Разное

Система shimano slx: Классификация шимано

Все групсеты Shimano для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

Deore M6100

Deore получил обновление в мае 2020 года и теперь предлагает велосипедистам преимущества 1х12 трансмиссии. Серии с индексами 4100, 5100 и 6100 предусматривают 10-ти, 11-ти и 12-ти скоростное исполнение соответственно. Серия 6100 доступна только с одной звездой спереди, серия 5100 с двумя или одной звездой спереди, и серия 4100 расширяет диапазон до трех звезд спереди.   

Также Deore располагает двумя калиперами для дисковой гидравлики. Один в двух-поршневом исполнении, а второй в четырех-плоршневом.  

Напомним, что ранняя версия этого же групсета, но с индексом М6000 предлагала всего 10-скоростей. Приятно, что в компании задумались о доступности таких решений для массовых пользователей. Хотя Deore встречается на велосипедах чаще, чем SLX, XT или XTR, но по массовости уступает, конечно, более дешевым групсетам. Даже несмотря на меньшее количество скоростей.

Deore M6000

Shimano Deore открывает пользователям доступ к 10-скоростным кассетам, к тому же это первый групсет, который приближается по своему содержанию и технологиям к профессиональной серии, что делает его уверенным кандидатом для хорошего MTB велосипеда. 

Основным отличием можно назвать применение технологии Shadow Plus, которая, кроме уменьшенного профиля переключателя, подразумевает наличие муфты повышенного трения. Муфта эта нужна для того, чтобы поддерживать сильное натяжение цепи в движении, что сохраняет перья заднего треугольника намного лучше от повреждений и нивелирует возможность спадания цепи на неровных поверхностях. Лапку переключателя с этой технологией сдвинуть с места рукой очень сложно, поэтому система предусматривает рычаг отключения повышенного трения, так становится намного легче выполнять необходимые манипуляции с цепью и переключателем.

 

SLX M7100

SLX можно назвать первым профессиональным групсетом от Shimano в котором уже есть 12-скоростные кассеты 10-45 и 10-51. Он выполнен по тем же технологиям, что и более дорогие компоненты, но стоимость его значительно меньше. 

За меньшей стоимостью компонентов тянется и заниженное качество, которое отражается на переключениях. Хотя, если пересесть с Altus на SLX, то вам покажется, что переключения работают просто идеально. 

 

Zee M640

Zee является начальным оборудованием для фрирайда и даунхила, которое не нуждается в 12-ти скоростях и выполняется на базе 10-скоростных кассет. 

Строится групсет только по схеме с одной звездой спереди. Компоненты этого уровня значительно массивнее и тяжелее, при стоимости такой же как у SLX. Всё же дисциплины, как бы сами за себя говорят, что легкость компонентов вторична, а на первый план выходят прочность и высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

Я обещал, что про тормоза ни-ни, но разве можно удержаться, когда это первый групсет в линейке, где они выполнены по 4 поршневой схеме? Да, такие тормоза нужны для активных и длительных торможений без перегрева с хорошим показателем мощности и модуляции. 

И да, в повседневном кросс-кантрийном катании такие тормоза будут абсолютно бесполезными и неудобными как раз-таки из-за избыточной мощности и веса.
Избыточная мощность в даунхиле уместна, так как покрышки применяются очень широкие с очень агрессивным протектором, что обеспечивает невероятные показатели сцепления с грунтом. В таких условиях мощность торможения будет реализовываться в полном объеме без преждевременной блокировки колёс с должным уровнем модуляции.
Другие же MTB дисциплины обычно используют колеса с менее агрессивным протектором и более тонкие. При легком нажатии  на ручку они будут сразу блокироваться без возможности модуляции торможения.

 

Совместимость шоссейных групсетов | ВелоЖурнал

Смотришь на свой велосипед, обновления хочется… он весь на SRAM, а хочется вставить туда задний переключатель Campagnolo… подойдёт?
А что, если велосипед весь на Shimano, но хочется обновить только часть оборудования… как поведет себя переключатель Shimano 105 5800 в паре с манетками Shimano 105 R7000?

Можно ли совместить 11 и 12 скоростной групсет? 

Список вопросов по совместимости шоссейных групсетов между собой очень длинный, а ответ знать хочется всегда заранее, чтобы впустую не тратить ни время, ни деньги. Собственно, вот для этого статья и написана. Пользуйтесь.

Коротко о главном.

Ситуация с группами на сегодняшний день хорошо описывается выражением “раньше было лучше”.
Раньше, это до 1984 года, когда Shimano впервые представила индексное переключение передач. До этого, манетки одного производителя прекрасно работали с трансмиссией любого другого производителя.
Индексное переключение, по своей сути, это перемещение переключателя тросиком на фиксированное расстояние. Определяется величина смещения не только тросиком, но и геометрией самого переключателя, а также расстоянием между звездами.
Три основных производителя шоссейных групсетов — Shimano, Campagnolo и SRAM (Большая Тройка) — к вопросу переключения передач подошли по-разному.

SRAM, например, используют систему, где 1 мм смещения троса равен 1 мм смещения переключателя (1:1). В Shimano и Campagnolo используют отношения от 1,4 до 1,9:1.
Далее следовало увеличение количества передач с 6 до 12, что потребовало расширения барабана задней втулки. Параллельно с этим стали меняться цепи и кассеты — расстояния между звездами становились меньше, цепи тоньше.
Как итог, мы получаем несовместимость компонентов между разными производителями и в рамках одного бренда… такова цена прогресса.

Впрочем, не все так печально, давайте разбираться.

Цепи, кассеты и барабаны.

Важно понимать, что любая замена компонентов неизбежно отразится на качестве поездки.
Плохая новость заключается в том, что любые вариации в оборудовании отражаются на потребляемой трансмиссией мощности. То есть, некоторые ваши Ватты пойдут в разогрев металла вместо того, чтобы двигать вас вперед.
Хорошая новость — все (почти все) цепи и кассеты между собой совместимы и велосипед поедет в любом случае. А потери мощности настолько малы, что вряд ли будут ощущаться даже самым матёрым гонщиком. 

Когда SRAM в 2006 году выходила на рынок шоссейных групсетов, она предусмотрительно приняла на веру стандарты цепей и кассет Shimano.
Таким образом два этих производителя между собой полностью взаимозаменяемы по этой части. Кассета SRAM поедет с цепью и переключателем Shimano, правда, ходят слухи, что включение американских запчастей в японский механизм увеличивает громкость работы трансмиссии. Также могут стать заметны некоторые запаздывания в переключениях и может снизиться долговечность замененных элементов.
Однако, опять же, зачастую такие перемены заметны только хорошо просвещенному пользователю. Неискушенный велосипедист вряд ли заметит, что вместо обычных, например, 5000 километров, он проехал всего 4900, и кассета уже “приказала долго жить”. Также он вряд ли заметит падение мощности на 1-5 Ватт.

Иначе дело обстоит с Campagnolo. Итальянцы довольно сильно обособились и у них сформировались свои стандарты. Кассеты Campagnolo имеют отличное от конкурентов расстояние между звездами, да и цепи их шире.  Увеличенная ширина, кстати, благотворно сказывается на долговечности цепи, что подтверждено вполне серьезными тестами в лаборатории… ой, это из другой статьи, там мы подробно раскрыли эту тему, так что не будем здесь распыляться. Последнее, самое важное отличие от конкурентов — другие размеры шлицов под кассету на барабане. Цена наслаждения итальянским гением технической мысли оказывается довольно высокой… Чтобы попробовать на вкус их кассету, придется менять колесо и/или барабан.

И всё же, установка колеса с кассетой Campagnolo на групсет Shimano или SRAM возможна. Трансмиссия будет работать громче, переключаться лениво… но ехать будет. 

Переход всех трех производителей на 11-ти и 12-скоростные групсеты положительно отразился на совместимости их цепей и кассет.

Несмотря на некоторые нюансы, цепи и кассеты SRAM, Shimano и Campagnolo полностью взаимозаменяемы. В каких-то вариациях хуже, в каких-то лучше.

Основным же аргументом, который позволяет сказать, что Большая Тройка “одним миром помазана” и совместима между собой, служит наличие на рынке компаний, выпускающих цепи отталкиваясь не от бренда, а от количества передач. 

