Станция урал полярный: РЖД оставляет туристов без остановок на Полярном Урале
РЖД оставляет туристов без остановок на Полярном Урале
Фото: Юлия Чудинова
Ямальцы активно обсуждают отмену нескольких остановок поезда 653/654 Воркута – Лабытнанги. Соцсети всколыхнула телеграмма о запрете продажи билетов до ряда станций на Полярном Урале, подписанном начальником Северного филиала АО «ФПК».
Информацию выложили в Instagram на странице сайта по туризму и путешествиям Полярный.net. Под табу попали остановки на станциях 110 км, 129 км, 134 км, 141 км, 165 км, 177 км, Кыкшор, Хорота, Песец, Полярный Урал, Хановей, Юнь-Яга. Авторы поста отметили, что РЖД пока не комментирует ситуацию, однако со 2 апреля купить билеты до указанных станций на официальном сайте компании невозможно. Билеты продаются только до станций Харп, Собь, Сейда и Елецкая.
Фото: Юлия Чудинова
Отмену продажи билетов пользователь @polyarny110km связал со слухами о некой северянке, которая травмировалась при выходе из вагона.
«Какая-то пассажирка неудачно десантировалась из вагона на платформу на одном из полустанков и что-то себе сломала. Суд встал на её сторону. Ну, а начальству… Сам знаешь, чем решать вопрос, проще всего запретить!», – пишет @polyarny110km.
Позже в посте появился комментарий от департамента молодежной политики и туризма ЯНАО. В нем подтвердили, что остановки закрывают из-за того, что они не оборудованы специальными перронами.
«Мы сами были удивлены и раздосадованы этой новостью. Согласны, что станции востребованы как у ямальцев, так и у туристов… По правилам РЖД закрывается продажа билетов на этих остановках, так как они не оборудованы перронами для безопасной посадки и высадки пассажиров», – написали представители департамента.
Дискуссии развернулись и на других площадках. В Facebook Андрей Комолов из Лабытнанги выложил обращения в адрес губернатора ЯНАО и компании «РЖД», которые еще не отправлены адресатам. Акценты от имени «жителей Салехарда, Лабытнанги и Воркуты» сделаны на то, что отмена остановок осложнит жизнь коренных народов, стойбища которых находятся в горах Полярного Урала. Тундровики лишатся возможности ездить в ближайшие города за продуктами, справками в МФЦ и т. д.
«Невозможной окажется жизнь людей, живущих в пристанционных строениях вдоль этого участка железной дороги. В одночасье они лишатся воды, продуктов, почтового сообщения, которое на этих станциях осуществлялось поездами 653/654 Воркута – Лабытнанги», – говорится в сообщении.
Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Популярность полярноуральского маршрута не вызывает сомнений. Туристы едут летом практически штабелями. Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Также высказано предположение, что закрытие 12 остановок скажется и на развитии регионального туризма. Станция Собь, как отмечено еще в Instagram-посте департаментом молодежной политики и туризма ЯНАО, останется единственной доступной. Следовательно, туристам и независимым туроператорам придется пересмотреть маршруты с учетом изменений в движении поездов.
По информации молодежного ведомства, правительство региона и окружной дептранс уже взяли вопрос в работу. Андрей Комолов ждет подробный релиз железнодорожников, чтобы четче сформулировать обращения корпорации и властям.
Авторы
Юлия Чудинова
Журналист
Темы
Полярный УралПолярный Урал — это… Что такое Полярный Урал?
Поля́рный Ура́л — горная область на севере Евразии, на территории России, самая северная часть Уральских гор. Северной границей региона считается гора Константинов камень, а от Приполярного Урала район отделяет река Хулга[1]. Площадь — около 25000 км².
Описание района
Полярный Урал расположен на границе Европы и Азии, на территории, принадлежащей республике Коми и Ямало-Ненецкому автономному округу. Условная граница частей света совпадает с границей регионов и проходит, в основном, по главному водоразделу хребта, разделяющему бассейны Печоры (на западе) и Оби (на востоке). Часть стока северных склонов приходится непосредственно на Байдарацкую губу Северного Ледовитого океана. Преобладающие высоты хребтов составляют 800-1200 метров с отдельными вершинами до 1500 метров (гора Пайер). Характерная особенность рельефа северной части Полярного Урала, наряду с глубоким расчленением хребтов и массивов сквозными поперечными долинами, незначительная высота перевалов через главный водораздел (200—250 метров). По одной из такой долин (река Собь) проходит действующая ветка Елецкий-Харп Трансполярной магистрали (совр. — Северная ЖД).
Рельеф
Станция 110 км Северной ж. д. и долина реки СобьКак и все Уральские горы, район Полярного Урала, в основном, сформировался в эпоху Герцинской складчатости 250-300 млн. лет назад. С тех пор область покоится на прочном фундаменте Евразийской плиты и не испытывала значительных поднятий. Длительная эрозия, в том числе, деятельность ледников определила характер рельефа Уральских гор с глубокими, широкими долинами и типично ледниковыми структурами: карами, трогами и т. п. Часть котловин, многие из которых заполнены озёрами, имеют термокарстовое происхождение и связаны с мелким залеганием вечной мерзлоты.
Долина реки Собь делит Полярный Урал на две части, различные по своему геологическому строению[1]. Севернее ширина горного района достигает 125 км, вместе с тем, он более интенсивно рассечён поперечными долинами с высотами перевалов 200-250 метров над уровнем моря. Западный склон более крутой, чем восточный, и более резко спускается к предгорным понижениям. Южнее хребет резко сужается (до 25-30 км), высоты перевалов достигают 500 м, а отдельных вершин почти 1500 м (Пайер — 1499 м, Лемва-Из — 1473 м).
Климат
Полярный Урал отличается очень суровым, резко континентальным климатом. Расположенный на границе действия сибирского антициклона и европейской циклонической деятельности, регион славится своими холодными и вместе с тем исключительно снежными зимами и сильным ветром. Поскольку влажные циклоны обычно надвигаются на горы с запада, на западных склонах обычно выпадает в 2—3 раза больше осадков, чем на восточных. Зимой температура воздуха может опускаться до -55 градусов. В ясную, морозную погоду иногда наблюдается температурная инверсия, когда температура воздуха на равнине оказывается на 5-10 градусов ниже, чем в горах. Весна и осень — короткие, лето также короткое, с неустойчивой погодой. Снег в горах, в основном, сходит к концу июня, а уже в начале сентября выпадает вновь. Несколько дней жаркой погоды (до +30) могут внезапно смениться резким похолоданием, сопровождаемым сильным ветром, обильными дождями и градом.
Реки и озёра
Озеро Большое Хадата-Юган-ЛорПо Полярному Уралу проходит линия водораздела между бассейнами рек Печора (Уса) и Обь. Из-за большего количества осадков западные склоны более густо изрезаны речными долинами. Наиболее крупные реки (с севера на юг) — Кара, Уса, Елец. Реки восточного склона — Щучья, Лонготьеган, Сыня.
На Полярном Урале много озёр, большинство из которых сосредоточены в каровых долинах или имеют термокарствое происхождение. Как правило, такие озёра имеют небольшую площадь и — из-за неглубокого залегания вечной мерзлоты — небольшую глубину. Наиболее крупные озёра в северной части района — Большое и Малое Хадата-Юган-Лор, а также Большое и Малое Щучье. Большое Щучье, расположенное в тектонической впадине, имеет беспрецедентную для региона глубину 136 метров.
Горные вершины
Наиболее высокие горные вершины (с севера на юг)
Флора и фауна
Растительность Полярного Урала скудная. Таежные леса имеются лишь в южной части, где произрастают: в Зауралье – ель и лиственница, в Предуралье – пихта и береза. В долинах реки Сыня, Войкар и их притоках встречается сухостой. Редкие березовые и лиственные леса можно встретить в северной части района на восточном склоне по долинам рек. Берега рек западного склона – Печоры, Кары и их притоков поросли в основном кустами ивы, полярной березы, травами и цветами. Часто встречаются черника, брусника, морошка, а также грибы. Современная фауна Полярного Урала крайне обеднена. После вымирания и истребления в конце валдайского (вюрмского) оледенения и в начале текущего голоценового потепления практически всех видов крупных животных, единственным сравнительно часто встречающимся животным Полярного Урала остался северный олень. Большинство местных оленей — домашняя форма, составляющая главное богатство местного населения и выбивающая местные пастбища в результате неумеренного разведения и перевыпаса. Дикие северные олени на Полярном Урале сегодня почти истреблены и в недалеком будущем легко могут разделить судьбу овцебыков, бизонов, диких лошадей Черского и сайгаков, некогда массово населявших местные тундры и остепненные участки нагорий вместе с мамонтом и шерстистым носорогом. Сегодня здесь встречаются также зайцы и куропатки. Сохранилось некоторое количество бурых медведей.
Туризм
Несмотря на суровый климат, Полярный Урал (в особенности, его южная часть) достаточно популярен среди любителей пешеходного, лыжного, водного и спортивного туризма[2][3][4]. Популярность района связана, в том числе, с его хорошей транспортной доступностью: максимальное удаление туристических маршрутов от станций Северной ЖД (Собь, Харп, 110 км (пос. Полярный), Полярный Урал, Хорота, Елецкая, Сивая Маска, Абезь, Шор) не превышает 60 км [2]. Популярностью у туристов-водников пользуются реки Сыня, Танью, Войкар, Щучья, Кара, Собь, по которым можно проложить маршруты 1-4 категорий сложности[3]. На территории расположено несколько действующих горнолыжных комплексов, в том числе, в посёлке Полярный, на горе Чёрная (в 25 км западнее Харпа) и на станции Собь[4].
Среди пеших туристов и лыжников популярны маршруты по северной части Полярного Урала — с посещением озёр Хадата-Юган-Лор, Щучьих озёр, плато ИГАН, — так и по южной части. К основным туристическим районам южной части относятся[2]:
- Массив Райиз
- Собский массив
- Массив г. Блюхера
- Массив Пайер
- Сомнемпайский массив
- Хойлинско-Лахортинский массив
- Хордъюсский массив
- Каровый массив
Из-за суровой зимы и малой продолжительности дня лыжные походы возможны, в основном, в апреле—первой декаде мая, когда устанавливаются положительные дневные температуры, и выход на лёд рек и озёр становится небезопасен. Оптимальное время для пеших походов — с начала июля до середины августа, когда возможны продолжительные периоды устойчивой тёплой погоды.
Населенные пункты
В горных районах постоянного населения нет. В летний сезон можно встретить стоянки оленеводов (ненцы, зыряне, ханты), перемещающихся по тундре вслед за оленьими стадами; балки́, в том числе брошенные, и временные стоянки егерей, метеорологов, гляциологов, геологов и др. В предгорьях расположены посёлки Лаборовая и Хальмер-Ю, в настоящее время также не имеющие постоянного населения. Населённые пункты сосредоточены вдоль железнодорожной ветки Сейда (Чум) — Лабытнанги. Расстояние указано по железной дороге от станции Чум:
Галерея
-
Двойная радуга
-
Чёрная гора (вид с грунтовой дороги)
Примечания
Ссылки
Литература
В РЖД «подложили свинью» туристическим планам Артюхова: Полярный Урал остался без остановок
Опубликовано: 17 апреля 2021, 12:49 | Служба новостей ЯмалPRO
Жители городов Салехард, Лабытнанги и Воркута возмущены решением РЖД отменить остановки поездов 653/654 Воркута — Лабытнанги на станциях 110 км., 129 км., 134 км., 141 км., Полярный Урал. Ямальцы подписывают петицию с требованием восстановить прежнее расписание.«Прекращение остановок поездов на этих станциях крайне осложнит жизнь коренных малочисленных народов Севера, стойбища которых находятся в горах Полярного Урала. Они лишатся возможности съездить в ближайшие города за продуктами, справками в МФЦ и т.д. Также невозможной окажется жизнь людей, живущих в пристанционных строениях вдоль этого участка железной дороги. В одночасье они лишатся воды, продуктов, почтового сообщения, которое на этих станциях осуществлялось поездами 653/654 Воркута – Лабытнанги».
Подписанты также обращают внимание на то, что это решение нанесет непоправимый ущерб ямальскому туризму, о развитии которого печётся губернатор Артюхов. «Для жителей городов Салехард, Лабытнанги, Воркута, а также приезжих из других регионов и стран эти остановки были самым доступным маршрутом для туристических походов в горы Полярного Урала. Кто-то ходил в походы выходного дня, кто-то в многодневные маршруты. Другого транспорта, кроме железной дороги, на этом направлении нет»,
Напомним, распоряжение РЖД о закрытии станций было подписано в конце марта. В нём говорится, что отмена остановок на пути следования поездов связана с обеспечением безопасности пассажиров из-за отсутствия на станциях платформ.
Всего в списке 48 станций, 34 из них находятся на Северной железной дороге, семь — на Ямале. Закрытие остановок также коснулось маршрута скорого поезда Москва — Лабытнанги «Полярная стрела» (станции Хорота, Собь, Полярный Урал, Хановей, Юнь-Яга).
Любопытно, что закрытие станций в горах Полярного Урала практически совпало с заявлениями ямальского губернатора Дмитрия Артюхова о планах развивать горный и этнотуризм в округе.
По мнению представителей туристического сообщества, отмена остановок на Полярном Урале – настоящая беда для туристической отрасли Ямала.
Рубрики: Общество, Происшествия. Метки: Воркута-Лабытнанги, Дмитрий Артюхов, новости Ямала, новости ЯНАО, петиция, Полярный Урал, РЖД, туризм, Ямал, ЯНАО.
Рейтинг новости:
Похожие:
В России заблокировали сайты «Медузы», BBC, «Радио Свобода», Deutsche Welle, Twitter, Facebook, Wikipedia. Прекратил работу «Дождь»
Опубликовано 4 марта 2022, 9:23
На территории России практически все провайдеры заблокировали работу сайтов изданий «Медузы»*, BBC, «Радио Свобода»*, Deutsche Welle, а также Twitter и Facebook. Доступность «Медузы» составляет 17%, BBC — 17%, «Радио Свобода» — 0%, BBC – 17%, Deutsche … Читать полностью >>
В ЯНАО подорожают консервы из оленины и рыбы
Опубликовано 3 марта 2022, 17:32
В ЯНАО ожидается подорожание консервов из рыбы и оленины. Цены на свою продукцию поднимет предприятие по производству консервов «Ямальские олени». Как объяснил директор компании Евгений Мальцев, это связано с ростом себестоимости продукции на 5%, сообщают «Вести-Ямал». По его …
Суточное число заболевших ковидом в ЯНАО сократилось до 855. Власти не исключают отмены ограничений
Опубликовано 3 марта 2022, 15:41
Суточное число заболевших коронавирусом в ЯНАО сократилось до 855 – столько новых случаев заражения было выявлено за минувший день. Среди жителей населенных пунктов региона зарегистрирован 841 новый заболевший, среди вахтовых работников – 14, сообщает окружной оперштаб. … Читать полностью >>
Каменный пояс России: Урал
Уральские горы иногда называют «Каменным поясом России», и совершенно понятно почему при поиске фотографий региона. Этот завораживающий горный пояс протянулся на 2500 миль от Северного Ледовитого океана до пустынь Казахстана и проходит через девять регионов России.
Кроме того, он отделяет Европу и Азию, Европейскую часть России от Западной Сибири. Об этом свидетельствуют несколько обелисков и памятных знаков, старейшим из которых является деревянный столб близ города Первоуральска 1837 года.В 2008 году была возведена большая колонна с двуглавым орлом на вершине и пешеходная дорожка в память об этом месте, где можно сколько угодно раз ходить между Европой и Азией.
По высоте Уральские горы не уступают Кавказскому, Алтайскому и Саянскому хребтам, но они старше, их возраст оценивается примерно в 600 миллионов лет. По мере продвижения на юг высота гор уменьшается до плато. Самая высокая вершина — гора Народная высотой 1895 метров (6217 футов) над уровнем моря, расположенная в очень труднодоступном районе, где Республика Коми граничит с Ханты-Мансийским автономным округом.Весь горный массив делится на пять географических поясов: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал.
Уральские горы вошли в состав России в шестнадцатом и семнадцатом веках. Начиная с восемнадцатого века металлургия и добыча руд и драгоценных камней стали мощной отраслью среднего района Урала. Строительство Транссибирской магистрали способствовало развитию южного региона Урала. Первоначально горный регион считался частью Сибири, но около 200 лет назад различия между горным регионом и заселенной Сибирью считались настолько резкими, что Уральские горы были выделены в отдельный регион.
Для Урала характерен пестрый национальный состав. Этнографы считают, что в этот регион было три волны иммиграции: старообрядцы, бежавшие сюда в XVII-XVIII вв., крестьяне и земледельцы из европейской части России, которых переводили на работу на фабрики, и украинцы в девятнадцатого века, которых привлекали в регион возможности для работы.
С определенными горами на Урале связано несколько суеверий и поверий.Конечно, есть типичные наблюдения снежного человека и НЛО, но есть и области, считающиеся «местами силы», которые действуют на основе жертвоприношения. В старину это означало кровавое жертвоприношение, но теперь допустимо оставлять ленточку или небольшой жетон.
Гора Иремель является одним из таких таких мест силы, что подтверждается названием, которое происходит от турецкого языка и означает «место, дающее человеку силу». На вершине горы находится деревня Тюлюк, что переводится как «Желание».Так, существует легенда, что самые главные ваши мечты сбудутся, если вы принесете горе жертвы. Так почему бы не отправиться в путешествие к этому великолепному чуду природы и не осуществить свои мечты!
Сравнение экстремальных условий Южного и Полярного Урала …
Источник: Haneca K, Verheyden A, Beekmann H, Gärtner H, Helle G, Schleser G (eds.) (2007) TRACE — Годовые кольца в археологии, климатологиии Strong> Экология, Vol.5: Материалы DENDROSYMPOSIUM 2006, 20–22 апреля 2006 г., Тервюрен, Бельгия. Schriften des Forschungszentrums Jülich, Reihe Umwelt Vol. 74, с. 285–294. Сравнение экстремальных условий в на< /strong> юнарн и полярный Урал, используя морозные кольца в древесине изЕль сибирская M.А. Гурская Институт экологии растений и животных, Екатеринбург, Россия Введение Уральские горы, loc< strong>вed в примерно на 60° восточной долготы и простираясь более чем на 2000 км с севера на юг, находится геологическое разделение между Европой и Азия. Урал имеет характерную климатоатзональность, которая определяется орографическими чертами,прирегионе и географическим положением наион.Климатическиеии различия Полярного и Южногорна Урала Горы велики достаточно, чтобыпри взаимодействии воздушных масс, сезонном движении арктики и полярные фронты, и океанически-континентальный градиент — все это характерные черты.Наиболее важные климатическиеатматическиефакторы, определяющие различия экосистем в местах Полярные и южные Уралы представляют собой относительноевраспределение тепла >и влаги. Различие в нормальном балансегор Полярных и Южного Уральских гор относительно < strong>в мерунебольшой зимой, но сильный радиальноатградиент ионов весной и сильная> осень на Южном Урале в по сравнению с Заполярным Уралом играет большую роль в продолжительности в вегетационного периода.Продолжительность времени иона снежного покрова на Полярном Урале большена чем на для на югнарн Урал. Интенсивное таяние снега в весенний период приводит к переувлажнению и плохой аэрацииприионе на почве. strong> почва и мехрсокращает короткий вегетативныйввегетационный сезон, характерный для высокого уровня жизни отношения.Кроме того, таяние снежного покрова на Полярном Урале замедляется из-за частых снегопадов и морозов. Летом радиация приионном балансе примерноприодинакова, так как длина дня в strong>Полярный Урал компенсируетates за меньшую более низкую интенсивность излученияat.Заморозки прекращаются в июне в высокогорных районах Южного Урала, но в горных< /strong> Полярные Уральские морозы возможны во все месяцы и могут наблюдаться даже к середине середины года вегетационный период. Лето на Заполярном Урале холоднее, чем на ЮжномЮжномморе со средней летней температуройпри значит +11.2°C и +17,8°C соответственно. Роль солнечной энергии в полярных и южных Уральских горах может быть широко дифференцированывред. В на юге р-н Урала до 60 % от радиуса Энергия at используется в турбулентном обмене.Общее количество энергии онат для испаренияатиона не превышает 40 % из-за части небольшого количество выпадающих осадковвионе. На Полярном Урале, наоборот, наоборот, влажность большая,при и выше до 70% от онпри расходуется на испарениеприионе, и на турбулентный обмен до 30% .(Урал и Приуралье, 1968 г.). Эти различия в общих чертах определяют расширение уровнянаic feвобластях исследований, включая влияние на spвидеальные и временные проявления of climприic экстремальных s и о распределении деревьев.Например, верхняя линия деревьев на Полярном Урале находится на высоте 300 мв strong>ион над уровнем моря, и в на юге р-н Уральская ель поднимается до 1360 м над уровнем моря наion. (Шийатов, 1986 г.). Патхологические структуры в древесине хвойных деревьев формируются под влиянием климата,прии экстремальных< /strong> события.Низкотемпературныеввлажные экстремальные в течение вегетационноговпериода приводят к формированиюприионном свете и ледяные кольца. Светлые кольца представляют собой нарушение формыприионной ксилеме из-за длительного воздействия или низкой, но выше точки замерзания температурыприпоявляется во второй половине в вегетационного периода.
НС Урал ледокол | CruiseMapper
НС Урал («атомный ледокол Урал») — российский атомный ледокол новой конструкции (и самый большой в мире). «NS» означает «атомный корабль». Судно находится в государственной собственности (Российской Федерации) и эксплуатируется Атомфлотом. Компания «Атомфлот» обеспечивает техническое и технологическое обслуживание всех российских атомных ледоколов. Компания также обслуживает флот специальных судов страны.
Судно (номер ИМО 9658642) плавает под флагом России (MMSI 273222321) и зарегистрировано в Мурманске.
Кроме ТП «Урал», в список других действующих российских атомных ледоколов входят «Россия» (2027/Лидер проекта), «Сибирь» (2021, систершип), «Арктика» (2020, систершип), «Якутия» (2024, систершип), «Чукотка» (2026, систершип) ), Таймыр (1989), Вайгач (1990), Ямал (1992), 50 лет Победы (2007).
Среди новейших российских ледоколов «Урал» — «проект 22220» (он же ЛК-60Я) — особый класс из 5 атомных ледоколов, спроектированных и построенных в России.
Строительство третьего в этой серии НПЛ «Урал» официально началось с церемонии закладки киля 25 июля 2016 г., а ввод в эксплуатацию первоначально планировался на 2020 г. Судно (бортовой номер 05708) спущено на воду/спущено с в сухой док 25 мая 2019 г., и в настоящее время планируется сдача/ввод в эксплуатацию в октябре 2022 г.
В настоящее время эти систершипы являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, превосходящими «атомный круизный лайнер» «50 лет Победы». ) по длине (на 14 м длиннее) и ширине (на 4 м шире).
Переговоры между российскими компаниями «Атомфлот» и ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) были длительными. В начале 2013 года федеральное правительство выделило на проект 86,1 млрд рублей (или ~1,3 млрд долларов США). Росатом (тоже государственная корпорация) настаивал на том, чтобы общая стоимость строительства двух ледокольных судов составила 77,5 млрд рублей (~ 1,2 млрд долларов США), но судостроительная компания отклонила это предложение. В декабре 2013 года был объявлен второй тендер с уточненной стоимостью судостроения 84,4 млрд рублей.
Благодаря двойной осадке судна (8,7 м / 10,5 м) маршрутная программа ледокола «Урал» основана на сопровождении судоходства по Северному морскому пути и включает морское судоходство в Арктике России, а также полярные речные перевозки. В районы эксплуатации корабля в Северном Ледовитом океане входят Баренцево, Карское моря, река Печора, устье реки Енисей, река Обь (Обская губа).
Российский атомный флот ледокольных судов используется исключительно в Северном Ледовитом океане для сопровождения торговых судов и оказания помощи научным станциям, плавающим в покрытых льдом водах к северу от Сибири.Эти корабли также используются для научных и арктических круизных экспедиций. Российские атомные ледоколы должны плавать в ледяных водах, чтобы эффективно охлаждать свои реакторы.
Детали судна ПС Урал
Российские атомоходы проекта 22220 имеют минимальную осадку 8,6 м / 28 футов и максимальную осадку 10,5 м / 34 фута. Северном Ледовитом океане и в реках, покрытых льдом.
Ледоколы проекта 22220 оснащены двумя ядерными реакторами РИТМ-200 суммарной тепловой мощностью 350 МВт.Выходная мощность двигателя составляет 1100 МВт. Предыдущая конструкция была рассчитана на мощность 60 МВт (причина, по которой этот класс также известен как «ЛК-60»). Модель РИТМ-200 представляет собой водо-водяной реактор, разработанный ОКБМ Африкантов (Российская машиностроительная компания) и рассчитанный на выходную мощность 55 МВт (мегаватт электрическая). РИТМ-200 использует уран-235 с обогащением до 20%. Реактор перезагружается каждые 7 лет, и его запланированный срок службы составляет 40 лет. РИТМ-200 также используется для оснащения новейших и самых мощных авианосцев России (проект 23000Э).Максимальная ледопроходимость корабля «Урал» составляет 2,8 м (9 футов) при крейсерской скорости 1,5-2 узла (2,8 км/ч / 1,7 миль/ч).
В мае 2015 года сообщалось, что Россия приняла решение о разработке проекта своих новейших атомных ледоколов, способных преодолевать арктические льды толщиной до 4,5 м / 15 футов. Мощность ледокола составляет 110 МВт. Новые российские ледоколы почти в два раза мощнее атомоходов проекта 22220.
Сталь для корабля «Урал» (толстый лист «Стан 5000») поставила компания ММК (Магнитогорский металлургический комбинат).Компания один из крупнейших мировых производителей и поставщиков металлоконструкций более 50% российского судостроения. Толстолистовой прокат «Стан 5000» используется для изготовления Военно-морского флота России, а также для строительства танкеров и судов ледового класса. Сталь сертифицирована на международном уровне, в том числе Lloyd’s Register и Bureau Veritas.
Судно НС Урал имеет 1 столовую, сауну, библиотеку, зрительный зал, салон для пассажиров, волейбольную площадку, спортивный зал, 1 бассейн (крытый, с подогревом), лазарет, 1 лифт, 1 вертолетную площадку (Helideck) с транспортным вертолетом Ми-2 .
- Дедвейт Дедвейт: 9000 тонн
- Водоизмещение: 33540 тонн
- Ширина пути: 50 м (164 фута)
- Осадка: 8,6 м (28 футов мин) 10,5 м (35 футов макс)
- Высота: 52 м (171 фут)
- Ледопроходимость: 2,8 м (9 футов)
- Ледовый класс 9 (самый высокий)
- Срок службы: 40 лет (назначенный срок службы)
- Диапазон: не ограничен
- Автономность: 6 месяцев (провизия), 7 лет (урановое топливо)
- Силовая установка: 2 атомных реактора РИТМ-200 (по 175 МВт каждый/суммарная мощность 350 МВт)
- Силовая установка: 3 вала (суммарная мощность 110 МВт)
Примечание: В случае плохого покрытия АИС отслеживание текущего местоположения судна невозможно.Вы можете увидеть список всех ледоколов и ледокольных исследовательских кораблей CruiseMapper в разделе «Маршрут» нашего хаба «Ледоколы». Там перечислены все штаты и их флоты.
Российские ученые создают модель научной дипломатии в Арктике
Совместный проект ученых Челябинска и Санкт-Петербурга по созданию оптимальной модели российской научной дипломатии в Арктике получил грант Российского научного фонда (2022-2022 гг.) 2023). Исследователи планируют решить задачи по привлечению молодых ученых к арктическим исследованиям и увеличению количества качественных публикаций российских исследователей в базах данных Web of Science и Scopus.
В последнее время диалог в защиту национально-государственных интересов в Арктике стал особенно актуальным. Наша страна должна быть готова противостоять различным технологиям информационного воздействия и попыткам нейтрализовать российское влияние в регионе через дипломатов, ученых и международные организации. Руководитель научного коллектива, доктор политических наук, профессор кафедры теории и истории международных отношений (СПбГУ) Александр Сергунин.Максим Гутенев, к.т.н. кандидат философских наук, доцент кафедры международных отношений, политологии и регионоведения (Южно-Уральский государственный университет) и Екатерина Бойко, аналитик Ситуационного центра губернатора Челябинской области.
«Мы изучаем существующие теоретические подходы к пониманию природы и природы арктической научной дипломатии. В частности, мы планируем изучить позиции основных парадигм современной теории международных отношений (неореализм, неолиберализм, глобализм и постпозитивизм) относительно арктической научной дипломатии.Мы анализируем зарубежный опыт арктической научной дипломатии, чтобы выявить сильные и слабые стороны этого направления их арктической стратегии. Мы изучаем опыт таких стран, как США, Канада, стран Северной Европы (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция), и неарктических государств (европейских — Великобритания, Германия, Польша, Франция, Швейцария, а также Восточной Азиатская — Китай, Республика Корея и Япония)», — поясняет Максим Гутенев.
Группа планирует провести всестороннее исследование современного состояния российской научной дипломатии в Арктике.Он предполагает анализ исторического опыта России в этой сфере, в том числе изучение успехов и неудач ее стратегии в области арктического научного сотрудничества. Группе исследователей необходимо определить цели и приоритеты российской научной дипломатии в этом регионе и ответить на вопрос: насколько они осознанны и системны, насколько они согласуются с российскими национальными интересами и стратегическими целями на Крайнем Севере. Не менее важно учитывать конкретные инструменты российской научной дипломатии и площадки, на которых она реализуется: конференции, форумы, выставки, арктические дни и недели, Полярный год, совместные экспедиции, полярные станции.
«Разрабатываем систему критериев оценки эффективности арктической научной дипломатии, индикаторы мониторинга функционирования данного вида арктической дипломатии. Мы собираемся создать качественную модель российской научной дипломатии в Арктике и описать ее стратегические и тактические цели, научную программу (приоритеты исследований), институциональный механизм (государственные и негосударственные институты, отвечающие за эту сферу деятельности). деятельность), средства/инструменты для реализации, области применения и системы обратной связи», — говорит Екатерина Бойко.
Ученые пытаются дать практические рекомендации по организации взаимодействия вузов, научных центров и государственных структур, занимающихся развитием и реализацией российской арктической научной дипломатии.
Результаты проекта могут быть использованы в научной, образовательной и управленческой сферах, в том числе в мероприятиях по совершенствованию российской арктической научной дипломатии. Ученые планируют опубликовать материалы исследования в журналах Web of Science и Scopus, на сайтах Тематической сети по арктической геополитике и безопасности Университета Арктики, Санкт-Петербург.Петербургский государственный университет и Южно-Уральский государственный университет.
Южно-Уральский государственный университет — вуз цифровых преобразований, в котором ведутся инновационные исследования по наиболее приоритетным направлениям развития науки и технологий. Следуя стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, университет ориентируется на развитие крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии.В 2021 году ЮУрГУ стал победителем конкурса по программе «Приоритет 2030». Университет выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра.
Контроллер действий: исключение поймано
Активрекорд:: Рекорднотфаунд
Извлеченный источник (около строки # 23 ):
21 22 23 24 25 26 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #13 ):
11 12 13 14 15 16 |
|
Извлеченный источник (около строки # 4 ):
2 3 4 5 6 7 |
Модуль |
Извлеченный источник (вокруг строки #198 ):
196 197 198 199 200 201 |
|
Извлеченный источник (около строки # 10 ):
8 9 10 11 12 13 |
|
Извлеченный источник (около строки # 20 ):
18 19 20 21 22 23 |
|
Извлеченный источник (около строки # 117 ):
115 116 117 118 119 120 |
|
Извлеченный источник (около строки # 117 ):
115 116 117 118 119 120 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки # 555 ):
553 554 555 556 557 558 |
|
Извлеченный источник (около строки # 505 ):
503 504 505 506 507 508 |
|
Извлеченный источник (около строки # 505 ):
503 504 505 506 507 508 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки # 92 ):
90 91 92 93 94 95 |
|
Извлеченный источник (около строки # 776 ):
774 775 776 777 778 779 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #81 ):
79 80 81 82 83 84 |
|
Извлеченный источник (около строки # 19 ):
17 18 19 20 21 22 |
|
Извлеченный источник (около строки # 29 ):
27 28 29 30 31 32 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #32 ):
30 31 32 33 34 35 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #164 ):
162 163 164 165 166 167 |
|
Извлеченный источник (около строки # 20 ):
18 19 20 21 22 23 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #164 ):
162 163 164 165 166 167 |
|
Извлеченный источник (около строки # 30 ):
28 29 30 31 32 33 |
|
Извлеченный источник (около строки # 250 ):
248 249 250 251 252 253 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #108 ):
106 107 108 109 110 111 |
|
Извлеченный источник (около строки # 18 ):
16 17 18 19 20 21 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #137 ):
135 136 137 138 139 140 |
|
Извлеченный источник (около строки # 30 ):
28 29 30 31 32 33 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #196 ):
194 195 196 197 198 199 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #13 ):
11 12 13 14 15 16 |
|
Извлеченный источник (около строки # 237 ):
235 236 237 238 239 240 |
|
Извлеченный источник (около строки # 74 ):
72 73 74 75 76 77 |
|
Извлеченный источник (около строки # 74 ):
72 73 74 75 76 77 |
|
Извлеченный источник (около строки # 43 ):
41 42 43 44 45 46 |
|
Извлеченный источник (около строки # 43 ):
41 42 43 44 45 46 |
|
Извлеченный источник (около строки # 30 ):
28 29 30 31 32 33 |
|
Извлеченный источник (около строки # 30 ):
28 29 30 31 32 33 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #819 ):
817 818 819 820 821 822 |
|
Извлеченный источник (около строки # 14 ):
12 13 14 15 16 17 |
|
Извлеченный источник (около строки # 11 ):
9 10 11 12 13 14 |
|
Извлеченный источник (около строки # 35 ):
33 34 35 36 37 38 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #34 ):
32 33 34 35 36 37 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #34 ):
32 33 34 35 36 37 |
|
Извлеченный источник (около строки # 24 ):
22 23 24 25 26 27 |
|
Извлеченный источник (около строки # 25 ):
23 24 25 26 27 28 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #13 ):
11 12 13 14 15 16 |
|
Извлеченный источник (около строки # 27 ):
25 26 27 28 29 30 |
|
Извлеченный источник (около строки # 260 ):
258 259 260 261 262 263 |
|
Извлеченный источник (около строки # 225 ):
223 224 225 226 227 228 |
|
Извлеченный источник (около строки # 220 ):
218 219 220 221 222 223 |
|
Извлеченный источник (около строки # 560 ):
558 559 560 561 562 563 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #36 ):
34 35 36 37 38 39 |
|
Извлеченный источник (около строки # 649 ):
647 648 649 650 651 652 |
|
Извлеченный источник (около строки # 29 ):
27 28 29 30 31 32 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #88 ):
86 87 88 89 90 91 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #88 ):
86 87 88 89 90 91 |
|
Извлеченный источник (около строки # 776 ):
774 775 776 777 778 779 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #81 ):
79 80 81 82 83 84 |
|
Извлеченный источник (около строки # 27 ):
25 26 27 28 29 30 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #78 ):
76 77 78 79 80 81 |
|
Извлеченный источник (около строки # 17 ):
15 16 17 18 19 20 |
|
Извлеченный источник (около строки # 30 ):
28 29 30 31 32 33 |
|
Извлеченный источник (около строки # 38 ):
36 37 38 39 40 41 |
|
Извлеченный источник (около строки # 20 ):
18 19 20 21 22 23 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #68 ):
66 67 68 69 70 71 |
|
Извлеченный источник (около строки # 26 ):
24 25 26 27 28 29 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #68 ):
66 67 68 69 70 71 |
|
Извлеченный источник (около строки # 20 ):
18 19 20 21 22 23 |
|
Извлеченный источник (около строки # 21 ):
19 20 21 22 23 24 |
|
Извлеченный источник (около строки # 22 ):
20 21 22 23 24 25 |
|
Извлеченный источник (около строки # 18 ):
16 17 18 19 20 21 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки # 9 ):
7 8 9 10 11 12 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки # 28 ):
26 27 28 29 30 31 |
|
Извлеченный источник (около строки # 113 ):
111 112 113 114 115 116 |
|
Извлеченный источник (около строки # 24 ):
22 23 24 25 26 27 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки # 54 ):
52 53 54 55 56 57 |
|
Извлеченный источник (около строки # 518 ):
516 517 518 519 520 521 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #164 ):
162 163 164 165 166 167 |
|
Извлеченный источник (около строки # 580 ):
578 579 580 581 582 583 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #674 ):
672 673 674 675 676 677 |
|
Извлеченный источник (около строки # 529 ):
527 528 529 530 531 532 |
|
Извлеченный источник (около строки # 540 ):
538 539 540 541 542 543 |
|
Извлеченный источник (около строки # 294 ):
292 293 294 295 296 297 |
|
Извлеченный источник (вокруг строки #126 ):
124 125 126 |
|
Извлеченный источник (около строки # 23 ):
21 22 23 |
|
Извлеченный источник (около строки # 23 ):
21 22 23 |
|
Rails.root: /home/rails/gulag/releases/236
Запрос
Параметры :
{"id"=>"histrorie-mrtve-trati?locale=en"}
HTTP_ACCEPT: «текст/html, приложение/xhtml+xml, приложение/xml; q = 0,9, */*; q = 0,8» HTTP_ACCEPT_CHARSET: "windows-1251,utf-8;q=0.7,*;q=0.7" HTTP_ACCEPT_ENCODING: "идентификация" HTTP_ACCEPT_LANGUAGE: "en-US,en;q=0.5 дюймов HTTP_CACHE_CONTROL: "без кеша" REMOTE_ADDR: "127.0.0.1" SERVER_NAME: "гулаг.онлайн" СЕРВЕР_ПРОТОКОЛ: "HTTP/1.0"
Ответ
Заголовки :
Нет.