Разное

Про азербайджан картинки: D0 b0 d0 b7 d0 b5 d1 80 d0 b1 d0 b0 d0 b9 d0 b4 d0 b6 d0 b0 d0 bd картинки, стоковые фото D0 b0 d0 b7 d0 b5 d1 80 d0 b1 d0 b0 d0 b9 d0 b4 d0 b6 d0 b0 d0 bd

Porsche Картинки с выставки — Porsche Azerbaijan

Новшество в каждой детали и безупречное сочетание всех элементов в целом делают Porsche 919 Hybrid лидером развития техники. Каждый компонент — своего рода звездный артист, который при этом никогда не солирует. «Christophorus» впервые пригласил их по отдельности на авансцену.

Многогранность «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского то и дело побуждала композиторов к новым вариациям этого фортепьянного цикла, который следует неким рамочным условиям, напоминающим Регламент. Приходится соблюдать целый ряд параметров для сохранения узнаваемости сюиты. В собственном творении каждая индивидуализированная деталь должна быть великолепной. Это применимо к Porsche 919 Hybrid — заводскому прототипу для ЧМ по гонкам на выносливость. Регламент допускает свободу прочтения. Но успех, как для оркестра, так и на треке, обеспечен лишь тогда, когда каждый инструмент или, соответственно, элемент конструкции — шедевр, идеально настроенный и точный в действии.

Инновационный лемановский прототип — это композиция сложнейшей техники. Ее стержнем является уникальная трансмиссия. За спиной пилота — двухлитровый четырехцилиндровый мотор, приводящий в движение заднюю ось. Он — образец уменьшения размеров, которое дало образец правильных параметров. Регламент гонки ограничивает расход бензина на круг, одновременно поощряя использование «умных» систем рекуперации. Таким образом, на помощь двигателю внутреннего сгорания приходит электромотор, приводящий в движение переднюю ось. Совокупная мощность достигает почти в 1 000 л.с.

Электродвигатель питается от литий-ионной батареи, которая накапливает энергию от двух систем рекуперации. Высвобождающаяся при торможении кинетическая энергия на передней оси преобразовывается в электрическую. При ускорении энергия потока отработавших газов становится электрическим током. Свеча зажигания, работающая от выхлопных газов турбина, аккумулятор или устройство для управления всеми процессами — все детали должны иметь оптимальный дизайн и работать в любых условиях. Все компоненты бесподобны как солисты, но на успех они обречены лишь как единый оркестр.

То же о аэродинамике: заданные параметры определяют инженерам пространство для маневра. От накладки на спойлер до заднего диффузора, вентиляционных отверстий и боковых зеркал — все ради обтекаемости. Потрясающая максимальная скорость на прямой бесполезна, если автомобиль после двух часов гонки сойдет с трассы из-за перегрева тормозов. Всё в этом прототипе технически отточено. Тем не менее, по каждому элементу и во всей конструкции в целом инженеры ежедневно чуть раздвигают границы технических возможностей. В команде LMP1 в Вайссахе трудятся 260 человек. Все — мастера своего дела, что доказывают последние успехи Porsche в гонках. Но еще важнее то, что они отвечают за испытания работоспособности техники, которая будет использоваться и в обычных моделях.

Город Баку Азербайджан (60 фото)

Достопримечательности г. Баку


Набережная Баку Азербайджан


Baki-Баку,столица Азербайджана


Фэрмонт Баку


Баку столица Азербайджана


Баку Азербайджан


Грузия Баку


Республика Азербайджан достопримечательности


Азербайджан парк


Очень красивая места г Баку


Flame Towers Баку


Архитектура Баку Азейбарджан


Baku Azerbaijan


Экскурсии по Баку


Набережная в городе Баку Азербайджан


Баку площадь города


Азербайджан город Баку 2018


Ночной Баку


Баку 2013


Набережная фонтаны Баку


Баку столица Азербайджана фото


Азейбарджан Баку


Баку Азербайджан


Ночной Баку старый город


Сад филармонии Баку


Азейбарджан Баку


Баку столица Азербайджана


Город в Азейбарджане


Баку Каспий


Столица Азейбарджан


Столица Азейбарджан


Город Азейбарджан


Азербайджан ночной Баку


Баку торговый ночью


Баку три башни


Баку красивые места фото


Азербайджан ночной Баку


Азербайджан город Баку 2018


Азербайджан Баку Азербайджан Баку


Baki-Баку,столица Азербайджана


Азербайджан Баку Азербайджан Баку


Баку площадь города


Баку Азербайджан достопримечательности


Фонтаны города Баку


Baki-Баку,столица Азербайджана


Баку Азербайджан достопримечательности


Страна Азейбарджан столица


Баку Девичья башня ночью


Баку Каспий


Баку Азербайджан море


Сумгаит Азербайджан улица Гейдара Алиева


Грузия Баку


Пламенные башни Баку


Азейбарджан Баку


Ночной Баку флаг


Baku Azerbaijan City


Флейм Тауэрс Баку


Ночной Баку панорама


Азейбарджан Баку


Баку фонтаны

Обои для азербайджанцев — 48 фото

Мазок флаг Азербайджана


Флаг Азербайджана 1920



Флаг Азербайджана


Азербайджан ночной Баку


Флаг Азербайджана с волком



Флаги азербайджанские темные



Азербайджан флаг 4k


Столица Азейбарджан




Азербайджанский герб обои


Флаг Азербайджана обои


Рука государства



Азербайджанский флаг в Баку


Баку 2023


Флаг Азербайджана 3d


Армения vs Азербайджан флаги



Флаг Азербайджана


Фон с азербйжланский флагом



Флаг Азербайджана 1920х1080



Флаг Азербайджана 1919


Флаг Азербайджана 1918



Флаг Азербайджана с волком


Гос флаг Азербайджана


Азербайджанский флаг на черном фоне


Азербайджан флаг 4k


Азербайджанский флаг фото


Азербайджанский флаг обои



Флаг Азербайджана и Турции



Шуша азербайджанским флагом


Азербайджан флаг 4k


Флаг азербайджанской Республики


Фольклор Черкесов адыгов


Баку столица


Азербайджанские обои на телефон


Флаг Азербайджана на черном фоне


Герб Азербайджана черный


Азербайджанский Лев

Азербайджан: Ислам со светским лицом

НОВОСТИ / АНАЛИТИКА. Хоть в азербайджанском обществе и имеется немало очагов напряженности, включая проблему коррупции и имущественное неравенство, местные аналитики считают, что в обозримом будущем религия вряд ли станет сколько-нибудь серьезной линий раскола в стране.

«Это самое светское из мусульманских государств в мире, – подчеркивает профессор истории ислама Бакинского государственного университета Алтай Гоюшов. – Среди мусульманских народов азербайджанцы наименее серьезно относятся к соблюдению религиозных обрядов и постов. Мужчины с длинными бородами и закутанные до пят женщины по-прежнему не слишком распространенное явление в Азербайджане».

Подобное отношение является по большей части порождением истории Азербайджана. Это государство, жители которой исторически являлись приверженцами преимущественно шиитской ветви ислама, 71 год просуществовало в составе атеистического Советского Союза. Когда в 1991 году СССР развалился, жители Азербайджана, как и граждане других бывших советских республик, начали искать альтернативную идеологию и обратились к исламу, говорит бывший зампред Госкомитета по работе с религиозными организациями Эльчин Аскеров. Однако в случае Азербайджана обращение населения к мусульманству не пошатнуло светских традиций.

«Большинство набожных азербайджанцев никогда не посещают мечеть; они не меняют своего образа жизни, как предписывает ислам, – поясняет он. – Ислам для них – не стиль жизни. Им безразлично, что общественно-политический уклад в стране противоречит правилам, диктуемым исламом».

Разговоры о возможной радикализации ислама в Азербайджане связаны с недавним обострением трений между Баку и соседним Ираном. Некоторые представители иранского руководства стали выступать с провокационными заявлениями, а протегеранские радикальные элементы были заподозрены в причастности к убийству в 2012 году видного журналиста, придерживавшегося светских взглядов. Однако при всем этом имеется множество признаков (по меньшей мере, в Баку), свидетельствующих о непоколебимости светской ориентации азербайджанского государства. Так, например, здесь никто не развязывает кампаний против распития алкогольных напитков, в супермаркетах в продаже можно найти (правда, не всегда) продукты из свинины. Серия же акций протеста, призванных понудить власти разрешить представительницам женского пола носить в образовательных учреждениях хиджаб – традиционный мусульманский головной убор, так и не набрала обороты.

В широком же светском контексте многие жители Азербайджана, судя по всему, не прочь исследовать духовную сторону своего существования. Согласно результатам исследования, проведенного для Кавказского центра исследовательских ресурсов, число респондентов, считающих религию крайне важной частью своей повседневной жизни, постепенно увеличивается: в 2010 году был опрошен 2001 респондент и этот показатель составил 28 процентов, а в 2012 году он достиг уже 33 процентов от общего количества в 1829 респондентов. Еще 44 процента опрошенных сообщили, что считают теперь религию «довольно важной» частью своей повседневной жизни.

И все же из этих людей, составляющих в общей сложности 77 процентов, лишь 2 процента ежедневно посещают религиозную службу, и еще 3 процента – раз в неделю и больше. Почти половина никогда не соблюдает пост, являющийся еще одним обязательным мусульманским обрядом, а 20 процентов постятся, но лишь изредка.

