Советы тренера

Тормозные колодки для велосипеда – Тормозные колодки для велосипеда – купить тормозные колодки для велосипеда по низким ценам

разновидности и замена, если они скрипят

Время чтения: ~9 минут
Автор:
Андрей Смирнов

164

Каждый велосипедист мечтает о том, чтобы его двухколесный слуга ездил как можно легче и быстрее набирал скорость. Скоростной показатель, бесспорно, имеет огромный вес, однако велосипед надо четко и вовремя останавливать. И если динамика движения зависит от многих факторов, к примеру, типа, веса и габаритов, то быстрое и плавное снижение скорости обеспечивает эффективная тормозная система.

Тормозные колодки: принцип действия

Огромное распространение на байках получили тормоза, работающие по принципу зажима движущегося колеса. Существуют также и ножные (педальные) тормоза, но встретить их можно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти. В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» почти всегда подразумевает собой набор нескольких деталей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

Тормозные колодки для велосипеда служат инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В результате этого колодки сближаются и достигают обода. От силы прижатия напрямую зависит время замедления и величина тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем быстрее велосипед примет неподвижное положение. В особо неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может даже перелететь через руль своего транспортного средства, поэтому пользоваться тормозом тоже надо с умом.

Чуть выше мы говорили о так называемой ободной системе торможения. Широкое распространение получили дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а металлический диск, расположенный по центру колеса. В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, собственно, и достигается снижение скорости при его сжатии колодками. В зависимости от привода и места установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.


Так выглядит диск на велоколесе

Что касается ободных тормозов, то это всем известные ви-брейки, а также кантилеверы и клещевики. Все эти системы воздействуют непосредственно на обод колеса через колодки и могут устанавливаться на оба колеса или отдельно на каждое в качестве дополнительного тормоза. Цена на такие устройства существенно ниже, по сравнению с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их намного проще.


Клещи, кантилеверы и ви-брейки – тормоза одного класса

«Стоп! — скажут некоторые велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Действительно, колодки могут быть как из металла, так и из резины. Точнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность металлическая, у второго – органическая.

Металлические колодки для тормозов – изделия, получаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а является смесью органических наполнителей и связующего – эластомера. В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче. Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию металлический.

У того и другого типа есть свои преимущества и недостатки. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

Свойство Металлизированные Эластомерные
Износостойкость +
Стойкость к высоким температурам +
Сопротивление влаге при торможении +
Модуляция +
Низкий уровень шума +
Притираемость к тормозной поверхности +
Принцип теплоотвода +
Жесткость передвижения +

Колодки металлические рекомендуется использовать там, где требуются затяжные торможения и постоянные перемещения в дождь. Органические подойдут для езды в обычных условиях. Отметим, что металл используется только на дисковых тормозах, в то время как резина – и на дисках и на ободах.

Скрип тормозов: основные причины и способы лечения

Основная проблема: колодки сильно скрипят при торможении, вызывая неприятные ощущения. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности и даже прокручиванием колеса вперед. Последний случай характерен для серьезного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не способны его зажать, из-за чего колесо проскакивает. При появлении резких звуков не стоит продолжать эксплуатировать систему, нужно попробовать разобраться, почему скрипят колодки и что нужно исправлять.

Неприятные звуки могут возникать и на ободных, и на дисковых системах торможения. Несмотря на то, что дисковые тормоза превышают своих собратьев по стоимости, проблемы со скрипом у них могут возникать даже чаще. К основным причинам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

  • Загрязнение поверхности обода или диска.
  • Замасливание колодки.
  • Жесткий материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
  • Износ и полная непригодность.
  • Неправильное положение относительно обода.

Зачастую при появлении скрипа надо обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, жирность и влага. Для очистки обода или поверхности диска можно использовать доступный растворитель: уайт-спирит или бензин. После этого протереть сухой и чистой тканью.

При появлении масла на тормозной площади накладки не нужно спешить их выбрасывать. Можно попробовать прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это либо на нагретой поверхности (плитка, сковородка), или над горелкой. Как только следы масла исчезнут, оставить колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой. Нужно отметить, что после прокаливания они долго вряд ли могут прослужить, хотя хорошие экземпляры, от shimano, к примеру, могут спокойно выдержать нагрев и функционировать дальше.


Прокаливание обязательно делается с осторожностью, чтобы не обжечься

Чем жестче резина, тем выше будет сила трения. Однако более плотный материал не так быстро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной неприятностью мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что быстро проявится через визг и снижение эффективности торможения. Тем не менее, мягкие накладки редко шумят, но требуют более частой замены. Из-за несоответствия прочностей материала колодок и поверхности торможения возникает так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ. Чтобы этого не случилось, подбирать велосипедные тормозные колодки лучше всего оригинальные и в специализированных магазинах.

Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают только «в конце», когда колодки уже полностью износились, а сила зажима резко снижается. Если причина скрипа кроется в непригодности детали, то можно с уверенностью сказать, что тормозная система работает на «отлично»! А чтобы она и дальше служила верой и правдой, нужно купить новые колодки и заменить их.


Полностью изношенная контактная деталь тормоза

Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при правильном расположении колодок. Настроить их бывает на так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, об этом поговорим дальше.

Регулировка ободных и дисковых колодок

В работе тормозной системы велосипеда значительную роль играет правильное положение прижимных элементов относительно поверхности воздействия – обода или диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, поэтому подробно рассмотрим оба случая.

Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

  • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это надо не сильно, чтобы колодки не болтались.
  • Выставить требуемое положение.
  • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть одинаковым.
  • Зафиксировать креплениями и проверить. Лучше всего испытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни результат можно считать успешным.

Иногда может возникнуть проблема заедания тормоза из-за слишком малого расстояния до поверхности. В этом случае необходимо разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.


Оптимальное положение относительно ободьев

Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются проще, чем v-brake, правда, необходимо четко следить за величиной зазора. Как правило, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. При этом колодки не должны задевать диск при движении, иначе скорый износ и того и другого обеспечен.

С помощью регулировочных болтов установить положение и угол. Сильно ослаблять крепления, как и в предыдущем случае, не стоит, иначе придется монтировать деталь заново.

Если колодки сильно стерты с одной стороны и почти не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки. В отдельных случаях можно попробовать поставить их другой стороной: неплохой вариант для дополнительных клещевых тормозов, которые используются в качестве вспомогательных замедлителей или фиксаторов положения велосипеда. На спортивных или шоссейных байках такого лучше не делать, а просто поменять обе колодки.

Как и любая другая составляющая на велосипеде, тормозная система требует пристального внимания и периодического обслуживания. Много времени это не отнимает, при этом значение исправных тормозов трудно переоценить в реальных условиях движения.

загрузка…

velofans.ru

Тормозные колодки для велосипеда дисковые

Хорошая тормозная система на велосипеде – это залог безопасности. Но далеко не каждый знает, какие существуют тормозные системы, как они устанавливаются и работают.

Одной из важнейших составляющих системы торможения являются колодки. Давайте детально рассмотрим, что они собой представляют.

Тормозные колодки для велосипеда

Колодки – составная часть всей системы торможения. Они могут отличаться друг от друга по форме, внешнему виду, могут быть сделаны из разных материалов и так далее.

Как же в этом всем не запутаться и выбрать то, что нужно? Ответ достаточно прост, сначала необходимо во всем разобраться.

Для того чтобы выбрать колодки, необходимо ответить на несколько простых вопросов:

  • На какой велосипед они будут установлены? Если это прогулочный, детский или любительский байк, то нет необходимости покупать самые дорогие и качественные тормоза.
  • Какая тормозная система установлена на байке? В зависимости от тормозов, колодки бывают разных форм и размеров.
  • Как часто используется велосипед, и в каких условиях? Разница действительно есть, ведь одно дело несколько раз в год проехаться до речки, и совсем другое ездить в снег и дождь по скользким горным дорожкам.

Ответив на эти основные вопросы, перейдем к более детальному рассмотрению данной детали. Если говорить точнее, то узнаем, зачем она вообще нужна.

