Разное

Велосипеды кастом: Что такое кастомные велосипеды (кастом)

Кастомный велосипед, или custom bike — BikeLifeForms

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

 

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

 

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Avid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком, и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил

катнуть в Завидово. После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

 

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

 

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

 

 

 

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

 

 

 

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

 

 

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

 

 

 

 

 

На раму нанесено имя владельца.

 

 

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

 

 

 

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

 

 

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

 

 

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

 

 

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь  Thomson.

 

 

Титановый руль Thomson!

 

 

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем  с установки рулевой колонки.

 

 

 

 

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

 

 

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

 

 

Насаживаем каретку на резьбу.

 

 

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

 

 

 

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

 

 

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

 

 

 

Затягиваем болты шатунов.

 

 

Все готово!

 

 

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

 

 

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

 

 

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

 

 

Обрезаем гидролинию.

 

 

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

 

 

 

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

 

 

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

 

 

Устанавливаем цепь.

 

 

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

 

 

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

 

 

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

 

 

 

 

 

 

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

 

 

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

 

 

Не забываем о переключателях.

 

 

 

Устанавливаем по уровню седло.

 

 

 

Настраиваем точно тормоза.

 

 

 

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

 

 

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

 

 

 

 

 

 

 

 

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

 

Кастом велосипеды / как сделать кастом велосипед своими руками?

Чтобы самостоятельно сделать велосипед, необходимо хорошо разбираться в конструкции байков, иметь чёткое представление об их строении и геометрии, а также знать особенности работы механизмов и используемых деталей.

Вид и функциональность такого hand-made велосипеда ограничиваются лишь фантазией и возможностями того, кто его собирает.

Кастомы

Самодельный велосипед называется кастомом. Создаются они своими руками или же делаются по заказу в мастерской. Своё название они получили от английского прилагательного «custom», которое в переводе означает «изготовленный, сделанный под заказ». Подобные велосипеды отличаются оригинальным дизайном и зачастую полной уникальностью. Они проектируются по личным стандартам велосипедиста и полностью ориентируются на владельца. Кастомы имеют собственную геометрию рамы, очень часто весьма своеобразную, непривычный для такого размера байка диаметр колёс и множество дополнительных деталей и аксессуаров, несущих в себе больше эстетическую нагрузку, чем функциональный потенциал.

Большинство кастом-байков разделяется на несколько типов:

  • Чопперы. Такой тип несёт в себе больше эстетическую составляющую. Существует целая культура, посвящённая чопперам;
  • Кроме них есть ещё круизеры и туринги. Эти модели для путешествий предоставляют больше комфорта своему владельцу, будучи созданными исключительно под своего хозяина, а также дают владельцу уверенность в том, что такой аппарат будет в разы надёжнее в путеш
  • Помимо основных типов кастомов, могут создаваться и гибриды, и лоурайдеры, и синглспиды, и даже тандемы;
  • Иногда на базе обычного байка создаётся электровелосипед. Кто-то идёт дальше и превращает его в мопед, однако такие модификации уже требую больших затрат усилий и времени, а также для подобного занятия необходимы познания ещё и в области моторостроения;
  • Существует множество видов кастомов, которые не принадлежат ни к одному из известных типов и имеет свои собственные уникальные характеристики, подходящие только своему владельцу.

Стоит ли делать самому?

Для того чтобы собрать качественного двухколесного коня, требуется немало времени и усилий. И перед этим сначала надо для себя чётко решить, стоит ли вообще начинать заниматься подобным делом. Существует миф о том, что сделать своими руками получается гораздо дешевле, чем купить уже готовый. Но это совсем не так. На самом деле, чтобы собрать достойное средство передвижения, нужно использовать только качественные детали, однако они зачастую имеют весьма приличную цену, поэтому самостоятельно собранный байк может стать по цене едва ли равен стоковому. Но чаще всего его стоимость увеличивается и может доходить до двойной цены обычной модели из магазина.

К тому же самостоятельное производство двухколёсного коня – не самое простое занятие. Конечно, для тех, кто любит создавать что-либо своими руками и хочет знать о своём байке абсолютно всё, этот процесс покажется приятным и не сложным, но, тем не менее, он занимает достаточно много времени, особенно если конструкция кастома подразумевает в себе некоторые оригинальные черты или даже вовсе кардинальные изменения.

Сборка кастома в мастерской может оказаться весьма дорогим удовольствием. Некоторые подобные модели вовсе создают как произведение искусства, на котором можно лишь покрасоваться на выставках, но никак не пуститься в летнюю проулку.

Прежде чем начать собирать кастом, следует тщательно всё просчитать и взвесить, чтобы будущее произведение искусства ваших рук не осталось навсегда в гараже в виде полусобранного металлолома.

Однако сборка собственного оригинального средства передвижения вовсе может и обойтись без таких кардинальных изменений как проектирование и сваривание новой рамы и полное изменение облика двухколёсного друга. Огромное количество велолюбителей, которые предпочитают собирать себе байки самостоятельно, в большинстве случаев лишь используют множество разных деталей от большого количества различных моделей. Таким образом, они подбирают именно то, что подходит конкретно им, учитывают собственные индивидуальные предпочтения, а также комплектуют своего железного коня только необходимыми свойствами и функциями, исключая лишнее.

Например, собирая собственный туринг, веловладелец может заменить обычный руль на шоссейный, за который будет удобнее держаться в долгой поездке, облегчить вес и увеличить прочность за счёт смены рамы на лёгкую и крепкую титановую, заменить тормоза но более новые и надёжные, которые не подведут в далёком путешествии и произвести многие другие модификацию. Всё это придаст кастому уникальные свойства и необычный внешний вид.

Однако при моделировании абсолютно нового дизайна важно иметь чёткую последовательность приобретения и сборки деталей. Далеко не все части могут чётко подходить друг к другу. Довольно часто модели деталей разных производителей и на разные типы велосипедов имеют различные механизмы крепления и соединения, поэтому далеко не каждая деталь может свободно подойти.

Электровелосипеды

В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.

Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.

Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.

Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.

Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.

Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.

Электрические мопеды

Некоторые умельцы идут дальше обычных электробайков и собирают для себя электрические мопеды, созданные на базе обычного велосипеда.

Основная деталь такого средства передвижения – это мотор. В настоящее время выбрать его предельно легко. Часто используются бензиновые двигатели от газонокосилок и бензопил. Они имеют подходящие для размера велосипеда объём и мощность и прекрасно подходят для установки на будущем мопеде.

Чаще всего мотор крепится над задним колесом. Это самый простой способ установки, не требующий особых модификаций мопеда. Двигатель прочно закрепляется на колесе, после чего подводится газ к рулю мопеда.

Разумеется, могут быть различные модификации, которые зависят от конкретных особенностей велосипеда, взятого за основу мопеда, его комплектующих, а также мотора, который используется.

Облако тегов:

кастом велосипед кастом велосипеды

Кастом велосипеды

Сегодня одна из наших читательниц Елена сокрушалась, негодуя, что мы давно ничего не писали интересного и прислала ссылку на одаренного парня из одного из украинских городов Олега Ищенко, который на сообществе Drive2ru опубликовал интересную историю про свои велосипеды-кастомы, которые он собрал собственноручно у себя в гараже. Мы решили связаться с Олегом, чтоб он нам лично рассказал свою историю об этих необычных велосипедах! Кстати велосипед кастом купить можно у него же! Цена тоже не высокая! В два раза дешевле моего GT Агрессора 🙂

Хотели сохранить стилистику автора, но некоторые коррективы мы всё-таки внесли! 🙂 итак…

Желание сделать что то необычное было давно, думал, лазил в интернете и наткнулся на кастом велосипеды. Это были фото с германской выставки кастомов.

Мне очень понравилось то, как необычно смотрятся эти велосипеды, и я понял что мне надо сделать нечто подобное!

Изначально было много нелепых эскизов, но после долгих часов, проведенных с карандашом, вышло что-то похожее на то, что получилось в итоге. После чего преступил к подробному чертежу.

Ну вот наконец почти все готово чертеж сделан, финансы собраны, и моя нетерпимость заставила его начать делать зимой, когда на улице -20 и даже в гараже холодно.


Сделано было немного: порезаны трубы по размеру и согнуты…

Проект был перенесен на весну. Весной работа закипела. Мы с кентом хотели успеть к 29 мая к велозаезду, было много поисков деталей: фара, вилка карпаты, цепь длиной 2500 мм.

Но многое было сделано вручную и на это было потрачено уйма времени:

В общем, получился такой велосипед длиной 2600 мм клиренсом сидения от пола 200 мм.

На велосипеде легко передвигаться за счет спинки сидения.

Выглядит вел, конечно эффектно:

Лично я сам преклоняюсь перед автором и думаю он большой молодец:

В толпе велосипедистов он, конечно, выделяется:

Стоит этот экслюзив всего 1500 грн. Кому нужно- обращайтесь! Олег с удовольствием вам поможет!

36 изготовителей рам для велосипедов: лучшие в мире велосипеды ручной работы