Советы тренера

Фэтбайк что это – «Для чего нужен фэтбайк?» – Яндекс.Знатоки

Что такое фэтбайк? Велосипед на толстых покрышках

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.

Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.

Для чего нужен фэтбайк?

Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год. Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью. Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».

Можно ездить по городу зимой!

Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Шикарный фэтбайк

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности. Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить. А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею. Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.

velomozg.com

Что такое фэтбайк (fatbike), чем он популярен

09.12.14

.

Фэтбайк – это та модель велосипеда, которая не только привлечет к себе внимание прохожих, но и поможет ездоку легко и беспроблемно преодолевать глубокие снежные сугробы или непролазную грязь. Этот мощный и надежный велосипед с толстыми колесами пользуется заслуженной популярностью, которую не уменьшает даже необычный внешний вид.

Особенности модели

Фэдбайк.

Fatbike – что это? Для человека, незнакомого с велосипедами, это название будет непонятным, а попытка простого перевода с английского не даст полного объяснения. На самом деле, в этой модели присутствует и нечто «толстое» — это широкие покрышки, скорее напоминающие мотоциклетные, и собственно велосипед с прочной и надежной рамой.

Стандартная ширина шин у такого байка колеблется от 3,8 до 4,5 дюймов, что обеспечивает модели проходимость вездехода. Именно шины, а точнее показатель давления в них, и обеспечивают этому велосипеду универсальность.

  • Низкое давление в шинах позволяет велосипеду «поглощать» препятствия и неровности дороги, но ехать при таком давлении довольно трудно.
  • Высокое давление делает его обычным горным велосипедом, который пригоден для катания по стандартным трассам.

Все прочие комплектующие такого велосипеда стандартны для горных моделей: тормоза, кассета и переключатели. Общий вес велосипеда составляет около 14-17 кг, причем основная масса (более 6 кг), естественно, приходится на колеса:

  • Обод – около 1 кг.
  • Покрышка – около 1,5 кг.
  • Камера – около 300 грамм.

Однако, несмотря на большой вес и устрашающие шины, фэтбайк на ходу ведет себя практически так же, как и обычный горный байк со стандартными покрышками.

Немного истории

Первая печатная информация о Fatbike.

Первая печатная информация о модели fatbike датируется 1932 годом, когда в одном из популярных американских веложурналов появилась рекламная картинка обычного велосипеда с неправдоподобно большими покрышками. Стоит ли говорить, что большинство читателей отнеслись к такой модели, как к розыгрышу.

Настоящее рождение модели и ее современного названия датируется началом 90-х годов, когда житель Аляски Марк Грюнвальд смог растянуть трехдюймовые покрышки до размера стандартного велосипедного обода. Проживающий в суровых условиях постоянно снежного региона, мистер Грюндевальд, как настоящий изобретатель и пылкий любитель езды на велосипеде, не мог оставаться без любимого транспорта на протяжении долгой северной зимы. Его детище – фэтбайк – позволило ему и всем последователям наслаждаться катанием на байке не только по ровным дорожкам теплыми летними деньками, но и по заснеженному февральскому лесу. Это событие американский знаток велосипедов и популярный веломеханик Шелдон Браун назвал одним из примечательнейших после изобретения горного велосипеда.

ФАКТ! Уже в 2013 году это гениальное изобретение стало первым велосипедом, покорившим Южный полюс. Примечательно, что первой пройти столь сложный путь смогла Мария Лейерштам.

Сегодня ведущие производители велосипедов активно развивают это новое и перспективное направление, постоянно совершенствуя модели и дополняя их новыми, более функциональными комплектующими и запчастями.

Чем объяснить популярность фэтбайка?

Для западных стран, США и Канады fatbike – не новинка, а скорее норма. Чем севернее страна и чем снежнее зимы, тем больше вероятность встретить на улице велосипедиста на байке с широкими покрышками. Особенно популярны такие велосипеды среди молодежи и людей среднего возраста. Для некоторых такая модель является отличным способом весело провести время в любое время года, для других – один из вариантов физической нагрузки, прочие просто не могут жить без велосипеда.

Еще одной причиной популярности является уникальная возможность при покупке «зимнего» велосипеда купить еще и «летний». Для этого достаточно купить две пары колес: одну пару с ободами под покрышки большего размера, другую – стандартную, с ободами шириной до 2,5 см. Это позволит легко трансформировать велосипед-вездеход в обычный горный байк для загородных прогулок.

СОВЕТ! Веломеханики не советуют экономить и покупать самые дешевые комплектующие, все-таки фэтбайк – транспорт для трудных дорог и должен отличаться повышенной надежностью.

Electric Fatbike.

Отдельно стоит упомянуть модель фэтбайк электро – это стандартный внедорожный велосипед, оснащенный компактным электродвигателем на 500 Вт. Заряд аккумулятора позволяет ему преодолевать расстояние в 40-50 км без подзарядки, что позволяет совершать достаточно длительные прогулки по снежному лесу.

Следует ознакомиться со всей доступной информацией, если планируете покупать fatbike: отзывы позволят составить свое мнение о велосипеде, но по-настоящему прочувствовать на себе легкость хода и удивительный комфорт этого веломонстра можно только прокатившись на нем самому.

Вам будет интересно почитать:

Популярные модели и производители

Ведущими производителями на современном рынке фэтбайков считаются родоначальники – компания SURLY, а также американцы FATBACK и FATBIKES, VICIOUS CYCLES и INNOVA (эта компания является фактическим владельцем торговой марки SURLY и SALSA). Эти компании в своих моделях предлагают сочетание надежности комплектующих и стильного дизайна. Модель Surly Pugsley, отличающаяся несимметричностью перьев рамы и вилки, является одной из самых популярных в мире.

СОВЕТ! Средняя стоимость фэтбайка составляет от 500 до 1000 долларов, но в сезон распродаж можно найти достойную модель с большой скидкой.

Среди новинок 2014 года следует отметить такие модели:

  • Huraxdax MAXX.

    Huraxdax от MAXX привлекает широким ассортиментом молодежных расцветок, а также достойным размерным рядом – вплоть до размера XXL.

  • Jagamoasta MAXX.

    Jagamoasta от MAXX удивляет новой втулкой Rohloff, разъемным задним треугольником и совместимостью с самыми широкими шинами.

  • Surly Moonlander.

    Байк Surly Moonlander с электромотором стал победителем выставки Eurobike 2014 в своей номинации, а его стильный, но неброский серый дизайн обещает сделать модель популярной среди активных мужчин всех возрастов.

  • Zeal 2015.

    ZEAL помнит о детях и их увлечениях, поэтому в линейке этой компании появился Fatbike 2015 – отличная модель с алюминиевой рамой и гидравликой для будущего покорителя заснеженных равнин.

Fatbike можно назвать настоящим мужским велосипедом, сравнимым по мощи и надежности с традиционными мужскими внедорожниками. Катание на таком байке поможет еще и физическую форму поправить, ведь езда по сложным трассам – серьезная нагрузка для мышц. Прокатившийся раз на Fatbike станет его преданным фанатом!

Видео. Электровелосипед фэтбайк

velosipedinfo.ru

Что такое фэтбайк — небольшой обзор



Что такое фэтбайк


Фэтбайк (fat bike) — «толстый велосипед» или просто велосипед на больших широких покрышках. «Фэтбайк позволяет проехать там, где на обычном велосипеде осуществить это просто невозможно» © Питер Коский, ведущий инженер-разработчик компании Salsa.


Обладает
повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0.2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3,5 до 4,8 дюймов, ширина ободов от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки.



Фэтбайки существуют больше десяти лет, но только сейчас начинают пользоваться некоторой популярностью. Это связано с многогранностью возможностей такого велосипеда и повышения интереса к гонкам по пересеченной местности, а также, что немаловажно, высокой проходимостью в зимнее время. Всё благодаря широким покрышкам и низкому давлению. Резина на фэтбайке шире стандартной в 2 раза!
А минимальное давление может быть от 5 PSI!



Более низкое давление увеличивает пятно контакта и
улучшает сцепление с поверхностью. Такие шины не проваливаются, а действуют по принципу катка. Мягкие слои утрамбовываются, а более низкое давление на грунт, снег или песок позволяет велосипедисту проехать по мягкой поверхности и не увязнуть. Более того это делает велосипед наиболее стабильным — его гораздо сложнее уронить.



Для сложных условий, например, для трасс, где есть
рыхлый снег или песок, большая ширина позволяет велосипедисту с легкостью преодолевать препятствия. По утрамбованному шиной снегу райдер может легко перемещаться без излишних усилий и без страха упасть на скользком льду. Поездки по трассам становятся более комфортными и безопасными, а результаты лучше.


Классификация



Фэтбайки пока очень сложно классифицировать по подтипам, т.к. в данный момент это направление постоянно развивается, появляются новые разработки. Пока что можно выделить:

  • Классические ригидные фэтбайки — оффсетная или безоффсетная рама, отсутствие подвески. Их часто переделывают в 29″ или в 29+.
  • Фэтбайки-хардтейлы — те же классические фэтбайки, но с амортизационной вилкой, дающей ещё больше контроля на трассах и трэйлах. Фэтбайки Sandman одни из новаторов, использующих вилку-перевёртыш. Недавно появилась вилка Rock Shox Bluto.
  • Фэтбайки-двухподвесы — серийные образцы делают к примеру SantaCruse и ряд других брендов. Задняя и передняя подвеска даёт ещё больше контроля, позволяя преодолевать очень серьёзные препятствия. Некоторые умельцы переделывают двухкоронки для использования на фэтбайке.


Также можно выделить
городские фэтбайки, туристические, гоночные, trail-enduro и тд. — вариантов великое множество. Поэтому следим за рынком и тенденциями!


Известные бренды



На данный момент существует очень много производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика. Также многие именитые бренды начинают выпускать фэтбайки серийно. Постараемся перечислить основные из них:



Surly — Первая компания, начавшая серийно производить фэтбайки. Территориально находится в США. Очень высокое качество наряду с большим опытом. Фэтбайки среднего уровня из стали и алюминия, имеются варианты с оффсетом и без, под 135 втулки и шире, 29+. Является самым крупным производителем фэтбайков и комплектующих к ним.



Salsa — второй крупный производитель фэтбайков. Имеет в своём арсенале алюминиевые и карбоновые рамы.




9zero7 — 190 мм алюминиевые рамы и 135 мм оффсетные алюминиевые рамы. Имеются и карбоновые варианты.



Fatback — изготовленные вручную в США, алюминиевые и карбоновые рамы. Хорошее качество.



Specialized — их новичок — Fatboy — сейчас очень хорошо пиарится. Алюминиевая рама, карбоновая вилка.



On-One — известный британский производитель. В продаже отдельно фреймсеты и велосипеды в сборе. Демократичная цена.


И много много других брендов. Всех не перечислить. В России популярны в основном On-One, Norco, Surly и китайские фэтбайки, не выделяющиеся особым качеством.

Sarma Bikes



Sarma Bikes базируется в Гонконге, но костяк команды это русские. С русскими инженерами в большинстве случаев было проще найти общий язык и специалистами они были более грамотными. Не стоит забывать, что в России существует очень хорошая инженерная школа, поэтому при формировании команды мы нашли хорошую команду инженеров, которые занимаются разработкой агрегатов из композиционных материалов для авиации.



Sarma Bikes производит крутые карбоновые компоненты для фэтбайков
с применением технологий из авиастроения! Но это ещё не всё — в их ассортименте также есть и алюминиевые рамы, очёнь лёгкие системы, карбоновые бескамерные обода и готовые вилсеты, втулки, вилки и многое другое. Фэтбайк весом 11 кг! И это не предел!


Мы протестировали практически всю их продукцию и сделали ряд обзоров. Можете ознакомиться:


Мы являемся официальным дилером Sarma Bikes в России и можем привезти или собрать фэтбайк
на заказ. В нашем каталоге большой ассортимент готовых фэтбайков, фрэймсетов и комплектующих Sarma: вилки, рули, системы, каретки, покрышки, камеры для фэтбайков.



Немного видео…


Не хочешь пропускать новости! Подпишись!

service-multi.ru

Фетбайк (англ. fat-bike от fat — «Толстый»)

На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые  выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.

provelik.ru

Что такое фэтбайк (fatbike)

Если видели картинку со «сферическим катальщиком» с Лурка, и хоть раз задумывались, что это за велосипед, на котором он едет — эта статья для вас.
Фэтбайк — велосипед построенный вокруг колёс с толстыми (до 26х4.0″) и очень толстыми (до 26х4.8″) покрышками.
На фотографии — Surly Pugsley, самый первый серийный, массовый фэтбайк. Именно он положил начало тому, что сейчас похоже на лёгкий фэтбайк-психоз (на выставке для производителей в Тайпее, фэтбайки заполонили чуть менее, чем всё, например)

Немного истории

Есть такой американский производитель велосипедов и запчастей — Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми.

Вот они когда-то и сподвигли Innova Tires произвести покрышку Endomorph, небывалой, по тем временам, ширины — 3.8″ дюйма. Обода они и уже производили, дело было за рамой. Так появился Surly Pugsley.
Одно время бушевал холивар, на предмет что Pugsley — не труЪ, попса и вообще для быдла, Surly спёрли идеи, а настоящим первым фэтом был Fatback. На что было отвечено, во первых, где сейчас Surly, а где Fatback, и что на покрышках всегда было написано Surly, и других долгое время вообще не было.
Но это всё дела давно минувших дней.

Зачем всё это нужно

Как зачем? Кататься. По пляжам, по замёрзшим озёрам и рекам, по снегоходкам, по насту и фирну, зимой и летом, мягким грунтам, трейлам, камням и вообще почти где угодно, кроме совсем уж снежной целины. Ещё он позволяет пересмотреть взгляды касательно возможностей человека и велосипеда, ну и просто круто выглядит, да.

И если так, в общем и целом… Вот есть у вас велосипед. И хочется какой-нибудь там новый велосипед попробовать. Сейчас бум всяческих новых стандартов, размеров колёс и прочего. Новые ощущения от фэтбайка максимальны. 27.5 колёса после 26 или 29, 29 после 26, даже двухподвес после хардтейла — всё фигня, по сравнению с тем «нифига себе» эффектом, который настаёт, когда перестаёшь бояться спускать давление и начинаешь выезжать из обычных стереотипов катания. Тот самый яблочный «think different», но гораздо более «different», чем айфон от андроида отличается.

У некоторых, правда, вылезти не получается, они упорно пытаются ехать на нём «как обычно», ожидая некой магии. Не получают её, разочаровываются и продают фэт.
Пример «на пальцах». Вместо того чтобы лезть в грязь, фэтбайкер спокойно объедет её по травке, там где обычный велик вязнет. При этом, если попереться по грязище напрямую, можно и искупаться, подскользнувшись всем велосипедом на бутерброде из грязи, т.к фэт «едет сверху».

Как это работает

За счёт огромного объёма воздуха внутри и широченных ободов, покрышки на очень низком (5-10psi, 15 это уже «до дуба» и для асфальта) давлении нормально держат форму и позволяют ехать. А само по себе низкое давление даёт возможность сильно увеличить пятно контакта и катастрофически уменьшить давление на поверхность по которой едешь. Дополнительно, по мере набора скорости, всё это вместе даёт т.н. «floatation», когда фэтбайк почти «летит» над мягкой поверхностью, на манер глиссирования.

Игра с давлением даёт возможность настроить поведение фэтбайка под самые разные покрытия под колёсами. Чем толще колёса, тем проще настроить. Именно по этой причине, класс «сверхтолстых» фэтбайков, на 100мм ободах и 4.8″ резине растёт не по дням, а по часам. Хотя Surly Moonlander (основатель класса) изначально задумывался как изделие для совсем уж сложных условий. В результате же количество моделей под очень толстую резину сейчас примерно равно традиционным.

Где купить и сколько стоит

Купить — в основном за бугром. В России в этом году, возможно, будут в наличии модели Specialized Fat Boy, Norco Big Foot, Trek Farley.
Если не хочется ждать наших тормознутых дилеров, можно пойти на on-one.co.uk и заказать там On-One Fatty, он пока еще пролезает в таможенный лимит.

fatbike from gonza on Vimeo.

Меньше, чем на 50000р рассчитывать не стоит. Свой я собрал, уложившись где-то в 38, но это было почти год назад, у меня была куча железок «под диваном», я активно шерстил барахолки и изыскивал способы достать уникальные для фэта компоненты (обода, покрышки) подешевле. Основная статья расходов при сборке фэтбайка, кстати, это как раз обода, резина и втулки. В общем всё, что касается колёс, а вовсе не рама, хотя и она обходится недёшево.

Фэтбайк в России

Без внимания не остался. Особенно в Сибири. Главный первопроходец, практик и первый обладатель фэта — Максим «zmey70» Белоголов. Вот его блог, лучше читать с самого начала : http://macsimka.livejournal.com/
С тех пор количество фэтбайков в Иркутске и окрестностях только росло, благо места самые что ни на есть подходящие. Теперь те края можно заслуженно считать российской «меккой» фэтбайкинга.

В Москве же фэтбайкеры распределились по окрестностям Кунцево, Рублёвки, Строгино, Лосиного Острова и Сокольников. Полагаю из-за ближней доступности больших лесо-парковых зон.
Самая активная флудилка по теме находится на веломании, там же создан обширный технический раздел, в котором разжёвано всё, касательно выбора и эксплуатации железок.

Кроме всего прочее, в России есть и производители фэтбайков. Это Triton Bikes, которые не только сварят вам титановую раму, но и укомплектуют велосипед лучшими компонентами, это нижегородский титан, ака Титан НН, которые не собирают велосипеды, зато имеют рамы уникальной конструкции, так называемые «луномаки», ну и конечно известный многим велосипедистам Рапид-Титан из Королёва.
Особняком стоят Sarma Bikes, которые сразу замахнулись на высшую планку. Конструкторский отдел в Москве, испытания в Иркутске, производство в Китае. Карбоновые обода, рамы и вилки. Еще втулки.

Если я продолжу писать эту статью, планировавшуюся как небольшая и обзорная, тут будет «Война и Мир». Так что я, пожалуй, закончу бэкфлипом. Спасибо за внимание.

P.S. По итогам одного обсуждения возникла прямо-таки необходимость добавить в статью несколько наглядных видео.

Фэтбайк против обычного велосипеда и других фэтбайков.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

nameresu@nameresu (45 lvl)

Велосипеды. Nintendo. Гаджеты. Книги. Комиксы. Видеоигры.

ageofgeeks.com

в чем его особенности и причины поппулярности

{ ArticleToC: enabled=yes }

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

Удивительный велосипед – надежный помощник в нестандартных ситуациях

Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.

У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины — изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.

Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг — это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек — 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.

Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Где модель особенно популярна

Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.

Еще одна составляющая популярности фэтбайка — возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.

Главное, о чем предупреждают веломеханики — на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.

Велосипед Fatbike Electric

Об этой модели нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.

Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.

Производители байков

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

К новинкам последних двух лет относятся модели:

  • Huraxdax MAXX;
  • Jagamoasta MAXX;
  • Surly Moonlander;
  • Zeal 2015.

Первая привлекает молодое поколение многообразием размеров и ярких расцветок.

Jagamoasta от MAXX удивляет своей втулкой Rohloff, совместимостью с шинами самого большого размера и задним треугольником, который легко разбирается.

Surly Moonlander — третья по списку модель, в 2014 году заняла первое место на выставке Eurobike 2014. Неброская и стильная конструкция популярна среди мужчин всех возрастных категорий.

Компания Zeal 2015 не забывает о детских увлечениях, поэтому пополнила линейку моделью, для мечтающих покорять снежные равнины, у которой установлена гидравлика и алюминиевая рама.

Фэтбайк по мощи сравнить можно с мужским классическим внедорожником, поэтому езда на нем развивает физическую силу, корректирует формы, для мускулов дает серьезную нагрузку.

Видео: Электровелосипед Фэтбайк

motocarrello.ru

Что такое фэт-байк и почему он так хорош

Фэт-байк (от английского Fat-bike – жирный велосипед). Это слово стало часто светиться во разных велосипедных группах, на них бодро катаются буржуи в своих видео, а в веломагазинах эту вундервафлю можно даже пощупать. Но при его виде возникают резонные вопросы — что это за зверь, зачем он сделан, как оно катит и почему он похож на Монстер-Трак из фильма «Няньки»?

История

Упоминания о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречались в прессе ещё в начале 20 века. На картинке изображена вырезка из серии рекламных картинок «Странно, но правда» (Strange but True), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе до 1932 года. Подпись под картинкой «В. Ритчи (W. Ritchie), известный трюкач сделал велосипед с шарообразными шинами». Самого В. Ритчи я не нашел, но нашел фотографию 1930 года, которая соответствует картинке. Кто знает – может это Ритчи.

Своё распространение и популярность, благодаря своей проходимости, велосипед получил на Аляске, именно там умельцы начали массово переделывать классические кантрийные велосипеды в монстров, которые могли спокойно катить по снегу и бездорожью. Отцом термина «Фэт-байк» считают Марка Грюнвальда (Mark Gronewald) с Аляски, он один из тех энтузиастов, которые самостоятельно строили фэт-байки.

Как сообщает Марк на своей странице в facebook – это фотография велосипеда, построенного его другом Дэном Лукасом (Dan Lucas) в 1999 году из музея фэт-байка в Анкоридже. На заднем фоне можно рассмотреть фэт-байк фирмы Surly.

Модель Surly PUGSLEY в 2006 году стала первым серийным фэт-байком в мире. Хотя, если быть более точными – вам присылали не совсем байк, а фреймсэт с вилкой, ободами и покрышками, а остальные компоненты вы уже подбирали сами. Тем не менее, поклонников у таких байков набралось море и вскоре велоиндустрия шагнула в светлое, фэт-байковое будущее!

Признаться, думаю, что первой мыслью у каждого, кто видит фэт-байк, проскакивает вопрос «А кто этот интересный молодой инженер со специфическими вкусами, сотворивший такое?»

Действительно, обода словно стащили у какого-то матёрого триалиста. Вот вам и дриллинг для облегчения, и цветной флиппер, чтобы камера не вылезала в эти отверстия, да и смотрится круто.

Сами покрышки же явно от стрицферского аппарата, на котором лупили плоскачи с гаражей городские сумасшедшие урбан-фрирайдеры в середине 2000х.

А рама – ну классический кантрийник, вот вам и двойник спереди, и гидравлические тормоза, и обвес от кутюр от Deore!

Для неподготовленного человека выглядит очень странно. Но покупают же и катаются, и рады, и довольны, что-то в этом есть? Конечно есть, и это не просто джип выделяющийся на фоне остальных велосипедов!

Причины популярности

В чём же причина такой дикой популярности фэт-байков? Сейчас мы постараемся раскрыть эту тему!

Колёса

Изначально такие байки предназначались для передвижения по снегу, льду, песку и грязи, в общем для тех мест, где на обычном байке вам не удастся спокойно проехать. Широкая покрышка и небольшое давление в камере даёт вам большую площадь контакта с поверхностью и меньшее удельное давление на грунт соответственно. А высокий профиль покрышки «сглаживает» все неровности. Из этого вытекает несколько очевидных моментов:

  • Велосипеду гораздо легче ехать по сыпучей поверхности. Будь-то грязь, песок или снег – колёса не проваливаются, и вы не загрузните, в пределах разумного конечно;
  • Увеличенная площадь контакта покрышки позволяет проще заезжать в гору. Часто ли у вас случалось, что при заезде по сыпухе на какую-то крутую шпильку заднему колесу не хватает сцепления? Силы есть, вы можете крутить педали, но колесо либо проскальзывает, либо велосипед просто встает на заднее во время ваших попыток загрузить колесо.
  • Большой баллон выполняет роль амортизатора. Камушки, корешки и прочие неровности трасс, которые обычно компенсируются ходами подвески на фэт-байке охотно поглощаются этим жирными колесами. Конечно, о полноценной замене амортизаторов такими покрышками речь не идёт и переезжать через скамейки и парапеты, как на лютом стритцовом аппарате с супермонстром, не получится. Но фэт-байк в разы мягче и плавнее классических ригидных велосипедов.
  • Большая инерция колеса. Из-за того, что колесо тяжелое, его труднее разогнать, но из-за этого оно дольше вращается. Стоит вам разогнаться, и вы не поверите, что фэт-байк может так бодро ехать.

 

Простота конструкции

Чем меньше узлов, тем меньшее количество деталей может сломаться, верно? Отсутствие подвески позволяет не париться по поводу сервисного интервала вилки и чистоты масла внутри. Умирающие подшипники и втулки скольжения в подвеске – это не про вас. Головная боль с выбором амортизаторов и вилки или поиском «лучшего» масла отпадает сама собой. Это экономит вам время, деньги и нервы.

Всесезонность

Из перечисленных выше пунктов и вытекает возможность использования в любую погоду в любом месте. На улице грязно – не беда, в грязевых покатушках есть свой кайф, а широкие колёса дают уйму зацепа и веселья соответственно. Да и вилка не набьется грязью, её не нужно будет перебирать и чистить. Если же за окном мороз, изменений в работе подвески вы не почувствуете, потому, что её у вас нет. Внутри вилки не разорвёт какую-то хитрую резиночку, которую придётся ждать с забугорного интернет магазина полтора месяца и мучиться, пока друзья бодро отжигают по снегу.

Выводы

Вы только посмотрите как доволен этот парень! Как уже сказано выше – простота конструкции хорошо экономит деньги, а универсальность велосипеда позволяет пользовать его в любое время года. Современные фэт-байки оборудованы хорошими компонентами и стоят вменяемых денег, по сравнению с топовыми комплитами классических велосипедов. Фэт-байк позволяет комфортно чувствовать себя как на асфальте, со всеми его неровностями, поребриками и брусчаткой, так и вне дороги, на лесных тропах и просёлочных дорогах. Если вы ищете для себя что-то новое и интересное, возможно фэт-байк — это именно ваш выбор.

 

Ну и на последок — небольшое видео от ребят из GMBN про фэт-байки в переводе Раскладного:

bb30.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о