Specialized подседельный штырь: подседельные штыри Specialized и Marzocchi / Новое железо / Twentysix
подседельные штыри Specialized и Marzocchi / Новое железо / Twentysix
Первый штырь в этом посте — новый Specialized Command post IRcc. Визуально от прошлого собрата он изменился примерно чуть менее чем никак. Зато внутри есть заметные новости.
В целом это все тот же тросиковый штырь с внутренней подводкой троса через раму, работающий очень похоже на штыри KS по всем характеристикам. Скорость выдвижения регулируется через подкачку прямо под седлом.
Совсем небольшой люфт, очень надежный, болты под седлом не раскручиваются, единственный недостаток прошлой модели — иногда надо подкачивать давление (под седлом).
У новой модели IRcc (Internally routed cruise control) радикальные изменения произошли внутри. Теперь вместо 1 промежуточного положения у штыря (как было раньше) их целых 10. В общем решение для тех, кто хочет останавливать штырь на том сантиметре хода, на котором надо.
Варианта крепления манетки обещают два — более привычное по старым версием решение вертикальным рычагом (для ситуаций, когда есть передний переключатель):
И более новое решение, устанавливающееся вместо манетки переключения передач:
Цена пока не известна, но заявлено, что штырь будет не только поставляться на байках спеша, но и будет продаваться отдельно.
Второй штырь — от Marzocchi, под названием Espresso. Его нам показывали аж 8 месяцев назад в качестве прототипа, но, как и со штырем Fox, не все гладко у производителей амортов и вилок с выходом на этот рынок. Решение от Marzocchi задержится еще на 5 месяцев и выйдет в продажу только в сентябре.
У штыря есть как довольно сильно отстающая по времени версия с внешним тросом, приводимая в область седла:
… а также версия с внутренним подводом троса, с ней гораздо интереснее.
Дело в том, что подседельный штырь с внутренней подводкой можно просто открутить от части, соединенной с тросом! Т.е. штырь можно вытащить и перевезти, если это нужно, отдельно.
В плане манетки у штыря пока только классическое решение с вертикальным рычагом:
Вес и цену на этом Sea Otter не объявили.
Как выбрать седло: гид для начинающих
Мы не являемся авторами выражения “быстрее тот, кому удобнее”, но довольно часто используем его в своих статьях. Очень точно оно описывает и реальную ситуацию в седле и тенденцию развития велосипедостроения. Всё направлено на достижение максимального комфорта ради максимальных результатов на трейлах, треках, заездах на большие дистанции и прочем.
В категорию удобства, не в последнюю очередь, входят и сёдла, именно о них мы сегодня и поговорим.
Велосипед — это не просто.
Для начала стоит сказать, что все сталкиваются с проблемой боли в… ну, вы поняли. Надо дать себе время привыкнуть к седлу. Ведь любая его форма или конфигурация так или иначе заставит болеть то место, которым вы на него садитесь. Только после периода привыкания есть смысл задумываться о смене седла, если оно остается неудобным. Да, и заезды раз в месяц показателем не являются. В таком режиме пятая точка каждый раз будет отзываться болью. Увы, такие уже наши анатомические особенности без привязки к половой принадлежности.
Визуальный осмотр седла друга или на витрине магазина, или по фотографиям в Интернете не несет в себе никакой практической пользы. Выбирать придется попой, она очень тонко чувствует не только страх или приключения, но и смену седла. И, да, придется поездить какое-то время на разных сёдлах, пока не остановитесь на чем-то, что вам действительно понравится. Если же седло понравилось сразу, не спешите с выводами, поездите на нем еще какое-то время. Часто случается, что некоторые моменты ощущаются только спустя некоторое время или при определенных условиях.
Кроме того, озадачив себя выбором седла стоит вдумчиво разобраться в дисциплинах, для которых они создаются. Основных категорий всего пять.
Велосипед для активного отдыха или прогулки
В этой категории находятся, наверное, самые большие и мягкие сёдла, так как предназначены они для исключительно любительского употребления с минимальными болевыми ощущениями. Довольно часто они обладают внушительной шириной, толстой мягкой поверхностью, пружинами и коротким носом.
Типичное седло для городского велосипеда: широкое, мягкое и стоит не дорого. Даже не думайте ездить на нем на большие расстояния. Купить
Велосипед для повседневного применения
Сёдла для такой техники делаются наиболее стойкими к погодным условиям, и не такими мягкими и широкими, как в предыдущем случае. Впрочем, самыми тонкими и легкими их называть не приходится. Они являют собой нечто среднее между всеми дисциплинами.
Шоссейные велосипеды.
Вот, а здесь уже появляется место для небольшого веса и высокой жесткости. Сёдла для шоссеров выполняются очень тонкими и с минимальной прослойкой амортизации, которая носит больше декоративный характер, чем практический. Такая ситуация обусловлена необходимостью передать на педали максимальный крутящий момент без потерь на деформации элементов велосипеда. К тому же, серьезные велосипедисты ездят в велоформе, которая имеет мягкую подкладку в шортах на задней части. Тут напрашивается логичное замечание в виде вопроса… почему убирают мягкость из седла и добавляют ее в велоформу? На этот вопрос у меня ответа нет, я сам озадачен. В любом случае, традиции так уже сложились и, наверняка, инженеры и исследователи поступают таким образом не просто так.
Specialized Romin – одно из самых комфортных седел для шоссейных велосипедов.
Также стоит сказать, что шоссейные сёдла тоже между собой могут значительно отличаться в зависимости от дисциплины. Если речь идет о раздельных стартах на время, то здесь требуется аэродинамика и невысокий вес с минимальными значениями комфорта. Если же мы говорим об эндуранс велосипедах и соответствующих гонках, то здесь уже больше упора на комфорт происходит, так как расстояния покрываются весьма значительные (100-300 км гонка).
Горные велосипеды.
Такие сёдла несколько мягче и шире шоссейных, но по-прежнему остаются довольно жесткими из-за того, что и здесь одежда комплектуется мягкой подкладкой (памперсом). С другой стороны, горные велосипеды между собой значительно различаются в зависимости от дисциплины, и в некоторых ситуациях они выполняют чисто номинальную функцию. Следовательно, они могут быть максимально жесткими и легкими, но и не шоссейными.
Fizik Gravita Alpaca X5 – седло для даунхилла
Туринговый велосипед.
Еще одно направление, которое близко к горным и шоссейным технологиям. Однако вес здесь вторичен, а первична прочность, износостойкость и комфорт. Ведь велотуристы в день проезжают не одну сотню километров… Разумеется, разработчики обязаны учитывать этот фактор. Выполняются они с длинным и узким носом и мягкой задней частью, где располагаются кости таза.
Триатлон/ТТ
ISM PN 3.0 для триатлона и гонок с раздельным стартом. Купить
Для достижения наиболее аэродинамичной позиции и специфической геометрии велосипедов, для этих видов спорта, используются седла особой конструкции. Применение таких седел, на велосипедах других типов не допускается.
Типы амортизации.
Глобальных есть всего две категории — сёдла с амортизацией и без неё.
Кратко мы же упоминали о них, говоря о дисциплинах.
Амортизация на седлах обеспечивается с помощью витых пружин, упругих элементов или подрессоренного подседельного штыря. Все эти способы смягчения поездки дорого обходятся в плане веса. Однако на общем фоне велосипеда эти “потери» значительными не являются. Зато райдер обеспечивается наибольшим комфортом, вставать из седла практически не приходится и болевые ощущения после поездки сводятся к нулю. Надеюсь, вам уже стало понятно, что мы сейчас говорим сидушках для прогулочных велосипедов, которые выполняются широкими, толстыми и мягкими. В среде заядлых велосипедистов такие седла не приветствуются, так как на длительных дистанциях с хорошей стороны себя не показывают — мешают эффективному вкручиванию и удобной агрессивной посадке. А излишне мягкая поверхность может создавать дополнительные точки давления, что тоже на руку не играет. К тому же, снова-таки, вес многое решает.
Седла с пружинами встречаются все реже, даже на городских велосипедах. Купить
Существуют специальные мягкие накладки на седла, которые позволяют смягчить поездку. Однако по опыту могу сказать, что обратной стороной мягкости становится повышенное потоотделение, что комфорта не добавляет нисколько. Куда приятнее надеть велоформу с памперсом, чем обычную одежду и сесть на мягкую накладку. И, да, велосипедные шорты далеко не всегда бывают обтягивающими, есть много моделей для МТБ райдеров, которые от повседневной одежды не отличишь. Однако памперс они все равно содержат, хоть и внешних признаков об этом не подают.
Мягкий чехол-накладка для седла. Купить
Седла без амортизации амортизации не содержат, что вполне логично. Хотя сказать, что они совсем лишены этого качества, нельзя. Любое седло, независимо от конструктива, располагается на подседельном штыре с помощью рельсов (рейлов), упругость всей конструкции в совокупности и обеспечивает некоторую мягкость. Порой показатель этой мягкости очень даже впечатляет, если говорить о карбоне и скандии в материале подседела.
Кроме того, в сёдла без амортизации встраиваются специальные наполнители: гель или пена.
Первый имеет склонность к сравнительно быстрому уплотнению в процессе эксплуатации, что неминуемо сказывается на жесткости седла. Второй наполнитель больше приживается среди велосипедистов, которые проводят в седле много времени, так как материал долго сохраняет свои амортизирующие свойства.
Также встречаются варианты сёдел, чья жесткая поверхность из пластика или карбона покрывается тонким лоскутом ткани или кожи. Разумеется, такие варианты наиболее жесткие и без специальной велоформы с хорошим памперсом на таком седле не уедешь.
С вырезом или без?
На первый взгляд может показаться, что седло с вырезом обладает неоспоримыми преимуществами перед седлом без такового. Однако практика показывает, что всё это не всегда так очевидно, как хотелось бы. На самом деле, да, такая конструкция действительно разрабатывалась специально, чтобы снизить давление на среднюю часть тела и улучшить там кровообращение. Бонусом становится улучшенная вентиляция промежности. Паразитным и далеко не самым приятным бонусом становится незащищенность промежности в условиях дождливой погоды, туда заднее колесо будет сбрасывать всю грязь… так что, решение довольно спорное.
Эквивалентом выреза можно считать сёдла с ярко-выраженным изгибом в средней части. Оно представляет из себя чашу в разрезе и в некоторым смысле является очень удобным. Мне таковым оно кажется только в условиях спокойной и размеренной езды. При наличии активных вкручиваний поднятый нос и задняя часть седла уже становятся неудобными, отсутствует возможность свободно по нему перемещаться.
Материал
В данном случае мы поговорим о материале самой сидушки. Их тоже можно разделить на два основных лагеря: натуральные и синтетические.
Кожезаменитель
Наиболее распространен и встречается во всех ценовых категориях. Вариантов отделки очень много. Они удобны тем, что обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и физическому истранию. Бывает комбинация из нескольких материалов, или пластиковые вставки.
Натуральная кожа
Самый традиционный материал, обладает важным преимуществом. Дело в том, что кожа со временем склонна принимать форму тела и такое седло становится точным слепком ваших тазовых костей примерно через 300 километров. Работает схема только, если под толстым слоем кожи нет жесткой подкладки. Яркий пример — седла Brooks. Обратной стороной медали является необходимость постоянного ухода за таким седлом с помощью дорогостоящей химии, к тому же кожа не является водоотталкивающим материалом.
Хлопок и каучук
Brooks Cambium — одно из немногих седел с тканевым верхом, имеет массу положительных отзывов, причем от ездоков в разных дисциплинах.
Используется редко. Намного быстрее, чем кожа, принимает форму тела наездника, но и намного сильнее подвержен воздействию влаги.
Карбон
Ради минимизации веса выпускают и карбоновые седла без внешней отделки. Созданы они естественно, не для комфорта, но за счет свойств карбона, немного амортизируют. Цена очень высокая.
Полностью карбоновое седло Selle Italia SLR C59 весит всего 59 грамм. Купить
Рейлы или рельсы
Они являются посредником между седлом и подседельным штырем. Отличаются друг от друга материалом и формой.
Сталь: прочно, дёшево, но тяжело и ржаво.
Сплавы: в данном случае хочется сказать о хромолевой стали, она намного более упругая и легкая, чем обычная сталь. Негативный момент в таких рельсах заключается в подверженности коррозии.
Титан: очень легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, но стоит как дверь от космического шаттла.
Карбон: легко, прочно, дорого.
Что же до формы рейлов, то все они крепятся к носу и задней части седла, разница заключается в профиле сечения. Бывают исключительно круглые и усеченно-овальные. Последние мне встречались в карбоновом исполнении и подходили далеко не под каждый подседельный штырь. Они рассчитаны на зажим сверху и снизу профиля, а боковые зажимы оказываются не у дел. Притом боковой зажим был у меня на карбновом подседеле Specialized S-Works. Будьте внимательны и учитывайте этот момент при покупке.
Размеры
Да, и здесь тоже бывают свои размеры. Основными параметрами, которые учитываются при выборе становятся ширина и длинна. Подобрать под себя нечто исходя из своего роста, веса или ширины бедер, наверное, невозможно. Тут все надо тестировать на длительных дистанциях. Впрочем, в некоторых ситуациях результат будет очевиден сразу.
Существуют варианты для женщин и мужчин, они отличаются между собой шириной. Однако если вы мужчина большой комплекции, то, вполне вероятно, что женская модель вам подойдет по ширине быстрее, чем самое широкое мужское. Разделение на женские и мужские седла весьма условное, хоть и имеет различия. В любом случае, необходимо всё пробовать на практике.
Вот, наверное, и все основные аспекты, которые важно не упускать из виду при выборе нового для себя седла. Помните, что с первого раза попасть в “свое” седло довольно проблематично, это один из тех случаев, когда надо всё пробовать всё на практике. Мы уже говорили об этом и в этой и в других статьях. Повторяемся снова потому, что это действительно важно.
Это не выбор трансмиссии, где повышение уровня оборудования неизбежно положительно сказывается на качестве работы… здесь всё иначе, здесь больше анатомии участвует, переменных намного больше.
И, да. У нас есть группа в Facebook, где статья и будет опубликована. Если вам кажется, что мы что-то упустили или в чём-то ошиблись — сообщайте нам в комментариях, мы будем рады вашему отклику.
Амортизационный подседельный штырь • ElectroPowerBikes
Зачем нужен подседельный амортизатор?
Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес (велосипед с передней и задней амортизацией) или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится, да и для здоровья не особо полезно.
Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.
Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…
Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:
– Hикогда не пробовала раньше таким путем.
Вторая понимающе улыбается:
– Правда же, классно?!
