Разное

Высота казанского собора в санкт петербурге: Казанский собор в Санкт-Петербурге — официальные сведения и легенды

Казанский собор в Санкт-Петербурге — официальные сведения и легенды

Казанский собор считают крупнейшим храмом начала 19-го столетия. Также его причисляют к самым креативным, крутым и прекрасным сооружением своего времени. Он заслуженно занимает почетное место в самом сердце Санкт-Петербурга. Святое сооружение обладает уникальными фактами и поверьями.

Его общая длина — 72 с половиной метра, высота — 71 с половиной, ширина — 56 метров 700 сантиметров. У него есть 2 крыла с длиной каждого по 42 метра 700 сантиметров. При возведении купола, диаметром 17 метров, впервые использовали металлоконструкции. 

На иконостас главного придела собора потратили 640 килограмм серебра. Правда, при советской власти данное богатство, казалось, Петербург безвозвратно потерял. К счастью, благодаря специалистам-реставраторам все вернулось на круги своя.

Гармоничное сочетание

Архитектор собора Андрей Никифорович Воронихин с честью выполнил необычную и непростую задачу, которую поставили перед ним император Павел I — создать европейский собор и православная церковь — соблюсти все ее каноны.

Для него долгое время подбирали и очищали место, было разобрано 11 частных строений. По проекту архитектора храм должен был обладать 2-мя колоннадами. Почему возвели лишь 1, по сей день неизвестно. Но и эта единственная сегодня служит величайшей архитектурной жемчужиной Северной столицы.

Величие колонн, их наличие

Колоннада Казанского собора состоит из 96 колонн. Двухметровый цоколь собора и его колоннад был изготовлен из массивных блоков сердобольского гранита. Балюстрада наверху колоннады может похвастаться красивым ревельским известняком.

Из гатчинского пудостского камня, легко поддающегося обработке, изготвляли колонны. Уникален этот материал за счет своего природного характера к изменению цвета в зависимости от освещения и погоды. Благодаря непревзойденным и самобытным свойствам камня, его надлежащей обработке и применению, изделия из него способны выдерживать температурные перепады, влажность и капризы петербургской погоды.

На отделку пошло 12000 м2 пудостского камня, изготовили из него 182 колонны снаружи и 12 полуколонн коринфского ордера, перекрытия пролетов. Внутри — 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями. Каждая из них весит по тридцать тонн, обладает высотой в 10 метров 600 сантиметров.

Печальное событие прошлого

Казанский собор стал местом празднования 300-летия династии Романовых. Образовалось столпотворение, что привело к гибели более 30 человек. Некоторые верующие усматривали в данной трагедии зловещий умысел. В связи с этим, поговаривали о скором окончании правления Романовых. Увы, так и произошло.

Настоящее поверье

Архитектура Петербурга: тайны и загадки колонн испокон веков в числе самых мистических и обсуждаемых тем. До 1824 года на пъедесталах сбоку с обеих сторон колоннады стояли гипсовые скульптуры ангелов. Вскорости должны были появиться фигуры архангелов из бронзы. По каким-то причинам они так и не были установлены. С тех пор существует поверье — покуда Россией не станут управлять мудрые и честные политики, пьедесталы так и будут пустовать.

Интересные факты о Казанском соборе в Санкт-Петербурге — история, строительство и др.

В Санкт-Петербурге немало замечательных прекрасных соборов и храмов, но Казанский собор, расположенный в самом сердце Северной столицы, отличается особенной историей, харизмой, архитектурой и красотой.

Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге — памятник российского церковного зодчества особой значимости. С его возведением началась золотая эпоха российского храмового искусства. Над этим храмом трудились лучшие мастера того времени, а также многочисленный простой русский народ.

Казанский собор дал рождение целому поколению лучших градостроителей и архитекторов. Возведённый за относительно короткий срок храм быстро стал одним из символов архитектуры города на Неве. Именно Казанский кафедральный собор стал вдохновением и образцом для таких мастеров XIX века, как Росси, Стасов, Монферран и др.

Уникальные факты о строительстве Казанском соборе в Петербурге

На этом месте на Невском проспекте изначально была заложена первая каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы 17 сентября 1733 года.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Церковь была построена в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта выступил архитектор Михаил Земцов. Освящение первого храма состоялось 24 июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны.

За день до освящения в церковь перенесли чтимый образ Казанской иконы Божией Матери — список с чудотворной иконы, обретённой в Казани в конце XVI века. Живописец Луи Каравак в 1747—1748 годах создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь стала местом празднования многих побед русской армии. От этой церкви сохранилась мраморная табличка с высеченной императорской короной, под которой имеется надпись:

благоволением бога втроицы славимого отца и сына и святого духа по указу благочестивейшей самодержавнейшей великой государыни императрицы всероссийской Анны Иоановны основана церковь сия в честь пресвятой владычицы нашей богородицы на память явления святого её образа казанского в лето от создания мира 7241е от воплощения же бога слова 1733е сентября 6 дня.

Табличка размещена на стене внутри Казанского собора под иконой всех святых.

Возведение нового здания Казанского собора

Строительство современного здания собора велось в течение 10 лет. Храм был возведён на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.

Андрей Никифорович Воронихин раньше был крепостным Александра Сергеевича Строганова. Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян, которые принадлежали графу Строганову. Андрей с детства любил рисовать. Талант юноши привлёк внимание Строганова. Он дал Воронихину вольную и отправил его учиться в Москву, где его учителями стали архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.

С 1779 года Андрей Воронихин работал в Петербурге и проживал в Строгановском дворце. Архитектор А. Н. Воронихин разработал проект собора, где изначально планировалось возвести не одну, а две колоннады, что сделать не удалось. Почему автор отклонился от первоначального плана, до сих пор не выяснено.

1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени. Казанский собор подарил наименования Казанской площади, Казанской улице, Казанскому острову в дельте Невы, а также Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова.

Императоры и архитекторы Казанского собора

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построили в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом, по проекту архитектора Михаила Земцова, в период правления императрицы Анны Иоанновны.

Современный Казанский собор начали возводить при императоре Павле I, а завершил строительство храма его сын — Александр I Павлович. Именно по указу Павла I в 1799 году был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви.

Участниками конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбара, Ж. Тома де Томон. Вначале Павел I выбрал проект Камерона, но потом император изменил решение. Через год граф Александр Строганов предложил государю новый проект, созданный тогда ещё молодым, но очень талантливым архитектором Андреем Воронихиным.

Почему император выбрал Андрея Воронихина для строительства Казанского собора тоже доподлинно неизвестно. Казанский собор был построен в стиле ампир и классицизма в 1811 году. Как желал того император Павел I, облик Казанского собора был спроектирован по подобию обора Святого Петра в Риме.

Казанский собор — памятник русской воинской славы

Казанский собор был построен накануне Отечественной войны 1812 года. После горячей молитвы перед чудотворной иконой Казанской Божией Матери к войскам под Смоленск отправился великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

После победы России в Великой Отечественной войне 1812 года Казанский собор приобрёл значение памятника русской воинской славы. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа.

По мере разгрома наполеоновских войск на территории России и за её пределами в собор начали поступать французские штандарты и знамена, которые размещали на стенах собора. Всего в соборе хранились 107 знамён и штандартов, большинство из которых в настоящее время находятся в Москве.

В июне 1813 года в Казанский собор из прусского города Бунцлау доставили гроб с телом Михаила Илларионовича Кутузова. Великий полководец был погребён в северо-восточной части храма, напротив придела святых Антония и Феодосия Киево-Печерских. Похороны состоялись 13 июня 1813 года.

Над могилой возвели бронзовую ограду, созданную по проекту А. Н. Воронихина. Также установили икону Смоленской Божией Матери и был укреплён герб Светлейшего князя Смоленского. Над могилой расположены 5 штандартов и 1 знамя, сохранившиеся до наших дней.

Позднее над могилой поместили картину художника Алексеева «Чудо от Казанской иконы Божией Матери в Москве». Она описывает великое событие из истории российской воинской славы — освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского в октябре 1612 года с Казанской иконой Божией Матери.

После успешного освобождения русскими войсками под командованием М. Б. Барклая де Толли Западной Европы от Наполеона в Казанский собор начали поступать ключи от французских крепостей, взятых русскими войсками. На стенах собора разместили 97 ключей, большинство из которых сейчас находятся в Москве, 6 связок расположены над могилой М. И. Кутузова.

Перед Казанским собором, к 25-летию победы над Наполеоном, в 1837 году, по проекту скульптора Орловского были установлены памятники Михаилу Кутузову и Барклаю де Толли. Памятники были отлиты мастером В. П. Екимовым и установлены на пьедесталы, выполненные Самсоном Сухановым.

Великий русский поэт А. С. Пушкин писал: «Здесь зачинатель Барклай, а здесь завершитель Кутузов». Эти слова из стихотворения «Художнику» были написаны поэтом в 1836 году, после посещения мастерской Орловского.

В монументах заложена глубокая символика. Идея памятника Барклая де Толли переплетается с событиями 1-го этапа войны, когда русская армия под его руководством совершила вынужденное отступление. Фигура Кутузова символизирует 2-й этап войны, когда во главе с ним русская армия разгромила армию Наполеона.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов памятники великим русским полководцам были замаскированы. Бойцы, которые отправлялись на фронт, проходя мимо памятников, отдавали воинские почести великим русским полководцам. Возле монументов молодые офицеры давали клятву на верность Родине.

Казанский собор в цифрах и фактах

Строительство Казанского собора велось исключительно силами российских мастеров, с применением только российских стройматериалов. Казанский собор называют музеем российского природного камня.

Материалы Казанского собора

Фасады собора облицованы серым пудостским камнем, похожим на итальянский травертино, из которого построили собор Святого Петра. Главным декоративным материалом стал известковый туф, который добывали в Гатчинском районе. Туф с пористой структурой легко обрабатывался.

Его использовали для облицовки наружных стен собора, создания капителей, фризов и наличников. Во внутреннем декоре храма Воронихин использовал карельский мрамор, местный порфир, яшму.

Колонны Казанского собора

Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями. Храм украшает колоннада, состоящая из 96 колонн, весом по 30 тонн каждая.

Однако, с Невского проспекта она не кажется массивной — впечатление лёгкости и воздушности ей придают каннелюры — вертикальные желобки на колоннах. Но чем ближе подходишь к собору, тем сильнее ощущение ирреальности этого мегалитического сооружения.

При возведении Казанского собора не всё из задуманного удалось осуществить. До настоящего времени сохранились 2 пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми. Но это так и не было сделано.

Новшества в строительстве, купол и высота

Во время строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге впервые в архитектуре при работе над куполами использовались металлические конструкции. Купол Казанского собора стал первым крупным куполом из ковкого железа. Он имеет диаметр 17,7 метра и состоит из 2-х рядов железных рёбер.

Построенный в 1811 году по проекту архитектора Андрея Никифоровича Воронихина Казанский собор на то время был самым высоким сооружением в городе — 71,5 метра. Высота храма ныне сравнима приблизительно с 25-этажным жилым домом.

Памятник архитектуры и изобразительного искусства

Казанский кафедральный собор является выдающимся памятником архитектуры и изобразительного искусства. Стиль, в котором построен собор, нельзя определить однозначно. Обычно его определяют как стиль русского классицизма в его зрелой стадии. Также отмечают, что собор был построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи.

Казанский собор снаружи и внутри декорирован скульптурой и барельефами. Бронзовые статуи святых Владимира и Андрея Первозванного, Иоанна Предтечи и Александра Невского создали Степан Пименов, Иван Мартос и Василий Демут-Малиновский. Над рельефами интерьера и фасадов трудились Фёдор Гордеев, Яков Рашетт, Иван Прокофьев.

Стены собора украшали росписями известные живописцы — Карл Брюллов и Фёдор Бруни, Василий Шебуев и Владимир Боровиковский. Первоначальный иконостас в 1837 году заменили на серебряный, который создал архитектор Константин Тон.

Судьба Казанского собора при СССР и после

С приходом советской власти Казанский собор закрыли. Вместо креста на куполе храма установили позолоченный шар со шпилем. Церковная утварь была распределена между городскими музеями.

В 1932 году Казанский собор был превращён в Музей истории религии и атеизма. Его экспозиция рассказывала о возникновении и развитии христианства, ислама и восточных верований. Экспонировались православные иконы XVII–ХХ веков, обереги и амулеты, а также ритуальные предметы.

В стенах храма хранилось самое крупное собрание книг по истории религии и религиоведению. С 1991 года Казанский собор стал снова действующим храмом, правда, несколько лет он сосуществовал с экспозицией музея.

Мощи на чердаке храма

Почти 20 лет на чердаке Казанского собора в Санкт-Петербурге хранились мощи святых, перенесённых туда сотрудниками Музея истории религии и атеизма, — благоверного князя Александра Невского, святых Зосимы, Саватия и Германа Соловецких, святого Серафима Саровского, святого Иоасафа Белгородского.

В 1991 году, когда храм стал снова действующим, ему вернули все святыни, лишь мощи святого Иоасафа отправили сначала в Москву, а потом в Белгород.

Новейшая история и богослужения в Казанском соборе

Сейчас Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Богослужения в соборе совершаются ежедневно. Собор открывается в 6:30, а закрывается после окончания вечернего богослужения.

В течение дня в соборе совершаются Таинства крещения и венчания, а также молебны и панихиды. В соборе постоянно находится дежурный священник и консультант по религиозным вопросам.

  • Больше подробностей в аудиогиде о Казанском соборе в Санкт-Петербурге
  • Адрес: Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2
  • Ближайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская»

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга список

 

А этот город — он живой, он дышит!

На вздохе камнем выгнулись мосты.

— Дышать сквозь камни и гулять по крышам

Умеет каждый здесь. Сумеешь ты.

 

 

Город Санкт-Петербург по праву считается одним из самых красивых городов нашей планеты.  Достопримечательности Санкт-Петербурга — музеи, памятники, мосты, а также великолепные парки и дворцы пригородов включены в «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО», а тысячи гостей, ежегодно посещающих наш город, не перестают восторгаться им и приезжать вновь.

 

Санкт-Петербург имеет множество названий. Например, Культурная или Северная Столица России, Иностранцы называют его Северной Венецией или Северной Пальмирой, российская молодежь зовет попросту — Питер, старшее поколение, рожденное и выросшее в СССР, иногда путается и по привычке говорит — Ленинград.

Самые интересные музеи и дворцы Санкт-Петербурга, которые потрясают своей красотой и известными во всем мире экспонатами.

Санкт-Петербург знаменит не только превосходной архитектурой, но и своими улицами и островами.

Особое место занимают церкви и соборы.  

Их посещение является традиционным пунктом экскурсионной программы.

Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга

Город, известный своими многочисленными каналами, которые построил Петр Великий, вдохновленный примером Венеции и Амстердама.

Пригороды Петербурга славятся роскошными дворцами, искрометными фонтанами,тишиной уединения и толпами туристов.

К самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга можно отнести Адмиралтейство – знаменитая верфь, шпиль которой заметен со всех сторон не менее захватывающего Невского проспекта, который растянулся на 4,5 км. 

 

Очень важное место в культурной столице занимает Эрмитаж – второй по численности экспонатов музей во всем мира. В нем выставлены более 3 миллионов экспонатов, которые расположились в четырехстах залах.  Не менее колоссальным является Русский музей, с количеством экспонатов более 400 тысяч. Он охватывает все периоды и жанры изобразительного искусства России. 

 

В общем, в Санкт — Петербурге насчитывается более 170 музеев. Исаакиевский собор – еще одно уникальное сооружение. Колонны, на которых он держится, уходят в землю на 6,5 метров, а он поднимается ввысь на больше чем на 100 метров. Также важным объектом исторической части СПб является Петропавловская крепость – здание, с которого началась история города, и Кунсткамера – первый музей.

 

 

 

Это сооружения, изучая которые, можно без книг прочесть страницы славной истории и даже стать участником легендарных событий.

Скульптура, ограды, вокзалы, гербы, символы и т.д.

Казанский собор (1811 г.), Санкт-Петербург

Посещение завораживающего своей античной красотой Казанского собора в Петербурге – мечта любого туриста, попавшего в Питер. Этот дивный храм, не имеющий аналогов во всей России и абсолютно непохожий на другие православные храмы, является хранителем уникального сокровища – иконы Казанской Божьей матери – во все времена считавшейся чудотворной. Икона, датируемая концом XVI века, появилась в Петербурге в 1710 году: её привезла из Москвы царица Параскева Федоровна. Святыню поместили в церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Но со временем внешний вид церкви перестал соответствовать нарядному облику столицы, и в 1799 году император Павел I провел конкурс на проект Казанского собора – как главного храма столицы, национальное достояние России. К тому же император Павел пожелал видеть в новом соборе черты собора Святого Петра в Риме. В итоге строительство было поручено Андрею Никифоровичу Воронихину в 1801 году. Его постройка длилась целое десятилетие. И в 1811 году изумленные петербуржцы увидели величественный храм, самый большой на тот момент в Петербурге.

Главный фасад Казанского собора украсила грандиозная колоннада, выстроилась полукругом, на манер античного храма. Колоннада из 96 тринадцатиметровых колонн коринфского ордера поставлена в четыре ряда и заканчивается с 2 сторон монументальными порталами. По центру колоннады находится портик, состоящий из шести колонн. С северной и западной сторон колоннады также обрамляют фасады. Всего вокруг Собора 136 колонн, их высота 13 метров, толщина внизу около 4 метров, наверху — 3 метра. В самом центре собора высится величественный купол, увенчанный крестом. Купол выполнен на основании из металлических деталей. Диаметр купола 17 метров. Высота собора с куполом – 71,6 метра. Фасады собора облицованы серым камнем и обильно украшены рельефами и статуями. Казанский собор, полностью выстроенный из отечественных материалов русскими же мастерами, стал великолепным шедевром русского классицизма, основанного на лучших образцах европейской архитектуры. В частности, здание несет в себе черты Собора Святого Петра в Риме.

Во внешнем оформлении собора использована скульптура. С южной, западной и северной сторон в порталах помещены 12 барельефов, изображающих события из жизни Святой Богородицы. Интерьер Казанского собора решен, как величественный колонный зал светского дворцового характера. В росписи Казанского собора и создании икон для него участвовали выдающиеся живописцы.

Собор оказался достроен накануне Отечественной войны 1812 года, которая подарила собору еще музейную славу. Он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны: сюда свозили военные трофеи, ключи от завоеванных городов, маршальские жезлы. В 1813 году в Казанском соборе был похоронен фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов. В 1837 году перед собором были установлены памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли.

После революции 1917 года службы в соборе были прекращены. В 1932 году в Казанском соборе был открыт Музей истории религии и атеизма. А чудотворная икона была перенесена во Владимирский собор.

4 ноября 1990 года в праздник Казанской иконы Божьей Матери впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в здании собора была отслужена Божественная литургия.

В настоящее время Казанский собор имеет статус кафедрального собора Питера.

Казанский кафедральный собор | Туры в Санкт-Петербург

Этот храм был построен архитектором А.Н. Воронихиным в содружестве с лучшими скульпторами и художниками первой половины XIX в. Здание вытянуто в запада на восток в форме четырехконечного латинского креста и в средокрестии увенчано стройным куполом.

Ближайшим по времени и стилю прототипом Казанского собора является собор святого Петра в Риме. Об это прежде всего напоминает наружная колоннада со стороны Невского проспекта. В это архитектор А.Н. Воронихин следовал желанию императора Павла I.
Внутри храм имеет форму римской базилики, разделенной четырьмя рядами гранитных монолитных колонн коринфского ордера на три коридора — нефа.
Снаружи и внутри собор богато украшен скульптурой, которую создавали лучшие российские скульпторы. Наружные бронзовые скульптуры, выполненные Пименовым, Мартосом и Демут-Малиновским, представляют святых Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Предтечу и Александра Невского. Они отлиты талантливым мастером Екимовым. Им же отлиты из бронзы северные двери собора, являющиеся точной копией дверей, выполненных скульптором Гиберти для крестильного дома во Флоренции в XV в.
Рельефные скульптурные работы и снаружи и внутри созданы скульпторами Гордеевым, Рашеттом, Прокофьевым и другими.
Неотъемлемой частью интерьера собора является живопись. Художники конца XVIII — начала XIX вв. К. Брюллов, Бруни, Басин, Шебуев, Боровиковский, Угрюмов, Бессонов и другие расписывали иконостас собора, его стены, подкупольные столбы — пилоны. Все эти прекрасные работы выполнены в академическом стиле, в манере, подражающей мастерам эпохи итальянского Возрождения. Наиболее замечательной живописной работой в храме является запрестольный образ «Взятие Богородицы на небо» кисти К.П. Брюллова.
Казанский собор стал первым в России храмом, построенным русским архитектором в чисто европейском стиле. В нем архитектура, скульптура и живопись соединились в неповторимой гармонии и изяществе.
Казанский собор — один из самых замечательных памятников архитектуры и изобразительного искусства не только России, но и всего мира. Как отмечает архитектор А.Аплаксин: «Весь восемнадцатый век мы учились у Европы ее искусствам и только в начале девятнадцатого столетия вполне уже самостоятельно выдержали испытание по знанию европейского искусства.

Казанским собором Россия сравнялась с Европой, поднявшись на уровень познаний и изображения прекрасного».
Стиль, в котором построен собор, нельзя определить однозначно. Обычно его определяют как стиль русского классицизма в его зрелой стадии. Соглашаясь с тем, что Казанский собор действительно имеет черты этого господствовавшего в то время в России стиля — колонны, портики, треугольные фронтоны, отметим и специфику архитектуры собора, которая роднит его с другими архитектурным стилями. Классицизм — это, прежде всего, подражание греческой архитектуре ее классического афинского периода. В нем нет стремления поразить воображение гигантским размерами, величием, пышностью, во всяком случае со стороны экстерьера. Это мягкий, спокойный, «усадебный» стиль. Его типичными представителями в русской архитектуре являются И.Е.Старов, Ч.Камерон, Д.Кваренги, Ж.Тома де Томон, т.е. те архитекторы, которые участвовали в конкурсе на лучший проект собора, и чьи проекты не получили одобрения со стороны Павла I. Архитектура Казанского собора тоже восходит к классике, но не к греческой, а к итальянской, времен эпохи Возрождения, притом не к ранней ее форме — флорентийской, и не к поздней — венецианской, а к высокому «римскому» Ренессансу. Этот столичный державный стиль сочетается в Казанском соборе с чертами только что родившегося в Европе другого, тоже державного, стиля ампир («имперский»).
Аплаксин пишет: «В стиле высокого ренессанса задумал Воронихин свой проект, но как ни тщился он остаться неизменно верным своей задаче, он не мог преодолеть влияние своей эпохи, и на Казанском соборе сильно заметный налет ампира, современного автору стиля. Этот налет нисколько не тяготит основную тему а, наоборот, делает ее более жизненной и правдивой. Каждое произведение истинного искусства должно отражать в себе эпоху». Стиль ампир сказывается в употреблении прямых перекрытий: проездные пролеты, двери, окна перекрыты горизонтально, что характерно именно для ампира. Ампирного происхождения и вся орнаментация собора.
Украшающие храм колонны и пилястры все коринфского ордера. По пропорциям коринфского же ордера выполнены и карнизы. Над карнизами размещен аттик, местами переходящий в балюстраду. Наружные колонны, облицованные пудостьским камнем, покрыты каннелюрами — вертикальными желобками (на каждой колонне по 20 каннелюр), что создает впечатление легкости, хотя каждая колонна весит около 28 тонн. Высота наружной колонны — около 14 м, нижний диаметр — 1,45 м, верхний — 1,1 м. Колоннада со стороны Невского проспекта состоит из 94 колонн, портик с южной стороны собора имеет 20 колонн, портик с западной стороны — 12 колонн.

Общее количество колонн, образующих колоннаду и портик — 136. В плане собор имеет крестово-купольную форму, в основе которой лежит латинский крест. Длина собора с запада на восток 72,5 м, с севера на юг — 57 м. Ширина центральной части — от купола до западных дверей — примерно в 2 раза меньше.
Внутренняя часть собора разделена гранитными монолитными колоннами на три коридора — нефа. Центральный неф в четыре раза шире боковых и перекрыт полуцилиндрическим сводом. Боковые нефы перекрыты прямоугольными кессонами. Потолок украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованного цветка. Они выполнены из французского алебастра, единственного, по словам А.П.Аплаксина материала, «который едва ли что-нибудь и имел в себе иностранного, кроме наименования, иных материалов не русского происхождения на всю постройку…употреблено не было».
Интересен мозаичный пол собора, выложенный серым и розовым карельским мрамором. Полы и ступени алтаря и амвона, основание царского места и кафедра облицованы малиновым шокшинским кварцитом (порфиром), который высоко ценили во всем мире. Русское правительство подарило плиты этого камня Франции для облицовки саркофага Наполеона в Париже. Все эти породы, вместе с черными шунгитовыми сланцами, использовались также в виде вставок в полах собора. Как уже указывалось, при строительстве собора практически не использовались иностранные материалы. В этом плане Казанский собор по праву можно считать музеем российского природного камня, в чем велика заслуга как Воронихина, так и Строганова, который хотел использовать при строительстве собора только отечественные минералы.
Следует отметить, что распределение на полу цветов мрамора и формы мраморной мозаики увязаны с пространственными решениями. В подкупольной части пол оформлен в виде расходящихся кругов, повторяющих линии купола и сводов, которые постепенно сужаются кверху. В главном нефе рисунок пола — чередующиеся цветные полосы, составленные из восьмиугольных плиток серого, черного и красного цветов — подчеркивают удлиненность пространства.
Крестово-купольное решение архитектуры храма особенно четко прослеживается в его интерьере. Здание вытянуто с запада на восток в форме латинского креста и в своем средокрестье увенчивается куполом. Купол имеет легкую изящную форму и вдоль его барабана расположено 16 окон, через которые в собор проникает свет. Эту же роль исполняют и многочисленные окна, расположенные по периметру храма. Купол имеет два свода: нижний, хорошо обозреваемый с внутренней стороны храма, и верхний, наружный, покрытый жестью. Внутренний купол был первоначально покрыт росписью.

Казанский собор (Санкт-Петербург) Санкт-Петербург — фото, описание, адрес с картой, отзывы, достопримечательноcти России

Казанский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры начала XIX века. Ранее на месте собора стояла небольшая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда в 1737 году был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Это был первый православный храм на Невском проспекте.

К концу XVIII века здание церкви обветшало и перестало соответствовать сложившемуся к тому времени облику парадного Невского проспекта. И в ноябре 1800 года по результатам конкурса проектов нового соборного храма, был утвержден проект, исполненный архитектором А.Н.Воронихиным.

8 сентября 1801 года (27 августа по ст.ст.) состоялась торжественная церемония закладки здания Казанского собора, на которой присутствовал император Александр I. Строительство собора продолжалось 10 лет, в отделке храма использовались в основном отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский и пудожский известняк. Впервые в мировой строительной практике Воронихиным была применена металлическая конструкция купола.

Работы были завершены в 1811 году. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего её разобрали. Казанский собор стал самым высоким храмом того времени (его высота достигала 71,5 м) и одним из крупнейших культовых сооружений Санкт-Петербурга.

Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года, после которой храм, построенный изначально для иконы, превратился в национальный Памятник победы и хранилище воинских реликвий. Сюда свозили трофеи, в том числе армейские знамёна и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. В 1813 году в соборе был похоронен фельдмаршал М.И. Кутузов.

После 1917 года с купола собора сняли крест и на его место установили позолоченный шар со шпилем. В 1932 году здесь открылся музей истории религии. Во время блокады Ленинграда собор значительно пострадал от бомбежек, но по окончанию войны был проведён капитальный ремонт здания. В 1991 году Казанский собор вновь был открыт для богослужений. На сегодняшний день Храм является кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

213 лет назад в Санкт-Петербурге был заложен Казанский собор

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ»). Казанский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры начала XIX века. Ранее на его месте стояла небольшая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда в 1737 году был перенесен чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Это был первый православный храм на Невском проспекте.

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы. Однако ни один представленный проект утвержден не был. Через год граф Александр Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором Андреем Воронихиным, бывшим крепостным Строгановых. Этот проект получил одобрение, а граф стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

27 августа (8 сентября) 1801 года состоялась торжественная церемония закладки здания Казанского собора, на которой присутствовал император Александр I. Строительство собора продолжалось десять лет, в отделке храма использовались в основном отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский и пудожский известняк. Впервые в мировой строительной практике архитектором Воронихиным была применена металлическая конструкция купола.

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по храм был похож на величественный Собор святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведенная перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96 колонн.

Работы были завершены в 1811 году. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего ее разобрали. 15 (27) сентября 1811-го собор был освящен.

Казанский собор стал самым высоким храмом того времени (его высота достигала 71,5 м) и одним из крупнейших культовых сооружений Санкт-Петербурга. Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года, после которой храм, построенный изначально для иконы, превратился в национальный памятник победы и хранилище воинских реликвий. Сюда свозили трофеи, в том числе армейские знамена и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоеванных городов, жезл маршала Даву. В 1813 году в соборе был похоронен фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.

После 1917 года с купола собора сняли крест и на его место установили позолоченный шар со шпилем. Храм перешел в руки обновленцев. В 1932 году здесь открылся Музей истории религии и атеизма. Во время блокады Ленинграда собор значительно пострадал от бомбежек, но по окончанию войны был проведен капитальный ремонт здания.

В 1991 году Казанский собор вновь был открыт для богослужений. На сегодняшний день храм является кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

По материалам Calend.ru и Wikipedia.org

***Нг

Казанский собор — Путеводитель по турам

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Казанский собор в Санкт-Петербурге — один из крупнейших действующих храмов города. Его главная святыня – чудотворная икона, благодаря которой храм получил название Собор Казанской иконы Божией Матери.

Приход регулярно участвует в церковных праздниках и крестных ходах. Сегодня здесь есть библиотека, художественная школа, лекционный центр, воскресная школа для детей и взрослых, музей православной веры, молодежный клуб, народный хор «Победа», социальный отдел.Культурно-просветительский центр Казанского собора в Санкт-Петербурге ведет активную просветительскую и миссионерскую деятельность.

Чудотворная икона

Казанская икона Божией Матери, одна из самых почитаемых во всем мире, была явлена ​​в Казани 8/21 июля 1579 года. Этот праздник ежегодно отмечается верующими по всей России.

По преданию, после страшного пожара в Казани десятилетней Матроне приснилась Богородица, которая указала местонахождение иконы, где она была найдена зарытой на глубину около метра.

До переезда в Санкт-Петербург икона находилась в Казанском монастыре Пресвятой Богородицы, основанном Иваном Грозным (Иваном Грозным) в 1579 году.

Икона относится к типу Одигитрии — на ней спереди изображена Богородица с младенцем Иисусом Христом на руках. Из-за своей ценности и драгоценности образа икона Божией Матери неоднократно подвергалась кражам и попыткам уничтожения. Во избежание утери было изготовлено множество экземпляров.

История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге

Архитектор собора — Андрей Никифорович Воронихин. Строительство храма длилось 10 лет с 1801 по 1811 год. Строительство велось на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы.

Новый храм начал строиться по указу императора Павла I, который хотел создать собор для чудотворной иконы Казанской Божией Матери.Церковь строилась исключительно из отечественных, преимущественно карельских материалов. Каменщики, кузнецы и плотники были крепостными. Строительство Казанского собора стало началом открытия школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.

Над созданием храма работали несколько тысяч рабочих. Несмотря на отсутствие техники и крайне тяжелые условия труда, был построен самый большой собор Петербурга. Его высота достигает 71.5 метров, а огромные колонны, весом до 30 тонн каждая, поражают своим величием.


Открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда пришли завоеванные французские знамена и штандарты, некоторые до сих пор висят на стенах собора, хотя большая их часть хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится могила М.И. Кутузова — известного полководца, главнокомандующего русской армией в годы Отечественной войны 1812 года. Поскольку история храма тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.

Описание собора

Император Павел I хотел построить собор, подобный собору Святого Петра в Риме. Поэтому он выбрал проект, максимально отвечающий этому требованию. Казанский собор в Санкт-Петербурге выполнен в стиле ампир, в виде классической римской базилики и крестово-купольного храма.

Длина собора с запада на восток составляет 72,5 метра, а с севера на юг — 57 метров. Ширина от купола до западных дверей около 30 метров.Колоннада собора состоит из 126 колонн: 94 со стороны Невского проспекта, 20 с юга и 12 с запада.

Интерьер разделен колоннами на три нефа. Центральный неф — самый большой, он перекрыт полуцилиндрическим сводом. Пол храма выложен сложной мозаикой из разноцветного мрамора и кварцита, что делает Казанский собор практически музеем природного камня. Единственным материалом «нерусского» происхождения был французский алебастр, из которого на потолке были сделаны цветочные розетки.

Крест собора расположен на куполе, который поддерживается четырьмя пилонами. В его барабане прорезано 16 окон, через которые в храм проникает солнечный свет. Диаметр купола составляет более 17 метров, что делает Казанский собор одним из самых высоких купольных сооружений.

Главными акцентами внешнего убранства собора являются бронзовые двери, являющиеся копией знаменитого храма Баттистеро во Флоренции.

Над скульптурой и барельефами для украшения собора работали лучшие русские мастера — Пименов, Мартос, Екимов, Гордеев, Прокофьев и другие.Роспись храма выполнена в академическом стиле, с явным подражанием мастерам эпохи Возрождения. Самая известная картина – «Взятие Богородицы на небо» Карла Брюллова. Казанский собор в Санкт-Петербурге стал ярким образцом европейского искусства, в нем гармонично сочетаются архитектура, скульптура и живопись.

Это тоже может быть интересно


Казанский собор » Приложение аудиогида по Санкт-Петербургу » VoiceMap

Остановись на минутку.Слева открывается захватывающий вид на легендарный Казанский собор. Он был построен на заре 19 века, чтобы стать православным аналогом самого известного католического храма в мире — Ватиканской базилики Святого Петра. В основе концепции собора лежала идея единства архитектурных традиций православия и католицизма.

Он также называется Собором Казанской иконы Божией Матери, и посвящен самой почитаемой русской иконе — иконе Казанской Божией Матери.Считается, что это чудо. После победы над французскими войсками Наполеона в 1812 году собор стал храмом воинской славы России. Внутри собора похоронен победитель военной кампании фельдмаршал Михаил Кутузов. Ключи от семнадцати европейских городов и восьми крепостей были привезены в это время русской армией в страну, а затем и в собор. Теперь они размещены над могилой своего завоевателя Кутузова. Перед собором также установлены две статуи русских полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли.

На главном фасаде собора можно заметить золотой знак глаза с лучами, расположенными треугольником. Его называют «Всевидящее око». Это относилось не только к христианству, но и к масонам. Это не совпадение. Масонская ложа функционировала в Санкт-Петербурге как тайное общество, в которое входили представители городской элиты, в том числе архитектор Казанского собора Андрей Воронихин. На центральных городских площадках изображено множество масонских знаков. Кстати, вы можете найти знак «всевидящего ока» на любой однодолларовой купюре.

Трудно поверить, но в советское время в соборе располагался самый большой в городе музей атеизма. В 1990-е годы службы в соборе возобновились. Это заведение однозначно стоит посетить! Интерьер действительно поразит вас своими потолочными фресками и люстрами. Вход в собор бесплатный. Предупреждаю, фотографировать внутри запрещено.

Теперь идите прямо.

Церкви и соборы Санкт-Петербурга

Среди объектов великолепного архитектурного наследия Северной Венеции особое место занимают православные храмы, соборы и монастыри, вызывающие восхищение горожан и гостей Санкт-Петербурга.Петербурга с их стилистическим разнообразием. Посещение некоторых из самых известных соборов всегда было традиционным пунктом любой экскурсионной программы. А теперь мы рады предложить тщательно проработанный тур, целиком посвященный самым значимым церквям и соборам города.

Церкви и соборы Санкт-Петербурга представляют собой уникальное собрание архитектурных шедевров разных эпох и стилей. Петропавловский, Исаакиевский, Смольный, Казанский и другие знаменитые соборы поразят любого величием мраморных и гранитных стен, головокружительной высотой колонн и прекрасными мозаичными иконами, созданными по эскизам известных художников.Отреставрированные православные храмы Петербурга сияют великолепием, как и в старину, настолько отчетливо передавая атмосферу прошлого, что, оказавшись в плену золотых росписей стен, совершенных ангельских силуэтов и сияющих иконостасов, хочется забыть обо всем и подчиниться сила божественной красоты.

Во время экскурсии по соборам Петербурга наш опытный экскурсовод познакомит Вас с православными церковными канонами и особенностями, присущими русским христианам определенных эпох.Вы сможете увидеть храмы во всей их красе, насладиться великолепной религиозной архитектурой, полюбоваться великолепным внутренним убранством и узнать больше о православном духовном наследии. Наш тур дает уникальную возможность посетить самые известные храмы и соборы Санкт-Петербурга всего за один день: познакомиться с Александро-Невской лаврой и ее богатой историей, узнать наиболее интересные архитектурные особенности Казанского собора, посетить уникальные Морской Николаевский храм, прекрасный Спас-на-Крови и другие выдающиеся соборы Северной столицы.

Доступно: ежедневно

Память о наполеоновском нашествии в русских соборах – образы и история

28 апреля 1813 года после непродолжительной болезни в штабе армии в Бунцлау (Болеславец, Польша) скончался 68-летний русский фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов. Менее чем за шесть месяцев до этого армия Кутузова добилась того, что многие наблюдатели считали невозможным, не только предотвратив вторжение Наполеона в Россию, но и вытеснив Grande Armée из Российской империи.Получив приказ царя продолжать преследование врага за пределами России, Кутузов неохотно повел свою армию на территорию Пруссии. Кампания нанесла Кутузову и его армии тяжелые потери. Старый и измученный ветеран выполнил свой долг и спас Россию от захватчиков. Добившись бессмертной славы и поставив себя в первый чин воинских героев России, Кутузов отдал последний вздох на Земле.

Потеря любимого полководца обескуражила русских воинов.В песнях и стихах, написанных фронтовыми офицерами, говорится о горе, которое они испытали в связи с потерей Кутузова, который был для них отцом. Эти чувства передал Сергей Глинка, московский писатель, вступивший в московское ополчение в 1812 году: «Наш батюшка [батюшка] ушел от нас, князь Кутузов!.. У нас нет отца, Кутузова больше нет». Песня выражала горе всего народа, что человек, которому они так многим обязаны, испустил последний вздох. Одинаковое чувство горя проявилось среди публики в Петербурге и по всей стране.

Памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Кутузову перед Казанским собором. Санкт-Петербург, Россия.

Тело Кутузова было перевезено обратно в Санкт-Петербург и торжественно погребено в соборе Казанской иконы Божией Матери на Невском проспекте, главной улице имперской столицы. По проекту бывшего крепостного архитектора Андрея Воронихина по заказу царя Павла I (1796-1801) в 1801 году церковь представляет собой любопытное сооружение. Купольный собор был основан на соборе Святого Петра в Ватикане с колоннадой, образующей полукруг, выходящей на Невский проспект.Однако, поскольку проспект проходит по оси восток-запад, а алтарь русских церквей, как правило, обращен на восток, при входе в здание через «главный» вход с колоннады алтарь оказывается не прямо, а слева.

Строительство было завершено в 1811 году, всего за год до наполеоновского нашествия. В 1812 году вновь построенная церковь стала местом проведения публичных церемоний, посвященных победам русских над Наполеоном. После своего назначения верховным главнокомандующим в конце августа Кутузов молился иконе Казанской Божией Матери о божественной помощи перед отъездом на фронт.Будущий президент США Джон Куинси Адамс, в качестве посланника США в России, записал в своем дневнике Te Deums, которые поют в соборе в честь побед русских над Наполеоном в 1812 году. Как дипломатический представитель, Адамс чувствовал себя обязанным присутствовать на многочисленных Te Deums, отметивший наименьшие успехи русской армии в попытке поднять боевой дух. В соборе хранились и военные трофеи, в том числе жезл маршала Даву, захваченный в битве под Красным. Сейчас жезл находится в Государственном Эрмитаже.Сегодня могилу Кутузова внутри Казанского собора окружают трофейные французские штандарты и парадные ключи городов, освобожденных русской армией.

Собор продолжал оставаться ключевым местом общественного празднования победы над Наполеоном в Санкт-Петербурге. В 1837 году, в 25-ю годовщину того, что русские называют Отечественной войной 1812 года, у собора были установлены статуи Кутузова и его соперника на командование Михаила Барклая-де-Толли работы скульптора Бориса Орловского.Эти два великих полководца продолжают гордо стоять на постаментах, глядя свысока на петербуржцев, идущих по Невскому проспекту.

Хотя Санкт-Петербург был второстепенной целью вторжения Наполеона, он вышел из вторжения 1812 года невредимым. Судьба Москвы, напротив, хорошо известна. Город был эвакуирован и передан французам, после чего был охвачен огнем. Причина пожара в Москве остается широко обсуждаемой и противоречивой темой, но вполне вероятно, что Федор Ростопчин, губернатор Москвы, был ответственен за то, что древняя столица была предана огню.В любом случае пожар в Москве уничтожил две трети городских построек и гарантировал, что армия Наполеона не сможет оставаться в городе зимой.

 

Храм Христа Спасителя с Патриаршего моста. Москва, Россия.

Еще 25 декабря 1812 года царь Александр I (1801-1825) приказал построить храм Христа Спасителя как памятник самопожертвованию Москвы и русского народа перед лицом наполеоновского нашествия. В 1817 году место было выбрано на Воробьевых горах, самой высокой точке Москвы, но место оказалось неустойчивым, и строительство было остановлено.В 1837 году, при Николае I (1825-55), царь утвердил новый неовизантийский план архитектора Константина Тона и перенес храм на берег Москвы-реки ближе к центру города. .

Строительство собора заняло несколько десятков лет. Строительные работы были начаты в 1839 г., а строительство было завершено только в 1860 г., во время правления Александра II (1855-81). Украшение интерьера выполнено ведущими русскими художниками того времени, среди них Иван Крамской, Василий Суриков, Василий Верещагин.На это ушло еще два десятилетия, и собор был окончательно открыт Александром III (1881-94) в 1883 году. Внутренние стены храма покрыты мраморными досками, посвященными полководцам, полкам и сражениям в походах 1812-1815 годов. , вместе со списками офицерских потерь и наград. Знаменитая увертюра Петра Ильича Чайковского « 1812» была написана с расчетом на достройку собора, и ее премьера состоялась вне собора.

Собор высотой 103 метра является самой высокой христианской церковью в мире.Размер собора вызвал споры, и некоторые комментаторы утверждали, что он затмевает собой Кремль. Большевистская революция 1917 года поставила собор под угрозу сноса. Церкви по всей России были разрушены, когда новый коммунистический режим вел антирелигиозную кампанию против Православной церкви. В 1931 году та же участь постигла Храм Христа Спасителя по приказу Сталина, который надеялся построить на этом месте монументальный Дворец Советов. Сталин также стремился использовать золото собора для пополнения советской казны.Строительство экстравагантного дворца началось в 1937 году, но строительство было прервано Второй мировой войной и так и не было возобновлено. После смерти Сталина первый секретарь Никита Хрущев отказался от авантюрного проекта, и на фундаменте заброшенного дворца появился бассейн «Москва» — крупнейший в мире открытый бассейн.

Кремль со смотровой площадки Храма Христа Спасителя. Москва, Россия.

Во время перестройки и последующего падения коммунизма в России была общая готовность исправить исторические ошибки коммунистического режима в сталинские годы.Многие храмы, разрушенные советской властью, были восстановлены. В 1990 году Русская Православная Церковь получила разрешение на восстановление Храма Христа Спасителя. В восстановлении собора приняли участие более миллиона москвичей. Строительные работы начались в 1995 году и были завершены в 2000 году. Методы и материалы, которые использовал главный архитектор Зураб Церетели, остаются спорными, хотя собор является почти точной копией оригинала. При всех своих недостатках собор остается достойным памятником жертвам русских воинов в походах против Наполеона, имена которых вновь можно прочитать на мраморных досках, украшающих стены восстановленного храма.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

18 интересных фактов о Казанском соборе

В Санкт-Петербурге много красивых церквей и храмов, но Казанский собор выделяется даже на фоне всех остальных. Это уникальное сооружение поражает своей красотой и величием, и посмотреть на него ежегодно приезжают тысячи людей. Построенный в относительно короткие сроки, Казанский собор быстро стал одним из символов архитектуры Северной столицы России.

Основные факты о Казанском соборе

  • Его строительство от начала до конца заняло около 10 лет.
  • Архитектор Андрей Воронихин, проектировавший собор, изначально планировал построить две колоннады, а не одну, как в итоге было сделано. До сих пор неизвестно, почему он передумал.
  • Знаменитый русский полководец Кутузов, воевавший против Наполеона во время французского вторжения в Российскую империю, похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
  • При возведении этого собора впервые в архитектуре были использованы металлические конструкции для возведения куполов.
  • Архитектор, построивший его, изначально был крепостным.
  • Согласно завещанию Императора России Павла I, проект Казанского собора был основан на проекте собора Святого Петра в Риме.
Интерьер Казанского собора
  • Колоннада Казанского собора состоит из 96 колонн снаружи и 54 внутри.
  • Предполагалось установить скульптуры на каменных постаментах по краям колоннады, но этого так и не сделали.
  • Памятники полководцам Кутузову и Барклаю-де-Толли установлены перед Казанским собором через 25 лет после победы над армией Наполеона.
  • В честь этого собора названы Казанская улица, Казанский мост и Казанский остров на Неве в Санкт-Петербурге.
  • Его высота составляет 234,5 фута (около 71,5 метра). Это сопоставимо с высотой 25-этажного жилого дома.
  • Интерьеры Казанского собора Санкт-Петербурга расписаны в стиле мастеров Возрождения, а к работе над его оформлением привлекались самые известные живописцы той эпохи.
  • Диаметр его купола составляет целых 17 метров.
  • В начале XIX века Казанский собор был одним из крупнейших храмов России.
  • Построен русскими мастерами и исключительно из российских стройматериалов.
  • 6 декабря 1876 года на площади перед Казанским собором прошла первая в России политическая демонстрация рабочих.
  • По размерам Казанский собор уступает Исаакиевскому. Тем не менее, это по-прежнему одна из крупнейших церквей Санкт-Петербурга.
  • В 1932 году советские власти открыли Музей истории религий и атеизма в Казанском соборе. В этом качестве храм функционировал долгое время.

Собор Казанской иконы Божией Матери, Санкт-Петербург Путеводитель: советы и информация

История вопроса

Строительство собора началось в 1801 году и продолжалось десять лет под руководством Александра Сергеевича Строганова.По завершении строительства в 1811 году новый храм заменил церковь Рождества Богородицы, разобранную при освящении Казанского собора.

Архитектор Андрей Воронихин смоделировал здание собора Святого Петра в Риме. Некоторые искусствоведы утверждают, что император Павел (годы правления 1796–1801) намеревался построить аналогичный храм на другой стороне Невского проспекта, который был бы зеркалом Казанского собора, но этим планам не суждено было сбыться. Хотя Русская православная церковь категорически не одобряла планы создания копии католической базилики в тогдашней столице России, несколько придворных поддержали проект Воронихина в стиле ампир.

После того, как Наполеон вторгся в Россию (1812 г.) и главнокомандующий генерал Михаил Кутузов обратился за помощью Казанской иконы Божией Матери , назначение храма изменилось. После окончания Отечественной войны русские увидели собор в первую очередь как памятник своей победе над Наполеоном. Сам Кутузов был похоронен в соборе в 1813 году; а Александр Пушкин писал знаменитые строки, размышляя над своей гробницей. В 1815 году ключи от семнадцати городов и восьми крепостей были привезены победоносной русской армией из Европы и помещены в ризницу собора.В 1837 году Борис Орловский спроектировал две бронзовые статуи Кутузова и Барклая-де-Толли, которые стоят перед собором.

В 1876 году перед церковью прошла казанская демонстрация — первая политическая демонстрация в России. После революции 1917 г. власти закрыли собор (январь 1932 г.). В ноябре 1932 года он вновь открылся как промарксистский «Музей истории религии и атеизма». или, как более откровенно выразился один современный писатель, «крупнейший антирелигиозный музей Ленинграда» с восковыми фигурами испанской инквизиции.Службы возобновились в 1992 году, а через четыре года собор был возвращен Русской Православной Церкви. С 2017 года он функционирует как главный собор митрополии Санкт-Петербурга.

Интерьер собора с его многочисленными колоннами перекликается с внешней колоннадой и напоминает дворцовый зал длиной 69 метров и высотой 62 метра. В интерьере представлены многочисленные скульптуры и иконы, созданные лучшими российскими художниками того времени. Кованая решетка, отделяющая собор от небольшой площади за ним, иногда называют одной из лучших когда-либо построенных.

Огромные бронзовые двери собора являются одной из четырех копий оригинальных дверей баптистерия во Флоренции, Италия (остальные три находятся в соборе Грейс в Сан-Франциско, США, в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, США и в самом Флорентийском баптистерии).

Казанский собор считается образцом неоклассического стиля Хельсинкского собора, одной из самых знаковых достопримечательностей Хельсинки, Финляндия.

Русский — Москва: весна 2009 г. Обновления с мест

Большую часть нашего пребывания на Ольхоне нас сопровождал Илья, житель острова на протяжении сорока четырех лет.

Что меня больше всего поразило в Илье, так это то, что он был интересным представителем широкого спектра религиозных традиций, которые влияли на этот район на протяжении многих лет. Некоторые из его рассуждений совершенно сбили меня с толку, так как многие места, которые мы посетили на Ольхоне, были важны для местной шаманской традиции, однако Илья неоднократно упоминал святилища будд и деятельность буддийских лам на острове, часто участвовавших в церемониях вместе с шаманами, и , в одном случае, когда обе группы поклонялись в православной часовне.Сам он был мусульманином.

 Хотя в то время это было трудно понять, оглядываясь назад, можно сказать, что плавное слияние Ильи различных религиозных традиций друг с другом было прекрасной иллюстрацией того, как местные жители столкнулись, адаптировали и соединили части различных религиозных влияний на территории над век: туземный шаманизм, буддизм времен монгольского владычества и православие при русских.

 Илья не был шаманистом или буддистом, но многое знал о местной религии и мифах, связанных с островом Ольхон.Он провел нас к нескольким скалистым мысам и рассказал о них бурятские предания. Одна история была о мысе, состоящем из трех гигантских валунов. Согласно легенде, эти три валуна были отцом трех сыновей Байкала. Их бросили в озеро в наказание за то, что у них не хватило духу найти свою сестру, сбежавшую за своей любовью. Самая северная точка острова, мыс Хобой, имела большое значение для местных шаманов, так как на ней были таблички, предупреждающие посетителей о том, что они должны быть готовы к разговору с духами перед входом в этот район.Илья также провел нас к нескольким «бурханам» — деревяшкам, которым шаманы делают подарки и к которым привязывают полоски ткани.

 Вечером третьего дня нашего пребывания на острове мы встретились с настоящим шаманом. К сожалению, нам было трудно его понять, потому что он говорил быстро и тихо. Я думал, что встреча будет простой дискуссией, но на самом деле она была несколько религиозной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.