Одной из таких граждан является 24-летняя преподавательница Азербайджанского института туризма Гюнель Ибрагимли. На своих фото в соцсети Facebook она одета, как профессиональная модель, в плотно обтягивающие брючки и миниюбки. Она посещает оперу, балет и художественные выставки, когда представляется такая возможность, и никогда – мечеть или другие религиозные собрания. Никакой другой религиозной литературы, помимо Корана, она не читала.

Однако молодая женщина не усматривает никакого противоречия между подобными своими пристрастиями и сильными, по ее собственным словам, мусульманскими убеждениями. «Я выросла в обществе, отличном» от арабских стран с их строгими мусульманскими законами, объясняет она.

В Азербайджане также существует относительно небольшое количество последователей салафизма – весьма консервативного движения внутри суннитской ветви ислама. Салафиты строго придерживаются таких религиозных требований, как отказ от употребления алкоголя и скромность в одежде.

«Вести светский образ жизни – значит хотеть получать от жизни все удовольствия. Что противоречит исламу. Эти удовольствия для мусульман находятся под запретом», – говорит 36-летний салафит Рамин Хамзаев, работающий на стройке в Баку.

Большинство азербайджанцев склонны относиться к салафизму с подозрением. Это движение пришло в Азербайджан в начале 1990-х годов из Саудовской Аравии, но так и не обросло, по словам аналитиков, большим количеством последователей. «Азербайджанцы предпочитают слушаться своего муллу, а не думать о том, что пытается им внушить высокообразованное духовенство из Ирана и арабских стран, – говорит профессор БГУ Алтай Гоюшов. – Все новое расшатывает их традиционные религиозные ценности».

Власти страны, официально одобряя мусульманское наследие Азербайджана, проводят курс на укрепление светской ориентации государства. В общеобразовательной школе Азербайджана не преподают религию, мечети обязаны регистрироваться в государственных органах, а строгие правила предписывают, что продажа литературы религиозного содержания может производиться лишь в государственных торговых точках. Разговоры об азербайджанской идентичности относятся к чисто светским проявлениям – переживающей бум нефтегазовой отрасли, реконструкции центра Баку или выводу на орбиту в феврале этого года первого в Закавказье спутника связи.

И здесь опять вступает в игру прочное светское наследие, доставшееся республике с советских времен. 40,9 процентов населения страны, составляющего 9,6 млн человек, это молодые люди моложе 25 лет, а представители более старшего поколения «получили образование при советской власти…очень светской направленности», отмечает Эльчин Аскеров, ныне руководитель бакинского общественного Центра религиозных исследований. «Они не были воспитаны в религиозных традициях. Так что они могут подходить к исламу с критических позиций и считают возможным подвергать его сомнению».

Правда, подобный критический подход внушает беспокойство 23-летнему специалисту по информационным технологиям и еще одному последователю салафизма Фариду Ибрагимову, который является единственным верующим в семье. Отец отговаривает его носить бороду и посещать мечеть, а мать отказывается носить хиджаб, говорит молодой человек.

«Меня очень расстраивает, когда отец говорит: жизнь коротка, надо жить весело! – рассказывает он. – Большинство жителей Азербайджана – полные невежды в том, что касается ислама. Они считают это отсталостью. Я не могу заинтересовать свою семью, потому что они не верят в загробную жизнь».

С точки же зрения Гюнель Ибрагимли, она не видит причины, почему нельзя быть одновременно и светским человеком, и исповедовать ислам. «Ислам для меня нечто очень личное. И требует…логического подхода, – говорит она. – Именно так большинство азербайджанцев и воспринимают религию. И это здорово!»

Баку и Ереван будут двигаться к созданию комиссии по делимитации границы | Новости из Германии о России | DW

Баку и Ереван будут двигаться к созданию двусторонней комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией. Об этом говорится в совместном заявлении президента Азербайджана Ильхама Алиева, премьер-министра Армении Никола Пашиняна и главы российского государства Владимира Путина. Стороны провели переговоры в пятницу, 26 ноября, в Сочи.

Политики согласились предпринимать шаги для повышения уровня безопасности на азербайджано-армянской границе и «вести дело к созданию двусторонней комиссии» по ее делимитации «с последующей демаркацией при консультативном содействии РФ», следует из документа.

«Надеюсь, что это произойдет как можно быстрее. Никаких препятствий для создания этих механизмов нет», — считает Путин.

Вклад миротворческого контингента в стабилизацию обстановки

Москва будет оказывать содействие нормализации двусторонних отношений и «выстраиванию добрососедских отношений в регионе», указали в Кремле. В ходе встречи был отмечен вклад российского миротворческого контингента в стабилизацию обстановки в регионе.

Участники переговоров подтвердили приверженность последовательному выполнению всех положений заявлений от 9 ноября 2020 года («о прекращении огня в Нагорном Карабахе») и 11 января 2021 года («о полном прекращении всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта»).

Вопрос разблокирования транспортных коридоров

Стороны также обсуждали вопросы экономического характера. Так, по словам президента РФ, речь шла о разблокировании транспортных коридоров — «в качестве первого шага».

«Надеюсь, что нам удастся прийти к решению по открытию всех экономических и транспортных коммуникаций в регионе, что приведет к активизации торгово-экономических связей в рамках ЕАЭС и обоюдных связей между Арменией и Россией», — в свою очередь отметил Пашинян.

Возобновление боев и новые жертвы

На границе Армении и Азербайджана 16 ноября вновь начались боевые действия, стороны обвинили друг друга в провокациях. В тот же день при посредничестве России была достигнута договоренность о прекращении огня.

Боевые действия между Арменией и Азербайджаном возобновились спустя год после завершения 44-дневной войны в Нагорном Карабахе. Заявление о прекращении конфликта было подписано 10 ноября 2020 года при посредничестве России. В результате значительная часть территории самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики (НКР) перешла к Азербайджану.

В пятницу, 19 ноября, председатель Европейского совета Шарль Мишель заявил, что Ильхам Алиев и Никол Пашинян проведут встречу 15 декабря в Брюсселе, где будет проходить саммит «Восточного партнерства». Как ожидается, лидеры продолжат обсуждение способов преодоления напряженности.

Смотрите также:

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Давний конфликт

    Конфликт вокруг Нагорного Карабаха длится десятилетия. Регион, большую часть жителей которого составляли армяне, в советские времена входил в состав Азербайджанской ССР. В конце 80-х годов ХХ века проармянские силы при поддержке Еревана взяли контроль над Нагорным Карабахом. Противостояние между Арменией и Азербайджаном c тех пор и до событий осени 2020 года — в галерее DW.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Начало военных действий в Карабахе

    10 декабря 1991 года в самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республике прошел так называемый «референдум о независимости». Азербайджанское меньшинство бойкотировало голосование. Референдум не был признан международным сообществом. Межнациональная конфронтация привела к масштабным военным действиям за контроль над Нагорным Карабахом и некоторыми прилегающими территориями.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Война и беженцы

    В ходе вооруженного межэтнического конфликта между армянами и азербайджанцами погибли, по некоторым данным, более 30 000 человек. Сотни тысяч беженцев из обеих стран были вынуждены покинуть родные места.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Международные посредники в урегулировании конфликта

    После заключения перемирия в мае 1994 года урегулированием конфликта занимается Минская группа ОБСЕ. Ее мандат был определен в том же году на Будапештском саммите. В состав группы входят Германия, Италия, Швеция, Финляндия и Турция, Беларусь, а также Армения и Азербайджан. С 1997 года ее сопредседателями являются США, РФ и Франция.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Территория спора

    Дорожный указатель на армянском языке (фото 2014 года) расположен на трассе, ведущей в город Степанакерт — столицу самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики. У города есть и второе название на азербайджанском языке — Ханкенди. Международное сообщество не признает «НКР» и рассматривает регион как часть Азербайджана. Армения это отрицает.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Напоминание о войне

    В Нагорном Карабахе между городами Шуши и Степанакертом (по-азербайджански Шуша и Ханкенди), установлен вот этот памятник: боевая машина сейчас служит напоминанием о трагических событиях 80-90-х годов прошлого века. (фото из архива, 2010 год)

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Нагорный Карабах — замороженный конфликт?

    Несмотря на то, что перемирие между армянской и азербайджанской сторонами впервые было достигнуто более 25 лет назад, оно неоднократно нарушалось. Конфликт вокруг Нагорного Карабаха иногда называет «замороженным», но эксперты в последние годы считают, что от этого определения пора отказаться. Первое крупное нарушение перемирия произошло в 2016 году.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Эскалация карабахского конфликта

    В начале апреля 2016 году на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе произошла очередная эскалация конфликта между армянскими и азербайджанскими подразделениями. Стороны обвинили друг друга в нарушении перемирия. По разным данным, с обеих сторон погибли тогда десятки человек.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Стычки на границе Армении и Азербайджана летом 2020 года

    Новая эскалация произошла в июле 2020 года вдали от спорных территорий Нагорного Карабаха — на международно признанной границе Азербайджана и Армении. Стороны обвинили друг друга в провокации. С обеих сторон погибли несколько человек, включая мирных жителей. На фото: похороны азербайджанского генерал-майора Полада Гашимова.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Новые бои за Карабах

    27 сентября 2020 года началась новая эскалация конфликта — Азербайджан попытался силой вернуть под свой контроль земли Нагорного Карабаха. Военные действия шли с применением тяжелых вооружений по всей линии соприкосновения. Армения ввела военное положение и объявила всеобщую мобилизацию, Азербайджан — на части территорий.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Роль и позиция России по Карабаху

    Особую роль играет Москва. РФ является сопредседателем Минской группы ОБСЕ и поставляет оружие обеим сторонам конфликта. При участии России Арменией и Азербайджаном было подписано соглашение о полном прекращении военных действий в Нагорном Карабахе с 10 ноября 2020 года. Оно предусматривает существенные уступки со стороны Еревана, а также размещение в регионе российских миротворцев.

  • Нагорный Карабах — пороховая бочка Южного Кавказа

    Турция — все более влиятельный игрок в регионе

    Руководство Турции открыто и активно поддерживает Азербайджан в его конфликте с Арменией — как на дипломатическом, так и на уровне военного сотрудничества. Анкара в ответ на просьбу Баку о помощи сделает «то, что необходимо», заявил в конце сентября 2020 года глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. На фото: останки армянского Су-25, Ереван уверен, что его сбили ВВС Турции.

    Автор: Наталья Позднякова, Михаил Бушуев


комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

 
 На Эхе РКН требовал снять этот материал, поэтому цените и прочитайте его, почему.

«Я провел на украинской войне последние полгода. Я не знаю, какая армия уничтожает свой народ, потому что эта армия, чей народ там находится, она его не уничтожает. А та армия, которая уничтожает народ – это не украинская армия», — говорил Лойко

«Я могу рассказать про Пески, например – это непосредственно прямо с аэропортом, где осталось несколько жилых домов, остальные уехали. Люди по каким-то причинам – так бывает – не уезжают даже, когда дома взрываются. И армия их кормит, а они кормят армию. У них очень сложились, что называется, отношения и никаких, знаешь, массовых зачисток людей, которые проживают там и теоретически, может быть, даже поддерживали ДНР — ничего такого не происходит», — рассказал Олевский.

«Я видел другую историю, которая мне показалась очень важной. Эта история произошла в донецком аэропорту, кажется, в пятницу я там был, когда артиллерия, «Грады» сепаратистов из одного района Донецка расстреливали позиции других сепаратистов в другом районе Донецка непосредственно в аэропорту. Они бомбили их весь день. Были, видимо, разные группировки, объяснить это невозможно: там не было украинской армии. Они часов пять обстреливали друг друга, после чего перенесли огонь на позиции украинской армии, и украинскую армию обстреляли в этот раз под вечер довольно серьезно, позиции в аэропорту и в Песках», — говорил Олевский.

С.Лойко: «Ребята, я открою военную тайну: со стороны аэропорта нельзя вести никакого артобстрела, потому что там оружия страшнее, чем пулемет Калашникова».

Олевский: «Украинская армия – то, что я видел – очень тщательно придерживается перемирия. Вплоть до того, что, когда обстреливают позиции в аэропорту из стрелкового оружия, то есть из автоматов, снайперских винтовок и прочего, по рации раздается приказ: Не отвечать артиллерийским огнем, потому что это провокация, мы не отвечаем на провокацию». Первый выстрел, который я услышал в четверг в пятницу, который прозвучал от этих минометов и полетел в сторону позиций сепаратистов в аэропорту, раздался в ответ на прилетевшие снаряды на позиции в Пески».

Лойко: «Ребята, если бы украинская армия, как говорят по вашему телевизору, хотела бы уничтожать украинской народ, как говорят по вашему телевизору, она бы давно это сделала. Это у меня 25-я война. 25-я командировка на войну. Я был при уничтожении первого Грозного в 95-м году, я был при уничтожении второго Грозного в 2000-м году. Вот там хотели уничтожить народ — и уничтожили город, стерли его с лица земли, два раза. Здесь, вы посмотрите на Славянск». 

«Сколько орали эти наших зомбированные ребята, что там «Град» работает по городу. Да вы сейчас приезжайте в Славянск – вы даже не поймете, где вы находитесь. Нормальный город, все живут, электричество работает. Ну пара-тройка разрушенных, полуразрушенных домов. А в Донецке? Ну тоже есть разрушенные какие-то дома, разрушенные коммуникации. Но это никакого сравнения с Грозным. А ведь Грозный – там проводили контртеррористическую операцию», — говорил Лойко.

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/11/6/7043424/

Студентов ЮФУ познакомят с азербайджанской культурой

Проект «Этнокультурный код ЮФУ» включает в себя серию научно-практических и культурно-просветительских мероприятий. Дни азербайджанской культуры позволят всем желающим познакомиться с традициями азербайджанского народа, его историей и современностью, культурой, наукой и образованием Республики Азербайджан.

По словам председателя Ростовской региональной азербайджанской национально-культурной автономии Вагифа Мустафаева, Дни азербайджанской культуры проводятся именно в это время неслучайно.

— В этом году исполняется 880 лет выдающемуся деятелю мировой культуры, азербайджанскому поэту Низами Гянджеви, в честь которого объявлен год в Азербайджанской Республике, поэтому мы не смогли обойти эту дату стороной и посвятили ей музыкально-литературную инсталляцию. Кроме того, начинается один из главных мусульманских праздников Навруз Байрам. Мы собрались здесь, в ЮФУ, чтобы познакомить дончан с нашей культурой и традициями, — сказал Вагиф Мустафаев.

На церемонии открытия в библиотеке им. Жданова организаторы подготовили выставку предметов азербайджанского народного творчества, выступление национальных творческих коллективов, а также музыкально-литературную инсталляцию, посвященную творчеству Низами Гянджеви в исполнении студентов ЮФУ. Также на церемонии было подписано соглашение о сотрудничестве ЮФУ с Азербайджанской национально-культурной автономией Ростовской области.

— В рамках Дней азербайджанской культуры пройдет ряд мероприятий. Мы не можем не вспомнить о событиях 1943 года. 130-я и 416-я стрелковые дивизии, на 90% состоящие из азербайджанцев, были в составе частей, которые прорвали оборону вермахта на Миус-фронте. Их бойцы одними из первых вошли в освобожденный Таганрог. Наша общая задача — хранить и развивать эту память, — рассказала ректор ЮФУ Инна Шевченко.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в ЮФО Владимир Гурба подчеркнул, что культурные традиции и образование неразрывно связаны между собой и играют заметную роль в формировании общественного многонационального сознания.

— Нам важно, чтобы все народы, проживающие на Дону, через культуру понимали друг друга. Южный федеральный университет реализует сегодня такой важный и масштабный проект «Этнокультурный код ЮФУ», который призван показать нашу многонациональную культурную среду, — отметил Владимир Гурба.

В конце февраля в рамках проекта проект «Этнокультурный код ЮФУ» в университете прошли Дни армянской культуры. Во время которых был подписан договор о сотрудничестве ЮФУ с Нахичеванской-на-Дону армянской общиной и презентован Центр арменоведения Института социологии и регионоведения ЮФУ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Южный федеральный университет проводит Дни армянской культуры в рамках проекта «Этнокультурный код ЮФУ».

32 Невероятные фотографии Азербайджана

Галерея моих любимых фотографий Баку и сельской местности Азербайджана, которые вдохновят вас посетить Страну огней.

Обратите внимание: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершите покупку, нажав на ссылку (без дополнительной оплаты для вас). Узнать больше.

Азербайджан, возможно, не находится в верхней части списка желаний, но бывшей советской республике и «лишней» из трех кавказских стран, безусловно, есть что предложить.

Путешествие по суше через Страну Огня может быть не самым приятным путешествием, но это незабываемый опыт, полный контрастов и противоречий.

Конечно, помогает то, что Азербайджан невероятно красив, а его небольшие сельские городки — мечта уличного фотографа.

Важное чтение: 12 вещей, которые нужно знать перед поездкой на Кавказ.

Вам будет простительно, если вы спутаете богатую нефтью столицу Азербайджана Баку с Парижем весной.

Широкие бульвары, идеально ухоженные сады, архитектура Прекрасной эпохи и гигантские фонтаны характеризуют центр Баку. Знаменитые Пламенные Башни вырисовываются вдалеке; постоянное напоминание о том, где вы находитесь и как разбогател Баку.

Центр Гейдара Алиева, настоящий архитектурный шедевр, является одним из самых невероятных зданий, которые вы когда-либо видели или имели честь фотографировать.

Старый город Баку, Ичеришехер, представляет собой лабиринт древних зороастрийских башен, переоборудованных караван-сараев Шелкового пути, мечетей и ковровых магазинов.

Он выходит на Бульвар, обширный бульвар, который считается одним из крупнейших парков в мире, который, в свою очередь, выходит на атласное Каспийское море.

Вам не нужно уезжать слишком далеко от Баку, как пейзаж резко изменится.

Нефтяные вышки выстроились вдоль побережья на пути к жуткому Гобустану, ландшафту сочащихся грязевых вулканов, который выглядит совершенно потусторонним. Азербайджанский пейзаж за пределами Баку не похож ни на что другое, что я видел раньше.

Маленькие городки, такие как Губа, с их приветливыми жителями, ковровыми мастерскими и советскими реликвиями – рай для уличных фотографов.

Я призываю вас сделать снимок, на котором нет ни Лады, ни ярко раскрашенного сигаретного киоска. Шеки с его божественными Летним и Зимним дворцами, гостиницей-караван-сараем и очаровательными улочками – это жемчужина Азербайджана и место, покорившее мое сердце.

Моя лучшая азербайджанская фотография

Вот 32 моих любимых фотографии Азербайджана, которые вдохновят вас на визит.