– Это все из-за камней..”
Велосипед-двуподвес с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:
- Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
- Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и весит много и амортизирует плохо и ломается быстро.
- Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.
Обслуживание подвески велосипеда
Мягкое седло с пружинами не решает проблем вашей задницы и позвоночника. Остается амортизационный подседельный штырь.
История подседельных амотизаторов
Инженерная мысль находится на страже комфорта задниц с момента изобретения велосипедов. Начали изобретать подседельные амортизаторы с банальной рессоры под седлом.
1869 Velocipede by Charles Sargent, 73 Champs Elysees, Paris 1882/1883 Ellis & Co ‘Facile’ Lever-operated ‘Safety Bicycle’Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.
1890 Union Cycle Mfg Co ‘Convertible’ SafetyСовременные ассортимент амортизационных подседельных штырей
В XXI веке с этими девайсами все просто, рынок обширен. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.
Подседельный амортизатор дешевле 3000 руб
Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.
Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.
Китайский амортизационный подседельный штырь. Дешево и сердито. Цена: 1 685 руб.Следующий вариант подседельного амортизатора самый дешевый. У него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.
Пружинный подседельный амортизатор. Купить можно по цене: 1 140 руб.Подседельный амортизатор дороже 3000 руб
Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.
Suntour
Этот вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour. Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.
Как устроен Suntour амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход амортизатора, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.
Подседельный амортизационный штырь Suntour NCX. Вес: 765 г.На Алиэкспрессе его цена: от 4 553 руб. Подделка это или нет, доподлинно неизвестно. На официальном сайте Suntour этот подседельный амортизатор стоит: 8 108 руб.
Отзывы пользователей о амортизаторе Suntour положительные. Но тут нужно понимать, что все эти пользователи не пользовались более дорогими подседельными амортизаторами. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:
Работа амортизационного подседельного штыря Suntour
By Schulz
Следующим экспонатом обзора будет изделие немецких инженеров. Этот амортизационный подседельный штырь в России практически не известен, поскольку заказать его можно только через Европу, да и название не запоминающееся: By Schulz. Несколько вариантов пружин: мягкая (45-65 кг), средняя (60-85 кг), стандартная (80-105 кг), жесткая (100-130 кг), сверхтвердая (125-150 кг). Ход пружины примерно 3 см (на 2 см меньше чем у Suntour).
Амортизационный подседельный штырь By Schulz. Цена на Амазоне: от 11 307 руб.Подседельный амортизационный штырь By Schulz
Cane Creek Thudbuster
Cane Creek Thudbuster – относительно легкая параллелограммная конструкция. Модели отличающиеся весом, конструкцией и “глубиной” хода. Модель отличающаяся наибольшей производительностью – Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost.
Подседельный штырь Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost имеет ход 90 мм. Цена: 420мм – Ø 31.6 мм 168,06 € и 390мм – Ø 27.2 мм 168,06 €Под вес велосипедиста амортизационный штырь адаптируют посредством подбора правильного эластомера.# 1 – очень мягкий (<65 кг)
# 3 – мягкий (55-75кг)
# 5 – средний (65-90 кг)
# 7 – жесткий (80-100 кг)
# 9 – очень жесткий (95-115 кг)
Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.
Штырями Cane Creek оснащаются велосипеды и электровелосипеды премиум-класса, например модели немецкой компании Riese & Müller (R&M).
Выбор подседельного амортизационного штыря
Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия.
Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.
Модель | Вес | Цена |
Suntour NCX (ход амортизатора 5 см) | 765 г. | от 4 553 руб |
By Schulz (х.м. 3 см) | 590 г. | от 11 307 руб (без доставки) |
Cane Creek Thudbuster ST (х.м. 3,3 см) | 454 г. | 12 482 руб (без доставки) |
Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost (х.м. 9 см) | 540 г. | 14 947 руб (без доставки) |
Если позволяют доходы, покупайте самый дорогой амортизационный подседельный штырь, не ошибетесь, он лучший. Если не позволяют, заказывайте из Китая Suntour, он конечно тяжелый, но своих денег стоит.
Дмитрий Константинов
Обычные объявленияНайдено 145 объявлений Найдено 145 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Подседельный штырь — VeloWiki
Подседельный штырь
Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку высоты седла.
В зависимости от конструкции, подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.
[править] Жесткий
[править] Особенности
Это классическая конструкция, представляющая из себя тонкостенную трубу с замком. Широко используется на всех типах велосипедов, особенно спортивных.
Достоинства:
- Низкий вес,
- Низкая цена,
- Высокая надежность и долговечность.
Недостатки:
- Ограниченный комфорт.
[править] Используемые материалы
- Алюминиевый сплав — множество моделей для широкого диапазона применений, уровнем от низкого до высокого.
- Сталь — подседельники на старых и/или очень дешевых велосипедах.
- Углепластик (карбон) — легкие гоночные штыри высокого уровня, для кросс-кантри и шоссейных гонок.
- Титан — единичные модели штырей высокого уровня для ценителей.
[править] Специфические виды
Интегрированный штырь — представляет собой одно целое с рамой (обычно карбоновой). Труба один раз отпиливается под рост байкера, в нее устанавливается замок, в дальнейшем регулировка высоты седла невозможна. Это специфическая гоночная технология, служащая для максимального облегчения велосипеда в ущерб удобству и универсальности.
Штырь с регулируемой высотой — позволяет изменять высоту седла, в том числе прямо на ходу (рычагом или помощью манетки на руле). Полезен для экстремальной езды по горам, когда вверх нужно ехать с высоким седлом, а вниз — с низким. Имеет большой вес и крайне высокую стоимость, до 400 долларов. Встречаются простые телескопические штыри, представляющие собой 2 вложенных друг в друга трубки с 2 эксцентриковыми или болтовыми зажимами. Обычно такие используются в четырехрычажных двухподвесных рамах, где существует ограничение на длину штыря, а поднять седло все-таки нужно.
[править] Амортизационный
В амортизационный подседельный штырь встроен механизм, обеспечивающий смягчение ударов и увеличение комфорта. Такие штыри применяются в велосипедах для «комфортного» катания. В зависимости от конструкции, амортизирующий механизм может быть телескопическим или рычажным. Материал таких штырей — алюминиевый сплав.
[править] Телескопический
Телескопическая конструкцияТакая конструкция характерна для самых дешевых подседельных штырей и характеризуется большим трением в направляющих из-за того, что направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Вследствие низкого технологического уровня, такие штыри весят очень много, работают неэффективно, быстро разбалтываются и превращаются в жесткие. Покупка велосипеда с таким подседельником не рекомендуется. Исключением служат лишь очень дорогие модели от фирмы USE (на фото).
Достоинства:
Недостатки:
- Большой вес,
- Низкая эффективность,
- Низкая надежность.
[править] Рычажный (параллелограмный)
Параллелограмная конструкцияТакой подседельный штырь имеет параллелограмный механизм с эластомером в качестве амортизирующего элемента (жесткость регулируется преднагрузкой и/или заменой эластомера). При ударе снизу седло качается вниз-назад, что совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Однако при работе штыря седло смещается назад, посадка растягивается, что может быть неудобным. Кроме того, сложность устройства обуславливает подверженность шарниров износу — штырь требуется защищать от грязи фирменным чехлом, но даже в этом случае он быстро начинает люфтить.
Наиболее известны модели Thudbuster от Cane Creek (ST — с коротким ходом 50мм, LT — с ходом 80мм). Вследствие очень высокой стоимости, такие штыри практически не устанавливаются на готовые велосипеды, найти их в России сложно. Более дешевые и тяжелые модели выпускает Suntour, они устанавливаются на некоторые велосипеды на заводе.
Достоинства:
- Эффективная амортизация,
- Высокая надежность.
Недостатки:
- Высокая цена,
- Большой вес (550-800г),
- Растягивание посадки,
- Необходимость защиты шарниров от грязи.
[править] Особенности конструкции
[править] Диаметр
Наиболее распространенные стандартные диаметры подседельных штырей: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6 мм. Однако у ряда производителей рам используются другие размеры отверстия в подседельной трубе, соответственно, выпускаются штыри и других диаметров: 22.0, 22.2, 23.4, 23.8, 24.0, 25.0, 25.4, 25.8, 26.0, 26.2, 26.4, 26.6, 26.8, 27.0, 27.2, 27.4, 27.8, 28.0, 28.6, 29.2, 29.4, 29.6, 29.8, 30.0, 30.4, 30.8, 30.9, 31.4, 31.6, 31.8, 32, 33.9, 34.9 мм.
Установить штырь стандартного диаметра (обычно 27,2 мм) в «нестандартную» раму можно с помощью специального переходника. В случае, если диаметры штыря и трубы рамы отличаются незначительно, придется обматывать штырь теми или иными материалами, поскольку даже разница диаметров в 0,2 мм приводит к люфту и плохому закреплению штыря в раме (либо штырь просто не влезет в раму).
[править] Длина
Как правило, подседельные штыри для горных велосипедов имеют длину 350 или 400 мм, а для шоссейных — 270 или 300 мм. Примерно за 10-12 см до конца штыря находится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы (иначе может сломаться либо штырь, либо рама). Соответственно, при езде на раме малого размера требуется более длинный штырь.
[править] Замок
Замок предназначен для надежной фиксации направляющих седла и для регулировки его наклона и продольного смещения. Он может быть как отдельной деталью, так и представлять со штырем монолитную деталь. В зависимости от конструкции, замки делятся на 3 вида:
- Одноболтовые — с грубой регулировкой наклона седла,
- Двухболтовые — с точной регулировкой наклона,
- Оригинальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.
В зависимости от положения замка относительно трубы подседельника, они разделяются на 2 вида:
- Со смещением назад — наиболее распространенные,
- Без смещения — обеспечивают чуть более сдвинутую вперед посадку.
[править] Зажим
Зажим подседельного штыря (англ. seat clamp) предназначен для его закрепления в раме. В зависимости от внешнего диаметра подседельной трубы рамы, зажимы выпускаются стандартных размеров 30,0, 31,8, 34,9 мм.
- Эксцентриковый зажим — позволяет без инструментов регулировать высоту седла или вообще снимать его. Для достаточной фиксации требуется приложение физических усилий.
- Болтовой зажим — требует наличия шестигранника для регулировки. В определенной степени дает защиту седла от кражи, также физически легок в обращении, за что ценим девушками.
Некоторые рамы (преимущественно, старые) имеют интегрированный зажим.
[править] Производители
Целый ряд фирм выпускает серии рулей, выносов и подседельных штырей.
- Низкий уровень: стальные или алюминиевые детали, имеющие большой вес и невысокую жесткость. Надежность может быть непредсказуемой.
- Средний уровень: базовые серии известных производителей из алюминиевых сплавов с достаточно большим весом и приемлемой надежностью.
- Высокий уровень: легкие алюминиевые компоненты и бюджетные карбоновые.
- Очень высокий уровень: топовые сверхлегкие карбоновые и титановые компоненты.
Уровень Производитель | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий |
---|---|---|---|---|
Controltech | One | Sup (алюминиевый и скандиевый сплавы) | Crossbow (карбоновые и алюминиевые рули-моноблоки) | |
Crank Brothers | Cobalt (алюминиевые и карбоновые) | |||
Easton | EA30 | EA50 | EA70 (алюминий), EC70 (карбон) | EC90 |
FSA | OS, XC | SL-K Carbon | K-Force Carbon | |
Race Face | Ride, Evolve | Deus | Next XC, Next SL | |
Ritchey | Comp, Pro | WCS | WCS, Superlogic | |
Truvativ | Stylo | Noir Team | Noir World Cup | |
USE | Atom, Alien, Sumo (алюминий) | Alien, Sumo (карбон, титан) |
Велосипедные подседельные штыри | Карбоновые подседельные штыри | Зажимы для подседельного штыря
Выберите другую страну, чтобы просматривать материалы и цены, соответствующие вашему местоположению, и делать покупки в Интернете.
Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британские Виргинские острова Бруней Болгария Камбоджа Канада Кабо-Верде Каймановы острова Чили Китай Колумбия Коморские острова Острова Кука Коста-Рика Хорватия Кюрасао Кипр Чехия Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Эквадор Египет Эль Сальвадор Эстония Эфиопия Фолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Грузия Германия Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Святой Престол (Ватикан) Гондурас Гонконг (САР) Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирландия Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Юг Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигерия Ниуэ Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Южная Африка Испания Шри-Ланка Суринам Свазиленд Швеция Швейцария Тайвань Танзания Таиланд Багамские острова Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство (кроме Гернси и Джерси) Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова Уоллис и Футуна Замбия ЗимбабвеПодседельные штыри: часто упускаются из виду, но имеют решающее значение для вашего комфорта (лабораторные испытания)
Хороший подседельный штырь — залог комфортной езды.Это потому, что вместе с шинами подседельные штыри составляют основную часть комфорта вашего велосипеда — на самом деле, согласно имеющимся данным, хорошо спроектированный карбоновый подседельный штырь изгибается в 100 раз больше, чем стальная рама.
Углеродный подседельный штырь Ergon CF3 требует усилия 69 Н, чтобы согнуть один вертикальный миллиметр (0,04 дюйма). Для сравнения, для типичной рамы велосипеда может потребоваться усилие более 7000 Н, чтобы согнуть один вертикальный миллиметр, что демонстрирует, насколько подседельный штырь (и как мало рама) играет в уравнении комфорта.
Короче говоря, гибкие подседельные штыри — отличный способ добиться сверхкомфортной езды, поскольку они:
(a) уменьшают высокочастотные дорожные вибрации и;
(b) Позаботьтесь о более сильных ударах (подумайте о неровной грунтовой дороге) благодаря их вертикальному прогибу 20 мм + (0,89 ″).
В этой статье мы обсудим различные типы и материалы подседельного штыря, прежде чем рассматривать разницу между демпфированием вибрации и отклонением подседельного штыря. Затем мы проверим результаты некоторых лабораторных испытаний, которые были завершены, и дадим рекомендации по подседельному штырю.
Примечание. Эта статья была первоначально опубликована в июле 2015 г., но была обновлена в мае 2019 г.
Самая просматриваемая деталь велосипеда
Мало кто задумывается о ходовых качествах подседельного штыря, и именно поэтому я думаю, что они являются наиболее упускаемым из виду компонентом велосипеда. Возможно, они даже более важны для велосипедных путешествий, поскольку туристические и велосипедные велосипеды обычно устанавливаются с более высокими рулями, в результате чего большая часть веса нашего тела приходится на седла (обычно 80% +).Добавьте к этому нашу склонность к поиску неровных дорог, и подседельные штыри действительно являются ключом к обеспечению комфорта на протяжении всего дня на вашем велосипеде.
Велосипеды с более узкими шинами имеют наибольший комфорт при использовании гибкого подседельного штыря. Это связано с тем, что подседельный штырь должен принимать на себя большую часть общего толчка и ударов. Велосипедам с более широкими шинами по-прежнему есть что выиграть, поскольку гибкие стойки помогают избежать сильных ударов.
Вы можете узнать о взаимосвязи между подседельным штырем и комфортом шин, прочитав о пружинах из серии ЗДЕСЬ.
Устройство Trek IsoSpeed Decoupler позволяет подседельной трубе изгибаться независимо от верхней трубы.За последнее десятилетие производители велосипедов оптимизировали свои велосипеды с точки зрения комфорта, и подседельная труба была в центре внимания. Компания Trek разработала то, что они называют «Isospeed Decoupler», который встроен в их подседельную трубу, обеспечивая около 20 мм вертикальной податливости. Giant создал подседельный штырь уникальной формы под названием D-Fuse, который будет прогибаться под вами примерно на 12 мм. И Cannondale придерживается чего-то более традиционного, используя меньший, чем обычно, диаметр подседельного штыря в сочетании с углеродным слоем с плоским сечением для достижения суперкомфортной езды.
Хорошая новость в том, что вам не нужно покупать новый модный велосипед, чтобы достичь высокого уровня комфорта. Несколько подседельных штырей послепродажного обслуживания могут соответствовать вертикальному изгибу и гашению вибраций дизайна Trek, Giant и Cannondale, что позволяет вам превратить все, на чем вы едете, во что-то сверхгладкое.
Различные типы подседельного штыря
Подседельные штыри из карбона, алюминия и титана
Подседельные штыри производятся с использованием трех различных материалов.Большинство из них изготовлены из алюминия, который отличается легкостью, надежностью и очень дешевым в производстве. Титановые подседельные штыри встречаются гораздо реже и, как правило, сочетаются с титановыми рамами для приятного внешнего вида. Карбоновые подседельные штыри легче и дороже, но, что более важно, их можно оптимизировать с помощью различных методов наслоения, чтобы добиться беспрецедентного качества езды.
Подседельные штыри с подвеской
Есть несколько производителей подседельных штырей с подвеской, но, пожалуй, наиболее распространенным является Cane Creek.Преимущество подседельного штыря с подвеской заключается в том, что он помогает поглощать сильные удары и другие удары от земли под землей, позволяя крутить педали через неровности, а также снижает утомляемость вашего тела. Подседельные штыри с подвеской оказались в несколько раз эффективнее любых жестких подседельных штырей. Главный недостаток — увеличение веса.
Эластомерные подседельные штыри
Specialized уже более десяти лет включают эластомеры в гибкие подседельные штыри, чтобы они могли достичь желаемых ходовых характеристик.Утверждается, что стойка из углеродного эластомера последнего поколения (на фото справа) обеспечивает 18-миллиметровый вертикальный изгиб, достаточно легкий и надежный, поскольку в нем нет движущихся частей.
Прямые и задние подседельные штыри
Подседельные штыри доступны с разным смещением от 0 градусов до 35 градусов. Подседельный штырь отодвигает вас дальше от шатуна, а прямой подседельный штырь приближает вас. Величину отката или смещения лучше всего определять с помощью базовой подгонки велосипеда в участвующем велосипедном магазине.Они изучат соотношение между вашим коленом и осью педали, а также угол наклона бедра / подвижность и определят, как далеко вы должны сесть за шатуны. Вы можете узнать больше о геометрии велосипеда ЗДЕСЬ и о том, как подобрать индивидуальный велосипед ЗДЕСЬ.
Амортизатор подседельного штыря
Испытательное приспособление Microbac Laboratories для сравнения различных характеристик подседельных штырей. Изображение: BikeRadarДемпфирование — это скорость, с которой подседельный штырь будет преодолевать повторяющиеся неровности, и это наиболее важная характеристика для езды на велосипеде по гладким поверхностям.
Подседельный штырь, который эффективно гасит вибрации, изолирует водителя от большей части дорожного шума, исходящего из-за его велосипеда. Подседельные штыри с лучшими характеристиками демпфирования были протестированы на , вдвое и на более эффективные, чем те, которые работают плохо.
В настоящее время у нас есть два лабораторных испытания демпфирования, из которых можно сделать некоторые выводы:
Результаты испытаний демпфирования, проведенных журналом Velo Magazine с 14 различными подседельными штырями диаметром 27,2 мм. Журнал Velo Magazine в 2012 году показал, что:
— Почти все карбоновые подседельные штыри работают лучше, чем алюминиевые или титановые.
— Прямые подседельные штыри (карбон, титан и алюминий) хуже амортизируют удары, чем смещенные назад подседельные штыри.
— Подседельный штырь с подвеской Cane Creek оказался на удивление не таким эффективным в смягчении дорожного шума, как два карбоновых подседельных штыря.
Результаты испытаний Microbac Laboratories в 2016 году показывают, что:
— Подседельный штырь Ergon CF3 с листовой рессорой поглощает в 2–3 раза больше ударов, чем другие гибкие карбоновые подседельные штыри.
— Единственный алюминиевый подседельный штырь в тесте (Thomson) просто не имеет себе равных с точки зрения демпфирования.
— Специализированная стойка не вызывает восторга в дороге, учитывая ее радикальный дизайн.
Здесь есть нюанс! Эти данные относятся только к велосипедам без багажа . Почему? Задние багажники и пакеты сидений для велосипеда очень эффективно снижают вибрацию, поэтому вы не заметите огромной разницы между карбоновыми и алюминиевыми подседельными штырями, путешествуя по с багажом .
Отклонение подседельного штыря
Прогиб — это полное движение, которое подседельный штырь переместит после удара.
Подседельный штырь с большей степенью прогиба снизит усталость вашего тела, поскольку он защищает вас от более сильных толчков, таких как неожиданные выбоины или гофры грунтовой дороги. Это также позволит вам преодолевать неровности на пересеченной местности.
При проверке прогиба подседельного штыря обычно берутся две оси измерения — вертикальная и горизонтальная — но они почти всегда отслеживаются пропорционально.Данные лабораторных испытаний журнала Velo Magazine показывают, что под действием определенной силы некоторые подседельные штыри могли отклоняться в два раза больше, чем другие.
Результаты испытаний журнала Velo на прогиб с подседельными штырями 27,2 мм. Результаты немного трудны для чтения, поэтому позвольте мне напечатать это:
1. Cane Creek Thudbuster ST (13,7 мм, 19,3 мм)
2. Прямой карбоновый Ritchey (5,8 мм, 4,8 мм)
3. Углеродное смещение Ричи (5,5 мм, 5,0 мм)
4. Углерод Cannondale (5.4 мм, 4,3 мм)
5. Прямой алюминий Zipp (4,9 мм, 4,2 мм)
6. Алюминий Ritchey Setback (4,8 мм, 4,5 мм)
7. Specialized FACT Carbon (4,8 мм, 4,4 мм)
8. Прямой углерод FSA (4,8 мм, 4,2 мм)
9. Прямой алюминий Thomson (4,8 мм, 4,2 мм)
10. Углеродное покрытие FSA Setback (4,3 мм, 4,2 мм)
11. Moots Straight Ti (4,3 мм, 4,2 мм)
12. Moots Setback Ti (4,2 мм, 4,0 мм)
13.Алюминий Zipp Setback (3,9 мм, 4,0 мм)
14. Алюминий Thomson Setback (3,5 мм, 3,6 мм)
Выводы, которые мы можем сделать из теста Velo Magazine:
— Лучшие стандартные подседельные штыри предлагают на 50-60% больше гибкости, чем худшие.
— Карбон способен отклонять больше, чем алюминий и титан.
— Сдвинутые назад подседельные штыри, как правило, хуже работают, занимая 10, 12, 13 и 14 места в этом тесте.
— В другой лиге находится подседельный штырь с подвеской Cane Creek Thudbuster, который предлагает в 3-4 раза больше гибкости, чем обычный подседельный штырь.Также стоит отметить, что это меньше половины того, что он может прогнуться (33 мм).
Выводы, которые мы можем сделать из теста Microbac Laboratories:
— Существует линейная зависимость между прогибом и силой (для небольшого диапазона), что помогает нам прогнозировать изгиб при разной степени силы.
— Более легкие райдеры лучше подходят для подседельных штырей Ergon / Canyon, а более тяжелые — для Syntace / Ritchey.
— Минимальное (высокий подседельный штырь) и максимальное смещение (низкий подседельный штырь) влияет на величину отклонения в 1,5-2 раза.
— Ergon CF3 снова король, превосходя все другие подседельные штыри по максимальному и минимальному количеству вставок.
— Подседельные штыри Ritchey и Syntace рассчитаны на большую высоту сиденья для достижения их гибкости (в 2 раза больше гибкости).
— Specialized CG-R снова не впечатлил, прогибался вдвое меньше, чем Ergon CF3 и Canyon S13 VCLS.
Хотите большего демпфирования или прогиба? Или оба?
Если вам нужна уверенная езда по дороге (меньшее движение седла), вам следует выбрать подседельный штырь с меньшим прогибом, но с более высокой демпфирующей способностью.Согласно результатам Velo Magazine, это что-то вроде FSA K-Force, в то время как результаты Microbac Lab показывают, что Ritchey WCS Flexlogic — это лучший выбор. Тем не менее, эта информация применима в основном к поездке по дороге — вы обнаружите, что велосипедный пакет сидений или задние багажники будут соответствующим образом гасить вибрации дороги с помощью любого подседельного штыря, который вы выберете.
Для грунтовых дорог прогиб — король. Прямые карбоновые подседельные штыри обеспечивают высочайшую степень вертикального прогиба на больших неровностях, однако они, как правило, немного более резкие на высокочастотных небольших неровностях.Подседельные штыри с подвеской находятся на другом уровне во всех отношениях, с большим отклонением, а также отличными амортизирующими способностями.
Подседельные штыри и вес и высота райдера
Карбоновые подседельные штыри регулируются с установленной жесткостью пружины.
Например, при силе 300 фунтов, Ergon CF3 теоретически изгибает максимум на 20 мм, в то время как Specialized CG-R проходит только половину пути. По сути, более легкие райдеры будут намного лучше подходить к подседельным штырям Ergon или Canyon, в то время как более тяжелые райдеры должны обратить внимание на варианты Ritchey, Syntace или Cannondale.
Гонщики с менее выставленным подседельным штырем также получат выгоду от подседельных штырей Ergon или Canyon. Когда эти подседельные штыри находятся глубоко в раме, показано, что они прогибаются вдвое больше, чем карбоновые стойки от Ritchey, Specialized или Syntace на той же глубине. Но опять же, менее открытый подседельный штырь на вашем велосипеде значительно снижает степень изгиба, поэтому в этом случае подседельный штырь с подвеской всегда является лучшим вариантом (подробнее о стойках подвески ниже).
Ширина шин и подседельные штыри
Нет необходимости в установке гибкого подседельного штыря на толстый байк, потому что шины поглощают большую часть общего удара.Шиныотлично справляются с гашением вибраций и поглощением более сильных ударов.
При большей ширине боковинам шин потребуется гораздо меньше усилий для деформации, чем для лучших подседельных штырей. Если у вас узкие шины (шириной от 30 до 50 мм), вы получите большую выгоду от подседельного штыря с большей гибкостью, такого как Ergon CF3 или Canyon S13 VCLS. Между 2,0 ″ и 2,5 ″ гибкие стойки по-прежнему действительно эффективны, но обычно можно обойтись немного меньшим изгибом, если хотите (например, Cannondale SAVE или Ritchey WCS Flexlogic).Эффект комфорта начинает уменьшаться, когда вы попадаете в диапазон шин больших размеров (3,0 ″) или шире (4,0–5,0 ″), где шины поглощают настолько сильно, что алюминиевые стойки работают нормально.
Одна интересная особенность гибкого подседельного штыря (и соответствующего выноса Redshift Shockstop) заключается в том, что он позволяет использовать более узкие шины без ущерба для комфорта. Преимущество этой настройки будет заключаться в том, что вы сможете снизить сопротивление качению и общий вес велосипеда, продолжая при этом путешествовать с комфортом.
Обязательно прочтите мою статью о пружинах в серии, чтобы понять, полезен ли гибкий подседельный штырь на вашем велосипеде с толстыми шинами.
Подседельные штыриCarbon и подвески
Cane Creek eeSilk на ощупь тяжелее карбонового подседельного штыря, но имеет пять различных жесткости пружины.Хорошо, и карбоновые подседельные штыри, и подседельные штыри здесь звучат неплохо. Но как бы вы сделали выбор между ними?
Использование карбоновых стоек имеет два недостатка:
— Доступна только одна жесткость пружины, и;
— Комфорт зависит от того, насколько подседельный штырь выступает из рамы.
При наличии установленной жесткости пружины более тяжелый гонщик будет наслаждаться более комфортной ездой, в то время как более легкий гонщик будет чувствовать большую вибрацию и большие удары. Углеродные подседельные штыри также работают намного лучше с более открытым подседельным штырем (в 2 раза больше гибкости), что обеспечивает лучшую производительность более высоким гонщикам.
Подседельный штырь с подвеской может решить обе эти проблемы. Большинство вариантов подвески имеют четыре или пять различных жесткости пружины, что позволяет легким (45 кг / 100 фунтов) или тяжелым (150 кг / 330 фунтов) велосипедистам добиться одинакового ощущения от езды независимо от высоты подседельного штыря.С помощью стойки подвески вы также можете настроить качество езды в зависимости от поверхности, на которой вы катаетесь: более жесткий эластомер / пружина для дороги или более мягкий, если вам нравится пересеченная местность. Большинство подседельных штырей с подвеской также имеют регулируемую предварительную нагрузку, которая позволяет вам изменять количество силы, необходимой для того, чтобы седло начало двигаться.
Основным недостатком выбора подвесного подседельного штыря является вес. Большинство из них склоняют чашу весов между 450-550 граммами (1,0-1,2 фунта), что более чем в два раза превышает вес большинства доступных карбоновых подседельных штырей.Тем не менее, есть один действительно легкий подседельный штырь с подвеской…
Cane Creek eeSilk, пожалуй, лучший подседельный штырь. При весе 295 граммов он едва ли тяжелее многих углепластиков. Благодаря пяти различным степеням жесткости пружины водители любого веса могут настроить ее для достижения идеального качества езды. И он будет работать так же эффективно, независимо от того, установлен ли он высоко или низко в кадре. Цена не из дешевых — около 300 долларов США, но опять же, это та же цена, что и на карбоновый подседельный штырь высшего класса.
Flex: много ли слишком много?
Конечно, есть момент, когда вы обнаружите чрезмерную гибкость подседельного штыря, но это будет зависеть от местности, по которой вы катаетесь, вашего веса тела, высоты подседельного штыря и ваших личных предпочтений.
Если у вас достаточно выставленных подседельных штырей, у вас средний вес и вы хотите гибкую, но прочную езду, на ум приходят три подходящих подседельных штыря: Cannondale SAVE, Ritchey WCS Flexlogic или Syntace Hi-Flex P6. Эти стойки по-прежнему будут прогибаться на 5-15 мм при ударе, но в остальном они настроены так, чтобы быть достаточно жесткими.
Для более легких или невысоких гонщиков подседельный штырь с меньшей жесткостью пружины даст аналогичный прогиб. Вот где великолепны Ergon CF3 и Canyon S13 VCLS.Эти стойки также подходят для более высоких / тяжелых райдеров, которые предпочитают больше гибкости, чем меньшей.
На особенно неровных поверхностях утомительно для вашего тела длительный цикл. Вот почему я устанавливаю подседельный штырь Cane Creek на свои велосипеды, когда знаю, что местность будет неровной — дополнительные 10-20 мм прогиба иногда являются находкой.
Мои подседельные штыри для комфорта
Flex Post с более широкими шинами: Cannondale SAVE (208 г / 7.3oz)
Я использовал стойку Cannondale в своих горных велосипедах в течение многих лет и считаю, что она обеспечивает идеальную гибкость на всех типах местности, от гладких дорог до ухабистых гравийных дорог. Я думаю, что это лучший выбор, особенно если вы используете шины 40 мм или шире. Если вы решили использовать алюминиевый подседельный штырь, он полностью преобразит вашу поездку! SAVE несколько прочнее по сравнению с подседельным штырем с подвеской, но он действительно отлично справляется со всем.Настоятельно рекомендуется за 199 долларов на Amazon.
Flex Post с более узкими шинами: Ergon CF3 или Canyon S13 VCLS (оба 220 г / 7,8 унций)
Если вы используете более узкие шины (например, от 700x30c до 700x40c), стоит взять подседельный штырь с битой больше гибкости, чтобы компенсировать меньшую деформацию шин. Ergon CF3 (299 долларов США), безусловно, лучший результат, поскольку он имеет вертикальный изгиб 20 мм и весит всего 220 граммов. Для стойки Ergon доступен комплект с откидной головкой, который дает вам возможность увеличить или уменьшить задержку в соответствии с вашими потребностями.Canyon S13 VCLS работает почти так же хорошо и значительно дешевле (170 долларов США), поэтому он тоже должен был попасть в список.
Вибропоглощающий столб: FSA K-Force Light (210 г / 7,4 унции)
Для чего-то, что обеспечивает устойчивую езду, но все же отлично справляется с поглощением дорожного шума, вы не можете пройти мимо FSA K -Силовой подседельный штырь. Это идеальное обновление для шоссейного велосипеда без прикрепленного багажа. Вы можете найти K-Force Light за 199 долларов на Amazon.
Подвесной столб: Cane Creek Thudbuster ST (454 г / л.0lb)
Подседельный штырь My Cane Creek безупречно показал себя в моей большой велопробеге из Европы в Австралию! Несмотря на то, что на 250 грамм тяжелее карбонового столба, вы можете воспользоваться преимуществом более чем вдвое большего вертикального хода, а также пятью различными вариантами жесткости пружины, чтобы вы могли настроить свой ход от мягкого до жесткого. Он легче, чем все сопоставимые варианты подвески, а также стоит 143 доллара на Amazon.
Карбоновый подседельный штырь
Cannondale SAVE — Мой общий выбор, отличный исполнитель как для гашения вибрации, так и для поглощения больших ударов — 199 долларов на Amazon
Canyon S13 VCLS — 2-е место по результатам отклонения, хорошее при максимальном вводе, отлично подходит для более легких гонщиков — 170 долларов США
Canyon VCLS 2.0 — Лучшие результаты по прогибу / демпфированию, отличные при максимальной загрузке, хорошо подходят для более легких водителей — 299 долларов США
Ergon CF3 — Тот же пост, что и VCLS 2.0, поскольку это общий продукт между компаниями — 299 долларов США
FSA K-Force — Подседельный штырь, проверенный журналом Velo Magazine для гашения вибрации, отлично подходит для езды по дороге — 199 долларов на Amazon
Ritchey WCS Carbon Flexlogic — Достойные результаты прогиба, отлично гашение вибраций, легкий — 199 долларов на Amazon
Specialized CG-R — Specialized CG-R может быть идеальным выбором для более тяжелых райдеров с его высокой жесткостью пружины — 199 долларов США
Syntace P6 Carbon Hi-Flex — 3-е место по показателям отклонения, но не не работает при максимальной загрузке — 198 долларов на Amazon
Варианты подседельного штыря с подвеской
Cane Creek eeSilk — ход подвески 20 мм, пять жесткости пружины, 295 г — 310 долларов на Amazon
Cane Creek Thudbuster ST — ход подвески 33 мм, пять жесткости пружины, 454 г — 143 доллара на Amazon
Cane Creek Thudbuster LT — ход подвески 67 мм, пять жесткости пружины, 540 г — 127 долларов на Amazon
Kinekt 2.1 алюминий — ход подвески 35 мм, четыре жесткости пружины, регулировка предварительной нагрузки, 525 г — 249 долларов на Amazon
Kinekt 3.1 Carbon — ход подвески 35 мм, четыре жесткости пружины, регулировка предварительной нагрузки, 471 г — 329 долларов на Amazon
Suntour NCX — ход подвески 50 мм, две жесткости пружины, регулировка предварительной нагрузки, 765 г — 114 долларов США на Amazon
Redshift ShockStop — ход подвески 35 мм, восемь жесткости пружины, регулировка предварительной нагрузки, 497 г — 199 долларов США
Специализированный командный пункт Blacklite 30.Подседельный штырь 9мм
Новинка! Премиум-доставка — бесплатно при заказе от 3999 фунтов стерлингов *
БЕСПЛАТНО для заказов на сумму более 3999 фунтов стерлингов, обычно 99,99 фунтов стерлингов.
Наша служба доставки премиум-байков — это самый быстрый способ получить свой велосипед! Экспресс-доставка в индивидуальный слот для доставки, который подходит вам, ваш велосипед будет полностью собран, на 100% готов к работе с , с любыми заказанными вами аксессуарами.
Наша самая быстрая служба доставки через наших водителей экспресс-доставки в тот же день — после отправки вы получите свой новый велосипед позже в тот же день!
Никаких посредников или дистрибьюторских центров — ваш новый велосипед будет доставлен от Rutland Cycling, прямо к вашему порогу .
Готов к езде! Велосипед 100% построен с предпродажным осмотром.
- Педали установлены, руль зафиксирован и выровнен
- Аксессуары, заказанные с велосипедом, будут приспособлены
- Велосипед в соответствии с вашими предпочтениями перед доставкой, по запросу
Наша служба поддержки клиентов свяжется с вами, чтобы обсудить любые дальнейшие требования и договориться о дне доставки и , а также о персонализированном слоте для доставки , который подойдет вам.
Нет упаковки для утилизации.
* В настоящее время доступно только на материковой части Великобритании, за исключением некоторых прибрежных территорий и районов Шотландии и Хайленда.
Стандартная доставка — бесплатно *
Велосипеды поставляются на 95% собранными, с установленными только педалями и регулировкой руля.
Предпродажный осмотр каждого велосипеда, проверка включения передач и тормозов, а также накачки шин.
Отправлено круглосуточной курьерской службой.
Велосипеды отправляются в багажном отсеке для полноразмерных велосипедов с креплением на колесах
Все велосипеды упакованы в 100% перерабатываемую защитную упаковку для предотвращения повреждений во время транспортировки.
* Доставка бесплатна в большинство районов Великобритании, но в некоторые оффшорные районы и районы Шотландии и Хайленда может взиматься дополнительная плата в размере 39,99 фунтов стерлингов. Пожалуйста, проверьте стоимость доставки перед отъездом, в этих областях также может быть увеличенное время доставки.
Возвращает
В течение ограниченного времени мы предлагаем продленный 120-дневный период возврата для всех товаров. Товары должны быть возвращены неиспользованными и в оригинальной упаковке. Почтовые этикетки и услуги по сбору всех товаров, включая велосипеды, доступны за небольшую плату. Пожалуйста, прочитайте наши полные условия возврата перед возвратом товаров.
Нажми и собирай
Наша служба Click & Collect предлагает все преимущества покупок в Интернете в сочетании с отмеченным наградами опытом розничной торговли в одном из наших магазинов.Просто закажите товары, выберите Click & Collect и заберите товар в удобное для вас время — наши магазины открыты 7 дней в неделю. Лучше всего то, что услуга полностью бесплатна.
Не живете рядом с нашими магазинами? Воспользуйтесь нашей службой DPD Pick-up, чтобы забрать посылку в ближайшем к вам месте.
Обзор нового Specialized Tarmac
В этом месяце Specialized анонсировали новый дизайн Tarmac, который продолжает эволюцию их успешного Tarmac SL4.Но назвать его SL5 означало бы, что это просто более легкий, жесткий и быстрый шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Однако намерение было гораздо более амбициозным…
Если я сокращу всю информацию, поступающую от Specialized о новом Tarmac, до двух слов, то это будет «улучшенная обработка». Смысл нового Tarmac состоял в том, чтобы изменить методологию проектирования в сторону создания велосипеда, оптимизированного под размер гонщика, а не проектировать велосипед на основе размеров 56 см и просто увеличивать или уменьшать масштаб (с точки зрения податливости и жесткости).
Согласно отзывам Specialized, полученным от гонщиков и во время испытаний, маленькие рамы SL4 были слишком чувствительны к рулевому управлению для оптимальной управляемости, в то время как большие рамы недостаточно отзывчивы. Цель заключалась в том, чтобы создать велосипед, который показал бы наилучшие характеристики при любом размере (от 49 см до 61 см и всего между ними).
Specialized сообщает, что в новой конструкции Tarmac были учтены цели передачи мощности (то есть конструкция заднего треугольника), где также была изменена жесткость для различных размеров рамы для достижения наилучшей возможной передачи мощности.
Вы можете спросить: разве другие бренды не проектируют свои велосипеды таким образом? Я задал этот вопрос ряду крупных брендов о том, как они проектируют и производят свои оправы, и ответ был громким (перефразированным): «Да, безусловно, делаем». Менеджеры по продукту, с которыми я разговаривал, сказали, что это «данность» для дизайна велосипедов, и они никогда не думали об этом рассказывать людям.
Когда я спросил об этом Specialized, Джеймс Хиббард (менеджер по продукту) ответил:
В то время как другие производители действительно вносят изменения в компоновку и форму труб своих велосипедов разных размеров, они вносят эти изменения для достижения тех целей жесткости, которые основаны на 56-сантиметровой раме.McLaren и новый протокол динамических испытаний научили нас тому, что эти целевые показатели жесткости должны варьироваться в зависимости от размера для достижения оптимальных характеристик.
Таким образом, настоящая революция, которая отличает Rider-First Engineered от конкретных размеров, заключается не в том, что есть изменения для каждого размера рамы, а в том, что цель этих целей состоит не в достижении одной и той же цели жесткости, а в разных целях для каждой рамы, которая была устанавливается силами, которые гонщик этого размера будет прилагать к нему.
Теперь можно обсуждать точную методологию проектирования для каждого из основных брендов и их различных размеров велосипедов, но я чувствовал, что это важно уточнить, поскольку это основа истории нового Tarmac и формирует ожидания покупателей.
Перед поездкой
Наиболее существенная визуальная разница, которую вы заметите между новым Tarmac и SL4, находится на стыке подседельного штыря, где почти все, что находится выше верхней трубы, было удалено. Исчезновение удлиненной подседельной трубы означает, что была реализована новая умная система крепления для фиксации подседельного штыря.
Хотя большая часть трубок издалека выглядит одинаково, большая нижняя труба была сделана немного более эллиптической для улучшения аэродинамики (немного как у Venge), а подседельные перья стали более суженными и изогнутыми. Нижние перья также более округлые, чем преувеличенная овальная форма предыдущей итерации.
Еще одним интересным нововведением является то, что новый Tarmac также оснащен опцией дискового тормоза с рамой, геометрия которой идентична ободному тормозу.
Текущие владельцы Specialized будут рады узнать, что геометрия нового асфальта идентична предыдущему поколению.
Что касается реального веса, 56 см весит примерно 6,6 кг (SRAM Red с колесами Roval Rapide CLX 40 без педалей), а 54 см (те же характеристики) весит 6,4 кг. Судя по другим источникам (не опубликованным Specialized), рама S-Works (56 см) весит 966 г, а вилка — 360 г.
После поездки
Велосипед I, на котором проводился тестовый заезд, был оборудован SRAM red, колесами Roval Rapide CLX 40 и рулем / выносом / подседельным штырем S-Works SL. Это очень близко к характеристикам моего нынешнего SL4, с которым я был знаком последние пару лет.На мой взгляд, колеса Roval — одна из самых ярких вещей, но давайте сосредоточимся на самом байке.
У меня размер рамы 56 см, и, согласно заявлениям Specialized о велосипедах, которые ранее разрабатывались на основе этого размера, а затем увеличивались или уменьшались, я скептически относился к этой поездке, считая, что я заметил бы большую разницу с моим SL4. . Философия дизайна, безусловно, имеет смысл для райдеров с краевыми корпусами размером 49 см или 61 см, но, возможно, меньше в середине кривой, где я сижу.
Я проехал на велосипеде около 250 км по самой холмистой местности, которую смог найти; мои любимые хребты Данденонг. Мне хотелось уделять больше внимания спускам, а не лазанию, из-за характеристик управляемости, для которых Specialized разработал этот байк.
Но чтобы спуститься вниз, сначала нужно подняться вверх, и первое, что я заметил во время подъема, — это более жесткий каркас, особенно когда он вышел из седла. Сравнивая прогиб каретки на моем SL4 с этим новым Tarmac, я почти не заметил разницы, но это определенно сказалось на качестве езды.Нет никаких сомнений в том, что чувствовал себя более эффективным, но без резкости чрезмерно жесткого мотоцикла.
Мой коллега Энди ван Берген также взял новый Tarmac на выходных и заметил заметную разницу в эффективности лазания сидя по сравнению с его SL4.