Советы тренера

Rock shox вилка 26 – Велосипедная вилка Rock Shox, ее технические характеристики

Велосипедная вилка Rock Shox Reba

Решил купить эту вилку, так как моя старая после двух лет эксплуатации пришла в негодность. Перебирать старую я не стал, потому что уж очень хотелось приобрести что то уровнем повыше. После курения тематических форумов решил остановить свой выбор именно на Reba. На мой взгляд это самая нормальная воздушка по соотношению цена/качество/функциональность.
Поиск как в местных, так и в зарубежных магазинах (даже Чайнике и Вигле) ничего не дал. То не подходила по цвету(у меня белая), то не было под мои колёса (29er), то под рулевой стакан (шток у меня прямой). В итоге обнаружилась искомая вилка только на Алиэкспрессе.
Доставка заняла примерно 2 недели. Пришла хорошо упакованной вот в такой коробочке.

Вот такая комплектация: сама вилка, якорь, кнопка блокировки на руль, руководство, и наклейка с надписью Rock Shox.

В целом вилкой я доволен. Особенно радует удалённая блокировка на руле, очень удобно.

Есть плавная регулировка обратного хода и такая интересная штука как флудгейт.


Флудгейт позволяет настроить вилку так, чтобы в заблокированном состоянии она всё же срабатывала на особо больших препятствиях.
На левой ноге есть табличка с указаниями сколько под какой вес качать.
Хотя качать можно просто выставив нужный сэг. Я выставил сэг 20%.
Вот так вилка выглядит установленной на веле
Катаю на ней с августа прошлого года. По поводу ходовых качеств мне сложно судить, так как на более серьёзных вилках я не катал. Но по сравнению с моей старой пружинно-эластомерной это просто небо и земля. Можно сказать что моя старая вилка просто не работала.К тому же благодаря Reba велосипед похудел на целый килограмм, её вес всего 1600 граммов. За всё время эксплуатации была только одна проблема. На левой ноге с громким хлопком выбило пыльник. Я вставил его обратно и больше проблем пока что не возникало. По поводу пыльника знающие люди советовали долить масла, но руки пока не доходят.
P.S.Очень рад что купил эту вилку в прошлом году до падения рубля (брал за 15 тысяч вместе с доставкой). Сейчас она примерно в два раза дороже стоит(

mysku.ru

Какое Масло Лить В Вилку Rock Shox ~ SIS26.RU

Переборка вилки Rock Shox с Motion Control, аннотация, воспоминания при разборе Revelation 426

Данная вилка была куплена в ноябре 2005 г, когда они только что приехали в Москву. В течение зимы вилка эксплуатировалась повсевременно, позднее до конца года вместе с другими вилками. Пробег за год составил около 4000км, в том числе несколько сотен в критериях водянистой эм Грязищи, в общем.

Итак, берется вилка, снимается с велика, очищается от грязищи (в особенности рекомендую выковырять грязюка из полой гарилы и вокруг сальников, зубной щеткой). Нужно приготовиться к работе: расстелить кучу газет, взять емкость для сливания масла (у меня это был старенькый таз для стирки), рекомендую так же запастись парой ненадобных тряпок, при этом какой-то из них незапятанной. Инструменты: гаечные ключи, насос вилочный, по мере надобности разобрать воздушную камеру спецклещи для сведения концов стопорных колец. Все инструменты перечислены в сервис-гиде, но еще стоит припасти чего-нибудть длинноватое, типа отвертки либо спицы для проталкивания поршня отскока в ноге.

Скажу сходу, что для смены масла в демпфере вилку разбирать не надо в принципе довольно только вывернуть из правой ноги сам демпфер сжатия Motion Control и можно будет вылить масло и залить новое, и при всем этом из вилки ничего не выпадет хороший конструктив. Но это необходимо делать еще пореже, чем профилактически чистить вилку и менять масло для смазывания. Так что разбираем вполне, не ленимся.

Стравливаем воздух из обоих камер до 0, ход вилки ставим на 130, снимаем гайку с нижнего воздушного клапана и незначительно откручиваем шестигранником полый болт под снявшимся регулятором отскока. После чего начинаем работать над тазиком; к этому моменту с вилки сняты только ручка регулятора отскока и колпачки клапанов. Необходимо спец резиновым молоточком (при неимении — через кожаную либо резиновую прокладку), постукивая, вмять вовнутрь штанов нижний воздушный клапан и болт под отскоком. У меня это заняло много времени и чуть ли не угробило сам воздушный клапан забиты они в магниевые брюки очень прочно (вжимается при сборке и накачивании вилки). Лупите аккуратненько, резьба не стальная

После того, как выбьете клапан и винт отскока, винт можно вывернуть совершенно, и с силой вытянуть за корону ноги из штанов. Прольется масло (если оно там еще осталось, бугога). Масло это на удивление не совсем грязное, я ждал, что после года езды все будет намного ужаснее. Из демпфера же масло вылилось и совсем незапятнанное, так что и поменять не настолько необходимо было. Правда, должен отметить, что к ногам вилок я отношусь очень трепетно, мою и поливаю тефлоновой смазкой всегда. Учтите, что при вращении U-turn может вылиться еще масло из ноги с воздушными камерами, его тоже нужно слить, понажимав на штифт воздушной камеры.

Сейчас в брюках ничего нет, из ног торчат 2 трубы. Эти на вид тонкие, но жесткие отполированные трубки принимают на себя огромную часть ударов и нагрузок при работе вилки. Воздушный амортизатор я разбирать не стал, ограничившись сменой масла в демпфере и общей прочисткой вилки и свежайшим маслицем в ноги и в поролоновые колечки под пыльниками, которые обеспечивают постоянную смазку ног. Потому разборка ручки U-turn с её подшипниками и воздушных камер тут не описывается. Брюки я просто помыл под краном теплой водой с фейри, после этого день сушил их на батарее, чтоб не бросить снутри воду. Остальное почистил тряпками, в особенности кропотливо сальники и пыльники.

Сколько масла лить в вилку? По факту! На примере RockShox XC32 solo air

Это несколько длиннющий, но очень четкий метод. Подойдет для хоть какого демпфера открытого типа — ванна и полуван.

Сколько масла лить в демпфер вилки

Присылайте свои вилки на верный сервис в Херсон. Веломастер-Херсон 0661822131.

Демпфер, выкрутившийся без особенных усилий из ноги, представляет собой трудноразборную конструкцию, но это и не надо. Я почему-либо задумывался, что красноватая хрень резиновая, оказалось, что жесткая и жесткая пластмасса, одна из немногих пластмассовых деталей в вилке (другие это элементы клапанов и само собой, резиновые уплотнители) и единственная, несущая силовую нагрузку; красноватый цвет ей дан для пущего эффекта. Работу всей «умной» системы Motion control понимаешь, крутя её в руках, очень стремительно. При сжатии масло в закрытом демпфере идет вниз, под поршень отскока (с определенной пропускной способностью), и ввысь под клапан сжатия, протекая через это дугообразное отверстие. Поворот регулятора компрессии перекрывает его отчасти либо вполне, а крутилочка Флудгейта на физическом уровне отодвигает железную пластинку от корпуса демпфера до 2 мм (показано на рисунке), что и позволяет регулировать порог срабатывания демпфера на сжатие (хотя как оно умудряется отличить это от просто не до конца прикрытой дырки не совершенно понимаю, но ведь работает). Зато ясно, что при открытом флудгейте вилка вправду, лучше обрабатывает выпуклости. При раздвижении вилки работает обыденный для Рок шокса клапан отскока, регулирующийся методом подвода снутри трубки винтом конуса к пропускному отверстию, что видно на фотке. Клапан совместно со стержнем, упирающем его в дно штанов, вытаскивается сверху через всю ногу и чистится.

щель демпфера сжатия и перекрывающая её вращающаяся пластина регулятора компрессии

При сборке вилки все операции производятся в оборотной последовательности. Рок Шокс в мануале советует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра обычного вилочного моторекса лил его. В ноги комфортно маслице заливать шприцем на 20мл, который применяется при прокачке тормозов. А вот в демпфер, Рок шокс особо подчеркивает, нужно отмерить точно 115мл (для Ревелейшн) -5 мл масла, потому целенаправлено погубить банку из-под майонеза под это дело, отмерив пипеткой подходящий объем и налив ровно столько. Комфортно поначалу залить масло в ноги, пропитав губы под пыльниками, держать брюки под углом (там масло излишним не будет), чтоб оно не утекло через дырки в деньке штанов, а позже уже вложить в их ноги. Проследите, чтоб пыльники не загнулись. Тут единственный момент, когда для вас не получится бросить руки незапятнанными, но тряпки рядом. Незначительно давления в положительной камере и подталкивание спицей клапана отскока вниз позволят протолкнуть их в отверстия в деньке штанов, не теряя масло. После этого их уже можно закрыть винтом и гайкой (любой из которых, меж иным, с небольшим сальником для плотности) и можно заливать

масло в демпфер и неспеша вкрутить его на место. Вилка изготовлена так, что все само встает на места. Протрите салфеточкой и накачивайте. При накачке я впрыснул в воздушные камерв по 2-3 капли масла прямо через клапаны Шрёдера.

после переборки тестовая покатушка в течение 4 часов на морозе показала, что вилка стопроцентно вернула плавность, пропал исходный сдвиг и туповатость в работе, отмечавшаяся в последние месяцы. По работе сравнима с Ваниллой.

один вопрос: переборка Pilot SL — очень будет от вышеперечисленного процесса отличаться?

ЗЫ Чинг, а какое, где и почем ты масло брал?

в аннотации рекомендуется раз в 50 часов чистить и осматривать башинги и пыльники, со сменой масла в ногах, и раз в 100 часов поменять масло в демпфере. Что-то мне гласит, что эти числа можно смело удвоить. Америкоссы же перестраховщики по юридическим причинам.

какой ты мелочный, Маргадон о душе бы помыслил. (с)

будет для тебя и кофа, будет и какава с чаем. %)

Естественно, я лупил поначалу по навернутой гайке, позже — по ней и колпачку. И чуть ли не убил их оба, так крепко посиживала трубка в отверстии. Не кажись глупее, чем ты есть. Чинг

Основная страничка / Велики — катание, ремонт велобайка, транспортировка / Переборка вилки Rock Shox с Motion Control, аннотация, воспоминания при разборе Revelation 426

sis26.ru

бюджетные вилки Rock Shox / Новое железо / Twentysix

Пока разные производители мериются тестикулами технологиями, Rock Shox обновляет свои вилки лоу и мид сегмента. Внутри информация о 4 вилках.

В чем примечательность новости? Ну, теперь даже на дешевых вилках будет стоять проверенный и удобный картридж Motion control. Теперь в дешевых версиях нет нужды для апгрейдов, если только вы не хотите Charger. Но давайте объективно, Motion control стоит в вилках много лет и ярко выраженных проблем с ним нет, да и перебирается легко. Возможно новость для тру гонщиков и не важная, но для индустрии в целом — это шаг вперед. 

В Recon Silver теперь корона от более крутой Reba. 

Спеки:

  • Ход: 80, 100, 120 мм
  • Размер колес: 27.5, 29, 27,5 BOOST, 27,5+
  • Вес: 1960 грамм (версия 27,5 на эксцентрике, алюминиевый конусный шток)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой 1-1/8(!) алю или сталь и конус
  • Корона: полый алюминий
  • Ноги: 32 мм, сталь
  • Штаны: магний, различные варианты оси (эксцентрик, 15 мм Maxle Lite и Stealth, а так же BOOST)
  • Максимальный размер ротора: 200 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $235-295
  • В продаже с мая 2016

Sektor Silver:

Спеки:

  • Ход: 130, 140, 150 мм
  • Размер колес: 27.5, 29, 27,5 BOOST, 27,5+
  • Вес: 2190 грамм (29 версия)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: алю конус
  • Корона: полый алюминий
  • Ноги: 32 мм, сталь
  • Штаны: магний, 15 мм оси и BOOST
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $345-425
  • В продаже с мая 2016

Если у вас 26 колеса и вы ну никак не хотите с ними расставаться, то обновленная Rock Shox 30 Gold подлит ваше пользование 26 колес. Довольно небольшой вес для такой цены. В остальном тот же Motion control, Solo air и ко.

Спеки:

  • Ход: 80, 100, 120 мм
  • Размер колес: 26, 27.5, 29
  • Вес: 1841 грамм (27.5 версия)
  • Картридж: Motion Control с отдельной продажей блокировки на руль
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: отскок и низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой и конус, алю
  • Корона: алюминий
  • Ноги: 30 мм, алюминий
  • Штаны: магний, только эксцентрик
  • Максимальный размер ротора: 180 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка продается отдельно, манетка OneLoc
  • Цена: $345-425
  • В продаже с мая 2016

И вилка для городскихх байков — Paragon Gold. 
 Спеки:
  • Ход: 50, 65 мм
  • Размер колес: 700с
  • Вес: 1827 грамм (конусный шток)
  • Картридж: Motion Control 
  • Демпфирование: Solo Air
  • Регулировки: низкоскоростная компрессия до блокировки
  • Шток: прямой 1-1/8 алю, конус и 1-1/8 XL
  • Корона: алюминий
  • Ноги: 30 мм, алюминий
  • Штаны: магний, эксцентрик
  • Дисковый или ободной тормоз
  • Максимальный размер ротора: 180 мм
  • Цвет: матово-черный, глянцево-черный, белый
  • Блокировка: OneLoc
  • Цена: $255
  • В продаже с мая 2016
Взято с vitalmtb.com

twentysix.ru

не страшно ли ездить на бюджетной серии? :: SYL.ru

За время производства вилок Rock Shox многие модели были переделаны, многие выведены или заменены другими сериями, но все-таки разнообразие выбора не исчезло. Эта компания по сей день выпускает достаточное количество разных вилок, чтобы удовлетворить любые потребности даже самых привередливых райдеров.

Почему Rock Shox?

Без сомнения, Rock Shox делают очень хорошие велосипедные вилки, независимо от их уровня. Достаточное количество внимания уделяется всем моделям, выпускающимся в данный момент. Среди вилок этой фирмы что-то для себя найдут и обычные любители покрутить педали, и заядлые гонщики, которые гонятся за каждым лишним граммом веса и богатым функционалом.

В отличие от Fox, здесь нет сверхвысокой накрутки цены за бренд, поэтому продукция доступна и простым смертным. В целом, все вилки Rock Shox довольно хорошего качества, за исключением некоторых технических аспектов, которые пока не доведены до идеала.

Настраивать и ухаживать за вилками довольно просто. На официальном сайте присутствуют мануалы по полному самостоятельному обслуживанию. Практически на всех воздушных вилках присутствует таблица зависимости давлений от веса, что существенно ускоряет подкачку пружины.

Виды Recon

Среди вилок более высокого уровня можно выделить модели Recon. Эта серия принадлежит к среднему ценовому диапазону и существует в нескольких вариантах.

Silver – базовая версия. Имеет стальные ноги, покрытые хромом только снаружи. Вилка построена на базе воздушной пружины Solo Air с использованием масляного демпфера Turn Key (TK) нового поколения. У этой версии есть выбор между воздушной и стальной пружиной, так что для каждого райдера найдется свой золотой стандарт. Silver совместима с 26” и 29” колесами.

Версия Gold более продвинутая и уже вплотную приближается к вилкам старших моделей вилок Rock Shox, таких как Reba, например. Имеет ход 100 мм, который может быть увеличен или уменьшен без лишних затрат. Оборудована демпфером Motion Control и воздушной пружиной Solo Air. Существует вариант с демпфером ТК. Recon Gold получила алюминиевые ноги со специальным покрытием, улучшающим скольжение. У модификаций этой вилки встречается конусный шток из алюминия или прямой из стали. Благодаря использованию воздушной пружины без колбы и легкосплавных ног шириной 30 мм вилка существенно убавила в весе.

Впечатление от Recon

Обе вилки Rock Shox Recon имеют регулировку отскока и прелоад для настройки стальной пружины, а также дропауты под ось 9 мм. По сути, Silver и Gold существенно отличаются между собой и непонятно почему принадлежат к одному классу. Если говорить обобщенно, то серия предназначена для продвинутых райдеров или тех, кого достали постоянные удары по рукам и шум пружинных вилок. Выпускаются обе серии под разные диаметры колес.

Версия Silver довольно проста в конструкции и недорога в обслуживании. Идеально подойдет для классических хардтейлов и туристических велосипедов, которые используются часто и помногу. Она неприхотлива в обслуживании и обладает достаточной жесткостью для преодоления любых препятствий.

Версия Gold придется по вкусу тем, кто собрался переходить на более дорогие вилки типа Reba, Sid, Pike и выше, но еще не опробовал всю прелесть алюминиевых ног и облегченной конструкции. Она имеет отличную жесткость и продуманную геометрию, что способствует улучшению контроля управления.

Rock Shox XC

Вилки этой серии производятся с 2012 года, причем одни из первых моделей можно до сих пор встретить на велосипедах во вполне рабочем состоянии. Серия XC появилась вследствие замены двух. Как и вся продукция Rock Shox, вилки XC изготавливаются с соблюдением четких стандартов, что гарантирует их четкую и стабильную работу. Серия XC выпускается в трех вариациях:

  • XC 28. Ход 100 мм. Пружина стальная, в данный момент используется масляный демпфер.
  • XC 30.
  • XC 32.

Все три вариации имеют стальные хромированные ноги, что добавляет вилкам жесткости и, конечно же, веса. XC 30 и 32 могут иметь стальной или алюминиевый шток. Вся серия XC выпускается только с демпферами TK, которые оснащены локаутом. Также все эти вилки могут разгоняться и сгоняться до 10-20 мм в зависимости от потребностей.

В общей сложности эти бюджетные экземпляры неплохо обрабатывают крупные неровности, демпфер справляется с вибрацией и не слишком резкими ударами. После перехода на XC с любой дешевой или исключительно пружинной велосипедной вилки разница будет весьма ощутима.

К минусам можно отнести довольно большой вес – около 2.3 кг, ненадежный демпфер, малый диаметр ног у XC 28, а также сравнительно плохую реакцию на мелкие неровности. Впрочем, большего ждать от такой бюджетной вилки не стоит. XC любой версии, использующаяся по назначению, будет отлично работать в условиях, для которых она предназначена.

Заключение

В официальных магазинах-дистрибьюторах вилок Rock Shox можно купить практически любые запчасти к любой вилке даже старых серий. Например, большинство демпферов совместимы между собой, а, значит, возможен вариант апгрейда вашей Recon Gold более надежным демпфером либо установкой титановой пружины или, наоборот, воздушной. В принципе, из разных запчастей можно собрать чуть ли не собственную вилку именно для себя, даже если таковой нет в продаже.

www.syl.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о