Советы тренера

Велокуртка осенняя – Велоодежда для весны и осени

Велоодежда для весны и осени

Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.

Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.

Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.

Термобелье

Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около  плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.

Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190

В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.

Непродуваемый жилет

В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант, его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.

Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.

Велобрюки

Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:

Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.

Ветровка

Без ветровки  в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка, по нормальной цене.

Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.

Куртка для дождливой погоды

Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.

Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.

Куртка для самой плохой погоды

Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.

Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант:  dhb непромокаемая куртка Sync.

Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.

Балаклава

Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb.

Бахилы

К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру  на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие. 

Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.

_______________________

Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.

Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.

Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Осенняя велокуртка ARSUXEO

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор спортивной мужской куртки для катания на велосипеде осенью.

Осень — не повод заканчивать сезон катания на велосипеде. Нужно просто правильно экипироваться, и поездки будут радовать не меньше чем летом, к тому же не жарко.

Зная оффлайн цены на спортивную одежду, давно посматривал в сторону китайских брендов.
Предоставилась возможно протестировать комплект осенней велоодежды. Сегодня обзор куртки, или джерси с длинным рукавом как в названии лота.

Доставка 2 недели транспортной компанией СДЭК.

Посылка

На выбор всего три цветовых решения:

Таблица размеров:

На мой рост 170 см — выбрал размер М. Размеры соответствуют табличке.

Внешний вид:

Сзади

Светоотражающие полоски для повышения заметности, актуально осенью.

Изнанка:

Швы


Химического запаха при распаковке не было. Рекомендуют на бирке первый раз стирать отдельно от остальных вещей, я пробовал руками в теплой воде — воду не окрашивала, потом постирал как рекомендовано: в машинке на 30 градусов.

Ярлычки



Материал и режимы стирки




Стирка не куртке не сказалась, цвет не блекнет. Сохнет, как любая синтетическая вещь, быстро.
Детали:
Карман на груди:

Смартфон 5 дюймов для масштаба.
Снизу внутри, на манжете, наклеена резинка против задирания куртки:

Молния:

тоже непродуваемая.
Карман сзади:

Довольно вместительный.
Манжета рукава:

Молнии для проветривания подмышками:

Нашивка на воротник что бы куртка не натирала шею:

Три слоя ткани: Снаружи: сетка из полиэфира, водонепроницаемая и непродуваемая пленка -средний слой, теплая флисовая подкладка внутри. Ткань хорошо растягивается.
Синяя ткань как раз непродуваемая и водостойкая.
Производитель не указывает водонепроницаемость/паропроницаемость в цифрах.
Вода впитывается, но внутрь не проходит:

Как работает подобная одежда:
Велосипедиста при активном катании греет работа мышц, одежда должна защищать от ветра и отводить пот.
Под такую куртку нужно одевать либо спортивную майку либо компрессионное термобелье в зависимости от температуры.

Примерка на мне:




Карманы выводят на спину, это обычное дело для вело джерси.

Такой крой куртки (сзади она длиннее чем спереди) адаптивный для посадки велосипедиста, поэтому стоя куртка несколько топорщится сзади.

1. Тест непродуваемости.
Под куртку одета спортивная майка nike pro combat.
Погода при первом выезде:

Вот тут непродуваемость куртки начинает радовать, ветер телом не чувствуется, вполне комфортно. Если задать жару — лишнее тепло и пот уходят через спину. Но есть один нюанс — рукава. Тут китайские дизайнеры пожалели непродуваемого слоя, а скорее расположили его не там где нужно — и от кисти и почти до плеча ветер ощущается, но это становится заметно при снижении интенсивности езды.

2. Тест водостойкости.

Погода при втором выезде:

Куртка спереди напитывается водой, но до тела вода не доходит. Плечи и спина промокают.

3. Тест на пониженную температуру.
Ночной выезд, температура +9, мелкая морось. Под куртку одето термобелье fuse megalight.
За час активной езды не замерз, но если бы ездил дольше или температура была на пару градусов ниже, нужна была бы еще тонкая флисовая кофта под куртку.

