Виды лонгборды: как выбрать? Обзор лонгбордов Ridex и Carver, Arbor и Playshion, Dusters и других моделей. Виды и деки лонгбордов. Выбор подвески и чехла
Виды лонгбордов, конструкция, плюсы и минусы, отличия, производители
На чтение 8 мин. Просмотров 2.2k.
Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес.
Особенности конструкции
Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:
- Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
- Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А.
- Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
- Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
- Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.
Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.
Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.
Обзор основных разновидностей
Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.
Для карвинга и круизинга
Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:
- отличная маневренность;
- возможность преодоления больших расстояний;
- укороченные варианты служат для выполнения трюков;
- широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
- максимальная скорость может достигать 100 км/ч.
Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.
Для слалома
Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:
- хорошую маневренность;
- набор высокой скорости;
- возможность выполнения финтов;
- разгон доски без отталкивания ногами.
Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.
Даунхилл
Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:
- разгон до 140 км/ч;
- долговечность, надежность;
- устойчивость на разных трассах;
- в комплектацию входят качественные прочные подшипники.
Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.
Слайдинг
Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:
- разгон до 100 км/ч;
- безопасность и устойчивость конструкции;
- прочность, жесткость;
- отличная маневренность.
Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.
Серф-стайл
Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:
- повышенная прочность, надежность;
- удобное катание в паре;
- возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
- подходят для преодоления больших расстояний.
Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.
Дансинг-модели
Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков.
- возможность выполнения множества трюков;
- хорошие показатели устойчивости;
- высокая маневренность;
- привлекательный внешний вид.
Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.
Электрические
Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:
- удобство эксплуатации;
- функциональность;
- складную конструкцию;
- оригинальный внешний вид.
Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.
Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.
Лучшие производители
При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:
- Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
- Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
- Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
- Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
- Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
- Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
- Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
- Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
- Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.
ArborBorkPlayshionOxeloCarverGlobeRidexDustersTermitЛучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше.
Советы по выбору
Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет. В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:
- Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
- Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
- Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
- Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
- Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.
Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.
От длины деки будет зависеть маневренность лонгбордаОсобое внимание при выборе уделяют форме доскиСтоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендовВидео
youtube.com/embed/WpmDZQ3Vrcw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как выбрать скейтборд взрослым и детям, основные разновидности досок
На чтение 9 мин. Просмотров 437
Активный образ жизни помогает укрепить здоровье, продлить молодость, обрести гармонию с собой и окружающим миром. Сегодня популярностью пользуются разные виды спорта. Ценители экстрима часто интересуются, как выбрать скейтборд, качественный и максимально безопасный. Существует множество разновидностей этих досок, ориентированных на различные стили катания. У каждого из вариантов есть свои особенности, которые нужно учитывать при выборе.
Особенности конструкции
Скейт представляет собой плоскую доску на 4-х колесиках. Предназначен для катания и выполнения всевозможных финтов, трюков. Часто модели используют для удобного передвижения по загруженным улицам мегаполисов. Основные части скейтборда, входящие в состав конструкции:
- Дека. Чаще всего состоит из многослойной фанеры, но встречаются варианты из пластика, искусственных материалов. Поверхность покрыта специальной сцепляющей лентой (гриптейпом), благодаря ей ноги спортсмена не будут скользить.
- Металлические подвески. Располагаются под декой, предназначены для фиксации колес. Для снижения нагрузок между этими двумя деталями монтируют дополнительные подкладки.
- Ролики. Колеса для скейта различаются диаметром, уровнем жесткости, а также материалами изготовления. Все зависит от стиля езды.
- Подшипники. Установлены на роликах в специальных углублениях. Именно от этого элемента зависит время разгона доски.
Каждый человек, который любит кататься на скейтборде или только задумывается о приобретении первой доски, должен знать, из чего состоит конструкция любимого транспортного средства. Это поможет обнаружить поломки и вовремя устранить их. К преимуществам катания относятся:
- Активное времяпрепровождение. Езда на скейте развивает выносливость, силу, координацию движений.
- Улучшение зрения, повышение концентрации. Это связано с тем, что при преодолении различных препятствий приходится контролировать не только собственное тело, но и все происходящее вокруг. Доказано, что тренировки благотворно влияют на состояние сердечно-сосудистой системы.
- Хорошая фигура. Многие девушки активно используют доски на колесах, предназначенные для катания. Тренировки помогают сбросить вес, подкачать бедра, ноги, ягодицы, пресс.
- Укрепление иммунитета. Профессиональные спортсмены болеют очень редко.
Катание на скейте развивает выносливость, силу и координацию движенийРегулярные тренировки благотворно влияют на состояние сердечно-сосудистой системы, помогают сбросить лишний вес и укрепить иммунитетКатание на доске приносит много пользы человеческому организму, однако есть и недостатки. Начинающему скейтеру нужно соблюдать осторожность, научиться правильно падать. В противном случае он рискует получить множество серьезных травм.
Разновидности
С момента своего появления скейты постоянно менялись и совершенствовались. В настоящее время распространены следующие разновидности:
- Классический скейт. Это трюковой вариант, имеет загнутые с обеих сторон края. Стандартные параметры ширины — 17,5–22,5 см, длины — 75–80 см. Модели предназначены специально для выполнения финтов, кататься на них по городу не слишком удобно, а неровные дороги способствуют быстрому износу подшипников.
- Лонгборд. Скоростная разновидность скейтборда. Длинная дека позволяет выполнять несложные трюки. Параметры подвесок больше, по сравнению с классическим вариантом, колеса — мягче, поэтому незначительные неровности дороги практически не будут заметны. Главным недостатком конструкции считается большой вес и размер.
- Снейкборд. Сильно отличается от привычного скейта. В основе изделия — пара платформ, соединенных доской при помощи круглых креплений. На каждой подставке есть по паре «ушек» для колес, что позволяет извиваться в движении. По словам спортсменов, такие доски обеспечивают ощущения, схожие со спуском с заснеженных гор.
- Круизер. Модель соединяет в себе особенности скейтборда и лонгборда, отлично подходит для катания по городским улицам, трассам с ровным покрытием. Широкие мягкие ролики улучшают амортизацию. Традиционная длина доски варьируется в пределах 67,5–77,5 см.
- Мини-круизер. Нередко такие конструкции называют «рыбками», «пластбордами». Размер доски уменьшен, составляет 56,5 см. Чаще всего их изготавливают из пластика, реже — из дерева. Отличительные особенности — крупные мягкие колесики, разнообразные расцветки. Скейтборд компактный, удобный, позволяет свободно маневрировать по улицам.
КлассическийЛонгбордСнейкбордКруизерМини-круизерУменьшенным альтернативным вариантом скейта является пенни борд. Он разработан специально для быстрой езды, активного отдыха. Параметры доски не превышают 56 см.
Бренды, выпускающие скейтборды, ориентируются на различные виды езды:
- Стрит. Наиболее распространенный тип, отождествляющий уличный стиль. Данное направление включает в себя скольжение по перилам, бордюрам, прыжки через ступени, выполнение сложных трюков.
- Верт. Предполагает катание в рампе — специальном сооружении из дерева или металла. Высота конструкции составляет 2–6 м. Скейтер передвигается подобно маятнику с одного края до другого. При разгоне спортсмен вылетает вверх, выполняет трюки в воздухе.
- Фристайл. Стиль появился еще до стрита, а многие классические финты были взяты именно из него.
- Лонгборд. Представляет собой скоростное катание на длинной доске по холмистой местности. Направление включает в себя несколько стилей — карвинг, круизинг, слайдинг. Развлечение довольно опасное, использование защитных приспособлений обязательно.
- Даунхилл. Скоростные спуски с горок, которые вызывают максимальный всплеск адреналина. Стиль считается наиболее сложным, обучение требует много сил, времени и терпения.
СтритВертФристайлЛонгбордДаунхиллПравильный выбор скейтборда зависит от уровня катания, стиля езды, индивидуальных предпочтений. Перед каждой поездкой рекомендуется надевать шлем, защиту для локтей, коленей, перчатки.
Классификация по возрасту пользователя
Сегодня в продаже можно увидеть множество скейтбордов для начинающих, которые имеют разную конструкцию, дизайн, габариты. Самые легкие предназначены для детей от 4 до 5 лет. Впрочем, специалисты заявляют, что заниматься этим видом спорта лучше с 7–8, иначе маневрирование на доске может закончиться серьезными травмами.
Дети должны тренироваться под контролем родителей или инструкторов. Малышей 4–6 лет во время занятий постоянно нужно держать за руку. Все скейтборды классифицируются по росту и возрасту ребенка:
- Микро. Предназначены для детей 5 лет и младше. Ширина доски достигает 15,2 см. Обычно у этих моделей есть ограничение по весу — до 20 кг.
- Мини. Рассчитаны на детей 6–8 лет, ширина доски составляет 17,8 см. Подойдут малышам с длиной стопы до 22,5 см.
- Mid-size. Оптимальны для детей 9–12 лет. Ширина скейтбордов варьируется в пределах 17,8–18,5 см.
- Decks. Предназначены для подростков от 13 лет и взрослых людей. Ширина доски начинается с 19 см и выше.
Указанные размеры скейтбордов являются усредненными. При выборе необходимо ориентироваться на индивидуальные параметры. Нормой считается, если пятка или носок немного свисают с доски.
Ширина микро-досок, предназначенных для детей младше 5 лет, обычно составляет около 15 смУ мини-скейтов, рассчитанных на детей 6–8 лет, ширина доски составляет 17,8 смШирина скейтбордов Mid-size оптимальна для детей 9–12 летДоски Decks шириной от 19 см предназначены для подростков от 13 лет и взрослых людейМногие начинающие спортсмены интересуются, какой максимальный вес выдерживает скейтборд. Большинство изделий рассчитано на 70–100 кг.
Популярные модели
Сегодня качественные доски для катания выпускают многие компании. В список лучших скейтбордов входят следующие модели:
- Baker. Деку производят из канадского клена, продукция бренда отличается размерами, дизайном, поэтому каждый скейтер сможет подобрать вариант для себя. Доски имеют небольшой вес, устойчивы к ударам, но стоят дорого.
- Santa Cruz и Blind. Прочные удобные доски, отличаются оригинальным дизайном. Профессионалы часто советуют новичкам выбрать первый скейтборд именно этой марки.
- Element и Shorty’s. Продукция этих брендов отличается надежностью, долговечностью, легкостью, необычным оформлением.
- CK Man. Выпускает классические модели для скейтеров любого возраста. Компания радует любителей активного образа жизни оригинальным ярким дизайном. Устройство досок рассчитано на скоростную езду, дека не прогибается под весом, поверхность украшена шелкографией.
- Penny Board. Модель известна во всем мире, представляет собой небольшой стильный мини-круизер. Конструкция быстро разгоняется, плавно едет, подойдет детям и подросткам.
- Beetle Mayday. Хороший скейт имеет семислойную деку, выполненную из натуральной древесины. Отличается устойчивостью на дороге, высокой маневренностью, легким весом, компактными размерами.
BakerSanta CruzBlindElementCK ManPenny BoardBeetle MaydayПри выборе стоит доверять только проверенным брендам, которые давно работают на рынке, имеют хорошую репутацию.
Советы по выбору
Чтобы разобраться, как выбрать скейтборд, нужно изучить особенности конструкций, посоветоваться с профессионалами. Внимания заслуживают следующие параметры:
- Дека. Новичкам стоит выбирать модели с шириной 20 см. Что касается длины, сложность катания от нее не зависит.
- Шкурка. Необходима для качественного сцепления ног с декой. Внешний вид выбирают исключительно из индивидуальных предпочтений.
- Подвески для скейтборда. Особенности этих элементов зависят от ширины деки. Жесткость зависит от стиля катания, однако в любом случае стоит отдавать предпочтение прочным металлическим вариантам.
- Ролики. Оптимальный размер — 15 см, но менять их придется довольно часто. Большое значение для скейта имеет жесткость колес. Мягкие изделия (75–99А) подходят для покрытий с неровностями. Жесткие (100А+) оптимальны для идеально гладких трасс.
- Подшипники. Должны быть прочными, устойчивыми к повреждениям.
- Бренд. Определить качество можно по названию компании. Продукция лучших производителей скейтбордов является самой надежной.
Чтобы правильно подобрать скейт, обязательно учитывают возраст и рост пользователя. Нельзя приобретать доску для детей с размерами, превышающими рекомендованные. Это может привести к частым падениям, травмам.
Скейтборды пользуются огромной популярностью у детей, подростков, молодежи. Интересный вид спорта положительно сказывается на организме, тренирует выносливость, координацию движений, силу воли. Катание будет максимально безопасным при использовании специальной защиты.
Новичкам следует выбирать модели с шириной деки около 20 смНа жесткость подвески влияет стиль катания, однако прочные металлические варианты предпочтительнееПодшипники должны быть прочными, устойчивыми к повреждениямПродукция брендовых производителей скейтбордов является максимально надежнойВидео
youtube.com/embed/teMemveck7c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
виды, топовые траки, сервис и ремонт
Подвеска для лонгборда — важный элемент устройства. Она, в отличие от деки, совершенствуется практически ежедневно, выпускается множество различных вариаций. Подвески имеют много разновидностей, которые отличаются степенью сложности, углами наклона и другими нюансами.
Подвески и траки для лонгборда
Виды подвесок:
- Традиционные ТКР.
- Реверсивные RKР.
Наиболее часто в лонгборде встречается реверсивный тип RKР, традиционный ТКР в основном применяют для скейтов. Существуют внешние признаки, определяющие тип подвески для лонгборда:
- Традиционный — центральный винт направляется внутрь.
- Реверсивный тип — направление центрального винта наружное.
Традиционная подвеска имеет такие преимущества, как:
- Стабильность и широкий радиус поворота.
- Такие траки для лонгборда подходят для уличного катания и скейт-парков.
- Устойчивое положение при выполнении трюков и прыжков.
Реверсивная имеет другие преимущества:
- Хорошая маневренность.
- Оптимальный выбор для длинной доски.
- Широкий выбор диапазона настроек, что позволяет применять их в карвинге и даунхилле.
- Ширина подвески для лонгборда.
Лонгборд относится к достаточно длинным доскам, лучше выбрать для него реверсивную подвеску. Ширина лонгборда — от 8 до 10 дюймов. При 9-дюймовой деке в ширину и 40-дюймовой в длину подойдет изделие, шириной в 160 мм. Для более широкой доски можно применить размер 180 мм, — эта ширина считается стандартной в лонгбординге.
Ширина трака напрямую зависит от того, какой ширины дека. Чем она шире, тем и трак должен быть шире. Для неширокого круизера подойдет трак в 160 мм. Но нужно всегда перепроверять устройство, т.к. колеса при слишком узком траке будут постоянно цеплять деку при поворотах.
Угол наклона. От него зависит способность маневрировать лонгбордом. При слишком маленьком угле поворот доски будет хуже. Стандартным углом считается 50º. Такой параметр подойдет как для круизинга, так и для карвинга. При этом будет обеспечено достаточное контролирование борда при даунхилле и фрирайдинге. Но оптимальным градусом для даунхилла будет 44º. Возможно регулирование угла наклона при помощи приставки.
Топ подвески для лонгборда представлены производителями следующих моделей:
- Для начинающих пользователей подойдут изделия таких производителей, как ACTION, PLAYSHION, MAXCITY. Модели этих производителей в большинстве случаев изготавливаются из алюминия, поэтому имеют высокую механическую прочность и относительно небольшой вес. Качественные подшипники обеспечивают бесшумный и достаточно плавный ход колес.
- Профессиональным спортсменам лучше воспользоваться TECH TEAM, RIDEX. ARBOR. Они имеют полиуретановые колеса большого размера, что обеспечивает устойчивость и снижение вибрации при езде по неровным покрытиям.
- Для детей и подростков лучше выбрать ECOBALANCE, Y-SCOO, HUBSTER. Подвески этих производителей изготовлены из достаточно прочного пластика, окрашены эмалью, что обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков, песка, гравия и других материалом.
Сервис и ремонт лонгбордов
При приобретении своего первого лонгборда необходимо ознакомиться с его правильной эксплуатацией; надлежащий уход и хранение обеспечат достаточно длительный срок эксплуатации.
Правила использования:
- Не кататься в дождливую погоду по грязи, лужам.
- Запрещается мыть лонгборд под душем.
- Не хранить в багажнике автомобиля.
- Регулярное проведение профилактики.
Уход:
Погода с грязью, пылью, лужами, влажным покрытием может быть губительной для лонгборда и вывести его из строя раньше времени. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно проводить профилактику, а не ждать, когда сломается какая-нибудь деталь. Все элементы для лонгборда — подвеску, подшипники — надо регулярно чистить и смазывать.
При обнаружении посторонних звуков при катании, снижении скорости, поломке какой-то части или механизма лучше обратиться к специалистам. Сервисов по обслуживанию лонгбордов достаточное количество, поэтому найти их не трудно.
Доступный апгрейд лонгборда
Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ
Бушинги — один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.
Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.
-
Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.
-
Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.
-
Бочка плюс конус — это промежуточный вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.
Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).
Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.
Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:
Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!
Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя — за руление (такой вариант также хорош для пампинга).
Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.
Читайте также: Как выбрать лонгборд: гид для новичков #1
Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(
При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.
ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА
Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.
Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:
Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.
Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.
Итог: использование подкладок — один из самых простых и доступных способов улучшить управляемость и стабильность.
ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ — ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕШАЛКУ У ПОДВЕСКИ
В теории это можно сделать на любой подвеске, имеющей rake — небольшое смещение оси на которой крепятся колеса вперед относительно основной плоскости вешалки, проходящей через пивот и посадочное место бушингов. Перевернув вешалку, мы сделаем подвеску немного ниже и менее поворотливой. Таким образом управляемость лонгборда изменится в сторону стабильности.
К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.
ШКУРКА
Для большинства райдеров стандартной шкурки, наклеенной на лонгборд более чем достаточно, но если вы собираетесь заниматься фрирайдом, даунхиллом или слайдить, тогда стоит задуматься о замене шкурки на более «злую», имеющую более крупное зерно, которое не даст вам соскользнуть с доски во время серьезных нагрузок.
Читайте также: Как выбрать лонгборд: гид для новичков #2
Как выбрать лонгборд или круизер?
10.01.2018
Доброго времени суток! Если вы читаете эту статью, значит, вы озадачились вопросом выбора своего первого лонгборда. К этому выбору нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».
Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.
Круизинг.
Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный 42» пинтейл.
Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.
На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.
В общем если ты живешь в городе, где нет стыков на тротуаре, то пинтейл это идеальный вариант. Но что делать если все не так гладко, и имеются бордюры и водосливы, постоянно норовящие сбросить тебя с доски? В таком случае стоитобратить свое внимание на доски с киктейлами, дабы преодолевать препятствия с помощью олли. Но сначала его нужно выучить! В этом так же есть свои нюансы. Потому что на очень длинной доске, этот трюк не совсем комфортно делать, из за большого веса борда. Оптимальная длина доски с учетом киктейла 35».
Помимо вышеупомянутого пинтейла, существуют и другие формы (шейпы) досок, как например дроп тру (drop thru).
В этом случае траки (подвески) крепятся «через» доску. Благодаря чему, доска становится гораздо ниже, и расталкиваться (пушить) в разы легче.
На что еще стоит обратить внимание? Это флекс, или то, как доска реагирует на райдера, сиьно ли прогибается или вообще не прогибается. Чем флекс сильнее, то есть чем мягче доска, тем круизить приятнее. К тому же на мягкой доске вы сможете заняться такими редкими сейчас дисциплинами как слалом. ..ну иликарвинг например. На мягкой доске к слову можно катать вообще не расталкиваясь ногами, это называется пампинг, но об этом в другой статье.
В круизинге, с остальными составляющими доски, можно не заморачиваться, и покупать готовый комплит. Если вы катаете первый раз, любой лонгборд произведет на вас неизгладимое впечатление. Но помните, если вам понравилось, скорее всего в будущем, вы захотите заняться чем то более серьезным чем просто круизинг, как например даунхилл, фрирайд или шред. О них будет написано ниже по тексту.
Дэнсинг/фристайл.
Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.
Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Излюбленный борд для этого Loaded Bhangra, имеет монструозную длину 48.5». Зато при такой длине, вы сможете беспрепятственно ходить по доске и выполнять различные кросстепы и другие элементы дэнсинга. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов. В принципе это все с данными дисциплинами, если решите заняться, то посидите на различных форумах и почитайте информацию. Хочется лишь отметить доски таких компаний как Goat Longboards и Simple Longboards, у них есть отличные дэнсеры.
Даунхилл (ДХ)
Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора. Постараюсь объяснить все по порядку.
Дека. Для даунхилла, дека должна быть жесткой. В этом случае вы будете чувствовать себя на ней как на крейсере. Есть несколько шейпов для ДХ. Это топмаунт, дроптру и дропдаун. Топмаунт это как правило просто бревно, с самым обычным креплением траков, но есть некоторые нюансы:
1. Wheelwells – это вырезы необходимые что бы доска не закусывала колеса или попросту не было вилбайта.
2. Wheel flares – небольшие закрылки, служащие для той же цели что и вилвелсы.
3. Flush Mount – место крепления для траков, немного вырезано внутрь доски, для того что бы сделать борд чуть ниже. Правда это чревато тем, что доска будет закусывать колесо, следовательно нужно гораздо более тщательно настраивать траки.
4. W-concave – это выпуклость посередине доски, которая служит для того что бы нога наже при сильных боковых нагрузках, не соскользнула с доски. В общем различных конкейвов много, со временем, сидя на форумах, вы вникните сами в это.
Дроптру, как было написано выше, это вид крепления, при котором траки крепятся через доску, для того что бы понизить центр тяжести.
Дропдаун это практически то же самое что дроптру, служит для того что бы понизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног, ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для топмаунта высоте.
Есть так же дабл дроп доски, это дроптру в купе с дропдауном.
Ширину деки выбирайте по своему усмотрению, 9.5» обычно достаточно для довольно большой стопы. Длина лонгборда для даунхила в случае топмаунта до 37», для дроптру больше, так как вы не сможете поставить ноги непосредственно над траками. Киктейл в ДХ не нужен и является лишним.
Шкурка (гриптэйп). Выбирайте с более крупным зерном, что бы на большой скорости, в слайде, ноги не соскользнули с доски, иначе это может закончиться плачевно. Могу посоветовать шкуру Vicious, RAD или если вы эстет, то вам понравится шкура Blood Orange. Она имеет в своем арсенале кучу цветов, и вы сможете сделать на доске из кусочков шкуры, хоть картину Рембрандта, тут все ограничивается лишь вашей фантазией. Продаются, как рулонные варианты, так и паки по 3 куска.
Подвески (Траки). Здесь самое трудное. Во первых стоит упомянуть что на лонгбордах стандарт это траки с обратным кингпином, так как они гораздо более стабильны на скорости нежели траки с нормальным кингпином.
Ширина в пределах 180мм. Можно чуть больше, меньше не стоит.
Существуют precision и cast траки. Первые вытачиваются на специальных станках и являются ультраточными. К сожалению цены на них кусаются, за точность приходится платить. Такими траками занимаются компании Aera Trucks, Rey Trucks, Buzzed Trucks, Ronin Trucks, Kahalani и т.д. Самые дешевые среди них Rey Trucks. Кастовые траки, это просто дешевые подвески выливаемые из сплава алюминия. Стоят в пределах 60$. Наиболее известные компании Caliber, Paris, Bear, Ronin, Atlas, Gullwing, Liquid. Эти компании так же имеют в своем арсенале и пресижн траки.
В даунхилле на большой скорости, важно что бы доску не начало воблить. Вобл это состояние когда доску начинает дергать все больше из стороны в сторону, при этом борд вы больше не контролируете и почти со стопроцентной вероятностью падаете. Избежать воблы помогает тщательный выбор сетапа и опыт. Никогда не переносите вес на заднюю ногу, это основная причина воблы. Так же чем мягче бушинги и больше угол базы подвески, тем вероятнее вобл. Опытыные райдеры выбирают для ДХ меньший угол базы, а так же ставят заднюю подвеску с меньшим углом чем переднюю. Допустим спереди угол бызы 47, сзади 40.
Бушинги. Для дх чем жестче бушинги тем лучше, и конечно это должны быть бочки и с двух сторон. Конусы исключены, так как они слишком мягкие. Но нам же необходимо как то входить в повороты, поэтому спереди обычно ставят более мягкие бушинги, сзади более жесткие. В общем все нужно подбирать индивидуально под свой вес. Ведущие производители бушингов RipTide, Venom, Reflex, Blood Orange, RAD.
На этом по тракам все, хотя все равно есть еще детали, что траки нужно настроить что бы они не цепляли доску, но это нужно делать уже после выбора колес.
Колеса. О колесах можно рассуждать вообще бесконечно, ибо их невероятное колличество видов, с разными формулами уретана. Даунхилл катают на колесах с большим контактным пятном, то есть на широких колесах. Взгляните хотя бы на Sector9 Stem Rollers. В них ширина контактного пятна 72мм, при радиусе самого колеса 70 мм! Радиус колеса доходит до 80мм. Но чаще всего выбирают 70мм колеса, этого вполне достаточно. Чем больше колесо, тем большую скорость разовьет ваша доска, но тем медленнее она будет разгоняться, и наоборот, чем меньше радиус колеса, тем вы будете ехать медленнее, но разгоняться быстрее.
Для даунхилла губа колеса, то есть его края, должны быть либо острыми либо квадратными. Скругленная губа не подходит, так как колеса будут слишком сильно скользить, и не будут держать на поворотах, что чревато вылетами с трассы и травмами. Жесткость обычно от 76а до 80а. Производителей колес очень много, отмечу лишь некоторые как DTC, Abec11, Sector9, Divine, Venom, These, Seismic, RAD, Rayne, Hawgs, Orangatang и другие.
Помните, для дх, губа квадратная/острая, радиус 65-80мм, жесткость 78а, контактное пятно >50мм, но не переусердствуйте, 72мм допустим слишком гриповые и на них весьма трудно входить в повороты.
Подкладки. Тут все просто, если колесо закусывает , что бы вы ни делали, значит нужны подкладки. Сначала попробуйте 1/8», если не помогло, то пробуйте толще, либо ставьте угловые проставки, что бы уменьшить угол подвески, потому что чем меньше угол, тем ближе колеса к доске, и следовательно, тем больше вероятность вилбайта — закуса колеса.
Болты. Главное стоит обратить внимание на длину болтов, которая зависит от наличия и толщины подкладки между доской и подвесками. Помните, что при низкой посадке подкладки не используются.
Длина 7/8 и 1 — без подкладки
Длина 1 1/8 — подкладка толщиной 1/8″
Длина 1 1/4 hardware — подкладка толщиной 1/4″
Длина 1 1/2 hardware — подкладка толщиной 1/2″
Подшипники. На свое усмотрение, но самыми быстрыми и надежными являются керамические. Бывают со встроенным спейсером и без. Спейсер нужен для того что бы сделать одну систему из двух подшипников, дабы при слайдах, боковая нагрузка передавалась на траки, а не на подшипники. Проверенные компании Bones, Seismic, Biltin, Blood Orange, Independent, Rush, Sector9, Zealous.
Фрирайд.
Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках. Так же подвески обычно должны быть симметричны, с одним набором бушингов и сзади и спереди, и чем больше угол базы, тем легче входить в слайд. Оптимально 52 градуса.
Основные отличия начинаются в колесах. Для фрирайда губа колеса должна быть скругленной или квадратной. Чем меньше ширина пятна контакта, тем легче будет входить слайд. Но слишком маленькая ширина не всегда хорошо, так как на большой скорости, колеса могут быть слишком скользкими и слайд будет неконтролируем.
Жесткость колес для фрирайда 78а-90а. Можно и больше, до езда будет словно по льду. Со временем вы не будете выходить за пределы 82а, потому что этого достаточно для комфортной каталки. И помните, если вам говорят что 78а не для слайдов, это полный бред. То, насколько легко будет войти в слайд, зависит от формы губы и ширины контактного пятна.
Техслайд.
Это особая дисциплина, в которой вы как волчек вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.
Шред.
Городской шред это дисциплина, которая предусматривает стильное катание по городским склонам, с преодолением препятствий типа бордюров и перил, а так же торможения слайдами. Проще говоря это каталка на стиле.
Для того что бы вам поддался городской шред, нужна доска с хотя бы одним киктейлом, так как придется прыгать. Траки могут быть как скейтовые так и с обратным кингпином. Обычно если это широкая дека с одним киктейлом, то траки лонгбордические, а если дека подобна скейтборду, то ставят обычные скейтовые траки. Колеса обязательно с круглой губой, что бы контролировать скорость постоянными слайдами, все таки катание по городу предусматривает трафик, и нужно растормаживаться что бы не стать жертвой невнимательных водителей. Жесткость от 78а до 100а, тут как вашей душе угодно. Но сотки будут крайне скользкими.
На этом пожалуй все. Катайте аккуратно.
Автор Статьи: Даниил Базнамин
Longboard — Википедия
Tento článek není dostatečně ozdrojován a může tedy obsahovat informace, které je třeba ověřit .Jste-li s popisovaným předmětem seznámeni, pomozte doložit uvedená tvrzení doplněním referencí na věrohodné zdroje.
Tento článek potřebuje důkladnou jazykovou korekturu.
Můžete Wikipedii pomoci tím, že ho vhodně vylepšíte. Inspiraci k vylepšení můžete hledat v radách na stránce Pravopisné rady, případně na diskusní stránce článku.Longboard je delší verze skateboardu. Jeho délka se většinou pohybuje около 1 metru, existují však větší i menší варианты (60 — 150 см). Šířka se pohybuje kolem 19 — 25 cm s výjimkou i více.
Oproti skateboardu má větší, širší a měkčí kola, díky nimž je стабильный a má lepší přilnavost. Trucky, česky podvozek, umožňují zatáčet pohybem v pase (nakláněním), jsou širší a oproti běžným skateboardům mají tzv. обратный вингпин, теды осы оточене смерем вен. To rovněž přidává na stabilitě a umožňuje snazší zatáčení.
Využívá se na carving, круизы, скоростной спуск, танцы, скольжение, фрирайд и фристайл.
Skateboarding vznikl v 60. letech 20. století, kdy v okolí Santa Monicy a Venice Beach započal psát svou history. Tehdejší surfaři hledali způsob dopravy na pláž a zábavu na dobu, kdy nejsou vlny. Postupným vývojem skateboardingu и se vznikem snowboardingu vzniklo něco, čemu už můžeme říkat longboard. Kolem roku 1973, kdy zhruba vznikl první klasický oboustranný skateboard, vznikaly i první invertní (longboardové) грузовик.Tím se začal psát začátek longboardu.
Mezi základní typy longboardů patří pintail, dropdeck / downhill, drop through. Dále pak existují i hybridní longboardy a cruisery.
Desky: Landyachtz Longboards, Rayne Longboards, Sector 9, Loaded, Moonshine MFG, Originalskateboards, DB Longboards, Fibretec, Madrid, Owl longboards (ČR), Mayhem Longboards (v ČR), Powell Peralta
Кола: Веном, Пауэлл Перальта, Коллектив Remember, Арбор, ABEC11, Landyachtz, Orangatang, R.A.D. Wheels, красный апельсин.
Trucky: Area, Paris, BEAR, Caliber trucks, Luxe, Ronin trucks.
Фрирайд [редактировать | редактировать здрой]
Фрирайд неболи вольна йизда е дисциплина заржадительна мези покрочилейши друх съезд. Jezdí se na menších kopcích a hodí se pro ni většina topmountových prken (klasické montování trucků) střední tvrdosti až tvrdé (často používané) с kvalitními (нормальный набор грузовых автомобилей с нестандартным набором грузов и предварительный выбор)Jízda je většinou do 50 km / h a jezdec při ní často využívá zatáčení prkna k brzdění pomocí oblouků nebo jde do slideingu i v zatáčkách.
Pro freeride se hodí mírně dlouhé a široké cesty (100×24 см). Prostor pro jízdu se dá nalézt prakticky kdekoliv, určitě je třeba postupovat od menších kopců k větším. Nejčastějším úrazem na začátku je nezvládnutí brzdění prkna buď slidem či pomocí nohy (footbrake), proto se doporučuje věnovat základům co nejvíce času.
Ve světě je freeride chybně označován jako Sling.
Раздвижной [редактировать | редактировать здрой]
Slidování se rozšířilo ze skateboardovému ježdění, skateboardisti to používali jako stylový způsob brždění (силовая горка), так же, как и практика, pro skate moc nevnik ale longboardisti pro to našjil praktik Nabízí široké spektrum trik a možností. Принцип Je jednoduchý je lepší se nejprve podívat na nějaká videa. Kolečka bývají užší s center-setem s tvrdostí 80a-86a.Слайд-это проверено на временном отрезке, поворачиваемся к другому носителю и на специальном слайде в рукавице.
Prkna pro slidy prošla delším vývojem. Buď se požívají desky drop-through, které díky nízkému těžišti jsou stablenější nebo klasický top-mount
Pro začátek se pro slidy se hodí strmé a kratší kopce, aby jezdec rychle nabral rychlost a mohl brzdit. Záleží také na vhodném povrchu, aby silnice příliš nedržela kolečka. Pro Slidy je třeba mít maximální kontrolu nad deskou. Раздвижной je cestou, jak se ve větší rychlosti naučit prkno používat k brzdění.
Танцы / вольный стиль [редактировать | редактировать здрой]
Dancing je disciplína, která v sobě spojila prvky freestyle skateboardingu, starých trik na skateboardu and longboardingu. Jedná se o různé točivé pohyby, přechody z místa na místo po ploše prkna a Elegantní pohyb při jízdě. На začátku je těžší se naučit jakýkoliv trik.
Cesta k němu vede přes základy jízdy a je k ní už třeba vědět, kam a kdy přenést váhu a mít prkno celkově pod kontrolou. К тому, что вам нужно, чтобы пркна около 45 человек (115 см) и на ширине 10 дюймов (25 см).Кола — это грузовик с отличным дизайном и круизом. Pro dancing se doporučuje vždy použití přilby. K Jeho provozování stačí větší betonová plocha umožňující prostor pro jízdu všemi směry. Triky se pak dají dobře kombinovat při jízdě z mírného kopce-pro zkušenější na začátek na velké rovné ploše. Здесь есть двойное соединение и вьюжит хранич.
Скоростной спуск [редактировать | редактировать здрой]
Kralovskou a nejprogresivnější disciplínou na longboardu je downhill neboli sjezd. Ta využívá naplno gravitace a schopnosti aerodynamicky zformovat tělo pro snížení odporu vzduchu.K této disciplíně se využívají kopce nad 10 stupňů sklonu. Jezdec se pohybuje rychlostí nad 80 km / h a horní limit prakticky neexistuje. Rekord je 143,6 км / ч
Pro sjezdy se využívají většinou kvalitní horské cesty či místa s velkým a dlouhým klesáním, aby byl jezdec schopen vyvinout potřebnou rychlost. Pro potřeby aerodynamiky se hodí a jsou doporučovány kožené kombinézy, které chrání celé tělo. Kvůli nebezpečí úrazu se doporučuje tzv. Анфас helma neboli celouzavřená helma s předním krytem — visorem.
Prkna na downhill jsou tvrdá, aby měla stabilitu, mají větší prohnutí pro lepší zatáčivost и mají lepší konkávu a jsou dlouhá většinou okolo 90 cm. Trucky na downhill jsou spíše užší kromě odlévaných trucků se používají i trucky frézované (Precizní) с лепшами jízdními и váhovými vlastnostmi, оба варианта от měly mít downhill bushingovyho válés. Používají se keramická ložiska, která mají menší odpor (напр. Biltin Bearings). Kola pro downhill jsou většinou větší, širší a měkčí (např.Venom Magnum).
Protože se jedná o poměrně nebezpečnou jízdu, je třeba prkno plně ovládat a mít pod kontrolou, zvládat techniku freeridu, cruisingu, slidu a brzdění. Nikdy nelze jezdit bez helmy.
Скоростной спуск в официальном заведении на лонгбоарду. Organizace IDF pořádá každoročně světový pohár v longboardingu, který má zastávky prakticky po celém světě. Dokonce i v České republice. Závodí se vždy na čas a na prvenství systémem dvou nejrychlejších jezdců ze 4 ve skupině.
Longboard Wiki — Все, что осталось над longboarden
1. Дека для лонгборда
Deze pagina geeft je een uitleg van de verschillende delen van een longboard, die je zullen helpen bij het kiezen van de juiste components voor je setup. We hebben de wiki verdeeld in zes hoofdstukken, én for elke componentset van een longboard. Hier leer je alles over палубы, грузовики, wielen en kleine onderdelen om je wegwijs te maken in de weld van longboarden.1.1 Algemene Informatie
De meeste longboard decks worden gemaakt van samengeperst Canadess maple of bamboe, die vaak gemixt of gecoat worden met andere materialen, zoals glasvezel of epoxy.Het is ook mo-gelijk dat de kern van het board gewoon gemaakt wordt van deze materialen. De laatste jaren worden materialen zoals essenhout, populier en linde vaker gebruikt. Hoewel ze optisch van een skateboard verschillen zijn de components van het longboard hetzelfde. Aan de voorkant — это de Nose, deachterkant de Tail en de ruimte er tussen heet de wielbasis.1. Deck Breedte 2. Колесная база 3. Нос 4. Хвост
Zoals je misschien al hebt opgemerkt, is er een grote verscheidenheid aan materialen, vormen, lengtes en blendtes, die allmaal verschillende eigenschappen hebben.Er zijn twee algemene dingen over de lengte van longboards:- Langere Longboards zijn stabieler op hoge snelheid
- Kortereboards zijn meer manoeuvreerbaar en zullen het goed doen in de stad
Welk Longboards is de juiste voor jou?
Это последнее слово за algemene aanbevelingen te geven над хорошей длиной в породе je longboard zou moeten zijn на основе van jouw eigen lengte en gewicht.Hoewel het makkelijk te bepalen встречается с обычными деками для скейтборда с палубами для лонгборда je lengte en schoenmaat, werken deze dingen niet zo bij. Je kunt wel zeggen dat hoe langer en zwaarder je bent, hoe langer je deck kan zijn. Для детей, zullen kortereboards en cruisers handiger zijn. Een goed referentie punt is de wielbasis van longboard decks. Hoe korter de wielbasis, hoe kleiner de draaicirkel wordt en hoe meer druk je op de zijkant van je Board kunt uitoefenen. В het kort, een korte wielbasis maakt scherpe bochten mogelijk.Korte riders kunnen het lastig vinden om een longboard met grote wielbasis te besturen. Natuurlijk kun je filteren op wielbasis в магазине onze. Aangezien er in longboarden minder tricks word gedaan dan bij skateboarden, is de breeding van het longboard niet een cruciale factor as je op zoek bent naar een nieuwe setup of deck. Je zal vaak diagonaal op je board staan dus het is niet handig je schoenmaat te matchen met je deck breeding. Handiger om naar te kijken — это гибкий лонгборд.Лонгборды Er zijn и zonder flex. Voor carven en cruisen bijvoorbeeld, это гибкая рука. Als je van een heuvel af raast is flex het laatste wat jouw board nodig heeft. In het algemeen moet je twee dingen in de gaten houden:- minder flex geeft стабилизация op hoge snelheid
- meer flex geeft je een makkelijke en surfy ride
1.2 Типы колод для лонгборда
1.2.1 Скоростной спуск
Bij Downhillskating kunnen snelheden tot 100 km / h en meer worden bereikt. De meeste trucks hebben echter al de neiging om te wiebelen bij ongeveer 50 км / ч (bekend als een speed-wobble).Om deze reden zijn de meeste доски для скоростного спуска uitgerust met een drop zodat het board dichter bij de grond zit dan andere доски, en zo speed-wobbles voorkomt. Доски Bij deze — это все, что нужно, для носа и хвоста, а для колесной базы — dichter bij de grond zit. Het zwaartepunt van de rider verplaatst zich tot onder het draaipunt van de truck, zodat het board veel stabieler is bij hogere snelheden. Vanwege het lage zwaartepunt zijn scherpe bochten ook makkelijker te nemen. Meestal является реактивным ван zulke drop decks wat trager bij het sturen en daarom kiezen veel downhill — райдеры для гибких досок с верхним креплением встретили вогнутую поверхность — en vooral op wegen met veel bochten.Dezeboards zijn vaak veel wendbaarder dan de dropboards.1.2.2 Фрирайд
В открытом мире фрирайд-лонгбординг исследует еще и очень популярную дисциплину. Freeride longboarden gaat niet zo zeer om de topsnelheid te halen, maar om gebruik te maken van de volledige bredte van de weg en zoveel mogelijk plezier te hebben als je naar beneden rijdt. Дааром Зийн скользит и трюки на нем. Фрирайд-колоды для скоростного спуска, net zoals для скоростного спуска.Je kan echter ook modellen met een lichte flex vinden. De meeste freeride decks zijn twin-tips (symrisch), dus er geen duidelijk onderscheid tussen voor en achterkant, wat een groot voordeel is for slides. Доска для фрирайда Bovendien Worden de Meeste включает в себя сквозную доску со слайдами и верхом. Dat is meteen ook de reden waarom сбрасывал доски zich vaak в de freeride wereld bevinden; vanwege de diepere positie. Фрирайд-деки Sommige хорошо знакомы и хороши на задних колесах, и их можно сделать.1.2.3 Резьба
Bij Carving gaat het niet om het bereiken van de hoogst mogelijke snelheid, maar wel om diepere downhill bochten te nemen. Carving decks zijn meestal iets flexibeler en bovendien worden som-mige segmenten boven de wielen vaak iets uitgehold of zijn ze zelfs niet aanwezig (вырезы), om te voorkomen dat de wielen het board aanraken (Wheelbite plotbesel) en d bijke. Carving decks hebben vaak een Camber-profiel, zodat het dek enigszins omhoog gebogen is, waardoor de Flex ondersteund wordt en zorgt voor een betere bochtinzet.De lagen worden voorgespannen zodat het deck echt uit de bocht springt en dit geeft een gevoel, что zeer verwant встречается с серфингом на сноуборде.Как выбрать тип конструкции лонгборда автор: omgbaldguy на DeviantArt
Клен
Клен — наиболее распространенный материал для скейтборда. Клен очень прочный и надежный. Конструкция из клена создает очень прочную и толстую конструкцию, которая прослужит очень долго даже в самых тяжелых условиях катания на скейтборде.
Bamboo
Скейтборды из бамбука становятся все более популярными.Бамбук более гибкий, чем клен. Этот материал идеально подходит для круизов и катания по улицам, потому что он легкий и обладает хорошей гибкостью. Бамбуковая доска намного тоньше кленовой и отлично подходит для транспортировки.
Углеродное волокно
Углеродное волокно — самый дорогой материал для скейтборда лонгборда. Карбоновые плиты с пенопластом для облегчения веса разработаны, чтобы помочь вам быстрее оттолкнуться от линии старта и без усилий двигаться по поворотам и скольжению.Чаще всего вы увидите опытных райдеров, использующих скейтборды из углеродного волокна.
Типы скейтбордов для лонгбордов
Круизеры
Большинство людей используют лонгборд в качестве средства передвижения по городу, что делает круизы и прогулки по улицам самыми популярными видами лонгбордов сегодня. Лонгборды, как правило, значительно упрощают резку улиц, поскольку они обеспечивают райдеру большее распределение веса на палубе скейтборда. Эта форма катания больше ориентирована на то, чтобы добраться из точки А в точку Б, чем на скорость.
Скоростной спуск
Скоростной спуск не для новичков. Вы можете достичь чрезвычайно высокой скорости при посадке, и вайпауты — это «нормальное явление». Скейтборды для скоростного спуска обычно бывают плоскими и имеют длинные колесные базы для большей устойчивости.