Армянская церковь на проспекте мира – Религия
армянская церковь на проспекте мира в москве
Приходим сюда обычно в тапочках на босу ногу, чтобы не шаркать излишний раз по каменистым ступенькам. В будние дни здесь бывает тихо, только изредка доносятся робкие голоса проезжающих автомобилей. Кто здесь никогда не бывал, тот в этой жизни так ничего и не понял. Армянские пейзажи строгих и в то же время добродушных строений вам подарят незабываемые впечатления. Место святое и приходим сюда аккуратно, словно мышки, незаметно пробираясь к главному входу по каменным ступенькам. При входе мы поднимаем высоко головы к верху, чтобы по лучше разглядеть церковь.
Очень приглянулся сразу маленький парк, находящийся неподалёку от строений. Деревца аккуратные, ухоженные рядками стоят, будто их кто-то позвал сюда и они пришли всем строем к нам сразу сюда. Очень впечатлили нас зелёные насаждения — всё как положено на проспекте Мира, ровно и в грядочку. Проходим дальше и восхищаемся красотой церкви.
Всю свою сознательную жизнь, а это не так долго но достаточно ярко, мечтал побывать на этом месте. Подходим по ближе и видим — она особенно большая. Армянские церкви всегда отличаются особой пышностью и помпезностью. Им присущи великолепные барельефы, красивые фрески, на которых изображены исторические персонажи, удивительные хачкары. Внешнее и внутренне убранство находится на высочайшем уровне. Здесь всегда рады посетителям, какой бы веры и национальности вы ни были.
Не является исключением и армянская церковь на проспекте Мира. Почему мы упоминаем именно ее? Потому, что это самая большая и красивая армянская церковь, которая находится за пределами Армении.
Армянская церковь на проспекте Мира в Москве была построена в 2013 году. Каждый элемент здания – настоящее произведение искусства. Она расположена на Трифоносвкой улице. Попадая внутрь здания, кажется, что переносишься в другую эпоху. Культура церкви поглощает все мысли, а окружающая обстановка дарит спокойствие и умиротворение.
Здесь проводят церковные службы, свадебные обряды и обряды крещения, отпевают усопших и т.д. Но особого внимания заслуживают именно свадьбы. Недавно в новой армянской церкви в Москве состоялась удивительная по своим масштабам свадьба. Приглашено было много гостей: родственников, друзей, знакомых. Жених – выходец Армении, который приехал в Москву учиться, спустя несколько лет открыл в столице свое дело и повстречал возлюбленную. Невеста – типичная москвичка.
Она призналась, что попала в армянскую церковь на проспекте Мира впервые. Будучи еще незамужней девушкой, она много раз проходила по Трифоновской улице и видела этот восхитительный церковный храм, но никогда не решалась зайти туда.
Когда ее спросили, что поразило ее больше всего, невеста без промедления ответила: «армянская церковь на проспекте Мира» очень похожа на нашу».
Если сравнивать новую армянскую церковь в Москве с русскими православными традициями, то конечно имеются некоторые отличия, хотя их не так уж и много. Свечи в армянской церкви ставят не в подсвечники, а в ящик с песком. Их никто не продает, посетители берут столько, сколько им нужно. Они просто лежат рядом. При желании можно оставить деньги в церкви в обмен на взятую свечку. Огарки убирают верующие. Нательные крестики выполнены немного по-другому. Они украшены красивой виноградной лозой.
Но вернемся к Армянской церкви на проспекте Мира в Москве. Еще одна вещь, которая сильно впечатлила нашу невесту – это прекрасная акустика. Звуки словно поднимаются к небесам и опускаются вниз. И слышно со всех сторон.
Что касается жениха, то он был очень рад, что в Москве построили еще одну армянскую церковь, и не просто церковь, а величественное здание, в которое может войти большое количество верующих.
Стоит ли рассказывать, с каким размахом проводятся армянские свадьбы в церкви. Армяне славятся во всем мире своей гостеприимностью и великодушием. Это отдельная культура, на изучение которой может уйти целая жизнь.
Церковь на Трифоновской улице занимает более 1 г площади. Это целый комплекс, который начал строиться еще 1996 году. Армянская диаспора получила благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и ей выделили этот земельный участок на Трифоновской улице. Процесс строительства церкви начался, по сути, лет 7 назад. Езрас знал каждого рабочего в лицо, и когда у него было свободное время, он переодевался в обычную робу и раскалывал глыбы вместе с ними. А глыбы на строительство церкви привозили из самой Армении.
Каждый элемент комплекса заслуживает особого внимания. О них можно рассказывать вечно. Но вы можете сами удостовериться в этом. Если будете проходить по Трифоновской улице, полюбуйтесь на этот восхитительный комплекс, построенный для церкви.
specrem.ru
В Москве освящен самый высокий армянский храм в мире…
Вчера с другом Атомом возвратились из Москвы, где состоялось, без преувеличения, историческое событие как для армян, так и для всего христианского мира, но прежде всего — Русского Православного. Ведь не каждый год и даже не каждое десятилетие в России, в Москве, открываются храмовые комплексы, подобные тому, который воздвигнут на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы.
Здесь, на площади в 1,32 гектара, расположился не только освященный 17 сентября и получивший имя Преображения Господня кафедральный собор, но еще и церковь-часовня Сурб-Хач (Святой Крест), а также гостевой комплекс, церковный музей, учебно-просветительский центр с воскресной школой и библиотекой, московская резиденция Католикоса всех армян Гарегина II и резиденция главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви, Патриаршего Экзарха епископа Езраса. К слову, Католикос в честь знаменательного события присвоил ему сан архиепископа.
Безусловно, по заслугам. Именно архиепископ Езрас довел начатое еще в 1996 году дело со строительством храмового комплекса до конца. Тогда армянская диаспора с благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II получила в Москве этот земельный участок. Но строительство, по сути, началось только 7 лет назад. И Езрас, как рассказывали нам московские армяне-меценаты, с которыми мы познакомились, знал каждого рабочего по имени. Да что там знал, он и сам, не чураясь тяжелой работы, бывало переодевался в мирское и раскалывал глыбы доставленного из Армении туфа…
1.
Олимпийский проспект. Здесь, справа, и находится храмовый комплекс. Далее — здание, именуемое в народе, как мне сказали, «Кобзон-центр»…
Туфом разных оттенков облицованы все строения комплекса: от розово-красного — до охристого и светлого… А изнутри кафедральный собор, как и другие сооружения выложены гранитом, травертином и мрамором…
2
вот сам красавец собор (с восточной части, с Олимпийского проспекта). Высота этой самой высокой армянской церкви в мире вместе с крестом составляет 58 метров! Но подробно о соборе я расскажу в следующем посте. Покажу его прекрасные барельефы вблизи, как и остальные строения, а также меценатов и авторов комплекса. А сегодня — репортаж об освящении: как это было…
3.
Католикос и его экзарх выдвигаются из храмовой резиденции, чтобы хлебом-солью встретить президента Армении Сержа Саргсяна с супругой у ворот комплекса…
4.
5.
6.
Позади Католикоса следуют президент Армении с супругой… К слову, Гарегин II подарил собору частицу древа креста, на котором был распят Иисус Христос, а также драгоценную серебряную лампаду…
7.
а это иерархи Армянской Апостольской церкви движутся на литургию по освящению Храма. Впервые звонят колокола на кафедральном соборе…
8.
Меня окликает епископ Маркос, которого я не узнаю сразу в праздничном облачении. Именно он в бытность настоятелем армянской церкви в Риге крестил моего первенца. Маркос — глава Гегаркунинской епархии Армянской апостольской церкви, известный религиозный и общественный деятель. Сердечно рад за него…
9.
небольшое столпотворение. Еще бы, такое событие! Со всего мира сюда приглашены небольшие делегации армян. Трифоновская улица была перегорожена, пропускали всех строго по спискам и через металлоискатели, как в аэропорту. Храм способен вместить 1200 человек. Но, по-моему, нас здесь было чуть больше…
Замечу, что история добрососедских отношений армян и русских известна еще со средневековья. Недаром же в 16 веке Иван Грозный разрешил назвать один из пределов собора Василия Блаженного в честь святого для всех христианских конфессий — зачинателя армяской церкви и ее первого Патриарха Григория Просветителя. Так что у армян было место в Москве для молитв. А позже, в 18 веке, в Белокаменной армяне построили церкви в Армянском переулке и на Пресне. Но в 1930-е годы, когда мракобесие торжествовало, эти церкви, как и многие другие, были разрушены.
В Москве уцелела лишь часовенка у могилы семьи Лазаревых (основателей университета восточных языков) в армянской части Ваганьковского кладбища. С 1956 года, когда эту часовенку возвратили общине, она стала единственным местом в столице, где армяне могли молиться…
10.
исторические мгновения желают запечатлеть многие…
11.
приподнимаю фотокамеру над головами и снимаю вслепую… Понимаю, что пора пробираться поближе…
12.
хор с балкона второго этажа под орган, если не ошибаюсь, звучит волшебно…
13.
епископы спускаются в зал, занимая каждый свое предусмотренное место… Они по очереди будут петь молитвы и освящать стены собора святым миро…
14.
15.
пробраться к самому алтарю пытаются многие журналисты. Столько фотокорреспондентов и телевизионщиков с камерами я еще не видел! Телохранители у первого ряда, где сидят правительственные чиновники, первые лица Карабаха, Армении и лидеры всех конфессий, к счастью, не злобствуют, хотя внимательно следят как бы кто не уполз дальше дозволенного…
16.
по традиции, святое миро разливается из серебряного сосуда в виде горлицы…
17.
снимают почти все…
18.
таинство освящения…
19.
удалось занять хорошую позицию у первого ряда. За мной на посту один из епископов. Когда ему подносят миро, он под песнопения освящает стену храма перед собой…
20.
21.
небольшой ажиотаж: в кафедральный собор прибывает Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви, правящий архиерей Московской епархии Кирилл. В нашем уголке, у ступенек, ведущих на алтарь, становится тесно. Добавляются еще двое телохранителей. Оператор умоляет: «Не трогайте, пожалуйста, штатив!»
А впереди Кирилла, как узнаю позже у настоятеля армянской церкви в странах Балтии отца Хосрова, участвовавшего в церемонии освящения, шествует епископ Натан — настоятель армянской церкви в Канаде.
22.
Позиция настолько удобна, что фотографировать удается, что называется, в упор…
23.
Патриарх Кирилл присоединяется к армянским иерархам…
24.
а это выносят рукописные Библии в золотых окладах. Ими награждают президента Армении Сержа Саргсяна, президента Нагорно-Карабахской республики Бако Саакяна и полномочного представителя президента России в Центральном федеральном округе Александра Беглова…
25.
Серж Саргсян и Католикос всех армян Гарегин II, вручивший ему Библию…
Затем к собравшимся в соборе обратились настоятель Российской и Ново-Нахичеванской епархии архиепископ Езрас и Католикос Гарегин II. Они поблагодарили руководство России и Русскую православную церковь за заботу и внимание к миллионам армян, живущим в России. Выразили благодарность за участие Патриарха Кирилла в совместной службе, а также надежду на то, чтобы крепкая вековая дружба армянского и русского братских народов таковой оставалась и впредь.
Слова сердечной признательности прозвучали в адрес руководства Армении, строителей комплекса, его зодчих и многих армян, разбросанных по разным частям планеты, но не забывающих о своей церкви. Ведь именно благодаря их щедрым пожертвованиям и удалось построить храмовый комплекс в Москве…
26.
с ответным словом выступил Патриарх Кирилл. Он, в частности, сказал:
— Хотел бы выразить благодарность Его святейшеству Католикосу армян и владыке Езрасу за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в Москве был построен храм, который бы соответствовал по размерам и по благолепию своему огромной армянской общине, проживающей в России и в Москве. (по некоторым данным, в России сейчас проживают около 2 миллионов армян и почти половина из них — в Москве — К.М.)
Мы строим храм не для того, чтобы создать некие памятники, напоминающие о нашей эпохе или о ком-то из нас, кто участвует в строительстве этих храмов. Строительство храмов обращено в будущее. Храм строится для того, чтобы люди могли собраться здесь для молитвы. А всякая молитва связана с переоценкой самого себя. Не может быть молитвы без подлинного покаяния, без глубокого внутреннего анализа личности молящегося. Именно такая молитва и угодна Богу.
Именно потому, что молитва приближает нас к Богу через внутренний духовный подвиг, это и дает нам возможность, опираясь на Божественный ответ на нашу молитву, опираясь на силу Божию, менять самих себя к лучшему и окружающий нас мир.
Сегодня перед всеми нами верующими людьми стоят большие задачи и грозные вызовы. Мы вошли в эпоху очень сильного отрицания идеи Бога. Нам предлагают другие идеи и ценности: богатство, деньги, наслаждение, власть. И что перед этим всем Бог, какое место он занимает в жизни тех людей, которые своей внутренней доминантой имеют нечто другое?
Мы сегодня призваны все вместе доказать миру и самим себе, что идея Бога жива. И доказать это можно только тем, что происходит в нашей душе. Вот для этого и строим храмы. Чтобы пред лицом Божиим, очищая себя от грехов, становились лучше, сильнее, чтобы слова наши были убедительней, потому что они в таком случае будут подкрепляться и нашими добрыми делами.
Те, кто провозглашает 21 век постхристианской эпохой, глубоко ошибаются. И в этом смысле Россия и Армения дают очень яркий пример того, что религиозное измерение не исчезает из народной жизни, но и напротив — укрепляется. И факт строительства армянского храма в Москве об этом ярко свидетельствует.
27.
первый ряд: глава РЖД — Владимир Якунин, полномочный представитель президента РФ в ЦФО Александр Беглов, следом, как мне подсказали в комментах, руководитель администрации президента РА Виген Саргсян, далее — президент Карабаха Бако Саакян, первая леди Армении и президент Армении Серж Саргсян…
28.
Католикос всех армян вручает золотую звезду одному из самых известных армянских меценатов — президенту компании «Ташир» Самвелу Карапетяну.
29.
вторую золотую звезду вручили Владимиру Якунину за помощь при строительстве храмового комплекса в Москве
30.
после окончания обряда освящения храма собравшихся ожидала еще одна важная церемония…
31.
Патриарх Кирилл, Католикос Гарегин II и архиепископ Езрас направляются к памятнику, закрытому плотной тканью во дворе храмового комплекса…
32.
в церемонии участвуют первые лица республик Армении и Карабаха…
33.
через мгновение интрига разрешена — многочисленным взорам предстает глубоко символический памятник: «родник братской любви»
34
две христианские церкви, два народа на протяжении веков доказали общность своих идеалов и стремлений…
Как я уже говорил, следующий пост будет посвящен прекрасным орнаментам и фрескам кафедрального собора и остальным сооружениям храмового комплекса. А кто не видел репортаж об уникальном армянском пещерном средневековом монастыре, может почитать и посмотреть его здесь: Гегард — монастырь с церквями и кельями, вырубленными в скалах…
k-markarian.livejournal.com
Армянский храмовый комплекс в Москве.
Кафедральный собор Преображения Господня, находящийся на территории комплекса, является самым большим за пределами Армении.
Храм был построен строго по армянским канонам. Находится недалеко от Мечети на Олимпийском проспекте. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры.
Туфом разных оттенков облицованы все строения комплекса: от розово-красного — до охристого и светлого… А изнутри кафедральный собор, как и другие сооружения выложены гранитом, травертином и мрамором…
Внутреннее убранство не покажу, так как проходила литургия и фотографировать нельзя. Но внутри все чинно и без пафоса.
Высота кафедрального собора без креста составляет 50 метров, длина и ширина — соответственно 40 и 35 метров, а диаметр купола составляет 21 метр. Храм рассчитан на 1000 прихожан. Его площадь — 25,1 тыс. квадратных метров.
На территории расположено:
1.Кафедральный собор Преображения Господня
2.Часовня Святого Креста
4.Административный Комплекс
5.Гостевой Комплекс
6.Учебно-просветительский Комплекс
7.Музей
8.Подземная парковка
О том, как армяне и русские уживались и по добрососедски друг к другу относили известно еще со времен средневековья. Недаром ведь еще в 16 веке Иван Грозный разрешил назвать один из пределов собора Василия Блаженного в честь святого для всех христианских конфессий — зачинателя армянской церкви и ее первого Патриарха Григория Просветителя. Так что у армян было место в Москве для молитв. А позже, в 18 веке, в Белокаменной армяне построили церкви в Армянском переулке и на Пресне. Но в 1930-е годы, когда мракобесие торжествовало, эти церкви, как и многие другие, были разрушены.
В Москве уцелела лишь часовенка у могилы семьи Лазаревых (основателей университета восточных языков) в армянской части Ваганьковского кладбища. С 1956 года, когда эту часовенку возвратили общине, она стала единственным местом в столице, где армяне могли молиться…
Символический памятник: «родник братской любви». Две христианские церкви, два народа на протяжении веков доказали общность своих идеалов и стремлений…
Участок для строительства будущего храма был выделен московскими властями ещё в 1996 году на территории, примыкающей к Олимпийскому проспекту, по адресу Трифоновская ул, вл. 24. Строительство планировалось завершить в 2001 году, однако в 2000 году бывшего главу Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, архиепископа Тирана Кюрегяна, обвинили в присвоении 3 млн долларов из средств, пожертвованных на храм, и в 2001 году лишили сана. В 2005 году сведения о присвоении средств бывшим архиепископом были признаны судом не соответствующими действительности. Новому епископу Езрасу Нерсисяну, по его словам, пришлось заново собирать средства на храм. Строительство было возобновлено в 2006 году и завершено в 2013 году. Общая территория храмового комплекса Армянской апостольской церкви в Москве — 11 тысяч квадратных метров земли.
17 сентября 2013 года состоялось открытие храмового комплекса Армянской Апостольской церкви. На торжественной церемонии открытия присутствовал Католикос всех армян Гарегин II и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, а также Президент Армении Серж Саргсян.
Информация частично взята с Википедии.
ilovemoscow.livejournal.com
Армянский собор в Москве — ХРИСТИАНСТВО БЕЗ МИФОВ
АВТОР ADMIN | ДАТА 24 ОКТЯБРЯ 2011, 6:20 ПП
После увенчания крестом московский храм на Олимпийском проспекте стал самым высоким храмом Армянской апостольской церкви в мире. На освящение креста приехал президент Армении Серж Саргсян. Перед храмом красовались 3 креста и 3 колокола, которые предстояло водрузить на многометровую высоту двум автокранам и бригаде из 12 высотников.
Президента Армении встретили Католикос всех армян Гарегин II и епископ Российской епархии Армянской апостольской церкви Езрас. Затем священнослужители поднялись на трибуну над крестами, чтобы творить таинство, а Саргсян занял место среди рядовых прихожан. Кстати, удивительное дело — едва началась церемония освящения крестов кафедрального храма, как дождь прекратился — и выглянуло солнце.
Корреспондент “МК” пообщался с главным архитектором храма Артаком Гульяном. Он построил уже 12 церквей и, несмотря на постоянные предложения переехать в Москву, живет в Ереване. Однако московский храм — его любимая работа. “Я начал работать над этим храмом в 2004 году, — рассказал Гульян. — Требовалось совместить национальную армянскую архитектуру со свойственными Москве чертами. Поэтому, несмотря на то что в Армении уже много веков строят одноглавые храмы, этот — пятиглавый. Храм облицован уникальным камнем — анийским туфом. На стенах исполнены барельефы общехристианских, русских и армянских национальных святых”.
Когда священники закончили таинство, их на подиуме сменили стропольщики и высотники. Каждый из русских работников, прежде чем преступить к прицепке креста на кран, целовал крест. “Главный крест — семиметровый, весит более 2 тонн, — сказал Гульян. — Благодаря ему московский кафедральный собор станет самым высоким армянским храмом в мире. Кстати, крест сделали в Туле, совершенно бесплатно. А в Воронеже — и тоже бесплатно, — отлили колокола”.
Внутренняя отделка храма будет завершена будущей осенью. К тому времени во дворе храма появится памятник, посвященной дружбе русского и армянского народов и церквей. Это будут соседствующие силуэты традиционных зданий русской и армянской церквей.
После церемонии Владыка Езрас поблагодарил всех присутствовавших и заявил, что сегодняшнее событие не только знак того, что Господь благословил наш труд, но и важное свидетельство духовного единства наших стран, народов и церквей. В связи с этим епископ подчеркнул важность присутствия на церемонии представителя патриарха Кирилла — митрополита Волоколамского Илариона, председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата.
http://www.mk.ru/
http://www.yerkramas.org/2011/10/24/samyj-vysokij-v-mire-xram-armyanskoj-cerkvi-postroen-v-moskve/
grigor-yan.livejournal.com
Армянский храмовый комплекс в Москве. Россия.
Недавно узнал, что в Москве есть очень красивый армянский храм, который я решил посмотреть в эти выходные. Храм построен из розового камня и я решил, что в закатном свете он заиграет красками.Погода в тот день была уже осенняя — небо в тучах и временами шёл дождь. Солнце выглядывало лишь на короткие мгновения.
Я уже подумал, что с закатным светом не повезло в этот раз, как выглянуло солнце — ну значит не зря приехал!
1.
Храм называется Кафедральный собор Преображения Господня.
Живьём он очень впечатляет! Облицован оранжево-розовым туфом и буквально весь покрыт резьбой. На стенах национальные орнаменты с листьями и виноградом и изображения святых.
2.
3.
4.
В Википедии написано следующее:
Армянский храмовый комплекс — храмовый комплекс в Москве, резиденция Патриаршего Экзарха (Главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви) и один из духовных центров армян России. Кафедральный собор Преображения Господня, находящийся на территории комплекса, является самым большим за пределами Армении.
Храм был построен строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
Объемно-пространственное решение внутреннего пространства храма максимально приближено к кругу, обрамленному семью апсидами. На отметке +11.00 предусмотрен ярус-балкон для хора, галерея и служебные помещения. Барабан храма опирается на 8 пилонов. Шатер решён в виде складок из отдельных треугольных граней. Стилобат решён в двух уровнях.
Фасады храма и резиденции отделаны армянским охристо-оранжевым туфом. Мощение стилобата выполнено из гранитной брусчатки и гранитных плит. Парапеты и подпорные стенки также облицованы туфом различных оттенков, на полу мрамор и гранит. В наружной и внутренней отделке храма в качестве декора применены резьба по камню.
Высота кафедрального собора без креста составляет 50 метров, длина и ширина — соответственно 40 и 35 метров, а диаметр купола составляет 21 метр. Храм рассчитан на 1000 прихожан. Его площадь — 25,1 тыс. квадратных метров.
Участок для строительства будущего храма был выделен московскими властями ещё в 1996 году на территории, примыкающей к Олимпийскому проспекту, по адресу Трифоновская ул, вл. 24. Строительство планировалось завершить в 2001 году, однако в 2000 году бывшего главу Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, архиепископа Тирана Кюрегяна, обвинили в присвоении 3 млн долларов из средств, пожертвованных на храм, и в 2001 году лишили сана. Новому епископу Езрасу Нерсисяну пришлось заново собирать средства на храм. По словам сегодняшнего главы епархии храмовый комплекс строится по новому проекту. Автор нового проекта архитектор Артак Гулян. Строительство было возобновлено в 2006 году и завершено в 2013 году. Общая территория храмового комплекса Армянской апостольской церкви в Москве — 11 тысяч квадратных метров земли.
17 сентября 2013 года состоялось открытие храмового комплекса Армянской Апостольской церкви. На торжественной церемонии открытия присутствовал Католикос всех армян Гарегин II и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл а также Президент Армении Серж Саргсян.
5.
На территории комплекса чистота и порядок. Тёмно-коричневое сооружение в центре на фото выше (№5), это фонтанчик с питьевой водой.
Ниже панорама из 6-и вертикальных кадров.
6.
7.
8.
Панорама из 3-х вертикальных кадров.
9.
10.
11.
12.
За цветником часовня Святого Креста.
13.
Ниже ещё одна панорама из 6-и вертикальных кадров.
14.
15.
alex-des.livejournal.com
Армянская церковь в москве на проспекте мира адрес
Вся полная информация о Нахмовский просп , д 36. Прежде чем обратится в компанию, прочтите отзывы.
Телефон для связи: тел. 1433562
Постройте кратчайший маршрут проезда до Протестантская пресвитерианская церковь в москве.
Как можно позвонить координационный центр церкви телефон Москва находится по адресу: 129010, Москва, Мира просп., д. 36. Посмотрите расположение на карте, она Вам поможет добраться до компании.
Информация Армянская церковь в москве на проспекте мира адрес размещена на этой странице. Деятельность компании Религия и ритуальные услуги. Контактный телефон Московская протестантская церковь тел. 1433562. После обращения в компанию, оставьте отзыв на нашем сайте.
Вопросы и ответы
Отзывы и мнения
Советуем почитать мнения:
- Алексеевский монастырь в москве телефон
107140, Москва, Красносельский 2-й пер., д. 7
- ООО «броникс сервис»
125252, Москва, пер. Чапаевский, д.3
- Ано паломнический центр мичуринский пр д8/29
119192, Москва, Мичуринский просп., д. 8/29
- Церковь духовской переулок в москве
113191, Москва, Духовской пер., д. 1/14
- Церковь бальзам в москве
115230, Москва, Электролитный пр., д. 3А
- ОАО»мкк ритуал» г долгопрудный
141700, Моск. обл., Долгопрудный г., Заводская ул., д. 2
firmbosi.ru
Армянская Апостольская Церковь / Организации / Патриархия.ru
Армянская Апостольская Церковь (полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) — одна из древнейших Церквей мира, к которой принадлежит подавляющее большинство жителей Республики Армения, непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, а также большинство армян, проживающих в диаспоре во многих странах мира. Принадлежит к семье Древних Восточных дохалкидонских Церквей.
Епархии и приходы Армянской Церкви рассеяны по пяти континентам мира и объединяют, по разным оценкам, от 7 до 9 млн. верующих.
Высшим органом Армянской Церкви является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, которым является Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян.
Верховный Духовный Совет при Католикосе в настоящее время состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян.
Духовный центр Армянской Апостольской Церкви — Первопрестольный Святой Эчмиадзин.
Армянская Апостольская Церковь объединяет два административно независимых Католикосата — Эчмиадзинский и Киликийский, и два Патриархата — Иерусалимский и Константинопольский, не имеющих подчиненных кафедр и пребывающих в духовной зависимости от Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.
Католикосы Армянской Церкви имеют исключительное право освящать святое миро (торжество мироварения совершается раз в семь лет) и рукополагать епископов. Рукоположение во епископа совершает Верховный Патриарх и Католикос всех армян или Католикос Великого Дома Киликии в сослужении двух епископов. Епископ, возводимый в сан Католикоса, миропомазуется несколькими (от 3 до 12) епископами. В компетенцию Католикосов входит благословение новых церковных законов, установление новых праздников, учреждение новых епархий и другие вопросы церковного управления.
Эчмиадзинский Католикосат
В юрисдикции Эчмиадзинского престола находятся епархии в Армении, Нагорном Карабахе, Грузии, Азербайджане (в настоящее время не замещена), России, Украине, Ираке, Иране, Египте, Болгарии, Великобритании, Греции, Румынии, США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Уругвае, Австралии и Новой Зеландии, а также армянские общины в странах Западной Европы, Африке и Индии.
Киликийский Католикосат
Престол Святейшего Католикоса Великого Дома Киликии (с 1995 года — Арам I Кешишьян) расположен в г. Антильяс близ Бейрута (Ливан). В его юрисдикции находятся епархии: в Ливане, Сирии, на Кипре и викариатство в Кувейте.
Иерусалимский Патриархат
Под управлением Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского, Предстоятеля Апостольского престола святого Иакова (с 1990 года — Торком II Манукян), находятся армянские общины в Израиле, Иордании и Палестине. Патриарх осуществляет попечение о принадлежащих Армянской Церкви святых местах в Палестине. В его подчинении находятся 2 викариатства (Амман и Хайфа) и 2 ректорства (Яффа и Рамла).
Константинопольский Патриархат
Роль Константинопольского престола значительно уменьшилась после геноцида 1915 г. Ныне паству Константинопольского Патриархата составляют несколько десятков тысяч армян, проживающих в Турции. Под управлением Блаженнейшего Армянского Патриарха Константинопольского и всей Турции находится Патриаршая область — Турция, включающая также викариатства: Румелихисары, Кайсери, Диярбакыр, Искендерун. Действует более 30 церквей.
В связи с болезнью Константинопольского Патриарха (с 1998 года — Месроб II Мутафьян) его обязанности исполняет архиепископ Арам Атешян.
***
Главные святыни Армянской Церкви хранятся в Эчмиадзине:
- Святое копие (Гегард), пронзившее ребро Иисуса Христа, — по преданию, принесено в Армению апостолом Фаддеем;
- Десница святого Григория Просветителя — символ власти Верховного Патриарха и Католикоса всех армян. Во время мироварения Католикос освящает миро Святым копием и Десницей святого Григория;
- частица древа Ноева ковчега, остановившегося «на горах Араратских» (Быт 8:4) — была обретена в начале IV в. епископом Иаковом Нисибинским.
Богослужение Армянской Церкви ведется на древнеармянском языке (грабаре). С 1 января 1924 года состоялся переход на новый календарный стиль, однако епархии в пределах Грузии, России и Украины, а также Иерусалимский Патриархат продолжают использовать старый стиль (юлианский календарь).
Среди особенностей армянского богослужения и церковного календаря:
- 6 января отмечается праздник Богоявления, объединяющий Рождество Христово и Крещение;
- в Таинстве Евхаристии используется пресный хлеб и неразбавленное вино;
- при пении Трисвятого после слов «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный» прибавляются слова «Распныйся за ны» или др.;
- крестятся армяне тремя перстами, касаясь ими чела, ниже груди, левой, а затем правой стороны груди, и в конце прикладывают ладонь к груди;
- отмечается так называемый Передовой пост (Араджаворац), наступающий за три недели до Великого поста;
- в дни больших праздников совершается заклание животных (матах), имеющее благотворительный характер.
***
Подробнее об Армянской Апостольской Церкви (статьи из «Православной энциклопедии»):
www.patriarchia.ru