Разное

Успенский собор во владимире фото: режим работы 2021 и стоимость билетов, история и официальный сайт

Князь Андрей Боголюбский заложил Успенский собор во Владимире

Владимирский Успенский собор (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Успенский собор во Владимире – главный храм Владимиро-Суздальского княжества был заложен 8 апреля 1158 года князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.

Расположенный на высоком берегу реки, сложенный из белого камня-известняка, Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Князь Андрей задумывал его не только как главный храм своего княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси, независимой от Киева митрополии.

Исторически, до возвышения Москвы, Успенский собор был главной святыней – кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Даже по высоте он превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. В нем проходили важные государственные церемонии. У алтаря собора возводились на княжение легендарные полководцы – Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья до Ивана III.

Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества на несколько столетий вперед. Красота храма сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Собор представляет собой комплекс разновременных построек, т.к. несколько раз он восстанавливался после пожаров и татаро-монгольского нашествия. В результате перестройки собор стал обширным, пятиглавым, с золочеными куполами. Внутри его стены, своды и колонны покрывает фресковая роспись.

Особую важность представляет некрополь Успенского собора, расположенный в галереях храма. В их стенах сделаны специальные полукруглые ниши для гробниц. Здесь были похоронены многие представители великокняжеского владимирского дома, а также епископы, митрополиты и настоятели храма.

Долгое время в Успенском соборе находилась великая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перевезенная в Москву. Также собор сохранил творения гениальных мастеров древнерусской живописи Андрея Рублева и Даниила Черного, работавших над росписью собора в 1408 году. К сожалению, от первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты.

Более 800 лет стоит владимирский Успенский собор – один из выдающихся памятников древнерусской архитектуры и объект культурного наследия России. В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме регулярно совершается Богослужение, в остальное время он открыт как музей. В 1992 году Успенский собор был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Успенский собор

Успенский собор

Успенский собор.
Фото Юрия Паршинцева.

Успенский собор во Владимире, сооружен в 1158-1161 в центре города на высоком берегу реки. Собор стал основным звеном великолепного ансамбля. Стройные пропорции и высота шестистолпного храма подчеркнуты изысканным декором: аркатурно-колончатый пояс охватывает стены, лопатки осложнены тонкими полуколоннами с пышными лиственными капителями. Колонки широких перспективных порталов имели резные капители, а некоторые архитектурные детали — оковку золоченой медью; шлем двенадцатиоконного барабана главы сверкал золотом. Столь же эффектен был и интерьер, хорошо освещенный и богато украшенный драгоценной утварью. После обстройки собора в 1185-89 фасады были почти лишены скульптур; лишь единичные резные камни перенесены на них со стен старого собора. Здание фактически стало новым, более грандиозным сооружением; его объем приобрел ступенчатое построение, так как окружавшие старую постройку галереи были несколько понижены. На углах были поставлены четыре новые главы, образовавшие торжественное пятиглавие. В архитектурном образе нового собора еще ярче выявилась идея духовной силы и царственного величия. Величавый и торжественный Успенский собор образно утверждал идею главенства Владимиро-Суздальской земли, превращая ее в столицу, в духовный и политический центр Руси. В 1408 собор был расписан

Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Часть из этих фресок сохранилась до наших дней.

“Знамение” Владимирское, чудотворная икона Пресвятой Богородицы
Иллюстрация с сайта http://www.cirota.ru/

 


Все религиозные термины:

| АБ | БА | ВА | ГЕ | ДА | ЕЗ | ЖИ | ЗВ | ИБ | КА | ЛА | МА | НА | ОБ | ПА | РА | СА | ТА | УР | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-Щ | ЭА | ЮА | ЯЗ |

Далее читайте:

Владимир на Клязьме.

“Знамение” Владимирское, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась во Владимире в Успенском соборе.

 

Владимир. Успенский собор — как добраться, история, фото

Успенский собор во Владимире (Россия, Владимирская область, г. Владимир, Соборная площадь)

Главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших созданий русской архитектуры XII в., послужившее «образцом» для более поздних соборов. Построен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158— 1160 гг. в виде шестистолпного, трехнефного, одноглавого здания с тремя небольшими южным, северным и западным притворами и башнями у западных углов. Ширина центрального нефа составляет 20 греческих футов (равна ширине пролета Золотых ворот).

Высота собора 32,3 м. Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах находились рельефные композиции «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских», а также львиные и женские маски. В 1185—1189 гг. при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы и башни были разобраны и заменены обширными и высокими галереями, для сообщения с которыми в стенах собора были прорублены арки.

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Успенский собор во Владимире

Вместо одноглавого собор стал пятиглавым. Апсиды перестроены. В новом аркатурном фризе появились фигурные консоли в виде львиных, женских масок, птиц и различных химерических существ. Старая скульптура вынесена на фасады галерей, причем две композиции («Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских») оказались срубленными. Часть фасадных женских масок появилась во время реставрации собора в XIX в. В интерьере собора сохранились фигурные капители 1158—1160 гг. в виде сдвоенных лежащих львов. Живопись собора сохранилась фрагментарно. К росписи 1161 г. относятся фигуры пророков между колонками северного аркатурного фриза (в северной галерее). Фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу древней части собора, а также фигуры на заиконостасных столпах относятся к росписи 1189 г. В южной галерее видна часть композиции «Чудо Федора Тирона» начала XIII в. В 1408 г. собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным. От их росписи сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма. На западной арке представлены трубящие ангелы, женственные головы которых напоминают леонардовские образы.

1. План Успенского собора во Владимире; 2-4. Фото С.М. Прокудина-Горского

На своде — Христос-судия и символы четырех царств: Вавилонского (медведь), Македонского (грифон), Римского (крылатый барс) и Антихристова (рогатый зверь). На западной стене (на арке) — «Престол уготованный», по сторонам которого сидят апостолы Петр и Павел с ангелами. Остальные члены «апостольского трибунала» (слова Н. Н. Воронина) изображены на склонах свода. На северном — Матфей, Лука, Марк, Андрей и другие. На южном — Варфоломей, Симон, Иоанн и другие. За апостолами — сонм ангелов, склоненные головы которых (округлых «рублевских» очертаний) по грациозности близки к голове трубящего ангела. Под южным сводом — «праведные жены». На своде смежного южного нефа — большая композиция «Шествие праведных в рай». Путь шествию указывает апостол Павел (со свитком в руке). За апостолами, среди которых различаются Петр и Иоанн, идут пророки, потом отцы церкви и другие. Наибольшей психологической заостренностью отличается образ апостола Павла, но и он добр. Вся эсхатологическая сцена поражает настроением умиротворенности. В юго-западной части собора располагались картины самого рая. Роспись сильно пострадала от времени. Ее первоначальный колорит сохранился слабо. Для иконостаса собора Андреем Рублевым и Даниилом Черным были созданы грандиозный деисусный чин (в Третьяковской галерее и Русском музее) и иконы праздничного ряда.

Колокольня Успенского собора построена в 1810 г. Стилистически она представляет довольно свободное соединение классических элементов (спаренные колонны первого яруса, композитные — третьего) с псевдоготическими деталями (стрельчатые арки), однако архитектурный образ колокольни интересно сочетается с собором. В этом безусловно сказался тонкий вкус возводившего ее зодчего. Несравненно слабее и эклектичнее выглядит здание теплой Георгиевской церкви, встроенное между собором и колокольней в 1862 г. Но оно почти не бросается в глаза — настолько велико впечатление, производимое собором — Г.К. Вагнер.

Литература:
Г.К. Вагнер//Памятники искусства Советского Союза. Старые русские города. Справочник-путеводитель М., 1980, с. 355-356

Вокруг росписей Успенского собора в искусствоведческой среде не раз возникали споры относительно их сохранности. По мнению специалистов нагар от свечей, постоянно горящих в храме и несоблюдение норм температурно-влажностного режима пагубно влияют на древние фрески.
В настоящее время Успенский собор находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника, является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция.

Панорама

Схема проезда

Владимир. Успенский собор

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.


Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Владимир. Успенский собор 56.127233, 40.409214

Проживание

Успенский собор во Владимире — Православный паломник — LiveJournal

По пророчествам в этом соборе будет помазываться на царство наш будущий государь.

Мой следующий пост об Успенском соборе во Владимире. Величественное, и, совсем не провинциальное, сооружение. Андрей Боголюбский, как раз, и рассчитывал разместить в этом соборе привезенную им Чудотворную икону Божией Матери, что вывез из Киева. В, общем, под эту икону собор когда-то и строился изначально. По замыслу Андрея, он должен был играть роль не только главного храма Владимирско-Суздальского княжества, но и стать главным храмом всей Руси. Довольно смелое, отважное и рискованное решение для того времени. Главным религиозным и политическим шагом был отказ от традиций Киева, его влияния, которое тогда уже стало тесным для нужд всей Руси. Владимир выступал против метрополии Киева и во многом соперничал с ним. И, центр политического и духовного влияния должен был проявиться именно здесь, во Владимире.


Всего 19 фото


Собор очень сильно впечатляет с первого же взгляда. Его, конечно же, лучше, видеть  «вживую». Он внушителен, величав, да и, просто, огромен. Его архитектура на несколько столетий определила развитие Русского зодчества на северо-востоке Руси. По его образцу, уже позднее, строились многие московские и кремлевские храмы. У современников он вызывал изумление своей мощью, величавостью, богатыми архитектурными деталями и внутренним убранством. Его, даже, тогда, сравнивали с Храмом Соломона.
2.

Собор множество раз горел, разграблялся, фрески полностью гибли, и, только, в начале 15 века во Владимир прибыл Андрей Рублев с Даниилом Черным со своими артелями, и практически полностью, заново расписали его. И, к счастью, эти росписи, почти полностью,  дошли до нас, и вы их увидите. Владимирская икона Богоматери, по преданию, написанная рукой евангелиста Луки, находилась в храме до 1395 года. Впоследствии же она была перенесена в Москву.
3.

Здесь погребены Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь Всеволод Большое Гнездо, многие владимирские князья и митрополиты. Колокольня, которая придает собору такую небесную стремительность и державность с золоченым шпилем a la «Петропавловская крепость», была построена в начале 19 века. Архитектурные детали второго яруса отдают дань духу Владимирских золотых ворот — это я о четырех характерных башенках.
4.

Мне было очень интересно прикоснуться к этой святыне нашей истории, почувствовать её. После Боголюбово, ощущения были совершенно другие. Рассматривая храм, я чувствовал в своей крови бурление от гордости и сопричастности к зарождению нашей необъятной могучей державы. Понимание этого было вне сознания. Сама дорога к Храму вызывала торжественный трепет. Я чувствовал необычно приподнятое настроение и энергию, которая вливалось в меня извне. Торжественные вибрации охватили меня, и я совершенно не слышал монотонного голоса экскурсовода. Храм приглашал, звал, оставаясь торжественно седым и могучим.
5.

Довольно, своеобразные ощущения. Такого я не испытывал вблизи других храмов. Не побоюсь сказать, что это было как торжественное звучание неведомой мощной божественной музыки, напоминающей орган, длительные полифонические звуки медных и синтезаторных инструментов. Более всего, мне это напомнило альбомы Fayman & Fripp «A Tample In The Clouds» (Храм в облаках) и Йена Андерсона «Angels Embrace» (Объятья Ангелов)… Чудесное и торжественное ощущение предвкушения.
6.

7.

По мере продвижения к собору ощущения музыки внутри меня менялась, приобретая более утонченное звучание, как будто проявился невидимый небесный хор. Поражаясь этому необычному субмодальному проявлению, я вошел в храм… Поразительно! Эта громада, как будто, продолжала звучать, но, уже, сдержанней, появилось ощущение многоголосия и одновременно пронзительной строгой и нежной распевной молитвы. Полифония звуков заполнила моё естество, и я вспомнив, что надо обязательно снять внутренний объем храма, его фрески, пытаясь стряхнуть с себя это наваждение, принялся фотографировать, несмотря на уже ставшие стандартными запреты. Затвор у второй пятерки предательски громкий, но кадры, вроде, удались без эксцессов. Я фотографировал на каком-то автомате, на втором же плане звучание храма и пение продолжалось.
8.

9.

Машинально, я обратил внимание, что это церковное пение во многом и очень сильно отличалось от слышанных мной современных песнопений. Оно было лишено светской слащавости и келейности, основная тема эмоций исполнителей явно угадывалась — самопожертвование, единение бессметных душ, строгость и величие… В скольких храмах я был, нигде не было такого глубокого проникновения в подобные астральные вибрации. В общем, сказать, что я был доволен, значит не сказать ничего.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

Экскурсовод продолжал рассказывать что-то, его голос гулким темным эхом отзывался во мне; я же, спонтанно и неосознанно передвигался по храму с упоением ловя изменения тонов, силы звуков и степень вибраций. Больше работал звуковой канал восприятия. Наконец, мы все вышли из храма. Время дали только минут десять. Спохватившись, я начал делать попытки снять эту феерическую громаду. Далеко отойти не удавалось, в график я бы не уложился. Поэтому, то, что получилось, снимая на 16 мм., с последующей коррекцией чудовищных геометрических  искажений вы видели выше.
16.

С подножия крутого обрывистого холма, у собора, была разлита Клязьмы куда не окинь взгляд. Яркое солнце, голубое небо, ласковый весенний ветрок, чУдные впечатления от пребывания в храма… Всё это смешалось и закрутились в водоворот искрящихся впечатлений. И, это было здорово! Тогда, я впервые, ощутил ещё одну ноту глубокой радости, неведомую мне ранее. Наслаждение моментом, ощущение, что живешь, были отчетливы, и как никогда рельефны.
17.

А здесь, фотки собора, снятые со смотровой площадки — с Владимирской водонапорной башни — музея Старого Владимира, о которой я еще расскажу.
18.

19.

© Vladimir d’Ar

режим работы 2020 и стоимость билетов, история и официальный сайт

Успенский Владимирский собор имеет свою непростую судьбу, которая неразрывно связана с переломными моментами истории древней Руси.

Этот величественный храм известен во всём мире и входит в список наследия ЮНЕСКО. В его стены стремятся попасть православные верующие, студенты, туристы, ценители древних искусств (иконопись, архитектура, фресковая живопись)

История

Начало строительства первоначального здания Успенского собора было положено при князе Андрее Боголюбском в 1158 году. Архитекторы того времени задумывали постройку как самый главный храм Владимиро-Суздальского княжества и Руси. Над ней трудились архитекторы из Греции, Галича и Киева, а также немецкие мастера. Поэтому во время строительство укрепились и внешнеполитические отношения князя Андрея Боголюбского.

Постепенно собор преображался, в нем была произведена и роспись. Однако в 1185 году он значительно пострадал от пожара и требовал восстановления. В то время князем был Всеволод III, он же и принял решение существенно расширить постройку, в результате чего у нее появились дополнительные боковые галереи, а также четыре малые главы. Кроме того, были построены дополнительные арки, внутреннее пространство храма увеличилось.

В 1238 году город Владимир был взят войсками хана Батыя, а великая княгиня и владыка Митрофан заперлись в здании. Все находящиеся внутри Успенского собора погибли, поскольку монголы подожгли собор. Позже великокняжеская семья и погибшая Агафья Всеволодовна с детьми были канонизированы как Владимирские мученики.

Следующее обновление Успенского собора было произведено по приказу Екатерины II в 1767 году. Процесс производился в духе того времени и в первую очередь затронул иконостас – рублевский стиль сменился барочным. Тогда же, в течение двух веков, постепенно изменялся и внешний вид здания, была возведена колокольня. Реставрация собора во Владимире производилась и в двадцатом веке. Самая масштабная была проведена в 70-80-х годах, в процессе которой были покрыты золотом купола и специальным составом – белый камень. Тогда же улучшили внутренний климатически режим, а также обновили фрески.

Первоначальный храм 1158—1160 годов

Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан.

Согласно сообщению Василия Татищева, «по снисканию бо его [Андрея Боголюбского] даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским видимо, что архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго [Фридриха Барбароссы], с которым Андрей в дружбе был как ниже явится»[3]. Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь, скорее всего, идёт не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.

С другой стороны, специалист по древнерусской архитектуре Николай Воронин пишет в книге «Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XIV веков»:

Они [романские элементы] проявляются в декоративных деталях и приемах. Таковы, например, … аркатурно-колончатые пояса, в которых (в Успенском соборе) применяется чисто романская Würfelkapitell. Западное происхождение этих деталей очевидно[источник не указан 278 дней

].

Успенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учёта апсид — около 22,5 м, ширина — около 17,5 м, высота — около 21 м), пропорции были изящными. И в интерьере, и в наружных формах ощущалась устремлённость вверх. По высоте (32,3 м) храм превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода.

Успенский собор Андрея Боголюбского. Реконструкция Сергея Заграевского.

И стены, и крещатые столпы относительно тонки, столпам отвечают лопатки — как внутренние, так и внешние (с полуколонками, увенчанными лиственными капителями; профиль лопаток над аркатурно-колончатым поясом усложнён валиком). Переход от подпружных арок к центральному 12-оконному барабану осуществляется через тромпы, и эту конструкцию можно считать уникальной для домонгольского зодчества Северо-Восточной Руси.

По данным раскопок 1951—1952 годов, Успенский собор Боголюбского имел три притвора. Цоколь представлял собой простой непрофилированный отлив, как и в храмах Юрия Долгорукого. Стены собора пересекал аркатурно-колончатый пояс (часть его сохранилась на северной стене), над ним — лента поребрика. Капители колонок близки к романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли. Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками. Фундамент храма 1158—1160 годов представляет собой булыжники, пролитые раствором не на всю глубину, а лишь на два верхних ряда. На них был положен мелкий белокаменный бут и затем были возведены стены.

Вход на хоры собора осуществлялся через лестничную башню, примыкавшую к западному пряслу северной стены храма.

Храм 1158—1160 годов был украшен скульптурным декором зооантропоморфного типа. Этот декор при обстройке собора галереями во второй половине 1180-х годов не сохранился, но Николай Воронин обоснованно полагал, что фрагменты этого декора присутствуют на стенах всеволодовых галерей.

Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах находились рельефные композиции «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских», а также львиные и женские маски. В интерьере собора сохранились фигурные капители 1158—1160 годов в виде сдвоенных лежащих львов.

Живопись собора сохранилась фрагментарно. К росписи 1161 года относятся фигуры пророков между колонками северного аркатурного фриза и изображения павлинов (в северной галерее).

Вопрос о количестве глав этого храма до недавнего времени являлся весьма спорным (в частности, Евгений Голубинский полагал храм пятиглавым, Николай Воронин — одноглавым). В начале 2000-х годов анализ летописных источников, проведённый Татьяной Тимофеевой, и архитектурно-археологические исследования Сергея Заграевского показали верность гипотезы Голубинского о пятиглавии храма Боголюбского.

Описание собора

Сегодня Успенский собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея, а также РПЦ. Он является функционирующим храмом, в котором регулярно проводятся традиционные богослужения, а также музеем, рассматривается как достопримечательность города Владимира. В 1992 году он был внесен в список ЮНЕСКО.

Здание не является крестово-купольным, как многие до сего дня сохранившиеся церкви. Его относят к зальному и палатному типу, поэтому все части внутреннего пространства равновеликие. При этом он увенчан пятиглавием и центральная глава, символизирующая Христа, выстроена выше других.

Стены Успенского собора снаружи поделены на равновеликие прясла. Вертикальное деление стен при этом подчеркивает монолитность, а южная стена наиболее выразительна из всех. Присутствует аркатурно-колончатый пояс.

Первоначальные фрески, служившие украшением Успенского собора, при современном состоянии здания не сохранились. В том числе утрачены были работы Андрея Рублева. Однако по мере проведения реставраций и обновлений добавились и другие работы.

Иконы Божией матери в соборе: Максимовская, Владимирская и Боголюбская. Помимо мощей святого княжеского семейства в нем также хранятся части мощей князя Александра Невского, Андрея Боголюбского, Георгия Всеволодовича, Глеба Владимирского и нескольких святых.

Примечания

  1. Комеч А. И.
    Архитектура Владимира 1150—1180-х гг. Художественная природа и генезис «русской романики». // Древнерусское искусство. Русь и страны византийского мира, XII век. — СПб., 2002. — С. 231—254.
  2. Заграевский С. В.
    Начало «русской романики»: Юрий Долгорукий или Андрей Боголюбский? — М., 2005.
  3. Заграевский С. В.
    Архитектор Фридриха Барбароссы. // «Хвалам достойный…». Андрей Боголюбский в русской истории и культуре. Междунар. науч. конф. Владимир, 5—6 июля 2011 года. — Владимир, 2013. — С. 184.
  4. Экземплярский А. В.
    Патрикий (священник) // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
  5. World Heritage List (англ.)
  6. Рублёв между стульями. Несогласованность действий и двойные стандарты губят мировой шедевр. // Российская газета. — 22.4.2009.
  7. Святой благоверный князь Александр Невский // Сайт Владимирской епархии Русской Православной Церкви
  8. Великий князь Михаил Георгиевич // Патерик Успенского собора Владимира
  9. Успенский кафедральный собор // Сайт Владимирской епархии Русской Православной Церкви

Строительство

Первоначально Успенский собор был шестикупольным, трехапсидным, его построили из качественного белого камня. По данным раскопок он имел три притвора, а цоколь был построен непрофиллированным отливом. После пожара, в 1185 году, князь Всеволод Большое гнездо увеличил алтарную часть, а по углам добавились четыре дополнительные главы. Благодаря перестройке Успенский собор обрел большую вместительность. Практически в таком виде без учета реставраций здание сохранилось и до сегодняшнего дня.

Архитектурные особенности

Храм по тем временам был монументальным сооружением. Он вмещал 2000 молящихся одновременно. После расширения его пределов возможности по вместительности помещений удвоились.
В конце 19 век начались реставрационные работы по восстановлению здания. Тогда его вновь открыли для богослужений.

За многие столетия здание видоизменялось и реконструировалось. Первоначально это была одноглавая церковь с тремя нефами.

Со всех сторон, кроме восточной, были пристроены притворы. Западная стена украшалась башнями. При княжении Всеволода они были разобраны. Второй ряд стен представлял высокую галерею, соединенную арками с основными стенами. По углам поставили 4 золоченые главы.

Обратите внимание: кроме фресок в 15 веке Рублев и Черный написали ряд ликов для иконостаса. Кисти Рублева принадлежат 7 основных икон праздничного ряда.

Колокольня пристроена в 1810 году. Ее высота – 55 метров. Это монументальное сооружение, сочетающееся по стилю и материалу исполнения с древним храмом.

Между Успенским собором и его звонницей пристроена небольшая Георгиевская церковь. С северной стороны к зданию поднимается обширная городская площадь.

Как добраться до Успенского собора во Владимире

Сегодня Успенский собор посещают как одну из главных достопримечательностей города, однако в нем по сей день продолжаются службы, на которые также возможно попасть. Здание располагается по адресу: г. Владимир, улица Большая Московская, д. 56. При необходимости с представителями собора возможно связаться по номеру +7 (4922) 32‑52-01 и e-mail: [email protected]

Время работы: с 7 утра до 20 часов вечера, выходной – понедельник.

Добраться до храма возможно на автобусе №12С, №15, №22, №25, №26 или №28, а также на троллейбусе №1 или №5. Остановка – «Соборная площадь».

Фотографии

Успенский собор во Владимире — НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ — LiveJournal

В 1158 году князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, сделал Владимир столицей Северо-Восточной, «Залесской», Руси.
В этом же году князь выделил десятую долю своих доходов на постройку главного храма новой столицы.
Созданием собора занимались мастера из Киева, днепровских городов, Галича, Греции и Германии, присланные императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой.
Храм был построен в 1160 году, а к 1161 был расписан.


7 поводов посетить Успенский собор во Владимире:

1. Успенский собор — один из немногих храмов, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева.

Первоначальные фрески 1161 года были утеряны при пожаре, и до наших дней дошли лишь два павлина с пышными хвостами, растительный орнамент и фигуры пророков в северной части храма.
В 1408 году для украшения храма была приглашена группа мастеров из Москвы, среди которых были Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Они фактически расписали собор заново. Сейчас от их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма и фрагментарные изображения в алтарной части собора.
Екатерина II, посетив Владимир в 1767 году, распорядилась обновить собор в духе времени. Вместо древнего рублёвского иконостаса был установлен новый, выполненный в барочном стиле. Иконы же рублевского письма были вывезены в церковь села Васильевского, откуда в 1922 году попали в Третьяковскую галерею и в Русский музей.
Большинство дошедших до нашего времени фресок храма были выполнены в XIX веке.

2. Успенский собор XII века послужил образцом для ряда более поздних соборов.

Храм был сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом». Владимирский Успенский собор послужил архитектурным примером для более поздних московских построек, в том числе Успенского собора Аристотеля Фиораванти.
От стен первоначального Успенского собора, которые были украшены скульптурным декором, берёт свое начало и знаменитая древнерусская белокаменная резьба. На фасадах храма впервые появились резные маски и композиции: «Три отрока в пещи огненной», «Сорок мучеников севастийских», «Вознесение Александра Македонского на небо». При обстройке собора галереями, декор не сохранился.

3. Успенский собор был крупнейшей постройкой города, поражавшей своими формами и богатым убранством. Собор был символом княжеской мощи и силы.

Собор из высококачественного белого камня был изящен и всей своей архитектурой выражал стремление ввысь. Храм был украшен изделиями из золота и серебра, включая три позолоченных двери, драгоценными камнями и жемчугом, а так же белокаменной резьбой.
Он возвышался над городом и его окрестностями, а купол, покрытый червонным золотом, было видно на многие версты вокруг. По высоте (32,3 метра) храм превосходил крупнейшие на то время Софийские соборы Киева и Новгорода. Он мог одновременно вмещать две тысячи человек.

4. За время своего существования Успенский собор не раз разрушался и восстанавливался заново. Тем не менее, нынешний облик в значительной мере передаёт первоначальный вид храма.

В 1185 году храм пострадал от пожара до такой степени, что зодчим пришлось возвести вокруг него новые стены и связать их арками со старыми. Таким образом, собор был существенно расширен и мог вместить уже до четырёх тысяч человек. Тогда же пышное убранство было заменено князем Всеволодом III на ещё более дорогое и красочное.
В 1238 году татары, взявшие город штурмом, обложили собор брёвнами и хворостом и подожгли. Множество людей, укрывавшихся в соборе, в числе которых княжеская семья и епископ, задохнулись от дыма. Реликвии были расхищены, но храм устоял.
Переделывался храм и после посещения Екатериной II.
Работы по восстановлению и переделке вносили массу искажений в облик собора.
Лишь в в 1888–1891 гг. в ходе научной реставрации собору вернулся его первоначальный вид. Из всех позднейших пристроек сохранились только Георгиевский придел и колокольня, построенные в XIX веке.

5. По легенде, внутри храма существует тайник, в котором спрятана драгоценная утварь XV века.

В 1410 году ворвавшаяся во Владимир орда татарского царевича Талыча в очередной раз разграбила собор. По преданию, главные святыни храма были укрыты в тайнике внутри собора. Священник Патрикий не признался о местонахождении сокровищ даже под пыткой. Драгоценности не найдены до сих пор.

6. Свято-Успенский кафедральный собор является как действующим храмом, так и государственным музеем.

В стенах галерей, в специально созданных нишах-аркосолиях, были захоронены многие представители владимирского великокняжеского дома, а также епископы. Здесь погребены князь Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь владимирский Всеволод Большое Гнездо, князь Юрий Всеволодович, другие владимирские князья XII–XIII веков, владимирские епископы и митрополиты.
В соборе хранились великокняжеские одежды XII–XIII веков, шлем и стрелы князя Изяслава Андреевича.
До 1395 года в Успенском соборе находилась Владимирская икона Богоматери, по преданию, написанная евангелистом Лукой. Впоследствии она была перенесена в Москву.

7. Успенский собор включен в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Успенский собор во Владимире — водоворот ощущений и чувств: grad_vladimir — LiveJournal


Всего 19 фото

Это материал об Успенском соборе во Владимире. Величественное, и, совсем не провинциальное, сооружение. Андрей Боголюбский, как раз, и рассчитывал разместить в этом соборе привезенную им Чудотворную икону Владимирской Божией Матери, что вывез из Киева. В, общем, под эту икону собор когда-то и строился изначально. По замыслу Андрея, он должен был играть роль не только главного храма Владимирско-Суздальского княжества, но и стать главным храмом всей Руси. Довольно смелое, отважное и рискованное решение для того времени. Главным религиозным и политическим шагом был отказ от традиций Киева, его влияния, которое тогда уже стало тесным для нужд всей Руси. Владимир выступал против метрополии Киева и во многом соперничал с ним. И, центр политического и духовного влияния должен был проявиться именно здесь, во Владимире.

Собор очень сильно впечатляет с первого же взгляда. Его, конечно же, лучше, видеть  «вживую». Он внушителен, величав, да и, просто, огромен. Его архитектура на несколько столетий определила развитие Русского зодчества на северо-востоке Руси. По его образцу, уже позднее, строились многие московские и кремлевские храмы. У современников он вызывал изумление своей мощью, величавостью, богатыми архитектурными деталями и внутренним убранством. Его, даже, тогда, сравнивали с Храмом Соломона.
2.

Собор множество раз горел, разграблялся, фрески полностью гибли, и, только, в начале 15 века во Владимир прибыл Андрей Рублев с Даниилом Черным со своими артелями, и практически полностью, заново расписали его. И, к счастью, эти росписи, почти полностью,  дошли до нас, и вы их увидите. Владимирская икона Богоматери, по преданию, написанная рукой евангелиста Луки, находилась в храме до 1395 года. Впоследствии же она была перенесена в Москву.
3.

Здесь погребены Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь Всеволод Большое Гнездо, многие владимирские князья и митрополиты. Колокольня, которая придает собору такую небесную стремительность и державность с золоченым шпилем a la «Петропавловская крепость», была построена в начале 19 века. Архитектурные детали второго яруса отдают дань духу Владимирских золотых ворот — это я о четырех характерных башенках.
4.

Мне было очень интересно прикоснуться к этой святыне нашей истории, почувствовать её. После Боголюбово, ощущения были совершенно другие. Рассматривая храм, я чувствовал в своей крови бурление от гордости и сопричастности к зарождению нашей необъятной могучей державы. Понимание этого было вне сознания. Сама дорога к Храму вызывала торжественный трепет. Я чувствовал необычно приподнятое настроение и энергию, которая вливалось в меня извне. Торжественные вибрации охватили меня, и я совершенно не слышал монотонного голоса экскурсовода. Храм приглашал, звал, оставаясь торжественно седым и могучим.
5.

Довольно, своеобразные ощущения. Такого я не испытывал вблизи других храмов. Не побоюсь сказать, что это было как торжественное звучание неведомой мощной божественной музыки, напоминающей орган, длительные полифонические звуки медных и синтезаторных инструментов. Более всего, мне это напомнило альбомы Fayman & Fripp «A Tample In The Clouds» (Храм в облаках) и Йена Андерсона «Angels Embrace» (Объятья Ангелов)… Чудесное и торжественное ощущение предвкушения.
6.

7.

По мере продвижения к собору ощущения музыки внутри меня менялась, приобретая более утонченное звучание, как будто проявился невидимый небесный хор. Поражаясь этому необычному субмодальному проявлению, я вошел в храм… Поразительно! Эта громада, как будто, продолжала звучать, но, уже, сдержанней, появилось ощущение многоголосия и одновременно пронзительной строгой и нежной распевной молитвы. Полифония звуков заполнила моё естество, и я вспомнив, что надо обязательно снять внутренний объем храма, его фрески, пытаясь стряхнуть с себя это наваждение, принялся фотографировать, несмотря на уже ставшие стандартными запреты. Затвор у второй пятерки предательски громкий, но кадры, вроде, удались без эксцессов. Я фотографировал на каком-то автомате, на втором же плане звучание храма и пение продолжалось.
8.

9.

Машинально, я обратил внимание, что это церковное пение во многом и очень сильно отличалось от слышанных мной современных песнопений. Оно было лишено светской слащавости и келейности, основная тема эмоций исполнителей явно угадывалась — самопожертвование, единение бессметных душ, строгость и величие… В скольких храмах я был, нигде не было такого глубокого проникновения в подобные астральные вибрации. В общем, сказать, что я был доволен, значит не сказать ничего.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

Экскурсовод продолжал рассказывать что-то, его голос гулким темным эхом отзывался во мне; я же, спонтанно и неосознанно передвигался по храму с упоением ловя изменения тонов, силы звуков и степень вибраций. Больше работал звуковой канал восприятия. Наконец, мы все вышли из храма. Время дали только минут десять. Спохватившись, я начал делать попытки снять эту феерическую громаду. Далеко отойти не удавалось, в график я бы не уложился. Поэтому, то, что получилось, снимая на 16 мм., с последующей коррекцией чудовищных геометрических  искажений вы видели выше.
16.

С подножия крутого обрывистого холма, у собора, была разлита река Клязьма, куда не окинь взгляд. Яркое солнце, голубое небо, ласковый весенний ветрок, чУдные впечатления от пребывания в храма… Всё это смешалось и закрутились в водоворот искрящихся впечатлений. И, это было здорово! Тогда, я впервые, ощутил ещё одну ноту глубокой радости, неведомую мне ранее. Наслаждение моментом, ощущение, что живешь, были отчетливы, и как никогда рельефны.
17.

А здесь, фотки собора, снятые со смотровой площадки — с Владимирской водонапорной башни — музея Старого Владимира, о которой я еще расскажу.
18.

19.

© Vladimir d’Ar

Владимирская водонапорная башня — музей Старого Владимира
Музей Хрусталя — Владимир
Золотые Ворота Владимира
Боголюбский Богородичный монастырь во Владимире

Власть и миф о Кремле

Огромные красные стены Кремля, окруженные Красной площадью с ее златоглавыми соборами, возвышаются над Москвой-рекой. С незапамятных времен величественное здание было центром русской истории и резиденцией русских правителей. «Кремль — это воплощение России, — говорит британский историк Кэтрин Мерридейл. «Это означает государственную власть».

Когда президент России Владимир Путин принимал гостей для кризисных переговоров перед началом войны на Украине, мир был поражен, увидев президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера Германии Олафа Шольца, сидящих на противоположном конце огромного роскошного белого стола.«Кремль, — сказал Мерридейл в недавнем интервью газете Süddeutsche Zeitung

, — это также грандиозный театр».

Долгая и печально известная история Кремля

Эксперт по России и историк, начавший исследования в Кремле в 1980-х годах, в 2014 году Мерридейл написал широко известную книгу «Красная крепость» о 500-летии власти в Кремле. от Ивана Грозного до Владимира Путина. Величие и внушительные размеры Кремля имели свое назначение: дворцы царского Кремля должны были быть больше и внушительнее всего в Европе.Это была архитектура запугивания. Как и его предшественники, нынешний правитель Кремля Владимир Путин умеет использовать комплекс в своих интересах, впечатляя простых смертных «сверкающими кремлевскими залами, люстрами», говорит Мерридейл. «Вы должны быть поражены».

Это правда, что царь Петр Великий (1672-1725) перенес свою резиденцию из Москвы в новый Санкт-Петербург на берегу Балтийского моря. Но Кремль никогда не терял своей привлекательности для правителей России.Французский писатель-путешественник и дипломат маркиз Астольф де Кюстин увидел в московском строительном комплексе «сатанинский памятник», «опору тиранам». Летом 1839 года Кюстин совершил длительную поездку в Россию и нарисовал картину авторитарного правления. «Деспотизм подавляет свободное развитие людей», — писал маркиз. «Все слуги, и особенно по отношению к незнакомцам они становятся осторожными и скрытными».

Кюстин объяснил свои наблюдения ссылкой на первого великого царского империалиста России.«Петр I и Екатерина II дали миру великий и полезный урок, за который Россия должна была заплатить; они показали нам, что деспотии никогда не следует бояться больше, чем когда она хочет творить добро, ибо тогда она думает, что может оправдать свои самые возмутительные действия».

Если бы Кюстин был жив, чтобы прокомментировать войну Путина на Украине в 2022 году, его критика могла бы быть столь же негативной. Но, путешествуя по России, французский маркиз отметил свое восхищение кремлевским «исконно русским методом строительства», который учитывал потребности России и которому российские мастера-строители должны брать пример.

Православная церковь всегда присутствует

Для Кэтрин Мерридейл Русская православная церковь всегда обеспечивала единство в часто политически разделенном Кремле. В результате монгольского нашествия лидеры рыхлой средневековой федерации Киевской Руси — сегодняшней России, Украины и Белоруссии — переселились в Кремль в XIV веке. Там была построена церковь, которая впоследствии стала златоглавым Успенским собором, также известным как Успенский собор, что сделало Православную церковь навсегда присутствующей в Кремле.«Путин использовал эту связь в своих интересах, как ни один другой глава государства со времен царей», — говорит Мерридейл. «Он публично молится, ставит свечи, поддерживает связь с патриархом».

Долгое время Кремль оставался царской резиденцией. Только в 1918 году, когда был свергнут царь и сломлен авторитет православной церкви, старая крепость вновь стала центром власти. Потом его завоевали большевики. И вскоре коммунистические лидеры вспомнили о преимуществах Кремля, поскольку это культурная икона, а также крепость, защищающая от нападений и покушений — и от смертельных пандемий во время гражданской войны.

Здесь Ленин избежал холеры и брюшного тифа, а также испанки. Рядом со спальней у него была собственная дезинфекционная камера. «Путин многому научился в этом отношении у Ленина, — говорит Мерридейл, — потому что он панически боится заразиться!» Преемник Ленина Иосиф Сталин (1878-1953) тоже проявлял осторожность: после убийства аколита он укрылся там. Опасаясь покушения, он выгнал своих старых товарищей из Кремля. Сталин больше никому не доверял. Началось время чисток и больших показательных процессов, время террора.

Запрещая правозащитную организацию «Мемориал», Путин намеренно подавляет память о сталинских преступлениях, считает Мерридейл. Кремлевский правитель видит себя в преемственности великих вождей России, прежде всего Ивана IV, или Ивана Грозного, и Петра Великого, тоже тирана.

Путин презирает Горбачева

У нынешнего российского самодержца нет ничего, кроме презрения к реформатору Михаилу Горбачеву. Путин возлагает на него ответственность за распад Советского Союза.Но на самом деле хрущевская оттепель и горбачевская гласность снова сблизили Кремль с народом. Настоящий поворотный момент наступил в 1991 году: после неудавшейся попытки переворота против Горбачева и Бориса Ельцина последний перебрался в Кремль. В течение короткого времени два президента занимали посты параллельно. Но Советский Союз ушел в историю, а Кремль снова стал центром России. В мае 2000 года Путин впервые стал президентом.

Пока сверкают золотые купола над Москвой-рекой, белая колокольня Ивана Великого возвышается над всеми другими церквями и дворцами.Над всем развевается российский флаг. Внешне Кремль выглядит очень могущественным. Но внутри есть опасность полностью потерять себя, как сказал Мерридейл Süddeutsche Zeitung . «Когда вы убираете всех критиков, вы становитесь пленником собственного эго». Окружение лишь повторяет то, что хочет услышать Путин. «Он самый охраняемый человек в России. Мы не избавимся от него так быстро».

Кибервзлом Rideau Hall был «изощренным» вторжением: документы

Оттава —

Недавно обнародованные документы показывают, что взлом внутренней компьютерной сети в Ридо-холле был описан высокопоставленными правительственными чиновниками как «сложный кибер-инцидент» за несколько дней до того, как общественность узнала о нарушении безопасности.

Во внутренних правительственных электронных письмах, полученных The Canadian Press в соответствии с Законом о доступе к информации, также говорится, что официальные лица «не смогли подтвердить весь объем информации, к которой был получен доступ».

В результате канцелярия секретаря генерал-губернатора стремилась сделать услуги кредитного мониторинга доступными для сотрудников из-за опасений, что конфиденциальная личная информация могла быть украдена.

Всем менеджерам было предложено «поразмыслить над информационными запасами, которыми они управляют в своих соответствующих подразделениях», и высказать любые опасения, которые у них могут возникнуть, говорится в сообщении от ноября.17 ноября 2021 года черновик сообщения, которым должны были поделиться с сотрудниками Rideau Hall.

В пресс-релизе от 2 декабря канцелярия секретаря генерал-губернатора заявила, что имел место «несанкционированный доступ к его внутренней сети» и что она работает над расследованием с Канадским центром кибербезопасности — подразделением Коммуникационной службы. Служба безопасности Канады, служба электронного шпионажа.

Он упомянул усилия по улучшению компьютерных сетей, а также консультации с офисом федерального комиссара по вопросам конфиденциальности.

Сиара Трюдо, пресс-секретарь канцелярии госсекретаря, заявила, что связалась с сотрудниками Rideau Hall и «внешними партнерами, которые могли быть затронуты инцидентом».

Однако она отказалась предоставить общую информацию о взломе, типе полученной информации или других подробностях о том, как и почему это произошло.

Трюдо также не стал обсуждать предоставление сотрудникам безопасных услуг кредитного мониторинга.

Внутренние электронные письма показывают, что несколько высокопоставленных чиновников Тайного совета были уведомлены о взломе за две недели до того, как событие было обнародовано.

В пресс-службе ведомства отказались комментировать инцидент.

Представитель Управления безопасности связи Эван Короневски заявил, что CSE и его киберцентр не могут обсуждать конкретные детали взлома.

«Что я могу вам сказать, так это то, что мы продолжаем усердно работать с (канцелярией секретаря генерал-губернатора), чтобы убедиться, что у них есть надежные системы и инструменты для мониторинга, обнаружения и расследования любых потенциальных новых угроз», — сказал он.

Он добавил, что CSE предоставляет услуги по киберзащите канцелярии секретаря в координации с партнерами Shared Services Canada.

Взлом банков данных становится все более привлекательным для киберпреступников, говорит Шанталь Бернье, бывший временный комиссар по вопросам конфиденциальности Канады.

«Это безрисково, очень дешево и очень прибыльно», — сказала она в интервью. «К сожалению, существует также много хакерских атак, поддерживаемых государством».

Бернье похвалил Ридо Холла за то, что он быстро предупредил CSE, проверил кредитный мониторинг сотрудников и связался с офисом уполномоченного по вопросам конфиденциальности, хотя на офис секретаря не распространяется действие Закона о конфиденциальности.

По ее словам, этот случай подчеркивает необходимость расширения полномочий уполномоченного в эпоху, когда Интернет создал дисбаланс власти между отдельными лицами и организациями, владеющими их личными данными.

«Сейчас это так сложно. И мы не можем, каждый из нас в отдельности, привлекать организации к ответственности — это не в наших силах», — сказал Бернье, который сейчас занимается делами о конфиденциальности и кибербезопасности в юридической фирме Dentons.

«Масштабы нарушений и последствий таковы, что нам нужен регулятор, достаточно сильный, чтобы привлечь к ответственности все организации, которые несут ответственность за наши данные.»

Этот отчет The Canadian Press был впервые опубликован 17 апреля 2022 г. 

Разрушение церквей Украины — трагедия, но вера жива

Луковичные купола православных церквей являются такой же отличительной чертой украинского горизонта, как шпили и шпили английской сельской местности. За последние 1000 с лишним лет христианства в стране они пережили гонения и даже попытки Сталина в 1930-х полностью стереть их — но на эту Пасху они прочно находятся в поле зрения другого российского лидера.

В марте почти 60 культовых сооружений, в основном православных церквей, больших, малых, древних и новых, были повреждены или разрушены вторгшейся армией Владимира Путина. Их витражи были разбиты, их святые иконы разбросаны, а в одном случае православный священник отец Ростислав Дударенко был убит – застрелен российскими солдатами, когда он поднимал крест над головой, чтобы противостоять танкам, въезжающим в его деревню Ясногородку. , в 25 милях к западу от Киева.

Считается, что осада Мариуполя (названного в 18 веке в честь Девы Марии) унесла жизни до 20 000 его мирных жителей и превратила большую часть портового города в руины. Путин не пощадил его знаковый православный собор Святого Архангела Михаила, который находится прямо на берегу Азовского моря.

Появились фотографии зияющих дыр, пробитых в его стенах из красного кирпича, а самый большой из его шести куполов представляет собой разорванную массу стали. По соседству находится административное здание, где на Пасху (отмечаемую в православии на неделю позже, чем в западном христианстве) обычно крестили детей, проводили воскресную школу и раздавали праздничные куличи бедным и нуждающимся, лежит заброшенным после того, как снаряды пробили его крышу.

Согласно международному праву, нападение на историческое и культурное наследие страны, включая ее святыни, является военным преступлением. Но президент Путин до сих пор не проявлял особого желания соблюдать такие правила в ходе того, что он называет «специальной военной операцией». Список обстрелянных гражданских целей, обнаруженных массовых захоронений и ужасающих сообщений об изнасилованиях и убийствах, совершенных его войсками, растет с каждым днем.

Пока идет война, украинцы празднуют Пасху. – Новости Флорида

Сирены воздушной тревоги разбудили спящих в западноукраинском городе Львов незадолго до 6 часов утра.м., прежде чем церковные колокола успели зазвонить и возвестить Пасхальное воскресенье.

Однако тех, кто отмечал праздник возрождения и новых начинаний, это не смутило.

В ближайшее воскресенье у православных Украины будет Пасха. Пасхальная служба прошла на этой неделе в львовском Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Богородицы.

Мешки с песком, стратегически расположенные вокруг экстерьера, мраморные фигуры внутри и снаружи собора, обернутые в пузырчатую пленку и длинные текстильные листы, стальные клетки окружают статуи на открытом воздухе, а жестяные листы и стальные рейки блокируют витражи — все это признаки города. и страна в состоянии войны.

Продюсер светового шоу Петр Попович, 56 лет, послушно поднялся на колокольню с горсткой других прихожан-мужчин, чтобы искусно звякнуть в колокола и объявить о начале службы на сотни футов ниже, спустя несколько часов после того, как сирена воздушной тревоги была выключена и незадолго до службы.

В 18 часов часто звонят в колокола. призывать к окончанию войны, но в пасхальное утро основное внимание уделяется успокоению взволнованного населения.

Религия стала убежищем для некоторых из тех, кто пострадал от войны, и коллектив надеется, что этот праздник откроет новую эру надежды и мира.

Попович сказал, проведя 20 минут с другими мужчинами, дергая толстые веревки, чтобы звонить в три колокола разного размера: «Мы звоним в колокол сейчас, потому что верим в исцеляющую силу издаваемого им звука». «Пасха для многих здесь является переломным моментом между всеми невзгодами прошлого и всем светлым будущим, которое ждет после этого праздника».

То, что на прошлой неделе «Москва», флагман России в Черном море, затонуло, предвещало, что Пасха принесет Украине более счастливые дни после почти двух месяцев войны, по словам 33-летнего Сежи Бея, эколога и веб-разработчика, который также работает в колоколе. в соборе.

«Москва сыграла важную роль в начале войны на Змеином острове», — сказал Бей, имея в виду теперь уже известный инцидент, когда украинские солдаты были вынуждены сдаться во время вторжения России. «Теперь он побежден — он затонул — и каждый украинец чувствует, что только что получил 1000 долларов». Мы в восторге».

Но не все украинцы разделяли оптимизм Бея.

После вторжения России в Украину в феврале ситуация в стране значительно ухудшилась.Более 4 миллионов украинцев были вынуждены покинуть страну, еще 6,5 миллиона стали перемещенными лицами внутри страны.

Для многих это означает отказ от семьи и друзей. Подавляющее большинство беженцев составляют женщины и дети, ищущие убежища в соседних странах, таких как Польша и Молдова. Украинским мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет запрещено покидать страну в случае их призыва на войну.

40-летняя Татьяна Горшунова сказала, что обычно печет пасхальные куличи, красит яйца со своими двумя маленькими детьми и посещает полуночную мессу со своим мужем в Николаеве, Украина.

В настоящее время она делит комнату с тремя другими семьями в Варшаве, столице Польши, в старом фабричном здании, которое было превращено в общежитие для бездомных мужчин, и она обеспокоена тем, что эта Пасха будет первой из многих, которые будут омрачены война.

«Так трудно быть вдали от дома», — выразила она свое недовольство.

Горшунова утверждала, что их квартира в Николаеве была разрушена, и что она не смогла связаться с родителями, которые остались в городе.Она также сказала, что не может связаться со своим мужем, который сражается на передовой.

Она описала ситуацию как «ужасную и болезненную». «Я понятия не имею, что значит вернуться домой».

Горшунову накормили пасхальным завтраком в приюте, где она находилась в воскресенье утром. Традиционные блюда, такие как урек, наваристый белый суп, и бигос, мясо-морковное рагу, передавались матерям и их детям.

Поскольку большинство украинцев исповедуют православие, Пасха отмечается 24 апреля.Адриана Поровска, польский социальный работник, организовавшая завтрак, пошутила, что они все могли бы встретить Пасху дважды.

«Здорово, что мы сможем проводить время вместе». Она заявила: «Это лучше, чем сидеть в одиночестве». «И мы рады, что сможем провести вторую Пасху на следующей неделе и повторить все сначала».

Из Львова, Украина, сообщил Фил МакКосланд. Лаурен Эган сообщила из Варшавы, Польша.

Семьи, которые голодают после того, как российские войска остановили доставку украинской помощи в село 

Одна мать продает любимый велосипед своего сына, чтобы прокормить его, а другая рыщет в перерывах между российскими обстрелами в поисках припасов.

Наталья Шаблевская и ее семья провели последние четыре недели, съежившись в тесном промерзающем подвале, размером едва ли с двуспальную кровать, питаясь любой едой, до которой могли дотянуться.

Их дом с четырьмя спальнями в крохотном поселке Васлыков недалеко от Николаева — стратегически важного города в 70 милях к северо-востоку от Одесского порта — регулярно сотрясали отголоски российских бомбардировок.

Она дождалась затишья во время обстрела и рано утром поднялась наверх за едой для своего десятилетнего сына Данила, матери Ольги, 63 лет, и отца Петра, 72 лет.

«Мы привыкли есть очень мало, потому что нас охватил страх», — говорит госпожа Шаблевская, служащая почтового отделения, добравшаяся теперь до относительной безопасности Одессы.

Наталья Шаблевская, 42 года, с десятилетним сыном Данилом, 10 лет, и матерью, Ольгой, 63 лет, бежавшими из Василькова, села Николаевского района, оккупированного русскими

‘Никогда не знаешь, когда будет следующий взрыв. У нас было всего несколько основных припасов, которые дали нам русские, но большая часть из них была устаревшей.Они были отвратительны. Они не подходили для людей. У нас не было другого выбора.

‘Россияне препятствовали доставке украинской помощи в наше село и блокировали все гуманитарные коридоры’

42-летняя мать-одиночка не сомневается, кто является архитектором этой политики. Она говорит, что Владимир Путин «абсолютно» пытается воссоздать украинский голод 1932–1933 годов.

украинцы называют это голодомором, или «голодомором», ужасающим событием, унесшим жизни не менее четырех миллионов человек.

Теперь мать госпожи Шаблевской Ольга описывает ужасы, причиненные Россией в этом последнем нападении.

‘Надо было решить, кому что досталось. Большую часть того, что у нас было, мы отдали Данилу и Петру».

Питер, бывший фермер, страдающий тяжелой формой болезни Паркинсона, прикован к постели и едва может общаться.

Он отчаянно нуждается в инсулине, чтобы облегчить свое состояние. Что еще хуже, у семьи больше месяца не было ни газа, ни электричества, ни водопровода.

В очень редких случаях, когда им удавалось достать ингредиенты для горячего обеда, они сжигали часть своих книг, чтобы разжечь огонь.

Ольга Кисилева, 39 лет, с сыном Александром, 12 лет, которые бежали из оккупированного Россией Херсона, в настоящее время благополучно находятся в Одессе, Украина 

«Хуже всего было сырость и холод, — говорит госпожа Шаблевская.

‘Мы закутались в любые одеяла, которые у нас были, но ночью температура опустилась почти до нуля’. 

The Mail встретилась с семьей в приюте в южном порту, который принимает перемещенных украинцев, спасающихся от российской агрессии в других частях страны.

Они покинули Николаев вчера в 4 утра после того, как доброволец с хорошими военными связями сумел предложить им выход.

Но конфликт не за горами. Когда в день их прибытия в Одессе рассвело, над городом завыли сирены воздушной тревоги на фоне неподтвержденных заявлений России о том, что силы Путина сбили неподалеку украинский военный самолет.

А госпожа Шаблевская говорит, что ее сыну до сих пор снятся кошмары о постоянных взрывах, которые стали повседневной рутиной дома.

«Ранее он услышал два удара и спросил, в безопасности ли мы, — говорит она.

Семья планирует переехать в Польшу, где у них есть родственники, которые составляют часть четырехмиллионной украинской общины в стране.

Пока все они упакованы в крошечную спальню с одной двухъярусной кроватью и двумя односпальными кроватями.

По комнате разбросаны вещи, которые им удалось захватить, прежде чем они спасались бегством.

«В течение последнего месяца мы носим одну и ту же одежду, — говорит Ольга.

Среди них несколько кубиков Lego Данила, которые он берет с собой повсюду.

– Я хочу однажды поехать в Англию, – говорит он на прекрасном английском. «Это такой красивый язык».

В соседней комнате находится еще один ребенок-беженец, 12-летний Александр Кисилев.

Его мать Ольга Кисилева, 39 лет, рассказывает, как ей пришлось продать игрушки и вещи сына, в том числе его любимый велосипед, чтобы накрыть стол едой в их однокомнатной квартире на первом этаже в оккупированном Россией городе Херсон.

Спасатели разбирают завалы здания Николаевской облгосадминистрации после попадания в него российской ракеты, Николаев, Украина

‘Нехватка продовольствия началась месяц назад, — говорит она.

‘Нам пришлось вставать в 4 утра, чтобы стоять в очереди на морозе возле супермаркетов.

‘Припасы не доходили, поэтому все стоило дороже. Три дня назад, когда мы уехали, цены на продукты выросли в четыре раза».

Обстрел Херсона Россией привел к тому, что 12-летний муж г-жи Кисилевой, Владимир, потерял работу строителя, что усугубило их страдания.

«Нам пришлось раскошелиться на наши сбережения, чтобы купить самые необходимые вещи, такие как хлеб, молоко и сахар, — говорит г-жа Киселёва, воспитательница детского сада.

Александр, также известный как Саша, является заядлым борцом, который ел мясо или макароны перед тем, как принять участие в соревнованиях.

«Я пропускала приемы пищи, чтобы ему было достаточно еды», — объясняет госпожа Киселёва, крепко обнимая сына.

‘Я вела себя как любая нормальная мать.’

Они были в числе 45 человек, которые сели в 20-местный микроавтобус, чтобы покинуть Херсон, оставив Владимира позади.

‘Когда мы уходили, мы повсюду слышали звуки обстрела, — говорит она. «Я молил Бога спасти меня и моего сына».

Госпожа Киселёва и Александр добрались до Одессы в Страстную Пятницу.

А вчера, в пасхальное воскресенье, молящиеся заполнили собор Успения Пресвятой Богородицы XIX века, когда католики города отмечали праздник, а православные будут отмечать на следующей неделе.

Епископ Станислав Широкорадюк обратился к своей пастве с надеждой: «Несмотря на войну, помолимся о мире в эту Пасху.Одна женщина лет двадцати упала на колени и перекрестилась.

The Daily Mail, Mail on Sunday и MailOnline ОБРАЩЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ УКРАИНЫ

Читатели Mail Newspapers и MailOnline всегда проявляли огромную щедрость во времена кризиса.

Взывая к этому человеческому духу, мы поддерживаем огромную инициативу по сбору денег для беженцев из Украины.

Ведь никого не могут не тронуть душераздирающие образы и истории семей — в основном женщин, детей, немощных и пожилых людей — бегущих от вторгшихся вооруженных сил России.

По мере того, как в ближайшие дни и месяцы число страданий будет увеличиваться, этим невинным жертвам тирана потребуются жилье, школы и медицинская помощь.

Пожертвования в адрес Mail Force Ukraine Appeal будут использованы для помощи благотворительным организациям и организациям, предоставляющим такие важные услуги.

Во имя милосердия и сострадания мы призываем всех наших читателей жертвовать быстро и щедро.

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ОНЛАЙН

Пожертвуйте на www.mailforcecharity.co.uk/пожертвовать

Чтобы добавить Gift Aid к пожертвованию, даже если оно уже сделано, заполните онлайн-форму, которую можно найти здесь: mymail.co.uk/ukraine

Банковским переводом, пожалуйста, используйте эти данные:

Имя учетной записи: Mail Force Charity

Номер счета: 48867365

Сортировочный код: 60-00-01

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕКОМ

Сделайте свой чек подлежащим оплате «Mail Force» и отправьте его по адресу: Mail Newspapers Ukraine Appeal, GFM, 42 Phoenix Court, Hawkins Road, Colchester, Essex CO2 8JY

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ОТ США

американских читателя могут сделать пожертвование на призыв через банковский перевод в Associated Newspapers или отправив чеки на dailymail.com Штаб-квартира по адресу 51 Astor Place (9-й этаж), Нью-Йорк, NY 10003

Алек Маноа добился успеха в решающей серии побед «Блю Джейс» над «А» – The Canadian News

Хлебные крошки

  1. Торонто Блю Джейс
  2. Спорт
  3. МЛБ
  4. Бейсбол
Стартовый питчер «Блю Джейс» Алек Маноа подает в первом иннинге против «Окленд Атлетикс» в Роджерс-центре в воскресенье, 17 апреля 2022 г. Фото ДЭН ХАМИЛТОН /USA TODAY SPORTS

Содержание статьи

Manoah Mania был впереди и в центре под закрытой крышей Роджерс-центра в тот день, когда хозяин Джейс и гости А устроили резиновый матч серии из трех игр.

Реклама 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Правша с жестким броском Алек Маноа не был точно достоин кандидатуры Сая Янга, но он был хорош, а именно то, что требовалось «Джейс» после субботней прогулки Хён Джин Рю, который был помещен в 10-дневный список травмированных с левой воспаление предплечья в пасхальное воскресенье.

Маноа улучшился до 2-0 после победы Торонто со счетом 4-3 над «отличниками».

«Джейс» сыграли три серии в начале сезона и еще не проиграли ни одной, выиграв две из трех игр против Техаса, а теперь и Окленда, причем обе дома.

Торонто разделил свой набор из четырех игр в Бронксе против соперника AL East Yankees и возобновит боевые действия против соперника из дивизиона серией из трех игр в Бостоне, начиная со вторника, в начале отрезка из 16 игр, в котором сыграют Джейс Бостон, Астрос и Янки.

реклама 3

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рю ушел в субботу после четырех подач, не сумев выйти из четвертого в своем дебютном сезоне против «Рейнджерс» в прошлое воскресенье.

Товарищ-левша Райан Боруки, который начал год в списке травмированных из-за растяжения подколенного сухожилия, займет место Рю в списке после того, как Боруки был восстановлен за несколько часов до первого воскресного поля.

Лурдес Гурриэль-младший из «Блю Джейс» забивает мяч после удара Мэтта Чепмена, когда Стивен Фогт из «Окленд Атлетикс» пропускает мяч дома во время пятого иннинга в «Роджерс-центре» в воскресенье, 17 апреля 2022 года, в Торонто.COLE BURSTON/GETTY IMAGES

Маноа провел шесть иннингов против «Окленда», нанеся четыре удара, в том числе длинную передачу, две пробежки, шесть ударов и две прогулки.

Тим Мейза был вызван из загона, чтобы начать седьмую базу, и отлично сыграл на первой базе.

Майза ушел после записи первого аута в восьмом, что побудило менеджера Чарли Монтойо обратиться к Адаму Симберу.

Цимбер немедленно отдал два удара подряд, чтобы поставить бегунов на угол.

реклама 4

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Окленд использовал мешковатую муху, чтобы преодолеть бег, но это было все, на что он был способен.

В начале девятого иннинга Джордан Романо будет на насыпи.

Кристиан Бетанкур начал подачу за Окленд и вылетел вправо.

Вверх вышел Элвис Андрус, который должен был покинуть здание, летя влево.

Игра должна была закончиться дальним аутом в левый центр, но Романо сделал свою работу, завершив еще одну игру и зафиксировав сейв № 6 для стартового питчера в Маноа, который носит майку № 6.

«Джейс» первыми забили на табло в домашней половине первого броска Лурдес Гурриэля-младшего

Счет увеличился до 3-0 после трех подач.

Manoah был в отличном ритме до пятого числа.

На своей первой подаче иннинга Стивен Фогт воспользовался предложением Маноа и настроил его на хоумран.

реклама 5

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«А» забили свой второй заезд на холостом ходу, когда Кристиан Паш пересек домашнюю тарелку.

Паче стал героем субботы для гостей, когда он забил с двух сторон в победе Окленда над Джулианом Мерриуэзером со счетом 7: 5.

Это был первый длинный мяч Паше в сезоне.

Взрыв

Фогта также был его первым.

Маноа завершил пятый иннинг, выбив Чада Пиндера из игры.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

ТОРГОВЫЕ МЕСТА

Серия из трех игр включала первую игру Чепмена против его бывшей команды и первую игру Кевина Смита против Блю Джейс, которые обменяли Смита в Окленд в рамках сделки, в результате которой был получен трехкратный Золотой гловер.

На самом деле Чепмен получил свою последнюю Золотую перчатку перед субботней игрой от тренера из Окленда Марка Котсея.

Он ударил Гомера, своего второго гола в составе «Блю Джейс».

реклама 6

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

За пять лет своего пребывания в районе залива человек, известный как Чаппи, привязал 111 бомб.

Большим игроком, отправившимся в Окленд, был Смит, который начал серию против своей бывшей команды на третьей базе.

В финале сериала Смит занял более естественную позицию шорт-стопа.

Смит занял восьмое место в составе Окленда, а Чепмен занял пятое место.

Чепмен ударил мяч в лунку, вынудив Смита ударить его слева.

Бросок Смита на секунду прошел мимо него, что привело к ошибке, которая стоила команде «А» пробежки.

Иннинг начался, когда Лурдес Гурриэль-младший достиг базы после резкого удара мячом по центру.

Смит попытался форсировать Гурриэля-младшего на втором месте, но вместо этого его бросок даже не приблизился к перчатке второго игрока с низов Тони Кемпа.

В конечном счете, ошибка Смита привела к победе в игре.

Объявление 7

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Чепмен позже попал в забег между третьим и домашним, в конечном итоге отмеченный Шелдоном Нойзом.

У Смита отняли удар, когда Каван Биджио сделал хорошую игру на линейном ударе по правому полю в седьмом иннинге.

Смит сыграл вничью с двумя аутами в девятом.

  1. Росс Стриплинг и Владди сияют, когда «Блю Джейс» обыгрывают «А» в первом матче серии

  2. Диагноз «рак» вынуждает Бака Мартинеса отойти от стенда «Блю Джейс»

  3. Потусторонняя легенда Блю Джейс Влад Герреро-младший продолжает расти

ОБРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Бо Бишетт в субботу проиграл 0 из 4, опустив свой средний показатель ниже 0,200 впервые в этом сезоне. Сначала его сняли с пятничной победы, когда он записал один хит.В финале серии он, не теряя времени, достиг базы, забив сингл в нижней половине первого тайма Торонто… Зак Коллинз стал хитом в своей первой домашней серии, о чем свидетельствует его первый хоумран в сезоне в субботу, когда он продюсировал всего лишь вторая подряд многократная игра в его карьере. В свое первое воскресенье на летучей мыши он удвоился во втором иннинге и забил второй гол «Торонто» во второй половине дня.

[электронная почта защищена]

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    реклама 1

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Из нашего отдела новостей в ваш почтовый ящик в полдень последние заголовки, истории, мнения и фотографии из Toronto Sun.

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеупомянутого информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Очередной выпуск журнала «Ваше полуденное солнце» скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Киев под обстрелом: Россия атакует оружейный завод

    По оценкам президента Украины, на сегодняшний день погибло до 3000 украинских солдат. Согласованы новые гуманитарные коридоры для Мариуполя и Луганска. Лондон сообщает, что Россия намеренно разрушает мосты и инфраструктуру.

    Столица Украины Киев стала объектом нового нападения России. В Дарницком районе произошло несколько взрывов, сообщил в субботу мэр Виталий Кличко. Изначально информации о возможных жертвах не было. Россия рассказала об уничтожении двух оружейных заводов. По данным украинских властей, на востоке страны погибли по меньшей мере двое мирных жителей и четверо получили ранения. На субботу были согласованы девять гуманитарных бегунов.

    По словам президента Украины Владимира Зеленского, от 2500 до 3000 украинских солдат и от 19 000 до 20 000 россиян были убиты после российского вторжения около семи недель назад.Информация не может быть проверена.

    Поврежденный бронезавод

    По данным Минобороны, Россия уничтожила два оружейных завода. Это бронетанковый завод в Киеве и военный ремонтный завод в Николаеве. Кроме того, в районе города Изюм под Харьковом был сбит украинский истребитель Су-25. По данным корреспондента AFP, дым поднялся над помещением оружейного завода в Киеве, которое было оцеплено несколькими полицейскими и военными. Минобороны России сообщило в Telegram, что производственные корпуса завода были разрушены в результате бомбардировки «высокоточным дальнобойным оружием».

    В пятницу российские войска уже атаковали оружейный комплекс под Киевом, на котором, как сообщается на сайте госоружейной компании «Укроборонпром», производились ракеты «Нептун». По словам представителя украинской армии, в четверг затонувший флагманский ракетный крейсер Черноморского флота России «Москва» был поражен ракетами «Нептун». В Москве эту информацию не подтвердили и говорили только о взрывах и пожарах на борту.

    Российские атаки на Киевскую область фактически уменьшились с конца марта.Москва объявила тогда, что хочет сосредоточить свое наступление на востоке Украины. Однако в пятницу Кремль пригрозил вновь усилить атаки на украинскую столицу. Ранее он обвинил Украину в бомбардировке российских городов у границы. Киевское правительство рассматривает новые атаки российских войск в столичном регионе как попытку отомстить за уничтожение «Москвы».

    Кличко призывает подождать до возвращения

    В новостном Telegram-канале Кличко призвал общественность не игнорировать сигналы тревоги властей с воздуха.В украинской столице несколько раз в день воздушная тревога. Поскольку люди, бежавшие от нападений, сейчас возвращаются в Киев, мэр призвал остановить это и оставить их в безопасных местах.

    Губернатор Луганской области Сергей Гайдай сообщил Telegram, что в результате российских обстрелов погиб один мирный житель и трое получили ранения. Он призвал население бежать как можно дольше. Автобусы готовы доставить людей в безопасное место. Губернатор Полтавской области к западу от Луганска также сообщил о жертвах среди мирного населения.Один человек погиб и один был ранен в результате ночного обстрела села недалеко от областного центра Полтава.

    На собственных сбежавших автомобилях

    По словам вице-премьера Ирины Верещук, на субботу согласовано девять бегунов. Из осажденного южного портового города Мариуполя люди должны попытаться бежать на собственных автомобилях. Пять коридоров запланированы для восточной части Луганской области.

    Помимо числа погибших до 3000, Зеленский также упомянул о количестве около 10 000 раненых солдат с украинской стороны в эфире CNN.Приводимое украинским президентом число убитых российских солдат, составляющее до 20 000 человек, сильно отличается от российских данных за март, когда в нем говорилось о 1351 солдате убитых и 3825 раненых.

    Каритас сожалеет о потере местных сотрудников

    Каритас сообщил об убийстве еще одного сотрудника местной благотворительной организации. Мужчина погиб в Великий четверг в результате ракетного обстрела возле детского и семейного центра на окраине Харькова, за которым ухаживают местная служба социального обеспечения и Каритас, сообщил Клаус, директор Каритас Вена.Швертнер в Kathpress News. Агентство в субботу. По словам Швертнера, в то время как три приемные семьи с 30 детьми уже были доставлены в безопасное место на западе Украины и в Чехию, сотрудник оставался до конца в качестве охранника в маленькой детской деревне.

    По данным британской разведки, доставка предметов первой необходимости затруднена из-за обширных разрушений дорог, мостов и другой инфраструктуры. В заявлении Минобороны в Лондоне говорится, что при отступлении российские войска преднамеренно взрывали мосты, брошенные автомобили на ключевых маршрутах и ​​расставляли наземные мины.В городе Чернигове, например, есть только один пешеходный мост через реку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.