Советы тренера

Набор для заклеивания камер – Ремнаборы, ремонтные наборы для камер и покрышек, заплатки для велокамер, заклейки на велокамеру, велозаплатка, заплатка на велопокрышку купить в Москве в интернет магазине с доставкой по России

как пользоваться для велосипедных шин

Время чтения: ~5 минут
Автор:
Андрей Смирнов

546

Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.

Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.

Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.

Что кладут в ремкомплект?

«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.

Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:

  • заплатка из воздухонепроницаемого материала;
  • наждачная шкурка;
  • клей.

В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.

Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.

Как всем этим пользоваться?

Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:

1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.

2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.

3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.

Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.

4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.

5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.

6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.

7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.

8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.

Запаска или ремкомплект?

Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.

Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.

Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.

А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.

загрузка…

velofans.ru

Android устройства: Резиновые латки Red Sun

На днях пришлось заняться починкой велосипедной камеры. Купил для ремонта первое, что попалось под руку. Это оказались «резиновые латки RS2401» анонимного китайского производителя под брендом Red Sun. В обозначении закодирован размер и форма латок:

  • 2401 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 40х23 мм;
  • 4803 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 26х16 мм;
  • 3601 (круглая форма), диаметр клеящей основы 24 мм;
  • 09 (овальная форма), размер клеящей основы 90х36 мм;
  • 12 (овальная форма), размер клеящей основы 60х37 мм.



В общем, как оказалось, это отличная штука для оперативного ремонта. Однако есть одна маленькая проблемка — хотя там и прилагается инструкция на русском языке, написана она бестолково, и в интернете про технологию приклеивания этих латок пишет кто во что горазд. Кроме того, как водится, на популярный запрос гугл выдает множество ссылок, среди которых много ловушек (предлагается скачать инструкцию, а для этого просят ввести номер телефона, послать смс… в результате либо заражается компьютер либо с телефона снимаются все деньги).

Только после приклеивания второй латки и посещения различных сайтов и форумов по велосипедной тематике в голове у меня выстроилась правильная и понятная последовательность действий при приклеивании латок.

Резиновые латки

для ремонта шин и резиновых изделий

Латка — по-русски это заплатка. Здесь она двухслойная — рыжий слой это клеящая основа, что-то вроде сырой резины, а черный слой служит протектором.

   1. Очистите (обезжирьте) участок поверхности камеры вокруг места прокола. Если есть спирт, то предварительно протрите спиртом для удаления талька (не используйте для этой цели бензин), а затем обязательно обработайте наждачной бумагой. Обработайте участок поверхности немного больший, чем размер выбранной латки.

   2. Нанесите очень тонкий слой клея Red Sun на обработанный участок поверхности. Не обжигайте клей. Не применяйте с латками из комплекта какие-либо другие клеи.

   3. Снимите защитную алюминиевую фольгу с латки. Не наносите клей на латку и не касайтесь приклеиваемой поверхности латки (она рыжего цвета). Используйте латку как есть, не обрезая ее края. Мягкие края латки лучше сцепляются с камерой, не давая латке отставать по краю. Прозрачную целлофановую пленку с лицевой стороны латки пока не удаляйте.

   4. После нанесения клея подождите примерно минуту (в холодную погоду до 5 минут). Затем наложите латку на камеру рыжей стороной. Разглаживая латку от центра к краям, вытесните из-под латки воздух.

   5. В полевых условиях минут через 10 камеру можно поставить на колесо, накачать и поехать. В стационарных условиях для надежности я укладываю камеру на стол, прижимаю
книгой, ставлю сверху груз несколько кг, и оставляю ее так на несколько
часов, хотя наверное это излишне. Перед установкой камеры надо обязательно удалить прозрачную пленку — проковырять ее до черной резины и, начиная с центра, снять ее. Эта пленка неэластична, и если ее не снять, она будет деформировать латку и отдирать ее от поверхности.

