Разное

Сретенский расписание богослужений: Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии

Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444

Полное наименование: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 7702141968 КПП 770201001 ОКПО 17668920 Юридический адрес: Москва, Большая Лубянка, 19 стр.1 Почтовый адрес: 107031 Москва, а/я № 87 Телефон: 623-34-44, 621-41-47 факс: 621-45-29, 621-41-47 E-mail: [email protected]

Для перечислений

: Плательщик /получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с 30101810145250000411

Оформление договоров: Наместник монастыря: Митрополит Тихон (Шевкунов Г. А.) на основании Устава. И.О.Наместника монастыря: Иеромонах Иоанн (Лудищев Д.В.) на основании Доверенности № 77/865-н/77-2018-7-320 от 28.05.2018г.

Главный бухгалтер: Иеромонах Ириней (Пиковский И. В.)

Скачать PDF

Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444

Полное наименование: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 7702141968 КПП 770201001 ОКПО 17668920 Юридический адрес: Москва, Большая Лубянка, 19 стр.1 Почтовый адрес: 107031 Москва, а/я № 87 Телефон: 623-34-44, 621-41-47 факс: 621-45-29, 621-41-47 E-mail: [email protected]

Для перечислений: Плательщик /получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с 30101810145250000411

Оформление договоров: Наместник монастыря: Митрополит Тихон (Шевкунов Г. А.) на основании Устава. И.О.Наместника монастыря: Иеромонах Иоанн (Лудищев Д.В.) на основании Доверенности № 77/865-н/77-2018-7-320 от 28.05.2018г.

Главный бухгалтер: Иеромонах Ириней (Пиковский И. В.)

Скачать PDF

Расписание Богослужений Русская Православная Церковь на Тенерифе †

03 Июля   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

04 Июля   Воскресенье

Неделя 2-я по пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

06 Июля   Вторник

16:30

Всенощное бдение.

07 Июля   Среда

Рождество Честного Славного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

10 Июля   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

11 Июля   Воскресенье

Неделя 3-я по Пятидесятницы.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

16:30

Всенощное бдение.

12 Июля   Понедельник

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

Освящение плодов.

17 Июля   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

18 Июля   Воскресенье

Неделя 4-я по Пятидесятницы. Прп. Сергия Радонежского.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

21 Июля   Среда

Казанской иконы Божией Матери.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

24 Июля   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

25 Июля   Воскресенье

Неделя 5-я по Пятидесятнице.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

28 Июля   Среда

Равноап. Вел. Князя Владимира, во Святом Крещении Василия

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

31 Июля   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

01 Aвгуста   Воскресенье

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Прор. Илии, Прп. Серафима Саровского.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

05 Aвгуста   Четверг

Почаевской иконы Божией Матери.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

07 Aвгуста   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

08 Aвгуста   Воскресенье

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Вмч. и целителя Пантелеимона.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

14 Aвгуста   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

15 Aвгуста   Воскресенье

Неделя 8-я по Пятидесятницы.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

18 Aвгуста   Среда

16:30

Всенощное бдение.

19 Aвгуста   Четверг

Преображение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

Освящение плодов.

21 Aвгуста   Суббота

16:30

Всенощное бдение.

22 Aвгуста   Воскресенье

Неделя 9-я по Пятидесятнице. ап. Матфия.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

27 Aвгуста   Пятница

16:30

Всенощное бдение.

28 Aвгуста   Суббота

Успение Пресвятой Богородицы.

07:30

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

16:30

Всенощное бдение.

29 Aвгуста   Воскресенье

Неделя 10-я по Пятидесятнице.

07:00

Исповедь , часы.

08:00

Божественная литургия.

16:30

Чин погребения Божией Матери.

Расписание богослужений — Сретенский храм

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

10-й седмицы по Пятидесятнице

23

августа

Пн.

Мчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа

08:00 Часы 3-й, 6-й.      08:20 Литургия. 09:30 Молебен (с акафистом) пророку Илие. 10:00 –  Заупокойная лития.

16:00  Вечерня.      Утреня («Бог Господь»), 1-й час

24

августа

Вт.

Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия

08:00 Часы 3-й, 6-й.      08:20

Литургия. 09:30 Молебен (с акафистом) святителю Луке Крымскому. 10:00 –  Заупокойная лития.

16:00  Вечерня.    Утреня («Бог Господь»), 1-й час

25

августа

Ср.

чч. Фотия и Аникиты и многих с ними

08:00 Часы 3-й, 6-й.      08:20 Литургия. 09:30 Молебное пение  пред иконой Неупиваемая Чаша о страждущих недугом пьянства.

 10:00 –  Заупокойная лития.

16:00  Вечерня.     Утреня («полиелей, елеопомазание»),  1-й час

26

августа

Чт.

Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

08:00 Часы 3-й, 6-й.      08:20 Литургия.  09:30  Молебен святителю  Николаю Чудотворцу  (с акафистом). 10:00 –  Заупокойная лития.         

16:00  Вечерня.    Утреня («Бог Господь»), 1-й час.

27

августа

Пт.

Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

08:00 Часы 3-й, 6-й.      08:20 Литургия.  09:30   Молебное пение  пред иконой Божией Матери «Всех скорбящих радосте» (с акафистом). 10:00 –  Заупокойная лития.         

16:00 Вечерня.    Утреня («полиелей, елеопомазание»),  1-й час

28

августа

Сб.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

06:00Часы 3-й, 6-й.

06:20Литургия (ранняя).

08:30Часы 3-й, 6-й.

09:00Литургия (поздняя). 11:00 — Молебен.

16:00  Вечерня.       Утреня («полиелей, елеопомазание»),  1-й час

29

августа

Вс.

Неделя 10-я по Пятидесятнице     

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

06:00Часы 3-й, 6-й.

06:20Литургия (ранняя).

08:30Часы 3-й, 6-й.

09:00Литургия (поздняя). 11:00 — Молебен. 11:30 – Заупокойная лития.

15:00Молебен пред иконой Божией Матери «Всецарица».

16:00  Вечерня. Утреня («Бог Господь»),  1-й час.

Расписание Пасхальных богослужений в храмах Бердска

Светлое Христово Воскресение – Пасха Господня  в 2021 году отмечается  2 мая.

Расписание богослужений сообщили все три православных храма города Бердска.  Сайт Бердск-Онлайн публикует предоставленную храмами информацию. 

