Downhill велосипеды – Велосипед для Даунхилла — Обзор Лучших Моделей
Велосипед для Даунхилла — Обзор Лучших Моделей
Что такое даунхилл на велосипеде? Даунхилл – очень опасный и захватывающий гоночный вид спорта, правила которого заключаются в том, чтобы велосипедисты для downhill проехали на время по сложной дороге (с ямами, ветками, камнями) с крутой горы. Его часто проводят на лыжном спуске. Высота при соревновании резко меняется каждые 2 км, поэтому участников доставляют на старт при помощи подъёмников. Скорость очень высока и варьируется от 25 до 60 км/ч.
На обычном транспорте преодолеть такую трассу невозможно без получения серьёзных травм. Производители изобрели специальный велосипед для даунхилла. В ассортименте много различных видов. Не смотря на это, конструкция у них одна и та же.
Часто приобретают следующие модели:
- Kona
- Cube
- Scott
- Ghost
- Giant
- Cannondale
- Rock Machine
- Stark
- Eltreco
- Orbea
- Merida
Подробная характеристика байков
Kona Stinky Six
Kona – самый востребованный велосипед для даунхилла. Эта модель удобно сконструирована и имеет индивидуальный дизайн. Присутствует пара амортизаторов, на которых есть средняя фрирайдная навеска. Трансмиссия, 18 скоростей, тормоз на основе дисков, вилка длиной 1,6 см.
Cube
Баварские горные велосипеды более 200 видов. Немецкое качество сделало этот транспорт таким популярным. Он отлично сопротивляется встречному воздуху и надёжен при эксплуатации. Относительно небольшой вес прибавляет ему преимуществ.
Полупрофессиональная модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014 имеет тормоз на основе дисков, вилку длиной 1,6 см и колёса 27,5 дюймов. Профессиональная Stereo 120 HPC PRO 29 -2014 предназначена для очень крутой горной дороги (для высокой скорости на даунхилл**-велосипеде*). Она имеет дисковые тормоза и колёса 29”. Стоимость этих велосипедов составляет от 2370 до 2500 долларов.
Skott
Это полноподвесное средство экстремальной езды очень комфортно в использовании. Его качества: самый лёгкий вес и высокая сопротивляемость встречному ветру.
Профессиональный велосипед для даунхилла* Gambler 710 – 2017 предназначен для настоящих кумиров даунхилла. Он помогает проходить самые изощрённые препятствия. Прочный алюминиевый корпус, диаметр колеса равен 27,5”, длина вилки составляет чуть больше 2 см. У участника соревнований есть возможность регулировать высоту нахождения каретки и угол наклона руля. Трансмиссия Шимано с 10 скоростями.
В байк Gambler 730 – 2016 заложено много функций. Рама 6061 велосипеда для даунхилла изготовлена из алюминия. Тормозная система Шимано Deore работает под действием напора. Ход около 2 см, а вилка длиной около 3. Вес агрегата составляет 18,5 кг, скорости достигают 8.
Ghost DH 7000
Giant
Известный бренд. Корпус велосипеда для данного вида спорта изготовлен из целого карбона. Подвеска располагается сзади. Лаковая краска экономно нанесена в 2 слоя.
Stanke 2 – вариант из алюминия, колёса имеют диаметр 27,5 дюйма, тормоза на основе дисков действуют под напором. Скорости достигают 9 и переключаются способом Шимано Аливио. Обода двойные, кассета HG20 Шимано. Примерная стоимость — 1920 долларов.
Glory 27,5 2 достигает 9 скоростей. Тормозная система на основе дисков под действием напора и навеска Sram X5. Корпус из алюминия. Цена составляет примерно 3450 долларов.
Cannondale
Эти велосипеды для даунхилла* премиум класса из Америки славится ручной сборкой. Рамы сделаны из сверхпрочного материала (алюминия). При покупке у официального дилера, велосипедист получит пожизненную гарантию. 150 моделей, это не предел производителя.
Профессиональный байк Jekyll 3- 2016. Алюминиевый корпус, скорости достигают 20, дисковая система тормозов, действующая под напором. Диаметр колеса имеет размер 27,5 дюйма. Стоимость в продаже около 4800 долларов.
Rock Machine Whizz 50
Горный даунхилл велосипед для профессионалов своего хобби. Идеален для участников, катающихся по пересечённой дороге и в городе. Присутствуют специальные функции. Вилка Shox Boxxer RC.
Stark Devolution
Подходит как для любителей, так и для мастеров даунхилла. Преодолевает экстремальные препятствия на горных спусках. Двойная подвеска, вилка длиной 2 см, дисковая гидравлическая тормозная система. Скорости достигают 9.
Eltreco
Производителями являются Южная Корея и Китай, японские и австралийские дизайнерские решения. В России, где находится головной офис, эти модели проверяются на европейское качество. Очень надёжные детали известных производителей мира: Шимано, Кенда, КС и т.д. Экологически чистый материал – основная цель и преимущество изготовителя. Ассортимент весьма разнообразен.
Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016) с рамой из карбона – двухподвесный вариант, вес которого составляет 37 кг. Транспорт с ободьями из алюминия и 8 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, длина вилки составляет примерно 2 см, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (50 км), 8 звёзд кассеты. Горному велосипеду рассчитана цена в 5400 долларов.
Sparta New Lux (2016) с рамой из алюминия имеет две подвески. Транспорт с 7 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка Denzel, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (40 км), ход превышает 1,5 см, скорость до 45 км/час. Горному велосипеду рассчитана цена в 3360 долларов.
Orbea Sport 27 30
Это средство передвижения для даунхилла начального класса полюбилось многим. Оно подходит для соревнований на пересечённой дороге или другой трассе. Скорости достигают 21. Характеристика техники Shimano: алюминиевый корпус, вилка M3030 Suntour, обода Orbea DW, высококачественная ободная система тормозов V-Brake.
Merida
У этой модели есть различные downhill велосипеды. Merida — надёжный транспорт с доступной стоимостью.
One -Twenty Juliet с анатомическим сидением «Пролого» произведен для женщин. Корпус из алюминия, длина колёс составляет 27,5 дюймов. Скорости достигают 22, тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка имеет длину от 1 до 1,5 см. Стоимость около 4700 долларов.
Merida One-Forty 700 -2017 – динамический манёвренный байк для профессионалов. Рама из алюминия, присутствуют 2 подвески. Диаметр колёс 27,5 дюймов, скорости достигают 22, передняя и задняя тормозная система Шимано ХТ. Средство передвижения лёгкого веса (14 кг). Цена 6050 долларов.
Особенности транспорта для гонок Даунхилл. Его конструкция
Т.к. велосипеды для даунхилла сталкиваются с различными сложными препятствиями, они имеют очень толстую раму и надёжные детали, амортизацию переднего и заднего колеса. Врезаясь в камни, агрегат не получит вмятин. Велосипеды для фрирайда и даунхилла сильно отличаются. Последний узкоспециализирован. Высокая скорость – его стихия.
Вес, в основном, идёт от 34 фунтов. Некоторые исключительные чудо-модели весят почти не превышая 30 фунтов. В мае 2014 года была выпущена партия из карбона – облегчённого материала.
Конструкция
Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:- Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
- Материал: алюминий или карбон (реже)
- Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
- Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
- Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
- Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
- Угол наклона руля: до 66о.
- Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
- Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
- Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
- Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)
Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.
provelik.ru
Велосипеды для даунхилла и основы дисциплины downhill
Время чтения: ~8 минут Автор: Виталий Петров 76
Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.
Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.
Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.
Празднуйте свои победы!
Понятно, что лучшая награда после долгого подъема — это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.
Знакомство с велосипедом для даунхилла
Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.
Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.
В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.
Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.
Велосипед для даунхилла Specialized Demo 8 S-Works с самой легкой рамой из карбона
Конструктивные особенности даунхилл байков
Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах — 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное — 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.
Основные замеры на раме даунхилл байка
Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.
Направляющая цепи на даунхилл-велосипеде
Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).
Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.
Регулируемый по углу наклона руля вынос с пятью захватами
На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.
Как освоить downhill?
Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.
В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать — важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.
Переключения на спуске
Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.
Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.
Полный контроль над тормозами
Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.
Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и гидравлические тормоза при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.
Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.
загрузка…
velofans.ru
экстремальный спуск на велосипеде, основы даунхилла
Даунхилл для любителей экстрима, как манна небесная. Этот вид велоспорта позволяет выплеснуть адреналин и получить массу эмоций, а также проверить себя и свои нервы на прочность. Ведь спуститься целым и невредимым со склона горы на максимальной скорости и при этом не потерять контроль над железным конем может только крепкий орешек.
Даунхилл: что это такое?
Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.
Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.
Каким должен быть человек, который занимается даунхиллом? Во-первых, физически сильным. Ведь во время такой экстремальной «прогулки» на велосипеде организм испытывает колоссальные нагрузки. Плюс вес транспортного средства не самый маленький – 20 кг.
Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.
Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена
Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:
- Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
- Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
- Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
- Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.
Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.
- Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
- Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
- Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.
Основные навыки даунхиллера
Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.
Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?
- Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
- Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
- Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.
Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.
Безопасность – превыше всего!
Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:
- Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
- Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
- Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
- Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
- Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
- Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
- Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.
Соревнования по даунхиллу
Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.
Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!
Похожие статьи
zextrem.com
что это такое, фото и видео
Даунхилл (downhill — вниз с холма) — это экстремальная дисциплина в велоспорте. Её суть заключается в прохождении трассы на время. Маршрут представляет собой спуск с горы с множеством препятствий, резких поворотов и трамплинов.
Не смотря на то, что суть даунхилла довольно проста, скоростной спуск на велосипеде довольно опасное занятие, поэтому даже доехать до конца трассы считается уже неплохим результатом. В этом виде спорта важно иметь отличные навыки управления велосипедом и хорошую физическую подготовку.
Трассы для даунхилла
Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.
Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.
Снаряжение для даунхилла
В обязательном порядке используется шлем фулфэйс. Чем-то напоминает шлема для мотогонщиков. В добавок к шлему некоторые спортсмены используют очки, внешне похожие на сноубордные. Иногда встречается и защита шеи.
Другие необходимые элементы снаряжения — это щитки, которые защищают колени, голени, локти, кисть, спину, бедра и так далее. Падение в даунхилле с большой вероятностью может закончиться травмой, поэтому тщательно защитить свое тело — очень разумное решение. Перчатки должны быть с жесткими вставками.
Велосипед для даунхилла
Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.
Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.
Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.
Как заняться даунхилом?
Соревнования по даунхиллу проводятся по всему миру. Для того, чтобы принять участие нужно иметь отличную подготовку и подходящий велосипед. Стоимость такого байка (новой модели) будет составлять от 1500$. Найдите в своем городе любителей даунхилла и они помогут вам влиться в эту тусовку!
Видео даунхилла в горах от первого лица:
Даунхилл в городских условиях:
velomozg.com
Даунхилл (downhill) — экстремальный спуск на велосипеде
29.10.13
Downhill — это экстремальный спуск на велосипеде и довольно опасная гоночная дисциплина, суть которой заключается в преодолении скоростного участка (горы, холмы), как правило, это скоростной спуск с различными препятствиями (велотриал) – камнями, корнями деревьев, буграми и прохождением дистанции на время.
Экстремальной дисциплиной считается потому, что скорость велосипедиста во время спуска может достигать 40-60 км/ч с различным перепадом высоты. Трассы для даунхилла довольно опасные и сложные, поэтому для испытания своих сил в данной дисциплине необходима серьезная и долгая подготовка. экстремальные велосипеды имеют довольно таки тяжелый вес, иногда достигает 20 кг при этом имеют высокую цену и высокий уровень навесного оборудования для четкости переключения и надежности.
Как правило, велосипеды для даунхилла имеют ряд особенностей:
- усиленная рама – в даунхилле часто приходится прыгать, преодолевая сложные участки препятствий, поэтому даунхильная рама усилена во всех важных узлах велосипеда и выполненная с особой геометрией рамы. Материал из которого делают рамы для даунхилла – это алюминий, титан, углерод, иногда нержавеющей стали. Следует понимать, что велосипед во время скоростного спуска испытывает довольно сильные нагрузки, потому важен запас прочности рамы
- двухподвес имеет широкий диапазон передней подвески до 200 мм – для смягчения ударов при езде. Вилка, как правило, однокоронная (до 180 мм) или двухкоронная
- заднюю подвеску – для гашения и смягчения ударов, максимального комфорта при езде. Подвеска имеет ход 180-250 мм.
- широкие усиленные обода – специальные крепкие обода диаметром 26 дюймов, как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Есть еще так называемые велосипеды с большими колесами — найнеры — с колесами 29 дюймов.
- широкие покрышки – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора.
- широкий руль – для максимального контроля над байком
- гидравлические дисковые тормоза – для максимально эффективного и мощного торможения. Используется ротор 200 — 220 мм для максимальной надежности. Можно сказать, что от тормозов может зависеть жизнь велосипедиста, не зря же даун хилл
- экстремальный и опасный вид велоспорта.
Для даунхилла используются двухподвесные велосипеды
Downhill – зрелищное и захватывающее зрелище, поэтому привлекает внимание многих людей, особенно экстремалов.
Снаряжение в даунхилле
Для того, чтобы снизить риск повреждений при падении в downhill необходимо уделить особое внимание снаряжению:
- Шлем. Для даунхилла применяется такая разновидность шлемов, как велошлем фуллфейс. Применение фуллфейса объясняется тем, что защищает все важные части головы и челюсть велосипедиста при падении.
- Широкие очки. Полностью закрывают оставшуюся поверхность лица. Применяются для защиты от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.
- Перчатки. Применяются специальные перчатки, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для четкости переключения, так как руки часто потеют и защиты рук при падении.
- Защита для тела с налокотниками (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении. Контроль над управлением байка играет самую важную роль, так как при ее потере это может привести к падению и тяжелым травмам. Именно с этим и связан вышеуказанный перечень одежды, который способен максимально смягчить удар при падении.
- Защита для коленей, голени – важная часть защиты при падении и попадании мелких камней.
- Обувь с жесткой подошвой – для смягчения ударов при приземлении и равномерного распределения
- Используются велошорты или велоштаны с памперсом для обеспечения мягкости при езде.
Пренебрежение использования вышеуказанного снаряжения может привести к непредсказуемым последствиям, так как даже профессионалы после гонки имеют несколько синяков, забоев, растяжений, бывают и переломы.
В заключении статьи хотелось бы сказать, что двухподвесные велосипеды применяются только для этой дисциплины и не более. Это связано с тем, что рама обладает передней и задней подвеской и при обычной езде за счет раскачивания большая часть энергии и сил будут «съедаться» именно подвеской. Стоимость таких велосипедов довольно высокая, что объясняется высокой надежностью подбора компонентов, высокопрочной, надежной рамой и отличной амортизацией.
- Велосипедные покрышки Maxxis Minion DHR для даунхилла
velosipedinfo.ru
Даунхилл — велосипедный спорт: трассы, рамы и велосипеды, соревнования
Даунхиллом зовется крутой спуск с горы на велосипеде. Выигрывает тот, кто быстрее всего это сделает. За время езды участникам необходимо преодолеть не только высокий угол склона, но и различные препятствия в виде трамплинов, кочек и пней. Зрелище поистине завораживающее! Так что же необходимо для того, чтобы попасть в список желающих поучаствовать и стоит ли вообще это делать?
Средняя скорость велогонщика на даунхилле достигает 35 км/ч, а угол наклона порой достигает 90 градусов!
Особенности спорта
Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто. Особое внимание обратите на шлем. Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.
Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.
Какой нужен велосипед?
На первоначальном этапе, когда вы только делаете свои первые шаги в мир экстремального спорта и даунхилла, можно приобрести горный байк. Ведь скоростной спуск является разновидностью маунтинбайка. Профессиональные же гонщики используют уже настоящие даунхилл-байки и чаще всего изготавливают их на заказ.
Выбирать горный велосипед для скоростной гонки нужно с умом. Существует ряд требований, предъявляемых к маунтинбайку, которые существенно облегчат вам задачу. Итак, чтобы велоспорт был вам только в радость, горный велосипед должен иметь:
- Небольшой вес. Максимальная масса байка — 20 килограммов. Помните, что после спуска наступает время подъема на крутую гору, а с тяжелой ношей сделать это в разы проблематичнее. Поэтому вес велосипеда имеет приоритетное значение;
- Прочную конструкцию. Сталь и карбон — вот лидеры в этой категории. Они выдерживают большие нагрузки и не подведут вас даже в самой неожиданной ситуации;
- Качественные тормоза. Помните, в маунтинбайке, предназначенном для спуска с крутых склонов, основными должны быть передние тормоза! Остановка же заднего колеса лишь помогает гонщику лавировать;
- Отличную подвеску. Чтобы не отбить себе все внутренние органы при прыжках и не разломать велосипед на первой же кочке, байк должен быть оснащен специальной подвеской, которая дает велосипеду мягко и плавно подпрыгивать на любых препятствиях;
- Колеса. Покрышки у даунхилл-велосипеда должны быть двухкамерными. А вот количество спиц в колесе особого значения не имеют.
Теперь, когда куплено все необходимое оборудование, пора отправляться в ближайший клуб любителей велоспорта и записываться на тренировки по даунхиллу. Удачи!
Облако тегов:
даунхилл
yvelo.ru
Downhill – скоростной спуск на горном велосипеде
Одной из самых зрелищных и интересных дисциплин экстремального горного велосипеда является Downhill (DH) или даунхилл. Дословный перевод этой фразы известен всем – вниз с горы. Всё логично. Спортсмен поднимается на подъемнике на гору и по специально подготовленной трассе скатывается вниз. Засекается время, за которое велосипедист проезжает трассу и выигрывает тот спортсмен, который проезжает трассу со всеми препятствиями быстрее всех остальных.
Катаются чаще всего в горах. Известные трассы есть в Крыму, на Красной поляне, в Новороссийске, на Чегете и на других горных курортах. Однако, в последнее время и в городах стали стараться устраивать соревнования по даунхиллу. В виду небольшого перепада высот эта дисциплина была переименована в мини-даунхилл.
Возникновение даунхилла и история
Дисциплина появилась довольно давно. Первая гонка-спуск по трассе с фиксацией времени была проведены 22 октября 1976 года в Калифорнии. Тогда в качестве велосипедов использовали обычные дорожные велосипеды с баллонными шинами и ножными тормозами. Стоит ли говорить, что никаких амортизаторов тогда не существовало. Отцами основателями считают Гарри Фишера и Чарли Келли.
Трассы для даунхилла
Трасса для этой дисциплины отличается своей разнообразностью. Здесь спортсмен сталкивается и с дропами, и с бигэйрами, и с контруклонами. Трасса изобилует различными неровностями и сложными препятствиями. Встречаются участки с резкими перепадами высот. Отдельным и интересным участком являются секции с камнями, которые заведомо вкапываются в такой последовательности, чтобы велосипедист применял максимум своей техники катания при прохождении данных участков.
Велосипеды, используемые для даунхилла
Для скоростного спуска по таким трассам требуются мощные и надежные велосипеды. Поскольку скорость велосипедиста при спуске составляет около 40 км/ч, а покрытие обычно сильно неровное, приоритет отдаётся двухподвесным велосипедам с ходом подвески от 180 мм. Однако, за время существования этой дисциплины, накопилось достаточное количество примеров, когда и на самом простом хардтейле техничные спортсмены ухитрялись показывать феноменальные результаты.
Характерный размер колес – 26 дюймов. В последнее время используются и найнеры, и велосипеды с колесами 27,5 дюймов. Резина требуется мягкая, цепкая и широкая.
На современных горных велосипедах, подходящих для ДХ, устанавливают мощные дисковые тормоза и успокоители цепи. Применяются контактные педали и платформы.
Очевидно, что на велосипеде нет никаких дополнительных аксессуаров. Однако иногда используются усиленные крылья и яркие фонари.
Снаряжение и экипировка для даунхилла
Поскольку даунхилл – это опасная и сложная дисциплина, экипировке и защите уделяется особое внимание. Обязательно наличие шлема фуллфейс, панциря, защиты коленей и голеней, а также защита шея. Любое падение на стандартной скорости прохождения чревато очень серьезным травмами. Именно поэтому спортсмены не допускаются до участия в заездах без перечисленной выше защиты. К сожалению, защита не исключает все возможные травмы и в истории достаточно примеров серьезных травм. Чаще всего страдают доморощенные экстремалы. Если сравнить количество травм среди профессионалов и любителей пощекотать нервы, то последние получают повреждения намного чаще.
Похожие статьи
www.kryptobike.ru