Разное

Звонницы смольного собора: Смотровая площадка на звоннице Смольного собора: цена, режим работы, описание

Вид со звонницы Смольного собора. СПб

Фотографии Смольного собора я показывала в группе. Теперь предлагаю вместе со мной подняться на звонницу и осмотреть Санкт-Петербург с высоты птичьего полёта.

Итак, вчера мы с вами преодолевали 144 мраморные ступеньки и винтовые лестницы, чтобы взобраться на звонницы самого необычного Храма Санкт-Петербурга — Собора Смольного монастыря.

Необычен он тем, что соединяет в своём облике европейскую католическую и русскую православную традиции возведения Храмов.

А сегодня я покажу вам, какой великолепный обзор открывается со звонниц Собора.

Если не торопиться, то можно послушать аудиогида от начала до конца, который в подробностях рассказывает, что можно разглядеть в обзоре.
Перед вами, словно на ладони, оказывается весь Санкт-Петербург! И никакие близлежащие доминанты не закрывают панорамы, как это наблюдается в случае с Исаакиевским Собором.

Виды с правой звонницы:
Шпалерная:



Фото с разных аппаратов, но в одно время года —  в мае 2013 и 2014 годов соответственно.

И это тоже в мае!

Мороз и солнце, день чудесный. Это Питер, детка)))
2007 год.

Вид на главку монастыря:


Вид на Свердловскую набережную:

Чёрное здание с картинками — один из знаменитых «Домов Бенуа».

Завод Арсенал на Арсенальной набережной, соответственно:

В этом жёлтом здании, что спрятано за задней главкой монастыря, жили воспитанницы Института благородных девиц из мещанских семей:

Если опустить взор, то вот такая красота внизу — корпусы Университета в зелени:

Май 2014 года.

А если поднять голову чуть выше, можно рассмотреть золотых ангелочков на куполах:

И крест крупным планом:

Вид на соседнюю звонницу:

Виды с левой звонницы:
На Шпалерную и Пл. Растрелли:

Вид на Правительство СПб:

 Тот же вид, только заснеженный и чуть крупнее, хотя это тоже май)))

Парк перед зданием Правительства:

Он же крупнее:

Взгляд вниз:

Вид на Большеохтинский мост через Неву

Мост через реку Охту

Задние звонницы закрыты, на них не пускают.

А вот вид на правую звонницу:

Купола и кресты с этих ракурсов:


А теперь смотрим вперёд!

Исаакиевский собор.

Спас-на-Крови:

ППК:

Кресты:

И много чего ещё можно разглядеть со звонниц)

И напоследок вот такой вам красоты: вид на Собор из парка перед правительственным зданием через фонтан в заснеженный первомай)))

ps
Вообще давно поймала себя на мысли, что Смольный и площадь перед ним — мои любимые места в городе…

Смольный собор в Санкт-Петербурге

Смольный собор – представитель исключительной архитектуры в Санкт-Петербурге. Декор собора, зеленая лужайка, небольшой парк, старая звонница представляют стильный фон для свадебных фотографий, который оставляет возможность экспериментировать с аксессуарами.

Смольный собор – одно из первых построек «северной столицы». Комплекс – проект небезызвестного Растрелли, который сумел соединить традиции русского искусства и мастерство западных зодчих. В итоге комплекс радует стройной архитектурой, динамичной отделкой и возвышенной бело-голубой гаммой.

Комплекс идеально подходит для свадебной прогулки в рамках бело-синей свадьбы, для зимних торжеств или празднований в стиле 19 века. Стильное цветовое оформление позволит выбрать яркие аксессуары для кадров (зонт, конфетти, мыльные пузыри) или, наоборот, делать пастельные фотографии. Сайт www.svadbagolik.ru полагает, что в любом случае свадебная прогулка окажется эффектной.

Уделите особое внимание старинной звоннице. Старая кирпичная кладка создаст отличный фон, фотограф может поэкспериментировать с винтовой лестницей и большими окнами, и, кроме того, со звонницы открывается удивительный вид на Неву и достопримечательности Санкт-Петербурга. А продолжить фотосессию можно в небольшом парке.

Смольный собор – это еще и хороший вариант совместить венчание и свадебную прогулку в одном месте.

Плюсы:

  • Отличное место для зимней фотосессии.
  • Великолепный фон.
  • Возможность использовать красочные аксессуары для фотосессии.
  • Не нужно договариваться заранее о фотосессии.
  • Бюджетный вариант фотосъемки.
  • Можно провести венчание и прогулку в одном месте.

Минусы:

  • Звонница – достаточно высокая, возможно, вам будет нелегко подняться на верхнюю площадку.
  • Необходимо заранее продумать формат свадебной прогулки, чтобы кадры не получились стандартными.
  • Следует подумать, каким образом развлечь гостей на время свадебной прогулки.

Время на осмотр: 60 минут

Расположение: в помещении.

Смольный собор – стильный вариант свадебной прогулки. Позаботьтесь о занимательных аксессуарах и запаситесь хорошим настроением, и тогда кадры получится исключительными.

Телефон:
Адрес:
  • Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 1-3
Адрес сайта:
Время работы:
  • с 01.05 по 15.09: пн. – вт. c 10:00 до 19:00
  • с 01.05 по 15.09: ср. – выходной
  • с 01.05 по 15.09: чт. – вс. c 10:00 до 19:00
  • с 16.09 по 30.04: пн. – вт. c 11:00 до 19:00
  • с 16.09 по 30.04: ср. – выходной
  • с 16.09 по 30.04: чт. – вс. c 11:00 до 19:00



Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге

Если вы мечтаете о сказочной свадьбе, в которой невеста – прекрасная принцесса, жених – благородный принц, а фоном служит романтичный замок, отправляйтесь на свадебную прогулку по Юсуповскому дворцу, одному из самых поэтичных в Санкт-Петербурге.

  • 8547 просмотров
  • 20 фото
Дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге

Дворец Белосельских-Белозерских предлагает уютный, аристократичный и несколько винтажный вариант свадебной прогулки в Санкт-Петербурге. Вам будет где укрыться от холодной зимы или осени. А небольшой театр предоставит сцену для оригинальных фотографий.

  • 7533 просмотра
  • 13 фото

Проект звонницы Смольного собора в Петербурге поссорил архитекторов

В петербургском архитектурном сообществе продолжаются споры вокруг колокольни Смольного собора. Идею построить 170-метровую колокольню выдвинул один из городских фондов, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Васильчук.

В Петербурге есть легенда о недостроенной колокольне. Якобы ее можно увидеть в туманную погоду. Гигантскую звонницу, выше шпиля в Петропавловке, хотел поставить архитектор Франческо Растрелли. Но из-за войны с Пруссией проект остановили, собор достраивали другие зодчие, а задумка итальянца так и осталась в чертежах.

Оригинальный макет храма с колокольней сохранился в музее Академии художеств. Масштаб – 1:62. Собор, устремленный в небо – именно таким задумал его Растрелли. В проекте он объединил европейский стиль и древнерусское зодчество.

«Если внешнюю отделку этой колокольни он выполняет в стиле итальянского барокко, ярком, пышном, то по структуре она больше напоминает нам знаменитую многоярусную монументальную колокольню Ивана Великого в Московском Кремле», – отметила экскурсовод Научно-исследовательского музея Академии художеств Елизавета Милованова.

Чертежи внимательно изучают и нынешние зодчие Петербурга. Они предлагают возвести звонницу на фундаменте, который заложил сам Растрелли.

«Здание было построено до второго яруса. Все доподлинно известно. Было проведено археологическое исследование Институтом материальной культуры РАН. Я был в этом раскопе, смотрел сам, это потрясающе интересно», – рассказал архитектор-реставратор Рафаэль Даянов.

Колокольня привлечет в район поток туристов, утверждают инициаторы строительства. Противники называют 170-метровый проект еще одной «вышкой», которая испортит панораму Северной столицы.

«Мы закроем и «убьем» Смольный собор, а ведь это охранная зона. Мы закроем и «убьем» корпуса. Да, они более поздние, стасовские, но их фактически не будет, они будут закрыты. Обзорно там была определенная композиция, достаточно продуманная. Функционально – была колокольня, но сейчас вряд ли нужно в таком объеме, тем более, это не главная функция Смольного собора», – высказал мнение архитектор Никита Явейн.

Сейчас высота монастыря – почти 100 метров. В корпусах вокруг собора расположились комитеты городской администрации и несколько факультетов Петербургского университета. У тех, кто ежедневно проходит мимо храма, нашлись свои аргументы за и против звонницы.

«Растрелли был знаменитым архитектором. И если он посчитал нужным, что это должно быть так, значит, стоило так сделать», «Мы настолько привыкли к собору в его изяществе, гармонии, утонченности. Мне кажется, не смогут воссоздать то, что хотел Растрелли. Да и не стоит это делать», – говорят горожане.

Пока проект находится в стадии подготовительной научной работы. Впереди – долгие согласования и бумажная волокита. Да и что скажет ЮНЕСКО, если в объект всемирного наследия впишут новодел, который потом сможет скрыть разве что петербургский туман.

Смольному навязывают «свою колокольню» · Родина на Неве

На днях с помощью 1000 дронов петербуржцам показали, как могла бы выглядеть гигантская колокольня Смольного собора, если бы её построили. Впрочем, именно это и предлагается сделать сейчас. Зачем?

На этой любительской фотографии светового шоу видно доминирование несуществующей колокольни над всем центром Петербурга

Идею «восстановить» 168-метровую (по другим данным, её проектная высота составляла 140 метров) колокольню Смольного монастыря второй год «проталкивает» связанный с ПАО «Газпром» Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге.

Нынешнее световое шоу тоже организовано им. Впервые идея была озвучена другими инициаторами более десятка лет назад, но тогда до дела не дошло. Правда, сейчас тоже всё сводится к обсуждениям, спорам, газетным публикациям и рекламным перформансам. Состоявшийся давеча был приурочен к 196-й годовщине восшествия на российский престол императора Николая I, по приказу которого Смольный собор в 30-е годы XIX века был всё-таки достроен. Без колокольни.

То есть говорить о «воссоздании» сооружения не приходится, поскольку построено оно не было. Правда, археологами обнаружен заложенный под колокольню фундамент, говорится, что якобы два её нижних яруса всё-таки были возведены, но впоследствии разобраны, плюс она фигурирует на знаменитом макете монастыря, хранящемся в Академии художеств. На этом «исторические» аргументы во всём этом деле заканчиваются, и в дело вступают эмоции, вкусовые пристрастия и амбиции.

Смольный собор и площадь перед ним на фото начала ХХ века

Кстати

При поддержке Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге завершена реставрация Троицкой церкви в Киновии Александро-Невской лавры на Октябрьской набережной, продолжается воссоздание храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (с грошиками) на проспекте Обуховской обороны, предполагается также возрождение церкви Бориса и Глеба на Синопской набережной, установка памятного знака в честь первого в нашем городе собора на Троицкой площади и возвращение памятника Александру III работы Паоло Трубецкого на Знаменскую площадь (ныне площадь Восстания) с перемещением оттуда обелиска «Городу-герою Ленинграду» на площадь Мужества.

Сооружение никогда не существовавшей в реальности колокольни Смольного собора во всём этом списке действительно добрых и важных дел вызывает больше всего вопросов.

Так выглядит несуществующая колокольня Смольного монастыря на современном проектном рисунке

Без исторического обзора не обойтись. Начать стоит с того, что Воскресенский Новодевичий монастырь был основан повелением императрицы Елизаветы Петровны на месте «смоляного двора», созданного при отце государыни Петре I для обеспечения дёгтем судостроительных верфей, и построенного поблизости небольшого дворца, с которым у царицы были связаны «воспоминания юности».

Якобы она предполагала в преклонные годы отречься от престола и провести старость в монастыре. Для этого и взялись здесь строить по проекту Бартоломео Франческо Растрелли (Зимний, Екатериненский в Царском Селе и Большой Петергофский дворцы) «обитель» для 120 девиц из благородных семей, для каждой из которых планировались отдельные апартаменты с комнатой для прислуги, кухней и кладовой.

В связи с этим огромная колокольня — самое высокое сооружение в тогдашней Европе, видимое практически из любой точки Петербурга того времени (да и «на вырост»), служило бы постоянным напоминанием преемникам на престоле об императрице, живущей «на покое». Это как «Газпром» со своим небоскрёбом очень хочет продемонстрировать своё уникальное значение и без него великому городу.

В пользу этой версии говорит абсолютно дворцовый характер грандиозного сооружения — это не просто монастырь, а резиденция «императрицы в отставке», расположенная «вдали от шума городского» в очень красивом месте близ излучины Невы. Не будем забывать, что этот район ещё долго оставался предместьем Петербурга, и построенный позднее Таврический дворец с садом и каналом в сторону реки создавался светлейшим князем Потёмкиным как загородное поместье.

Макет Смольного монастыря, экспонируемый в музее Академии художеств

Кстати

Экспонирующаяся в музее Академии художеств модель Смольного монастыря (с колокольней) была выполнена помощниками Растрелли после очередных замечаний императрицы к проекту в качестве, как сегодня говорят, «презентации». Макет выполнен в масштабе 1 к 62, вырезан из липы, детали декора отлиты из свинца и позолочены. Изделием занимались шесть плотников в доме на Большой Морской улице на столе длиной около 6,5 метров (три сажени). Якобы Растрелли сам раскрашивал модель, которую доставили к месту строительства в специальный дом 14 мая 1751 года, где она и была представлена Елизавете Петровне. Правда, построенный в результате комплекс зданий и собор существенно отличаются по планировке, оформлению и даже пропорциям от воплощённых в модели. Так что дело не только в нереализованной колокольне.

Так почему же всё-таки её не построили? Есть несколько версий, и некоторые из них пересекаются, как бы «накладываются» одна на другую.

Первая. Полному воплощению проекта помешала Семилетняя война 1756-1763 годов, поскольку оттянула на себя государственные финансы. Но строительство монастыря началось ещё в 1748-м. По свидетельству современника, сначала были построены келейные корпуса со стороны Невы, потом с правой стороны — следующие, и церковь при них (возведена до купола в 1749-1751 годах). Далее с левой стороны к реке строился третий келейный корпус и при нём вторая церковь (в 1752-1753 годах). От прохода из Святых ворот «кельи и при них две другие церкви» уже в 1753 году были построены «до нижних окон». Под фундамент собора начали бить сваи в 1749-м, под колокольню — в 1752-м. В 1759-м  были сведены своды собора, в 1760-м его главный купол довели до окон, а в 1761-м он тоже был достроен до сводов. То есть нельзя сказать, что начало Семилетней войны сильно повлияло на темпы строительства монастыря. Причём работы велись и до «презентации» макета в 1751 году.

Пока что эта громада существует только виртуально (благодаря “строю” тысячи дронов)

Вторая. Работы по строительству Смольного монастыря практически прекратились после смерти императрицы Елизаветы Петровны, последовавшей 25 декабря 1761 (5 января 1762 года по новому стилю). Это правда. Некий дворцовый комплекс как обитель ушедшей на покой монархини, которую бы здесь окружали аристократические «приживалки» со своими горничными и кухарками, категорически не был нужен ни Петру III, воцарившемуся на считанные месяцы, ни Екатерине II, которую и сейчас любому более-менее знакомому с российской историей человеку очень трудно представить «в отставке». При ней в духе идей французских философов, состоявших с новой государыней в переписке, Смольный монастырь (функционировал в таком качестве с 1744 по 1764 год) превращается в эпицентр элитного женского образования.

В 1764-м Екатерина II учредила при монастыре первое в России женское учебное заведение — Воспитательное общество благородных девиц, рассчитанное на 200 воспитанниц из семей потомственных дворян. В 1765-1775 годах встык с келейными корпусами по проекту архитектора Юрия Фельтена строится здание училища для мещанских девушек, а позднее — уже при Александре I, в 1806-1808 годах — Джакомо Кваренги возводит тоже сообщающийся с монастырскими корпусами Смольный институт, ставший позднее «штабом революции».

Во всей этой конфигурации никакая гигантская колокольня была решительно не нужна. Более того, Воскресенский собор внутри оставался неоформленным и даже неоштукатуренным, его крыша не ремонтировалась и зарастала кустарником.

На современных эскизах ясно видно, как гигантская колокольня “убивает” ансамбль Смольного монастыря со стороны Невы

Третья. Якобы сам Растрелли, в том числе и благодаря макету, представленному императрице, понял, что гигантская колокольня заглушает здание собора и всего ансамбля, делает его совершенно бессмысленным и неработающим на окружающее пространство. И поэтому в меру своих возможностей всячески притормозил её строительство.

Четвёртая. В какой-то момент стало очевидно, что строить такую громадину на зыбких петербургских грунтах крайне опасно. Тут следует вспомнить, что Растрелли пришлось усилить барабан центрального купола Смольного собора, когда четыре звонницы, на макете стоящие отдельно, слились с главным корпусом, став контрфорсами, то есть его дополнительными опорами.

Василий Петрович Стасов, которому в 1829 году поручили достройку заброшенного почти на 70 лет собора, докладывал:

«В боковых огромных сводах собора сделались во всю их величину разрывы; течью сквозь испорченные покрышки размыло частями стены; в некоторых из них произошли сквозные трещины…  Главнейшие разрывы произошли от тяжести середины, втрое превышающей боковые, а потому естественно минуемые в подобных зданиях в первые годы».

То есть даже укрепление барабана центрального купола четырьмя звонницами-контрфорсами не сбалансировало массу разных частей здания 90-метрового собора. Применительно к отдельно стоящей огромной колокольне и таких вариантов «подпорок» нет.

Таков возможный вид на колокольню Смольного собора с площади Пролетарской диктатуры

Короче говоря, колокольня Смольного собора не была построена по идеологическим, финансовым и физическим причинам. Две последние, наверное, с учётом участия «Газпрома» и наличия современных материалов и технологий преодолимы, а вот идея сооружения новодела в сложившемся давно и не вдруг историческом ансамбле вызывает большие сомнения.

Умилительны рассуждения некоторых современных петербургских архитекторов, которые высказываются за строительство огромной колокольни. Они говорят, что прилегающие к Смольному кварталы так испорчены в последние годы непродуманной и разновысотной застройкой, что эту скорбную ситуацию может исправить только появление новой грандиозной доминанты, которая «затмит» всё случившееся безобразие. Господа хорошие, вы тут случайно не в своей профнепригодности расписываетесь?

Игорь Теплов

Использованы иллюстрации с официального сайта Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге

Поделиться ссылкой:

Смольный собор

Смольный собор.

Одно из самых красивых культовых зданий России — Смольный Воскресения Христова собор – православный храм Санкт-Петербурга, который входит в архитектурный ансамбль первого в городе женского монастыря.

По древней русской традиции храмы возводили на высоких берегах рек, органично вписывая в пейзаж. Возведенный у излучины Невы Смольный собор стоит на земле, в средние века принадлежавшей новгородскому дворянскому роду, где была разрушенная шведами церковь Спаса.

На отвоеванной у шведов территории градостроительство Санкт-Петербурга ввело свои новшества – замыкать далекую перспективу прямых широких улиц монументальными сооружениями. И эту роль выполняет Смольный собор, формируя площадь Растрелли.

Не потому ли в нем столь удачно сочетаются строгая петербургская симметрия и регулярность с нарядным и богатым убранством, близким по духу древнему русскому зодчеству…

Историческая справка

По преданию императрица Елизавета Петровна желала завершить свой жизненный путь, удалившись в монастырь, в качестве настоятельницы в окружении молодых воспитанниц из благородных семей. Для осуществления заветного плана она предусмотрела построить женский монастырь, с домом для себя и отдельными апартаментами для проживания 120 девиц, в одном из самых красивых районов Северной столицы.

На месте сгоревшего Смольного дворца, где прошли годы юности дочери Петра Великого (будущей императрицы Елизаветы) в 1748 году было начато строительство по проекту придворного архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. Название местности закрепилось со времен основания города: когда-то здесь находился Смоляной двор, где варили деготь и хранили смолу для Адмиралтейской верфи.

Макет спроектированного ансамбля хранится в Академии художеств и свидетельствует не только об императорском великолепии будущей постройки, но и об изменении первоначального замысла. Растрелли планировал возведение над въездом в монастырь грандиозной колокольни высотой 140 метров, но впоследствии от этой идеи отказался. В результате доминантой комплекса выступает Смольный собор.

Семилетняя война (1756-1763) приостановила строительство из-за нехватки средств. Да и Елизавета была полна решимости вести войну с Пруссией до победного конца, и ее желание уйти в монастырь постепенно угасло. Она продолжает править до самой своей кончины в 1761 году, так и не дождавшись освящения собора.

Смена правителей, изменение назначения постройки, архитектурной моды и архитекторов превращает Смольный собор в самый длительный долгострой Петербурга.

Взошедшая на престол Екатерина II отстранила Растрелли от должности обер-архитектора в 1762 году, отправив его сначала в отпуск для лечения, а затем на пенсию. Строительство собора передали его помощнику Ю. Фельтену, вступившему в должность главного архитектора Канцелярии от строений.

Монастырь, в котором к концу XVIII века не осталось ни одной монахини, прекратил свое существование, а на его территории разместили два учебных заведения: Воспитательное общество Благородных девиц (1764) и Мещанское училище (1765), которые позднее были преобразованы в Смольный и Александровский институты.

Возобновлен Воскресенский Новодевичий монастырь был по указу Николая I от 14 марта 1845 года, обитель построили на Царско-Сельской дороге (Московский проспект), но это уже совсем другая история.

В 1806 году для Смольного института итальянский архитектор Джакомо Кваренги выстроит замечательное здание в стиле классицизма. Именно здесь в 1917 году помещался штаб революции — Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

Завершение строительства Смольного собора осуществляет архитектор В. П. Стасов, спроектировавший внутреннее убранство, площадь перед главным входом и изумительной красоты высокую ажурную ограду.

После освящения в 1835 году храм приобрел статус Собора всех учебных заведений. К этому периоду специально для храма были написаны иконы. Большой запрестольный образ Богородицы принадлежит кисти замечательного русского живописца, члена Петербургской академии художеств, — А. Г. Венецианова.

Как большинство культовых зданий после Октябрьской революции Смольный собор был закрыт и превратился в склад, в годы Великой Отечественной войны сильно пострадал.

После реставрации в 1990 году в нем открыли Концертно-выставочный комплекс. Специально для зала был приобретен орган, здесь проводились концерты классической музыки и различные выставки.

Архитектура Смольного собора

Построенный в стиле позднего барокко Собор удивительно гармонично сочетает в себе традиции древнего русского зодчества и европейской классики. Совершенство пропорций, изящество декора, легкость и величие вызывают восхищение.

Смольный собор.

«Вот это Храм!» — так всякий раз, проходя мимо, восклицал знаменитый архитектор Кваренги. Приверженец совершенно иного архитектурного стиля, он, тем не менее, снимал шляпу перед гениальным творением Растрелли.

Композиция Смольного собора устремлена ввысь, пронизана вертикальной энергией, которая струится по граням стен, выбрасывая пышные волны узоров. Ажурный рисунок арочных окон дополняют собранные в пучки трехчетвертные колонны, двухцветное многоярусное сооружение очерчено сложным контуром. Благодаря этим деталям, характерным для светских построек Растрелли, нижние два яруса больше напоминают дворец. В отличие от европейских культовых зданий с одним нарядным фасадом, храм имеет равноценный вид со всех сторон. Здание высотой 93,7 метра обладает иллюзией уменьшения размеров при приближении к нему.

Смольный собор.

Создавая свой последний архитектурный шедевр, Растрелли проектировал сооружение с одним куполом по типу католических храмов Европы, но желание Елизаветы было непреклонным: она хотела русский пятиглавый собор. Решение получилось оригинальным. Выпуклый массивный центральный купол с луковичной главкой венчает собор, а расположенные симметрично вокруг него четыре колокольни вогнутой формы увенчаны небольшими луковичными куполами.

Со Смольной звонницы, расположенной во втором ярусе колокольни, с высоты 50 метров открывается панорама монастыря, Смольного института и живописный вид на Неву.

Смольный собор с высоты птичьего полета.

Смольный собор и весь ансамбль монастыря – замечательный образец Елизаветинского барокко, историко-архитектурный памятник мирового значения. Стены монастыря, которые построены как жилые помещения, спланированы в форме греческого креста с встроенными домовыми церквями по углам. Праздничный и живописный вид всему комплексу придает сочетание небесно-голубых стен с белой декоративной отделкой и позолотой.

Жизнь собора в наше время

Удивительное совпадение: Собор строился 87 лет (1748-1835) и столько же времени (1923-2010) был закрыт для проведения богослужений. Божественная литургия вновь зазвучала под сводами собора после столь длительного перерыва в праздник Благовещения 7 апреля 2010 года, а в честь 175-летия Собора в том же году выпустили памятную медаль.

С 2015 года здание собора окончательно было передано Русской православной церкви. Здесь регулярно проходят службы, совершаются таинства крещения, венчания.

Следует отметить, что в помещениях бывших монастырских зданий находятся факультеты политологии и международных отношений Государственного университета СПБ.

Сохраняется историческая традиция, по которой Воскресенский Смольный собор является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга. Кульминацией деятельности священнослужителей храма по духовно-нравственному просвещению молодежи стала торжественная служба в Татьянин день – день студенчества, которая завершается награждением памятным знаком наиболее достойных студентов.

Для маленьких граждан открылись «Школа смолянок» и «Пажеский корпус», где большое внимание уделяется воспитанию в детях любви к Отечеству и интереса к наукам, которые отсутствуют в школьных программах: геральдика и этикет, старинные танцы и верховая езда, а также уроки медицины и милосердия.

По-прежнему все желающие могут совершить подъем в 277 ступеней на одну из высочайших смотровых площадок города — соборную звонницу, а по выходным дням посетить экскурсию и осмотреть собор. Вход в собор свободный, а рекомендуемое пожертвование, взимаемое с участников экскурсий и посетителей колокольни, идет на восстановление интерьера храма.

Где находится и как добраться

Адрес: Растрелли площадь, 1.

К Смольному собору от метро путь не близкий. Сэкономить силы и время для осмотра достопримечательности позволит поездка на общественном транспорте:

  • от станции метро «Площадь Восстания» Вас доставят 5 и 7 троллейбусы и 22 автобус;
  • от станции метро «Чернышевская» идут в нужном направлении 15 троллейбус и 22 автобус.

При желании можно совершить пешеходную прогулку через Таврический сад, выйдя к нему от метро «Чернышевская» по улице Фурштатской. За парком свернуть влево на Таврическую улицу, пройти по ней до пересечения с ул. Шпалерной, которая приведет на площадь Растрелли к Смольному собору.

На звоннице Смольного собора — Записки, реплики, фотозарисовки — ЖЖ

Дождь вчера то накрапывал, то переходил в ливень. Чтобы драгоценный выходной все-таки не пропал, мы решили поехать в Смольный собор  на звонницу.  Я давно хотела туда забраться. Она считается самой высокой музейной смотровой площадкой.  Высота 50 метров. Для посещения открыты две звонницы из четырех — северо-западная и юго-западная. Мы естественно забрались на обе.
Кроме фотоаппарата я вооружилась еще и биноклем.
Посетителей было совсем мало и на узеньких лесенках не нужно было расходиться, да и на самих площадках не мешали друг другу. Площадки там небольшие. Ветер засекал дождь  и забрызгивал объектив.

На 1-ой фотографии внизу — Суворовский проспект.



Проходя по чердачным помещениям  можно увидеть  конструкции еще времен Ф.Б.Растрелли,  старинную кирпичную кладку.



Площадь Растрелли и Шпалерная улица

Вид на центр города — Исаакий, Спас на крови. Между ними виден шпиль Михайловского замка.



Я старалась рассмотреть свой  дом, ну  или хотя бы квартал. Увы, видны были только смутные очертания. Дали закрывала пелена дождя. На фотографии внизу виден серый массив на горизонте, это наш Остров Декабристов.
На переднем плане водонапорная башня музея водоканала. Слева Петропавловка.




Вид на Неву,  мост Петра Великого и Смольный институт. Синий забор — это строительство Охта-центра.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте  (Храм памяти ленинградской блокады).

Вид на Александро-Невскую лавру (Свято-Троицкий собор Лавры и церковь Благовещения )

Что это за церквушки, я не знаю. Наверное вновь построенные.

Спящие ангелочки на куполе звонницы Смольного собора



Верхняя часть колокольни Смольного собора в высоком разрешении Стоковое Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие активы содержат неизданный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

1748-64, Смольный собор – Хронология архитектуры

Год: 1748

Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия

Архитектор: Франческо Бартоломео Растрелли И Василий Петрович Стасов

Назначение: Церковь

Бело-голубой Смольный собор — одно из самых сказочных произведений Бартоломео Растрелли (создателя Зимнего дворца, Большого Екатерининского дворца в Пушкине, Большого дворца в Петергофе и других крупных достопримечательностей).Собор является центральным элементом монастыря, построенного Растрелли в 1748-64 гг. Когда царствование Елизаветы подошло к концу, финансирование монастыря быстро закончилось, поэтому Растрелли не смог построить запланированную огромную колокольню и закончить внутреннюю отделку собора. Здание было закончено только в 1832-35 гг.

Собор по праву признан жемчужиной петербургского барокко с пятиглавой структурой – характерной чертой православного храма.Эффектный вид собора, выразительный замысел и внешний декор делают его одним из высших достижений мировой архитектуры. Центром монастырского комплекса стал великолепный бело-голубой Смольный собор, в архитектуре которого органично сочетаются стили древнерусского и европейского зодчества. Он расположен в центре монастырского двора и имеет высоту 93,7 метра. Великолепное убранство фасада, обильное использование золота, витиеватое сочетание голубых стен и белокаменной лепнины придают собору праздничность и торжественность.Вокруг собора Растрелли спроектировал четыре церкви и здание монастыря.

Аноним, Смольный собор, просмотрено 7 мая 2016 г.

Аноним, Смольный собор, просмотрено 7 мая 2016 г.

Е. А. Филиппова, Архитектура Смольного собора, просмотрено 7 мая 2016 г.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Смольный собор — Санкт-Петербург

Россия / Санкт-Петербург / Санкт-Петербург / Смольный проезд, 1 А
Мир / Россия / Санкт-Петербург / Санкт-Петербург , 9 км от центра (Санкт-Петербург) Мир / Россия / Ленинград

  собор , памятник архитектуры / памятник архитектуры , строение 1830-х годов , Русская православная церковь , строение XVIII века , объект культурного наследия федерального значения (Россия)


Ближайшие города:

Координаты: 59°56’55″N 30°23’43″E

  • 63 км
  •  297 км
  • 330 км
  •  398 км
  • 426 км
  •  444 км
  •  475 км
  •  484 км
  •  740 км
  •  864 км

Последнее изменение этой статьи было 7 лет назад

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.