Плюсы: Качественно сшита, удобный крой, защищает от ветра.

Минусы: Мало расцветок, частично продуваемые рукава.

Выводы: Купил бы за свои деньги — да. Брендовые китайские вещи радуют не только ценой. Рекомендую.

Спасибо за внимание! Удачных покупок.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Осенняя велокуртка ARSUXEO


Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор спортивной мужской куртки для катания на велосипеде осенью.

Осень — не повод заканчивать сезон катания на велосипеде. Нужно просто правильно экипироваться, и поездки будут радовать не меньше чем летом, к тому же не жарко.

Зная оффлайн цены на спортивную одежду, давно посматривал в сторону китайских брендов.
Предоставилась возможно протестировать комплект осенней велоодежды. Сегодня обзор куртки, или джерси с длинным рукавом как в названии лота.

Доставка 2 недели транспортной компанией СДЭК.

Посылка

На выбор всего три цветовых решения:

Таблица размеров:

На мой рост 170 см — выбрал размер М. Размеры соответствуют табличке.

Внешний вид:

Сзади

Светоотражающие полоски для повышения заметности, актуально осенью.

Изнанка:

Швы


Химического запаха при распаковке не было. Рекомендуют на бирке первый раз стирать отдельно от остальных вещей, я пробовал руками в теплой воде — воду не окрашивала, потом постирал как рекомендовано: в машинке на 30 градусов.

Ярлычки



Материал и режимы стирки




Стирка не куртке не сказалась, цвет не бл

mysku.me

Велообувь и велоодежда для осени: как правильно их выбирать?

Время чтения: ~6 минут Автор: Станислав Погребной 111

Начинающие велосипедисты, а также люди пожилого возраста зачастую склонны недооценивать значение одежды и обуви для занятий велоспортом. Первые – в силу того, что отдают много сил и средств поддержанию «железного коня» в красивом и модном виде, вторые – потому что, в силу многолетней привычки, решают не тратить средства на то, что есть и так.

На самом деле, вопрос экипировки велосипедиста весьма важен, так как имеет отношение не только к комфорту и удобству, но и к состоянию здоровья.

Известно, что зимой ездят на велосипедах не многие (под зимой понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температуры в -10-20 С°). В южных районах России, в Крыму, в Украине в это же время условия совпадают с осенью в Сибири. Поэтому именно велоодежда для осени и экипировка велосипедиста приобретают важное значение.

В этом обзоре мы не будем рекламировать тех или иных производителей спортивной и велосипедной одежды или обуви, а обратим внимание на основные принципы, каким должна соответствовать осенняя велоодежда.

Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?

  • легкость;
  • полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды движений;
  • прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
  • отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, желательно, чтобы она не увеличивала площадь поперечного сечения или контура байкера, это особенно важно для велоспорта;
  • водо – и ветронепроницаемость снаружи;
  • гигроскопичность (способность своевременно отводить влагу или проницаемость для влаги изнутри) – одно из главнейших свойств одежды. Сравнительно легко найти ткань, которая непродуваема, но она должна отводить пот, не давать отсыревать коже, что может вести к переохлаждению и простуде. Идеальный вариант – комплект термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, обеспечивает хорошую вентиляцию и одновременно сохраняет тепло;
  • к головному убору предъявляются почти те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду можно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
  • ко всему прочему, одежда должна иметь яркую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, в том числе в темное время суток. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.

Какой должна быть осенняя велосипедная обувь

Велообувь не менее «прихотлива». Здесь речь пойдет не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для прогулок и походов:

  • ее размер должен быть таким, чтобы позволить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Кроме гигроскопичности, носки такого рода отбивают различные запахи. Недавно изобретены ткани из мембран, которые, не промокая сами, хорошо отводят влагу практически за 3-4 часа;
  • она должна быть легкой;
  • одним из ведущих свойств простой обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку или середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
  • обувь должна быть испаряющей влагу, чтобы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь должна быстро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.

Дополнительные элементы осенней экипировки байкера

Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для ветра и влаги, при этом они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, желательно, чтобы они имели гелевые вставки или шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».

Конечно, здесь перечислены требования к «идеальной» экипировке. Чаще всего такого «волшебного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (если случилось некстати промочить ноги), носки и пару сменного белья.

Возможность надеть нарукавники и наколенники снижает шансы застудить крупные суставы – локтевые и коленные, – и позволяет накопить в этих зонах достаточно тепла. Эти предметы могут быть трикотажными или шерстяными. К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно плотно, но, с другой стороны, должны сидеть не настолько плотно, чтобы нарушилось кровообращение в мягких тканях.

Немаловажным для осенней погоды является легкий защитный дождевик, который всегда должен быть в рюкзаке запасливого велосипедиста. Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight можно отдать 130 долларов США. Если вы покупаете дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто только лицо и кисти рук, а все остальное тело (практически до бедер) закрыто. Все дело в том, насколько плотно прилегает дождевик к лицу и манжетам. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.

Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?

В осеннюю погоду можно вполне сэкономить полкило, если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется пить. В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется взять в термосе горячий сладкий чай или отвар плодов шиповника, пару плиток шоколада или специальные «энергетические» батончики. Очень хорошо восполняет силы горячий куриный бульон, иногда он пьется даже с большим удовольствием, чем чай.
Помните, что всегда нужно сохранять ноги в сухости и тепле. Не менее важны для безопасности и комфорта поездки теплые пальцы. Только в этом случае можно быстро среагировать при необходимости экстренного торможения.

загрузка…

velofans.ru

Велокуртки (Зимняя велоформа)

Третий год в этой куртке катаюсь.Офигительная!!!Не продувает и не промокает.В Крымских горах,на Ай-Петри проверена.И в мороз,и в дождь и в сильном тумане,в сырости и ветре…выдерживает целый день!Рекомендую особенно шоссейником.На трассе виден из далека.Тепло.Красиво.Безопасно.Спасибо.Супер!

Bond

06.01.2019 02:31

Для интенсивной тренировки,поездки хватает на 3-4 часа,если дольше,то начинают промокать в области паха.А так в целом очень хорошие и прочные.Уже 2-й год в них езжу.Хорошо сидят,тепло,красиво и комфортно.Для мороза конечно не подойдут.Спасибо,очень доволен.

Bond

06.01.2019 02:00

Весьма недурственно! Минус два — комплект: ветровка и утеплённое джерси (все — \»Велоодежда\») — 19 км. — полёт нормальный. Всё же немного отсырел, но чувствовал себя относительно комфортно.

Кенгурябчик

04.11.2018 01:34

Мне термак тоже понравился, хотя мне он только на минус годится… Даже желательно ниже минус пяти. Ну тут — кто как ездит и вообще всё весьма индивидуально, но в минус двадцать с термобельём было неплохо

Кенгурябчик

04.10.2018 07:58

Хорошая штука оказалась. Сегодня прямо в магазине надел и уехал. Понравилась, но… Лично мне коротковаты рукава. Просто я тощий (следовательно \»М\»), но длинный и при этом с достаточно широкими плечами. Это ничего при дифференцированной ростовке, но это только костюмы, брюки и спецодежду так шьют. По этому — 4 балла.

Кенгурябчик

14.09.2018 05:37

veloodejda.ru

Обзор зимней велокуртки Sobike Alien (по итогам двух с лишним сезонов)

Добрый день!

Начну издалека. По итогам катания в зимний сезон 2012/2013 годов пришла мысль приобрести более соответствующую зимним условиям куртку, нежели имеющаяся мембранная Endura Flyte. После некоего анализа было принято решение приобрести модель Alien китайского производителя Sobike в размере L (ссылка ведёт на сайт производителя). По сравнению с безымянными китайскими велокуртками цена несколько высоковата, но Sobike — это какой-никакой бренд, что было принято во внимание как положительный фактор. Европейские же производители за эту цену предлагали куртки (не jacket, а jersey) на «европейскую» зиму из откровенно тонкого материала, поэтому и было выбрано то, что сейчас обозреватся.
Куртка была заказана в середине марта, шла почтой Китая порядка двух месяцев (трек не сохранился) и, соответственно, в эксплуатацию была принята осенью 2013 года.

Скриншот заказа


Мои размеры на данный момент: рост 176 см, ОГ 95 см, ОТ 82 см, вес 67 кг, на момент заказа я был килограммов на 7 тяжелее и пошире в талии. Размер L выбирался по таблице на сайте производителя с запасом под ношение дополнительных флисок, и куртка, в принципе, в размер попала, хотя сейчас, конечно, появилась некая свобода в области живота и груди.

Обмер куртки, разложенной на плоскости


Но брать размер M на мой нынешний рост/вес я бы не рекомендовал — длины рукавов только-только хватает при правильной посадке на велосипеде, дополнительные пара сантиметров были бы совершенно не лишними.

Фото на теле (под куртку надеты тонкая термуха и флиска)


Сшита куртка из нескольких видов ткани: передние панели и передняя часть рукавов — из непродуваемого толстого флиса Windout (о чём возвещает нашивка на задней стороне ворота), спина — из толстого тёплого, но «дышащего» флиса (поэтому на фото выше на спине видны разводы — катался по лыжным трассам и изрядно взмок), и на внутренней части рукавов и в подмышках вшиты вставки из флиса потоньше. Плечи выполнены из усиленной ткани для предотвращения истирания под лямками рюкзака (эту фичу не проверял, так как езжу, в основном, без оного).
Влагозащита какая-никакая имеется, по осени при температуре около ноля попал под сильный дождь со снегом: за пол-часа куртка не промокла (может быть, просто не успела), а вот осенние велоштаны из тонкого флиса — насквозь.
Вес куртки (для веломаньяков) — 530 граммов.
Куртка, на мой вкус, вполне тёплая, на спусках не продувается, что позволяет носить её в диапазоне от 0 (на тонкое термобельё) до -20 градусов (на термобельё потолще и флиску).
Сзади имеются два кармана на молнии размером 17х16 см, два кармана спереди (редкость для велокурток) и один потайной карман возле левого плеча.

Фото


Пошив качественный, нитки не торчат, швы ровные и от носки и стирки не распускаются. Использованные ткани не линяют и не выцветают, цвета остались практически теми же, что и в момент распаковки товара.

Качество швов (фото)


Молния обычная, мелкая, не ветровлагозащитная, но всей длине за ней вшита планка

Фото


Воротник-стойка застёгивается на отдельную «липучку» (не лучшего качества, но пока держится). Мне такое решение нравится, так как позволяет при езде в подъёмы расстегнуться для лучшего проветривания, не раскрывая горло (моё больное место).

Теперь об отрицательных сторонах. Их немного. Обычные мелкозубые молнии, хотя и неплохого качества (пока все живы). Молнии на задних карманах не во всю ширину кармана, что затрудняет доставание чего-либо, особенно «на ходу». Нетянущаяся ткань, куртка не садится по фигуре «в облипку», но это вполне ожидаемо для данной цены, тянущиеся зимние куртки с ветровлагозащитой — значительно дороже.

Резюме. ИМХО, куртка для зимнего катания хороша, и стОит денег, которые за неё просят. Конечно, при нынешнем курсе рублёвая цена получается слегка негуманной, но тут уж…
Желающие предложить альтернативу, имеющие вопросы и пожелания — добро пожаловать в каменты, насчёт очепяток — прошу в личку, исправлю.

mysku.ru

Зимняя велоодежда и материалы — 2014

За 4 года после написания моего первого поста про велоодежду кое-что поменялось, у меня одежды стало больше, качество ее выросло. Некоторые элементы я менял несколько раз, подбирая оптимальный вариант. Делюсь с вами текущим конфигом. Итак, нижеперечисленный комплект одежды закрывает температуры от -30 до +10. Примеры употребления показаны для моего организма (туловище и голова не мерзнут, а руки-ноги — мерзнут, сильно не потею) в туристическом режиме. У других людей всё может быть принципиально иначе.

Обновление от 18 марта 2014 года. Можно считать, что я нашел оптимальный набор зимней одежды — за пару лет добавилась только гортексовая велокуртка.

Голова

  • Шлем — тут всё понятно, зимой упасть проще, чем летом. Вентиляцию затыкать не надо, за согревание головы отвечает головной убор.
  • Полоска виндстопперная — отличный головной убор где-то от -5 до +10, в ней уши защищены от холода и ветра, а при очень сильном морозе ее можно надевать под подшлемник.
  • Подшлемник виндстопперный с отстегивающимся намордником. Нужен в холодную погоду. Теплый, но дышащий и абсолютно непродуваемый. Практика показала, что в реально сильный мороз закрывать лицо всё же нужно, однако постоянно закрытый рот крайне неудобен, с ним сложно дышать и пить-есть, на тряпочке растут кристаллы льда. Поэтому имеем при себе намордник, которым закрывается лицо в сильный холод, а при риске обморожения — еще и нос (но тогда начинают замерзать очки). Представленный на фото дизайн хорош тем, что тряпка не прилегает непосредственно ко рту.
  • Слюнявчик-воротник флисовый — хорошее уплотнение-утепление воротника куртки, носится при температуре ниже +10 градусов. Довольно толстый, совместим не со всеми вариантами одежды.
  • Велоочки. Я не могу ехать в мороз без очков, закрывающих глаза от ветра — сразу застилают слезы. Вдобавок при продирании через кусты надо защищать глаза. Велоочки не пропускают ветер и ветки к глазам, но склонны к запотеванию (и их потом хрен протрешь), если закрывать нос подшлемником. Возможно, в особо плохую зимнюю погоду поможет горнолыжная маска — не знаю, не пробовал.

Руки

  • Перчатки виндстопперные — очень удобны для езды от -5 до +15. Легкие, тонкие, не продуваются совершенно, при намокании сохраняют тепло. Но с мерзлючими руками в них тяжко ехать при холоде, у меня в -15 через полчаса пальцы рук уже не чувствуются. Кроме того, если упасть руками в снег, то перчатки намокнут, и рукам станет холоднее.
  • Перчатки горнолыжные очень теплые — незаменимая вещь при любой минусовой температуре. Даже если не очень холодно, все равно руки иногда начинают сильно мерзнуть (ветер, влага, усталость, мокро-ледяной каркас палатки) — тут и помогут теплые непромокаемые перчатки
  • Трехпалые велоперчатки з какого-то очень мощного и теплого виндстоппера — пальцы сгруппированы по двое (мизинец+безымянный, средний+указательный, большой). В теории очень хороши для велосипеда, а на практике неудобны. Каждый палец сидит в своем кармашке, друг друга они не касаются, поэтому холодно. Делать в них что-либо, кроме как управлять велосипедом (фотографировать, пить-есть и т.д.) — невозможно. В общем, продал с радостью.
  • Перчатки флисовые — продуваются, промокают, для велосипеда непригодны.

(На фото — минус 27 градусов)

Туловище-низ

  • Тельняшка с рукавами и начесом — бюджетный вариант термобелья, всего за 10 евро. получаем хорошую нижнюю кофту.
  • Термобелье легкое — ездим в нем при температурах ниже +5 градусов. Призвано отводить влагу от тела, что и делает с переменным успехом. Для хорошей работы должно облегать тело.

Туловище-середина

  • Кофта флисовая — при езде нужна, когда холоднее -15, зато незаменима на стоянках, в электричке, для сна и т. п. Главное — не пытаться надеть ее без верхней куртки!

Туловище-верх

  • Куртка гортексовая легкая туристическая — отличный осенне-дождливый вариант, также подходит для мягкой зимы. Пока новая, не промокает (первые 2-3 сезона). Но стоит дорого, от 200 евро. Туристическая одежда полезна на стоянках, когда надо нахлобучить капюшон и распихать по карманам всякую мелочь. Но для езды велоодежда удобнее.
  • Куртка гортексовая легкая велотуристическая — новинка в гардеробе. То же самое, но покрой менее мешковатый, часть карманов переместилась на поясницу, сама ткань тоньше, куртка менее теплая. Купил просто в качестве замены предыдущей изношенной куртке.
  • Велокуртка виндстопперная — легкая, теплая, непродуваемая, очень удобная для езды. Работает где-то от -5 градусов и выше в сочетании с термобельем. Можно комбинировать с гортексовой велокурткой. Может противостоять небольшому дождю, но от ливня не спасет. Обычно езжу в этой куртке, а гор-текс надеваю в дождь или вторым слоем — на стоянке (очень удобно, т.к. ничего не надо с себя снимать).
  • Куртка горнолыжная короткая (говнотекс). Для холодной погоды, не выше -5 градусов. Говнотекс очень быстро потерял пропитку и стал промокать, но зимой это не критично (да и прожечь у костра не жалко). Когда холоднее -15, надо надеть флисовую кофту средним слоем.

(На фото — минус 15 градусов)

Ноги

  • Термобелье обычное — носится очень часто, надевается под велоштаны, а в очень холодную погоду — под зимние штаны.
  • Термобелье флисовое — теплое, спать в нем приятно, работает до -10 с велоштанами, но поскольку последние имеют вставки из тонкой ткани, по этим вставкам ощутимо проходит холод.
  • Горнолыжные штаны (говнотекс) + велошорты под них. Раньше я ездил в них начиная с +5, но штаны быстро начали промокать под дождем (а это ОЧЕНЬ плохо), поэтому теперь ношу их только при -5 и холоднее. Не очень хороший вариант для езды, они парусят и сковывают движения, но зато теплые (да и прожечь у костра не жалко). Зато если ненароком попадут под дождь — хочется снять их и ехать просто в шортах. Ношу их в лагере, когда прохладно. Для езды на велосипеде штаны пришлось модернизировать в мастерской — сделать так, чтобы штанины плотно стягивались и не попадали в цепь, а внутренняя «юбка» (она надевается на г/л ботинок) — стягивалась на лодыжке.
  • Велоштаны виндстопперные утепленные — используются от -5 до +20 градусов. Превосходная одежда — они легкие, не продуваются, умеренно-теплые, при намокании не доставляют неудобств, а сохнут очень быстро, буквально за пару часов езды. Оптимальные штаны для езды под любым дождем. Если холоднее +5, нужно под низ надевать термобелье. Недостаток — лямки, зимних велоштанов без лямок почти нет. Еще надо смотреть на структуру ткани — велоштаны могут иметь вставки из тонкой ткани, тогда их можно носить и летом. Если они полностью непродуваемые, то летом в них слишком жарко, зато зимой — в самый раз.

Ступни

  • Ботинки Shimano MT91 с гортексом — наверно, лучшие осенние ботинки, я ношу их 9 месяцев в году, с сентября по май. Непромокаемые совершенно, очень живучие, в них можно месить грязь, шлепать по лужам, прыгать по деревьям, форсировать броды — им всё нипочем. Также выглядят вполне нормально для ходьбы по городу. Недостаток — открытый верх, через который засыпается снег и заливается вода. Также эти ботинки имеют очень холодную стельку, надо утеплять. Не очень теплые, но это компенсируется несколькими носками. Идеально подходят для велотуризма в холодную/мокрую погоду.
    • В качестве чисто зимних ботинок с ними конкурируют Lake MXZ302 (сужу по отзывам), но они хороши только для ЕЗДЫ в хороший мороз. Если лазать в них по говнам осенью и весной, то развалятся за сезон. Довольно специфическая модель для наших широт — на несколько покатушек в году.
    • Стельки войлочные с фольгой — позволяют ощутимо утеплить ботинки.
  • Термоноски (2 пары + 2 запасных). Зимние ботинки обязательно надо брать под 2 пары носков. Я предпочитаю синтетику (термоноски), она лучше переносит издевательства, случающиеся в походах. Ну, и теплее, разумеется.
  • Неопреновые носки — обязательны для бродов. В них очень комфортно ходить по воде с околонулевой температурой, ноги не болят и не грозят почернеть и отвалиться. Тонкие носки (3 мм) можно надевать с ботинками, если бродов много и снимать обувь каждый раз нет смысла. Есть вариант с подошвой, в них  без обуви можно чувствовать себя увереннее.
  • Гамаши Салева — защищают стык ботинка и штанов от попадания снега, не дают попадать в систему широким лыжным штанам. Нужно брать их с собой, если есть снег, иначе будут полные ботинки снега. Очень простые гамаши (без каких-либо регулировок), но удобные и надежные. Пробовал гамаши Терра с кучей веревочек и ленточек — говно полное, начинают промокать во вторую покатушку, а веревочки-ленточки рвутся, залезают в цепь и наматываются на педали.
  • Бахилы ПИК-99 — используются для утепления ботинок, а также для коротких пешек по снегу. По сравнению с гамашами, они разумеется теплее, но изнашиваются при частой ходьбе пешком за пару сезонов. Ходить в них менее удобно, чем в гамашах, особенно по буреломам. Впрочем, конкурирующие неопреновые и тряпочные бахилы рвутся вообще почти сразу, хоть и выглядят красивее.

(На фото — минус 20 градусов)

Материалы хорошие

От ливня

Gore-Tex — водозащитная мембрана. Ткань с такой мембраной защитит от любого дождя, но при этом тело в ней не преет. Нужно только следить, чтобы куртка была с тонкой подкладкой или сеткой, иначе мембрана будет прилегать к телу, что очень неприятно. Мембрана достаточно долговечная в своем классе, 2-3 сезона проживет без проблем. Но ткань очень дорогая, наличие гортекса увеличивает цену изделия в 1,5-2 раза. Гортексовые туристические штаны для езды я не рекомендую — считаю, что велоштаны должны обязательно быть обтягивающими по целому ряду причин.

eVent — говорят, что мембрана хорошая, прямой конкурент гортекса, но я не пробовал, сказать ничего не могу. Мало распространена.

От ветра, холода и небольшого дождя

Windstopper (а также куча материалов со словом Wind в названии, суть одна и та же, ткани такого класса называются софтшелл) — ветрозащитная мембрана. Ткань с ней плотная, мягкая, иногда пушистая, при сминании издает характерный шорох. Изделия получаются теплыми, абсолютно непродуваемыми, при намокании не «превращаются в тыкву», а продолжают работать. В такой ткани можно не обращать внимания на небольшой дождь, а после большого дождя (или брода по пояс) изделие высохнет за пару часов езды по сухому.

Бонус изделий из виндстоппера — весьма гуманная цена и нечувствительность к стиркам (отсюда высокая живучесть). Софтшелл используется практически для всех элементов одежды, вплоть до футболок и шорт

От холода

Флисовая ткань (например, Polartec) — очень пушистая, теплая, мягкая и приятная ткань. Но не вздумайте использовать ее для защиты от дождя или ветра! Например, взятые по ошибке флисовые перчатки вместо виндстопперных в случае дождя могут превратить поездку в ад — помню, как я в электричке зубами стягивал с себя перчатки (пальцы не слушались), после чего отжимал их в углу тамбура. Также если взять флисовку в качестве верхней куртки, то при холодном ветре вам будет казаться, что вы едете вообще голышом. В общем, используйте только по прямому назначению — для утепления.

(На фото — минус 5 градусов)

Плохие материалы

Увы, они же как правило и самые дешевые.
  • Водонепроницаемая ткань типа «клеенка». В ней даже если не двигаться активно, а просто идти по улице, то ткань покрывается слоем воды изнутри в районе плеч, шеи, спины. Для спорта же попросту непригодна. Парадокс: куртка может совершенно не дышать, но при этом промокать под дождем. Клеенчатые штаны удобно использовать в лагере на случай дождя.
  • Обычная ткань с водоотталкивающей пропиткой. Любая пропитка (в том числе и на куртке за 500 долларов) смывается максимум за несколько стирок, а полностью восстановить ее нереально. Только гортекс все равно продолжит работать, а обычный капрон начнет отчаянно промокать. Если на дешевых якобы непромокаемых штанах внутри нет полиуретанового покрытия, то будьте готовы, что они станут промокаемыми через 1-2 дождя. Ехать в таких штанах в дождь — это мазохизм, поверьте. Потоки воды текут в обувь, намокшие отяжелевшие штанины шлепают по ногам, коленки замерзают — в велошортах и то лучше.
  • Индорная легкая ткань. Новички по ошибке могут покупать для велосипеда индорную одежду — да, в ней можно активно двигаться, в отличие от клеенки, но продуваемость и промокаемость ниже плинтуса. Попадете в холодную ветреную погоду или в дождь — можно, например, заморозить коленку и крутить до дома одной ногой…
  • Сюда же относятся джинсы. Новички довольно часто ездят в них на велосипеде, да и на работу на велике ехать в джинсах довольно логично. Так вот, это наверно худший вариант штанов для езды на велосипеде: стесняют движения, натирают, отлично продуваются, мгновенно промокают, сохнут несколько часов. Доходило до того, что летом в особо сильный дождь я не ленился надевать велошорты, чтобы добраться до работы — за 7 минут езды джинсы промокли бы так, что не высохли бы за весь рабочий день.
  • Говнотекс — различные дешевые водозащитные мембраны, им несть числа, у каждого производителя своя. У большинства производителей непромокаемые куртки подороже шьются из гортекса, а подешевле — из говнотекса. Причем характеристики второго, судя по сайтам производителей, могут быть чуть ли не выше характеристик первого (я у Salewa сравнивал Gore-Tex и Powertex). После нескольких стирок говнотекс превращается в обычную промокаемую ткань (см. выше), ресурс его раза в два меньше, чем у Gore-Tex, по моим прикидкам.
В общем и целом, можно сформулировать следующие мысли:
  • Дорогая ткань обычно лучше и долговечнее аналогичной дешевой, это особенно справедливо для водозащитных тканей.
  • Велосипедная одежда идеальна для езды, но не очень хороша для пешек и для лагеря (лямки, почти нет карманов, менее прочная механически).
  • Туристическая одежда идеальна для пешек и лагеря, но не очень хороша для езды (парусит, болтается, стесняет движения, барахло в карманах мешает).
  • Горнолыжная одежда теплая, подходит для езды в сильные морозы. Конечно, она не очень удобная, но на плохо гнущиеся ноги там уже мало внимания обращаешь
  • При выборе одежды для езды не надо зацикливаться на полной непромокаемости — ветрозащитная быстросохнущая одежда может оказаться более подходящей для ваших задач (и дешевле), даже если погода дождливая. Но непромокаемую куртку в межсезонье иметь надо.
  • На обуви экономить нежелательно, да и нет дешевой зимней велообуви.
  • Остерегаться продуваемых и одновременно промокаемых тканей.
  • Синтетическая одежда (а также палатки, спальники и т. п.) прогорает со скоростью 200 долларов в секунду, поэтому лучше держаться подальше от костров.

voron-vp.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *