Разное

Спуски горнолыжные: Горнолыжные спуски | Более 4000 горнолыжных трасс и 2500 подъёмников

8 горнолыжных курортов России для новичков

Где изучить азы катания и почувствовать уверенность при поворотах и торможении: рассказываем про лучшие российские горнолыжные курорты, которые идеально подходят начинающим лыжникам. Поехали!

Собираясь на горнолыжный курорт в первый раз, изучите два момента. Во-первых, наличие школ с инструкторами. А во-вторых, количество «зелёных» и «синих» трасс. «Зелёные» — самые пологие, широкие, комфортные, обычно обслуживаются очень удобными подъёмниками. Здесь легко изучить азы катания и почувствовать уверенность при скольжении, поворотах и торможении. «Синие» трассы вам понадобятся, когда на «зелёных» вам наскучит, а произойдёт это очень быстро. Если вы решили уделить катанию несколько дней, пусть подходящих вам трасс будет несколько, чтобы было из чего выбрать.

«Кант», Москва

Если вы живёте в Москве и только собираетесь встать на лыжи или сноуборд, присмотритесь к горнолыжному центру «Кант» на юге столицы. Да, пейзаж тут не совсем альпийский, зато трасс учебных много, добираться удобно, можно приезжать и тренироваться, когда позволяет время.

Всего здесь проложены 17 трасс общей протяжённостью три с половиной километра. Средняя длина пологих трасс — до 350 метров, крутых — 80 метров. Для новичков выделены аж девять спусков — такого не встретить и на самых крупных курортах России. Внимание: те трассы, которые на схеме обозначены как «Учебные», предназначены только для учеников спортивной школы. «Нагорная» — самая большая горнолыжная школа Москвы, где кататься учат и детей, и взрослых.

Если вы уже хорошо катаетесь самостоятельно и хотите оттачивать технику самостоятельно, выбирайте те трассы, которые обозначены как «Свободное катание». Все склоны оборудованы достаточным количеством подъёмников, в вечернее время включают освещение. В «Канте» работают магазин, прокат и хранение оборудования.

Адрес: Москва, Электролитный проезд, дом 7, корпус 2.

Как добраться: пять минут пешком от станции метро «Нагорная».

«Степаново», Московская область

«Степаново» — небольшой горнолыжный комплекс в районе Дмитрова. Здесь всего пять спусков, и два из них — № 4 и № 5 — это широкие и комфортные «зелёные» трассы для начинающих горнолыжников. Здесь вы не только сделаете первые спуски, но и почувствуете уверенность в ногах и инвентаре. Общая протяжённость обеих трасс — более километра, так что хоть какое-то разнообразие при катании у вас будет.

Центр «Степаново» удобен тем, что потеряться на склонах просто негде. Если вы приехали большой семьёй или компанией, то постоянно будете в зоне видимости друг друга. При этом трассы здесь не только «зелёные», так что те, кто катаются хорошо, тоже скучать не будут. В центре работает служба проката, школа с инструкторами и камера хранения.

Как добраться: удобнее всего ехать на автомобиле, 50 километров от Москвы на север по Дмитровскому шоссе. На электричке или автобусе можно доехать до Яхромы, но дальше — или неудобно пешком, или на такси.

«Сорочаны», Московская область

«Сорочаны» — один из самых разнообразных горнолыжных комплексов Подмосковья. Здесь оборудованы десять спусков, и по сложности они варьируются от «зелёных» до «чёрных».

Рядом с парковкой проложена учебная трасса, которую обслуживает бугельный подъёмник, и более длинная «зелёная» трасса № 1, вдоль которой протянут кресельный подъёмник. Уверенно совершив несколько спусков на пологих склонах, вы можете перемещаться на «синие» трассы № 2 и № 3 по соседству, а также на трассу № 8 в дальней части горного склона.

Если с вами приехали те, кто катаются хорошо, то к их радости в «Сорочанах» есть четыре «красных» спуска и один «чёрный». Так что, пока вы учитесь, они могут или оттачивать мастерство вместе с вами на пологих трассах, или спускаться по сложным участкам.

Как добраться: «Сорочаны» находятся в деревне Курово Московской области, в Дмитровском районе, в 49 километрах от МКАД. Приезжать удобнее всего на своём автомобиле.

«Волен», Московская область

Спуск для совсем новичков здесь только один и очень короткий, так что первые шаги лучше делать не здесь. Но если вы уже взяли пару уроков и вид лыж и подъёмников вас не пугает, то в «Волене» вы найдете около десятка «синих» спусков. Они довольно короткие — около 300 метров, зато разнообразные. Также тут есть более сложные «красные» и «чёрные» трассы — на случай, если вы приехали с друзьями или родственниками, которые уже катаются хорошо и готовы на небольшие подвиги.

Как добраться: на автомобиле около 50 километров от Москвы на север по Дмитровскому шоссе. В районе Яхромы смотрите указатели.

«Газпром», Красная Поляна

«Газпром» — одна их трёх зон для горнолыжного катания в Красной Поляне. Для новичков она самая удобная. На склоне «Лаура» есть две довольно просторные зоны для обучения, добраться до них можно с комфортом на кабинных подъёмниках. А если вы уже достаточно хорошо освоили азы, то можете перейти на очень приятные и интересные «синие» трассы. Они широкие, довольно длинные, разнообразные и при этом не сложные. По вечерам в одной из зон с «синими» трассами работает освещение. C 2018 года обещают открыть учебную трассу и на склоне «Альпика», но будьте осторожны и случайно не укатитесь не туда: все остальные спуски здесь сложные — «красные» и «чёрные».

Как добраться: от аэропорта Адлера до Красной Поляны около часа езды на автобусе, такси или электричке. Все рейсовые автобусы, которые курсируют по курорту, обязательно заезжают в комплекс «Газпром».

«Благодать», Алтайский край

На алтайском бальнеологическом курорте Белокуриха на горе Церковка расположился горнолыжный комплекс «Благодать» с шестью разнообразными трассами. Новичкам и детям отлично подойдёт «зелёный» спуск № 5 длиной 830 метров. Он оборудован освещением для вечернего катания, так что осваивать технику спусков можно в течение всего дня.

Если вы уже уверенно чувствуете себя на горе, то можете начинать кататься по «синим» трассам № 3, № 4 и № 6. Длина каждой из них — около 900 метров, кататься здесь можно как по оборудованному склону, так и по пухляку. Для более опытных спортсменов есть две «красные» трассы. Для малышей на пологом склоне у парковки работает беби-лифт.

Катание с горы на горных лыжах и сноубордах в Белокурихе удобно совмещать с бальнеологическим отдыхом, прогулкам по торренкурам и различными омолаживающими процедурами.

Адрес: Белокуриха, улица Ефима Славского, дом 77.

Как добраться: горнолыжный комплекс построен вокруг отеля «Благодать». Ближайший крупный город — Бийск, оттуда до Белокурихи удобно доехать на автомобиле или автобусе. Автобусы также ходят из Барнаула, Новосибирска, Горно-Алтайска, Новокузнецка, Кемерово и Томска. Железнодорожные станции есть в Бийске, Барнауле и Новосибирске, аэропорты — в Барнауле, Новосибирске и Горно-Алтайске.

«Металлург-Магнитогорск», республика Башкортостан

В горах Южного Урала, на берегу озера Банного, расположился горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск». Он не может похвастаться большим разнообразием трасс — их тут всего шесть, зато спуски длинные, интересные, рассчитаны на любой уровень катания, а хороший снег лежит в течение всего сезона.

Лёгкая «зелёная» трасса № 3 тянется аж на 2300 метров, так что вы действительно не только научитесь кататься, но и получите удовольствие от скольжения, а не как это обычно бывает в Подмосковье, когда на подъёмнике едешь дольше, чем по трассе. «Синяя» трасса № 1 ещё длиннее — 2450 метров.

У подножия курорта есть отдельная зона «Медвежонок» с беби-лифтом и ленточным подъёмником для обучения малышей. Рядом находится склон для взрослых обучающихся, где проводятся индивидуальные и групповые занятия, длина этого спуска — 300 метров.

Основные трассы горнолыжного комплекса обслуживаются современным гондольным восьмиместным подъёмником, так что даже в ненастные дни подъём на гору пройдёт с комфортом. На курорте работает вся необходимая инфраструктура. Трассы освещены для вечернего катания.

Как добраться: 40 километров от Магнитогорска. Рядом находится озеро Банное с пансионатами и санаториями.

«Архыз», Карачаево-Черкессия

Новый горнолыжный центр «Архыз» в Карачаево-Черкесии всё больше становится похожим на современный горнолыжный курорт. Здесь вы найдёте высокие красивые горы, длинные и хорошо оборудованные трассы.

В горной деревне «Романтик» проложены две лёгкие «зелёные» трассы — «Джульетта» (1110 метров) и «Спутник» (580 метров). Когда освоитесь на них, отправляйтесь к гондольному подъёмнику «Млечный путь» — и поднимайтесь на высоту 2240 метров, а когда насладитесь видами — смело сворачивайте на «синюю» трассу протяжённостью 3112 метров. Если захотите ещё большего разнообразия, оно ждёт вас в соседней деревне «Лунная Поляна». Две «синие» трассы «Лунный экспресс», общей протяжённостью более пяти километров, дадут вам почувствовать, что такое настоящий горнолыжный отдых и полюбить полноценное катание на горных лыжах и сноубордах. После такого отпуска вы можете смело отправляться в настоящие горы!

Как добраться: горный посёлок Архыз находится в пяти километрах от горнолыжных трасс. Ближайший аэропорт — в Минеральных Водах, расстояние 210 километров, ближайший железнодорожный вокзал — в Черкесске, расстояние — 120 километров. До курорта ходят рейсовые автобусы, организованные трансферы и такси.

10 самых опасных горнолыжных спусков мира

Горные лыжи — один из лучших способов испытать себя на прочность, научиться лавировать между опасностями, после любого падения вставать на обе ноги и уметь праздновать победу, даже когда вы в самом низу. Но это лирика. На практике горнолыжные спуски таят в себе немало опасностей, которые интересно преодолевать тем, кто это умеет. «Газета.Ru» собрала список самых опасных лыжных трасс мира.

Ущелье Корбета, штат Вайоминг, США

Узкое ущелье в Скалистых горах Вайоминга считается самым опасным горнолыжным спуском в США.

Названо оно в честь горнолыжника Барри Корбета, который спустился по нему в 1967 году, но с тех пор смельчаков оказывалось не слишком много.

Дело в том, что вход в ущелье с трех сторон окружен скалами, а прежде чем приземлиться на трассу (если это вообще можно назвать трассой), лыжнику нужно пролететь более 6 м в свободном полете. И никуда не врезаться! Угол наклона составляет около 50 градусов.

Ущелье Гранд, Куршевель, французские Альпы

Куршевель — это не только три великолепные долины с роскошными курортами. Здесь же находится узкое ущелье, где приходится сильно постараться для того, чтобы выжить.

Дело в том, что пробираться к нему от подъемника приходится по леднику, а в начале спуска картину мира несколько портят гигантские бугры.

Зато если вы преодолеваете все препятствия, перед вами открывается великолепная широкая трасса с углом наклона, составляющим 35 градусов.

Харакири, Майрхофен, Австрия

Как можно понять по ироничному, но вполне прижившемуся названию этого спуска в австрийском Тироле, ступить на эту трассу — это выбор для решительного человека. Нет, острые скалы лыжникам не грозят, зато угол наклона здесь составляет 78 градусов, а это значит, что лететь ему и лететь, пока он не приземлится почти в самом низу (протяженность трассы, между тем, составляет 1500 м).

Ла Шаванетт, граница между Францией и Швейцарией

Этот крутой спуск полон подводных камней. Точнее, подснежных, да еще и покрытых коркой льда гигантских бугров.

Это делает трассу подходящей только для очень опытных лыжников.

Да и тем лучше всего кататься, когда снегопад едва прошел.

Мад Ривер Глен, Вермонт, США

Этот горнолыжный курорт в Зеленых горах в Вермонте (этот горный хребет считается частью Аппалачей) привлекает сюда лыжников слоганом

«Катайся тут, если можешь».

В самом деле, спуск, угол которого составляет 38 градусов, отличается тем, что за ним принципиально никто не ухаживает, оставляя снежный покров в том виде, в котором он есть. Скатываясь среди заснеженных, обледеневших деревьев, лыжник вынужден маневрировать между кустами и частично замерзшими водопадами.

Делириум Дайв, Канада

Узкий тоннель, окруженный скалами, спуск под углом 50 градусов и самые разнообразные препятствия на самой трассе — за этим едут в Канаду любители острых ощущений на трассе. При этом не стоит забывать и об опасности схода снежной лавины, которая здесь существует — из-за этого лыжникам рекомендуется обзавестись рацией, прежде чем спускаться.

Боди Бэг, Колорадо, США

Спуск в одном из старейших горнолыжных курортов США, Крестед Бьют, основанном в 1880 году, весьма лесист, и это его главная проблема.

Высокие хвойные деревья — а еще угол наклона, составляющий 50 градусов.

Тем, кто не справляется со спуском и падает, остается катиться по каменистому склону, потому что остановиться оказывается очень сложно.

Ла Грав, Франция

Подъем на эту гору высотой 3200 м занимает полтора часа — и провести их лучше вместе с инструктором: самостоятельно отправляться в это путешествие не рекомендуется.

Он покажет чуть более простой спуск протяженностью всего около 2000 км.

Стоит при этом иметь в виду, что за склоном никто не ухаживает, так что его девственность таит в себе немало препятствий.

Грейт Скотт, Сноуберд, Юта

Угол наклона не такой уж и страшный — всего каких-то 40 градусов, — однако тем, кто бесстрашно ступает на эту трассу, вскоре становится ясно, что не все так просто. Все дело в скалах, которые проступают на склоне, покрытом пушистым снегом, которым славятся Скалистые горы Юты.

Тортен, Швейцария

Официально трассу относят к категории средней сложности, однако есть один момент: кататься здесь без проблем можно только тогда, когда снег только что выпал. В остальных случаях можно здорово повредить колени, если снега, который будет обеспечивать амортизацию, окажется недостаточно. И опасайтесь могулов: если вы не приспособлены к прыжкам по буграм, лучше найти трассу попроще.

10 самых страшных горнолыжных трасс

Если катаясь на лыжах или сноуборде, вы предпочитаете не спокойные спуски с пологих гор, а крутые склоны и всевозможный экстрим, специально для вас сегодня мы расскажем о самых страшных горнолыжных трассах мира.

Corbet’s Couloir

Джексон Хоул, США

Считается, что каждый настоящий лыжник должен хоть раз в жизни испытать себя на этой трассе на горнолыжном курорте в штате Вайоминг. Новая канатная дорога быстро поднимет вас на вершину горы Rendezvous, откуда вы можете сначала понаблюдать за другими смельчаками, прежде чем решиться совершить безумный спуск-прыжок самостоятельно. Между тем, трасса эта не так и крута: в среднем уклон составит не больше 40 градусов. Но начать придется с лихого прыжка с высоты около 4 метров в расщелину между двух скал, причем после приземления придется сразу резко повернуть, чтобы не «вписаться» в огромный камень. Если боитесь скал, есть альтернатива — прыгнуть на трассу с высоты примерно 6 метров, но камней вокруг не будет.

La Chavanette

Авориаз, Франция

Имя этой трассы мало что говорит большинству лыжников, но у самых смелых и безрассудных оно способно вызвать всплеск адреналина в крови, ведь это один из наиболее быстрых и опасных спусков в мире. У его старта установлен предупреждающий знак «только для экспертов» — одно это вселяет чувство страха в любого, лишь приблизившегося к опасному склону. Те же, кто решится выехать на него, обнаружат, что угол наклона так крут, что увидеть трассу невозможно. Учтите, что после нескольких поворотов вы внезапно попадете на крутой широкий могульный склон!

Delirium Dive

Банф — озеро Луиз, Канада

На первый взгляд тех, кто стоит на вершине горы, это обычная заурядная трасса, одна из многих на канадском курорте в национальном парке Банф. Но вы не можете видеть, что ждет вас впереди, и потому, если вы не уверены в своих силах, не приближайтесь к этому маршруту, о котором даже очень опытные и квалифицированные спортсмены говорят с благоговением. Страха добавляет и требование лыжного патруля: по этому склону можно спускаться только с лавинными датчиками, хотя по всей зоне катания лавинная угроза постоянно проверяется, и особой опасности нет.

Grand Couloir

Куршевель, Франция

Это самый широкий и самый легкий из трех опаснейших и печально известных куршавельских маршрутов, единственный нанесенный ныне на карту трасс. Самая трудная часть начинается от станции канатной дороги La Saulire. Когда трасса сильно обледеневает, вы можете не заметить, как вас унесет на какой-то их двух более сложных спусков Sous Pylons или Emile Allais, которые сейчас не рекомендованы для катания. Но если этого не случится, вторая половина маршрута пройдет по широкому склону и будет более спокойной.

Tortin

Вербье, Швейцария

Трасса Тортин в Вербье вдохновляет лыжников больше или меньше в зависимости от снежного покрова: когда зима не жалеет снега, вы можете даже не понять, из-за чего этот маршрут считается сложным и головоломным. Но вернитесь сюда, когда осадков выпадет поменьше, и вы увидите, что ошибались: чем дальше, тем круче будет склон, и если при хорошем снеге вы просто красиво съедете по нему, то обледеневшая «голая» поверхность заставит ваши лыжи постоянно проскальзывать.

Harakiri

Майрхофен, Австрия

Название австрийской трассы говорит само за себя: спуск по ней — такое же самоубийство, как и харакири. Однако желающих покорить ее очень много, ведь в местном турофисе за такой подвиг дают памятные сувениры. Смельчаков не пугает даже то, что в одном самом жутком месте придется съезжать под углом в 78 градусов! Если же эта трасса обледеневает, то двигаться по ней становится почти невозможно.