1 мая, Великая суббота

Преображенский кафедральный собор

07:30 – Часы. Вечерня и Божественная Литургия.

15:00-18:00 —  Освящение куличей и яиц

23:30 – Пасхальная Полунощница.

Сретенский храм

07:30 — Часы. Вечерня и Божественная Литургия.

15:00-18:00 —  Освящение куличей и яиц.

20:00 – Чтение Деяний святых апостолов.

23:30 — Пасхальная Полунощница.

Богоявленский храм

08:00 – Божественная Литургия св. Василия Великого

15:00-18:00 — Освящение куличей и яиц.

23:30 — Пасхальная Полунощница.

2 мая, Светлое Христово Воскресение – Пасха Господня  

Преображенский кафедральный собор

00:00 – Пасхальная Утреня и Божественная Литургия.

03.00-12.00 — Освящение куличей и яиц

09:00 — Божественная Литургия.

16:00 – Пасхальная вечерня.

Сретенский храм

00:00 – Крестный ход. Божественная литургия.

03:00-11.00 — Освящение куличей и яиц.

16:00 — Пасхальная вечерня.

Богоявленский храм

00:00 – Крестный ход. Пасхальная утреня. Божественная Литургия. Освящение куличей и яиц.

Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим издал распоряжение о неукоснительном соблюдении санитарных норм при совершении богослужений настоятелям приходов, игуменам и игумениям монастырей Новосибирской епархии.

«В связи с сохраняющейся высокой угрозой распространения коронавирусной инфекции напоминаю о необходимости соблюдения всех противоэпидемиологических норм, изложенных в «Инструкции для настоятелей приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции», утвержденной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области».

 

Храм Сретения Господня, г. Рыбинск

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ: скачать файл


Сретенский храм был построен в 1868-1873 годах как отдельностоящий зимний (теплый) храм в Крестовоздвиженском комплексе.

Автором проекта этого храма является известный петербургский архитектор М.А. Щурупов, выстроивший при жизни значительное число храмов и монастырей. До настоящего времени сохранилось всего 4 храма этого архитектора — в Токио, в Петербурге, на Афоне и в Рыбинске. Сретенская церковь — это первая культовая постройка талантливого архитектора.

Главным жертвователем на постройку этого храма стал сын П.А.Переславцева — Александр.

Храм был освящен 16 (28) декабря 1873 года. Сюда после освящения были перенесены три престола из нижнего храма Крестовоздвиженской церкви. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Господня, отсюда и само название храма. Второй престол освящен в честь святого преподобного Авраамия, Смоленского чудотворца, третий — в честь поклонения честным веригам святого апостола Петра.

Храм выполнен в «византийском стиле», он пятикупольный с главами из железа, покрытыми зеленой краской и медными, вызолоченными через огонь, крестами. Внутреннее убранство и росписи первоначально были выполнены во вкусе «северо-итальянских церквей». На рубеже XIX – XX веков живопись была заменена сюжетами, написанными в духе работ В.М. Васнецова.

В храме 19 окон с двойными рамами и железной решеткой между ними. Имеется подвальной помещение, где были амосовские печи, нагревающие храм. Сохранилась железная спиральная лестница, которая ведет на чердачный верх и хоры, помещающиеся в виде круглой лестницы в среднем куполе храма.

Внутреннее убранство храма было одним из красивейших в городе. В алтаре напротив престола находилось изображение Нерукотворного Спаса. В задней части над входом в храм — Вход Господень в Иерусалим. На южной стороне — Крещение Господне, на северной — Рождество Христово. Своды храма были украшены изображениями святых. Верхняя часть купола представляла голубое небо, усыпанное звездами.

16 октября 1929 года здание Сретенского храма было передано в безвозмездное пользование 10-му отдельному стрелковому батальону. Кресты с храма были сняты, а иконы переданы городской тюрьме как лесоматериал для отопления.

Сретенский храм, лишенный глав и внутреннего убранства, длительное время использовался под спортивный зал войсковой части, на территории которой он находился. Затем он был передан 53-му стрелковому полку, позже использовался под овощехранилище.

Из-за событий перестроечного времени и сокращения Вооруженных Сил постройки бывшей воинской части были освобождены. Пустующий Сретенский храм было решено отреставрировать.

В середине 1980-х годов началась разработка проекта его реставрации (архитектор — Н.Н. Усина). Первоначально в здании храма предполагалось устройство базы реставрационного участка, затем – концертного зала. 

В мае 1995 года по ходатайству архиепископа Михея городские власти передали храм Русской Православной Церкви. Настоятелем храма был назначен священник Виталий Голицын.

В конце месяца отслужили первый молебен в маленьком уголке храма. Внутри храм и подвальное помещение были завалены грудами мусора. Первым прихожанам пришлось много потрудиться, чтобы очистить храм. Работали все желающие: бабушки, школьники и даже солдаты.

Первую Литургию отслужили 21 июля 1995 года, в день Казанской иконы Божией Матери, и с этого момента начала возобновляться церковно-приходская жизнь.

Службы совершали в левом приделе — в честь преподобного Авраамия Смоленского — до наступления холодов. После пришлось спуститься служить в цокольный этаж. Наверх служить перешли только на праздник Воскресения Христова в 1997 году.

Осенью 1995 года в храме начала работу воскресная школа. Здесь дети изучают основы Православной веры, Закон Божий, Церковную историю, Краеведение, церковнославянский язык. Также занимаются пением, лепкой, орнаментом, шитьем и вышиванием. Занятия проходят каждое воскресенье после Божественной литургии.

В настоящее время в Сретенском храме совершают две Божественные литургии (в 7:30) на неделе, одна в субботу (в 7:30) и две в воскресенье (ранняя в 7:00 и поздняя в 9:00). Каждую неделю в четверг служат молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

ЧЕСТНЫЕ ВЕРИГИ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА

Один из престолов Сретенского храма (правый придел) освящен в честь поклонения честным веригам святого апостола Петра. Святой апостол Петр является одним из первоверховных апостолов. Само имя «Петр» означает в переводе с греческого «камень», то есть твердый в вере.

Около 42 года, во время гонения на Иерусалимскую Церковь, за проповедь о Христе Спасителе ревностный проповедник Евангелия Святой апостол Петр по приказанию царя Ирода Агриппы I был заключен в темницу и скован двумя железными цепями – веригами. Вериги на апостола Петра были возложены тюремщиками не для укрощения тела, как это делали подвижники, а для укрощения его духа.

Ночью, когда он спал среди двух воинов, ангел Господень разбудил его, толкнув в бок, и вывел из темницы, причем железные вериги упали с рук апостола, как повествуется об этом в книге Деяний Апостольских (Деян. 12:1).

Весть о чудесном избавлении Петра от оков и темницы разошлась по всему Иерусалиму, и некоторые из верующих, взяв тайно эти вериги, стали хранить их у себя, чтобы, смотря на них, иметь пред глазами как бы самого первоверховного апостола Петра, который, немедленно по выходе из темницы, отправился для проповеди слова Божиего в другие страны и не возвращался в Иерусалим.

Эти вериги получили от тела апостола, который был крепко ими связан, целебную силу. Верующие с глубоким благоговением чтили их, воздавали им поклонение и тщательно хранили, как дорогое наследство, из рода в род, и каждый раз родители – детям, а те – своим наследникам, объясняли, какого Великого узника касались эти вериги и чьим телом они освящены. Так перешли они по наследству в руки Иерусалимского патриарха Иувеналия.

Честные вериги апостола Петра хранились в Иерусалиме до 439 года, в котором их получила от патриарха Иувеналия благоверная императрица Евдокия, много сделавшая для украшения и укрепления Церкви Святой Земли (построила много церквей и украсила из своих царских средств святые места). По возвращении в Константинополь Евдокия одну веригу принесла в дар храму святого апостола Петра, находившемуся внутри Великого Софийского собора, а другую послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая была замужем за римским императором Валентинианом III. Благочестивая, подобно матери, Евдоксия с любовью приняла этот драгоценный дар и, построив на Эксквилийской горе к северу от Колизея храм во имя святого апостола Петра, положила там эту веригу, вместе с найденной в Риме другой веригой святого апостола Петра, которой связал его во время мучений император Нерон. Церковь в Риме, в которой хранятся вериги, называется San Pietro in Vincoli (Сан-Пьетро-ин-Винколи – переводится как «Святой Петр в оковах»).

В храм Сретения Господня копии вериг апостола Петра были переданы настоятелем храма святого Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря) протоиереем Геннадием Беловоловым, клириком Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.


ПРЕПОДОБНЫЙ АВРААМИЙ СМОЛЕНСКИЙ
Преподобный Авраамий Смоленский родился в середине XII века в городе Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам.

После смерти родителей, раздав всё имущество монастырям, церквям и бедным, юноша пришел в монастырь Пресвятой Богородицы на Селище и вскоре постригся в монахи под именем Авраамий. Изучив отцов Церкви и Жития святых, Авраамий составил целую библиотеку, самостоятельно переписывая многие книги. В городе Смоленске святой Авраамий основал первую иконописную мастерскую, написав несколько знаменитых икон, в том числе и икону «Страшный суд», которая, к сожалению, не сохранилась.

Кроме того, преподобный основал первую школу для детей, придавая огромное значение образованию. Он имел дар учительства, и к нему приходили не только дети, но и многие взрослые «ради утешения из святых книг».

В Смоленске, в Крестовоздвиженском монастыре, преподобный продолжил свою учительскую деятельность, переписывал книги и таким образом создал ещё одну рукописную библиотеку. Это было делом жизни, делом спасения. Святой был строг и к себе, и к духовным детям, беседуя равно с богатым и бедным. Но враги обвинили его в еретичестве и чтении запрещённых книг, предлагая утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвёл все лживые обвинения, его признали невиновным, однако запретили ему служить Литургию и отправили в его первоначальный монастырь на Селище.

Самым тяжелым наказанием для святого оказался запрет в служении. А страшная засуха стала Божиим наказанием за неправедный суд над ним. Лишь когда святитель  Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и  проповедовать, дождь напоил Смоленскую землю. Святой Игнатий построил новый монастырь в честь «Положения ризы Пресвятой Богородицы», поручив настоятельство преподобному Авраамию, и сам поселился в нем. С этого времени возобновилось почитание Авраамия.

Скончался святой Авраамий около 1224 г., прожив в иночестве 50 лет.

В Смоленске святого Авраамия чтят как покровителя просвещения и наук, а студенты и школьники во все времена  прибегают к нему, прося помощи, покровительства и вразумления.

РАКА С ЧАСТИЦАМИ МОЩЕЙ:

  • блаженного Августина,

  • мученика Александра,

  • мученицы Анастасии Узорешительницы,

  • святого апостола Варфоломея,

  • святого пророка Божия Иоанна Предтечи,

  • мученицы Иулии, девы Карфагенской,

  • святой великомученицы Евфимии Всехвальной,

  • святителя Павлия Ноланского,

  • часть гроба святителя Тихона, Патриарха Московского,

  • мученика Смарагда Римского,

  • преподобного Серапиона Римского,

  • мученицы Флавии,

  • мученика Альбана,

  • святого мученика Валерия,

  • мученика Кастула,

  • мученика Ревоката,

  • мученика Феофила,

  • мученика Никифора.

Престольные праздники и чтимые даты:
  1. 15 февраля — Сретение Господне.
  2. 16 января — поклонение честным веригам апостола Петра.

  3. 3 сентября — день памяти преподобного Авраамия Смоленского, Чудотворца.

  4. 19 ноября — день памяти святителя Павла, Патриарха Цареградского.

Стало известно расписание богослужений во время пасхальной недели в Псковских храмах

Стало известно расписание богослужений на пасхальную неделю в Псковских храмах, сообщается  в insagramm- аккаунте Псково-Печерского монастыря.

1 мая. Освящение куличей и пасок на паперти Михайловского храма с 13-00 до 19-00.
Святые врата закрываются в 19-00 и открываются в 22-00.
 2 мая.  Пасхальная полунощница в 23-15. По окончании: Утреня и Божественная литургия.
— в Михайловском соборе;
— в Сретенском храме;
— в Успенском храме.
Поздняя Божественная литургия в Михайловском храме в 10-00.
Вечером: Богослужение в Михайловском храме в 18-00. Светлая седмица. Сплошная.

3 мая. Утром: Божественная литургия в Михайловском храме в в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40.
Вечером: Богослужение в Михайловском храме в 18-00.
 
4 мая. Утром: Ранняя литургия в Сретенском храме в 7-00. Исповедь в 6-30. Часы в 6-40.Поздняя литургия в Михайловском храме в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40. По окончании: Крестный ход вокруг Михайловского храма.
Вечером: Богослужение в Михайловском храме в 18-00.
 
5 мая. Утром: Божественная литургия в Михайловском храме в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40. Вечером: Богослужение с полиелеем в Михайловском храме в 18-00.
 
 6 мая. Утром: Ранняя литургия в Сретенском храме в 7-00. Исповедь в 6-30. Часы в 6-40.Поздняя литургия в Михайловском храме в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40. По окончании: Крестный ход вокруг Михайловского храма.
Вечером: Богослужение в Михайловском храме в 18-00.
 
7 мая. Утром: Божественная литургия в Михайловском храме в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40. По окончании: Крестный ход на кладезь — малое освящение воды.Вечером: Богослужение с полиелеем в Михайловском храме в 18-00.
 
 8 мая. Утром: Ранняя Божественная литургия в Сретенском храме в 7-00. Исповедь в 6-30. Часы в 6-40. По окончании: раздача Артоса.
Поздняя Божественная литургия в Михайловском храме в 10-00. Исповедь в 9-30. Часы в 9-40. По окончании: раздача Артоса.
Вечером: Всенощное бдение в Михайловском храме в 18-00.

описание, история и интересные факты

Праздник Вознесения Господня, отмечаемый в 2017 году 25 мая к духовным центрам столицы пополнился новым храмом Сретенского монастыря (адрес: г. Москва, Большая, 19, строение 1). Он построен в честь слуг Божьих, ставших жертвами гонений на Церковь долгими годами большевистской власти. Это отражено в его названии: Церковь новомучеников и исповедников Российских.

Конкурс на создание храма-памятника

В течение двух месяцев (октябрь-ноябрь 2012 г.) Московский Патриархат объявил конкурс на проект новой церкви Сретенского монастыря на Лубянке.По замыслу создателей, он должен был стать памятником всем российским новомученикам, жертвам террора против Церкви, который вели большевики после прихода к власти в результате вооруженного переворота в 1917 году, а также в последующий исторический период. Потому что изначально предполагалось называть его храмом мучеников и исповедников Российских.

Необходимость расширения пространства для богослужений

Помимо духовных потребностей, увековечить память об этих людях, одна из причин, по которой братии монастыря обратились к Предстоятелю Русской Православной Церкви за благословением на такие благочестивое начинание, были причины чисто практического характера.

Тот факт, что после десятилетий коммунистического правления единственной действующей церковью на территории монастыря был Кафедральный собор Пресвятой Богородицы, не вмещает всех желающих посещать богослужения. В результате многие прихожане были вынуждены, оставаясь на улице, слушать трансляции, звучащие в громкоговорителях. Этой проблемой пришлось столкнуться при создании в Сретенском монастыре новой церкви.

Рекомендуемое

Прогноз Берри.К чему снится черника?

Маленькие ягодки во сне — знак слез. Об этом сказала бабушка, и не поверить им невозможно. Они же на собственном опыте не раз убеждались в правдивости толкования. А к чему снится черника? Wh …

Что нужно для крещения девушек? Выяснить!

В твоей семье есть девочка. У родителей всегда много вопросов. Как она мужчина? Какое имя ей больше подходит? Что нужно для крещения девушек? Попробуйте разобраться с несколькими из них.Имя при крещении сейчас показывают по ТВ множество сериалов и различных фильмов …

Сам защитная молитва от злых людей

Вот и получается, что современный человек при всех своих технических знаниях, достаточно широком кругозоре и умении понимать такие вещи, о которых еще несколько поколений назад люди могли только мечтать или не задумывались, абсолютно беспомощны перед …

Основные требования к проектам

Получив благословение Патриарха, состоялось жюри предстоящего конкурса, в которую входили, помимо представителей монастыря, известные столичные искусствоведы и архитекторы.Заранее было объявлено, что принятые нами к рассмотрению проекты должны соответствовать ряду строго определенных требований.

Прежде всего, его форма должна соответствовать идее Дома Божия, который является фундаментом, на котором покоится вся православная церковная архитектура. Кроме того, он обязан отразить духовное величие подвига, совершенного русскими новомучениками во имя веры.

Возможные стили строительства будущей церкви

Участникам конкурса было предложено спроектировать здание новой церкви Сретенского монастыря в традициях русского церковного зодчества.Возможными стилями в данном случае были: московский, новгородский, владимиро-суздальский, псковский и неовизантийский. Однако были и некоторые современные элементы.

Эти пункты были заложены в основу требований, но перечень задач, поставленных перед участниками конкурса, на этом не закончился, так как одно из них включало решение ряда чисто технических вопросов. Одним из основных среди них было требование, чтобы проектная мощность будущего собора была не менее 2 тысяч человек.

Дополнительные требования

Еще одним требованием было предоставить летом возможность проводить богослужения на открытом воздухе, как это принято, например, в Псково-Печерском монастыре, и устраивать крестные ходы вокруг Собора. Учитывая отсутствие монастырской территории, решение этих проблем представляло определенную сложность.

Наконец, проект новой церкви Сретенского монастыря должен предусматривать как можно большее количество различных подсобных помещений, таких как ризница, технические службы, зал катехизического воспитания аудитории, воскресные школы, созданные при монастыре православного издательства. дом.В подземном этаже должно было разместиться множество автомобилей, многие составляющие монастырского флота.

Такая плотность хозяйственных построек обусловлена ​​тем, что Сретенский монастырь при своей очень небольшой площади является самым густонаселенным в столице. Помимо монахов, его постоянными обитателями являются около 200 студентов духовной семинарии. Однако в миссии подчеркнули, что выполнение всех технических требований не должно идти в ущерб общему облику Собора.

Творческий конкурс

Для участия в конкурсе на строительство новой церкви Сретенского монастыря на Лубянке было представлено 48 работ, многие из которых по праву можно было назвать талантливыми и оригинальными. В ходе экзамена члены комиссии приложили максимум усилий для максимально объективного определения победителя.

Еще до объявления его имени игумен ─ Епископа Тихона (Шевкунова) разослал всем архитекторам, приславшим свои работы, благодарственные письма за участие в этом творческом конкурсе.По условиям конкурса, несмотря на то, что в жизни предстояло воплотить только один проект, признанный лучшим, награды ожидали первые три победителя.

Объявление победителя конкурса

После внимательного рассмотрения и всестороннего обсуждения представленных работ был определен победитель конкурса. Им стал проект, разработанный архитектурной мастерской под руководством Д. Смирнова. Определились имена двух других победителей. После этого решение комиссии утвердил Патриарх Кирилл.

Что побудило членов жюри отдать предпочтение этой работе? Отвечая на вопросы журналистов, епископ Тихон, в частности, подчеркнул, что архитектор Дмитрий Смирнов и его соратники наиболее полно воплотили в своем проекте черты собора — памятника торжеству Христа и его верных последователей, что и является священным. новомученики россии. Предлагаемый образ храма необычайно величественен и ярок. В то же время его установка на постаменте-помосте придает ему черты памятника.

Противоречие

Особенно удачным, по мнению жюри, стало оформление расположенного над входом главного фасада здания живописными изображениями Спасителя и Его святых. Это в полной мере можно назвать эсхатологическим (доктринальным) выражением победы Церкви, которая находится посреди Небесного города Иерусалима в образе Агнца Божьего ─ Иисуса Христа. Однако среди посетителей выставки работ, представленных для участия в конкурсе, именно это архитектурное открытие вызвало самые жаркие споры.

Многие скептики видели в этом своего рода уклонение от модернизма. Вряд ли подобная точка зрения имеет под собой серьезные основания, так как точно так же оформлен фасад главного храма знаменитого Псково-Печерского монастыря, и ни разу его архитектурная концепция не подвергалась критике. В то же время художественная параллель между новой церковью Сретенского монастыря в Москве и церковью в городе Печоры подчеркивает давно установившуюся духовную связь между этими царствами.В этом случае важную роль сыграло то, что епископ Тихон начал свою монашескую жизнь в Псково-Печерском монастыре.

При всей оригинальности конструкции внешний вид нового храма вполне традиционен. Если внешняя архитектура полностью соответствует русскому стилю, что бросается в глаза даже при беглом взгляде, то для внутренней отделки помещений используются элементы византийского искусства.

Технические вопросы

Заслуженная заслуга архитекторов в том, что новая церковь Сретенского монастыря имеет ряд дизайнерских преимуществ.Прежде всего, его вместимость составляет 2 тысячи человек, что полностью соответствует техническому заданию. К тому же дизайнеры расположили его таким образом, что при очень плотной застройке прилегающей территории здание хорошо видно с очень большого расстояния. Это достигается за счет того, что он расположен на той же линии, что и улица домов, а не на Рождественском бульваре. Кстати, этот проект Д. Смирнова и его коллег выгодно отличается от работ большинства конкурсантов.

Неожиданное

Однако строительство храма не обошлось без серьезного конфликта с защитниками архитектурного наследия Москвы и жителями близлежащих территорий. Дело в том, что для реализации проекта необходимо было снести шесть монастырских построек, являющихся памятниками истории в пределах буферной зоны города. Кроме того, было опасение, что здание собора, высота которого составляет 61 метр, став самым высоким зданием во всем округе, исказит образ Рождественского бульвара.Однако Минкультуры изменило границы буферной зоны и одобрило снос запланированных построек.

В связи с этим пять архитектурных и выпускных организаций направили письмо Президенту с просьбой не допустить разрушения исторических зданий и инициировать создание Комиссии для проведения полной экспертизы по этому вопросу. Однако их труды оказались безрезультатными, и в декабре 2013 года все запланированные монастырские постройки были снесены.

Открытие церкви

Вскоре после начала строительства и в сентябре 2016 года был установлен главный купол новой церкви Сретенского монастыря. Открытие его торжественного освящения состоялось годом позже. В праздник Вознесения Господня, который отмечался 25 мая, Святейший Патриарх Кирилл освятил новый Собор, и тогда же была совершена первая Божественная литургия.

После богослужения в новом храме Сретенского монастыря, введенного в порядке, установленном Уставом Церкви, были торжественно перенесены мощи святого русского новомученика Илариона Троицкого ─ видного религиозного деятеля, ставшего жертвой красный террор.Также, войдя в храм, верующие могут поклониться хранящимся там мощам многих святых Божьих и являются его святынями.

График богослужений в новом храме Сретенского монастыря

Несмотря на то, что собор построен на территории монастыря и является монастырским храмом, деятельность духовенства направлена ​​в равной степени на духовно-пастырское попечение прихожан, для которых его дверь всегда открыта. Более того, как уже говорилось выше, при подготовке проекта Собора была учтена возможность проведения богослужений не только в помещении, но и при большом скоплении людей, под открытым небом у новой церкви Сретенского монастыря.

Расписание богослужений, таким образом, составлено для удовлетворения духовных потребностей братьев и мирян. В будние дни специально для монахов монастыря в 6:45 проходит братская молитва, а затем в 8:00 Божественная литургия, на которую собираются все желающие. Вечерняя служба для публики и начинается в 18:00. В праздничные дни расписание несколько меняется. Две литургии ─ рано в 7:00 и поздно в 10:00. Вечерняя служба начинается в обычном режиме в 18:00.

Московский хор Сретенского монастыря в Карнеги-холле

Тем, кто не в курсе, перспектива могла показаться суровой, если не совсем запретной: полный вечер пения а капелла хора Московского Сретенского монастыря.Очевидно, что большинство из тех, кто присутствовал в большой и в основном русскоязычной аудитории в Карнеги-холле в понедельник вечером, знали лучше.

Музыка Русской Православной Церкви была посвящена лишь около трети программы, что на мой вкус не хватило. В следующей трети, в промежутке между антрактом, прозвучали русские народные песни. И, наконец, появился набор сочиненных песен, глубоко проникших в культуру, судя по тому, как многие слушатели подпевают или хлопают в ладоши, даже когда режиссер Никон Жила не поощряет их.

Но, к сожалению для непосвященных, программа почти не помогла: никаких текстов и переводов, скудная информация о музыке.

По крайней мере, одно крупное произведение, основанное на русском православии, хотя и написано для концертных целей, но почти вошло в стандартный хоровой репертуар на Западе: Вечерня Рахманинова, или Всенощное бдение. И хор красиво и сдержанно рассказал об одном номере из той службы: «Радуйся, Дева»: вся эта тонкость и недосказанность, такого рода, что случайный слушатель не мог бы ассоциировать с Рахманиновым.

Было также несколько произведений Александра Гречанинова — более авантюрных по гармонии и поставленных мощно, иногда почти агрессивно — вместе с созданным дроном Павлом Чесноковым «Бог с нами».

Светский репертуар включал знакомую «Песню волжских бурлаков» и другие мелодии, запомнившиеся из записей хора и оркестра Советской Армии (и фильма «Русские идут, русские идут»): «По Питерской улице» и Лев Книппер «Катящиеся поля.Популярные номера, некоторые из которых были в умеренно пышной аранжировке, длились слишком долго для слушателя, все еще жаждущего более духовного или фольклорного материала.

Выступления везде были замечательными, хотя и с удивительно небольшим наслаждением подземными басовыми нотами, которые культивируются всеми русскими хорами. Ближе всего подошла «Лошадь» Игоря Матвиенко.

Два солиста — Дмитрий Белосельский, сильный, несколько резковатый бас; и Алексей Татаринцев, тенор с некоторой чванливостью, были представлены неоднократно, а другие время от времени выходили из хора.Двое главных обрушили дом в своих последних числах: г-н Белосельский в «На холмах Маньчжурии» Ильи Шатрова, г-н Татаринцев в «Катюше» Матвея Блантера. И в «Жизнь, я тебя люблю» хор сделал это самостоятельно.

Русская Православная Церковь Заграницей

От редакции: С 8 по 23 октября 2012 года хор Сретенского мужского монастыря приедет в США впервые после своего сенсационного мирового турне 2007 года, когда они участвовали в торжествах восстановления канонического единства в Русской Православной церкви. Церковь.Этот хор был воссоздан в старинном Сретенском монастыре, когда после десятилетий советских репрессий восстанавливалась полноценная духовная жизнь. Этой осенью хор выступит в крупных городах Америки под руководством Никона Жилы, любезно предоставившего интервью редакции официального сайта Русской Зарубежной Церкви.

-Расскажите, пожалуйста, о себе, о своих родителях и о том, как вы пришли в церковное пение, на работу в Сретенский монастырь.

— Я вырос в семье священника и с детства привык ходить в церковь. Когда я был совсем маленьким, отец преподавал в Московской духовной семинарии, а мама пела в Свято-Троице-Сергиевой лавре под руководством архимандрита Матфея (Мормила). Очевидно, я гордился тем, что мне разрешили с мамой пойти на клирос и послушать, как поет хор. Мои друзья, такие же, как я, из семей священников, любили ночные службы на Рождество и Пасху! Какое ликование мы испытали, когда нам разрешили подняться по алтарной лестнице на купола Успенского собора! Звуки хорового пения доходили до сводчатых потолков собора и поднимались все выше в небо.В то время мы не совсем понимали, что происходило во время богослужений, но глубокая красота и ощущение того, что происходит что-то совершенно особенное, остались с нами … Позже, в школе, по просьбе отца мне было дано благословение в хор Московской духовной академии, которым и сегодня руководил игумен Никифор (Кирзин). Там я начал заниматься церковным пением.

В то же время, конечно, в школе нас преследовали как «церковных людей» и «обскурантов», но я думаю, что это помогло нам определиться с нашей позицией в отношении церкви и жизни.

Отец Матфей разрешил мне присоединиться к хору Лавры, и именно с ними я попал на свою первую службу в Успенском соборе Московского Кремля. Тогда я и представить не могла, что буду петь богослужения в составе Сретенского хора в этом старинном соборе.
Во время учебы в институте я пел в разных московских церквях. В 2001 году мои друзья, которые пели в хоре Сретенского, предложили мне пройти прослушивание на его тогдашнего директора игумена Амвросия (Ермакова).В 2005 году отец Амвросий был рукоположен в епископство, и мне предложили должность директора этого замечательного ансамбля.

-Что составляет репертуар хора Сретенского?

В России сегодня мы наблюдаем возрождение и возрождение церковного пения. Много духовной музыки выдающихся русских дирижеров, таких как Свешников, Минин, отец Метфей (Мормил) и другие, было вновь представлено русскому народу.
Стиль церковного пения, созданный в Свято-Троице-Сергиевой Лавре отцом Матфеем, оказал большое влияние на многие другие церковные хоры, в том числе и наш собственный.Этой традиции придерживался отец Амвросий, и мы стараемся следовать его примеру.

Сегодня наша группа знает более 200 произведений, в том числе церковную музыку, которую мы исполняем в стиле русских мужских монастырей, и это составляет основу нашего репертуара. Сюда входят Чесноков, Гречанинов, Рахманинов, Чайковский, Римский-Корсаков, Кастальский и другие. Но мы также считаем важным и необходимым продолжение и сохранение русской певческой традиции. Это огромный резервуар русской культуры, который необходимо сохранить для наших потомков.Поэтому значительная часть нашей концертной программы отведена русским народным песням, военным песням и некоторым сочинениям советских композиторов, в том числе романсу в аранжировке мужского хора. В то же время процесс составления концертной программы дает нам возможность продемонстрировать связь между русской церковью и народной музыкальной культурой. Русская народная песня и русская духовная мелодия связаны и тесно переплетаются. Наш концертный репертуар, рассчитанный на самую широкую аудиторию, многогранен: есть духовная и народная музыка, а также музыка, содержащая обе традиции.Но каждое музыкальное произведение, без исключения, интересно с педагогической точки зрения, художественно убедительно и музыкально выразительно. Прежде всего, они глубоко религиозны, патриотичны и несут только положительные, правильные эмоции и представления о вере, чести и дружбе.

— Какова повседневная жизнь участников хора?

Наша основная деятельность — пение в церкви во время богослужений. Сретенский мужской хор — это праздничный хор правых клиросов, поем мы не реже двух раз в неделю; это включает всенощное бдение в субботу и Божественную литургию в воскресенье утром.Хор поет на монастырских богослужениях, Двенадцати великих праздниках и других праздниках, а также на особо важных патриарших богослужениях в Храме Христа Спасителя и Успенском соборе Московского Кремля. Хор часто участвует в освящении новых храмов. Певцов Сретенского монастыря часто отправляют в поездки по стране и за границу, сопровождая делегации Московского Патриархата.

Помимо основной работы в церкви, мы проводим много концертов и записываем альбомы.
На репетиции собираемся в аудиториях Сретенской духовной семинарии. Это происходит перед богослужением, а в другие дни — один или два раза в неделю. Это регулярные репетиции хора.

— Что запомнилось из последней поездки Сретенского хора в США, когда ваши певцы аккомпанировали «Царствующей» иконе Божией Матери? Каковы цели таких поездок?

Ах, какие незабываемые впечатления! Действительно, в 2007 году мы имели честь побывать в США в рамках празднования подписания Акта о каноническом общении между двумя ветвями Русской Православной Церкви, и Икона «Царствующая» была с нами.Столько прихожан из России и США приехало приложиться к иконе! Конечно, для нас было большой радостью принять участие в таком историческом событии! Мы участвовали в богослужениях во многих церквях Америки, Канады, Австралии и Европы. Наши концерты почти всегда были наполнены благодарной публикой, и нас всегда так тепло встречали! Это свидетельствует о том, что наши соотечественники за рубежом не забыли о своей заботе об истории России и своих исторических корнях. Несомненно, подобные поездки помогают нам укреплять духовное общение.Даже несмотря на то, что мы оказались в разных странах, мы знаем, что Церковь едина, а люди едины!

-Что бы вы хотели сказать тем, кто будет участвовать в предстоящих богослужениях и концертах в США?

С Божьей помощью, успехов и долгих лет!

�-Какие у вас планы на ближайшее время?

У нашего хора много интересных проектов. Поступают всевозможные предложения, много важных концертов.Из США мы направимся в Китай, где примем участие в Пекинском фестивале классической музыки. Затем, сразу по возвращении в Москву, мы отправляемся в Екатеринбург на серию концертов. Затем у нас запланированы концерты в Москве и других городах России.

Сервисный центр Евротайм, Москва, магазины Baume & Mercier

Сретенский бул., 2. Евротайм., Москва, 101000, Россия

В сервисном центре Eurotime мы к вашим услугам, чтобы помочь вам выбрать часы, которые подходят именно вам, из широкого ассортимента часов Baume & Mercier.

Адрес

Сретенский бул., 2. Евротайм., Москва, 101000, Россия

Тел.

+74956252621

Часы работы
  • среда 10: 00-20: 00
  • Понедельник 10: 00-20: 00
  • Суббота 10: 00-20: 00
  • Пятница 10: 00-20: 00
  • Четверг 10: 00-20: 00
  • Воскресенье 10: 00-20: 00
  • Вторник 10: 00-20: 00
Услуги

Официальный дилер

Маэстро Артист Москва Хор Сретенского монастыря

6-14 сентября 2007 г.
Театр Катлер Маджестик, Бостон, Массачусетс
Оркестровый зал, Чикаго, Симфони-центр Симфонический зал, Сан-Франциско, Калифорния

Впервые в Америке — прямо из Москвы

После большого успеха в Соборе Парижской Богоматери, Зале ЮНЕСКО и Зале Ватикана, знаменитый хор древнерусского Сретенского Монастырь впервые приезжает в Америку, выступая в престижном зале Эйвери Фишер Холл Линкольн-центра исполнительских искусств в Нью-Йорке.

«Их голоса такие чистые, как будто они поют одним гигантским голосом. Праздник абсолютной мощи, публика чувствует пульс в сердцах певцов ». — Le Monde, Париж

История Сретенского монастыря и хора

Сретенский монастырь — один из древнейших монастырей Москвы. Он был основан в 1395 году в ознаменование победы города над татарскими захватчиками. В 1917 году монахи Сретенского монастыря были арестованы советскими властями и сосланы в лагеря.

В 1994 году монастырь был возвращен Русской Православной Церкви, при этом был организован Сретенский хор. Хор поет богослужения несколько дней в неделю в монастырском храме, используя старинные византийские и русские песнопения. Он часто участвует в богослужениях Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля.

Помимо участия в богослужении, Хор ведет активную концертную жизнь как в России, так и за рубежом, исполняя любимые русские народные песни и романсы, отражающие старые культурные традиции и «великую русскую душу».Он выступал в соборе Парижской Богоматери, Зале ЮНЕСКО, Зале Ватикана и Русском доме в Белграде. Также он участвовал в Первом международном хоровом фестивале в Санкт-Петербурге, июнь 2007 года.

Творческая и концертная жизнь хора находится под постоянным покровительством настоятеля монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова). Его члены являются неотъемлемой частью монастырского сообщества, и этот факт влияет на репертуар и стиль его интерпретаций.Художественный руководитель и дирижер хора — Никон Жила, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных.

17 мая 2007 года, в день Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя в Москве, Россия, был подписан долгожданный Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью Заграницей и Московским Патриархатом. Гастроли хора Сретенского в США посвящены этому уникальному и запоминающемуся событию, положившему конец девяти десятилетиям ожесточенного разногласия в Русской православной церкви, начавшегося во время правления коммунистов после большевистской революции 1917 года.

Место: Катлер Маджестик Театр
219 Тремонт-стрит,
Центр города Бостон

Пожалуйста, следите за нами и ставьте лайки:

Икона Healing ‘Reigning Woman’ приезжает в Сан-Франциско — East Bay Times

A Русская православная икона, обнаруженная в закопченном убежище в 1917 году и обладающая чудесными целебными свойствами, в этом месяце приезжает в Сан-Франциско с возрожденным хором Сретенского монастыря.

«Тур доброй воли» празднует заживление резкого разрыва между русским православием в метрополии и за ее пределами.

Русская Зарубежная Церковь разорвала связи с Русской Православной Церковью после большевистской революции, пообещав оставаться независимой. В 2003 году президент Владимир Путин призвал к примирению.

В мае церкви подписали канонический союз и провели совместную службу в Бутово, пропитанной кровью деревне, где спецслужбы казнили десятки тысяч за два десятилетия и где сейчас стоит святыня жертв Сталина.

Икона и Сретенский монастырь являются достойной данью сближению.Оба возникли в результате десятилетий секретности в начале 1990-х годов.

Икона «Царствующая» названа так потому, что на ней изображена восседающая на престоле мать Иисуса в земном облачении царской России со скипетром — царица неба и земли.

Легенда гласит, что икона явилась крестьянской девушке во сне. Евдокия Адрианова и ее настоятель нашли его покрытым копотью в подвале церкви в Коломенском под Москвой в 1917 году. В тот же день царь Николай II отрекся от престола.

«Люди начали течь в эту церковь, которую раньше не знали за пределами села», — сказала тур-менеджер Анастасия Буданок. «Были зафиксированы чудеса, когда люди касались иконы, болезни излечивались».

Необычно большой — 5 футов 6 дюймов в высоту. «Это очень впечатляющее произведение искусства на толстой доске», — сказал Буданок. «Это довольно красочно». Надпись на церковнославянском языке.

Ученые считают, что икона сначала украшала Вознесенский женский монастырь Московского Кремля, но была перенесена в Коломенское в 1812 году, когда вторгся Наполеон.

Он будет перемещаться снова, и снова, и снова.

Большевики захватили икону и другие святыни после революции 1917 года. Семь десятилетий «Правящая женщина» провела в кладовых Государственного Исторического музея. В конце 80-х годов ХХ века он был перенесен по повелению религиозной иерархии в алтарь св. Иосифа Волокаламского храма. В 1990 году православное духовенство и верующие с энтузиазмом перенесли икону в Казанский храм Коломенского.

В свое первое путешествие за пределы России он завернут только в папиросную бумагу.

«И его никогда не помещают в грузовой отсек», — сказал Буданок. «У него есть собственное место, как у виолончели».

Он должен быть доступен тем, кто хочет на него посмотреть, потрогать. Высокопоставленные священнослужители сказали нет стеклу или другим защитным покрытиям.

«Похоже, их не беспокоит возможность его кражи, если можно так выразиться, — сказал Буданок. «Ничего плохого с этим не может случиться, если они верят».

По ее словам, его никогда не оставляют без присмотра.

«Краски, используемые в иконах, сделаны из измельченных минералов и драгоценных камней и смешаны с яйцом, которое символизирует воскресение», — сказал иконописец Стив Георгиу, чьи книги включают «Мистическую улицу» (Novalis, 2007). Он сказал, что деревянный фундамент также имеет библейское значение — ковчег, крест, древо жизни.

По словам другого эксперта, икона настолько же сильна, насколько набожен ее художник.

«Живописец живет жизнью поста, чистоты и добродетели», — сказал Чайна Галланд, профессор Центра искусства, религии и образования при Высшем богословском союзе в Беркли и автор книги «Тоска по тьме: Тара и Черная Мадонна »(Пингвин, 2007).

«Его эффективность отражает глубину художника», — сказала она. «Это не инертный неодушевленный предмет. Тебя, зрителя, тоже видят ».

Ее подтекст национального единства характерен для других икон, в том числе Девы Марии Гваделупской и Черной Мадонны Польши, которым приписывают единство ее страны, сказала она.

Настоятелям всех православных приходов в районе залива было приказано отменить богослужения 15 и 16 сентября и вместо этого присутствовать на богослужении в соборе Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско, центре Западно-Американской епархии.

Там вместе с четырьмя высокопоставленными священниками Русской Православной Церкви они послушают Сретенский хор и увидят легендарную икону.

«Иконы — это, по сути, визуальные проповеди», — сказал Георгиу. По его словам, предполагаемая исцеляющая способность некоторых икон исходит не от изображения, а от силы, которую они представляют.

«Можно сказать, что значок похож на окно», — сказал он. «Вы смотрите на противоположную сторону».

Ребекка Розен Лум рассказывает о религии.Позвоните ей по телефону 925-977-8506 или [email protected].

ПОСМОТРЕТЬ

ИКОНА

В 20:00, суббота, 14 сентября, хор Сретенского монастыря исполняет народные песни и священные песнопения в Дэвис-холле на проспекте Ван-Несс 201 в Сан-Франциско. Билеты от 15 до 45 долларов. В городскую кассу можно обратиться по телефону 415-392-4400.

17:00 Суббота, 15 сентября, ритуал парараклиса в соборе Пресвятой Богородицы, 6210 Geary Blvd. в Сан-Франциско, а затем в 18:00. всенощное бдение.Услуги открыты для публики. Мужчин просят не носить шорты, а женщин — юбок или платьев. Все означают целостность службы.

9 утра, воскресенье, 16 сентября, Божественная литургия в соборе.

Никон Жила Хор регент био

Никон Жила хор регент COLUMBIA ARTISTS MUSIC, LLC 1790 Broadway, New Йорк, Нью-Йорк 10019 www.camimusic.com Никон Жила родился в семье священника в Сергиевом Посаде (тогда Загорск) Московской области 30 ноября 1976 года и с детства пел. в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В 1995 году окончил Московскую областную музыкальную школу им. Прокофьева, а в 2001 году — факультет хорового дирижирования Российской академии музыки им. Гнесиных.С 2000 года Никон Жила работал певчим в хоре Московского Сретенского монастыря. Во время службы в Вооруженных Силах в 2001–2002 годах работал артистом Академического ансамбля песни и пляски МВД МВД России. Московский Сретенский монастырь пригласил Никона Жилу в качестве регента монастырского хора в 2005 году.Н. Жила реорганизовала деятельность коллектива, сохранив его лучшие традиции. К сотрудничеству с коллективом были приглашены талантливые певцы, композиторы, аранжировщики, расширен и переработан репертуар. Хор впервые начал петь а капелла песни военных лет. Хор начал работу над записью студийных альбомов и вел активный концертный график, а также службы в монастыре. С 2005 года коллектив становится главным хором, сопровождающим богослужение Патриарха, а также его посещения епархии Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Хор участвовал в важнейших событиях в жизни Русской Православной Церкви за последние годы, таких как: совместное освящение Храма новомучеников и исповедников Патриархом Русским Алексием и митрополитом Лавром (2007 г.) , визит Святейшего Патриарха в Вологодскую епархию в 2007 г., концерт, посвященный 90-летию возобновления богослужения в Патриаршей Православной Церкви в 2007 г., концерт, посвященный открытию первого православного храма в Риме, освящение собор в Иберийском монастыре на Валдае в 2008 г., освящение храма Святых Константина и Елены в Стамбуле (Турция 2009 г.), концерт «Св.Ирины »Святых Патриархов Варфоломея Вселенского и Московского и всея Руси Кирилла в историческом храме в Стамбуле. В 2005 году хор участвовал в перезахоронении останков генерала А.Деникина и философа И.Ильина, сопровождал отпевание в Париже и Москве. Хор под руководством Никон неоднократно представлял Россию в зарубежных поездках: в 2006 году хор дал концерт в Белграде для президента Сербии и в зале «Аудитория» в папской резиденции в Ватикане.В том же году в Париже с триумфом прошли выступления хора — молебен в соборе Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) и концерт в ЮНЕСКО. Кругосветное турне стало большим событием в художественной и религиозной жизни хора , оно было посвящено объединению Русской Православной Церкви в 2007 году. Выступления хора проходили в лучших концертных залах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина, Лондона и неизменно заканчивались овациями и выражениями благодарности и восхищения публикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *