Советы тренера

Антонио гауди саграда фамилия – Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Главная » Достопримечательности » Архитектура

Прекрасная столица Каталонии – один из популярнейших туристических городов планеты. В Барселоне находится восемь объектов наследия ЮНЕСКО, шесть из которых создал великий каталонский зодчий Антонио Гауди. Недаром Барселону именуют «городом Гауди».

Его главный шедевр – Temple Expiatori de la Sagrada Família, которому архитектор отдал 44 года жизни. Искупительный храм Святого Семейства в наибольшей степени отражает уникальный талант и личные черты гения архитектуры.

Церковь имеет почётный статус Малой папской базилики. Её нередко неправомерно именуют собор Святого Семейства. Собор – название епархиальной церкви города, которой Саграда Фамилия не является.

Об архитекторе Антонио Гауди

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

Проекты, выполненные по заказам Гуэля и других, принесли Гауди широкую известность, поэтому к моменту начала работы над Саграда Фамилия его авторитет был непререкаем.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Архитектурные решения

Как фасады, так и внутренние помещения храма ошеломляют и восхищают безграничной фантазией своего гениального создателя.

Фасад Рождества

Главный вход в храм сейчас находится в фасаде Рождества. Его четыре остроконечные башни посвящены апостолам Матвею, Симону, Иуде и Варнаве (последний относится к 70 апостолам «второго призыва»). Три портика этого фасада символизируют христианские добродетели – Веру, Надежду и Милосердие. Всё пространство портиков фасада покрыто кажущейся бесконечной вязью скульптур и барельефов, отображающих евангельские события.

Конструкция башен – открытая типа жалюзи для оптимального выхода колокольного звона. На них высечены ключевые словосочетания католической мессы – «Sanctus, Sanctus, Sanctus», «Hosanna excelsis» и «Sursum corda».

Каменная вязь портика Милосердия отображает события от обручения Марии до рождения Иисуса. В центре портика – сцена Рождества, в которой изображены Дева Мария с Младенцем, Иосиф Обручник, ясельные животные – вол и мул. По бокам от неё – сцены поклонения пастухов и волхвов. На ленте ниже высечена родословная Иисуса. Выше можно видеть сцену Благовеста с архангелом Гавриилом и Марией. Верхняя статуя портика изображает небесную коронацию вознесённой Богородицы.

По правую сторону от портика Милосердия расположен Портик Веры. Слева от дверей – визит обручённой Иосифу Марии к её родственнице Елизавете, беременной Иоанном Крестителем. Справа – работающий плотником Иисус. В центре над дверьми изображён 12-летний Иисус, толкующий Божий Закон в храме. Выше – сцены Непорочного зачатия, Принесение во храм (Сретение) с Симеоном, узревшем Спасителя в младенце Иисусе, всевидящее око как аллегория Божьего промысла, таинство Причастия.

Портик Надежды находится слева. Скульптурные композиции портика Надежды отображают бегство семьи Иосифа в Египет от Ирода, Избиение младенцев, Обручение Марии с Иосифом.

Фасад Страстей

Скульптуры этого фасада лишены декоративных деталей. Крестный путь Спасителя отображает протяжённая S-образная тропа. Вдоль неё можно видеть изображения Тайной вечери, воинов, пришедших за Иисусом, поцелуй Иуды. Змей символизирует дьявола, по наущению которого Иуда Искариот предал своего Учителя. Непонятная на первый взгляд криптограмма с четырьмя строками и столбцами из цифр во всех направлениях даёт три сотни комбинаций сумм, равных числу 33 (возраста Христа).

Далее изображены Иисус с терновым венцом, римские солдаты, делящие Его одеяния, умывающий руки Пилат, сцены падения Христа под тяжестью креста, Вероника, вытирающая своим платком лицо Спасителя, римский сотник Лонгин, протыкающий копьём Иисуса на Распятии, разорванная завеса Иерусалимского храма, тайный ученик Христа Никодим и Иосиф Аримафейский, предоставивший каменную гробницу для погребения тела Иисуса, коленопреклонённая Мария Магдалена.

На бронзовых воротах фасада Страстей помещён текст Евангелий, повествующих о Страстной неделе. У ворот – натуралистическая пятиметровая статуя бичуемого Спасителя. На дверях фасада Страстей изображены моление о чаше в Гефсиманском саду и высечены отрывки текста «Божественной комедии» Данте.

Фасад Славы

Этот строящийся фасад выходит на юг, и весь день освещён солнцем. Будущий семиколонный портик – аллегория даров Святого Духа. В верхней части фасада будет изображена подсвечиваемая ночью архитектурная композиция Святой Троицы, на каменных тучах будут высечены ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Башни-колокольни фасада Славы будут посвящены апостолам Петру, Андрею, Иакову и Павлу.

Высота будущей центральной башни Христа с крестом будет составлять 172,5 м, что на полметра ниже горы Монжуик: ведь творение рук человеческих не должно быть выше Божьего. После постройки колокольни Христа Sagrada Familia станет высочайшим христианским храмом планеты. Всего в нём будет 18 башен. Вторая по высоте будет посвящена Деве Марии, четыре – евангелистам, и 12 – апостолам. Гауди не был бы самим собой, если бы удовольствовался обычными колоколами на башнях. Они будут трубчатыми, издающими звук при ветре. Звук будет свободно проходить через жалюзиобразную конструкцию башен.

Интерьер

Слова неспособны в полной мере передать оригинальность интерьера храма. Первое впечатление внутри – огромный сказочный залитый солнцем лес.

В интерьере нет неизвестных природе углов и явных прямых линий. Но его многочисленные геометрические фигуры имеют линейчатую поверхность, что позволяет без труда сочленять их друг с другом. При приближении к архитектурным деталям создаётся оптическая иллюзия развёртывания пространства.

Сечения несущих колонн выполнены в форме многоугольных звёзд, постепенно превращающихся в круг. В зависимости от предполагаемой нагрузки число вершин звёзд колеблется от 4 до 12. В верхней части колонны разветвляются подобно ветвям деревьев. Самые длинные и толстые колонны для пяти будущих башен в центре храма изготовлены из очень твёрдого материала – красного порфира. Остальные колонны – базальтовые.

Внутреннее освещение решено в виде проникающих через красивейшие цветные витражи лучей. Совершенно оригинален алтарь с парящим Христом, смотрящим вверх. По периметру балдахина алтаря изображены гроздья винограда, напоминая о словах Спасителя «Я есмь истинная виноградная лоза». Лестницы с обеих сторон алтаря символизируют восхождение от земли к небу. За алтарём находятся огромные органы с прекрасным звучанием.

Как добраться?

Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться туристическими автобусами (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.

Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:

  • индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
  • в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
  • индивидуальное за 15 EUR.

Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.

barcelona24.ru

Саграда Фамилия – главный храм Барселоны. Испания по-русски

   

В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди.

История строительства храма Саграда Фамилия

Заказ на строительство, точнее, на его завершение (храм начал возводить другой архитектор), Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. На его счету тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. «По легенде сеньору Букабелье, председателю Общества Святого Иакова, которое выступало главным заказчиком храма, однажды приснилось, что собор Саграда Фамилия возведет блондин с голубыми глазами. Как понимаете, среди испанцев голубоглазых блондинов не так уж много, поэтому, когда Букабелья увидел Гауди, он сразу понял: это тот самый человек», рассказывала искусствовед Анжела Санчес-и-Гаргальо. На самом деле заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. Все части дерева растут органично и кажутся прекрасными, потому что создал их один художник – Бог». Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.

Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия, – железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Гауди не разделял элементы своих построек на функциональные и декоративные, ведь в природе такого деления не существует. Опоры спроектированного им акведука в Парке Гуэля выглядят, как древние окаменевшие древесные стволы. Обычным трубам и выходам вентиляционных шахт на крыше доходного дома Каса Мила он придал облик призрачных воинов и стилизованных деревьев. Каса Мила, сразу прозванный барселонцами «Ла Педрера», то есть «Каменоломня», замечателен не только своей непохожестью ни на что созданное ранее. Это был первый в истории дом с подземным гаражом. Кроме того, в нем впервые был применен принцип, через десятки лет названный «свободной планировкой».

   

Признание Антонио Гауди и его трагическая смерть

На Гауди обратили внимание, когда он уже начал возводить храм Саграда Фамилия, и вовсе не в связи с этим проектом. В 1878 году он выстроил летнюю виллу для фабриканта Мануэля Висенса. План дома был чрезвычайно прост, но архитектор облицевал виллу разноцветной глазурованной плиткой и украсил таким количеством пристроек и декоративных элементов, что она превратилась в сказочный мавританский дворец. Первые проекты Гауди привели в восхищение богатого мецената графа Эусеби Гуэля. По его заказам Гауди построил несколько замечательных зданий и спланировал городской парк. Хотя заказы сыпались на него со всех сторон, с 1914 года Гауди целиком посвятил себя храму Саграда Фамилия.

7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день – через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу. Но одна из сотрудниц госпиталя опознала тело. Это был Гауди… Похоронили архитектора в крипте Саграда Фамилия – храме, который он считал главным делом своей жизни.

Анжела Санчес-и-Гаргальо писала: «Гауди понимал, что у него вряд ли хватит времени, чтобы завершить строительство храма. Поэтому в последние годы он отступил от своего принципа и стал делать эскизы и чертежи для тех, кто придет после него. Много было споров, следует ли продолжать строительство. Победили те, кто считал, что оставить творение мастера незавершенным – значит предать его память».

Многие в Испании считали кощунством вмешиваться в замысел гения. «Это все равно что приделывать руки статуе Венеры Милосской», – возмущался архитектор Хосе Асебильо. Сальвадор Дали высказался еще категоричнее: «Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать собор… Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом». Так или иначе, но строительство продолжалось.

В 1936 году, когда в Испании разгорелась гражданская война, возведение храма прервалось. Анархисты, которым в тот период фактически принадлежала власть в городе, уничтожили почти все макеты и чертежи Гауди. Интересный факт: находившийся тогда в Барселоне знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к этому акту вандализма вполне положительно. Храм, по его мнению, вообще следовало бы взорвать.

Архитектура храма Саграда Фамилия

Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть». Поэт Лорка, увидев башни храма, спросил у Гауди: «Вы что, создаете оргaн для Господа?» Гауди согласно кивнул. Его мечтой было заставить башни резонировать во время ветра так, чтобы в храме звучала музыка Творения.

Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.

  

Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают и называют «Звездными войнами». На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане – 550, а в Кельне – 632 года.

Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на 70%, предполагается, что полностью храм будет достроен к 2026 году.

7 ноября 2010 года папа римский Бенедикт XVI в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.

  

Цены на билеты в храм Саграда Фамилия на 2016 год

Без экскурсии: 15 евро. 

С гидом: 24 евро (на испанском, английском, французском, немецком языках).
С аудиогидом: 22 евро (на русском, испанском, английском, французском, немецком, итальянском, португальском, китайском языках).
С аудиогидом и осмотром башен: 29 евро.

Время работы храма Саграда Фамилия

Ноябрь – февраль: с 9.00 до 18.00.
Март: с 9.00 до 19.00.
Апрель – сентябрь: с 9.00 до 20.00.
Октябрь: с 9.00 до 19.00.

Укороченный день: 25, 26 декабря, 1, 6 января: с 9.00 до 14.00.

Официальный сайт:  http://www.sagradafamilia.org/en/
 

 

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности – бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым творениям Антонио Гауди.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Храм Святого Семейства. Антонио Гауди

Витражи добавляют в интерьер новые зрительные и пространственные эффекты: помещения выглядят просторней и легче, геометрические пропорции воспринимаются по-другому, возникает ощущение наполненности светом, идущим изнутри.

Шале CRAGGANMORE — неординарный интерьер, стиль, экологичность и комфорт. Так можно описать этот замечательный проект загородной резиденции во Франции. Здесь органично сплелись желание человека побыть наедине с природой и при этом не выпасть из круговорота жизни, быть в курсе событий и получить максимум удовольствия!

Гостиная в стиле эклектика всегда необычна и интересна. Смешение стилей придает ей яркость и создает настроение. Ошибочно будет считать, что ваша гостиная оформлена в стиле эклектика, если вы наполнили ее мебелью и вещами какие были под рукой. Эклектика — это управляемый и продуманный хаос. Убедитесь сами!

decorateme.com

Саграда Фамилия в Барселоне — гениальное творение Антонио Гауди

Здравствуйте, уважаемые путешественники! Долго я не могла подступиться к теме Саграда Фамилия в Барселоне. Этот храм настолько величествен и оригинален, что требует какого-то отдельного осмысления. И вот, пришло время поделиться впечатлениями от осмотра культового сооружения Барселоны  – собора Святого Семейства.

В этой статье:

  1. Архитектурные составляющие собора
  2. Антонио Гауди и Саграда Фамилия
  3. Собор Святого Семейства в деталях
  4. Как добраться до Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия является символом Барселоны. Ни один человек, интересующийся этим великолепным испанским городом, не обойдет вниманием храм, ставший знаменитым во всем мире. Еще бы! Во-первых, Саграда – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры, а во-вторых, строительство собора ведется уже дольше столетия и длиться ему еще долго-долго.

Архитектурные составляющие собора

Строят храм исключительно на средства, которые жертвуют на это благовидное дело меценаты и простые люди. В планах – закончить возведение собора к 2030 году. И глядя на величественное строение из некоторых ракурсов, можно согласиться, что это реальная задача. Вот таким можно увидеть фасад Страстей собора Святого Семейства со стороны парка:

 

Вполне завершенный вид. Но это же, можно сказать, только пятая часть всего строения. С противоположной стороны на стадии завершения находится другой фасад храма, посвященный Рождеству. Эти четыре башни справа венчают именно фасад Рождества:

 

Но если посмотреть на эту великую стройку на расстоянии и поинтересоваться, какие еще конструкции должны появиться в полной версии собора, то становится очевидным, что еще предстоит выполнить огромнейший объем рaботы.

На следующей фотографии можно увидеть собор издалека. Кадр сделан из парка Гуэль. С довольно большого расстояния прекрасно виден размах строительства:

 

Складывается впечатление, что храм Святого Семейства доминирует над всей северо-восточной частью Барселоны. Те восемь башен, которые уже возведены, превышают стометровую отметку. А в центральной части сооружения, где сейчас расположились строительные краны, согласно проекту запланировано возведение башни, венчать которую будет огромный крест. Предполагается, что высота Саграда Фамилия достигнет 170 м.

Но и перечисленными элементами не исчерпывается тот проект собора, над которым рaботал гениальный архитектор Антонио Гауди. Мастер планировал и третий фасад с четырьмя подобными огромному веретену башнями. Фасад Славы – таким хотел видеть Гауди еще один главный компонент храма.

 

Гауди и Саграда Фамилия

Гауди создал целый ряд шедевров в Барселоне, но храм Святого Семейства – стал делом, и наверное, смыслом всей его жизни. 43 года посвятил Антонио Гауди знаменитому проекту.

Закладка первого камня собора состоялась в 1882 г. Эта дата впечатана на камне ворот, ведущих на территорию храма.

 

Справедливости ради следует уточнить, что изначально проект собора разработал в стиле неоготики архитектор Франсеск де Паула Вильяр. Под его же руководством и было начато строительство. Однако между заказчиком проекта и Вильяром возникли разногласия, что привело к необходимости передать проект другому архитектору. Так строительство храма в 1883 г. перешло в полномочия уже проявившего к тому времени свой талант Антонио Гауди.

Гауди оставил ту подземную часть, которую успели построить за год, но разработал совершенно иной архитектурный проект дальнейшего возведения храма.

До последних дней своих Антонио Гауди рaботал над эскизами и расчетами проекта. При его жизни к 1926 г. были возведены основные элементы фасада Рождества. По задумке Гауди на этом фасаде отражены главные события из жизни Христа. Внимательно присмотревшись, можно увидеть и на этой фотографии основные сюжеты Библии:

 

Все скульптуры выполнены в натуральную величину. Несмотря на это, издалека кажется, что фасад содержит больше хаоса, чем выразительных изображений. Но посмотрим хотя бы на один сюжет с приближением, и все сомнения развеются:

Как известно, эскизы и расчеты Антонио Гауди были практически уничтожены во время гражданской вoйны в Испании. Сейчас они по крупицам восстанавливаются. Большая часть технических наработок каталонского архитектора находится в Центре Гауди, открытому на родине мастера в небольшом городке Реус.

Но смогут ли современные архитекторы воссоздать тот облик собора, который видел в своем воображении Гауди?

 

Собор Святого Семейства в деталях

По замыслу архитектора храм Саграда Фамилия должен быть 18-башенным! 12 башен – по четыре башни каждого фасада – посвящены апостолам. Еще четыре башни Гауди планировал возвести в честь евангелистов. Высочайшая 170-метровая башня в центре будет посвящена Иисусу Христу, а рядом с ней планировалась чуть пониже колокольня Богородицы.

Какие из этих замыслов будут осуществлены, покажет время. А пока мы видим 8 башен у двух фасадов. На каждой башне установлена скульптура апостола, в честь которого она названа:

 

Практически каждая деталь собора посвящена апостолам, библейским сюжетам, святым:

 

В любом информационном источнике, касающемся творчества Антонио Гауди, подчеркивается его ориентированность на природу и естественные образы. Здание собора Святого Семейства многократно иллюстрирует эту приверженность архитектора природным элементам. Его башни завершаются медальонами, отделанными керамикой, или шишками, или ягодами:

Кроме фасада Рождества в соборе к настоящему времени довольно детально проработан фасад Страстей Христовых. Активное строительство этой части собора возобновилось в 1954 году, но ведется до сих пор, укрывая лесами значительную часть фасада:

 

Скульптурные группы с этой стороны храма совершенно другие и по содержанию, и по исполнению. Над входом размещены угловатые композиции, которые рассказывают о мучениях и смерти Христа:

 

Автором скульптурной отделки этого фасада является Жозеп Мария Субиракс. Завершил он композицию Cтрастей сценой распятия Христа:

Тем, кто подъезжает к храму Святого Семейства туристическим автобусом Bus Turistic, удобно рассмотреть фасад Страстей, находясь на верхнем этаже автобуса. Не торопитесь выходить из автобуса — снизу таких отчетливых картин не увидеть. Тем более что автобус стоит на этой остановке несколько минут.

Вообще, как это часто бывает, грандиозное сооружение занимает площадь, ограниченную зданиями, поэтому осматривать его непросто. Великолепный вид храма открывается, если войти в парк, находящийся рядом.

 

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Одно дело, если вы решили при посещении Барселоны воспользоваться экскурсионным автобусом Bus Turistic. В этом случае, автобус синей линии вас доставит к самому храму. Но, если вас интересует исключительно Саграда Фамилия, то можно воспользоваться метро. Две линии метро имеют одноименную станцию с выходом у самого собора.

Но тем, кому доставляют удовольствие прогулки по городу, лучше всего пройтись пешком. К примеру, от площади Каталонии идти до собора каких-то пару километров, а от Триумфальной арки и парка Сьютаделья и того меньше. Эта часть Барселоны называется Эшампле и абсолютно проста в ориентировании. Улицы, строго расчерчивающие кварталы, без проблем выведут к храму.

К слову сказать, главным храмом Барселоны является не Саграда Фамилия, а собор Святого Креста, который находится в центре готического квартала. Это старейший собор города, который имеет статус кафедрального. Но, безусловно, и храм Святого Семейства, и Кафедральный собор нужно увидеть своими глазами, а в идеале и посетить их, раз уж судьба подарила вам поездку в Барселону.

Ваш euro-проводник Татьяна

euro-provodnik.ru

Храм Святого семейства: описание, фото и видео

Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.

Начало строительства храма

Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.

Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.

Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.

Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.

Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.

Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.

Строительство храма после смерти Гауди

С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.

Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.

В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.

Наружное оформление храма

В основании Храма просматривается традиционный крест, хотя его очертания сильно замаскированы дополнительными постройками. Размер фундамента составляет 80 м в длину и 60 м в ширину. Максимальная высота внутреннего свода достигает 45 м. Над поверхностью земли по проекту Гауди должно возвышаться 18 остроконечных башен различной высоты. Центральная и самая высокая символизирует Иисуса Христа. Далее следуют башни Богородицы, авторов четырех Евангелие и 12 апостолов.

Здание имеет три фасада:

  1. Фасад Рождества посвящен рождению Иисуса Христа. Он украшен скульптурной группой по библейским описаниям. В стене предусмотрены многочисленные окна, дополненные витражами.
  2. Фасад Страстей повествует казнь Иисуса. Он выполнен в более сдержанных тонах с угловатыми, костистыми статуями. Центральной скульптурой является распятие.
  3. Фасад Славы символизирует воскрешение Сына Божьего. Он отличается огромными размерами, подчеркивая важность этого события. Эта сторона храма строится с 2002 г. и пока не завершена.

Интерьер храма

Оказавшись внутри Храма Святого семейства, можно удивиться столь просторному и светлому помещению. Знаменитый архитектор применил свое мастерство расчетов и сумел создать легкую атмосферу в окружающем пространстве. По всей высоте стены украшены многочисленными витражами, поэтому свет проникает отовсюду.

Прихожане могут увидеть многочисленные скульптуры и фрески, мозаику и росписи. Все элементы гармонично переплетаются между собой. Детали проработаны в излюбленной манере Гауди, то есть стены и колонны немного изогнуты и покрыты извилистым рисунком.

Внутренние помещения кажутся живыми и дышащими. Они абсолютно не давят на посетителей. Хотя ежегодно достопримечательность осматривают миллионы туристов, внутри нет больших толп и давки.

Информация для туристов

Храм работает ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. В летний период (апрель-сентябрь) работа продлевается до 20:00.

Вход в храм платный. Стоимость билета составляет:

  • 12,50 евро для взрослых;
  • 10,50 евро для пенсионеров и студентов.

За небольшую доплату можно воспользоваться услугами аудиогида.

У входа собирается довольно большая очередь из желающих осмотреть внутреннее убранство храма. Сократить время ожидания можно в групповой экскурсии.

Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.

tepler.ru

Саграда Фамилия – величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить вот уже 134 года

Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.


Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Temple Expiatori de la Sagrada Familia — знаменитое творение Антонио Гауди.

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.


Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства.

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.


Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Саграда Фамилия. Вид внутри.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания.

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство.

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.


Искупительный храм Святого Семейства.

Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Саграда Фамилия, Антонио Гауди | Записки русского в швейцарии

Странный мужчина, похожий на бомжа, с ясными голубыми глазами, что -то бубнил себе под нос, оглядывая храм Саграда Фамилия. Смеркалось, он никогда не носил часов. Если ты чем-то страстно увлечён, зачем следить за временем? Его работа стала его домом, он уже давно жил на строительной площадке. Денег за свою работы он не брал, обходился малым. Этим человеком, который так страстно отдавался своей работе, был Антонио Гауди. Судьба не была к нему жестока, он сам выбрал такой путь. Его мечтой была всегда строить только храмы.  С 1910 года великий архитектор, отказывался от других проектов,  работал только над Собором Святого Семейства. Базилика отражает художественную эволюцию своего создателя на протяжении 43 лет.

Антонио не искал заказчиков, они всегда сами находили его.  А Хосе Мариа Бокабелья — основателю базилики, Гауди даже приснился! После чего отношения с предыдущем архитектором были прерваны, а Антонио Гауди предоставлена полная свобода творчества.

Со временем, молодой архитектор познавал религию всё глубже, Саграда Фамилия, по его замыслу, должна стать грандиозной каменной Библией. Он свёл воедино свою веру и художественную одарённость.

Собор Святого Семейства — одно из самых восхитительных архитектурных сооружений на нашей планете, которому нету равных на земле.

Пусть об этом творении писали уже тысячу раз, но я просто не могу оставить без внимания моего любимого архитектора. Следующие мои посты буду посвящены именно его работам.

 Антонио Гауди приступил к работе над храмом всего в 30 лет. Но, думаю, уже в таком молодом возрасте он понимал, что  не доживёт до дня, когда «главный проект его жизни», будет завершён.  Амбиции молодого зодчего простирались далеко за пре­делы одной жизни. Перед смертью он сказал: «на строительство грандиозных храмов уходят века». Мог ли не знать он этого в 30 лет? Ведь амбициозный новатор пообещал завершить строительство через 18 лет!

О Саграда Фамилия можно слагать отдельную книгу или, даже, тома, разбирая каждую скульптуру под микроскопом и всё окажется глубоко символичным и не спроста. Например, в храме есть 2 колонны, которые держат две маленькие черепахи, та колонна, которая стоит со стороны моря — это морская черепаха, а другая — сухопутная. Вся глубина символического значения его построек и скульптур открывается не сразу.  Каждая мелочь  наполнена особым смыслом, каждый лепесток вылеплен не случайно. Ещё одни пример. Сцена бичевания Христа — скульптор изобразил человека павшего духом.

У ног Христа, в травертине, оказалась окаменелость: лист пальмы — символ мученичества.

Гауди задумал возвести Башню Иисуса высотой 172м, которая должна была стать самой высокой точкой в Барселоне, но не выше горы Монтжуик (всего на метр ниже), потому что: творение рук человеческих не должно быть выше сотворённого Богом.

Великий выдумщик с детства не расставался с карандашом, наблюдая за природой, он всё зарисовывал. Архитектор сделал открытие, что всё связано между собой, нет ни одного отдельного элемента, который не имел бы связи с тем, что его окружает. Антонио Гауди изучал природную мудрость и внедрял её в архитектуру. Саграда Фамилия был задуман, как духовный лес, создающий особую атмосферу для проведения христианского богослужения.

По задумке творца, собор  будет иметь три фасада. Восточный — фасад Рождества, северный — фасад Страстей, западный — фасад Воскрешения. Фасады рассказывают о трёх главных этапах жизни Христа: Рождение — Христос сын  сын человеческий, Христос — искупитель грехов, Воскрешение.   Хотя, о названии последнего и главного фасада, ведутся споры, возможно, фасад не Воскрешения, а Славы, а это значит, Второе Пришествие или, иначе говоря, Пришествие во Славе.

Конечно же, ориентация фасадов в пространстве тоже символична: восход  солнца озаряет таинство рождения Иисуса и так далее.

Башни храма символизируют Иисуса, Деву Марию, 12 апостолов, а 4 колокольни — 4 евангелистов —  все вместе: Святое Семейство.

Еще одна очень любопытная архитектурная деталь: роль звонаря в этой уникальной конструкции досталась ветеру, который должен раскачивать колокола, проникая в колокольни через специально спроектированные отверстия. Маэстро потратил несколько лет на изучение законов акустики.

Антонио Гауди трагически погиб под рельсами первого трамвая, пущенного в Барселоне. Помню, 10 лет назад, когда я впервые посетила Барселону и Саграда Фамилия, на экскурсии нам поведали о том, что крест, на котором висит Христос, сделан именно из тех рельсов, на которых погиб великий гений.

И почему жизнь великих людей должна заканчиваться трагически? Плата за талант?

Иногда, одержимость мастера пугала, например, создавая библейский сюжет «Избиение младенцев», скульптор снимал слепки с мертворожденных младенцев.

С животных тоже снимались слепки, но для этого их приходилось усыплять на время.

Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский.

 Давайте зайдём во внутрь храма, ибо именно внутри, Собор Святого Семейства, раскроется во всём своём великолепии. Интерьер Храма отражает красоту и славу Вселенской Церкви. Совершенно забываешь о том, что эта  «органическая конструкция» сделана из камня! Здесь царит просто удивительная атмосфера,  витает дух легкости и умиротворения.

Пред вами вырастет мистический лес, освещенный мягким светом, струящимся через витражи. Свет тут, вообще, играет особую роль. Архитектор установил особые рассеивающие экраны в сводах базилики, которые равномерно рассеивают свет.

Скрытые архитектурные замыслы Даня предпочёл разглядывать вот так.

Ветви колонн-деревьев, выдерживают вес монументальной конструкции собора  — это ещё одно новаторское решение Гауди, которое позволило избежать конрофорсофов. Он изобрёл новый вид колон с узлами, в виде медальонов из которых расходятся «ветви». Архитектор наделил колонны храма красотой  и прочностью больших деревьев.

Алтарь — самый главный элемент в любом храме. Маэстро удалось приподнять его на 2 метра над общим уровнем пола, чтобы его было видно из любой точки храма. Над алтарём сооружён впечатляющий балдахин. К балдахину привешено распятие, гроздья винограда и колосья пшеницы — символы Евхаристии (Христианское таинство,  верующие вкушают хлеб и вино).

 

На медальонах древовидных колонн изображены символы четырёх Евангилистов.

 

В Крипте, устроенной под собором, расположен музей Антонио Гауди. Можно полюбоваться на эскизы и на гипсовый макет созданными архитектором.

Мы много путешествуем, сколько в мире Соборов Дуомо? А столько Нотр Дамов? И все они величественны и прекрасны, но увидев, однажды, Саграда Фамилия, он  врежется в вашу память навсегда. Даже если вам покажут крохотный элемент от этого сбора, вы сразу узнаете, что это рука Гауди, ибо его, невозможно перепутать ни с кем, Антонио Гауди — это и есть стиль!

 

Чтобы избежать очередей, билеты в собор можно купить на сайте visit.sagradafamilia.cat на определенную дату и время,  платя за вход, думайте о том, что вы вносите свой вклад в строительство беспрецедентного творения, которому не будет равных на земле.

  • Адрес: Carrer de Provença, 450, Espanya
  • На метро: линия L5 до станции Sagrada Familia

www.lidaart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *