Советы тренера

Почему газы идут в систему охлаждения – Как найти откуда идут газы в систему охлаждения? — Автомобили

Белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения


Нередко встречается следующая картина: во время запуска двигателя, в случае, если автомобиль долго не эксплуатировался, выхлопная труба начинает выпускать густой плотный дым.  Вероятно, если автомобиль прогреть, он достаточно уменьшится, а во время езды исчезнет совсем. Но, как правило, дымление из трубы продолжается, и это явление намекает, что в двигателе произошли некоторые неполадки. А долгая стоянка машины послужила своего рода провокатором к проявлению проблем.

 

Дым, выпускаемый выхлопной трубой, может быть черным, белым и любого промежуточного цвета. Оттенок является важным признаком для диагностики.

 

В данной статье рассматривается следующая ситуация: белый дым из выхлопной трубы  — пошли газы в систему охлаждения. Часто возникновение дыма говорит о неисправности следующих частей двигателя, таких как система управления (как правило, топливоподача), система охлаждения, механическая часть (распределительный механизм, поршневая группа и прочее). Соответственно, дым появляется или из-за «неправильного» либо неполного сгорания горючего, или в связи с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости, или из-за попадания в них масла. Наличие охлаждающей жидкости, масла или излишнего горючего в цилиндрах при сгорании и придает специфический оттенок выхлопным газам.

 

Если провести анализ возможных неисправностей, то окажется, что, как правило, дым — одинаковый по оттенку, несмотря на различную свою природу. Обстоятельство другое: бывает неполадки одного органа, оказывающиеся причиной дымления, возникают из-за дефектов и неисправностей другого. Например, если система охлаждения работает плохо, это приводит к тому, что двигатель перегревается и, соответственно, поршневые кольца пригорают. И, вследствие этого, масло попадает в цилиндры, вызывая тем самым дымление, причина возникновения которого, в свою очередь, вторична.

 

Искать причину возникновения дыма рекомендуется с сопоставления следующих обстоятельств:

 

  • Характер дымления
  • Замеченные сопутствующие явления
  • Возможные внешние влияния

 

О характерных слияниях этих обстоятельств и пойдет речь в этой статье.

 

Дым белого цвета

 

Если выхлопная труба выпускает дым белого цвета, то это явление нормальное при режиме прогрева остывшего двигателя. Но это пар, а не дым. Парообразное состояние воды – это продукт естественный при сгорании топлива. Насыщенность и цвет пара зависит от влажности воздуха: чем она выше, тем гуще пар.

 

Белый дым из выхлопной трубы в теплый период времени года и при достаточно прогретом движке свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости (например, из-за негерметичной прокладки головки блока). Вода, которая содержится в охладителе, при сгорании горючего не успевает испариться полностью и образует достаточно густой дым белого цвета (на деле, опять, все-таки, пар). Оттенок дыма может зависеть от состава охладителя, освещения на улице и погоды. Иногда он кажется сизым, напоминающим «маслянистый» дым. Легко отличить водяной пар: он рассеивается сразу в отличие от дыма «масляного», после которого в воздухе остается надолго сине-серый туман.

 

Для убеждения в том, что виновата именно система охлаждения, надо провести некоторые целевые проверки. Несложно уточнить, вода или масло на самом деле выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого на короткое время на прогретом движке закрываем отверстие трубы бумажным листом. Водяные капли с бумаги испарятся, не оставив явных масляных следов.

 

Дальше поиск необходимо проводить согласно конструкции двигателя. А может жидкость попадает в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки, а вследствие трещин в блоке цилиндров или в головке. Все эти неполадки вызывают то, что пошли газы в систему охлаждения (иногда там даже происходит образование газовой пробки), что и является основной задачей для распознавания.

 

Попробуем открыть пробку расширительного бачка или радиатора – здесь мы замечаем запах газов и масляную пленку на поверхности охладителя. К тому же, и уровень охлаждающей жидкости будет заметно пониженным.

 

Если мы двигатель остановим, произойдет изменение картины. Жидкость начнет уходить через цилиндр. Постепенно она поступает сквозь поршневые кольца и поступает в масло. При следующем запуске двигателя, жидкость с маслом перемешается, и, образовав эмульсию, изменит цвет – станет светлее и непрозрачным. Эта эмульсия, циркулируя в смазочной системе, оставит на пробке заливной горловины масла и крышке головки специфическую пену, имеющую светлый желто-коричневый цвет.

 

Иногда место неполадки уточнить удается. Охлаждающая жидкость, попав в цилиндр, активно «подчищает» все, с чем может соприкоснуться, в связи с этим, свеча зажигания может показаться, достаточно свежей.

 

Последующие проверки можно проводить только в том случае, если снять головку блока. Необходимо оценить состояние плоскостей блока и головки, а также прокладки. При прогаре прокладки часто возникает деформация головки, тем более, если перед этим дефектом произошел перегрев движка (например, из-за неполадок вентилятора, термостата и прочих причин). Дела обстоят хуже, если явных поломок не найдено. Тогда в этом случае проверяем на герметичность головку, вероятно, стенка камеры сгорания имеет трещину. Также необходимо внимательно исследовать состояние цилиндра.  Цилиндр треснут – дефект очень редкий, но обнаружить его несложно.

 

Неполадки, вызывающие появление белого дыма из выхлопной трубы, говорят не только об устранении прямых оснований. Поскольку поломки, обычно, возникают из-за перегрева двигателя, то необходимо выявить и устранить дефекты системы охлаждения – наверное, не работает датчик включения, термостат, муфта или вентилятор, радиатор негерметичен, а также пробка, соединения или шланги.

 

Если белый дым из выхлопной трубы и попадание газов в систему охлаждения обнаружены, то автомобиль эксплуатировать нельзя. Во-первых, неполадки прогрессируют быстро. Во-вторых, работа двигателя на масляно-водной эмульсии увеличивает износ его деталей и через некоторые сотни километров, вполне вероятно, будет уже не избежать капитального ремонта.

 

portalvaz.ru

из за чего попадают газы в систему охлаждения

Если с ГБЦ все в норме — могут быть трещины или свищи в блоке, в стенках цилиндров. Те же самые пузыри и постоянное кипение. Это бывает или после перегрева, или — при долгой эксплуатации — от некачественного тосола. Я сам на такую фигню нарывался — левым тосолом блок разъело, пришлось его менять. И тут не автопром виноват, а человеческий фактор — или перегрели авто, или какой-то урод торгует фуфлом под видом тосола, а водители на эту дрянь нарываются и потом с машинами мучаются.

а прокладка новая и голова затянута по схеме?

Согласен с Добрым Ээхом

вчера только что такую же проблему решил! перегрел движок на газели, сделали капиталку, завели нагревается быстро, глушишь и начинает в бачек расширитель воду выкидывать, кипит все! думали прокладка, поменяли такая же беда! оказалась головка, поменяли другую и все! МИКРОТРЕЩИНА в головке вот и все!

машина я так понимаю на гарантии. если по гарантии ремонтировали то еще два раза с такой проблемой к ним и запись в книге обязательно. после чего пишешь претензию и регистрируешь ее в гарантийном отделе. в таком случае должны заменить тс на новое либо двигло новое. у меня на газели сцепление ихнее дырявое не работало как надо. на шестой раз после письма крафт поставили за свой счет

проверь герметичностьГБЦ, затем блока

touch.otvet.mail.ru

система охлаждения Как проверить, поступают ли газы в систему охлаждения?

слей охл жидкость . Залей дисцил воду и добавь к ней немного синьки ( для стирания белья) . Заведи мотор прогрей . Выхлопную трубу завесь куском белой ткани . Если ткань окрасится в синий цвет — значит охлажд жидкость попадает в камеру сгорания . Удачи !

нажать на газ и кто то пусть посмотрит на расширительный бачек. если пузырится жидкость значит поступает. Все при заведенном авто если что\

Обычно можно увидеть потеки антифриза из под крышки расширительного бачка, после езды во время остановки может бурлить там и выбрасывать. Это при условии, что клапаны в крышке рабочие и давление держат. Так же запах из расширительного газами может быть. Постоянное завоздушивание печки, да вообще системы, при том, что потеков нигде ( патрубков, радиаторов) нет. Признаки перегрева двигателя (бурление антифриза), а указатель температуры может показывать низкую при этом. Еще может парить белым из глушака при прогреве .

Достаточно завести машину, газы в системе не заставят себя долго ждать . Как правило ОЖ стремится наружу, даже если двигатель совершенно холодный

при хороших газах у тебя не будет успевать выкидывать в расширительный бачек и потечет со всех возможных щелей в том числе и с радиатора

Когда у меня лопнула гбц и пошли газы двигатель стал за щитаные секунди греться при нажатии на газ! печка дула то холодным то горячим! при газовании резко менялся уровень тосола, то поднимался то опускался

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *