Разное

Храм христа спасителя в москве адрес: Храм Христа Спасителя в Москве: адрес, станция метро, как проехать, где находится — Фотографии — История строительства Храма Христа Спасителя

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ИНН 7704181980

Общие сведения:



Контактная информация:

Индекс: 119034

Адрес: Г МОСКВА,УЛ ВОЛХОНКА, ВЛАДЕНИЕ 15-17

Юридический адрес: 119019, г Москва, ул Волхонка, д 15
По данному адресу зарегистрировано еще не менее 12 организаций

Телефон: +7 (495) 203-38-23

E-mail:

Реквизиты компании:

Виды деятельности:

Учредители:

Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 087104013108

Дата регистрации: 09.04.1998

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хамовники г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи:

2167700591793

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 29.10.2016

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 770200096577211

Дата регистрации: 01.11.2008

Наименование органа ФСС: Филиал №21 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2167700370781

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 18.09.2016

Госзакупки по 44-ФЗ не найдены

Госзакупки по 223-ФЗ не найдены

Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:

Краткая справка:

Организация ‘Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»‘ зарегистрирована 11 декабря 2002 года по адресу 119019, г Москва, ул Волхонка, д 15. Компании был присвоен ОГРН 1027739761598 и выдан ИНН 7704181980. Основным видом деятельности является деятельность религиозных организаций. Компанию возглавляет РЯЗАНЦЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ.

Добавить организацию в сравнение

Храм Христа Спасителя в Москве

История храма действительно изобилует любопытными подробностями. То место, где он сейчас стоит, изначально называлась Чертольем, в честь протекающего на дне оврага ручья Черторый, и считалось проклятым для людей и домашней живности. Когда во времена правления Ивана Грозного здесь был размещён Алексеевский женский монастырь, монахини своим присутствием способствовали очищению места от тёмных сил. В 1830-х годах окончательно было решено перенести монастырь, а на его месте возвести храм. По преданию, игуменья монастыря, покидая это место, прокляла его: «Быть здесь не храму, а луже!»

Известным фактом является то, что нынешний храм Христа Спасителя — уже второй, построенный на этом месте. Первый был возведён в честь победы над Наполеоном и строился в течение сорока с лишним лет. При этом строителями преодолевались различные трудности: пожары, обвалы фундамента, затопление грунтовыми водами. После открытия храм просуществовал меньше полусотни лет и был уничтожен большевиками. Впрочем, взорвать здание тоже оказалось весьма непросто: для окончательного разрушения постройки потребовался повторный взрыв.

На этом месте власти решили построить Дворец Советов. Замысел поражал своей грандиозностью: предполагалось, что высота здания превысит 400 метров, а на его крыше будет установлена вращающаяся статуя Ленина. Был заложен фундамент, но продолжению строительства помешало начало войны, и всё строительство остановилось. Прошло больше двух десятилетий, пока не возникла идея использовать построенный фундамент и возвести здесь самый крупный в Европе открытый бассейн «Москва».

В годы перестройки было принято решение восстановить на его исконном месте храм Христа Спасителя, в точности соответствующий оригиналу. Бассейн разобрали, и в середине 90-х годов началось строительство нового храма. Начало нового тысячелетия было ознаменовано открытием восстановленного храма Христа Спасителя, в который перенесли чудотворные святыни. Многие верующие убеждены, что возрождение святого места стало возможным только благодаря вмешательству высших сил. А то место, где он расположен, наделено мощной мистической властью: ведь неспроста здесь испокон веков строили различные религиозные сооружения, и именно сюда стекались люди в поисках защиты и помощи.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Храм Христа Спасителя — Группа компаний «Моспромстрой»

Большое влияние на архитектуру храма Христа Спасителя оказал внешний облик Исаакиевского собора, построенного сорока годами раньше. Основание храма выполнено в виде равноконечного креста с одинаковыми фасадами с четырех сторон. Фасады делятся столбами на 3 части, из которых средняя больше крайних. Здание увенчано пятью шлемовидными главами.

  • Фасады делятся столбами на 3 части, из которых средняя больше крайних.
  • Ионно-плазменное нанесение золота на основу из нержавеющей стали.
  • Облицовка наружных стен мрамором Саянского и Коелгинского месторождений.

Фундамент, заложенный когда-то для Дворца Советов, был соответствующим образом модернизирован и использован для строительства нового храма. В плане фундамент представлял собой 2 кольца. С помощью ультразвуковых исследований было установлено, что под ним образовались пустоты. Чтобы повысить надежность фундамента, в эти пустоты закачали 3500 кубометров цементной смеси. Для зала церковных соборов дополнительно забивались сваи.

При строительстве фундамента Дворца Советов был снесен холм, и между существующей отметкой фундамента дворца и отметкой пола воссоздаваемого храма образовалось пространство высотой 15 метров. В нем были размещены:

  • храм во имя Преображения Господня;
  • зал церковных соборов на 1200 мест с комплексом помещений;
  • патриаршие и гостевые покои;
  • трапезные палаты на 1200 мест с технологическими помещениями;
  • помещения для священнослужителей и зал Священного синода;
  • библиотека;
  • воскресная и иконописная школы с кельями;
  • гараж-автостоянка для легковых машин;
  • помещения функционально-технического назначения.

Материалы

Изначально храм был кирпичным. При реконструкции применили каркас из монолитного железобетона. Наружные стены храма облицованы мрамором Саянского и Коелгинского месторождений, для внутренней отделки нижнего храма мрамор был привезен из Вифлеема. Для покрытия куполов использовалось ионно-плазменное нанесение золота на основу из нержавеющей стали. Крыльца сделаны из темно-красного мелкозернистого гранита.

Интерьеры

Интерьеры храма воссоздавали около 300 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Пскова, Новгорода, Подольска, прошедших жесткий конкурсный отбор. Для росписи стен и сводов была разработана и смонтирована уникальная система строительных лесов.

Храму была возвращена галерея воинской славы, состоящая из 177 мраморных досок с именами воинов и манифестами императора.

Инженерные системы
Комплекс оснащен современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха, отоплением, лифтовым оборудованием, средствами связи, системами сигнализации, трансляции и контроля.

Смотровая площадка храма Христа Спасителя в Москве – адрес, фото и описание

Смотровая площадка храма Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя – это великий храм с уникальной судьбой и символ исторических перемен не только в Москве, но и в России.

Собор воздвигался 66 лет, пережил 3 политических режима, снос большевиками. Но в 1999 году, несмотря на экономический кризис 90-х, собор вновь стоял на берегу Москвы-реки.

Сегодня храм, с его сверкающими куполами, невероятно белым фасадом и внушительными размерами, трудно не заметить. Но огромный золотой купол и безупречная белизна – это далеко не всё. Зайдя внутрь, есть возможность открыть для себя чудесные произведения русского художника Василия Верещагина, которые чудом сохранились до наших дней. Вы также можете увидеть знаменитую икону Рождества Христова, привезённую из Вифлеема.

Документальный факт

Если вернуться назад, в период незадолго до сноса собора (что сегодня можно сделать при помощи сохранившихся дореволюционных фото), то становится понятно, что это сооружение было самым высоким обзорным местом тех времён.

Вид с храма Христа Спасителя

Сегодня обзорная площадка собора находится на высоте 40 метров над землей. Она состоит из 4-х террас, которые расположены по кругу. С каждой из них открывается изумительная панорама. Можно любоваться Кремлёвскими башнями, панорамой Москвы-реки, модным Замоскворецким районом. Хорошо видны здание Министерства иностранных дел и новые московские небоскрёбы. На заднем плане можно рассмотреть стелу памятника в парке Победы. Кроме этого, видны картинная галерея Ильи Глазунова, музей им. Пушкина, Патриарший мост, доходный дом братьев Стуловых, панорама Васильевского спуска и многие другие достопримечательности и архитектурные объекты, ставшие символами Москвы.

Столица с высоты кажется игрушечной. Если есть желание рассмотреть детали и подробности, можно воспользоваться бинокуляром, установленным на площадке.

На смотровой платформе, в отличие от самого храма, можно фотографировать.

Храм Христа Спасителя в Москве

Планирование постройки храма стартовало в 1812 году, после того как россияне победили в Отечественной войне, эта идея принадлежала Михаилу Кикину — тогдашнему генералу армии. Генерала активно поддержали жители столицы, и в декабре 1812 года строительство храма было заверено документально. Но оно было отложено на 5 лет, потому что в этот период Александр Витберг активно работал над созданием проекта будущего храма. Планировалось, что храм Христа Спасителя будет располагаться на Воробьевых горах, именно там, в 1817 году был заложен его фундамент, и начались строительные работы. Проект был очень масштабным, поскольку храм должен был включать в себя три части. В процессе возведения было обнаружено, что почва гор не выдерживает такого напряжения, и строительство было приостановлено до 1832 года. После назначения нового архитектора Константина Тона, было решено перенести храм в центральную часть столицы, а именно: начали строить в районе Кремля. Уже готовый храм москвичи впервые увидели в 1880 году, изначально он носил название Кафедральный. В период правления Сталина он был полностью разрушен из-за отсутствия финансирования, но уже к концу 1980-х годов было решено заново его восстановить. Храм Христа Спасителя входил в список объектов, требующих восстановления, который организовал Фонд возрождения столицы. В 1992 году началось новое возведение данного храма и всего через восемь лет состоялось открытие. Храм получил имя Христа Спасителя. На сегодняшний день храм Христа Спасителя является самым большим собором Православной Церкви. Его помещение способно вместить до 10 тысяч человек, соответственно, он поражает своим величеством и масштабами. Убранство храма также не оставит никого равнодушным, ведь не даром он входит в список достопримечательностей столицы. Внутри собор оформлен многочисленными ручными росписями, над которыми работало несколько художников. Более 22 тысяч квадратных метров церкви украшены именно такими росписями, некоторые из них выполнены из сусального золота. Также при строительстве храма использовались камни ценных пород, такие как мрамор, лабрадор, порфир и другие.

Храм Христа Спасителя в Москве

На чтение 8 мин Просмотров 995 Опубликовано

Это самый высокий православный храм в мире и является резиденцией православного Патриарха Московского и всея Руси. Это идеальное место для посещения православной мессы, также есть возможность подняться к его куполам и полюбоваться прекрасной панорамой Москвы. В этой статье мы расскажем про храм Христа Спасителя в Москве.

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве является самым главным собором в Москве, даже по сравнению с собором Василия Блаженного, с его уникальной и причудливой историей, которая восходит к девятнадцатому веку. Кроме того, это самый высокий православный храм в мире.

Его официальное название — кафедральный храм Христа Спасителя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Фактически это резиденция православного Патриарха Московского и всея Руси.

Храм расположен в центре Москвы рядом с Кремлем и Москвой-рекой. Это место обязательно нужно посетить, если вы находитесь в Москве, как снаружи, так и внутри. Его стиль — это так называемая Неорусская и Византийская архитектура.

Многие более поздние церкви были построены под влиянием архитектуры этого Собора, как своего рода главного храма среди храмов.

Найти экскурсии в Москве >>

Где находится Храм Христа Спасителя

  • Адрес: ул. Волхонка, 15, Москва
  • Метро: Кропоткинская, Боровицкая, Библиотека им. Ленина

Как добраться до Храма Христа Спасителя

До кафедрального собора можно дойти пешком примерно за 20-25 минут от Красной площади. Также на метро: по 1 линии (красная) доехать до станции «Кропоткинская».

Цена билета в Храм Христа Спасителя

Вход в храм свободный. Учтите, что в некоторые времена года, например в начале июня, его труднее посетить, потому что он полон паломников.

В самом соборе организуются экскурсии с гидом, рассказывающем о его истории, а также дающих доступ к соборному музею и смотровой площадке, расположенной примерно на 40 метрах, с которой открывается прекрасный панорамный вид на Кремль и Москву-реку.

Найти и забронировать экскурсии в Храм Христа Спасителя можно на Tripster.

Время работы Храма Христа Спасителя

Храм обычно открыт с 8 утра до 18 вечера, хотя летом он обычно закрывается позже. Имейте в виду, что могут накладываться ограничения на посещение во время праздников и религиозных служб.

Этот собор — идеальное место, если вы хотите посетить Православную религиозную церемонию.

История храма Христа Спасителя

История собора начинается в 1812 году, после победы русских войск над французской армией Наполеона.

Царь Александр I хотел, чтобы в Москве был воздвигнут храм Христа Спасителя в честь тех, кто сражался и погиб в Отечественной войне 1812 года, как дань уважения и как знак благодарности за самопожертвование русского народа. Он также был возведен как исторический памятник.

Однако после некоторых исторических обстоятельств, только в 1839 году, уже во времена царя Николая I, был заложен первый камень.

Храм был заказан у престижного и подготовленного архитектора, уроженца Санкт-Петербурга. Он попытался в больших масштабах увековечить русскую национальную традиционную церковную архитектуру. Храм строился в течение почти 44 лет, между 1839 и 1883 годами. В 1883 году строительство было завершено и храм открылся для богослужения.

26 мая 1883 года, накануне коронации царя Александра III, храм был впервые освящен. Самый большой купол собора был позолочен новой техникой того времени — золотым гальваническим покрытием.

На этой фотографии можно увидеть внешний вид собора летом 1931 года перед тем как его снесли:

Если вы планируете путешествие в Москву, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Разрушение храма

После Русской революции 1917 года, которая включала в себя религиозные гонения, закрытие и снос храмов, в период прихода Сталина к власти, было приказано снести храм Христа Спасителя с помощью взрывчатки. Это событие произошло в 1931 году и остались наглядные свидетельства этого взрыва:

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

На этом же месте Сталиным был спроектирован во славу СССР  Дворец Советов, роскошное мега-здание, должно было стать самым высоким зданием в мире высотой 415 метров. Статуя Ленина высотой 100 метров должна была быть установлена на вершине этой сталинской высотки.

Позже, между 40-ми и 50-ми годами, в Москве были построены «Семь сестер», семь больших небоскребов, которые были частью сталинской архитектуры.

После разрушения собора в 1931 году потребовалось почти полтора года, чтобы разобрать остатки после взрыва. Только в 1937 году начались работы по строительству Дворца Советов, прерванные немецким вторжением в 1941 году во время Второй мировой войны.

Колоссальное здание так и не увидело свет, в основном из-за нехватки средств. Часть мрамора собора впоследствии была использована для ближайших станций Московского метрополитена.

Строительство бассейна

Позже, в 1958 году, во время правления Никиты Хрущева, на этом же месте был возведен гигантский открытый бассейн, самый большой в мире, с горячей водой и диаметром 129 метров. Бассейн «Москва» просуществовал до 1994 года, когда участок, на котором он располагался, вернулся во владение русской Православной Церкви.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Москве, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Возведение храма Христа Спасителя

Несмотря на критику в 1965 году за разрушение собора, провозглашенную первым советским космонавтом Юрием Гагариным, только в конце 1980-х годов, члены общества и Русской Православной Церкви Московской столицы встретились, чтобы обговорить план реконструкции храма.

Инициатива получила поддержку первого президента России Бориса Ельцина, а также Мэра Москвы Юрия Лужкова, и в начале 90-х годов, с полного благословения Русской Православной Церкви, были собраны государственные средства, а также помогли взносы частных фондов и пожертвования.

Однако в разгар экономического кризиса возникли разногласия по поводу бюджета стройки. Подсчитано, что почти 200 миллионов долларов поступили из государственных фондов для реконструкции здания.

Новый собор построен по оригинальному проекту Константина Тона, и по возможности адаптирован к самым передовым технологиям конца двадцатого века, соответственно он был построен гораздо быстрее, чем в девятнадцатом веке.

Работы начались в 1995 году, и Храм Христа Спасителя был вновь освящен в 2000 году в торжественной церемонии, проведенной 19 августа Патриархом Алексием II. День освящения совпал с днем Преображения Господня.

Похороны Бориса Ельцина в 2007 году проходили именно в этом храме, и стали первыми государственными похоронами в церкви со времен царя Александра III в 1894 году.

Кроме того, это еще и место паломничества. Подсчитано, что ежегодно более миллиона человек посещают собор, чтобы поклониться мощам святого Николая, покровителя России.

Что посмотреть в храме Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя выделяется своим каменным фасадом из белого мрамора, четырьмя колоннами, а также пятью золотыми куполами, самый высокий из которых достигает 103 метров. Они видны и заметны из многих точек города. Храм вмещает около 10 000 человек.

Осмотреть храм изнутри можно менее чем за час, это будет зависеть от вашего интереса к истории и религиозным памятникам. Внутреннее убранство этого величественного храма сделано из гранитных каменных плит всех цветов и возможных тонов. Акцент в храме сделан на иконах, хорах и колокольнях. Также внутри находится великолепный иконостас.

Кроме того, храм разделен на несколько часовен и галерей, и имеет порталы различной величины. Пространства собора напоминают в своих образах и скульптурах подвиг русских солдат в Отечественной войне 1812 года, а также тех, кто отдал свою жизнь за Россию.

Найти экскурсии в Москве можно на Tripster.

Правила посещения храма

Как и в других храмах из уважения к религиозной традиции, необходимо соблюдать некоторые важные правила:

  • Одежда: мужчины не могут войти в шортах. Женщинам рекомендуется надевать на голову платок или палантин (на всякий случай возьмите их с собой в сумку). Плечи должны быть прикрыты, как у мужчин, так и у женщин. Не рекомендуется носить одежду с декольте и мини-юбки.
  • Мессы: посещение православного храма туристами и блуждание по нему во время религиозной службы является дурным тоном. Литургия очень тихая, медитативная, сосредоточенная и ритуальная, поэтому необходимо соблюдать тишину в храме. Также не следует забывать, что верующие всегда стоят вместе во время службы.
  • Фотографирование внутри не допускается.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 721 times, 1 visits today)

Храм Христа Спасителя в Москве — фото, адрес и режим работы, афиша и события, цены на билеты, отзывы — Музеи на 2do2go — 2do2go

Храм Христа Спасителя – крупнейшее сооружение Русской Церкви. Вместимость Храма – 10 000 человек. Конфигурация в плане – равносторонний крест шириной 85 метров. Высота храма с куполом и крестом на 1,5 метра выше Исаакиевского собора и составляет 103 метра. Выполнен в духе русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой поддержкой у государства на момент начала строительства. Площадь росписных стен составляет 22 000 квадратных метров, из которых примерно 9 000 квадратных метров позолочены. Здание храма условно поделено на три уровня: верхний храм, нижний храм и стилобатная часть. Здание и земля комплекса Храма Христа Спасителя принадлежат городу Москве. Передача храма в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви было объявлено 14 марта 2004. На территории храма действует музей, принадлежащий Музею истории города Москвы.

Идея возведения храмов-памятников берет свое начало в древнерусской традиции обетных храмов, строившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Еще с домонгольских времен известна традиция храмов-памятников: София Киевская была воздвигнута Ярославом Мудрым на месте битвы с печенегами. 25 декабря 1812 года, как только последние солдаты Наполеона покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о возведении храма в Москве. В 1825 году, когда на престол взошел Николай I, строительство здания пришлось остановить, по официальной версии: в связи с недопустимой несущей способностью почвы. После возобновления строительства и полного возведения 26 мая 1883 года состоялось торжественное освящение храма с участием митрополита Московского Иоанникия в присутствии Императора Александра III. 13 июля 1931 года состоялось заседание ЦИК СССР под председательством М.И. Калинина, на котором было принято решение о сносе существующего Храма и расширении его площади для последующего возведения Дворца Советов. После сноса здания церкви едва начавшееся строительство Дворца Советов тут же окончилось по причине начала Великой отечественной Войны, после которой в 1988 году возникло движение за идею по воссозданию Храма. Строительство было начато в 1994 году, и уже 6 августа 1996 года была совершена первая литургия в нижнем храме. 31 декабря 1999 был открыт и верхний храм здания. С тех времен облик здания остался прежним и по сей день. 

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя — главный православный храм России. И даже если вы далеки от религии, все равно рекомендуем прогуляться к этому памятнику архитектуры. Это огромное, монументальное здание производит очень сильное впечатление, когда видишь его вживую. Ваш пешеходный маршрут от нашего отеля до храма будет пролегать через пешеходный Патриарший мост (Патриарший мост), который сам по себе тоже является достопримечательностью Москвы. Он тянется от Якиманской набережной, (Якиманской набережной), через Водоотводный канал, затем через весь Болотный остров (Болотный остров) и Москву-реку и выходит прямо к Храму Христа Спасителя.

С этого моста открываются прекрасные виды. Здание храма представляет собой равносторонний крест шириной около 80 метров. Высота здания в самой высокой точке 103 метра!

На высоте около 40 метров расположены четыре смотровые площадки, откуда вся Москва как открытая книга. При Храме Христа Спасителя есть музей, в котором можно узнать интересную историю многострадального Храма Христа Спасителя и увидеть редкие уцелевшие фрагменты первоначального храмового строения, построенного в XIX веке.Проводятся также выставки, посвященные религиозным традициям во всех видах искусства, а также концерты духовной музыки, лекции о религии. В храме регулярно проходят богослужения и богослужения. Здесь хранятся многие реликвии и предметы культа, например, частица Ризы Господней, Риза Господня, Гвоздь Креста Господня, мощи Александра Невского и апостола Андрея Первозванного.

В Храме Христа Спасителя заседает Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви, являющийся исполнительным органом Русской Православной Церкви.В церкви проводятся общественные и богослужебные мероприятия государственного значения, отпевают известных личностей. Например, здесь прощались с Борисом Ельциным, Людмилой Зыкиной, Сергеем Михалковым.

В нашем отеле Храм Христа Спасителя будет виден на фотостенах в трех из пяти залов — «Патриарший мост», «Хамовники» и «Петр Великий».

Наша История — Христос Спаситель

Отец Базыль Калиновский родился в Клейниках, Польша, 7 сентября 1937 года.

Четыре года учился в Православной семинарии в Польше, затем четыре года в Духовной академии, получив степень магистра.

Почти 30 лет преподавал церковную музыку в семинарии в Варшаве и был регентом в церкви св. Иоанна Лествичника. 11 ноября 1962 года он и Зинаида Богацевич обвенчались в одной церкви, у них родился сын Михал.

В мае 1990 г. рукоположен в сан диакона и иерея митрополитом Базилием в кафедральном соборе св. Марии Магдалины в Варшаве.

В январе 1992 года принят в ПЦА и назначен настоятелем храма Святых жен-мироносиц в Западном Сакраменто Калифорния, а в июне 1996 года назначен настоятелем храма Христа Спасителя.

Вышел на пенсию в июле 2010 года и вернулся в Польшу.

Вот описание его пребывания здесь настоятелем одним из его прихожан:

«Протоиерей отец Василий (Базыл) Калиновский.

С отцом Василием я был знаком с 1996 года, когда я только приехал в Калифорнию и искал храм, куда можно было бы прийти помолиться.После звонка я услышала автоответчик, и тут голос, который я услышала, меня буквально заворожил. Это был прекрасный бархатный бас, который обволакивал своим теплом, проникая в душу, а его простые слова о расписании и адресе храма звучали так проникновенно и завораживающе, что хотелось немедленно бежать на службу!

       При первой встрече с отцом Василием я понял, что интуиция меня не обманула. Он встретил меня радушно, внимательно выслушал, нашел очень нужные отеческие слова, и все было так, что я и не думал идти ни в какую другую церковь.

      Отец Василий и матушка Зинаида пришли в храм Христа Спасителя в 1995 году. Как деятельный человек и разбирающийся во всех гранях церковного богослужения, он прежде всего задался целью создать хороший хор. Он всегда говорил: «Кто поет в церковном хоре, тот дважды молится». о. Василий искал хорошие голоса, сумел найти прекрасного регента Сергея Рябченко, профессионального виолончелиста, учившегося в Московской консерватории и привившего ему любовь к православному пению до такой степени, что он стал замечательным композитором, произведения которого совершались не только в храме Христа Спасителя, но и во многих приходах Калифорнии.Мужской хор храма (Хор Диаконии), в состав которого входят певцы не только нашего прихода, но и многих церквей города, давал несколько концертов (его сочинений) в год и эти выступления всегда были праздником для прихожан храма. нашего храма, для других приходов города и Залива, а также просто русских людей и любителей православной музыки.

      Отец Василий расширил приход Христа Спасителя и открыл церковно-приходскую школу для детей, где преподавал он, а также наши прихожане и профессиональные педагоги.В школе дети постигали основы наук, русский язык и закон Божий, а также успешно занимались музыкой и пением. Детская музыкальная студия «Родничок», созданная при храме, была постоянным участником Рождественских концертов, подготовленных детьми прихода, а также выступала на сцене Русского центра.

    Отец Василий умел найти подход к каждому своему прихожанину, сказать теплое, ободряющее, нужное слово, подкрепленное его молитвой.Он старался разглядеть в прихожанине способности и умения и использовать их на благо церкви. Поэтому в то время в храме было большое и сильное сестричество, дружный приходской совет и прихожане, которые интересовались жизнью храма.

     Все вместе трудились на благо церкви, устраивая благотворительные обеды для школы и церковного хора, большие распродажи возле церкви, концерты и детские праздники, паломничества. Прихожане несколько раз посещали Святую Землю вместе с о.Василий.

     Отец Василий был истинным пастырем, который повсюду сеял слово Божие. Он всегда откликался на все просьбы и предложения и служил не только в храме, но и служил молебны в Русском центре, Форт-Росс, на домах, в больницах и приютах. Прямо перед отъездом в 2010 году ему даже пришлось служить вместе с хором на ракетном крейсере «Варяг», прибывшем в Сан-Франциско с дружеским визитом.

     За 15 лет сделано очень много и нам было очень грустно провожать нашего дорогого священника в Польшу на его родину, куда он решил переехать после выхода на пенсию.

— Галина Артамонова

Храм Христа Спасителя в Москве, 1920-е годы (Фото в рамах, эстампы,…) #9623123

Репродукция в рамке Храма Христа Спасителя в Москве, 1920-е годы

Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Universal Images Group (UIG)

Universal Images Group (UIG) управляет распространением для многих ведущих специализированных агентств по всему миру

© Совфото/Universal Images Group

Идентификатор носителя 9623123

1920-е гг. Исторический Старая Москва Русский Советский Союз Уличная сцена СССР

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

чек

30-дневная гарантия возврата денег

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 24.4 х 17,7 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 37,6 x 32,5 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_9623123_80876_736

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Фото Кружка Антикварные рамы Установленное фото Премиум обрамление Сумка Открытки Подушка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Коврик для мыши Стеклянные коврики Стеклянная подставка

Категории

> Европа > Россия > Москва

> Универсальная группа изображений (UIG) > Универсальная группа изображений > Россия > Исторический

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (5,72–171,93 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (12,60–68,77 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Принт в рамке (51,57–263,63 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл (32 доллара США.08 – 43,55 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (6,84–13,74 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (34,38–286,55 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (34,38–458,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это следующий лучший подарок после обладания оригинальными произведениями искусства, которые соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Фотокружка (11,45 долл. США)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Старинные рамы (51,57–286,55 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (14,89–149,00 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Каркас премиум-класса (103 долл. США.15 — 332,40 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Большая сумка (34,33 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и имеют ремешок для удобной переноски.

Открытки (13,74 долл. США)
Открытки

Подушка (28,64–51,57 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Металлический принт (67,63–457,35 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (26 долларов США.35 — 79,09 долларов США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (34,38–57,30 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Коврик для мыши (16,03 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянные салфетки (57,30 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток.Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Стеклянная подставка (9,16 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Значение Московского собора — Ричард Гандерман

В воскресенье, 27 февраля 2022 года, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произнес проповедь в Храме Христа Спасителя в Москве, в которой он молился о мире на русских землях, в том числе в Украине, Белоруссии и России.«Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в столь близкой нам братской Украине была направлена ​​на то, чтобы одержать верх злым силам, которые всегда стремились против единства Руси и Русской Церкви». На этом Украина попала под влияние «темных и внешних сил», которым дали возможность «посмеяться» над русскими народами. Единственный адекватный ответ, утверждает он, — «сохранять мир между нашими народами, защищая при этом нашу общую историческую Родину от любых действий извне, которые могут разрушить это единство.Таким образом, самое главное в конфликте — это не битва между демократией и авторитаризмом, а воссоединение простых людей и их общей веры. История собора, в котором он выступал, заставляет его слова о вторжении звучать с иронией.

Вполне естественно, что первое публичное исполнение увертюры Чайковского « 1812 » состоится в Храме Христа Спасителя. Он был составлен в память о Бородинском сражении 1812 года, так памятно описанном в «Войне и мире» Толстого , в котором русские войска под командованием генерала Кутузова храбро выступили против великой французской армии под командованием Наполеона.Хотя французы одержали победу в сражении, французские войска вскоре обнаружили, что Москва покинута, и вместо того, чтобы договориться об условиях капитуляции с царем Александром I, Наполеон оказался в столичной пустоши, которая всего через 48 часов превратилась в пожарище, сожгшее большую часть город на землю. Поскольку линии снабжения были растянуты до предела и столкнулись с жестокой русской зимой, у Наполеона не было другого выбора, кроме как отступить, вернувшись домой с силами, уменьшенными с 600 000 до, возможно, 120 000 человек.Россия была спасена, и мир узнал, что французский полководец не непобедим.

После отступления французов Александр I заявил о своем намерении построить собор «В знак нашей благодарности божественному провидению за спасение России от осенившей ее гибели. . . . Да благословит Всевышний наши намерения. Да исполнятся наши намерения. Пусть собор стоит много веков». Когда Николай I сменил своего брата, он изменил и место, и план, и краеугольный камень был окончательно заложен в 1839 году.Собор строили четыре десятилетия, привлекая усилия лучших архитекторов, строителей и художников того времени, и, наконец, он был освящен в 1883 году. Его высота составляла почти 340 футов, а огромный купол был позолочен с помощью новая техника гальваники. Первый этаж его галереи был посвящен победе русских над Наполеоном, с мемориальными досками, посвященными сражениям и полководцам войны. Хотя собор был вдохновлен историческим событием, он стал ярким символом веры русского народа.

Потом все изменилось. После революции 1917 года атеизм стал официальной доктриной Союза Советских Социалистических Республик. Критика собора быстро появилась в подконтрольной государству прессе, заклеймив его «ядовитым грибом на лице Москвы» и «источником лености». Кампании против религии в 1920-х годах еще больше подорвали ее авторитет. В 1924 году преемник Ленина Иосиф Сталин объявил о плане замены собора конференц-центром, который будет известен как Дворец Советов, произведение современной архитектуры, увенчанное не крестом, а массивной статуей Ленина.В нем должны были проходить заседания Верховного Совета, и планировалось, что он станет самым высоким сооружением в мире. Помимо монументальных амбиций советских политических лидеров, судьба собора была решена двумя дополнительными факторами: его выгодным расположением и тем фактом, что в условиях нехватки средств советское правительство, проводившее масштабную программу индустриализации, нуждалось в золоте. был нанесен на купол, оцениваемый в 20 тонн.

Оригинальные скульптуры и фрески собора напоминали не только о поражении Наполеона, но и о заступничестве святых за народ за 900-летнюю историю России.

В 1931 году был издан приказ о закрытии собора, вывозе золота и демонтаже конструкции. Несмотря на интенсивные усилия, работы шли медленнее, чем ожидалось, и было принято решение снести строение взрывчаткой. После этого потребовалось больше года, чтобы убрать завалы. Однако строительство Дворца Советов едва сдвинулось с мертвой точки. Были пробурены скважины и возведена часть стального каркаса здания. Советские СМИ были завалены изображениями завершенного проекта.Однако достаточных средств на строительство так и не поступило, и в новом десятилетии 1940-х годов Германия вторглась в СССР. Проект был остановлен на неопределенный срок, строители переведены на военную службу, а сталь перепрофилирована для мостов. Вместо грандиозного нового здания осталась только огромная дыра в земле. В хрущевские годы конца 1950-х он превратился в огромный открытый бассейн.

В 1990 году, после распада Советского Союза, русская церковь получила разрешение на восстановление собора, получив финансовую поддержку, возможно, от одного миллиона москвичей.Бассейн был закрыт в 1994 году, а всего за шесть лет в 2000 году был освящен новый Храм Христа Спасителя. С тех пор собор стал местом проведения многих значимых событий, в том числе канонизации в 2000 году царя Николая II и его семьи. , погребение умершего президента России Бориса Ельцина в 2007 году и несанкционированное выступление панк-рок-группы Pussy Riot в 2012 году, которая протестовала против поддержки Русской церковью Владимира Путина пением «Богородица, Путина прогони!» Собор был логичным местом для протеста, потому что патриарх Кирилл недавно поддержал переизбрание Путина в 2012 году и даже похвалил его за «исправление кривого пути истории».Участницы Pussy Riot, напротив, охарактеризовали его как «человека, который настолько далек от Божьей правды, насколько это возможно».

История Собора предлагает вечные уроки об относительных достоинствах строительства сверху вниз и снизу вверх. Первоначальная структура органически выросла из ключевого момента в истории всего народа. Наполеон был не только военным завоевателем, но и предвестником западной культуры, первые вторжения которой в русскую жизнь восходят к Петру Великому.Петр стремился модернизировать и европеизировать русскую цивилизацию в одночасье, назначая европейских советников, делая западную одежду обязательной и возводя новую столицу в западном стиле, Санкт-Петербург. Это был спланированный город, резко контрастировавший с медленным, органичным ростом Москвы на протяжении веков. Как и Петр, Наполеон думал, что гений и чистая сила воли могут изменить мир за одну ночь. Напротив, герой Толстого, генерал Кутузов, понял, что древняя, разнообразная и глубоко укоренившаяся культура России, включая людей, местность и даже климат, представляет собой истинную идентичность нации и лучшую защиту.

Первоначальный собор был достроен не только по указу Александра I, но и потому, что отражал волю многих людей. Осуществляя его урывками в течение десятилетий, люди не только вспоминали великое событие в истории, но и свидетельствовали о вере, которая, как они надеялись, будет определять будущее нации. Политические и военные деятели приходят и уходят, а вера остается. Толстой и Чайковский выражали этот дух. Публикация «Война и мир» послужила катализатором для множества новых культурных работ, а 1812 Overture с его курантами, медными фанфарами и пушечным огнем стала сплачивающим призывом для патриотов всего мира.Подобно празднованию освобождения израильтян из египетского рабства или войне за независимость американских штатов против Британии, война 1812 года стала определяющим моментом в российской идентичности. Оригинальные скульптуры и фрески собора напоминали не только о поражении Наполеона, но и о заступничестве святых за народ за 900-летнюю историю России. Снова и снова исторические личности изображались как орудия божественной цели.

Разрушение собора и вера, из которой он вырос, представляют собой совершенно иное понимание истории.Члены Политбюро видели в людях и культуре пластилин в своих руках, который можно по желанию переделывать в любую форму, какую они захотят навязать. Подобно Петру и Наполеону, они думали, что могут рационализировать общество по своему образу и подобию. Материалистическая идеология не могла иметь ничего общего с нематериальным Богом, не могла мириться с существованием конкурирующего объекта почитания и верности и рассматривала церкви как не более чем притоны праздности, ничего не достигающие и отнимающие слишком много времени и внимания людей.На его месте воздвигнут Левиафан, памятник собственной идеологии, увенчанный массивной статуей Ленина. Глядя на собор, они видели не трансцендентные идеи, а сырье для государственных планов — золото для финансирования индустриализации и мрамор для стен вокзалов. Глубокое понимание советского государства заключается в том, что на расчистку завалов ушло больше года и что после войны не осталось сил на восстановление.

Конечно, Дворец Советов так и не был построен.Превратившись в огромную кучу щебня, вскоре на месте первоначального собора не осталось ничего, кроме большой дыры в земле. Возможно, в этом виноваты исторические случайности, такие как Вторая мировая война. Или, возможно, культуры и народы не так легко переплавить и переплавить. В конце концов на этом месте возник не памятник ленинизму, а возрожденный собор, финансируемый не столько из государственного бюджета, сколько из частных компаний и граждан. Восстановленный, он послужил местом и катализатором примирения с наследием Романовых, чествования политического лидера, объявившего о смерти умирающего коммунистического правительства, и радикального акта политического протеста.Вторжение панк-рокеров Pussy Riot в этот грандиозный молитвенный дом могло показаться не более чем анархическим выплеском, но на самом деле оно представляло собой призыв к церкви и ее лидерам подчинить политическую лояльность более глубокой истине. Злоумышленники, по крайней мере в этом случае, действовали как его защитники. И снова люди заговорили.

Что сейчас говорят люди? Является ли вторжение Владимира Путина в Украину выражением воли российского народа? Воля украинского народа? Храм Христа Спасителя должен о чем-то напоминать — о чем он напоминает людям мира?

Храм Христа Спасителя — Овентроп

Описание

Тип Общественное здание
Проект Новостройка
Исполнение 1995-2000 гг.
Сумма проекта 170.000.000 €
Область 524 000 м²
Архитектор Алексей Денисов, Михаил Посохин, Сураб Зеретели

Воскрешение важнейшего и крупнейшего русского православного храма

Важность реконструкции важного для идентификации населения здания понимают не все жители Дрездена.Храм Христа Спасителя — священное сооружение в столице России Москве с легендарным прошлым. Он считается центральным местом отправления культа Русской православной церкви и, высотой 103 метра, является одним из самых высоких православных храмов в мире.

Первоначальное здание, на левом берегу Москвы-реки западнее Кремля, было возведено во второй половине XIX века русско-немецким архитектором Константином Тоном в русско-византийском стиле в ознаменование победы над Наполеоном в 1812.Иосиф Сталин приказал взорвать собор в 1931 году, чтобы построить на его месте Дворец Советов. Планировалось, что дворец станет самым высоким зданием в мире с огромной статуей Ленина высотой 415 м. Однако строительство было остановлено из-за финансовых ограничений, вызванных началом Второй мировой войны.

В 1960-х годах фундамент дворца стал крупнейшим в мире открытым бассейном на тридцать лет. По мере возрождения православной культуры в Советском Союзе в конце 1980-х годов во время перестройки все чаще звучали общественные призывы к восстановлению Спасского собора и его восстановлению в качестве религиозного центра России.В январе 1995 года Патриарх Русской Православной Церкви Алексей II заложил фундамент реконструкции Спасского собора.

Несмотря на то, что реконструкция, которая в основном финансировалась за счет государственных средств, часто подвергалась критике, золотые купола собора снова видны издалека, благодаря самым современным средствам и использованию железобетона при сроках строительства всего 5 лет, как раз к 850-летию со дня основания города.

Задача:

Разнообразие и дизайн арматуры и термостатов Oventrop помогают проектировщикам современной архитектуры, а также оптовикам и монтажникам удовлетворять любые требования. Благодаря своей предварительной настройке они обеспечивают гидравлическую регулировку количества теплоносителя и, таким образом, экономную тепловую мощность отдельных радиаторов.

Комплекс зданий храма Христа Спасителя с его разнообразными помещениями и залами также предъявляет высокие требования к термостатам и вентилям.Решающими факторами при выборе термостатов и запорной арматуры Oventrop Uni LH для регулирования температуры в помещении стали эффективность благодаря высокой точности и простоте обслуживания.

Комбинация пропорционального регулятора, работающего без вспомогательной энергии, с клапанами, изменение расхода теплоносителя которых регулирует температуру в помещении, соответствует требованиям Немецкой директивы по энергосбережению EnEV и позволяет создавать термостатические радиаторные клапаны с пропорциональный диапазон 1 или 2 Кельвина.

Главный храм страны – Храм Христа Спасителя в Москве. А также, Патриарший мост и памятник Петру I

Главный храм Москвы и всей страны — Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя — Собор Русской Православной Церкви, расположенный в столице России, Москве, в шаговой доступности от Красной площади и Александровского сада, на берегу Москвы-реки, по адресу: улица Волхонка, дом 15-17.

Настоятель Храма Христа Спасителя — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Храм Христа Спасителя в Москве построен как объект благодарности Богу за Его помощь и заступничество в сложный период истории России во время наполеоновского нашествия во время Отечественной войны 1812 года. Храм выступает и как символ и памятник русскому народу за мужество и героизм, проявленные в ходе вооруженных действий.

Храм возведен по проекту архитектора К.А. Тона, 26 мая 1883 г. Строительство храма длилось почти 44 года, первый камень был заложен 23 сентября 1839 г. После, в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 г., храм здание было разрушено. Он был восстановлен только в 1994-1997 годах. Именно этот Храм, заново возведенный в 90-е годы в псевдорусском стиле, мы и видим в настоящее время.

Все крупные юбилеи и торжества проводились и проходят в Храме Христа Спасителя.Этот Храм является одной из главных достопримечательностей города, он является неотъемлемой частью не только религиозной жизни Москвы, он также служит частью культуры и общественно-политической жизни всей страны. Официальный сайт Храма Христа Спасителя в Москве: xxc.ru.

До Кафедрального собора, Храма Христа Спасителя можно доехать на метро. Ближайшая станция метро Кропоткинская. Также можно доехать до станций метро Театральная, Охотный ряд, Александровский сад или Арбатская, а затем дойти пешком до Собора, заодно увидеть другие главные достопримечательности страны, такие как Манежная площадь, Площадь Революции, Мавзолей, Московский Кремль и Александровский сад.

Самый красивый вид на Храм Христа Спасителя открывается с Патриаршего моста. Именно с этой точки можно увидеть Храм во всей красе, без каких-либо уклонов и углов.

Кстати, Патриарший мост в Москве тоже входит в десятку главных достопримечательностей города. Это пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Пречистенскую и Берсеневскую набережные, затем мост проходит через Болотный остров, пересекает Дренажный канал и заканчивается на Якиманской набережной.Патриарший мост построен по проекту архитектора М. Посохина, художника З. Церетели, инженеров А. Колчина и О. Чемеринского, открыт в 2004 году.

Архитектура моста, как и самого Храма Христа Спасителя, напоминает традиционную московскую архитектуру XIX века. В темное время суток мост освещают фонари оригинальной формы, встроенные в полотна моста.

Патриарший мост – излюбленное место прогулок гостей и жителей города.На нем влюбленные назначают свидания, а парочка фотографируется и вешает «любовные замочки». Этих любовных замков на перилах моста огромное количество, есть и маленькие замки, и большие амбарные замки, и оригинальные именные, изготовленные на заказ. Раз мост такой посещаемый, то и предприниматели города не оставили его без внимания. По всему мосту тут и там предлагают выпустить голубей, за плату, конечно. Этих «голубиных магнатов» на мосту так много и они настолько навязчивы, что это довольно раздражает.

С 2008 по 2011 год на мосту записывали новогодние обращения президента России Дмитрия Медведева.

С Патриаршего моста видно здание шоколадной фабрики «Красный Октябрь» и памятник Петру I. Памятник Петру I в Москве — один из самых высоких памятников России, его общая высота достигает 98 метров. Официальное название монумента – монумент в честь 300-летия Военно-морского флота России. Возведен в 1997 году по распоряжению Правительства Москвы на искусственном острове, построенном в месте разделения Москвы-реки и Водосборного канала.

С другой стороны Патриаршего моста видны Кремлевская набережная, Кремлевская стена и здания Кремлевского комплекса — Государственный Кремлевский Дворец, Благовещенский и Архангельский соборы.

Вид на город с Патриаршего моста

Не будем уходить далеко от основной темы этой статьи и вернемся к Храму Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя в Москве – крупнейший собор Русской Православной Церкви, вместимость до 10 000 человек.Внешняя часть собора украшена рядом мраморных горельефов, а главным украшением являются золотые купола с венчающими их крестами.

В храме 4 колокола: Большой Торжественный, его масса 29,8 тонн, его звон можно услышать только 4 раза в году в самые большие православные праздники, Праздничный, его голос можно услышать в дни двенадцатисотых праздников , Полиелеум массой 9,2 тонны и 5-тонный Будник.

Это монументальное сооружение, особенно его золотые купола, хорошо видно из многих мест Москвы.Это связано с тем, что собор расположен на холме.

С разных ракурсов открываются такие непохожие виды на Храм Христа Спасителя и его вспомогательные постройки.

Храм Христа Спасителя имеет несколько входов и выходов, главный со стороны улицы Волхонка. Именно с этой улицы можно попасть в храм.

Вход в Храм Христа Спасителя свободный, бесплатный.Проход через охрану и металлодетекторы. В Храме запрещено снимать и фотографировать, поэтому фотографий внутреннего убранства нет. Но рассказать, мы расскажем.

Внутри Храм Христа Спасителя имеет высокие стены со сводчатыми потолками, сплошь расписанные цветными росписями и ликами святых. Богатое красочное оформление, преобладание красного и золотого цветов. Храм имеет несколько этажей и множество залов. Есть сувенирные магазины. Музей Храма Христа Спасителя, вход свободный, экскурсии платные.Музей основан на материалах, рассказывающих об истории строительства, разрушения и реконструкции собора. Музей является своего рода памятником в честь победы в Отечественной войне 1812 года. И галереей воинской славы, здесь на мраморных досках в хронологическом порядке перечислены все основные события сражений и фрагменты сохранившихся мемориальных плит с представлены имена героев.

Наше личное мнение о Храме Христа Спасителя.Большой? Да, большой, массивный и привлекающий внимание! Красивый? Мы не думаем. Ощущение от внутреннего убранства слишком сильное, в глазах рябит, как будто попал в безвкусно обставленный музей. Что было действительно красиво в Храме, так это высокие сводчатые расписные потолки. Мы восхищались ими от всего сердца.

Комплекс Храма Христа Спасителя в Москве

В комплекс Храма Христа Спасителя естественно входят собственно Храм Христа Спасителя, Преображенская церковь Храма Христа Спасителя, Придел Державной иконы Божией Матери, Фундамент Храма Христа Спасителя Спаса и экскурсионное бюро Храма Христа Спасителя.

Спасо-Преображенский храм Храма Христа Спасителя в Москве

Спасо-Преображенский храм Храма Христа Спасителя построен в память о расположенном на этом месте женском Алексеевском монастыре. Интерьер церкви соответствует времени основания монастыря, то есть шестнадцатому веку. В храме три престола: главный в честь Преображения Господня и два малых придела в честь человека Божия Алексия и Тихвинской иконы Божией Матери.

Освящение и открытие Спасо-Преображенского храма состоялось 19 августа 1996 года.

Главные святыни Спасо-Преображенского храма – икона Спаса Нерукотворного работы художника Сорокина, чудом сохранившаяся после разрушения Храма, древняя икона Божией Матери Смоленская и икона святителя Николая Чудотворца, которая ранее находился в церкви города Бари.

Часовня Державной иконы Божией Матери в Москве

Эта небольшая деревянная часовня находится не в самом храме, а чуть подальше, но рядом с Храмом, ниже его уровня.

Место главной святой Часовни Божией Матери занимает икона Богородицы «Держатель», обретенная в ХХ веке. Именно эта икона стала одной из главных святынь современной России.

Рядом с Часовней Державной иконы Божией Матери видно красивое здание, это дом Перцова . Доходный дом в Москве, расположенный на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной, построен в 1905-1907 годах по проекту архитекторов Н.К. Жуков и Б.Н. Шнауберта по эскизам художника С.В. Малютин, автор русской матрешки. Русские русские матрешки и теремки из русских народных сказок чем-то напоминают сам дом.

Дом Перцова выполнен в стиле модерн. В оформлении теремков-балконов использованы мотивы древнерусского декора, которые органично сочетаются с элементами западноевропейской средневековой архитектуры. В декоре фасада здания изображены формы причудливых мифологических существ, сказочных животных и растений.А также резные украшения на окнах и стенах дома. Этакий дом-теремок из сказки, который нашел свое место и так гармонично вписался в архитектуру современных зданий в самом центре российской столицы.

Основание Храма Христа Спасителя и экскурсионное бюро Храма Христа Спасителя в Москве

Храм Христа Спасителя находится в ведении Фонда «Храм Христа Спасителя».Именно этот фонд привлекает благотворителей, собирает и распоряжается пожертвованиями, сдает в аренду залы Храма, проводит выставки и устраивает экскурсии. Фонд осуществляет свою деятельность на основании Договора доверительного управления объектами общекультурного и инженерного назначения комплекса Храма Христа Спасителя № 01 от 24.05.2004 г., заключенного с Департаментом имущества города Москвы.

Фонд Храма разработал и проводит следующие экскурсии :

— Храм Христа Спасителя, посещение Зала Церковных Соборов, подъем на смотровые площадки.Да, в Храме Христа Спасителя есть смотровые площадки, с которых открывается прекрасная панорама окрестностей Москвы. Но подниматься на эти сайты можно только в комплексе с экскурсией.

— Горельефы Храма Христа Спасителя с выходом на смотровые площадки.

— Картины галереи Нижнего храма (притчи), подъем на смотровые площадки.

— Храм Христа Спасителя с выходом на смотровые площадки, Хоры.

Стоимость групповых экскурсий от 400 рублей с человека. Группы от 10 человек и более.

Официальный сайт Фонда «Храм Христа Спасителя»: fxxc.ru.

Святыни и реликвии Храма Христа Спасителя в Москве

Рака с мощами святителя Филарета Московского (Дроздова), частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ковчег с частицами святых мощей, Риза Пресвятой Богородицы, Глава св.Иоанна Златоуста, мощи благоверного великого князя Александра Невского, мощи святителя Ионы, митрополита Московского, мощи равноапостольного великого князя Владимира, мощи преподобной Марии Египетской и благоверного князя Михаила Тверского, Мощи святителя Петра, митрополита Московского, Мощи святителя Василия Великого, Мощи Иоанна Предтечи, Мощи апостола Андрея Первозванного, Гвоздь Креста Господня, Мощи святого Михаила Малеина, мощи святого великомученика Феодора Стратилата, мощи великомученицы Евфимии Всехвальной, голова св.Григорий Богослов, Мощи преподобной Евфросинии Московской.

Статус Храма Христа Спасителя в Москве

Земельный участок и строения комплекса Храма Христа Спасителя принадлежат городу Москве. Оперативное управление комплексом осуществляет негосударственная, некоммерческая организация — Фонд Храма Христа Спасителя.

В церковно-административном отношении храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.Ежедневные обязанности настоятеля исполняет дьяк протоиерей Михаил Рязанцев.

внутри русской церкви стоимостью 100 миллионов долларов, посвященной Путину, Сталину и войне

Неважно, что мозаичные панно расположены в притворе – это все-таки церковное пространство, и они – в том числе и «Присоединение Крыма» – демонстративно расходятся с византийскими стилистическими традициями и, соответственно, со средневековыми русскими представлениями о изображение. Мы видим поворот к известным образцам искусства соцреализма прошлого века.И первое, что приходит на ум при взгляде на эти триумфальные сцены, — это мозаики московского метро, ​​эти самые популярные и известные образцы сталинского «большого стиля». Таким образом, с точки зрения стиля мы имеем неожиданный возврат к советскому искусству, к художественным образцам социалистического реализма. Любопытно, что дизайнеры выбрали именно этот стиль, чтобы изобразить ликование народа. То, что появляются портреты руководителей страны, тоже абсолютно в духе этого стиля.Здесь важно принципиальное заявление президента – он сказал, что считает несвоевременным появление своего портрета в центре этого ряда. И с этим можно только согласиться.

Мое главное возражение состоит в том, что конечным результатом всего этого является не православная церковь. Это церковь, которая говорит не о Боге, а о торжестве сакрализированной власти, и, поскольку власть Сталина была далека от христианской, власти, которая вовсе не обязательно должна быть христианской.

С точки зрения как социальной психологии, так и культурологии это очень интересное явление.Где настоящая, главная тема Православия и христианской веры? С покаянным «Господи, помилуй» и жизненным, звучным, «смертью смерть поправ» пасхального тропаря, вызывающего образ страдания и смерти как непременного условия торжества? Он был урезан полностью. В христианской иконописной традиции это драматическое сочетание и одновременное присутствие трагедии и триумфа всегда играло очень важную роль. Всем нам знакома трагедия, переходящая в торжество при проживании Страстной седмицы, завершающейся Светлым Христовым Воскресением.

Это христианское содержание, на мой взгляд, имеет жизненно важное значение и в праздновании Дня Победы, в условиях, когда большинство советских воинов были неверующими. Война — величайшая трагедия в истории России, унесшая десятки миллионов жизней, не зрелище в жанре «может повториться», а оплакивание жертв исторической победы Добра над Злом.

В военной церкви христианские смыслы Победы отходят на второй план – доминирует идея торжества и единства власти и народа.Можно спорить о таком подходе, но какое это имеет отношение к Православию? Речь идет о другой системе ценностей. Да, этим ценностям можно придать какой-то православный лоск, их можно стилизовать как бы в духе православия, добавив несколько общехристианских символов, но православными их от этого не сделать. И люди, входящие в этот храм, будут молиться не страдающему Богу, а победоносной силе, этакому «небесному генералиссимусу». И с точки зрения социальной психологии интересно, что многих вполне устраивает такое понимание христианства, когда любовь к Богу успокаивающе трансформируется в почитание власти.

Мне кажется, что храм, о котором идет речь, претендует на то, чтобы стать памятником эпохи и ярким отражением современного российского религиозного сознания, как наиболее яркое проявление глубочайшего духовного кризиса, но далеко не проявление триумфа. И в этом есть что-то парадоксальное. Думаю, эту двусмысленность и несоответствие почувствовали многие православные, и именно поэтому военная церковь вызвала такую ​​бурную реакцию, а порой и глубокий антагонизм, несмотря на беспрецедентную раскрутку проекта через государственные СМИ.И мне тоже кажется, что это будет жить как своего рода памятник эпохе. Но, на мой взгляд, предложенный путь является — несомненно — разорительным тупиком и ни в коем случае не должен становиться примером для подражания.

Эта статья обновлена ​​с учетом того, что глава РПЦ Патриарх Кирилл потребовал убрать из храма изображения Сталина и Путина.

Алексей Лидов — искусствовед, специалист по византийской иконографии, христианским сакральным изображениям и теории искусства.Основатель и директор Исследовательского центра восточнохристианской культуры в Москве (с 1991 г.), заведующий отделом Института мировой культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, действительный член Российской академии художеств, член и научный сотрудник Колледжа Святой Екатерины в Оксфордском университете.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.