Le Tunnel

Альп-д’Юэз, Франция

На курорте Альп д’Юэз находится самая длинная европейская «черная» трасса Sarenne, однако Le Tunnel гораздо сложнее. Причем трудности связаны не с большим наклоном (формально угол невелик), а с тем, что она проходит через самый настоящий туннель в леднике. Конечно, когда вы приближаетесь к ней, светит теплое солнце, и под лыжами мягкая «пудра», все кажется прекрасным. Но стоит лишь попасть в туннель, как вам придется бороться со зловещим холодом и льдом, и любое неосторожное движение приведет к падению и серьезным травмам.

Face de Bellevarde

Валь д’Изер, Франция

Эта трасса была построена для соревнований по скоростному спуску среди мужчин на Олимпийских играх 1992 года. Она довольно ровная по наклону, ни один из ее участков не выделяется как слишком крутой, но чтобы спуститься по ней, нужно прекрасно владеть техникой и остро наточить канты лыж, чтобы не сорваться на обледеневших участках. А если выдается малоснежный год, то трассу часто разбивают до камней, из-за которых опасность увеличивается.

Ля-Грав

Франция

Крошечный курорт Ля-Грав во французских Альпах, до которого можно доехать с курорта Ле-дез-Альп, это настоящее убежище для экстремальных лыжников. На большинстве склонов нет никаких разметок, формально там не контролируют лавинную опасность, и большинство трасс можно отнести к одним из самых сложных в мире, поэтому лыжники катаются в этих местах на свой страх и риск. Поднявшись на ледник La Meije, вы можете выбрать свой собственный маршрут для спуска, только не забывайте о скалах, трещинах, лавинах и снежных бурях.

Backside of the Valluga

Санкт-Антон, Австрия

Если на других трассах просто устанавливают предупреждающие знаки и предоставляют вам самим определять свой уровень подготовки, то на эту трассу можно попасть только после того, как вы подтвердили свою квалификацию перед местными экспертами. Сначала трасса покажется хоть и крутой, но несложной, порадует отличным снежным покровом. Однако впереди вас ждет 700-метровая пропасть: стоит спортсмену чуть отвлечься, и после одного из левых поворотов он вылетит на скалы.

самые длинные горнолыжные трассы в Альпах

19.09.2012

Длинные горнолыжные трассы не только позволяют проводить больше времени на склонах и меньше — в очереди на подъемники. Они берут свое начало на такой высоте, откуда открываются потрясающие виды и вовлекают вас в путешествие через смену горного рельефа. Этот рассказ о популярных длинных трассах в Альпах разного уровня сложности.

1. Альп д’Юэз, Франция

16-километровая черная трасса

Sarenne — самая длинная черная горнолыжная трасса мира (16 км, перепад высот 1820 м), ведет к Альп-д’Юэз через ледник Сарен (Sarenne). Условия спуска и удивительная красота ландшафта позволяют сравнить Sarenne со знаменитой Белой долиной в Шамони, это настоящий вызов для отменных лыжников, но в отличие от внетрассового спуска под Монбланом, Sarenne имеет маркировку черной трассы.

Sarenne ночью, Альп д’Юэз

Подняться на самый верхний «этаж» региона — Pic Blanc (3320 м) и ледник Sarenne можно на подъемнике Grandes Rousses либо Marmottes I и II, затем фунител Marmottes III. Ледник невелик по размерам, на склонах, имеющих восточную, южную и западную ориентацию, проложено несколько интересных, довольно крутых трасс. С ледника есть два варианта спуска. Первый — через узкий 200-метровый ски-туннель, расположенный на высоте 3000 м. Второй вариант спуска с ледника — знаменитая 16-километровая Sarenne, соединяющая Pic Blanc с Gorges de Sarenne (1510 м). Это место — начало нескольких внетрассовых спусков (Sarenne Combe du Loup, Côtes de Rivet, Pied Froid, Cerisier comb). Несколько крутяков в верхней части, несколько замысловатых мест посередине, когда Sarenne, сужаясь, начинает петлять между скал. В одном из фильмов об агента 007 главный герой за полтора часа непрерывного спуска по Sarenne успевает устранить всех террористов и спасти мир. Пропускная способность трассы — 1000 человек в день. В наши дни любителям острых ощущений предлагают ночной спуск по трассе при лунном свете в сопровождении опытного гида.

2. Ишгль, Австрия

11-ти километровая черно/красная трасса Eleven

Самая длинная трасса, знаменитая Eleven («11»), ведет с самого высокого пика в регионе Тироль — Грайтшпитц/Greitspitz (2.872м) до Ischgl Dorf. Изумительный горнолыжный аттракцион Сильвретты позволяет презреть любые подъемники, проехать с десяток километров, с Идальпом в средней части, и остановиться уже внизу на дне долины прямо на центральной улице Ишгля на 1400 метрах. Первая часть трассы — черная, с постепенным переходом в красную. Попасть к началу трассы можно на подъемнике Greitspitz B4 или по горной железной дороге Greitspitz O1.

Eleven, Ишгль

3. Лез Арк, Франция

7-ми километровая черно-красная трасса

Достопримечательностью Лез Арка является одна из самых длинных трасс в мире — 7 км, от вершины Эгюий Руж/Aiguille Rouge (3226 м) до Villaroger (1200 м), c перепадом в 2026 м. Вверху она обозначена как «черная», в последней трети переходит в «красную», но достаточно требовательную к уровню катания. Попасть на Aguille Rouge лучше всего в начале дня, позже могут быть очереди на канатку, а склон переполнен. Снег здесь всегда хороший, т.к. верхняя часть трассы находится выше отметки 3 тысячи метров, а нижняя имеет северную ориентацию.

Эгюий Руж, Лез Арк

4. Червиния, Италия

20-ти километровая красная трасса

Попасть на одну из самых длинных горнолыжных трасс мира можно со швейцарского Кляйн Маттерхорна, известного также как Piccolo Cervino. Самая высокогорная канатная дорога Европы доставит вас на Кляйн Маттерхорн через гигантские трещины в леднике. Отсюда, с высоты 3883 метров, берет начало эпический 20-ти километровая красная трасса, спускающаяся до итальянского Вальтурнанша (1524 м), соединенного подъемником с соседней Червинией. Трасса (перепад высот 2279 метров) проходит по огромным ледниковым полям с вкраплениями крутых могульных участков. Благодаря высоте, по которой проходит трасса, она открыта с ноября до середины апреля. Тем, кому хочется немного короче, можно попробовать красную трассу Ventina в Червинии — 11,5-километровый спуск с плато Роза.

Канатная дорога на Кляйн Маттерхорн

5. Флэн, Франция

14-ти километровая синяя трасса

Трасса Cascades известна как самая длинная синяя трасса в Европе. Начинаясь на вершине Les Grandes Platières во Флэне, на высоте 2500 метров, она спускается в Sixt. Перепад высот 1800 метров и живописные пейзажи по пути — ни одного подъемника нет и в помине. Можно сделать остановку в ресторане у озера Gers, это популярное место, чтобы посидеть, поужинать и полюбоваться пейзажем. По прибытии в Sixt, можно сесть на бесплатный автобус-шаттл, который доставит обратно в Samoëns.

Cascades, Флэн

6. Валь Сени, Франция

10-ти километровая зеленая трасса

Валь Сени Вануаз (Val Cenis) — лыжная столица долины Верхняя Мориен во французских Альпах, лежит у подножия пика Ронс (Ronce, 3612 м) и перевала Мон-Сени (Col du Mont-Cenis, 2083 м). Именно здесь находится знаменитая Эскарго (L’Escargot или «Улитка») — самая длинная зеленая трасса в Европе с перепадом высот от 2100 до 1400 метров, идеально подходящая для начинающих. Серпантин трассы начинается с высоты более чем 2000 м, поэтому и у новичков есть отличная возможность насладиться живописными панорамными видами с высоты. Уклон небольшой, но постоянный. Чтобы спускаться было нескучно, на трассе есть искусственные маркированные препятствия — небольшие бугры и трамплины.
Летом — это дорога в Италию, которая проходит через перевал Мон Сени (Mont Cenis). Здесь проводят этап велогонки Тур де Франс. У этой трассы уникальная история: она строилась в течение 10 лет (с 1803 по 1813 г.г.) войсками Наполеона, чтобы открыть наиболее удобный переход на Италию.

L’Escargot, Валь Сени

При подготовке частично использованы материалы сайта onthesnow.co.uk


Курорты:

Как горнолыжные курорты мира работают в пандемию. Фоторепортаж :: Общество :: РБК

На этой неделе в горах Большого Сочи открылся горнолыжный сезон. Начали работу курорты «Красная поляна» и «Роза Хутор». Из-за пандемии на многих лыжных курортах мира усилены меры предосторожности, а некоторые страны и вовсе закрыли склоны. Как любители горных лыж во всем мире отдыхают в пандемию — в фоторепортаже РБК

Фото: Marko Djurica / Reuters

Очередь на подъемник на горнолыжном курорте Копаоник в Сербии. Для отдыхающих предусмотрены меры предосторожности: ресторанами и кафе в отелях разрешено пользоваться только постояльцам, ограничено число посетителей спа-центров. Места на подъемниках на горнолыжные трассы заполняются лишь наполовину

Фото: Lisi Niesner / Reuters

Земмеринг, Австрия. В стране снова открылись горнолыжные спуски, но на них могут покататься только местные жители: из-за карантинных мер отели, бары и рестораны остаются закрытыми

Фото: Philipp Guelland / EPA / ТАСС

Туристы на горнолыжном курорте Гармиш-Партенкирхен в Германии. В стране такие курорты официально закрыты, любители спорта направляются на склоны самостоятельно

Фото: kirann9988 / Instagram

«Красная Поляна» в Сочи. Сезон на нем стартовал 24 декабря, региональный оперативный штаб по борьбе с коронавирусом пообещал, что на курорте будут разводить потоки туристов и проводить дезинфекционную обработку канатных дорог

Фото: David Ramos / Getty Images

Ла Маселла, Испания. Горнолыжные курорты страны начали открываться в середине декабря

Фото: Denis Balibouse / Reuters

Порт дю Солей, Швейцария

Фото: Sebastien Nogier / EPA / ТАСС

Куршевель, Франция. Власти страны распорядились закрыть подъемники на время рождественских праздников

Фото: Vassil Donev // EPA / ТАСС

Курорт в Банско, Болгария

Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Цинчжоу, Китай

Фото: Yonhap South Korea / EPA / ТАСС

Хвенсон, Южная Корея

Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности

Жора Дубенецкий

Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска ( а в некоторых странах — например в Америке — и подъемников, ведущих к трассам) по цветовому признаку. Как же различаются различные трассы?
Самые простые трассы— зеленые. Это трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. В том случае, если уклон несколько больше — обязательно есть контруклон, на котором даже не умеющий поворачивать индивидуум обязательно остановится. Опытный катальщик на таких трассах может ехать задом наперед, на одной лыже, вальсировать. В некоторых местах для того, чтобы лыжи скользили, приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.
Следующие по сложности — синие трассы. На таких трассах комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты «из упора». Поворот плугом неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов рельефа склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока «не по зубам». Опытный катальщик на трассах этого типа может кататься по прямой, в крайнем случае используя повороты большого радиуса на высокой скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен со следующими — красными трассами. Цветовое обозначение — синие трассы.
Наиболее интересные — красные трассы — имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где уже необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Опытный катальщик на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой уже приведут к нежелательным последствиям. Трассы тщательно ухожены, бугры при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию попадают некоторые спуски «вне трасс», которые имеют меньшую крутизну, но из-за природных особенностей (например глубокий снег или узкие места) не могут быть рекомендованы лыжникам с малым опытом катания. Спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром.
Следующий класс трасс — черные — для экспертов. В большинстве стран на эти трассы ратраки не выпускают, и на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого-же снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, поэтому если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не ходить — удовольствия не получите. В некоторых местах катание уже переходит в прыгание. К этой-же категории относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься (но удовольствие от спуска не гарантируется). Обычно на схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.
В Америке существует еще один класс трасс — двойные черные. Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее, на мой взгляд, яркое — «widowmaker» (создатель вдов). Только для экспертов. Без комментариев.

Александр Демянюк

Приезжая в другую страну, лыжник часто сталкивается с множеством проблем, одна из которых — как оценить, насколько сложна трасса, по которой собираешься пройти, отмаркированая, к примеру, «синим ромбом»? Ниже приводится справочник по принятым обозначениям трасс во всем мире.

Сложность трассыФранция
Италия
Скандинавия
Austria
Германия
Швейцария
ЯпонияСША
Канада
Австралия
Очень простыеЗеленаяСиняяЗеленый кругЗеленый круг
ПростыеСиняяСиняяЗеленый кругЗеленый круг
Более сложныеКраснаяКраснаяКрасный квадратСиний квадрат
Очень сложныеЧернаяЧернаяСиний ромбЧерный(ые) ромб(ы)

Делай это по-французски!

В Европе французы и итальянцы стремятся классифицировать трассы четырьмя цветами: зелый используется для обозначения очень простых трасс, синий — для простых, красный — для более сложных и черный — для экспертных. Обычно каждый регион катания располагает трассами для всех уровней лыжников.

Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.

Немецкий метод

Немецкий подход, используемый в Германии, Австрии и Швейцарии, похож на французскую систему, за исключением того, что не используется зеленый цвет. Синие — легкие, красные — слеожные и черные — для экспертов.

Многие регионы из этих стран не публикуют (как это принято во Франции) общего количества трасс или количества трасс разной сложности. Вместо этого дается информация по длине трасс каждой категории или суммарная длина трасс и процентное соотношение трасс разной сложности. К примеру, если регион располагает трассами суммарной длиной 100 км, из которых 50 км — синие, 30 км — красные и 20 км — черные, вы разберетесь, где вы будете толкаться палками, а где — кататься…

Северная Америка

В Северной Америке нет красных трасс, Но они используют фигуры для маркировки (для дальтоников, наверное:-) — AD) Зеленый круг соответствует Европейской синей или зеленой трассе, синий квадрат — между синей и красной и черный ромб — между красной и черной. Более сложные трассы обозначаются в Северной Америке двумя или даже тремя черными ромбами.

В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.

Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.

Япония — лучшее из двух миров

Японцы, вероятно располагающие самыми крутыми регионами катания в мире, скрестили Североамериканские фигуры и Европейские цвета, привнеся что-то свое и получили уникальную систему маркировки: самые сложные трассы — синие! Зеленые круг — легкие, как и в Северной Америке, а средние обозначаются красным квадратом — американская фигура, европейский цвет.

Сопоставление цветовых маркировок

Продвинутые лыжники соглашаются с утверждением, что цветовая маркировка носит условный характер. Черная трасса может быть легче при хорошем снеге, чем синяя — при плохом.

Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.

Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения турисов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.

ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ | Отдых на Байкале от Фаната Байкала

Горные лыжи, которые традиционно ассоциируются в нашей стране со швейцарскими Альпами, тем не менее, приобретают совершенно особое звучание на Байкале. Специфический мягкий климат и близость уникального озера обеспечивают отличные условия для любителей этого вида спорта. Снежный покров в Прибайкалье уникален — с ноября по февраль на склонах Хамар-Дабана, расположенного на юго-востоке Байкала, выпадает до трех-пяти метров превосходного, чистейшего, рыхлого и мягкого снега, идеально подходящего для катания на горных лыжах.


При этом средние зимние температуры благодаря близости Байкала значительно выше, чем в целом по региону. Если в Иркутске привычны для зимы -25 – 35°С, то на горнолыжном курорте в Байкальске до поздней осени столбик термометра не падает ниже девяти градусов, лишь в январе-феврале приближаясь к -15 °С . Однако снег здесь тает только к середине мая, поэтому почти вся весна считается своеобразным бархатным сезоном: солнце светит почти по-летнему и в то же время снежный покров на склонах все еще сохраняется. Продолжительность сезона – 180 дней (начало ноября – начало мая). И мало кто знает, что на Байкале есть отличные горнолыжные комплексы, мало в чем уступающие заезженным горнолыжным курортам Кавказа. А по удобству склонов, мягкости климата и удобному распределению горнолыжников по уровням мастерства катания — во многом превосходящие многие известные российские горнолыжные курорты.

Итак, речь сегодня о горнолыжных трассах, расположенных на территории Прибайкалья.

1. Горнолыжный курорт «Гора Соболиная»

Один из самых известных горнолыжных курортов Байкала – горнолыжный комплекс «Гора Соболиная» расположен на юго-восточном побережье Байкала у подножия живописного горного хребта Хамар-Дабан, близ города Байкальска. Гора Соболиная – это, в первую очередь, одни из самых привлекательных подготовленных горнолыжных склонов для катания на лыжах не только в Сибири, но и по всей России. Склоны прекрасно подходят для обучения катанию новичков, для экспертов, а также для душевного катания и отдыха от городской суеты на свежем воздухе.

Отличный снег, хорошо укатанные трассы, грамотная схема размещения подъемников, неплохой сервис, удобная транспортная схема (145 км от аэропорта Иркутска по автодороге, возможность прибытия ж/д транспортом) постоянно притягивают сюда любителей горнолыжного спорта. Для азартных слаломистов проезд в один день туда и обратно по извилистой, узкой и местами заснеженной 148-ми километровой дороге от Иркутска до Байкальска только добавляет радости и адреналина в крови и обычно занимает 2-2,5 часа в одну сторону. Тем, кто располагает временем можно посоветовать приехать покататься на горных лыжах среди недели: меньше очередь на подъемник и на порядок ниже стоимость за пользование подъемником. Кроме этого среди недели есть возможность воспользоваться услугами инструктора по обучению катания на сноубордах или горных лыжах для всех возрастов. В бархатный период горнолыжного сезона, в воскресные и субботние дни марта, сюда ежедневно приезжают от 600 до 1,5 тыс. отдыхающих. Наибольший наплыв приезжих в выходные дни, обычно в воскресенье приезжают на один день, а в пятницу и в субботу с ночевками.

О курорте «Гора Соболиная»

Город Байкальск расположен на берегу южного Байкала у подножия живописных гор Хамар-Дабана. Снежный покров на склонах гор лежит с ноября по апрель, то есть почти полгода. Среднесуточная температура зимой около -10°С. Создание здесь горнолыжного центра и наличие хорошо развитых транспортных артерий (расстояние от Иркутска 150 км, от Улан-Удэ — 300 км) постоянно притягивают сюда любителей горнолыжного спорта. Доехать до Байкальска можно также на пригородных и пассажирских поездах и рейсовых автобусах. Время проезда 3 час. 40 мин. от автовокзала Иркутска. В Байкальске есть гостиница «У озера» и прекрасно оборудованный заводской профилакторий с двумя корпусами рядом с горнолыжной трассой. В этом профилактории останавливался два года назад президент России В. Путин, когда проводил свой краткосрочный отпуск на этом горнолыжном центре. Горнолыжный комплекс имеет шесть сертифицированных трасс: две широкие (до 40 м) спортивные трассы длиной 1870 и 2100 м, две слаломные — 500 и 800 м, ночную, освещенную трассу — 1000 м, специально подготовленные склоны для начинающих — по 200 м каждый. Максимальный перепад высот 490 м. Общая протяженность трасс — 10100 м. Высота над уровнем моря — низшая у подножия склона — 515 м, высшая — 1005 м. На вершину отдыхающих доставляют пять буксировочно-канатных дороги длиной от 400 до 1000 м и два детских подъемника, для обучения катанию на склонах длиной 200 м. Подробнее о горнолыжном комплексе Гора Соболиная можно прочитать в этой статье

По дороге в Байкальск, особенно если с Вами едут дети, можно посетить уникальный частный минералогический музей в г. Слюдянка (ул. Слюдяная, 36. Тел.: 4-69. Работает с 9.00 до 19.00 ежедневно). В частном музее «Самоцветы Байкала» местным жителем В.А. Жигаловым, в прошлом фоторепортером многотиражек Слюдянки и Тикси, ныне страстным коллекционером минералов, собрана коллекция из 8960 экспонатов. В коллекции представлены все минералы, известные современной науке (3450 видов). При музее работает торговая лавка, здесь же можно получить консультацию по минералам района. Детальная сводка по минералам района включает около 200 видов и разновидностей. Слюдянское месторождение по разнообразию минералов уникально. В нашей стране с ним сопоставимо лишь два: на Урале и Кольском полуострове. При музее существуют туристический приют на 20 человек и русская баня. Возможна организация домашнего питания.

Кроме горнолыжного комплекса в Байкальске, оборудованные горнолыжные трассы имеются в Ангарске, Северобайкальске, на реке Олха (Шелехов), Иркутске и в пос. Листвянка.

2. Горнолыжная база в поселке Олха

Если нет желания ехать из Иркутска за 150 км, то можно вполне комфортно покататься на лыжах но горнолыжной трассе в поселке Олха, расположенном в 25 км от Иркутска. Доехать до этого горнолыжного комплекса можно по Култукскому тракту. При въезде в г.Шелехов сразу за заправкой Роснефть (расположенной справа от дороги) необходимо повернуть налево в сторону поселка Олха. В самом поселке Олха будет указатель на горнолыжную трассу.

Горнолыжная трасса расположена на правом берегу р. Олха, в лесном массиве рядом с домом отдыха «Олха». Горнолыжная трасса функционирует с 1981 г. В первые годы существования трасса использовалась без технических средств (подъемников) в учебно-тренировочных целях. С появлением подъемников и, особенно после их модернизации, поток желающих покататься значительно возрос. Благодаря близости к Иркутску каждые выходные здесь собирается большое количество горнолыжников, сноубордистов, катающихся на санях и просто отдыхающих. Перепад трассы 300 м. Протяженность 1,5 км. Работает прокат, 2 подъемника, кафе. В вечернее время трасса освещается.

Адрес расположения: Иркутская область, Шелеховский р-он, с. Олха, ул. Карьерная, 41а

Контакты: тел. +7 (3952)400-483, (3952) 651-435 , e-mail: [email protected] , сайт: http://www.angara.net/ski/olha/

3. Горнолыжный комплекс «Истлэнд» в Листвянке

Горнолыжный центр «Истлэнд» располагается на берегу Байкала. Расстояние из Иркутска — 60 км. В непосредственной близости находится исток реки Ангары и туристическая мекка Байкала — поселок Листвянка. Благодаря такой близости, гости Прибайкалья всегда могут совместить активные зимние спуски с осмотром культурных достопримечательностей Листвянки (старинная церковь, музей озера Байкал, порт Байкал, недалеко от которого находится станция старинной железной дороги и многое другое), которых здесь огромное количество и познакомиться с которыми можно в статье о достопримечательностях Листвянки.

Подняться к верхней точке трассы (высота 725 м.) возможно с помощью подъемника длиной 700 м. Перепад высот 165 м. Имеется оборудование для искусственного оснежения, благодаря чему сезон длится с декабря по март.

Трассы горнолыжного центра «Истлэнд» подойдут и для новичка, и для горнолыжника со стажем. Средняя их протяженность 1300 м. Для сноубордистов имеются рейлы, боксы и трамплины, в настоящий момент это единственный в Сибири сноубордпарк подобного уровня.

Верхняя станция кресельного подъемника — смотровая площадка «Камень Черского». Тут можно отдохнуть в кафе-баре и полюбоваться видами Байкала.

Адрес расположения: Иркутская область, п. Листвянка, ул. Академическая, 13

Контакты: тел. +7 (3952)250-000, (3952) 250-150 , e-mail: [email protected] , сайт: http://eastland.ru/ski/

4. Горнолыжный комплекс «Ерши» в Иркутске

Для особо «ленивых» спортсменов, которые не готовы тратить время на дорогу, на берегу Иркутского водохранилища, практически в пределах самого Иркутска находится горнолыжный комплекс «Ерши». Для любителей горных лыж здесь оборудован склон общей протяженностью около 600 метров. Трасса обустроена таким образом, что она может быть интересна горнолыжникам, имеющим различный уровень подготовки – от начинающих спортсменов до профессионалов. К вершине ведут два подъемника, один из которых предназначен для детей.

Любители сноутюбинга могут воспользоваться одной из двух трасс, самая длинная из которых имеет протяженность 250 метров. Спуски для «ватрушек» тоже оборудованы специальными подъемниками. Начинающие горнолыжники могут воспользоваться услугами опытных инструкторов. При необходимости снаряжение можно взять в аренду в пункте проката. Подкрепиться можно в уютном кафе, расположенном прямо на территории комплекса. Здесь гостям предложат горячие блюда и напитки. Расположение горнолыжного курорта «Ерши» практически в черте города предоставляет его гостям возможность воспользоваться услугами развлекательных центров, прокатиться верхом, посетить сауну. В комплекс «Ерши» отдыхающих доставит общественный транспорт – маршрутные такси или автобусы.

Адрес расположения: г. Иркутск, ул. Якоби, 35

Контакты: тел. +7 (3952)53-17-37 , e-mail: [email protected], сайт: http://ershgora.ru

5. Горнолыжный комплекс «Ангарская гора» в г. Ангарске

Комплекс расположен в 12 км от г. Ангарска, вблизи находятся благоустроенные базы отдыха «Здоровье», «Юбилейная», «Имени Героев космонавтов». Комплекс имеет две освещенные трассы — 600 м и 420 м и, соответственно, два подъёмника. Имеется прокат лыж.

Горнолыжный комплекс «Ангарская горка» является составной частью одноименного ресторанно-туристического комплекса. Находится он в окрестностях города Ангарска посреди живописного соснового леса. Девственная природа, чистейший воздух, и в то же время высочайший уровень комфорта — вот то, что ожидает Вас здесь. Для горнолыжников предназначена трасса длиной приблизительно 450 метров, два подъемника располагаются по ее краям. В пункте проката имеется все необходимое снаряжение, начинающим спортсменам готовы оказать всю необходимую помощь высококвалифицированные инструкторы. Перекусить можно в кафе-баре, находящемся в непосредственной близости от места катания.

Адрес расположения: г. Ангарск, 12 км трассы Ангарск — Савватеевка

Контакты: тел. +7 (3955)54-50-78, +7 (3955)59-46-80 , e-mail: [email protected], сайт: http://turizm.ngs.ru/irkutskRegion/objects/baza-otdiha-angarskaya-gorka-4247/

6. Горнолыжная трасса в Северобайкальске (перевал Даван)

Горнолыжный комплекс находится в северной части озера Байкал — рядом с пос. Солнечный в 25 км по БАМу западнее Северобайкальска.

В Северобайкальск теперь можно проехать по новой автомобильной дороге (700 км) из Иркутска через Качуг, пос. Жигалово, затем через месторождение газоконденсата примерно за 12 часов, или по льду Байкала по зимнику от Чивыркуйского залива (240 км) по хорошему и гладкому льду за 5-6 часов. Для любителей горных лыж такая поездка на автомашине потребует 4-5 дней, но при этом есть возможность увидеть Северный Байкал зимой и посетить также горячие источники. В пос. Солнечном в 1,5 км от трассы школы туристско-экологического образования построен туристский приют на 25 мест и в 3 км от трассы на горячем источнике Гоуджекит благоустроенная гостиница на 30 мест фирмы «Хозяин» и кафе. Трасса оборудована подъемником длиной 500 м, имеется прокат горнолыжного снаряжения. Зимой (с ноября по апрель) имеется прокат лыж, санок, функционирует лыжная трасса и 200 м учебный склон (в 30 м от гостиницы) с подъемниками, желающим предлагается катание на снегоходе.

Подробнее о Северобайкальске:

Северобайкальск основан в 1974 г. Своим возникновением обязан строительству Байкало-Амурской магистрали. Население: 32 тыс. человек. Крупных промышленных предприятий в городе нет, основное предприятие — отделение железной дороги. В городе имеются картинная галерея, музей БАМа, зимний сад, плавательный бассейн, несколько кафе, ресторан, два гостиничных комплекса, один из них находится на берегу Байкала и включает в себя четыре благоустроенных коттеджа на 6 мест каждый. В 25 км от города в пос. Нижнеангарск расположен аэропорт, который имеет прямое воздушное сообщение с Иркутском и Улан-Удэ.

В 25 км от г. Северобайкальска находится гидротермальный источник «Гоуджекит». Открыт в 1989 г., вода по-своему составу близка к типу «Дилижанский». Источник представлен выходом гидротерм в пойме реки из пробуренной скважины в гранитных породах по тектоническому разлому. На территории источника имеется гостиничный комплекс фирмы «Хозяин» на 56 мест с 2-3-х местными благоустроенными номерами. Индивидуальная ванна с лечебной водой из источника находится в гостинице. Вода источника полезна как для внутреннего применения в качестве питьевой лечебно-столовой воды, так и для наружного использования. Вода фтористо-гидрокарбонатная с температурой 50 градусов используется наружно при заболеваниях костно-мышечной и нервной системы, кожных и гинекологических заболеваниях.

Адрес расположения: в окрестностях станции Гоуджекит Байкало-Амурской магистрали ВСЖД в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия (55 км от города Северобайкальска, 500 км от Иркутска).

Контакты: сайт: http://mnogosnega.ru/mounts/davan

7. Фрирайд на Хамар-Дабане (Мамай)

Ну, и разумеется, есть на Байкале места, которые смело можно рекомендовать всем любителям фрирайда и экстремального спуска по нетронутым снежным склонам. Речь идет о заснеженных вершинах одного из древнейших хребтов нашей планеты — Хамар-Дамана, куда ежегодно зимой приезжают сотни спортсменов-горнолыжников со всего мира.

Адрес расположения: ущелье реки Большой Мамай, район пос. Выдрино на границе Иркутской области и Республики Бурятия, (195 км от Иркутска по М 55).

Посмотреть все горнолыжные курорты Прибайкалья на Яндекс-карте

Горнолыжные курорты США — катание на лыжах в Соединенных Штатах Америки

Список