Фото катамарана – Потрясающий катамаран (25 фото)
КАТАМАРАН TAG 60 (9 фото + 2 видео) « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал
ГРЕГ ЯНГ. ПРОФЕССИЯ: АРХИТЕКТОР ИННОВАЦИОННЫХ МНОГОКОРПУСНИКОВ
Катамаран TAG 60` с его радикальными линиями обсуждали на всех понтонах во время недавнего бот-шоу многокорпусников в Ля Гранд-Мотт. Нам повезло провести два полных дня на борту этого эксклюзивного катамарана и мы делимся своими впечатлениями!
Грег – крепкий парень с атлетическим телосложением. Он родом из Новой Зеландии, выходец из семьи известных яхтостроителей и дизайнеров. Он ходит под парусом с детства на различных лодках. С 19 лет он путешествовал по всему миру: парусные круизы, гонки, серфинг, виндсерфинг. Затем был шкипером на яхтах в Средиземном море. Это многообразие дополнительного опыта подарило ему возможность чувствовать воду и сделало его креативным. В 1997 году он создал проект 57-футового «Earthling», своего первого катамарана. Это превосходное творение уже обладало всеми характеристиками уникального дизайна Грега: клинообразная крыша рубки, высокие и тонкие корпуса в носовой части, передние поперечные балки из композитного материала, обтекаемая вращающаяся мачта и щедрая площадь парусов. Посты управления вынесены в комовую часть корпусов в стиле знаменитого «Orange 2». Все это создает неповторимый и сразу узнаваемый силуэт.
TAG YACHT: АВАНГАРДНАЯ ВЕРФЬ С ТРАДИЦИОННЫМИ КОРНЯМИ
Я не знаю, является ли имя лодки основным ключом в направлении чудесного катамарана Майка Бирча, но его первый современный гигант, построенный в Канадэр, назывался «Formule Tag», а затем превратился в «Enza» (яхту персонажа Питера Блейка в Жюле Верне). Я спросил об у Тима Фон дер Штина, босса, и мне понравился ответ! Ему удалось собрать вокруг себя и Грега Янга команду опытных специалистов, любящих свое дело, богатых инвесторов и амбициозных покупателей. Верфь базируется в бухте Сан-Франсис, которая находится западнее города Порт-Элизабет (ЮАР), чей шарм привносит в южное полушарие атмосферу Амстердама. Эта верфь является традиционной организацией в обычном смысле, но с очень большими амбициями!
СТРУКТУРА 60-ФУТОВОЙ ЯХТЫ
Структура сэндвич TAG 60 полностью была сделана из пены, углеродного волокна и эпоксидки (хотя версия из стеклопластика также существует). Использование закругленных линий помогли добиться желаемой легкости и жесткости. Эти характеристики, несомненно, делают эту яхту чрезвычайно конкурентоспособной на мировом рынке. Подобная яхта может даже посоперничать с Gunboat, которая использует для структуры яхты огнестойкий материал фенилон (Nomex), высокотехнологичную технику для гоночных прототипов. Такая структура не очень подходит для жизни в море, в отличие от той, которая используется на катамаране TAG.
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЯХТАХ
Точно так же, как в случае с эмблематичными многокорпусниками Brenta или Wally, элегантность форм и чистота линий требуют высокого мастерства от маленькой команды для постройки таких махин. Мы провели почти всю вторую половину дня «раздевая эту красотку» для того, чтобы разузнать все ее тайны. Я понял немного больше об установленном на этом катамаране оборудовании. Это значительно усилило мое восхищение этой совершенной лодкой за время двух тест-драйвов. Я должен также сказать, что «Stardust» (название яхты TAG 60, которое переводится как «Звездная пыль») плавал регулярно два этих сезона без каких-либо значимых повреждений или поломок вместе с экипажем и 70-летним владельцем, большим оптимистом. Итак, давайте посетим лодку. В кормовой части корпусов установлены генератор 8kVA и рундук для парусов по левому борту; по правому борту опреснитель морской воды на 100л/ч, склад запчастей и мини-мастерская. Вант-путенсы для самолавирующего кливера Reckman находится в передней части поперечных балок. Превосходный бушприт поддерживает KZ закрутки для Code 0 и для облегченной генуи. Эти съемные паруса могут быть сложены на трамплине или помещены в корпуса, если морские условия этого требуют. Компрессионная поддержка структуры также скрывает путь движения якорной цепи. Интеграция большой и крепкой якорной лебедки просто образцовая, как и вся кинематика рундука, предназначенная для цепи брашпиля. Мы несколько раз становились на якорь и протестировали установку парусов c кокпита (видимость просто превосходная). А использование пульта дистанционного управления с трамплина катамарана значительно облегчает задачу.
Доступ к верхушке рубки с помощью интегрированных ступенек просто отличный. У подножия мачты мы обнаружили великолепное 25-метровое рантгоутное дерево (из углеродного волокна, естественно). Горизонтальная позиция гика и вращение ведут к плунжерам, с помощью которых можно упрвлять гротом и кливером. Размер этих поршней пропорционален их мощности. Они необходимы для плавания, но их разместили так, чтобы они не были видны: один размещен под сидением навигационной станции, другой под кормовым рундуком. Энергия, необходимая для их работы, черпается от комлекта аккумуляторных литиумных батарей Mastervolt 24V, расположенном на бридждеке (яхтенная навигационная станция), возле гидравлического генератора с легким доступом к нему. Преобразователи и генератор поставляют сырье. Их систематическое использование не обязательно, поскольку емкость аккумуляторов значительная , особенно, если вы заботитесь об основных маневрах (выдвижной киль – грот) с включенными двигателями. Основные маневры выполняются при поставленном гроте. Однако гидрогенератор был бы отличным дополнением для этой «жадной машины».
Я обратил особое внимание на палубные люки, которые полностью интегрированы в палубу (остерегайтесь воды, которая может попасть внутрь при открытии люка после дождя!) и на нескользящую отделку высшего качества. Простирающаяся на 2/3 корпуса элегантная выпуклость скрывает электро-гидравлический механизм для управления выдвижным килем. Открытый люк с крепкой перекладиной позволяет контролировать его работу. Расположение штурвалов довольно необычно, однако, это наиболее рациональный выбор для такого типа лодки. Все гигантские катамараны-рекордсмены имеют такое же расположение штурвалов.
Мы завершаем нашу экскурсию по лодке посещением двух боковых кокпитов и кормовым мостиком возле салона. Присутствуют здесь и свежие идеи (сидения скрывают холодильник, газовое барбекю интегрировано в навес кормовой рубки, внешний мини-камбуз…). Спуск шлюпки на воду длится всего 1 минуту! Эта также прекрасная платформа для купания и погружения.
ПОТРЯСАЮЩИЙ СИЛУЭТ И ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ПЛАН ПАЛУБЫ
Tag 60 однозначно является бескомпромиссным многокорпусником, практически совершенством. Мы попытались поверить в это, когда мы восхищались этой конструкцией кузова GT. Яхта выполнена в авангардном. Бионические линии позволяют достичь прочности дизайна. Лодка буквально излучает какую-то психологическую силу. Она похожа на хищного зверя, который готов к прыжку. Один только окрас. Тонкие носовые линии просто восхитительны. Высота бридждека и боковин корпусов способствуют хорошей скорости: яйцеобразная форма помогает добиться необходимой прочности без дополнительного внутреннего укрепления. Аэродинамика отменная, рубка великолепная. Особое внимание стоит уделить эстетике бортовых иллюминаторов Perspex.
Этот футуристический силуэт включает в себя интеграцию дексалона в боковую лестницу. Этот «Magic House» занимает просторную область центральной части лодки и часть кокпита, который отделен от салона очень широкими выдвижными стеклянными дверями. Эргономика расположения прохода из одного корпуса в другой, одновременно предоставляя отличную кормовую обзорность, не может не радовать. Мне очень понравилась эта инновация, которая заметно освежает концепцию рубки катамарана. Очаровательная тонкость линий и потрясающие объемы — результат дизайнерского таланта и безупречного выбора материала для постройки и отделки яхты. Уровень смоченной поверхности остается низким, что является главным секретом для получения быстрой и комфортной лодки для морских путешествий. Экстерьер яхты является совершенством, а интерьер полностью гармонирует с экстерьером. Стол для карт, который больше похож на штурманский, просто отличное место, оборудованное по последним технологиям с прекрасным панорамным видом позади консоли с инструментами, где инструментальная панель позаимствована с приборной панели Ferrari. Мне понравился бар с его высокими стульями и удобным мягким диванчиком, а также обеденным столом, рассчитанным на 10 человек, так понравился, что у меня даже не хватает слов для описания всего декора. Отличным дополнением всему этому являются полуспиральные ступеньки, которые дают доступ к корпусам и каютам, о которых, правда, некоторые люди могут подумать, что они немного меньше, чем на аналогичных яхтах.
В МОРЕ
Давайте оставим технологии в покое и перейдем непосредственно к плаванью. Зверь, оснащенный 75-сильными турбо дизельными двигателями, идет на круизной скорости в 10 узлов… С таким типом многокорпусника, каждый должен принять то, что придется заново учиться управлению таким катамараном. Это был как раз мой случай, пока я находился два дня на борту. Интерфейс панели управления приличный, у катамарана достаточно мощности в запасе, поэтому желательно заранее предугадывать и осуществлять управление разумно. Мы поставили очень большой грот. Как и на большинстве яхт, фалы грота возвращаются на пост управления по левому борту. Быстрый визит к посту управления для того, чтобы освободить основную электрическую лебедку Harken 70 (80-ая установлена на следующей модели) и переходим к действию. Установка грота была быстрой, парус хорошо набился и чувствовалось натяжение. При заглушенных двигателях, яхта идет очень хорошо даже на одном, пока набирается скорость! Теперь у нас был выбор коробки передач редуктора для передних парусов. Мы развернули легковесную геную ; цилиндр макси-закрутки KZ вращался как вентилятор, в то время, как парус в него вошел за считанные секунды при помощи электрической лебедки.
«Stardust» уже начал плыть, будучи хорошо набитым, небольшая оттяжка каретки, закрутка гика-шкота Spectra, едва заметное вращение мачты. Причем, я даже не двинулся с поста управления, а использовал основной джойстик. С опущенными килями, машина продемонстрировала все то, на что она способна. Лодка разгонялась до 12 узлов. Хотя порой скорость была и более высокой, но не будем чересчур хвастаться. Tag 60 скользил на скорости 8 узлов под углом 80 градусов при бризе, при котором все лодки в бухте обычно заводят свои двигатели. Катамаран вел себя как однокорпусник (при этом легкая генуя или геннакер должны быть свернуты, если они не используются). Лодка легко ускоряется и снова достигает высокой скорости. Какая скорость и как все просто! Теперь я понял яхтовладельца, который проводил все послеобеденное время в бухте Palma Bay в круизном режиме (что помогает ставить паруса прогрессивно и автоматически) благодаря сенсорам и конфигурационной электронике (электронный инклинометр при необходимости). Он может идти на одном корпусе. Этот катамаран способен идти в легких и средних ветреных условиях просто фантастически. Во всех смыслах этого слова плавание было просто отличным. На этом катамаране можно делать что угодно, независимо от режима плавания. При ветре в 10 узлов вы можете достичь скорости в 10 узлов при 150 градусах к реальному ветру – это точка, когда обычно парусные многокорпусники останавливаются. При сильных ветрах на помощь команде приходит самолавирующий кливер, который облегчает ход катамарана Tag 60`. Процесс взятия рифов на этом катамаране довольно прост, такелаж здесь высшего качества. Установите турбо паруса для легкой погоды, возьмите рифы и вы получите настоящую трансокеанскую экспресс-машину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двойственная натура этой фантастической яхты, которая может быть легко превращена в океанский катамаран, помогает яхте войти в элитный и закрытый клуб яхт такого уровня, как Gunboat, the TS 52′, the Outremer 5X, the Alibi, MC2 и немногих других. Вдохновленный дизайн Грега Янга, конструкция из углеродного волокна, креативный и разумный план размещения восхитительные технические характеристики говорят сами за себя. Мне не понравилось только то, что жесткая трансмиссия для киля была немного слишком жесткой. Вне всякого сомнения, этот момент смягчается большим диаметром штурвала. Негативные стороны (только финансовая сторона, естественно). Вы должны заранее подумать о том, во сколько вам обойдется содержание такой роскошной яхты. И капитан, несомненно, входит в эту программу. Верфь довольно серьезно относится к этому вопросу и специально тренирует для этих целей капитанов.
ОТ ГРЕГА ЯНГА
«С Тимом фон дер Штином мы хотели построить большой многокорпусник для плавания в голубых водах, которым можно было управлять вдвоем, придерживаясь баланса между отличными техническими характеристиками, комфортом и безопасностью. С этой целью мы решили инвестировать в 100% карбоновую конструкцию для того, чтобы достичь прочной и структурно «спокойной» платформы. Посты управления вынесены дальше насколько только это возможно для того, чтобы штурвал оставался в контакте с парусами и хорошим видом на море, а также для того, чтобы на полную наслаждаться плаванием. Трансформируемый кокпит-палуба-салон является, несомненно, самой значительной инновацией, однако наше самое главное секретное оружие – это огромные мощные паруса, которые управляются при помощи гидравлики, которой кстати практически не видно. С Tag 60 некоторые люди будут летать на одном корпусе, по желанию, в то время как другие будут просто наслаждаться очень быстрым катамараном, особенно во время легкой погоды. Я восхищаюсь работой моих предшественников (Multiplast, Magic Cat, Gunboat…), но я надеюсь и верю, что наш подход, который мы использовали при создании Tag 60, представляет совершенно новое направление катамаранов будущего.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЯХТОВЛАДЕЛЬЦА
«Здесь, вокруг Майорки, большинство яхт стоят в 10 раз, однако их технические характеристики и жизненное пространство на борту едва ли дотягивают до тех, что у Tag 60. К тому же, все эти яхты требуют большого экипажа. Как-то, возвращаясь в бухту при ветре 10-12 узлов, мы шли под парусом Code 0 при 135 градусах настоящего ветра на скорости 13,3 узла! По пути мы встретили 60-метровый однокорпусник под ассиметричным спинакером, который шел на 8,5 узлах».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Архитектор: Грег Янг (Новая Зеландия)
Верфь: Tag Yachts (Южная Африка)
Длина: 18,30 м
Ширина: 8,30 м
Осадка (поднятые перья руля daggerboards raised) : 1,20 м
(глубина киля)
Осадка (опущенный киль): 2,50 м
Высота бридждека: 1,30 м
Ненагруженный вес: 12,6 т
Водоизмещение: 15,6 т
Площадь парусности: 154 м2
Облегченная генуя: 118 м
Самолавирующий кливер: 75 м
Code 0: 180 м2
Сиаксель: 34 м2
Ассиметричный спинакер: 340 м2
Конструкция: пена/карбон/эпоксидка сендвич
Двигатели: 2 х 75 л.с. Yanmars
Трансмиссия: Sail Drive
Винты: трехлопастные складные
Autoprop (Автоматические)
Топливо: 2 х 580 л
Вода: 2 х 400 л
Мачта: 25, вращающаяся, карбоновая
Гик: 7,8 м карбоновый каное
Цена: Версия GT (стекло карбон) 1 895 000 евро
Версия (полностью карбон) 2 495 000 евро, доставленная в Валенсию (Испания) грузовым судном.
Источник Kiratty.
.
.
.
wwportal.com
все виды, фото, история создания и многое другое
Катамаран – это двухпалубное судно, которое, как правило, должно быть соединено в единый корпус специальным мостом. В некоторых спортивных вариантах этого судна палуба вообще отсутствует, вместо нее устанавливается металлическая сеть.
Само слово катамаран происходит от одного из диалектов дравидийского языка, распространенного в южной Индии, изначально произносилось как каттумарам, что буквально обозначало связанные между собой бревна.
Такое плавсредство появилось еще в глубокой древности. История помнит подобные катамарану суда, которые использовались еще несколько тысяч лет назад. Наибольшее распространение катамараны тогда получили в странах Океании, также использовались и европейскими народами, например, римлянами при осадах, на них дополнительно устанавливали лестницы для штурма.
Но со временем такие плавательные суда утратили популярность ввиду сложности при изготовлении и постоянных проблем с обеспечением устойчивости и прочности на волнах. Поскольку в качестве морских судов катамараны не оправдывали себя, их стали строить в основном для использования на внутренних водоемах, реках, озерах и т.д.
Катамараны сегодня
В настоящее время катамараны можно встретить практически во всех уголках мира, в основном, в качестве развлечения для туристов на водоемах. Чаще всего это педальные катамараны, которые не могут развивать большой скорости. Такой водный транспорт продолжает активно развиваться и все большую популярность набирают яхты-катамараны, основными материалами для их изготовления являются:
- алюминий;
- многокомпонентные материалы;
- сталь (морская).
Такие яхты делятся на серийные и индивидуальные, последние изготавливаются под заказ и могут быть укомплектованы исходя из предпочтений заказчика. Это позволяет отнести такие яхты-катамараны к люксовой категории. Подавляющее большинство таких судов имеют парусно-моторное снаряжение.
Особенность конструкции яхт-катамаранов позволяет развивать очень высокую как для водного транспорта скорость, некоторые экземпляры могут разгоняться 250 километров в час, а то и больше, что привело со временем к появлению новой спортивной дисциплины водномоторной Формулы 1 или же катера 1 класса, которые тоже имеют конструкцию, схожую с катамараном.
Отличия яхт и катамаранов
Несмотря на существование яхт-катамаранов, яхты и катамараны имеют отличия, это 2 разных вида транспорта. Катамараны часто относят к яхтам по одной единственной причине – яхтой принято считать судно любого типа, предназначенное для отдыха. А самое главное отличие в том, что большой катамаран – это, по сути, двойная яхта, в которой в 2 раза больше места, каждый поплавок может быть оснащен отдельными гальюнами, камбузом, комнатами, условиями и т.д.
Катамаран, как и яхта, может ходить как под парусом, так и приводиться в движение мотором, но говоря об устойчивости на воде при волнении, разница просто колоссальная. Благодаря большей площади, качение практически не ощущается, поэтому получить достойный отдых на таких катамаранах смогут даже те, у кого морская болезнь.
Яхта-катамаран гораздо безопаснее показывает себя на отмели, так как киль у такого судна не настолько глубоко уходит под воду. Это открывает на порядок больше возможностей, ведь можно отправиться в труднодоступные гавани, в которые классические яхты не могут зайти.
Другие виды катамаранов
Вместе с усовершенствованием составляющих композитных материалов стали появляться новые виды катамаранов, в основном они оснащаются парусным вооружением. В СССР и на всем постсоветском пространстве довольно часто можно встретить справные или надувные катамараны, которые обычно используются для выхода в водоемы с целью порыбачить или же просто отдохнуть.
Такие катамараны удобны тем, что имеют сравнительно небольшой вес, их можно складывать и перевозить. Такие туристические сплавные катамараны состоят из 2 воздухонепроницаемых баллонов, поверх обтянутых качественной, плотной резиной. Часто каждый баллон для увеличения безопасности также имеет по 2 отсека с отверстиями для надувания.
Существуют и детские пластмассовые катамараны, которые приводятся в движение с помощью педалей.
Катамараны используются традиционно аборигенами, проживающими на тропических островах, чтобы переправляться с одного на другой и для рыбалки. В этом случае конструкции катамарана изготавливаются из бамбука, который хорошо держится на воде и может выдерживать большой вес.
Парус для такого плавсредства обычно изготавливается из пальмовых листьев, но иногда встречаются и другие варианты. В конструкции применяются древесные породы, прочность обеспечивается связыванием бамбука и бревен канатом из волокна пальмы.
power-boat.ru
катамаран | YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России
Сегодня, при покупке яхты, покупатель все чаще становится перед вопросом: что приобрести, яхту или яхту-катамаран? Давайте попробуем разобраться, что такое яхта-катамаран, в чем ее преимущества и почему она получает все большей популярности.
Несомненно, катамаран более просторный и фактически в нем места как в двух яхтах. Площадь намного превосходит обычную яхту.
В отличие от яхт, катамараны имеют в два раза меньшую осадку, что позволяет с большей легкостью подойди к берегу. Катамаран намного устойчивее и стабильнее, что так же связано с его конструкцией (фактически он является двумя соединенными яхтами).
Итак, перейдем непосредственно к достоинствам яхты-катамарана:
- За счет больших размеров самого катамарана и внутреннее пространство невероятно просторное. Внутри очень легко поместить целую толпу. А самое удобное – каюты находятся далеко друг от друга, что обеспечивает капельку приватности.
- Зачастую покупателей катамаранов обеспечивают всем необходимым комфортом: холодильниками, вентиляторами, кондиционером, большим количеством розеток. В общем, у вас будет все необходимое плюс маленькие приятные мелочи.
- Катамаран гораздо быстрее яхты идет по ветру.
Но там где есть достоинства, обязательно есть и недостатки. Не исключение и яхта-катамаран:
- Сопротивление катамарана гораздо больше, чем у яхты, из чего следует, что ходить под парусом вряд ли получится. Придется много ходить под мотором.
Особенности, которые могут стать достоинствами с разных точек зрения
- Поведение катамарана на волне отличается от поведения яхты. Короткие волны сильно болтают катамаран, а вот на длинных волнах качается он отлично.
- На катамаране гораздо меньшая вероятность развития морской болезни. Однако если найти, как себя правильно отвлечь, то и на яхте ее можно избежать.
Имеются отличия и в управлении. Катамаран обустроен двумя двигателями. Это позволяет выполнить очень быстрый поворот (даже на месте). С другой стороны, второй двигатель можно использовать как запасной, ведь непредвиденные ситуации всегда поджидают нас за углом. Капитанский мостик обеспечивает практически идеальную обзорность. Если вы совсем устанете, можно выставить автопилот и отдохнуть в кают-компании – там обзорность не хуже. Ну и дополнительный приятный плюс – на катамаране меньше заливает. Конечно, при ветре в 6-7 баллов этот плюс не действует, но в спокойную погоду вы можете порадоваться.
Яхта-катамаран международного класса
В зависимости от навигационных условий и результатов развития яхтенной индустрии определяются классы яхт. Эти классы переживают модернизации и изменения, которые зависят от скорости развития парусного спорта. Эта классификация основывается на ограничении размеров яхты. Выделяют национальные, международные и олимпийские классы.
Для Олимпийских игр очень важно, чтобы у суден была одинаковая скорость. Именно для этого и используются олимпийские классы яхт.
«Торнадо» — олимпийская яхта катамаран Разработан и построен катамаран был осенью 1967 года. Этот катамаран с самого начала планировался как катамаран международного класса, уже в 1976 году на соревнованиях катамаран покорил судей и превзошел всех своих соперников. Это была первая многокорпусная яхта на соревнованиях.
В 2000 году класс «Торнадо» активно развивали и модернизировали. Устраняли все недостатки и недочеты. Этот класс можно всячески настраивать и регулировать. Например, благодаря вращающейся мачте заметно улучшается аэродинамика, это дает возможность держать под контролем собственный прогиб, а так же плоскость паруса. Это незаменимо, когда развита высокая скорость.
А скорость катамаран «Торнадо» развивает действительно огромную – более 30 узлов в бакштаг и до 18 узлов в гоночный бэйдэвинд. Эти факты делают класс поистине гоночным.
Сегодня корпус катамарана «Торнадо» строят из разных материалов, из дерева или стеклопластика. Корпуса соединяются при помощи труд, которые спрессованы из легких сплавов. Между корпусами натягивается тент из нейлона, на котором размещается экипаж. Оболочку корпуса катамарана подкрепляют стрингерами. В носу корпуса вклеивают плиты из пенопласта, что обеспечивает непотопляемость катамарана. На подпятнике устанавливают алюминиевую мачту. С помощью скобы к ней прикрепляют трос, штаг и ванты.
Сканворд
Довольно часто любители головоломок, кроссвордов и сканвордов встречают в сканвордах вопрос о катамаране международного класса. Да, речь идет именно о вышеописанном катамаране «Торнадо». Решайте сканворды, если хотите проверить свои знания, это довольно эффективный метод. В интернете можно встретить даже тематические сканворды и кроссворды на яхтенную тематику.
Яхты катамараны цены купить
Яхты-катамараны уже не редкость в сегодняшние дни и приобрести для себя такое транспортное средство не составит труда. В процессе выбора катамарана вам будет предложено протестировать катамаран. До тест-драйва консультанты и специалисты ответят на все ваши вопросы, предоставят всю самую необходимую информацию и окажут должную поддержку. В хорошем салоне у консультантов к вам будет индивидуальный подход, что поможет вам узнать все о понравившейся яхте. Все необходимое вам оборудование, любимый дизайн – все это вы можете узнать у специалистов или даже сделать на заказ. Большинство салонов после оформления покупки катамарана сами позаботятся о регистрации катамарана, страховке и транспортировке (в любую точку!).
Возможно, вы столкнетесь с мнением, что покупка катамарана – это плохая инвестиция. Вам придется проанализировать доводы в пользу чартера и подумать с какими целями вы покупаете яхту и самостоятельно оценить этот вопрос.
Еще один важный вопрос при покупке яхты, выбрать новую или поддержанную? Понятно, что этот вопрос возникает, когда не хватает средств на новую. Этот вопрос тоже сугубо индивидуальный. Есть люди, которые принципиально не желают приобретать поддержанные яхты аргументируя это тем, что в них остается атмосфера предыдущего хозяина. Опять же, есть люди, которые не способны терпеть и копить, чтобы в итоге приобрести свое, новое судно которое еще будет пахнуть заводом производителем. А можно ведь наоборот, купить яхту-катамаран, которую предыдущие хозяева уже списали со счетов и дать ей новую жизнь! Вылечить ее, отремонтировать, покрасить и она будет радовать своего владельца еще больше, в особенности, если он сделает это своими руками.
Моторные и парусные катамараны
Моторные катамараны как разновидность яхт и водное транспортное средство для совершения путешествий мы уже рассмотрели во вступлении статьи. Мы разобрались, чем моторная яхта-катамаран отличается от обычной яхты, какие ее недостатки и достоинства. Сейчас мы детально остановимся на парусных катамаранах.
Широкого применения в парусном спорте нашли парусные катамараны. Это и не удивительно, ведь сама конструкция катамарана просто предназначена для развития рекордных скоростей. Катамараны могут похвастаться высокой остойчивостью, у них низкая амплитуда качки, и в строительстве катамаранов нет ограничений в удлинении корпуса. Очень актуален вопрос цены – катамараны наиболее доступны для российских спортсменов. Парусные катамараны имеют достаточно маленький вес, что упрощает процесс транспортировки. А сегодня строят даже разборные варианты катамаранов, что позволяет в разобранном виде хранить катамаран даже в квартире!
Достаточно удобен катамаран в таком виде спорта как парусный туризм. Благодаря низкой осадке, вы можете зайти практически в любую акваторию. Очень удобно будет пешком добраться до неизведанных мест и там собрать катамаран. У вас будет возможность плавать по водам, на которые другие парусника зайти не смогут.
Яхта-катамаран своими руками
Незаменимой вещью весной станет самодельный катамаран. Почему не задуматься над этим вопросом, ведь в этом масса плюсов! Прежде всего, такой катамаран не нуждается в регистрации. Вы сможете перевозить самодельный катамаран в багажнике без особых проблем. На таком катамаране очень удобно рыбачить: главное его достоинство – это высокая устойчивость и маленькая вероятность перевернуть его. Вы можете смастерить высокий стул, который позволит вытягивать ноги и обеспечить себе максимально комфортную рыбалку.
В интернете вы можете найти все необходимые чертежи, в которые вы можете внести свои изменения. Если у вас есть свои предпочтения – вам не составит труда создать свои чертежи. Строиться катамаран на основе двух поплавков. На поплавках есть каркас из девяти рамок. Рамки можно выполнить из дерева или из алюминиевого уголка. Каркас имеет очень простую конструкцию. Его можно собрать даже не прибегнув к помощи стапеля. Обшивку лучше всего сделать из легкосплавного листового материала. Ее устанавливают на заклепки, используя по шву прокладку герметизирующей ленты. Если у вас деревянный каркас, то обшивку можно сделать из фанеры (толщина 2-3 мм) с помощью эпоксидного клея.
Все металлические детали можно изготовить самостоятельно, а если не удастся – их можно купить в магазинах велосипедных запчастей.
Самодельный катамаран идеально подойдет для охотников и рыбаков. Как уже указывалось, он устойчив, достаточно легко передвигается по зарослям, совсем незаметный на воде и не создает много шума.
Яхта катамаран фото
Если вы задумались над приобретением катамарана – посмотрите сперва фото в интернете. Отыщите фотографии различных моделей, фото снаружи и внутри, отдельные фото элементов яхты, сравните. Это поможет вам ориентироваться, а так же облегчит выбор в салоне. Сравните все характеристики, цены, проанализируйте, соответствуют ли характеристики цене. Попробуйте поискать обзоры понравившейся вам модели. Многие люди, побывав на борту яхты-катамарана, или приобретя себе таковую, пишут в качестве отзывов целые статьи, в которых делятся впечатлениями, рассказывают о недостатках, иногда даже сравнивают с другими яхтами и просто дают житейские советы. Здесь же, в отзывах вы найдете и фото.
Популярными стали сайты, на которых есть возможность проследить рост цены в зависимости от места, где собираетесь покупать катамаран. Вы сможете выбрать самое выгодное ценовое предложение и тут же прочитать отзывы о надежности и проверенности магазина. Многие сайты предоставляют такую услугу как «онлайн консультант». Довольно удобная опция, ведь вы сможете проконсультироваться в онлайн-режиме, не выходя из дома, получив всю необходимую информацию, вы сможете, как говорится, «переспать со своими мыслями» и уже со свежей головой отправляться за катамараном и быть точно уверенным, что не ошибетесь с выбором.
yachtrus.ru
Катамаран-вездеход (7 фото)
Автор:Аноним
29 ноября 2010 10:31
Среди людей, ведущих активный образ жизни, есть любители и велосипедов, и катамаранов, и парусных лодок. Проект транспортного средства под названием Extremely Easy And Low Cost Yacht for everybody призван объединить все три этих экстремальных пристрастия в одно.
Южнокорейский дизайнер Hyun-Seok Kim сокрушается по поводу того, чтобы многие виды активного отдыха не доступны обычным потребителям со средним достатком. И потому он решил убить всех зайцев одним выстрелом, разработав концепт транспортного средства «Extremely Easy And Low Cost Yacht for everybody» («Необычайно легкая и недорогая яхта для каждого»), в котором будут объединены сразу несколько видов экстремального отдыха. А, если конкретнее, то это будет катамаран, парусник и велосипед. То есть, в зависимости от ситуации, Extremely Easy And Low Cost Yacht for everybody сможет легко трансформироваться из одного средства передвижения в другое. На воде у этого, скажем так, «катамарана», будет два способа передвижения – при помощи паруса и при помощи педальной тяги. В принципе, парус можно будет использовать и во время путешествия по твердой поверхности. Ведь создал же конструктор Ричард Дженкинс (Richard Jenkins) парусный автомобиль. Но все-таки, по задумке самого Hyun-Seok Kim, главный упор при передвижении на этом катамаране-вездеходе по дорогам делается на силу ног людей, путешествующих на нем. А это может быть до четырех человек одновременно. Не понятно, правда, обязательно ли должно быть сразу четверо, и насколько удобно будет пользоваться Extremely Easy And Low Cost Yacht for everybody одному экстре малу. Но главное достоинство этого вездеходного транспортного средства – его дешевизна. Ведь оно будет сделано из относительно дешевых материалов: стекловолокна и алюминиевого сплава. Да и эксплуатация этого катамарана не будет обходиться владельцу в серьезную сумму. |
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
ОКРЫЛЕННЫЙ КАТАМАРАН (5 фото + видео) « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал
Французская компания Advanced Aerodynamic Vessels заявила, что изобрела один из самых быстрых моторных катамаранов, который сможет похвастать рекордно низким расходом топлива.
Приводимый в движение всего двумя подвесными двигателями по 200 л.с. 10-метровый катамаран A2V развивал на ходовых испытаниях скорость до 60 узлов! Подобные показатели достигаются благодаря аэродинамическим характеристикам корпуса, имеющего вид крыла.
На больших скоростях встречные потоки воздуха приподнимают катамаран, что приводит к уменьшению площади соприкосновения с водой и, следовательно, сопротивления.
Конструкторы и инженеры все еще проводят испытания, однако уже сейчас в Ла-Рошели заложен третий корпус A2V. «Космолет» будет рассчитан на 12 отважных пассажиров с крепким вестибулярным аппаратом. При крейсерской скорости в 50 узлов он будет просто необходим. А главным преимуществом аппарата, естественно, станет минимальное потребление горючего.
.
Источник MOTOR BOAT по материалам: meretmarine.com
.
.
.
wwportal.com
Катамаран Necker Belle (25 фото)
Этот катамаран называется Necker Belle и на его борту есть все, что нужно для путешествия по морю.
Катамаран вмещает в себя 12 гостей, которым будет прислуживать профессиональная команда.
В каждом порту, в котором остановится катамарана Necker Belle, гостей будет ждать личный водитель.
На борту даже есть подводная лодка, вмещающая в себя трех человек, с помощью которой можно посмотреть подводный мир.
Доски, акваланги, водные лыжи — все это, разумеется, тоже есть на борту.
Ну а цена? Цена кусается. 7 дней в Карибском море на таком катамаране обойдутся вам в 100 тысяч долларов.
Нравится Катамаран Necker Belle (25 фото)?
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
placepic.ru
Катамараны. История и разновидности
08.10.2015
Катамаран – это судно, состоящее из двух плавающих баллонов, соединенных жесткой рамой. История развития катамаранов начинается с далекого прошлого. Древние египтяне и племена Амазонки использовали деревянные судна подобной конструкции. Эти катамараны прекрасно подходили для перевозки грузов и людей. Катамараны были достаточно тяжелы и неудобны в управлении, однако обладали потрясающей устойчивостью на воде. Ниже на фото представлен древний катамаран, найденный на одном из островов в Индийском океане.
Древний катамаран
Конечно же, современные катамараны существенно отличаются от изображенного на фото «чуда судостроения». Они состоят из надувных баллонов и жесткой металлической рамы. В СССР был распространен парусный надувной катамаран «Простор». Их было продано почти десять тысяч штук. Надувной катамаран «Простор» был отличным решением в то время, он обладал высокой скоростью и манёвренностью. Но все же, «Просторы» имеют несколько существенных недостатков, хотя многие из них исправляются модернизацией.
Одним из главных недостатков являются стандартные баллоны. Они сделаны из полностью устаревших материалов, которые не соответствуют современным требованиям безопасности катамаранов. Мы настоятельно советуем заменить стандартные баллоны катамарана «Простор» на более надежный и удобный аналог из ПВХ.
Наши баллоны для катамарана «Простор» сделаны из многослойной лодочной ПВХ ткани с применением двухкомпонентных промышленных клеев. Они имеют увеличенный объем и по два независимых отсека. В случае повреждения одного или даже двух (с разных сторон) из них вы сможете продолжить движения и добраться до берега в безопасности. Другим недостатком катамарана «Простор» являлся его вес.
Как и другие вещи, произведенный в СССР катамаран имел большой вес – около 80 кг, а с ПВХ баллонами все 90 кг. Однако при удобном подъезде к воде и наличии машины это не является серьезным неудобством. Все же не стоит так критиковать катамаран «Простор». Ведь это спортивное судно, которое не раз побеждало в регатах. Его баллоны имеют особую форму, которая позволяет развивать высокую скорость. В итоге катамаран «Простор» является неплохим первым парусным катамараном.
В этой статье хочется рассказать немного об истории развития надувных катамаранов «Мастеркат». Наши катамараны прошли долгую историю развития от простых маленьких баллонов в рюкзаке до серьезного моторного судна с огромной палубой. Технологии производства постоянно совершенствовались, а сами катамараны получали новые возможности.
Парусный катамаран «Простор»
Катамараны «Мастеркат» являются особым видом катамаранов. Первые модели были сделаны в 2005-2007 году. Они имели простую конструкцию и малый вес. Испытания некоторых моделей проходили во время вело-пеше-водного похода в 2008 году на Приполярный Урал. Вес катамарана двойки был всего лишь 8кг. Это позволяло добираться до реки на велосипедах с преодолением перевалов и сплавляться на катамаране по течению.
Одна из первых моделей катамаранов «Мастеркат». Катамаран двойка вес всего 8кг
Катамаран-двойка на моно баллонах
Косью-Манарага, Приполярный Урал
К 2009 году были сделаны два новых надувных судна совершенно другой конструкции. Плоский катамаран четверка и узкий тримаран. Испытания проходили на реке Кереть и на Белом море. Плоский катамаран отличается от обычного катамарана уменьшенной осадкой в воде и общей высотой. Баллоны с напряженной продольной перемычкой обеспечили нужную осадку и высоту. Эти баллоны позволяли не подкачивать целый отсек в случае повреждения соседнего, так как напряженная перемычка не растягивается, и давление в целом баллоне остается в норме. Так же даже полная потеря одного из двух отсеков в баллоне не повредит ходу катамарана, сохранит его горизонтальное положение и геометрию. Уменьшение осадки увеличило маневренность катамарана и его ходовые характеристики.
Узкий тримаран показал отличные скоростные качества, в целом он был быстрее катамарана почти в два раза. Малая ширина позволяла удобно грести веслом как на байдарке. Имея скоростные характеристики, близкие к байдаркам, он по остойчивости приближался к катамаранам. Как и катамараны, тримаран мог взять на борт большое количество снаряжения и был «незаливаем» в порогах.
Узкий тримаран-байдарка Мастеркат
К 2010 году были разработаны новые модели, в которых устранены выявленные недостатки предыдущих моделей, а так же внедрена новая концепция моторного надувного катамарана и тримарана.
Надувной тримаран Мастеркат Т60 (2015 год)
Комментарии к Катамараны. История и разновидности
masterkat.ru