Советы тренера

Легкий велосипед – Самый легкий велосипед в мире (горный, для мужчин)

Самый легкий велосипед в мире (горный, для мужчин)

Время чтения: ~9 минут Автор: Вероника Прохорова 442

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.


Merida Scultura 9000 LTD

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.


Scott Foil 2016

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.


Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.


Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.


A-bike

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.


Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

загрузка…

velofans.ru

Самый Легкий Велосипед в Мире

Сегодня я бы хотел вам поведать о новом изобретение тайваньских гениев! Новый велосипед небезызвестной компании Merida! Имеющий название Merida Scultura9000LTD, который оказался самым легким шоссейным, серийным велосипедом.

Параметры

Сначала давайте обсудим насколько вес ценный параметр для велосипеда. Вес один из важнейших параметров, основываясь на которые стоит выбирать велосипед. Ни цвет, ни широкая известность кампании производителя переключателей скоростей и их количество, а вес важней фактор во время приобретения велосипеда. Ведь на тяжеленных, стальных велосипедах вы далеко не уедете или уедете, но крайне сильно устанете, и у вас больше не будет никакого желания заниматься велоспортом. Так что при покупке велосипеда обращайте внимание на его вес.

Так вот. На Церемонии компания Merida продемонстрировало свое новое детище, произошло данное событие в итальянском курортном городке Сан-Ремо. По мнению тайваньских инженеров, их велосипед самый легкий в классе шоссейных велосипедов.

До церемонии, как известно звание самого легкого шоссейного велосипеда занимал Trek Emonda Slr, который занимал это место в течение целого года и имел вес 700грамм.Но компания Merida сумела облегчить раму на 10 граммов! На данный момент вес рамы тайваньского велосипеда составляет ничтожные 680грамм!

Рама

Над рамой трудились все лучшие умы компании Merida и делали они это не зря! Ради снижения вес рамы инженеры совершили целый технологический скачок! Для того чтобы вес рамы был меньше, но комфорт при езде на велосипеде не был потерян, инженеры в карбоновую раму вплели волокна льна! Директор компании Merida заявил, что каждая такая рама требует 15 часов ручного труда. Именно ручного труд, ведь любая ошибка в сборке такого велосипеда может стоить жизни велосипедиста. Но с рамой не так все просто! Первое рама имеет ограничение по весу ездока, безопасная езда на таком чуде может осуществляться, только если вес велосипедиста не будет превышать 86 кг. Второе рама имеет ограничение по методам перевозки, так как раме очень просто нанести ущерб. И третье садиться на верхнюю трубу категорически запрещено, что очень часто делают велосипедисты на стоянках, так как ее толщина около 0,4 миллиметра.

Что же о тормозах, так они были помещены под каретку, для усовершенствования аэродинамики велосипеда. Такое решение позволило компании Merida полностью избавиться от тормозного мостика и еще больше облегчить велосипед. Подседельные стойки получили плоскую форму и были сделаны жесткими, что также добавило аэродинамики велосипеду.

Грамотное проведение кабелей и тросов понизило лобовое сопротивление велосипеда. Еще одна деталь была переделана и это трубки, исходящие из рулевой, они стали иметь усеченный профиль.

Все остальное

Насчет остального обвеса велосипеда так вот она: Колеса от немецкой компании Tune Skyline, вес которых составляет 880грамм и сделанные целиком карбона. Шатуны, вынос руля и сам руль сделаны другой немецкой компанией ax-lightness. Тормоза Shimano Dura Ace, система компании SRAM, SRAM еще не выпускает тормоза direct-mount.

В конце концов, полный вес велосипеда составляет-4,56 кг.

С каждым днем экстремально легких велосипедов на рынке появляется все больше и на их фоне 7килограммовые гоночные велосипеды выглядят прямо-таки тяжелыми.

Ну и самое интересное стоить этот красавец будет 16000$, что позволить себе сможет далеко не каждый велосипедист.

Становится любопытно, когда Международный союз велосипедистов повысит планку веса гоночного шоссейного велосипеда с 6,8кг. Создана данная планка затем, чтобы производители не заигрались с весом, а еще и заботились о безопасности велосипедиста. Ведь уже были происшествия и суды, когда велосипедисты, получали травмы из-за поломок рам или колес, ездя по совершенно ровному дорожному покрытию.