Азербайджан предметы первой необходимости

Вот некоторые сайты и сервисы, которыми я пользуюсь, когда планирую поездку в Азербайджан и на Кавказ.Не забудьте проверить мой полный список туристических ресурсов для получения дополнительных советов.

— Найдите недорогие рейсы в Баку на Kiwi.com, сайте бронирования, который смешивает и сопоставляет авиакомпании, чтобы найти лучший маршрут (есть гарантия возврата денег, если вы пропустите стыковку).

– Используйте iVisa, чтобы проверить, нужна ли вам туристическая виза в Азербайджан, и подать заявку на ускоренную визу онлайн.

– Заранее закажите индивидуальный трансфер из аэропорта Баку в отель.

– Мало времени? Познакомьтесь с Баку в этой пешеходной экскурсии по Старому городу или присоединитесь к этой панорамной ночной экскурсии, чтобы увидеть Баку в лучшем свете.

– Купите билеты на спальный поезд Тбилиси-Баку онлайн заранее через моих партнеров в Geotrend (получите скидку при использовании кода в этом посте).

– Найдите лучшие предложения отелей в Азербайджане на Booking.com или забронируйте хостел в Баку.

– Найдите лучшие экскурсии по городу и однодневные экскурсии в Азербайджане.

– Купить экземпляр нового путеводителя Lonely Planet Caucasus (опубликован в июне 2020 г.).

– Возьмите копию Али и Нино , национального романа Азербайджана.Я могу гарантировать, что выразительные описания Баку Курбан Саидом поднимут вам настроение перед поездкой!

7 вещей для Азербайджана

  • Противоугонный рюкзак. Как правило, Азербайджан — очень безопасное место, и мелкие преступления против туристов не являются проблемой. Тем не менее, хороший дневной пакет защиты от краж стоит того, чтобы сохранить ваши ценности в безопасности в городе. Если у вас возникли проблемы с выбором, вот несколько моих любимых минималистичных дизайнов рюкзаков.
  • Платок для посещения мечети (женский). Легкий хлопковый шарф — мой предмет первой необходимости в путешествиях. В Азербайджане он будет особенно удобен, чтобы покрыть волосы при входе в мечеть или накинуть на плечи при посещении рынка или сельской местности. Этот нейтральный дорожный шарф сочетается с чем угодно, и у него даже есть потайной карман. Помните, что дресс-код в Азербайджане довольно консервативен — и женщины, и мужчины должны избегать шорт и носить брюки или юбку, закрывающую колени.
  • Обувь для ходьбы. От мощеных улиц Шеки до холмов Баку и грязного ландшафта вокруг Гобустана, вы, вероятно, проведете много времени на ногах в Азербайджане. Удобная обувь для ходьбы абсолютно необходима. Я люблю эти для женщин, в то время как мой партнер живет в этих непромокаемых туфлях.

Другие туристические ресурсы Азербайджана


Фотографии Баку и фотографии Азербайджана: Сохраните на Pinterest

Азербайджанский паспорт / виза Требования к фотографии и размер

Азербайджанский паспорт / виза Требования к фотографии и размер

iVisa | Обновлено 06 октября 2021 г.

Наличие действующего азербайджанского паспорта требует использования фотографии определенного типа.Если вы ищете фотографию, соответствующую стандартам, iVisa Photos — отличный выбор. Мы помогли тысячам людей из Азербайджана сделать эффектные фотографии на паспорт, поэтому мы прекрасно знаем, как это делать правильно, и наш сервис очень удобен.

Кроме того, есть веб-сайт iVisa.com для тех из вас, кто выезжает за границу, который может сообщить вам, требуется ли виза в страну, в которую вы направляетесь. Если это так, вы захотите узнать об этом как можно раньше, чтобы вы могли убрать это с дороги и одновременно сделать фотографии для этого.

Фото Технические характеристики

  • Размер фотографии для визы: 2 дюйма x 2 дюйма
  • Цвет: цветной, а не черно-белый
  • Размер и положение головы: анфас и по центру
  • Фон: белый
  • Улыбка: нейтрально, не улыбаться
  • Глаза: открыты
  • Очки: только ежедневное ношение очков
  • Головной убор: Нет
  • Необходимое количество: Два (2)
Азербайджан Руководство по требованиям к размеру фотографии на паспорт

Требования, правила, рекомендации и спецификации к фотографиям для паспорта и визы Азербайджана

Требования к азербайджанской туристической визе должны быть выполнены, чтобы ваше заявление на визу было одобрено.Вам необходимо предоставить не только заявление на получение визы, но и фотографии, медицинские страховки и т. д.

См. примечания к вашей фотографии:

  • Должен иметь белый фон
  • Лицо должно быть в центре фотографии
  • Размер: 2 дюйма x 2 дюйма
  • Должно быть недавнее фото
  • Без головного убора
  • Если вы планируете носить очки, избегайте бликов на их линзах
  • Вам нужны две (2) фотографии
Правила и требования для младенцев, младенцев и новорожденных Фотографии на паспорт и визу

Виза в Азербайджан требуется как для детей, так и для взрослых, и всем, кто желает подать заявление, необходимо предоставить фотографии.Это означает, что даже ваш ребенок должен будет представить фотографию с заявлением на получение визы.

Воспользуйтесь этими советами, если вам нужно сфотографировать ребенка.

  • Глаза ребенка должны быть открыты.
  • Фон должен быть белым
  • если ребенок слишком мал, чтобы лежать или сидеть, вы можете взять ребенка и посадить его сфотографироваться в автокресле

Цена и стоимость

iVisa Photos Цены конкурентоспособны. Мы предлагаем варианты доставки по почте на дом или в магазине CVS, Walgreens или Walmart.

Как получить фотографии для визы в Азербайджан онлайн с помощью iVisa Photos? Вы можете использовать наше приложение iVisa Photos со смартфоном или планшетом:

Загрузите его здесь: iOS здесь, Android здесь.

Советы, как сделать фото хорошего качества:

  • Белый фон обязателен
  • Держите свое лицо в центре фотографии
  • Не улыбайтесь и не хмурьтесь слишком много, сохраняйте нейтральное выражение лица

Что нужно знать перед началом работы:

  • Создание фото с помощью приложения займет несколько минут
  • Выберите страну, где вы будете использовать фото в начале приложения
  • Используйте смартфон или планшет с приложением
  • После этого загрузите изображение, отправьте его по почте на дом или выберите пункт самовывоза на следующий день в магазине WalMart, аптеке CVS или Walgreens, если вы живете в США.

Помимо фотографий на визу, вы также можете сделать фото на паспорт с помощью приложения. Выберите паспорт в разделе «Тип фото». Получите фотографию визы или паспорта с помощью приложения iVisa Photos и начните планировать поездку в Азербайджан.

Ссылки

РЕЗА: О фотографии, жизни и элегантности огня — Искусство

Азербайджанский фотожурналист Реза Дегати, родившийся в Тебризе, последние фотокниги исследуют свет и тьму современного Азербайджана. Книги были представлены на грандиозной выставке в Малом дворце в Париже в ноябре 2014 года и служат справочным материалом о современной азербайджанской культуре и самобытности.В недавнем интервью редактору Visions Тому Марсдену Реза более подробно рассказал о своей особой связи со страной и довольно увлекательной карьере, которая началась почти случайно с Иранской революции 1979 года и продолжает вести Резу во всех уголках мира.

Правда в том, что я никогда не собирался становиться фотожурналистом , — начинает Реза в своей обычной лаконичной, взвешенной манере. Потребовалось несколько недель и несколько неудачных попыток, наконец, встретиться с ним, хотя и по скайпу, таков плотный график опытного фотографа National Geographic , который в настоящее время занимается пятилетним проектом по фотографированию и обучению беженцев в Иракском Курдистане.Тем временем я исследовал карьеру Резы, изучил его образы и пролистал его последние книги, спонсируемые Фондом Гейдара Алиева: Элегантность огня и Избиение невинных . Когда мы в конце концов встретились, я был на полпути к горнолыжному курорту во французских Альпах, а Реза был в Париже, и у него было всего 30 минут.

Несмотря на то, что они по крайней мере находятся в одном часовом поясе, получасовая болтовня с Резой может лишь коснуться поверхности завораживающей карьеры фотожурналиста, охватившей иранскую революцию (1979 г.), ирано-иракскую войну (1980-88 гг.), Советская война в Афганистане (1979-89), геноцид в Руанде (1994), война в Нагорном Карабахе (продолжается), израильско-палестинский конфликт (продолжается) и многое другое между ними.Естественный первый вопрос: с чего все началось?

КОРНИ

Карьера Резы сложилась под влиянием обстоятельств и, возможно, так и не сложилась. Несмотря на страсть к фотографии, появившуюся с 13 лет, он продолжил изучать архитектуру в университете в Иране и продолжал фотографировать в качестве хобби. Поворотный момент наступил во время иранской революции 1979 года, когда Реза начал документировать события на свою камеру:

Там были иностранные СМИ, они видели мою работу и вначале не верили, что это моя работа.Они думали, что это делает какой-то профессиональный фотограф, что я просто разыгрывал их, показывая эти фотографии, и я продолжал говорить: «Нет, это только мои фотографии». Впоследствии Match предлагал задания, и «понемногу» Реза перешел к фотожурналистике. Однако иранская революция не просто привела к изменению карьеры; вскоре после этого Реза был вынужден покинуть Иран:

Правительству Исламской Республики не понравились мои публикации, поэтому мне пришлось покинуть Иран.Мне запретили фотографировать и выходить из дома с фотоаппаратами, поэтому мне стало очень трудно, — говорит Реза.

Его последнее задание для Newsweek в Иране произошло в 1981 году, на передовой ирано-иракской войны. Реза был ранен осколком, повредив левую руку. Это предложило ему путь из Ирана как пережившему войну, что привело к нескольким десятилетиям путешествий по более чем 15 странам, фотографированию заданий в качестве фотожурналиста-фрилансера.Сильный английский Резы, усеянный отдельными французскими выражениями и акцентом, оттененным азербайджанским, отражает эти многие годы, проведенные за границей.

Сначала я поселился в Нью-Йорке, потому что работал в Newsweek. Потом я узнал, что пока я освещаю новости, мне нужно больше бывать в Европе, а Париж мне нравится больше, чем Нью-Йорк, поэтому я вернулся в Париж, где живу уже более 25 лет.

За эти 25 лет он стал гражданином Франции, продолжал работать в таких журналах, как Time и Life , а затем в 1991 году постучался National Geographic .С тех пор Реза выполняет для них задания. Тем не менее, подчеркивает он, он всегда оставался независимым:

Потому что, знаете ли, есть истории, которые я хочу сделать сам, есть места, куда я хочу отправиться, есть моменты истории, которыми я хочу быть. там, когда они происходят, и если вы работаете, вы должны получить одобрение вашего журнала или ваших редакторов, чтобы пойти туда.

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ


Последние книги Резы — «Элегантность огня» и «Избиение младенцев » — представляют собой два совершенно противоположных сборника его работ, посвященных Азербайджану, стране, которая явно была в центре внимания Резы, и я задался вопросом, в чем его особая связь со страной? Ответ, с одной стороны, прост — Ну правда в том, что я азербайджанец .

Реза родом из Тебриза, а его родители из Ардебиля, оба региона северного Ирана населены азербайджанцами, которые, как и Реза, считают их частью Южного Азербайджана:

Такие места, как Баку, Ардебиль и Тебриз, действительно являются сердцем того, что вы называете Азербайджан, неважно, что часть в Иране, а часть в Азербайджане. Для нас, азербайджанцев, мы все одна нация, один народ, между нами нет разницы.

Но и история неоднократно приводила Резу в Азербайджан.Он описывает чувство «встревоженности» во время своего первого визита в Баку в 1987 году из-за огромного разрыва между реальностью, свидетелем которой он стал, и ожиданиями, порожденными годами советской пропаганды, изображающей Советский Азербайджан как рай. На самом деле Баку был гнилым, черным городом, темным, и люди были очень бедными , — говорит он.

Тем не менее, в его книге « Избиение невинных» , описывающей Азербайджан в те мрачные годы советской эпохи и бурные 1990-е годы, также описывается теплое гостеприимство и связь с азербайджанским народом, которые Реза испытал в те несколько важных недель в 1987 год, во время которого он сделал свои первые изображения Азербайджана.

Судьба вернула Резу несколько лет спустя с совсем другим заданием. Это было 20 января 1990 года, и, как сообщается, советские танки только что перевернули демонстрантов в Баку. Последующие образы Резы последующих дней глубоко травматичны, но еще более поразительна дерзость этой поездки, которая включала инсценировку командировки в Москву, проникновение в оккупированный Баку на поезде и скрытие в различных квартирах, больницах, моргах и автомобилях. Реза вспоминает:

Я немедленно сел на самолет в Москву, чтобы последовать за своим другом, оператором французского телевидения и еще несколькими людьми, которые путешествовали.А потом из Москвы нам пришлось прятаться в поезде, чтобы добраться до Баку. Это был единственный путь, потому что русские окружили город. Русские солдаты были повсюду. Они убили сотни людей, несколько сотен были ранены, и впоследствии я получил фотографии людей в моргах — людей, приходящих и ищущих тела мертвых, фотографии семей.


Полученные изображения и кадры были распространены по всему миру и информировали людей о событии, известном как Черный январь. Это та работа, которую вы должны выполнять как журналист , размышляет Реза.

Таким же спокойным и задумчивым тоном Реза описывает, как услышал новости о Ходжалинской резне в 1992 году и снова «сразу же» отправился из Парижа в Баку. Там он связался с Médecins du Monde и Pharmaciens Sans Frontières и поехал с ними в сторону Карабаха, в Агдам:

Там мы видели всех этих людей, приносящих трупы, и их убивали очень страшным образом – изуродовали.

Изображения в The Massacre of the Innocents свидетельствуют об этом. Страницы тяжело переворачивать. Травма проникает прямо в сердцевину. Я обнаружил, что замолчал, глядя на изображения, потрясенный тем, что люди могут делать это друг с другом.

После Ходжалы Реза продолжил путешествие по Карабаху. Он вошел в Шушу пешком через горы и сфотографировал осажденный город, окруженный армянскими войсками. Это были последние мгновения перед армянским нападением, в результате которого большая часть города превратилась в руины.Реза и раньше говорил о важности оставаться объективным как фотожурналист, но мне стало интересно, среди всего кровопролития, как он справлялся с этим в Карабахе?

Обычно, отвечает Реза, он пытался сфотографировать обе стороны конфликта, например, израильтян и палестинцев, хуту и ​​тутси (во время геноцида в Руанде). Во время этих конфликтов он фотографировал одну сторону, а потом переходил на другую:

Но правда в том, что когда я снимал карабахскую историю, я всеми способами пытался перейти на другую сторону, чтобы сделать фотографии, но мне отказали во входе. .Я даже пытался использовать прикрытие Красного Креста и путешествовать с ними в регион, но Красный Крест также сказал мне, что они боятся, что не могут гарантировать нашу безопасность из-за моего происхождения.

После Карабаха Реза описывает свое внимание, обращаясь к последствиям войны и, в частности, к возникшему кризису беженцев, подчеркивая трудности 1990-х годов в Азербайджане: прибывающие беженцы.Так что 1992, 93, 94, 95 годы были действительно очень, очень тяжелыми временами. Вы видели много голодных людей на улицах Баку. Многие из иностранцев, которые сейчас приезжают в Баку, когда я говорю это, не верят мне.

ВПЛ (внутренне перемещенные лица) составляют основную тему Резня невинных , в которой тихие образы Резы изображают их импровизированную жизнь, состоящую из гофрированных хижин и пробирающихся по окраинам постсоветского пригорода Баку. Позднее в том же десятилетии последним заданием Резы было сфотографировать репортаж о Каспийском море для журнала National Geographic .Некоторые из этих изображений также представлены в The Massacre of the Innocents .

ЭЛЕГАНТНОСТЬ ОГНЯ

Совсем недавно, в 2011 году, Фонд Гейдара Алиева пригласил Резу для работы над совсем другим изображением Азербайджана. «Элегантность огня» посвящен красочным древним традициям, пышным пейзажам и многонациональному составу современного Азербайджана. Фотографии для книги были сделаны примерно в 15 поездках за три года, во время которых Реза путешествовал по регионам Азербайджана, становясь свидетелем разнообразных событий, моментов и людей.Изображения, сопровождаемые стихами выдающихся азербайджанских поэтов, подчеркивают этническое, культурное и кулинарное разнообразие Азербайджана, и Реза считает, что не прогадал:

Я считаю, что для людей, хорошо знающих Азербайджан, все об Азербайджане есть: еда, культура, спорт, лица, национальности, разные ландшафты и религии.

Книги Резы как нельзя более контрастны, но почти одинаково увлекательны, трогательны и раскрывают азербайджанский национальный дух.Он описывает две книги как:

Как свидетельство, как справку об Азербайджане, так что кто хочет знать, что такое Азербайджан и что произошло за последние несколько десятилетий, история Азербайджана, я верю и надеюсь, что эти две книги будет иметь эту информацию.


Однако больше всего на свете фотографии Резы в Элегантность огня и Избиение невинных являются, как он описывает, продолжением моей жизненной философии, состоящей в том, что жизнь прекрасна и что люди прекрасны. .Однако изображения также свидетельствуют об огромных страданиях, испытанных во время войн, голода и перемещений; общее сообщение —

Посмотрите, что может случиться, если мы не позаботимся об этом, если мы продолжим вести войны, если мы не попытаемся принести мир в это место.

ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО

Реза продолжает работать в регионах, раздираемых войной. В настоящее время он сотрудничает с Агентством ООН по делам беженцев, добровольно работая над обучением молодых беженцев в Иракском Курдистане, чтобы они могли стать фотографами и репортерами в лагерях беженцев.Он также работает над долгосрочным проектом по фотографированию беженцев и внутренне перемещенных лиц по всему миру под названием Exile Voices . Тем не менее, несмотря на его постоянную работу, освещающую войну и ее последствия, Реза всегда был и остается, как он описывает , скорее корреспондентом мира, чем войны .

Резня невинных и Элегантность огня можно приобрести, связавшись с офисом Резы напрямую по электронной почте [email protected]

Азербайджан и окружение Израилем Ирана

Напряженность между Ираном и Азербайджаном сейчас высока, но обе стороны, скорее всего, скоро уйдут в отставку. Ни Тегеран, ни Баку не могут допустить, чтобы недавние события привели к полномасштабному кризису или военному противостоянию между двумя странами, большинство населения которых составляют мусульмане-шииты. На первый взгляд, эта последняя ссора связана с негодованием Азербайджана по отношению к Ирану за то, что он обеспечивает экономический спасательный круг через торговлю и транзитные возможности для своего заклятого врага, не имеющего выхода к морю, Армении.На самом деле раскол, который лежит в основе продолжающейся ирано-азербайджанской напряженности, больше связан с фундаментальным внешнеполитическим выбором, который Тегеран и Баку сделали каждый и который вряд ли изменится.

Иран чувствует приближение Израиля

Как и в случае с тем, что Азербайджан стал независимым государством в 1991 году, Тегеран и Баку будут с подозрением относиться друг к другу, но избегать открытого конфликта. Это подозрение совершенно неудивительно. Светская модель Азербайджана резко контрастирует с шиитской исламистской революционной моделью Ирана.Азербайджан выбрал Израиль и Турцию в качестве своих главных региональных союзников, две страны, которые Иран считает конкурентами и одержим стремлением укрепить свои позиции на Южном Кавказе, к северу от Ирана.

Официальная иранская версия состоит в том, что Баку предоставил Израилю достаточную оперативную свободу использовать азербайджанскую территорию для проведения операций глубоко внутри Ирана. Последнее обвинение Тегерана заключается в том, что кража Израилем множества секретных ядерных файлов в 2018 году включала использование Азербайджана в качестве плацдарма для операции, унизившей руководство и разведывательные службы Ирана.Что верно, так это то, что и Тегеран, и Баку сейчас вовлечены в словесную войну, невиданную с начала 2010-х годов.

Однако на этот раз Тегеран, похоже, вдвойне опасен. Он видит, что Израиль активизирует свои усилия по сближению с иранской родиной, чтобы оказать давление на Иран. Верховный лидер Али Хаменеи предостерег всех соседей Ирана от того, что он назвал «вмешательством иностранцев в регион» как «источник разногласий и ущерба». В прямом ударе по Баку Хаменеи пообещал возмездие тем соседним государствам, которые сотрудничают с израильтянами.

Что Хаменеи не упомянул, так это то, что израильская политика сближения с Ираном является зеркальным отражением собственных усилий Ирана по укреплению своего плацдарма на пороге Израиля в Сирии, Ливане и Газе. Будь то ОАЭ или Бахрейн, которые нормализовали отношения с Израилем в 2020 году в рамках соглашений Авраама, или тесные связи между курдским региональным правительством в северном Ираке и Израилем, Тегеран явно чувствует давление со стороны того, что он считает израильской стратегией окружение.

Иран в равной степени раздражен растущими военными отношениями между Баку и Анкарой, но главным приоритетом Тегерана является партнерство между Азербайджаном и Израилем. Для Ирана растущее присутствие Израиля у его порога является неотложным вопросом безопасности, поскольку считается, что оно становится все более важным для основной политики Иерусалима по противостоянию Тегерану. Никогда в своей истории у Израиля не было такого количества дипломатических, экономических и военно-разведывательных отношений со странами, граничащими с Ираном.Это равносильно израильскому рычагу воздействия, и Тегеран возмущается этим развитием событий, но ему еще предстоит сформулировать политику нейтрализации достижений Израиля, кроме как обратиться к своим соседям с призывом держать Израиль в страхе. Этот призыв, мягко говоря, не вызвал большого сочувствия. На самом деле, ряд соседей Ирана — Азербайджан, Бахрейн, ОАЭ и, вероятно, Саудовская Аравия и курдское правительство в Ираке — рассчитывают на сотрудничество с Израилем против иранской региональной повестки дня.

Опасности как для Тегерана, так и для Баку

Как для Ирана, так и для Азербайджана это геополитическое соперничество чрезвычайно чувствительно, учитывая их географическую, этническую, религиозную и историческую близость.Недавняя история подчеркивает эту загадку. Во время армяно-азербайджанской войны 2021 года стало ясно, что у Ирана не было другого выбора, кроме как официально отсидеть в стороне. Внутри Ирана этнический азербайджанский национализм в сочетании с существующим гневом по поводу социально-экономических условий может создать взрывоопасную ситуацию в северных провинциях Ирана, где проживает около 20 миллионов иранских азербайджанцев. Эта реальность не ускользает от внимания зарубежных противников Ирана. Израиль и Турция имеют опыт попыток мобилизовать иранскую азербайджанскую общину против Тегерана.

Таким образом, у Тегерана не было хороших вариантов для участия в раунде конфликта в 2021 году, поскольку он не имел достаточных рычагов воздействия на основных игроков: Армению, Азербайджан, Россию и Турцию. Азербайджанцы при поддержке Турции и Израиля одержали верх в конфликте как с точки зрения достигнутых ими военных побед, так и на дипломатическом фронте, поскольку ни одна страна не пришла на помощь Армении.

Тем не менее, это партнерство между Турцией, Азербайджаном и Израилем выглядит неуклюжим, особенно с учетом того, что Анкара и Иерусалим по-прежнему подозрительно относятся друг к другу.Но иранцев тем не менее беспокоит такое сближение интересов на их северной границе. На данный момент Тегеран не в состоянии изменить динамику на Южном Кавказе. Между тем потеря Россией влияния в регионе может стать серьезной головной болью, если турки решат разыграть пантюркистскую карту в отношении этнических азербайджанцев Ирана.

Баку также приходится бороться с некоторыми базовыми реалиями, которые ограничивают его возможности в отношениях с Тегераном. В разгар словесных перепалок между Тегераном и Баку в начале октября президент Азербайджана Ильхам Алиев намекнул, что значительное меньшинство азербайджанцев Ирана может подняться на защиту своих кузенов на севере Азербайджанской Республики.Подобные разговоры из Баку вызывают гнев в Тегеране, который видит в них направленность на разжигание сепаратизма внутри Ирана и среди азербайджанского меньшинства. Чего Алиев не сказал и на что у него нет хорошего ответа, так это того, что Баку мог бы сделать для размещения 20 миллионов или около того этнических азербайджанцев Ирана. Они жили обособленно от своих северных кузенов с тех пор, как Иран уступил свои кавказские территории русским в 19   веке. Азербайджанское население Ирана как минимум в два раза превышает население Азербайджанской Республики, и любой намек на его поглощение Баку по существу бессмысленен и, безусловно, был бы равносилен концу страны, какой мы ее знаем сегодня.Поэтому в глубине души обе стороны, без сомнения, признают, что статус-кво в отношениях, каким бы неспокойным он ни был, предпочтительнее движения к ситуации, когда Баку и Тегеран отказываются признавать территориальную целостность друг друга.

 

Алекс Ватанка — директор Иранской программы и старший научный сотрудник Frontier Europe Initiative в Институте Ближнего Востока. Его последняя книга — « Битва аятолл в Иране: Соединенные Штаты, внешняя политика и политическое соперничество с 1979 года». Вы можете следить за ним в Твиттере @AlexVatanka. Взгляды, выраженные в этом произведении, являются его собственными.

Фото иранской армии / агентства Anadolu через Getty Images

Кадр из жизни на азербайджано-армянской границе

Населенные пункты по обе стороны границы, разделяющей Азербайджан и Армению, ежедневно подвергаются обстрелам и минам. Вместе с партнерским Общественным союзом гуманитарных исследований Saferworld поддержала поездку фотографа в приграничные населенные пункты на азербайджанской стороне, чтобы научить двух сельских жителей основам фотографии, чтобы они могли повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются местные жители.Аналогичный проект был реализован и на армянской стороне границы.

Замин — учитель, проживающий в городе Товуз в Азербайджане, недалеко от границы с Арменией. В дополнение к обычному давлению, связанному с обучением маленьких детей, он также беспокоится о том, что шальные пули могут попасть в окна классной комнаты или что снайперский огонь может помешать добираться до школы. Последние несколько десятилетий Армения и Азербайджан находятся в состоянии войны из-за спорного Нагорно-Карабахского региона, который обе стороны считают своим.Жизнь вдоль международной границы, менее чем в ста километрах к западу от Нагорного Карабаха, также полна напряженности. «Жизнь в приграничном селе, недалеко от зоны конфликта, полностью отличается от обычной жизни, — сказал он. «Мы должны адаптироваться к экстремальным условиям».

Школьники в селе Агдам, на первой линии международной границы между Азербайджаном и Арменией. Фото: Замин Аскеров

«Главная проблема — стрельба, — говорит Ахад, житель Казаха, еще одного приграничного села.«Всякий раз, когда люди ведут свой скот в поле, чтобы пасти его, в них могут стрелять. Иногда скот переходит на территорию Армении и не может быть возвращен, либо его расстреливают или наступают на мины. Это мешает людям зарабатывать на жизнь».

Чтобы узнать больше о жизни вдоль азербайджано-армянской границы и повысить осведомленность о конфликте, Saferworld совместно с партнером из Азербайджана Общественным объединением гуманитарных исследований поручили Ахмеду, фотографу из Баку, посетить эти общины и обучить местных сельских жителей по основам фотографии.

«Мы хотели получить более четкое представление о том, на что похожа жизнь этих приграничных сообществ, рассказанную с их собственной точки зрения», — сказала Натиа Надирадзе, руководитель проекта Saferworld на Кавказе. «Мы уже опросили многих жителей для нашего исследования, но фотография рисует другую картину. И это гораздо лучший способ связаться с людьми, которые мало знают о конфликте и не посещали этот регион».

Сархан, местный рыбак в селе Джафарли. Фото: Ахад Аскеров  

В прошлом Ахмед уже работал с приграничными общинами и был рад взяться за эту работу.«На первый тренинг мы пригласили около 20 человек — из Товуза, Казаха и окрестных сел», — сказал он. «Я начал с того, что узнал больше об их предыдущем опыте фотографии, а затем рассказал о некоторых основных навыках и советах. В конце этого первого урока я дал им задание каждый день присылать мне фотографии с подписями. Большинству из них пришлось бросить обучение, потому что они не могли уделять проекту достаточно времени, поэтому в итоге мы сосредоточились на Ахаде и Замине, которые были одними из самых увлеченных и увлеченных людей в группе.Они прислали мне десятки фотографий для работы. Затем я начал снабжать их более подробными учебными материалами».

 «Я повышаю осведомленность о жизни людей, живущих в приграничных селах, что мне очень интересно», — сказал Замин. «Поскольку я учитель, я больше сосредоточился на жизни школьников. Я надеюсь показать радость и горе детей, живущих вдоль границы».

Дети приграничных деревень всегда жили незащищенно. Фото: Ахад Аскеров

«Я хотел сфотографировать сельских жителей, ведущих свою повседневную жизнь, и показать человеческое лицо давнему конфликту», — сказал Ахад, другой стажер.«В основном заготовка, сбор картофеля и рыбалка. Я также хотел подчеркнуть некоторые проблемы с безопасностью, поэтому я сфотографировал пуленепробиваемые стены вокруг деревень, а также дома, поврежденные во время войны».

Разрушенный и заброшенный во время войны в начале 90-х дом. Фото: Ахад Аскеров

«Ахад и Замин действительно впечатлили меня своими навыками и энтузиазмом, — сказал тренер Ахмед. «Я сказал им, что если они хотят получить хорошие фотографии, им нужно изменить ракурс и подумать об освещении.Я действительно видел, как они со временем прислушались к этому совету, и в результате у них получилось несколько отличных фотографий».

В перерывах между тренировками Ахмед поддерживал связь с участниками через социальные сети. Жители деревни публиковали недавно сделанные фотографии в закрытой группе, а Ахмед оставлял отзывы о том, что они сделали хорошо, а что можно улучшить.

Фотографии были выставлены в Азербайджане, Грузия, и в Брюсселе, Бельгия, где базируются многие институты ЕС, и были просмотрены властями, группами гражданского общества, государствами-членами ЕС, а также международными организациями, такими как Европейская комиссия и Соединенные Штаты Америки. Наций.Аналогичный проект, поддерживаемый Saferworld, на армянской стороне границы, в рамках которого школьников обучали навыкам фотографии и снабжали фотоаппаратами, также был представлен в Ереване, Армения. Присутствующие отметили, что если бы не подписи, было бы трудно понять, с какой стороны границы были сделаны снимки.

Ахад Аскеров, один из фотографов, рассматривает некоторые из своих фотографий, выставленных в Баку

«Я надеюсь, что сделанные мной фотографии помогут повысить осведомленность о жизни людей, живущих в приграничных деревнях», — сказал Ахад.«И на личном уровне я хочу продолжать изучать фотографию, потому что я хочу делать это профессионально».

Что касается Ахмеда, то он возлагает большие надежды на своих подопечных. «Я думаю, что они могли бы продолжать обучать других в своих сообществах — возможно, в рамках школьных занятий», — сказал он. «Я также надеюсь, что в будущем они смогут связаться со СМИ, которые могут быть заинтересованы в использовании их фотографий. У них есть преимущество, потому что они местные жители и люди их знают, а также им не нужно получать специальное разрешение от властей*.

Замин также надеется продолжить изучение фотографии. «Моя цель — стать профессиональным фотожурналистом, чтобы показать влияние конфликтов на жизнь людей. Мы люди – мы тоже живем и существуем. Знание того, что люди могут видеть нас и проблемы, с которыми мы сталкиваемся, вселяет в меня надежду».

Посмотреть полную галерею ниже:

 

 

 

Совместный фотопроект был частью более широкой программы Saferworld по обеспечению трансграничной общественной безопасности, в которой приняли участие представители сообщества по обе стороны международной границы для обсуждения общих проблем, достижения взаимопонимания и выработки возможных решений.Итоговые рекомендации были адресованы целому ряду участников – от политиков и местных властей до национальных СМИ и международных организаций.

 Узнайте больше о нашей работе в Европе и Центральной Азии.

Азербайджан — Национальный олимпийский комитет (НОК)

Заголовок Национальный олимпийский комитет Азербайджанской Республики

Адрес Олимпийская улица, корп.5

370072 Баку

Азербайджан

президент Д-р Ильхам АЛИЕВ

Генеральный секретарь проф. Агаджан АБИЕВ

Дата признания 01 января 1993 г.

Новости Национального олимпийского комитета

Здесь вы найдете последние новости Национального олимпийского комитета: события, курсы, общие собрания и выборы, трофеи и многое другое.

Вид

Галерея

Пекин 2022

Члены сборной Азербайджана на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине на Пекинском национальном стадионе 4 февраля 2022 года.

Гетти Изображений

http://www.facebook.com/share/share.php?u=https://olympics.com/photos/beijing-2022-02-04-opening-ceremony-82

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/beijing-2022-02-04-opening-ceremony-82&text=Пекин 2022&via=olympics

Буэнос-Айрес 2018 — Борьба вольная — Мужчины, 65 кг

Туран Байрамов из Азербайджана (в красном) и Мохаммад Баги Каримейфабад из Исламской Республики Иран во время соревнований по вольной борьбе — мужчины, весовая категория до 65 кг, в восьмой день Юношеских Олимпийских игр 2018 года в Буэнос-Айресе в павильоне Азии, Юношеский олимпийский парк, 14 октября 2018 года в Буэносе. Айрес, Аргентина.

МОК/УИС

http://www.facebook.com/share/sharer.php?u=https://olympics.com/photos/buenos-aires-2018-wrestling-freestyle-men-s-65kg

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/buenos-aires-2018-wrestling-freestyle-men-s-65kg&text=Buenos Aires 2018 — Борьба вольная — Мужчины, 65 кг&via=olympics

Борьба вольная – 65 кг мужчины

Сослан Рамонов (синий) из России и Тогрул Аскеров из Азербайджана соревнуются в золотом поединке среди мужчин вольным стилем в весовой категории до 65 кг в 16-й день Олимпийских игр в Рио-2016 на арене «Кариока-2» 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Гетти Изображений

http://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=https://olympics.com/photos/wrestling-freestyle-65kg-men-1

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/wrestling-freestyle-65kg-men-1&text=Wrestling Freestyle — 65kg Men&via=olympics

Борьба вольная – 97 кг мужчины

Кайл Фредерик Снайдер (красный) из США соревнуется с Хетагом Гозиумовым (синий) из Азербайджана во время поединка за золотую медаль среди мужчин вольным стилем в весовой категории до 97 кг в 16-й день Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро на арене Кариока 2, 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро. , Бразилия.

Гетти Изображений

http://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=https://olympics.com/photos/wrestling-freestyle-97kg-men-2

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/wrestling-freestyle-97kg-men-2&text=Wrestling Freestyle — 97kg Men&via=olympics

Тхэквондо — + 80 кг Мужчины

Абдулразак Иссуфу Альфага (синий) из Нигера соревнуется с Радиком Исаевым из Азербайджана во время соревнований за золотую медаль среди мужчин в весовой категории свыше 80 кг в 15-й день Олимпийских игр в Рио-2016 на арене «Кариока-3», 20 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Гетти Изображений

http://www.facebook.com/share/sharer.php?u=https://olympics.com/photos/taekwondo-80kg-men-2

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/taekwondo-80kg-men-2&text=Taekwondo — +80kg Men&via=olympics

Тхэквондо — + 80 кг Мужчины

Абдулразак Иссуфу Альфага (синий) из Нигера соревнуется с Радиком Исаевым из Азербайджана во время соревнований за золотую медаль среди мужчин в весовой категории свыше 80 кг в 15-й день Олимпийских игр в Рио-2016 на арене «Кариока-3», 20 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Гетти Изображений

http://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=https://olympics.com/photos/taekwondo-80kg-men

http://twitter.com/share?url=https://olympics.com/photos/taekwondo-80kg-men&text=Taekwondo — + 80kg Men&via=olympics

Азербайджан | Программа «Шелковый путь»

Объединив Восток и Запад, Шелковый путь оставил следы в политическом, экономическом и культурном развитии стран, через которые он проходил.Путешественники, купцы и миссионеры обменивались культурными, научными, просветительскими и духовными ценностями. Азербайджан стоял на пути дорог и внес значительный вклад в развитие этой глобальной транзитной сети. Товары и продукты азербайджанских городов и поселков, разбросанных вдоль Шелкового пути, и его города давно известны как центры культуры, науки и образования. Масло, ковры, шелк-сырец, шелковые ткани, хлопок, оружие, сухофрукты, соль, драгоценные камни, ювелирные изделия, квасцы, шафран, натуральные красители, полихромная керамика, деревянная посуда, цветные металлы, осетровые и икра железного дерева. экспорт Азербайджана.Двусторонние сухопутные и морские пути связывали Азербайджан с Китаем, Сирией, Индией, Малой Азией, Ираном, Египтом, Россией, Аравийским полуостровом, Северной Африкой и Европой. Британцы прокладывали свои пути в Индию через Азербайджан, а индийские купцы торговали пряностями и кашемировыми тканями в Баку и Шамахе. Кроме того, Баку раньше служил транзитным пунктом для товаров, идущих из Китая и Индии через Черное море в Константинополь.

Шелковый путь проходит через несколько городов в северо-западном направлении.Баку, столица Азербайджана, расположенная на пересечении путей Востока и Запада, оставалась главным административным, политическим, культурным, идеологическим, ремесленным и торговым центром региона. Город также является крупным морским портом. На каталонской карте 1375 года Каспийское море обозначено как «Бакинское море». Морская крепость 13   века «Сабаил» в Бакинской бухте охраняла вход в портовый город. В столице и ее окрестностях сохранились многочисленные постройки времен Великого шелкового пути, например, «Ичеришехер», старый город, в котором находится Дворец Ширваншахов 15   века, Девичья башня – уникальный памятник 5 й -12 й вв., а также мечети, караван-сараи, бани, мавзолеи и медресе.«Город-крепость Баку», включая Дворец Ширваншахов и Девичью башню, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм «Аташгях», возведенный индийскими последователями Зороастра, известными как парсы, является еще одним замечательным примером межкультурного обмена в городе. Аташгях или «Храм Огня», похожий на замок религиозный храм в Сураханах, был местом паломничества и философским центром поклонения огню. Согласно персидским и индийским надписям, этот храм использовался как индуистское, сикхское и зороастрийское место поклонения огню.Культурный ландшафт наскального искусства Гобустана, также включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой культурный заповедник наскального искусства, охватывающий участки плато скалистых валунов, возвышающихся над полупустыней центрального Азербайджана, с выдающейся коллекцией из более чем 6000 камней. гравюры, свидетельствующие о 40 000-летней истории наскального искусства. На памятнике также имеются остатки обитаемых пещер и поселений и захоронений, датируемых от верхнего палеолита до средневековья.

Город Шамаха играл важную роль в международной торговле шелком и был крупным торговым центром.На многочисленные шумные базары приезжали купцы со всего мира. Товары, экспортируемые из Шамахи, включали шелк, ковры и коврики. По свидетельствам путешественников, Шемаха поставляла лучший шелк, из которого производили такие ткани, как парча, дарай, диба и зарбафт. Город также славился своим вином, которое экспортировалось в Западную Европу. Басгал (Исмаиллинский район) – одно из древнейших поселений, расположенных на Шелковом пути, а в 16 — 17 веках был важным центром шелкоткачества.Другой отличительной чертой Басгала была развитая в средние века сложная канализационная система, которая включала в себя баню в каждом доме. Лагич — памятник древнего градостроительного и архитектурного искусства, охраняемый государством. Лагич – известный ремесленный центр по производству холодного оружия и изделий из меди, украшенных гравированными узорами. Габала, город, хорошо известный 2400 лет назад, был окружен мощными оборонительными стенами, из-за которых были построены дворцы, дома знати, павильоны, базары и культовые сооружения.Город славился шелководством и садоводством.

Шуша, расположенная в центре Карабахской области, является уникальным городом, оставившим огромное культурное наследие, как материальное, так и нематериальное. Расположенный в стратегической и экономической части Карабаха, он стал столицей Карабахского ханства. Город был окружен каменными стенами с круглыми башнями, защищающими ворота. Хан и его двор жили в прямоугольной цитадели, окруженной базарами, пятничной мечетью и жилыми кварталами.Каждый квартал был сосредоточен вокруг мечети, окруженной небольшими площадями с источником питьевой воды. Городские усадьбы с садом и огородом были отделены от улицы каменными стенами. В южной части Шуши находится очень известная равнина под названием «Жидыр дюзу», которая раньше была основным местом проведения праздников и спортивных мероприятий, таких как Човган или Човкен, традиционная карабахская конная игра, которая теперь внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Список нуждающихся в срочной охране.Шуша славилась торговлей коврами и шелковыми изделиями.

Город Шеки, архитектурный заповедник страны, один из древнейших городов, приютившихся в предгорьях Кавказских гор. Цитадель и Ханский дворец, построенные между 18 и 20 веками, расположены в историческом центре города. Исторический центр с главной торговой улицей, общественными зданиями, банями, магазинами и мастерскими, шелковыми фабриками, кооперативами и индивидуальными жилыми домами сохранил исторический городской пейзаж высокого качества и аутентичности.В северной части города находятся руины некогда неприступной крепости «Галарсан-горарсан» («Иди и смотри»), датируемой 15-18 веками. Верхний и нижний караван-сараи были построены в 18 веке. Здесь люди, путешествующие по Шелковому пути, торговали, а также останавливались на ночь и отдыхали вьючные животные. С распространением христианства в городе и его окрестностях появились раннехристианские албанские церкви. Самый известный храм находится в небольшой горной деревне Киш (1-2 вв.).

Другие архитектурные сокровища Азербайджана включают его древние мосты. К наиболее известным из них относятся «Сыныг Корпу» в Газахском районе и Худаферинские мосты через реку Аракс в Джебраильском районе. Эти мосты служили основным путем миграции различных народов и этнических групп и представляют собой одну из ключевых составляющих Шелкового пути.

С древних времен Азербайджан играл важную роль плавильного котла цивилизаций, выступая местом и важным пунктом передачи различных культурных традиций и обычаев.Нематериальное наследие Азербайджана, разнообразное и богатое, продолжает передаваться из поколения в поколение. С культурно-исторической точки зрения Азербайджан тесно связан с историей Шелкового пути и сильно повлиял на его развитие. Одним из ориентиров этой прочной связи между Шелковым путем и Азербайджаном является стихотворение «Семь красавиц» великого поэта Низами Гянджеви (1141-1209, Гянджа, Азербайджан) , в котором он аллегорически описывает страны лежащих вдоль этих великих дорог.Расположение Азербайджана на Шелковом пути способствовало росту ремесленной промышленности в стране, и к 1834 году на улицах и базарах Шеки насчитывалось более 400 ремесленных мастерских. Среди шекинских изделий, уникальных для Шелкового пути, можно выделить «текелдуз» — вышивку цветными нитками шелковым тамбуром по темному бархату, выполненную специальной иглой «гармач». Этот метод вышивки также используется в Средней Азии и на Ближнем Востоке, однако «текелдуз», сделанные в Шеки, отличаются своим дизайном и техникой вышивки.В Шеки были развиты разнообразные ремесла: кузнечное дело, изготовление оружия, шелкоткачество, декоративно-художественная шабака, ювелирные изделия, шелковая и художественная вышивка. Еще одним известным ремесленным изделием являются «муджрус», небольшие деревянные ящики для сундуков. Муджру использовались женщинами для хранения украшений или ниток для вышивания. Эти небольшие шкатулки изготовлены из местных твердых пород дерева, таких как каштан и орех, и украшены чеканной медью. С давних времен главным атрибутом в приданом невест из этого региона оставались маленькие коробочки «муджру».Уходя корнями в традиции Шелкового пути, искусство келагаи сосредоточено в двух местах Азербайджана — Шеки и Басгале. «Келагаи» — женский головной платок, сделанный из тонких шелковых нитей определенных цветов, привязанных к определенным социальным случаям. Искусство изготовления келагаи передается исключительно через неформальное ученичество и является преимущественно внутрисемейным занятием. Традиционная практика изготовления и ношения головных платков является выражением культурной самобытности, религиозных традиций, служит символом социальной сплоченности, усиления роли женщины и укрепления культурного единства азербайджанского общества.Ковроткачество — еще одно популярное традиционное ремесло в Азербайджане. Узоры азербайджанских ковров характерны для различных регионов страны. Ковроткачество также является традицией семейного бизнеса, передаваемой устно и через практику. Ковроткачество тесно связано с повседневной жизнью и обычаями вовлеченных общин, его роль отражается в значении рисунков и их применении. Таким образом, ковер широко используется для декора дома и мебели. Есть специальные ковры, сотканные специально для лечения, свадебных церемоний, рождения ребенка, траурных ритуалов и молитв.Ковры также используются молодыми девушками, которые сидят на них, гадают и поют традиционные песни во время Новруза. Празднование Новруз-Байрама   (региональный Новый год) по случаю 1-го дня весны является ключевой традицией, которая передавалась по Шелковому пути. Празднование широко путешествовало из Центральной Азии в Турцию, проходя через Индийский субконтинент, Афганистан, Иран, Азербайджан и другие страны. Новруз связан с различными местными традициями и многочисленными сказками и легендами.Песни и танцы обычны почти для каждого региона, равно как и полусвященные семейные или общественные трапезы. Новруз продвигает ценности мира и солидарности между поколениями и внутри семей, а также примирения и добрососедства, тем самым способствуя дружбе между людьми в различных сообществах.

В области спорта традиционная борьба гулаш является обычным занятием в странах Шелкового пути. Сегодня турниры по гулашу сопровождаются музыкой, как и в древние времена, обычно звуками традиционного духового инструмента, называемого зурной, и грохотом барабанов.Борцы гулаша известны как пехлеваны. Во время Новруз-Байрама пехлеванцы готовят впечатляющие шоу, чтобы продемонстрировать свое живое искусство и традиции.

За свою долгую историю страна прошла разные этапы духовной жизни. Первоначально в ней господствовали верования и культы, затем зороастризм, который в IV веке сменился христианством. С 7 века большая часть населения страны исповедует ислам. Азербайджан является прекрасным примером страны с высоким уровнем религиозной толерантности.В наши дни, как и на протяжении всей истории, наряду с мечетями существуют синагоги, христианские церкви и зороастрийские храмы. Толерантность — это черта, которая была усилена во времена Шелкового пути.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *