Разное

Пожар на канатной дороге: Канатная дорога загорелась в Шерегеше

В Терсколе спасали пассажиров канатной дороги — Новости

Согласно плану основных мероприятий на 2010 год Главное управление МЧС России совместно с Эльбрусским ПСО МЧС России и ОАО «Канатные дороги Приэльбрусья» по КБР провело в Терсколе специальное учение по выполнению поисково-спасательных работ на канатной дороге.

Цель учения — отработка своевременного оповещения, сбора органов управления и сил привлекаемых к ПСР, проверка готовности и совершенствование навыков спасателей ЭПСО МЧС России и спасслужбы ОАО «Канатные дороги Приэльбрусья» по спасению и эвакуации туристов, попавших в экстремальную ситуацию.

В ходе тренировки личный состав подразделений провел практическое занятие по спасению и эвакуации туристов с кабин пассажирской подвесной канатной дороги гондольного типа (ППКД), оказанию первой помощи пострадавшим.

По вводной учений в 12.00 26.10.2010 г. на ППКД «Эльбрус» на станции «Старый Кругозор» произошла поломка оборудования, ремонт которого будет завершен через 3,5 часа. В результате аварии кабины с отдыхающими и туристами остановились на большой высоте. Незамедлительно к работам приступает дежурная смена спасателей-канатчиков. Однако, ввиду того, что на улице минусовая температура и в вагончиках находится большое количество людей, руководитель ПСР – начальник спасслужбы ОАО запрашивает помощь у Эльбрусского ПСО МЧС России. Через несколько минут на место ЧП пребывают спасатели МЧС.

Работа по спасению пассажиров канатной дороги требует от спасателей особого внимания и высокого профессионализма, ведь, как правило, работы проходят в сложных метеоусловиях и на больших высотах. Здесь важно вовремя среагировать, успокоить людей, попавших в беду, не допустить паники, максимально быстро и осторожно эвакуировать туристов из кабин, находящихся на высоте нескольких десятков метров над землей.

Все поставленные задачи спасатели выполнили быстро и слаженно.

Подобные мероприятия проводятся регулярно и, к сожалению, ежегодно из-за различных аварий проводятся реальные работы по эвакуации пассажиров с кресел и кабин канатных дорог.

Итоги учений подвел заместитель начальника Эльбрусского ПСО МЧС России по ПСР Абдуллах Гулиев, отметивший высокий уровень подготовки спасателей. Однако, он обратил особое внимание на проблему обеспеченности специальным снаряжением спасательной службы ОАО «Канатные дороги Приэльбрусья». «Устаревшее и изношенное снаряжение представляет опасность, как для самих спасателей, так и для пострадавших, а значит, его необходимо заменить в кратчайшие сроки» — сказал Гулиев.

На курорте «Архыз» прошли тактико-специальные учения спасателей

14 ноября 2014

На всесезонном курорте «Архыз» прошли тактико-специальные учения специалистов республиканского подразделения государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Карачаево-Черкесской Республике. В мероприятии участвовали сотрудники территориальной службы спасения, которые будут обеспечивать безопасность туристов во время зимнего горнолыжного сезона 2014/2014 гг., открывающегося на «Архызе» в начале декабря.

На первом этапе тактико-специальных учений была смоделирована учебная ситуация возникновения пожара на нижней посадочной станции гондольной канатной дороги и возгорания в сервисном центре курорта «Архыз». С места условного происшествия спасатели эвакуировали двоих «пострадавших», которые получили необходимую медицинскую помощь от врачей скорой помощи. На втором этапе проводилась условная эвакуация туристов с обеих канатных дорог, открытых на курорте, — по сценарию учений, они были остановлены из-за возникшего пожара. По данным спасательной службы, эвакуация всех туристов с гондольной канатной дороги при условии полной загрузки — 586 человек — занимает три часа, тогда как общероссийский норматив разрешает проводить эту операцию на час дольше.

Также были проведены мероприятия по профилактике пожаров на объектах ВТРК «Архыз», в ходе которых инспекторы Государственного пожарного надзора проинструктировали сотрудников курорта по мерам пожарной безопасности.

«Мы упорядочиваем процесс обеспечения безопасности. Определенный опыт за год работы курорта «Архыз» уже наработан. На основе полученного опыта были разработаны инструкции о порядке действия всех организаций, задействованных здесь на территории объекта — это сотрудники ОАО «КСК», привлеченной для обслуживания канатных дорог компании, и, в том числе, компаний-резидентов», — рассказал Павел Дубенко, директор Департамента безопасности ОАО «Курорты Северного Кавказа».

«Силы и средства, задействованные на ликвидацию условных чрезвычайных ситуаций, действовали уверенно, слаженно, продемонстрировали высокий уровень готовности при проведении аварийно-спасательных работ, тушении пожара. Проведенные учения позволяют с уверенностью сказать, что все службы готовы к действиям по предназначению и готовы реагировать на любую чрезвычайную ситуацию», — подвел итоги учений заместитель начальника главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике полковник Алексей Мухамбетов.

Вернуться к списку

Уроки альпийской трагедии / Стиль жизни / Независимая газета

Родственники жертв капрунской трагедии сразу после оглашения приговора суда провели пресс-конференцию, во время которой выразили недовольство действиями австрийской юстиции.
Фото Reuters

Этот процесс в австрийском городке Зальцбурге продолжался 20 месяцев, взбудоражил пол-Европы и некоторые отдаленные страны и завершился оправдательным приговором для всех 16 обвиняемых, что вызвало страшное возмущение присутствовавших в зале суда и волну критики в СМИ. Но говорить, что таким образом на прошлой неделе завершилось дело о пожаре в поезде-фуникулере на австрийском горнолыжном курорте Капруне, приведшем три с небольшим года назад к гибели 155 человек (граждан 7 стран), пока явно преждевременно.

Решение суда привело к протестам не только со стороны адвокатов родственников жертв трагедии, но даже австрийского Министерства юстиции, руководитель которого Дитер Бёмдорфер заявил, что будут экстренно выработаны поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание не только физических лиц, но и юридических субъектов.

Пожар в Капруне стал крупнейшей катастрофой в послевоенной истории Австрии, вдобавок ударившей по авторитету одной из главнейших отраслей страны – туристической. Альпы занимают две трети территории Австрии, отчего эту страну нередко называют Альпийской республикой. На лыжи здесь встают чуть ли не в младенческом возрасте, во многих населенных пунктах они заменяют людям велосипед или даже машину. Популярна страна и у зарубежных туристов и горнолыжников: цены за проживание и услуги здесь поменьше, чем во Франции или Швейцарии, а качество сервиса повыше, чем в Словакии, Чехии или Словении. Поэтому можно представить, сколько людей в Австрии схватилось в ужасе за голову, узнав о трагедии 11 ноября 2000 года в Капруне.

Этот городок с тремя тысячами жителей лежит на склоне (высота 785 м) потрясающего по красоте ледника Китцштайнхорн (высота 3203 м). С помощью построенного в 1970-е годы двухвагонного наземного поезда-фуникулера лыжники в течение 7 минут могли подняться по дороге длиной 3,9 км на полтора километра выше.

Следуя модной тенденции «не портить внешний вид Альп», большая часть дороги была проложена под поверхностью горы.

В тот несчастный день на очередной подъем отправились 167 туристов. Вскоре после того, как поезд вошел в туннель, в купе машиниста вспыхнуло пламя: загорелся радиатор отопления, как позднее выяснилось, предназначенный для работы в жилых помещениях, но никак не в транспортных средствах. Огонь сразу перекинулся на гидравлическую аппаратуру, отчего оказались заблокированными двери вагонов. Участники последующей экспертизы предполагают, что в поезде перевозились горюче-смазочные материалы, что привело к быстрому усилению и распространению пожара.

К тому же, завидев вдали пламя, дежурный поспешил открыть верхние двери туннеля, что превратило его по существу в гигантскую вытяжную трубу. Если учесть, что в вагонах не было сигнализации, огнетушителей и средств для разбивания окон, то можно понять, в какой ситуации оказались пассажиры поезда. Лишь двенадцати из них, находившимся в хвостовом вагоне, удалось каким-то чудом разбить стекла и спастись бегством из этого пекла. Остальные или сгорели заживо, или задохнулись в ядовитом дыму, в том числе те, кто сумел вырваться из головного вагона и рвануться вверх по туннелю.

После известия о катастрофе буквально вся Австрия испытала шок. Сразу же были закрыты все горнолыжные курорты, началась тщательнейшая проверка всех эксплуатируемых здесь машин и механизмов. Правительство образовало авторитетную комиссию для расследования причин трагедии. К экспертизам и проверкам привлекли многих зарубежных специалистов. Все работы велись максимально открыто, информация о них предоставлялась австрийским и иностранным юристам, родственникам погибших и СМИ, которые все эти долгие месяцы внимательно следили за расследованием и подготовкой судебного процесса. В частности, именно под влиянием критики в СМИ вынужден был выйти из процесса (правда, сославшись на плохое самочувствие) первый руководитель группы экспертов Антон Мур.

В конце концов на скамье подсудимых оказались 16 человек, представлявших эксплуатационщиков фуникулера в Капруне, – их обвинили в служебной халатности. Когда судья Манфред Сайсс огласил приговор – все подсудимые оправданы, а катастрофа произошла из-за стечения несчастных обстоятельств, – некоторым из присутствовавших в зале родственников стало плохо, другие кричали: «Мне стыдно за Австрию!», «У вас уровень права, как на Балканах!», а многочисленные полицейские перекрыли все ходы-выходы, опасаясь возможных инцидентов. Чуть позднее, отвечая на выпады журналистов, судья Сайсс вновь и вновь напоминал о том, что ни в коем случае нельзя поддаваться эмоциям и пытаться засудить, по-русски говоря, «дворников».

Надо искать виноватых среди производителей, а потому привлечь к ответственности компании, изготовившие или смонтировавшие в поезде некачественное или неподходящее для таких случаев оборудование.

«Победой права» назвали результаты судебного процесса другие видные юристы Австрии и ряда иных стран. Но некоторые из них со скептицизмом смотрят на переделку Уголовного кодекса, считая, что судить надо все-таки именно людей, а не фирмы.

В любом случае на прошлой неделе капрунское дело далеко не закончилось. Обвинитель подал протест в вышестоящую инстанцию, адвокаты грозят новыми серьезными исками к различным австрийским компаниям, в США родственники погибших решили объединиться для защиты своих интересов.

Часть средств в качестве материальной и моральной компенсации родственники уже получили от страховых и ряда иных компаний, но это составляет лишь мизерную часть того, что они требуют. Общая сумма претензий пока составляет около 20 млн. евро, но в ходе возможных новых судебных разбирательств она может и возрасти.

Тем временем туристическая жизнь в Капруне уже возродилась после страшной аварии. Теперь отсюда на ледник ведет подвесная канатная дорога, построенная с учетом всех новейших технических достижений в этой сфере. Горнолыжников в городок приезжает теперь даже больше, чем до трагедии, причем среди них очень много россиян.

В целом за последние два года в Австрии были модернизированы 892 фуникулера и подвесные канатные дороги, более 2300 подъемников и практически все остальное горнолыжное техническое хозяйство. Австрийцы с гордостью говорят о своем «национальном достоянии», но ни в коем случае не забывают и о тяжелом испытании, выпавшем на его долю два с небольшим года назад.

Прага

Комментарии для элемента не найдены.

Способы и порядок спасения людей с верхних этажей поврежденных зданий

      Спасение пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий, в зависимости от обстановки и имеющихся технических средств спасения, осуществляется:
      — с применением автолестниц, автовышек и автоподъемников;
      — с использованием вертолета;
      — по сохранившимся или временно восстановленным лестничным маршам;
      — с использованием канатной дороги;
      — с применением спасательного рукава;
      — с использованием альпинистских средств.

      Способ спасения определяет командир подразделения спасателей на основе оценки обстановки, возможностей имеющихся средств спасения и состояния пострадавших.
      При этом оцениваются:
      — условия, в которых находятся пострадавшие, состояние подходов к разрушенному зданию, — устойчивость конструкций, наиболее безопасное и удобное направление ведения спасательных работ;
      — количество пострадавших, их местонахождение, физическое и психическое состояние;
      — возможности имеющихся спасательных средств применительно к сложившейся обстановке;
      — время года, суток, состояние погоды, их возможное влияние на ведение работ.

      На основе оценки обстановки определяются:
      — наиболее рациональный и безопасный способ спасения пострадавших в данной обстановке;
      — необходимые силы и средства;
      — порядок спасения в данных условиях;
      — основные меры безопасности.

      При постановке задачи подразделению, назначенному для спасения пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий, указывается:
      — обстановка на объекте спасательных работ;
      — задача подразделения, способ спасения;
      — время на выполнение задачи;
      — меры безопасности;
      — порядок эвакуации;
      — место развертывания медицинского пункта;
      — место пункта управления, порядок связи.

      Спасение пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий с использованием пожарных автолестниц АЛ-30 (АЛ-131) применяется при нахождении пострадавших на высоте до 30 м и наличии площадки для развертывания автолестницы размером не менее 11,5 х 4,5 м на расстоянии около 10 м от здания, при уклоне местности не более 6°. Работы выполняются подразделением численностью 5 человек.
      Автолестница устанавливается на расстоянии, обеспечивающем выдвижение и прислонение ее к заданной точке (окно, балкон, кровля) в пределах допустимого угла наклона и вылета при заданной длине (около 8-10 м от разрушенного здания), и ставится на тормоза. Не допускается установка автолестницы на сыпучих и свежеуложенных грунтах, на люках колодцев, шахт, гидрантов, мостиках и канавах. Выдвижение лестницы осуществляется на 1–1,5 м выше места нахождения пострадавших с углом наклона 50–75°. Верхний конец лестницы по возможности фиксируется за устойчивую конструкцию здания.

      Подготовка пострадавших к спуску осуществляется поднявшимися к ним спасателями и включает: разъяснение правил спуска по лестнице, определение очередности и способа спуска.
      Спуск пострадавших осуществляется с учетом их состояния — самостоятельно или с помощью спасателя.
      Спуск пострадавших по не прислонённой лестнице производится только в случае, если она выдвинута на длину не более указанной на секторе измерителя углов наклона. При угле наклона до 50° подъем и спуск производится по одному человеку.
      При угле наклона свыше 50° — одновременно по два человека с расстоянием 10 м между ними.
      По прислоненной лестнице пострадавшие могут спускаться цепочкой с расстоянием между ними не менее 3 м.
Передвижение должно осуществляться «не в такт» во избежание возникновения резонансных колебаний лестницы. При прокладке вдоль лестницы рукавного ствола расстояние между спускаемыми увеличивается до 8 м, лестница при этом выдвигается не более чем на 2/3 длины.
      Спуск пострадавших с лестницы на землю страхуется спасателем, оставшимся внизу.
      Спасение пострадавших с верхних этажей разрушенных зданий с использованием автовышки ВС-22МС или автоподъемника применяется для спасения пострадавших, находящихся на высоте не более 10 м, при наличии рядом с разрушенным зданием площадки с уклоном не более 3°.
      Для выполнения спасательных работ этим способом назначается расчет автовышки и 2–4 спасателя.
      Автовышка устанавливается на подготовленную площадку.

      Для обеспечения устойчивости под колеса подкладываются инвентарные упоры, боковые упоры устанавливаются на инвентарные деревянные подкладки. Телескопическая часть выверяется по откосу.
      Осуществляется проверка работы автовышки на холостом ходу подъемом на полную высоту до момента автоматического выключения и спуском люльки (площадки) в исходное положение. При подъеме и спуске проверяются устойчивость машины, плавность подъема и спуска рабочей платформы, надежность работы предохранительных устройств.
      Для подготовки к спуску и организованного спуска пострадавших к месту их нахождения на высоте поднимаются 1–2 спасателя. Они определяют порядок, очередность и меры безопасности при спуске с учетом физического и морального состояния пострадавших.
      Посадка и высадка пострадавших страхуется спасателями. Люлька (платформа) загружается пострадавшими с учетом их состояния, в соответствии с которым они могут опускаться сидя, стоя и лежа. Прием пострадавших на грунте страхуется 1–2 спасателями.
      Спасение пострадавших с использованием вертолета применяется для спасения пострадавших с крыш высотных и многоэтажных разрушенных зданий, а также из других зданий и сооружений при затруднении использования других способов спасения.
      Для выполнения спасательных работ этим способом назначается экипаж вертолета и 2–3 спасателя, имеющих специальную подготовку.

      Спасение пострадавших по сохранившимся и восстановленным лестничным маршам применяется в основном для спасения людей, блокированных во внутренних помещениях разрушенного дома, а также пострадавших, получивших травмы и неспособных или ограниченно способных самостоятельно двигаться, при невозможности использования других способов спасения.

      Технология спасения пострадавших по сохранившимся и восстановленным лестничным маршам, в зависимости от характера разрушений здания, может включать следующие операции:
      — проведение рекогносцировки разрушенного здания, выбор пути эвакуации пострадавших и определение характера и объема работ по укреплению и восстановлению лестниц;
      — подготовка конструкций и материалов для укрепления и восстановления лестниц;
      — пробивка проемов, в случае необходимости деблокирования пострадавших, для вывода их к сохранившимся и восстановленным лестницам;
      — подготовка пострадавших к эвакуации; оказание нуждающимся первой медицинской помощи;
      — эвакуация пострадавших из здания, вынос их на пункт сбора пострадавших или в медицинский пункт.

      Пробивка проемов в стенах для вывода (выноса) пострадавших из блокированных помещений к сохранившимся и восстанавливаемым лестничным маршам осуществляется в соответствии с требованиями, представленными выше. Временное восстановление поврежденных элементов конструкций лестничных клеток осуществляется:
      — установкой временных опор под поврежденные лестничные марши и площадки;
      — усилением соединений поврежденных лестничных маршей с лестничными площадками и установкой дополнительных крепежных деталей.

      При обрушении части лестничных маршей вместо них оборудуются временные переходы (мостики, настилы, трапы) с креплением их к сохранившимся конструкциям.
      При любом способе укрепления (временного восстановления) лестничных маршей, прежде, чем использовать их для спасения пострадавших, необходимо проверить их устойчивость и несущую способность.
      Для укрепления лестничного марша или лестничной площадки используются деревянные стойки диаметром не менее 10–12 см. Работа выполняется расчетом в составе трех человек. Если стойка устанавливается в конце марша, то установка прокладки и вбивание клина под нее осуществляются под низ стойки, при установке стойки в середине марша прокладка устанавливается и вбивается клин между маршем и стойкой.
      При необходимости усиления соединения лестничного марша с лестничной площадкой устанавливаются дополнительные крепежные детали (армированные шпонки или болты). Связь лестничных маршей с лестничными площадками может быть усилена также дополнительной сваркой проектных деталей.
      При обрушении отдельных участков лестничных маршей и лестничных площадок вместо них устанавливаются временные переходы из досок и брусьев, скрепленных болтами, хомутами, гвоздями, оборудуются временные перила.

      Способ спасения людей с верхних этажей зданий с использованием канатной дороги применяется при блокировании людей на верхних этажах (уровнях) разрушенных зданий, до 10 этажа включительно, при невозможности использовать другие способы спасения.

      Для выполнения задачи назначается подразделение спасателей в составе 5–6 человек.

      Способ спасения людей с верхних этажей (уровней) здания с использованием спасательного рукава применяется в условиях, аналогичных изложенным выше. Для выполнения задачи назначается подразделение спасателей в составе 5–6 человек.

      Способ спасения людей с верхних этажей (уровней) здания с использованием веревочной лестницы или спасательной веревки применяется для спасения пострадавших с верхних этажей разрушенных зданий высотой 3–5 этажей при невозможности применить иные способы спасения.
      Для выполнения задачи назначается подразделение спасателей в количестве 3–4 человека. Спасение осуществляется с применением «беседки», грудной обвязки или косынки.

Источник:
Приложение к Методическим рекомендациям по подготовке,
применению и действиям НАСФ при приведении в готовность
гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций
«Способы и технологии ведения аварийно-спасательных работ».

спасение с верхних этажей обрушения

убийцы — Новости сноубординга Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru

Катастрофа в Капруне
03.08.2010

Мир сноуборда
Темы: Канатная дорога,  Смерть,  Травмы,  Горнолыжный курорт,  

За 60 лет существования на горнолыжных курортах кресельных подъемников они по праву могут называться убийцами сноубордистов. Даже лавины на их фоне выглядят безобидными явлениями природы.

Крупнейшая катастрофа произошла 11 ноября 2000 года, когда на курорте Капрун в результате пожара на фуникулере погибли 155 человек. Причиной пожара стала неисправность в проводке вагона. Пожар начался в тот момент, когда фуникулер находился в туннеле. Из-за сильной тяги пожар разгорелся моментально и спастись смогли только 12 человек.

Дальше мы приводим самые нашумевшие аварии, которые произошли на горнолыжных курортах.

29 января 1983 года в Сингапуре нефтяное буровое судно столкнулось с вагоном канатной дороги. Погибли 7 пассажиров.

В австрийском Зельдене 5 сентября 2005 года на канатку в пролетавшего грузового вертолета упал бетонный блок весом в 750 киллограм. Погибли 9 туристов из Германии.

26 августа 1962 года французский пилот Бернар Зиглер на истребителе F-84F перерезал кабель канатной дороги на курорте Vallee Blanche во Франции. В аварии погибли 6 человек. Удивительно, но Зиглер не понес никакого наказания. Позже он стал летчиком-испытателем и дослужился до старшего вице-президента Airbus.

Спустя почти 40 лет такая же история произошла в Италии. 3 февраля 1998 года истребитель морской пехоты США перерезал кабель лифта на курорте Cavalese. Погибли 20 человек. Капитан Ричард Эшби был отдан под суд, но был признан невиновным по причине отсутствия доказательств. Сразу после аварии пилот уничтожил видеозапись полета. Эшби приговорили к 4 с половиной месяцам заключения и уволили из морских пехотинцев.

Но это еще не самое страшное происшествие в Италии. 9 марта 1976 года в местечке Cermis из-за обрыва кабеля погибли 42 человека. Это происшествие местные жители называют «Резня в Кермише».

Погибшие и раненые

Всего в пяти авариях на канатных дорогах из всех пострадавших выжил только один человек. Еще в пяти несчастных случаях никто не погиб.

Тенденции

Самым многострадальным курортом является итальянский Cavalese. Там произошло две крупных катастрофы. Кроме аварии с истребителем, на этом маленьком курорте произошло извержение вулкана во время которого погибли люди, находящиеся на подъемнике.

Еще мы бы рекомендовали держаться подальше от подъемников Yan. Сейчас их практически не осталось, но на некоторых курортах США они еще имеются. Плохой дизайн, плохое качество установки и вопиющее пренебрежение к безопасности привело к 3 несчастным случаям. После очередной аварии владелец компании Янек Кунжынски сбежал в Мексику, чтобы избежать судебного преследования.

Страны

Самым опасным местом для горнолыжников остается Австрия. Однако США лидирует с точки зрения вреда, нанесенного людям и огромного числа несчастных случаев.

Полный перечень аварий

В этот список вошли только крупные аварии, когда погиб хотя бы один человек или более 10 туристов получили ранения. События представлены в хронологическом порядке.

9 апреля 1947, Monte Serrate, Сан-Паулу, Бразилия: 1 погибший, 6 раненых.
Фуникулер в Монте Серрате вез 30 человек, когда оборвался трос. Погибла одна женщина и 6 человек были ранены.

26 июля 1956, Роу-Маунтин, Нью-Гемпшир, США: 1 погибший, 7 пострадавших.
На клеселке находилось 30 человек, когда произошла авария. Это было первое происшествие в истории на кресельном подъемнике.

10 августа 1957, Конье, Валь д’Аоста, Италия: 1 погибший, 11 ранены
Авария канатки при перевозке рабочих.

15 августа 1960, Монте-Фаито, Неаполь, Италия: 2 погибших
Канатка проходила над железнодорожными путями. Авария произошла как раз в этом месте. Погбли 2 человека.

29 августа 1961, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 6 погибших
В канатную дорогу Vallee Blanche, которая соединяет итальянский Курмайор с французским Шамони, врезался истребитель F-84F французских военно-воздушных сил. Три кабины упали на землю. Погибли 6 человек. Еще 81 пассажир оказался в ловушке. Спасти их смогли только спустя 20 часов. Самолет в это аварии не пострадал и смог самостоятельно приземлиться на аэродроме.

5 сентября 1965, Линкольн, Небраска, США: 2 погибших, 48 раненых
Два человека были убиты и по меньшей мере 48 получили ранения когда две стальных башни канатной дороги рухнули в толпу во время ярмарки.

25 декабря 1965, Пюи де Санси, Франция: 7 погибших, 10 раненых
В Рождество 1965 года из-за сильного ветра с канатки сорвалась гондола на борту которой находилось 17 туристов. Тринадцатилетний мальчик Жан-Пьер Оди чудом не получил ни царапины. Его ботинок зацепился за лыжу и он остался болтаться в воздухе, даже не ударившись о землю.

9 июля 1966, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 2 погибших, 16 раненых
Трагедия произошла не смотря на проверку, которая прошла тем же утром. Три гондолы сорвались с креплений и зависли над ледником. Два человека погибли, 16 получили ранения. Всего в вагончиках находилось 80 человек.

15 июня 1968, Ратон Пасс, Нью-Мехико, США: 1 погибший, 7 раненых
Большая группа школьников приехала на курорт. Кресельная канатная дорога стала перегружена и начала крутиться в обратную сторону. Школьники пытались затормозить канатку, упираясь ботинками в землю. Система среагировала на эти действия, как на аварию и резко затормозила. От толчка некоторые пассажиры просто выпали из своих кресел.

8 декабря 1970, Мерано, Италия: 5 погибших
Информация об этой аварии весьма расплывчата и в разных источниках приводятся различные факты.

1 августа 1971, Alagna Valsesia, Италия: 4 погибших
Ехавшая впереди гондола соскользнула с крепления, покатилась назад и врезалась в идущую за ней кабину.

12 июля 1972, Bettmeralp, Швейцария: 12 погибших, 2 раненых
В день катастрофы буксирный трос оборвался, кабина накренилась и врезалась в бетонную опору станции. 12 из 14 пассажиров погибли.

26 октября 1972, Les Deux, Альпы, Франция: 9 погибших
В ходе испытания канатной дороги 2 кабины столкнулись. Погибли девять человек.

1 января 1973, курорт неизвестен, Айдахо, США: 17 раненых
Подробности отсутствуют

9 июля 1974, Ulriken, Норвегия: 4 погибших
Уже приближаясь к вершине склона, с направляющих соскользнул кабель и гондола рухнула вниз.

9 марта 1976, Cavalese, Италия: 42 погибших, 1 раненый
Порвался стальной трос и кабина рухнула вних. Из 43 пассажиров единственной выжившей была 14-летняя девочка Алессандра Пювезан.

26 марта 1976, Vail, Колорадо, США: 4 погибших, 5 раненых
Из-за плохо содержания канатки стальной трос лопнул и упали две гондолы.

20 января 1977, Jiminy Peak, Новая Англия, США: 11 раненых
В результате аварии канатная дорога резко стала вращаться в обратную сторону, а потом совсем остановилась. 11 человек получили различные травмы. Еще несколько десятков получили различные степени обморожения.

15 апреля 1978, Скво-Вэлли, Калифорния, США: 4 погибших, 32 раненых
Во время метели вагон с 44 пассажирами сошел с рельсов и упал с высоты 23 метров. Тормоза не дали вагону упасть окончательно, но от толчка у вагона оторвался пол и 12 человек все таки упали на землю. Трое погибли сразу, один скончался в больнице.

5 апреля 1981, Калифорния, США: 17 раненых
Из-за того, что некоторые из туристов раскачивались в креслах во время подъема, несколько кресел врезались в опорные столбы. Причиной аварии признаны сами пассажиры.

29 января 1983, Сентоса, Сингапур: 7 погибших, 1 раненый
В Сингапуре две кабины фуникулера упали в море после того, как трос канатной дороги зацепило нефтедобывающее судно. 13 человек были спасены при помощи вертолетов.

13 февраля 1983, Валь д’Аоста, Италия: 11 погибших
Одна из кабин сошла с креплений и столкнулась еще с двумя. От перегрузки кабель не выдержал и все три кабины рухнули вних. Погибли 11 пассажиров.

4 февраля 1984, Powderhorn, Мичиган, США: 1 погибший, 8 раненых
Работник канатки запутался в тросе, когда пытался исправить мелкую неполадку. В результате сам лифтер погиб, еще 8 пассажиров получили травмы, когда были выброшены из своих кресел.

14 декабря 1985, Keystone, Коларадо, США: 2 погибших, 48 раненых
Плохое качество сборки канатки компании Lift Engineering (Yan) послужило причиной аварии, во время которой из своих кресел выпали 50 человек.

1 марта 1987, Luz-Ardiden, Huates- Pyrénées, Франция: 6 погибших, 87 раненых
Сразу 50 кресел канатной дороги упали на землю. 6 человек погибли, 87 получили ранения, 41 из них — серьезные.

13 января 1989, Alpe d’Huez, Франция: 8 погибших
Во время испытаний отремонтированной канатки одна из кабин оторвалась от кабеля и убила 8 техников, проводивших испытания. Три должностных лица компании, которые ремонтировали эту дорогу, были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Им были вынесены условные приговоры и штрафы.

23 декабря 1989, Кленовая гора, Мичиган, США: 1 погибший
6-летний мальчик был задушен собственной одеждой, которая попала в механизм канатки.

1 июня 1990, Тбилиси, Грузия: 21 погибший
Несколько кабин сорвались с троса и начали скользить вниз, срывая все новые кабины, пока не столкнулись с бетонной стеной базовой станции. Во время этого спуска один человек выпал из кабины прямо на улицу Тбилиси. Остальные погибли от удара со станцией. Причиной аварии стала перегрузка кабин и неправильная установка и эксплуатация канатной дороги.

24 ноября 1991, Pico Espejo, Венесуэла: 2 погибших
Авария на одной из самый высокогорных канаток в мире унесла жизни 2 пассажиров. Интересно, что 5 человек погибли при строительстве этой канатки еще в 1958 году.

29 января 1992, Nassfeld, Австрия: 4 погибших, 9 раненых
Кабель соскочил с направляющего колеса и несколько человек выпали из кабины.

4 апреля 1993, Sierra Ski, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
9-летний мальчик был убит, а его 14-летний друг получил травму во время игры с креслами подъемника.

28 августа 1993, Монте Соларо, Италия: 1 погибший, 10 раненых
Трагедия произошла на острове Капри во время пожара на горнолыжном курорте. Некоторые пассажиры, чтобы спастись от дыма и огня, прыгали из кабин. Самого последнего пассажира спасли с канатки спуста 40 часов.

23 декабря 1995, Whistler, Канада: 2 погибших, 10 раненых
Еще одна авария с канаткой Yan. Четыре кресла сорвались с троса из-за неправильного проектирования и сборки системы.

12 октября 1996, Квебек, Канада: 1 погибший, 15 раненых
Фуникулер врезался в базовую станцию с 16 туристами на борту из-за отказа тормозов.

6 декабря 1996, Snow Valley, Онтарио, Канада: 1 погибший, 1 раненый
Лыжный инструктор погиб, когда кресло, на котором он ехал, врезалось опору.

14 декабря 1996, Riederalp, Швейцария: 1 погибший, 18 раненых
Из-за поломки механизма в базовой станции три гондолы упали на землю.

3 февраля 1998, Cavalese, Италия: 20 погибших
Кабель канатной дороги был поврежден истребителем морской пехоты США. 20 человек упали с высоты 80 метров. Никто не выжил.

1 июля 1999, Сент-Этьен, Devoluy, Франция: 20 погибших
20 человек погибли, когда гондола оторвалась от троса и ударилась о землю. Канатка работала для нужд обсерватории Буре и была закрыта для туристов.

26 декабря 1999, Crans Montana, Швейцария: 1 погибший, 4 раненых
Во время сильной бури ветер со скоростью 42 метра в секунду вырвал дерево и бросил его на трос канатной дороги.

6 июля 2000, Oberstdorf, Германия: 32 раненых
Из-за сбоя электронной системы 2 кабины канатной дороги врезались в бетонную стену.

11 ноября 2000, Капрун, Австрия: 155 погибших
Во время пожара в тунеле канатной дороги сгорели 2 фуникулера. В огне погибли 155 человек.

4 января 2001, Паудер Ридж, Миннесота, США: 1 погибший
14-летняя сноубордистка умерла от удушья, когда пыталась спрыгнуть с кресла во время движения. Ее приятель спрыгнул удачно, а девушка зацепилась шлемом за поручни безопасности и была задушена ремнем от шлема.

1 февраля 2001, Flight, Сан — Франциско, США: 1 погибший, 7 раненых
Снова врезались друг в друга вагоны Lift Engineering (Yan).

3 января 2003, Артурс Сит, Мельбурн, Австралия: 18 раненых
Один из пилонов канатки рухнул, ранив 18 человек. Еще 65 застряли на подъемнике. Эта авария была первой из трех, которые произошли за три года. Владельцев канатки судили, а кресельная канатная дорога в настоящее время закрыта.

19 октября 2003, Дарджилинг, Индия: 4 погибших, 11 раненых
Три вагона упали с высоты 30 метров. На удивление для такой аварии количество жертв было минимальным.

2 апреля 2004, Ереван, Армения: 3 погибших, 6 раненых
Один из поездов из центра города к местечку «Нор-Норк» сошел с рельс.

27 июля 2004, Abisko National Park, Швеция: 1 погибший, 3 раненых

5 сентября 2005, Зельден, Австрия: 9 погибших, 10 раненых
С вертолета, работавшего на строительной площадке, сорвался бетонный блок весом 750 киллограм и попал прямиком в одну из гандол. От удара канатную дорогу сильно раскачало и пассажиры других вагонов выпадали из окон.

24 мая 2007, Циллерталь, Майрхофен, Австрия: 1 погибший, 2 раненых
Во время тестирования канатной дороги кабина лифта упала с высоты 40 метров. В этот момент внутри кабины находилось трое рабочих.

28 ноября 2007, Калифорния, США: 1 погибший
19-летний сноубордист упал с кресла, когда наклонился, чтобы размассировать ногу, которую свело судорогой.

2 марта 2008, Шамони, Франция: 1 погибший
Человек выпал из гондолы, когда неожиданно лопнули пластиковые окна, на которые он оперся во время подъема. Он и трое его приятелей во время подъема выпивали.

3 января 2008, Гриндельвальд, Швейцария: 1 погибший, 3 раненых
Сильный ветер сбросил трос канатной дороги из направляющего колеса в результате чего несколько кресел сорвались.

16 декабря 2008, Blackcomb, Британская Колумбия, Канада: 10 раненых
Рухнула одна из опор гондольного подъемника.

2 марта 2009, Сьерра-Невада, Испания: 17 раненых
Соскочивший с направляющих трос и несколько упавших кресел.

1 сентября 2009, Небесный, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
Молодая семейная пара ехала на кресельном подъемнике и как могла отмечала медовый месяц. Неожиданно молодые люди соскользнули с кресла. Девушка смогла зацепиться на кресло, а мужчина упал и погиб.

17 декабря 2009, Висконсин, США: 14 раненых
Из-за перегрузки канатки кресла то резко двигались вперед, то откатывались назад. Многие пассажиры не смогли удержаться и были сброшены на землю.

Назад   На главную

Авария в Сингапуре / Подъемники-убийцы

Авария в Сингапуре

На месте аварии в Зельдене / Подъемники-убийцы

На месте аварии в Зельдене

Место крушения в Cavalese, Италия / Подъемники-убийцы

Место крушения в Cavalese, Италия

Обложка журнала Paris Match о трагедии на Монблане в 1966 году / Подъемники-убийцы

Обложка журнала Paris Match о трагедии на Монблане в 1966 году

На месте трагедии в Норвегии, 1974 год / Подъемники-убийцы

На месте трагедии в Норвегии, 1974 год

На месте трагедии в Норвегии, 1974 год / Подъемники-убийцы

На месте трагедии в Норвегии, 1974 год

Вагон после катастрофы в Squaw Valley, Калифорния, в 1978 году / Подъемники-убийцы

Вагон после катастрофы в Squaw Valley, Калифорния, в 1978 году

Канатная дорога в Тбилиси / Подъемники-убийцы

Канатная дорога в Тбилиси

В фундамент терминала канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ забили первую сваю

Сегодня, 6 апреля, в Благовещенске началась работа по устройству фундамента станции терминала международной канатной дороги, которой предстоит «по воздуху» связать столицу Амурской области с китайским городом Хэйхэ. Забита первая свая, сообщает пресс-служба Агентства Амурской области по привлечению инвестиций.

Генеральным подрядчиком строительства как на российском, так и на китайском берегах выступает одна компания. Работы ведутся параллельно.

— Данный проект канатной дороги включен в перечень приоритетных инвестпроектов Амурской области и поддерживается правительством региона. На сегодня подана заявка на расширение границ ТОР. Для того, чтобы завершить эту процедуру, необходимо подписать постановление правительства РФ. На сегодня уже большинство согласований пройдено. И мы ожидаем в ближайшее время, что проект получит меры поддержки, и этот земельный участок, на котором мы находимся, будет включен в границы ТОР «Приамурская», — сообщил директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.



Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина ее составит 976 метров. По канатам над рекой Амур будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит всего 2,5 минуты.

— Канатная дорога для нас один из приоритетных проектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году. Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. В первый год ожидается поток порядка одного миллиона человек. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект, —  заметил губернатор Приамурья Василий Орлов.

Фото: invest.amurobl.ru

Пожар на канатной дороге убил 170 лыжников, попавших в австрийский туннель

По меньшей мере 170 человек погибли сегодня утром над альпийской деревней Капрун, недалеко от Зальцбурга, когда канатная дорога, по которой они ехали на лыжную трассу на леднике, остановилась внутри горного туннеля и загорелся, сказал губернатор провинции.

Спасатели, привыкшие к сходам лавин и другим стихийным бедствиям, заявили, что некоторые тела погибших в результате самой смертоносной альпийской катастрофы в Австрии были настолько сильно обуглены, что их идентификация может занять несколько дней.

Член лыжной группы с американской военной базы в Германии, майор Дрю Стэтис, сказал, что 6 человек из группы из 23 пропали без вести, сообщает Asociated Press, но неясно, были ли они на борту автомобиля. . По его словам, среди пропавших без вести семья из четырех человек, в том числе двое детей.

Большинству жертв, по-видимому, удалось сбежать из горящей машины, но их убил едкий дым, когда они пытались бежать вверх по узкой лестнице, ведущей из туннеля, The A.Сказал П., цитируя замечания Манфреда Мюллера, начальника отдела технической эксплуатации канатной дороги. Немногочисленные выжившие, возможно, всего девять, из 180 человек на борту, по-видимому, побежали в противоположном направлении, уклоняясь от большей части дыма, поднимаемого вверх сильными сквозняками, проталкивающими туннель.

С наступлением ночи, примерно через 12 часов после загадочного пожара, канатная дорога, набитая лыжниками, направлялась к популярному леднику Китцштайнхорн над Капруном, число погибших осталось неясным. Спасатели не смогли работать в машине, которая превратилась в обугленную тушу внутри длинного туннеля.Есть опасения, что трос, поддерживающий кабину фуникулера, может быть настолько сильно поврежден, что может порваться, в результате чего транспортное средство рухнет обратно на трассу.

«Я не осознавал всей степени катастрофы, пока двое железнодорожников не вышли прямо из туннеля и не сказали нам, что все, что они нашли, это металлическое основание поезда», — сказал губернатор провинции Зальцбург Франц Шаусбергер агентству Австрии. государственное радио.

Неизвестно также, сколько отдыхающих было в одноместном вагоне, вмещающем 180 человек.Г-н Шаусбергер сказал, что только восемь человек выжили в результате пожара. Но больница в соседнем курортном городе Целль-ам-Зее заявила, что оказала помощь 18 выжившим и что трое из них были выписаны. В больнице сообщили, что 10 из этих людей ждали у входа в туннель следующей машины.

Причудливая деревня, улицы которой усеяны традиционными лепными домами и деревянными шале, Капрун, в 60 милях к юго-западу от Зальцбурга, является популярным местом для лыжников выходного дня, особенно из Германии.Многие жертвы, вероятно, были немцами, хотя опасный процесс восстановления и опознания сильно обгоревших тел только начался.

Американцы были из лыжного клуба в казармах Лейтон вооруженных сил США в Вюрцбурге, Германия, сообщает The AP со ссылкой на руководителя поездки Дебби Брюс-Дункан. Она сказала, что она и еще несколько человек из группы пропустили подъем на гору, потому что решили пойти по магазинам, а не кататься на лыжах.

Лыжники и сноубордисты прибыли в начале сезона, чтобы испытать высокие склоны ледника Китцштайнхорн, куда направлялась машина.Вагон, который едет по рельсовым путям, но поднимается толстым тросом, проехал около 600 ярдов в длинный горный туннель, когда пожар вспыхнул около 9:30 утра. Длина всей железной дороги составляет около двух с половиной миль.

Были противоречивые сообщения о том, где мог начаться пожар: некоторые репортеры на месте происшествия говорили, что он возник в задней части автомобиля, а другие говорили, что он начался в переднем отсеке, в котором находился обслуживающий персонал. Правительство Австрии объявило о расследовании причины пожара.

По крайней мере восемь выживших, очевидно все немцы, разбили окна в кузове и вылезли наружу. По словам Шаусбергера, среди погибших были три человека, ожидавших в пассажирской зоне за пределами туннеля, но связанных с ним, которые умерли от отравления дымом.

Погибшими были «в основном молодые люди, которые, возможно, сегодня рано утром решили заняться зимними видами спорта», — сказал он.

Пламя бушевало более трех часов, черный дым клубился из нижнего входа в туннель на склон холма, заросший елями, а затем был потушен в начале дня.

Репортеры возле места происшествия заявили, что свежий воздух, всасываемый в туннель, подогревает пламя, а представитель правительства Зальцбурга сообщил агентству Рейтер, что «огонь был направлен вверх, как в дымоход».

В ярком солнечном свете день был идеальным для катания на лыжах, полицейские машины, машины скорой помощи и пожарные машины забили дорогу, ведущую к курорту Китцштайнхорн. Тринадцать вертолетов также участвовали в пожарно-спасательной операции. Красный Крест также собрал около 40 советников, чтобы помочь родственникам погибших.

Президент Австрии Томас Клестиль, канцлер Германии Герхард Шредер и президент России Владимир Путин были среди тех, кто выразил соболезнования семьям погибших. Правительство Австрии объявило двухдневный национальный траур. Известие об аварии «наполняет меня, как и всех граждан Германии, большой печалью», — сказал министр иностранных дел Германии Йошка Фишер.

Причина пожара неизвестна, и тот факт, что он вообще произошел, озадачил многих властей, которые заявили, что машины должны были быть пожаробезопасными.Кроме того, у троллейбуса не было двигателя и бортового источника питания.

Система Китцштайнхорн была построена в 1974 году и считается первой в мире горной подземной железной дорогой. Система была полностью отремонтирована в 1994 году и может транспортировать около 1500 человек от станции в долине до вершины за час.

Пожар в Капруне произошел после аварии в прошлом году во Франции, когда разбилась канатная дорога, перевозившая сотрудников до обсерватории на Пик-де-Буре, в результате чего погибли 20 человек. Капруна тоже коснулась смерть в марте этого года.С горы прокатилась лавина, в результате которой погибли 11 лыжных инструкторов и сноубордист.

Пожар стал третьим смертельным пожаром в туннеле в Европе за последние полтора года. В результате пожара под Монбланом в марте 1999 года погибли 39 человек, а в результате еще одного пожара в провинции Зальцбург в туннеле Тауэрн в мае 1999 года погибло 12 человек. лыжники прошли здесь в субботу 2-мильный туннель, заманив в ловушку и убив по меньшей мере 170 пассажиров в аду, настолько сильном, что не осталось ничего, кроме ходовой части автомобиля и сожженных останков жертв.

По меньшей мере восьми немецким лыжникам удалось избежать катастрофы, которую официальные лица на этой зимней площадке назвали самой ужасной в истории страны, после того, как один из них разбил окно машины, и несколько счастливчиков пробились сквозь клубы дыма к ближайший туннель открывается внизу.

Больница в соседнем Целль-ам-Зее сообщила, что она оказала помощь 18 людям от отравления дымом и других травм, хотя сотрудники службы экстренной помощи заявили, что им известно только о восьми выживших из самой машины.По крайней мере, три человека, ожидавшие машину в верхнем конце туннеля, задохнулись от потока дыма и пламени к источнику воздуха, что один чиновник назвал «эффектом дымовой трубы».

Большинство обреченных пассажиров, по всей видимости, были убиты дымом и ядовитыми газами, прежде чем смогли выйти из машины, в которой, как утверждается, не было спринклеров и аварийных открывателей дверей.

Поскольку воздух питал пламя через нижнее отверстие туннеля и устремился к станции кресельного подъемника наверху, «у многих было слишком мало времени, чтобы спастись», — сказал Франц Шваб, руководитель спасательной операции.

Среди тех, кто все еще пропал без вести на курорте после наступления темноты, были 25 американцев из двух американских военных лыжных клубов в Германии, один из Вюрцбурга, в котором были двое детей, и другой из Кайзерслаутерна, который обнаружил всех, кроме двух, из 81 участника. Поскольку пятница была Днем ветеранов для военнослужащих США, многие воспользовались длинными выходными, чтобы покататься на лыжах, сказал Джим Бойл, официальный представитель вооруженных сил США в Европе, предположив, что другие американцы также могли быть в Капруне.

Считалось, что многие из жертв были подростками из близлежащего региона, привлеченными к популярному ледниковому курорту на 10 570-футовом Китцштайнхорне промо-акцией по сноуборду, которая заполнила эту идиллическую деревню до отказа, хотя высокий сезон еще не начался. Солнце поздней осени осветило возвышающиеся Альпы в долине с картинными открытками, как только рассвело, вероятно, побудив многих любителей спорта встать пораньше, чтобы подняться на злополучный подъем в гору в 9 часов утра.м.

Группы аварийного реагирования в противогазах прошли через туннель после того, как пожар потух, и определили, что выживших больше нет, сказал Шваб. Затем операции по извлечению были приостановлены, потому что сгустилась темнота и туннель не мог быть безопасным для тех, кому была поручена мрачная задача по извлечению тел, сказал он.

Трагедия, последняя из недавней волны туннельных пожаров и сходов лавин, разрушивших обычное спортивное веселье в Альпах, произошла на первом переполненном участке канатной дороги, по которой лыжники и сноубордисты отправились в зону отдыха на леднике.Круглогодичный горнолыжный курорт и транспорт, обслуживающий его, были в 1974 году, когда они были построены, по последнему слову техники, но не были приспособлены к авариям, к которым должны быть подготовлены новые транспортные средства.

Работники наземной станции были предупреждены об аварии вскоре после 9 часов утра, когда оператор канатной дороги сообщил по рации, что «поезд горит». Но он был не в состоянии предоставить более подробную информацию о том, что происходило, прежде чем его одолел дым и он сгорел заживо вместе с примерно 170 другими, региональный губернатор Зальцбурга.Об этом Франц Шаусбергер сообщил журналистам в спортивной школе, которая была преобразована в штаб-квартиру экстренного реагирования.

Вместимость вагона, который был построен как набор широких лестниц, на которых путешественники останавливались для 8 1/2 минутного пути, составляла 180 человек, и он был заполнен, сообщил Шаусбергер.

Сотрудники полиции и службы спасения быстро составили список всех 2 500 посетителей, зарегистрированных в отелях и домах отдыха на популярном курорте, и начали проверять имена тех, кто вернулся в свои дома.В течение двух часов после аварии были открыты горячие линии для обеспокоенных друзей и родственников, чтобы проверить, остались ли их близкие в безопасности после закрытия склонов.

Но список тех, кто до сих пор числится пропавшими без вести, намного длиннее, чем число предположительно погибших в результате пожара, и, вероятно, потребуется как минимум день или два, чтобы надежно опознать жертв, сказала Розмари Дрекслер, главный администратор округа в г. где расположен Капрун.

«Это займет некоторое время.Мы знаем это из прошлых трагедий, и я не думаю, что в Австрии когда-либо случалось что-либо подобное. Это просто ужасно », — сказала она, наблюдая за хаотичными приходами и уходами команды, которая уже перешла от спасения к возвращению.

Ни одно из тел не было удалено с места бедствия, сказал Шваб, добавив, что первоначальный осмотр обугленного туннеля показал, что некоторые пассажиры вышли из машины, но, вероятно, их охватил дым, когда они попытались скрыться. более длинный путь в гору.

Причина пожара все еще оставалась неизвестной, а технические эксперты, знакомые с работой автомобиля, который проложен по воздушным кабелям от базовой станции через сердце горы под углом 45 градусов, заявили, что они не знал ни об электропроводке, ни об оборудовании, способном вызвать такое сильное пламя.

«Это могло произойти из-за того, что пассажир взял на борт», — сказал немецкому телеканалу ARD инженер по транспорту Клаус Айзенколб, который работал с аналогичным оборудованием для лыжного транспорта, предположив, что фейерверк мог вызвать такой пожар.

Канатные дороги горнолыжных курортов обычно забиты пассажирами, и в основном синтетическая одежда, которую носят лыжники, легко могла загореться от сильного возгорания и пополнить удушающий дым. Следователи также изучали возможные электрические неисправности.

Единственными телами, сброшенными с горы в эту деревню, которая была залита светом полной луны после наступления темноты, были тела трех рабочих кабельной линии, которые умерли от отравления дыма во время ожидания в терминале назначения на высоте 7900 футов. горы.Отсюда сеть кресельных подъемников и гондол доставит лыжников на склоны ледника.

«Почему мы? Почему так много?» местный дьякон Петер Хофер обратился к 100 скорбящим, собравшимся на импровизированный мемориал у городской пожарной части. «Бог с нами в нашей печали, в наших нуждах и в нашей боли».

Канцлер Австрии Вольфганг Шюссель объявил два дня национального траура и приказал вывесить флаги по всей стране в полуштабе. Президент Томас Клестиль обратился к своим потрясенным гражданам по телевидению, чтобы выразить сочувствие жертвам и их семьям.

Пожар стал вторым крупным ударом по региону в этом году. В марте 12 любителей зимних видов спорта погибли в результате схода лавины в близлежащем горнолыжном районе Мюльбахталь.

(НАЧАЛО ТЕКСТА ИНФОБОКСА / ИНФОГРАФИИ)

Alpine Inferno

Когда в субботу вспыхнул пожар на канатной дороге, которую тянут через альпийский туннель, по меньшей мере 170 человек погибли, оказавшись в ловушке глубоко в горах.

1. Стальной трос поднимает автомобиль, упакованный до 180 человек, по крутому склону и в сторону Китцштайнхорна, одного из пиков Капруна.

2. Автомобиль въезжает в туннель на 600 ярдов, когда оператор сообщает, что поезд горит. Огонь быстро распространяется по машине.

3. Сквозь туннель проникает сквозняк, питающий пламя в автомобиле, затрудняя спасательные работы. Некоторые жертвы умирают от вдыхания дыма, бегая по туннелю в том же направлении, что и дым.

Около 170 человек погибли в результате пожара на австрийской канатной дороге — Новости — seacoastonline.com

КАПРУН, Австрия. Канатная дорога, заполненная лыжниками и сноубордистами, загорелась в субботу, когда ее тащили через альпийский туннель, в результате чего пассажиры оказались в ловушке глубоко внутри горы и погибли около 170 человек, многие из которых были детьми и подростками.

Спасатели не смогли добраться до машины, так как огонь бушевал в течение нескольких часов, выбрасывая дым из входа в туннель внизу. По словам пожарных, в результате пожара автомобиль сгорел до шасси, и немногие из них выжили.

По словам губернатора Зальцбурга Франца Шаусбергера, из около 180 человек на борту только восьми удалось спастись. Позже в районной больнице сообщили, что на машине скорой помощи было доставлено 18 человек, большинство из них немцы, а остальные — австрийцы. Все получили порезы, синяки и последствия отравления дымом.

Среди тех, кто не находился через несколько часов после пожара, оказались 23 американца. Их судьба была не сразу ясна.

С наступлением ночи родственники и друзья пропавших без вести лыжников собрались в близлежащей альпийской деревне Капрун, ожидая и надеясь, что их близкие не были среди тех, кто сгорел в дымном туннеле. Один человек из соседнего города Миттерзилль ждал, надеясь, что его сын Маркус, 16 лет, окажется среди выживших.

«Мой сын поднялся туда с одним из своих друзей», — сказал мужчина, который попросил не называть его имени.«Друг работает на канатной дороге. Он дал ему два бесплатных пропуска».

Неподалеку женщина и ее дочь обнялись, беззвучно плача. В одном конце зала волонтеры вводили имя за именем в компьютеры, записывая людей, которые были еще живы и были обнаружены в близлежащих отелях.

Трагедия оказалась самой серьезной из когда-либо существовавших с канатным транспортом для лыжников. В 1976 году 42 человека погибли в результате обрыва кабеля на итальянском горнолыжном курорте Кавалезе.

«Большинство из них были молодые люди», — сказал Шаусбергер о жертвах субботы в интервью государственному телевидению.«Сегодня день траура».

Пассажиры ехали по канатной дороге на гору Китцштайнхорн, чтобы насладиться солнечным светом поздней осени и приятной погодой на популярной ледниковой вершине и на горнолыжном курорте. Но когда машину протащили более чем на 3200 ярдов по длинному туннелю, уходящему в гору, вспыхнул пожар, оставив машину в ловушке.

Журналистам, находившимся рядом с местом происшествия, сообщили, что свежий воздух, всасываемый в туннель, питает пламя, которое, по всей видимости, вспыхнуло в переднем отсеке, где находился проводник канатной дороги.По словам Шаусбергера, пламя «распространялось с неистовой скоростью — как камин».

Сообщается, что автомобиль был остановлен примерно в 600 ярдах внутри туннеля, и спасатели не смогли добраться до отсека. Норберт Карлсбёк, мэр Капруна, города недалеко от аварии, сказал, что пожар продолжал гореть более трех часов после того, как он вспыхнул. К полудню он был потушен.

Несколько выживших, по-видимому, сбежали после того, как мужчина разбил заднее стекло автомобиля лыжной палкой, сообщает агентство Austria Press со ссылкой на неустановленного сотрудника больницы.

Среди погибших были три человека, ожидавших в пассажирской зоне за пределами туннеля, но подключенных к нему, сказал Шаусбергер. Они умерли от отравления дымом. Также был убит служащий канатной дороги в пустой машине, которая ехала в сторону долины, поскольку та, которая везла других жертв, поднималась.

Канатная дорога входит в склон горы после подъема по крутому пандусу, поддерживаемого металлическими подпорками. Государственное телевидение сообщило, что массивный стальной трос, тянувший машины вверх по склону, по всей видимости, оборвался еще до того, как вспыхнул пожар.

Манфред Мюллер, начальник отдела технических операций подземной канатной дороги, сказал, что сработала сигнализация и оператору канатной дороги было приказано открыть двери. Через несколько минут официальные лица потеряли радиосвязь с дежурным. Было неясно, открывались ли когда-нибудь двери.

Шаусбергер сказал, что не может объяснить, что произошло.

«Все было хорошо», когда в сентябре инспекторы министерства транспорта проверили систему канатной дороги, — сказал он репортерам.Он предупредил о дальнейшей потенциальной опасности, сказав, что остатки машины могут скатиться вниз и врезаться в станцию ​​в долине, где сели пассажиры.

По словам Карлсбока, на месте происшествия была проведена масштабная спасательная операция с участием около 13 вертолетов, групп полиции, врачей и сотрудников Красного Креста. Вертолеты также прибыли из соседней Баварии на юге Германии, неся пожарных со специальным оборудованием. Красный Крест собрал команду из 40 психологов, чтобы помочь родственникам справиться с горем.

Курорт Китцштайнхорн, расположенный примерно в 60 милях к югу от Зальцбурга в самом сердце австрийских Альп, является популярным местом для катания на лыжах летом и ранней зимой среди европейцев и отдыхающих американцев.

Среди тех, кто еще не был обнаружен через несколько часов после начала пожара, были 23 американца, в том числе двое детей, из лыжного клуба в казармах Лейтон армии США в Вюрцбурге, Германия, сказала руководитель поездки Дебби Брюс-Дункан. Она сказала, что она и еще несколько человек из группы не поднялись на гору, потому что они решили в субботу делать покупки, а не кататься на лыжах.

Канатная дорога, построенная в 1974 году, была модернизирована шесть лет назад и включает в себя две современные кабины и технологии. Он может перевозить около 1500 человек от станции в долине до вершины каждый час. «Система никогда раньше не фиксировала аварии», — сказал Ханс Валлнер, директор туристического региона Капрун.

Опрошенные на телевидении эксперты заявили, что система канатной дороги должна быть пожаробезопасной.

Президент Австрии Томас Клестиль выразил соболезнования родственникам, и правительство объявило выходные дни национальным трауром.Шаусбергер также объявил субботу днем ​​траура в провинции Зальцбург.

В результате пожара на канатной дороге в Альпах произошло поселение на сумму 21 миллион долларов, в результате которого погибли 155 человек

Родственники 155 человек, погибших в результате пожара на переполненной альпийской канатной дороге в 2000 году, разделят компенсацию в размере 21,5 миллиона долларов, заявили австрийские власти.

Мировое соглашение положило конец более чем семи годам судебных споров, возникших в результате самой страшной австрийской катастрофы мирного времени. Мировое соглашение разделят в общей сложности 451 заявитель.

Клаус Либшер, управляющий Центрального банка Австрии и председатель компенсационной комиссии, сказал, что деньги будут выплачены немедленно.

Пассажиры погибли 11 ноября 2000 года, когда возгорание произошло из-за неисправного обогревателя, который охватил автомобиль, набитый лыжниками и сноубордистами. Пожар вспыхнул, когда автомобиль проехал через горный туннель на пути к вершине популярного австрийского ледника Китцштайнхорн недалеко от горнолыжного курорта Капрун.

Только 12 человек спаслись.Большинство жертв были из Австрии и Германии. Восемь были американцами, остальные были из Японии, Словении, Нидерландов и Великобритании.

Все 451 заявитель подписали мировое соглашение 12 июня, сказал Либшер. По его словам, в соглашении предусмотрено, что родственники отказываются от каких-либо судебных исков о компенсации.

Денежные средства будут выплачиваться по скользящей шкале, и суммы будут отличаться в зависимости от отношения истца к жертве, добавил Либшер.

Не было немедленной реакции со стороны групп потерпевших, которые требовали большей компенсации в коллективных исках, поданных в Австрии и США.S. В Европе компенсация в таких случаях обычно значительно ниже многомиллионных сумм, которые иногда присуждаются судами США.

Но никакая сумма никогда не сможет компенсировать семьям «бесконечную боль» потери любимого человека, заявила во вторник министр юстиции Австрии Мария Бергер.

«Тем не менее, важно, чтобы после долгих лет обсуждений мы смогли подать оставшимся в живых явный знак нашего сочувствия и уважения», — сказала она.

Австрийская прокуратура обвинила 16 человек в преступной халатности во время катастрофы, включая сотрудников компании Gletscherbahnen Kaprun AG, которая эксплуатировала канатную дорогу; сотрудники компании-производителя автомобиля; техников и двух государственных чиновников.

В феврале 2004 г. суд оправдал всех 16. Спустя восемь апелляций они были снова оправданы.

Родственники однажды пытались передать дело в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, Франция, но тот суд отказался его рассматривать.

Либшер сообщил, что 23 из 28 заявителей из Японии в последние дни отправили факс, в котором заявили о своем намерении выйти из соглашения. Однако он сказал, что Австрия сочтет это юридически обязательным, и у японских родственников не будет дальнейших средств правовой защиты.

Правительство Австрии, Gletscherbahnen Kaprun AG и страховая компания Generali внесли в компенсационный фонд, заявили официальные лица.

Copyright 2021 Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Хотите быть в курсе?

Получите последние новости о страховании
, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

Пожар уничтожил канатную дорогу в Шамони за несколько месяцев до открытия на зиму

Пожар на популярном французском курорте Шамони уничтожил станцию ​​канатной дороги на высоте 1972 м и серьезно повредил один из основных подъемников горнолыжного курорта.

Пожар вспыхнул во вторник в 13:40 на станции Логнан, средней точке канатных дорог Логнан и Гранд-Монтетс, и вызвал повреждение оборудования и кафе Rider на станции на 5 000 квадратных футов.

Пожар начался, когда рабочие выполняли плановые работы по ремонту крыши станции. В заявлении курорта поясняется, что пламя быстро распространилось по крыше и внутри деревянной конструкции. Вертолеты и местная пожарная команда прибыли на место происшествия вскоре после начала пожара, но не смогли остановить пожар, в результате которого здание полностью выгорело.

Канатная дорога Логан, соединяющая деревню Аржантьер со средней станцией, и верхняя канатная дорога, ведущая на вершину Гранд-Монтетс на высоте 3300 м, серьезно повреждены.

Пять из восьми тросов, поддерживающих каюты, оборвались, и одна из кают недалеко от вершины упала на землю.

На видеозаписи видны клубы черного дыма, поднимающиеся от средней станции через долину Шамони. Сообщается, что огонь можно было увидеть в 20 милях от города.

В то время этот район был закрыт для посещения, пока велись ремонтные работы. Во время пожара никто не пострадал.

Несмотря на пожар, компания Compagnie du Mont Blanc, которой принадлежит подъемник, объявила об открытии горнолыжной зоны Гран-Монте в этом сезоне. Однако генеральный директор Матье Дешаванн сказал, что ремонт займет «много месяцев» и будет включать замену поврежденных кабелей и кабин.

«Пожар быстро охватил здание лифта.Никто не пострадал, и это хорошая новость. «Это большая, большая катастрофа», — сказал Дешаванн.

Станция Логан — важная остановка на карте трасс в Шамони и отправная точка для многих других подъемников этого района. Пока не подтверждено, вернутся ли обе канатные дороги в работу в предстоящую зиму.

Канатная дорога Логан — ключевой пункт доступа к горам зимой. Кредит: Тим Хьюз

Эта верхняя канатная дорога является единственным подъемником, ведущим к одному из самых сложных горнолыжных курортов, от вершины Гранд Монте.Часто это место в списке желаний опытных лыжников и сноубордистов, которые направляются в Шамони, чтобы покататься на лыжах вне трасс и фрирайд в тени Монблана, самой высокой горы в Европе.

Если ремонт не может быть произведен вовремя к следующему сезону, единственный доступ к горнолыжной зоне Гранд-Монтец будет осуществляться через подъемник План-Жоран, который начинается в Аржантьере. Затем синяя трасса спускается к базе Логан, где подъемники в новой зоне для начинающих, недалеко от станции Логан, а также канатная дорога Бохард и кресельная канатная дорога Херсе будут снабжать остальную часть лыжной зоны.

Шамони — один из самых популярных горнолыжных курортов в Альпах для британских лыжников и сноубордистов и долгое время был одним из самых известных курортов в мире после того, как в 1924 году здесь прошли первые зимние Олимпийские игры.

Курорт состоит из четырех отдельных горнолыжных зон, расположенных вдоль долины. Кроме главного города, несколько небольших деревень, в том числе Аржантьер и Лез-Уш, покрыты одним подъемником.

Адвокаты по несчастным случаям на канатной дороге Сан-Франциско

Специалисты по травмам на железной дороге MUNI из компаний Walkup, Melodia, Kelly & Schoenberger в течение многих лет вели дела о травмах на канатной дороге против города и округа Сан-Франциско.Данные Министерства транспорта США говорят об этом: за последние четыре года количество травм в результате столкновений на канатных дорогах более чем вдвое выше, чем на автобусах MUNI, и в пять раз выше, чем на легкорельсовых и электрических троллейбусах. .

И хотя канатные дороги являются излюбленным местом туристов, риск травмирования, который они представляют, велик. Канатные дороги движутся с постоянной скоростью девять миль в час — достаточно быстро, чтобы вызвать аварии и серьезные травмы.

Расскажите свою историю адвокатам по несчастным случаям на канатной дороге в Калифорнии

Когда дело доходит до серьезных травм, связанных с канатными дорогами Сан-Франциско, Walkup, Melodia, Kelly & Schoenberger является ведущей юридической фирмой по вопросам несчастных случаев на общественном транспорте в районе залива. Пожалуйста, напишите по электронной почте или позвоните сейчас (415) 981-7210 для немедленной консультации с местными юристами по несчастным случаям на общественном транспорте в Сан-Франциско.

Прошлые аварии на канатной дороге

  • В 1967 году загруженная канатная дорога сбежала на Гайд-стрит и врезалась в несколько автомобилей.Затем обломки загорелись. Два человека погибли, 43 получили ранения. В мае 1988 года другая канатная дорога упала с того же холма, выбросив пассажиров на тротуар и врезавшись в грузовик. Пострадали двадцать человек.
  • В октябре 1993 года семь человек пострадали, когда сбежавшая канатная дорога врезалась в три припаркованных канатных дороги на Гайд и Бич-стрит после того, как вышли из строя тормоза. Пострадали десять человек.
  • В 1995 году пустая сбежавшая канатная дорога врезалась в полную машину, в результате чего австралийский турист оказался зажат между двумя транспортными средствами и так сильно повредил ему ногу, что ему ампутировали левую ногу.Эту жертву, Мейрик Джонс, представляли юристы по травмам муниципальной железной дороги в юридической фирме Walkup.
  • 26 августа 1999 года канатная дорога, спускавшаяся с Ноб-Хилл, ударилась о выступающий стержень на улице, в результате чего автомобиль сразу же резко остановился. На борту находились пятьдесят всадников, многие из которых были туристами. Шесть всадников были госпитализированы, еще двадцать получили медицинскую помощь на месте происшествия.
  • В августе 2005 года пять человек получили травмы, когда канатная дорога снова внезапно остановилась в Калифорнии и Пауэлле в результате того, что захватчики с улиц Полка и Калифорнии одновременно активировали свои кабели.
  • В январе 2007 года канатная дорога сбила 76-летнего пешехода на перекрестке Норт-Бич.

Это не единичные страшилки. Канатные дороги регулярно попадают в аварии, приводящие к травмам. Адвокаты муниципальной железнодорожной травмы в юридической фирме Walkup, Melodia знакомы с технической динамикой работы канатной дороги, тормозными системами, сводом правил, которые регулируют их работу, а также причинами столкновений, внезапных остановок, травм при посадке и убегающих автомобилей.

Агрессивное стремление к выздоровлению раненых

Если вы или член вашей семьи получили травму головы или головного мозга, паралич, перелом или другую травму из-за аварии или неисправности канатной дороги, обратитесь к юристам по травмам муниципальной железной дороги в Walkup, Melodia, Kelly, et al. Незамедлительное расследование и допросы свидетелей имеют решающее значение в делах о канатной дороге. Муниципальная железная дорога начнет опрос свидетелей и сбор доказательств, как только оператор канатной дороги свяжется с Центральным управлением — если потерпевшие не спешат нанять опытных адвокатов по травмам, следователи MUNI часто могут получить письменные или записанные на магнитофон заявления, искажающие факты.

Операторы канатной дороги обучены плавно трогаться с места и останавливаться, и, как и любой другой вид общественного транспорта, они обязаны проявлять высочайшую осторожность при транспортировке своих пассажиров. Закон Калифорнии требует, чтобы, если вы едете на канатной дороге или любом другом виде городского транспорта, операторы должны проявлять максимальную осторожность и усердие для безопасной перевозки своих пассажиров. Невыполнение этого требования — халатность.

Если вы считаете, что у вас есть обоснованный иск против города и округа Сан-Франциско или муниципальной железной дороги из-за травмы, полученной на канатной дороге, свяжитесь с нами для получения бесплатной консультации.Позвоните нам прямо сейчас по телефону (415) 981-7210.

Пожар на станции канатной дороги Логнан

Никто не пострадал, но ущерб катастрофический: «несколько кабелей расплавились, и одна из них упала», — сообщает Матье Дешаванн, президент Compagnie du Mont-Blanc.

Согласно France Bleu, ресторан на вокзале также пострадал. «Все здание разрушено, это катастрофа», — сказал Матье. Всего сгорело 500 м² зданий.

Ущерб оценивается в миллионы евро, канатная дорога будет остановлена ​​на несколько месяцев.

Нет травм

К счастью, никто не пострадал, потому что канатная дорога была закрыта для посещения. Более того, «все работники, находящиеся на месте, были эвакуированы», — заявили в пожарно-спасательной службе (SDIS) Верхней Савойи.

(видео Francois Xavier Laffin, источник в Facebook)

Вертолет жандармерии совершил несколько вылетов, чтобы убедиться, что поблизости не было путешественников. На данный момент сектор запрещен из-за риска падения кабелей.

Станция Логнан сгорела дотла

Власти подозревают, что пожар мог начаться на чердаке здания, где проводились работы по герметизации.

Конструкция станции была построена из сухого дерева, поэтому пламя немедленно распространилось на крышу, делая любое вмешательство бесполезным и невозможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *