна Фёдоровна Попова
Ситибанк (предпочтительнее):
Карта: 5275940029486481
Номер счета 40817810730016280488 (из других банков перевод только по номеру счета)
БИК 044525202
ИНН 7710401987
КПП 771001001

4279380017001373 (Sberbank)

Склон не зря считают диким

Праздничный день 2 января на горнолыжном комплексе «Кукисвумчорр» оказался омрачен трагедией: фрирайдеры выехали на лавиноопасное, вне официальной зоны катания место, и трое попали под лавину. Парень серьезно не пострадал, одна из девушек оказалась в больнице с травмой ноги, а вот тело другой спустя почти три часа нашли на глубине полутора метров…

Фрирайдеры — любители внетрассового катания на горных склонах, их главная цель, похоже, получить свою дозу адреналина и остаться в живых. Удается это, увы, не всем: лавины подстерегают и новичков, и опытных мастеров катания на неподготовленных склонах, причем последних даже чаще. 11 из 20 погибших под лавинами на склонах Хибин с 2006 года по минувший декабрь являлись фрирайдерами. Теперь печальный счет таков: 12 из 21.

Случаи последних лет вообще, как под копирку. В 2013 году 3 января на необорудованном для катания склоне на 25-м километре в Кировске погибли два горнолыжника из Санкт-Петербурга — опытный фрирайдер и молодая женщина. Через год — еще одна трагедия на городском горнолыжном комплексе: вечером 2 января 24-летняя жительница города Подольска выехала на не оборудованный для катания участок склона, подрезала лавину и погибла под нею…

На этот раз лавина также настигла именно фрирайдеров. Сейчас в причинах трагедии разбираются следователи, но, похоже, и на этот раз любители острых ощущений сами навлекли на себя несчастье, зайдя за запрещающие аншлаги в районе лавинного очага № 43. А ведь накануне прошли снегопады, степень лавинной опасности оценивалась вчера специалистами отдела лавинной безопасности АО «Апатит» как значительная — третья, при ней сход больших масс снега возможен даже при небольшой дополнительной нагрузке.

«Предварительно установлено, что трое граждан поднялись с помощью подъемников оборудованного склона горнолыжного комплекса «Кукисвумчорр» и ушли со специализированной трассы в район целинного кулуара горы («дикого» склона). Во время спуска по необорудованной трассе произошел сход лавины, под которую попали все трое граждан, при этом из снежного завала двое выбрались самостоятельно», — говорится в сообщении прокуратуры.

Надзорный орган проверяет, как была обеспечена безопасность пребывания людей на горнолыжном комплексе. Будет дана оценка действиям ответственных лиц.

Следователи осматривали место происшествия в ходе спасательной операции. По итогам проверки будет принято процессуальное решение, как сообщает следственное управление СКР по Мурманской области.

Один из основателей фристайла и фрирайда Глен Плейк дал интервью «Пятнице»

Я был в столицах многих Олимпиад за несколько лет до их проведения. Но Сочи меня поразил. Я там увидел четыре бугельных подъемника. И ничего больше

Одним из главных гостей Лыжного салона, который в конце октября прошел в Москве, стал 49-летний американский горнолыжник Глен Плейк, который считается одним из основателей фристайла и фрирайда. Кроме лыжных достижений на счету экстравагантного Плейка, до сих пор носящего на голове ирокез, — съемки в многочисленных фильмах и высокогорные восхождения, во время одного из которых он чуть не погиб. Корреспондент «Пятницы» встретился с легендой экстремального спорта.

— В свое время вы трижды становились чемпионом мира по лыжному фристайлу — еще до того, как этот вид спорта получил олимпийское признание. Не считаете, что родились не в то время?

— Да, я участвовал в соревнованиях по могулу, даже что-то выигрывал. Прекрасные деньки! Было дело, даже входил в команду олимпийского чемпиона-98 по могулу Джонни Мосли, готовил ему лыжи. Но, знаете, у меня не было чувства, что это мое призвание — выступать на соревнованиях. Спуск по могульной трассе длится всего 30 секунд. Фрирайд же, катание по снежной целине — это сотни и сотни секунд счастья.

— Расскажите, что представлял собой фристайл в восьмидесятые, когда он только появился?

— Это был своего рода вызов. Если тебе не нравилась классическая горнолыжная культура, все эти прилизанные мальчики на лыжах, мы их называли Ken Doll (Кукла Кен, друг куклы Барби. — «Пятница»), то ты шел во фристайл. У нас толком не было правил, трассы готовились без утвержденных стандартов, соревнования были локальными и малоизвестными. Мне кажется, нынешний фристайл, который стал уже мейнстримом, сильно потерял в некоторых вещах.

— Нет, я не ворчу, мне очень нравится то, что делают нынешние звезды могула, это очень круто. Но они загнаны в определенные рамки, что по определению противоречит сути фристайла. Скажем, им надо много прыгать, хотя могул — это не акробатическая, а в первую очередь лыжная дисциплина.

— Правильно я понимаю, что во фристайл шли в первую очередь бунтари?

— Те, с кем я рос, такими и были. Мы слушали панк-рок (известная группа 7 Seconds — мои друзья детства), ночевали в машинах и трейлерах, рылись в мусорных баках. Нормальный распорядок дня: днем катаешься — вечером едешь на панк-концерт — ночью заваливаешься спать в какой-нибудь фургон. Кстати, мой ирокез примерно так и появился. При таком режиме дня нет возможности выглядеть, как Кукла Кен, с которыми приходилось соревноваться.

— Честно скажите: вы когда-нибудь вставали на сноуборд?

— Понимаю, о чем вы. Вначале мы были по одну сторону баррикад. Более того, мы со сноубордистами вместе придумывали им крепления — первое время они просто обматывали доску. Но в какой-то момент часть этих ребят решила, что лыжи — это не круто. У меня до сих пор дома лежит карикатура. Я, значит, еду по трассе, а снизу мне кричат: «Эй ты, с лыжами, проваливай отсюда!» А я им: «Парни, протрите глаза, это лыжная зона!» Но да, я вставал на сноуборд. Всего два раза!

— Как вы в итоге пришли к фрирайду?

— В юности мы смотрели много фильмов о лыжах — собственно, это объясняет, почему со временем я сам стал в них участвовать. Так вот, если вы обратите внимание, то вплоть до семидесятых люди просто катались в горах. Не было никаких ратраков, подъемников, огороженных трасс. Снег и люди на лыжах, все. Мы не придумали ничего нового. Фрирайд — это просто возвращение к истокам. Но самое крутое это, конечно, подняться на гору — и оттуда спуститься на лыжах. Это совершенно незабываемый опыт.

— Во время одного из последних ваших восхождений осенью прошлого года погибли 12 человек, а вы чудом остались в живых.

— Это тот случай, который сложно выразить словами. Я так и не смог смириться с тем, что моих друзей больше нет. Видимо, это было предначертано, у меня нет земного объяснения тому, что произошло. Скажу одно: я хожу в горы не для того, чтобы играть в русскую рулетку. Я не испытываю судьбу на прочность. Я туда иду, чтобы возвратиться и рассказать всем, как там здорово.

— В 2008 году вы побывали в Сочи — судили соревнования по фрирайду. Увиденное говорило о том, что через шесть лет там пройдет Олимпиада?

— Спустя два года я приезжал туда еще раз. Знаете, я был в столицах многих Олимпиад — как раз за несколько лет до их проведения. Но Сочи меня поразил. Я там увидел четыре бугельных подъемника. И больше ничего!

— Это не авантюра?

— Нет, если после завершения Олимпийских игр вы сделаете Сочи местом, где формируется своя лыжная культура. Мне кажется, Сочи очень похож на Лейк-Плэсид, где проходили Игры-80. Это тоже небольшой город, но сейчас туда может приехать покататься любой желающий — и на склоне встретить члена сборной США. Есть и другой пример. Я вырос в южной части озера Тахо, и подростки с севера очень гордились, что у них в 1960 году проходила Олимпиада. Проблема только в том, что там не сохранилось ни одного объекта. На месте одного из стадионов — парковка.

— Самый безумный поступок в вашей жизни?

— Вчера мы с моей женой Кимберли до трех ночи тусили с московскими оперными певцами. (Смеется.) А после России я сразу же еду в Мексику — участвовать в ралли на грузовиках. Если серьезно, то, пожалуй, самая сумасшедшая вещь — это то, что при таком образе жизни я до сих пор жив и здоров.

Трое лыжников погибли под лавиной в Австрии после рекордных снегопадов

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

В Австрии на минувшей неделе прошли сильнейшие снегопады

Три лыжника из Германии погибли в результате схода лавины близ горнолыжного курорта Лех в австрийских Альпах, сообщает полиция.

Еще один человек числится пропавшим без вести.

Об исчезновении группы лыжников из Германии полиции стало известно вечером в субботу. В полицию обратилась жена одного из попавших под лавину.

Погибшие — мужчины в возрасте 32,35 и 57 лет. Их тела были найдены в субботу около 23:00 по местному времени (22:00 по Гринвичу).

Еще один участник группы — 28-летний мужчина — пока не найден. Спасатели были вынуждены прекратить поиски из-за сохраняющейся лавиноопасной ситуации.

По данным полиции федеральной земли Форарльберг, попавших под лавину удалось найти, благодаря сигналам мобильных телефонов.

Тела немецких туристов были найдены возле одного из самых крутых в мире склонов — Langer Zug. Ранее склон был закрыт из-за высокой вероятности схода лавин.

У погибших было с собой снаряжение, необходимое для скитура и фрирайда.

Сильнейшие снегопады

На этой неделе в Австрии шли сильные снегопады. К очистке дорог и крыш от снега были подключены пожарные и военные, а также волонтеры.

Многие горнолыжные курорты в Австрии, Швеции и Германии были закрыты, нескольо населенных пунктов в горах оказались отрезанными от внешнего мира.

«Столь сильные снегопады на высоте, превышающей 800 метров над уровнем моря, случаются лишь раз в 30 или даже 100 лет», — сообщили в метеорологической службе Австрии.

В среду австралийский подросток погиб в результате схода лавины на курорте Санкт-Антон-ам-Арльберг.

В минувшую пятницу 66 немецких студентов и преподавателей были эвакуированы на вертолете с лыжной станции на горе Касберг в Грюнау-им-Альмталь.

В Баварии Красному Кресту пришлось помогать застрявшим в снегу водителям грузовиков. Близ Мюнхена в минувшую пятницу погиб девятилетний ребенок — на него упало дерево, сломавшееся под тяжестью снега.

Австрийским спасателям пришлось пробираться через сугробы выше пояса, чтобы помочь застрявшему сноубордисту из Польши, который сошел с трассы и заблудился в районе Шлоссальмбан.

В Швейцарии в результате схода лавины пострадали три человека, находившиеся в ресторане отеля Säntis на курорте Сантис-Швегальп. Снег продавил стеклянные двери гостиничного ресторана.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Ресторан отеля Säntis псоле схода лавины

Погода в Австрии несколько улучшилась в пятницу, но в некоторых районах страны за предыдущие дни выпало до трех метров снега.

Два профессиональных горнолыжника погибли в лавине на Монблане

На днях на французской стороне массива Монблан, у перевала Эгий Верт сошла огромная лавина, в которую попали два профессиональных итальянских горнолыжника, совершавших спуск по кулуару с вершины.

Поскольку двое лыжников были одни на горе в момент схода лавины, тревогу подняли их родственники, которые не дождались возвращения спортсменов. Итальянские спасатели связались с высокогорным поисково-спасательным подразделением жандармерии Франции (PGHM) в Шамони, которые и обнаружили признаки схода лавины.
Поскольку свидетелей трагедии не было, поиск тел продолжался несколько часов.

Как сообщают итальянские СМИ, жертвами лавины стали известные фрирайдеры: 31-летний Алессандро Летей и 49-летний Альфредо Канавари.

Согласно данным PGHM, лавина сошла с отметки 3600 метров, пройдя по леднику около 800 метров, где во время первого облета и было найдено тело одного из погибших. Поиски второго велись гораздо дольше: сперва использовалась собака, однако безрезультатно. Затем было решено искать сигнал трансивера, который должен был надеть фрирайдер. К сожалению, судя по всему, лавина сорвала передатчик.
И только после долгих поисков всё же удалось засечь сигнал от устройства Recco на одежде жертвы.

Отмечается, что Альфредо Канавари служил в полиции, неся службу на перевале, и одновременно работал инструктором. Второй погибший — Алессандро Летей отметился ранее несколькими выдающимися горнолыжными спусками, среди которых: северо-восточная и северо-западная стена Гриволы, восточная стена Гран Парадизо и восточная стена горы Терсива.

Итальянцы — не единственные погибшие в последнее время в Альпах. За два дня на французской стороне Монблана были зарегистрированы ещё 4 жертвы лавины. Снежные условия сейчас в горах — не самые лучшие для экстремальных восхождений и горнолыжных спусков, отмечает skigu.ru.

Гора Монблан. Фото с сайта skigu.ru

Источник

Мнение: Фрирайд мертв, да здравствует фрирайд


Red Bull Rampage в самом разгаре, время года, когда толпы экспертов по креслам подходят к своим клавиатурам, чтобы извергать крики о том, кто был ограблен, и что трасса слишком ухожена и ухожена. действительно считаться «фрирайдом».

Острые споры о судействе меня не слишком беспокоят — я совершенно не рад, когда ваш любимый спортсмен, за прогрессом которого вы следите 24/7 в социальных сетях, не так хорошо, как вы думаете они должны иметь.Независимо от того, насколько детализированы критерии судейства, все равно будут приниматься спорные решения; Вот почему существуют такие вещи, как награда «Выбор народа», чтобы дать этому любимцу фанатов немного больше времени в центре внимания.

Это идея, что стропы Rampage слишком ухоженные, слишком отполированные, чтобы их можно было считать стропами для фрирайда, которые проникают мне под кожу. Сейчас 2021, а не 2001, и гонщики становятся быстрее и крупнее, чем когда-либо, а это означает, что требуется больше подготовительной работы, чтобы они могли добраться до дна целыми.Раньше капли были не такими большими, а скорости не такими высокими, что позволяло упасть со скалы на песчаную площадку, которую за пару часов поцарапали. Эта тактика просто больше не работает — шансы застрять чудовищным падением на необработанном приземлении довольно малы, и даже если кому-то удалось это сделать однажды, повторение этого подвига было бы еще более маловероятным.


Слишком легко потерять сознание от огромного размера функций, обнаруженных на трассе 2021 года, особенно если вы никогда не видели их лично.Посмотрите достаточно кадров с камеры шлема и основных моментов за прошлые годы, и это падение с высоты 50 футов внезапно начинает казаться нормальным, а не невероятным достижением, которым оно является на самом деле. Это сродни тому, как серфингисты на больших волнах делают 70-футовые водные стены похожими на игровые площадки. Это выглядит почти выполнимым, пока вы не пойдете на пляж и чуть не утонете, пытаясь заскочить на мягкий набор волн, которые едва достигают головы.

На большей части курса Rampage нет права на ошибку — всего несколько дюймов от линии может иметь значение между топтанием приземления или тряпкой со скалы в овраг.И да, я знаю, что многим нравится смотреть сбои — успех Friday Fails на Pinkbike — досадное тому свидетельство — но я не считаю себя в этом лагере. Я ненавижу видеть какие-либо аварии, особенно когда местность такая же неумолимая, как в пустыне.


Rampage может быть современным эквивалентом состязания гладиаторов, но я не хочу, чтобы кого-то съели львы. Эти большие приземления и тщательно вылепленные губы действуют как островки безопасности среди дикой местности.Это небольшие карманы, в которых райдеры знают, чего ожидать, между достижением предельной скорости при падении в почти вертикальные желоба или выполнением дикого трюка с сильной экспозицией с обеих сторон. Продолжая аналогию с океаном, подумайте о больших высадках как о катании на горных велосипедах, эквивалентном жилетам с подушками безопасности, которые серфингисты используют, чтобы не оказаться под водой. Эти жилеты не делают серфинговые достижения менее впечатляющими, точно так же, как эти приземления не должны умалять того факта, что 99,9% людей, занимающихся верховой ездой, не могут пройти пробег сверху вниз на текущем месте проведения Rampage.

Несмотря ни на что, Rampage — это соревнование по фрирайду. На этой неделе мы наблюдаем кульминацию более чем двух десятилетий прогресса. Пора перестать смотреть на первые дни фрирайда в розовых очках и принять нынешнее состояние спорта. У меня все еще есть слабость к старым резким трюкам и странным техническим маневрам на низкой скорости, но я не собираюсь рассказывать никому из землекопов и райдеров, которые трудились в Юте, что они делают это неправильно. Каждая команда воплощает в жизнь свое видение современного фрирайда, и я полностью за это.Принесите большое шоу.


Freeride Isn’t Dead — Commencal запускает Clash — Пресс-релизы по горным велосипедам

W Если надо, он умеет быть хорошим парнем. Красивый, харизматичный, обаятельный, доступный, общительный, смелый, динамичный, верный, целеустремленный, чуткий и стойкий. Но в глубине души этот дикий в душе. Агрессивный, высокомерный, импульсивный, манипулятивный, обидчивый и упрямый.

CLASH — байк для тех, кто хочет всего!

Мы не собираемся отрицать, что в нем есть немного ярости, и мы считаем, что это определенно неплохо! Как и у его старшего брата, у нас 27.5 колес и его ниша — УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ! Зачем просто кататься на эндуро? Вы можете получить гораздо больше от CLASH, от педали с детьми до полноценного фрирайда … Верный своему гонщику, он приспосабливается к ситуации, независимо от местности. Простой и эффективный байк, способный на все!

Современный велосипед, отвечающий всем последним стандартам:

  • Метрический амортизатор 230 * 65 мм
  • Boost
  • Колеса 27,5 дюйма
  • 2,6 максимальный размер шин

В CLASH используется концентрический задний треугольный шарнир на оси колеса.В шарнире, соединяющем стойку сиденья и стойку цепи, используются большие высококачественные подшипники (жесткие, гладкие и водостойкие) от Enduro Bearings.

Все это для чего?

Такое расположение разделяет тормозные усилия и функцию подвески, что обеспечивает лучший контроль, сокращает тормозной путь и снижает утомляемость водителя.

Положение основной точки поворота изменилось по сравнению с предыдущими моделями и теперь ниже и дальше назад по сравнению с предыдущими моделями.

Он разработан специально для более отзывчивого педалирования и более агрессивного торможения.Фазы ускорения и замедления более эффективны, а отдача при движении подвески сведена к минимуму для большего комфорта и амортизации.

Кинематика была переработана, чтобы принимать воздушные и спиральные удары, как на моделях FOX, так и на RockShox. Рама имеет ход 165 мм и рассчитана на вилку 170–180 мм. В конце концов, больше значит меньше, а меньше значит больше …

Как и во всех наших рамах, мы уделили особое внимание точкам деформации. Другими словами, мы усилили эти направления.Мы бы оценили CLASH как щадящий, но точный мотоцикл.

Наконец, начиная с этой линейки 2019 года, все наши рамы используют подшипники Enduro.

CLASH является преемником META SX.

Сколько еще нужно?

ГЕОМЕТРИЯ

АССОРТИМЕНТ

CLASH Подпись

  • Вилка: FOX 36 FACTORY, 180 мм, ось 15 мм, высокая / низкая скорость сжатия, высокая / низкая скорость отскока, наддува
  • Амортизатор: FOX FLOAT DHX2 FACTORY, 2 положения, сжатие, отбой
  • Тормоза: SHIMANO XT, 200 мм / 200 мм
  • Трансмиссия: SRAM DESCENDANT EAGLE 7K X-Sync, 32 зуб., Усиление 170 мм на S / M, 175 мм на L / XL
  • Кассета: SRAM GX EAGLE 1230, 10-50, 12 скоростей
  • Колеса: E13 TRS WHEELSET, 28 отверстия, внутренняя ширина 30 мм, готов к бескамерному использованию
  • Подседельный штырь: KS Lev Integra, 31.6 мм, рычаг из сплава Southpaw
  • Цена: 4399USD

CLASH Race

  • Вилка: ROCKSHOX LYRIK RC2, 180 мм, ось 15 мм, сжатие, отбой, ускорение
  • Амортизатор: Катушка ROCKSHOX SUPER DELUXE RCT, 230×65 мм, 2 положения, сжатие, отбой
  • Тормоза: SRAM Guide RE, 200 мм / 200 мм
  • Трансмиссия : SRAM DESCENDANT EAGLE 7K X-Sync, 32 зуба, усиление 170 мм на S / M, 175 мм на L / XL
  • Кассета: SRAM PG-1230, 10-50, 12 скоростей
  • Колеса: SPANK OOZY 350, 32 отверстия, внутренняя 30 мм ширина, FORMULA Ступицы, высокое зацепление, герметичные подшипники
  • Подседельный штырь: KS Lev Integra, 31.6 мм, рычаг из сплава Southpaw
  • Цена: 3599USD

CLASH Essential

  • Вилка: ROCKSHOX LYRIK RC, 180 мм, ось 15 мм, наддув
  • Амортизатор: ROCKSHOX DELUXE RT, 230×65 мм, 2 позиции
  • Тормоза: SRAM GUIDE T, 200 мм / 200 мм
  • Трансмиссия: SRAM DESCENDANT EAGLE 6K X-Sync, 32 зуб. , усиление 170 мм на S / M, 175 мм на L / XL
  • Кассета: SRAM NX EAGLE 1230, 10-50, 12sp
  • Подседельный штырь: KS e20i, 31,6 мм, рычаг из сплава Southpaw
  • Цена: 2899USD

CLASH Происхождение

  • Вилка: ROCKSHOX YARI RC, 180 мм, ось 15 мм, наддув
  • Амортизатор: ROCKSHOX DELUXE RT, 230×65 мм, 2 положения
  • Тормоза: SRAM GUIDE T, 200 мм / 200 мм
  • Трансмиссия: SRAM DESCENDANT 6K, 32 зуба, 170 мм на S / M, 175 мм на L / XL
  • Кассета: SRAM PG-1130, 10-42, 11sp
  • Подседельный штырь: RIDE ALPHA, 31,6 мм, без смещения, 350 мм
  • Цена: 2299USD

Для получения дополнительной информации перейдите на www.commencal.com.

фрирайдер Лука Пандольфи погиб в лавине »Explorersweb

«Выхода нет» после начала слайда

Чемпион по фрирайду Лука Пандольфи погиб вчера в лавине в Альпах, катаясь на сплитборде в долине Гран-Сан-Бернардо, Италия.

L’Unione Sardia сообщил, что 47-летний сноубордист «начал свой очередной захватывающий спуск, но на этот раз лавина унесла его вниз по долине, не оставив выхода.”

Он и его деловой партнер пытались спуститься в овраг длиной 1900 метров. Недавний сильный снегопад повысил опасность схода лавины в предыдущие дни и все еще был значительным, когда пара приступила к спуску.

Пандольфи, итальянец, живший прямо за границей в Шамони, начал первым. Через несколько поворотов началась лавина, и овраг заполнился каскадом снега, который унес его вниз.

Его друг, который ушел вслед за Пандольфи и остался над горкой, видел, как разворачиваются разрушительные события.Лавина оторвалась от маяка Пандольфи, но позже собачье подразделение Альпийской службы спасения Валле д’Аоста нашло тело.

Pandolfi был иконой мира фрирайда. Его увлечение сноубордом началось довольно поздно, в возрасте 18 лет. «Снег — это мой способ самовыражения, самосовершенствования», — сказал он однажды.

Известный своими экстремальными спусками, он преодолевал вершины по всему миру, от Анд до Гималаев. Он описал свой спуск по Гран-Кулуар-де-ла-Бренва на Монблан в 2013 году как «путешествие в другое измерение».

Долина Гран-Сан-Бернардо. Фотография: « Флавио Далле

».

Об авторе

Ребекка — писатель-фрилансер и преподаватель естественных наук из Великобритании.

Она заядлый путешественник, и ей посчастливилось путешествовать по Африке, Южной Америке и Азии с рюкзаком. Имея опыт работы в области морской биологии, она интересуется всем, что связано с океанами, и стремится нырять и плавать в открытой воде в как можно большем количестве морей.

Сферы ее специализации включают водные виды спорта, морскую дикую природу и приключенческие путешествия.

One Dead After Avalanche на мировом фрирайд-туре

Один горный гид мертв, а другой ранен в результате схода лавины, захоронившей пару во время проверки безопасности на предстоящей остановке Freeride World Tour в Валлнорд Ордино-Аркалис, Андорра.

Инцидент произошел около 12:00. по местному времени (3:00 по тихоокеанскому времени) в четверг во фрирайд-зоне Baser Negre, предполагаемом месте третьей остановки FWT.Один из гидов, 32-летний мужчина из Шамони, Франция, был частично похоронен и получил травму колена. Другой, 34-летний испанец, работавший с горными гидами Андорры Грандвалира, был полностью похоронен, несмотря на использование подушки безопасности, сообщает La Vanguardia. В то время как спасательные бригады смогли выкопать этого человека и доставить по воздуху в критическом состоянии, он был объявлен мертвым в больнице Nostra Senyora de Meritxell, согласно официальному заявлению Freeride World Tour. Имя жертвы было Борха Айед.

После того, как за два дня на этот район выпало более 30 см снега, за которым последовало потепление и дождь, официальный метеорологический департамент Андорры повысил опасность схода лавин в районе Аркалиса до значительного (уровень опасности четыре из пяти). Кроме того, плохая видимость из-за облаков и затяжной туман негативно сказывались на склонах и затрудняли спасательные работы в узкой горной долине. Поскольку место проведения находилось в закрытой части курорта без лифта и доступа к базе, обоих пострадавших пришлось перебросить с места происшествия по воздуху.

Этот смертельный инцидент является первым зарегистрированным во время соревнований FWT с тех пор, как Райан Хоукс скончался от травм, полученных на соревнованиях 2011 года на курорте Кирквуд в Калифорнии (Элвин Рой Фриман погиб на квалификационных соревнованиях по фрирайду в Аргентине в 2016 году). Тур не чужд трагедии, поскольку лыжница Матильда Рапапорт и чемпионка мира сноубордистка Эстель Балет погибли в результате схода лавин вне соревнований в 2016 году.

Третья остановка соревнований 2018 года была запланирована на субботу, но FWT объявил, что мероприятие будет приостановлено до дальнейшего уведомления.Наши мысли обращаются к горнолыжному сообществу Андорры и всем, кто связан с остановкой FWT в Ордино-Аркалис.

DEAD COW / SUICIDE LOOP (Oak Park) Electric MTB — Freeride / Downhill 90 min — (ADVANCED)

От USD 129 долларов США.00

  • Продолжительность: 120 минут (прибл.)
  • Расположение : Дубовый парк, Калифорния
  • Код товара: PJM1V3

Эта поездка просто потрясающая.Если вы решите покататься на Dead Cow, будьте готовы к короткому безжалостному крутому техническому подъему с сжиганием ног. Но это того стоит, поскольку Suicide порадует прыжками (одиночными и двойными), уступами, падениями, рыхлыми камнями, валунами, обрывами, быстрыми плавными участками и поворотами … в нем есть всего понемногу. Эта поездка, без сомнения, бросит вам вызов.

Пожалуй, лучший аттракцион DH в этом районе с таким большим количеством технических вариаций, что вам понадобится целый арсенал навыков, чтобы столкнуться с трудностями.

[ Источник: MTB Project ]

FREERIDE Определенно не умер! | ENDURO Mountainbike Magazine

FREERIDE Определенно не умер! | Журнал ENDURO Mountainbike

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

Предпочтение конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет предпочтения посетителей, выбранные в поле cookie файла cookie Borlabs.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия cookie 1 год
Имя Языковые настройки
Провайдер 41 Издательство
Назначение Этот файл cookie используется для запоминания ваших языковых настроек.
Политика конфиденциальности https://enduro-mtb.com/en/imprint/
Имя файла cookie selectedlanguagen
Срок действия cookie 1 год
Имя VG Сусло
Провайдер Verwertungsgesellschaft Wort
Назначение Файл cookie VG Wort помогает определить вероятность копирования наших текстов и обеспечивает компенсацию юридических претензий авторов и издателей.IP-адреса обрабатываются только в анонимной форме.
Политика конфиденциальности https://www.vgwort.de/datenschutz.html
Хост (и) *.vgwort.de
Имя файла cookie srp
Срок действия cookie Сессия
Имя Диспетчер тегов Google
Провайдер Google LLC
Назначение Cookie от Google, используемый для управления расширенными сценариями и обработкой событий.
Политика конфиденциальности https://policies.google.com/privacy?hl=en
Имя файла cookie _ga, _gat, _gid
Срок действия cookie 2 года
Имя Устойчивое исправление Safari
Провайдер Steady Media GmbH
Назначение Технически необходимый файл cookie для повышения совместимости браузера с виджетом Steady.
Политика конфиденциальности https://steadyhq.com/en/privacy
Хост (и) stablehq.com
Имя файла cookie устойчивый_safari_fix_cookie
Срок действия cookie 1 год

Процветающий фрирайд в Орегоне на горных велосипедах с Карсоном Сторчем

Профессиональный маунтинбайкер Карсон Сторч — лидер фрирайда.Эта популярная дисциплина катания на горных велосипедах определяется построением и катанием на больших объектах, включая прыжки и спуск на крутых трассах. Рост этого вида спорта в Орегоне отражается в появлении большого количества трасс для фрирайда с доступом на подъемниках на горных курортах, увеличении количества общественных трасс для фрирайда, молодежных лагерях, ориентированных на фрирайд, а также в мероприятиях высшего уровня в местных календарях. Шторч находится в центре почти всех этих событий, как один из самых талантливых спортсменов и активных защитников этого вида спорта.

Мы встретились со Сторчем дома в Бенде во время перерыва от съемок его нового фильма Quarterpoint Film. В этом двухлетнем увлеченном проекте, который планируется выпустить в конце 2021 года, будет показан невероятный фрирайд по ряду драматических пейзажей Орегона от восточных пустынь до лесных троп Центрального Орегона и умеренных тропических лесов на побережье. В фильме Сторч будет показан вместе с другими высококлассными гонщиками, включая Кэма МакКола, Дасти Уайгл и Кайл Джеймсон, а также подающих надежды наездников из Орегона, демонстрирующих и развивающих этот вид спорта.

Карсон Сторч бросает кнут на ралли Redline Rally 2020 на горе Холостяк. Фото: Кэти Лозанчич / Red Bull Content Pool
Доморощенный орегонский фрирайдер

Сторч родился и вырос в Бенде, он начал кататься на сноуборде на горе Бакалавр и катался на велосипедах BMX по городу. Сторч использовал эти навыки и способность осознавать воздух и превратил их в прыжки по грязи на своем горном велосипеде. Сторч говорит, что в то время не было никаких структурированных программ или коучинга: «Я только начал строить трамплины и кататься на строительных площадках по всему городу.«Его навыки вождения на велосипеде в конечном итоге привели к крупным победам молодого гонщика на соревнованиях по фрирайду, он получил обложку журнала Bike Magazine и снялся в фильмах. В 2016 году Шторч стал настоящим событием, когда он получил приглашение на Red Bull Rampage, эксклюзивное фрирайд-мероприятие, проводимое на чистых горных склонах пустыни. Storch запустил огромную среднюю дистанцию ​​360, заработав впечатляющее третье место для новичка. Эта победа и его постоянный прогресс в спорте, а также его неоспоримый стиль сделали Шторча одним из лучших профессионалов в спорте.

Пока Сторч путешествует по миру, чтобы кататься и соревноваться, он делится, что совершенно счастлив, катаясь дома в Орегоне. Он говорит: «Фрирайд в Орегоне превратился в более крупное сообщество людей, которые собираются вместе, чтобы кататься и участвовать в гонках. По всему штату от Худ-Ривер до Окриджа и велосипедного парка [Lumberyard] в Портленде — столько разных грунтов и ландшафтов. Вот почему я живу здесь — здесь много места для катания и много всего происходит ».

Карсон Сторч в прыжковом парке «Логово» в Бенд, штат Орегон.Фото: Paris Gore / Red Bull Content Pool

В Бенде у Сторча есть собственная тренировочная база в своем доме, но он также указывает на такие районы, как Логово, зона для прыжков по бездорожью в комплексе Phil’s Trail и трек Homestead Pump Track в Редмонде, как на отличные местные места для катания на лошадях. Он особенно взволнован велосипедным парком Mt. Bachelor, который недавно представил новую усовершенствованную трассу для прыжков Redline как часть своей сети маршрутов с подъемником. Сторч — поклонник тропы, спроектированной и построенной Полом Лиссеттом из Dirt Mechanics и профессиональным фрирайдером Кайлом Джеймсон.«Они убили его, это именно то, что нужно Бенду — действительно прогрессивная трасса для прыжков. Это вечная трасса, которая никогда не устареет — теперь она определенно является стержнем байк-парка ».

Storch рад видеть, что эти места культивируют сцену для молодых многообещающих райдеров. Он говорит: «Так здорово видеть, как эти большие бригады гонщиков занимаются фрирайдом и скоростным спуском здесь, теперь доступность намного больше. Это просто означает, что эти дети прогрессируют намного быстрее ». Местные программы, включая Bend Endurance Academy и Mt.Велосипедные лагеря для бакалавров, а также еженедельные гонки Gravity Series подливают масла в огонь этого молодежного прогресса.

Фрирайд-турниры высшего уровня в Центральном Орегоне

В 2014 году Сторч завязал отношения с командой в Oregon Dirt Park в Prineville, мототреке, где он начал строить частные трамплины для больших мотоциклов и фрирайд. Это привело к тому, что Сторч и его коллега-профи Кайл Джеймсон устроили первый Black Sage Festival, соревнование по фрирайду, в котором участвовали одни из самых известных гонщиков в мире, бросающие воздух перед фанатами.В то время как фестиваль Black Sage в настоящее время приостановлен, у фанатов будет возможность увидеть своих любимых гонщиков на первом мероприятии Proving Grounds в Орегонском парке Dirt (10–11 сентября 2021 года). В мероприятии примут участие лучшие приглашенные мужчины и женщины-фрирайдеры со всего мира, соревнующиеся в массовых прыжках и специальных упражнениях. Сторч рад, что у фанатов есть возможность лично увидеть этот уровень катания, он говорит: «В Бенде никогда не было ничего подобного.Я надеюсь, что это поможет развить фрирайд в катании на горных велосипедах в Орегоне ».

Карсон Сторч демонстрирует виды вблизи планируемой сети маршрутов TORTA в Пасифик-Сити. Фото: Тайлер Ремер
Защита сети TORTA Trail

Сторч с энтузиазмом относится к фрирайду в Орегоне, но отмечает, что каждая область выделяется в определенные сезоны. Однако есть одно место, где Сторч видит потенциал для первоклассной езды круглый год, и он вкладывает время, чтобы построить трассы и рельеф.Это находящаяся в стадии разработки общедоступная система маршрутов Tillamook Off Road Trail Alliance (TORTA) в Тилламуке. Стох провел последние несколько лет, тренируясь и снимаясь для Quarterpoint Film на частной земле вокруг Тилламука, одновременно работая над привлечением внимания (и финансирования) к запланированной 35-мильной прибрежной сети троп. Сторч говорит: «Я с самого начала участвовал в его продвижении. Это одно из моих любимых мест для катания по грязи, местности и потенциалу ». Он указывает на топографию и рельеф предлагаемой системы троп: «На прогрессивной стороне она крутая, с перепадом высоты 1600 футов до пляжа.Но есть кое-что для всех ». По словам Шторча, в этом районе идеальные условия для грязи благодаря умеренному климату тропических лесов: «Грязь не становится слишком влажной для езды, она не становится слишком сухой. Я искренне думаю, что это будет одна из лучших поездок в Северной Америке. Я буду за этим стоять. Хотя проект еще далек от завершения, волнение Сторча ощутимо: «Я не могу дождаться, когда публика приедет туда и покатается, потому что это эпично!»

Тренер Карсон Сторч возглавляет лагерь для горных велосипедов Milepost 35.Фото: Тайлер Ремер
Поездка с Карсоном Сторчем

Storch проводит летом в лагере для горных велосипедов Milepost 35 Mountain Bike Camp, летнем лагере на горе Худ, расположенном на территории кампуса Windell в Сэнди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *