Советы тренера

Мотор на каретку велосипеда отзывы – Кареточные электромоторы для велосипедов

Кареточные электромоторы для велосипедов

Кареточные электромоторы  постепенно становятся все более популярными. Причина в том, что они имеют определенные преимущества по сравнению мотор-колесами. В приличных веломагазинах электровелосипедов с мотор-колесами уже и не встретить.

Кареточные они оттого, что вставляются в каретку велосипеда. В интернете еще можно встретить название «подвесные», но мне это название не кажется корректным. По не нашему они называются «mid drive motor».

(с) Marko Weiss

Преимущества кареточных моторов

  • Не нужно менять или спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки.
  • Не нужно думать, куда приколхозить контроллер, он встроен в мотор.
  • Не нужны усилители дропаутов. Вероятность поломки рамы такая же, как на обычных велосипедах.
  • При севшем аккумуляторе крутить педали электровелосипеда также легко, как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей.
  • Нагрузка на спицы и обода как на обычном велосипеде, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие.
  • Есть возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно втопить включив повышенную передачу.
  • Большинство моделей кареточных моторов малозаметны.
  • Меньше проводов идущих по раме.
  • При проколах и ремонтах остается возможность легко снимать колёса. При этом не нужно отсоединять никаких проводов.
  • Бесшумность некоторых моделей.
  • Клиренс при установке большой передней звезды не уменьшается.
  • У велосипедов с кареточным электромотором по сравнению с велосипедами оснащенными безредукторными мотор-колесами лучше накат (и соответственно меньше расходуется батарея). Это когда разогнался и едешь по инерции. С мотор-колесом далеко на инерции не уедешь. Хреново оно крутится.
  • У электробайков с центральным мотором центр тяжести расположен посередине, что привычно и хорошо сказывается на управляемости, что особенно актуально на бездорожье и при перемещениях по снегу.
  • У велосипеда с кареточным мотором центр тяжести расположен ниже, чем у велосипеда с мотор-колесом, соответственно устойчивость и управляемость такого велосипеда выше.
  • Лучше прёт в горку.

Недостатки кареточных моторов

  • Износ цепи или ремня, зубьев звездочек и переключения передач заметно выше, чем при использовании мотор-колес. Проблема частично решается приобретением Gear Sensor.
  •  Установка на велосипед требует наличия специальных ключей для работы с кареткой.
  • Если вам нужны высокие скорости выше 45 км\ч, лучше рассматривать варианты с мотором установленным в колесо. Хотя и среди кареточных электромоторов есть монстры мощностью до 18 kw.
  • Кареточные моторы имеют больше подвижных механических деталей, соответственно менее надежны, чем просто устроенные мотор-колеса.

В этой статье я попробую рассмотреть наиболее известные модели кареточных моторов. Это очень динамичная тема. Производители постоянно выводят на рынок что-то новое. Постараюсь обзор постоянно дополнять. Не стесняйтесь писать о новых электромоторах в комментариях. Это позволит быстрее делать обзор актуальным.

Модели кареточных моторов

Практически все кареточные моторы для велосипедов продаются в виде наборов включающих мотор со встроенным контроллером и дополнительные компоненты (компьютер, провода и т.п.). Все кареточные моторы можно разделить на три группы:

  • Моторы для сторонних производителей велосипедов (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). Самостоятельно такой мотор к своему велику не присобачить, они рассчитаны на установку в специально под них разработанные рамы.
  • Моторы из серии «собери электровел сам» (Bafang, GNG, Cyclone).
  • Моторы разработанные, как элемент своих фирменных электровелосипедов (Optibike).

Все «именитые» производители, типа Bosch, Panasonic и т.д. в какой-то момент начали пользоваться информационными шинами типа CAN для связи мотора и батареи. Таким образом пользователь таких моторов вынужден приобретать оригинальные батареи на которые производитель выставляет запредельные цены.

Bosch Centerdrive

https://www.bosch-ebike.com/

Bosch Performance Line CX

Bosch является новатором и лидером в области моторостроения для велотранспорта, как в Европе, так и в США. Компании, которые используют моторы этого производителя: Haibike , Felt , Trek , Easy Motion , Cube и другие. Моторы Bosch использует шестерни на 16 или 18 зубцов, которые вращается быстрее, чем шестерни в электромоторах конкурирующих фирм. Есть несколько версий этого двигателя с мощностью от 25 км/ч, (распространенной в Европе) до 32 км/ч (наиболее распространенной в США) и 45 км/ч, (доступна на некоторых моделях электровелосипедов в США и требует лицензирования в Европе).

В электромоторах Bosch используется усовершенствованная система помощи педалирования, которая учитывает крутящий момент педалей, скорость вращения педалей и скорость заднего колеса для обеспечения почти мгновенного управления двигателем (он измеряет эти сигналы до ~ 1000 в секунду). Также реализована программная функция обнаружения сдвига цепи, предназначенную для снижения износа цепей и звездочек. Кареточные электромоторы Bosch запускаются только после достижения 20 оборотов в минуту. Неприятной особенностью моторов этой фирмы является их шумность.

Система Bosch обычно имеет одну переднюю завездочку, у многих моделей Brose и Yamaha две звездочки для большего количества передач. Производитель велосипедов использующий моторы  Bosch может выбирать из передние звездочки с 16 зубьями, 18 или 20.
Электромоторы Bosch работают только в режиме ассистирования педалированию. У законопослужних жителей Европы и США это вызывает понимание. У свободолюбивых жителей России, такое ограничение вызывает недоумение. Электромотор вроде бы есть, так какого хрена нужно постоянно крутить педали?

Некоторые системы с моторами Bosch:

Bosch Gen 1 (2012/2013/2014)

Мощность — 250 w
Максимальный крутящий момент — 50 Nm
Емкость аккумулятора — (36 v 8,2 ah) 295,2 vh
Вес аккумулятора — 2,45 кг
Уровни поддержки — Eco: 50% 1-3, Tour: 120% 1-3, Sport: 190% 1-3, Turbo: 275% 1-3
Максимальная скорость — 25 км/ч

Bosch Gen 2 / 3 Active Line (2013/2014/2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 w
Максимальный крутящий момент — 60 Nm
Вес двигателя — 4 кг
Емкость аккумулятора (Вт) — (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора — 2,4 кг
Уровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 2 / 3 Performance Line Cruise (2014/2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 w
Максимальный крутящий момент — 60 Nm
Вес двигателя — 4 кг
Емкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора — 2,4 кг
Уровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 3 Performance Line CX (High Torque) (2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 w

Максимальный крутящий момент — 75 Nm
Вес двигателя — 4 кг
Емкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора — 2,4 кг
Уровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 210%, Turbo: 300%
Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч) в Европе

Bosch Gen 3 Performance Line Speed (2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 w
Максимальный крутящий момент — 60 Nm
Вес двигателя — 4 кг
Емкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора — 2,4 кг
Уровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость — 45 км/ч в США и Европе

Panasonic

https://eu.industrial.panasonic.com/products/e-bike-systems/center-unit-system
Первый электрический кареточный веломотор Панасоник выпустил в 1996 году. Мы в этот год об электрических великах еще даже и не помышляли.

Сейчас выпускаются два варианта моторов.

И несколько вариантов батарей.

Supplier Suzhou BAFANG Electric Motor Science Technology Co. Ltd. (бренд 8Fun)

http://www.bafang-e.com/
В 2015 году BAFANG достиг оборота 85 миллионов $ и продал около 900 000 двигателей.

Для рынков США и Европы выпускается два кареточных электромотора под рамы специально сконструированные для их установки.

Bafang MM G521.500

Bafang MM G520.250

Номинальная мощность — 250 w
Максимальный крутящий момент — 95 Nm
Вес двигателя — 3 кг
Уровень шума —  < 55 дБ

Bafang MM G521.500

Номинальная мощность — 350/500 w
Максимальный крутящий момент — 120 Nm
Вес двигателя — 3,4 кг
Уровень шума —  < 55 дБ

Для рынков с менее душным законодательством под брендом 8Fun выпускаются следующие модели кареточных электромоторов: BBS01 36V 250W, BBS01 36V 350W; BBS02 36V 500W, BBS02 48V 500W, BBS02 48V 750W; BBS HD 48V 1000W

8FUN BBS02 36V 500W

Выглядят они похоже, отличаются весом и мощностью. Китайцы понимают, как нужно жить и в их моторах реализована, как система ассистирования педалированию, так и возможность ездить на ручке «газа». Приобретают их обычно в виде наборов, куда помимо мотора входят все необходимые для электрофикации велосипеда механические и электронные детали.

Impulse

http://www.derby-cycle.com/

В 2011 году Derby Cycle успешно запустил первый движок Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff. Сейчас моторы этой фирмы мы можем видеть на электрических велосипедах Kalkhoff и Focus. Моторы этой фирмы более тихие, чем аналоги Bosch.

Impulse 2.0

Мощность — 250 w
Скорость — 25 км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power
Предназначение: E-Trekking, E-City, E-Urban
3 варианта аккумуляторных батарей: 36 V / 11,00 Ah / 396 Wh; 36 V / 14,50 Ah / 522 Wh; 36 V / 17,00 Ah / 603 Wh.

Impulse Evo
Impulse Evo

Мощность — 250 w
Скорость — 25/45 км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power
Предназначение: E-City
Батарея: 36 V / 13 Ah / 474 Wh или 36 V / 17,50 Ah /621 Wh

Impulse Evo RS
Impulse Evo RS

Мощность — 250/350 w
Скорость — 25/45 км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power/Ultra

Предназначение: E-Trekking, E-Mountainbike
Батарея: 36 V / 17 Ah / 612 Wh

Yamaha

Yamaha — самый новый участник гонки производителей электромоторов для велотранспорта. Их система менее сложна и стоит намного дешевле системы Bosch. Но чудес не бывает. Отзывы от пользователей этих моторов далеко не восторженные. Обычно критикуется их «отзывчивость».

Мощность — 250 w
Максимальный крутящий момент — 80 Nm
Вес двигателя — 3.1 кг
Максимальная скорость — 25 км/ч

PWseries SE

Мощность — 250 w
Максимальный крутящий момент — 70 Nm
Вес двигателя — 3.5 кг
Максимальная скорость — 25 км/ч

Shimano STEPS

https://www.shimano-steps.com/e-bikes/europe/en

Shimano наявило о себе на рынке электромоторов для великов в 2015 году. Эту систему мы можем видеть на Trek и IZIP и Raleigh. Двигатель Shimano более тихий и менее мощный, чем Bosch, Yamaha и некоторые другие, но предлагает приятное сочетание отзывчивости и чувствительности к крутящему моменту. Он очень легкий, всего 3,2 кг. В основном используется при разработке городских моделей электровелосипедов. Мотор имеет встроенные ребра охлаждения для эффективного отвода тепла, что хорошо, как для охлаждения, так и для эффективного сбора грязи. Шатуны предлагаются в двух вариантах – легкая полая версия или цельный вариант, в зависимости от предпочтений велосипедиста. Стандартного размера передняя звезда (34T или 38 T) дает райдеру простую совместимость с обычными звездочками и цепями.

Мощность электромотора 250W, максимальный крутящий момент в 70Nm. Как и при использовании моторов других производителей райдер может «на лету» устанавливать и изменять режим ассистирования в трех вариантах – Eco, Trail & Boost. Shimano Steps eMTB также имеет функцию «пешего» режима – если вы будете идти рядом с велосипедом, он будет не спеша ехать самостоятельно. Блок съемной аккумуляторной батареи аккуратно крепится к нижней трубе рамы маунтин-байка, боковая установка позволяет использовать рамы меньших размеров. Батарея Shimano Steps eMTB имеет емкость 500Wh. Система может работать совместно с 11-ти или 10-скоростными кассетами Shimano.

Некоторые особенности Bosch и Yamaha приняты во внимание разработчиками кареточных электромоторов Steps eMTB для творческой переработки в более мощной версии. Большая передняя звезда и боковой монтаж батареи похожи на решения Yamaha, в то время как средства управления и коммуникация со смартфонами сравнимы с вариантами, реализованными у Bosch.

Brose

http://www.brose-ebike.com/en/

Brose

Встречается на таких моделях электровелосипедов, как Specialized Turbo Levo и Bulls. Он компактный, мощный и довольно тихий.

Мощность — 250 w
Скорость — 25/45 км/ч
Вес: 3,4 кг

TranzX

В работе моторы M07, M16 GTA и M25 очень похожи на BBS02. Эти двигатели можно встретить на моделях велосипедов  IZIP, Raleigh и Diamondback . По отзывам система TranzX подвержена сбоям при высоких нагрузках.

M16

 

TranzX M16

Мощность — 250 / 350 w
Максимальный крутящий момент — 50 / 58 / 55 / 65 Nm
Вес: 3,9 кг

M25
TranzX M25

Мощность — 250 / 400 / 500 w
Максимальный крутящий момент — 60 / 70 Nm
Вес: 3,99 кг

GNG

http://www.gngebike.com/mid-drive-kits

GNG 2016 Premium
GNG Premium

Мощность до 2500 W.
Коэффициент передачи от двигателя к коленчатому валу (1: 33,3) обеспечивает потрясающий крутящий момент.
Максимальная скорость с батареей на 48 V ~ 45 км/ч, 64 V ~ 60 км/ч, 72 V: ~ 70 км/ч.
Вес: 2.68 кг.

GNG 2017 Ultralight 24V 250-300W
GNG 2017 PREMIUM 24V 250-300W

Мощность — 250-300 w
Вес — 1,55 кг
Уровни поддержки — 5 вариантов

Линейка более дешевых моделей включает: 24V/36V 250W; 24V/36V 250W; 36V 350W; 24V/36V 350W; 48V 450W; 36V 350W or 48V 500W; 36V 350W/ 48V 450W; 48V 500W or 60V 700W; 48V 900W.
Цены от 165 $.

Optibike

optibike.com

Насколько я понял этот производитель налево моторы не продает, делает только под свои модели велосипедов.

Cyclone

http://www.cyclone-tw.com/

LUNA CYCLONE 3000W

По сути, занимается тем, что собирает комплектующие различных производителей в наборы и ими торгует. Наборы Cyclone довольно популярны среди любителей электротранспорта. Фирма выпускает несколько моторов мощностью от 200 w до 18 kw. Приобретают их обычно через сайт lunacycle.com

Suzhou Tongsheng bicycle

http://www.tsbicycle.net

Mid-drive TSDZ-2

Система для самостоятельной установки на велосипед.

Mid-drive TSDZ-2

Мощность — 500 w
Про эксплуатацию этих моторов можно почитать на фуруме (1, 2, 3, 4, 5). Приобрести его можно на Алиэкспресс.

Mid-drive TSDZ-3
Mid-drive TSDZ-3

Мощность — 350 w

EVELO

Производит моторы мощностью 250-750 w.


Что за моторы производят iGo, eProdigy и прочие мелкие фирмы не очень понятно. Информация на их сайтах весьма скудная.

Существует несколько наборов собираемых мелкосерийно или штучно. Например:
1. На основе моторов Astro, в основном для лежачих аппаратов (лигерады и трехколесные). Сайт не работает, поэтому ссылка на архив:
https://web.archive.org/web/20170719183828/http://davincidrives.com/
Профиль на сфере: https://endless-sphere.com/forums/memberlist.php?mode=viewprofile&u=6262
2. Моторы Astro для обычных велосипедов с «волновым» редуктором:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=70099
3. Улучшенный «клон» GNG1 с использованием деталей лучшего качества:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57720
И другие.

Дмитрий Константинов
09.03.2018

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

www.gorodunet.com

Кареточный мотор vs Мотор-колесо · Блог Режимщика

Среди обывателей часто вижу непонимание и нежелание платить больше за кареточный мотор. Ведь есть мотор-колесо в 2 раза дешевле. Давайте разберемся как я люблю — в цифрах и ответим на вопрос, когда можно сэкономить?

Для начала очевидные вещи, о которых уже писал. Мотор-колесо нарушает развесовку велосипеда, часто требует усиления стандартных мест крепления колеса иначе их может просто разорвать, хуже накат, сложная процедура снять/поставить мотор-колесо для обслуживания и замены покрышки. В конструкции редукторного мотор-колеса есть планетарный редуктор из трех нейлоновых шестерней. Если на таком колесе подпрыгнуть оно начнет ускоряться, а при приземлении рывком замедляется. В момент приземления нейлоновые зубья срезаются предотвращая еще большие повреждения мотора. В кареточном моторе рывок смягчает цепь.

Устройство

Теперь взглянем на моторы изнутри.

Слева самое дешевое мотор-колесо, справа с редуктором. Отличие в том, что редукторный электромотор вращается с большей скоростью (редуктор 5:1), поэтому он более тяговитый и меньше весит. Отличить их просто. Редукторный более толстый, а первый больше. За счет уменьшения длины спиц такое колесо хуже амортизирует. В тоже время зазор между магнитами и катушкой очень маленький. Там, где при сильном ударе на обычном колесе мы могли бы отделаться восьмеркой, здесь магниты могут встретиться с катушкой. Хорошо, допустим мы катаемся исключительно по ровному асфальту. Посмотрим что внутри кареточного мотора на примере моего bafang BBS01 мощностью 250/350 Вт.

Сразу отмечаем наличие редуктора с еще большим передаточным числом 1:21.9, т.е. двигатель вращается еще быстрее и по идее должен быть еще эффективнее, меньше и легче (последнее очевидно из фото). Второй момент, бросающийся в глаза — это нормальный неподвижный статор и вращающийся ротор. Вот здесь поподробнее.

Из школьного курса физики мы знаем, что момент инерции зависит от массы вращающегося тела. Разгонять и тормозить мотор-колесо гораздо затратнее, т.к. ротор там большой и совмещен с металлическим корпусом. Вес заднего мотор-колеса в сборе с покрышкой 8-10 кг, что сопоставимо с весом всего моего велосипеда. Более современные редукторные мотор-колеса весят на несколько кг меньше. Но самым главным их преимуществом является наличие в их конструкции обгонной муфты. Дело в том, что в обычном мотор-колесе статор мотора жестко закреплен на валу, а ротор жестко на колесе. Если на вращающийся мотор не подается ток, то он превращается в генератор. Этот убийственный недостаток маркетологи продают нам как благо под названием рекуперация. По факту мотор все время движения накатом вынужден тратить энергию на преодоление тормозящего момента. Время, когда вы тормозите рекуперацией ничтожно мало, а эффективна она лишь на максимальных оборотах. Реальная эффективность рекуперации на равнине отрицательна. А если не дай бог кончилась батарея, то велосипед превращается в мощный фитнес-тренажер. Это исключает возможность пользоваться велосипедом как раньше и вынуждает жестко оценивать расход батареи.

Технические характеристики

Но это еще не все, давайте сравним технические характеристики моторов.

Мотор-колесо

Это редукторное мотор-колесо, номинальной механической мощностью 1000 Вт и номинальным крутящим моментом 25 Н·м при максимальной эффективности 80.9%. Сразу отмечу, что ток при отсутствии нагрузки составляет 3 А. Если бы не было обгонной муфты, то ваш мотор потреблял бы максимально  48,6 * 3,146 = 152.9 Вт при движении накатом. Примерно 13 Вт вам придется компенсировать при севшей батарее за счет собственной мускулатуры, и гораздо больше при обычном мотор-колесе. Отметим, что кратковременно мотор способен потреблять до 45 А (2149 Вт) и выдавать максимально 46 Н·м (1644 Вт) и этот момент приложен к оси колеса. Мотор-колесо при мощностях 0 — 360 Вт имеет пропорционально малую эффективность 0 — 70%. Более-менее нормальную эффективность мотор-колесо выдает при мощностях ≥500 Вт. Размеренные прогулки не для него. Если нужно проехать как можно большее расстояние, то нужно разгоняться иначе батарея будет тратиться впустую. Этот мотор для тех, кому нужно добраться из точка А в точку Б за самое короткое время.

Кареточный мотор

Теперь взглянем на характеристики кареточного мотора 250 Вт.

Сразу отмечаем большую максимальную эффективность 89,7% при 151 Вт. Эффективность выше 80% при мощности от 50 до почти 400 Вт. А что такое эффективность — это отношение полученной механической мощности Pout к затраченной электрической мощности Pin. Чем она выше, тем более экономно мы тратим батарею. На этом моторе можно ехать медленно или быстро — не важно, батарея будет расходоваться адекватно.

Сравним крутящие моменты. У кареточного мотора он приложен к оси каретки и передается на заднее колесо за счет цепи. Соотношение звезд дает нам передаточное число на которое уменьшается крутящий момент. Так, при номинальном токе 9 А (34 Н·м), передней звездой 44Т и задней кассетой 30/11Т получим крутящий момент на колесе от 8,5 до 23.2 Н·м в зависимости от положения заднего переключателя скоростей. При максимальных 15 А (55 Н·м) и все еще хорошей эффективности от 13,7 до 37,5 Н·м. При максимальном крутящем моменте мотора 100.9 Н·м на заднем колесе на звезде 30Т будет 68.9 Н·м. Это то же самое если взять гаечный ключ длинной 10 см и навалиться на него всем телом массой 70 кг. От момента зависит ускорение велосипеда и предельный угол подъема. На кареточном мы можем гибко распоряжаться им за счет переключения задней передачи. Получается что на кареточном моторе 250 Вт можно заехать на более крутую горку, чем на редукторном мотор-колесе 1000 Вт, т.к. он развивает на 50% больший крутящий момент (69 против 46).

Мощность

Стоит отметить, что мой двигатель 250 и 350 Вт — это абсолютно одинаковые двигатели. У них лишь разные прошивки, которые ограничивают ассистента помощи либо на 250, либо на 350 Вт. Но если нажать газ, то оба выдадут 400 Вт и больше если батарея 48 В.  Из таблицы ниже видно, что более мощные mid drive имеют больший момент и скорость, а вот 250 от 350 ничем не отличается.

Из графика выше для кареточного мотора видно как ток растет до 15 А и стабилизируется явно программно, потому что резко начинает падать эффективность, обороты и мощность, но продолжает расти крутящий момент. А мощность — это крутящий момент помноженный на обороты.

Справедливости ради скажу, что мощность дешевого мотор-колеса — это как ни крути мощность и 250 всегда будет меньше 1000, а значит будет ехать медленнее или увезет меньше груза при прочих равных. Кареточный двигатель на 750 Вт лишь немного дороже, но выдаст уже 110 Н·м на колесо. Но я специально сравниваю с 250 Вт чтобы показать — мощность далеко не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе типа электромотора.

Занимательная математика

И напоследок еще немного математики. Радиус моей передней звезды 44Т = 1/2″ * 44/2π = 89 мм. Длина стандартного шатуна 175 мм. Цепь при максимальном моменте электродвигателя испытывает нагрузку эквивалентную 100.9/9.8/0.089 = 115,7 кг. Вес человека, который создаст такую же нагрузку на цепь если навалится всем телом на одну педаль примерно в 2 раза меньше 89/175*115,7 = 58,8 кг за счет в большей длины шатуна. Мой нормальный вес 64 кг. Это значит, что мотор развивает почти такую же мощность, которую я могу выжать из велика в стоячем положении. Т.е. добавив 6 кг (мотор 250 Вт + батарея 500 Втч) к весу моего велосипеда я добавил 59 кг усилий на педали. Кстати это значит, что когда мы вваливаем вдвоем, все механизмы испытывают двойную нагрузку, что сказывается на износе как будто на велик встал человек массой 120 кг.

Большой крутящий момент mid drive — это и плюс и самый большой минус, т.к. требует разумного подхода к переключению передач. В этом смысле здесь снова работает прямая аналогия с машиной. Разгоняться нужно всегда с первой передачи и первые метры проезжать на педалях. Не стоит давать большие нагрузки при маленьких оборотах. Не стоит ставить мотор мощностью 1000 Вт на ашан-байк. Мощный мотор очень быстро сработает цепь и звезды, поэтому чем выше мощность, тем более качественные компоненты передачи необходимо использовать. Также для мощного мотора акутально иметь gearsensor — датчик переключения передач, чтобы скидывать тягу в момент переключения. У мотор-колеса такой проблемы нет, но и такой тяги тоже.

Выводы

Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.

У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо).  А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.

blog.regimov.net

Электронабор для велосипеда: комплекты для переоборудования байков

Время чтения: ~4 минут Автор: Сергей Морской 459

Электровелосипед – байк, на котором можно передвигаться с наименьшими силовыми затратами. Принципиальное отличие от обычного велосипеда – наличие электрического привода. Электробайк будет хорош на гористой местности, а также в поездках по трассам.

Нужно ли крутить педали на электровелосипеде? Да, и этим он отличается от мотоцикла или скутера, где движение полностью обеспечивает двигатель. На байке с приводом часть силовых нагрузок берет на себя велосипедист. Такая машина отлично подойдет для постепенного развития физической подготовки и одновременно поездок на дальние расстояния.

Из чего состоит электронабор

Итак, разберемся, что входит в систему привода электровелосипеда:

  • двигатель;
  • аккумулятор;
  • соединительные провода;
  • регулятор скорости;
  • тормоза;
  • контроллер.

Двигатель представляет собой классический электромотор, который непосредственно передает вращение ведущему колесу велосипеда. Модели между собой различаются по мощности и типу установки. Стандартный диапазон мощностей – 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт – и супермощные электромоторы на 1000 Вт. Место установки – заднее колесо или каретка.

Аккумулятор – источник энергии для электродвигателя. Напряжение варьируется от 12 до 48 вольт. Существует несколько типов батарей по химическому составу, наиболее распространены дешевые литий-фосфатные пары:

  • более 1000 циклов разрядки/зарядки;
  • время зарядки – 2 часа;
  • простое зарядное устройство.

АКБ должна выбираться строго в соответствии с напряжением мотора, если электронабор собирается самостоятельно.

Контроллер – специальное устройство, плата, которая обеспечивает правильную работу привода. Отвечает за включение и отключение двигателя, изменение скорости, распределение нагрузки на аккумулятор и мотор.

Изменять скорость велосипеда позволяет специальная ручка, которая крепится к рулю. На электровелосипеде стоит ограничитель по скорости, в пределах 35 км/час. Тормозная система отвечает за безопасную остановку велосипеда, а провода с предохранителями служат соединительным звеном между всеми частями механизма.

Мотор-колесо для велосипеда

Мотор-колесо – самостоятельное электрическое устройство, где редуктор заспицован в обод. Двигатель соединяется с контроллером и аккумулятором через свободный провод (не задевается при вращении колеса). Преимущество готовых мотор-колес:

  • с ним легко переделать обычный велосипед в электромашину – оси заточены под стандартные посадочные места;
  • установка спереди, нет необходимости перебирать трансмиссию;
  • при желании можно сделать полноприводную модель.

Редуктор-втулка крупным планом

Чем велосипед с мотор-колесом будет лучше готового электробайка:

  • выгоднее по деньгам;
  • можно самостоятельно подобрать мощность;
  • комплект колеса с велосипедом легче, чем готовая машина.

Для переоборудования велика в электробайк проще купить готовый комплект из мотор-колеса нужного размера, батареи, контроллера и регуляторов. Врезка редуктора в имеющееся колесо потребует сложной переспицовки – дело ответственное и кропотливое.

Элеткромотор кареточного типа

Другой распространенный тип комплекта для электровелосипеда – кареточный мотор. Из названия понятно, что пристраивается он к кареточному стакану.

Подобные электронаборы включают:

  • редукторный узел;
  • ведущие звезды + шатуны;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • провода, клеммы, предохранители.

Детали комплекта навесного привода

Кареточный электродвигатель задает вращение заднему колесу через цепь. Аккумулятор закрепляется к подседельной трубе, требуется установка защитного кожуха на мотор и трансмиссию.

В сравнении с мотор-колесом, подвесной двигатель больше весит. Вместе с тем, без ограничителя он позволяет развивать большие скорости (свыше 100 км/час). В плане универсальности комплект сопоставим с мотор-колесным – его можно поставить своими руками на любой велосипед.

Заключение

Готовые наборы просты в установке, благодаря чему не нужно искать модель со встроенным движком – его можно поставить самостоятельно. На длительных перегонах и крутых подъемах наличие мотора только положительно скажется на впечатлениях о поездке. А для рационального распределения нагрузки на мышцы ног и экономии электроэнергии рекомендуется чередовать электрический и мускульный приводы.

загрузка…

velofans.ru

Bafang — кареточный электромотор. Установка на велосипед Haibike HardSeven 3.0 | МАСТЕРСКАЯ

Текст из видео:

  • 00:00: сегодня у нас на обзоре очередной кареточный мотор вот это баф анк 1000 ватт мощности все шло на столе лежит это полная комплектовка этого мотора нас идет датчик скорости звезда симпатичная вот singlespeed красиво про фрезерованная не
  • 00:31: спадала цепь шатуны правый-левый монтажные усики шайбы болты и гайки опять же для установки самого мотора дисплей цветной потом все включим еще посмотрим на него не забудем насчет
  • 01:02: этом моторе кроме тестирования есть возможность ехать ручкой газа не крутить педали местный воспет месяц будем монтировать кареточный мотор bafana ибо стандартно будем играть рене для печати шифон и на их место вместе с кареткой занимается будет устанавливаться мотор из таких вот
  • 01:32: интересных моментов здесь проводка тарасова идет по низу ну вот и надо будет немножко мешать наверное тросик в заднем кричать или который идет пусть им сплошной рубашки нибудь парами на хомутики никита крепежи закрепляем чтобы можно было нормально установить на то что в ничего никому не мешал
  • 02:02: старайтесь нами сад кареточный мотор то общем начинать будем все работал скорее снова угла любимый инструмент с ними [музыка] откручиваем тросик
  • 03:10: заднего переключателя почему потому что будем полностью рубашку делать сплошную и убирать из под низа рамы чтобы можно было без проблем поставить мотор на каретку в общем посмотрим как она будет ли там сильно мешать изначально все все с ними демонтируем переднюю
  • 03:49: монетку так как у нас не будет переднего переключателя монетку с руля уберем вторая машина снова решающий гол каретку поставим [музыка] так мы каретка
  • 04:35: демонтировали внутри на война дело 17 их нет торжественный момент попробуем как она у нас все станет таким вот образом мы все закрепим продолжим дальнейший монтаж проводов [музыка] получается будем
  • 06:04: делать сплошную эту рубашку у нас теперь не хватает длины стандартного тросика как бросить тоже ко мне на новый поскольку основанием колесе обнаружилось лицо восьмерочка небольшая письма
  • 06:35: разблокируем будем снять обязательно [музыка] [музыка] но
  • 07:05: [музыка] прекрасно
  • 07:37: номер так мы завершили переоборудование господа ходьба и бег на велосипед так в общем то все компактно расположилась мотора практически не что за звездой такой себе аккуратненько по драмой я надеюсь что там особо мешать не будет общем то даже ниже звезды и не выступает вот поэтому зазор как бы особо не уменьшился велосипед конечно мы
  • 08:09: на нем не ездили он еще есть новый клиент уже сам покатается настойки все очень неплохо работает без поддержки мотора тоже думаю далеко уехать довольно таки на качество получается легко изолировать но в общем то основной кайф вот электрики сейчас мы
  • 08:40: продемонстрируем вещаем аккумуляторе далее выпусками симпатичным цветной дисплей время показывает заряд аккумулятора скорость и пройденное расстояние чуть буквально начинаем
  • 09:10: крутить педали тестирование подхватывает моментально на первом режиме уже принесли до тридцати семи кадров в час этом нету вполне достаточно но правда седоком это ведра беситесь искушается за счет веса но тем ни менее так далее таким пультом управления можно переключать режим ассистирование
  • 09:40: добавляем 2 3 уже какие-то нереальные 50 литров в час 4 всего здесь режима по умолчанию было шесть вот через меню можно ограничивать можно больше можно меньше мы прям стеснялись и ограничения в тоннеле 9 режимов ассистирование по умолчанию стоит ограничение скорости
  • 10:10: 60 километров час мы принципе его тоже по просьбе клиента отключили вот до 99 километров час может мотор помогать и то же самое при педалировании делали можно все это исполнять без помощи на сугубо ручкой а за вот с без педалирования ручка газа тот же эффект на первом режиме 30 стенкой от 1 час 2 + на
  • 10:40: porsche но и так далее крючка раза довольно таки удобно ведь это вращается у нас как у как бы не шатуна звезда передней и образом приводит движение велосипед [аплодисменты] [музыка] [аплодисменты] так у после
  • 11:13: оборудования велосипеда у нас остались шатуны неиспользованная каретка передний переключатель ну и соответственно монетка тоже передние переключатели также мы напомню меняли рубашку делали цельная для того чтобы этом удобно это все проложить мимо мотора вот и соответственно кусочки рубашки тросику направляющие еще интересна такая штука здесь на раме
  • 11:43: три болта крепления под пляжник а вот но на 3 аккумулятор посадить не получилось потому что он не помещался целиком даже болтики если запасные все пригласи пед немножко потяжелее но вот за счет этих всех запчастей облегчили его в колесики принципе
  • 12:15: по центра вали поравнялись все особо биение нет веса за счет может быть катафотов все-таки где-то дисбаланс появляется но тем не менее вот на 40 кадров час велосипед не колбасит колесико ровненько ходит все все прекрасно мы прежде дискомфорта особо не будет от заказчика попросим какой-то фидбэк в любом случае после недели 2 пользования сейчас погода хорошая
  • 12:45: на улице и дома его следом сразу начну пользоваться вот обязательно я думаю добавим нашему видео ещё комментарии клиента но здесь на положительные отзывы в общем то и все оставляйте свои комментарии подписывайтесь на канал всегда знаем пообщаться по себе актуально пока

postila.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *