Разное

Храмы в ясенево: Иудейская пустыня. Сорокодневная гора.

Иудейская пустыня. Сорокодневная гора.

«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. 
Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Лк. 3,1–14).

Иудейская пустыня — пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся на территории Израиля, на западном побережье Мёртвого моря. Название произошло от Иудеи — названия удела одного из 12 колен Израилевых и одноименного еврейского южного царства. С древнейших времён это место служило убежищем для отшельников и повстанцев. На северно-западной границе иудейской пустыни в устье реки Иордан крестил людей Иоанн Предтеча, призывая их к покаянию. Голые камни, обожженные солнцем, раскаленный песок. В те редкие дни, когда наверху, у Иерусалима, идет дождь, пустыня преображается, и по ее ущельям текут бурные потоки воды, после которых она вся покрывается нежной зеленью. 

С севера на юг граница проходит от горного хребта Рамаллы на севере и по Хевронское нагорье на юге. Западная граница — климатическая, подходит под правило количества годовых осадков в пустыне — не более 200 мм, и проходит по восточному склону иудейских гор. Восточной границей является Мёртвое море.

В западной части Иудейской пустыни почва имеет много трещин, через которые вода просачивается в землю. Здесь есть растительность, можно встретить деревья таких пород как: фисташковое, рожковое, боярышник. С древних времен здесь обрабатывали землю и вели сельское хозяйство. 

Центральная часть, являющаяся плато, имеет почву, включающую мягкие породы известняка, которые воду почти не пропускают. Вода впитывается лишь в несколько верхних сантиметров почвы, превращая их в водоносный слой, и во время редкого дождя вода стекает к восточной границе пустыни, к Мёртвому морю. Растительность в данной местности больше всего подходит для выгона скота — это в основном кустарники и редкий травяной покров. В этой местности можно встретить много водосборных систем, высеченных в мягкой породе недалеко от русла ручья.

Восточная часть пустыни представляет как бы стены разлома, в котором располагается Мёртвое море, находящееся на самом низком уровне на земле. Изобилуют глубокие ущелья, проточенные стекающей водой (каньоны Иудейской пустыни). Растительность в данной местности есть только в руслах ручьёв и в непосредственной близости от родников, так как осадки тут минимальны.

Климат в пустыне очень сухой и жаркий, в летние дни температура может превышать 40°–50°. 

Здесь перед началом проповеди провел 40 дней в посте, молитве, терпя искушения, Господь Иисус Христос. Место это находится близ города Иерихона в Палестине. Оно достаточно безлюдно и дико, а сам вид строгой горы наводит ужас и страх даже в дневной час. На западе от Иерихона находится высокая, почти 380-метровая гора, с вершины которой, где еще сохранились руины древней церкви, диавол, искушая Господа, показывал все царства мира. Из предания известно, что Господь сам указал святым апостолам место искушения. Первым известным лицом, подвизавшимся здесь, был преподобный Иларион Газский, а после него — преподобный Харитон-исповедник, к тому времени уже перенесший страдания за Христа в Никомидии. Сейчас здесь стоит монастырь Искушений.

На простых людей Иудейская пустыня наводила ужас,  ее так и называли «пустыней ужаса» из-заразбойников и львов, обильно ее населявших. Именно об этой пустыне рассказывает Спаситель, когда говорит притчу о человеке, попавшем в руки разбойников по пути из Иерусалима в Иерихон (Лк. 10:25–37).

В византийскую эпоху Иудейская пустыня стала местом подвига монахов. Покидая города и селения, они уходили в пустыню. Вся пустыня наполнена пещерами подвижников-отшельникови монастырями. Тут в труднодоступном уголке находится Обитель Саввы Освященного. Кроме самого святого Саввы, в ней подвизались известные гимнографы Православной Церкви: святой Иоанн Дамаскин и Косьма Маюмский. Одним из наиболее посещаемых монастырей пустыни является обитель святого Георгия Хозевита, расположенная в зеленом ущелье, напоминающем оазис. Там находится и монастырь Искушений, и монастырь святого Герасима в Иорданской долине, где вспоминают о житии этого подвижника, имевшего у себя в услужении льва, и многие другие святые обители, в которых в подражание Господу подвизались известные и неизвестные нам преподобные отцы и матери.

 
Иудейские горы и Иудейская пустыня, вид со стороны Мёртвого моря


Иудейская пустыня

 

Гора Искушений(гора Каранталь).


Вход в пещеру


Святыня монастыря Искушения. На этом камне по преданию Спаситель молился и постился здесь сорок дней.


Монастырь Искушений

Монастырь Георгия Хозевита в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона



Вид на монастырь Саввы Освященного


Монастырь Саввы Освященного


Монастырь Саввы Освященного


Монастырь Герасима Иорданского 


Монастырь Харитона-Исповедника

Программа строительства православных храмов в г. Москве



Храм в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе (проектируется)

     

АДРЕС: Ясенево, между ул. Тарусская, вл. 22, и ул. Ясногорская, вл. 21

НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Димитрий Бабурин

АРХИТЕКТОР: Алексей Анатольевич Мамонов

Проектировщик: ООО «АИРИС»

Официальный сайт храма: hramstrastoterpcy.ru

Недалеко от места строительства освящен малый храм Всех Святых, от века Богу угодивших.

СТРОИТЕЛЬСТВО:

Ноябрь 2021 года: разработано Архитектурно-градостроительное решение церковного комплекса.

Ноябрь 2020 года: проект сдан в экспертизу, устраняются замечания экспертов.

Июль 2020 года: ведется проектирование сетей, прорабатывается вопрос подключения к газовым сетям.

Май 2020 года: проектная документация разработана в объеме порядка 80%. Проектируются сети инженерно-технического обеспечения.

Апрель 2020 года: разрабатываются архитектурные и конструктивные разделы проектной документации. Получены технические условия на подключение к электрическим сетям.

Август 2019 года: Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий согласовал Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса с храмом Царственных страстотерпцев в Ясеневе.

Площадь отведенного под строительство участка составляет 0,904 га. Территория обнесена металлической кованой оградой, в которой имеются двое проездных ворот с калитками со стороны Тарусской и Ясногорской улиц. В юго-восточной части участка силами общины возведен малый храм Царственных страстотерпцев.

Основу объемно-пространственной композиции комплекса составляет храм, расположенный близко к геометрическому центру участка. Приходской дом примыкает к ограде, тяготея к северо-западному углу и повторяя контуры участка.

Храм двухэтажный с подвалом и хорами. Нижний храм рассчитан на 500 человек. Верхний – на 1000 человек.

Архитектурно-градостроительное решение по храму утверждено управляющим Юго-Западным викариатством епископом Дмитровским Феофилактом.

Апрель 2018 года: АГР по храму подано на согласование викарию, епископу Дмитровскому Феофилакту, управляющему Юго-Западным викариатством.

21 апреля 2018 года епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством, совершил чин освящения малого храма в честь Царственных страстотерпцев в Ясеневе.

17 июля 2015 года, в день памяти святых Царственных Страстотерпцев, на участке, предложенном для возведения храма, у пересечения улиц Голубинской, Ясногорской и Тарусской, был совершен первый молебен.

Свои молитвы с призыванием благословения Божия на начало благого и богоугодного дела созидания новой церкви соединили в этот день множество жителей района. Служили: ответственный за строительство священник, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин, настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрит Мелхиседек (Артюхин) и клирики этих двух приходов.

***

Новости прихода:

Помощник председателя ФХУ иерей Александр Привалов совершил объезд площадок, на которых сегодня ведется проектирование храмов

На юго-западе столицы три храма строится, еще два — готовится к началу работ (Совещание по ЮЗАО)

К строительству еще пяти храмов в Москве планируется приступить в 2021 году

В 2020 году завершилось проектирование 9 храмов (расширенное совещание по проектированию)

В 2020 году планируется завершить проектирование 13 московских храмов

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по вопросам проектирования храмов в Москве

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по проектированию храмов в Москве

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по вопросам проектирования храмов в Москве

Продолжаются проектные работы по храму Царственных страстотерпцев в Ясеневе г. Москвы

Воспитанники воскресных школ готовятся к Дню Матери

Председатель ФХУ согласовал Архитектурно-градостроительное решение храма Царственных страстотерпцев в Ясеневе г. Москвы

Проект нового храма на Ленинградском шоссе в Москве планируется передать в экспертизу в ноябре этого года (Совещание в ФХУ)

К концу года на двух храмах Юго-Западного округа Москвы закроют контур (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

Два новых проекта храмов планируется получить из экспертизы уже в мае (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Сегодня в Москве проектируется более 50 храмов (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Первое Соборование в храме Царственных страстотерпцев

Крещение Господне в храме на Тарусской

Рождество Христово в Ясеневе

Приход храма Царственных страстотерпцев в Ясеневе отметил престольный праздник

Освящены колокола строящегося храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе

В Ясеневе освящен новый храм в честь Царственных страстотерпцев

Паломничество на Бутовский полигон в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

Еще немного!

Явился еси днесь вселенней

Рождение святыни

В Ясеневе прошла благотворительная ярмарка. Все собранные средства будут направлены на строительство храма Царственных Страстотерпцев

Настоятель строящего храма в Ясенево иерей Димитрий Бабурин совершил последнюю в этом году Пассию

Прихожане храма Царственных Страстотерпцев в Ясеневе поклонились святым мощам святителя Луки

Настоятель строящегося храма в Ясенево призвал народ обращаться в молитвах к Царственным Страстотерпцам и просить у них заступничества и мира в Земле Русской

БУТОВСКИЙ ПОЛИГОН. Паломническая поездка в святое место

Первый молебен и Крестный ход на месте строительства нового храма в Ясеневе

ВНИМАНИЕ!!!

Открыт расчётный счёт храма. Теперь внести посильные пожертвования на строительство Вы можете, перечислив средства на банковский счёт прихода: www.hramstrastoterpcy.ru

Покровский храм в Ясенево

В настоящее время в Москве идет строительство православного храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Это будет уникальный храм-­памятник всем российским воинам, погибшим в вооруженных конфликтах последних десятилетий. Возведенный храм станет не только воплощением народной памяти о тех, кто в истории современной России пал на поле брани, но и реальной духовной опорой для их семей. Соборная молитва о павших героях, перед которыми мы в неоплатном долгу, и здравии тех, кто сегодня выполняет свой высокий долг перед Родиной, может стать духовным укреплением и для сегодняшнего солдата.

За идею проекта был взят храм Покрова на Нерли, в котором заключались мирные договоры  и прекращались распри в смутные времена междоусобиц на Руси. Он стал символом примирения и защиты от бед. 

Державный Покров Матери Божией простирается над всем родом христианским. А Православная Россия – Ее особый удел. И в наше сложное время Богородица стоит над народом нашим и держит над ним свой Покров, невидимо защищая каждого, кто всей душой стремится к Богу, от бед и напастей. И так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни на земле.  

Да будет выстроенный общими усилиями храм Покровом над жителями Москвы, а Богородица защитит всех нас от зла, раздоров и жестокосердия и дарует нам веру, любовь и радость жизни с Богом!

В июне 2009 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил торжественный чин основания храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, который включал в себя особые молитвы на начало строительства. По старинной традиции в основание алтарной абсиды будущего храма был вложен подписанный Святейшим Патриархом ковчег с памятной грамотой.Издавна на Руси все благие дела совершались не в одиночку, а сообща, всем миром. Отрадно видеть, что сегодня эта благочестивая традиция возрождается, — именно так строится Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Традиционно особой формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик»  —  это была сердечная жертва Богу.

Так, по кирпичику,  начали возводиться стены Покровского храма. Благодаря этому проекту большое количество людей смогло принять участие в благом деле созидания храма. Благодарная память обо всех людях, принявших участие в строительстве, сохранится на века в его стенах.

«….Если кто прилежит… о украшении святыни, тот ничего не теряет, но и весьма много приобретает… Богу угодное дело и строение вновь святых храмов. О пользе сей сама Матерь Божья, явившись, известила некоему угоднику, что если кто на созидание  церкви Божией  и един  кирпич подаст, то не только не погубит мзды своей, но  и Ее сделает Молитвенницею себе». (прп. Антоний Оптинский)  

Чудом, свидетелями которого мы все сегодня являемся, можно назвать сам факт того, как всего за два года из небытия на месте разрытого котлована выросли  стены чудесного храма.

Каждый этап строительства был по своему особенным, но Божественное присутствие всегда помогает, укрепляет и придает сил всем, кто трудится на этом непростом поприще. Этот храм воистину стал победой духа над материей,  торжеством любви над трудностями, прорывом туда, в вечность, к Богу!

Многие ясеневцы своими глазами видят, как постепенно преображается внешний вид и внутреннее убранство нового храма.

Уже сейчас видно, каким красивым будет храм.  Еще недостроенный, он притягивает взор своей величественной громадой,  великолепием внутреннего убранства.

На данный момент завершен уникальный по технологии процесс золочения главного купола сусальным золотом, воздвигнуты кресты на малые  и  центральный купола, а лики святых смотрят с мозаик еще неотделанных  кирпичных стен, радуя сердца небесной красотой.

В настоящее время  внутреннее пространство верхнего, Покровского, храма еще полностью в строительных лесах. Несмотря  на это на Пасху 2011 года в верхнем храме состоялось первое торжественное богослужение.

На службе присутствовало большое количество верущих, храм был полон.  Соборная молитва прихожан и духовенства нового храма стало доброй традицией  перед началом  значимых этапов строительства.

В цокольном этаже храма по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет воссоздан уникальный архитектурный проект «Икона Святой Земли». В одном месте будут собраны точные копии пяти величайших христианских святынь – Гроба Господня, Камня Помазания, Гробницы Божией Матери, Голгофы, Вифлеемской Звезды. Этот проект несет в себе огромный духовный и культурно­исторический смысл, он позволит каждому желающему прикоснуться к святыням Святой Земли в городе Москве – сердце  России!

На данный момент уже завершено сооружение точных копий места Рождества Христова и Голгофы.

В основание святынь будут заложены капсулы с  именами жертвователей, принявших участие в проекте.

За каждой Божественной Литургий они будут поминаться словами особой молитвы как «строители святаго храма сего» столько, сколько храм будет стоять. Гроб Господень, в который было положено  Тело Господа Иисуса Христа после распятия и где на третий день Он воскрес, находится в Иерусалиме под сводами часовни, именуемой Кувуклия, что в переводе с греческого обозначает «покой», «опочивальня». Каждый год, на Пасху, здесь происходит  чудо схождения Благодатного Огня.На Камень Миропомазания праведный Иосиф Аримофейский положил Тело Господа Иисуса по снятии с Креста, помазал благовониями и обвил Плащаницею.  Многие века люди, с верою подходящие к святыне, получают исцеление от многих недугов через благоуханное миро, освященное с поверхности сего Камня.  Гробница, где три дня пребывало Пречистое Тело Божией Матери после Ее кончины, находится  в Гефсимании и представляет собой небольшую часовню, внутри которой помещается каменное ложе, откуда Пресвятая Дева и ее Пречистое Тело были вознесены на небо к сыну Своему Господу Иисусу Христу.

Храм, стены которого полностью выложены мозаикой, – мечта всех церковных художников­монументалистов. В истории культуры таких памятников сохранилось немного. Их буквально можно пересчитать по пальцам. Объясняется это трудоемкостью, сложностью процесса выкладки мозаики и, соответственно, вытекающей отсюда высокой стоимостью мозаичных работ.  Покровский храм ждет своих спонсоров и меценатов, чье имя войдет в историю, как, например, имя византийского придворного деятеля Феодора Метохита, без активной спонсорской и организаторской деятельности которого не сущестовали бы столь высокого уровня мозаики и фрески монастыря Хора в Константинополе.

Верхний храм будет благолепно украшен величественным образом Христа Пантократора (Вседержителя). Этот образ является, возможно, одним из самых уникальных из всех изображений Христа в христианском искусстве. Пальцы правой руки Спасителя сложены для благословения, в левой руке Он держит Евангелие, открытое на стихе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).

Для мозаичных работ в верхнем храме будут приглашены специалисты высочайшего уровня, фронт работ — огромен. Новая жемчужина церковного зодчества сможет воссиять во всей красе лишь благодаря общим усилиям неравнодушных людей.

Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях  XII­XII вв., когда вместе с христианством  Русь приняла от Византии основы храмового зодчества. Тип храма—  крестово­купольный.  Центр храма представляет собой подкупольное пространство, куда свет проникает через окна в барабане. Все центральное пространство в плане образует крест. Храм увенчивается золотым куполом, символизирующим небесную славу, а малые купола синего цвета, украшенные  звездами, говорят о том, что храм посвящен Богородице.Для территории, прилегающей к храму, Институтом Экологии Города был разработан проект благоустройства и озеленения, который подчеркнет величие храмового  комплекса и позволит окружить церковную территорию подобающей ей красотой и великолепием. Новая парковая зона с газонами, прогулочными аллеями и площадками для отдыха усилит архитектурное решение бульвара, значительно оживит и украсит городской пейзаж.

Общая площадь храма с притворами составит 1425 кв. м. Храм сможет одновременно вместить 800 человек.

В цокольном этаже будут расположены крестильный храм, воскресная школа, конференц­зал, книжная лавка. Сегодня мы все являемся свидетелями того, как народ России возвращается к своим духовным корням — к святому Православию.

Вера без дел, по слову апостола, мертва (Иак. 2, 20). Чтобы вера наша была живой, нужно делать добрые дела. И каждый трудящийся человек  должен иметь в виду, что труд благословляется Богом в том числе потому, что результаты этого труда могут и должны обращаться на благо ближнего.  На этом, собственно, и строится вся благотворительность.

Строительство Покровского храма стало возможным лишь благодаря непрестанным молитвам к Богу его прихожан, а также бескорыстной помощи тех благотворителей, которые и ныне продолжают благочестивые традиции меценатства, сложившиеся в дореволюционной России. Только совместными усилиями, когда материальные вложения соединяются с упорным трудом и горячими молитвами людей, возможно завершить это грандиозное начинание.

Если духовная жизнь расцветает, то плоды этого расцвета вытесняют из человеческой жизни все то, от чего мы страдаем, — зло и неправду в личной и семейной жизни, в общественных отношениях, потому что там, где Бог, — там надежда, вера и любовь!

В Покровский храм вложена огромная любовь к Богу,  отныне он  является украшением Москвы и радостью для  ее жителей. Уже  сейчас жители Ясенево могут приходить сюда и возносить в этом святом месте молитвы, и в том числе — «о строителях, благотворителях и благоукрасителях святаго храма сего». 

Выражаем благодарность членам попечительского совета Фонда Архангела Михаила и всем, кто внес свою лепту  и оказал поддержку строительству.

«…Там (в храме) всегдашния за тебя молитвы, хваления и торжества; за тебя приношение в каждый воскресный день. Помысли, что поставив жертвенник Богу, даже до пришествия Христова, ты будешь иметь воздаяние».

(Святой Иоанн Златоуст)

Паломнический центр Рязанской епархии Русской Православной Церкви

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево.

     Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях XI—XII вв. Тип храма крестово-купольный.
     Покровский храм по своей уникальности, художественной ценности и площади мозаичного убранства не уступает мировым шедеврам церковного зодчества эпохи Византии. Общая площадь мозаик Покровского храма составляет 2 500 м². В конхе алтарной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаичная композиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 м². Величественный Спаситель в золотом сиянии благословляет молящихся.
    Завершающий этап благоукрашения Покровского храма — облицовка стен и выкладка великолепных мозаичных полов из мрамора, оникса и смальты. Библейская история рассказывает, что ониксами были устроены берега райских рек, украшены ветхозаветная скиния и великолепный храм царя Соломона.
    Благословение на созидание новой святыни в первопрестольном граде было дано приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2006 году. В июне 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил торжественный чин основания храма. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в цокольном этаже Покровского храма создан уникальный архитектурный проект «Икона Святой Земли». В одном месте собраны точные копии пяти величайших святынь христианства: Вифлеемской звезды, Голгофского креста, Камня Помазания, Гроба Господня, Гробницы Богородицы, а также копии Колонны Благодатного огня и каменного водоноса из Каны Галилейской.
    Этот проект представляет огромный духовный и культурно-исторический смысл, он позволил всем верующим прикоснуться к реликвиям Святой Земли в Москве — сердце России!

— Вифлеемская звезда

Первая святыня храма — точная копия престола Вифлеемской звезды возведенного над местом рождения Иисуса Христа. В её основании находится перламутровое изображение Иконы Рождества Господа в обрамлении серебряной звезды из 14 лучей. На звезде вокруг перламутровой иконы написано «Яко отроча родися нам». На сегодняшний день только московский храм Покрова Пресвятой Богородицы имеет под своими сводами копию такой святыни.


— Голгофа

Возведение копии Голгофского Креста осуществлено по уникальным чертежам, повторяя в точности оригинал, находящийся в Иерусалимском храме Гроба Господня. В основание креста положена частица Голгофского камня, привезенного из Иерусалима, в обрамлении серебряной звезды с чеканным изображением страстей Господних.


— Камень помазания

Элементы точной копии Камня помазания были привезены из Иерусалима. Камень помазания обильно поливают благоухающим маслом, также привезенным из Иерусалима. По периметру Камня помазания высечены слова тропаря на церковно-славянском языке: «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханиями во гробе нове покрыв положи…» в точном соответствии с оригиналом, находящимся в Храме Гроба Господня.


— Гроб Господень

Возведение копии Гроба Господня производилось по чертежам оригинала из материалов привезенных из Иерусалима, чтобы каждый желающий имел перед собой образ и представление о Святой Земле, умом и сердцем прикоснувшись к ней в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево.

-Темница Господня

Точная копия святыни Темница Господня. Точкой отсчета и началом пути является претория — Место заточения Христа.Претория — это сооружение с подземными гротами, обустроенными в качестве камер с плоскими возвышенностями. В этой темнице в течение нескольких часов содержали под стражей Иисуса Христа перед тем, как отвести на суд к Пилату. По преданию вначале Господа поместили туда, где ожидали суда разбойники, в том числе и Варавва, а затем перевели в отдельную камеру с каменной скамьей с двумя отверстиями для ног. Снизу ноги сковывались цепью. Руки также растягивались и сковывались кандалами.

— Гробница Богородицы

Точная копия Гробницы Пресвятой Богородицы выполнена из белого известкового камня, повторяя оригинал часовни в Гефсимании. На сегодняшний день только Московский храм Покрова Пресвятой Богородицы имеет под своими сводами копию этой святыни.


— Водонос из Каны Галлилейской

Копия каменного водоноса из Каны Галилейской. Над водоносом расположена икона «Чудо брака в Кане Галилейской». 8 марта 2013 была совершена паломническая поездка с миссией освящения иконы «Чудо брака в Кане Галилейской», которая была написана в Москве. Икону привезли на Святую землю в Кану Галилейскую в специальном ларце с целью освятить ее во время водосвятного молебна, приложив к одному из двух сохранившихся священных водоносов.


— Колонна Благодатного Огня

Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от Кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати.
     Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. «Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера — вера православных христиан» — пишет инок Парфений.

 

Свято-Данилов мужской монастырь.

Дани́лов монасты́рь (Свято-Данилов монастырь, Даниловский монастырь) — основан на месте, где по преданию, некогда существовала обитель, заложенная на рубеже XIII и XIV вв. московским князем Даниилом Александровичем, младшим сыном князя Александра Невского.

В XVII веке Русская Православная Церковь причислила князя Даниила к лику святых и были обретены его нетленные мощи.
Предстательством святого князя Даниила монастырь, основанный в Москве первым, в 1983 году был первым возвращен Русской Православной Церкви. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 году разрушенная почти до основания монашеская обитель была восстановлена и отреставрирована. На территории монастыря находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

 

Святыни монастыря:

  • чудотворная икона Божией Матери «Владимирская»;
  • чудотворна икона Божией Матери «Троеручица»;
  • рака с частицами мощей святого князя Даниила Московского;
  • ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского;
  • башмачок святителя Спиридона Тримифунтского.

 

МОСКОВСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ В ЯСЕНЕВЕ

Московский храм апостолов Петра и Павла в Ясенево
Московский храм святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, Московское подворье Оптиной пустыни, в черте Московской епархии

Первое известное упоминание о селе Ясеневе относится к XIV в. Во всех документах владение упоминается как село, а значит, в нём был храм. Таким образом, история церкви и её прихода насчитывает не менее чем 7 столетий.

Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево являлось дворцовым селом. Оно привлекло внимание Патриарха Филарета (Романова). По решению Патриарха в 1626 г. здесь началось строительство новой деревянной церкви во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Двумя годами позже 1628 г. церковь числилась среди «новоприбылых».

Ф.А. Лопухин неоднократно, начиная с 1733 г., подавал прошения о постройке новой каменной церкви в своей вотчине, селе Ясеневе, вместо деревянной церкви иконы Божией Матери «Знамение», которая «вельми обетшала и служить в ней невозможно». В царствование Елизаветы Петровны 13 марта 1751 г. по указу Ее Императорского Величества и по определению Московской духовной консистории велено было в Пехрянское духовное правление, в ведении которого находился храм апостолов Петра и Павла, «послать указ: повелеть в указанном селе деревянную церковь освидетельствовать», и если «по свидетельстве явится, что она подлинно ветха и служения править в ней невозможно, то вместо той ветхой церкви в близости и на том же месте каменную церковь строить позволить, наподобие прочия святыя церкви, алтарем на восток, и построя убрати святыми иконами писанными по древнему Православной восточной церкви обычаю,: и прочим церковным всяким благолепием украсить и приличествующе ко освящению изготовить, дабы ни в чем недостатка не было. Когда оная церковь построена и всеми потребными удовольствована и ко освящению будет совсем в готовности, то описать в ней все порознь и ветхую церковь упразднити по освящении оной каменной церкви…»

Новый (ныне существующий) храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение храма состоялось в 1751-1753 гг. Старая деревянная церковь иконы Божией Матери «Знамение» была разобрана за ветхостью.

С именем князя Сергея Ивановича Гагарина связано приобретение Ясеневским храмом своего настоящего вида. Первоначально каменный храм состоял из одного (нынешнего восточного) кубовидного объёма холодного центрального придела. Он представлял собой бесстолпную кубическую церковь центрической композиции с 8-гранным барабаном, прорезанным 8-ю же окнами, и увенчанным куполом. Следующей ступенью в истории возведения храма стала двухэтапная его реконструкция.

В 1832 г. к храму были пристроены тёплый (сам храм был холодным) боковой, с отдельным входом, придел в честь св. вмц. Варвары — небесной покровительницы супруги князя Гагарина, и колокольня, непосредственно примыкавшая к собственно храму.

В 1860-1861 гг. была осуществлена другая реконструкция, исправлявшая выявившиеся недостатки предыдущей. Так как придельный храм оказался непрочен, и одна стена покосилась, колокольня внутри была сильно сужена и в постройке не пропорциональна с храмом, а также для открытия хода в холодную церковь и большего удобства вместимости прихожан, было подано прошение в Московскую духовную консисторию на имя святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского от священнослужителей Петропавловской церкви, её прихожан и владельца усадьбы о разрешении перестроить, вернее, заново построить двухпрестольный тёплый придел, сообщающийся с холодной церковью, и новую колокольню. Престолы в приделе (трапезной) предполагалось освятить в честь св. вмц. Варвары и преп. Сергия Радонежского — небесного покровителя самого владельца князя Сергея Ивановича. Прошение было удовлетворено, утверждён разработанный художником Калугиным проект. Но строительство растянулось во времени, и было завершено лишь в 1865 г., после кончины Сергея Ивановича (последовавшей в 1862 г.).

Церковь Петра и Павла в Ясеневе, 30 ноября 2014
В результате реконструкции 1860-х годов храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции «храм-притвор-колокольня», наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма.

В окончательном виде храм имел 3 престола: центральный во имя святых апостолов Петра и Павла (антиминс освящен 26 февраля 1826 г.), южный в честь преподобного Сергия Радонежского (антиминс освящен святителем Филаретом (Дроздовым)) 20 октября 1861 г, частица св. мощей которого ныне находится в храме), и северный в честь святой великомученицы Варвары (антиминс освящен епископом Дмитровским Николаем в 1832 г.).

В 1930-е годы храм закрыли, он стал использоваться под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась.

В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам.

В 1989 году храм с домом причта был возвращен Православной Церкви и передан приходу.

В декабре 1999 года храм стал Московским подворьем Оптиной пустыни [1].

Святыни

  • Частицы мощей апп. Андрея Первозванного, Луки и первомч. Стефана; равноап. Марии Магдалины; прав. Лазаря Четверодневного; вмч. Пантелеимона Целителя; вмцц. Варвары и Екатерины; прмцц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары; мч. Трифона; мц. Татианы; свтт. Николая Чудотворца, Григория Богослова, Иоасафа Белгородского, Филарета Московского и Илариона (Троицкого); бессер. Косьмы и Дамиана; прпп. Евфимия Великого, Александра Свирского и Оптинских старцев Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Амвросия, Анатолия Старшего, Исаакия Старшего, Иосифа, Варсонофия, Анатолия Младшего и Нектария

Настоятели

Использованные материалы



[1]  На официальном сайте подворья также указывается, что подворье действовало при Петропавловском храме с февраля 1997 года — см. http://optina-msk.ru/podv. Однако, на этом же сайте, в биографии настоятеля указано его назначение указом патриарха N 6057 от 20 декабря 1999 года — см. http://optina-msk.ru/nastoyatel

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе отзывы, Москва, Литовский б-р, д.7а

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе отзывы

20

Раиса

17 мая 2020 в 9:43

Красивый Храм. Мы поднимались наверх и смотрели сверху. На Исповеди было несколько Батюшек, потому что много людей стояло на Исповедь и на Причастие. Спасибо Храму за то, что он такой какой он есть. И Слава Богу, что есть такие Храмы, в которых такие хорошие ощущения. Слава Богу за всё.

Марина

21 апреля 2020 в 7:43

Красивейший храм из вновь построенных. Очень радостно, что и в наше время создают такое великолевие. К посещению ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Анастасия

04 апреля 2020 в 10:05

Красивое место. Есть церковная лавка, магазин книг игрушек для детей, продукция из монастырей в том числе продукты питания, выпечка, косметика.

juliamysha

21 марта 2020 в 23:51

Потрясающе красивый храм! Построен и создан по подобию храма в Иерусалиме! Храм большой, два уровня, роспись везде, много икон и конечно основные святыни храма (читайте на сайте).

Ольга

13 марта 2020 в 8:55

Очень величественный Храм. В нём собрано много значимых для христиан святынь. Внешнее и внутреннее оформление Храма одновременно и сдержанное, и очень торжественное. Это редкое. Сочетание вызывает в Душе особое чувство причастности к чему-то Светлому и Великому. Чувство это сохраняется надолго после посещения Храма.
Хочу рассказать ещё о том, как хорошо была организована раздача воды в праздник Крещения. Народу было много, очередь казалась бесконечной. Я подумала, что придется стоять часа 3-4. Но, благодаря прекрасной организации движения людей и самого процесса раздачи воды, через 35 минут я уже стояла на автобусной остановке. Спасибо за уважение к прихожанам и за заботу о них!

666

11 марта 2020 в 1:37

Безумно красивое место! Потолок и стены отдельное произведение искусства, мозаичная выкладка- очень красиво! Проводятся службы, очень хорошие священники! Можно пройти обучение для будущих крёстных! Часто проводятся различные лекции и семинары! Есть трапезная и уборная) всё очень чисто и аккуратно!

Андрей

08 марта 2020 в 5:33

Это же новодел. Какой памятник? Новоделы не признаю! Храм красивый! Бесспорно! Но, во первых, построен а не реконструирован, а, во вторых, не в самое удачное время для развития России. Создаётся четкое понимание, что кроме религии нас больше нечему обьединить. В 21 ВЕКЕ! Прогресс налицо!

Татьяна

21 февраля 2020 в 12:43

Церковь красивая.
Но почему то свечи и все прочее так дорого.
Как будто в центре элитного района.

Ирина

11 февраля 2020 в 3:31

В нижнем храме Архангела Михаила пространственные иконы Святой Земли. Можно помолиться как в Иерусалиме. Была бы вера.
Сорокоуст 250 р, в храме приветствуется фото и видеосъёмка, удобная парковка, трапезная. Все слава Богу!

sinchro

01 сентября 2019 в 18:46

И само здание и все вокруг циклопическое, монструозное и несоразмерное с человеком, все в 3-х метровых заборах и решетках — это абсолютно точно не место для разговора верящего и его бога. Качество строительства здания позволяет думать, что скоро оно превратится в патриархальные руины и обретет покой

Евгения

30 августа 2019 в 6:31

Великолепный храм! Внутри все отделано мозаикой! Очень светлый! Внизу еще маленькая церковь а во дворе книжный магазин с духовной литературой и лавка с продуктами из монастырей.

Андрей

06 августа 2019 в 13:39

Очень красивый храм. Очень доброжелательные священники и служители. Приветствуется фото и видеосъёмка. Такого больше нигде не встречал. Великолепный хор. Приятная атмосфера.

Валентина

06 августа 2019 в 10:20

Сама церковь, очень нравится. А вот магазинчик с продуктами огорчил. Продают просроченный товар и испорченную выпечку. И это не только мое мнение.

Наталья

29 июля 2019 в 11:27

Такого храма как этот больше нет в России. На самом деле там 2 храма один нижний посвящен Архангелу Михаилу а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы. В нижнем храме собраны все Иерусалимские святыни как они выглядят естественно копии проводятся экскурсии разрешено фотографировать можно полняться на колокольню и даже разрешают позвонить. Зайдите на сайт храма, а главное — там замечательные Богослужения
Рекомендую

Александр

11 июля 2019 в 3:59

Благодатное место. Полное погружение в византийский период. О́собенно великолепен хор. Переодически приезжают служить Греческие и Сирийские диакона и священники. Очень захватывет служба на Арамейском языке.

Юлия

22 июня 2019 в 3:53

В храме есть верхний и нижний залы, верхний торжественный, нижний с гротами и купальней. Очень красиво и уютно!

Людмила

02 декабря 2018 в 23:00

Большой, светлый и красивый храм. Когда строился, помогала выкладывать мозаику на стенах, а теперь прихожу на службу. Слава Богу за все.

Сергей

16 ноября 2018 в 22:18

Красивый храм. Очень удобно добраться есть проковка. Вкусные выпечка. Творог очень вкусный у них продается.

Жанна

24 октября 2018 в 21:05

Мой любимый храм! После его посещения все становится просто прекрасно! Очищение души и сердца! Люди! Посещайте это чюдесное место и у вас все будт хорошо!

Илья

27 сентября 2018 в 10:12

Лучше бы на те деньги построили что-то приносящее пользу людям и городу, а не бабки в карманы попов и рпц. Реально доставляют пешеходные переходы в этом месте, их на этом участке дороги и так хватало, с этим уже откровенно перебор. Колокола звонят громко, достали. Почему люди не имеющие отношения к этому церковному бреду должны это терпеть, не понятно. Сделайте смс-рассылку среди своих, и не звоните пожалуйста.

Московская Khoral’naya Синагога — Синагога в Красногорск, Россия



Открыть на Google Maps

Адрес Большой Spasoglinishchevskiy переулок, 10, Москва, Россия, 101000

Веб-сайт HTTP: / /centralsynagoguge.ru


Рейтинг на Google Maps

4.80 ( 435 Обзоры )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все Top Ratated Tourist Attractions в Krasnogorsk

Наиболее обзорные места вблизи

    94444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.80 Red Square (108122 Обзоры) Landmark Square и участок собора
  1. 4,70 All-Russian Выставочный центр . Центральный парк Горки культуры и отдыха (62443 Обзоры) Парк со спортом и фильмами на открытом воздухе
  2. 4.50 Moscow Zoo (52628 Обзоры) . (52628 обзоров) . . 4.80 Царицынский музей-заповедник (44008 отзывов) Opulent дворец с музеем изобразительных искусств
  3. 4,70 Сокольниках (42981 отзывов) Park, включая аттракционы и зимний каток
  4. 4.70 Московский Кремль (42482 Обзоры) Монументальный архитектурный комплекс
  5. 4.80 Kolomenskoye (37920 Обзоры) (37920 Обзоры) .80 Poklonnaya Hill (28309 Обзоры) Стратегическое место с памятниками победы
  6. 4.70 Hills Hills (22330 Обзоры) Hilltop City. (21459) отзывы Коллекция 21-го века русского искусства
  7. 4,70 Музеон парк искусств (20565) отзывы парк скульптур с советских времен работает
  8. 4.80 Большой театр (16403 отзывов) Iconic дом русского балета и оперы
  9. 4,80 Александровский Сад (16258 отзывов) Landmark парк с мемориалы и памятники
  10. 4,70 собор Христос Спаситель   (16091 отзыв) Знаковое здание с пестрой историей
Последнее обновление: 11.10.2019 (ожидается обновление)

От нарышкинского барокко до XXI века.Пять знаковых домов Ясенево / Новости / Сайт Москвы

Третий год подряд реализуется образовательный проект Музея Москвы «Курс уличных лекций. Краеведение» собирает москвичей и гостей столицы для прослушивания уличных лекций московских исследователей и историков в разных населенных пунктах Москвы, от Замоскворечья до Крылатского района.

В начале июля стартовал 3-й сезон «Курса уличных лекций». Между встречами mos.ru будет публиковать конспекты лекций предыдущего сезона.Первый сезон был про Китай-город. Сегодняшняя лекция посвящена Ясеневскому району.

Церковь Св. Петра и Павла

Новоясеневский проспект, 40/7

Петропавловская церковь построена в 1751-1753 гг., скорее всего, по проекту чертежей церкви, построенной в Кусковской усадьбе графов Шереметевых. В то время село Ясенево, на территории которого была построена церковь, принадлежало внуку тестя царя Петра I Федору Лопухину, состоявшему в родстве со знаменитым родом Шереметевых.

Колокольня и трапезная появились лишь в 1820–1830-х годах, когда по инициативе князя Сергея Гагарина, следующего владельца Ясенево, была инициирована масштабная реконструкция храма. В 1822 году в этой церкви венчались родители Льва Толстого.

Очередная реконструкция церкви произошла в 1860-1865 гг., при этом сложился нынешний вид сооружения с притвором, колокольней и храмом.

В 1930-е годы храм был закрыт. Здание использовалось как совхозный склад, а картины, относящиеся к 18 веку, были утеряны.В 1973-1976 годах власти решили его еще раз обновить (одновременно с реставрацией соседней усадьбы), установив кресты на вершине колокольни. Тем не менее, церковь по-прежнему работала как склад при авторемонтной мастерской. Православная община вернула его только в 1989 году. В 1997 году собор был передан Оптиной Пустыни подворью Введенского монастыря.

Усадьба Ясенево

Новоясеневский проспект, 42

Подробнее о поместье.У него довольно насыщенная история: в разные годы он принадлежал князьям Лопухиным и графам Шереметевым, а до конца XVI века частью его земель владели потомки Ивана Калиты, в том числе царь Иван Грозный.

Федор Лопухин унаследовал Ясенево в 1727 году, а в 1730-х годах зодчий Иван Мичурин спроектировал каменный главный корпус и флигели, заменившие деревянные сооружения с возведенной на этом месте ветряной мельницей. В 1795 году имение купила княгиня Анна Белосельская-Белозерская и приказала перестроить новое имение, пристроив к центральным частям флигелей антресоли.Кроме того, княгиня приказала устроить в поместье конюшню, которую вы видите и сейчас.

Через несколько лет имение перешло к любовнице Павла I Анне Лопухиной. Вскоре она вышла замуж за дипломата Павла Гагарина, и Ясенево стало их родовым поместьем.

После Октябрьской революции здесь был открыт совхоз. В 1924 году сгорел главный корпус. Долгое время сохранялся только его фундамент, пока в 1970-х годах не началась реставрация и воссоздание усадебного комплекса.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Литовский бульвар, 7

Храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен недавно, так как в конце нулевых годов назрела необходимость во втором храме, так как Петропавловская церковь уже не могла вместить всех прихожан. Работы начались в 2008 году со сбора средств на строительство по инициативе местных жителей. Его архитекторы решили придерживаться византийских традиций, довольно популярного направления в современной храмовой архитектуре Москвы.Интерьер храма действительно выдающийся, так как он полностью облицован мозаикой.

Казанская церковь

ул. Профсоюзная, 123б

В Москве всего несколько церквей, построенных в стиле нарышкинского (московского) барокко, среди них Казанская церковь, состоящая из пяти высоких свечеобразных башен. Имение Узкое, которое в будущем должно было стать местом строительства храма, приобрел государственный деятель воевода Максим Стрешнев, двоюродный брат царицы Евдокии Лукьяновны из рода Романовых.

Позже усадьбу купил боярин Тихон Стрешнев, дальний родственник предыдущего владельца. Он начал строительство церкви. Его архитектор до сих пор неизвестен, хотя долгое время считалось, что это Осип Старцев, знаменитый храмостроитель.

С этой церковью связана интересная легенда: в ней говорится, что Наполеон наблюдал с ее колокольни за отступающей французской армией.

Неудивительно, что в 1930-х годах он также был закрыт с устроенным в его помещении хранилищем редких книг, в том числе изданий репрессированных авторов, религиозной литературы и многого другого.Церковь была передана общине верующих в 1990 году, а через два года начала действовать.

Усадьба Узкое

ул. Профсоюзная, 123

В ХХ веке усадьба Узкое прославилась тем, что на ее территории открылся санаторий Академии наук. Благодаря этому он сохранился в своем дореволюционном состоянии до настоящего времени, с главным корпусом, Небесными выездными воротами, парадным входом и теплицами.

Последним владельцем имения был князь Петр Трубецкой. Узкое тогда использовалось как загородный дом. Он же руководил масштабной реконструкцией по проекту архитектора Сергея Родионова. Главный корпус был реконструирован, приобретя черты классицизма с оттенком неоклассики, более характерной для конца 19 века.

В 1918 году здесь был открыт совхоз Московской комендатуры. Поскольку он фактически работал на Кремль, то пользовался особыми привилегиями.В главном корпусе размещался санаторий для больных детей, впоследствии переданный Центральной комиссии по улучшению быта ученых при Совнаркоме. С 1937 года здесь воссоздавались лучшие российские исследователи, среди которых Владимир Вернадский, Николай Зелинский, Сергей Чаплыгин и многие другие.

Священномученик Даниил Сысоев. Храм Казанской иконы Божией Матери. Дорогие братья и сестры

Священномученик Даниил Алферов (†1930)

Священномученик Даниил Васильевич Алферов, священник Староникольский, родился в 1870 году в семье крестьянина Василия Алферова в селе Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии.По окончании семинарии Даниил Васильевич женился и вскоре был рукоположен в священники. В 1912 году его перевели на службу в село Старо-Никольское, которое располагалось рядом с деревней Семидесяти, где служил священник Александр Вислянский. Как всякий служитель Церкви, отец Даниил был лишен избирательных прав, но с него пришлось платить высокие налоги. До 1929 года священник еще справлялся с поборами. Весной 1929 года, когда он должен был сдать государству 600 пудов зерна, он сдал только 200.За недопоставку остального зерна он был отдан под суд, которому было приказано отобрать у священника дом и скот в счет погашения долга. К осени того же года отцу Даниилу пришлось сдать государству еще 500 пудов муки. Когда в конце двадцатых годов большевики приступили к крупномасштабному уничтожению единоличных хозяйств, крестьяне оказали сопротивление мерам Советской власти и выступили против изъятия хлебных запасов, создания колхозов, введения непосильных налогов и кредиты и массовое закрытие церквей.После насильственного изъятия у крестьян продовольственных запасов начался голод. Видя бедственное положение крестьян, священник Александр Вислянский вместе с духовенством церкви создал фонд помощи разорившимся семьям. Один из свидетелей рассказал следствию: «Тимофей Бердников, служитель нашего храма, после богослужения очень часто раздавал деньги в виде помощи верующим, при раздаче денег обычно образовывалась очередь… Помощь оказывалась с знания жрецов.В разгар беспощадных гонений на Церковь со стороны ОГПУ в феврале 1930 г. были арестованы священники Даниил Алферов и Александр Вислянский, а с ними еще 64 человека. Все они были заключены в Воронеже. Арестованных обвинили в создании контрреволюционной организации, деятельность которой была направлена ​​на свержение существующего строя. Отца Даниила допросили 5 февраля. Следствие обвинило его в активном участии в деятельности Союза русского народа, в приверженности монархизму и в связи с белой армией.Священник коротко ответил на вопросы следователя: — У меня нет никаких связей ни с кем, кроме моих служебных. Никогда и нигде я не вел агитации и разговоров против власти или колхозов. Я также не слышал, делал ли это кто-то еще. На следующий день после ареста, 8 февраля, следователь допросил отца Александра. — За время моего служения, — показал священник, — ко мне неоднократно обращались от группы верующих… например, с такими вопросами: надо ли раздавать излишки хлеба, скоро ли конец света, будут ли такие жизнь скоро закончится: ограбления, гонения на церковь и т.д.Я ответил, что хлебозаготовки надо проводить, как кто может. На вопрос: скоро ли наступит конец света, я сказал, что он закрыт от нас, и объяснил это в духе Евангелия. В том же духе я ответил на последний вопрос, то есть нужно любить своих врагов, нужно молиться за атеиста. Как священник я принадлежу к Староапостольской Православной Церкви, и во время богослужений поминаю митрополита Крутицкого Петра и епископа Алексия… Ктитор мог бы помочь нуждающимся из церковных средств, но формального решения церкви я не видел совет по этому вопросу.Были случаи, когда церковь оказывала помощь нуждающимся. Кто такие нищие: экспроприированный ли кулак или беднота, церковь не знает. Священник не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. 5 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священников Даниила и Александра к расстрелу. Священник Даниил Алферов и иерей Александр Вислянский были расстреляны в 23 часа 6 марта 1930 года под г. Воронежем и погребены в общей безымянной могиле. На месте расстрела, расположенном в 20 километрах от Воронежа и в 4 километрах от станции Сомово, в 1990-е годы был установлен большой деревянный поклонный крест.Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов были причислены к лику Новомучеников и Исповедников Российских в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

«Впав в грех, не надо отчаиваться, а надо стараться извлечь урок из этого состояния, из этого падения. Мы должны понять, что мы бессильны без Творца, но с Ним мы сильны и могучи…»

Священномученик Даниил Сысоев

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009):

Поздравляю всех с днем ​​памяти творца нашего богослужебного устава преподобного Саввы Освященного! Он угодил Богу в V веке, защитив Церковь от ереси монофизитства, и благодаря его делам и трудам Иерусалимская Церковь до сих пор остается матерью всех Церквей.Иерусалимская Церковь не ушла в монофизитство, хотя многие патриархи того времени под давлением императоров и еретиков склонялись к ереси, но преподобный Савва Освященный не только защищал истинную православную веру, но и задавал нам определенный ритм которым мы должны жить. Этот ритм христианской жизни называется уставом. Сегодня мы должны немного поговорить о наших делах, о нашем ритме. Очень часто люди жалуются, что у них ничего не получается, все валится из рук, и делают вывод, что Бог о них забыл.Такие слова грешны, в них нужно исповедаться, они свидетельствуют о неверии в Божий промысел и показывают, что мы лучше Бога знаем, как нам надо жить.


Христианин должен поступать так, как должен, и будет так, как решил Бог
. Мы должны буквально следовать заповеди Божией и ничего не планировать. Это единственный нормальный, благочестивый путь. Почему мы не можем делать некоторые из наших вещей? Потому что ими мы можем навредить либо себе, либо другим. Мы еще не знаем этого, но Бог, предвидя, не дает нам их исполнения.Человек не в состоянии просчитать все варианты поведения нашего будущего. Нередки случаи, когда человек получает то, что хочет, а потом совсем этому не рад. Если мы научимся благодарить Бога за неудачи, за то, что у нас пока ничего не ладится, мы увидим, как мы можем использовать Божественную гармонию. Наши неудачи также являются одним из элементов Божьего плана.

Священномученик Даниил Сысоев (1974-2009)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас с великим праздником Покрова Пресвятой Владычицы Божией Матери, Приснодевы Марии! Пречистая Богородица покрывает нас своим омофором, своими молитвами, потому что Богородица есть глава Небесной Церкви.Она вторая после Христа, и является олицетворением Церкви неба и земли, поэтому заботится обо всех христианах, находящихся здесь. Как отличить настоящего христианина от того, кто только притворяется таковым? Истинный христианин всегда живет, во-первых, жизнью церковной, а во-вторых, другой жизнью. Для него Бог и Его Церковь стоят на первом месте, а семья и страна — на втором. Это проявляется не в том, что люди забывают о стране или семье (это не Божий путь), а в том, что когда возникает выбор между Церковью и семьей или страной, они выбирают Церковь, которая есть Невеста. Христа, Тело Христово — это Царство Божие, проявленное на земле.

Если мы посмотрим на сегодняшний образ Покрова Пречистой Богородицы, то увидим, как Небесная Церковь заботится о Церкви Земной. Часто интересы христианина на земле ограничены, есть люди, которые ходят в церковь, чтобы послушать хорошее пение, получить хорошее настроение. Пусть вам поет хор, а священник молится. Такой поход в церковь ничем не отличается от похода в театр. Человек, который так думает, на самом деле далек от Церкви, такой человек не церковник.В советское время расстреливали именно священнослужителей, прежде всего, потому что знали, что такой человек пойдет на все ради Церкви. Истинный церковник отличается тем, что для него важнее всего Вселенская Церковь, и Земная, и Небесная. Поздравляю вас с днем ​​памяти святой великой княгини равноапостольной Ольги, принесшей в нашу страну свет Христов, в честь которой она была названа архонтами Руси (архонт от др.-греч. ἄρχων , «начальник, правитель, глава», от ἄρχη — «начало; власть» — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах — городах-государствах).Она идеал, с которого брали пример русские женщины. И поговорка о женщине, которая входит в горящую избу и останавливает скачущую лошадь, связана именно с княгиней Ольгой. Она была внутренней сильной женщиной. Она уже поступила не по обычаю предков, а по правде. Святая Ольга и многие другие святые показывают нам, что настоящее мужество заключается не в следовании вере предков, а в следовании вере Божией. Она нашла истину, полюбила ее и сделала верой наших предков. И в дальнейшем христианство стало называться «верой Ольгиной», эту веру избрал ее внук святой Владимир.
Вот пример того, как жена спасает мужа, спасает свой народ: «Ибо Господь сотворит новое на земле: жена спасет мужа своего» (Иер. 31, 22).

Свят-но-му-че-ник Да-ни-ил родился в 1870 году в селе Но-вин-ки Сер-пу-хов-го уезда Моск-ков-ской губ-бер-нии в семья крест-стя-ни-он-бедн-ня-ка Фе-о-до-та Ме-ща-ни-но-ва.Из-за бедности семьи Да-ни-ил только успел-быть-первым-на-начальном-о-ра-зо-ва-ние и в раннем возрасте завел рабо-чим .
В 1916 г. Даниил Ме-ща-ни-нов был призван в армию, где служил вместе с ней до 1917 г. После возвращения из армии работал до 1920 г.
В 1920 г. Даниил иль Фе-о-до-к-ому, кому-ро-му было уже пять-де-шесть лет, решил освятить Церковь-ви, кто-то-рай в это время уже подвергся ярости-но- му-му-милостив-но-но-ний со стороны нового без божьей силы.
С 1920 по 1932 г. Даниил Ме-ща-ни-нов служил пса-воро-щи-ком в Покровской церкви в се-ла Мартья-но-ва Сер-пу-ховрай- о-на, а в 1932 г. к Прео-поп-щен-ным Ин-но-кен-ти-ем (Ле-тя-э-вым), эписко-пом По-дол- он был ру-ко-по -ло-жен в сакр-но-ка к тому же храму.
В ночь на 28 ноября 1937 г. священник Даниил Ме-ща-ни-нов был ре-сто-ван и заключен в Сер-пу-хов-скую тюрь-му. В этот же день так-сто-ял-ся до-профи.
— Скажи мне, кого ты знаешь от духа и какая связь у тебя с ними.
— Из духовности знаю блаженных Студ-ни-ки-на, Уа-ро-ва, Некра-со-ва как моих непосредственных на-чал-ников, только по работе.
— Пере-знай-е-ты сами виноваты в том, что среди колхоз-н-ков через про-ве-ди про-во-ди-ли анти- со-вет-ский аги-та -ция во время кол-лек-ти-ви-за-ции? В 1930 году вы открываете что-то аги-ти-ро-ва-ли в колхоз не вступайте, говоря, что в колхозе жить хуже, что в колхозах церкви закрыты, что в колхозе жить нельзя колхоз, но «это не па-де-те в рай.
— 19 ноября 1937 г., я на самом деле в церкви в момент отпевания, среди — ведь, что «не надо жить в колхозе, а то не па-де-те в рай», а также в 1937 году мне помогают хоз-но-ковы, говоря, что на-ло-ги дают несильных, не считаясь ни с чем, если нельзя — тех, то меня и посадят церкви закроются и будет гу-ро-нить и крестить, а ваши де-ти будут негости. По поводу того, что крестьяне не вступают в колхозы, я никогда ни с кем не говорил.
В тот же день расследование закончилось бы.
На следующий-ду-у-после-сотни отца Да-ни-и-ла день, 30 ноября, рабо-ти-ки мили-ли-ция пришла в дом свято-но- ка и кон-фис-ко-ва-ли ко-ро-ву, тел-ку и бык-ка, в гру-зи-ли на гру-зо-ву ма-ши-ну пчели-ли-ульи и вещи, включая детские чаи, ря-су и книги из Да-ни-и-ла.
5 декабря 1937 г. тройка НКВД привезла из Да-ни-и-ла на гонку-го-ин-ри-ла. К этому времени его уже перевели в Таганскую тюрьму в Москве.
Священник Даниил Ме-ща-ни-нов был рас-стре-лян 9 декабря 1937 года на ли-гоне Бу-то-во под Москвой и по-гре-беню в неизвестном генерале мо-ги-ле. В день расстрела фото-граф Таганской тюрьмы, мы сфо-то-гра-фи-ро-вал его, чтоб с массовыми расстрелами кто-то рожь про-из-ин-ди-лис в это время , палач не ошибся.
Прошло немного времени, и Церковь Крови в селе Мартья-но-в-ча-ло-матерь. Так как здание храма просто раз-бор-ке не под-да-ва-ельк, то его взорвали и рас-та-щи-ли грузовик-к-ра-ми.

Прото-и-рей Мак-сим Мак-си-мов

«Житие но-в-му-че-ников и ис-по-вед-ников русских XX века Московской епархии. До-пол-ни-тел-ный том 1. Тверь, 2005, с. 272-274.

Священник Даниил Сысоев – известный проповедник, миссионер, писатель, богослов.

Родился 12 января 1974 года в Москве в интеллигентной семье. Отец Данилы, А.Н. Сысоев и мать, А.М. Амирова, были учителями и художниками.

Даниил крестился в 1977 году.Это решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовых богослужениях. В основном семья посещала храм Николая Чудотворца, расположенный в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А.Н. Сысоев, работал служкой в ​​храме села Афинеево, часто брал с собой сына. Даниил с интересом следил за ходом службы, вглядывался в действия священнослужителей, слушал песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре.Так он присоединился к вере Христовой.

В 1988 году принял живое, активное участие в работе по восстановлению Оптиной пустыни, возрождению храма бывшего Новоалексеевского монастыря. Кроме того, он пел там на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его на поступление в Московскую духовную семинарию.

Поступил в семинарию сразу после окончания средней школы. Это был 1991 год. Даниил с увлечением учился, много читал.Помимо учебы, он исполнял послушания регента Регентской школы и певца, причем, как отмечается, делал это с радостью. В 1994 году ему было присвоено звание чтеца.

22 января 1995 года, приняв надлежащее пастырское благословение, вступил в узы христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По обоюдному согласию супругов ее назвали Юстиной.

Весной 1995 года, незадолго до окончания учебы в семинарии, Д.Сысоев был возведен в сан диакона епископом Верейским Евгением. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на заочное отделение.

В этот период служил штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы, находившегося в Гончарах; это служение он совмещал с преподаванием: учил старшеклассников Ясеневской гимназии Закону Божию.

С 1996 года работал на Крутицком Патриаршем подворье, помогая людям, пострадавшим от рук представителей оккультно-деструктивных сект. С начала функционирования Консультативного центра, возглавляемого иеромонахом Анатолием (Берестовым), входит в его состав.

В период с 1998 по 2007 год был членом редколлегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил публиковал на своих страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году окончил Московскую Государственную Академию Художеств по специальности «Богословие». Тема его диссертационного исследования была очень важной и актуальной. Он касался учений и деятельности Общества Сторожевой Башни, адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии с каждым днем ​​росла роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации.

пастух

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в сан священника.Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла, стал местом священнического служения отца Даниила.

В том же году в семье отца Даниила родилась еще одна дочь: Доротея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе руководящих сотрудников ряда учреждений: «Центр… во имя святого праведника», «Шестоднев», основал им «Школу уличных проповедников». Кроме того, способствовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске , Саратов,

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил неоднократно подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы повторялись. Но это не заставило его замолчать, сойти с избранного им пути креста.По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года вечером в храме апостола Фомы, где тогда находился отец Даниил, произошла кровавая трагедия. Вооруженный убийца ворвался в храм. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева, оказались смертельными: около полуночи он скончался. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь.Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября в Ясенево, в храме апостолов Петра и Павла. На похоронах присутствовало много представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейскую проповедь, а затем совершил заупокойную литию у гроба усопшего. Тело отца Даниила было погребено на территории Московского Кузнецовского кладбища.

В ночь на 20 ноября 2009 года в Москве, в храме святого апостола Фомы на Кантемировской, в возрасте 35 лет был убит иерей Даниил Сысоев… Постороннему наблюдателю сразу может прийти в голову убийство другого известного священнослужителя — Отец Александр Мень. Ведь с того самого момента это не только первое убийство известного служителя Русской Православной Церкви, но и самое трагическое событие в ее новейшей истории, имеющее значение для всего Вселенского Православия.

О многих выдающихся пастырях говорят, что они уникальны и ни с кем не сравнимы, и это определение несколько изношено в церковных некрологах. Итак, отец Даниил Сысоев – это тот самый священник, о котором можно прямо сказать, что он был абсолютно уникален и поистине ни с кем не сравним . Упоминать его имя через запятую вместе с другими нашими священнослужителями всегда было очень трудно: его имя всегда выделялось из общего ряда, оно делало этот ряд лучше, тянуло за собой других, и нужно было тщательно выбирать его соседи по прописке — достойные?

Когда в январе 2009 года избрали Патриарха, многие православные задались вопросом: допустимо ли вообще оценивать священнослужителей, можно ли открыто говорить о ком-то, что этот более, а этот менее достоин быть предстоятелем нашей Церкви, не оскорбим ли мы никого этим сравнением, не смутимся ли мы? Да, дозволено, иначе в нашей Церкви установится либо анархия, либо произвол, и не о каждом встречном священнослужителе можно со всей уверенностью сказать, что он не только достоин каких-то должностей, но вообще может нести свой Крест.

На этом фоне отец Даниил Сысоев был беспрецедентен. Точнее, беспрецедентным он был не потому, что выделялся на фоне других, а потому, что был таким священником, который должен быть всегда и везде — и в 1 веке в Палестине, и в 21 веке в России. Мы должны прибегнуть к общим словам, присущим некрологам этого типа, и сказать, что только с его смертью мы осознали значение его личности. Это действительно так: его смерть была апофеозом его жизни , она была так ожидаема и так полна символических указаний, что стала как бы самостоятельной, заключительной проповедью всего его министерства.

Отец Даниил совершил столько, что рассказать обо всем этом в рамках одной статьи просто невозможно: отец Даниил был настолько последователен в своем служении, что нельзя было ни на секунду забыть, что перед тобой преемник апостолов, а не рядовой гражданин этого мира. И добился он этого осознания не заносчивыми жестами неудавшегося офицера, случайно затесавшегося в другой класс, как это иногда бывает, а живым и непосредственным общением личности с личностью, с глазу на глаз, не опуская тебя ниже своей милости, а возвышая вас до уровня, на котором только один должен говорить священник с мирянами.

Отец Даниил родился в семье московского священника Алексея Сысоева и матери Анны Мидхатовны Амировой. Он говорил о себе, что он наполовину русский, наполовину татарин; а это означало для него лишь то, что он не обязан определять свою этническую принадлежность, ибо религиозное самоопределение для него было гораздо важнее. Это самоопределение. Нельзя о нем сказать, что он лишь унаследовал отцовскую «профессию» , что его будущее было предопределено вовсе не: он был слишком добросовестным священнослужителем, чтобы видеть в своем выборе какие-либо иные причины, кроме личных убеждений.

Сознание — его первая главная добродетель. В его позициях практически не было ничего случайного или привнесенного, он все продумывал до конца и никогда не ссылался на субъективные предпочтения и привязанности. Он никогда не напирал на собственный авторитет, но всегда аргументировал свои позиции цитатами из Священного Писания и Священного Предания, даже подробно, даже там, где другой довольствовался своей интуицией. Он был одним из немногих, кто мог прямо сказать: «Я бы не стал Я безумен, но говорю слова истины и здравого смысла» (Деяния 26:25). Поэтому, совершенно независимо от того, как вы относились к этим словам, в общении с ним вы всегда чувствовали уверенность, что эти слова тождественны его мыслям. Он никогда не играл, жульничал, замалчивал, шарахался , а если ты в чем-то и ошибался, то эти ошибки имели свою логику и их опровержение стоило бы большой работы ума и памяти.

В 1988 году участвовал в реставрации Оптиной пустыни, в Московском подворье которой, храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, служит его отец, а впоследствии и он сам.В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию, был регентом смешанного хора регентского училища. В 1994 г. рукоположен в чтецы епископом Магаданским Ростиславом (Девятковым), а в 1995 г. рукоположен во диакона. В 2000 году окончил Московскую духовную академию и стал кандидатом богословия. Темой его диссертации была «Антропология адвентистов седьмого дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ» — то есть критика богословия протестантских сектантов.Свою будущую докторскую диссертацию он хотел посвятить догматическому богословию Вселенских Соборов, но не успел… В 2001 году он стал пресвитером, и так году началось его священническое служение — эти восемь пастырских лет иерея Даниила Сысоева.

При попытке определить идейную специфику взглядов отца Даниила они часто заходят в тупик, поскольку эти взгляды не укладываются в популярные классификации типа противопоставления «православных консерваторов» и «православных либералов».И опять-таки очень важно в этом определении не повторять блаженных клише: взгляды многих священнослужителей не укладываются в такие классификации. Не потому, что они какие-то «парадоксальные» и «сложные», а просто потому, что в них нет никакой просмотров

Поэтому такие формулы, как он «слишком либерален для консерваторов» и «слишком консервативен для либералов», могут быть применены почти к любому среднестатистическому священнослужителю, не желающему никаким образом определяться в этом отношении. Отца Даниила нельзя назвать ни консерватором, ни либералом, но не потому, что у него не было позиций, а именно потому, что позиции у него были вполне конкретные.

Если попытаться как можно точнее определить должности отца Даниила Сысоева, то можно прямо сказать, что они были христианскими и только христианскими . По крайней мере, никто из его здравомыслящих оппонентов не может не согласиться с тем, что отец Даниил пытался основывать свои позиции по любому вопросу на православии и только на нем. И, как бы странно это ни звучало, именно в этом заключалась его уникальность.

Когда многие проповедуют христианство плюс еще что-то — плюс консерватизм, плюс национализм, плюс либерализм, плюс марксизм, плюс личный опыт и т.д., отец Даниил проповедовал не консервативное христианство или либеральное христианство, а именно христианское христианство , столь неудобное и непонятное для всех тех, кто хочет превратить учение Церкви в придаток к своим собственным взглядам. Вот почему там, где проповедовал отец Даниил, часто назревала скандальная атмосфера: люди впервые узнали, что такое христианство на самом деле, впервые услышали Благую Весть не как колыбельную или набор общих фраз, а как нечто совершенно новое. , неслыханное до сих пор.

Отец Даниил показал, что Православие – это не слегка забытая традиция предков , а абсолютная новость для современных людей, что Новый Завет остается новым , и что не о «возрождении» Православия следует говорить, а о его постоянном открытии. В альманахе «Северный Катехон» №1 было опубликовано его интервью, где он обобщает свои позиции практически по всем вопросам парадигмы. Там есть такие слова: «Евангелие до сих пор остается неизвестной новинкой для многих новообращенных, искавших в Церкви не Истинного Бога, а спасения от своих бед или только своего национального самосознания.Символ веры и самый удивительный в наше время текст, который должен быть усвоен каждым сердцем» .

Эту новизну, свежесть, неожиданность Евангелия он нес в своих проповедях, и у него никогда не было того чувства фамильярности, обыденности, скуки церковного культа , которое неизбежно появляется в жизни верующего, только «соблюдающего традицию », и не делает открытий Господа, Который скажет «Се, творю все новое…» (Откр. 21:4–5) .И это та сторона христианского учения, которую никогда не поймет тот, кто само христианство воспринимает исключительно как союзника консервативных сил. Христианство не консервативно.

отстаивая христианское христианство , он, как никто другой, настаивал на чтении Библии и Отцов Церкви, на следовании догматическому учению Церковных Соборов, без которого христианство просто перестает быть собой и превращается в набор частных мнений.Это ужасно раздражало всех тех, кто в полемике на богословские темы именовал обычных поэтов и писателей, политиков и философов отцами Церкви.

В этом всегда был колоссальный недостаток его противников: они ссылались на Достоевского и Есенина, Толстого и Гермеса Трисмегиста и т. д., а он ссылался прежде всего на Священное Писание и Священное Предание. Оказывается, христианская вера не безрассудна, она требует трезвого ума и даже его дисциплины. И отец Даниил постоянно требовал сознательного отношения к христианскому выбору, не позволял растворять религиозные смыслы в инерции житейского традиционализма и самодовольстве партийных отношений.Он не дал забыть слова Христа: «Но да будет слово твое: да, да; нет нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5:37) . И это та сторона христианского учения, которая никогда не будет понята теми, кто само христианство воспринимает исключительно как довод в пользу разного рода толерантности и либерализма. Христианство не либерально.

В основе пастырской практики отца Даниила Сысоева лежал простой, математически верный вывод: если христианство есть абсолютная истина, то оно должно распространяться по миру и быть услышанным каждым человеком.И этот простой, очевидный до банальности вывод оказывался настолько неожиданным для огромного числа людей, крещенных в Православной Церкви, что часто становился чуть ли не главным предметом вопросов и пререканий.

Отец Даниил был миссионером настолько, что слова «Миссионер Даниил Сысоев» стали тавтологией. Миссионерское движение в Русской Православной Церкви — значимое явление 2000-х годов, когда Церковь перешла от робкого возрождения к активной миссии.Но надо называть вещи своими именами: не вся Церковь перешла к миссии, а лишь отдельные ее представители, и сама миссионерская работа, которая должна быть для Церкви делом само собой разумеющимся, до сих пор оставалась только движение внутри него.

Не просто изоляционизм, а откровенный эскапизм наблюдается в русской православной среде и преподносится чуть ли не в традиционном достоинстве в противовес «западной» миссионерской деятельности. Служение отца Даниила резко контрастировало с этими убийственными настроениями.Он понимал миссию так, как понимали ее первые апостолы: идти по всему миру и проповедовать Евангелие всему творению. (Марка 16:15).

Это значит действительно выйти на улицу и обратиться к первому встречному, по-настоящему стучаться в двери, по-настоящему обращаться к другим народам, переводить на их язык священные тексты и катехизисы, основывать новые приходы и общины. Не говоря уже о выступлениях и публикациях, участии в публичных дебатах и ​​издании книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.