Предназначение

Колодки это так называемый расходный ресурс, который выполняет торможение под действием трения самой колодки о внутреннюю часть колеса (обод) либо ротор. Ресурс расходный, так как они со временем стираются, а значит, их необходимо менять. Но чтобы все детально понять, необходимо рассмотреть принцип действия.

Принцип действия

Рассмотрим принцип действие поэтапно и как можно проще. Имея велосипед с исправной системой торможения, принцип можно легко увидеть и понять.

  • Нажав на ручку тормоза, тормозной трос приводит в движение специальный механизм.
  • Механизм достаточно прост, при натяжении троса он начинает более плотно прилегать к тормозной поверхности обода (для тормозов типа V-brake) или ротору (в дисковых тормозах). Поверхности, которые плотно прилегает и есть те самые колодки.
  • На последнем этапе они начинают плотно прилегать к поверхности и замедляют вращение колеса. Чем сильнее натянут трос, тем сильнее трение, а значит, быстрее процесс остановки колеса.

Типы тормозов

Поняв, что такое тормозные колодки и как они действуют, можно переходить к разным типам тормозов.

Всего их существует три:

  • Барабанные.
  • V-brake.
  • Дисковые.

Сразу стоит сказать, что найти велосипед с барабанными тормозами сейчас очень сложно. Их работа устроена совершенно не так, так работа двух других видов.

Да-да, то самое торможение педалями, с которым многие знакомы с детства. Она является очень недоскональной и дорогостоящей в ремонте, поэтому рассматривать её, смысла практически нет. Если кто её и устанавливает, то зачастую это опытные велосипедисты, которые любят «Old school».

V-brake

Данные тормоза являются самыми популярными и устанавливаются на большинство велосипедов. Она достаточно дешевая и простая, но при этом надежная.

Устанавливаются V-brake чаще всего на городские, детские, а также бюджетные велосипеды. Тут все понятно, на таких велосипедах скорости не очень большие, резкое торможение необходимо очень редко, а главное – тормоза используются не так часто и изнашиваются достаточно долго.

Рассмотрим основные составные части данного механизма:

  • Тормозная ручка. Устанавливается на руль и запускает всю систему.
  • Трос. Передает натяжение и сводит рычаги.
  • Рычаги. Крепятся на переднюю вилку (впереди) и на верхние перья (сзади).
  • Тормозные колодки. Крепятся на рычаги и непосредственно соприкасаются с тормозной поверхностью.

Как можно заметить, механизм очень прост в использовании и в обслуживании. Колодки здесь имеют продолговатую форму. Чаще всего сделаны они из специальной плотной резины, которая закреплена на плотном железном или пластиковом основании.

Многие также задаются вопросом, почему цены на похожие системы такие разные? Ответим и на этот порос. Все зависит от качества материалов. Дешевые системы не долговечны. Тросы перетираются за 1-2 сезона регулярного катания, а менять колодки приходится еще чаще. Кстати, если их не заменить вовремя, то можно нанести существенный вред ободу.

Дисковые тормоза

Подобные системы встречаются реже, но все же их можно увидеть очень часто. Они более сложные, дорогостоящие, но более долговечные и надежные. Сложнее они при установке и настройке.

Устанавливают их чаще всего на дорогие модели, а также на шоссейные и другие спортивные байки (но не всегда, любой тип тормозов можно установить на любой велосипед, если правильно подобрать размеры).

Рассмотрим основные составные части данного механизма:

  • Ручки и тросы. Здесь все точно так же как и на V-brale.
  • Тормозной диск (ротор). Крепится к втулке на 6 болтах.
  • Адаптер. Служит механизмом для закрепления калипера на раме.
  • Калипер. Исполнительный механизм, который приводит в действие колодки.
  • Колодки. Прижимают диск, вследствие чего происходит торможение. В данной системе они имеют округлую форму.

Важно еще сказать, что дисковые тормоза бывают механические (усиление передается через тросик) и гидравлические (через систему заполненную жидкостью). Для новичков механические более практичны, в то время разницу между ними почувствовать сложно.

Установка и регулировка тормозов на велосипед: инструкция

Установка процесс не сложный, но очень ответственный. Если самостоятельно не получается все настроить, то настоятельно рекомендуется обращаться к мастеру.

Процесс установки зависит от типа тормозной системы.

Рассмотрим каждую отдельно:

V-brake

  • Устанавливаем ручки на руль. Место выбираем наиболее удобно и крепко фиксируем.
  • Протягиваем тросики и вставляем рычаги в предназначенные пазы. Крепко фиксируем.
  • Прижимаем рычаги к тормозной поверхности и фиксируем. Важно, чтобы расстояние от колодки до обода было 1-3мм.
  • Проверяем работоспособность.
  • Примечание. Перед установкой рычагов пазы лучше смазать маслом; рычаги должны находится на одинаковом расстоянии от обода, для равномерного снашивания.

Дисковые

  • Крепим на руль тормозные ручки.
  • Устанавливаем калипер на место крепления.
  • Крепим ротор к втулке.
  • Проводим тросик от ручки к калиперу.
  • Вставляем колодки в калипер и фиксируем их.
  • Регулируем положение колодок при помощи специальных болтов. Их расстояние должно быть 1 мм.

Подводя итог, хочется сказать, что покупка и установка систем торможения процесс не самый простой. Для того чтобы приобрести необходимую модель, лучше всего проконсультироваться с продавцами.

Не стоит гнаться за дороговизной, но и приобретать самые дешевые системы. Золотая середина – идеальный вариант для новичков и любителей.

Тормозные колодки для велосипеда: типы, предназначение, установка

Оценка: 3.7 3 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

Выбор колодок для дискового тормоза / Архив / Twentysix

Множество людей прекрасно разбираются в велосипедах. Они знают,  как настраивать их, какие компоненты выбирать, и, конечно, как на них кататься. Между тем на любом велосипеде есть компоненты, на которые не обращает внимания практически никто, и один из этих компонентов — тормозные колодки. Зачастую колодки считают чем-то абсолютно неважным:  «колодки — они и есть колодки, не так ли?» — считает большинство райдеров. На самом деле все не так просто. «Они тормозят, и это всё, что мне необходимо» — думал я раньше. Но, занявшись исследованием различий тормозных колодок, я обнаружил, что различные типы дисковых тормозных колодок тормозят совершенно по-разному, и правильный их подбор позволит получить больше удовольствия от катания и улучшить время на гоночной трассе.

Запомните — никто не выберет колодки за вас, но в статье ниже мы постараемся разобраться в том, чем отличаются колодки друг от друга, и расскажем про их плюсы и минусы.

Существует два основных типа дисковых тормозных колодок: металлизированные (иногда встречается термин Sintered) и органические (они же Resin). Эти два типа имеют свои плюсы и минусы, и выбор правильного состава колодок зависит от множества вещей, таких как:

— Вес райдера
— погодные условия на трассе
— стиль катания
— размер тормозных дисков
Металлизированные колодки.
Эти колодки производятся из спеченных вместе металлосодержащих веществ.

Плюсы:
— выдерживают более высокую температуру, чем органические колодки
— выигрывают в мощности в мокрых условиях
— больший ресурс

Минусы:
— шумят
— долго притираются
— недостаточная модуляция
— тепло передается в калипер, а не рассеивается ротором

Такие колодки станут хорошим выбором, если вы — тяжелый райдер. Они также рекомендуются для катания по грязи и под дождем. Также они будут хорошим выбором для использования с небольшими роторами, или на длинных спусках. Несмотря на то, что они более шумные и модуляция с ними хуже, чем с органическими колодками, важным плюсом является то, что даже в конце длинного спуска мощность не падает. А так, как эти колодки сделаны из более жесткого компаунда, чем органические, их ресурс заметно больше. Но помните — не стоит выбирать этот тип колодок исключительно из-за ресурса. Всегда покупайте те колодки, которые будут лучше работать в ваших условиях. В любом случае колодки относительно недороги и вы всегда сможете купить новые взамен износившихся.
Органические колодки.
Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной.

Плюсы:
— Тихие
— Быстро притираются
— Лучшая модуляция
— Предохраняют калипер от перегрева, возвращая тепло ротору

Минусы:
— Быстрее стираются
— Не очень хорошо работают в мокрых/грязных условиях

Органические колодки предназначены для легких райдеров и тех видов катания, где не нужно много и долго тормозить — к примеру кросс-кантри, или фокросс/слалом. С этими колодками сильно улучшается модуляция. А еще они намного более тихие, чем их металлизированные собратья. Большой минус этих колодок — стираются они заметно быстрее металлизированных, соответственно менять их приходится чаще, плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать. И, конечно, не стоит использовать эти колодки для катания в грязи — в принципе даже обычная пыль способна заметно ухудшить их эффективность.
Стоит использовать металлизированные колодки если:

— ваш вес выше среднего

— ваш стиль катания — даунхилл

— вы часто катаетесь в неблагоприятных погодных условиях (лужи, грязь, пыль и т.д.)

Органические колодки пригодятся если

— Ваш вес средний, или ниже среднего

— Вы катаетесь в сухую погоду

— Ваш стиль катания не подразумевает частого и сильного использования тормозов

Это всего лишь общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Конечное решение, какие колодки поставить, принимать все равно вам. Помните — написанное выше это не правила, а советы.

По материалам pinkbike.com

Автор — http://djman22.pinkbike.com/

Перевод — Маков Никита

twentysix.ru

Тормозные колодки для велосипеда, цены

510 ₽

В наличии

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-51 DiscStop (Shimano Deore & Nexave)

390 ₽

В наличии

Колодки тормозные Hope XC4 IXS X-DBP140

580 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам.

210 ₽

В наличии

Бюджетная версия всепогодных тормозных колодок для ободных тормозов. Хорошая сопротивляемость металлу для большей эффективности торможения. Подходит для тормозов типа V-brake.

390 ₽

В наличии

Колодки тормозные Hayes El Camino IXS X-DBP101

390 ₽

В наличии

Колодки тормозные Mag GustavM IXS X-DBP110

580 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам Formula Oro.

390 ₽

В наличии

Тормозные колодки со сменной резинкой, которые легко вытаскиваются и вставляются. Увеличенная сопротивляемость металлу, которая дает более эффективно тормозить, при этом колодки еще и бесшумные. Подходит для тормозов типа V-brake.

390 ₽

В наличии

Колодки тормозные Hope Mono Mini IXS X-DBP161

630 ₽

В наличии

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-44 DiscStop (Avid Code)

390 ₽

В наличии

580 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам Hayes Stroke Ace.

580 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам HAYES Stroker Trial.

580 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят к гидравлическим дисковым тормозам Hayes Prime

360 ₽

В наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам Hayes SB-Plus.

190 ₽

В наличии

Бюджетная версия всепогодных тормозных колодок для ободных тормозов. Хорошая сопротивляемость металлу для большей эффективности торможения. Подходит для тормозов типа V-brake.

100 ₽

Нет в наличии

Картридж для тормозных колодок V-Brake IXS X-BS25

560 ₽

Нет в наличии

Колодки тормозные Avid BB5 IXS X-DBP167

250 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, M50T (Shimano 105) BR-1055, 4400, 3300, A550 , картридж, пара

130 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, к BR-7800, R55C2, картридж, пара

390 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, к BR-M960

190 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, к BR-MC16/BRMC40 M70/T2

120 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, к M55, для кантилеверных тормозов

100 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки, к М55, для кантилеверных тормозов

510 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-41 DiscStop (Avid mech. 2002)

630 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-42 DiscStop (Avid Juicy 5+7)

630 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-43 DiscStop (Avid Ball Bearing)

490 ₽

Нет в наличии

370 ₽

Нет в наличии

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам.

190 ₽

Нет в наличии

Кантиливерные тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Представляют собой специальные штыри на конце которых находится сама резиновая колодка которые непосредственно крепятся к 2-ум рычагам самого тормоза. Быстрая возможность замены колодок.

veloimperia.ru

Тормозные колодки дисковые

Если Вы знаете производителя и название своего дискового тормоза, воспользуйтесь ФИЛЬТРОМ ПОДБОРА ДИСКОВЫХ КОЛОДОК.

Дисковые тормозные колодки подбирают исключительно в соответствии с установленной на велосипеде дисковой тормозной системой. Если Вы, по какой-то причине, не знаете название своей тормозной системы, Вы можете сориентироваться по форме тормозной колодки, предварительно вытащив ее из калипера (машинки). Мы продаем тормозные колодки для дисковых тормозов двух самых известных в мире брендов: Ashima и Kool-Stop, а также BARADINE.

Тормозные колодки ASHIMA бывают 5-х видов:

  • OR – Organic (содержание металла меньше 30%). Превосходное краткосрочное бесшумное торможение, не изнашивают диски (роторы), плохое торможение при влажной погоде. Не любят длительный перегрев калипера. Отличная невысокая цена.
  • SM – Semi Metal (содержание металла от 30% до 60%), приемлемый износ ротора и колодок. Выдерживают непродолжительный перегрев калипера. Невысокая цена.
  • CE — Ceramic Compaund (керамические). Отличные тормозные характеристики при любой погоде. Очищают диск от окалины и грязи, формируют идеальную тормозную поверхность. Отлично выдерживают длительный перегрев калипера. Низкий износ колодок. Невысокая цена.
  • SI – Sintered (содержание металла больше 60%). Колодки специально разработаны для XC Marathon и Down Hill. Отличное торможение при любой погоде и влажности. Отлично выдерживают длительный перегрев калипера. Существенный износ ротора. Низкий износ колодок. Высокая цена.
  • MC – Multi Compaund (многосоставные: SI-OR-SI). Отличные тормозные характеристики при любой погоде. Приемлемый износ ротора и малый износ колодок. Отлично выдерживают длительный перегрев калипера. Тихие. Для любого стиля катания. Высокая цена.

Тормозные колодки ASHIMA с воздушным радиатором впускаются на различных компаундах (Organic, Semi Metal). Данные дисковые тормозные колодки разработны специально для самых высоких нагрузок! Они обладают исключительной производительностью при самых высоких температурах. Их высокотемпературный слой способствует лучшей передаче тепла от ротора к радиатору. Охлаждающие ребра колодок предотвращают перегрев. Минимальный перенос тепла на тормозную жидкость. Дисковые колодки с воздушным радиатором подходят для усиленного катания в любую погоду! Совместимы со всеми дисковыми тормозами ASHIMA, SHIMANO, KOOL-STOP, VLX и многими другими.

Тормозные колодки Kool-Stop бывают 3-х видов:

  • Kool-Stop — Органический материал на смоляной подложке (задней пластине). Небольшое содержание металла. Небольшой процент изнашивания ротора, высокая производительность торможения в течение всего срока работы колодок.
  • Organic — Органический материал на алюминиевой подложке. Обозначаются буквой «А». Вес около 10 граммов.
  • Sintered — Металл на медной подложке. Обозначаются буквой «S». Специально разработаны для торможения в экстремальных условиях: XC, downhill, trials и dual slalom riding.

 

В нашем интернет-магазине Вы можете купить тормозные колодки дисковые для велосипеда с доставкой по Москве и регионам России.

 

Подбор дисковых тормозных колодок по форме и названию тормоза

Подбор дисковых тормозных колодок по производителю и названию тормоза (ФИЛЬТР)

 

ALHONGA   ASHIMA   AVID   DIATECH ANCHOR   FORMULA   GRIMECA   HAYES   HOPE   IMPERIAL

MAGURA   PRO MAX   SHIMANO   SNG   SRAM   SUNTOUR   TEKTRO   TRP   ZOOM

 

Тормозные колодки Ashima AD0404-OR-S

velo1000.ru

Тормозные колодки для велосипеда под вибрейки

Данные колодки советовали тут же где-то в комментах, ну я и заказал.


Старые рыночные долларовые тормоза не тормозили, и это не удивительно. В их составе — частицы металла. Не знаю, как должен металл тормозить об алюминий. Насчёт протирать там, наждаком и так далее — выкладываю фото того, как эти тормоза наполовину стёрлись, при этом ничуть не замедляя движения. Серые вкрапления — это типа фольги. Не думайте, что это обод. Обод гладкий, как колено, отполирован и цел.

Фото: старые, по сравнению с новыми


Комплект поставки — фирменная упаковка. Сзади инструкция на нерусском. Вкратце — обезжирить резинки и обод, прикрутить, оставив миллиметр до обода.

Фото: упаковка



В упаковке тормоза, 2 запасные резинки и 2 шплинта. Тормоза «красивые», хромированные, никакой ржавчины. Шплинты типа слегка защёлкиваются, то есть фиксация хорошая. Извлекаются тоже легко, но с небольшим усилием. В общем, всё сменное, можно свои вырезать и вставить. При желании. Цвет резинок — для красоты. На торможение никак не влияет.

Фото: комплект поставки

Но всё это просто красивые слова. Как же на деле?
На деле — тормоза идеальны. Я протёр спиртом резинки и обод, прикрутил — и всё. Просто мёртвая хватка. Я установил на переднее колесо — так что вплоть до опрокидывания. Заднее колесо реально поднялось в воздух.

Фото: на велике

По итогу.
Отличные рабочие тормоза. Закажу такие же на заднее колесо, ну может и ещё какие дешевле вдобавок, сравнить по качеству торможения.

Видео версия обзора

mysku.ru

Тормозные колодки для велосипеда — Технические изыскания — Полезные материалы — Каталог статей

Тормозные колодки
MAGURA JULIE
своими руками

 

Успешно откатавшись несколько сезонов я задался вопросом
почему скрипят дисковые тормоза на
велосипеде
? Причем скрип появляется не всегда, иногда при резком
торможении, иногда при очень плавном иногда появляется иногда нет. Наиболее вероятными причинами появления скрипа и писка являются загрязнение  тормозных колодок и тормозного диска, реже виноват некачественный фрикционный материал из которго изготовлена тормозная колодка. Попробовал
разные варианты, как советовали спецы, очистка тормозных колодок, и дисков,
прокачка тормозной системы, регулировка тормозов, всё это не даёт
удовлетворительного результата. Было решено поменять тормозные колодки. На моём
велосипеде установлены тормоза Magura Julie.  Столкнувшись с поиском тормозных колодок для тормозов Magura julie на своем велосипеде, меня  расстроил тот факт, что в магазинах нашего
города их практически нигде нет, а заказывать через интернет получается в 2
раза дороже, чем комплект  тормозных колодок на мой автомобиль,
дело даже не в жадности,  а  в принципе. (Колодки в 3 раза меньше по
размеру на 2  велосипедных колеса стоят,
как 2 комплекта на 4 автомобильных колеса, несправедливо как то)  Тогда то и пришла мысль изготовить тормозные колодки  для велосипеда  самостоятельно.
Почитал статьи в интернете и книжки по обслуживанию советских автомобилей, понял,
что сложного в этом ничего нет.

 

Для начала снимаем калипер (суппорт) с велосипеда, очищаем
все детали от пыли и грязи.

Тормозные колодки фиксируются при помощи магнитиков
встроенных в калипер, и удерживаются шплинтом. Разгибаем усики шплинта достаём
колодки.

Сами тормозные
колодки
  Magura Julie представляют из себя обычные железки
из 1.5 мм
стали, с наклеенными на них на специальном клее фрикционными накладками,
толщиной около 2-2.5мм. На заводских  тормозных колодках есть выпуклые части
по краям, которые не дадут колодкам стереться до основания и повредить диск. Мы
не будем их изготавливать, просто будем вовремя следить за износом, тормозных накладок.

Чтобы изготовить новые тормозные
колодки
снимаем размеры с завовдских.

На чертеже показаны размеры тормозных колодок Magura Julie

 

 

После этого по сделанным чертежам, изготавливаем новые заготовки,
удобнее всего их вырезать при помощи лазерной резки, но можно и просто сточить
фрикционный слой со старых тормозных
колодок
, но это неспортивно и не интересно.

 

Теперь, самое интересное, это выбор фрикционных накладок,
тут вариантов очень много, можно использовать тормозные накладки от тормозов, и дисков сцепления самых различных
видов техники, автомобилей и мотоциклов. Готового по размеру ничего не
получится найти, поэтому в любом случае придется обрабатывать по месту.

Я использовал фрикционные накладки, от диска сцепления
автомобиля Заз 968м. У него толщина
около 5мм, в составе латунная проволока, поэтому, он довольно трудно
обрабатывается.

Можно пилить ножовкой по металлу, я использовал для этих
целей  обычный лобзик, медленно но верно.
Сначала вырезаем кружки соответствующего диаметра, потом при помощи наждачной
бумаги придаём им ровную форму. Родные тормозные
накладки
имеют почти прямоугольную форму, мы же будем вырезать круглые
накладки, чтоб они занимали всю поверхность тормозной колодки. Тем самым мы увеличиваем площадь соприкосновения
колодок с тормозным диском, снизит 
скорость изнашивания колодок и повысит эффективность торможения.

 

Далее перед нами стоит нелегкая проблема выбора клея, для
приклеивания тормозной накладки.
Лучше всего для этого подходит специально предназначенный клей ВС-10Т. Он стоек к влаге, агрессивным
средам, и к температурам до 300 градусов. В свободной продаже в небольшой
упаковке найти его не удалось, только в бочках по 50кг. Люди сталкивающиеся с подобной
проблемой использовали для приклеивания тормозных
накладок
эпоксидные клея, у них температура разрушения порядка 150
градусов. В принципе этого вполне достаточно, но рисковать не хочется, поэтому
был выбран клей БФ-2. В советские
времена  этот клей как раз использовался
для приклеивания тормозных накладок.
БФ-2 бакелито-фенольный — клей,
применяемый для склейки цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов с
металлами. Представляет собой густую прозрачную жидкость жёлтого или красного
цвета. Клей БФ не подвержен гниению и коррозионным воздействиями, стоек к
действию атмосферы, воды, масла и бензина.

 Клеи БФ-2 склеивают металлы, пластмассы,
дерево, стекло, керамику, кожу. Отличаются хорошими электроизоляционными
свойствами. Клей БФ-2 используют, когда
требуется хорошая влаго и теплостойкость клеевого шва. Клей БФ-2 уже тоже довольно редко где используется, хотя его ещё
можно купить в радиотоварах, или магазинах сантехники.

Приступаем к склеиванию. Чтоб получить крепкое соединение
деталей, желательно зачистить склеиваемые  поверхности мелкой наждачной бумагой и
тщательно обезжирить ацетоном. Затем, как написано в инструкции,
промазываем  клеем БФ-2 основание  велосипедной тормозной колодки   и
фрикционную накладку. Оставляем до полного высыхания. Обычно это занимает
несколько часов. После этого, наносим второй слой клея, и слегка подсушиваем
его, но не сильно, чтоб он был липким, но при соединении деталей, чтоб они не
смешались друг относительно друга. Далее необходимо плотно сдавить склеиваемые
детали. Это можно сделать при помощи струбцины. Чтоб не испортить инструмент, от случайного вытекания лишнего клея, рекомендую проложить тормозную колодку обычной фольгой. 

Для увеличения прочности клеевого соединения, рекомендуется
прогреть изделие при температуре 150 градусов, в течении 1-2 часов, затем
оставить до полного остывания, и выдержать в сжатом положении 24 часа.  Это можно сделать в духовке плиты, а можно
использовать для этого автомобильный электрический вулканизатор.

 

 

Потом  обтачиваем тормозные колодки по контуру наждачной
бумагой, для того чтоб убрать следы лишнего клея. Теперь подгоняем тормозную колодку по толщине, можно
напильником, но надо отметить, что он тупится и забивается от этого, можно
грубой наждачной бумагой. Для тормозной
колодки
 Magura Julie общая
толщина вместе с железкой должна получиться порядка 4-4.5 мм.

  

 

 

 

Теперь самое приятное, это придание товарного вида, для
этого красим металлическую часть самодельной тормозной колодки. Для покраски используем термостойкую краску.

   

После высыхания краски 
устанавливаем тормозные колодки  Magura Julie в калипер. Первое время пока
колодки не притерлись торможение может быть не очень эффективным, поэтому
соблюдайте осторожность.

 

 

З.Ы. Помните, что любое изменение, которое вы вносите  в тормозную систему, вы делаете на свой страх и риск.  Приятного катания.

 

 

 

 

 

  

zazsila.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о