Важные дополнения:
   a) Перед тем как вернуть камеру в покрышку, внимательно проведите рукой по внутренней ее стороне — нет ли там металлических опилок, гвоздей, стекла, других инородных
предметов.
   b) Перед установкой камеры место ремонта необходимо присыпать тальком для предупреждения прилипания и уменьшения трения. Также должна быть присыпана тальком вся камера чтобы не было складок, камера не прилипала к покрышке и при езде меньше грелась.
   c) При накачивании колеса надо немного постукивать его об твердую поверхность, это
делается во избежание складок камеры. При постукивании камера равномерно распределится по
всему пространству в покрышке.
   d) Начатый тюбик клея Red Sun, закрыв крышкой, герметично заверните в плотный полиэтиленовый пакет, так клей сохранится и не высохнет гораздо дольше.

Хорошая ссылка, откуда я частично позаимствовал информацию:
Как правильно заклеить камеру

Клей Red Sun хорош при использовании совместно с фирменными латками из родного ремкомплекта, с рыжим слоем. Сам ремкомплект заточен на походные условия, простоту и мгновенность ремонта. Если же оперативность не требуется и все происходит в стационарных условиях, лучше использовать заплатки, вырезанные из старых камер, и клей 88-СА. Камера будет готова к эксплуатации через 24 часа, зато заплатка приклеится намного прочнее.

rmd-713.blogspot.com

Как заклеить камеру велосипеда | Что делать, если проколото велосипедное колесо | Клуб велопутешественников — velootpusk.ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественников

Если Вы уже сняли колесо с велосипеда и вынули камеру, то теперь перед Вами стоит выбор: купить новую камеру или постараться заклеить старую.

На самом деле бывают ситуации, когда дырку в камере ну никак не заклеить. Это, как правило, большие порезы или проколы около ниппеля. Но чаще всего, можно довольно быстро поставить заплатку и использовать камеру, если и не в качестве основной, то в качестве запасной точно.

Как заклеить камеру

  1. Первым делом следует определить местоположение прокола. Для этого можно попробовать несильно накачать камеру (но не перекачайте — иначе она лопнет) и послушать: откуда выходит воздух. Если не получилось найти прокол таким образом, то следует слегка надуть камеру и опустить полностью в воду. Пузыри точно покажут место прокола.
  2. Итак, место прокола обнаружено. Пора клеить заплатку. Тут есть два варианта:
    • Воспользоваться специальным набором, в котором есть набор самоклеющихся заплаток разнообразной формы. В таком случае, следуя приложенной инструкции, Вы быстро ликвидируете прокол. Как правило, для этого надо всего лишь зачистить и обезжирить заклеиваемую поверхность (все необходимое прилагается) и приклеить заплатку.
      Набор заплаток для камеры велосипеда

      Подобных наборов продается достаточно много и выбрать подходящий довольно просто. Да и цена более чем приличная. В общем, если Вы часто прокалываете колеса, но не хотите каждый раз покупать новую камеру — этот вариант для Вас.

    • Сделать заплатку самостоятельно. Старый дедовский способ из времен, когда так просто набор для заклеивания камер было не купить в каждом спортивном магазине, да и мало кто об этом думал.

      Для этого необходимо найти старую проколотую камеру и вырезать из неё заплатку. При этом заплатку лучше всего делать круглой, диаметром 3-5 сантиметров. Делать большую заплатку и заклеивать камеру по кругу смысла не имеет — такая заплатка, скорее всего, быстро отвалится.

      После этого две склеиваемые поверхности необходимо зачистить (это можно сделать при помощи мелкой шкурки) и обезжирить (можно использовать универсальный обезжириватель или, если такого нет, бензин). При этом не забудьте эту операцию произвести и с заклеиваемой камерой (конечно же только с местом прокола), и с заплаткой.

      Теперь пора клеить. Как лучше приклеить заплатку к камере зависит уже от клея — читайте инструкцию к нему. Можно лишь сказать, что лучше использовать специальный резиновый клей. Однако, если Вы воспользуетесь универсальным, согласно инструкции — хуже от этого не будет. После этого необходимо подождать пока клей не высохнет — сразу устанавливать камеру в колесо не стоит.

  3. После того, как заплатка надежно приклеена, и Вы подождали необходимое для подсыхания клея время, можно смело укладывать камеру обратно в колесо.

Срочный ремонт камеры в походных условиях

В случаях, если надо срочно ехать, а у Вас нет клея, можно попробовать приложить к месту прокола какую-либо заплатку из резины и упаковать таким образом камеру обратно в колесо. И сразу же накачать. В таком случае заплатка, при удачном стечении обстоятельств, закроет прокол, а покрышка надежно прижмет её к камере. Впрочем, куда лучше возить с собой необходимый набор для ремонта камеры.

Побольше катайтесь и пореже прокалывайте колеса!


Опубликовано: 10.06.2010
102514 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!

Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Набор для заклейки камер KLS

Севастополь Севастополь
Республика Крым Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Ленино, Нижнегорский, Саки, Симферополь, Старый Крым, Судак, Феодосия, Щелкино, Ялта
Москва Москва
Московская область Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Коломна, Одинцово и др.
Центральный федеральный округ Москва, Воронеж, Ярославль, Рязань, Липецк, Тула, Курск, Тверь, Иваново, Брянск, Белгород, Владимир, Калуга, Смоленск, Орёл, Тамбов, Кострома, Балашиха, Химки, Подольск, Старый Оскол и др.
Северо-Западный федеральный округ Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Череповец, Вологда, Мурманск, Петрозаводск, Сыктывкар, Великий Новгород, Псков, Северодвинск и др.
Дальневосточный федеральный округ Владивосток, Хабаровск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Уссурийск, Находка, Артём, Магадан и др.
Южный федеральный округ Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Астрахань, Сочи, Волжский, Новороссийск, Таганрог, Шахты, Армавир, Волгодонск, Новочеркасск и др.
Приволжский федеральный округ Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Саратов, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Оренбург, Пенза, Набережные Челны, Киров, Чебоксары, Саранск, Стерлитамак, Йошкар-Ола, Дзержинск, Орск, Нижнекамск, Энгельс и др.
Уральский федеральный округ Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Магнитогорск, Нижний Тагил, Курган, Сургут, Нижневартовск, Златоуст, Каменск-Уральский, Миасс, Копейск, Первоуральск, Нефтеюганск, Новый Уренгой, Ноябрьск и др.
Северо-Кавказский федеральный округ Махачкала, Ставрополь, Владикавказ, Грозный, Нальчик, Пятигорск, Хасавюрт, Кисловодск, Черкесск, Дербент, Невинномысск, Каспийск, Назрань, Ессентуки и др.
Сибирский федеральный округ Новосибирск, Омск, Красноярск, Барнаул, Иркутск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Улан-Удэ, Чита, Братск, Ангарск, Бийск, Прокопьевск, Абакан, Норильск, Рубцовск, Кызыл, Северск, Ачинск, Бердск и др.

velox.com.ru

Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

Здравствуйте.

Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда — это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда ? Выложу, может кому-нибудь пригодится.

Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

Как думаете, мой мотоцикл можно отнести к трактору или к сельхозтехнике? ?

Сначала нам надо определить, в каком месте дырка. Для этого берем камеру, надуваем ее и опускаем в какой-нибудь таз с водой. Откуда пойдут пузыри — там и дырка.

Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

Зашкуривать надо немного с запасом, иначе заплатка может отвалиться.

Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

Дальше нам надо налепить заплатку и как следует «прогладить» ее. Если есть вариант зажать в тиски — это только плюс.

Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

1) Важно понять, что при использовании камерной резины, при замене или ремонте камеры нам прежде всего надо найти причину прокола. Если вы наехали на гводзь, а потом он куда-то улетел — пол беды. Вот если пропоролись куском стекла, и осколок останется внутри покрышки — это большая проблема, поскольку после ремонта дырка появится снова. Следовательно, внимательно проверяем рукой, не осталось ли твердых частиц внутри покрышки.

Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

2) Дырка в камере может образоваться не только в результате прокола чем-то острым. Если в покрышке есть трещина, камеру при езде может зажевывать и перетирать (любознательным — мои мучения на эту тему). Такую трещину можно заметить следующим образом. Надо надавить сверху на покрышку, чтобы нижняя часть немного «разошлась» и проделать такую операцию по всему радиусу. Трещина будет хорошо видна.

Если нашли трещину — не отчаивайтесь. Ее, если она не на пол колеса, можно залепить заплаткой из той же аптечки для камер, но только не надо сдирать с заплатки верхний, неэластичный слой. В моем случае покрышки хватило на около 4000 километров пути, так что, если повезет, таким образом можно добраться и до дома.

3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

Все.

Поделиться «Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.»

mototraveller.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о