Разное

Велосипед шоссейный для триатлона: Как выбрать велосипед для триатлона

Как выбрать велосипед для триатлона

Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта всё больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.

Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?

Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.

В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный.

Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.

Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.

Триатлон для начинающих: экипировка, ошибки, тренировки

Дистанции в триатлоне

  1. Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
  2. Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
  3. Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
  4. Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.

Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.

Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.

Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.

Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.

Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.

Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.

Типы велосипедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.

Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.

Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.

Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.

Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.

Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.

Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.

Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста.

Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.

Седло

В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.

Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда.

Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.

Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.

Колеса

Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.

К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.

Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.

Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.

Велосипеды с реверсивным подседельным штырем

Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатло

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Материал по теме: подготовка к IronMan с нуля за 3 месяца

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единст

Сравнительный обзор велотуфель для триатлона

Tom Demerly

Велотуфли для триатлона — эта одна из тех вещей, которые отличают триатлета от велосипедиста-шоссейника. У триатлетов свои, уникальные, требования к велообуви. В первую очередь это связано с быстрым прохождением транзитов, а так же с другими причинами, такими, например, как бег на уставших ногах после вело.

Современный модельный ряд велотуфель для триатлона отличается от более старых моделей меньшим весом, наличием карбоновой подошвы, и более скоростными системами застегивания-расстегивания.

Понимание отличий триатлонных велотуфель от шоссейных велотуфель это первый шаг к правильному выбору обуви.

Различия между триатлонными и велотуфлями:

-Велотуфли для триатлона имеют меньше застежек для более быстрого прохождения транзита.
-Застежка на триатлонных туфлях всегда только «липучка», никаких механических застежек.
-Застежка открывается наружу, для того что бы она не могла попасть в цепь при обувании/разувании на ходу.
-Триатлонные туфли обычно легче шоссейных
-Туфли для триатлона имеют усиленную вентиляцию, а на подошве обычно имеется дренажное отверстие для слива воды.


Обратите внимание: застежка на шоссейной велотуфле (черная, левая нога) открывается в сторону велосипеда, в то время как на серой триатлонной туфле (правая нога) открывается в сторону от велосипедной цепи. Петля на пятке позволяет закрепить на велосипеде заранее встегнутые в педали туфли. Такая техника быстрого прохождения транзита требует некоторой тренировки.

Если у Вас раньше не было велотуфель то подобрать обувь в первый раз будет непросто. Велообувь подбирается совсем не не так как обувь для бега или обычная «уличная» обувь. Обувь должна быть подобрана более точно. Правильно подобраная обувь не должна позволять лишних движений ноги внутри туфли. Если у стопы будет слишком много свободы, неважно в шоссейных туфлях или в триатлонных, то у Вас возникнет ощущение что туфель вам мал, хотя на самом деле все как раз наоборот. Если у Вас возникает онемение, появляются натертости или мозоли, значит эта обувь Вам не подходит. Движение ноги в обуви создает трение, трение создает тепло, тепло накопливается и приводит к потертостям, мозолям и волдырям. Онемение происходит из-за повторяющихся движений передней части стопы в неподходящей по размеру обуви. Ноги обычно немеют в первые 30-60 минут езды, потом онемение становится болезненным.


Слева: Размер велообуви для триатлона должен быть подобран очень точно, чтобы предотвратить отеки, натертости и мозоли. Обратите внимание на разницу в размерах обуви у моих кроссовок и моих триатлонных туфель. Справа: Так выглядят на ноге туфли, которые слишком велики: сеточка в районе носков сморщилась; липучки слишком длинные и вылазят за край туфель.

Онемение ног в велообуви.

Длительная езда на велосипеде в плохо подобраной обуви пожет привести к потертостям и волдырям. Обувь прекрасно сидящая на ногах первые два часа может стать причиной мучений на четвертом или пятом часу длительной поездки. Если ваша обувь подобрана правильно, вероятность натереть ноги снижается. Правильно подобраные туфли для триатлона выполняют ту же роль что и компрессионная одежда — предотвращают натирание ноги за счет плотного облегания. Если вы уже натерли ноги, вам может понадобиться подстроить затяжку обуви на лету, ослабив застежки. В крайнем случае, можно удалить стельки, но лучше заранее правильно настроить педали, шипы и обувь. В жаркую погоду надо пить достаточное количиство жидкости, что бы избежать отека ног.

Как определить подходящий размер велообуви?

Вот несколько полезных советов, как правильно подобрать велотуфли.

Никогда не примеряйте велосипедные туфли стоя, и не вставайте в них на пол, чтоб оценить как они сидят на ногах. Когда вы стоите в велосипедных туфлях, весь вес вашего тела распространяется на всю площадь поверхности подошвы. Этого никогда не будет на велосипеде, даже при педалировании стоя. Примеряйте велообувь сидя, не вставайте. Если вы встанете на ноги в правильно подобраных туфлях — вы будете чувствовать дискомфорт, как будто они вам не подходят.

“Никогда не примеряйте велосипедные туфли стоя”

Велотуфли будут выглядеть короче, чем стандартные кроссовки для бега. Оденете обувь, с тонкими носками или без носков, застегните липучку (или липучки, если их у вас две, первой застегивать липучку у носка). Когда обувь подобрана правильно, все липучки, петельки и прочие застежки, будут подходить друг к другу с точностью до нескольких миллиметров. Если застежка слишком длинная (ремешок с липучкой вылазит за край туфель), значит туфли слишком широки для ваших стоп, или, как в случае с туфлями для триатлона от Shimano, ремешок, возможно, должнен быть обрезан до нужной длины по одному из размеченых углублений для отрезания. Имейте ввиду, что как только вы начнете резать ремни, вы уже не сможете вернуть туфли в магазин, так что прежде чем резать, убедитесь что туфли подходят вам по размеру.

Когда вы примеряете триатлонные велотуфли, положите одну ногу на другую и попробуйте потянуть за пятку. Если туфель двигается в районе пятки, значит вам нужен меньший размер.

Когда обувь надета и все липучки застегнуты, внимательно посмотрите на переднюю часть туфли: она должна быть ровная, без складок, морщин или любых других видов деформации. Если вы видите складки, значит туфли слишком широкие или слишком длинные или и то и другое.

Проверьте, насколько хорошо подогнана пятка. Застегните туфли, сядте и положите одну ногу на другую. Теперь попробуйте снять туфель за пятку. Если пятка «играет» или есть хоть какое-то движение — туфли велики.

Движение стопы внутри туфель ведет к потертостям, мозолям и онемению пальцев. Хорошо подобранная обувь вместе с правильно настроеной ситемой педали-шипы-туфли предотвращает появление потертостей, мозолей а так же отека ног при длительных поезках. Соответственно, если у вас есть мозоли и отеки, вам надо правильно подобрать обувь и отрегулировать педали с шипами.

После того как вы убедились, что обувь вам подходит, пятка сидит плотно, а на носках нет складок, самое время установить шипы и опробовать обувь на дороге.

Велотуфли для триатлона:

Sidi T2 Carbon

Sidi — это произведение искуства: отлично сконструированые, сделаные вручную, провереные годами предыдущих версий

Сделаные вручную туфли Sidi это настоящая гоночная обувь. Sidi так же делает топовую обувь для мотоспорта. Все что они делают, они делают только для гонок. Изготовленные вручную в Италии туфли — это традиции и стиль. Верх сделан из синтетической кожи Lorica, которая превосходит по прочности и водостойкости любую натуральную кожу. Рисунок на коже имитирует кожу пустынной гадюки. Туфли замечательно облегают ногу, для спринта и олимпийки — это лучшая обувь в своей категории. Для более длинных дистанций многие предпочтут обувь пошире, особенно если у вас широкая стопа или ваши ноги склонны к опуханию во время длинных заездов.

Подошва изготовлена из качественного полимера. Очень легкая, она даже легче чем подошва в более дорогих T2.6. Для многих триатлетов эти туфли используемые вместе с широкой платформой педалей, например Shimano SPD Road, будут лучшим выбором, даже для больших дистанций.

Эти туфли ручной работы, заслуживают самой высокой оценки. Они не подойдут всем, но они замечательно подойдут большинству обладателей «средних» ног. Вес 227 грамм, 554 грамма на пару для 42 размера. Крепление шипов совместимо с ситемами на 3 «дырки»: Time RXS, Look Keo и Delta, Speedplay X, Zero и Light Action и Shimano SPD/R (не «двухдырочными» MTB). Есть женская версия.

Оценка: “*****” 5 звезд из пяти. Прекрасно выглядят и сидят на ноге. Надежность проверенная годами, в том числе и на дистанции Ironman. Дороговато.

Sidi T2.6 Carbon Lite.

Sidi T2.6 больше карбона, поэтому выше прочность, жесткость и больше вес.

Основная разница между Sidi T2(см. описание выше) и Sidi T2. 6 — в T2.6 более толстая и прочная карбоновая подошва. Из-за этого и вес больше. Если у вас педали с маленькой контактной площадкой, например как Speedplay, а размер ноги 45 и больше, то дополнительная жесткость, которую дают эти туфли, вам пригодится.

Использованы те же материалы что и для T2, только задник, прикрывающий пятку, белого цвета.

Я уже сбился со счета, сколько триатлонов я прошел в этих туфлях. Великолкпно сделаные, легкие, с жесткой подошвой придающей комфорта, они имеют очень простой и удобный механизм застежки. Я использовал эти туфли с педалями Look Delta, Кео, Speedplay Zerro и Time RXS (мой текущий выбор). Sidi дороги как большинство итальянских высоких технологий, но, как Феррари для ног, эти туфли приведут вас к победе.

Оценка: “****” 4 звезды из пяти. Каждый кусочек этих туфель так же хорош как и T2 описаные выше, но немного тяжелее из за более жесткой подошвы. Плюс $100 к цене трудно оправдать, поэтому четыре звезды вместо пяти.

Shimano TR-52.

Shimano TR-52 возможно это идеальное сочетание цена/качество для среднестатистических ног.

Из того что предлагает Shimano, я бы наверно выбрал TR-52: отличное соотношение цена/качество, литая карбоновая подошва и возможность крепления шипов на 3 «дырки» — Look, Time RXS, Shimano SPD/R.

Одна большая «липучка» надежно застегивает не затягивая пальцы. Если вам хватает места для пальцев, то врядли вы натрете мозоли или ваши ноги будут неметь в этих туфлях. Очень хорошая вентиляция и дренаж. Это определенно обувь для длинных дистанций.

Констукция ремешка-застежки очень проста и надежна, позволяет застегивать туфель легко и быстро. Ремешок имеет перфорацию по всей длинне.

Застежка на TR-52, как впрочем и на всех триатлонных туфлях Shimano, разработана так, что бы покупатель мог отрезать лишнюю часть для оптимального совпадения «крючков» с «липучкой». Край ремешка представляет собой лепестки с разметкой в виде желобков (см. картинку). Прежде чем отрезать, убедитесь что вы правильно определили длину.

Ремешок-застежка, простой и надежный, имеет «держатель» для быстрого застегивания. (справа) Ремешок можно обрезать до нужной длины, для этого на нем есть специальные канавки.

Как и на всех триатлонных туфлях, возле пятки есть петелька для крепления к велосипеду в транзитной зоне. Но для того, чтобы обувать на ходу туфли уже пристегнутые к педалям, небходима практика.

Туфли 42-го размера весят по 292 грамма (пара — 584 грамма). Это не просто вес туфель, этот вес включает вес дополнительного комфорта: широкого ремня и вентилируемого верха. Я сделал в этих туфлях Ironman и остался ими очень доволен.

Оценка: “*****” 5 звезд из пяти. Лучшие в своей категории. Разумная цена за высококачественные туфли с карбоновой подошвой. Отлично сидят на ноге, прекрасная вентиляция. Тяжеловаты, но карбон все-таки потяжелее чем пластик.

Shimano SH-TR31

Первые туфли для триатлона от Shimano. Недорогие и качественные туфли началного уровня разработанные для быстрого переобувания.

Очень сильный представитель бюджетной линейки туфель для триатлона от Shimano — SH-TR31. Совместимы с шипами «на три дырки» от Look Delta и Keo, Shimano SPD/R Dura-Ace, Ultegra и 105, Time RSX и Speedplay серии X и Zero. И при этом совместими с «двухдырочными» стандартами Shimano SPD/MTB, Time ATAC и другими брендами с креплением шипа на два отверсия.

TR-31 отличается малым весом.

Хорошо сидят на ноге. Один туфель 42-го размера весит всего 269 грамм, что совсем не много. Подошва чуть более гибкая чем карбоновая у TR-52, из-за этого я бы не рекомендовал эти туфли тем у кого размер ноги 45 и больше.

Отличный выбор по разумной цене, как первые туфли для триатлона.

Оценка: “****” 4 звезды из пяти. Это лучшая обувь от Shimano, которую вы можете купить за сумму менее 150$. Отличный начальный вариант, совместим с большим количеством различных педальных систем.

Shimano SH-TR71

Флагман триатлонных туфель от Shimano. Имеет две липучки, карбоновую подошву и технологию «custom fit».

В этих туфлях Shimano использует технологию «custom fit». Что это значит? После того как обувь подобрана по размеру, спортсмен некоторое время крутит педали на станке, затем обувь разогревается в специальной печи до определенной температуры. Потом спортсмен одевает туфли и, при помощи специального устройства откачивают воздух создавая вакуум. Туфель полностью принимает форму ноги. Это отличный вариант туфель для людей страдающих от постоянных потертостей. Процесс подгонки по технологии «custom fit» можно посмотреть на видео:

 

В отличии от других моделей Shimano, эта имеет две липучки. Большая липучка использется для расстегивания-застегивания, маленькая для регулировки ширины стопы. Т.е. через 5 часов непрерывной езды, когда ваши ноги устали и немного опухли, вы можете немного ослабить затяжку.

Эта модель тяжелее остальных за счет технологии «custom fit», но оно того стоит.

Вентиляция и дренаж тоже реализованы на должном уровне. Литая, очень жесткая карбоновая подошва, делает эти туфли отличным выбором для людей с большим размером ноги. Туфли дорогие, но очень прочные. Мои туфли пережили несколько различных систем педалей, кучу шипов, и до сих пор остаются моими любимыми туфлями.

Оценка: “****” 4 звезды из пяти. Отлично решают проблему нестандартных ног, но вам необходим доступ к диллеру с формовочной печкой. Дорого. Но за счет дополнительного веса решается проблема с подгонкой обуви под вашу стопу.

Pearl Izumi Tri Fly III Carbon

Pearl Izumi Tri Fly это очень хороший вариант по сочетанию цены, качества, размера и веса.

Pearl Izumi Tri Fly III Carbon имеют относительно небольшой вес, вогнутую карбоновую подошву, для минимального расстояния от ноги до педальной оси (улучшает передачу мощности), хорошо сидят на ноге, и имеют два ремешка для регулировки .

Одним из спонсируемых Pearl Izumi триатлетов является Тим ДеБум (Двухкратный победитель чемпионата мира Ironman Hawaii). Тим принимал активное участие в разработке этой модели.

Можно очень долго перечислять преимущества, которыми обладает Pearl Izumi, но смысл их сводится к одному — это очень хорошее предложение за менее чем 200$. Вес 240 грамм один, 480 грамм пара 42-го размера.

Всего 247 грамм, исключительно легкие.

Эта одна из моих самых любимых пар обуви. Она обеспечивает комфорт, удобство и легкий вес. Совместима с педалями с креплением «на 3 дырки». Я впечатлен.

Оценка: “*****” 5 звезд из пяти. Фантастическое сочетание цена/качество. Карбоновая подошва. Самый легкий ботинок в тесте при разумной цене. Трудно найти лучшее предложение.

Louis Garneau Tri-Lite.

Хорошая вентиляция, добротные материалы и конструкция подошвы делают туфли Louis Garneau Tri-Lite неплохим выбором.

А теперь посмотрим, что представляют собой триатлонные велотуфли от Louis Garneau. Туфли достаточно удобны и к беговому сегменту нога в них не сильно устает, если конечно у вас нога средней ширины. Система застежек из двух ремней позволяет делать небольшие регулировки в передней части стопы. Карбоновая подошва, относительно тонкая и не слишком жесткая. Петля на пятке расположена горизонтально, эта мелочь позволяет пройти транзит Т1 чуть быстрее.

259 грамм для туфель с хорошей вентиляцией и двумя застежками.

Хорошая вентиляция и дренаж, но указанный вес не совпал с реальным. Наш замер показал вполне достойные 259 грамм за туфель 42-го размера.

Отличные туфли совместимые с педалями «на три дырки» (не совместимы с «двухдырочными»). При цене значительно ниже 200$, эти туфли не шокируют вас своим ценником. Еще один претендент на победу в этом обзоре.

Оценка: “*****” 5 звезд из пяти. Мои любимые туфли от Louis Garneau, они мне нравятся даже больше чем туфли более высокого класса. Легкие, хорошо сидят на ноге, прекрасная вентиляция.

Louis Garneau Tri-Speed

Бюджетная модель от Louis Garneau, совместима с педалями на две и на три «дырки». Застегивается на две липучки.

Менее чем за $120 вы получаете туфли начального уровня. Это самые дешевые туфли в обзоре. Один туфель весит аж целых 343 грамма, 686 грамм за пару. И это наверное будет решающим фактором, когда вы будите выбирать туфли и посмотрите на вес который вам придется крутить всю гонку. Но цена и другие характеристики этих туфель, немного сглаживают негатив от большого веса.

Да, 343 грамма — это большой вес, но туфли все еще имеют шанс быть замеченными, особенно теми спортсменами, которые используют педали «на две дырки».

Дизайн верхней части туфлей копирует туфли более высокого класса: две липучки, одна основная, вторая для регулировки ширины стопы, зачем-то добавлен усиленный бампер для переднего пальца, хотя я, почему-то, никогда не испытывал необходимости в этой функции.

Мягкий, неопреновый язычек порадует любителей ездить босиком. Пластиковая подошва достаточно жесткая для больших педалей при размере обуви не больше чем 45.

Оценка: “***” 3 звезды из пяти. Самая дешевая, и при этом самая тяжелая обувь в обзоре. Совместима с пелалями на 2 и на 3 «дырки». В общем, вы получаете то за что платите.

Сравнительная таблица

Источник: TRI.BY

Триатлон для мажоров? Здесь все траты: гидрокостюм, велотуфли, салфетки — Триатлон с приставкой СУПЕР! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • РПЛ
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2021
    • АПЛ
    • Ла Лига
    • Серия А
    • Бундеслига
    • Лига 1
    • Сборная России
    • Олимп-ФНЛ
    • Казахстан
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Гагарина
    • Кубок Стэнли
    • Казахстан
    • Молодёжный Чемпионат Мира 2021
    • Кубок Первого Канала 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Александр Радулов
    • Семен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Лука Дончич
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    • Дэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Никита Мазепин
    • Шарль Леклер
    • Роберт Шварцман
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Андрей Рублев
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • Конор — Порье 2
    • Тайсон — Рой Джонс
    • Поветкин — Уайт
    • Фергюсон — Оливейра
    • UFC 256
    • UFC 257
    • UFC Fight Night
    • Казахстан
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Петр Ян
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    • Хамзат Чимаев
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Кубок России
    • Ледниковый период
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щерб

Как правильно выбрать шоссейный велосипед

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

 

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

 

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

 

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

 

Триатлонный велосипед

 

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:
  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!  

 

 

 

 

 

Покупка велосипеда для триатлона начального (или среднего) уровня

Покупка первого велосипеда для триатлона начального уровня может быть непростой задачей. Из всех инвестиций, которые вы сделаете в триатлон, ни один не сможет покрыть стоимость вашего триатлона. В то время как любая гонка получит свою долю в 3000, 4000 долларов и более дорогие велосипеды высшего класса, правильный велосипед для начинающего триатлета не должен быть таким дорогим, даже несмотря на то, что цены на триатлонный велосипед начального уровня резко выросли. за последние годы.Тем не менее, довольно легко потратить от 1500 до 2000 долларов на качественный стартовый велосипед для триатлона и в итоге получить очень хорошую езду. Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание в своем трицикле начального уровня, а также несколько рекомендаций.

Трицикл или шоссейный велосипед?

Обратите внимание, что велосипед для гонок на время (TT) позволяет гонщикам занимать более аэродинамическое положение, а мощность напрямую передается на гребок в полном растяжении.

Пожалуй, самый частый вопрос от начинающих триатлонистов: стоит ли им вообще покупать триатлонный велосипед или разумнее просто ездить на шоссейном велосипеде. (Между прочим, если вы искали глубокое погружение на шоссейных велосипедах, мы тоже это сделали. Проверьте это здесь.)

Ответ кажется очевидным, но его стоит сформулировать: это зависит от типа катания, на котором вы катаетесь. планирую сделать. Если триатлон может быть для вас занятием раз в несколько лет, но в вашем районе есть асфальтированные трассы, вы можете выбрать шоссейный велосипед. Мы не будем вдаваться в рекомендации по шоссейным велосипедам, потому что они есть в Интернете.

Однако, если вы думаете, что можете заниматься триатлоном каждое лето или тренироваться на Half или Ironman, то покупка велосипеда для триатлона может быть отличной идеей.Велосипеды для триатлона построены с особой геометрией, чтобы дать вам осанку, позволяющую более прямую передачу мощности на шатуны, и поставить вас в положение, в котором у вас останется немного больше бензина в баке для бега. Вы больше всего заметите разницу в мощности трибайка при резком спуске по прямой. Передача мощности на ваши шатуны может быть довольно волнующей.

Мы действительно рекомендуем инвестировать в одно или другое — велосипед для триатлона или хороший шоссейный велосипед — вместо того, чтобы разделить разницу на два посредственных велосипеда.Имея велосипед, который вы можете хорошо освоить, освоить и постепенно обновлять комплектующие, со временем вы станете лучшим велосипедистом. Нам даже нравится ставить этот велосипед на велотренажер в помещении зимой. Катание на одном и том же велосипеде круглый год позволит вам лучше почувствовать себя на велосипеде и со временем сделает его более отзывчивым.

Конечно, если у вас есть бюджет, неплохо иметь и хороший трицикл, и хороший шоссейный велосипед, но мы знаем, что за это приходится платить.

На что обращать внимание в велосипеде для триатлона

Велосипеды для триатлона бывают всех форм и размеров и любой ценовой категории. На начальном уровне мы предлагаем вам сосредоточиться на нескольких вещах, которые помогут вам получить максимальную отдачу от своих денег.

  • Подходит . Каждый хороший консультант по велосипедам скажет вам, что правильная посадка — это самый важный фактор, если вам понравится ваш велосипед. Посадка должна быть удобной, но при этом позволяющей передавать максимальную мощность на педали.К примеру, высококлассный байк, который вас слишком сильно вытягивает, не будет ездить так же хорошо, как меньший велосипед, который вам подходит. Обратите внимание, что у разных брендов разные углы наклона и разные конструкции, поэтому 56-сантиметровый велосипед одной марки не всегда идентичен тому же размеру у другой марки.
  • Рама . Одним из важнейших факторов, определяющих цену велосипеда для триатлона, являются материалы рамы. Это не так просто, как сказать «это лучший», это действительно зависит от того, как вы планируете кататься. Углеродное волокно стоит больше, чем алюминий, который стоит больше, чем сталь.Вы действительно не увидите больше стальных велосипедов на рынке, так что давайте исключим их для тренировок по триатлону. Когда вы смотрите на варианты рамы, знайте, что карбоновая рама будет самой легкой из стоек начального уровня и обычно обеспечивает наилучшую езду на дороге. Это может быть очень отзывчивая рамка на холмах и ускорениях, и в некотором смысле она сегодня является стандартом. Недостатком является то, что его можно легко повредить, и повреждения не всегда видны, что может создать проблемы с безопасностью. Алюминий никуда не денется. Людям нравится долговечность алюминия и то, что он дешевле. Если производитель делает велосипед с алюминиевой рамой, это часто означает, что у него осталось больше денег, чтобы поставить на него более качественные компоненты, при этом оставаясь в рамках целевой рекомендованной розничной цены. В некотором смысле, вы получаете больше велосипеда за эти деньги, хотя, вероятно, ехать по неровной дороге будет немного сложнее. Вы не увидите на рынке триатлона много велосипедов с рамами из стали , за исключением очень старых подержанных моделей. Titanium — это также развивающийся тип оправы, но, как правило, не как модель начального уровня. В общем, постарайтесь получить раму самого высокого качества, которую вы можете себе позволить, потому что вы всегда можете обновлять компоненты с годами. Почему? Потому что чем лучше рама, тем а) ​​она будет легче и б) тем больше ваши усилия будут направлены непосредственно на приведение в действие велосипеда, а не на «борьбу с байком». В ценовой категории трибайков начального уровня вы, вероятно, будете искать в основном алюминиевые рамы, а также алюминиевые рамы с некоторыми (но не многими) деталями из углеродного волокна.Не думайте, что алюминиевые рамы уступают. За байк за 2000 долларов некоторые производители предложат вам лучшую работу из алюминия, но им придется найти способы сократить расходы на их карбоновые рамы. Они действительно не могут позволить себе полностью отказаться от углерода, пока вы не подорожаете.

    Карбоновые рамы, подобные той, что есть на Orca M30, в последнее время стали нормой на всем рынке трибайков.

  • Компоненты . Что такое компоненты? Проще говоря, все маленькие детали, которые позволяют вам переключать и крутить педали на велосипеде.Получение лучших компонентов — хороший бонус, но на начальном уровне вы, вероятно, будете иметь дело с компонентами среднего уровня. Это нормально, потому что компоненты легко обновить, когда у вас есть необходимость и / или бюджет. Велосипедные седла — отличный пример того, что можно поменять по своему вкусу, независимо от того, какая рама у вас установлена. У Shimano довольно хорошая блокировка многих компонентов, но вы увидите и другие хорошие, такие как SRAM, Campagnalo, Bontrager. На момент написания этой статьи в 2017 году иерархия Shimano от высшего к низшему — это Dura-Ace, Ultegra, 105, Tiagra, Sora и Claris.Новые трициклы, как правило, будут использовать 105 и выше. Не беспокойтесь сейчас о таких вещах, как педали — вы всегда можете купить их позже и убедиться, что у вас есть велосипедная обувь — педальная система, которую вы предпочитаете, независимо от велосипеда. Большинство любителей велоспорта посоветуют вам потратить деньги на движущихся компонентов — на все, что вращается. Это означает, что ваши деньги должны пойти на колеса, шатуны, передние звезды и т. Д. Модернизация системы торможения и переключения передач может произойти позже.
  • Состояние. Спорный вопрос, если вы покупаете новый, но важный, если вы покупаете подержанный велосипед. В байке есть несколько «непредвиденных событий», самая большая из которых — это проблемы с рамой. Не покупайте ничего, что имеет погнутый, корродированный или потрескавшийся корпус. После этого убедитесь, что компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии, такие как тормоза, переключатели, обода и тросы. Наконец, знайте, что вы можете легко заменить шины и сиденье, поэтому, если они не в идеальной форме, не переживайте, особенно если это означает, что вы заключаете сделку на байк.

Лучшие велосипеды для триатлона начального уровня

На рынке существует множество отличных велосипедов для триатлона, и трудно сузить круг до нескольких. Дело в том, что один человек будет сидеть на велосипеде и полюбить его, а другой человек не будет чувствовать себя хорошо на этом же велосипеде. Хотя ничто не может заменить езду на велосипеде и убедиться, что он отлично себя чувствует, вот три велосипеда для триатлона начального уровня, которые мы лично использовали и порекомендуем.

Felt B Performance

Felt B Series

Felt использовался для создания целой линейки велосипедов для триатлона стоимостью менее 1500 долларов, но те времена прошли.Теперь начальный уровень шоу — это B Performance, пришедший на смену серии B — B2, B16 и т. Д., Которые в течение многих лет составляли большую часть модельного ряда Felt. B Performance теперь покрывает всю эту ценовую категорию, перемещая вас немного выше диапазона 2000 долларов. B может быть лучшим вариантом из углеродного волокна на рынке. Сочетание очень красивой рамы из углеродного волокна UHC (а также всех внутренних кабелей) с трансмиссией Ultegra, ободами Devox, выносом и аэродинамическими балками, а также положение, которое напоминает нам о способных трибайках старых, а не космической эре. теперь так часто.Мы любим Felts, и трицикл Felt этого уровня всегда был надежным. Наши писатели проехали тысячи миль на Сукнах и клянутся ими. Найдите здесь B Performance.

Cervelo P Series

Cervelo P2

Невозможно составить список «лучших» для триатлонного велосипеда без Cervelo. Бренд выпускает быстрые мотоциклы на протяжении десятилетий, и мы всегда ассоциировали Cervelo со скоростью. Мы не решаемся включать велосипед в список «начального уровня», который поднимается до верхней отметки в 2000 долларов, но именно этим стал рынок велосипедов.Может показаться, что это большие деньги, но для судна, на котором вы будете кататься десятки раз в год, стоит потратить немного денег. Серия P дает вам отличный продвинутый байк, на котором вы, вероятно, сможете хорошо провести свою «карьеру» в триатлоне, даже если станете лучше. Симпатичная жесткая карбоновая рама и 105 компонентов дополняют дизайн Cervelo. Все новые модели имеют дисковые тормоза, как и следовало ожидать от любого велосипеда в этом ценовом диапазоне. Нам прямо сейчас нравятся цены на P-Series от Competitive Cyclist.

Giant Trinity Advanced

Giant — крупный производитель велосипедов, в отличие от более целенаправленного производства Felt, Orbea и Quintana Roo. Некоторые люди связывают это с более массовым производством велосипеда-резака для печенья, но мы никогда не обнаруживали, что это относится к Giants — мы любим их продукты в течение 30 лет. Их байки, как правило, высокого качества, но не обязательно созданы для любителей снаряжения. Но нам очень нравится их модель Trinity Advanced за такие деньги. Этот полноценный трицикл дает вам композитную раму и вилку, компоненты Shimano 105, а также хорошие шины и диски за свои деньги.Если вам нужно что-то в диапазоне от 1900 до 2000 долларов, об этом стоит подумать.

Стоит отметить, что новейшая линейка Trinity Advanced стоит к северу от 3000 долларов со всеми наворотами и компонентами более высокого класса. Тем не менее, на рынке все еще есть модели начального уровня. Мы рекомендуем зайти в Pro’s Closet по номеру , проверить их инвентарь последних моделей велосипедов Trinity.

Orbea Ordu M-Series

Orbea — легендарный испанский производитель велосипедов, компания, производящая велосипеды с 1930-х годов.Вместе с остальной волной они вышли на рынок велосипедов для триатлона и с тех пор выпускают хорошие мотоциклы. Несколько чемпионов мира за последнее десятилетие ездили на косатках. M30 — хорошая рама для триатлона с множеством компонентов из углеродного волокна, полностью углеродная рама и 105 компонентов, таких как Felts. Такие особенности, как более широкая каретка и аэродинамические вилки, придают ему штрихи высококлассного мотоцикла. При цене около 2300 долларов он затмевает то, что мы хотели бы иметь в качестве предельного уровня в 2000 долларов для начального уровня, но их становится все труднее и труднее найти.У нас не было проблем с включением M30 в список велосипедов, которые должен рассмотреть любой триатлет. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы всегда можете выбрать его двоюродного брата Orbea M30 — качественный шоссейный велосипед менее чем за 2000 долларов.

Felt S32

Это велосипед, снятый с производства, но поскольку велосипеды, как правило, остаются на рынке в течение 2-3 лет после производства в качестве остатков, мы хотели включить его. Если вы его найдете, это будет самый доступный байк из всех. Нам нравится линейка велосипедов для триатлона Felt, и S32 уже давно является их лучшим вариантом для начального уровня.Иногда у нас бывает мотоцикл, который бывает трудно найти, а S32, к сожалению, не так легко найти, как раньше. Вы получите относительно легкий алюминиевый велосипед, в котором есть компоненты из углеродного волокна, такие как лезвия вилки. Felt устанавливает компоненты Shimano 105 на велосипед, поэтому вы будете на шаг впереди компонентов Ultegra, которые часто встречаются в вариантах начального уровня. Хотя прейскурантная цена на этот велосипед в последние годы выросла до 1399 долларов, вы часто можете найти его в продаже в местном веломагазине, или вы можете увидеть, появляется ли подержанный онлайн, на сайте нашего партнера .

CAAD 13

Другой вариант

Еще один способ освоить велосипед, готовый к триатлону, — это использовать шоссейный велосипед, который занимает агрессивную гоночную позицию. Эти агрессивные велосипеды будут не велосипедами на выносливость, которые в конечном итоге становятся более вертикальными, а скорее велосипедами с более плоской геометрией, которые ставят вас на перекладину под углом, который почти равен углу трибайков. Вы приблизитесь к аэродинамике трибайка, но не получите более переднюю геометрию, которая предназначена для облегчения вашего перехода.Если вы пойдете по этому пути, нам понравится прекрасная серия Cannondale CAAD13, которая дает вам карбоновую раму и дисковые тормоза, но держит вас в пределах ценовой категории 2000 долларов. Вы можете посмотреть здесь.

Если у вас есть деньги только на один велосипед, стоит подумать о хорошем шоссейном велосипеде, который можно использовать в качестве гоночного.

Что покупать: новое или подержанное?

Извечный вопрос для триатлетов начального уровня: следует ли им покупать новые или подержанные. В отличие от покупки гидрокостюма, когда старый, скорее всего, будет порван, поцарапан, потерт, устаревший и, возможно, немного пахнет, старый велосипед все равно может быть действительно хорошим велосипедом.Craigslist и Ebay могут быть местами, где можно получить велосипед стоимостью 1200 долларов за половину или меньше. Мы бы посоветовали подумать о подержанном велосипеде, если он получит лучшую раму — другими словами, если, скажем, за 600 долларов вы получите углеродное волокно трехлетней давности вместо нового алюминия. Мы не решимся покупать велосипед старше пяти лет только потому, что вы откажетесь от последних достижений в области технологий и материалов. Просто внимательно осмотрите байк и поищите трещины на раме из углеродного волокна. Трещины на углеродном волокне — это то, что очень трудно исправить.Большинство трещин будет вокруг мест, где есть болты и соединения, потому что большинство трещин из углеродного волокна возникает из-за слишком сильного затягивания болта.

Если вы тратите кучу денег на подержанный велосипед, нет ничего плохого в том, чтобы отнести его в веломагазин для осмотра, прежде чем заключить сделку. Некоторый износ компонентов будет нормальным явлением, но вы просто хотите быть уверенным, что не получите дефектную раму. Если вы покупаете на Ebay, убедитесь, что у вас есть возможность отказаться от сделки, если вы получили велосипед и не довольны им.Кроме того, всегда просите продавца разобрать, упаковать и отправить профессиональный велосипед (в коробке для велосипеда). После получения, заплатив немного больше, чтобы доставить коробку прямо в веломагазин и профессионально собрать ее, это небольшая плата за то, чтобы все было сделано правильно.

С другой стороны, у покупки нового велосипеда есть несколько преимуществ. Возможно, одним из самых больших преимуществ, особенно если вы покупаете в местном магазине велосипедов, является то, что вы можете вернуть его для корректировки несколько раз в течение первых нескольких месяцев владения.С новым велосипедом вы также знаете, что практически нет шансов на образование микротрещин на раме, что очень трудно обнаружить, но может поставить под угрозу производительность и долговечность подержанного велосипеда. Другим очевидным преимуществом нового велосипеда является то, что у вас будут новейшие разработки и комплектующие, и это должно доставить вам удовольствие в течение более длительного периода времени, прежде чем вы почувствуете необходимость обновить свой велосипед. Вы можете ездить на нем много лет.

Часы от Felt Bikes: Carbon Fiber Explained

Если вам понравилась эта статья и вы являетесь триатлетом начального уровня, ознакомьтесь с другими нашими работами по гидрокостюмам для триатлона для начинающих или нашим руководством по одежде для триатлона.

Другое велосипедное оборудование для триатлона

Выбор подходящего велосипеда — не единственное, о чем нужно подумать о том, чтобы подобрать велосипедную часть вашей гонки. Мы настоятельно рекомендуем еще несколько вещей:

    • Не забудьте приобрести профессиональный велосипед с фитингом , в идеале в течение первого месяца катания. Вы также можете сделать примерку перед поездкой с последующим визитом или двумя. Хорошая установка занимает некоторое время — час или больше — и часто требует замены некоторых компонентов, чтобы все было правильно.Это время и деньги, потраченные не зря, как для достижения максимальной производительности, так и, что, возможно, еще более важно, для вашего комфорта.
    • Вам необходимо улучшить моторику своего тела, поэтому вложите средства в учебных ресурсов . Убедитесь, что у вас есть хорошие учебные видеоролики или DVD-диски, которые помогут максимально увеличить мощность вашего велосипеда даже в зимние месяцы, прежде чем вы сможете кататься на улице.
    • Велотренажеры для помещений стали основным продуктом нашего учебного года. Велотренажер или спиннер позволит вам кататься в помещении на реальной раме велосипеда, которую вы планируете использовать.Делайте это пару раз в неделю, и вы постоянно набираете мощность и скорость.
    • Если вы хотите быть точными в тренировках, подумайте об использовании измерителя мощности . Измеритель мощности может быть прикреплен к вашей педали, шатуну, цепному кольцу или ступице и может предоставить вам подробную статистику вашей мощности. Это будет отличный обучающий инструмент, если у вас есть на него бюджет, и мы сделали полный обзор и руководство по покупке на рынке электросчетчиков.
    • Не забывайте о важнейших шинах .Выбор подходящей велосипедной шины поможет вам найти идеальный баланс скорости, веса, прочности и цены. Мы сделали часть наших трех любимых шин для трибайков, а также опубликовали руководство о том, кому выбирать между клинчерной или трубчатой ​​шиной. Обе статьи помогут вам узнать больше о тонкостях вашего трех- или дорожного велосипеда.
    • Наконец, не стоит экономить на переноске нового велосипеда для триатлона из одного места в другое. Посмотрите на лучшие крепления для велосипедов .Особенно, если вы имеете дело с велосипедом из углеродного волокна, неправильное обращение или транспортировка могут повредить раму. Наш любимый способ перевозки велосипеда — это положить его на заднюю часть автомобиля, сложив сиденья. У вас может не быть этого варианта, поэтому вы можете выбрать хорошее сцепное устройство, крышу или багажник. Здесь мы описываем их всех, предоставляя свои рекомендации, а также достоинства каждого стиля работы.

Что лучше — шоссейный велосипед или велосипед для триатлона?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов среди новичков в триатлоне — это…

«Какой тип велосипеда мне выбрать… велосипед для триатлона или шоссейный велосипед?»

Хороший вопрос, заслуживающий внимания.

Различия между велосипедом для триатлона и шоссейным велосипедом

Для начала давайте посмотрим на различия между велосипедом для триатлона и шоссейным велосипедом.

Основное различие между велосипедом для триатлона и традиционным шоссейным велосипедом заключается в геометрии рамы велосипеда. В частности, я имею в виду угол подседельной трубы. Подседельная труба — это длинная труба, идущая от каретки вверх по направлению к сиденью. И угол этой трубы относительно горизонтальной линии, проведенной на нижнем кронштейне, представляет угол вашей подседельной трубы (см. Диаграмму ниже).

Для велосипеда для триатлона угол подседельной трубы обычно составляет 76-78 градусов. Немного круче, чем угол 72 градуса на большинстве традиционных шоссейных велосипедов. Более крутой угол перемещает гонщика дальше вперед на байке, создавая более аэродинамическое положение тела. (См. Схему ниже)

Почему существуют специальные велосипеды для триатлона?

Когда в 1978 году на Гавайях был создан вид спорта триатлон, также известный как Ironman®, 112-мильная велосипедная часть этой гонки приобрела оттенок традиционной «шоссейной гонки», проводимой во время большинства велогонок.«Шоссейная гонка», как правило, представляет собой более длительную велогонку из пункта A в пункт B , требующую как выносливости, так и стратегии.

Скорость обычно отходит на второй план до последней части гонки. И самое известное мероприятие такого типа — Тур де Франс. Трехнедельная велогонка почти полностью состоит из ежедневных «шоссейных гонок», охватывающих более 100 миль за поездку.

Однако, поскольку триатлон стал привлекать больше участников, не все хотели или могли выдерживать дистанции, пройденные в соревнованиях Iron Distance — 2.3 мили плавания, 112 миль велосипеда и 26 миль бега.

Триатлон перешел от выносливости к скорости

Итак, чтобы сделать этот вид спорта более привлекательным для масс, дистанция триатлона была сокращена. Для велосипедной части триатлона это означало сокращение дистанции со 112 миль до 25 миль. Выносливость и стратегия больше не были основными компонентами велопробега. Новая цель три-велосипедиста заключалась в том, чтобы как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б.

Велосипедный этап приобрел совершенно новый облик, напоминающий традиционную «гонку на время», проводимую также во время велогонок. Но увеличение скорости поставило перед триатлетом новую дилемму: как преодолеть усталость ног при подготовке к бегу после 25-мильного велосипедного спринта.

Велосипеды для велосипедистов

Как правило, велосипедист, участвующий в «гонке на время», выполняет это событие на шоссейном велосипеде со стандартным углом подседельной трубы 72 градуса. Этот угол помещает гонщика в положение на велосипеде, так что он или она может задействовать основные группы мышц ног — четырехглавую мышцу и подколенные сухожилия.И когда эти мышцы задействуются в полной мере, велосипедист может достичь максимальной отдачи или мощности, в результате чего скорость составит более 30 миль в час.

Неплохо, да?

Но…

Велосипедист по завершении «гонки на время» слезает с велосипеда и ОТДЫХАЕТ.

Велосипеды для триатлетов

Не так для триатлониста.

Триатлонист должен спрыгнуть с велосипеда, снять шлем, надеть кроссовки и совершить пробежку на любое количество дистанций в зависимости от гонки. А скорость, с которой мышцы привыкают к бегу ног от велосипедных ног, имеет решающее значение для результата общего триатлона.

К середине-концу 80-х триатлонисты всех уровней пытались найти решение этой проблемы. Я помню, как смотрел видеозапись печально известного противостояния между Майком Пиггом и Марком Алленом в 1988 году во время национального чемпионата, проходившего на острове Хилтон-Хед. Во время велогонки я заметил кое-что очень необычное и относительно радикальное в то время.Во время езды на своей традиционной шоссейной раме Пигг сидел на переднем конце седла… ОЙ!

Но почему?

Теория заключалась (и остается таковой), что, катаясь в более переднем положении, вы не только улучшаете аэродинамику велосипеда, но и уделяете меньше внимания квадрицепсам. Таким образом, вы сэкономите свои ноги для беговой части триатлона.

Пионеры в области велоспорта, такие как Дэйв Эмпфилд из Кинтана-Роо, верили в эту теорию и стремились создать продукт, удовлетворяющий растущий спрос заинтересованных триатлонистов.

В течение нескольких лет был создан трибайк, предлагающий триатлонистам аэродинамику, скорость и мышечную эффективность. И давайте не будем забывать об использовании колес 650c меньшего размера — радикальный отход от традиционных колес 700c. Эти меньшие и легкие колеса также оказались полезными, поскольку они обеспечивали меньшее сопротивление качению, позволяя водителю ускоряться быстрее.

Что лучше: шоссейный или трибайк?

Многое зависит от местности, на которой вы будете тренироваться и участвовать в гонках.Для тех, кто живет в холмистой или гористой местности, велосипед для триатлона может быть не лучшим выбором. Однако для более плоской местности подойдет велосипед для триатлона.

Если вы живете в холмистой или гористой местности, вам может понадобиться велосипед, который обеспечит максимальную физическую выносливость при длительных подъемах. И традиционный шоссейный велосипед с расслабленным углом наклона подседельной трубы 72 градуса идеально подходит для этой ситуации.

Как упоминалось ранее, шоссейный велосипед помещает водителя дальше на велосипеде, обеспечивая максимальную мощность.Напротив, езда в гору на велосипеде для триатлона с более крутым углом подседельной трубы может вынудить вас свисать с задней части седла, пытаясь найти то же положение. Это будет не только неудобно, но и неэффективно.

Помните… велосипед для триатлона был разработан для того, чтобы гонщик находился в переднем положении для аэродинамики и ослабления давления на четырехглавые мышцы ног. Хотя аэродинамика не имеет значения при подъеме в гору, использование квадрицепса имеет значение! Поэтому традиционный шоссейный байк и его геометрия предлагают водителю комфортную, но в то же время чрезвычайно эффективную и мощную езду.

Однако сторонники трибайков «Скалистых гор» могут возразить, что колеса 650c компенсируют геометрически неэффективную раму. Из-за меньшего размера и легких колес подниматься в гору на велосипеде для триатлона намного проще, чем на традиционном шоссейном велосипеде с большими колесами 700c.

Если вы все же решите приобрести шоссейный велосипед, вы можете преобразовать раму в трехбайк, просто заменив подседельный штырь. Сегодня такие производители, как Profile, успешно создали передние подседельные штыри, которые помещают гонщика в «традиционное» переднее положение.

Это не означает, что выбор велосипеда для триатлона неправильный. Фактически, традиционные производители шоссейных велосипедов, такие как Cannondale®, Trek и Giant, с большим успехом вышли на рынок трибайков.

Так что действительно выбор за вами. Просто убедитесь, что вы провели свое исследование. Прежде чем принимать какие-либо решения, подумайте о том, где вы будете тренироваться и участвовать в гонках, и как вы будете использовать свой велосипед. Что еще более важно, убедитесь, что ваш размер соответствует выбранному велосипеду.Если вы все же решите купить шоссейный велосипед, не забудьте сообщить продавцу в магазине, что вы собираетесь переоборудовать его в трицикл, чтобы обеспечить правильную посадку. Дополнительную информацию о выборе первого велосипеда и правильной подгонке можно найти в статье Уоррена Грина «Выбор первого велосипеда», которая также находится в этом разделе.

Рейтинг: 5.00 /5. С 1 голоса.

Вы проголосовали 5 , 2 недели назад.