Итог! Компания Merida произвела колоссальный технологический скачок в сфере экстремально легких шоссейных велосипедах. Снизив вес рамы, улучшив аэродинамику! Мы желаем удачи компании Merida, пусть она радует нас своими необыкновенными велосипедами еще не один год.

provelik.ru

Самый легкий складной велосипед для женщин. Легкие городские велосипеды

Городскому жителю, помимо технических характеристик велосипеда, важна его компактность — ведь байк нужно где-то хранить, перевозить в автомобиле и на общественном транспорте. Складные велосипеды компактны, практичны, удобны в хранении и транспортировке, при этом практически не уступают стандартным байкам по комфорту, проходимости и скорости передвижения. Современные складные механизмы отличаются удобством, надежностью и долгим сроком эксплуатации. Многие модели можно сложить не только пополам, у них складываются рама, руль и педали, в итоге байк занимает минимум места, помещается в любой лифт или багажник. На то, чтобы собрать и разобрать велосипед, у вас уйдет не больше минуты. Складной велосипед дает безграничные возможности передвижения — в любой момент вы можете спуститься с ним в метро либо взять такси, если во время прогулки испортилась погода или вы устали.

Основные преимущества складных велосипедов

Складные байки обладают несколькими преимуществами:

  • Удобство хранения — не займут лишнее место в маленькой квартире или на небольшом балконе.
  • Свобода транспортировки — компактные модели легко брать с собой не только в багажнике автомобиля. Их можно проносить в общественный транспорт или в самолет. Это единственные из двухколесных велосипедов, которые официально разрешено провозить в метро.
  • Практичность — большинство моделей оснащены дополнительными аксессуарами, такими как подножки, крылья, багажники, а также другими опциями, необходимыми для комфортного передвижения по городу.
  • Универсальность — почти все модели выпускаются в одном размере и рассчитаны на широкий диапазон ростовки. Проблем с выбором байка под рост не возникнет — для комфортной эксплуатации достаточно будет отрегулировать высоту седла и руля. Разброс роста указан для каждой модели, иногда одним велосипедом может пользоваться вся семья.

Складные велосипеды не разделяются на мужские и женские, почти все модели подходят для велосипедистов любого пола. Хотя некоторые по стилю и цвету предназначены скорее для женщин или для мужчин.

Колеса у таких байков бывают разного диаметра — от 12 до 28 дюймов. Чем меньше диаметр колеса, тем компактнее модель. Но, если в вашем городе очень плохие дороги, выбирайте колеса 24-26 дюймов. Большинство моделей оснащены качественной подвеской и надежными планетарными системами переключения передач.

Виды складных велосипедов

Выбор складных моделей отличается многообразием. Самые основные виды:

  • Классические складные велосипеды — классикой считаются модели с 20” колесами и длинной рамой. Они обладают оптимальными показателями компактности и проходимости: в сложенном виде занимают немного места, помещаются в большинство багажников, на них удобно передвигаться по городским дорогам, можно развивать значительную скорость. В этой группе самый большой ассортимент, много известных производителей, есть возможность установки детского кресла на багажник. Но в сложенном виде большинство моделей невозможно катить, велосипед приходится нести на руках или в сумке-чехле.
  • Складные велосипеды с 24” колесами — интересные модели для тех, кому колеса в 20” кажется маленькими, а в 26” слишком велики. К преимуществам относится больший накат и проходимость, которые обеспечиваются увеличенным диаметром колес. Недостатки — небольшой выбор и сложность в выборе чехла-переноски.
  • Складные велосипеды с 12”, 16” и 18” колесами — имеют максимальную компактность при традиционной посадке и концепции велосипеда. В сложенном виде занимают минимум места, но отличаются невысокой скоростью и проходимостью из-за колес меньшего диаметра. Кроме этого, сужается диапазон роста — велосипедистам с ростом от 180 см ездить на велосипедах этой группы будет не очень удобно.
  • Горные складные велосипеды — полноценные маунтинбайки, крепкие и проходимые, с 26” колесами, но при этом складные. Лидер среди производителей — MONTAGUE, достойные модели есть и у других брендов.
  • Дорожные складные велосипеды с колесами 26, 28 и 29” — разнообразные большие велосипеды с функцией складывания.
  • Оригинальные складные велосипеды — выпускаются брендами, чьи названия стали именами нарицательными: STRIDA, BROMPTON, MOBIKY, BIRDY и др. Каждая модель этих производителей имеет уникальную ценность для покупателя, например STRIDA и MOBIKY очень удобно катить в сложенном виде, а BROMPTON — наиболее компактный из складных байков.

Купить складной велосипед вы можете в нашем интернет магазине. У нас большой ассортимент моделей от различных производителей, вы наверняка найдете идеальный байк по диаметру колес, техническим характеристикам, дизайну и расцветке.

Складной велосипед всегда был и остаётся желанным приобретением для современного городского человека. Не в

sportbu.ru

Самый легкий детский велосипед для возрастов от 2 до 9 лет

{ ArticleToC: enabled=yes }

Какие велосипеды нужны детям

Дети растут быстро: совсем недавно ваш малыш с трудом делал первые шаги, а сегодня вы понимаете, что пришло время пополнить его автопарк велосипедом. И, конечно, для малыша нужно выбрать легкий детский велосипед.

Сделать это непросто. Чтобы определиться с выбором, нужно познакомиться с несколькими моделями, посоветоваться с консультантами и предоставить возможность ребенку прокатиться на байке, чтобы определиться, насколько он комфортен.

Специалисты рекомендуют брать ребенка с собой, чтобы он на месте мог испытать транспорт на соответствие своим параметрам.

Ну, а если велосипед приобретают на день рождения и не хотят, чтобы ребенок видел его заранее, в магазин отправляются без него. Тогда важно учитывать основные критерии, по которым выбирают велосипеды для детей.

Самые легкие велосипеды и их характеристики

Уже с двухлетнего возраста можно учить малышей новым движениям. Для маленьких выбирают легкий детский велосипед с колесами 12″. Самым легким транспортом для этого возраста является беговел Author Catty, у которого отсутствуют педали, т.е. перемещается малыш, отталкиваясь ногами.

ТОП-1 Author Catty

Весит он всего 4,5 килограмма, поэтому справиться с ним малышу не составит труда. Родителям же он нравится за то, что легко переносится

Видео: Легкий беговел Chillafish BMXie 5

ТОП-2 Author Jet

Эта модель является самым легким полноценным велосипедом. Ее отличает высокое качество.

Но весит она вдвое больше беговела, т.е. 9 кг.

Детям с 3 до 6 лет можно купить велосипед с колесами, размер которых 16 дюймов. Их вес должен находиться в диапазоне 6-9 кг. Модели эти оснащают дополнительными колесами, которые крепятся сзади и придают конструкции дополнительную устойчивость. По мере роста ребенка и приобретения навыков вождения, их снимают, превращая в велосипед на двух колесах.

По мнению экспертов, ребенок, долго катающийся с дополнительными колесиками, труднее переходит на катание без них. Для ребят 3-6 летнего возраста подойдет легкая модель Author Stylo.

ТОП-3 Author Stylo

Малый вес (7,5 кг) велосипеда объясняется тем, что собран он на алюминиевой эргономичной раме, которая облегчает посадку. Ездят маленькие дети на таком транспортном средстве, не чувствуя усталости, продолжительное время.

ТОП-4 Author Bello

Еще одна модель, отличающаяся высокой надежностью и стильным дизайном.

Внешний вид ее безупречен, за что отдельное спасибо можно сказать производителю. Телескопический руль легко отрегулировать под рост ребенка. Два боковых страховочных колеса обеспечат безопасное катание. Седло тоже регулируется по высоте. В комплект входит защитная крышка для цепи и крылья. Вес этого агрегата 7,1 кг.

ТОП-5 Stels Fortune 16″

Трехлетним детишкам, как нельзя лучше, подойдет данная модель, поездить на которой они смогут не один год.

Материал рамы – сталь, поэтому говорить о ней можно, как о надежной и прочной. Для безопасности имеется два тормоза – передний (ручной) и задний. Мягкие рулевые накладки обеспечивают удобную эксплуатацию – рукам они не позволяют соскальзывать.

По высоте можно отрегулировать руль и седло, поэтому велосипед растет вместе с малышом. Весит конструкция 10 кг, поэтому с управлением справится любой ребенок. В серии рассматриваемого бренда – это самый легкий детский велосипед. Он рекомендован для детей возрастом от 3 до 6 лет, вес которых находится в пределах 10,9-11,09 кг.

ТОП-6 Author Melody

Для тех, кому исполнилось 5 лет, нужен транспорт, размер колес которого 18-20 дюймов. Но, рама по-прежнему должна быть легкой, напоминающей по конструкции взрослый транспорт. Популярностью пользуются легкий детский велосипед, рама которого имеет особую конфигурацию. Самым легким для возрастной категории 5-9 лет является велосипед Author Melody.

У него жесткая легкая вилка, облегченные компоненты и рама алюминиевая, поэтому вес конструкции в целом небольшой – 10, 3 кг. Продуманная геометрия рамы делает байк привлекательным для девочек. Ребенок может подобрать оптимальный режим катания благодаря 6 скоростям, переключение которых интуитивно понятно ребенку. На таком транспортном средстве он сможет кататься по пересеченной местности, преодолевать крутые подъемы.

Модель снабжена металлическими полномерными крыльями, поставляемыми в комплекте, которые весьма кстати, потому что защищают малыша от грязи, а маму от лишней стирки, 20″колесами, телескопической рулевой стойкой.

ТОП-7 Stark Bliss Girl

На девочек рассчитана и эта симпатичная модель.

Идеально себя ведет транспорт на асфальте и грунтовых дорогах благодаря мощным тормозам — ободным задним и передним, а также большим 20 дюймовым колесам. Руль у него изогнутый, регулируется на подъем, скоростей 6. Входят в комплект подножка и крылья.

К легким моделям относят Autor Energy, вес которой 10,8 кг, и Autor Smart (8, 9 кг).

ТОП-8 Autor Energy

Для энергичных подростков Author Energy, обладающий лучшими характеристиками взрослых байков, но отличающихся посадкой более удобной, щадящей неокрепший детский позвоночник, – отличный выбор. Состоит он из высококлассных деталей, которым не страшны любые нагрузки. Помимо этого, у него стальная прочная рама, гасящая вибрации при езде по нашим дорогам. Менять скорости позволяет система переключения Shimano Tourney, что особенно важно при продолжительных поездках.

ТОП-9 Autor Smart

Вес 8, 9 кг.

Многие выбирают складные модели, чтобы сэкономить место в квартире. У них масса преимуществ помимо этого: их разрешается перевозить в общественном транспорте, они легче моделей нескладывающихся. Но, очень большое значение имеет механизм складывания. Важно, чтобы процесс этот проходил быстро и легко.

Многие модели, создаваемые из легких сплавов, оснащены электроприводами. Самый легкий в мире складной транспорт выпускается под брендом Dahon Speed Uno.

ТОП-10 Dahon Speed Uno

Вес модели 10,9 кг. Она отлично подходит для поездок по городу и на пикники.

Видео: Dahon Speed Uno Folding Bike Review

ТОП-11 Airframe

Другая модель этой же компании весит немногим больше – 12, 5 кг, но зато у нее самая жесткая и надежная рама, сваренная вручную. Превосходный клиренс возможен благодаря заднему переключателю. Это означает, что даже с крутыми поворотами байк справляется легко.

Рама складного Airframe изготовлена из высококачественного сплава. Поэтому вес конструкции небольшой – 10,5 кг.

Уникальный механизм позволяет ее сложить до совсем малых размеров. У Airframe ножницеобразная рама, главным достоинством которой является отличная вертикальная амортизация: все удары на себя принимает пневматическая пружина. Ей поэтому совсем необязательно иметь подвеску. Недостатком является короткое крыло, не защищающее спину гонщика от грязи в непогоду. Целесообразно отдельно купить брызговик. Укомплектована эта достаточно привлекательная внешне модель сигналом и багажником.

ТОП-12 Dawes Kingpin

У этой конструкции вес несколько больше.

Модель, у которой рама имеет три точки складывания. Складываются даже педали, а конструкция 13,6 кг. Покупатели ей часто отдают предпочтение за стильный вид.

Среди складных велосипедов только эта благородная и немного женственная конструкция может похвастаться таким широким диапазоном передач – их 7. Колеса 20-дюймовые, два мощных тормоза. Понятно, что гонщикам легко преодолевать на нем неровности и небольшие подъемы.

Познакомившись с самыми легкими моделями детских велосипедов, вам легче будет выбрать наиболее подходящий для своего ребенка.

motocarrello.ru

Легкий велосипед или похудеть самому — что лучше?

На форумах народ годами спорит, что эффективнее: купить легкий велосипед или немного похудеть самому. Обычно такие темы  возникают из обсуждений особо рьяных весоборцев, сражающихся за каждый грамм на своем байке. Для начала давайте вообще разберем, почему легкий велосипед катит лучше, чем тяжелый.

Колеса — это маховики, которые раскручиваются силой мышц ездока. В идеальных условиях, казалось бы, тяжелые колеса были бы предпочтительнее — раскрутив их, движению помогала бы инерция.

Но в реальной жизни езда на байке динамична — дорога идет то на спуск, то на подъем, постоянно изменяются условия, нужно притормаживать и разгоняться. Из-за этого вес системы «велосипед-велосипедист» оказывает большое влияние на затраты энергии при движении.

Облегчать или худеть

В моменты обострения споров весоборцев о том, сколько грамм можно сэкономить при помощи титановых болтиков и карбоновых флягодержателей, в тему обязательно десантируется толстый тролль и спросит, почему бы не начать облегчение с себя и не скинуть десяток килограмм с тушки счастливого владельца супероблегченного карбонового байка.

Сколько выдающихся аргументов в защиту позиции легкого велосипеда я слышал… Например:

  • Вес катальца почти не влияет на катимость в системе «велосипед-велосипедист».
  • Скинутый килограмм с велосипеда равен десяти килограмм на теле ездока.
  • Тяжелый каталец едет лучше, потому что мышц больше, на ровняке вес мало влияет, а вниз с горки быстрее.
  • На больших дистанциях лишние граммы велосипеда «повиснут» на ногах гирями.
  • Весь груз (инструменты, вода) должен быть не на велосипеде, а на катальце.

Аргументы, согласитесь, более чем спорные. Значение веса велосипеда сильно преувеличено любителями облегчения, ведь по факту, влияние имеет место в основном на подъемах. Но и тут не всё так просто.

Система «велосипед-велосипедист»

Так что, разве вес не влияет на катимость велосипеда? Разумеется, влияет, чем он легче, тем меньше приходится затрачивать энергии, но! Рассматривать вопрос снижения веса велосипеда можно только в комплексе с ездоком.

Масса системы «велосипед-велосипедист», в свою очередь, делится на две части: масса маховиков (колес) и статическая масса. Несмотря на то, что мы не сидим спокойно в седле, а постоянно крутим педали и привстаем, в данной системе мы тоже входим в статическую массу.  Одежда, багаж, инструменты, вода — и это статическая масса.

С точки зрения физики нет разницы между массой ездока и безколесной массой велосипеда (говорим только о затратах энергии, не о управляемости). Нет никакой разницы, с чего вы срезали килограмм веса — с рамы байка или собственной талии: килограмм это килограмм.

В этом свете облегчение велосипеда начинает смотреться по меньшей мере несерьезно: представьте, что путем немалых финансовых затрат вам удалось снизить вес байка с 10 до 9 кг. Ого, целых 10 процентов! А теперь включается безжалостная физика и говорит, что вес вашей общей системы 91 кг + 9 кг = 100 кг.

Потратив кучу денег на облегченные компоненты, вам удалось снизить вес на 1%, но никак не на 10! Если бы вы просто оставили дома телефон и флягу с водой, то эффект от облегчения был бы аналогичный, бесплатно! ? Вы понимаете, насколько глупо фанатично заботиться о   снижении веса велосипеда, пока вес вашего тела не идеален с точки зрения соотношения мыщцы/жир?

Облегчать в первую очередь колеса

Я не просто так заметил ранее про «безколесную» массу велосипеда. Колеса — маховики, и вот уж где вес имеет значение, так это здесь. Причем, влияние веса на катимость растет с удаленностью компонента от оси вращения, поэтому, меньшую роль играет вес втулки, а самую большую — резины и ободов. Чем более динамична ваша езда, тем важнее иметь легкие колеса.

По опыту могу сказать, что хорошие легкие колеса в сочетании с легкими покрышками дают ощутимую прибавку катимости, на подъемах и разгонах это ощущается даже на коротких дистанциях.

Но даже признавая важность облегчения велосипедных колес, прошу смотреть на вопрос с позиции здравого смысла: надо понимать, что эффект проявляется в динамике, там, где есть скорость, много разгонов и подъемов.

На ситибайках тяжеленные колеса, но почему-то эти велосипеды всё равно едут нормально. Причина в том, что катаются на них медленно, спокойно и размеренно, в основном по равнинному ландшафту. Если вы не спортсмен, не гоняете по синглтрекам и не участвуете в соревнованиях, то на мой взгляд, облегчение колес (весьма недешевое занятие) не окажет на вашу езду ошеломляющего влияния.

Похудеть — это не просто сбросить вес

Я агитирую за похудение собственной тушки, а не за облегчение велосипеда, но ситуации бывают разные. Например, владелец байка и так уже сухой, ему худеть некуда (в реальности, такие варианты очень редки). В этом случае, конечно, имеет смысл идти дальше, и «срезать» лишний вес с велосипеда и экипировки.

Наверно, именно на этом этапе каждый грамм начинает иметь значение — вес есть вес, и чем он меньше, тем меньше затрачивается энергии на передвижение, в горки закатывается быстрее, а длинные дистанции проходятся легче.

Но рассмотрите еще такой аспект, как соотношение веса, жира и мышц. Вполне возможно, что тупо скинув вес, вы пустили в расход немалую часть мышц, которые имеют свойство уменьшаться в объеме при длительных кардио нагрузках. В результате, ваша мощность в целом падает, положительный эффект проявляется только на затяжных подъемах, но в рывках по ровняку и дальнобойных марафонах вы ощущаете, как быстро начал заканчиваться «бензин».

Решение: сбалансированная диета с упором на белковую составляющую и гоу в спортзал, приседать со штангой. Лучше всего такая терапия катит перед началом сезона. Было дело, как-то однажды я зимой скинул почти 20 кг, и всю раннюю весну провел за силовыми упражнениями. С началом раскатки не мог себя узнать: ноги сами крутили в подъемы, в которые ранее заползал с трудом на самой низкой передаче.

В облегченном теле — здоровый дух

Минус десять килограммов с тушки — это не то же самое, что и десять килограммов, снятые с багажника. Как минимум, это меньший пульс, меньшее давление, выше тестостерон и лучше общее самочувствие. Здесь нельзя мерить чистой физикой: меньший вес системы «велосипед-велосипедист», конечно, зачтется на подъемах, но гораздо больший эффект вы получите в физическом плане.

Эффект плацебо — легкий велосипед лучше катит

Глупо спорить с тем, что кататься на хорошем легком велосипеде всегда приятно. Весь процесс взаимодействия с таким байком вызывает положительные эмоции — он быстр на подъемах и разгоняется силой мысли. Проблема только в том, насколько дорого это вам обходится и стоят ли вложенные средства полученного результата.

Облегчение велосипеда — это игра для взрослых дядь, которые тратят свои зарплаты на покупку дорогих и часто ненадежных компонентов, чтобы… Чтобы что? Чтобы поиграться, осознавая это? Нет проблем, тогда речь просто о потраченных на игру деньгах.

Но если это фанатическая вера с попытками убедить окружающих в том, что велосипед обязательно должен быть легким, даже путем снижения его надежности, то это явно не то, что я могу порекомендовать своим читателям.

Зачем вообще снижать вес велосипеда

Кто-то может сказать, а зачем снижать энергозатраты путем уменьшения веса, ведь если мы рассматриваем велосипед в качестве спортивного снаряда и инструмента для похудения, то может быть, наоборот, лучше байк потяжелее, для усиления тренировочного эффекта? Даешь тяжелый велосипед!

Так то оно так, но есть такая штука, как ощущения от езды и легкость хода. Это самое пресловутое «катит-не катит». Когда велосипед летит, то и душа поёт. Не надо думать, что ходкий байк хуже для тренировок и похудения. Да, он превращает мускульную энергию в движение более эффективно, но уровень расхода энергии регулируете вы, а не велосипед. Легко идет — дай ему жара!

Итак, мои рекомендации перед новым сезоном в последовательности:

  1. Перестать есть сладкое и мучное — результат будет за два месяца до 5 килограмм
  2. Разработать диету с долей белка 30% от рациона
  3. Ходить в качалку два раза в неделю и приседать со штангой (желательно, под наблюдением)
  4. Начать раскатываться чем раньше, тем лучше. Катать объемы на пульсе 110-140.
  5. Если возможно, поставить более легкую резину
  6. При наличие свободных средств купить более легкий вилсет

И тогда к маю вы сильно удивите своих сокатальцев, которые только начнут выползать в хорошую погоду. ?

Выскажите мнение в комментариях, что по вашему важнее — легкий велосипед или снижение собственного веса? Если среди читателей есть приверженцы облегчения байков, то расскажите, зачем на самом деле вы этим занимаетесь? Чего добились, к чему стремитесь.

Кстати, согласно исследованиям, на шоссе при скоростях 25 км/ч и выше, аэродинамика оказывает влияние на расход энергии гораздо больше, чем вес велосипеда. Но это тема для другой заметки, подпишитесь, чтобы не пропустить.

Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях). 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Самые легкие велосипеды

Dahon Speed Uno, фото: thefixfixfix.com

При выборе велосипеда некоторые покупатели обращают внимание на его вес — это вполне логично, ведь байк частенько приходится спускать в подземный переход, поднимать по лестницам или перевозить в общественном транспорте. Многие производители это учитывают и стараются выпускать новые модели легче предыдущих. В среднем сейчас обычный велосипед весит 13-15 кг.

Мы решили сделать подборку самых легких велосипедов в мире. Они не так популярны как основные бренды, тем не менее узнать насколько далеко шагнул прогресс в области техники будет полезно и интересно всем.

Под маркой Dahon выпустили складной велосипед с весом 10,9 кг. Модель Dahon Speed Uno имеет 1 скорость и задний ножной тормоз. Велосипед обладает простым и в тоже время стильным дизайном. Такой байк хорошо подходит для передвижения по городу, например, для езды на работу. Велосипед удобно складывать для транспортировки, например, положить в машину, трамвай или в метро. Цена байка — 419 долларов.

На фото изобретатель с велосипедом Airframe, фото: foldabikes.com

Следующий велосипед еще легче — это Airframe весом 10,5 кг. Он тоже складной, его рама из высококачественного и легкого материала. Велосипед создал Грэм Херберт, благодаря его уникальному механизму велосипед можно сложить до минимальных размеров 110x46x31 см. Такой байк удобно перевозить в общественном транспорте или в машине, а также удобно хранить дома. Руль и высота седла у модели регулируются, педали складываются, также здесь антипрокольные покрышки. В комплекте идет сумка для перевозки велосипеда.

Изобретатель Ицгар Гафни с картонным велосипедом, фото: ubr.ua

Картонный велосипед, созданный израильтянином Ицгаром Гафни весит всего 9 кг. Получился настоящий экологический транспорт, ведь картон хорошо разлагается в природе. Чтобы собрать велосипед изобретателю потребовалось 10 долларов. Сначала он сделал из картона нужные детали и изгибы, покрыл картон смолой и обработал специальной краской. Таким образом детали стали прочнее и им не страшен дождь. Байк выдерживает вес до 135 кг. Такое изобретение отлично подойдет для жителей Африки, где недорогой велосипед станет отличным способом для передвижения. Подробнее об этом велосипеде мы писали раннее.

велосипед A-bike, фото: fm-cycle.co.jp

Следующий велосипед создан из алюминия и пластика весом 5,6 кг. Складной велосипед A-Bike может развить скорость до 25 км/ч, потому как диаметр колеса всего 15 см, максимальный вес выдерживает до 110 кг. Велосипед складывается до 67x30x16 см, таким образом его удобно носить, например, это можно делать в обычном рюкзаке. При этом велосипед собирается в нормальный вид за 15 секунд. Изобретатели A-Bike говорят, что велосипед достаточно прочный, имеет удобные педали и эргономическое седло. Такой байк удобен при езде по городу, например, во время пробок на дорогах. Его стоимость 300 долларов.

велосипед Spin Light, фото: troymrmorda.blogspot.com

И наконец самый легкий велосипед в мире, который мне удалось узнать — это Spin Light весом 2,7 кг! Байк сделан из прочного и легкого карбона. Имеет 20 скоростей и 2 звезды. Все детали из легких сплавов, чтобы достичь наименьшего веса в целом. Максимальный пробег данной модели — 25 000 километров, что весьма внушительные цифры. Собран велосипед в США компанией Fairwheel Bikes. Велосипед дорогой, его цена 45 000 долларов, соответственно его будут продавать только под заказ.

www.velotut.ru

Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

Trek Emonda

Читай также: Твои колеса: ТОП-10 идеальных велосипедов

Впервые этот байк показался на Critérium du Dauphiné — французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France.  Велосипед весит всего 640 граммов (при размере рамы 56 сантиметров) и является самым легким среди всех моделей производителя.

Trek планирует запустить это чудо в серийное производство. Таким образом Emonda может стать первым в мире самым легким серийным шоссейником. Вес со всеми компонентами — 4,65 килограммов.

Нюанс: принимать участие в Туре могут только байки весом от 6,8 килограммов. Так что инженерам еще есть где “разгуляться“.

Canyon Aeroad CF SLX

Данный велосипед — пожалуй, самое удачное соотношение веса и аэродинамики, которые играют решающую роль в шоссейном велоспорте. Все за счет аэродинамических труб, из которых состоит рама этой тайм-триальной лошадки от Canyon.

Источник: feedthehabit.com

Specialized S-Works McLaren Tarmac

Читай также: ТОП-10 самых дорогих велосипедов

Новенький S-Works впервые засветился перед началом Giro d’Italia (итальянский аналог французского Тура). А его модификация McLaren была представлена за несколько дней перед стартом Tour de France 2014. Особенность последней заключается в том, что она изготовлена из специального сплава углепластика. За счет этого рама велосипеда на 10% легче стандартной комплектации. Еще один “конек“ — лимитированный тираж: всего 250 байков. Все они раскрашены вручную, и имеют кастомные:

  • тормоза EE Cycleworks;
  • вилсет Roval CLX40R;
  • оборудование Shimano Dura-Ace Di2.

Источник: cyclefit.co.uk

Merida Reacto KOM

Читай также: Greenstar Bikes выпустили самый “чистый“ велосипед

Тайваньская компания Merida, специализирующаяся на производстве велосипедов, тоже попытались в одном велосипеде объединить удачную аэродинамику и легкий вес. В результате получился байк, который в полной комплектации (вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR) набрал 6,8 килограммов.

Сегодня таких велосипедов существует всего 3. Один из них принадлежит Руи Кошта — португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Кошта — бывшим португальским футболистом).

Источник: thaimtb.com

Pinarello Dogma F8

Разработка этого шоссейного чуда проводилась в сотрудничестве Pinarello и Jaguar. В результате получился шоссейник, который:

“На 12% жестче, на 16% более сбалансирован, и на 42% более аэродинамичен. И в весе сэкономили 120 граммов“ — заявляют инженеры Pinarello, итальянской компании-производителя спортивных велосипедов.

Участь Jaguar тоже далеко не последняя: британские автомобилестроители проводили аэродинамическую экспертизу рамы в специальной аэродинамической трубе.

Источник: Pinarello Dogma F8

Fuji Transonic

Читай также: Велосипед от Aston Martin: всего $ 38 000

Главное достоинство этого велосипеда — особый дизайн рамы, который помогает легко преодолевать встречный поток воздуха. Производитель говорит, при разработке Transonic’а особое внимание уделялось не только аэродинамике, но маневренности байка. Профессиональный испанский гонщик Дэвил де ла Крус (команда Etixx-Quick Step) говорит, им это таки удалось.

Источник: bicycling.co.za

Colnago C60 и V1-R

Colnago C60 отличается относительной жесткостью. А его коллега V1-R разрабатывался в сотрудничестве с Ferrari. Все ради того, чтобы создать одну из самых легких рам на планете. И им почти удалось: вес фрейм-сета V1-R составил всего 835 граммов.

Источник: cycling-passion.com

mport.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *