Советы тренера

Велосипед трековый – его особенности и отличия от шоссейника

Гоночные велосипеды. Общая характеристика трековых велосипедов и основные отличия от других видов

09.05.14

Гоночный велосипед фото

По недавно проведенным статистическим исследованиям в мире используется более миллиарда велосипедов. Гоночные — наиболее популярный класс среди остальных. Их отличает легкость конструкции (7-9 кг) и ориентированность на езду по шоссе или специальным спортивным трекам. Можно разделить гоночные спортивные велосипеды на три типа:
  • шоссейные
  • кроссовые
  • трековые

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды оснащены тормозами, есть возможность переключать скорости. При прекращении педалирования велосипед продолжит ехать вплоть до полной остановки.

Расстояние между осями колес увеличено. Крепление осуществляется с помощью эксцентриковой системы для удобства частичной сборки-разборки без использования инструментов. У каждого колеса должно быть минимальное количество спиц.

Привод может иметь двадцать и более передач, причем некоторые из них можно переключать с помощью переднего рычага. Установлены контактные педали для кругового педалирования и фиксации стопы. Тормоза в виде колодок действуют на оба колеса с помощью элементов управления, находящихся на руле.

Дополнительными чертами шоссейного велосипеда являются велоседло, специальная емкость для питья и наличие велосипедного насоса.

Кроссовые велосипеды

Кроссовый велосипед

Это видоизмененные шоссейные велосипеды, ориентированные на кроссовые дистанции. Это происходит путем изменения положения сидения и руля, монтировании особо прочных колес и рамы увеличенной массы.

Трековые велосипеды

Общая характеристика

Трековый гоночный велосипед

Трековый велосипед — узкоспециализированный вид гоночных велосипедов, предназначенный только для заездов на спортивных треках.

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких. Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов. С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм. Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки. Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога. Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой. Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для трекового велосипеда

Чтобы избежать падений и травм, используется система креплений — туклипсы. Это специальные ремешки, пристегивающие стопу к педали. Жесткая фиксация не позволяет во время езды ногам соскальзывать, чтобы не произошла потеря скорости.

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Первые две категории трудно отличить на первый взгляд, кроме разницы в положениях седла и руля. Однако они имеют существенные отличия в размерах отдельных деталей, базовых расстояниях и динамических качествах рамы.

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла. Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Look — ведущий производитель.

Краткая история

Компания Look начала свое существование в 1951 году во Франции. Впервые славу ей принесла разработка лыжного снаряжения. Но после того, как была выпущена первая карбоновая рама, Look стала популярным производителем в другой сфере. Сейчас ассортимент данной торговой марки – это велозапчасти и аксессуары для велосипеда с использованием последних технологий и высокопрочных материалов. Модели отличаются изящностью линий и неповторимым фирменным дизайном.

Look также известна своими прорывами в спорте, когда на велосипедах, имеющих составные части от этой компании, выигрывались крупнейшие соревнования в 1985 и 1986 годах. К началу 21 века разработки компании начали повсеместно внедряться в конструкцию шоссейных, трековых и горных велосипедов.

Велосипедные рамы

Рама look для трекового велосипеда

Рассмотрим на примере модели L96 Speed для трековых велосипедов.

Дизайн L96 основан на легендарной 496 модели. Новая разработка направлена ​​на оптимизацию аэродинамики, увеличение мощности и снижение общего веса. При этом сохраняются фантастическая прочность и эффективность, которые и принесли успех 496 модели. Для достижения этих целей используются новейшие углеродистые материалы.

Вилка реализована так, чтобы получить наилучший компромисс между жесткостью, гибкостью и управляемостью при контроле веса, который остается ниже предела.

Конструкция трубки руля направлена на повышение аэродинамических свойств, а крепление седла имеет удобную конструкцию с возможностью регулирования параметров.

Педали

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Рассмотрим на примере модели KEO Classic для трековых велосипедов.

Благодаря шершавой поверхности педали со множеством углублений обеспечивается надежность опорной поверхности и защиту от соскальзываний.

Регулируемая пружина позволит как новичку, так и профессионалу подобрать оптимальное натяжение.

Конструкция выдерживает до 2000000 циклов при 100 оборотах в минуту с нагрузкой 90 кг по центру педали.

Зажимы совместимы с любой обувью.

Другие аксессуары

  • Насадки для обуви. Рассмотрим на примере модели KEO Grip для трековых велосипедов. Разработаны с целью минимизации веса, упрощения конструкции и обеспечения совместимости со всеми типами обуви. Обладают защитой от скольжения, что обеспечит полную безопасность во время катания.
  • Звездочки. Представлены различные диаметры и для разных скоростей. Благодаря жесткой конструкции потеря скорости будет минимальной. Качество переключения передач улучшается за счет особой обработки зубцов.
  • Шатуны. Вес детали составляет всего 320 граммов, что делает его самым легким на рынке. Жесткость при этом никак не страдает. Каретка шпинделя имеет настраиваемую форму, поэтому легко устанавливать и менять шатун. Совместимы со всеми современными педалями.
  • Рули. Высокая точность при литье обеспечивает обтекаемую форму, обладающую нужными аэродинамическими свойствами. Соответствует стандартам UCI 3:1.
  • Другие аксессуары вы можете найти на официальном сайте компании.

Гонки на велосипедах, видео. Пекин 2008, Велотрек

velosipedinfo.ru

Трековый велосипед — Tokyo Fixed Gear Rider

Что такое трековый велосипед? Гоночная машина, используемая только на велодромах. Велосипед отдалённо похож на шоссейный, но геометрия отличается (выше каретка, ниже посадка). Рамы делаются очень жёсткими, хромолибден или более современные из карбона, аллюминий слишком мягкий для этого. На треке не нужного ничего лишнего, поэтому у велосипеда отсутвуют передачи, тормоза, есть только голая рама с одной передачей (обычно 48*18), колёса и руль. Это позволяет добиваться очень высоких скоростей на треке (60-70 км/ч и гораздо выше). Ещё важным отличием является глухая передача, т.к. называемый глухарь, т.е. колёсо и педали жёстко связаны, пока едет велосипед — педали крутятся, остановив педали — вы остановите велосипед. Безумная и неординарная машина, скажите вы? Но такой тип велосипеда стал безумно популярен в Америке, Канаде и Японии благо велокурьерам. Велосипед на практике оказался очень удобным для города: дешёвый, быстрый, требует минимальное Т/О.

Взвесив всё я решил купить себе трекач для города. Остановился я на Schwinn Madison. Это современная копия знаменитого американского Швинна Мэдисона 80х годов. Вот как онвыглядел] в 85ом.

http://www.fixedgeargallery.com/framebuilders/schwinn/madison/85madisonx1200.jpg

Что мы имеем? Хромолибденовая трековая рама, с ростовкой 70-80х годов (при правильном размере подседельник торчит только на кулак), очень жёсткая и прочная, в тоже время в меру лёгкая (в меру!). Велосипед оснащён ручными тормозами для более комфортной езды по городу и имеет возможность установки свободного хода (втулка флип флоп). Как с глухарём так и с трещёткой соотношение одно — 48*18 (2,6:1).

Велосипед я наконец-то приобрёл в прошлые выходные. Пришлось обзвонить полгорода, трекачи ужасно популярны в Токио.

Вот какой он красавец! Почти все компоненты высокого качества, бежит по дороге как гепард, сцепление с дорогой идеально (благо жёсткая рама и узкие накачанные клинчера). Из минусов разве что отсутствие отверстий на раме под бутылкодержатель, пришлось купить специальное крепление, также родные туклипсы были весьма стрёмные, пластиковые и с катафотами, я поставил хорошие аллюминиевые. Также в скором будущем заменю седло, это тканевое и немного жёстковатое.

Но глухарь я так и не ставил, пока езжу с трещёткой. Первое впечатление от езды было конечно потрясающим, скорость безумная. Передачу (48*18 ) крутить очень легко по сравнению с гибридом. В городе (исключая магистрали) ограничение на 40 км/ч, так что я еду быстрей машин, ветер свистит в ушах. Замеров скорости не делал, т.к. компьютер принципиально ставить не буду, портит дзен трекового велосипеда. Это же ретро!

Велосипед очень лёгкий (9 кг с копейками), можно легко «надеть» его на предплечье руки и идти по лестнице.

Туклипсы также не так страшны как их малюют. Минусов у них нет, поехал в них сразу, без привыкания. Просто езжу с ослабленными ремешками. Очень удобно по сравнению с шоссейными контактами.

Многие люди боятся односкоростных велосипедов. Это заблуждение, в городе синглспид рулит! Нет той горки куда я не заберусь на своём велосипеде, а на такой передаче велосипед просто влетает на горки, в то время как люди на шоссерах «поднимаются на лебёдке». Велосипед с одной передачей делает человека сильнее, т.к. расслабится не получится. Конечно, главное подобрать оптимальное соотношение. Мне 2,6 пока хватает, по ровной поверхности можно гонять вплоть до 45-50 км/ч, горки в тоже время не страшны.

Гоняю по центру Токио в разгаре дня, в потоке машин, обгоняя джипы и автобусы, подрезая такси, обгоняя по встречке, проезжая пешеходные зебры и полупустые перекрёстки, всё под 37-40 км/ч. Самый адреналин — гонять по туннелям, туннель тебя «засасывает» внутрь, оглушает нарастающим звуком, гонишь со всей силы. Велосипед удивительно послушный, такие манёвры мне раньше на моём гибриде и не снились.

tadashi-jp.livejournal.com

Трековые велосипеды- несколько слов.: biker

Не хотел касаться этой темы, в которой чувствую себя немного неуверенно, но возникшие вопросы по Bottecchia Kronotech хотелось бы разобрать прилюдно. Итак, небольшой explanation по трекам (естественно, в силу моего разумения).

Заглянем в словарь и посмотрим значение слова «трек»-
«Трек (англ. track — след, путь), спортивное сооружение для тренировок и соревнований по вело- и мотоспорту. Представляет собой дорожку замкнутой формы с твёрдым покрытием (бетон, дерево, асфальт), состоящую из двух прямых отрезков, соединённых виражами (наклонными поворотами) в виде полуокружностей, многоцентровых кривых, параболических и др. кривых высшего порядка (бывают дорожки эллиптической формы, не имеющие прямых отрезков). По внутреннему контуру дорожка ограничена бровкой, по внешнему — барьером, отделяющим её от трибун. Т. бывают открытые и крытые. Подразделяются на спринтерские, полустайерские, стайерские, универсальные, а также мотовелодромы. Длина дорожки колеблется от 250 (и менее) до 500 м; ширина — от 6 до 8 м, для совмещенного мотовелотрека соответственно: от 500 до 666,7 м и шириной 8-10 м и более. ..
В современном строительстве отдаётся предпочтение крытым специализированным Т. с деревянным покрытием…» БСЭ

Велосипедисты ездят по треку только с одной целью- поставить максимальный рекорд скорости возможный для велосипедиста. Как отличать трековый велосипед от шоссейного, ведь часто по треку ездят на обычных шоссейных рамах с модификациями? Смотрим на картинку:

Здесь видны все «ключевые отличия».
1) Отсутствие системы переключения скоростей- трек, идеально ровная поверхность, гонка обычно идет на внутреннем кольце, высота над уровнем моря которого не меняется. Только дуга виража имеет усиленный наклон (треки в форме эллипса, имеют сильный уклон к центру по всей поверхности) для того, чтобы гонщик не вылетел с трассы под действием центробежной силы (помните, мотоциклист который ездит внутри барабана?). Велосипедист крутит педали- с одной скоростью, в одном ритме.

2) Отсутствие привычных тормозов, поскольку они опять не нужны. Даже после гонки, велосипедист не останавливается, а медленно съезжает на небольшую площадку за треком, где ездит еще порядка 10-15 минут на маленькой скорости, поскольку резкая остановка чревата осложнениями на сердце. На некоторых треках можно притормозить, крутя педали назад, но это зависит от дисциплины.

Дальше идут неявные признаки:
1) Очень высокий, относительно горизонтальной линии руля, подъем седла.

2) Литые колеса и обода. Здесь остановимся подробней. В чем преимущества для гонщиков литых карбоновых дисков или ободов (как вариант- тройные спицы)?
Дело в том, что жесткое, на первой взгляд, колесо со спицами, на большой скорости, начинает менять форму, принимая очертания скорее овала и гонщику приходится «преодолевать» эту деформацию. Жесткость увеличивают широкими карбоновыми ободами, дисками (самая верхняя фотография) и колесами с «тремя спицами». Для потребителя, эта схема неудобна- очень жесткая езда. Гонщикам приходиться терпеть- главное здесь скорость. Исторически все появлялось так- диски, тройные спицы и современные карбоновые обода. Считается, что диски устарели- у них сильная боковая деформация при движении, когда как тройные спицы и карбоновые обода более стабильны в поперечном и продольном сечениях. Но у них отличная аэродинамика, что пока держит их на плаву, да и новые материалы на подходе.
Кстати, на таких колесах ездят не только на треках, но и на шоссе и в дисциплинах триатлона. Появление таких ободов на горных велосипедах за 200-300 долларов нонсенс и полный бред. Красиво, но можно и колеса квадратные поставить. Хуже уже не будет (кстати, есть две-три профессиональные модели трехспицевых ободов для байков, но очень дорого и на любителя).


Тот самый диск «тройник» (это не трековый велосипед)

3) Обмотка руля- обычная изолента.

Пожалуй все. Отмечу еще несколько моментов: вес трекового профессионального велосипеда достигает 1.5 кило; «раздетый» гоночный велосипед переделанный под трек весит 3-6 кило.

Update: Кстати, трубы рам для трековых велосипедов часто имеют сечение не круг, а эллипс и сложнее- аэродинамика выше. Например:

Ваши дополнения?

biker.livejournal.com

Как выбрать трековый велосипед?

Трековый велосипед разработан, прежде всего, для спортивной езды. Наиболее серьезные состязания, именитые велогонки проходят на таком двухколесном транспорте.

Как выглядит трековый велосипед? Фото, представленные в материале, помогут определиться с двухколесным транспортом данной категории.

Низкая посадка, особая геометрия рамы, применение специфических колес, переключателей передач и тормозных компонентов – все это отличает трековый спортивный велосипед от привычных всем нам моделей. Именно по причине узкой направленности начинающему велосипедисту будет довольно сложно использовать такой байк для обычных, неспешных прогулок.

Что представляет собой трековый велосипед?

Как уже отмечалось, трековые модели отличаются от туристических, горных и городских велосипедов, предназначенных для поездки на работу. Давайте рассмотрим особенности спортивных байков:

  • облегченная рама, колеса, незначительный вес основных компонентов;
  • руль преимущественно в форме бараньего рога;
  • узкие обода и покрышки колес;
  • вилка, изготовленная из композитных материалов;
  • отсутствие подвижной подвески.

Рама трекового велосипеда

В ходе езды на спортивных моделях гонщикам приходится вытягивать корпус тела вдоль рамы, что способствует улучшению аэродинамики. В таком положении возрастает ответственность за управление байком. К этому добавляется фактор скорости.

Современные бюджетные модели обладают, в основном, алюминиевыми рамами. Однако такие решения обязательно комбинируются с карбоновой передней вилкой, что отражается на снижении общего веса байка.

Трековый велосипед с рамой из углеродного волокна позволяет ощутить лучшую амортизацию при передвижении. По причине больших трудозатрат на производство такие модели дороже алюминиевых. Уровень комфорта при езде здесь во многом зависит от дизайна рамы и привычки к определенной посадке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений и безоговорочно отдавать предпочтение углеродному волокну.

Что касается титановых рам, которые сочетают прочность стали и легкость карбона, то этот материал по-прежнему считается экзотическим. Если бы не фактор высокой стоимости, производители обязательно взяли бы его на вооружение. Однако, исходя из цены, титановые рамы до сих пор остаются доступны лишь избранным покупателям.

В целом же, если требуется максимально легкий прочный трековый велосипед, предпочтение рекомендуется отдавать карбоновой раме. Когда необходимо получить в распоряжение скоростной байк для поддержания хорошей формы и езды в собственное удовольствие, достаточно потратиться на раму из алюминия.

Колеса

Аналогично раме, трековые колеса на велосипед определяют качество езды и ощущения во время передвижения. Выбор максимально легких ободов дает прирост в скорости. Облегченные шины обеспечивают хорошую управляемость и чувствительность к трассе.

Приобретая первый трековый велосипед, стоит отдать предпочтение модели, на которой установлены наиболее качественные колеса. Их стоимость в данной категории велосипедного транспорта составляет внушительную часть от общей цены байка. Поэтому переустановка более совершенных колес со временем может обойтись еще дороже.

Размер

Подбор параметров байка согласно особенностям телосложения крайне важен при выборе трековой модели. Ни в коем случае не стоит приобретать велосипед со слишком габаритной либо миниатюрной рамой, ориентируясь на более приемлемые цены. Только правильно подобранные размеры позволят ощутить комфорт во время езды и полностью насладиться новым увлечением.

Параметры рамы здесь измеряются в сантиметрах. Однако отдельные производители могут предлагать различные варианты измерений. В качестве ориентира достаточно воспользоваться специальными таблицами, где указывается соответствие рам анатомическим параметрам тела. В идеале, лучше иметь возможность лично примериться к байку, приняв правильную посадку.

Компоненты

В настоящее время на рынке доминирует несколько производителей элементов трансмиссии и тормозных систем для трековых велосипедов. Это, прежде всего, SRAM, Shimano и Campagnolo.

Новичкам стоит сосредоточить внимание на велосипедах, которые комплектованы продукцией бюджетной марки Shimano. В случае с компонентами SRAM и Campagnolo можно получить улучшенные рабочие параметры и облегчить байк за большую цену.

Звездочки

В трековых велосипедах наиболее распространена парная система звезд на 34 и 50 зубцов. Такой вариант облегчает преодоление участков, когда трасса резко уходит в гору. Опытные гонщики предпочитают систему со звездочками на 53 и 39 зубцов, что позволяют развивать повышенную скорость.

На трековых моделях нередко устанавливаются три звезды. Но чаще всего их заменяют более компактными и легкими системами, которые дают примерно тот же диапазон скоростей, обеспечивая в то же время простоту использования.

В итоге

При выборе трекового велосипеда главное – не торопиться с покупкой наиболее сложной модели. Большинство функций окажутся бесполезными в ходе езды по отечественным трассам.

Выработка собственного стиля катания дает возможность в последующем более детально подойти к вопросу подбора подходящей модели. На определенном этапе опытные велогонщики заказывают детали отдельно, что позволяет собрать именно тот байк, который поможет достичь поставленных целей.

fb.ru

обзор модельного ряда велосипедов (характеристики, фото, плюсы и минусы)

Trek Bicycle Corporation – американский производитель велосипедов, занимающий одну из ведущих позиций не только в США, но и на «мировой арене», который реализует свою продукцию более чем в 90 странах планеты… Данная компания придерживается такой философии, при которой «двухколесники» рассматриваются не только в роли эффективного транспортного средства, но и в качестве одного из способов решения социальных, экологических и экономических проблем человечества, а свои велосипеды позиционирует «эталонными вне зависимости от сегментов»…

Штаб-квартира Trek Bicycle Corporation находится в американском городе Ватерлоо (штат Висконсин), а ее дочерние предприятия можно встретить во многих странах Европы и Азии. Подавляющая доля массового производства велосипедов этой торговой марки ведется в Китае, Нидерландах и Германии, однако часть компонентов (например, некоторые рамы) делаются в США.

Кстати, собственными силами Trek выпускает стальные, алюминиевые и карбоновые рамы, а такие детали, как обода, шины, выносы руля, рули и седла приобретает у своей дочерней компании – Bontrager.
Однако немало компонентов они закупают «на стороне»: элементы подвесок – у Fox Racing и RockShox, переключатели и тормоза – у SRAM и Shimano, электродвигатели и литий-ионные аккумуляторы – у Bosch… и это еще далеко не весь перечень.

История компании Trek Bicycles Corporation началась в конце 1975 года – именно тогда группа энтузиастов под руководством Ричарда Берка и Бевила Хогга приступила к ручному выпуску стальных рам для туристических велосипедов в небольшом складском помещении, расположенном в американском городке Ватерлоо… И надо сказать, они изначально взяли верный курс и уже к концу 1970-х достигли таких успехов, что остро нуждались в расширении производственных мощностей…

Уже в 1981 году Trek открыл новое предприятие площадью порядка 2400 квадратных метров, а также представил первые в своей истории «целые велосипеды» − модели серии «Pro» (среди которых – 750 и 950)… Еще через два года американцы явили миру и первый горный байк − 850…

В 1985-м компания представила первую алюминиевую раму собственного производства, а через четыре года – и «остов» из углеродного волокна… В дальнейшем фирма постоянно развивалась и совершенствовалась, благодаря чему всего за несколько десятилетий превратилась в одного из ведущих велопроизводителей не только в США, но и в мире…

Вообще, Trek предлагает очень широкий ассортимент велосипедов, предназначенных для велосипедистов любого возраста и уровня физической подготовки… Модельный ряд этого бренда охватывает практически все классы – здесь присутствуют байки, спроектированные и для детей, и для новичков, и для профессионалов серьезно занимающихся велоспортом…

Горные велосипеды

– предназначены для езды по пересеченной местности (хотя подходят и для комфортного катания по дорогам с хорошим покрытием), отчего способны похвастать рядом отличительных особенностей: упрочненная рама, утолщенные покрышки с «цепким» рисунком протектора, наличие подвески (как передней, так и задней), увеличенный дорожный просвет и т.д…

Компания Trek предлагает широкий спектр маунтинбайков – начиная от моделей начального уровня и заканчивая по-настоящему профессиональными вариантами. Но в отличие от большинства конкурентов, этот американский велостроитель не выпускает «сугубо бюджетные» горные велосипеды – это касается не только стоимости, но и их «профпригодности» (часть из них хоть и нацелена скорее на любителей, но все же адаптирована для катания в достаточно сложных дорожных условиях).

Хардтейл (hard-tail) – разновидность велосипедов, обладающих амортизационной вилкой спереди и жесткими «перьями» (составляющими «единое целое» с рамой) сзади, которые за счет своих конструктивных особенностей (по сравнению с двухподвесами) выигрывают в массе и легкости педалирования, но при этом проигрывают им в сцепных свойствах при передвижении в условиях бездорожья… Как правило, они предназначены для скоростного катания по городским улицам или пересеченной местности, либо использования в таких спортивных дисциплинах, как «кросс-кантри» и «триал»…

Хардтейлы – наиболее популярный вариант в «велосипедом мире» и они широко представлены в модельной гамме марки Trek, причем конкретно «трек’овские хардтейлы» способны выдержать не только любительские покатушки, но эксплуатацию в достаточно-таки экстремальных условиях:

  • Trek 820 (модель для «представительниц прекрасного пола» носит дополнительный индекс «WSD») – горный хардтейл «начального уровня» (самый доступный в линейке американской компании), ориентированный на рядовых велолюбителей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают скоростное катание по городским улицам и легкому бездорожью… Он обладает стальной рамой, передней амортизационной вилкой SR Suntour с 75-миллиметровым ходом, 21-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, колесами размерностью 26 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, полуинтегрированной рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа «по кругу».
  • Trek Marlin – горный велосипед «начального уровня», предлагаемый в широком количестве модификаций (и для мужчин, и для женщин) и нацеленный, в первую очередь, на спортсменов-любителей, который предназначен для динамичной езды по городским улицам или несложной пересеченной местности… В его арсенале – алюминиевая рама с полуинтегрированной рулевой колонкой, передняя пружинно-эластомерная вилка SR Suntour, RST или RockShox с ходом 75-100 мм (в зависимости от варианта исполнения), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», 21-, 24- или 27-скоростная система с переключателями Shimano и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek Superfly – горный хардтейл «среднего уровня», подходящий и для рядовых велосипедистов (как подростков, так и взрослых людей), и для начинающих спортсменов, которые выступают в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри»… Этот байк имеет в своем арсенале алюминиевую раму, жесткую или амортизационную переднюю вилку (во втором случае – подвеска SR Suntour с 50-миллиметровым ходом и блокировкой или X-Fusion с ходом 90 мм), колеса размерностью 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами, 6-, 11- или 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano или SRAM, а также дисковые тормоза.
  • Trek X-Caliber – предназначен как для простых велолюбителей (независимо от пола), предпочитающих скоростное катание по ровным дорогам или пересеченной местности, так и для достаточно опытных спортсменов, выступающих в дисциплине «кросс-кантри»… Этот хардтейл может похвастать алюминиевой рамой, 27.5- или 29-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла», рулевой колонкой полуинтегрированного типа, передней пружинно-эластомерной вилкой RockShox с ходом 100 мм, регулировкой жесткости и блокировкой, 18-, 20- или 22-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами с гидроприводом.
  • Trek Stache – «хардтейл-найнер» с оборудованием «начального профессионального уровня», который создан для спортсменов, занимающихся в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри» (хотя подойдет и для простых, но требовательных райдеров, ездящих по городским улицам и бездорожью)… У него – алюминиевая или карбоновая рама (в зависимости от «профпригодности»), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», безрезьбовая рулевая колонка, фронтальная воздушная вилка Manitou Machete или RockShox со 120-миллиметровым ходом, 10-, 11- или 12-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM и дисковые тормоза спереди и сзади с гидравлическим приводом.

Двухподвес (full suspension) – горный велосипед, конструктивной особенностью которого является наличие амортизации на обоих колесах… Такие байки адаптированы для катания в сложных дорожных условиях (когда крайне необходимо постоянное сцепление шин с покрытием), а предназначены, как правило, для следующих спортивных дисциплин: «олл-маунтин», «кросс-кантри», «фрирайд», «даунхилл» и т.д…

Компания Trek выпускает широкую гамму полноподвесных байков, среди которых подходящий для себя вариант смогут подобрать как рядовые велосипедисты, так и профессиональные райдеры:

  • Trek Slash – горный двухподвес «профессионального уровня», ориентированный, в первую очередь, на опытных спортсменов, которые выступают в таких дисциплинах, как «олл-маунтин», «эндуро» и «даунхилл» (но адаптирован и для катания обычных велосипедистов по городским улицам и пересеченной местности с высоким уровнем комфорта)… Этот байк обладает алюминиевой или карбоновой рамой (все зависит от варианта исполнения), передней воздушной вилкой RockShox или Fox Racing с ходом 160 мм, задним амортизатором RockShox со 150-миллиметровым ходом, механизмом с 11-ю или 12-ю передачами и переключателями SRAM, 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой и гидравлическими дисковыми тормозами.
  • Trek Remedy – двухподвесный велосипед, предназначенный для опытных экстремалов и профессиональных спортсменов (как для мужчин, так и для женщин), увлекающихся такими спортивными направлениями, как «фрирайд», «олл-маунтин», «даунхилл» и другие… Этот байк демонстрирует алюминиевую или карбоновую раму, переднюю воздушную вилку RockShox или Fox Racing со 160-миллиметровым ходом, задний амортизатор RockShox с ходом 150 мм, 12-скоростную трансмиссию с переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», интегрированную рулевую колонку и дисковые тормоза «по кругу» с гидроприводом.
  • Trek Farley EX − полноподвесный фэтбайк, созданный для взрослых райдеров и ориентированный на катание как по дорогам с хорошим покрытием, так и в условиях пересеченной местности (по таким поверхностям, как: песок, высокая трава, снег и т.п.)… Данный транспорт имеет раму с карбоновым передним треугольником и алюминиевыми «перьями», переднюю воздушную вилку RockShox со 120-миллиметровым ходом и блокировкой, задний амортизатор Fox Racing, систему с 11-ю скоростями и переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, интегрированную рулевую колонку и гидравлические дисковые тормоза.

Гибридный велосипед – это байк, в котором сочетаются атрибуты горной и шоссейной моделей (то есть он подходит как для вылазок на пересеченную местность, так и для достаточно комфортного катания по городским улицам)…

Гибридные «двухколесники» представлены в гамме компании Trek не столь широко, как предыдущие варианты, но нацелены на очень широкую целевую аудиторию (вне зависимости от пола)…

  • Trek DS (Dual Sport) – велогибрид, предназначенный для взрослых мужчин и женщин, который подходит и для активного катания по дорогам с асфальтированным покрытием, и для выезда на грунтовые дороги (но никак не на сложное бездорожье)… В его активе – алюминиевая рама, фронтальная вилка SR Suntour с ходом 63 мм и дистанционной блокировкой, безрезьбовая рулевая колонка, 20-, 21-, 24- или 27-скоростной механизм с переключателями Shimano, 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek Neko – гибридный байк для взрослых женщин, нацеленный на неспешное катание по городским улицам или асфальтированным дорогам и допускающий выезды на грунтовые покрытия… Этот велосипед обладает выполненной из алюминия рамой, передней пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с 63-миллиметровым ходом, неинтегрированной рулевой колонкой, 21-, 24- или 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 29-дюймовыми колесами с двойными ободами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами спереди и сзади. Вдобавок к этому, у него присутствует электроверсия Neko+, укомплектованная 250-ваттным электродвигателем (0.34 л.с. и 50 Нм крутящего момента) и литий-ионной батареей емкостью 418 Вт*час.

Кстати, этот американский велостроитель выпускает немало велосипедов специально для «представительниц прекрасного пола» (причем не только рассмотренных выше модификаций созданных «из мужских/унисекс» моделей, но так же разработанных исключительно для женщин)… Функционально такие «двухколесники» ни чем не уступают другим своим «собратьем», но имеют ряд конструктивных отличий – рама, рулевая колонка, седло и некоторые другие компоненты у них спроектированы с «учетом анатомии женского тела»…

  • Trek Skye – горный хардтейл «начального уровня», разработанный для женщин, который создан для активных велопрогулок по городским улицам и несложному бездорожью… Этот байк «щеголяет» алюминиевой рамой, фронтальной пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour или RST (с ходом 75 мм и 100 мм соответственно), полуинтегрированной рулевой колонкой, 21- или 24-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами, а также дисковыми тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
  • Trek St320 Stagger – городской женский велосипед, который предназначен для неспешного катания по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытиями… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла», 7-скоростной трансмиссией с переключателем Shimano и ободными тормозами.
  • Trek Fuel EX Women’s – женский двухподвес «профессионального уровня», созданный для скоростного передвижения по городским улицам или пересеченной местности, либо катания в таких спортивных дисциплинах, как «даунхилл», «фрирайд», «кросс-кантри» и т.д… У него – алюминиевая или карбоновая рама, передняя вилка Fox Racing или RockShox с ходом 120-140 мм, задний амортизатор (тех же самых производителей) со 130-миллиметровым перемещением, рулевая колонка интегрированного типа, 10- или 12-скоростная система с переключателями Shimano или SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами и гидравлические дисковые тормоза.

Городские велосипеды – одна из разновидностей велосипедов, предназначенных для повседневных поездок по городским улицам и неспешного катания по ровным дорогам… Как правило, они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, т.к. «заточены» именно на комфорт и практичность, а не на эффективность и скоростные возможности…

Такие байки представлены в модельной линейке Trek особенно широко, причем в различных спецификациях: прогулочный, фитнес-байк, круизер…

  • Trek Verve – городской велосипед (имеющий также «женские» версии), который подойдет для ежедневной эксплуатации, поддержания спортивной формы или велопрогулок и по асфальтированным, и по грунтовым дорогам… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, полуинтегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 21-, 24- или 27-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами. Помимо прочего, байк имеет электрические исполнения – Verve+: их отличительными особенностями являются 250-ваттный электромотор (0.34 л.с.), литий-ионная батарея емкостью 400 Вт*час и гидравлические дисковые тормоза.

  • Trek Zektor – так называемый городской фитнес-байк, сконструированный специально для езды в условиях «бетонных джунглей» и предназначенный для взрослых мужчин и женщин… Данный велосипед способен похвастать алюминиевым остовом, интегрированной рулевой колонкой, 8- или 9-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковыми тормозами «по кругу» с гидроприводом.
  • Trek T100 – городской круизер (он так же доступен в исполнениях и для мужчин, и для женщин), созданный для неспешных городских велопрогулок с максимальным уровнем комфорта и предназначенный, в первую очередь, для любителей аутентичного классического стиля вождения… Уже в «базе» он снабжен полноформатными крыльями, подножкой, широким седлом, защитным кожухом на цепи и багажником. У этого транспорта – алюминиевая рама с жесткими «перьями», 28-дюймовые колеса с двойными ободами, регулируемая рулевая колонка, система с 21-ой скоростью и переключателями Shimano, а также U-образные ободные тормоза.

Шоссейные велосипеды – сконструированы для скоростного перемещения (велогонки, веломарафоны и т.д.) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием (хотя часть из них предназначена и для менее стабильных поверхностей)… К их приметам относятся: особая форма руля (так называемые «бараньи рога»), которая позволяет менять хват; узкие покрышки высокого давления и некоторые другие моменты…

Подобного рода «двухколесники» достаточно распространены в рядах Trek, причем сразу в нескольких категориях: дорожные, велокроссовые, триатлоновые…

  • Trek Boone – дорожный байк с оборудованием профессионального уровня, предназначенный для скоростного катания (в том числе на дальние дистанции) по асфальтированным дорогам или участия в серьезных соревнованиях… В его арсенале числятся полностью карбоновый монокок с жесткой передней вилкой, 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, интегрированная рулевая колонка и дисковые тормоза на обоих колесах с гидравлическим приводом.
  • Trek Crockett – велокроссовый велосипед, ориентированный на езду на большие расстояния по дорогам с хорошим покрытием, но из-за конструктивных особенностей допускающий выезды на грунтовку, легкое бездорожье и лесные участки… Он способен удовлетворить запросы и требовательных велосипедистов, и профессиональных спортсменов… У этого байка – алюминиевая рама с передней вилкой из карбона и интегрированной рулевой колонкой, колеса величиной 28 дюймов с двойными ободами, механизм с 11-ю передачами и переключателями SRAM, а также механические или гидравлические дисковые тормоза.
  • Trek Speed Concept – дорожный велосипед «профессионального уровня» (доступен в модификациях и для мужчин, и для женщин), предназначенный для шоссейных гонок на продолжительные дистанции (в первую очередь, для такого вида спорта, как «триатлон»)… Он «щеголяет» карбоновым остовом с жесткой фронтальной вилкой, интегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и колесами размерностью 28 дюймов.

Детские и подростковые

Байки созданные для катания детей в возрасте от 1 года и до 16 лет… и в модельной гамме американского велостроителя Trek Bicycle подобные «двухколесники» представлены достаточно широко, охватывая практически все возрастные категории… вот наиболее популярные модели:

Trek Kickster – беспедальный велосипед (беговел) для малышей в возрасте до 3 лет (как для мальчиков, так и для девочек), который позволяет им научиться держать равновесие при езде и является «подготовительным этапом» на пути к обычному педальному байку…

У него – алюминиевая рама, передняя вилка из высокопрочной стали и 12-дюймовые колеса из «крылатого металла».

Trek Precaliber 12 Boys/Girls (версии для мальчиков и девочек отличаются между собой строением рамы и расцветкой) – «двухколесники», предназначенные для катания детей в возрасте от 3 до 4 лет…

Это – односкоростные велосипеды с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой из высокопрочной стали, колесами размерностью 12 дюймов и ножным задним тормозом.

Trek Wahoo – гибридный байк, созданный для начинающих спортсменов в возрасте от 6 лет и старше (в зависимости от варианта исполнения)…

Это – велосипед с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, полуинтегрированной рулевой колонкой, колесами размерностью 20-26 дюймов с алюминиевыми ободами, 8-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и ободными U-образными тормозами.

Технологии

Несмотря на то, что компания Trek Bicycle Corporation активно использует на своих велосипедах навесное оборудование, изготовленное ведущими мировыми производителями, она крайне широко применяет и собственные передовые технологии:

  • OCLV Carbon – разработанная американцами технология по созданию карбоновых рам для велосипедов, начиная с бюджетных (выполненных из более дешевого сырья) и заканчивая премиальными (сделаны из высокомодульного материала).
  • Alpha Aluminum – технология по производству легких и прочных алюминиевых рам:
    • Silver − с простой обработкой труб или вовсе без нее;
    • Gold – с баттингом, гидроформингом и механической обработкой труб;
    • Platinum – премиальный сплав, при изготовлении рам применяется тройной баттинг, гидроформинг и механическая и термическая обработка.
  • ABP (Active Braking Pivot) – активная тормозная система, которая позволяет полностью контролировать велосипед в независимости от применения тормозов. Ее особенностью является то, что ось заднего треугольника проходит через ось заднего колеса, закрепленного посредством специального эксцентрика. При активном торможении данная технология исключает пробуксовку и отрыв заднего колеса в момент работы подвески, что облегчает процесс управления байком и увеличивает его КПД.
  • RE: aktiv – технология, разработанная Trek совместно с Fox Racing и Penske и «подсмотренная» в автомобильной гонке «Формула-1». Она подразумевает наличие регрессивного заднего амортизатора, который остается жестким на мелких препятствиях и обеспечивает более легкое педалирование, однако в полную силу вступает в работу при скоростной езде по пересеченной местности.
  • Full Floater – интеллектуальный ход подвески: в данном случае задний амортизатор крепится к двум подвижным узлам, придающим ходовой системе повышенную способность реагировать на удары даже в наиболее экстремальных условиях бездорожья.
  • IsoSpeed – технология, применяемая на велосипедах серии Domane, которая делает поездки более продолжительными и комфортными. Ее суть состоит в следующем – подседельная труба соединена с верхней трубой и задним треугольником посредством шарнира и демпфирующей проставки, что снижает вибрации, передающиеся к телу велосипедиста от рамы.
  • Aerodynamics – проектирование шоссейных велосипедов американского бренда осуществляется в специальных лабораториях, а их тестирование производится в аэродинамической трубе.
  • Electric bikes – электрические версии байков (коих в модельной гамме американской марки немало). Они оснащаются электродвигателями и литий-ионными батареями компаний Bosch и Shimano: первые выдают 250-350 Вт и 40-70 Нм крутящего момента, а емкость вторых составляет 418-500 Вт*час. Такие «двухколесники» могут максимально разгоняться до 45 км/ч, преодолевая на чистой электротяге свыше 30 км пути (полная зарядка аккумуляторов от бытовой сети занимает 3.5 часа).

Достоинства и недостатки

Велосипеды марки Trek обладают большим количеством положительных качеств, среди которых:

  • Широкий ассортиментный ряд – эта компания выпускает байки и для «самых маленьких», и для рядовых велолюбителей, и для по-настоящему профессиональных спортсменов.
  • Современные технологии и оборудование – в своей продукции американцы используют как собственные передовые разработки, так и компоненты ведущих мировых производителей.
  • Надежность и качество – данная компания выпускает действительно долговечные велосипеды, а на некоторые рамы и вовсе дает пожизненную гарантию.

Конечно, имеются у байков Trek и отрицательные стороны (впрочем, все они «весьма условны»), а основная из них – цена: даже «бюджетные» модели в большинстве случаев стоят дороже, нежели схожие «двухколесники» других марок (причем как российских, так и иностранных).

bikes.ironhorse.ru

Трековый велосипед Википедия

Езда по велотреку

Трековый велосипед — велосипед, предназначенный для езды по велотреку. Трековые велосипеды внешне схожи с шоссейными велосипедами, однако имеют ряд принципиальных конструктивных отличий. Трековый велосипед имеет более короткую колёсную базу, из-за чего увеличивается жесткость рамы. Диаметр колёс составляет 622 мм (или 700 по системе ETRTO), в качестве покрышек чаще используются однотрубные шины велосипеда. Из-за наклона полотна трека, кареточный узел трекового велосипеда расположен выше, благодаря чему увеличивается расстояние между крайней нижней позицией педалей и покрытием трека на виражах. Наконечники задних перьев рамы имеют особую форму в виде горизонтального выреза, что позволяет регулировать натяжение цепи за счёт изменения положения оси заднего колеса. Трековый велосипед имеет всего одну, т. н. фиксированную, или глухую передачу. Это означает, что педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются. Данный эффект достигается за счёт отсутствия во втулке заднего колеса муфты свободного хода. Наличие только одной передачи и отсутствие традиционных тормозов исторически обусловлены сокращением веса велосипеда. Торможение на трековом велосипеде возможно только постепенным замедлением хода или блокированием педалей.

ru-wiki.ru

Трековый велосипед колесо — Велобаджо

Трековый велосипед

Трековый велосипед — Track bicycle

Трековый велосипед является специальной разновидностью гоночных велосипедов. Трековые велосипеды предназначены для гонок на треке. Специализированный спортивный велосипед, который не предназначен для использования вне трека. На таком велосипеде cтараются убрать всё что можно, чтобы максимально уменьшить массу велосипеда. Трековый велосипед предназначен для установки рекордов, и в основном его применяют для езды по стадионам.

Трековый велосипед имеет очень жёсткую раму, сделанную из алюминия, а руль обычно на таком велосипеде изготавливают изогнутым («бараньи рога»), как на туристическом или шоссейном, но может применяться и прямой.

Вращаешь вперед педали — велосипед едет вперед, вращаешь назад — едет назад. У трековых велосипедов нет холостого хода втулки, так как колесо жестко связано цепью с педалями. Диаметр колеса трековых велосипедов 27 или 28 дюймов. Благодаря большим по диаметру колесам на трековом велосипеде можно развить высокую скорость. Колёса крепятся не зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а надежность крепления увеличивается, их ширина примерно 40 мм. Во время движения остановить вращение невозможно, потому торможение трекового велосипеда — это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Посадка на трековом велосипеде очень удобна, даже во время многочасовой езды усталость не сильно ощущается. В большинстве моделей переднее и заднее колесо имеют разный диаметр. Трековые велосипеды самые легкие из всех типов велосипедов. Максимальная скорость разгона на трековом велосипеде превышает 40км/ч. Колёса крепятся не зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а надежность крепления увеличивается, их ширина примерно 40 мм, диаметр 20-26 дюймов. Адаптироваться к отсутствию тормозов довольно сложно, но после пары месяцев тренировок, все становится привычно.

Велотрек

Трековые соревнования или велотрековые гонки — вид велоспорта, проходящий на велотреках или велодромах. Гонки на треке входили в программу всех Олимпийских игр, за исключением Игр 1912 года. Велотрек для тренировок и соревнований по велосипедному спорту имеет деревянное или бетонное покрытие. Длина покрытия от 130 до 500 метров. Для удобства велогонщиков, трек имеет наклон 42 градуса на поворотах и 12,5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой. Движение по велотреку осуществляется всегда против часовой стрелки. Велотрек с трибунами и вспомогательными помещениями называется велодромом. Может быть как открытым, так и закрытым.

Описание видов соревнований на велотреке

Мужчины Гит с места, 1000 м Индивидуальная гонка преследования, 4000 м Кейрин Мэдисон, 60 км Гонка по очкам, 40 км Спринт Олимпийский спринт Командная гонка преследования, 4000 м Гит с хода, 1000 м Гонка с неизвестным финишем Австралийская гонка преследования Гит с места парами, 1 км Скрэтч, 10 км Омниум: темповой и спринтерский Спринт с места, 200 м Парная гонка, 3 км Женщины Гит с места, 500 м Индивидуальная гонка преследования, 3000 м Гонка по очкам, 25 км Спринт Гонка с неизвестным финишем Австралийская гонка преследования Гит с места парами, 1 км Скрэтч, 5 км Омниум: темповой и спринтерский Спринт с места, 200 м Парная гонка 2 км ***Существуют также неолимпийские дисциплины: скретч (групповая гонка) и омниум (многоборье).

Командная гонка преследования

В данном виде соревнуются две команды по 4 гонщика для мужчин (3 гонщика для женщин). Старт происходит с противоположных сторон велотрека и завершается на дистанции 4 км (3 км для женщин). Спортсмены одной команды плотно следуют друг за другом, тем самым уменьшая общее сопротивление воздуха и меняясь на кривой для экономии сил. Побеждает команда, обогнавшая соперников, либо показавшая наименьшее время. Гит

Это гонка на время, проверка на силу и выносливость. Тактика тут не имеет значения. Единственным соперником гонщика является секундомер. Мужская дистанция — 1000 м, женская — 500 м. Победителем объявляется гонщик, показавший лучшее время.

Скрэтч

Это вид гонки, в которой участвуют до 24 гонщиков; соревнование среди мужчин проводится на дистанцию 15 км, у женщин на 10 км. Победителем становится велосипедист, первым пересекший финишную черту в конце гонки.

Командный спринт («Итальянка»)

Особенностью данного вида гонки является участие команд, состоящих из трех гонщиков, проходящих три круга велотрека (для женщин, 2 гонщика и 2 круга). Стартующий выполняет один круг и затем уступает второму гонщику выполнить следующий круг, который в свою очередь передает эстафету следующему, завершающему третий круг и гонку в целом.

Гонка по очкам

Окончательный результат определяется по очкам, набранным во время спринтов и по количеству выигранных отрезков во время прохождения отдельных интервалов гонки. Атлеты получают зачетные очки на промежуточных финишах, через каждые 10 кругов. Погоня за очками идет на всех этапах, особенно напряжение возрастает на последних кругах каждого заезда.

Индивидуальное преследование

Два гонщика стартуют на противоположных концах трека. Дистанция гонки для мужчин составляет 4 км, для женщин — 3 км. Победителем становится гонщик, которому удается обогнать своего соперника или быстрее достичь финишной черты.

Омниум

Омниум состоит из шести гонок, которые проводятся в течение двух дней. Окончательный результат устанавливается посредством добавления результатов по каждой гонке. Победителем становится гонщик с наименьшей суммой занятых мест. Мужчины : 1 круг с хода Гонка по очкам (30 км) Гонка с выбыванием Индивидуальное преследование (4 км) Скрэтч 1 000 м гонка на время Женщины : 1 круг с хода Гонка по очкам (20 км) Гонка с выбыванием Индивидуальное преследование (3 км) Скрэтч 500 м гонка на время

Кейрин

Кейрин появился в Японии в 1948 году. От 3 до 7 гонщиков следуют за мотоциклом, который постепенно ускоряется от 30 до 50 км/ч для мужчин и от 25 до 45 км/ч для женщин. За 2,5 круга до финиша мотоцикл покидает трек. После этого велогонщики делают рывок, стремясь к финишу. Данный вид соревнований впервые включен в программу Олимпиады 2000 года в Сиднее.

Индивидуальный спринт

В этой гонке на 200 метров атлеты по одному стартуют с хода (предварительно разогнавшись). Задача проехать отрезок как можно быстрее.

Спринт («Олимпийский»)

Четыре спортсмена отобранных в квалификационных заездах, соревнуются на дистанции в 2-3 круга. Для попадания на следующий этап необходимо пересечь финишную черту первым или вторым, при этом пройденное расстояние не имеет значения. Иногда гонщики даже могут внезапно остановиться, что бы обмануть противника, уступив ему лидерство. Дело в том, что при финальном рывке первая позиция наименее выгодна. Спринт — самая старая дисциплина велоспорта — в программе чемпионатов мира с 1893 года (у женщин — с 1895 года), Олимпийских игр — с 1986 года (у женщин — с 1988 года).

Мэдисон («Американка»)

Названа так по месту, где проводилась впервые — в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Это командная гонка на очки. Она начинается с массового старта. Команда из двух гонщиков старается выиграть, набрав возможно большее количество очков. Зачет проводится каждые 20 кругов. В то время когда один член команды находится в гонке, второй сбавляет скорость, чтобы передохнуть. Затем они меняются, передавая эстафету касанием. Распределение мест производится в соответствии с пройденной дистанцией и очками. Гонка Мэдисон охватывает расстояние от 40 км в соревнованиях на Кубок Мира.

Велотреки России

В настоящий момент Россия имеет два крытых велосипедных трека, соответствующих всем требованиям международных соревнований: «Крылатское» (Москва) и «Локосфинкс» (Санкт-Петербург).

Чемпионат Европы — 2013 по велоспорту на треке в Апелдорне стал самым успешным в истории сборной России.Россияне завоевали шесть медалей на турнире в Нидерландах, впервые в истории одержав три победы.

Источник

velobajo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *