Советы тренера

Задний переключатель shimano acera – Задний переключатель скоростей на велосипеде Shimano

Лайфхак: как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде с системой Шимано?

Механизм селектора передач маунтинбайка только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня Alivio имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает юстировку его узлов. Сломать агрегат переключения в процессе работы у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот моральное удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.

Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

  • Повреждения троса или отсутствие на нем смазывающего вещества.
  • Нарушение целостности рубашки троса.
  • Изогнутый петух – крепление механизма к раме веломашины.
  • Износ цепи или кассеты со звездочками.
  • Заклинивание роликов цепного натяжителя.
  • Неполадки манетки смены передач на руле.

Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде: технический минимум

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

  • 1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой.
  • 2 – винт для натяжения троса с барабаном.
  • 3 – винт для корректировки натяжения цепи.
  • L – ограничительный винт для юстировки низких передач.
  • H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

Методика: как правильно настроить на велосипеде задний переключатель скоростей Шимано?

Процедура ремонта и отладки узлов цепной передачи должна проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.

Подготовительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

  1. Почистить переключатель и кассету звездочек.
  2. Очистить от старой смазки ролики натяжителя.
  3. Вымыть и смазать цепь.

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

Как наладить ограничитель высоких передач?

Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

  • по часовой стрелке – рамка отклоняется в сторону большой звездочки;
  • против часовой стрелки – рамка смещается к внешней стороне.

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

  • по часовой стрелке – узел перебрасывателя смещается в сторону малой звездочки;
  • против часовой стрелки – узел перемещается в сторону колеса.

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

  • натянуть трос рукой и зафиксировать его крепежным болтом;
  • окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция 2 на рисунке), цепь должна легко переходить с одной звезды на другую и обратно при одном нажатии на манетку.

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

  • Установить цепь сзади на самую большую звездочку, а спереди – на самую малую.
  • Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то нужно закрутить винт натяжения (позиция 3 на рисунке) так, чтобы зазор между ними составлял около 5 мм.
  • Установить цепь сзади на самую маленькую звездочку, а спереди – на самую большую, и повторить операцию, описанную в пункте 2.

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

  • Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
  • На одном из концов рубашки продавилась заглушка.

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.

autobann.su

Сравнение задних переключателей передач Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR

Этот материал Андрея Григорьева заставляет присмотреться к продукции конкурентов Shimano. К сожалению, снижение качества компонентов Shimano подтверждается и статистикой нашего велосервиса. Чем бы ни объяснялось это явление — конструктивными недоработками, страной-изготовителем, нам от этого не легче.
Василий Клеин


 

Андрей Григорьев

Сравнение задних переключателей передач Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR

 

Иногда от велосипедистов можно услышать мнение, мол, Shimano в последнее время стали хуже делать оборудование. По этому поводу мне захотелось написать краткое сравнение задних переключателей передач, которые прошли через мои руки в течение тех шести лет, что я езжу на горных велосипедах. А прошли шесть переключателей от Shimano: Acera-X (RD-M291), Deore (RD-M510) — 2 штуки, Deore LX (RD-M570 SGS), Deore XT (RD-M760), XTR (RD-M952). Причем, на каждом из них я отъездил не менее 800 км, а на некоторых более десятка тысяч.

Описание

Shimano Acera-X (RD-M291) — переключатель на 7 передач, выпускавшийся с 1996 по 1998 год, максимальная звезда — 28 зубьев, косой параллелограммный механизм. Для 1998 года это был полноценный переключатель, т.к. половина групп оборудования тогда еще была рассчитана на привод с семью звездочками в кассете. Но сейчас таких переключателей уже не найти, а «новая» Acera существенно отличается от «старой».

Все остальные переключатели передач из опробованных — относительно новые — еще выпускаются или, по крайней мере, могут быть легко куплены. Они рассчитаны на 8/9 передач, максимальную звезду до 34 зубьев, имеют косой параллелограммный механизм. У Deore (RD-M510) и Deore LX (RD-M570) — обычные ролики. На LX на тросе есть защитные резиновые пыльники. Deore XT (RD-M760 SGS) — «новый» XT, т. е., так называемый rapid rise / low normal. Это означает, что движение переключателя идет в обратную сторону: при ослаблении тросика, рамка с роликами движется к большим звездам. Защитных чехлов, в отличие от «старого» XT, на тросике нет, но есть резиновый отбойник там, где переключатель бьется о нижнее перо рамы. Нижний ролик — на шарикоподшипнике, на роликах есть пыльники. XTR (RD-M952 SGS) — еще «старый», т.е. движение переключателя происходит в традиционном направлении. Есть винт регулировки натяжения пружины параллелограмма. Ролики — на шарикоподшипниках, есть уплотнения. Есть пыльники на тросе.

Ориентировочные цены: Acera — $20, Deore — $35, Deore LX — $45, Deore XT — $60, XTR — $100.

Ресурс

Все переключатели проработали не менее 1000 км, за исключением Deore XT, который был снят после 800 км. Режим эксплуатации — самые различные дороги, от асфальта бездорожья и болот, в т. ч. зимняя езда.

Acera-X у меня пробегал около 10 тыс. км. Ощутимых люфтов в переключателе так и не появилось, но ролики сточились сильно. В итоге — замена из-за низкого качества переключения на сношенных роликах и необходимости работы со звездой более 28 зубьев.

Первый Deore отходил около 13 тыс. км, второй — всего около 4 тыс. км. За это время оба переключателя обзавелись порядочными люфтами, причем не только в параллелограмме и его соединении с натяжителем, но, даже, и в соединении с «петухом». Ролики на первом износились сильно, на втором умеренно. Оба переключателя были заменены из-за неустранимых люфтов и, как следствие, невысокой четкости работы.

Deore LX отработал около 4 тыс. км. Люфты пока что еще минимальны, ролики в хорошем состоянии. Работой переключателя на данный момент я вполне доволен. Кстати, ролики на всех переключателях я время от времени чищу и набиваю солидолом.

Deore XT отработал около 800 км, после чего был снят с велосипеда из-за плохого качества работы и необходимости на двух велосипедах переключать передачи в разные стороны («старый» LX и «новый» XT). Состояние — отличное (было бы странно, если бы это было не так). XTR пока прошел около 1 тыс. км — также никаких намеков на износ

Четкость работы

Те, кто, покупая задний переключатель XTR вместо, скажем, Deore, рассчитывают на существенно большую четкость работы, могут успокоиться. Разница будет, но не особенно большая. На четкость работы влияет еще куча условий: состояние манеток, чистота тросов и рубашек, чистота и степень изношенности кассеты и цепи, смазка цепи. По моим ощущениям, разница между Acera-X и XTR была ощутимая, но не гигантская. Acera-X вполне неплохо справлялся со своими обязанностями. А разница в четкости между Deore и Deore LX, пока они новые, вообще не заметна. Кстати, на четкость переключения передач еще очень сильно влияет расстояние от направляющего ролика до звезд. Чем оно меньше, тем лучше, но соприкасаться они ни в коем случае не должны, иначе очень быстро сточится пластиковый ролик.

Защита от грязи

На переключателях Acera-X и Deore никакой защиты фактически нет. На Deore LX — резиновый пыльник на тросике, что весьма существенно с точки зрения незначительного количества грязи попадающего в нижнюю рубашку тросика. На «новом» Deore XT — такой защиты нет, но есть пыльники на шарнирах натяжителя, крепления и роликах. На XTR есть пыльники и на тросике, и на шарнирах, и на роликах.

Впечатления

Из того, что было опробовано, меньше всего понравились переключатели Deore — низкий ресурс не только роликов, которые легко заменить, но и самих переключателей. По четкости работы ощутимых отличий от Acera-X замечено не было. От новых переключателей Acera отличия, по-видимому, должны быть больше. Deore LX в плане износа пока что выглядит гораздо привлекательнее, хотя, пробег еще невелик. Есть существенные конструктивные отличия.

Как и ожидалось, rapid rise переключатели передач хорошо работают до тех пор, пока велосипед у вас исключительно новый. Усилия пружины явно не хватает, чтобы закидывать цепь вверх и вытягивать трос, если переключатель и тросики не идеально чистые и смазанные. Даже относительно небольшое количество грязи у меня привело к тому, что переключатель сначала стал «задумчивым», а после нескольких поездок по грязным дорогам, вообще соглашался работать в обе стороны только в режиме «2 щелчка вперед — 1 назад», как старый раздолбанный Tourney. Чистка и смазка переключателя и чистка рубашек давала не слишком большой и очень непродолжительный эффект. Единственный выход — очень часто менять рубашки тросиков. После Deore XT XTR показался просто верхом совершенства. Хотя я уверен, что разница между XTR и «старым» Deore XT (M750) по рабочим характеристикам совсем невелика.

Просуммировав все впечатления даже от одних задних переключателей, можно с уверенностью сказать, что качество продукции Shimano из средних групп оборудования постепенно падает. В то же время хорошие классические продукты из верхних групп целенаправленно заменяются более технологичными и дорогими продуктами с откровенно худшими характеристиками. Примером могут служить не только задние переключатели rapid rise / low normal, но и манетки Dual Control. Итак, будущее за продукцией SRAM?

 

Последнее обновление 4 января 2005.

Copyright © 2000-2005, Андрей Григорьев.

 


 

Исходный адрес статьи: http://agbike.spb.ru/review/rear_derailleur.html

biomehanika-ekb.ru

Как настроить задний переключатель | Сайт Котовского

У меня уже была статья на тему, почему на некоторых велосипедах плохо переключаются передачи. Пришло время обсудить непосредственно саму настройку переключателей, и начнем мы с заднего.

Скажу сразу, что сложнее всего настраивать изношенные переключатели самого бюджетного уровня, например Shimano Tourney или Altus. Это связано с тем, что в сочленениях механизма уже столько люфтов, что настройка принимает вид шаманства.

Раньше я, как и многие другие велосипедисты, считал, что настройка ограничивается только установкой контрольных точек высоких и низких передач. Способ, описанный в статье подсмотрен мною у одного механика, который отличался умением настроить самые капризные переключатели.

Возможно, он покажется несколько усложненным, но согласно моему опыту, позволяет наиболее точно настроить переключатели не только высокого уровня, но также и бюджетные. Поэтому рекомендую повторять все описанные шаги.

Иногда я встречал мнение, что дескать, лучше не лезть в передачи, если не умеешь, а то вообще всё собьёшь. Друзья, индексная система переключения скоростей очень проста и надежна, там ничего нельзя сломать. Я практически гарантирую, что вы с моей инструкцией без проблем настроите любой переклюк. Даже если что-то пойдет не так, можно вернуться в начало и начать снова.

Настройка заднего переключателя

1. Итак, приступим, для начала я рекомендую снять цепь. Это не обязательно, но без цепи гораздо удобнее определять контрольные точки High и Low. Далее, освободите трос передачи, открутив винт А на картинке ниже. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке крутилку В.

2. Прощелкайте манеткой задней передачи (шифтер на руле справа) до самой высокой передачи (обычно рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя.

3. Вращая этот винт, нужно выровнять направляющий ролик в одной плоскости с самой маленькой звездочкой кассеты. Здесь есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то иногда бывает нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его буквально на волосок вправо (если смотреть сверху сзади).

4. Следующий этап: нажимаем на корпус переключателя, чтобы, преодолев натяжение пружины, выдвинуть его, насколько возможно по направлению к втулке. Удерживая переклюк в этом положении, крестовой отверткой и винтом L выравниваем плоскость ролика с самой большой звездой кассеты.

5. Опять-таки, если у вас уже были проблемы с настройкой переключения, то сместите ролик чуть-чуть в сторону спиц. Но подчеркиваю — это на самом деле должно быть чуть-чуть. Иногда, идеально выровненному переключателю не хватает именно этой малости, чтобы забросить цепь на самую дальнюю звезду.

6. Теперь, когда у нас выставлены контрольные точки High и Low, возвращаем цепь на место. Затем, руками, без плоскогубцев, выбираем слабину троса и затягиваем винт А. Заметьте, что тросик должен встать в канавку шайбы этого винта.

7. После того, как винт без фанатизма закручен, включите вторую передачу манеткой на руле и вращая педали, начинайте откручивать против часовой стрелки крутилку В. В данной ситуации очень хороша ремонтная стойка или хотя бы подставка под заднее колесо. Если этого нет, то можно надеть велосипед рамой на гладильную доску. Ну или, в крайнем случае воспользоваться помощью друга.

8. Вращайте педали и крутилку до тех пор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Всё, что осталось, это довести переключение до идеала. Для этого просто перещелкивайтесь с первой на вторую звезду и обратно, и продолжая играть крутилкой по нескольку щелчков вперед-назад, добейтесь четкого переключения

Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, вы автоматически настраиваете весь их спектр. Если в переклюке нет люфтов, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек.

Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L, как я писал выше. Главное, не увлекайтесь этим с низкими передачами, потому что цепь может выбросить за звезду, и тогда лапка переключателя попадет в спицы.

Подобная метода показана на этом видео (извините, на английском, зато с британским акцентом:) )

Если на велосипеде установлены свежие тросы и рубашки, то через сотню километров они могут усесться в своих посадочных местах и немного сбить настройку. Для этого снова, переходя с первой передачи на вторую и назад, подберите нужное положение крутилки В, изменяя положение на пару щелчков вперед-назад.

Надеюсь, моя заметка поможет понять, как настроить задний переключатель и закрыть тему нечеткой работы этого механизма. То, что велосипед недорогой, совершенно не оправдывает работы в стиле «две скорости вперед, одна назад».

Если же переклюк уже изношен до такой степени, что даже тонкой настройкой невозможно добиться приемлемой работы, то не шаманьте, а закажите себе такой — будет работать, как часы.

Ничего не бойтесь, пробуйте, это совершенно не та работа, чтобы обращаться к веломеханикам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Чем отличаются переключатели shimano. SRAM vs Shimano: что лучше

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Shimano, Inc.
— крупнейший японский производитель компонентов для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки, гребли и лыжного спорта. Компанию основал в феврале 1921 года Синдзабуро Симано. Штаб-квартира компании расположена в городе Осака, Япония. Крупнейшие мощности производства расположены в Китае, Малайзии и Сингапуре. В начале 70-х годов фирма начала производить оборудование для велосипедов, на данный момент Shimano производит оборудование практически для каждого типа велосипеда и владеет половиной мирового рынка сбыта велосипедных комплектующих.

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2
    — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2
    .
  2. DEORE XT —
    профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX —
    полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE —
    оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY
    — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint —
    топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE —
    10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone —
    верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.
  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 —
    топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2
    .
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2
    — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2
    выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 —
    данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA
    — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS
    — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation
— является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1
    — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE
    — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX
    — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1
    — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной

sportbu.ru

Классификация оборудования Shimano | ВелоСреда

Подробности








Просмотров: 109876


  Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:

  • Трансмиссия — шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
  • Колеса — обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска — амортизационные вилки, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и т.д.

  Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

  Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

  Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

  В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

 

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney — этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus — тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera — этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio — это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX — тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  •  Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

 

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

 

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

  Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine — более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

 

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra — Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 — высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra — профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом«.
  • Shimano Dura-Ace — Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

 

 

Читайте также:

Классификация оборудования SRAM

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

velosreda.ru

Настрой переключателей на велосипеде. Снятие, установка и настройка заднего переключателя передач

Именно настройка переключателей вызывает массу проблем у начинающих велосипедистов, поэтому данная статья посвящается вопросу правильной настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.

Подготовка к настройке заднего переключателя

Перед началом регулировки следует убедиться в том, что задний переключатель, петух или крепление на раме не имеют перекосов. Чаще всего скорости начинают плохо переключатся после падений и ударов в область заднего переключателя. Направляющие ролики переключателя должны находиться в одной плоскости, а цепь должна проходить через них строго вертикально.

Чтобы настроить задний переключатель скоростного велосипеда необходимо понять для чего, какие винты предназначены (см. рис.).

  • Винты H и L
    — это ограничительные винты, предназначенные для того, чтобы цепь не соскакивала на самой большой и самой маленькой звезде. В общем-то основная часть регулировки делается именно этими винтами.
  • Барабан натяжения
    — предназначен для регулировки натяжения троса.
  • Гайка крепления
    — необходима для непосредственного крепления троса к переключателю.

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Убедившись в нормальной геометрии заднего переключателя и целостности крепления, а так же разобравшись в регулировочных винтах, можно переходить к непосредставенной настройке переключателя:

Первый этап
настройки заключается в регулировки верхней границе заднего переключателя. Для этого необходимо выставить цепь на большую переднюю звезду шатунов и заднюю маленькую звездочку трещотки (или кассеты). Далее необходимо освободить трос путем откручивания зажимающей её гайки. Вращением винта «H» необходимо добиться того, чтобы ролики переключателя и самая маленькая задняя звездочка находились строго в одной плоскости, и цепь проходила строго вертикально.

Не забудьте поставить шифтер (манетку) в положение самой маленькой звезды. Далее необходимо затянуть барабан натяжения троса до упора по часовой стрелке. Если барабан на переключателе отсутствует, значит он расположен на шифтере. После проделанных процедур необходимо закрепить трос на переключателе. Трос натягивается рукой, не нужно со всей силы тянуть его плоскогубцами. Трос должен встать непосредственно в канавку шайбы под гайкой зажимающей трос.

Переходим ко второму этапу
— настройке нижней границы заднего переключателя и здесь мы будем производить регулировки винтом «L». Перед началом регулировки необходимо выставить цепь на самую маленькую ведущую звездочку шатунов и большую заднюю звезду. Трос освобождать ни в коем случае не надо. Винтом «L» необходимо добиться, чтобы ролики переключателя находились в одной плоскости с большой звездой заднего переключателя.

И это еще не все, есть третий этап
, на котором нужно будет проверить, как происходить переход цепи по задним звездам и при необходимости надстроить тормоза. Для этого ставим шифтер в положение второй скорости (не крутя педали). Начинаем вращать педали и откручивать при этом барабан натяжения троса против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Затем щелкаем шифтером на первую и вторую скорость (туда-сюда) и при помощи барабана натяжения добиваемся идеального перескакивания цепи. Как только добились идеального переключения с первой на вторую скорость и наоборот можно считать, что задний переключатель настроен, так как все остальные скорости автоматически становятся настроенными.

Не получается настроить скорости велосипеда

Бывает, что переключатель уже изношен и в соединениях его деталей образуются незаметные люфты. У совсем дешевых и переключателей начальных уровней такие люфты встречаются уже на новых переключателях. В таких случаях требуется более тонкая настройка. Если у Вас не получается настроить задний переключателей с помощью метода указанного выше, то скорее всего это Ваш случай. Что в этой ситуации делать читайте далее.

Для более тонкой настройки необходимо снять цепь, так как она мешает использовать наш глазомер в полной мере. Кроме того со снятой цепь нет необходимости менять её положение на ведущих звездах по мере настройки. Из-за наличия люфтов выставлять границы переключателя придется не идеально ровно, а с очень мизерным смещением (пол миллиметра).

Итак, откручиваем тросик и винтом «H» необходимо добиться не идеальной линии между маленькой звездой и роликами, а с очень маленьким смещением наружу (от спиц колеса). Далее рукой максимально прижимаем переключатель в сторону колеса и настраиваем верхнюю границу (винт «L») с очень маленьким смещением наружу, в данном случае, наоборот, в сторону колеса. После несложных манипуляций ставим цепь и трос на место и проверяем переключения методом, описанным в третьем этапе обычной настройки. Если скорости все равно переключаются, то можно попробовать увеличить смещения границ заднего переключателя.

Указанный метод тонкой настройки заднего переключателя скоростей должен помочь настроить даже самые убитые переключатели. Не забывайте, что сам переключатель должен быть цел. Если есть петух, он должен быть ровный. Если переключатель крепиться к раме, то место крепления должно быть не искажено.

У Shimano существует, по большому счету, три линейки компонентов: шоссейные, горные и экстремальные, комфортные. К последним относятся в основном планетарные втулки, но речь сейчас не о них. В этой статье будет рассказано о задних переключателях для .

Начнем с горной линейки. Для простоты ориентирования Shimano разделила линейки компонентов названиями, поэтому при покупке вам будет не сложно сориентироваться в общих чертах. Начнем ранжировать по возрастанию.

Shimano No-Name (Шимано Ноунейм)

Данная линейка включает в себя самые дешевые компоненты, которые не дотягивают даже до уровня tourney. Как правило, такие переключатели можно найти на крайне дешевых китайских велосипедах, называемых в простонародье «ашанбайки». Ни один серьезный бренд такие переключатели уже лет десять точно не ставит. Отсюда и все вытекающие – откровенно плохая точность переключения, скорость и надежность. Единственный плюс, да и то сомнительный – стоит такой переключатель копейки.

Shimano Tourney (Шимано Турней)

Это низшая линейка «брендовых» переключателей Shimano. Найти их можно повсеместно на , часто на круизерах и складных, а так же многие производители любят ставить их на велогибриды (электровелосипеды). Ну и бюджетные МТБ этот переключатель не обошел стороной. Как правило он стоит в комплекте с ободными . Tourney рассчитан на работу с кассетой 6-7 (8 звезд с 2014 года).

Плюсы: он все еще дешев и работает лучше линейки No-Name.

Минусы: не любит грязи, требует постоянной подстройки и самостоятельно переключает скорости во время сильной тряски, а так же бьет цепью по нижнему перу рамы.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano A050.

Shimano Altus (Шимано Альтус)

Ни рыба ни мясо. Самая спорная линейка переключателей на мой взгляд. По скорости и точности переключения они не шибко лучше Tourney, я бы сказал, что одно из немногих отличий это возможность использовать современные модели на кассете с 8 звездами (9 звезд начиная с 2012 года). Главное отличие от Tourney это большая долговечность, за небольшие деньги. Хороший вариант для тех, кто катается нечасто, недолго и недалеко.

Плюсы: небольшая цена, приемлемая долговечность.

Минусы: низкая точность и невысокая надежность, цепь все еще скачет по звездочкам от тряски и бьет по нижнему перу рамы.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano 2300.

Shimano Acera (Шимано Асера)

На мой взгляд, это первая линейка переключателей, которые можно использовать в . Естественно не длительных и не сложных, но во

veloed.ru

Настройка переднего и заднего переключателя скоростей Shimano на велосипеде



Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет.
Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Процесс настройки

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм.
Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке.
Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.


Найдите на переключателе 2 ограничивающих винта, которые регулируют крайние положения рамки. Вращая винт Low, добейтесь положения рамки такого, при котором цепь будет проходить максимально близко к ближней к раме части рамки переключения. Найдя это положение, можно закрепить трос, проследив, чтобы он попал в специальную канву, и закрепить его болтом крепления.

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.


Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.


Настройка заднего переключателя


Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.


Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.


Затем переведите передачу на низкую (самая большая звезда) и повторите все манипуляции с винтом Low. Настройка должна привести цепь ровно по звездочке.
После настройки заднего девайса, нужно будет натянуть ролик. Передний переключатель поставьте на самую маленькую звезду, задний – на самую большую. Вращайте педали назад и следите, задевает ли ролик кассету. Регулируйте ролик болтом натяжителя. После этой настройки проведите проверку «в полевых условиях» — то есть в реальной езде. Попробуйте прокатиться по ровной поверхности, по кочкам, под уклоном. Внимательно следите за тем, как ведет себя велосипед. При необходимости подрегулируйте переключатели, настраивая бабышку или винты.




yvelo.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о