И ещё.
В 2012 году SRAM выпустила новый стандарт барабана XD, отличный от конкурентов.
Компания хотела сделать самую маленькую звезду на 11-ти и 12-скоростных кассетах 10-ти зубой, чтобы обеспечить больший диапазон передаточных чисел при переходе на одну звезду спереди. Позднее был разработан новый стандарт XDR, он немного шире и предназначается для шоссейного применения. Несмотря на это, кассеты под XD на барабаны XDR встанут при условии использования проставочной шайбы толщиной 1,8 мм. Разумеется, взаимозаменяемости с кассетами Shimano и Campa нет. Тут поможет только замена барабана и/или целиком колеса. Впрочем, есть производитель SunRace, который выпускает кассеты под этот специфический барабан. Совместимые с Shimano кассеты тоже никуда не делись, SRAM продолжает выпускать 10-ти и 11-ти скоростные звезды под японский барабан, которым и сама продолжает пользоваться. То есть, американцы производят кассеты одинаковой емкости под разные барабаны.

Обзор новой серии Shimano SLX M7100 в деталях

 

SLX M7100 для активных велосипедистов 

 

 

В конце 2019 компания Shimano представила миру две новых серии в классе MTB: SLX M7100 и DEORE XT M8100

Более подробно о новой серии DEORE XT M8100 можно узнать здесь, а в этой статье мы более тщательно разберем новую серию SLX M7100, которая скрывает в себе очень много интересных инноваций.

 

 

Также не забывайте, что все эти компоненты можно приобрести на нашем сайте, а использовав промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на всю продукцию Shimano

на нашем сайте.

 

 Ознакомиться с ценами и приобрести SLX M7100 можно в нашем каталоге

 

 


 

 

Итак, новая SLX M7100 имеет:

 

  • Инновационную 12-скоростную кассету MICRO SPLINE с наименьшей звездой 10Т и диапазоном 10-45T, или 10-51T
  • Систему шатунов 1×12 или 2×12 с креплением звезды Direct Mount
  • 12-скоростную цепь уровня SLX
  • Вариацию тормозов с 2-поршневыми или 4-поршневыми калиперами
  • Шифтер получил инновационное крепление ISPEC-EV
  • Задний переключатель получил черты от группы XTR
  • Также группа получила отдельный комплект втулок совместим с 12-скоростная кассетами, что дает возможность полностью собрать комплект серии.

 

 

 

Шатуны SLX M7100

 

Шатуны SLX 1×12 с интегрированной осью каретки HOLLOWTECH II имеют технологию звезды Dynamic Chain Engagement +, и профиль narrow / wide, что стабилизирует цепь во время поездок и повышает плавность трансмиссии. Шатун имеет систему прямого монтажа для упрощения изменения звезд. Поставляются со звездами 30T, 32T, 34T, они являются взаимозаменяемыми с XTR и DEORE XT. Длина шатунов от 165 до 175мм. Имеют двухболтовую систему крепления левого шатуна на вал.

Шатуны SLX M7100 доступны для трех типов чейнлайнов:

 

  • 52мм (FC-M7100-1) для O.L.D. 142мм или 148мм, что дает наиболее узкий Q-фактор 172ммс (расстояние между внешними краями шатунов)
  • 55мм (FC-M7120-1) для O.L.D. от 148мм для более широких шин и клиренса рамы (Q- фактор 178мм)
  • 56.5мм (FC-M7130-1) для O.L.D. 157мм и широким Q- фактором в 181мм.

Шатуны SLX 2×12 HOLLOWTECH II 36х26T в паре с кассетой 10-45Т предлагают максимальный диапазон передач и поддерживает стабильный каденс. Так же как DEORE XT, шатуны FC-M7100-2 имеют 142мм O.L.D. для линии цепи 48.8мм и Q-фактор 172мм. Шатуны FC-M7120-B2 имеют 148мм O.L.D. для линии цепи 51.8мм и Q-фактор 178мм.

 


 

Вес

FC-M7100-1 (для 32T; 175мм, без каретки) 631 гр.

FC-M7120-1 (для 32T; 175мм, без каретки) 638 гр.

FC-M7130-1 (для 32T; 175мм, без каретки) 656 гр

FC-M7120-B2 (36-26T, 175мм, без каретки) 682 гр

FC-M7100-2 (36-26T, 175 мм, без каретки) 674 гр.

 

 Выбрать и купить шатуни

 

 


Кассета SLX 12 скоростей

12-скоростные кассеты SLX получили технологию MICRO SPLINE и доступны в вариантах 10-45T и 10-51T для обеспечения максимального диапазона переключений. Обе кассеты имеют функцию HYPERGLIDE +, что позволяет быстро и тихо переключать передачи. Алюминиевый паук кассеты, который держит десять стальных звезд и две алюминиевые, предоставляет оптимальное соотношение прочности и веса.

Вес

Кассета CS-M7100-12 10-51T — 534 гр.

Кассета CS-M7100-12 10-45T — 513 гр.

 

 Выбрать и купить кассету

 

 


Цепь SLX

 

12-скоростной HG-цепь SLX был переработан с расширенной внутренней пластиной для улучшения сцепления и стабилизации цепи, имеет хромированные пластины роликовых звеньев, увеличивают долговечность и обеспечивают плавность перемещения цепи по кассете.

 

Вес

Цепь CN-M7100 (113 звеньев + Quick Link) — 252г.

 

 


Переключатели SLX M7100

Задние переключатели SLX доступны для сингла RD-M7100-SGS и для шатунов с двумя звездами RD-M7120-SGS. Оба обеспечивают точное и быстрое переключение передач и имеют технологию SHIMANO SHADOW RD + и демпфер. Ролики на 13 зубов делают поездку тихой и приятной.

Передний переключатель SLX поставляется в одной спецификации для линии цепи 48,8 мм и 51,8 мм, но доступен для креплений типа D, E или M.

Вес

Задний переключатель RD-M7100-SGS — 316 гр.
Задние переключатель RD-M7120-SGS — 322 гр.
Передний переключатель FD-M7100-D — 135гр
Передний переключатель FD-M7100-E — 166гр
Передний переключатель FD-M7100-M — 114гр.

 

 Выбрать и купить переключатели

Шифтеры

 

Шифтеры имеют монтаж на тормозную ручку ISPEC-EV — имеют боковое и вращательное регулирования, что позволит выставить их, как Вам будет удобно.

Резиновая накладка на рычагах и двусторонний ход Шифтер делает переключения еще более удобным. Правый Шифтер SL-M7100-IL имеет функцию Multi-release для быстрого сброса передач, а для райдеров, использующих трансмиссию 2×12 является левый моноважиль SL-M8100-IL. Шифтеры SLX M7100 также доступны в версии, что имеет обычный хомут на руль.

Вес

Шифтер SL-M7100-IR — 121 гр

Шифтер SL-M8100-IL — 73 гр.

 

 Выбрать и купить шифтеры

 

 


Тормоза

Калиперы SLX доступны в версии XC — что имеет два поршня таTrail / Enduro в модификации с четырьмя поршнями.

 

  • 2-поршневая версия имеет такую же конструкцию, что и предыдущая версия SLX — совместимы с полимерными тормозными колодками G02S / J02A, или металлическими G04S / J04C.
  • 4-поршневая версия имеет новую конструкцию заимствованную у XTR M9100 и использует колодки N03A (полимер) или N04C (металл) с радиаторами. Кальма такэ совместимы с колодками D03S или D02S.

Ручки SLX с меньшим свободным ходом совместимы с калиперами XC и Trail / Enduro и имеют технологию Shimano SERVO WAVE. Ручки тормозов отныне имеют две точки контакта с рулем для большей жесткости. Также новые пучки SXL M7100 оснащены регулятором достижения и винтом регулирования свободного хода для простой настройки тормозов на трейлах.

 

Вес
Комплект тормозов XC (BR-M7100 / BL-M7100) с роторами (160 мм SM-RT70) и колодками — 425гр.
Тормоза Enduro (BR-M7120 / BL-M7100), включая роторы и колодки — 444гр.

 

 Выбрать и купить тормоза

 

 

Роторы SLX

 

Роторы SLX SM-RT70 разработаны для контроля перегрева с технологией ICE TECHNOLOGIES.

Торможение является более устойчивым, а колодки изнашиваются медленнее. Трехслойная конструкция сталь-алюминий-сталь лучше поглощает избыточное тепло.

Вес

SM-RT70 SS 140мм — 121 гр.

SM-RT70 S 160мм  -133 гр.

SM-RT70 M 180мм — 159 гр.

 SM-RT70 L 203мм — 193 гр.

 

 Выбрать и купить роторы

 

 


Передние и задние втулки SLX

 

Передние втулки доступны в размерах O.L.D 100мм и 110мм, а задние 142мм, 148мм и 157мм. Задние втулки (FH-M7110) имеют интерфейс барабана Shimano MICRO SPLINE.

Вес

Втулка HB-7110 — 142 гр.

Втулка HB-M7110-B — 147 гр.

Втулка FH-M7110 — 350 гр.

Втулка FH-M7110-B — 354 гр.

Втулка FH-M7130 -B = 359 гр.

 

 

Катаемся и делаем выводы относительно SLX M7100

В целом можно сказать, что новая серия M7100 станет достаточно популярной как среди любителей и новичков, так и среди спортсменов, ведь при достаточно демократичной цене за оборудование серия сочетает в себе все черты современных технологий и инноваций высоких групп как Shimano так и Sram.

 

Немаловажный фактор это совместимость с другими запчастями, возможность их компоновки и цена обслуживания в дальнейшем. И здесь, хотя по сравнению с оборудованием прошлых лет на смену всем уже известным стандартам начинают приходить новые стандарты креплений, как барабан Micro Spline, или втулки на осях с креплением ротора Center Lock, но, все же время и технологии не стоят на месте.
Шимано не использует в серии уникальных стандартов креплений или фиксаций, а это значит, что при правильном подборе запчастей вы сможете комбинировать на своем велосипеде совершенно разные группы, как низших, так и более высоких уровней оборудования.

SLX M7100, имеет очень много общего с сериями XTR M9100 и XT M8100, что является безусловно показателем высокого качества и технологичности, однако является более привлекательной по цене за счет использования более дешевых материалов. Это вовсе не означает, что новый SLX будет ломаться чаще другого оборудования. Конечно все в мире может выйти из строя, но мы, в нашем магазине велозапчастей BIKE MARKET уверены в качестве тех компонентов, что представленны на страницах нашего магазина и плохого не посоветуем.

 

 

Также не забывайте, что все эти компоненты можно приобрести на нашем сайте, а использовав промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на продукций Shimano на нашем сайте.

 

 

 

Классы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов

Самый крупный и наиболее известный мировой производитель навесного оборудования для велосипедов – японская корпорация SHIMANO.

Немного поясним, что такое «навесное оборудование» — это любая деталь велосипеда, которая крепится к раме.

SHIMANO изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации велосипедов.

Всё производимое оборудование SHIMANO делит на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, предназначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.

Если Вы простой велолюбитель, предпочитающий спокойные городские поездки, то Вам, естественно, нет никакого смысла покупать оборудование самого высокого класса, предназначенное для профессиональных спортсменов и гонщиков. Учитывая, что в этой линейке одна деталь, например, кассета, может стоить по цене простого городского байка.

Помните, что запчасти SHIMANO даже самого начального уровня, в отличие от безымянного китайского ширпотреба, по качеству и надежности вполне пригодны для нормального катания даже по нашим городским дорогам, которые часто напоминают слабо пересеченную местность.

SHIMANO выделяет несколько линеек (направлений) производимого оборудования:

  • MTB – горные велосипеды, предназначенные для катания вне дорог;
  • Road – шоссейные;
  • Urban – городские;
  • Gravel/Adventure – грейвел, гравийники, гравийные велосипеды. Это велосипеды для тех, кто менее нацелен на конкретную спортивную дисциплину. Грэйвелы более универсальны, чем шоссейники и горные велосипеды. Еще их называют шоссейными велосипедами для плохих дорог.
  • eBike – Электровелосипеды

Каждая линейка имеет свои классы, которые делятся от начального (базового) до профессионального уровня.

В этой статье мы рассмотрим только линейку МТВ велосипедов, а в статье «Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов» можно почитать о соответствующих типах оборудования для других линеек велосипедов.

Сначала будут описаны особенности, характеристики, предназначение каждого уровня, а потом рассмотрим вопрос «Как правильно выбрать себе уровень оборудования».

Классификация навесного оборудования SHIMANO для MTB (горных) велосипедов

Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)

От английского «турнир»

Самый начальный и дешевый уровень. Используется в велосипедах с 18-24 скоростями для поездок по городу. Устанавливается на детских, подростковых, прогулочных, а так же бюджетных велосипедах для взрослых.

Это оборудование самое тяжелое из всех последующих типов.

Производитель не рекомендует интенсивно кататься по пересеченной местности, но опыт показывает, что при не очень интенсивной езде за городом по легкому бездорожью, так же как и следующие классы, оно нормально работает. Но только не по реальным горам, лесам и крутому бездорожью! Это очень важно! 

Делится на подуровни: Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX.

Shimano Altus (Шимано Альтус, Алтус)

Аналогично предыдущему, относится к начальному уровню, но запас прочности а так же цены у него повыше, чем у Tourney. Используется в велосипедах с 21-24 скоростями для поездок по городу и небольшому бездорожью.

Shimano Acera (Шимано Асера, Шимано Асэра)

От испанского «Acera» – «тротуар».

Переходной тип от начального уровня к среднему или начальный средний класс. Применяется в байках с 24-27 скоростями для спокойных катаний по городу и более уверенным прогулкам, но не агрессивному катанию по бездорожью.

Считается оборудованием любительского уровня.

Каретки имеют стандарт «Квадрат» или «окталинк» (шлицы). В этом типе неплохие дисковые гидравлические тормоза.

Shimano Alivio (Шимано Аливио)

От испанского «Alivio» – «облегчение».

Оборудование начального среднего уровня. Обладает достаточно хорошим качеством и низкой для него ценой. Некоторые детали и компоненты Alivio по своим характеристикам являются практически копией следующего уровня (Deore), но дешевле его.

Считается «золотой серединой» между недорогим любительским и профессиональным оборудованием – оно достаточно надежное, обладает приемлемым весом.

Используется в MTB велосипедах с 24-27 скоростями для езды по городу, велотуризма, неагрессивным поездкам по пересеченной местности.

Shimano Deore (Шимано Деор, Деоре)

Это оборудование хорошего среднего уровня. Подходит для велосипедов с 24-27 скоростями, на которых часто катаются как по городу, так и по горам, бездорожью, но не для спортсменов профессионалов. Можно использовать для любительских соревнований.

В отличие от оборудования следующего уровня немного тяжелее. Рекомендуется для байков с высокой регулярной нагрузкой.

Начиная с Shimano Deore все последующие типы используют технологию Dyna Sys. Её суть в более быстром и плавном переключении скоростей. Так же используются другие передаточные отношения, подходящие для большинства велолюбителей, и позволяющие реже переключаться передними звездами, а чаще использовать задний переключатель.

Shimano ZEE (Шимано Зи)

По сути это тот же Deore, но имеющий большую прочность за счет дополнительных вставок.

Используется для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией.

Используется для агрессивной езды по горным и лесным тропам. Очень высокая надежность и гарантия того, что даже при самом экстремальном спуске оно не подведет.

Подходит для даунхила, фрирайда, кросс-кантри.

Shimano SLX (Шимано СЛХ)

Оборудование высокого уровня: высший любительский или начальный профессиональный.

Используется в велосипедах с 12 скоростной трансмиссией c расширенным диапазоном. Предназначено для езды по пересеченной и горной местности, где скорость – не главное.

Обладает очень высокой прочностью и надежностью, долговечностью и четкостью переключений. Значительно легче, чем Deore, но, в тоже время, заметно дороже.

При его производстве Shimano использует все фирменные технгологии: гидравлика с ServoWave, Shadow+, система Hollowtech II, крепление манетки к тормозу I-Spec EV.

Оно обеспечивает хорошее качество работы, приемлемый вес и надежность.

Можно сказать, что это – предел целесообразности для обычного велолюбителя. Вряд ли в своих покатушках он встретит условия, требующих более качественного оборудования. Этот класс для тех, кто хочет купить один раз и только подстраивать каждые несколько тысяч километров.

Shimano Deore XT (Шимано Деор ХТ, Деоре ХТ)

Дорогое, но легкое профессиональное оборудование, впервые появившееся в 1982 году. Оно предназначено для участия в серьезных гонках по пересеченной местности. При его разработке и производстве использовались самые современные материалы и технологии Shimano.

Очень высокая надежность, низкий вес, отличная точность переключений. Оно не требует поднастройки даже спустя длительное время.

Shimano DXR (Шимано ДХР)

Специальный тип высокотехнологичного оборудования для спортсменов профессионалов BMX. Особенность – система тормозов, только v-brake.

Shimano Saint (Шимано Сайнт, Сэйнт, Сейнт)

Профессиональный тип, предназначенный для экстремальных нагрузок: профессионалов Down Hill, фрирайд. Так же используется для гравийных байков.

Для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией. Компоненты этого уровня дороже предыдущего, но имеют более высокую прочность и надежность.

Shimano XTR (Шимано ХТР)

Это оборудование самого высокого и дорогого уровня для горных велосипедов. Применяется профессиональными спортсменами для соревнований мирового уровня. У него минимальный вес при максимальных характеристиках.

Для повседневных поездок и тренировок его не используют – слишком дорогое. Хотя, если для «понтов» или в случае, если деньги девать некуда, – то можно и купить.

Все новые технологии производства и материалы, включая титан, карбон, экспериментальные сплавы, появляется именно в этой группе.

Shimano Deore XT Di2 и XTR Di2

Серии оборудования с индексом Di2 исполняются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, зато есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. Ну а в электробайках конечно их использование удобнее – там просто все сервоприводы сразу подключены к аккумулятору.

Передачи переключаются не натяжением тросиков, а сервоприводами.

Преимущество этих серий – высокая точность, надежность работы переключателей и наличие функции Synchro Shift (синхронизированное переключение).

Суть её в том, что можно управлять передним, а так же задним переключателями передач с помощью одного рычага. Передний переключатель переключается автоматически, если это необходимо, с учетом положения заднего переключателя. При этом происходит плавное изменение передаточного числа.

При переключении передач вверх или вниз режим Synchro Shift (синхрошифт) определяет на какой передней звезде (большой, средней или маленькой) должна находиться цепь и сам перекинет её, если это необходимо. Так поддерживается плавное педалирование и правильная комбинация передач, не допускается перекос цепи.

Сильным преимуществом синхронизированного электронного переключения является возможность программирования системы, что дает возможность подстраиваться под конкретную комбинацию передних и задних звезд с учетом возможностей самого велосипедиста.

Есть хорошее видео, поясняющее работу этого режима

Shimano Hone (Шимано хоне)

Отдельно нужно сказать о Shimano Hone.

Появившись впервые в 2007 году и предназначенный для экстремального катания он, в дальнейшем, стал прототипом Shimano SLX. Но уже с 2015 года не выпускается.

Для удобства восприятия мы объединили в одной таблице все уровни оборудования для MTB велосипедов и их соответствие стилям катания.

Тип катания

Стиль катания

Уровень оборудования Shimano

Городское катание

Повседневное городское катание

Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX, Altus, Acera, Alivio

Повседневное катание на горном велосипеде

Повседневное спортивное катание

Altus, Acera, Alivio

MTB Туризм

Путешествие, отдых, ежедневные поездки

Deore, Deore XT, Deore LX

Даунхил (Down Hill)

Соревнования по экстремальному туризму

Saint, ZEE

Фрирайд

Гравити и технически сложные соревнования

Saint, ZEE

Кросс-кантри

Кросс-кантри

Deore XT, ZEE, SLX, XTR

 

На что обратить внимание при выборе нужного типа велосипедного оборудования для себя

Прежде всего, нужно понимать:

  • Первое – где и как Вы предполагаете кататься.
  • Второе – наличие денег. Финансовый аспект у нас вообще часто является самым главным.

Хорошее оборудование стоит дорого. Некоторые элементы профессиональных уровней обойдутся по цене простого городского велосипеда. Но ставить тормоза или трансмиссию из серии XTR или Saint и кататься только по городскому асфальту – бесполезные «понты», несмотря на все уверения продавца.

С другой стороны оборудование Tourney не является горным в полном и правильном понимании этого названия большинством городских любителей.

Горный – это значит кататься по горам, лесным и горным тропам, а не по асфальту или грунтовой дороге.

Так вот, детали Tourney нормально подойдут для спокойных поездок по городу и прогулок по парку, поездок на дачу или в лес за грибами.

Для детских и подростковых велосипедов оно вообще подходит идеально. Дети не могут дать сильную силовую нагрузку, а вот падают, бьют и небрежно обращаются со своими великами гораздо чаще. Так что дешевые запчасти к ним это гораздо лучше.

Аналогично и с женскими велосипедами. Женщины чаще всего ездят гораздо спокойнее и аккуратнее. Так что для них этот уровень то же подойдет.

Конечно, если хватает денег, то лучше разу взять Altus, Acera, Alivio и не мучатся в дальнейшем, но тут уже каждый решает сам, переводя свой взор из кошелька на велосипед и обратно.

Если велосипед реально используется в MTB Туризме, даунхиле, фрирайде или в крос-кантрийных соревнованиях – то тут уже точно нужно брать обвес соответствующего уровня. Ведь дело не столько в его цене, столько в надежности. Если на трассе что-то сломается или откажет в самый не подходящий момент – в больничке потом заплатите еще больше.

Опять же, на сегодняшний день стоимость серий Di2 такова, что для простого велосипедиста, дешевле всё переключать по старинке – ручками. Хотя, может в будущем, с учетом расширения производства и удешевления, всё это придет и на обычные городские велосипеды.

Можно ли комбинировать оборудование разных уровней между собой?

А почему нет? Конечно, перед покупкой конкретных деталей нужно это обязательно уточнить и проверить, но в целом оборудование Shimano разных уровней, особенно соседних, взаимозаменяемо и работает друг с другом.

И еще учтите, что замена педалей это одно, а замена трещотки на кассету – совсем другое. Последняя потянет за собой еще и замену втулки, а может и всего заднего колеса, возможно заднего переключателя и т.д.

Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте:

https://productinfo.shimano.com/#/com?cid=C-432&acid=C-432

Что еще можно почитать на эту тему

  1. Расшифровка маркировки деталей Shimano
  2. Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов

Классы навесного оборудования Shimano для шоссейных и других велосипедов

Прежде всего, поясним, что такое «навесное оборудование». Это любая деталь или запчасть, которая крепится к раме велосипеда.

Самый известный мировой производитель велосипедного навесного оборудования – японская корпорация SHIMANO.

Она изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации различных типов велосипедов. Всё оно делится на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, своим назначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.

Почти на всех деталях нанесена фирменная маркировка Shimano и разные надписи, включающие буквы и цифры. Среди них есть маркировка конкретной запчасти и название класса (уровня, типа) к которому она принадлежит. Вот об этих названиях мы и поговорим.

Например:

  • Shimano PD-5800 SHIMANO 105 – это педаль модели 5800 класса Shimano 105 для шоссейника;
  • Shimano SLX RD-M7120 – задний переключатель класса SLX модели 7120 для MTB велосипедов;
  • Shimano SORA SL-R3000-9 – шифтер (переключатель скоростей) на 9 скоростей модели R3000 для шоссейного велосипеда класса Sora.

Всё, что касается оборудования для MTB велосипедов, подробно рассмотрено в отдельной статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».

В этой статье будут рассмотрены классы оборудования Shimano, делящиеся от базового до профессионального уровня для линеек:

Еще одно маленькое замечание. Все классы, рассмотренные ниже, не являются застывшими и незыблемыми. Время идет, появляется что-то новое, некоторые типы оборудования «растворяются» в более низких классах или вообще остаются только на рынке б/у оборудования. Регулярно появляются что-то новое, основанное на новейших технологиях, материалах и инженерных решениях. Цель этой статьи дать общее представление и понятие, а не точную характеристику и описание всех нюансов каждого класса. 

Классификация оборудования SHIMANO для шоссейных велосипедов

Прежде всего, напомним, что шоссейные велосипеды предназначены для поездок только по дорогам и шоссе с качественным асфальтовым покрытием. В принципе, отсюда и их название – шоссейники.

Обычно у них

  • закрытая рама с горизонтальной или немного наклоненной назад верхней горизонтальной трубой,
  • жесткая вилка,
  • узкие покрышки на 28 дюймовых колесах,
  • руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.

Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)

Это самый начальный и дешевый уровень городских байков – аналогично уровню Tourney для MTB велосипедов.

 

Shimano Claris (Шимано Кларис)

Оборудование начального уровня для установки на бюджетных шоссейных велосипедах.

Shimano Sora (Шимано Сора)

Отличный вариант за вполне приемлемую цену для шоссейника начального уровня с 16-24 скоростями. Shimano Sora надолго сохранит безукоризненную работу при минимальном количестве настроек.

Соответстует Alivio для горных велосипедов.

Shimano Tiagra (Шимано Тиагра)

Средний класс оборудования для шоссера. Аналог Deore для горных байков. С ним можно выступать в любительских соревнованиях.

Shimano 105 (Шимано 105)

«Золотая середина» в шоссейном оборудовании. Велосипедист получает максимум качества за приемлемую цену. Отличается продуманным дизайном, а так же технологичностью и надежностью.

Shimano Ultegra (Шимано Ультегра, Ултегра)

Это уже профессиональное оборудование, предназначенное для продвинутых любителей и профессионалов. Как утверждает Shimano: «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».

Качество компонентов этого класса не уступает следующему классу, но немного тяжелее и дешевле. Соответствует Deore XT оборудованию для MTB велосипедов.

Shimano Dura-Ace (Шимано Дура-Асе)

Наивысший уровень для шоссейников. Это высокотехнологичное оборудование дает самое лучшее сочетание жесткости, легкости и эффективности. Ну и соответственно – это самое дорогое оборудование. По уровню оно соответствует классу XTR для MTB велосипедов.

Предназначено для шоссейных велосипедов высокого уровня и используется профессионалами на серьезных соревнованиях.

Есть еще подкласс Dura-Ace Track. В нём только несколько деталей, но очень специфичных именно для велосипедов, участвующих в трековых гонках.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для городских велосипедов

Shimano Nexave (C810, C600, C500) (Шимано Нэксави)

Изначально, в начале 2000 годов, разрабатывалось для туристических велосипедов. Впервые появилось на рынке в 2002 году. Многие элементы этого оборудования «плавно перешли» в другие классы горного направления от Tourney до Acera.

Shimano Nexus (Шимано Нексус)

Nexus — это классическое оборудование для городских велосипедов. Главная его «фишка» в том, что оно требует минимального обслуживания. В этом классе представлены планетарные втулки от 3 до 8 передач, с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование. Оно специально разработано с максимальной защитой от грязи для уменьшения быстрого износа, отсутствия необходимости регулярного обслуживания и смазки элементов трансмиссии и ориентированное на режимы городской езды.

Можно сказать, что это лучшее оборудование для городских велосипедов с планетарной втулкой.

Shimano Capreo (Шимано Капрео)

Это оборудование среднего уровня специально разработанного Shimano для компактных и складных велосипедов.

Только в этом классе есть специфическое решение  кассета, в которой на самой маленькой звезде 9 зубьев, вместе со специальной втулкой.

Shimano Alfine (Шимано Алфайн, Алфине)

Это продвинутое оборудование для городских велосипедов уровня «комфорт». Включает: планетарные втулки, встроенные во втулки генераторы, веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Shimano Metrea (Шимано Метреа)

Это новый тип оборудования из прочных материалов для городских байков. Оно является средним между скоростными шоссейными и комфортными городскими велосипедами

В дизайне Metrea преобладают:

  • ровные линии,
  • минимализм поверхностей,
  • характер текстур материалов и контраст

Изюминкой этого типа являются специально разработанные для H-type рулей очень удобные рычаги тормозов и ручки переключения скоростей. С их помощью можно практически мгновенно переключать скорости. Для этого используются OPTISLICK тросики, обеспечивающие ровное и плавное переключение.

В этом классе трансмиссия представлена в конфигурациях 1×11 или 2×11.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для туристических велосипедов

Туристические велосипеды – похожи на шоссейные, но предназначенны не просто для дальних поездок, а для долгих и многодневных путешествий, опять же, в основном, по дорогам с твердым покрытием.

В отличие от шоссейника у туристического велосипеда:

  • Более прочная, по сравнению с шоссейником, закрытая рама;
  • Вилка может быть как жесткая, так и амортизационная;
  • Колеса обычно то же 28 дюймовые, но покрышки шире, чем у шоссейника,
  • Руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.
  • Оборудованы задним, а часто и передним, багажниками.

Оборудование для туристических велосипедов представлено тремя классами:

  • Deore,
  • Deore LX,
  • Deore XT.

Классы Deore и Deore XT являются аналогами таких же классов, что и для горных велосипедов, но отличается в назначении, например, в наличие контактных педалей или ободных тормозов.

Можно сказать, что Deore XT – это высший класс комплектующих, а Deore – по аналогии с MTB, оборудование хорошего среднего уровня.

А вот оборудование класса Deore LX называют «визитной карточкой» для туристических велосипедов и считается средним между Deore и Deore XT.

Оно отличается

  • малым весом;
  • высокой надежностью;
  • приятным дизайном.

 

Классификация навесного оборудования SHIMANO для гравийников

Название гравийный велосипед или гравел байк происходит от английского gravel bike — велосипед для гравийных дорог.

Главное отличие гравийника от туристического байка в его способности хорошо катиться не только по асфальту, но и по дорогам без твердого покрытия: проселочным, покрытым гравием, лесным тропам, не очень сильной грязи. По сути гравийник объединяет в себе туристический и горный велосипед.

Они очень универсальны и подходят для продолжительных комфортных поездок.

Гравел байк характеризуется:

Это новый тип велосипедов, но Shimano уже и для него разработала свои классы навесного оборудования.

Они представлены следующими моделями одной серии:

  • GRX RX400
  • GRX RX600
  • GRX RX810
  • GRX RX815 Di2

Серия GRX разработана для трех вариантов трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11.

GRX RS400 – самая бюджетная и предназначена для трансмиссий 2х10. В системе спереди 2 звезды, а в кассете сзади — 10. В неё входит несколько компонентов 600-й серии.

В RS600 и RS800 используется одна звезда спереди и 11 скоростные кассеты.

RS800 выпускается в двух вариантах:

  • с традиционным механическим переключением
  • электронным переключением Di2.

Di2 – значительно дороже.

В серии GRX есть дополнительные тормозные ручки, устанавливающиеся на руль, для быстрого торможения в момент, когда руки велосипедиста находятся не на дуалах.

Для GRX Shimano рекомендует использовать кассеты и цепи классов: 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.

Для систем с двумя передними звездами на шатунах Shimano советует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т, а для систем с одной передней звездой – кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.

Еще один интересный момент.

При использовании только одной передней звезды левый рычаг переключения передач становится не нужным. Но Shimano предложила вариант использования его для изменения высоты подседельного штыря. Двигая рычаг вправо-влево можно поднимать или опускать такой подседльный штырь с изменяемой высотой.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для электровелосипедов

Оборудование для электрических велосипедов у Shimano представлено 4 классами

  • Shimano Steps E5000 – оборудование для городских электровелосипедов и поездок по асфальтированным дорогам.
  • Shimano Steps E6100 – предназначено для городских, туристических и шоссейных электровелосипедов.
  • Shimano Steps E7000 – оборудование для MTB и туристических велосипедов, достаточно мощное, чтобы легко подниматься в горы и ездить по лесным тропам.
  • Shimano Steps E8000 – самый мощный и дорогой класс, предназначенный только для MTB байков. Более экономное по энергозатратам, по сравнению с 7000.
  • Shimano EP8 – самый современный электропривод новой серии оборудования для электровелосипедов, вышедшей в 2020 году. Из основных характеристик этого электропривода можно отметить, что при весе в 2,6 кг он выдает максимальный крутящий момент в 85 Hm, имеет низкий уровень шума, улучшенный отвод тепла и увеличение времени работы на 20%. Совместим с задними переключателями на 9-12 и планетарными втулками на 5-11скоростей. Настраивается и управляется с помощью смартфона через SHIMANO E-TUBE.

Серии оборудования Shimano с индексом Di2

Серии с индексом Di2 изготавливаются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, но есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках все сервоприводы сразу подключаются к аккумулятору.

Чуть более подробно об этом можно почитать здесь

Сравнительная таблица переключателей Shimano и SRAM / Сборка байка / Twentysix

На днях меня попросили помочь разобраться в ворохе более-менее актуальных переключателей Shimano и SRAM. Чтобы как-то систематизировать полученные результаты я организовал небольшую таблицу, которая разраслась до 60+ позиций. В таблице намеренно не учитываются откровенно дешманские модели удочек, которые можно найти на ближайшем рынке. И намеренно учитываются некоторые уже не выпускающиеся, но всё ещё встречающиеся топовые модели прошлых лет. Чтобы лаконично показать визуальные отличия между моделями в посте есть коллажи.

Если Акелла промахнулся и потерял какую-то важную деталь, буду очень рад если укажите на это в комментариях, чтобы я мог вернуть потеряшку в таблицу и дополнить пост.

На всякий случай уточняю, что переключатели на коллажах идут в такой же последовательности, как и переключатели в таблице. Так что если рядом есть одинаковые названия (чем балуется SRAM), просто посмотрите на название соседей и найдите такие же строки в таблице.


Сравнительную таблицу манеток (триггеров) можно посмотреть здесь.

Задние переключатели SRAM


X3 — X4 — X5


X5 — X7 — X7 Type 2.1


X9 — X9 Type 2.1 — SX Eagle


NX — NX Eagle


GX (10ск) — GX (11ск) Type 2.1 — GX (11ск) Type 3


GX Eagle (RD-GX-1-B1 50ск.) — GX Eagle (RD-GX-1-B2 52ск.) — X0


X0 — X1 — X01


X01 Eagle — SRAM X01 Eagle AXS — XX


XX1 — XX1 Eagle — XX1 Eagle AXS



GX DH Type 2.1 — GX DH Type 3 — X01 DH Type 2.1


X01 DH Type 3 — EX1


Задние переключатели Shimano


Altus M370 — Altus M2000 — Acera M390


Acera M3000 — Alivio M3100 — Alivio M4000


Deore

M610 — M615 — M4120


M5100 — M5120


M6000-SGS — M6000-GS — M6100


SLX

M670 — M675 — M7000-SGS


M7000-GS — M7100 — M7120


Deore XT

M781 — M786 — M8000


M8050 Di2 — M8100 — M8120


XTR

M981 — M986


M9000 — M9050 Di2 — M9100


ZEE M640 — Saint M820


Надеюсь, кому-то пригодится. Не стесняйтесь поделиться темой с нуждающимися.

Первый обзор: Shimano XT M8100 и SLX M7100 — презентация 12-скоростной трансмиссии Shimano начального уровня

Все ожидали, что Shimano представит новую 12-скоростную трансмиссию XT M8100. Но мы были удивлены, увидев, что японский гигант также выпустил новый 12-скоростной Shimano SLX M7100. Оба групсета основаны на проверенных характеристиках высококачественной трансмиссии XTR. У нас есть для вас не только все подробности о новых трансмиссиях, но и мы уже познакомились с ними.

Многие из вас ждали этого: новая 12-скоростная трансмиссия Shimano XT и SLX

Несомненно, многие поклонники Shimano этого ждали: наконец, значок среди трансмиссий, Shimano XT, доступен в 12-ступенчатая версия.Это было запоздалым обновлением для японского бренда, в конце концов, в последние годы SRAM явно доминировали на рынке со своими 12-скоростными трансмиссиями. Даже флагманский групсет Shimano XTR не стал популярным из-за проблем с доставкой. Все это должно измениться с появлением новых 12-скоростных групсетов XT и SLX.

Многие считали, что с 12-скоростной трансмиссией Shimano XT … 12-скоростной групсет SLX стал полной неожиданностью

Shimano XT и SLX подробно

Новые трансмиссии Shimano XT M8100 и SLX M7100 доступны как в вариант 1x с большой кассетой 10-51T и вариант 2x с кассетой 10-45T.Благодаря улучшенной регулируемости новых, более эргономичных и простых переключателей I-SPEC EV, оба групсета могут быть полностью адаптированы к предпочтениям гонщиков. Многие технологии топового групсета XTR теперь также можно найти в XT и SLX. Оба оснащены системой HYPERGLIDE +. То, что звучит как реклама Durex, гарантирует, что цепь скользит от одного зубца в кассете к следующему без прерывания передачи энергии.

SLX идеально вписывается в существующую линейку Shimano как визуально, так и функционально В дополнение к огромному диапазону передач кассеты 10-51T, HYPERGLIDE + является одной из важных функций, которые унаследовали от групсета XTR

И Shimano XT, и Групсеты SLX имеют новые тормоза, о которых мы написали отдельную статью, в которой резюмируются все детали.

12-скоростной переключатель Shimano XT и SLX

В новых переключателях Shimano XT и SLX используются шкивы 13 зубьев. Оба групсета имеют конкретную модель 1x и более короткую модель 2x. Конечно, все модели оснащены встроенным сцеплением. Основное различие между моделями XT и SLX заключается в обработке поверхности и в том, что шкивы переключателя XT оснащены шарикоподшипниками. Что касается веса, то у версий 1x переключателей XT и SLX разница в 32 грамма в пользу XT.

Новые 12-скоростные переключатели Shimano основаны на шкивах 13T и знакомом механизме сцепления, внешне похожем на высококлассный групсет XTR На SLX Shimano не использует шарикоподшипники для шкивов Сцепление по-прежнему можно включать и выключать вручную

Shimano XT и Кассета SLX

Обе кассеты поставляются с диапазоном передач 10-51 зуб. (1x) или 10-45 зуб. (2x). Они взаимодействуют с корпусом свободной втулки через MICRO SPLINE и оснащены технологией HYPERGLIDE +, представленной в последнем групсете XTR, для быстрого и бесшумного переключения.Кассеты XT состоят из десяти стальных звездочек и двух алюминиевых звездочек, прикрепленных к алюминиевой крестовине. Конструкция SLX идентична, но одна из алюминиевых звездочек — стальная, ее общий вес составляет 534 г (10-51 зуб.), Что на 64 г тяжелее, чем у сопоставимой модели XT (470 г).

Большой диапазон передач! С кассетой 10-51T вы можете быть уверены, что у вас всегда будет подходящее снаряжение для преодоления крутых подъемов и быстрых спусков. Звездочки меньшего размера изготовлены из стали, а большие — из алюминия.Все они прикреплены к алюминиевой крестовине. Для кассеты M8100 XT две верхние звездочки сделаны из алюминия …… в более доступной версии SLX только самая большая —

Шатуны Shimano XT и SLX

Их довольно много. сходство между шатунами XT и SLX. Оба оснащены шатунами HOLLOWTECH II, доступны в версиях 1x и 2x и имеют узкую и широкую конструкцию зубьев для оптимального удержания цепи. В то время как кривошип 1x XT доступен с цепями прямого монтажа от 28-36T, вам придется обойтись без самых маленьких и самых больших передних звезд на SLX — хотя он совместим со звездами XT и XTR.XT предлагает больше вариантов в отношении длины кривошипа, доступного в 165, 170 и 175 мм, а также в версии 180 мм. Ассортимент SLX не включает самый длинный вариант. Конечно, оба доступны для разных стандартов осей. Что касается веса, их разделяет всего около 11 г (620 г XT и 631 г SLX, каждая с передней звездой 32 зуб. И без каретки).

Шатуны SLX и XT оснащены шатунами HOLLOWTECH II и звездочками прямого монтажа. Самая маленькая передняя звезда SLX имеет 30 зубцов, но кривошип совместим со звездой 28T XT.

Shimano XT и переключатель SLX. а манетки XT — это I-SPEC EV.Новая система позволяет райдерам оптимально регулировать положение различных рычагов в соответствии с эргономикой своих рук. Основное различие между ними скрыто внутри манеток. В то время как переключатель XT предлагает проверенную функцию многоступенчатого переключения для переключения на две передачи одновременно, переключатель SLX может переключать только одну передачу за раз. Переключатель XT также имеет прорезиненные подушечки для большого пальца, в то время как Shimano вместо этого добавили переключателю SLX немного текстуры. Shimano предлагает один левый рычаг для двух трансмиссий.По весу различия незначительны: шифтеры SLX и XT разделяет всего 1 г (120 г XT, 121 г SLX).

Основной дизайн переключателей изменился только в деталях, но теперь они более регулируемы, чтобы лучше соответствовать индивидуальным предпочтениям гонщиков с помощью I-SPEC EV. В то время как переключатель XT оснащен резиновыми накладками … Версия SLX имеет текстурированный рычаг и у него нет функции многосменного режима.

Цепи Shimano XT и SLX

12-скоростные цепи SLX и XT отличаются обработкой поверхности.Внутренние части звеньев обеих цепей были изменены для улучшения управления цепью на звездочках. Вес обеих цепей одинаков — 252 г. В стандартной комплектации они поставляются с быстрой ссылкой.

Обе цепи теперь оснащены быстросъемным соединением вместо штифта. NB: Быстрая ссылка не может использоваться повторно!

Обзор первой поездки: Shimano XT и SLX, 12 скоростей

У нас уже была возможность протестировать как новый Shimano XT, так и 12-скоростную трансмиссию SLX. Мы взяли трансмиссию XT на трассу для беговых лыж в Жироне и протестировали трансмиссию SLX в поездке в стиле эндуро.Во время испытаний они работали безупречно, и мы были особенно впечатлены быстрым и точным переключением передач на них обоих. Даже при переключении двух передач одновременно, когда весь наш вес находится на педалях, трансмиссия работала так, как им было сказано, без проблем, без скрипов и задержек. Цепь скользит от одного зубца к другому, очень тихо, но четко. Ощущение переключения передач XT кажется более четким и точным. Довольно длинный рычажный механизм Shimano остался неизменным по сравнению с SRAM. Возможность переключения двух передач одновременно с помощью переключателя XT — гениальная вещь, поэтому мы лично всегда будем вкладывать немного больше и выбирать модель XT.

Переключение передач при полной нагрузке? Нет проблем ни для XT, ни для SLX. Даже переключение передач в последнюю секунду и в неподходящие моменты происходит равномерно, точно и бесшумно

Благодаря широкому диапазону передач даже длинные и крутые подъемы не проблема для любой трансмиссии. Мы намеренно сняли направляющую цепи на полпути к поездке в эндуро, и нам все равно не удалось сбросить цепь ни разу. Сцепление работает очень эффективно, а обе трансмиссии работают красиво и тихо. Мы еще не можем оценить долговечность и надежность новой 12-ступенчатой ​​трансмиссии, но мы очень надеемся на дальнейшие и более длительные испытания.

У нас не было потерь в цепи в течение всего периода тестирования — даже после того, как мы сняли направляющую цепи.
Цена и доступность новых Shimano SLX и XT

После долгого ожидания XTR мы тем более любопытны, когда новые XT и SLX будут доступны в магазинах. По словам Shimano, все идет по плану, и поставки начнутся 14 июня этого года. Цены пока не указаны в евро. Поскольку Shimano не рекомендовала розничные цены, нам придется подождать, пока отдельные дистрибьюторы рассчитают свои цены.

Новые Shimano SLX и XT готовы к работе с eMTB

Согласно Shimano, обе новые трансмиссии SLX и XT легко подходят для использования на eMTB. Для этого не нужен специальный рычаг или что-то еще. Поскольку у кассеты SLX есть другая стальная звездочка, она должна прослужить дольше.

Наш первый вывод о новых 12-скоростных трансмиссиях Shimano XT и SLX

С новыми 12-скоростными трансмиссиями Shimano SLX и XT японский бренд снова в гонках. Нас убедили широкий диапазон передач и быстрое и сверхплавное переключение передач.По сравнению с SLX, новый XT выглядит более четким и чуть более высокого качества. Однако цена покажет, действительно ли оно того стоит. С чисто функциональной точки зрения групсет начального уровня не на что жаловаться. Что нас сейчас волнует, так это не только то, как трансмиссии будут работать в долгосрочной перспективе, но и то, как скоро мы увидим больше производителей ступиц, предлагающих бесплатные ступицы MICRO SPLINE.


Дополнительную информацию см. На сайте bike.shimano.com

Слова и фотографии: Christoph Bayer

Shimano SLX предлагает более доступную 12-скоростную трансмиссию

Мы все гадали, когда Shimano выведет на рынок свою собственную 12-скоростную трансмиссию.Это произошло год назад с XTR, хотя на самом деле не все было готово для продажи. Сегодня Shimano анонсировала 12-скоростной вариант среднего уровня, который Singletracks тестировал в Беллингеме, и компания также запускает вариант SLX начального уровня.

Shimano всегда пыталась перенести свои технологии с компонентов премиум-класса на более доступные компоненты, и именно это они сделали с SLX.

Как и новый вариант Deore XT, 12-скоростной SLX M7100 поставляется с кассетой Micro-Spline в диапазоне 10-45 зуб. Или 10-51 зуб., Шатунами 1 × 12 или 1 × 12, 12-ступенчатой ​​цепью SLX, 2- или 4-поршневые тормоза, регулируемые переключатели I-Spec-EV, передние и задние переключатели и ступицы.

Шатуны

Шатуны

SLX 1 × 12 будут оснащены технологией Hollowtech II с интегрированной осью и полыми шатунами. Передние звезды имеют профиль зубьев Dynamic Chain Engagement +, который представляет собой узкий / широкий зубной ряд. Это способствует удержанию цепи и бесшумности трансмиссии.

Шатуны оснащены системой прямого крепления для легкой установки звездочки, а системы шатунов поставляются с опцией 30-, 32- или 34-звездочной звездочки, взаимозаменяемой с кольцами XTR и XT.Доступны длины кривошипа 156 мм, 170 мм или 175 мм.

Шатуны доступны в трех цепочках:

    • 52 мм (FC-M7100-1) для габаритов контргайки (O.L.D.) 142 мм или 148 мм для получения самого узкого Q-фактора 172 мм (заявленный вес: 631 г)
    • 55 мм (FC-M7120-1) для O.L.D. 148 мм для большего зазора между шинами и рамой. Q-фактор: 178 мм. (Заявленный вес: 638 г)
    • 56,5 мм (FC-M7130-1) для O.L.D. 157 мм и Q-фактор 181 мм (заявленный вес: 656 г)
    • (Все заявленные веса указаны с кольцом 32 т, длиной рукоятки 175 мм и без каретки)

Шатуны 2 × 12 обеспечивают большой диапазон работы с кассетой 10-45 т.Доступны наборы шатунов для соответствия Q-факторам и цепям повышения и без повышения. Они весят 674-682 г.

Кассета и цепь

12-скоростные кассеты SLX с Micro-Spline доступны в размерах от 10 до 45 тонн или от 10 до 51 тонны. Оба оснащены Hyperglide + для быстрого переключения. Кассеты имеют алюминиевую звездочку для размещения одиннадцати стальных звездочек и одну алюминиевую звездочку для обеспечения баланса прочности и веса. Заявленный вес составляет 534 г для варианта 10-51T и 513 г для варианта 10-45T.

Цепь SLX HG была модернизирована с расширенной внутренней пластиной для улучшения сцепления и удержания. Заявленный вес 252 г.

Переключатели

Переключатели

бывают одинарными (RD-M7100-SGS) или двойными (RD-M7120-SGS). Все переключатели оснащены Shimano Shadow RD +, чтобы переключение было более тихим. Заявленный вес от 316 г до 322 г.

Передний переключатель имеет одну спецификацию, которая подходит для цепей 48,8 мм и 51,8 мм, но доступна для креплений типа D, E или M.Они весят от 114 до 166 г.

Переключатели

Переключатели

предлагают варианты боковой регулировки и регулировки угла поворота на переключателях I-spec-EV и прикручиваются к рычагу тормоза для аккуратного индивидуального восприятия. Левый передний рычаг переключения передач весит 73 г, а задний переключатель весит 121 г.

Тормоза

Суппорты

SLX доступны в 2-поршневой версии для XC или в 4-поршневой версии для трейла / эндуро. 2-поршневая версия имеет ту же конструкцию, что и предыдущая версия, что означает, что предыдущие модели SLX из смолы или металлических подушек совместимы.Совершенно новая 4-поршневая версия вдохновлена ​​новым дизайном XTR M9100 и использует колодки D03S (смола) или D02S (металл). Они также совместимы с ребристыми колодками N03A и N04C.

Рычаги SLX работают с обоими суппортами и оснащены волновой системой Shimano Servo для лучшего сцепления, повышения мощности и более короткого свободного хода. На рычагах имеется диск регулировки досягаемости для легкой персонализации. Комплекты в стиле XC с роторами 160 мм и колодками весят 425 г. Комплекты в стиле эндуро весят 444 г, включая роторы и колодки.

Роторы SLX Ice-Tech (SM-RT70) спроектированы для быстрого охлаждения с алюминиевым сердечником, заключенным между собой, окруженным стальным внешним слоем. Они доступны в диаметрах 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм.

концентраторы

Втулки

SLX доступны в размерах 100 мм и 142 мм, 110 мм и 148 мм или 157 мм. Freehub имеет корпус кассеты Micro-Spline.

Масса, суммарная

  • Шатуны M7100, кольцо 32 зуб., 175 мм, без BB: 631 г
  • Кассета CS-M7100-12, 10-51 т: 534 г
  • Цепь CN-M7100: 252g
  • Переключатель передач RD – M7100-SGS: 316g
  • SL-M7100-IR переключатель: 117g
  • Каретка BB-MT800: 82 г
  • Комплект дисковых тормозов, BL-M7100 / BR7120: 311g
  • Роторы SM-RT70-S: 133 г на ротор
  • SLX group с 1 × 12, 32-тонным кольцом, передними и задними 4-поршневыми тормозами с роторами 160 мм: 2820 г
  • Только трансмиссия SLX: 1932g

Стоимость

  • Шатуны M7100, кольцо 32 зуб., 175 мм, без BB: 104 $.99
  • Кассета CS-M7100-12, 10-51 т: 99,99 долларов США
  • Цепь CN-M7100: 31,99 $
  • Переключатель передач RD – M7100-SGS: $ 74,99
  • SL-M7100-IR переключатель: $ 38,99
  • Каретка BB-MT800: 25,99 $
  • Комплект дисковых тормозов, BL-M7100 / BR7120: $ 174,99
  • Роторы SM-RT70-S: 29,99 $
  • SLX group с 1 × 12, 32-тонным кольцом, передними и задними 4-поршневыми тормозами с роторами 160 мм: 819 долларов.89
  • Только трансмиссия SLX: 409,93 долл. США

Различия между SLX и XT

Как и большинство различий между компонентами начального уровня и среднего уровня или премиум-класса, SLX весит больше, он немного менее четкий или быстрый и не такой эстетичный. Среди других отличий — отсутствие регулировки свободного хода на тормозном рычаге SLX. Также меньше вариантов передних звезд, нет комплектных колесных пар, нет мульти-релиза на правом переключателе или текстурированной набивке на рычагах переключения.

По сравнению с SRAM

По сравнению с трансмиссией от SRAM, 12-скоростной Shimano SLX (410 долларов) стоит выше NX Eagle (375 долларов) по цене и ниже GX Eagle (500 долларов).

Вес трансмиссии SLX (1932 г) немного легче, чем у NX Eagle (2050 г), но тяжелее, чем у GX Eagle (1747 г).

Таким образом, конечно, это сделало бы SLX более привлекательным вариантом, чем NX Eagle, поскольку он немного легче и всего на 35 долларов дороже. С другой стороны, возможно, четыре унции не стоят для вас дополнительных затрат.Предостережение заключается в том, что варианты кассет от Shimano предлагают немного больший диапазон, чем кассеты SRAM NX.

Заключение

В последние несколько лет ведутся разговоры и интернет-болтовня о том, когда Shimano догонит SRAM с 12-скоростной трансмиссией. Они выпустили свой первый и самый дорогой вариант XTR примерно в то же время в прошлом году, когда SRAM передала свою последнюю технологию в NX Eagle. Теперь кажется, что энергия снова сместилась, на этот раз в сторону электронных трансмиссий после выпуска SRAM AXS.

Судя по цифрам, у Shimano теперь явно есть надежная и доступная система, предлагающая SLX.

Более подробная информация на mtb.shimano.com.

SLX MGL | 両 軸 リ ー ル | リ ル | 子 情報 | シ マ ノ -SHIMANO-

紹介文 を 読 む

ク イ ッ ク な 立 ち 上 が り で 抜 群 の 飛 距離 と ス ト レ ス の な い 飛 び を 実 現 す る マ グ ナ ム ラ イ ト ス プ ー ル, イ ー ジ ー セ ッ テ ィ ン グ で 広 い ブ レ ー キ 調整 幅 を 誇 る SVS∞ (イ ン フ ィ ニ テ ィ), 高 剛性 の Hagane ボ デ ィ な ど, 上級 機 種 並 み の テ ク ノ ロ ジ ー を 惜 し みな く 投入. ラ バ ー ジ グ の 点 撃 ち か ら ト ッ プ ウ ォ ー タ ー, ス ピ ナ ー ベ イ ト や ク ラ ン ク ベ イ ト と い っ た マ キ モ ノ ま で 幅 広 く 対 応 し ま す. マ ッ ト ブ ラ ッ ク を 基調 と し た ボ デ ィ に ア ク セ ン ト と し て シ マ ノ ブ ル ー を 配 し た デ ザ イ ン を 採用 0,1 台 で あ ら ゆ る リ グ を 使 い 分 け た い 欲 張 りア ン グ ラ ー や 、 バ ス 釣 り し く て 仕 方 が な ン グ ア ン グ ラ ー に ひ と も 使 っ い た い バ

技術 特性

技術 特性

  • «HAGANE» ボ デ ィ

    «Hagane» ボ デ ィ と は, 高 い 剛性 を 持 つ 金属 の ボ デ ィ. 不意 の 衝 撃 に も 耐 え る 剛性 · 耐 衝 撃 性 を 確保 し, た わ み を 最小 限 に 抑 え る こ と で ア ン グ ラ ー の チ カ ラ を 巻 き 上 げ る 「力」 へ と 変 換し ま す。

    閉 じ る

  • НОВИНКА マ グ ナ ム ラ イ ト ス プ ル

    ベ イ ト リ ー ル の キ ャ ス テ ィ ン グ 性能 を 左右 す る ス プ ー ル の 慣性 モ ー メ ン ト. 開 発 で は そ の 減少 を 目的 に ス プ ー ル 胴 径 へ の ブ ラ ン キ ン グ や 薄 肉 化 を 行 っ て き ま し た が, 「NEW マ グ ナ ム ラ イ ト ス プ ー ル」 で は, こ れ ま で 技術 的に 不可能 と さ れ て き た ス プ ー へ の 穴 開 け に 成功 社 比 で 慣性 モ ー メ ン ト 約 10 % ダ ウ ン 実 約 20 9

    閉 じ る

  • S3D ス プ ー ル

    重量 バ ラ ン ス や 寸 法 精度 を 高 め, キ ャ ス ト 時 に お け る 振動 を 抑制 し た ス プ ー ル で す. 振動 ノ イ ズ は 従 来 品 か ら 半 減 し ま し た (当 社 比). 高速 回 転 で ラ イ ン を 放出 す る な か で も ガ タ つ き や 回 転 ム ラ が 極 め て 少 な く、 安定 し た キ ャ ス ト 性能 揮。 飛 距離 、 キ ャ ス 精度 的 的 に 向上 し ま し た。

    閉 じ る

  • SVS∞ (イ ン フ ィ ニ テ ィ)

    SVS を, さ ら に 使 い や す く 進化 さ せ た, 最新 設計 の ブ レ ー キ 力 ダ イ ア ル 調整 機能 を 装備 し, 微妙 な ブ レ ー キ 力 の 調整 を 外側 ダ イ ア ル で 瞬時 に 行 な う こ と が 可能. ル ア ー チ ェ ン ジ や 状況 変 化 な ど, 求 め る ま ま に即, 理想 の ブ レ ー キ 力 を 実 現. 遠 心力 ブ レ ー キ 独特 の 抜 け る よ う な キ ャ ス ト フ ィ ー ル は そ の ま ま に, バ ッ ク ラ ッ シ ュ 抑制 と 飛 距離 と い う 相反 す る 性能 を さ ら に 両 立 す る ブ レ ー キ シ ス テ ム で す.

    閉 じ る

  • ス ー パ ー フ リ ー ス プ ー ル

    ク ラ ッ チ を 切 っ た 際 プ ー ル を 支 え る ベ ア リ ン グ の み 、 ス プ ー ル に

    閉 じ る

  • 海水 ОК

    錆 を 寄 せ 付 い シ の 高性能 ベ ア リ ン S A-RB 、 A-RB の 採用 、 ま 装 の 防腐 処理 に よ り 、 安心は シ ャ ワ ー で の 洗浄 を お す す ま す。

    閉 じ る

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *